всё о любом фильме:

Дневник его жены

год
страна
слоган«...трагедии и утраты, увядающая красота и быстротечная любовь...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлександр Голутва, Наталья Смирнова, Алексей Учитель
операторЮрий Клименко
композиторЛеонид Десятников
художникНикола Самонов, Вера Зелинская, Елена Супрун
монтажЕлена Андреева
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Трагический рассказ о любви и одиночестве… о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Запутанная любовная история, участниками которой являются сам Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова, оперная певица Марга Ковтун и литератор Леонид Гуров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме изменены фамилии персонажей: Кузнецова стала Плотниковой, Зуров — Гуровым, а Маргу наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге. При этом сам Бунин остался Буниным, а его жена — Муромцевой-Буниной. В фильме говорится, что Марга еврейка (что противоположно действительности), однако этот вымышленный элемент придал драматизма происходящим событиям во время Второй Мировой Войны и послужил мотивировкой ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Дневник его жены» Бунин умер в вагоне по дороге в Рим, тогда как он умер в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха. Авторами дана ассоциация с «Господином из Сан-Франциско», а также со «Смертью в Венеции», каковое сочинение, по свидетельству самого Бунина, натолкнуло его на замысел этого рассказа.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:34

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта лента повествует о знаменитом русском писателе Иване Бунине и его последних пятнадцати годах жизни в эмиграции. Признавая, что работа петербуржского режиссёра Алексея Учителя — внешне мастеровитая, выглядящая модно благодаря своему декадентскому, изломанному, истерично-насмешливому пафосу, всё равно трудно отделаться от ощущения, что она страдает некоторыми этическими и эстетическими просчётами. Главный герой назван своим настоящим именем, а вот ряд людей из его ближайшего окружения вовсе не соответствуют прототипам и подчас имеют иную судьбу, чем в реальной жизни. И в данной картине можно наблюдать словно двойное замещение своеобразной «причастности к Бунину». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм высокохудожественный. В основном рассматриваются будни необычной семьи. Удачный ход, как мне кажется, сопровождение картины словами автора (чтение дневника). Также из достоинств можно подчеркнуть игру главных героев:

    Женя Миронов. Смотрю много фильмов с участием этого талантливого актера. Его игра и проста, и сложная одновременно. И роли его, бесспорно, разные, хотя объединённые харизмою.

    Галина Тюнина. Может из-за самого персонажа сильной женщины, но её ведение роли достойно восхищения. И то, что она такая по жизни — совсем не исключено.

    У Ольги Будиной персонаж, в глазах которого запутанность и неопределённость, в карьере уже не первый. Складывается впечатление, что она привыкла к таким ролям, но со своей задачей тоже справилась на отлично.

    Как уже было сказано, фильм действительно местами тяжеловат для просмотра, но в то же время любителям жанра, поклонникам актеров и самого Бунина посмотреть, я думаю, стоит.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 13:50

    Это фильм о любви. А может, наоборот, о людях, которые не умеют любить, не знают, как это делать. Они пытаются стать счастливыми… а в итоге доводят свою жизнь до простого существования.

    С первых минут фильм окутывает ощущением утопии, обреченности. Вера любит своего мужа (И. Будина), он ее не любит, он любит молодую поэтессу Галину, в Веру влюблен литератор Леонид Гуров, а Галина влюбляется в оперную певицу Марга. По воле случая все эти люди вынуждены жить под одной крышей, общаться друг с другом и делать вид, что это нормально.

    Все герои фильма показались мне глубоко несчастными. У каждого есть своя любовь, но она не взаимная, при этом каждый из влюбленных видит, что предмет его чувств влюблен в другого, видит, как он добивается его внимания. Наверное, в этот момент человек и забывает, что любовь должна созидать, должна пытаться всеми силами сделать возлюбленного счастливым.. но нет, каждый герой этой ретро-драмы пытается «урвать» кусочек чувств у своей любви, тем самым делая его жизнь невыносимой.

    Так Вера не может уйти от мужа, оправдываясь тем, что он без нее пропадет, а Леонид остается рядом с ней чтобы видеть ее, общаться с ней. Иван Бунин не может поверить в то, что Галя полюбила женщину, он до последнего надеется, что это всего лишь временное помутнение. А Галя в последней сцене, когда они с Марга решают уехать, не может уйти не попрощавшись и уже выйдя за калитку — возвращается. Каждому герою душно в этих запутанных отношениях, но никто не может найти сил разрубить эти узы и до последних дней они продолжают свое общение.

    19 февраля 2012 | 09:42

    Скажу честно, никаких подробностей личной жизни Ивана Бунина я до просмотра этого фильма не знала и сравнивать с реальной историей я соответственно не могу.

    Я просто увидела историю одной семьи, если ее можно так выразиться, (ведь все эти люди столько лет прожили бок о бок, что практически сроднились), со сложным любовным многоугольником.

    При всем при том, что фильм снят очень достойно, с душой и дополнен хорошей актерской игрой, он почему не оставил должного впечатления. Мне это самой странно…

    Если разложить его по полочкам, нет слов:

    поражаешься этой великой любви Веры к Ивану Бунину, этому какому то нереальному смирению и терпению… это как же надо любить и уважать человека… редкая способность, впечатляет личность самого писателя, это его сильное чувство к Галине в совокупности с потрясающим эгоизмом и глухотой по отношению к двум так любящим его женщинам. Замечательно сыграла Ольга Будина и ее возлюбленная по фильму, актриса, сыгравшая Маргу. Евгений Миронов создал очень интересный образ, такого незначительного и порой нелепого, но опять же так сильно влюбленного человека.

    Но почему то по окончании фильма я не почувствовала ничего кроме облегчения, что он закончился… Мне фильм показался трудным для просмотра при всех его достоинствах.

    Поэтому,

    7 из 10

    14 октября 2009 | 20:00

    «Имейте в виду, вы попали в крайне нервный дом," — такими словами открывает И. А. Бунин двери своего дома приезжему писателю Гурову. А в доме тем временем с размахом разыгрывается трагедия, питающая всех его жителей и постояльцев. Они же живут в этой драме гармонично, упиваясь горестями и претендуя каждый на отдельную премию за свою роль. Потому и смотрится лента вовсе не как трагедия, а как комедия, опера или фарс, ведь в этом доме одинаково больны все!

    Главная роль здесь, конечно, у Веры, жены Ивана Алексеевича, и не потому, что от ее лица идет повествование, а оттого, что здесь она самая главная, непобедимая в своем дьявольском терпении жертва. Жертва и одновременно обвинитель, порой и преследователь. «Ну как же иначе? Разве можно было все это вынести? Да кто бы еще это мог вынести?» — гордо и весело дает она предисловие зрителю.

    В жертвенности Вере здесь нет равных: она и тихая прислуга и заботливая сиделка, и самоотреченная жена, соседствующая с любовницей мужа. Вот она многострадальная женщина, терпеливо принимающая все злоключения, пока другие персонажи фильма задаются занимающим всех вопросом: «почему же Вера терпит все это?».

    Образ женщины-мученицы широко распространён в русской культуре, оттого гостящий Гуров и влюбляется в невинную Веры, терпящую страдания от гения. А жалость Гурова ей приятна и нужна, но никак не любовь его, поскольку ее номинированный удел — это лишь терпение, в любви же она равная со всеми, неуверенная и бесцельная.

    И действительно, когда треугольник распадается, она же первая ратует за возвращение блудниц в дом, ибо в роли обыкновенной жены живется более горестно, чем в роли, страдалицы: трагедия, шедшая как пир, истощается, а серый быт становится действительно убогим и печальным. Вот здесь, в самой простой жизни и начинается трагедия.

    Вообще фильм изобилует жертвами, каждая из которых периодически переходит в роль обвинитель и преследователя, в этом замечен и сам И. А. Бунин и Гуров, и Галя. И каждый в этой роли по-своему счастлив, нашёл себя и потому остается. Ну разве что Галя продолжает искать любви и находит ее, правда, в объятиях женщины…

    Тема любви калечащей, уродующей, обезглавливающей, проходит через весь цикл рассказов Бунина «Темные аллеи», написанный И. А. Буниным в эмиграции. Не зря в одной из сцен писатель читает отрывок из своего рассказа «Ворон» (одного из лучших во всем цикле) собаке, заменившей ему Галю.

    Женщина отдающая, увечная, обманутая — такая она в темных аллеях и в фильме «Дневник его жены». Вспоминаются слова из рассказа И. А. Бунина «Поздний час», о котором он сам писал как о лучшем: «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле.» Но будет это только в будущей жизни, посему жизнь писателя в этом фильме символично (исторически не точно) обрывается в поезде по пути в будущую жизнь…

    10 из 10

    21 сентября 2014 | 15:28

    Для меня этот фильм — прежде всего о женщинах. Перед нами две героини — Вера и Галина.

    Вера — зависимая от своего мужа во всех смыслах женщина, которая ухаживает за ним как мамочка, всячески прислуживая ему и терпя все капризы (и даже любовницу в своем доме). Мы постоянно видим ее то подающей чай, то чистящей рыбу, то протирающей пыль — складывается впечатление, что она живет в своем доме на правах бесплатной домработницы. Галина — молодая любовница Бунина, наивная по своей юности, начинающая поэтесса. Она поселяется в их доме в качестве ученицы писателя, а по факту — в качестве источника его свежих сексуальных впечатлений. Однако, не смотря на молодость, Галина в итоге находит в себе силы побороть эту эмоциональную зависимость и выйти из нездоровых отношений.

    Обе женщины весьма достойные и умные, но все же весьма разные по характеру и жизненному пути, который они в итоге выбирают. В этом смысле показательна сцена на двенадцатой минуте фильма, где они перепечатывают рукопись Бунина. «Вера Николаевна, я поэт, а не секретарь» — говорит Галина, на что Вера отвечает: «Знаете, я тоже когда-то занималась химией», после чего Галина кладет рукопись на стол и уходит.

    В этом и есть их различие: Галина предпочитает остаться самостоятельной личностью, а Вера — быть нелюбимой женой знаменитого мужа, забыв о химии и даже о своем человеческом достоинстве.

    8 июня 2015 | 04:23

    Чувство, с которым смотришь фильм, можно назвать эстетическим наслаждением. Наслаждение от хорошего качественного сценария, от талантливой режиссуры, от очень точной игры актеров. Актеры играют буквально на миллиметровом пространстве. Как талантливо герой Миронова реагирует на заявление Бунина, что здесь «сумасшедший дом» ("А я, знаете, напротив, ну такой спокойный, ну такой спокойный… «), как талантливо он ест орехи, волнуясь в разговоре с Верой Николаевной.

    Видно, что Учитель позволяет актерам импровизировать. Как прекрасно играет Будина Галину. За каждым ее словом считывается конструкция из мыслей и чувств героини. Когда она возвращается из Стокгольма от Марги, Бунин волнуется и ждет ее, и вместо прежней Галины появляется Галина новая, которой стали неприятными его прикосновения. После Марги поменялся ее химический код. Это как беременная женщина плохо переносит даже случайные прикосновения чужих мужчин. И ведь Будиной ни слова не произнесено. Только взгляд и энергетика. Но все считывается.

    Кстати, Будина похожа на реальную Галину Кузнецову. То же чистое детское лицо, те же ямочки. Галина Тюнина. Я не могу представить вместо нее другую Веру Николаевну. Восхищаешься силой любви ее героини. Из чувства самосохранения она убеждает себя, что Галя — ученица Бунина, и что у них отношения платонические. А иначе можно сойти с ума. Жить втроем 13 лет, пока не появилась Марга. Как сплетничала вся русская эмиграция по подводу их странного союза, сколько насмешек, злобы, словно кобры в банке. И сколько пришлось пережить всем троим, одному Богу известно.

    Андрей Смирнов прекрасно передает унижение, позор, полную капитуляцию мужского естества, которые переживает мужчина, от которого любимая женщина уходит к… женщине. Марга. С каким достоинством несет свое мужское начало героиня Елены Морозовой. Она открыто и в то же время очень спокойно вступает в скрытый конфликт-борьбу за Галину. И Бунин начинает ее уважать, как соперника, как равного себе мужчину.

    Те, кто ждет клубничку, жестоко обманутся. Здесь любовь. Любовь между мужчиной и женщиной и любовь между женщиной и… женщиной. Любовь сильная, страстная, настоящая. Это не было экспериментом богемной поэтессы и оперной певицы. Здесь настоящие отношения. В жизни Галина прожили с Маргой всю жизнь. До самой смерти Сначала они уехали в Америку, позже вернулись в Германию, где прожили в Мюнхене до самой смерти. И Галина всегда подчеркивала, что никогда не сможет уйти от Марги.

    Только вот не совсем понятно — зачем надо было менять фамилии половине состава фильма? Почему Галина Кузнецова в фильме Галина Плотникова? А Марга Степун стала Маргой Ковтун. А Уров стал Зуровым. И при этом Иван Алексеевич Бунин Буниным и остался, а не стал Пуниным или Дуниным (что мне особенно нравится), как остроумно заметил автор одной критической статьи. И Вера Николевна Муромцева, жена писателя, в фильме таковой и осталась. Ведь события достоверны, это не выдуманная история, не фантазия сценариста.. Была проведена колоссальная работа с дневниками.

    Какие люди были! Какая высокая культура! Как решались такие сложные перепитии. Невольно переносишь события в наши дни и спрашиваешь себя, чем могла закончиться такая история здесь и сейчас? Увы, боюсь, что мордобоем. У Галины Кузнецовой же в ее дневнике нет ни слова, ни намека на сложный четырехугольник отношений ("вы любите меня, я люблю Яна, Ян любит Галю, Галя любит Маргу «).

    15 апреля 2008 | 15:06

    Как мне понравился этот фильм! Очень легко смотрится. Такие солнечные, красивые кадры, как и всегда у Учителя, и наполнение не страдает. Здесь и о России, и о безвозвратно ушедшем прошлом, и о любви, и о страдании, и о безысходности. О том, что нет у этих людей теперь места, но всё они связаны одной судьбой и одним несчастьем, а потому не чужие друг другу. А где есть смех, там есть жизнь…

    Ольга Будина прелестна. Я её всегда люблю, но здесь она просто юная Снегурочка. Её героинь я всегда почему-то ассоциирую с собой.

    Не понимаю таких женщин, как Вера, но в данной истории она не вызывает жалости или презрения. Она на своём месте. Вот такая она… по-другому не может.

    9 из 10

    16 июня 2014 | 12:06

    Весь фильм замечательный. О том, как возникает любовный многоугольник. Кто-то любит кого-то, но не друг друга. И в конце (после того, как многоугольник рассыпался и писатель смог задуматься о том, чтоб опять приступить к работе), обдумывая сюжет нового сочинения, умирающий Бунин делится им со своей женой: «Они оба такие молодые, крепкие, всё у них здоровое — желудки, руки и ноги. Она ест яблоко, зеленое такое, сочное. Откусывает с хрустом, а там сок пенится пузырями. А потом он ее убьет. С наслаждением. Вот ведь, дело, никогда не задумывался. В любви ведь есть что-то такое животное…». Это в точности то, что происходит на экране на протяжении всего фильма.

    Можно ли назвать любовью то, что разрывает тебя изнутри тягой к неопределенному, тягой к постоянному убиванию с наслаждением друг друга в каждый отдельно взятый момент времени? Для всех это в тягость. Не любовь. И только Бунин с долей трезвости это может в конце своей жизни сформулировать. Но об этом видимо он уже не напишет.

    22 марта 2008 | 14:58

    В этом фильме все гармонично: великолепный актерский ансамбль (особенно хороша Галина Тюнина), работа оператора, художника по костюмам Елены Супрун. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова.

    17 декабря 2006 | 12:31

    Когда хочется почесать спину, а рука не достаёт, приходится тереться о дверной косяк, а это не красиво и досадно. Точно такая же досада от фильма «Дневник его жены». Но что же делать. Будучи студентом, когда интересы совсем другие мне все уши прожужали этим именем, и скорее не как писателя и поэта, а скорее как модного борца с тоталитаризмом. Я не выдержал, психонул, взялся читать Ивана Алексеевича, и обомлел. Я утонул в его «про деревню» заплутал в «тёмных аллеях» и даже страшно подумать читал его стихи. До сих пор пугающее обаяние его повестей и рассказов не отпускает. Сам Бунин представляется ясным простым доброжелательным человеком. Человеком спокойного вида. А что же здесь. Режиссер со сценаристом нарочно запутывают историю по своему усмотрению. Взять известное имя и как струну натягивать его под свои аккорды. Велика заслуга. Не хочется писать про искусную игру актёров, потому что им свойственно делать то что лучше всего получается т. е. играть самих себя. Лучше два слова о сценарии и режиссуре.

    Великого русского писателя залапали как пиктограмму на смартфоне. Бурное выяснение отношений сменяется сценами счастливого времяпровождения прямо по секундомеру как в голливуде. Блюдо приготовлено, ингридиенты соблюдены, соли по вкусу. Кинофильм рассчитан на кинокритиков на театралов, на тех профессионалов перед кем полезно обозначиться, а не для нас простых любителей. Сценарий и режиссура подозрительны потому что не наблюдается шероховатостей так необходимых для креатива. Заметно желание самореализоваться да и только. Чтобы добиться правдоподобия применяется приём «детализация» но она слишком очевидна, а потому назойлива, ведь пыль это детализация каждая пылинка деталь. Ну например, не мог любимую собаку писателя переехать автобус т. к. из транспортных средств в том месте несколько авто да пара яхт. Скорее всего собака сдохла от разрыва сердца вызванного аморальностью и либеральностью женской половины этой коммуны.

    И ещё фильм полезен не для зрителя, но для создателя. А. Учитель научил с недоверием относиться к сценариям написанным на уровне фельетона. Уверен Иван Алексеевич не узнал бы себя в этом kino, и очень бы рассердился.

    31 октября 2015 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>