всё о любом фильме:

Кавказский пленник

год
страна
слоган«An extraordinary story of hope, courage and humanity»
режиссерСергей Бодров
сценарийАриф Алиев, Сергей Бодров, Борис Гиллер, ...
продюсерСергей Бодров, Кэролин Кавальеро, Борис Гиллер, ...
операторПавел Лебешев
композиторЛеонид Десятников
художникВалерий Кострин, Вера Романова, Игорь Морозов
монтажАлан Бэрил, Ольга Гриншпун, Вера Круглова
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в России
$100 000
зрители
Россия  330 тыс.,    США  168.5 тыс.,    Италия  55.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
На Кавказе — война. Двух раненых русских солдат забирает житель отдаленного горного аула Абдул-Марат. Сын Абдул-Марата находится в плену у русских, и старик хочет договориться с комендантом лагеря об обмене пленными.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является вольной экранизацией одноименного рассказа Льва Толстого.
    • Фильм снимался во время русско-чеченской войны, недалеко от боевых действий. Местные партизаны использовались в качестве телохранителей для съемочной бригады. И вот когда партизаны узнали, что непрофессиональная актриса Сусанна Мехралиева получала за свои труды деньги в валюте США, они захватили в плен всю съемочную команду. Но вскоре ее гонорар был разменян на рубли, и съемки продолжились как ни в чем не бывало.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ходок писать рецензии, скажу всё кратко.

    Итак, повествование ведётся о двух российских солдатах, попавших в плен в первую чеченскую войну. Нам показывают взаимоотношения в плену между двумя разными людьми, прапорщиком-воякой (Олег Меньшиков) и зелёным рядовым(Сергей Бодров-младший). В них больше разного, чем общего, даже в плену они держатся особняком друг от друга. Главных героев хотят обменять на сына пленившего их, но договорится быстро не выходит.

    В фильме мы видим ту угнетающую действительность, неразбериху, упадок моральных ценностей и уровня жизни. Кто-то выше говорил, что пистолет за бутылку водки не отдавали, я бы поспорил, продавали не только оружие, продавали даже своих ребят за бесценок. По моему мнению очень правдоподобный фильм!

    Мне очень нравится в этом фильме нейтральная точка зрения, нет ненависти ни к одной стороне конфликта. Чеченцы показаны такими же людьми как мы, может с иными традициями и жизнью, но это не повод их ненавидеть. Да, у них есть нелюди, а у нас их нет?В конце фильма мы видим ми-24 летящие в сторону деревни, становится грустно от этого всего, что мы просто так сравняли аул с землей, а за что?

    Война-это нежелание понять другого и найти общий язык, но если даже вести войну, то не такими методами как вели её мы. После просмотра фильма каждый решит кто тут герой, а кто злодей и есть ли они вообще?

    Актёры справились со своей задачей, герои вышли колоритные и правдивые, им сопереживаешь, вне зависимости чеченцы это или русские пленные. Ну наверно и всё, не знаток возвышать игру актёров. И последние кадры огорчают в плане недоделанности, когда летят ми-24.

    В итоге мы получаем хороший фильм о разных людях, даже врагах, которые всё же пытаются найти общий язык и быть человечными.

    -Советовал бы я вам его посмотреть?
    -Определенно, да!

    7 из 10

    16 октября 2015 | 21:14

    История про двух русских воинов, попавших в плен к горцу Абдул-Мурату, представлена как бы глазами одного из них — рядового Жилина. Пока Абдул-Мурат тешит себя мыслью обменять солдат на своего сына, попавшего в плен к русским, Жилин и прапорщик Сашка ожидают развязки переговоров под присмотром немого Хасана. Чёрный юмор Сашки, не боящегося даже иной раз поглумиться над неполноценностью своего надзирателя, и тот факт, что русские не хотят меняться, опасаясь засады, — всё это ещё больше подогревает интригу. Вот поэтому приходится чуждому рефлексии прапору взбадривать первогодку Жилина неуместными вопросами: что он предпочтёт — язык или яйца, если «чёрные» однажды заставят выбрать что-то одно…

    Эксплуатируя не столько сюжетный мотив толстовской повести, сколько семантику названия, обозначающего рамки культурного контекста, фильм отождествляется с настоящим российской действительности, для которой война в Чечне долгие годы была своего рода парадигмой зла. Картина предлагает сюжет о вечной розни двух народов, двух менталитетов, русского и кавказского, лишь приблизительно реконструируя особенности этой войны. Но тот факт, что кино снималось в Дагестане, а некоторые герои говорят по-грузински, был замечен лишь посвященными и принципиально не повлиял на суть.

    «Кавказский пленник», раскрученный Каннским фестивалем, на котором был представлен даже не в конкурсе, а в менее значимой программе — «Двухнедельник режиссёров», стал главным российским фильмом 1996-го года, удачно прокатившись по целому ряду престижных кинофорумов. Аскетичная по форме и эмоциональному ряду притча ненавязчиво цитирует такие знаменитые антивоенные ленты как «Апокалипсис сегодня» и «Взвод». Но помимо названия наследует и толстовский гуманизм, благодаря которому оказался возможен финальный катарсис — самая интернациональная из эмоций, рождаемых искусством.

    8 марта 2014 | 09:52

    Отличная режиссерская работа Сергея Бодрова на тематику русско-чеченской войны, не требующая тщательного анализа, когда все итак знают, как все происходило.

    Картина с одной стороны снята без фальши, задумка режиссера перенести на экраны быт горного аула только придает картине реалистичности, но в тот, же момент, лента «Кавказский пленник» пропитана некой скрытой политкорректностью. Пожалуй, без этого элемента, картина могла бы остаться незамеченной для западных кинокритиков, но даже попадание в номинанты на «Оскар» как лучший зарубежный фильм можно рассматривать как триумф.

    Очень старательно передают образы своих героев актеры Олег Меньшиков и Сергей Бодров младший, их персонажи настолько разные, но в тот, же момент их объединяет похожая судьба. В очередной раз увидел, какой талантливый актер в лице Сергея Бодрова мл. покинул постсоветский кинематограф.

    В целом, в современной тенденции отечественного кино, приходится все чаще и чаще обращаться в прошлое в поисках качественных во всем понимании этого слова картинах, за которые в большой гонке мировых лент не было бы стыдно.

    8 из 10

    22 марта 2011 | 23:43

    Фильм в основном не очень мне понравился. Были неплохие оригинальные моменты и пару запоминающих фраз.

    Например понравился момент, где рядовой Жилин должен был биться с кавказцем и перед боем злостно заорал и смешно наставил кулаки, от чего все начали смеяться. Конец фильма тоже не плохой, но не было показано, как вертолеты обстреливали село, после чего свернули и спрятались за горами, это мне, как зрителю кажется, что это был сильный киноляп, так как в конце фильма мы понимаем, что эти вертолеты нанесли воздушных ударов по поселку. Также не понравился момент, когда русский солдат покупал две бутыли водки в местном магазине и вместо денег отдал продавцу свой пистолет. Думаю, мне не надо описывать сейчас, что это оружие и каждый военный человек отвечает головой за свое оружие, даже в военное время и все это знают, не понимаю реж. Сергея Бодрова, который допустил такую грубую ошибку и снял этот эпизод.

    А так, то видно, что фильм делался под Голливуд и снят под западного зрителя, с расчетом на получение Оскара.

    4 из 10

    13 марта 2010 | 02:17

    Этот фильм я посмотрела дважды, с разницей в 17 лет. Впечатление практически не изменилось, особенно если учитывать личное отношение к Чеченской войне, которая сломала судьбу многих моих родственников, живших в Грозном. Многие моменты в кинокартине трогают до глубины души, а пленники в исполнении Олега Меньшикова и Сергея Бодрова-младшего становятся родными, за жизнь которых невозможно не переживать.

    Не раз я слышала мнения людей, посмотревших этот фильм, что история какая-то невероятная, что нет реалистичности, натурализма в изображении. Я не согласна с этим. У каждого художника свой метод, и Сергей Бодров показал свою историю о двух пленных русских солдатах, которые отчаянно хотели жить и стремились к свободе. Цепи на ногах, скованность в движении, даже воздух на двоих — все это испытали герои этой киноистории. Как трогателен танец двух солдат, прикованных друг к другу, доказывающий еще раз, что жить и радоваться тому, что ты живешь, можно в даже самых невыносимых условиях. Не знаю, что спасло Жилина, желание жить, опека Костылина, материнская любовь или романтическая влюбленность чеченской девочки. Или это судьба, написанная Львом Николаевичем Толстым… Но эта история учит тому, что нельзя сдаваться и отчаиваться, нужно бороться и верить до конца, кто-нибудь да спасется.

    О Сергее Бодрове-младшем

    Меня тронула до слез сцена, когда щупленького и слабого Жилина привели бороться с чеченским бойцом. Страх, борьба за жизнь, отчаяние отразились на лице и в крике актера Сергея Бодрова-младшего. Эта сцена дорогого стоит, ее невозможно забыть.

    Об Олеге Меньшикове

    Этот прекрасный актер не нуждается в представлении. Роль Костылина особо выделяется на фоне других ролей в кино. Это очень колоритный персонаж, сыграть которого так тонко, так интеллигентно смог бы не каждый актер. От многих сцен и эпизодов с участием Олега Меньшикова бегают мурашки по всему телу… Восхищение и еще раз восхищение таким талантищем!

    Спасибо всем создателям этого фильма, наполненного житейскими и философскими смыслами. Эта история актуальна как никогда.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 11:49

    Фильм посмотрел случайно, но ни капельки об этом не жалею.

    Обо всем по порядку.

    Темы войны, всегда достаточно хорошо раскрывались именно русскими режиссерами.

    Вот и в этом фильме нет никакого гламура, глянцевых солдат с нескончаемыми патронами, зато есть война, есть пара русский военных попавших в плен. Вокруг этого плена и разворачивается сюжет.

    Должен признать Сергею Бодрову удалось снять действительно качественное кино, актеры подобраны идеально. Прапорщик Саша, в исполнении Олега Меньшикова, по началу кажущийся твердым закаленным воякой по ходу фильма раскрывается как личность и становится понятно, что он обычный человек, со своими страхами и недостатками. Но все же достаточно мужественный, что бы даже находясь в плену отвечать за свои поступки. Рядовой Жилин же, которого сыграл Сергей Бодров младший, напротив, с начала фильма показывает себя как человека добродушного, которому чужда война. Даже не смотря на то, что он находится в плену, он не хочет никого убивать. Стоит отметить так же что Жилин вовсе не трус, он просто добрый. Добрый настолько, что готов променять свою жизнь, на жизнь малознакомой девушки.

    Игра актеров выше всяких похвал. Они играют настолько натурально, что им хочется верить.

    Горные пейзажи, тоже выглядят красиво, но это уже для ценителей.

    Удивило то, что местные жители говорят на чуждом нам языке и речь их никак не переводится. Хотя возможно это режиссерский замысел, пленные ведь тоже их диалогов не понимали.

    Это несомненно драма. Не смотря на то, что в фильме есть несколько смешных моментов, это все же история о покалеченных судьбах, участников этой бессмысленной войны и мирных жителей вовлеченных в это противостояние.

    Несомненно рекомендую к просмотру и осмыслению увиденного, оно того стоит.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 01:14

    Так уж получилось, что эта лента не обрела столь большой популярности, как некоторые другие работы участников данного фильма. У дуэта актеров были более яркие и популярные роли, впрочем, как и у режиссера Сергея Бодрова-старшего. Для меня, это однозначно его лучшая работа. Дело не в том, что в «Кавказском пленнике» затронута очень деликатная и интересная тема войны на Кавказе и жизни российских солдат в плену у врагов, но и в подаче столь тонкого материала. Стоит заметить, что Бодров-старший не стал создавать какую-то дружескую химию между двумя главными героями, а просто решил как бы оставить их наедине друг с другом и посмотреть что из этого получится. А получилось замечательно, то есть, никакой фальшивой дружбы и взаимопомощи, как в большинстве зарубежных лент. Все честно и в какой-то мере, даже жестоко. Высший по званию не желает вступать в какой-либо контакт с простым рядовым и становиться в один ряд с ним, что будет означать, что он опуститься до уровня обычного солдафона и потеряет былую ценность. Именно на взаимоотношениях героев построена основная концепция картины. А наблюдать за этим, благодаря грамотной режиссуре, довольно увлекательно.

    Не так уж и часто, кинематографистам удается показать войну без взрывов и трупов (рваный монтаж начального боя в расчет не берется), а тем более российским постановщикам. «Кавказский пленник» относится к немногочисленному числу отечественных лент, которые не стыдно смотреть или показывать за рубежом. Если похожая по жанру «Война» Алексея Балабанова скорее относится к массовому кино, то «Пленник» больше подходит под описание стандартного арт-хауса, который придется по вкусу далеко не всем.

    Несмотря на бодрое начало, в середине начинается провисание, которое авторы пытаются заполнить реакциями на плен героев среди их семей и в войсках. Получается не ахти как. В концовке, правда, все возвращается с того, с чего началось. То есть, все показывается бодро, серьезно, но со вкусом. Хотя и в столь драматичном сюжете нашлось место юмору, так что будет несколько мест, где есть поводы для улыбки. Например, уговоры человека без языка… спеть на посошок. Или сцена с пьяными танцами на крыше одного из домов.

    Ну и раз начал, немного о сюжетной линии. Во время засады в горах, в плен к кавказцам попадают два русских солдата: прапорщик Сашка и рядовой Жилин. Общий язык им найти сложно, так как встретились два человека с абсолютно разными характерами и взглядами на жизнь. Но ситуация не оставляет им другого выбора. Похитители же собираются, как это обычно бывает, получить за свою добычу выкуп, желательно бы побольше. Заодно, чтобы понизить боевой дух пленников, главарь террористов требует написать письма матерям, с просьбой приехать сюда и лично договориться об обмене. В это время, солдаты становятся товарищами и находят таки общий язык. А рядовой Жилин начинает проявлять симпатии к молодой дочери кавказского главаря, которая ухаживает за пленными и не дает им погибнуть с голода…

    Сценарий очень хороший. Слегка затянутый, но зато дающий в полной мере увидеть двух главных персонажей, на которых и держится все в этом фильме. Олега Меньшикова я считаю одним из лучших российских актеров всех времен и народов, а в образе дерзкого и упрямого прапорщика, он смотрится и вовсе блистательно. Сначала к его герою возникает некоторая неприязнь, связанная с его резким отношением к партнеру по несчастью. Но затем становится понятно, что это просто защитная реакция на все происходящее и несмотря на внешнюю маску вседозволенности и уверенности, внутри у Сашки творится вполне себе обычное для человека переосмысление ценностей, с попутным обдумыванием дальнейшего плана действий. Не менее хорош был и тогдашний дебютант, Сергей Бодров-младший, покоряющий своей простотой и понятностью. Такого парня, как Жилин можно встретить в каждом дворе: общительного, любознательного и по забавному, простоватого паренька, очень любящего жизнь и все, что с ней связано. Сын режиссера сыграл мастеровито и ни разу не уступил своему более опытному коллеге.

    В итоге, можно констатировать, что «Кавказский пленник» хоть и представляет собой неспешный арт-хаус, тем не менее является очень удачным отечественным проектом, в котором блещут два потрясающе харизматичных актера. Все это вкупе с качественной режиссурой Сергея Бодрова-старшего и интересным сценарием, делает просмотр незабываемым. Если бы не слегка провальная середина, было бы идеально, а так, моя оценка только такая:

    9 из 10

    15 июля 2013 | 09:53

    Стоит заметить, что когда снимают фильмы на острые социальные темы, то обсуждение среди критиков часто выходят за пределы самого фильма. Мне кажется это не правильным. Такие фильмы считаются хорошими априори, потому что они поднимают важную социальную тему. И с этим не поспоришь. Фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» мог бы стать действительно хорошим фильмом с гениальным Меньшиковым если бы он не был так ужасно снят.

    Я, конечно, понимаю в какой ситуации в девяностых находилось наше кино. И такой фильм после череды комедий про русских в Америке был как глоток настоящего воздуха. Война в Чечне была тяжелой и бессмысленной. Что в фильме, кстати, хорошо показано. И если режиссёр взялся снимать фильм на такую тему в таких условиях, то уже честь ему и хвала. Потому что гораздо проще снимать дурацкие комедии и разгуливать на халяву по Брайтон Бич. Но в фильме все моменты показаны очень условно. Многие выключат фильм после взятия в плен гл героев. Они не будут спорить с тем, что фильм хороший, но и смотреть его тоже не будут. Раз в сценарии есть сцена перестрелки, то снимай её правдоподобно. А не так: перекатись влево — постреляй, перекатись вправо и упади. Если ты не умеешь её снимать, значит придумай другой способ как они попали в плен.

    Кто-то посчитает, что это не главное в фильме. Это верно. Это не боевик. Но за такие моменты стыдно, и их в фильме достаточно много. Условная игра актёров, условные танцы перед камерой, условный быт, условная драка между кавказцами Это режет глаза.

    Но у фильма есть очень сильный сценарий. Это правда. История про двух солдат, матёрого и зеленого, попавших в плен трогает. Потому что это страшно и выбора у них особого нет. И на спасение надеяться сложно. В фильме показана правда. Что там делает Олег Меньшиков — это надо видеть. Он там именно, что поражает. Это Великий актёр. Сергей Бодров-маладший — не актёр. И он этого не скрывает. Он просто такой какой он есть. И так как он не играет никто. Потому что Бодров не играет, он так живёт. Это замечательный актёрский дуэт.

    Концовка фильма потрясает. Я не буду спойлерить, но в ней не всё так однозначно как кажется.

    Если подводить итоги, то сценарий фильма безумно хорош. Гл актёрские работы безумно хороши. Но крайне плохая режиссёрская работа с операторской, что отвлекает от фильма. Я не оцениваю тему, поднятую в фильме. Я оцениваю сам фильм. Думается, если бы его снимал Балабанов, то было бы всё по другому. И этот фильм увидели бы больше людей.

    6 из 10

    5 октября 2010 | 12:31

    Глубокий, немного ироничный фильм, пропитанный, как мне кажется, некой толерантностью. Мы привыкли видеть в подобных фильмах жестоких кавказцев, с отсутствующей моралью. Здесь же все по-другому. Кавказцы показаны с иной стороны, с изнанки. Они умеют радоваться своей тяжелой жизнью, умеют прощать и быть щедрыми. В этой войне они просто защищают свой дом, свои традиции, свой быт. Русские же, напротив, показаны с темной стороны. Вспомнить, хотя бы, сцену (думаю, это не будет спойлером), когда русский солдат расплачивается за водку пистолетом. Сами воюем, сами и снабжаем врага оружием. Также, показано наплевательское отношение русского командования к нашим же пленным. Это никому ненужная война. Мы люди, они люди, у нас уже много общего.

    Хочется отметить блестящую игру актеров (Меньшикова и Бодрова), отлично прописанные образы главных героев: неунывающий, но немного жестокий герой Меньшикова и простой, открытый, искренний — Бодрова. Они действительно живут в фильме.

    Не обошлось и без недостатков. Скомканное начало, неумело поставленные перестрелки, неудачная работа оператора. Если к главным героям претензий нет, то остальные играют посредственно, неубедительно и, иногда, раздражающе. И, наконец, странная музыка периодически невяжущаяся с происходящим на экране. Но, не смотря на это, фильм держит в напряжении. И его, безусловно, нужно смотреть.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 19:06

    Честно говоря, немного неожиданный для меня фильм. В том плане, что исполнитель главной роли, товарищ Меньшиков, своими работами создал образ эдакого рафинированного интеллигента с идеально белым воротничком. Циничный, грубый, пошловатый прапорщик (но стоит отметить, необыкновенно обаятельный) как-то с этим образом по началу не вяжется. Но ощущение это быстро проходит. Смотрится Меньшиков в образе Сани чертовски органично. Постепенно под маской бравого вояки открывается человек испуганный, осознающий безысходность своего положения. Не забудем так же, что и Бодров-младший со своей ролью cправился очень хорошо.

    Кто-то сказал про особенность русской души: «Они чувствуют одновременно и радость и отчаяние.» Вот и этот фильм примерно такой. Здесь очень тонка грань между юмором и трагедией. В этом для меня и заключается его прелесть.

    Ну а по существу: тонкая актерская работа; красивые пейзажи; интересная, в меру

    драматичная история — с одной стороны. Немного притянутый за уши сюжет, на мой взгляд, а так же достаточно напрягающие диалоги местных жителей, не сопровождаемые хотя бы субтитрами — это с другой. В итоге: режиссеру — 8, Сане — 12 (уж простите, не могу я быть до конца к нему объективной)

    10 из 10

    27 августа 2009 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>