всё о любом фильме:

Сосны (сериал 2015 – ...)

Wayward Pines
год
страна
слоган-
режиссерДжефф Т. Томас, Зал Батманглидж, Тим Хантер, ...
сценарийБлейк Крауч, Чад Ходж, Мэтт Даффер, ...
продюсерЧад Ходж, М. Найт Шьямалан, Дональд Де Лайн, ...
операторМатиас Хендл, Джим Дено, Грегори Миддлтон, ...
композиторЧарли Клаузер
художникКурт Бич, Росс Демпстер, С.Дж. Уэбстер, ...
монтажЛео Тромбетта, Тим Миркович, Майкл Руссо, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время44 мин.
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 01:25 на канале «FOX»
Агент секретной службы Итан Берк приезжает в пасторальный городок Уэйуорд Пайнс в Айдахо, чтобы найти двух пропавших фэбээровцев. Но расследование вместо ответов приносит лишь новые вопросы. Что же происходит в Уэйуорд Пайнс?
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (36 707)
ожидание: 96% (1967)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 3-й серии Кейт ставит на плиту чайник, чтобы приготовить для мужа чай с молоком и свисток на чайнике не закрыт. Однако когда Кейт начинает активно спорить с Итаном — чайник закипает и свистит, и после того как она снимает чайник с плиты, свисток на нем закрыт.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго собиралась написать рецензию, слишком уж много мыслей теснилось в голове после того, как досмотрела концовку. Начну, пожалуй, с того, что первые серии 3 особых эмоций у меня не вызывали, точнее, эмоции были, но скорее негативные: обещали второй «Твин Пикс», да что-то слабовато, сравнения не выдерживает (хотя отсылки к «Твин Пиксу» есть, взять хотя бы люстру-вентилятор и секретаршу шерифа). Ну а что, в городе полный беспредел, а жителей Сосновки вроде бы все устраивает, судя по тому, с каким спокойствием они друг на друга постукивают, требование «хлеба и зрелищ» здесь имеет своё первоначальное значение, бессмысленная жестокость заставляет вздрагивать, персонаж Терренса Ховарда откровенно раздражает, главный герой лезет на рожон и иногда ведет себя откровенно глупо (это спецагент-то!), хотя очевидно, что «шаг влево- шаг вправо» может слишком дорого стоить, в общем, непонятно абсолютно ничего, ощущение, что перед тобой театр абсурда, хотя, все ж таки заинтриговали, ничего не скажешь. А вот дальше…

    Дальше сюжет начинает стремительно развиваться. Некоторые герои, которые сначала вызывали негатив, внезапно оказываются очень даже положительными, их поступки понятными, в то же время другие раскрываются с неожиданной, пугающей стороны. То, что происходит в «Уэйуорд пайнс», заставляет зрителя задавать самому себе столько вопросов, да еще и таких, на которые ответа либо нет, либо он у каждого свой, а над некоторыми вообще даже думать не хочется- слишком уж веет от них безысходностью. Чем можно пожертвовать ради общего блага? Да нужно ли оно вообще, это самое благо, если ради него надо идти на такие жертвы? Про городскую школу вообще отдельная тема. Родителям на заметку: не нужно школьному образованию всецело доверять, мало ли что, вдруг детишкам в школе так компостируют мозги, что попади к ним в руки власть, и белый и пушистый зверь явится тут как тут.

    Герои… каких персонажей тут только нет: вот вам фанатик, возомнивший себя спасителем мира, а вот и его последователи, готовые горло перегрызть всем «несогласным», есть люди, умудрившиеся сохранить в Сосновке здравый смысл, но и у них в отношениях друг с другом все ой как непросто. Итан Бёрк, готовый на все ради своей семьи, Тереза Бёрк, замечательная мать и жена и просто мудрая женщина, Пэм, безгранично преданная своему брату и в то же время понимающая ошибочность его суждений и действий, сильная Кейт, надежный Гарольд- это те, кто вызвал к меня искреннюю симпатию. Меган Фишер- настоящий Гитлер в юбке. Не понравились мне, пожалуй, только образы школьников, в том числе и Бен- слишком уж бесхарактерный, готов идти у всех на поводу.

    Без ляпов, конечно, не обошлось, да и поведение героев, в том числе и главных, иногда поражает своей глупостью. Много осталось непродуманного, и затея доктора не выдерживает никакой критики. Концовка не то чтобы немного разочаровала, скорее оставила неприятный осадок на душе; хотелось, чтобы все закончилось на более оптимистичной ноте. В целом, если сложить все плюсы и минусы, сериал получился очень даже годный, а последние две серии, на мой взгляд, заставляют забыть о недостатках- настолько они сильные. Насчет второго сезона, если ему и быть, то только как отдельной истории с другими героями. А эта история закончилась.

    8 из 10

    Всем поклонникам научной фантастики смотреть в обязательном порядке! Да и просто любителям качественного кино и тем, кто любит поразмышлять на досуге о природе человека, очень советую.

    11 сентября 2015 | 09:52

    Сосны, или Уэйуорд Пайнс позиционируется как сериал снятый в стиле Твин Пикс. Перед просмотром ожидаешь увидеть приключение детектив в декорациях местности маленького Американского городка глубинки, с элементами мистики и загадок. Однако сериала такого го же занимательного как Твин Пикс не было, поэтому он так известен и популярен даже в настоящее время. В связи с этим при начале просмотра присутствует скептическое настроение, что то говорит, так интересно уже не будет.

    И всё в общем так и идёт до первого серьёзного поворота сюжета, а потом БАХ и вдруг ловишь себя на мысли, а сериал не проходной, актёры убедительны, атмосфера то, что нужно и хочется смотреть дальше, а ведь первая серия ещё не закончилась.

    Вторая серия так же радует таким поворотом, которого не ждёшь и это способствует тому, что проникаешься большим интересом к сериалу.

    Надеюсь, что на протяжении всего сериала, авторы будут радовать сюжетными ходами.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 21:03

    Увидел пилот сериала, немножко прочитал о сюжете и решил посмотреть этот сериал. И как можно не посмотреть, жанр мой любимый, актеры-звезды мирового уровня. Но обо всем по порядку. Пилот интересен, заставляет думать а что происходит на самом деле? Ну естественно зритель после первой серии будет ждат следующих серий и это будет держать в напряжении зрителя, если сериал интересен. В случае с wayward pines так и было с нетерпением ждал каждой серии.

    Поначалу я думал что сериал растянут на несколько сезонов (сейчас такая привычка у американских продюсеров). Но оказывается первые 5 серий снимались по первой, следующие 3 по второй, а остальные 2 по последней книге трилогии, таким образом закончив сериал на первом сезоне. И в итоге он оказался мини-сериалом с неожиданным концом.

    Начитавшись о культовом телесериале «Твин Пикс» зритель проводит параллели между двумя сериалами, хотя после 4ой серии оказывается что они продукты разного жанра, и здесь все совсем не так.

    О сериале можно сказать что идея сериала хороша, сюжет интригует. Игра актеров на высоте, в частности Мэтт Дилон и Мелисса Лео. Хотя раздражает как себя ведёт доктор Дженкинс.

    Сюжет поначалу интересен, динамичен, но вот после нескольких серий становится предсказуемым. Хотя есть некоторые ляпы. Тайного человечество всегда боялось, но вот раскрыв все тайны сериал почти что убил интерес к нему, но здесь дела обстояли по другому. После раскрытия тайн всплывали совсем другие вопросы. Финал сериала не обрадовал вовсе. Но все таки сериал интересный, любителю научной фантастики обязательно понравится. Из-за финала, и некоторых ляпов

    8 из 10

    3 сентября 2015 | 22:29

    Плюсом сериала стало то, что по правилам инет-этикета нельзя спойлерить сюжет при пересказе. Потому все, кто потрясал руками и кричал в пустоту: «Да как же это? Но почему?» были гласами в пустыне — всякий шёл самоубеждаться что же именно имели в виду те, кто кричал: «Да там логика и не ночевала!»

    Тем более пилотник… Ах, какой вкусный пилотник. Сколько загадок! Ну и что, что нам в середине сериала скажут главную интригу, вон о том, кто убил Лору Палмер, мы тоже узнали в середине второго сезона, смотреть сериал нам это не помешало. И вот нам, кто досмотрел до середины, говорят интригу, скромно умалчивая, что это всё. Совсем всё. Дальше герои отупеют вконец и единственный интерес к сериалу у нас будут поддерживать за счёт бумбумканьев: там взорвалось, тут взорвалось и прочие попытки показать, что у киногруппы хорошие пиротехники и отвратительные сценаристы. Шьямалан рассказал в интервью своё видение сериалов: главное — это хороший пилотник. О том, что после пилотника Шьямалан собирается сесть на дороге, подумать об экзистенциальном, а сериал превратить в бразильское мыло со взрывами, Найт умолчал.

    Проблема, как обычно, в кризисе идей. Каждый может придумать интересную завязку, но пасует перед тем, как её объяснить. Вот секретный агент Итан попадает в странный городок, из которого нельзя сбежать. Вот загадочные персонажи конспирологическим шёпотом обещают рассказать некие тайны. А вот с покорностью смирившихся с жизнью индивидов жители городка ходят на площадь всей толпой убивать тех, кто нарушил их правила. В чём же дело? Тайный культ? Что надо сделать, чтобы мозги людей настолько распилотировало, чтобы они пошли толпой кого-то убивать? А ничего не надо, отвечает сериал. Здесь просто так принято. Вы думали, что все люди тут выросли, у них годами складывались семейно-садистические традиции? Нииивжисть! Все похищены, но как-то легко приняли местные обычаи. Почему жителям не говорят правду? О! Тут крутой замес почти спойлера. Потому что кому правду говорили, тот кончал с собой. Ладно, примем допущение, что подобная правда — это мотив для самоубийства (хотя вся мировая фантастическая литература учит нас обратному), но групповые убийства — это то, что поддерживает горожан в тонусе? Все вместе, в коллективе, работа с огоньком…

    Самое большое и тупое допущение сериала — спецслужбы сквозь пальцы глядят на массовые исчезновения людей в одном регионе. Ну, пропала пара-тройка спецагентов, новых наймём по объявлению. Ну да, пох, что зрители честно строят свои теории на общечеловеческой логике, где массовый идиотизм должен быть хоть чем-то объяснён.

    Окей. Сделаем над собой ещё одно усилие по доверию, Итан узнал, что происходит, узнал главную интригу и он присоединился к тем, кто скрывал правду. Но какого чёрта правду он не открыл тем, кому она необходима? Заговорщикам, рвущимся из города, собственному сыну… И это ещё одна деталь, которая переводит сериал из разряда н/ф в раздел «дурацкие сказки». Люди действуют так, как удобнее сценаристу/писателю. Ему нужно приключение, так все продуплят и будет ему приключение.

    Но ведь смысл в том, что наш интерес к киноискусству как таковому проистекает из тех же детских мотивов — учиться новому. А нас обманывают. Мы засыпаем с мыслью: как герой будет выбираться из вулкана, а сценаристы сами не придумали, потому вулкан превращается в лужу у дома. Невозможно сочувствовать Итану, ставить себя на его место, потому что так бы не поступал ни один человек в мире. Ложь создателей сериала наглая, плюющая в лицо. Типа «вы хотели, чтобы вам было интересно, мы сделали, жрите». В первой серии Итан заходит в бар, где работает девушка, пообещавшая ему открыть чутка тайн. Но тут его начинают убеждать, что таковой в жизни в баре не работало. Зачем этот эпизод? Он никак не связан с секретами сериала, у людей нет мотивов, чтобы отрицать существования барменши. Но такой эпизод вставлен, чтобы зацепить зрительский интерес. Он не объяснён, но он есть. Загадка, кинутая на стол, чтобы зритель сожрал, но вовсе не для того, чтобы проявить немного профессионализма и придумать ей разгадку.

    Раньше я любила Шьямалана. Я люблю «Знаки», я считаю «Пробуждение» одним из лучших фильмов в мире. Да плевать даже на «Шестое чувство», помимо него у Найта были шикарные фильмы. Вон «Визит» крайний — отличный фильм. Но… Но «Сосны» сказали мне: «Довольно». В них через край презрения к зрителю. Просто поищите «несостыковки сериала» и найдёте давно выявленные примеры лени даже гримёров, не только сценаристов. Что уж говорить о режиссёре, который и не пытается снимаемому бреду придать хоть каплю атмосферности.

    Этот сериал вызывает раздражение. Можно не любить нечто и относиться к этому объективно. Но тут ощущение, будто создатели обращаются к тебе напрямую: «Мы поняли, что ты — дерьмо, ты употребишь и эту лабуду, раз мы её тебе дали». Нереалистичные люди в нереалистичных обстоятельствах в какой-то момент даже перестают притворяться, что хотят развлечь, всё скатывается в диалоги и ненатуральные битвы с врагами. Пилотник должен был привлечь, а дальше сериал превратился в жвачку для мозгов. Жвачку со вкусом ушной серы, противную и отталкивающую.

    Н/ф не должна залезать на территорию мистики. Сюрреалистичность можно простить духам и демонам, но политикам, учёным и спецслужбам — уже нет. Создатели кино и телепродуктов не должны настолько презирать аудиторию и считать её настолько круглой дурой. Нельзя терять чувства меры.

    17 января 2016 | 18:27

    Прочла несколько отрицательных отзывов и не могу с ними не согласиться. Но когда смотрела сериал, окунулась в него с интересом и даже прощала откровенные ляпы. Попытаюсь понять почему…

    Во-первых, на протяжении всего сериала вас постоянно мучает какой-то вопрос, на который хотелось бы получить ответ. То есть у вас постоянно есть действующая интрига, которая вот-вот должна открыть новую тайну. И в принципе, на старте вопросов больше, чем ответов. Именно увлекающих вопросов.

    Во-вторых, игра актеров порой более убедительна, чем сам сюжет. Поэтому о его дырах начинаешь задумываться намного позднее. Хотя проблемы сценария становятся особо очевидными во второй половине сериала. Но тогда он идет к развязке, и ты уже погряз в нем по уши.

    В-третьих, жанр представляет из себя гремучий коктейль: фантастика, детектив, триллер, в меру драма. Причем фильм умудряется цеплять по всем направлениям. Есть вкусный фантастический подтекст, яркая детективная линия, с выраженными и ненавязчивыми драматическими элементами. Все это волнует, интригует, затягивает и вызывает необъяснимую тревогу.

    И в завершении, сериал развивает весьма динамично. Некоторые ляпы замечаешь, но не успеваешь на них задержать свое внимание. Намешано много всего, нет каких-либо закономерностей развития, сплошные новые повороты. И да, ближе к концу сезона, ты уже знаешь причину происходящего. Но все равно развитие событий неоднозначно. И ты с нетерпением ждешь, чем закончится история.

    4 мая 2016 | 00:00

    Сериал «Сосны» — очередная попытка переснять «Твин Пикс». По моему скромному мнению — попытка неудачная по большинству критериев.

    Завязка: агент секретной службы Бёрк приходит в себя после автомобильной аварии на окраине провинциального городка, куда он ехал, чтобы найти двух агентов ФБР. Одним из фэбээровцев является его бывшая подружка Кейт Хьюстон.

    Понятно, что Чад Ходж не Дэвид Линч и второй истории поиска убийц Лоры Палмер мы не увидим. Первые две серии «Сосен» вобрали в себя все штампы, шаблоны и стереотипы мистических триллеров. Особенно много заимствований из Лоста. Теории заговоров, флэшбэки, хоррор и детектив присутствуют. Каждый новый момент вызывает новые вопросы, на которые в дальнейшем нет ответов. Стремительность развития сюжета усиливает чувство беспомощности от обилия неотвеченных вопросов. Саспенс шкалит.

    В «Твин Пиксе» важной частью происходящего было выявление темной стороны жителей провинциального городка, что подогревало интерес к дальнейшему просмотру. В Уэйуорд Пайнс все персонажи — словно неживые, какие-то картонные и плоские.

    Например, главный герой — Итан Бёрк, которого играет секс-символ 80-х Мэтт Диллон. Типичный агентище — брутальный и матерый, хамоватый и нагловатый, не особо заморачивающийся дедукцией. Скорее похож на среднестатистического русского мента, чем на агента СС. Или другой странный персонаж — медсестра местного госпиталя Пэм — нечто среднее между сестрой Милдред Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки» и гувернанткой Миссис Дойл из «Отца Теда».

    Снято все не очень дорого, много незавуалированной компьютерной графики. Мне не очень хотелось смотреть вторую серию, но я себя заставил. Не для того чтобы узнать, куда попал Итан Бёрк, а чтоб помучить себя.

    4 из 10

    27 мая 2015 | 09:53

    Агент Секретной службы США Итан Берк отправляется на рутинное задание — найти парочку пропавших коллег. Далее случается автокатастрофа и сначала Берк обнаруживает себя в каком-то лесу, а затем и в странной больнице, где всем заправляет демоническая медсестра. С трудом покинув это заведение агент попадает в городишко Уэйуорд Пайнс и место это страннее некуда. Все под наблюдением, люди живут в диком страхе, не понимая, где они и зачем, представление о текущем времени у всех спутанное, а покинуть городишко невозможно. Он обнесен неслабой стеной и заграждением под высоким напряжением. Пропавшие коллеги правда находятся и скоро, но один из них труп, а другая уверяет, что живет в Уэйуорд Пайнс уже 12 лет, хотя Берк видел ее пять недель назад! Добивает же тот факт, что из города невозможно никуда дозвониться…

    Многие углядели тут явную реминисценцию на «Твин Пикс», да и я сначала подумал, что без мистики не обойдется. Уж больно странные дела творились на протяжении четырех серий, да еще и намеки подогревали…

    Ты не захочешь узнать правду. Она еще ужасней, чем ты думаешь!

    Все мы помним, что фирменной фишкой г-на Шьямалана было снимать вроде бы про одно, а в самом конце перевернуть все с ног на голову. Надо полагать, что дай ему волю, он бы раскрыл секрет происходящего только в последней серии последнего 28-го сезона.:)) Но к счастью есть литературный первоисточник и правду нам поведают уже в пятом эпизоде. И скажу вам, все (или почти все) сразу становится на свои места и теперь понятно, что никакой мистикой здесь и не пахнет.

    Это, ребята, научная фантастика в жанре антиутопии с изрядным социально-философским налетом и хотя сильно оригинальной ее на назовешь, но сюжет пока выглядит интересным и обещает и любопытное зрелище и неожиданные повороты. Все-таки любопытно смотреть на героев, угодивших в столь дикую ситуацию и представлять себя на их месте. Так что буду смотреть дальше и вам рекомендую, просто дотерпите до пятой серии.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 07:13

    Перед глазами искушенных кинозрителей предстает экранизация трилогии Блейка Крауча: «Pines», «Wayward» и «The Last Town», повествующая о нескольких людях, ставших невольными узниками необычного города «со своими правилами» жизни в нем.

    По жанру само произведение и фильм не имеет ничего общего с мистикой, а потому сравнение с фильмами Дэвида Линча более, чем неуместно. Нет. Сюжетные повествования можно скорее отнести к антиутопии, равно как и к научной фантастике. Зрители увидевшие все серии или прочитавшие все книги, поймут, что фильм ближе по сюжету к «451 градус по Фаренгейту» или даже к фильму «Бегущий в лабиринте». Но философия первоисточника простирается много шире.

    Пилотная серия цепляет множеством вопросов, возникающими каскадами один на фоне другого.

    Концовка же перевернет все «с ног на голову». Но наблюдать за перипетиями судеб героев любопытно. С первых минут, также ясно, что сценаристы отступили намного от первоисточника, поменяв местами сюжетные повороты. Но тут нечему удивляться. Всю книгу вместить в фильм или даже в сериал, крайне сложно.

    Будучи зрителем, не раз задавалась вопросом: «А смогла ли я прожить в подобном городе и реальности всю свою оставшуюся жизнь, не покидая его рамки и принимая установленные правила и нормы существования и сосуществования с внешним миром?» Однозначного ответа нет. Но тем и хорошо кино, что можно вполне безопасно пофантазировать на тему.

    Итак, Welcome to Wayward Pines! И, приятнейшего просмотра!

    8 из 10

    6 июня 2015 | 18:08

    Вот еще один цикл подошел к концу. Конечно же были опасения, что за оставшиеся 40 минут создатели «Уэйуорд Пайнс» не справятся с завершением финала, что перемудрят, оставят слишком открытый финал, не ответят и на половину появившихся в течение сезона вопросов, загубят концовку лишними деталями и аляповатой фантастикой. Но все закончилось более или менее сносно. Конечно же хотелось такой же бодрой и интересной развязки как и начальные серии, но имеем то, что имеем.

    Отдельно хочется отметить хороший актерский состав сериала. Особенно порадовали Тоби Джонс, Мелисса Лео, Хоуп Дэвис и Теренс Ховард. Семейство Берк на протяжении всего сезона выглядело вялым и местами картонным. Также в плюсы «Сосен» стоит занести присутствующие в каждой серии яркие клиффхэнгеры, необычайно резвую развязку в первых сериях, уместные флэшбэки, загадочную атмосферу, забавный опенинг и сравнительно логическое завершение детектива с элементами фантастики.

    И все же у сериала с каждой серией исчезала интрига, так и осталось большинство вопросов без ответов, некоторые детали не укладывались в голове, в каждой серии были заметны сюжетные изъяны и сценарий явно требовал доработки. Поэтому «Уэйуорд Пайнс», один из самых ожидаемых сериалов 2015 года, не стал хитом этого лета и не войдет в списки лучших в своем жанре. Но даже при отсутствии крепкого сюжета упрекнуть «Сосны» в штампованности и затянутости вряд ли получится.

    Мистическая начинка и таинственная атмосфера загадочного городка обязательно найдет своего зрителя.

    21 июля 2015 | 13:33

    Человека всегда интересует то, что от него скрывают. Такова его натура — стремление познать неизведанное, или же банальное любопытство. Но там, где есть искатели истины, всегда находятся и те, кто ее тщательно скрывают. И ради сохранения тайны кто-то может пойти на радикальные меры, не исключающие даже убийство. Никто не может усомниться в том, что ложь и утаивание определенных фактов истории имеет место быть в нашей жизни, как неотъемлемая часть мирового порядка. Подобное обстоятельство стало причиной написания множества конспирологических теорий. Некоторые из них имеют под собой вполне серьезный фундамент, нервирующий власть имущих, а другие лишь используют подозрения общества ради создания развлекательного материала, выложенного как на страницах, так и на экранах. Одним из таких произведений являются «Сосны», вышедшие в свет благодаря стараниям Блейка Крауча, молодого американского писателя, прославившегося благодаря интригующей истории, описывающей борьбу «маленького» человека против зловещей утопической системы, образованной в небольшом городке, затерянном в живописной горной местности. После того, как «Сосны» или же «Уэйуорд Пайнс» обрели воистину культовый статус, на роман обратили внимание голливудские продюсеры во главе с М. Найтом Шьямаланом, сотрудничающим со студией 20 Век Фокс. Заполучив права на экранизацию, Шьямалан и компания посчитали целесообразным не обрезать наработки Крауча, а полноценно экранизировать произведение в формате десяти серийного сериала. Во времена, когда телевизионный сегмент индустрии развлечений развивается гигантскими темпами, догоняя и даже перегоняя большое кино, за качество переноса книги на экран можно было не переживать. Продюсеры ангажировали в «Сосны» ряд интересных постановщиков, включающий не только самого Шьямалана, но и Нимрода Антала, а также пригласили в кадр самый настоящий звездный десант в лице Мэтта Диллона, Мелиссы Лео, Тоби Джонса, Карлы Гуджино и многих других далеко не последних исполнителей современности. Никто не сомневался в том, что «Сосны» будут чем-то неординарным. Сериал таковым и оказался, выделяясь на фоне остального эфирного сегмента интригующим повествованием, воссозданным в аутентичных условиях, подкрепляющих веру в правдивость происходящего. В «Соснах» действительно много стоящего материала, описанного увлеченным языком талантливых режиссеров. Однако назвать сериал шедевром при этом не получится, так как определенные огрехи оригинального произведения и некоторые ошибки в адаптации выливаются в череду логических промахов, влияющих на адекватное восприятие идей, заложенных в концепцию проекта в целом.

    Теперь же конкретнее о самом сюжете. «Сосны» поднимаются из безвестности вместе со своим главным героем, агентом Секретной службы США Итаном Берком (Диллон), попавшим в жуткую аварию близ городка Уэйуорд Пайнс, куда его отправило руководство для расследования исчезновения двойки сотрудников организации. Очнувшись в лесу без документов, мобильного телефона и воспоминаний о последних событиях, зато с жуткой головной болью, Итан отправляется сквозь чащу и таки выходит на трассу, ведущую в город. Не без проблем добравшись до центральной площади, агент понимает, что с Уэйуорд Пайнс что-то не так. Люди не горят желанием входить с ним в контакт. Связаться с семьей или руководством у Берка не получается. А все попытки покинуть город оборачиваются провалом, так как табличка «вы покидаете город» ничто иное как подделка. Все дороги возвращаются назад. Понемногу становится понятно, что Итана Берка никто не собирается выпускать из Уэйуорд Пайнс. И он далеко не единственный, кто попал в эту невообразимую ловушку. Весь город находится под неусыпным наблюдением некоего «всевидящего ока». И для того, чтобы остаться в целости и сохранности герою необходимо понять несколько простых истин — никогда не вспоминать о прошлом, забыть о попытках выбраться из города, найти свою нишу и наслаждаться жизнью на новом месте…

    С точки зрения стилистики «Сосны» выглядят просто великолепно. Выбранное место действия, затерянный город, обрамленный непроходимыми горами и темными лесами, не может не впечатлять. Складывается впечатление, что в подобных небольших общинах обязательно должно быть нечто зловещее, запугивающее и вводящее в ступор гостя извне. Итан Берк опытным чутьем умудренного агента сразу же почуял скрытую опасность. Вместе с ним мы посещаем все уголки Уэйуорд Пайнс и поражаемся его провинциальным величием. тихие улочки, милые особняки, старинное кладбище, дивной красоты природа — все это одновременно и завораживает, и пугает. Не прибавляют уверенности также и улыбки местных жителей, то ли что-то скрывающие, то ли сами непонимающие, что же происходит на самом деле. Таинственность происходящего сразу же завладевает вниманием. Создатели проекта не спешат открывать секреты, заставляя с ажиотажем ожидать каждую последующую серию. Подбор второстепенных персонажей просто великолепен. В особенности это касается неподражаемой Мелиссы Лео.

    Невозможно предугадать, что же конкретно происходит в Уэйуорд Пайнс, пока оно не открывается нам во всей красе в самой середине сериала. И вот тогда у мрачного, параноидального проекта начинаются проблемы. Открыв практически все, что ранее было скрыто, создатели постепенно начинают сбавлять обороты, динамика происшествий начинает притормаживать, количество ненужных разговоров искусственно затягивает хронометраж и становится понятно, что «Сосны» можно было смело сократить минимум на две серии. Но все же самым большим недочетом становится не преждевременное раскрытие интриги, а отсутствие логики, безапелляционно бросающейся в глаза. Чтобы преждевременно не раскрывать особенности сюжета стоит выделить несколько спорных моментов, от которых зрителю все равно никуда не сбежать:

    1. Почему Итану Берку, только что прибывшему в Уэйуорд Пайнс никто не объясняет правила поведения в городе, дабы он скорее влился в размеренную жизнь города?

    2. Почему население города состоит из множества бесполезных людей?

    3. Почему в город доставляют друзей, родных и даже недоброжелателей определенных лиц, ведь это провоцирует волну ненужных вопросов…


    Проблема многих произведений, несущих в своей основе Секрет в том, что их создатели не могут распутать клубок запутанных сюжетных линий таким образом, чтобы не пострадала логика. В «Соснах» же с подобным немалые проблемы. И все же несмотря на массу обоснованных вопросов, стоит отметить, что сериал все же не хочется бросить посередине. После того, как нам становится известна причина образования закрытого общества, создатели наполняют ее важными деталями. «Сосны» хоть и не без промахов, но все же пестрят аллюзиями на религиозные культы, философское восприятие жизни и смерти, а также проблемы сохранения самоидентификации в культуре, которая старается низвергнуть мысли о вольнодумстве. Зрителям будет над чем задуматься и это сможет хотя бы ненадолго отвлечь их от праведного гнева, связанного с художественной выдумкой, противоречащей со здравым смыслом.

    В итоге хочу сказать, что «Сосны» несмотря на несовершенство идеи, способны завладеть вашим вниманием благодаря притягательной таинственности, блестяще проработанным характерам героев и размышлениями о несовершенстве мира, поданными в необыкновенной, но при этом понятной каждому форме. Рекомендую сериал к просмотру всем любителям теории заговоров как крепкий проект, способный заинтриговать.

    7 из 10

    9 сентября 2015 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>