всё о любом фильме:

Про уродов и людей

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерОлег Ботогов, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторМихаил Глинка, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев, ...
художникВера Зелинская, Надежда Васильева, Анатолий Глушпак
монтажМарина Липартия
жанр драма, комедия, история, ... слова
зрители
Нидерланды  3.4 тыс.,    Франция  3.2 тыс.,    Великобритания  1.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.
    Трейлер 02:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм вместе с «Братом» и новеллой «Трофим» из киноальманаха «Прибытие поезда» образует своеобразную трилогию российского режиссёра Алексея Балабанова. Проще всего интерпретировать её как жёсткую городскую сагу о пришествии в метрополис некоего человека со стороны, которому голо и неуютно в этом подавляющем душу и смущающем разум гигантском вместилище человеческих пороков и амбиций. Но ведь и две первые работы Балабанова, «Счастливые дни» и «Замок» (пусть и не оригинальные по своему сценарному материалу, а являющиеся вольными экранизациями сочинений Сэмьюэла Беккета и Франца Кафки), тоже были рассказами об отторжении пришлых, которые стремились если не вписаться, то хотя бы прижиться по соседству с безжизненной архитектурой, в странном сообществе других одержимых одиночек, объединяющихся вместе только в тупом противостоянии чужаку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный фильм, а главное гениально уложены в нём две вещи: красота и мерзость. С одной стороны эти фотографии из фильма красивы, а с другой — так мерзки. Просто потрясающе!

    Тут писали, что главные герои «деревянные», неживые. Они должны быть такими. Представьте, если бы они говорили без умолку, много жестикулировали, был бы такой эффект от фильма?Нет.

    Теперь подробнее. Главный герой, Иоганн, судя по имени, родом из Германии. Германия всегда славилась своим искусством порнографии, следовательно Иоганн привёз в Петербург именно порнографию, именно из-за этого красивейший Петербург начала ХХ века превратился в «мертвый город», т. к. порнография всегда разрушала людей, разрушала окружающую обстановку. Разрушение порнографией наиболее видно на одной из героинь фильма — Лизе, которая вроде и сохранила человеческий облик, но уже жить не может без порки. Любопытны в этом фильме и близнецы-азиаты (наверняка их национальность в фильме не случайна), которые на протяжении всего фильма мало поддаются попыткам разрушения со стороны уродов Виктора Ивановича, Иоганна и служанки. Но в конце всё-таки Толя, один из близнецов, становится алкоголиком и умирает. Коля, второй мальчик, делает Лизу «женщиной во второй раз», уже по-настоящему и без душевных и физических переживаний.

    Больше всего в этом фильме мне нравится финальная сцена, такая красивая, в духе «мертвого города»-Петербурга.

    Ещё хочется сказать о замечательной игре всех, без исключения, актёров в фильме. Высший пилотаж!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 13:04

    Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Название звучит эффектно и многообещающе. И действительно, в этой картине просто нечего изменять или добавлять. Это не шаблон, это настоящее искусство кинематографии. Во время просмотра чувства были смешанными, отвращение и неприязнь к концу фильма перешли в восторг и понимание.

    «Про уродов и людей» потрясающий хотя бы тем, что не похож на современное массовое кино. Сложно найти подобный сюжет. Невероятно талантливый актерский состав, интересная съёмка…всё заставляет тебя досмотреть картину до конца. Снять подобное и при этом показать так красиво, что невозможно оторваться, могут только действительно талантливые люди. Облик города, детали и мелочи в образах персонажей составляют целостность данной картины. Чего только стоят эти черные, пустые, немигающие глаза Иоганна! Конечно, фильм не для каждого, здесь дело вкуса.

    Фильм со смыслом, сложным и интересным сюжетом, поэтому чтобы его понять, посмотрите сами, он не оставит вас равнодушным и позволит увидеть искусство и мир с другой стороны.

    5 июля 2013 | 16:08

    Алексей Балабанов — один из самых известных и узнаваемых режиссеров России. Честно говоря, после просмотра чудовищных «Груз 200» и «Морфия» я сильно в Алексее Октябриновиче разочаровался. Ну не тот он, не тот! Нет той харизматичности его предыдущих фильмов, таких как «Брат» «Трофимъ» и «Про уродов и людей».

    Я еще ребенком мельком замечал моменты этого фильма, когда его смотрели родители. Мне определенно не нравится монохромное цветоотображение, и когда я увидел ленту в первый раз, ушел сразу же. Однако затем присмотрелся, и был удивлен, насколько шикарно выглядит картинка, и сепия видится как единственно верная линия освещения событий.

    Эстетика — самое важное достоинство картины. Я был в Петербурге, и чувствую, связь с прошлым сохраняется. Вектор развития городской жизни времен Российской Империи появился вновь, и Балабанов ярко и сочно описывает этого монстра, пожирателя душ, черного, мрачного Города. Город зол на вас всех, независимо от того кто вы и что вы. Вы играете по его правилам, вам не дано играть иначе. Сепия — важная часть, и образ Питера показан в самой для него удобной манере. Это сила, а сепия — ее незыблемый инструмент.

    Философия фильма, проблема ленты — на злобу дня муссируется уже много веков, и долго еще будет волновать сердца и души людей. Уродство — приемлемо ли оно, уродливо ли оно, что такое оно? Это старо как мир, истина ясна, но мы встречаем по одежке, и провожаем по уму, как встречаем мы бледного, выточенного из отборного куска Зла Иоганна, и провожаем в могилу несчастного Толю, которого сыграл мой земляк, Чингис Цыдендамбаев, продолжая наступать на грабли.

    Не верь глазам своим — фраза, которую можно обозначить как ответ к фильму. Что уроды и люди меняются местами. Что добро и зло — две стороны одной монеты. Как мини-фильм «Преступление и Наказание», которое смотрел Иоганн. Что вы думали, увидя эти строки вначале? Думаю, не то, что было показано. Все можно интерпретировать по-своему, и на каждого Бэтмена найдется свой Джокер. Две стороны одной монеты — добро и зло уходят, но, по пессимистическому заверению Алексея Октябриновича, добро уходит под давлением алкоголя, которое сломало его, а зло уходит само, по собственному желанию.

    Порнографией собственно в фильме не пахнет. Безусловно, эротика есть, но до «шока ради шока» как в «Грузе» Балабанов пока не дошел, и это замечательно! Тут философия, а не ужас. Лиза зашла в конце на порку, и это, пожалуй раскрывает всю эротическую тему в сущности. Людям нравится зло, и если оно навсегда, исходя из предыдущего абзаца, люди зло принимают. Зло имеет невероятное обаяние, и для равновесия мира это в плюс. Все эфемерно. Иоганн уходит, он не остался. Ему надо уйти. Без этого никак.

    Разберем актеров, наиболее главных.

    Сергей Маковецкий
     — о да, Маэстро! Его лучшая роль. Его самый яркий образ. Его самые пустые глаза. Когда я летом, жарким летом смотрел картину, мне повеяло холодом с экрана. Это шарм, шик, и харизма. Браво!

    Виктор Сухоруков
     — демон во плоти, кровавый и безумный. Словно антипод Иоганну, он олицетворяет ярость — адепта Зла, злее его самого. О, безумец, ненавидящий абсолютно всех вокруг, его влечет ко всем порочным страстям. Он сыграл просто великолепно, его Виктор Иванович получился бриллиантом, выточенным из алмазов человеческих пороков.

    Динара Друкарова — милая юная девушка, до поры до времени добрая и чистая. Ее захватил Город, и она не выдержала. Хорошая роль, бесспорно.

    И наконец, Алексей Дё и Чингис Цыдендамбаев — их единственный и неповторимый опыт в кино не провалился, и сыграли они просто великолепно. Дети, строгий Коля и более развязный Толя, пострадали больше всего. Страдания их правдоподобны. А любовь к Лизе — один из трогательнейших моментов в фильме.

    В конце можно говорить короче. В эпоху 90-х вышло мало фильмов, но это было время картин лучших чем нынешнего культурного ширпотреба. Посмотрев этот фильм вы многое поймете, многое не поймете, но Город остался, и не менялся еще со времен постройки, и вряд ли изменит свою черную душу.

    10 из 10

    12 января 2010 | 12:30

    Фильм о «порочности» человека. Цепная реакция «порока» использующая природную склонность людей. Это не хорошо и не плохо. Это есть и никуда от этого не деться. Это было всегда. Недаром проституция считается древнейшей профессией. Скамьи Колизея покрыты рисунками, какие оставляют подростки в уборных, этим рисункам более 1000 лет. Великие поэты в юности писали неудобопроизносимые стихи. Одни люди сознают это, а другие брезгливо морщат лицо и подглядывают в замочную скважину.

    Слишком большие требования к человеку. Общество, в котором мы существуем, диктует нам постоянно меняющиеся правила, законы, моральные устои. Сегодня допускается то, за что недавно закидывали камнями и наоборот осуждается то, что было вполне естественным в другом обществе. В средневековой Японии считалось хорошим тоном матёрому самураю сожительствовать с мальчиком. Традиции воспитания в африканских и индейских племенах приводят людей другой культуры в шок. Когда юноши взрослели, они успешно женились, были достойными и мужественными членам общества. А в наше время сколько фильмов показано о сломленной судьбе мужчин, растлённых в детстве. У некоторых народов незамужняя девушка 13 лет считается старой девой. Учитывая моральные принципы нашего общества это отвратительно, не приемлемо, но на этом примере мы видим как наша жизнь, отношение к себе зависят от моральных оценок, от мнения окружающих.

    Куда деваться человеку с его умом, фантазией, стремлением к познанию, к разнообразию, тягой к запретному. Разговор идёт о «грехе», а не о преступлении. Часто люди очень строги к себе, мучают себя и уничтожают. Совершают «грех», по независящим от них причинам или потому что не могут не совершать, а потом истязают себя чувством вины. Как Лиза, купившая злополучные фотографии, считающая себя порочной, виновной в смерти живущего иллюзиями отца, считающего свою дочь эфирным созданием. Возможно, в конце фильма она наказала себя за «содеянное».

    Почему женщина не может любить своего порядочного, заботливого мужа, а испытывает чувства к уроду? Что заставляет девочек из института благородных девиц и хороших семей интересоваться «запретным»? Сваливать всё на растлителей. Но даже при наличии выбора человек, зачастую выбирает «порок». Как бы мы не делали хорошей мины, при плохой игре, факт остаётся фактом. В фильме это показано. Часто соблазнители являются предложением при наличии спроса. Можно подумать что порнография свалилась нам на голову с появлением фотографии и синематографа. Возможностей безусловно стало больше, но явление это возникло задолго до нашей эры.

    Ещё одна тема заинтересовала меня. Если человек результат воспитания. Не будет общества людей, не будет человека. То очень интересная ситуация с сиамскими близнецами. Люди 24 часа вместе, в одну сторону смотрят, одни и те же люди окружают их, те же слова им говорят, а они разные. Это и в самом деле так, насколько я знаю о сиамских близнецах. Каждый человек индивидуален. Так и в этом фильме близнецы такие разные и выбор каждый делает свой, но в конечном итоге выбора у них нет. Умер один, вынужден умереть другой.

    Так и у людей кажется выбор есть, а на деле выбора нет. Кто без греха пусть кинет камень.

    10 из 10

    16 января 2015 | 02:21

    Начну с предисловия. Я вообще не стал бы писать про этот фильм, если бы не знал, что многим людям он нравится. Эти люди рекомендуют всем его к просмотру. Более того очень нравился он и Балабанову, который считал, что это лучшая его работа. Поэтому поклонники фильма «Брат» обязательно захотят посмотреть его (как и я в свое время). И поэтому я надеюсь, что некоторые из них прочтут мою рецезию и поймут, что смотреть этот фильм не просто не рекомендуется, а вообще не стоит ни в коем случае. Итак начну.

    Сюжет повествует нам о том, что некий Иоганн в Санкт-Петербурге организовал подпольную фотостудию, которая делала открытки, весьма интимного содержания. Однажды, помощник Иоганна по имени Виктор Иванович, относит эти открытки прислуге доктора Стасова. Далее он видит приемных детей доктора- уродливых сиамских близнецов, и решает на них заработать деньги. Вторая ветвь сюжета повествует нам о девушке Лизе, явно питающей страсть к порнографии. Прислуга ее отца — это сестра Иоганна. И вот папенька Лизы умирает, и Иоганн затаскивает ее в свою фотостудию. А дальше вас ждет особо извращенная порнография, обнаженка, растление и многие другие мерзости.

    Стоит сказать, что даже композитор поленился написать музыку к этому фильму и просто скопировал арию графини из «Пиковой дамы», музыку композиторов 19 века и дореволюционные песни.

    В итоге тем, кто решится посмотреть этот «шедевр», советую запастись пузырьком эфирной валерьянки и приготовить душ, так как после просмотра хочется смыть с себя всю грязь и мерзость, которую вылил Балабанов на зрителя.

    17 сентября 2014 | 15:38

    Тяжелый фильм, противоречивый, но как ни странно, все равно очень понравился. редко такие умные картины появляются. Но обо всем по порядку.

    Несмотря на то, что это жестокий и тяжелый фильм, он в то же время очень красивый в эстетическом плане. Это самый красивый и атмосферный фильм Алексея Балабанова. Очень радуют глаз цветовые решения и работа оператора Сергея Астахова. За некоторые сцены так и хочется аплодировать (как минимум достаточно вспомнить финал). Саундтрек отлично подобран, красивейшая музыка. Да и вообще техническая сторона безумно радует.

    Но главным достоинством фильма все же является сценарий. На первый взгляд перед нами обыкновенная «чернуха» с закосом под европейский арт-хаус. Но если вникнуть, то все, куда уж сложнее. Местами он про кинематограф и его влияние на нашу жизнь, местами перерастает в любовную историю, и заодно в историю про добро и зло, красоту и мерзость. Но общая мысль всей картины заключается в том, что каждый видит только то, что хочет, и люди никогда не смогут договориться, даже в одном и том же фильме видят разное.

    Вроде бы, все очень плохо и грустно. Но товарищ Балабанов опять удивил. Не обошлось без огромной доли самоиронии, несмотря на всю мрачность фильма, в нем очень много смешных моментов и откровенного стеба, особенно это касается комментариев в стиле немого кино. Вообще трудно приписать его к какому-либо жанру, местами грустно, а местами смешно, и в данном случае это очень хорошо.

    Также порадовали актерские работы. Великолепно сыграл Сергей Маковецкий, одна из самых лучших и необычных его ролей. Как всегда очень эффектный образ у Виктора Сухорукова. Безумно понравилась Динара Друкарова. Хорошо сыграли Алексей Дё и Чингиз Цыдендамбаев.

    Вывод: очень грустный, красивый и умный фильм. Вряд ли стану его кому-либо советовать, тяжелый фильм, да и не для всех умов.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 09:38

    Фильм без ошибок и помарок. Безукоризнен во всём до мелочей. Такое теперь уже редко где можно встретить.

    По стилистике, художественному оформлению под начало века и конечно образам фильм идеальный.

    Конец 19 начало 20 века — время когда плавали по Неве на катере выпуская из трубы клубы дыма и называли кинематограф «синематографом». Тема фильма — зарождение порнографии в царской России (сначала фотографической, ну а затем уже и синематографической), а также на фоне этого негативное влияние её на психологию и мировоззрение людей столкнувшихся с этим явлением. Другими словами о рождении «генитальной» культуры и психологии в обществе, которая отражается на нормальных порядочных живущих в достатке людях, создавая в них новые доселе несуществующие «гнилые» черты характера. Такие как пошлость, вульгарность, развратность, похотливость, аморальность и т. д. И соответственно колоссальную степень причинения вреда как морального, культурного так и даже физического людьми, создающими это порно.

    В фильме много символизма, без которого обойтись было бы невозможно. Образы Иоганна — владельца подпольной порно-садо-киностудии и его помощника Виктора Ивановича этому и есть настоящим подтверждением. Первый (Маковецкий) немногословный с пустым взглядом и полным отсутствием эмоциональной окраски характера словно символизирует ту дьявольскую холодную черствую циничную бесчеловечную и безнравственную сущность этой новой психологии человека «гнилого» искусства. Которому по стечению обстоятельств попал под руки фотограф. или синематограф. аппарат и он не имея никакого таланта и способностей за неимением фантазии идёт на самый лёгкий и выигрышный ход снимая порно, унижение и телесные патологии для приличной финансовой выгоды и удовлетворения своих низменных примитивных гнусных психологических утех. Ощущения власти и сладострастии запретного плода (естественно зная, что на это клюнет большинство). А второй — пошлый и злорадный лысый «уродец» (в исполнении Сухорукова), который уже проявляет в отличие от Иоганна больше грязного любопытства к извращениям и уродам (в данном случае сросшимся близнецам Толе и Коле).

    В результате какого-то времени плоды их мерзкой деятельности (а именно многочисленные фото с наготой) захватывают одного человека за другим. Сначала это служанка в высокосветской семье, а затем уже и уважаемые люди и их дети становятся под властью этого сладостного порока. Словно на уровне инстинктов люди, не нуждающиеся в достатке начинают сами позировать перед объективами камер в различных гнусных позах и уже не могут уйти из этой сферы. Что тоже, на мой взгляд, символизирует зависимость человеческой сущности от врожденных низменных чувств (к тому же для съёмок используются ущербные слабовольные люди). Какими бы порядочными и высокодуховными они не были, эти люди всё равно ведутся за самыми низкими ощущениями и становятся рабами порно-бизнесса.

    И, в конце концов, спившийся один из близнецов, загубленные жизни и утраченный мечты Лизы уехавшей на Запад за новой лучшей жизнью, но нашедшей, то же самое ещё в большей мере с безвыходностью положения и невозможностью скрыться от этой «грязи».

    В фильме, на мой взгляд, показано возникновение порно-индустрии на основе Востока и Запада как главных его законодателей. За Запад по сюжету отвечает Лиза со своей фотогеничностью и красивой внешностью, которую порно вобрало в себя именно с Запада. А за Восток — уродливые сиамские близнецы, нарочито отражающие извращенность восточного элемента в современном порно и представляющие все его аморальные стороны (именно из Азии пришла копрофагия и остальная мерзость).

    Естественно Балабанов этим фильмом сделал похвальный и сильный по накалу жест в сторону всего бомонда порно-реалити-шоу бизнеса, который зарабатывает громадные состояния на массовом инстинктивном любопытстве ко всему низменному и «генитальному» миллионов людей, совершенно не понимая той ответственности какая на нём лежит за разрушение морали, культуры и нравственности целых поколений, воспитывающихся на этом и берущих с этого пример. Вспомним хотя бы момент со служанкой, когда она после просмотра порно-фото-карточек уже будто и без страха средь бела дня достаёт грудь и показывает близнецам, словно ощущая после этого просмотра уже вседозволенность и полное отсутствие стыда и приличия. На этом примере Балабанов и показывает нам крайне негативное влияние порно-явления на психику человека, которое ведёт к культурной катастрофе народа.

    Так что я в праве могу сказать, что этот фильм густой плевок в лица всем тем, кто и сейчас занимается всей этой «дефекацией» в искусстве, телевидении, музыке и т. д., скрывая «гнилую» суть своего продукта под какой-нибудь никчёмной бесталанной моралью. Как Балабанов в конце ленты сам и показал в короткометражном порно «Наказание за преступления», будто намёк на Достоевского, в мотиве хлестанья девушки розгами по нагим ягодицам её старухой-няней, за которым кроме похоти и унизительности ничего нет.

    Хотя возможно идея фильма иная — просто показать, что прогресс науки и техники, а в частности развитие киноиндустрии и есть главный вредитель и основная причина возникновения в человеке пороков и гнили.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 03:59

    Хотелось бы начать свое пребывание на Кинопоиске с рецензии именно на этот фильм. Фильм, с которым должен познакомиться каждый; возможно, узнать себя.

    Начало нового века: прекрасный Петербург, завораживающая композиция «Танец рыцарей», приглушенная сепия — подходящая атмосфера для двадцатого столетия. Но после событий, разворачивающихся в работе Балабанова, забываешь обо всех этих соблюденных нюансах. Беспутство. Грязь. Отвращение. Единственное, пожалуй, что крутится в голове после просмотра.

    Все здесь уроды: пустой Иоган, равнодушно наблюдающий за сценой «наказания» Лизы; одиозная «личность» Виктора Ивановича; разбитная девица Дарья, демонстрирующая наготу своего тела близнецам; мерзавка Груня, алчная натура которой довела инженера Радлова до могилы; юная Лиза, положившая глаз на запретное; глупая Екатерина Кирилловна, полюбившая настоящего мерзавца, но не своего порядочного супруга; бесхребетный Путилов, не сумевший сдержать свое обещание; даже тандем Толи и Коли разделился на черное и белое. Единственными неприкосновенными персонажами остались чета Радловых и доктор Стасов. Но стоит напомнить, что у каждого свои пороки; возможно, эти люди отличились в чем-то другом.

    Запомнился момент убийства Виктора Ивановича и торжествующая улыбка Лизы, выражающая облегчение: все закончилось, теперь новая жизнь. Но герои не смогут убежать от своего прошлого, судьба явно не будет к ним благосклонна. Радлова вернется к тому, с чего начинала; братьям же не удастся прожить долгую, спокойную жизнь без всего этого кошмара.

    Кинолента оставляет весьма горькое послевкусие от неприязни к самому себе. Однако приятно осознавать, что отечественный кинематограф способен на такие шедевры. Жаль, что Россия потеряла гения, показывающего правду как есть, без сглаживающих спецэффектов. Царствие Вам Небесное, Алексей Октябринович, и безусловно:

    10 из 10

    8 апреля 2015 | 00:17

    В первый раз этот фильм меня напугал. Таким показался тёмным, пробуждающим что-то нехорошее. Очень сильным, ярким (несмотря на сепию, и без меня множество раз упомянутую), но пугающим. Я решила его больше не смотреть.

    И вот совершенно недавно оказалась на «Ромео и Джульетте» Прокофьева, и фильм Балабанова снова стал меня звать.

    Не думалось ли вам, что есть в истории Лизы какая-то плаксивая красивость? Вот она, судьба, положившая тебя на обе лопатки. Вот, Джульетта, выкуси кукиш, Ромео оказался слабаком, тебя берет Парис, берет грубо и бессердечно. И выхода нет.

    Тоже, получается, повесть, печальнейшая на свете — перевертыш известной шекспировской трагедии.

    И в этом, наверное, кинематографическая сила «Про уродов и людей» — восприятие этого фильма всё больше и глубже наполняется от столкновения именно с прекрасными произведениями искусства, с великолепной нежной музыкой. Настоящий образчик хорошего постмодернизма.

    Я в невероятном восторге.

    1 марта 2013 | 23:51

    Вот прошло уже два часа после просмотра балабановского артхауса. И ничего. Пусто. Ни рвотных позывов, как после «Груза», ни бабочек в животе, как после «Брата», ни печальной улыбки на лице, как после «Жмурок», ни даже желания разбудить Булгакова и указать ему на осквернителей классики, как после «Морфия», я так и не почувствовал. Здесь много чего мало: мало совокуплений в горе трупов и изнасилований бутылками, чтоб посчитать это артхаусом по-балабановски; мало хаоса и мало отрезанных гениталий, чтоб посчитать это артхаусом по-триерски; мало фашистов и сцен поедания фекалий, чтоб посчитать это артхаусом по-пазолинивски; но главное, главное, чего так мало — это символов и пищи для ума, чтобы считать это артхаусом по-тарковски. И все же это артхаус. Слабенький, но артхаус. Артхаусик. Если бы в детстве его лучше кормили, может быть он бы не был таким слабым и хилым. Может даже походил бы в спортзал и стал тру-артхаусом. Но, к сожалению, это всего лишь скучный однотонный фильм с вечно лыбящимся Сухоруковым и депрессивным Маковецким.

    На самом деле, очень хорошо, что тут нет всего вышеперечисленного (конечно, за исключением пищи для ума). Все названные приемы выдают логику режиссера с головой: «Чем больше мой фильм шокирует психику адекватного зрителя, тем будет трешовей/известней/баблабольше». Может так то оно так, но в какое положение ставит себя такой горе-создатель перед думающим зрителем (напомню, «артхаус» — кино для думающего народа)? В плохое, ой в плохое положение ставит. Так вот, спасибо, Алексей Октябринович, что избавили от чернухи, но этого же мало!

    По содержанию: Иоганн — бесчувственный-аки-табуретка, лицемерный, порнобарон, которому денег надо и все тут; Виктор Иванович — воплощение иррациональной человеческой похоти; и все все все остальные, которые местами ничего, но всех в той или иной мере тянет к аморальным половым сношениям с сиамскими близнецами (которые иногда тоже не прочь пошалить). Из этого вывод: человек — тварь дрожащая, которой даже в обычной жизни необычайно трудно скрывать свои низменные инстинкты, а уж если разойдется, то «ууух держите меня семеро, давай сюда садомазохистов будем развлекаться». Конец.

    Нехорошо это. Нехорошо такого мнения о людях быть. Конечно, трудно не согласиться с тем, что в человеке иногда просыпается желание удовлетворения определенных потребностей/инстинктов (кстати вполне закономерных инстинктов — иначе вымерли бы еще задолго до появления артхауса), но далеко не у всех эти инстинкты перерастают в необходимость лицезреть голых сиамских близнецов для успокоения своего гнилого нутра.

    Поэтому главный вопрос, который остался у меня без ответа, это «зачем же был снят этот фильм?».

    Для того, чтобы показать, что у тех, кто наживается на чужих страданиях, нет ничего человеческого? — И так понятно.

    Для того, чтобы открыть людям глаза, как много грязи стоит за порно индустрией? — Все грамотные, все хоть раз смотрели НТВ.

    Для того, чтобы такому названию зря не пропадать? Типа такая умопомрачительная сатира, где оказывается, что обычные люди — это уроды, а так называемые физические «уроды» — это как раз то настоящие люди!!! Вот это ход, вот это шедев… — Стоп, ну как бы да, здорово, но маловато будет, одного названия, ребят.

    Может быть, чтобы на примере гениальной артхаусной символики в виде азиатских сиамских близнецов, показать, что внутри каждого из нас живет интеллигентный мальчик и алкаш-извращенец? — Да вроде на правду не похоже…

    В общем оставшись без ответа здесь, попробую найти ответ на не менее любопытный вопрос «зачем же это посмотрел я?». Но это уже потом. Ниже могу поставить оценку только за атмосферу и красоту заднего плана — начало 20-ого века во всей красе. Хороший режиссер был, но со своими тараканами. Вот и все.

    5 из 10

    12 января 2015 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>