всё о любом фильме:

Вдалеке от людей

Loin des hommes
год
страна
слоган-
режиссерДавид Эльхоффен
сценарийАнтуан Лакомблез, Давид Эльхоффен, Альбер Камю
продюсерМарк Ду Понтавиче, Мэттью Гледхилл, Бенедикт Беллок, ...
операторГийоме Дефонтен
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникСтефани Тайлласьён, Хадиджа Зеггай
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, вестерн, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Во время Алжирской войны отдается приказ выдать властям учителя французского в маленькой алжирской деревушке, заключившего невообразимое соглашение с диссидентом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (2732)
ожидание: 93% (232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>


    На просмотр фильма неизвестного мне режиссера Давида Эльхоффена под названием «Вдалеке от людей» меня подвигли два человека: Альбер Камю и Вигго Мортенсен.

    Имя знаменитого французского писателя и философа можно увидеть в числе сценаристов фильма, поскольку он снят по мотивам его новеллы «Гостеприимство». Само произведение очень компактное (помещается на 10 страницах) и мне было интересно узнать, как на его основе можно создать полнометражный фильм. Оказывается, рассказ А. Камю был использован только для завязки сюжета, остальное (кульминация-развязка-эпилог) — полет фантазии и немножко правды: исторической (события французско-алжирской войны) и биографической (из жизни самого писателя).

    Вигго Мортенсен, сыгравший в фильме главную роль, заочно стал для меня показателем качественного кино. Актер всегда очень осторожно подходит к выбору ролей и не снимается в чем попало. Кроме того, Вигго является большим поклонником творчества А. Камю. Результат превзошел все мои ожидания, и я в очередной раз убедилась в том, что Вигго Мортенсен — поистине талантливый актёр.

    Но от хвалебных од и дифирамбов отдельному артисту перейдем к сюжету фильма. Главный герой, французский алжирец Дару (Вигго Мортенсен), работает сельским учителем и при этом ведет весьма уединенный способ жизни. Школа, в которой он не только преподает, но и живет, находится в горной местности, вдалеке от людей. В преддверии войны за независимость Дару поручают отвести в городской комиссариат (а по сути, отправить на смертную казнь), парня, совершившего убийство, поскольку у местных блюстителей порядка в силу сложившихся обстоятельств имеются дела поважнее.

    Из обычного учителя Дару против своей воли превращается в телохранителя для смертника. Моххамед (Реда Катеб), тот самый парень, которого он должен доставить через Атласские горы в пункт назначения, покорно ждет своей участи. Понести законное наказание — для него единственный способ разорвать замкнутый круг кровной мести. Два абсолютно разных (по национальности, вере, характеру, взглядам на жизнь) человека волею случая попадают в еще одну геометрическую фигуру — своеобразный треугольник смерти (односельчане, требовавшие выдать преступника для расправы без суда и следствия — отряды восставших алжирцев — представители французской власти, ведущие зачистку территории от повстанцев). В условиях, когда действует принцип «Кто не с нами, тот против нас», эти двое станут перед сложным выбором и попытаются отстоять свое право идти собственной дорогой.

    Зрителю, увидевшем силуэты Дару и Мохаммеда на фоне величественных горных пейзажей, среди бескрайней пустыни, они покажутся ничтожными и незначительными существами, такими же незначительными (на первый взгляд) выглядят их судьбы на фоне разгоревшейся борьбы между алжирцами и французами. Между тем предложенная история показывает ценность каждой жизни. В любое, даже военное время. Фильм о чести, о свободе выбора, о верности своим принципам и убеждениям, и конечно же о мужестве, но не для того чтобы умирать, а для того чтобы жить.

    Что касается жанра фильма, то сам Давид Эльхоффен характеризирует его как «истерн». В киноленте действительно есть сцены с кровавыми стычками и перестрелками, присутствует атмосфера, свойственная роуд-муви, но «Вдалеке от людей» — фильм отнюдь не развлекательно-приключенческого жанра. Создателям фильма, хотели они того или нет, удалось снять очень тонкое душевное кино с неким философским подтекстом, без которого никак не обойтись, особенно если в деле замешан сам Альбер Камю. А точнее его рассказ.

    18 июня 2015 | 23:28

    Маленькая школа, затерянная среди холмистых песков Алжира 1954 года. Недавно и недалеко была война, где-то она все еще идет, и французы стреляют в мятежных борцов за независимость, а мирные жители тем временем вырезают скот друг у друга. Но здесь, в тихой долине, среди серых песков окружающего пейзажа одинокий алжирец испанского происхождения преподает французский в школе для арабских детишек. И прошлого нет, и будущее не имеет значения и цены, пока он объясняет урок своим маленьким ученикам, играет с ними в футбол или делится запасами зерна и хлеба. И в привычном круговороте дня и ночи, наблюдении за неустанным движением солнца и луны по небу для него сокрыто свое тихое, не всегда заметное окружающим счастье… И так могло бы продолжаться очень долго, если бы судьба в лице местного жандарма не подбросила к дверям учителя преступника, которого необходимо препроводить в город и сдать полиции.

    Фильм неспешно-созерцательный, несмотря на полное событийности повествование, история развивается медленно, так же медленно как дорога ложится под ноги невольных попутчиков. Камера, заглядывающая снизу вверх в лица учителя и его подопечного, скрупулезно фиксирует мельчайшие нюансы их отношений, малозаметную, но неуклонную их трансформацию от отчужденно-стороннего равнодушия до искреннего уважения со стороны задержанного и симпатии со стороны учителя, выразившихся в экспрессивном, от чистого сердца вопле-порыве: «Живи! Ты же живой! Живи!!!» И, несмотря на войну, которая все-таки пересекла дорогу этих двоих, несмотря на десятки расстрелянных на глазах повстанцев, встречу и предательство старых друзей, этот крик остался наиболее эмоциональным кульминационным моментом фильма.

    Взаимоотношения человека с системой могут принимать разные формы от демонстративного неприятия до усердной верной службы или подобострастного подчинения. Учитель Дару, сыгранный Вигго Мортенсоном, не придерживается ни одной из этих крайностей. Он честно выполняет навязанные кем-то обязанности перед государством, конвоируя арестованного, но не скрывает неодобрительного отношения ни к своей миссии, ни к обстоятельствам, ее навязавшим. Также как крестьянин Мохаммед, волею случая оказавшийся убийцей, в роли которого выступил Реда Катеб, не герой и не трус, но согласиться с многовековыми обычаями своего народа о кровной мести, когда дело касается его семьи, он тоже не может. Два обычных человека, которые в иных обстоятельствах могли бы прожить обычную, возможно, ничем не примечательную, но по-своему счастливую жизнь, оказались противопоставлены всей громоздкой махине законности и традиционности, слепого подчинения властям и безусловного следования устоям. И хотя ни тот ни другой не помышляли о бунте или восстании, их выбор, следование собственному пониманию правильного — это уже вызов устоявшимся порядкам.

    Кино ни в коей мере не революционное или героическое, напротив, долгие кадры путешествия, бьющее в глаза солнце или акцентирование внимания на острых камнях под ногами — это своеобразная дневниковая хроника жизни обычных людях, оказавшихся в довольно стандартных для своего времени условиях, но выбравших путь человечности. И хотя режиссер Давид Эльхоффен не говорит об этом прямо, зритель ощущает его сожаление о маленькой школе, оставленной в холмах вдалеке от людей и о родственниках Мохаммеда, с которыми тот больше никогда не встретится — эта страница их жизней перевернута и возврата к прошлому больше нет.

    27 сентября 2015 | 20:40

    Сурово-бесконечная скалисто-песчаная пустыня Алжира… Школа в пустыне, словно упавшая с неба… Кажется парадоксальным что в этой школе есть ученики — хорошие алжирские дети, которые стайкой приходят сюда каждый день бог весть откуда — Марьям, Маджид, Омар… Учитель знает всех по именам. Он учит их думать и быть людьми.

    Только зачем быть людьми, когда вокруг война? Алжир воюет с Францией. Алжиру нужна независимость. Внутри самого Алжира род воюет с родом, клан с кланом. Процветает архаически-дикая неумолимая кровная месть. Человеческая жизнь ничего не стоит. Перерезать человеку горло проще, чем барану. Выстрелить еще проще. Поэтому стреляют все по любому поводу. Кто не может за себя постоять — обречен. Учитель может. Он бывший бравый вояка, но сейчас это не важно. Важно только то, что он может передать детям. Учитель превыше всего ценит ЖИЗНЬ. В битве за жизнь его главные принципы МУЖЕСТВО и ЧЕСТЬ.

    Но на него нежданно сваливается тот, кто не хочет за себя постоять. Не хочет, потому что не может. Не потому что слабак и трус, а потому что так диктуют традиции. Все это раскрывается через скупые мужские диалоги посреди очередного пустынного забега сталкера Мортенсена. В эти диалоги надо вникнуть внимательно… они ключевые.

    - Почему ты заботишься о нём?
    - Мне его поручили.

    - Ты виноват в смерти этого человека, потому что у тебя нет мужества и чести.

    - Вы убили людей, которые сдались в плен. Это военное преступление.
    - Я подчиняюсь приказам. Мы должны ликвидировать всех террористов в этом районе. Никаких пленных.
    - ТЫ виновен в том, что расстреляли этих людей.

    Учителя Дару (Мортенсена) все и вся заставляют выбрать наконец-то свой лагерь, принять чью-то сторону. На войне так должно быть — ты за белых или за красных, ты француз или алжирец. Тогда всем понятно что с тобой делать. А как быть, если ты говоришь по-французски, родился в Алжире. Твои родители, испанцы из Андалусии, обрабатывали здесь землю и похоронены недалеко. «Для французов мы были арабами. Теперь, для арабов мы стали французами». Так кто я? С кем? Где мой лагерь? Нужен ли он вообще? Ведь единственное что по-настоящему важно — это просто ЖИТЬ.

    Возникшие в скитаниях по пустыне на короткое время ЖЕНЩИНЫ кажутся такими же эфемерными как ШКОЛА и ДЕТИ. В таком мире они проститутки, других ролей для них нет. И они выполняют свою миссию спокойно и возвышенно, без лишних сантиментов. Сильные нежные женщины.

    После просмотра у меня возникли риторические 1) вопрос и 2) просьба к высшим силам:

    1) Мужчины, во имя чего вы доводите мир до такого состояния?

    2) Сделайте так, чтобы в одной отдельно взятой стране, далекой и от Алжира и от Франции, его показали на большом экране. Фильм некоммерческий, но именно этой стране очень полезно сейчас над ним поразмышлять.

    3 августа 2015 | 20:06

    Венецианский кинофестиваль проходит из года в год, и туда попадают фильмы различных амбиций и качества, но именно прошлогодний кинофестиваль может запомниться как минимум фильмом «Вдалеке от людей», который в свою очередь без какого-либо обещания стать даже интересным, оказывается чуть ли не единственным «must see» года.

    Вигго Мортенсен укрывается в последние годы в различного рода некоммерческих проектах, в сторону которых казалось бы давно уже не светит солнце. Но постепенно складывается картина, в которой знаменитый актер похоже укрепляет свое право считаться одним из самых сильных актеров независимых проектов.

    История фильма «Вдалеке от людей» обладает достаточно простой фабулой, в которой изначально кажется разглядеть будет нечего. Но тот ракурс проблем изображенных в истории «андалусского» француза и араба не дают оторвать ваш взгляд от происходящего на экране. Искренняя и проницательная история побеждающая любой скептицизм, чего кажется даже в инди-мувис замечаешь очень редко.

    Описание фильма слегка вводит в заблуждение. На самом деле главный герой фильма родившийся в Алжире испанец, который по определенным историческим и политическим причинам стал французом. Однажды ему приводят араба, убившего своего кузена, которого ожидает кровная месть, а если не его — то его семью. И поэтому этого араба решают «сдать» французским солдатам якобы правосудию, остановив таким образом традицию кровной мести. Главный герой собственно и должен доставить диссидента правосудию.

    Вигго Мортенсен выдает феноменальный перформэнс, похоже что фильм по чуть-чуть уплывает обратно в тень, в ожидании выхода на сцену более именитых гостей с прицелом на премию «Оскар», но если каким-то чудом фильм еще квалифицируется на эту награду и актера номинируют на лучшую мужскую роль — это будет весомый повод смотреть эту церемонию.

    9 из 10

    24 июля 2015 | 06:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>