всё о любом фильме:

Вор

год
страна
слоган«He is not the one he pretends...»
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторВладимир Климов
композиторВладимир Дашкевич
художникВиктор Петров, Наталья Александрова, Наталья Монева
монтажМарина Добрянская, Наталья Кучеренко
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  239.8 тыс.,    Испания  47 тыс.,    Италия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 10 декабря в 16:20 на канале «TV XXI»
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
21 + 3 = 24
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского «комплекса безотцовщины» и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, «общественного Пахана», по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами — не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме присутствует очень много сцен наполненных эмоционально. И эмоции эти не связанные с радостью либо весельем. Очень многогранный фильм и позволяет взглянуть на ситуацию от лица каждого главного персонажа которых играют актеры. Актеры великолепно передают своего персонажа зрителю. Персонажа с непростой жизненной ситуацией, которая сложилась в послевоенном Советском Союзе. В фильме нет жизнерадостных сцен, так как это однозначно жанр драмы. И именно поэтому зритель полностью погружается в эту атмосферу драматичности текущей жизни.

    Очень порадовало то, что в России 1997 году смогли снять такой фильм, который выдавит из зрителя слезу откровенностью и искренностью своих сцен. То что режиссер прочувствовал это все и грамотно поставил. А актеры смотрятся так, как будто их персонажи и есть они сами. Со всей сложностью их бытия и тем что их связывает между собой. Невозможно посмотреть это кино и остаться равнодушным.

    10 из 10

    8 мая 2013 | 15:26

    Данный фильм Павла Чухрая является одной из трёх картин, которые были номинированы на Оскар в категории лучший иностранный фильм. Я говорю только о Российском периоде, СССР я не беру в расчёт. В связи с этим у меня, перед просмотром, к этому фильму было какое-то определенное чувство. На Оскар просто так не номинировали бы, так что я ожидал чего то особенного. И я это получил: очень жизненная история в совокупности с некими внутренними переживаниями маленького мальчика, на фоне весьма разбойного сюжета…

    Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…

    На фоне такого, казалось бы простого сюжета, нам показывают целую гамму внутренних переживаний закадрового голоса молодого мальчика, причём голос за кадром принадлежит ему уже в довольно-таки зрелом возрасте. Как я уже говорил, сюжетец здесь не замысловатый. Толян при полном сопротивлении своей новой подруги Кати обворовывает коммунальные квартиры, чтобы как-то прокормиться. Ведь всё это происходит в Сталинские времена, и сколько бы все они не пили за него, всё равно в глубине души они считали его неким тираном. Кульминацией все этой истории стал, конечно же, один из последних кадров фильма… Он переворачивает всё понимание фильма с ног на голову. Если в начале можно было симпатизировать Толяну, и как-то переживать за него, то, как не странно, к концу фильма это чувство значительно усиливается и уже нельзя без какой то тоски и грусти, некоторым даже со слезами на глазах, смотреть на уходящий поезд, даже не смотря на то, что так тщательно создававшийся Чухраем образ вроде бы хорошего вора, бы буквально за пару минут рассеян в пух и прах.

    Но всё-таки главная тема фильма, на мой взгляд, это не то, что в годы Сталинских репрессий люди зарабатывали как могли, а в мужестве отдельно взятого человека, который способен отстоять свою честь и честь своих близких, даже несмотря на огромную боль в сердце. Всё это выразилось в образе мальчика Саши.

    Великолепно сыграны две главные роли. Владимир Машков и Екатерина Редникова. Особенно мне запомнился образ Машкова. С такой хладнокровностью он грабил эти коммуналки. Такой непоколебимый образ, который сочетает в себе как любовь к Кате, к Саше, так и полную безмятежность, злобу на весь мир. Даже, несмотря на то, что Машков всегда был для меня образом актёра боевиков, но в этом фильме драму он отыграл замечательно.

    Я бы сказал, что не зря номинировали этот фильм на Оскар. Жаль что он так и не получил статуэтку. Очень хорош, как и в смысловом, так и в просто житейском плане, как описание жизни тех, нелёгких для нашей страны времён.

    6 февраля 2010 | 00:41

    Ну а товарищи, понятное дело, «уши развесили, встали в хоровод». Как следствие — очередная партия нехитрых в большинстве своем трофеев, которые, к слову, надо еще как-то где-то сбыть.

    Что тут скажешь… В. Машков, безусловно, сильный образ создал — это понятно. И форма ему к лицу, и выправка у его героя подобающая, и речи свои незамысловатые произносит он с пугающей убежденностью. В собственной правоте. Однако убежденность, к счастью, еще никому не гарантирует убедительности. И потому человек адекватный ничего кроме презрения к упырю, самоутверждающемуся посредством установления режима личной диктатуры над заведомо слабыми испытывать, как мне думается, не может.

    Следовательно, еще меньшего уважения и понимания в глазах такого человека заслуживают те, кто поддается не силе (ибо сие было бы вполне понятно и естественно), но тому, что в подобных случаях принято именовать отрицательным обаянием. Ибо единственной допустимой ассоциацией со словом «вор» у лица здравомыслящего может и должна быть лишь короткая, но емкая сентенция, по возможности максимально приближенная к «категорическому императиву» Глеба Жеглова: «должен сидеть в тюрьме!»

    В данном же случае вниманию зрителя предлагается история очередной (на сей раз — в исполнении Е. Редниковой) «половой тряпки» и ее сына. Сына, преданного матерью и (не исключаю тут закономерности, что характерно), в свою очередь, также предавшего. Причем, насколько я понимаю, дважды: отца родного и «отца», обретенного в лице трусливого шакала Толяна. Однако сложно проникнуться искренним сочувствием к подобной компании…

    Поэтому фильм этот эмоции если и вызывает, то исключительно поверхностные, сиюминутные. Ибо, на самом деле, сыграно очень хорошо, и сохранять абсолютную невозмутимость, скажем, в эпизоде с ножом («Бей! А не то я ударю!») — ну, нереально, чего уж там. Но стоит лишь на минуту задуматься о том, почему герои ведут себя именно так, а не иначе… И трагедия уступает место фарсу. Эдакой, знаете ли, крысиной возне в грязи, от которой просто хочется держаться подальше, ибо правых там нет, а виноваты разом все и в отдельности каждый. Мерзко.

    В общем, не дайте себя обмануть — таков мой совет тем, кто решит посмотреть этот фильм. Качественная форма еще не означает аналогичного содержания.

    6 из 10

    9 мая 2015 | 14:10

    «Вор» — этот фильм входит в мою маленькую, но все же золотую коллекцию современного российского кинематографа, очень жаль, что Оскар не достался именно этой потрясающей картине, где сюжет, игра актеров и все прочее на самом высоком уровне, фильм просто хочется смотреть, он очень интересный. Павел Чухрай написал замечательный сценарий, и снял превосходное кино, которое без трудностей сможет поразить любого зрителя. Трио главных актеров — это Владимир Машков, Екатерина Редникова и Михаил Филипчук, в то время еще маленький, но очень талантливый мальчик. Я всегда уважал российские драмы, очень жаль конечно, что их не так уж и много, хорошее русское кино создается крайне редко, но если уже что-то нащупать, то этот фильм так просто уже с головы не выбросишь. Нынешняя проблема русских кинематографистов состоит в том, что они тянутся к западу, хотят удивить зрителя темы потрясающими спецэффектами, которыми нас, на протяжении многих лет, кормит Голливуд, не надо этого делать, нужно делать свое кино, как например фильм «Вор», режиссера и сценариста Павела Чухрая, молодец, он снял такое кино, сюжет которого уже на протяжении многих недель, живет у меня в голове, кстати после просмотра, эта картина заслужила моих искренних аплодисментов, которые я дарю только тем фильмам, которые действительно сумели влюбить меня в себя.

    Катя молодая мама, вместе со своим шестилетним сыном Санькой ездит с города в город, ища лучшей жизни как для себя, так и для ребенка. Но случайная встреча в поезде, полностью меняет дальнейшую судьбу Кати, которая влюбилась в красавца офицера. Вместе с ним они поселяются в одной коммуналки, и живут все трое как самая обыкновенная семья. Но в скором времени, Катя понимает, что ее любимый молодой человек, вовсе не офицер, а обычный бандит, цель у которого грабить и заниматься жульничеством. Но даже узнав правду, Катя не убегает от Толяна, потому что любит его и ждет от него хоть какой то помощи, ведь она молодая мать одиночка, ее родной сын, которого она родила в поле, все время голодает, уже все равно, откуда Толян деньги берет, главное, чтобы сыночек был сыт и ни о чем не переживал. На дворе осень 1952 года, таких личностей как Толян на улицах встретить не тяжело, время такое было, где большинство жило по понятие «Хочешь жить умей вертеться». Очень было забавно смотреть, как Толян учил Саньку воровским законам, и как нужно жить по понятиям, даже взял его на ограбления коммуналки, зная все происходящее, Катя боится упрекнуть Толяну, потому что не хочет опять остаться одной. Подводя итог скажу, это один из лучших российских фильмов, прекрасный сценарий был качественно поставлен, больше сказать ничего.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 19:14

    Нельзя выделить конкретную смысловую линию.

    Прежде всего, нужно понимать исторические обстоятельства: послевоенное время, которое отражает человеческие характеристики: отчаяние одинокой женщины с ребёнком на руках и согласие главного героя совершать злодеяния (правда, скорее это просто выбор в пользу зла).

    Хотя главным героем здесь, пожалуй, является не профессиональный вор, а мальчик, на долю которого выпало никогда не увидеть родного отца, потерять мать, для которого преступник — единственный человек в мире, которого он ждёт.

    Это фильм и о любви женщины, которая её же и погубила, и о ничтожной личности мужчины, использующего чувства той, которая ему доверяет, ради совершения краж и избежания тюрьмы.

    Тяжёлое ощущение после просмотра, возникает жалость к ребёнку, так несправедливо пострадавшему во всей этой истории…

    19 февраля 2011 | 23:50

    "Вор» — острая социальная драма 1997 года. Если я не ошибаюсь, данная картина была номинирована на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также была участником многих почётных кинофестивалей. И ведь всё это не случайно, потому что хорошее кино должно получить международное признание.

    Это кино получилось очень душещипательным. Оно не из тех, про которое можно сказать, посмотрел и забыл. Что сразу приходит на ум от воспоминания об этом фильме? Это конечно маленький мальчонка с бегающими, удивлёнными глазками по имени Саня в исполнении Миши Филипчука. Не знаю как дальше сложилась его карьера, но в одном уверен точно, участием в этой киноленте он отложился в памяти у множества киноманов и простых зрителей. А вот второе место зрительских симпатий получает Владимир Машков. Уже тогда, в далёком 97-ом, он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и возможно тогда голливудские скауты усмотрели в нём талант, то, что они в первую очередь ценят. Колоритный персонаж не Толика, не Толи, а именно Толяна получился у него. Его диалоги с Саньком — это просто школа жизни для юного паренька, который обрёл в лице Толяна отца. А почётное третье место в этом фильме занимает Екатерина Редникова. Её персонаж тоже получился весьма драматичным.

    Что касается концовки фильма, она получилась неоднозначной. Лично моё мнение, это достойное завершение, я бы даже сказал очень жизненное, как и весь этот замечательный фильм.

    - Шипр? Угу.©

    8 сентября 2011 | 21:21

    Фильм достаточно хорош собой как и актыры сыгравшие главные роли! Смотрел этот фильм впервые достаточно давно, получил массу положительных впечатлений. Но когда пересматриваешь то каждый раз видишь его другими глазами, открываешь в себе все новые и новые эмоции…

    Фильм заставляет задуматься о многом: о тяжести того времени, о любви, о предательстве и о многом другом.

    Огромное спасибо актерам, которые смогли все это передать зрителю!

    Такие фильмы, как «Вор», стоит смотреть потому, что он наш и, что самое, главное про нас..

    10 из 10

    12 декабря 2008 | 17:00

    Отличный фильм. Сильный. Машков молодец, а маленький Миша Филипчук — просто умница, сыграл ребенок бесподобно. И вообще: Чухрай есть Чухрай. Первый раз я посмотрел фильм давно, году в 99-м, тогда он мне очень понравился. Сегодня, когда смотрел фильм во второй раз, у меня уже есть четырехлетний сын. Видимо, поэтому на этот раз досмотреть фильм до конца мне было очень трудно…

    15 октября 2007 | 04:44

    Фильм реалистично показывает мрачную советскую и перестроечную действительность. На этом фоне разыгрывается драма, основной стержень которой — проблема отцов и детей. Главный герой, мальчик, от имени которого ведется повествование, не имеет отца, он его даже никогда не видел. Однако ему часто грезится силуэт его отца. И вот, после того, как его мать встречается с вором, становится интересно наблюдать за эволюцией отношений между мальчиком и его временным отцом, который воспитывает его «по понятиям». Самое интересное происходит в конце, но я не могу писать об этом, потому что спойлерить — нехорошо. Как бы то ни было, замечательный финал прекрасно иллюстрирует то, что детская психика — очень хрупкая вещь, и демонстрирует, к каким серьезным последствиям могут привести трагические события в детстве, как сильно они могут покорежить характер и судьбу человека.

    Актерская игра, режиссерская работа — все на высоком уровне.

    11 июня 2014 | 17:01

    Вор. При звучании данного слова, невольно вспоминается легендарная фраза Глеб Егорыча — «Вор должен сидеть в тюрьме!». Павел Чухрай, играя этой незамысловатой характеристикой персонажа Машкова, проводит поучительную, полную страданий и лишений линию судьбы другого героя, мальчика, рано познавшего безотцовщину — одну из злободневневных тем послевоенного устройства нашего гражданского общества.

    Одним из основополагающих факторов при просмотре подобных, душераздирающих фильмов, а отечественных (требования естественно выше, так как своё — родное) так в особенности, для меня является наличие нерва в повествовании. Жалобные глаза маленького Сашки, так покорно называвшего Толяна — дядей Толей, отчётливо проносятся мимо и не дают покоя. Горе одинокой матери, думающей только об одном — об отце для своего родного сынишки. Как же много одиноких сердец затронула картина, как много выстрадали наши женщины, страшно представить..

    Вор, фильм из той категории, про которые сложно писать, здесь нет спецэффектов, нет каких либо подводных сюжетных линий. Всё просто, и одновременно сложно. Ведь Толян, это отражение целого пласта послевоенных лет — воровство и беспредел на улицах, хаос и разруха. Но выживали несмотря ни на что, и закалялся характер вот таких вот маленьких Саньков, ставших впоследствии кто кем: кто врачом, а кто военным, и сохранивших в себе остатки человечности..

    Хотел бы отметить прекрасное воссоздание атмосферы и быта тех лет — окружение, фразы, музыка, казалось бы мелочи, но из таких вот мелочей и складывается то восприятие, которое вкладывал режиссер в своё творение.

    Актёрская игра не отстаёт от режиссуры.

    Машков, обладая в не съёмочных рамок довольно неуживчивым характером, довольно убедительно смотрится в роли одинокого волка с большой дороги. Он настоящий, знающий законы этого сурового мира. Толян намерен сделать из сопливого паренька мужчину — «всегда давай сдачи». Общая беда того поколения — неустроенность, плывя по жизненному пути без чётких ориентиров, по той или иной причине, не у всех находятся надёжные места для причала, кого-то жизнь безжалостно выбрасывает на улицу..

    Екатерина Редникова также неплохо справилась с ролью одинокой матери, пара с Машковым вышла довольно гармонично.

    Подводя некую черту, хочется отметить, что картина Чухрая, подлинно русская картина, одна из немногих, которой хочется сказать «Верю»!

    8 из 10

    22 апреля 2013 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>