всё о любом фильме:

Духless 2

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийСергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, ...
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторПавел Капинос
композиторПавел Есенин
художникРенат Гонибов, Эдуард Гизатуллин, Анна Чистова, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (1017)
ожидание: 82% (12 547)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Бали Макс (Данила Козловский) перемещается на кастомизированном «Deus ex machina» — мотоцикле, построенном на базе Yamaha ателье Deus. Кроме весьма олдскульного «деусовского» дизайна на байке имеются специальные крепления для перевозки лонгборда.
    • Из оригинала во вторую часть вернулись исполнители главных ролей — Данила Козловский и Мария Андреева.
    • Съемки проходили на острове Бали и в Москве.
    • Для того, чтобы лучше соответствовать своей роли, Данила Козловский брал уроки серфинга.
    • На 50-й минуте в фильме появляется автор оригинального романа Сергей Минаев.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой приходит в ресторан «Sixty», он идет в один зал, а съемки за столиком происходят в другом зале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увы, но отечественное кинопроизводство не перестает меня «удивлять» из раза в раз, я пишу красные рецензии.

    Я одна из тех, кто в свое время читал и перечитывал оригинальное произведение Сергея Минаева Духless. С учетом того, что книга вышла уже в далеком 2006 году, многое до сих пор остается неизменным. Для меня эта повесть была из разряда «вечных» (как и 99 франков), что называется на злобу дня.

    Не буду скрывать, мне нравится Минаев, не смотря на сходство и даже некую копирку его творчества с мастером черной сатиры и современной прозы — Фредериком Бегбедером. Один из тех, кто пишет о том, о чем захочет и так, как захочет.

    Как мне показалась, что 1, а уж тем более 2 часть Духless — обыкновенные пустышки.

    Да красиво снятые, да, с харизматичным персонажем, кстати исключительная заслуга Данилы Козловского, но все же пустышки.

    Первый фильм по всем статьям проигрывает первоисточнику, не раскрывает и половины того, что написал автор. Конец и без того получился нереально пафосным, зачем надо было снимать продолжение? Вот только не надо нам говорить, что продолжение снималось не ради того, чтобы срубить бабла. Мы же все понимаем. У истории не было финала и не должно было быть.

    Ну а второй…Второй фильм нечто из разряда фантастики. Как известно Минаев писал черновой сценарий в соавторстве, что пошло мертвому продолжению только в минус. Не надо реанимировать мертвую идею, создавайте нечто новое. У того же Минаева есть повесть о ненастоящей любви, почему бы не взяться за реализацию данного проекта?

    Честно говоря, столько фантастики, (обращаю ваше внимание на то, что в фильме нет спецэффектов), — еще надо было придумать.

    Главного героя «убили», сделав из него борца с преступностью, почти тайным агентом, эдаким финансовым Бондом… Возникает резонный вопрос, не насмотрелись ли создатели комиксов про честного и неподкупного Капитана Америку, сочиняя подобной сюжет?

    Даже не вижу смысла описывать сюжетную составляющую, так как в принципе она не о чем не повествует. Рафинированная для смакования и до тошноты тема, которая уже набила у многих оскомину. Нашли чем удивлять… Так вот, трюк в том, что никто не удивился. В нашей стране существует коррупция, дают взятки, устанавливают свои порядки, воруют, — остались ли еще те, кто этого не знает? Со временем эпохального «Бандитского Петербурга» мало что изменилось. Зато, то, что в нашей стране живут такие вот «Максы», знают только создатели фильма. Так и хотелось по окончанию фильма, «поаплодировать» и сказать ему: «Садись 5». Только вот вся правда жизни, заключается в том, что (опять же повторюсь в книге читалась определенная задумка недосказанности), такие люди как Макс не меняются, ни с течением времени, ни со сменой места жительства. Как там у Горького: «Рожденный ползать — летать не может!»

    Сделать из героя нудного «отличника» — роковая ошибка. Персонаж Юлии (Марии Андреевой) меня, (по вполне обоснованным причинам) раздражал еще в 1-ой части, один из тех персонажей про которые можно сказать — ни рыба, ни мясо. Очень сомневаюсь, что в действительности любовь к такой девушке, смогла бы изменить сознание главного героя.

    Динамики никакой я не углядела, все события развивается размеренно, последовательно и неинтересно. Ну а про разоружающий поворот в конце фильма, я вообще лучше промолчу. Оставлю его на совести создателей.

    Саундтрек запоминающийся, с претензией на «модность», так обычно и бывает в посредственных картинах.

    Смотреть очередную несуществующую сказку в кино, дело конечно личное. Свое субъективное мнение я уже описала выше.

    2 из 10

    2 марта 2015 | 10:50

    Данила Козловский — это уже бренд. Что-то типа русской матрешки, медведя и балалайки, вместе взятых. Когда-то всех подряд детей еще не называли Даниками, а русских актёров неохотно звали сниматься ни в американском кино, ни в европейской рекламе. Тогда-то вроде он и блеснул, выскочил из ниоткуда, и вроде даже стал символом этакого молодого русского кино. К слову, сейчас пытаясь освежить свои первые впечатления о нем, полистала список фильмов — не сказать, что уж так много и так качественно, стало быть, хороший пиар-агент. «Мы из будущего» вытащило его в русское кино, дальше был менее успешный «Шпион», снятый по такой же менее успешной серии книг Акунина, чот там припоминаю его недавние страдашки в «Дубровском», ну и конечно первую часть «Духлеса», по такой бездарной Минаевской книжке, которую я читала вроде лет в 16, и уже тогда плевалась от обилия бреда и пустословия.

    Но есть такая шутка, которую у Козловского не отнять — это бесконечное обаяние и стать. Последнее вообще в наш худощавый, луноликий и томный век днем с огнем уже не найти. А он такой зверюга-богатырь — огромный, надежный, в каждой роли импульсивный (истерить в каждой роли ему, по-моему, нравится и получается лучше всего). В общем, подобие настоящего мужчины, хотя бы внешне, что у него уже там за душой я не в курсе. И вот в «Легенде N17», которую я, наверное, могу пересматривать бесконечно, он полностью соответствует этому образу советского крепкого непобедимого.

    Но очередная премьера случилась именно с тошнотным «Духлесом». А я уже и думать забыла, что есть продолжение этой чудо-истории. Перед сеансом мучительно вспоминали, чем закончилась та часть, в чем смысл. Все, что смогла вспомнить я как из фильма, так и из книги — путешествие на мусорную свалку и шуры-муры с какой-то малолеткой. Все.

    Здесь создатели, наверное, считают, что они пошли дальше — масштабные съемки на Бали, о которых кричали чуть ли не с каждого ящика, поиски смысла жизни, справедливости, правды. Перемены. Ага, думаю, опять никакой конкретики, значит ни о чем. Ну и не удивительно ж, в принципе.

    Ну а дальше по накатанной схеме — красивая картинка, много выпученных глаз, смысловой нагрузки ноль. Причем, я вам скажу, что некий перец по имени Милош Бикович, сыгравший вроде как одну из ключевых ролей, имел наглость даже глаза не пучить, так чот жеманно насмехаться в камеру, ну и будет с вас. Был один момент, в котором в кадре трепятся все тот же Данила, Милош и какая-то барышня, которая внешне ещё не достигла половой зрелости, но после уже была запечатлена оператором едва ли не обнаженной и в роли искусной соблазнительницы из Саратова. Так вот: беседуют они, и настолько видна эта пропасть между их способностями, не знаю, школами актёрского мастерства, талантами. Словно Козловский рядом с ними — с другой планеты, а он, повторюсь, актёр одной роли, в которой он хорош. Теперь представьте себе этот плинтус, на уровне которого играет остальная «золотая молодёжь», что невооруженным глазом видно, насколько слабы они как артисты. Вытянуть все на Даниле? Ну-ну.

    Девочка из Саратова тоже обыграла самую простую из возможных ролей — провинциалку, постелившуюся под одного биг-босса, потом пытающаяся охмурить его друга. Друг, правда, чот любви ее, даже в роскошном белье, не возжелал — пришлось напиться на пару и погрузить его своими невероятными проблемами и мечтами о светлой жизни. Здесь сценаристы решили, что зрители — полные дебилы, и уже поверили, что между ребятами возникла крепкая дружба — канешн, после совместного распития-то. И эта дружба позволила потом главному герою сокрушаться о потерянной подруге, скорбеть о их ментальной связи. Драма состряпана на ровном месте.

    История главного героя вообще анриал — очередные обстоятельства защемили ему жизненно важные органы, пришлось стучать, приспосабливаться и изворачиваться. Но это все они, жизненный невзгоды, сам он белый и чистый ангел, которому ну просто не везет, все сплетни, интриги и козни. Стучать по-человечески он, впрочем, тоже не умеет — закладывает всех подряд, для себя именуя это честностью. Случайность и позволяет ему подкормиться от кормушки чувака, который ему должен. И для меня вообще было удивительно, что ему кто-то за что-то благодарен — в первой книге этот Андрей или Максим или как его там не особо отличался порядочностью. А тут смотри-ка ты!

    Параллельно он, есесна, опять встречает свою великую любовь, с которой даже расстаться по-человечески не мог — все страдания, слезы, тлен. Не могу вспомнить, чтобы эти отношения принесли хотя бы одному из них радость. В этой части все уже совсем утопично — любимая надежно и давно замужем, правда, она все же отвечает порывам главного героя и даже пару раз целует его, но у того беспринципность синоним повседневность. Линию эту не раскрыли совершенно, пару раз они покалякали о том о сем, что прошлого не воротишь, и разбежались. Зачем, к чему? Чтобы в конечном итоге только она и могла протянуть ему руку помощи, наверное. Глупая, влюбленная тетка — такой выставляют ее создатели.

    В завершение этого мракобесия нам показывают прокуратуру и, соответственно, прокуроров. И тут ничего хорошего не скажешь, а от себя добавлю, что по ощущениям особо мерзко было смотреть именно на них. Сделали сотрудников продажными, жадными сволочами, готовыми за копейку удавиться, разбрасывающиеся полномочиями, приказами, принципами и всем до кучи. Образ главного злодея — кровожаднее некуда. Непонятны мне и любовные игрыща «в форме», когда камера демонстрирует какие-то похлопывания и призывные позы прокурорши, раздевающейся и облокачивающейся на стол. Какая-то жуткая пародия на давно ушедшие годы. Непонятные стихи этой влюбленной конь-бабы прокурора, амбиции, жестокость — все до кучи.

    Подводя итог, могу удрученно отметить, что второй фильм будто бы и остался на той самой свалке, на которой закончился первый — можно было не тратиться на дорогие машины, квартиры, бали, шмотки, белье, доски для серфинга. Пока у нас не научаться вкладывать деньги в слова, в идею, в артистов, способных произнести хотя бы пару-тройку слов без пафоса, наигранности и признаков безумия на лице, ничего путного не будет. Хотя ж обзор бокс-офиса вроде плещет слюной — большие сборы, слава, почет и уважение. Но чот не верится. Ни одному слову.

    А вот саунды у фильма классные, рекомендую.

    А Козловский молодец. Побольше бы ему проектов а-ля «Легенда N17», с хорошими актерами и толковым сюжетом. На него-то смотреть одно удовольствие, чего уж тут, не буду кривить душой. С его фактурой — все еще впереди.

    Надеюсь. Минаев не настрочил третью книгу этого безумия?

    12 марта 2015 | 13:01

    Даже не знаю, что сказать на счет целесообразности выхода сиквела «Духлесса», так как, на мой скромный взгляд, все завершилось красиво и правильно, без всяких намеков на продолжение. Но, как это часто бывает, продолжение последовало-таки, пусть и спустя немалый промежуток времени: четыре года как раз таким является. К слову, за четыре года можно придумать что-то более-менее дельное, хотя бы не уступающее оригиналу. Получилось ли? Я считаю, отчасти.

    3 года беспечной жизни Макса на Бали прекращаются в одночасье, когда в очередной прогулке к океану он спасает жизнь молодому бизнесмену из Москвы. Тот пытается доказать ему, что Москва теперь совсем иное место, где можно и, главное, нужно жить, но Макс остается при своем. Только вот на следующее утро в его виллу вторгаются копы, находят наркотики, и Максу ничего не остается, как все продать и отправиться обратно в Москву, к исходной. Все было бы не так плохо, если бы и в Москве его не поджидали копы, на сей раз русские, ставящие героя перед фактом, мол тот сядет, если не станет сотрудничать по делу того русского бизнесмена, которого он спас на Бали на свою голову…

    На первом плане, конечно, коррупция, коррупция и еще раз коррупция. Продажные полицейские, чиновники и вообще все, кто хоть как-то связан с бизнесом, супер-пупер-планы бизнесменов по отмыванию денег, поиски лазеек, как бы обойти систему, чтобы и рыбку съесть и косточкой не подавиться — все это в большом количестве и довольно полно освещено в продолжении «Духлесса». Подача, кстати, не изменилась. Все так же пафосно, дерзко, эмоционально, с кучей красивых крылатых выражений и фраз. Только палку на алчных коррумпированных чиновников гнуть до конца не стали, ооочень смягчив концовку. По-моему, все завершится должно было куда печальнее. Но это мое мнение, которое может не совпадать с мнением режиссера. И это нормально.

    На втором плане, чуть дальше, драма самого Макса и его переживаний по поводу такого спонтанного возвращения в Москву, встречи с бывшей возлюбленной, которую до сих пор любит, а она уже занята, всей этой паутины, в которую его вновь впутали, не спрашивая. Но главное, что его понять можно. Он поступает так, как поступило бы большинство людей, находящихся в здравом смысле и не желающих ломать себе жизнь, которую и без него есть кому сломать. Он гнуться под другими не желает, но это делает, вопреки своему характеру и стержню, которой в нем непременно есть, но делает он это только потому, что по-другому нельзя, иначе конец игры.

    «Мой мир рухнул, а другого я не успел построить.»

    Данила Козловский, на мой взгляд, вообще один из самых перспективных актеров последних лет, за ролями которого хочется наблюдать, потому что в нем есть огромный потенциал, который он не тратит на пустышки ради прибыли. И в первом «Духлессе» и во втором он доказывает это. Эмоционально играет! Из остальных отмечу, пожалуй, только Милоша Бикович. Из парня получился очень крутой, пижонистый миллионер, на пафосе.

    Снято стильно, модно, красиво. То, что фильм не из дешевых, видно невооруженным глазом. Поглазеть можно и на красивые виды Бали, и на небоскребы мегаполиса, и на богатые апартаменты и игрушки богатых мажориков. А вот музыку к картинке подбирали как-то слишком неразборчиво, а если точнее, то пихали, потому что треков ну просто до фени.

    В общем, «Духлесс 2» — вполне себе терпимое продолжение хорошего фильма про то, как в России тяжело живется тем, кто не умеет воровать, и почему из нее многие так усердно норовят свалить. Стиль сохранить удалось, за что спасибо, а вот по содержанию.. ну чуть-чуть не дотянули. Но просмотра, я думаю, фильм стоит.

    6,5 из 10

    6 апреля 2015 | 22:29

    Чтобы разговор об этом фильме, являющемся продолжением экранизации нашумевшего в своё время романа Сергея Минаева «о ненастоящем человеке», состоялся, следует решить один принципиальный вопрос теории литературного творчества: «Может ли виноторговец быть беллетристом?»

    Если этого не сделать, то есть риск запутаться в спорах по поводу личности Сергея Минаева и тех способах, которыми он зарабатывает на жизнь. Потому, без долгих рассуждений, примем, что виноторговец имеет право баловаться литературой и даже, о чудо, придумывать долгоиграющие франшизы, которые способны существовать не только в единственном экземпляре вордовского файла из заветной папки «Роман».

    Покончив с этим необходимым методологическим введением, перейдём собственно к фильму, точнее, ко второй части само собой выстраивающегося сериала, которая оказывается, вопреки грустной сиквельной статистики, гораздо лучше, чем первая.

    В чём тут причина? Отчасти это можно списать на похоронные ожидания, которые сопровождают любой тянущийся проект, тем более если он отечественный (исключения — редки и уникальны). Однако главное — это, разумеется, слаженная работа сценарной бригады, которая сумела полностью переработать доставшийся ей в наследство сюжетно-персонажный материал.

    Почему первый «Духless», при всех его достоинствах, включая вылизанность картинки и приятность интерьеров, не слишком цеплял? Как заметила одна моя знакомая, объясняя, отчего она игнорирует премьеру с «самим» Данилой Козловским в главной роли: «Я недавно перебралась в Москву. Мне надо устроить дочь в школу. Потом найти квартиру и работу. И смотреть о том, как полностью упакованный мужик страдает хернёй, потому что он всего достиг? Извини, мне его трудно понять».

    И действительно Максима Андреева из первой серии понять было весьма мудрёно: человек мается дурью по собственной инициативе и может остановиться ровно в тот момент, когда ему наскучит играться в духовно богатого лишнего человека.

    Во второй же части всё иначе. Перебравшийся на Бали Максим Андреев излечился от прежней литературоцентричной блажи и просто наслаждается жизнью. Йогрирование, серфирование, ненавязчивое совокупление — что ещё надо, чтобы пережить кризис пресыщенного тридцатилетия.

    Но в нашем глобальном мире укрыться на далёком острове не получается, и мысленно оторвавшийся от Москвы и России Андреев влетает в чужой переплёт — с широко закрытыми глазами.

    И теперь, оказавшись как зёрнышко промеж двух жерновов, оставшись в буквальном смысле без гроша, Андреев начинает всё с нуля — в робкой надежде, что когда-нибудь выдернувшие его с райского Бали злые и высокопоставленные дядьки отпустят ставшего им ненужным внедрённого агента-крота.

    Такая ситуация — либо пан, либо пропал — сама по себе вызывает и интерес, и сочувствие, потому что зрителю гораздо проще представить себя жертвой чужих интриг, чем очень преуспевающим и очень опустошённым яппи.

    А дальше сценаристам лишь остаётся гнать многовекторную интригу, вовлекая в неё всю российскую вертикаль власти — от Президента с отчеством «Иваныч» до ментовского майора, попутно показывая, что никакой фундаментальной разницы между либеральной и силовой башнями там нет.

    Более того, простоватые бульдоги с крупными звёздами на погонах выглядят в чём-то даже симпатичнее, потому что, во-первых, честны в своих инстинктах, во-вторых, не пытаются скрывать свою алчущую казённых миллиардов сущность в трескотне про инновации и прорывные технологии.

    Мир современной России в «Духless-2» оказывается равно отвратителен, и если и есть в нём некие светлые пятна, то это, как ни странно, Максим Андреев, у которого неожиданно, помимо понятного желания выжить, оставив коварных ментов с носом, обнаруживается совесть и сострадание к ближнему.

    В остальном же — «Здесь некого спасать, Господь, жги!» Впрочем, с Андреевым тоже не всё так просто. В постфинальной части картины, когда перед нами очевидная наживка для третьего «Духless», главный герой демонстрирует, что недели пребывания на родной земле не прошли для него даром и желание поиграть в большие игры, по сравнению с которыми вся его корпоративная карьера — это мелочь, сильнее, чем ностальгия по Бали.

    Вообще же этот прощальный финт, вкупе с прочими прозрачными аллюзиями, составляет дополнительную прелесть картины. Те, кто станет смотреть «Духless-2» спустя считанные годы, вряд ли поймёт, например, весь комизм постельной сцены, когда подполковник полиции (внешне — вылитая Евгения Васильева) читает пронзительные любовные стихи собственного сочинения.

    Понятно, что всё удаться не может, и потому две лирические линии (с прежней подругой Андреева и нынешней любовницей его босса) выглядят не слишком органично: для их аутентичного раскрытия не хватает метража, отчего возникает ощущение откровенной функциональности — персонажи вводятся, чтобы выстрелить впоследствии.

    Впрочем, поскольку без телесной близости серьёзного свойства (а не только пародийного — как у подполковника полиции) ни один прокатный фильм обойтись не способен, то взрыв страсти в женском туалете или эпизод с неудавшимся соблазнением идут в общий зачёт со знаком плюс.

    Словом, если говорить о картине в контексте отечественного кинематографического процесса, то Роман Прыгунов со товарищи не ударили в грязь лицом, выпустив крепкий фильм на актуальную политическую тематику, который не производит впечатление бессовестного обкрадывания Голливуда.

    Если так пойдёт дальше, российскому кино покорится ещё один заокеанский жанр.

    11 марта 2015 | 15:14

    ДухLess, Козловский, борода, сёрф. Можно было фильм заканчивать или добавить пару жарких азиаток для разнообразия, и все-таки закончить сагу.

    Но все вышло иначе.

    Сделали его, прямо скажем, на отвали, напихав кучу саундтреков ненужных, съемок каменных джунглей Москвы и второсортных персонажей. Сплошные штампы в диалогах не позволяют уловить хоть какую-то «инновацию» их мыслей.

    И сам по себе главный герой Макс вовсе нелогично себя ведет. То он на Бали хочет, то ворует деньги бюджетные, по сути, то снова за справедливость. Как это возможно!?

    Ставлю этому прекрасному фильму «белых телефонов» 1 из 10!

    7 марта 2015 | 02:50

    Первый Духлесс мне в целом понравился, не шедевр, но все же не Елки-палки. Было заметно, что создатели фильма постарались; интересный сюжет, неплохие актеры в главных ролях (не шоумены-комедианты), атмосфера деловой столицы, уместный юмор и прочие достоинства, несмотря на некоторые минусы (в том числе бондарчуковатость) в целом вселяли надежду на светлое будущее нашего кинематографа. Сиквел, как я и ожидал, мне понравился меньше, вернее, не понравился, хотя я и не жалею, что его посмотрел.

    Начну с минусов. Главный минус — это главный герой фильма. Вместо того, чтобы седлать волны, он лишь плывет по течению. Райская жизнь за границей закончилась для Макса неожиданно, после чего он делает все, что ему говорят, лишь бы вернуться обратно на Бали. В течении фильма его успели подставить больше одного раза исключительно из-за его глупости. Он легко позволяет помыкать собой, лишь делает кислую мину при виде своих мучителей и взывает к их совести. И лежа на белоснежных простынях Гранд-Будапешт-отеля, в номере, оплаченном его новым благодетелем, он видит сны об океане, остальное время он в основном грустит или психует, не делая почти ничего, чтобы как-то улучшить свое положение. Вдобавок, его Татьяна Ларина стала генеральшей и княгиней, и Макс вдруг понял, что не может без нее, хотя на Бали он о ней особо не вспоминал. В первом фильме он сравнивал себя с представительницами древнейшей профессии, в продолжении он вернулся к этому, работая ради того, чтобы вернуть свой паспорт. Сравнивая его поведение с поведением Марти Каана, героя сериала «Обитель лжи» на схожую тематику, можно сделать вывод, что они с Максом как акула и пескарь. Кстати, в одном получасовом эпизоде этого сериала больше интриг и нестандартных путей решения проблем, чем в обеих частях Духлесса. Сюжет сиквела в целом скучен и вял по сравнению с оригиналом. Еще один небольшой недостаток — некоторая клиповость первых двадцати минут фильма. И то что мне особенно не понравилось в обеих частях — попытки подражать иностранным, в первую очередь американским, блокбастерам, что, кажется, свойственно всем фильмам, в титрах которых упоминается Федор Бондарчук. Юмора в этом фильме почти не заметил, отмечу пару моментов, заставивших меня улыбнуться, для тех, кто уже видел фильм: «статусность-медийность», «неожиданная встреча» и калька с « I have a dream». Еще пара минусов — Макс заговорил банальными цитатами, я насчитал таких три; сцена в аэропорту напомнила популярные в сети так называемые социальные эксперименты (что-то вроде «Странный турист просит позвонить»).

    О достоинствах. Несомненно, вся команда создателей постаралась (сценаристы меньше всех), что заметно по конечному результату. Отмечу тройку актеров Сергей Бурунов -Павел Ворожцов -Кристина Бабушкина, игравших бяк-бук в погонах. Игра Данила Козловского и Марии Андреевой совсем не впечатлила, они мне напомнили пару главных героев «Миллионера из трущоб», а их взаимоотношения — диалог из этого фильма «Я тебя люблю» — «И что?». Александра Бортич и Милош Бикович понравились, особенно то, как развивались их отношения. Еще один плюс — стартапы, цифроны и нанозажигалки, пришедшие на смену транснациональным корпорациям, энтузиасты-умники вместо подлых французов.

    В течении просмотра фильма я сравнивал его с Левиафаном из-за схожей в какой-то степени тематики, все та же вседозволенность представителей власти, из-за чего страдают простые граждане. Других сходств у этих киноработ, к сожаленью, нет. Если бы я написал отзыв к Левиафану, я бы поставил 10 баллов, Духлессу я даю лишь

    6 из 10

    19 марта 2015 | 01:02

    Одолевали сомнения, стоило ли смотреть этот фильм, да и самочувствие было не самым ахти, но всё же, удивительно теплые впечатления о первом фильме не позволили пропустить «Дуxless 2».

    Единственный недостаток фильма, который бросился в глаза — никакого расчета на кризис учтено не было, в следствии чего общий фон картины казался слегка сказочным. И не важно, было это оптимистичными рассуждениями о развивающейся Москве, либо финансовые дебри огромной компании.

    Во всём остальном, от безупречной игры Данилы Козловского, способного сыграть наигранную улыбку так, что начинаешь верить настроению персонажа, до атмосферы, втягивающей в себя с самых первых кадров.

    История рассказывает о том, как Максим Андреев, потерпевший духовный крах после событий первой части, оказывается в неудобном положении, между двух огней, каждый из которых жжется сильнее предыдущего, да и кроме того, герой испытывает трудности личного характера, периодически встречаясь со своей любимой девушкой, к сожалению, уже замужней.

    События закручиваются всё быстрее, и туже зажимают Максима, выставляя его всё большим дураком, с каждым новым ударом судьбы толкая к краю пропасти. В принципе, в жизни так бывает…

    Каким бы умным и расчетливым персонаж Данилы Козловского не являлся, обладал он и другими качествами, прямо-таки пассионарными- честью и доблестью.

    И не испугался он идти на встречу концу, не стал сбегать от неизбежного, не стал пытаться вести свои игры, даже более, вернул понятие чести истинному патриоту, занимающему не самую высокую должность в МВД, а так же раскрыл коррупционный заговор национального масштаба.

    Пройдя через боль, обман, предательство, нервы, протиснувшись по медным трубам, герой истории в очередной раз показал всем, что сила в правде.

    Как результат, Героем стал буквально он, добившись в жизни места, которого заслуживает.

    Огромное спасибо за этот прекрасный фильм. Хочется особо отметить, что это не первый Российский фильм, выпущенный в последнее время, где проскальзывает тема критики Власти. Пусть и говорим мы не о высших чинах, но радует, что можем говорить открыто, искренне и честно.

    5 марта 2015 | 12:13

    4 года назад, когда вышел первый духлесс, он дал мне надежду на возрождение российского массового кино. Да-да, именно массового, потому что артхаус у нас и так снимают хорошо, только вот его мало кто смотрит, а народ предпочитает ходить на отвратительные комедии от сами знаете кого. Ну, так вот к чему я веду: первый духлесс надежду дал, а второй её затоптал.

    Нас знакомят с «новым», как нам говорят, Максом. Он изменился: поумнел, стал вести здоровый образ жизни, и вообще у него все хорошо, и т. д., и т. п. Жил он себе, не тужил, пока однажды он не пошел на пляж, и не спас утопающего серфера, который «совершенно случайно» оказывается топ-менеджером влиятельной корпорации. И обстоятельства обязывают Макса вновь вернуться в Москву. А вот дальше творится просто ад и вакханалия со сценаристами: все друг друга подставляют, друг под друга копают, и вообще люди не зря уезжают из страны.

    Русофобия во второй части приобрела какой-то уж слишком гипертрофированный размах. Если в первой части была хоть какая-то идея, то вторая часть уж слишком коммерческий продукт. Но оно и не удивительно: первый духлесс очень неплохо выступил в прокате, а Данила Козловский находится на пике своей карьеры, и поэтому продолжение было лишь вопросом времени.

    Все события в фильме буквально притянуты за уши: серфер «случайно» оказывается главой крупной корпорации; на вечеринке он «случайно» встречает свою бывшую любовь, разгадать финансовую махинацию помогает «случайно» подвернувшийся стартапер. Список можно продолжать долго. Фильм просто пропитан пафосом и клишированностью.

    Разгадать кто хороший, а кто плохой можно понять уже через 20-30 минут фильма. Не будет спойлером, если я скажу, что все равно, не смотря на всю, казалось бы, безвыходность ситуации, Макс все равно выйдет победителем. А финальные 5 минут так вообще откровенная бредятина. Кажется, что Макс с наркотиков слез, а сценариста сели. Однако в чем нельзя упрекнуть фильм, так это в визуальном ряде. Снято все действительно достойно и красиво. Снимать все-таки научились, уже хоть что-то. Осталось над наполнением поработать.

    P.S. Когда-то, Минаев в своей же программе сказал, что не будет писать продолжение, но, как мы знаем, деньги всегда делают свое дело.

    5 из 10

    11 апреля 2015 | 22:45

    Начиная просмотра второй части, я понял, что от первой у меня в памяти мало чего осталось: успешный бизнесмен, свалка, осознание… Вот и всё. Но этого достаточно, что является плюсом ленты. Связь второй части с первой хоть и имеется, но всё, что нужно вспомнить из первой части упоминается и во второй. Так что вторую часть можно смотреть как самостоятельную ленту.

    Макс (Данила Козловский) завязал со всем, что его когда-то держало в Москве и теперь уже три года живёт на Бали в своё удовольствие. Однажды Макс встречает Романа Белкина (Милош Бикович), владельца крупной корпорации. Это знакомство вынуждает Макса пойти работать в корпорацию Романа…

    В плане сюжета фильм мне понравился. Хороший, логичный и интересный. Хоть я и не рискнул прочесть первоисточник Минаева, но в фильме он спроецирован очень даже хорошо.

    Ещё одним достоинством ленты является операторская работа. Красивые виды Бали, роскошная Москва — всё снято на качественном уровне…

    Главным достоинством ленты является исполнитель главной роли — Данила Козловский… О его игре писать нечего, она хороша. Но, к сожалению, на его фоне меркнут все остальные актёры фильма, которые выглядят слегка деревянными в своих ролях. Единственный, кто пожалуй держит уровень является — Сергей Бурунов. Этого актёра я видел и во множестве других лент в ролях второго плана и только сейчас понял, что он хоть и играет везде практически одну и ту же роль, но со своей работой справляется неплохо.

    В общем, это хороший фильм, в нём есть и хороший посыл и неплохой экшн.

    6 из 10

    5 марта 2016 | 10:55

    С этим фильмом, к сожалению, так и с лучилось! Увы! Но даже отменная актерская игра Козловского не спасла всю сюжетную линию кинокартины.

    С первой частью «Духless 2» сравнить нельзя, ибо там нет даже малейшего намека на ту жизнь, которую показывали в 2012 году.

    «Духless 2» — это фильм, лишенный эмоций, серьезно, здесь нам даже любви не показали, так, поцеловался Макс пару раз с девушками, и все. Видимо, режиссеры решили, что герой изменился, и пусть это так, но не лишать же его всех радостей жизни?

    Теперь о женском персонаже Юле, которая безумно раздражала своей правильностью в первой части. Эта девушка противоречит самой себе и собственным принципам, ведь ее никто не заставлял выходить замуж за обеспеченного мужчину, ну что же, судя по всему, деньги нужны всем, и как бы ты этого не отрицал и не геройствовал, но жить на что-то надо. И Юля тому пример. Не захотев помочь Максу пережить его трудности, она все-таки находит себе богатого мужа. При просмотре фильма у меня к ней было только осуждение.

    Если в общем, то первую часть хочется пересматривать вечно, а «Духless 2» — фильм на один раз. Не цепляет, не завораживает, не хочется знать, чем все закончится.

    Ставлю 7/10 только за игру Данилы Козловского, уж очень шикарно он смотрится в кадре, да и спасает фильм он тоже сам.

    16 июня 2015 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>