всё о любом фильме:

Духless 2

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийСергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, ...
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторПавел Капинос
композиторПавел Есенин
художникРенат Гонибов, Эдуард Гизатуллин, Анна Чистова, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (922)
ожидание: 82% (5790)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Бали Макс (Данила Козловский) перемещается на кастомизированном «Deus ex machina» — мотоцикле, построенном на базе Yamaha ателье Deus. Кроме весьма олдскульного «деусовского» дизайна на байке имеются специальные крепления для перевозки лонгборда.
    • На 50-й минуте в фильме появляется автор оригинального романа Сергей Минаев.
    • Из оригинала во вторую часть вернулись исполнители главных ролей — Данила Козловский и Мария Андреева.
    • Съемки проходили на острове Бали и в Москве.
    • Для того, чтобы лучше соответствовать своей роли, Данила Козловский брал уроки серфинга.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой приходит в ресторан «Sixty», он идет в один зал, а съемки за столиком происходят в другом зале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «-У вас жизнь удалась, а у меня — сложилась.» (с)

    Первый, вышедший три года назад «Дyxless» стал событием года в нашем кинематографе. Фильм был экранизацией одноимённой «повести о ненастоящем человеке» Сергея Минаева, и пытался говорить (и говорил) о важном. Все проблемы современной России были подняты в книги, в которой автор не пытаясь дать на них ответы, словами вымышленного героя хотел озвучить всё то, что не устраивает прогрессивно мыслящих людей живущих в стране. В то же время, было наглядно продемонстрировано, что эти самые «прогрессивно мыслящие люди» сами не слишком далеко ушли от быдла, которое так ненавидят. Разница лишь в социальном статусе и деньгах, а так же личностных предпочтениях (ну, к примеру -вместо «Любэ» слушать «Битлз»). Погрязшее в гламуре поколение «Х», для которого самое важное в жизни: деньги, стильные шмотки, дорогая выпивка и удовлетворение собственной похоти (которое при наличии денег полностью гарантированно). Но помимо этого, в книги были очень чёткие наблюдения за жизнью так называемого «офисного планктона», а весь «чернушный» поток информации не грузил читателя, так как был написан в социально — юмористическом ключе. Всё это способствовало тому, что бы в своё время роман стал хитом (сперва той самой богемной тусовки, а потом и прочих читателей). И при такой популярности, данный бестселлер был обречён на экранизацию. Что около пяти лет спустя и осуществили отечественные киношники. Поставленный неким Романом Прыгуновым фильм бережно перенёс прозу Минаева на большой экран. При идеальном кастинге на главную роль, удачном сценарии-адаптации и прекрасной операторской работе, созданию атмосферы книги и пр. -фильм подобно первоисточнику стал хитом. А сыгравший роль топ-менеджера Макса Андреева, набиравший обороты актёр Данила Козловский получил Золотого Орла за лучшую мужскую роль. Казалось бы, теперь можно вздохнуть спокойно — снять хорошее кино по нашумевшему произведению получилось, теперь можно взяться и за другой роман Минаева — «Тhе Тёлки»…

    «-Насколько помню, ты всегда хотела сжечь чучело мирового капитализма, а не выйти за него замуж.» (с)

    Но так уж вышло, что в этом году на экраны кинотеатров вернутся сразу два Макса. Один из австралийской антиутопии Джорджа Миллера, а второй -уже наш, «столичной» выделки. Если по поводу возвращения бывшего патрульного копа особо вопросов не вызывает (давно ждали, к тому же сейчас мода на ремейки и сиквелы старых франшиз), то вот «камбек» второго -явная загадка. Зачем законченному произведению продолжение? Если не из корыстных побуждений, то вероятно из художественных (другого не дано). Очевидно, что авторы хотят высказаться на всех волнующие, актуальные темы. Например: надоевшая и бессмысленная борьба власти с коррупцией, развитие рынка росс — инноваций, подковёрные игры «шишек», большой бизнес и пр. Действительно, всё это во втором «Дyxlessе» есть избытком. При желании можно проследить параллели некоторых героев в форме с реальными прототипами, а в самом финале герой и вовсе встречается «на пару слов» с самим… (пожалуй об этом лучше промолчу). Если обсуждать технические показатели фильма -то они безусловно хороши, а игра удачно подобранных актёров на уровне. Козловский вновь блеснул на экране своей харизмой, а также продемонстрировал умение эффектно молчать в кадре. С Милошем Биковичем сыгравшим молодого столичного воротилу Рому Белкина, у них на мой взгляд получился неплохой дуэт. Александра Бортич в роли Алёны — девушки второго запомнилась своей нарочитой сексапильностью, а появившееся в паре сцен героиня Марии Андреевой — «активистка -затейница» Юля предстала в неожиданно холодном исполнении (при том, что по прежнему производит впечатление своей красотой). Должен сказать, что впервые увидев её (героиню Андреевой, разумеется) на какой то спонсорской тусовке, и наблюдая за её разговором с Андреевым, я отчего то вспомнил похожую сцену встречи после долгой разлуки героев Майкла Дугласа и Чарли Шина, в сиквеле «Уолл- Стрит». Разумеется всё разное у этих персонажей, но мне отчего то подумалось, что появление некогда противницы гламура и светских вечеринок Юли на подобном мероприятии говорит о том, что она изменила своё отношение на эти вещи… И за муж вышла вероятно по- расчёту (разумеется не без выгоды для своего «дела», но всё же)…

    Запомнился генерал ФСБ в исполнении Сергея Бурунова, а так же взаимоотношения «тех кто на верху». На мой взгляд режиссёр и актёры это здорово показали. Но всё же, есть в фильме то, что не позволяет его оценить на уровне первой части. Технически фильм столь же бесподобен -классная картинка, замечательная работа оператора (кстати, он сменился — вторую часть снимал Павел Капинос). Саундтрек картины это вообще -отдельная песня. Уверен, что скоро прозвучавшие там треки станут часто крутить по радио. Мне лично понравилось несколько нестандартное прочтение — исполнение стиха Броцкого (« Не выходи из комнаты…»). Композитор Павел Есенин вновь радует своим хорошим и стильным вкусом. Да и весь этот московский шик, всё таки здорово смотрится на экране -стеклянные небоскрёбы, «хайтековский» интерьер, безумно дорогие тачки, элитные рестораны, красивые девушки и пр. Да и начальные сцены на Бали производят должное впечатление, и радуют глаза «заморскими красотами» Рая на Земле…Всё это так, но…Финал уж больно карамельно — приторный, и оставляет дурное послевкусие. Возможно нашим «реалистичным» фильмам, в отличии от голливудских (по лекалам которых вне всякого сомнения и состряпана эта картина) не идут слишком нарочитые «хеппи-энды»? Не знаю… Но создалось впечатление, что «плохого» мальчишку Макса решили «апгрейдить» и подогнать под современные, угодные Единой России, патриотические стандарты. Дело не в том, что я противник «единороссов». Вовсе нет — я к партии президента вполне лоялен, и разделяю политические взгляды Никиты Михалкова, который эту партию всячески поддерживает. Дело в другом: просто «неправильный» герой Минаева изначально не коим образом не походил на «героя дня без галстука». Уж лучше бы придумали для (подчёркиваю) нужной пропаганды государственных и гражданских ценностей, какого не будь нового героя. А Макса оставили бы на помойке (ну или дали бы парню спокойно свалить из «рашки», иметь где не будь бунгало, заниматься сексом и сёрфингом, тем более это у него прекрасно получается). Ведь сам Минаев в финале своего произведения дал понять -не нужны нам такие «герои»…

    Но тем не менее, если рассматривать фильм как самостоятельное произведение -сценарно и технически он хорош. А у нас редко снимаются заслуживающие внимания картины. Надеюсь зрителям кино понравится, а генеральный продюсер фильма Фёдор Бондарчук останется его кассовыми сборами доволен. Но третий «Дyxless» нам пожалуй не нужен.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 16:33

    Начиная просмотра второй части, я понял, что от первой у меня в памяти мало чего осталось: успешный бизнесмен, свалка, осознание… Вот и всё. Но этого достаточно, что является плюсом ленты. Связь второй части с первой хоть и имеется, но всё, что нужно вспомнить из первой части упоминается и во второй. Так что вторую часть можно смотреть как самостоятельную ленту.

    Макс (Данила Козловский) завязал со всем, что его когда-то держало в Москве и теперь уже три года живёт на Бали в своё удовольствие. Однажды Макс встречает Романа Белкина (Милош Бикович), владельца крупной корпорации. Это знакомство вынуждает Макса пойти работать в корпорацию Романа…

    В плане сюжета фильм мне понравился. Хороший, логичный и интересный. Хоть я и не рискнул прочесть первоисточник Минаева, но в фильме он спроецирован очень даже хорошо.

    Ещё одним достоинством ленты является операторская работа. Красивые виды Бали, роскошная Москва — всё снято на качественном уровне…

    Главным достоинством ленты является исполнитель главной роли — Данила Козловский… О его игре писать нечего, она хороша. Но, к сожалению, на его фоне меркнут все остальные актёры фильма, которые выглядят слегка деревянными в своих ролях. Единственный, кто пожалуй держит уровень является — Сергей Бурунов. Этого актёра я видел и во множестве других лент в ролях второго плана и только сейчас понял, что он хоть и играет везде практически одну и ту же роль, но со своей работой справляется неплохо.

    В общем, это хороший фильм, в нём есть и хороший посыл и неплохой экшн.

    6 из 10

    5 марта 2016 | 10:55

    Первый фильм был очень настоящим. честным и даже веселым. С абсолютным попаданием актеров, неплохим сюжетом, великолепной атмосферой и хорошими диалогами(а парочка вообще гениальных). Продолжения не предполагалось, но у законов кинематографа другое мнение. Главный вопрос, который у меня сразу же появился. как только я узнал о сиквеле(и посмотрел трейлер) — как же второй фильм закончится, то есть в какую сторону изменится и изменится ли главный герой. Почему-то это казалось самым непонятным.

    Что же в итоге? Кино с точки зрения картинки очень сочное. Красивые сцены, классные саундтреки, всё динамично и нескучно. Атмосфера как и в пером фильме передана замечательно. То есть веришь, даже несмотря на некоторые нестыковки. Клиповый подход к сценам также не раздражает, здесь это уместно.

    Данила Козловский очень аутентичен в роли Макса(никак не изменилось с первого фильма). А вот Мария Адреева тут разочаровала. Насколько она нравилась в роли идеалистически настроенной студентки журфака, настолько же раздражает, как она пытается вести себя как суровая жена олигарха(тут скорее подходит глагол «пыжится»). Вообще, её роль какая-то совсем невнятная и введена видимо, чтобы хоть как-то перекинуть мост от первого фильма. И если в оригинальном Духлессе она была самостоятельным персонажем, то здесь это некая функция от Макса. Дабы добавить ему чуть-чуть Евгения Онегина.

    Порадовала Александра Бортич. Не то, чтобы у неё какая-то большая роль, но с каким вкусом она говорит «Я же хищница. Я же в топе.». Это просто праздник какой-то. Ну и конечно восхитили «генерал юстиции» с его так называемой «помощницей». Рюмка водки на столе и всё такое..

    Теперь о главном минусе фильма. То есть об эволюции главного героя. Её нет. В самом начале фильма Макса показывают исправившимся и насквозь положительным. Так всё и остается до самого конца. Весь сюжет строится на борьбе с обстоятельствами, а не на внутренних противоречиях главного героя. Поэтому интеллигентскому самокопателю здесь зацепиться не за что)

    О концовке. Сразу же появилось ощущение, что весь фильм был настоящим, а в конце показали сказку. Вроде как так не бывает и всё такое. А потом я подумал: Какого черта?! Или мне не хватило Левиафана, Солнечного удара и тому подобной безысходной мути? Стоит признать, что мне гораздо приятнее смотреть фильм с надеждой в конце, после которого хочется что-то делать и верить в то, что получится, чем «настоящее» кино с рефреном «Работай, не работай — всё едино».

    8 из 10

    15 марта 2015 | 23:25

    Вторая часть оказалась лучше первой — согласитесь, это редкость. Причем, лучше по всем составляющим.

    С удивлением прочитала множество отрицательных рецензий критиков, но потом вспомнила, что критики у нас любят славить только чернуху про Россию.

    Здесь же мы видим сильного, умного, обаятельного героя, который приходит к простой мысли, что от своей страны можно не только брать деньги (и тратить их в тёплых странах), а делать что-то хорошее для будущего — здесь, в России.

    Конечно, очень цепляет сюжет с участием героев, имеющих реальные — и скандальные — прототипы в современности (но тут лучше без спойлеров). Смотрится всё на одном дыхании.

    Данила Козловский — пожалуй, сильнейший актёр в своём поколении. Не всегда, к сожалению, он выбирает хорошие проекты, но в этот раз всё сложилось удачно.

    Милош Биковский держался вполне достойно, если бы не несколько заученные интонации в его репликах. НО! Оказалось, что его персонажа дублировал другой актёр! По-моему, это было огромной ошибкой режиссёра. В новой комедии «Без границ» Милош говорит своим голосом и это совсем другое дело (сама комедия — так себе, но его новелла очень хороша!). Лёгкий акцент присутствует, но он очень ему идёт (ведь вполне можно было для оправдания этого — едва заметного! — акцента придумать персонажу соответствующее детство в одном из южных городов СССР). В общем, это очень хороший молодой актёр.

    Лично мне очень не нравился персонаж в исполнении Марии Андреевой в первой части (ну совершенно не вписывалась эта щекастенькая девочка в образ свободной революционерки! Если режиссёр вдохновлялся Надеждой Толоконниковой, то от неё у актрисы — лишь цвет волос и глаз, маловато. Было непонятно, что главный герой в ней нашёл). Но играет Мария Андреева хорошо в обеих частях. А во второй части её мало — что для меня лично было плюсом.

    Даниле Козловскому повезло с хорошими партнерами. Павел Ворожцов создал живой образ того самого мента, так «любимого» отечественным кинематографом, но в данном случае получился живой человек в развитии — и трансформации.

    Операторская работа впечатляет. У многих есть претензии к тому, что это копирование «западной картинки» — от неумения создать что-то своё. А по-моему, это сознательное подчеркивание общей темы фильма: весь этот глянец — чужд нашему мировоззрению. Надо искать свой путь. И именно нам — делать первый шаг.

    В фильме, конечно, есть и наивные моменты, но на фоне всего остального это кажется мелкими недочётами. Музыка очень хорошо вплетается в фильм, создаёт необходимую атмосферу, но её СЛИШКОМ много.

    Общий вердикт такой: «Духлесс-2» — очень актуальный фильм. Современным подросткам нужен герой, который никуда не собирается валить и где-то отсиживаться.

    «Дальше действовать будем мы!»

    Недостатки фильма жирно перечёркиваются его достоинствами, поэтому

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 00:58

    Вторую часть, то бишь продолжение фильма Духless я, признаться честно, ждала. Один просмотр трейлера завораживал: Бали, Козловский, серфинг, яркие краски и виды рая на Земле — этого уже достаточно для того, чтобы заинтересовать зрителя, который живет в стране, где зима метет почти 6 месяцев и кругом сплошная серость. Но трейлер — это еще не фильм, всей сути происходящего на экране он не раскрывает и наполовину. Что мы имеем — Макс сбежал (чего уж там) на Бали, живет там уже 3 года, освоил серф, как бы ловит теплую океанскую волну, умеренно побухивает, иногда меняет девочек, медитирует, в общем, живет так, чтоб можно было сказать, что жизнь сложилась. Но Родина-мать все таки позвала блудного сына Максимку обратно, ну не совсем Родина, конечно, но вернуться в каменные джунгли Москвы ему все таки пришлось. И начать жизнь в новом мире Максиму придется не просто с чистого листа в шортах и футболке, которые еще хранят запах балийского рая, но и в новом качестве — стать стукачом в госкорпорации и сливать все факты нарушения со стороны «Росинноваций» комитету по борьбе с коррупцией МВД. Кажется, ничего в названии этих структур не напутала. Такова завязка сюжета, конечно же в упрощенном изложении.

    При просмотре у меня было много мыслей, которые можно обобщить в следующие тезисы:

    1. А кто вообще придумал, что это продолжение? Конечно, наличие одних и тех же героев обязывает так мыслить, но все, абсолютно все, кто посмотрел этот фильм, сравнивают его с 1 частью, потому что это неизбежно. А по большому счету-то оснований для сравнения нет: смысл повествования, моральный облик героя, посыл происходящего — все это так далеко от первого Духлесса, а самое главное, история Макса была завершенной, дальнейшие кульбиты его жизни зритель мог додумать сам, да и надо ли все это? Есть ощущение, что был сценарий, который почему-то не решились сделать основой самостоятельного фильма, а кричащая вывеска «внимание, сиквел» обеспечивает окупаемость проекта в прокате. Чего рисковать в этой стране? Вот так и вышел «крепкий сценарий», как читала в одном интервью, который даже Козловского с его скептисом в отношении продолжений фильмов заставил сниматься.

    2. Возвращаясь к теме «крепкого сценария»: Первый Духлесс я люблю, хотя в нем и есть некая надуманность и сказочность. Но правды и реалистичности повествования все таки больше. И это плюс. Во второй части соотношение сказка-быль не в пользу реальной жизни. Да, есть моменты, которые буквально взяты из российской действительности: это смотр стартапов (знающие люди говорят, что так оно все и бывает), это принцип работы госкорпораций и вездесущая коррупция, продажность всех и вся, потому что в бизнесе все хотят нажиться, и воры есть по обе стороны баррикад. Но ничего нового во всем этом нет, мы живем в этой действительности, и фильм в данном случае не является откровением. А то, что могло сделать посыл этого фильма оригинальным, а именно поведение людей в таких типичных российских реалиях, мотивы их поступков — все буквально притянуто за уши. Сюжетные повороты, концовка — ребята, ну вы думали хоть немного, когда снимали? Что случилось с Максом? Да, конец первого фильма прямо говорит нам, что главный герой меняется, осознает, что он живет не теми идеалами, иными словами, с Максом случается духовное перерождение, но не перерождение гражданской позиции. Речи не идет о том, что он полюбит свою родную страну и будет жить на страже ее интересов. Такие моральные изменения нереалистичны. А именно на них строится идея всего происходящего.

    3. Лично у меня было ощущение, что весь фильм — это прям какая-то патриотическая заказуха. Особенно концовка меня заставила так думать. Вот какую мораль я вынесла для себя: Нельзя грабить родную страну, в погонах ты или хитрый бизнесмен, потому что на каждого найдется свой новоиспеченный патриот Максимка, который всех прищучит. Ощущение такое. Пафосно, сказочно, не верю.

    4. Вот чего не отнять у обоих духлессов — так это то, как они сняты. Сейчас я буду хвалить операторскую работу. Красиво, сочно, эдакий 2х часов клип. При просмотре в кино, если еще и не вдумываться, это прощает огрехи сценария. Но такой фокус сработает только в кино: если будете смотреть дома и думать, полфильма точно придется плеваться. Вторую половину фильма, как и в кинотеатре, будете мысленно пылать любовью к красивым мужчинам на экране, а их теперь аж двое: Козловский и Милош Бикович. Красив, хорош, считаю его режиссерской находкой.

    5. Саундтрек в целом неплох и органично вписывается в сюжет. Подходит к динамике фильма (а мне показалось, что 2 фильм динамичнее 1го).

    6. Райский остров Бали в фильме почти не отметился, от силы 15 минут. Согласитесь, при хронометраже в 2 часа этого маловато. А трейлер именно этим и манит зрителя. Очередной обман в моей жизни.

    В качестве итога могу сказать, что данный фильм нужно или посмотреть в кино ради сочной картинки, если для вас визуализация имеет значение, или же ждать релиза на DVD, потому что смысла идти именно в кино на этот фильм я не вижу, если вы хотите понять что к чему, а не наслаждаться красивой картинкой. И скорее всего вы сравните Духлесс2 с 1 частью и точно так же будете недоумевать, почему Продолжение назвали продолжением.

    За Данилу, Милоша и качественную операторскую работу

    6 из 10

    10 марта 2015 | 16:05

    Понятно, что далеко от реальности, особенно на фоне кризиса, но на то оно и кино, чтоб помечтать, что в России есть порядочные менты, реальные инновации и везде один сплошной Старбакс.

    В целом впечатление приятное, т. к.:

    - на Козловского приятно смотреть, несмотря на его манеру (или манеру сценаристов) каждую фразу произносить в «граните».

    - приятно на смотреть на красивую, летнюю, современную Москву, сплошь состоящую из красивых людей и дорогих тачек — в реальности все гораздо унылее, а сейчас все стало еще хуже. Так что такие фильмы можно уже окрестить как «докризисные»..

    - и все-таки теплится надежда… все у нас будет нормально.

    8 марта 2015 | 22:34

    Всем, доброго времени суток. Разложим все по пунктам.

    1. Хотелось бы отметить, первым делом, музыку. Музыка заставляла иногда закрывать глаза и просто слушать ее, а не смотреть на картинку. Лично для меня — это огромный плюс. Словами не передать, нужно послушать.

    2. Игра актеров на высоте. Не понравилось только, как играл Павел Ворожцов, но это даже плюс, иначе было бы скучно, так как нечего было бы критиковать.

    Данила Козловский — очень харизматичный, приятный на внешность и хороший актер. Как сказал Ф. Бондарчук: «Ко всему этому, он еще играет в правильных фильмах». С ним я полностью согласен.

    Саша Бортич впечатлила. Особенно когда узнал, что ей всего 20.

    «Всегда хотел выбиться в люди. Думает, что ему это удалось.» — это можно сказать о ней. Я ей поверил, поверил на все 100%. Все остальные были тоже на высоте, но особо выделить нечего.

    3. Сюжет.

    «Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют.»

    Это правда, правда нашей страны. Фильм Юрия Быкова «Дурак» очень здорово это отразил в низших сословиях нашей страны. Фильм же Романа Прыгунова передает ту же атмосферу, только «высшего общества». Все великолепно, красота архитектуры города разбавленная видами на океан, так же девушки, машины, одежда и т. д. добавляют красоту фильму, чего не скажешь о «Дураке», по этому фильм получился не угнетающий, а правильный.

    Многие говорят, что по своей динамике, фильм не дотягивает до первой части ой как много. И они правы. Вот только, мне кажется, что так и должно быть. Максим изменился. Его взгляд «(что я здесь делаю)" на вечеринках, нам это отчетливо показал. «Ты перестал нюхать?»(с). А ведь и правда перестал, стал взрослее. Даже Владимир Владимирович стал человеком, а не бэтменом, как в первой части. От этого и динамика пропадает. Но это ведь вторая часть. Если совместить первую и вторую часть, то получается единое целое. Прекрасное, гармоничное целое.

    Выборы в конце — это перебор. Имхо. Но в целом фильм — обалденный.

    10 из 10

    5 марта 2015 | 19:16

    Не мог не пройти мимо этого фильма, так как он чрезмерно рекламируем, значит на него поведутся (уже повелись) огромные людские российские массы (читай, это уже, во многом, и социальное явление, не чисто культурное), да и первую часть я смотрел.

    Замечу, что в отличие от прогрессивной интеллигенции, заплевавшей в пух и прах первый «Духлесс», мне фильм показался весьма сносным. По крайней мере, точно не полная туфта.

    Продолжение же не стало исключением из общеисторического правила, что вторая часть хуже первой. Да, похуже, но не сильно и тоже не полная туфта. Причина «хужести», видимо в том, что первая то была сделана по книге, а вторая придумана «с нуля». Причем сложилось впечатление, что сценаристы знали точно о чем фильм, а различные детали сюжета придумывали по ходу работы. Ибо «Духлесс — 2» не выглядит цельным и органичным, а скорее как салат «Мимоза», приготовленный не мамой: издалека видно, что за блюдо, но когда пробуешь, то непонятно переборщили с майонезом или нет.

    Начался фильм прям «за здравие». Съемки на Бали офигенные, завязка сюжета хорошая, а момент возвращения главного героя из тропиков в Москву просто блестящая (начиная от обыска балийской полиции до «попрошу пройти с нами» в аэропорту Внуково). Можно сказать тут был «почти «Полуночный экспресс», ну хорошо сделано, вкусно.

    Что-то не то начинается с момента устройства главного героя на работу в контору по инновациям. Тут салат мимоза превращается в винегрет, иногда с молоком, квинтэссенцией чего служит финал фильма, который иначе как бредом назвать невозможно. Что это за «навальщина»? Ну правда, а что за мычащий Путин? Я ждал как минимум пару поговорок от него. И вообще, почему отечественный современный кинематограф всячески уходит от показа Путина? Вон в Голливуде показанных президентов только успевай — выбирай. И обамаподобные и умонедалекие и сверхсправедливые. У нас же показ главы государства — некое табу (за исключением исторических фильмов, где никто не стесняется всяческих Сталиных показывать). А если дело доходит до него, то на экране появляется что -то совсем невнятное, что даже под лупой не разглядеть. Не стоит стеснятся, господа, снимите уже портреты Путина из кабинетов в кучах фильмов/сериалов и посадите в кресло. Или боитесь, что Фонд кино отвернется?

    6 из 10

    10 марта 2015 | 12:09

    О чем этот фильм? О покаянии. Покаянием в православном христианстве называют изменение человеческой души. Фильм лучше смотреть как продолжение первого духless, дабы на контрасте увидеть переосмысление и взросление героя Данилы Козловского.

    Не буду пересказывать сценарий или подмечать недостатки монтажа, актерской игры или постпродакшна, об этом и без меня сказано. Мне просто хочется отметить, что фильм, несомненно, органично вплетается в традиционно русскую литературно-драматическую мысль: что есть человек и для чего ему жить.

    В первой части дилогии мы видим грех во всем его великолепии, дно человеческое, деньги, которые владеют теми, кто к ним стремится, пустоту, лицемерие, похоть и тщеславие. От всего этого, не без толчка извне, главному герою удается избавиться и он выбирает бегство. Бегство в рай земной, серф, йога, ничегониделание, дауншифт.

    Красочный, излишне голубой океан, вечный и равнодушный. Вроде бы все хорошо, вроде бы такую жизнь после бешенной гонки офисной жизни выбирают многие, кто разочаровался в погоне за деньгами и потреблением, но… Но героя гложет тоска. Тоска по родине и пустота в душе. Он отринул деньги, отказался от всей своей прежней жизни, но он не наполнил ее ничем новым, значимым, не наполнил трудом на пределе, не напонил тем, ради чего можно жертвовать собой.

    И тогда создатели снова встряхивают своего героя, вытаскивая его из уютной, но бесполезной раковины ничегонеделания.

    Герою приходится вновь окунуться в клоаку своей прежней жизни, но уже совсем другим человеком и выйти из этой бездны обновленным, через боль, кровь. смерти и предательства, через растоптанное доверие выйти обновленным человеком, который может взять на себя смелость служения. Финальные сцены, это надежда на то, что клоака политики и бизнеса преобразится, потому что туда приходят люди у которых совесть стоит над умом и желаниями, а ума достаточно, чтобы противостоять хищникам, питающимся кровью и слезами.

    30 июля 2016 | 11:49

    Я не читала Минаева, но экранизацию его дебютной книги четыре года назад посмотрела с удовольствием. Очень люблю и уважаю Данилу Козловского, так что идти ли на яркое, сочное, глянцевое и все же достаточно интеллектуальное продолжение с ним в главной роли, даже не раздумывала: конечно, да. Хотя и была уверена, что первый фильм был абсолютно законченной историей.

    Не могу сказать, что талант Козловского использован здесь на 100%. Отнюдь. Но с заданной сценарием скромненькой ролью актер справляется на отлично. Как всегда. Жаль только, что роль ему тут написали какую-то скудноватую. А ведь он замечательный. Украшение любого проекта. Просто таланта у него гораздо больше, чем нужно для роли в развлекательно-приключенческом кино, где акцент идет все же больше на красивую картинку и на наворот не всегда реалистичных, но увлекательных сюжетных перепитий.

    На некоторых поворотах мое зрительское восприятие нет-нет, да и спотыкалось (кое-какие моменты в картине смотрятся немного наивно), но в целом Роман Прыгунов снял жанрово аккуратное кино, которое совсем не тужится выглядеть по-голливудски, но, тем не менее, легко этого достигает. Причем, говоря «по-голливудски», я в данном случае имею ввиду добротное качество. Фильм действительно «держит» у экрана. Бежать с просмотра ни на минуту не хочется, а время пролетает незаметно. Помните атмосферу и уровень «Областей тьмы»? Вот «Духless 2» — по атмосфере и уровню примерно такое же кино.

    В основе сюжета — актуальная для наших реалий интрига (коррупционеры, аферисты, делящие сферы влияния спецслужбы), занятные детальки, весьма непрозрачно намекающие на дела и делишки товарища Сердюкова и его пышной «творческой» нимфы (Кристина Бабушкина прекрасно вписалась в образ), а также герой-Д`Артаньян-Макс, у которого при помощи умненькой Констанции-Юли кишка оказывается не тонка на то, чтобы вывести толпу негодяев и аферистов на чистую воду и, если я не ошиблась, впечатлить этим даже самого главного человека в стране, получив свою выгоду.

    1 марта 2015 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>