всё о любом фильме:

Духless 2

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийСергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, ...
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторПавел Капинос
композиторПавел Есенин
художникРенат Гонибов, Эдуард Гизатуллин, Анна Чистова, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (899)
ожидание: 82% (5818)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Бали Макс (Данила Козловский) перемещается на кастомизированном «Deus ex machina» — мотоцикле, построенном на базе Yamaha ателье Deus. Кроме весьма олдскульного «деусовского» дизайна на байке имеются специальные крепления для перевозки лонгборда.
    • На 50-й минуте в фильме появляется автор оригинального романа Сергей Минаев.
    • Съемки проходили на острове Бали и в Москве.
    • Из оригинала во вторую часть вернулись исполнители главных ролей — Данила Козловский и Мария Андреева.
    • Для того, чтобы лучше соответствовать своей роли, Данила Козловский брал уроки серфинга.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой приходит в ресторан «Sixty», он идет в один зал, а съемки за столиком происходят в другом зале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2006 году Сергей Минаев написал роман Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке, который стал бестселлером. Экранизировали книгу лишь в 2011 году и не прогадали, так как фильм собрал внушительную кассу (почти 15000000 долларов). Успех первого фильма почти всегда порождает сиквел, и вот на экраны выходит продолжение — Духless 2. Мне первый фильм понравился, хотя и минусы в нём были видны невооружённым взглядом. За проект взялся режиссёр, снявший первую часть — Роман Прыгунов. Вам, я полагаю, интересно узнать — получилось ли продолжение лучше оригинала или нет? Приготовьтесь читать, я расскажу вам все по порядку.

    Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют.

    Фильм является логическим продолжением первой части. Главный герой отдыхает на островах и хочет поскорее забыть московскую суету и все то плохое, что там с ним произошло. Но все, конечно, пойдёт не так и ему придётся вернуться. Актёрский состав претерпел кардинальные изменения. Из первой части вернулся Данила Козловский в главной роли и Марина Андреева. Из новых лиц — это серб Милош Бикович, белоруска Александра Бортич, Сергей Бурунов и другие. К сожалению, актёрский состав разочаровал. К кому нет претензий, так это к Даниле Козловскому. Видно, что ему нравится этот образ и ему очень комфортно в нём. И он отыгрывает на очень хорошем уровне при слабом сценарии. Появление героини Марии Андреевой совершенно не нужно, так как экранного времени у неё очень мало. Вместо нее можно поставить другого персонажа и ничего от этого не изменится. За Александрой Бортич очень приятно наблюдать. Красавица, ничего не скажешь. Очень не хочется, чтобы она осталась в подобном амплуа на всю актёрскую карьеру. Бикович и Бурунов меня очень сильно раздражали на протяжении всего фильма. Сергей Бурунов как актёр дубляжа — гениален, но в фильмах он мне не нравится.

    Вы как думаете, почему мы не можем сделать такой гаджет? Наверное, потому что основным гаджетом у нас остаётся газовый винтиль.

    Как я уже написал ранее, первый фильм был основан на книге Сергея Минаева. Вторая же была написана двумя сценаристами при непосредственном участии Сергея Минаева. Первые двадцать минут фильма происходят на Бали и это очень красивое зрелище. Но потом внезапно с Максом происходит событие, вынуждающее его покинуть остров. И это причина вызвала у меня резкое неприятие. Серьёзно, создатели не удосужились прописать интересную и логичную причину и вместо этого нам приходится наблюдать это. Поверить в происходящее довольно сложно. В Москве Макс работает на героя Биковича (он его спас на Бали). Тот, изучив его биографию, почти сразу даёт ему работу вице-президента компании. Вернусь к героине Андреевой. Вот она встречает Макса на вечеринке после продолжительной разлуки. Выясняется, что она недолго горевала и нашла мужа. Она говорит Максу что он хам, а потом целуется с ним. После этого она отталкивает его и уходит. Что? Сценаристы, вы издеваетесь? Режиссёр Сергей Прыгунов показывает прогнивших представителей власти, но делает он это менее профессионально, чем Андрей Звягинцев в своём Левиафане. Главная проблема этого фильма — он вторичен и предсказуем. Где-то мы уже это все видели. В первой части как минимум. Сюжет развивается почти как в первой части: Макс на кого-то работает, его подставляют, он выпутывается из сложившийся ситуации. Вуаля.

    Если хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

    Ради чего же стоит смотреть вторую часть? Несомненно, из-за Данилы Козловского, красивой картинки и отличного саундтрека (с ним и в первой части проблем не было). К минусам можно отнести слабый сценарий, пустых персонажей, не самую сильную актёрскую игру. Концовка фильма оставляет лазейку для продолжения при финансовом успехе. Есть подозрение, что это случится. Причинами этого являются то, что фанатов первой части довольно-таки много, а фанатов Козловского ещё больше. Итак, если хотите поддержать отечественный продукт, то сходите. Но у меня вот осталось неприятное послевкусие после просмотра.

    4 из 10

    9 марта 2015 | 22:28

    В начале марта на российские киноэкраны вышло продолжение отечественной драмы 2012 года фильма «Духless». Напомню, что в первой части финал воодушевляет главного героя Макса на отречение от своей прежней безнравственной жизни. Вторая же часть приземляет зрителя, полностью забрав у него надежду на светлое и прекрасное будущее Макса. Показав на его примере, что за все свои хорошие поступки или, наоборот, проступки приходится платить.

    Режиссёром выступил Роман Прыгунов, который совершил весьма удачный старт в области полнометражного кино, выручив за первую часть Духless 14 млн долларов при бюджете в 3 млн. Немного отдышавшись от оглушительного успеха и признания кинокритиками его «первой серьёзной» работы, он снял продолжение. Лучше бы он этого не делал! Потому что это якобы «продолжение» больше походит на самый что не на есть побор со зрителей и ничего более!

    Полнейшее разочарование практически во всём: в сюжете, в актёрской игре, в сценарии. Даже от саундтрека так и веет плагиатом с голливудских экшн-фильмов! Скопилось немалое количество претензий к фильму. Например, создатели ленты не пригласили Дениса Родимина, сценариста первой части фильма, который прекрасно показал московскую элиту, её извращённые вкусы, а также обесценивание традиционных жизненных ценностей. Замечу, что Сергей Минаев, автор романа по мотивам которого была снята первая часть, никаким образом не причастен к созданию второй части.

    Что касается внедрения новых персонажей, их цели и места в фильме, а также вторичного любования на Данилу Козловского, то не впечатлило. Увы и ах, но такой безэмоциональной и однотипной игры Данилы я ещё не наблюдала. Сложилось ощущение, что он сделал одолжение продюсерам фильма, согласившись сняться во второй части. Не было видно, что он старается вжиться в роль Макса 2012 года, которого «бесит московская ярмарка тщеславия, сборище якобы богатых, якобы сильных и якобы знаменитых людей» (цитата из фильма «Дyxless», прим. автора). Образ Макса, скрывающего свои настоящие чувства под лживой улыбкой «довольного всем» человека, остался в предыдущей части. Здесь акцент создатели киноленты сделали не на эмоциях героев, а на интерьере: райские пейзажи острова Бали в начале фильма; деловая Москва со всеми прилагающимися к ней высокоэтажными офисами, годящимися в манекены секретаршами; «показ» благотворительных фондов и чисто стандартные игрушки в золотой песочнице для больших и богатых людей — дорогие машины, пентхаусы и прочие показатели статуса «при деньгах».

    В качестве напоминания о бурном прошлом Макса, сценаристы впихнули в фильм его пассию Юлию. Да, в первой части они создавали прекрасный дуэт, который боролся против коррупционной системы, но здесь появление Юли смотрится нелепо. Лишний персонаж и претензия здесь к сценаристам.

    Помимо выше перечисленных значительных минусов фильма, стоит отметить, что операторская работа заслуживает похвалы. Масштабные съёмки на острове Бали показаны прекрасны. Приятно видеть, что российский кинематограф растёт в плане технической её составляющей. Что нельзя сказать о новизне идей в сценарном плане.

    Коррупция, безнравственность, предательство, унижение — вот главные атрибуты, которые попытался донести до зрителя режиссёр. Но вместо этого, до зрителя дошёл лишь лёгкий намёк на это. Бессмысленное продолжение первой части! Бездушная, ни о чём не говорящая картина, которая пиарилась и пиарилась на протяжение долгого времени. Что касается финала, то он заслуживает отдельного абзаца.

    Вместо того, чтобы обрести покой и пребывать оставшуюся жизнь вдалеке от всех, с кем боролся Макс на протяжение двух фильмов (вернуться на Бали, как вариант) — он уходит ещё глубже. Он продвигается наверх, в политическую сферу в которую Максим, мягко говоря, совсем не впишется. Но видимо сценаристы посчитали, что уход такого антагониста, как главный персонаж, в политические дебри сулит присуждение фильму патриотический характер. Что в последнее время можно наблюдать только в фильмах военной тематики. Хуже и придумать нельзя! Я бы приняла любую другую концовку, даже самую извращённую (например, уход в монастырь), но такой поворот сюжета — никак не укладывается в голове.

    С грустью в сердце могу заявить, что российский кинематограф потерял свежесть идей и на глазах даже самого преданного зрителя опускается до банального дублирования старых военных фильмов.

    18 апреля 2015 | 21:31

    К русскому кинематографу можно относиться по-разному: любить, ненавидеть, презирать, критиковать. А можно в него верить, как это делаю, например, я. Правда, делать это довольно сложно, а спорить со скептиками, утверждающими, что наш кинематограф находится на дне и оттуда уже не выкарабкается, надоедает уже через месяц-полтора. Вообще, надо сказать отдельное спасибо кинокомпаниям вроде «enjoy movies», выпускающими трешовые и пошлые комедии с периодичностью раз в пол года, а то и чаще.

    Но, вопреки всему, последние 5 лет стабильно выходят русские проекты, по 2-3 штуки в год, на которые не стыдно сходить. К этой категории я отношу такие фильмы, как: «Легенда N17», «Поддубный», «Небесный суд», ну и последний из них — «Левиафан». Пожалуй, к ним же я и отнесу «Духless 2».

    Говоря о новом «Духless», стоит отметить, что первый и второй фильмы немного о разном и поднимают совершенно разные темы, поэтому сравнивать их будет неуместно. Если же говорить о самом фильме, то хочется выделить несколько вещей.

    Во-первых, качество съемки. Она мне очень понравилась, камера мягкая, графика и эффекты очень четкие, выполнены на высоком уровне. Стиль выдержан, картинка приятная.

    Во-вторых, актеры. Либо я плохо смотрел фильм, либо актеры подобраны идеально. Нет, серьезно, в тех же «Чемпионах» все переигрывали так, что смотреть было просто неприятно. Здесь я такого не наблюдал на протяжении всего фильма. Данила, как обычно, хорош, свеж, светел. Приятно удивили молодые актеры: Милош Бикович и Александра Ботич. А вот о Марии Андреевой что-то сказать сложно — ее время в фильме довольно ограничено.

    Саундтрек подобран неплохо и на любой вкус. Красивая музыка в начале фильма, качественное техно в середине и довольно давящая музыка со стихами Бродского ближе к концу — все это звучит странно, однако воспринимается легко, и вместе довольно гармонично смотрится.

    Самой же слабой частью остается сюжет. Эта болячка перекочевала, видимо, из первой части, которая страдала непонятными сюжетными линиями, логическими ошибками и смутным финалом. В новой части дыр в сюжете стало меньше, однако странная развязка, нелепые сюжетные повороты и просто смешные элементы портят общее впечатление. Те же рекламные щиты в конце вызывают истерический смешок, по меньшей мере.

    Общие впечатление от картины получаются спорными: фильм не дотягивает до уровня «Легенды N17», в плане качества, или сюжета, однако вторая часть явно лучше первой части «Духless», и сделана на достойном уровне. Фильм смотреть мне было легко, его нельзя назвать занудным или скучным. Он не заставляет думать о чем-то глобальном, в нем нет большого количества юмора, но задумываться и переживать фильм все-таки располагает.

    Мне фильм понравился, и я всем советую на него сходить, если у вас будет такая возможность. Это редкий случай, когда вы можете посмотреть фильм достойного уровня отечественного производства(пожалуй, «Батальонъ» является главным конкурентом), причем еще получить от него удовольствие и не пожалеть о потраченном времени. Единственное, что может вас остановить — это политическая тема в фильме, но лично я к этому уже привык.

    9 марта 2015 | 16:18

    Какой свежестью, ароматом весеннего утра дышит новый фильм Прыгунова! Ну кто бы мог додуматься до такого: в России оказывается пьют и воруют! Удивительно вкусно, искристо, остро. И типажи такие неожиданные: холёные креаклы азартно пилят бюджетные деньги, тупые полицаи неловко плетут против них интриги, зависть, жадность, глупость, это не фильм, а глоток озона.

    Честный, неподкупный Макс Андреев мужественно прячется на Бали, он» рассекает на серфе тёплые волны», (Козловский демонстрирует неловкие потуги оседлать серф, но ему ни разу это не удаётся) Макса цинично завлекают в ненавидимую им Россию и натурально превращают в стукача (простим бескорыстному борцу за денежные знаки минутную слабость, вы же понимаете — не мы такие, время такое). Но ведь он же невыносимо умён, найдёт выход из ситуации, и даже предстанет в конце новым Мартином Лютером Кингом (сцена, в которой Макс под одобрительное блеяние митингующих произносит: у меня есть мечта!).

    Тонкий, но ощутимый аромат нафталина шибает в нос при просмотре. Сценарий написан на «отвяжись». Зачем что — то сочинять, когда наша политическая реальность интереснее любого кино? Сцена ареста Макса на Бали ничего вам не напоминает? Кто — нибудь помнит фамилию человека строившего в Москве высотки, кинувшего дольщиков на деньги, а затем развалившегося словно Даная на борту катера, во время ареста маленькими проворными азиатами? Мясистая, волоокая блонда с вывернутыми губищами, самозабвенно снимает юбку перед непосредственным начальником, а затем с придыханием читает в постели стихи собственного сочинения. Как там фамилия дамочки ударившейся в творческие поиски после заключения под домашний арест?

    Очаровательная девочка — гидроцефал родом из провинциального белорусского городка Светлогорск, произносит заученный текст про «серость Самары», квёлая, безжизненная Юля, превратившаяся из радикальной революционерки в ручную болонку на золотом поводке у олигарха, сам Макс щеголяет цитатой из Салтыкова — Щедрина, и при этом не стесняется жить на украденные у народа денежки. Очевидно что Минаев считает себя новым Салтыковым — Щедриным, он так бесстрашно разоблачает ничтожность нынешнего креативного класса, изобличает продажных полицейских, ай какой храбрец!

    Ну хорошо, сюжетец заезженный, состряпан на скорую руку, свежих идей в фильме нет, но герой — то, герой каков! А какой он — Макс Андреев? Презирает Родину и всё что с ней связано, но живёт на деньги «честно заработанные» В России. Человек высоких моральных правил, который легко соглашается стать полицейским осведомителем. Стопроцентный патриот, свято убеждённый в том, что «все отсюда валят». Бывший сексот, охотно соглашающийся на предложение большого дяди из Кремля, и заливисто пудрящий мозжечок доверчивым избирателям, «лицемер чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишённый всякого нравственного мерила». Узнали цитату? Кого героизирует Прыгунов? Да, Макс Андреев — это прилизанный, лощёный Иудушка Головлёв нашего времени.

    Итог.

    Стыдливый сеанс саморазоблачения от представителей нынешнего, такого креативного класса.

    2 из 10

    6 марта 2015 | 16:34

    Данила Козловский хороший актер с красивой внешностью, в общем первую часть я посмотрел только ради него. Где он сыграл Максима Андреева — молодой, умный, красивый, энергичный, полный сил топ-менеджер крупного столичного банка. В свои 29 лет у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки.

    Авторы второй части решили нас удивить, теперь главному герою предстоит встретиться с правительственным проектом. Макс Андреев три года живет на бали пытается навсегда забыть московскую суету и погрузится в новую жизнь. Во время занятия серфингом Макс спасает молодого человека, который является крупным инновационным инвестором. После прилета в Москву Макса вербуют с целью компромата на крупную инновационную компанию.

    Есть компания с большими активами в которую вливается маленькая компания. Маленькая компания отдает 51 % от этой общей компании у которых уставной капитал 1 млн долларов и больше. Дальше маленькая компания переоформляет все свои патенты на общую компанию, общая компания получает большее финансирование и начинает работать, а маленькую компанию через полгода выгоняют за не покрытие своей доли установленного капитала, потому что таких денег у нее нет. И все это легально! Но несправедливо.

    Саунтреки фильма меня порадовали. Музыка подобрана качественная и отлично подчеркивает энергетику сцен. Редко такое бывает, когда появляется желание переслушать саунтреки к фильму, огромное спасибо.

    Итог: Все две части драматического сиквела подойдут к просмотру, если вам нечего делать.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 21:29

    «Духлесс2», где выпускник РГГУ по специальности «Отечественная история новейшего времени» Минаев вновь выступает одним из сценаристов можно назвать очередной попыткой нарисовать образ новой России в драматическом жанре.

    Главный герой фильма Макс, утомленный большой зарплатой и светской жизнью, сбегает на Бали. Бывший топ-менеджер просветился и духовно окреп, катаясь на серфе, медитируя и устраивая тусовки для «простых» ребят на личной вилле. Но в Москве на незаурядную личность Макса свои планы. Волею власть имущих, из рекламного ролика «Баунти» главный герой попадает в интерьеры Москва- Сити, где оказывается втянутым в игры чиновников и большого бизнеса, осваивающих бюджетные деньги.

    Такие актуальные и новые года три назад для нашего уха термины, как «инновации», «дауншифтинг», «старт-ап», «честный чиновник» щедро звучат на протяжении всего экранного времени. «Россия стала другой. Глянец больше не актуален», — заявляет один из героев. Впрочем, работа всей творческой группы фильма говорит об обратном. Модный саундтрек, лощеная картинка, клиповый монтаж, слоу -моушн и, конечно, хипстерская борода Данилы Козловского — выступают апогеем экранного глянца.

    Сам сюжет щедро изобилует пародиями на российскую новостную ленту 2-3 -годичной давности. В ярких образах антагонистов — генерала МВД Шохина и его правой руке и музе Оксане воплотились небезызвестные персоны Анатолия Сердюков и Евгении Васильевой. Героям сменили Министерство, но оставили нежные чувства к живописи и поэзии. Да и история самого Макса во втором фильме выстроена как легенда восхождения к политике небезызвестного оппозиционера, на что намекает розовый цвет плакатов в финальном эпизоде митинга.

    Хороший отечественный фильмы на материале современности по-прежнему редкость для нашего кинематографа, предпочитающего, в основном, давно ушедшие эпохи и героев прошлого. Режиссеры то скатываются в «чернуху», то искусственно создают заведомо сказочные истории, в которые зритель не сможет поверить, а значит, не сможет и сопереживать. Впрочем, фильм Прыгунова имеет право на существование хотя бы как альтернатива «Левиафану» и попытка ироничного пересказа недавней новостной хроники.

    4 из 10

    13 марта 2015 | 10:47

    Чем интересен Духless 2? На мой взгляд, это новый этап в отечественной киноиндустрии. Начнем с того, что 2 часть гораздо насыщеннее в плане содержания, чем 1: здесь показана истинная картина современной России. Что касается «плюсов» и «минусов», мне кажется, что «плюсов» гораздо больше. Во-первых, актерский состав: Данила Козловский, пожалуй, идеально сыграл дауншифтера, которого трудно сломать в экстремальной ситуации. Во-вторых, замечательно подобранный звуковой ряд, соответствующий происходящему на экране. Ну и самое важное — полное отражение проблем России: «пьют и воруют».

    Пересмотрев фильм 3 раза с большим удовольствием, я пришла к выводу, что несправедливо говорить о нем, как о падении нашего кинематографа, ведь во время просмотра наконец-то складывается впечатление, что он как будто выпустился из Голливуда(что достойно уважения). Картины Москвы сегодня, люди, их проблемы… Жизненные ориентиры, цели, взгляды, понятия… Все здесь разоблачается.

    Хочется отметить грамотную работу операторов, потому что сама картинка действительно радует глаз.

    Мой ответ — 9 из 10. Рекомендую всем, кто не верит в наше кино!

    23 апреля 2015 | 13:20

    Очень поздно я решился посмотреть вторую часть так понравившейся мне истории о Максе Андрееве и поиске себя среди черствой и насквозь прогнившей «элиты» Москвы.

    Сразу оговорюсь: книги я не читал и с творчеством Сергея Минаева мало знаком, так что сравнивать мне не с чем.

    История начинается с красивых пейзажей острова Бали, где Макс живет уже третий год вдали от людской суеты и своего прошлого. Живет он ни в чем себе не отказывая начиная от собственного пентхауса и заканчивая серфингом и частыми вечеринками у себя дома. Так бы продолжалось и дальше, пока обстоятельства не вынуждают его вернутся в Москву и заняться тем, что получается у него лучше всего: быть куратором проектов в быстро развивающейся компании.

    Я давно слежу за творчеством Данилы Козловского и надо признать, что это очень талантливый и одаренный актер. В происходящем не сомневаешься ни на минуту и постоянно сопереживаешь его герою, идешь с ним бок о бок на протяжении всего фильма.

    Мария Андреева (Юля) появляется не так часто в фильме как бы этого хотелось, но несмотря на это ей удается поддержать ту атмосферу первой части, а именно ее бунтарский характер и наполнение смыслом жизнь Макса, которому стала чужда светская жизнь, который хочет обыкновенного умиротворения и любви.

    Что меня удивило, так это с какой легкостью поднимаются столь серьезные проблемы нашей страны как коррупция, вымогательства, лицемерие и безнаказанность. Все это как опухоль на теле страны, которая не дает ей выздороветь и еще больше укрепляется в ней.

    Картина нас учит о том, что Можно и Нужно бороться с этим, хоть и кажется, что все это бесполезное занятия

    Ты нужен дома!!!

    Фильм обязателен к просмотру.

    10 из 10

    20 сентября 2015 | 20:49

    Я по окончании просмотра, наверно как и многие, невольно начала сравнивать «Духлесс 2» со своим «старшим братом». Изначально я думала, что продолжения не будет, т. к. первая часть закончилась вполне логично. Но авторы, видимо, так не считают. Теперь мы видим с вами сиквел.

    Я понятия не имею как долго снимался этот фильм, но такое ощущения, что его снимали второпях. Резкая смена событий, оставалось только догадываться самому что, где и как. Ну и фильм то в итоге получился «на отвяжись».

    Игра актеров: этому нужно посвятить отдельный пункт. Во-первых, сразу хочется заметить, что на одной безупречной игре Данилы Козловского весь фильм не вывезешь. Единственное, что раздражало, так это то, что на протяжении всего фильма он умудрялся блистать известными высказываниями Салтыкова-Щедрина и т. д. Выглядело так пафосно и явно было лишним. Милош Бикович со своей ролью вполне справился, ни больше, ни меньше. Молодая актриса Александра Бортич до своей героини не дотягивает как минимум внешне, мне не хватало стервы в ее образе. Ну вот я и добралась до Марии Андреевой. Вот именно такое появление ее героини Юли, в качестве жены олигарха, вообще было не понятно. Абсолютное противоречие с Юлей из первой части. Так и остались мне не понятными ее отношения с Максом: то она ему предъявляет кучу претензий, то готова заняться с ним сексом в туалете на вечеринке, то посылает его в кафе, то подбегает и начинает целоваться.

    Что касается саундтреков. Зачем уважаемый Павел с незаурядной фамилией Есенин впихнул туда столько заезженных треков, которые уже каждая собака на каждом углу знает наизусть?! Опять же таки ощущение, что он их просто слушал все по радио в машине по дороге на работу.

    Таким образом, этот сиквел получается только на троечку.

    28 марта 2015 | 01:46

    Кто бы что по этому поводу ни говорил, но российские фильмы из года в год всё больше становится событием, вызывая бурную полемику между зрителями. Обсуждение двух частей фильма «Горько!», а также нашумевший «Левиафан» уже успели набить оскомину, но нисколько не примерить соперников с двух сторон баррикад. Причём дискуссия в таких случаях начиналась ещё до самого события, то есть выхода фильма в прокат, и носила споры больше идеологического характера, нежели обсуждение фильма. Примерно таким же образом встречает зритель и второй Духless: кто-то под впечатлением от первого фильма нетерпеливо ждёт похода кино, другой из ненависти к оригиналу уже подверг анафеме и сиквел, спокойнее же всего тем, кто на российском кино априори поставил окончательный жирный крест. А в итоге все вместе они оказываются неправы.

    Во втором Духless изменилось многое: сценаристы, оператор, вместе с тем стилистика и основные акценты той самой «бездуховности» из названия. Если первый фильм был целиком и полностью сконцентрирован на ужасах корпоративного мира (в очень спорном воплощении), то второй свой главной целью избирает проворовавшийся аппарат МВД и переходит в русло политической сатиры, где звучит уже не так глянцево-претенциозно, а более насущно и правдиво. В этот раз создатели не побоялись вывести экранных персонажей, ориентируюсь на реальных узнаваемых представителей власти. Не составляет особого труда в лице проворовавшегося Шохина опознать бывшего министра обороны Сердюкова, в его помощнице — Васильеву, в тёмном размытом силуэте — Путина, а в конце фильма даже аналог оппозиционного Навального. Самое интересное, что сатира не выглядит крикливо, огульно и беспочвенно, а вполне соответствует взгляду со стороны простого неполитизированного обывателя. Велика в этом заслуга, исполнившего роль Шохина, Сергея Бурунова (известного по пародийной скетч-передаче «Большая разница»), который, выйдя за телевизионный экран выглядит одновременно и комично, и убедительно.

    Вернёмся теперь к самому Максу Андрееву, который к политической линии фильма имеет довольно опосредовательное отношение. Здесь, как мне кажется, исправлен самый серьёзный минус первой картины: нет того противоречия между жёсткими обличениями, исходящими от главного героя, и его собственными действиями (тусовки-деньги-кокаин). В качестве идеала теперь — жизнь Бали, и Макс всячески стремится достичь его. Никакого противоречия здесь уже не возникает. Вместе с тем новые сценаристы избавились и от многочисленных штампов, которые на протяжении первой части заставляли вспоминать о куда более интересном и значимом фильме «99 франков». Нет в этом фильме больше ни гор кокаина, ни клубов, ни кучи подворачивающихся тёлочек — ритм и атмосфера изменены полностью.

    Однако далее возникают сложности. Сюжет на протяжении всего фильма изобилует рытвинами и колдобинами, вдохновившись цитированием Салтыкова-Щедрина, так и тянет вспомнить ещё и про дураков с дорогами. От странности сюжетных перипетий, происходящих на экране, брови порой сами собой лезут на лоб. Любовные линии неубедительны, диалоги в большей мере напоминают напыщенные лозунги, разъяснение экономических операций всё больше путает, и в результате на экране выходит сплошная суета. Причём совершенно неясно, кто же в этом механизме фальшивит: сценаристы, не потрудившиеся детально проработать и обосновать сюжетные повороты, или режиссёр, оказавшийся неспособным донести их до зрителя убедительно. По этой причине магия кино слабеет, и не восполнить её ни игрой Козловского, ни харизмой Биковича, ни красотой Бортич и Андреевой. А публике палец в рот не клади — дай снова набросится на российское кино, и обязательно затопчут и обвинят во всех грехах того же Бондарчука с Минаевым.

    В результате фильм получился не таким, каким зрителю представлялся изначально. Кому-то понравится, кому-то — нет, но не стоит его сильно ругать. Пусть он не отразит ваших взглядов и киновкусов, пусть покажется глуповатым и суматошным, но если он хотя бы даст толчок к возрождению политической сатиры в стране, формы, которая куда-то пропала в начале нулевых с НТВшными «Куклами», то уже за это стоит сказать ему «спасибо».

    7 марта 2015 | 01:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>