всё о любом фильме:

Духless 2

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийСергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, ...
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторПавел Капинос
композиторПавел Есенин
художникРенат Гонибов, Эдуард Гизатуллин, Анна Чистова, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (981)
ожидание: 82% (12 547)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На 50-й минуте в фильме появляется автор оригинального романа Сергей Минаев.
    • Для того, чтобы лучше соответствовать своей роли, Данила Козловский брал уроки серфинга.
    • Из оригинала во вторую часть вернулись исполнители главных ролей — Данила Козловский и Мария Андреева.
    • Съемки проходили на острове Бали и в Москве.
    • На Бали Макс (Данила Козловский) перемещается на кастомизированном «Deus ex machina» — мотоцикле, построенном на базе Yamaha ателье Deus. Кроме весьма олдскульного «деусовского» дизайна на байке имеются специальные крепления для перевозки лонгборда.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой приходит в ресторан «Sixty», он идет в один зал, а съемки за столиком происходят в другом зале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данила Козловский — это уже бренд. Что-то типа русской матрешки, медведя и балалайки, вместе взятых. Когда-то всех подряд детей еще не называли Даниками, а русских актёров неохотно звали сниматься ни в американском кино, ни в европейской рекламе. Тогда-то вроде он и блеснул, выскочил из ниоткуда, и вроде даже стал символом этакого молодого русского кино. К слову, сейчас пытаясь освежить свои первые впечатления о нем, полистала список фильмов — не сказать, что уж так много и так качественно, стало быть, хороший пиар-агент. «Мы из будущего» вытащило его в русское кино, дальше был менее успешный «Шпион», снятый по такой же менее успешной серии книг Акунина, чот там припоминаю его недавние страдашки в «Дубровском», ну и конечно первую часть «Духлеса», по такой бездарной Минаевской книжке, которую я читала вроде лет в 16, и уже тогда плевалась от обилия бреда и пустословия.

    Но есть такая шутка, которую у Козловского не отнять — это бесконечное обаяние и стать. Последнее вообще в наш худощавый, луноликий и томный век днем с огнем уже не найти. А он такой зверюга-богатырь — огромный, надежный, в каждой роли импульсивный (истерить в каждой роли ему, по-моему, нравится и получается лучше всего). В общем, подобие настоящего мужчины, хотя бы внешне, что у него уже там за душой я не в курсе. И вот в «Легенде N17», которую я, наверное, могу пересматривать бесконечно, он полностью соответствует этому образу советского крепкого непобедимого.

    Но очередная премьера случилась именно с тошнотным «Духлесом». А я уже и думать забыла, что есть продолжение этой чудо-истории. Перед сеансом мучительно вспоминали, чем закончилась та часть, в чем смысл. Все, что смогла вспомнить я как из фильма, так и из книги — путешествие на мусорную свалку и шуры-муры с какой-то малолеткой. Все.

    Здесь создатели, наверное, считают, что они пошли дальше — масштабные съемки на Бали, о которых кричали чуть ли не с каждого ящика, поиски смысла жизни, справедливости, правды. Перемены. Ага, думаю, опять никакой конкретики, значит ни о чем. Ну и не удивительно ж, в принципе.

    Ну а дальше по накатанной схеме — красивая картинка, много выпученных глаз, смысловой нагрузки ноль. Причем, я вам скажу, что некий перец по имени Милош Бикович, сыгравший вроде как одну из ключевых ролей, имел наглость даже глаза не пучить, так чот жеманно насмехаться в камеру, ну и будет с вас. Был один момент, в котором в кадре трепятся все тот же Данила, Милош и какая-то барышня, которая внешне ещё не достигла половой зрелости, но после уже была запечатлена оператором едва ли не обнаженной и в роли искусной соблазнительницы из Саратова. Так вот: беседуют они, и настолько видна эта пропасть между их способностями, не знаю, школами актёрского мастерства, талантами. Словно Козловский рядом с ними — с другой планеты, а он, повторюсь, актёр одной роли, в которой он хорош. Теперь представьте себе этот плинтус, на уровне которого играет остальная «золотая молодёжь», что невооруженным глазом видно, насколько слабы они как артисты. Вытянуть все на Даниле? Ну-ну.

    Девочка из Саратова тоже обыграла самую простую из возможных ролей — провинциалку, постелившуюся под одного биг-босса, потом пытающаяся охмурить его друга. Друг, правда, чот любви ее, даже в роскошном белье, не возжелал — пришлось напиться на пару и погрузить его своими невероятными проблемами и мечтами о светлой жизни. Здесь сценаристы решили, что зрители — полные дебилы, и уже поверили, что между ребятами возникла крепкая дружба — канешн, после совместного распития-то. И эта дружба позволила потом главному герою сокрушаться о потерянной подруге, скорбеть о их ментальной связи. Драма состряпана на ровном месте.

    История главного героя вообще анриал — очередные обстоятельства защемили ему жизненно важные органы, пришлось стучать, приспосабливаться и изворачиваться. Но это все они, жизненный невзгоды, сам он белый и чистый ангел, которому ну просто не везет, все сплетни, интриги и козни. Стучать по-человечески он, впрочем, тоже не умеет — закладывает всех подряд, для себя именуя это честностью. Случайность и позволяет ему подкормиться от кормушки чувака, который ему должен. И для меня вообще было удивительно, что ему кто-то за что-то благодарен — в первой книге этот Андрей или Максим или как его там не особо отличался порядочностью. А тут смотри-ка ты!

    Параллельно он, есесна, опять встречает свою великую любовь, с которой даже расстаться по-человечески не мог — все страдания, слезы, тлен. Не могу вспомнить, чтобы эти отношения принесли хотя бы одному из них радость. В этой части все уже совсем утопично — любимая надежно и давно замужем, правда, она все же отвечает порывам главного героя и даже пару раз целует его, но у того беспринципность синоним повседневность. Линию эту не раскрыли совершенно, пару раз они покалякали о том о сем, что прошлого не воротишь, и разбежались. Зачем, к чему? Чтобы в конечном итоге только она и могла протянуть ему руку помощи, наверное. Глупая, влюбленная тетка — такой выставляют ее создатели.

    В завершение этого мракобесия нам показывают прокуратуру и, соответственно, прокуроров. И тут ничего хорошего не скажешь, а от себя добавлю, что по ощущениям особо мерзко было смотреть именно на них. Сделали сотрудников продажными, жадными сволочами, готовыми за копейку удавиться, разбрасывающиеся полномочиями, приказами, принципами и всем до кучи. Образ главного злодея — кровожаднее некуда. Непонятны мне и любовные игрыща «в форме», когда камера демонстрирует какие-то похлопывания и призывные позы прокурорши, раздевающейся и облокачивающейся на стол. Какая-то жуткая пародия на давно ушедшие годы. Непонятные стихи этой влюбленной конь-бабы прокурора, амбиции, жестокость — все до кучи.

    Подводя итог, могу удрученно отметить, что второй фильм будто бы и остался на той самой свалке, на которой закончился первый — можно было не тратиться на дорогие машины, квартиры, бали, шмотки, белье, доски для серфинга. Пока у нас не научаться вкладывать деньги в слова, в идею, в артистов, способных произнести хотя бы пару-тройку слов без пафоса, наигранности и признаков безумия на лице, ничего путного не будет. Хотя ж обзор бокс-офиса вроде плещет слюной — большие сборы, слава, почет и уважение. Но чот не верится. Ни одному слову.

    А вот саунды у фильма классные, рекомендую.

    А Козловский молодец. Побольше бы ему проектов а-ля «Легенда N17», с хорошими актерами и толковым сюжетом. На него-то смотреть одно удовольствие, чего уж тут, не буду кривить душой. С его фактурой — все еще впереди.

    Надеюсь. Минаев не настрочил третью книгу этого безумия?

    12 марта 2015 | 13:01

    Приятно видеть, как поднимается с колен, отряхиваясь от многовековой пыли и отбрасывая в сторону свои розовые потертые очки, наш любимый отечественный кинематограф. Как он несмелой походкой начинает вышагивать по столичной мостовой на пути к красным дорожкам Каннского фестиваля, осторожно озираясь по сторонам и понимая, что мир-то сильно изменился, пока он спал и видел черно-белые сны. Да о чем же я? Да все о кино, нашем русском насущном кино.

    Буквально вчера посмотрела фильм Духless 2 и знаете что? Это киноблюдо мне понравилось, даже мороженое не стала заказывать в кинотеатре, и так было все вкусно и приятно. Все там было в этом фильме: и профессиональные актеры и красивые сюжеты и правда жизни и даже стихи И. Бродского. Что смотрелось стильно и актуально в Год Литературы. Как отмечают сами создатели картины, это впервые случается в нашем кино, когда на фильм привел зрителя один актер. Да-да, именно из-за красавчика Козлова в основном женская половина идет в кинотеатры. Ну, и я в том числе. Точно знаю, если бы снимался другой актер в главной роли — ни за что бы не пошла. Хотя фильм сам по себе хорош.

    Особенно сцены, снятые на острове Бали. Море, закручивающиеся волны, яркий сочный природный пейзаж. Так все было преподнесено, что мне жутко захотелось уехать жить на этот остров. Сюжет картины тоже интересный, соответствующий времени, сценарные диалоги прикольные, местами острые, с претензией на философичность, актерский состав достаточно сильный, но только с мужской стороны. Женщины, три главных героини, на мой взгляд, сыграли, отвратительно. Одна не доиграла, другая — наоборот. Именно которая любовь Макса. Такая баба, что аж мужик. То ли так задумано по сценарию, то ли у нее такой мощный характер по жизни, что она не смогла его заткнуть в данной роли. По ходу фильма, на месте героя, все время хотелось ей врезать по щам за откровенную дерзость и хамство) Третья тоже, ни пойми, что там делала. Ну да ладно, у них все впереди.

    Отдельное спасибо составителям плей-листа. Очень порадовали, прям, с первого трека известной всем диско-песенки « Sunny» в мягкой лаунжевой обработке. Ну и стихотворение Бродского, прозвучало для меня по новому в этом фильме в такой музыкальной аранжировке. Сделав этот отрывок кульминационном моментом — агония Макса, из-за крушения очередных иллюзий.

    Особо хотелось поговорить о сюжете фильма. Сергей Минаев, автор книги и сценарист данной картины, который к тому же еще и снялся в этом фильме в маленьком эпизоде, к слову сказать, тот еще жук-политикан. Не много, ни мало взял за основу криминальную историю министра обороны Сердюкова и его прелестницы Евгении Васильевой, да и переложил на свой сценарий. Ай да Минаев, ай да сукин сын) Молодчина, что сказать. Героиня, сыгравшая помощницу генерала Шохина в фильме, была подобрана идеально. Точная копия Е. Васильевой. И внешне, и по жизни. Она также любила ценные картины и декларировала стихи. Короче, шоу «Один в один». Смело, эпатажно, браво).

    Кому интересна скандальная история министра обороны Анатолия Сердюкова — погуглитесь, я не буду здесь описывать. Самым комичным и эпичным моментом в картине была предпоследняя сцена. Это что-то с чем-то) Ни словом сказать, ни пером описать) Это, когда заретушированный Путин внезапно появился на дороге со своей свитой и при тотальной таинственности вел разговоры с Максом. На экране наступила тишина, в зале — тоже. Между диалогами висели долгие паузы. Я не могла такого выдержать, попросту сдали нервы и я…заржала. В голос. Сидящие рядом люди, посмотрели на меня недоуменно и тоже начали подхихикивать.

    Минаев, ты душка, я тебя обожаю) Такую стебашку на царя в картине залепил, что держись теперь. Не сносить тебе, холоп, головы)

    А вообще, после фильма задумалась. О масштабах коррупции в нашей стране. Следы мохнатых и грязных лап Левиафана видны на всем. Москва, город-миллионник, такими суммами и ворочает. Министры, чиновники, мэры бюджет пилят, не стесняясь, на глазах у всей страны. Наши местные региональные поскромнее будут. Но все же не чисты на руку. Интересно сколько же отрезает наш губернатор кусков от общего пирога бюджета и сколько остается плебсу? Этот вопрос не даст мне теперь спокойно спать) Ну просто любопытно. И как им живется, нашим чиновникам, без высокоморальных и человеческих качеств, таких как сострадание, эмпатия, совесть, порядочность, честь и достоинство? Как? Кстати название «Духless» по определению автора Сергея Минаева состоит из двух слов: русского «дух» и английского «less (без)». Что в целом означает как «Бездуховный». Делайте, выводы, господа. О ком этот фильм и кому стучится в души?

    Я вот еще о чем задумалась, такие персонажи, как главный герой, не вымирающий ли вид в нашей стране? Этакий последний Иван-дурак на Руси? Печально, если это так. Очень печально.

    Да что я все о грустном? Фильм мне понравился. И все остальное тоже. И я желаю нашим сценаристам и режиссерам не стесняться и творить, творить, творить. Пусть на экранах будет больше отечественного хорошего кино. Сергею Минаеву хочется передать от всех моих друзей просьбу, чтобы он поскорее написал сценарий к фильму «The Телки». Мы очень ждем)

    17 марта 2015 | 13:27

    Очень долго ждала выхода данной картины, потому что была ярым поклонником первой части сего фильма! И столько эмоций внутри, что не знаю с чего и начать, только стоит сразу отметить, что эмоции эти далеко не положительные!

    Итак, начнем с главного на мой взгляд, это с целевой аудитории, на которую нацелено это кино. Фильм далеко не о удачном красавце — Максе Андрееве, которого превосходно воплотил актер Данила Козловский, не о его красивой и легкой жизни, фильм даже не о любви, хотя всё это в той или иной степени присутствует. Картина поднимает тему «черного бизнеса», коррупции, внутренних интриг и подстав, которые можно встретить на каждом углу, именно от этого всего герой Макса и улетел на целых 3 года на живописный остов Бали, где пробыл бы и еще если бы не дело случая. Главный герой фильма возвращается в Россию, где как и в первой части ставит человечность на первое место в любом деле. Благодаря чему герой Данилы Козловского и вызывает доверие, уважение и конечно ему хочется верить. Если, вы выбираете фильм с надеждой что это будет фильм о любви, то тут конечно на многое рассчитывать не стоит, НО если вы хотите еще раз посмотреть на внутреннюю сторону индустрии многих структур, где у каждого свои грязные цели, то это кино для вас!

    Второе, что хотелось бы отметить из положительного это актерский состав, о главном герое я высказалась, но из ярких персонажей в этом фильме появляется еще и сербский актер — Милош Бикович, сыгравший роль Романа Белкина. Не могу сказать, что сыграл ярко, но стильно! И конечно бывшая любовь главного героя также осталась рядом с ним, очаровательная Юля (Мария Андреева). В фильме много второстепенных героев, которые добавляют недостающие штрихи в создании идеального образа мошенничества, интриг и подлянок!

    В-третьих, хочется отметить операторскую работу, работу художник и режиссера, потому что КАРТИНКА в этом фильме просто завораживает, это на мой взгляд, самое яркое достоинство этого кино!

    4 из 10

    19 апреля 2015 | 21:19

    Макс Андреев, который в первой части «Духlessа» оказался на помойке, теперь беззаботно рассекает волны на серфе на прекрасном Бали. Очень удачное начало, солнечные пейзажи острова и пляжные вечеринки, хочется полностью погрузиться в эти райские картины и не возвращаться в мрачную Москву.

    Но возвращение неизбежно. Рейс Бали — Москва и вновь знакомая нам по первой части жизнь российского бомонда. На этот раз несколько облагороженного. Но это только на первый взгляд, в конечном итоге все та же грязь московской элиты. И если в первом фильме лучом света в темном царстве была девушка Юля, то теперь она замужем за «чучелом мирового капитализма» и положительной ее героиню назвать уже сложно.

    А вот Макс Андреев вызывает симпатию. И не только благодаря впечатляющему торсу Козловского и его же томному взгляду. Главный герой пересмотрел свои жизненные ценности и, кажется, наконец, выбрался из этой грязи.

    Осуществив мечту многих россиян о миграции на Бали, в процессе фильма Макс доказывает зрителю, что жить в России все-таки можно и нужно, но жить надо по совести, как бы банально и пресно это не звучало.

    Нерадивых служителей закона в таком фильме сложно воспринимать всерьез после того же «Левиафана», но это и не нужно. Картина не претендует на шедевр отечественного кинематографа, в ней нет чего-то гениального и впечатляющего. Есть просто хорошие актеры, острые темы и приятный для простого обывателя конец. Не обошлось даже без крайне эмоциональных сцен, после которых начинаешь в очередной раз верить в российское кино.

    Получить удовольствие от этого фильма, безусловно, можно, но только если не ожидать от него чего-то… вообще лучше ничего не ожидать. Просто посмотреть и насладиться красивой картинкой и забыть.

    5 февраля 2016 | 01:17

    4 года назад, когда вышел первый духлесс, он дал мне надежду на возрождение российского массового кино. Да-да, именно массового, потому что артхаус у нас и так снимают хорошо, только вот его мало кто смотрит, а народ предпочитает ходить на отвратительные комедии от сами знаете кого. Ну, так вот к чему я веду: первый духлесс надежду дал, а второй её затоптал.

    Нас знакомят с «новым», как нам говорят, Максом. Он изменился: поумнел, стал вести здоровый образ жизни, и вообще у него все хорошо, и т. д., и т. п. Жил он себе, не тужил, пока однажды он не пошел на пляж, и не спас утопающего серфера, который «совершенно случайно» оказывается топ-менеджером влиятельной корпорации. И обстоятельства обязывают Макса вновь вернуться в Москву. А вот дальше творится просто ад и вакханалия со сценаристами: все друг друга подставляют, друг под друга копают, и вообще люди не зря уезжают из страны.

    Русофобия во второй части приобрела какой-то уж слишком гипертрофированный размах. Если в первой части была хоть какая-то идея, то вторая часть уж слишком коммерческий продукт. Но оно и не удивительно: первый духлесс очень неплохо выступил в прокате, а Данила Козловский находится на пике своей карьеры, и поэтому продолжение было лишь вопросом времени.

    Все события в фильме буквально притянуты за уши: серфер «случайно» оказывается главой крупной корпорации; на вечеринке он «случайно» встречает свою бывшую любовь, разгадать финансовую махинацию помогает «случайно» подвернувшийся стартапер. Список можно продолжать долго. Фильм просто пропитан пафосом и клишированностью.

    Разгадать кто хороший, а кто плохой можно понять уже через 20-30 минут фильма. Не будет спойлером, если я скажу, что все равно, не смотря на всю, казалось бы, безвыходность ситуации, Макс все равно выйдет победителем. А финальные 5 минут так вообще откровенная бредятина. Кажется, что Макс с наркотиков слез, а сценариста сели. Однако в чем нельзя упрекнуть фильм, так это в визуальном ряде. Снято все действительно достойно и красиво. Снимать все-таки научились, уже хоть что-то. Осталось над наполнением поработать.

    P.S. Когда-то, Минаев в своей же программе сказал, что не будет писать продолжение, но, как мы знаем, деньги всегда делают свое дело.

    5 из 10

    11 апреля 2015 | 22:45

    Об этом фильме хочется говорить долго, со вкусом и преимущественно матом. Но… начнем по порядку.

    Должен признаться, что оригинальный «Духless» я почему-то не запомнил вовсе. Возможно, такое случается, когда запоминать, в общем-то, и нечего, но эмоционально я точно помню, что никакого отторжения и ощущение «клюквы» он у меня не вызвал. А это уже кое-что.

    «Духless 2» (и в этом я нисколечко не сомневаюсь) я запомню очень надолго. Если забыть о прологе — достаточно интригующем, не спорю — то смело можно сказать, что фильм «покорил» меня с самых первых кадров, явственно продемонстрировав, что мне предстоит посмотреть довольно внушительного хронометража клип. Кстати, правды в этом предположении оказалось куда больше, чем я предполагал изначально, но об этом позже.

    Экспозиция. 20 минут авторы фильма потратили на то, чтобы продемонстрировать, как Макс Андреев счастливо проводит свои дни на далеких островах, при этом тоскуя и не находя себе места из-за оставленной в Москве любимой девушки. 20 минут абсолютно пустых, поверхностных, но очень красивых кадров. Да, в эти 20 минут случается важный сюжетный проворот [кто-то кого-то спасет, но ведь это не спойлер, так что оставим их безымянными] и герой, под воздействием непреодолимых обстоятельств, будет вынужден ввязаться в приключение. Но скажите мне на милость, неужели нельзя было придумать иной, менее затратный и более драматический, оригинальный способ показать почти безмятежную жизнь Макса??? Лично мне кажется, что авторы таким образом решили:

    а) завлечь зрителя экзотическими пейзажами;

    б) затусить на Бали на деньги Фонда кино.

    Как говорится, совместили приятное с полезным.

    Сюжет. Потенциально — интересная, пусть и не новая, история. Реально — поверхностный пересказ этой самой потенциально интересной истории. Инертный, прогнозируемый набор клише. Если оригинальный «Уолл-стрит» Оливера Стоуна действительно заставлял задуматься о цене и смысле «вот такой» жизни, то «Духless 2» заставляет разве что пожалеть всех этих «несчастных» и порадоваться тому, что я по-прежнему не умею завязывать галстук. Не исключаю, что это могло быть хитроумным замыслом «заказчиков» сего «кина», но… это звучит почти как оправдательный приговор авторам, к чему я точно не стремлюсь, а посему продолжим.

    Звук. Местами очень странно смонтированный и оттого еще более раздражающий, с в наглую переозвученными репликами, которые не удосужились «погрузить» в атмосферу, но это нюансы. Главное же, что заставляло ерзать мою скромную…персону в кресле и окончательно убедило меня в том, что смотрю я все-таки клип, это музыка. Она везде. Треки сменяют друг друга абсолютно произвольно и практически никак не соотносятся с сюжетом. Возможно, в силу отсутствия последнего, но и это их не оправдывает. Единственная «свежая» идея — речитатив Бродского — и то была испорчена событийным и визуальным рядом, ее сопровождающим.

    Пару слов о визуальном ряде. В целом, эффектно. Практически не хуже «Трансформеров». Точка.



    Персонажи
     — есть. Упакованы в стильные костюмы, посажены в вызывающие зависть автомобили и неплохо «чувствую свет» (см. пункт о «почти «Трансформерах»). Характеры? Как и сюжет — отсутствуют за ненадобностью. Что-то пытается делать г-н Бикович. Лучше бы и не пыталась г-жа Бортич. Остальные персонажи выписаны настолько схематично (а зачастую и карикатурно), что даже обсуждать их не имеет ни малейшего смысла. Еще одна беда — порою абсолютно нелогичные изменения в линиях поведений персонажей. Достаточно вспомнить финальное неожиданное согласие помочь герою до этого столь агрессивно настроенной против него экс-возлюбленной. Или распахнутое и сброшенное пальто Бортич. Красиво, эффектно, бессмысленно. Отдельный вопрос хочется задать лично Даниле Козловскому: «Что чувствуешь, когда снимаешься в кино, в котором не нужно играть?»

    Перечислять недостатки можно еще довольно таки долго и упоительно. Невнятность любовной линии — герой вообще не борется за чувства, которые его очевидно мучают. Прострекотавшие скороговоркой финансовые и коррупционные схемы — ничем не запомнившиеся, а, следовательно, оставшиеся на уровне условности. Мы просто понимаем, что есть «какие-то проблемы». Абсолютно не нужная интимная связь генерала и «мисс силиконовые губы». Нелепо снятая Бортич в своем последнем в этом фильме кадре. Баннеры по дороге в аэропорт. Профиль Путина в эпилоге. Etc.

    Главное, что продолжает удивлять, это упрямое нежелание авторов, имеющих изначально мощные финансовые и кадровые возможности, создать по-настоящему сложную, увлекательную историю, снабдить ее характерами и вывести на уровень высказывания, нисколько не теряя ритма и зрителя. Что это? Страх «не попасть» в аудиторию? Отсутствие вкуса? Или неумение?

    29 сентября 2015 | 16:29

    «Духлесс 2» был единственным российским фильмом, который я по-настоящему ждала, столь сильное впечатление на меня произвела первая часть. Помню, перед ее выходом многие критики считали, что получится очередной претенциозный фильм, хотя уже сам трейлер говорил об обратном. Честно скажу, что не помню деталей сюжета «Духлесса», но помню свое впечатление от него как от сильной современной драмы, не спекулирующей на прошлом, актуальной, хорошо снятой.

    Вторая часть, на удивление, оказалась не менее сильной. Она играет на многих мечтах и грезах человека, она о тех вещах, относительно которых многие привыкли обманываться. Отсюда рай на Земле — Бали, где есть свобода, море, солнце, зелень. Иными словами, это то место, куда половина из нас хотела бы сбежать, как это сделал Макс. Особенностью этого места является его полная противоположность России: лето, а не зима, солнце, а не тучи, простота, а не блеск новеньких автомобилей, океан, а не Москва-река. Думаю, что способ решения проблем на Бали, столь знакомый по жизни в нашей стране, удивил (как мне показалось) Макса именно поэтому: из-за восприятия этого места как свободного и отличающегося от оставленной Родины.

    Второе заблуждение, использованное в картине — это так часто звучавшие еще пару лет назад инновации. Пусть «РосИнновации» напоминают «Роснано»: в картине нет прямых ассоциаций с реально существующими компаниями или людьми, за исключением этого совпадения. Впрочем, глава этой корпорации Белкин абсолютно не похож на Чубайса. Линия этой корпорации похожа на линию страстного помрачнения разума в надежде на светлое будущее и дальнейшее жестокое разочарование, пробуждение к не меняющейся веками реальности. Путь скептика Макса в этой корпорации — это путь какого-нибудь зарубежного топ-менеджера, который работает в первую очередь на компанию, а не на себя, поэтому мы снова видим Макса как профессионала высокого класса. Но он видит то, что он хочет видеть, и в этом его взгляде вся наша мечтательная страна, в одно мгновение поверившая в высокотехнологичное будущее, и точно также в следующее мгновение в нем жестоко разочаровавшаяся.

    Одна тема для меня осталась под вопросом: коррупция. Старая как мир, но все время расцветающая новыми красками. «Духлесс 2» поднимает эту проблему как проблему нового изменившегося мира тоже, с виду вполне благопристойного, где коррупция хотя бы чуть скрыта, не выставляется напоказ. Остается только гадать, почему к воровству склонны не только люди из прошлого, но и современные, выросшие уже в России. Возможно, это сущность человеческой природы: большая власть — это большой соблазн, которому трудно не поддаться. А возможно, это сущность жизни — или играешь по неписанным правилам, или проигрываешь. Знакомо? Еще как, это та тема, которая часто перетирается на кухнях или даже в прессе разной направленности. Типичная ведь история, разве что подчеркнуто показательная, какая бывает раз в год, наверное. Думаю, трудно остаться честным человеком, верящим в идеалы, при наличии большой власти и большой ответственности. Надо иметь недюжинную силу воли, огромный талант к интригам и изворотливости, чтобы отстаивать свою территорию. Возможно, это похоже на борьбу против всех. Не знаю. Но такие черты характера редко характерны для мечтателей, даже герой Макс в интригах не слишком силен, если судить по фильму. Слишком много «но» сейчас в это время, чтобы просто позволить задуманному реализовываться так, как положено, а не по гнилой традиции.

    Немалую роль в повествовании играет тема четвертой власти — СМИ. Точнее, в финале. СМИ — это рупор, огласка, если что-то туда попало, то потом довольно сложно замять. В данном случае СМИ используются как трибуна, а не средство управления мышлением. Зачастую, только благодаря журналистским расследованиям, статьям, скандалам можно добиться правды. Зачастую два пути: народные митинги (как была Манежка) или СМИ. В случае Макса рассчитывать можно было только на СМИ как на воробья, который вылетит, и не поймаешь. Это выпад загнанного в угол мышонка, но он так кусает, что сами загонщики попадают в угол.

    Тем не менее, двигателем сюжета в картине остается сам Макс — фигура на редкость цельная. Скептик, но при этом очень честный человек, для которого личные взаимоотношения важны, однако правда еще важнее. Думаю, в чем-то в Белкине он видит отчасти свое отражение. Даже финальный отъезд напоминает сцену с Юлей. Сама Юля в картине появляется эпизодически. Отношение Макса к ней важно: оно уважительное, он принимает ее позицию и ее решение. Их прошлое не имеет решающего значения для сюжета, но это необходимый штрих для изображения Макса как льва в клетке: мечущегося, страдающего, но не имеющего возможности освободиться. Юля как какая-нибудь лань за пределами решетки, которую тигр видит, но не может догнать.

    От просмотра этого фильма можно получить удовольствие. Пусть это не боевик, но следующий за мыслью Макса сюжет делает несколько поворотов: от покоя к тихой обиженной растерянности, от разочарования к надежде в перемены, и от этих надежд обратно к разочарованию. Финал этого фильма напоминает очередной акт подчинения такого беззащитного по сути Макса кому-то сильнее. Что это, как не напоминание о том, в какой реальности мы живем, и как бывает опасно строить воздушные замки. Сразу стоит сказать, что история эта частная, она понятная, отчасти обидная, но вполне реалистичная. Это не политический фильм в чистом виде, он соткан из блеска и дорогой жизни, поэтому не может быть обвинен подобно фильму А. Звягинцева, например. То, на чем построен сюжет, всем знакомо, для многих предсказуемо, но всего лишь еще раз показано на экране. Мне кажется это смелым шагом. Пока зритель наблюдает за красивыми героями, фильм показывает обидную реальность, которая нет-нет, да и проскользнет в новостях. Но делает это незаметно, из-за чего история остается частной.

    8 из 10

    9 марта 2015 | 21:52

    О чем этот фильм? О покаянии. Покаянием в православном христианстве называют изменение человеческой души. Фильм лучше смотреть как продолжение первого духless, дабы на контрасте увидеть переосмысление и взросление героя Данилы Козловского.

    Не буду пересказывать сценарий или подмечать недостатки монтажа, актерской игры или постпродакшна, об этом и без меня сказано. Мне просто хочется отметить, что фильм, несомненно, органично вплетается в традиционно русскую литературно-драматическую мысль: что есть человек и для чего ему жить.

    В первой части дилогии мы видим грех во всем его великолепии, дно человеческое, деньги, которые владеют теми, кто к ним стремится, пустоту, лицемерие, похоть и тщеславие. От всего этого, не без толчка извне, главному герою удается избавиться и он выбирает бегство. Бегство в рай земной, серф, йога, ничегониделание, дауншифт.

    Красочный, излишне голубой океан, вечный и равнодушный. Вроде бы все хорошо, вроде бы такую жизнь после бешенной гонки офисной жизни выбирают многие, кто разочаровался в погоне за деньгами и потреблением, но… Но героя гложет тоска. Тоска по родине и пустота в душе. Он отринул деньги, отказался от всей своей прежней жизни, но он не наполнил ее ничем новым, значимым, не наполнил трудом на пределе, не напонил тем, ради чего можно жертвовать собой.

    И тогда создатели снова встряхивают своего героя, вытаскивая его из уютной, но бесполезной раковины ничегонеделания.

    Герою приходится вновь окунуться в клоаку своей прежней жизни, но уже совсем другим человеком и выйти из этой бездны обновленным, через боль, кровь. смерти и предательства, через растоптанное доверие выйти обновленным человеком, который может взять на себя смелость служения. Финальные сцены, это надежда на то, что клоака политики и бизнеса преобразится, потому что туда приходят люди у которых совесть стоит над умом и желаниями, а ума достаточно, чтобы противостоять хищникам, питающимся кровью и слезами.

    30 июля 2016 | 11:49

    Данила Козловский хороший актер с красивой внешностью, в общем первую часть я посмотрел только ради него. Где он сыграл Максима Андреева — молодой, умный, красивый, энергичный, полный сил топ-менеджер крупного столичного банка. В свои 29 лет у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки.

    Авторы второй части решили нас удивить, теперь главному герою предстоит встретиться с правительственным проектом. Макс Андреев три года живет на бали пытается навсегда забыть московскую суету и погрузится в новую жизнь. Во время занятия серфингом Макс спасает молодого человека, который является крупным инновационным инвестором. После прилета в Москву Макса вербуют с целью компромата на крупную инновационную компанию.

    Есть компания с большими активами в которую вливается маленькая компания. Маленькая компания отдает 51 % от этой общей компании у которых уставной капитал 1 млн долларов и больше. Дальше маленькая компания переоформляет все свои патенты на общую компанию, общая компания получает большее финансирование и начинает работать, а маленькую компанию через полгода выгоняют за не покрытие своей доли установленного капитала, потому что таких денег у нее нет. И все это легально! Но несправедливо.

    Саунтреки фильма меня порадовали. Музыка подобрана качественная и отлично подчеркивает энергетику сцен. Редко такое бывает, когда появляется желание переслушать саунтреки к фильму, огромное спасибо.

    Итог: Все две части драматического сиквела подойдут к просмотру, если вам нечего делать.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 21:29

    Больная проблема «сиквелизации» многих более — менее кассово успешных и обсуждающихся людьми проектов не оставила в покое и такую, казалось бы, серенькую экранизацию, как «Духless». Почему сиквелы из приятных бонусов превращаются в замаскированное под что — то новое беспросветное барахло? Всё просто. Чтобы снять хорошее продолжение, элементарно, нужно иметь аппетитный материал, чтобы было о чём в этом самом продолжении рассказать. В случае со второй частью «Духlessа», увы, поведать сценаристам было просто нечего. А впрочем, по порядку.

    Довольно — таки интересно смотрелись первые двадцать минут картины. Романтика молодого одиночки, катание на доске, распитие спиртных напитков под открытым небом — я уж было подумал, что повествование разгонится во что — то заманчивое. Без приторных соплей и бросающегося в глаза пафоса. Подумал, но ошибся. Всё смотрелось забавно, пока Макс не приехал в Москву, не постригся и не сбрил бороду. Тут начинается слащавая скука глянцевых будней «успешных» жителей столицы.

    Собственно говоря, главный герой и хотел бы оставить своё прошлое, но у прошлого другие планы на его незаурядную личность. Пока Максим проводит досуг в скромном медитировании, наслаждается солнышком и «крутит» со стройненькими загорелыми девчонками, в Москве седлают совсем другие волны.

    И было бы неплохо увидеть всю подноготную воров и аферистов, продажных генералов и чиновников, если бы её нам показали. Вместо этого, щедрый режиссёр концентрируется на супергерое — «белом воротничке», на разгуливающих в пиджаках довольных «фирмачах», ну и, схематично добавляет любовь из прошлого (которую он пытается взять нахрапом). Зачем? Если вы собрались начинать «с чистого листа», то разыграйте новое развитие событий. Нет. Нам показывают тот же первый фильм, только с иной развязкой и мутной завязкой. Зачем переснимать уже существующий фильм? Непонятно.

    Лента вовсе не выглядит дешёвой, потому что потраченных средств вполне хватает на «обмундирование», интерьер и дорогие авто. Но, как я уже не раз и говорил, фильму нужны не только эффекты и мебель. Нужен ещё сам фильм. Безусловно, съёмочной группе удалось добиться весьма качественной картинки. Стоит похвалить оператора, в частности. Есть пара достойных саундтреков. Да и фанатки Данилы Козловского могут спать спокойно с его фотографиями под подушками. Актёр в приличной форме и, как говорится, в самом расцвете сил. Успевай покорять Эверест. Но, будь даже товарищ Козловский великолепным актёром — самородком, ему бы всё равно нечего было здесь играть. Никаких по — настоящему курьёзных и свежих ситуаций постановка не предлагает. Что совсем не радует.

    А вот что действительно не оставляет зрителя на протяжении всего просмотра, так это дух элитной московской «прослойки». Как звучит фраза из фильма: «Здесь можно и нужно жить!». Вот только далеко не всем хорошо живётся. Мол, это мы — центр Вселенной. Вокруг нас крутятся самые лучшие, а мы заказываем музыку и дёргаем за ниточки. И знаете что. Так оно и получается. Наивные дурочки из Саратова (и не только), так и продолжат уезжать в столицу, чтобы покорить своим пока что молодым телом очередного богача — папика, не жалеющего в оплату бриллиантов и BMW. Генералы так и будут воровать и хвастаться погонами, заработанными на «липе», а офисный планктон, в надежде на взлёт карьеры, так и будет высиживать часы в офисах. Всё предельно ясно и реалистично. И в принципе, вся эта сказочка для московской элиты разваливается из — за нелепого финала. Ну где такое видано? Только в кино, конечно же. Только в кино, человек в одной растянутой майке, без гроша в кармане и с видом человека без определённого места жительства может зайти «на огонёк» к знакомому, которого он вытащил из воды, и получить сразу всё. Вот она, настоящая мужская щедрость. Да ещё и систему обрушить, выйдя сухим из воды. Но давайте не будем ломать голову. Кино — это кино. И оно бывает разным.

    «Духless 2» — это абсолютно ненужный сиквел, который, тем не менее, получился не хуже слабенького оригинала. Ничего особо интересного и нового нам не показали. Наоборот, оставили кое — какие вопросы и намёки. Попытки добавить сюда шпионской детективности, к несчастью, большим успехом не увенчались. Скорее всего, в головах сценаристов уже зреют зародыши для третьего фильма. Но смысла в нём не будет, точно также, как и в этом. Клепать сериалы на пустом месте современные кинематографисты (а уж тем более, российские) умеют. Но толку с этого ноль. Можно продолжить плести жалкие интриги и мусолить тему неостывшей любви, но зачем? Героя нужно отпустить. Даниле пора начать выбирать роли, а не лезть во всё подряд. Иначе, однотипные образы и одинаковые мимические приёмчики оставят его даже без преданных фанаток. Вставлю фразу из фильма, опять же: «А твой томный взгляд действует только на глупых студенток». А это уже крах и падение в забытье. Главный вопрос, который я хочу поднять в завершении своего отзыва — стоило ли тратить 140 миллионов на эту поделку? Отвечаю уверенно — нет. Постановка ни чем не удивила и не обрадовала, и забудется мной сразу после нажатия на кнопку «Отправить». От рекомендаций воздержусь, но в целях ознакомления и сравнения с фильмом номер один, на проект можно обратить внимание. Моя точная оценка четыре с половиной балла.

    4 из 10

    8 мая 2015 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>