всё о любом фильме:

Поводырь

Povodir
год
страна
слоган«Закрой глаза. Смотри сердцем»
режиссерОлесь Санин
сценарийОлесь Санин, Олександр Ирванец, Ирэн Роздобудько, ...
продюсерОлесь Санин, Игорь Савиченко, Максим Асадчий
операторСергей Михальчук
композиторАлла Загайкевич
художникСергей Якутович, Владлен Одуденко, Галина Отенко, ...
монтажДенис Захаров, Валерий Козлитинов
жанр военный, драма, приключения
бюджет
$2 000 000
зрители
Украина  95 тыс.
премьера (мир)
время124 мин. / 02:04
Украина, тридцатые годы. Американский инженер Майкл Шемрок вместе с сыном приезжает в Харьков помогать строить социализм. Здесь он влюбляется в актрису Ольгу Левицкую, на которую давно положил глаз красный комиссар. При трагических обстоятельствах американец погибает, а его сына спасает от преследователей слепой кобзарь. Не имея других шансов выжить на чужбине, парень становится поводырем. Их путешествие, полное опасных приключений, происходит на фоне драматических страниц украинской истории и разрушения человеческих судеб.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма ушло 10 лет.
    • Роль поводыря выполнил 10-летний американец Антон Святослав Грин. Олесь Санин выбрал его из 200 претендентов на роль.
    • Для съемок в эпизодах Олесь Санин пригласил несколько десятков незрячих и кобзарей. Также в фильме сыграл бандурист Тарас Компаниченко. Харьковского поэта Михайля Семенко сыграл Сергей Жадан. Он появляется в кадре на несколько секунд, читает стихи.
    • Для Станислава Боклана и нескольких кобзарей заказали специальные линзы из США. В них актеры ничего не видели.
    • Жену Ивана Кочерги сыграла жена режиссера Ирина Санина. Героиня живет в деревянном доме на острове, куда трудно добраться. Для съемок дом построили на Днепре и заказали для нее специальную крышу. Мастера постелили на дом старую крышу с дома-музея Шевченко.
    • Для съемок восстановили первый трактор Харьковского тракторного завода, выпущенного в 1931 году. Он 50 лет простоял на постаменте перед предприятием. Затем его сдали на металлолом. Для съемок трактор починили, теперь он ездит. Также восстановили паровоз и путь для него. Шили специальную одежду, в частности 200 пар сапог для кобзарей.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть в истории Украины такие моменты, о которых не знают, не помнят.. и узнать случайно за углом — трудно. Особенно это касается времен советской власти.

    Но если уж кто узнает, то раскрасит всеми красками трагизма, пафоса, патетики, страданий — смотрите, мол, как нас плохие мучили. И непременно в этой ситуации найдется Великий Герой.

    Сказки, впрочем, — неплохой источник информации. Это красиво, это трогает, информация доходит быстро (хотя и предвзято немного).

    Да, история выписана красиво. Отдельные сцены красноречивы и даже более чем.

    В чем же промах?

    Более всего бросаются в глаза актеры. Они не плохие. Они отличные. Беда лишь в том, что театральные. Обидно, когда сильную по содержанию эмоции сводят на нет театральные приемы. Это просто абсурд получается.

    Джамала — великолепная артистка. Но не актриса. Не верю!

    Обилие спецэффектов — совершенно мимо. Слишком даже «для героического эпоса», так характерного моему народу — на первом месте все-таки драма. У нас не Голливуд.

    По ушам прошелся саундтрек. Я с ним не согласна. Почему зритель должен отвлекаться, вслушиваться и таки находить ошибки?

    Однозначный плюс этого фильма — трогательность. Зацепить за душу создателям картины удалось — в этом заслуга сценариста, художника, оператора.. Да, вот оператор на уровне — хорошая композиция, интересные ракурсы, эффектная динамика.

    И пусть эта трогательность местами гепорболизирована.. это не провал, а неплохой старт для страны, где кинематограф почти умер.

    6 из 10

    11 мая 2015 | 17:45

    Говорят, что все слепые — несчастны. Что они сны не видят. Что солнечный свет, касаясь их глаз, уходит в никуда. Что закаты и рассветы проходят мимо них. Говорят, что слепые лишены возможности наблюдать пугающую мощь и волшебную красоту океана. Чушь это всё. Отсутствие зрения не мешает человеку чувствовать тепло солнца и мягкую прохладу ветра. Их руки точно так же могут ощущать зыбкость теплого песка и невероятную упоительность утренней росы на босых ступнях. Часть слепых, в отличии от некоторых зрячих, могут видеть истину и не отрицать её. И они уж точно не нуждаются в сочувствии, потому как то, что вы не можете разглядеть даже на расстоянии вдоха, слепые могут заметить на линии горизонта.

    Не каждый незрячий — слепой. Человек может различать цвета и ориентироваться в пространстве, но более тонкие вещи будут оставаться для него незримыми, будь то жизнь или быт. Зачем вам ваше зрение, если вы даже не умеете отсеять шелуху обстоятельств от центральной идеи обычного фильма?

    Может дело в слепоте, может мозг просто не работает в полную силу, но что есть, то есть. Все зрячие догадались, что речь пойдёт о фильме «Поводырь» 2014 года? Вот и хорошо.

    Начну с того, что работа над фильмом была долгой и трудной. А как иначе? В украинском кинематографе по другому не бывает. Если хочешь снять качественный фильм, помимо таланта, обзаведись-ка хитростью, да изворотливость не забудь. А если ещё и хочешь, чтобы твоя картина хоть немного себя окупила — тут уж не обойтись без хороших продюсеров и умения клянчить деньги у инвесторов. Долгих восемь лет Олесь Санин трудился на «Поводырем» и я скажу откровенно: такого промоушна на отечественном кинорынке я ещё не видел. Рекламный слоган о «глазастых цветах» лез из всех щелей, но трудно назвать такую рекламу надоедливой, ибо трейлер весьма впечатлял, как и сама идея, сюжет, каст… Но обо всём по порядку. «Поводырь» поведает нам об Украине, тридцатых годов и американском инженере Майкле Шемроке, который вместе с сыном приезжает в Харьков помогать строить социализм со всеми отсюда вытекающими последствиями. Любовный треугольник, джаз, убийства и интриги. При трагических обстоятельствах мальчик теряется, попадает в руки слепому кобзарю и от безысходности становится поводырем. За основу взято противоречивое историческое событие — жестокая расправа «советов» над съездом кобзарей в Харькове. Дело для тех времён обычное, ибо кобзари осмеливались петь не то, что было угодно властям. Но вот беда — документов, подтверждающих это преступление не сохранилось и тысячи почитателей Сталина и дешевой колбасы по три копейки начали поносить фильм ещё до премьеры. А зря.

    Исторический фон, достоверный или нет, так и остался фоном. Сама картина вращается вокруг злоключений маленького Питера Шемрока, которому не повезло стать заложником обстоятельств. Питера, к слову, играет американец украинского происхождения, отобранный из двухсот претендентов, Антон-Святослав Грин. И играет он здорово! Да, парень испытывает некоторые проблемы в вербальном аспекте игры, но мимика у него просто отличная, играл искренне там, где надо и, внимание, он не переигрывал! Ну и Станислав Боклан, сыгравший кобзаря Ивана Кочергу заслуживает высших похвал. Этот актер уже успел испачкаться в скверных картинах и сериалах для домохозяек, но, как говорится, кушать же надо человеку. Кроме того, я думаю, что этой работой Станислав искупил свои актёрские грешки, ибо здесь он великолепен: предельно брутален, мудрый, такой себе «слепой мастер Йода» для юного «падавана» Питера.

    Второй план тоже не подкачал. Ну как, Александр Кобзарь, Джефф Баррелл, Ирина Санина (да, жена, нет, не облажалась) очень хороши, но вот «певица ртом» Джамала откровенно огорчила. При всём понимании того, что актёрство не её стезя, она, тем не менее, не раздражала. Её фальшь вызывала скорее сочувствие. В остальном же я недостатков не нашел в «Поводыре», разве некоторая «глянцевость» картинки, которая, к слову, просто изумительна. Я уж не знаю кто там работал оператором, но парень явно заслужил высших похвал.

    Я даже не собираюсь сравнивать «Поводыря» с другими представителями украинского кинематографа, потому что это реально первый хороший «желто -синий» фильм от которого не пахнет арт-хаусом. Он может минимально провисать в нескольких моментах, но это с лихвой это восполняется очень мощными эмоциональными моментами, которые не то чтобы рвут изнутри, а выжимают вас, словно промокший от слез платок. Увы, но глаз недостаточно для того, чтобы поймать такие моменты. Как бы это банально и затерто не звучало, но иногда, когда глаза слепы, искать нужно сердцем.

    10 января 2015 | 13:33

    Фильмы бывают разные. После просмотра одних хочется смеяться, после других — плакать; от каких-то — плеваться, а какими-то фильмами одновременно с финальными титрами хочется восхищаться! После просмотра этого фильма хочется затянуться сигаретой…

    О «Поводыре» заговорили ещё задолго до того, как фильм добрался до кинотеатров, но отнюдь не в хорошем контексте. Украинский Оскаровский комитет выдвинул именно эту ленту в качестве претендента на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от Украины. «Её, а не «Племя» Слабошпицкого!» — негодовали многие. И на тот момент было действительно непонятно, почему выбрали не картину, снискавшую на тот момент ошеломительный успех и получившую признание не только на словах, а и подкреплённое тремя наградами «Недели критики» на Каннском кинофестивале, а фильм, о котором практически никто ни сном ни духом не ведал! Оставалось лишь дождаться выхода работы Санина на широкий экран…

    И вот уже несколько часов спустя после окончания фильма оный не выходит из головы. При том засел он в ней так глубоко, как проникают в душу кобзарские думы.

    Каково это быть слепым и жить в окружении слепых?

    Каково это, будучи мальчишкой, увидеть, как убивают отца, и знать, что за тобой охотится вся страна?

    А что, если слепому и мальчишке приходится выживать вместе, бок о бок, находя отраду лишь в редких разговорах и в музыке?

    «Поводырь» — это ода музыке и свободе. Музыке трагичной, но в то же время переполненной надеждой. Свободе как высшей цели человеческой. Ода свободе музыки и музыке свободы

    Фильм, что называется, вышел в нужное время в нужном месте. В картине как нельзя лучше показан дух украинского свободолюбивого народа. Дух, которым наш народ всегда славился, потому что всегда приходилось его демонстрировать! И века назад, и под пристальным коммунистическим взором (как это показано в фильме), и сейчас, под злостным взглядом из окна всё той же башни…

    Санин взял все возможные чувства и вылил их на одно кинематографическое полотно. И, надо признать, сделал это довольно мастерски! Хотя полотно, возможно, с изъянами, может быть, даже с дырами… Может так случится, что при повторном, более тщательном просмотре, отключив эмоции и включив разум, полотно и вовсе покажется какой-то мазнёй. Но здесь и сейчас впечатление строится на эмоциональном уровне. А эмоций тут целая буря! И если так, то остальное уже не столь важно, не так ли?

    Возможно, этот фильм станет переломной, отправной точкой для развития нового украинского кино! А, может быть, и не станет… Но сам фильм останется. Не только на плёнке, но и в душе. И рядом в душе будет жить надежда, пускай и маленькая, крохотная, в то, что в будущем в Украине будут снимать фильмы, как минимум, не хуже, а то и лучше. И с этой надеждой пожелаю фильму удачи в борьбе за номинацию на «Оскар»!

    19 ноября 2014 | 05:10

    Для современного украинского кинематографа (а точнее для его отсутствия) этот фильм стал настоящий «взрывом». Пусть он и не окупит и половины бюджетных средств, затраченных на его производство, пусть не получит Оскар, пусть для людей, закрытых к правде и подобным темам он и не достучится, но это маленький ШЕДЕВР, наш, трогательный, настоящий, отечественный ШЕДЕВР.

    Подобные фильмы в масштабах одной страны могут вызвать волну всеобщего воодушевления, так как просмотры голливудских фильмов это конечно хорошо и интересно, но порой так хочется лицезреть нечто свое, нечто дорогое только твоему народу, твоей стране, то, что способно окунуть тебя не только в море спецэффектов, а в историю, которая задевает струны, молчавшие долгое время. За это низкий поклон режиссеру и всей команде, работавшей над фильмов. Особую благодарность хочется выразить оператору Сергею Михальчуку. От некоторых сцен душа радовалась, а от некоторых бежали мурашки по коже.

    Что касается актерской игры, то она на довольно хорошем, как для нашей страны, уровне. Особенно понравилась игра слепого бандуриста Ивана и главного антагониста чекиста Владимира, вот им я поверил на все 100. Также я был весьма удивлен тем, как настоящие слепые люди, сыгравшие «братчиків бандуристів», смогли передать столько неподдельных эмоций…

    А вот игра маленького американца и Джамалы откровенно говоря не убедила. И если малыш еще может сослаться на возраст и недостаточный опыт, то с Джамалой дела обстоят не так радужно и скорее всего это просто отсутствие актерского таланта (ну не может человек быть талантлив во всем)!

    Также можно отметить неоправданные ожидание насчет украинских национальных песен, мотивов да и музыки в целом, все это вроде бы и было, однако их катастрофически не хватало в некоторых важных и напряженных моментах фильма.

    Несмотря на все вышеперечисленные минусы, фильм вышел хорошим, даже очень. Особенно радует, что при наличии необходимых и благоприятных условий работы, украинские кинематографисты способны выдавать что-то стоящее нашего с вами внимания.

    9 из 10

    3 декабря 2014 | 03:35

    Украинское кино — это что-то фантомное. Дало семена во времена Довженка, потом еще немножко потужилось, подергалось, попыталось выдать еще несколько хороших фильмов, что, безусловно, удалось, но корни так и не пустило. Пытались, конечно, это исправить, но выходило скорее андеграундное кинцо, чем для массовый продукт.

    Прежде, чем посмотреть свежий «Поводырь», подумайте, чего вы ждете.

    Мне говорили, чтобы я сильно не рассчитывала на что-то хорошее, ведь вполне возможно могли получиться очередные «Тены НЕзабытых предков» или, еще хуже, «Синевир» с историческим привкусом.

    Но я верила и ждала. И вот, наконец, усевшись перед большим экраном, я окунулась в мир нашего с вами исторического прошлого, и, как ни странно, одновременно будущего украинского кинематографа. Да-да, хочется в это верить, не мешайте. Так чем же цепляет «Поводырь»?

    Во Вселенной нет ничего единичного, в один миг могут вместе сосуществовать добро и зло, бедность и богатство, любовь и ненависть, война и мир. Это умело показывает нам оператор Сергей Михальчук, который, к слову, провел просто превосходную работу над картиной. В одну и ту же секунду кто-то танцует на вечеринке, а кто-то совершает суицид. И, как ни странно, это нормально. Мир хоть и тесен, но, одновременно, и огромен.

    В картине Олеся Санина два совершенно разных мира сливаются в один, и получается самая настоящая искренняя дружба, которую можно только представить. Нельзя утверждать, что у Ивана Кочерги (Станислва Боклан) появился какой-то отцовский инстинкт, и он попросту приютил мальчика. Не будем проводить псевдопсихоанализ, ладно?

    Давайте просто понаблюдаем за тем, насколько преданным и благодарным может быть человек человеку. Просто так. По доброте душевной. В какое бы ни было время. Есть ли у вас человек, с которым можно и в огонь, и в воду? Без собственной выгоды?

    Но все же вернемся к фильму. Станислав Боклан приятно удивил. Никого, кроме него, в роли Ивана Кочерги я представить не могу. Актер буквально проживает эту роль, заставляя нас не тоолько «по-станиславскому» поверить, а сопереживать, проживать роль героя вместе с ним. В роли его жены, Орыси, выступила Ирина Санина, жена режиссера. Хоть я и осуждаю, «пропихивание» своих родственников куда-либо, но здесь тема прокатила. Хоть это и была единственная роль Ирины Саниной, но она справилась просто превосходно. Серьезно дебют на серьезном уровне. Она просто заворожила меня своей игрой и своей героиней. И, конечно же, стоит отметить любовную сцену. Мне кажется, эта сцена стала одной из моих любимых в кинематографе. Очень красиво снято и обыграно. Спасибо актерам и снова спасибо тому же оператору Сергею Михальчуку. Идем дальше. Певица Джамала в роли Ольги Левицкой. Ну, тут я особо и не рассчитывала на хорошую игру. Да, она… старалась… наверное. Так «старалась» бедолага, что переигрывала чуть не каждую реплику, что весьма раздражало.

    Мне одной кажется, что она думает, что сыграла очень круто? Не знаю почему, прям представляю, как она собой гордится. А нечем. Да, песню исполнила на «ура». И это единственное ее достижение, но это как бы нормально, она же певица. Неужели не проще было взять нормального актера и наложить звук? Вполне нормальная практика, но нет, решили выпендриться! Ладно, наконец, мальчик Антон Святослав Грин в роли Питера Шемрока. Милый, симпатичный и харизматический мальчик. Лицом и глазами играет — ну браво! Но, когда начинает говорить — неа. Что-то не то. Не хватает эмоциональности в самой речи, хоть и на лице эмоции передает просто превосходно. Не знаю, как такое может быть. Возможно, ему сказали так играть, ведь он в роли мальчика, который пытается разговаривать на чужом для него языке. Может, действительно так нужно было? Ничего логичнее я придумать не могу. Не могли же его взять на роль только из-за искры в глазах? Ну, надеюсь, мы еще сможем увидеть мальчика. И поймем, в чем же все-таки причина.

    О фильме в целом: в нем есть все. Драма, история, любовь, музыка, трагизм и даже комизм. Множество красиво отснятых сцен, ради которых «Поводырь» может удостоится внимания. Это далеко не идеальная картина, но на фоне другого отечественного андерграунда, она, безусловно, выделяется яркостью картинки, качеством исполнения и уровнем проработки. Приятного просмотра!

    16 января 2015 | 16:26

    «Заплюч ощі і дивись сердцем відродження українського кінематографу…»

    Всё. Теперь, просмотрев этот фильм ты понимаешь, что уже «всё» — мифы и пропаганда о добре и хорошей участи Украины в советские годы развеялись навсегда. Молодежь приходит в кинотеатр порывистой и веселой, а выходит молчаливой, задумчивой и грустной, ибо этот фильм заставляет задуматься о том, о чем боялись говорить раньше, о чем раньше в Украине не снимали и то, чего не пропагандировали.

    Этот первый самый удачный и хорошо отснятый фильм, который снимает розовые очки и показывает жестокую судьбу кобзарей, да и не только.

    Операторская и режиссерская работы на приличном уровне. Атмосфера фильма такова, что чувствуешь запах сена, свежесть, прохладу и сырость во время просмотра. Особого значения этому придали заказанные из США линзы, которые не позволяли видеть актерам, а также несколько десятков настоящих слепых и кобзарей, которые сыграли эпизодические роли.

    Антон Святослав Грин (мальчик Питер) отлично справился со своей первой ролью в полнометражном кино, миловидный и запоминающийся типаж. Станислав Боклан (бандурист Иван) — потрясающий и очень талантливый актер. Джамала (артистка Ольга) воспринимаемая мной только как певица, но всё-таки свой роль сыграла неплохо. Александр Кобзарь (Владимир) смог вызвать ненависть к персонажу своим умением передать характер гнусного НКВДшника.

    К этому фильму нет смысла добавлять много лирических или красочных эпитетов. Действительно, здесь каждый должен просмотреть его сам и прочувствовать сердцем то, что раскрыл нам автор, с одной стороны заставляя грустить, а с другой стороны придав энергию, гордость и радость за сильный дух украинского народа.

    15 ноября 2014 | 23:56

    Радует, что в 2014 году украинский кинематограф пополнился двумя хорошими картинами — «Племя» и «Поводырь».

    Что касается последней — по всей стране был шумок, что это гениальный фильм, и обязательно нужно пойти.

    Фильм оказался очень приятным, безусловно прогрессом для украинского кинематографа, но увы, не до конца соответствовал первоначальным ожиданиям.

    А причина этому в отдельных, иногда даже небольших, ошибках:

    1) Провальная актерская игра отличной певицы Джамалы.

    2) Ненужные такому фильму «голливудские» штампы: slow-motion в ключевых сценах, совершенно лишнее «кунг-фу» бандуристов, не всегда удачно поставленные «флешбеки».

    3) Безусловно, присутствующий сегодня неприятный исторический контекст, который политизирует данную картину (хорошие американцы и плохие русские) и английский язык там, где он не всегда нужен (выглядит как перебор и заигрывание)

    4) Связанная со вторым пунктом неправдоподобность и нелогичность некоторых сцен.

    Однако, очевидны и плюсы картины:

    1) Атмосферность, своеобразный колорит картины. Фильм выполнен в превосходных практически серых тонах, идеально передающих идею.

    2) В большинстве своем хорошая операторская работа. Симметрия, интересные планы. Если бы только «голливудские вставки» периодически не портили впечатление.

    3) Хорошая игра Боклана, да и идея с кобзарями отличная. Хорошо сыграл мальчик.

    4) Саундтрек мне понравился, учитывая, что я лично знаком с композитором. Алла Загайкевич пишет авангардную музыку, но доказала, что ей под силу и музыка к фильмам.

    Если сравнивать картину с ее польским и русским конкурентами «Идой» и «Левиафаном», то украинская картина, увы, не дотягивает. В первую очередь не из-за идеи, а из-за досадных погрешностей.

    Будем надеяться, что украинские режиссеры еще выпустят свои главные шедевры, а за этот фильм оценка

    7,5 из 10

    17 января 2015 | 20:32

    Так уж сложилось, что я не пишу рецензии. Мне просто лень, да и не моё это. Немного перефразирую известную шутку — «чукча не писатель, чукча — читатель». Но после просмотра ТАКОЙ ленты, хочется что-нибудь да и написать. Писать действительно есть о чём.

    Когда я впервые увидел постер, то у меня не возникло сомнений — очередной кусок отечественного говна, который в очередной раз докажет, что после краха СССР на просторах СНГ снимать Кино (именно так, с большой буквы) не умеют. Ряд исключений, вроде моего любимого «По контуру лица» не в счёт, таких фильмов очень мало. Но человек, должен уметь признавать свои ошибки, что я сегодня и сделаю.

    О чём фильм?

    НЕТ, он не о музыке. НЕТ, он не о злых чекистах-кровопийцах. НЕТ, он не о изъянах социально-политического строя под названием социализм / коммунизм.

    Да, безусловно, всё это в «Поводыре» есть, но как мне кажется, на самом деле фильм о людях, о человеческой судьбе.

    По своему духу, эта картина наиболее близка к повести Михаила Шолохова «Судьба человека» и одноименному фильму. На мой взгляд, у них много общего.

    В обоих описываются очень тяжёлые времена, жестокие люди, страшные тоталитарные системы, но в месте с тем, в картине Санина (впрочем как и у Шолохова) находится место и прекрасному: милосердию и отваге, дружбе и любви, жалости и состраданию, праведному гневу и чувству справедливости.

    В фильме есть место и смешному, например эпизод, где Иван спас маленького Питера от погони. Но смех зрителей от «нелепой» песенки, которой кобзарь отвлек внимание солдат на себя, замирает достаточно быстро. Трагедию человека, который возвращается к разрушенному дому своей любимой, разделяет каждый зритель. Боль героя в тот момент для меня почти физически ощутима…

    Фильм затягивает своей:

    атмосферой — мир, что окружает героев — украинские пейзажи, промышленный Харьков, разрушенная крепость, где собирались кобзари — очень красивый и живописный;

    саундтреком — на высоте, без вопросов;

    игрой актёров — главные персонажи Иван, Питер-Андрий, НКВДист Владимир — в полной мере «живые» и реалистичные. Например, можно вспомнить не прикрытый страх Владимира в кабинете Сытника — «уж не меня ли назовут убийцей и сделают козлом отпущения?».

    Отменная робота!

    Вывод

    «Поводырь» поднял планку качества для украинского кинематографа на новый, небывалый уровень. Что б оценить фильм, достаточно посмотреть на лица зрителей после просмотра — они все впечатлены, немного грустные, «в своїх думах»…

    Думи мої, думи мої,
    Лихо мені з вами!
    Нащо стали на папері
    Сумними рядами?..


    Лента красивая, поучительная и как никогда актуальная. В ней полной мерой выражена трагедия как и целого народа, так и «маленького» человека, судьба которого есть зеркалом ушедшей эпохи.

    9 из 10

    6 декабря 2014 | 17:09

    Безусловно, фильм может вызвать неоднозначность у некоторых зрителей из-за разногласий политического характера и разных идеологий, но со стороны Украины такой фильм могу только поддерживать. Если немцы взяли на себя обязательства репараций по отношению к евреям, не пойму почему РФ не сделала этого по отношению к Украине, как право наследница СССР. Вопрос риторический, но все еще возможно, ведь «история» не окончена.

    Относительно картины Олеся Санина — фильм если выключить из головы все политические подтексты — слабый. Вроде бы тематику репрессий и голодомора затрагивают, а показано все будто в рождественской сказке. Ну и не избавились в Восточной Европе привычки брать в актеры театральных исполнителей — отсюда любые эмоции и диалоги смотрятся неестественно и наигранно. Что поделать, профессию актеров в кино нужно развивать и плодотворно работать.

    Олесь Санин пытается «рисоваться» техникой и приемами съемок сущих современным качественным фильмам, что ж, это получилось. Но выглядит это из разряда «а вот что я умею», при этом лучшие традиции сценариев и актерской игры в этой ленте полностью забыты.

    Чисто из-за идеи этого фильма — ставлю фильму всей душой высший балл, но размышлять по принципу «лучше плохой свой, чем хороший чужой» я не привык. Несмотря на то, что тема поднятая Санином, и не только им, должна быть распространённой другим.

    5 из 10

    24 января 2015 | 08:43

    Украинские продюсеры вложат деньги скорее в бездарных, тупоголовых, но зато с длинными ногами и пышным бюстом девиц-певиц, чем пойдут на переговоры с каким-нибудь начинающим режиссером\сценаристом для совместного создания кино с пометкой «Made in Ukraine». Украинское кино — это настолько редкое явление, что каждую новую картину (как правило снятую раз в несколько лет) ты ждешь с такими же большими глазами, как любимую маму, которая вот-вот должна прийти с работы и принести вкусняшек.

    Три года назад на украинские большие экраны в прокат вышла военная биографическая драма Михаила Ильенка «Тот, кто прошел сквозь огонь». Фильм интересный, но вот снят паршиво. Качество техническо-операторской работы на очень низком уровне. В принципе, такой же болезнью страдала и вымученная Олесем Санином драма «Поводырь», которую сам режиссер лепил аж долгих десять лет.

    Украинцы вообще разделились на два лагеря, после того как в схватку за билет на самолет в Лос-Анджелес, где в феврале 2015 года должна будет пройти церемония «Оскар» вступили две очень качественные украинские картины, которые себя достойно показали на разных европейских кинофестивалях. На мой взгляд, два фильма хороши, разумеется, что каждый по-своему. Но вот что-то мне подсказывает, что у «Племени» Мирослава Слабошпицкого шансов было бы больше. По своей структуре фильм очень сильный. Драматическая фабула прекрасно взаимодействовала с прекрасной игрой актеров.

    Да и здесь, по сути, актеры и поданная режиссером драматическая линия была ни чуть не хуже. Единственное, что сразу же бросилось в глаза, так это старания певицы Джамалы освоить актерское ремесло и сыграть чем получше. Певица она, конечно, талантливая, но вот актриса, на мой взгляд, не очень. Старания были заметны, и они лишь создали в сценах ее героине некое переигрывание.

    Сюжет рассказывает об американском мальчике (уж слишком хорошо балакающим на украинской мове), который вынужден броситься в бега. Тем временем не очень напуганный, я бы даже сказал, — уверен в себе и ни капельки не дезориентирован американский хлопец Питер знакомится с слепым кобзарем, с которым и продолжает путь по землях неньки Украины.

    Двухчасовой хронометраж утомляет. Фильм с одной стороны интересный, но вот с другой, — чем-то затянут. Хвалебные отзывы украинцев созданы на почве непонятно откуда взятых позитивных эмоций и ярких впечатлениях о фильме, который мне, собственно, не очень-то и приглянулся, честно говоря, поражают. Режиссер Олесь Санин, мне кажется, вложил в фильм чуть ли не всего себя, но вот десять лет выдержки должны были выпустить на экраны хорошо сформированное кино, где каждая его планка была бы на достаточно высоком уровне.

    Военная драма «Поводырь» — это вполне приемлемое кино с серыми декорациями, передающими эстетику страдающей от коммунизма Украины, ну и, конечно, с хорошей передпремьерной рекламой (Джамала тут была на высоте). Короче говоря: Удачи на Оскаре!

    6 из 10

    17 декабря 2014 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>