всё о любом фильме:

Дневник его жены

год
страна
слоган«...трагедии и утраты, увядающая красота и быстротечная любовь...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлександр Голутва, Наталья Смирнова, Алексей Учитель
операторЮрий Клименко
композиторЛеонид Десятников
художникНикола Самонов, Вера Зелинская, Елена Супрун
монтажЕлена Андреева
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Трагический рассказ о любви и одиночестве… о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Запутанная любовная история, участниками которой являются сам Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова, оперная певица Марга Ковтун и литератор Леонид Гуров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме изменены фамилии персонажей: Кузнецова стала Плотниковой, Зуров — Гуровым, а Маргу наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге. При этом сам Бунин остался Буниным, а его жена — Муромцевой-Буниной. В фильме говорится, что Марга еврейка (что противоположно действительности), однако этот вымышленный элемент придал драматизма происходящим событиям во время Второй Мировой Войны и послужил мотивировкой ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Дневник его жены» Бунин умер в вагоне по дороге в Рим, тогда как он умер в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха. Авторами дана ассоциация с «Господином из Сан-Франциско», а также со «Смертью в Венеции», каковое сочинение, по свидетельству самого Бунина, натолкнуло его на замысел этого рассказа.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:34

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта лента повествует о знаменитом русском писателе Иване Бунине и его последних пятнадцати годах жизни в эмиграции. Признавая, что работа петербуржского режиссёра Алексея Учителя — внешне мастеровитая, выглядящая модно благодаря своему декадентскому, изломанному, истерично-насмешливому пафосу, всё равно трудно отделаться от ощущения, что она страдает некоторыми этическими и эстетическими просчётами. Главный герой назван своим настоящим именем, а вот ряд людей из его ближайшего окружения вовсе не соответствуют прототипам и подчас имеют иную судьбу, чем в реальной жизни. И в данной картине можно наблюдать словно двойное замещение своеобразной «причастности к Бунину». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Невероятная, но, тем не менее, реальная история любовного многоугольника. Этот фильм перевернул моё представление о признанном русском писателе, о женщинах, и взаимоотношениях вообще. С первых же кадров эмоциональные состояния героев ощущаются… физически, именно так, ярко и осознанно. Наверное, наиболее точно, сюжет фильма характеризует фраза Веры Николаевны Муромцевой-Буниной в разговоре с Леонидом:

    - Вы любите меня, я люблю Яна, он любит Галю, а Галя любит Маргу…

    Потрясающе сильный актерский состав смог в мельчайших подробностях передать весь спектр чувств, запутанных, тягостных для всех сторон, отношений. Позднее, прицельно ознакомившись с биографиями писателя, его жены и любовницы, я ещё больше прониклась уважением, как к актерам, так и к постановщику фильма — Алексею Учителю.

    Однако признаюсь, что сам Бунин, его тяжелый характер и эгоизм, неприятно меня удивили. Это каким же надо быть, простите, мерзавцем, чтобы так мучить и унижать любящих его женщин? Но с другой стороны… они сами выбрали подобную судьбу, согласились на эти отношения, и успешно отравляли жизнь себе, ему и окружающим. И сдается мне, что впору посочувствовать им всем, в том числе и Леониду, имевшему неосторожность влюбиться в жену Бунина.

    Помимо привычного наслаждения игрой маститых В. Зайцева, Е. Миронова и Г. Тюниной, неожиданно сильное впечатление произвела неизвестная мне Елена Морозова в роли Марги (Маргариты Степун, «отчаянной лесбиянки», как писал кто-то из её современников). Колоритный персонаж получился, характерный. Что же касается О. Будиной… ну, Будина есть Будина, что тут говорить, достаточно вспомнить Аглаю из «Идиота» В. Бойко.

    Впечатлил и ряд эпизодов, например, обыск в поезде, купание Веры Николаевны, и гибелью собаки Виты. Последний меня до слёз тронул.

    И, подводя итоги, хочу заметить что этот прекрасный, атмосферный, глубокий фильм понравился мне от начала и до конца. Сценарий, актеры, режиссура, антураж (особенно, костюмы) — всё на достаточно высоком уровне. Так что,

    8 из 10

    31 июля 2011 | 19:23

    Фильм высокохудожественный. В основном рассматриваются будни необычной семьи. Удачный ход, как мне кажется, сопровождение картины словами автора (чтение дневника). Также из достоинств можно подчеркнуть игру главных героев:

    Женя Миронов. Смотрю много фильмов с участием этого талантливого актера. Его игра и проста, и сложная одновременно. И роли его, бесспорно, разные, хотя объединённые харизмою.

    Галина Тюнина. Может из-за самого персонажа сильной женщины, но её ведение роли достойно восхищения. И то, что она такая по жизни — совсем не исключено.

    У Ольги Будиной персонаж, в глазах которого запутанность и неопределённость, в карьере уже не первый. Складывается впечатление, что она привыкла к таким ролям, но со своей задачей тоже справилась на отлично.

    Как уже было сказано, фильм действительно местами тяжеловат для просмотра, но в то же время любителям жанра, поклонникам актеров и самого Бунина посмотреть, я думаю, стоит.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 13:50

    Этот фильм — один из лучших в жанре «биография писателя». Самое удивительное в нем — абсолютная гармония всех его действующих лиц. Прекрасный актерский состав.

    Андрей Смирнов в роли Бунина показывает огромное единение со своим образом, хотя в принципе он не похож внешне на классика, но при этом глядя на него не возникает сомнений, что перед нами именно Иван Алексеевич.

    Галина Тюнина в роли Веры Николаевны также великолепна. Это одна из лучших ее ролей. Она настолько жертвенна и настолько преданна этому человеку, что поневоле начинаешь задумываться — а не мазохистка ли она в самом деле?

    Как всегда хорош здесь и Евгений Миронов в роли Лени, который безответно влюблен в Веру Николаевну и готов помогать ей в ее нелегком труде пусть даже всю свою жизнь.

    Елена Морозова также очень хороша в роли сильной и волевой Марги, которая переключилась на женщин просто потому, что ей уже больше не интересны мужчины.

    Не испортила все, как это не удивительно, даже Ольга Будина. Она, как и ее героиня, просто глупая пустышка и больше ничего.

    Итог: лучший фильм Алексея Учителя. Лучший отечественный фильм о писателе.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    23 августа 2010 | 19:06

    Когда хочется почесать спину, а рука не достаёт, приходится тереться о дверной косяк, а это не красиво и досадно. Точно такая же досада от фильма «Дневник его жены». Но что же делать. Будучи студентом, когда интересы совсем другие мне все уши прожужали этим именем, и скорее не как писателя и поэта, а скорее как модного борца с тоталитаризмом. Я не выдержал, психонул, взялся читать Ивана Алексеевича, и обомлел. Я утонул в его «про деревню» заплутал в «тёмных аллеях» и даже страшно подумать читал его стихи. До сих пор пугающее обаяние его повестей и рассказов не отпускает. Сам Бунин представляется ясным простым доброжелательным человеком. Человеком спокойного вида. А что же здесь. Режиссер со сценаристом нарочно запутывают историю по своему усмотрению. Взять известное имя и как струну натягивать его под свои аккорды. Велика заслуга. Не хочется писать про искусную игру актёров, потому что им свойственно делать то что лучше всего получается т. е. играть самих себя. Лучше два слова о сценарии и режиссуре.

    Великого русского писателя залапали как пиктограмму на смартфоне. Бурное выяснение отношений сменяется сценами счастливого времяпровождения прямо по секундомеру как в голливуде. Блюдо приготовлено, ингридиенты соблюдены, соли по вкусу. Кинофильм рассчитан на кинокритиков на театралов, на тех профессионалов перед кем полезно обозначиться, а не для нас простых любителей. Сценарий и режиссура подозрительны потому что не наблюдается шероховатостей так необходимых для креатива. Заметно желание самореализоваться да и только. Чтобы добиться правдоподобия применяется приём «детализация» но она слишком очевидна, а потому назойлива, ведь пыль это детализация каждая пылинка деталь. Ну например, не мог любимую собаку писателя переехать автобус т. к. из транспортных средств в том месте несколько авто да пара яхт. Скорее всего собака сдохла от разрыва сердца вызванного аморальностью и либеральностью женской половины этой коммуны.

    И ещё фильм полезен не для зрителя, но для создателя. А. Учитель научил с недоверием относиться к сценариям написанным на уровне фельетона. Уверен Иван Алексеевич не узнал бы себя в этом kino, и очень бы рассердился.

    31 октября 2015 | 20:43

    Весь фильм замечательный. О том, как возникает любовный многоугольник. Кто-то любит кого-то, но не друг друга. И в конце (после того, как многоугольник рассыпался и писатель смог задуматься о том, чтоб опять приступить к работе), обдумывая сюжет нового сочинения, умирающий Бунин делится им со своей женой: «Они оба такие молодые, крепкие, всё у них здоровое — желудки, руки и ноги. Она ест яблоко, зеленое такое, сочное. Откусывает с хрустом, а там сок пенится пузырями. А потом он ее убьет. С наслаждением. Вот ведь, дело, никогда не задумывался. В любви ведь есть что-то такое животное…». Это в точности то, что происходит на экране на протяжении всего фильма.

    Можно ли назвать любовью то, что разрывает тебя изнутри тягой к неопределенному, тягой к постоянному убиванию с наслаждением друг друга в каждый отдельно взятый момент времени? Для всех это в тягость. Не любовь. И только Бунин с долей трезвости это может в конце своей жизни сформулировать. Но об этом видимо он уже не напишет.

    22 марта 2008 | 14:58

    Фильмы подобного жанра всегда производили на меня большое впечатление. Я считаю, что режиссеры, которые берутся показывать зрителям судьбу знаменитого литературного деятеля, могут сделать себе имя и найти публику для своего фильма. Ведь поклонники Бунина, непременно, захотят посмотреть на своего кумира в кинематографе, а если режиссер талантливый, например, как Алексей Учитель, то без добрых слов не обойтись. Я не могу сказать, что являюсь безумным поклонником Бунина, но знаком с его произведениями, которые оставляли всегда приятный след от прочитанного. Из этого следует, что с биографией автора я не знаком, поэтому было вдвойне интересно смотреть. Жизнь писателей, это всегда что-то необъятное, как и их произведения, что касается затворников, то их судьба еще более интересная, только про это фильм тяжело снять.

    Многоугольная любовь может произойти с каждым, вне зависимости от статуса и положения. Коварная любовь, охватывает своими сетями всех, мешает в разнобой и ненавидит идиллию. Так и получается, что женатый Бунин любит свою, якобы ученицу, та в свою очередь девушку нестандартной ориентации, а мы ведь забыли про жену Бунина, которая предана своему мужу, но зато у нее есть поклонник, который не может без нее. Любовный хаос, который поглощает целиком и не отпускает, пока всем не испортит жизнь, с другой стороны, кричать, что это всё рок, самый легкий способ. Ведь каждый человек может взять себя в руки и бежать от своих пошлых желаний, но нет, мы хотим почувствовать остроту жизни. Также, лишний раз мы можем убедиться, что самая милая, всегда стерва, нужно остерегаться!

    Алексей Учитель, создал в картине отличную атмосферу, полностью передал время и обстановку. Подобрал актеров, который вжились в свои роли наилучшим образом и преподнес миру выдающуюся картину про великого человека, первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе.

    6 марта 2015 | 23:55

    Это фильм о любви. А может, наоборот, о людях, которые не умеют любить, не знают, как это делать. Они пытаются стать счастливыми… а в итоге доводят свою жизнь до простого существования.

    С первых минут фильм окутывает ощущением утопии, обреченности. Вера любит своего мужа (И. Будина), он ее не любит, он любит молодую поэтессу Галину, в Веру влюблен литератор Леонид Гуров, а Галина влюбляется в оперную певицу Марга. По воле случая все эти люди вынуждены жить под одной крышей, общаться друг с другом и делать вид, что это нормально.

    Все герои фильма показались мне глубоко несчастными. У каждого есть своя любовь, но она не взаимная, при этом каждый из влюбленных видит, что предмет его чувств влюблен в другого, видит, как он добивается его внимания. Наверное, в этот момент человек и забывает, что любовь должна созидать, должна пытаться всеми силами сделать возлюбленного счастливым.. но нет, каждый герой этой ретро-драмы пытается «урвать» кусочек чувств у своей любви, тем самым делая его жизнь невыносимой.

    Так Вера не может уйти от мужа, оправдываясь тем, что он без нее пропадет, а Леонид остается рядом с ней чтобы видеть ее, общаться с ней. Иван Бунин не может поверить в то, что Галя полюбила женщину, он до последнего надеется, что это всего лишь временное помутнение. А Галя в последней сцене, когда они с Марга решают уехать, не может уйти не попрощавшись и уже выйдя за калитку — возвращается. Каждому герою душно в этих запутанных отношениях, но никто не может найти сил разрубить эти узы и до последних дней они продолжают свое общение.

    19 февраля 2012 | 09:42

    Изысканная рука искусника Учителя видна во всех его фильмах. «Дневник его жены», на мой взгляд, одна из достойнейших презентаций таланта этого режиссера. Презентация, которая начинает жить отдельно от творца, как только начинает звучать хрипловатый голос непревзойденной Тюниной.

    Вообще, говорить об этом фильме объективно мне очень трудно. Он настолько комфортно и по-хозяйски расположился у меня в душе, что смотреть на него, как на постороннего жильца уже просто невозможно.

    «Дневник его жены» страшен и красив одновременно, как все, что так манит людей. Бабочка красоты этого фильма залетает внутрь, когда появляются грасские пейзажи, музыка Десятникова, хрупкая Тюнина и молодая Будина. Холодок пробирается внутрь с насупленными бровями Бунина, трусливой зажатостью Миронова и темой любви Гения. После просмотра у меня возник животрепещущий вопрос, который меня мучает до сих пор: а можно ли любить Гения? Неужели все будет именно так, как в фильме? Неужели окружение Гения платит за его талант своей собачьей преданностью? Но зовется ли в таком случае это любовью? Ответ я для себя до сих пор так и не открыл, хотя «Дневник…» уже наметил путь. Безусловно, Учитель поднимет у каждого свой вопрос, свою задачу, которую вам предстоит решить в процессе жизни. Но мне почему-то достался такой билет.

    Я никого не призываю к решению проблем и вопросов. Но посмотреть такое творение нужно. Хотя бы для того, чтобы увидеть старушку Францию, восхитительную Галину Тюнину да и просто познакомиться с мигом жизни великого человека. И пусть несправедливо говорить о том, что «Дневник его жены» подходит для любой ситуации, для любого времени. Фильм Учителя (для меня) чем-то похож на произведения Тургенева. Их невозможно смотреть в любые моменты жизни, как читать Пушкина. Но Тургенев — не Достоевский. Для него не нужно глубокое жадное чувство страдания. Для Учителя достаточно чувство легкой, светлой грусти и желания безотрывно восхищаться происходящим на экране.

    «Дневник…» полюбили многие. Посмотрите, может, и вы познакомитесь с новым режиссером, от которого уже не сможете отказаться?!

    10 из 10

    12 февраля 2008 | 00:55

    В этом фильме все гармонично: великолепный актерский ансамбль (особенно хороша Галина Тюнина), работа оператора, художника по костюмам Елены Супрун. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова.

    17 декабря 2006 | 12:31

    Скажу честно, никаких подробностей личной жизни Ивана Бунина я до просмотра этого фильма не знала и сравнивать с реальной историей я соответственно не могу.

    Я просто увидела историю одной семьи, если ее можно так выразиться, (ведь все эти люди столько лет прожили бок о бок, что практически сроднились), со сложным любовным многоугольником.

    При всем при том, что фильм снят очень достойно, с душой и дополнен хорошей актерской игрой, он почему не оставил должного впечатления. Мне это самой странно…

    Если разложить его по полочкам, нет слов:

    поражаешься этой великой любви Веры к Ивану Бунину, этому какому то нереальному смирению и терпению… это как же надо любить и уважать человека… редкая способность, впечатляет личность самого писателя, это его сильное чувство к Галине в совокупности с потрясающим эгоизмом и глухотой по отношению к двум так любящим его женщинам. Замечательно сыграла Ольга Будина и ее возлюбленная по фильму, актриса, сыгравшая Маргу. Евгений Миронов создал очень интересный образ, такого незначительного и порой нелепого, но опять же так сильно влюбленного человека.

    Но почему то по окончании фильма я не почувствовала ничего кроме облегчения, что он закончился… Мне фильм показался трудным для просмотра при всех его достоинствах.

    Поэтому,

    7 из 10

    14 октября 2009 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>