всё о любом фильме:

Вдали от обезумевшей толпы

Far from the Madding Crowd
год
страна
слоган-
режиссерТомас Винтерберг
сценарийДэвид Николлс, Томас Харди
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Кристин Ланган, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторКрэйг Армстронг
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Джулия Кастл, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  62.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшеба Эвердин энергично берется за дело, набрав себе рабочих. Берет она и разорившегося фермера Габриэля Оука — человека опытного и честного. Габриэль в свое время просил её руки, но потерпел неудачу. Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшеба пока не соглашается стать женой, попросив себе время на раздумья. Встреча с самовлюбленным красавцем сержантом Фрэнком Троем становится роковой для Батшебы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 153)
ожидание: 88% (4242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
140 + 24 = 164
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» («Far from the madding crowd», 1874).
    • В фильме есть сцена на рынке, где на фоне виден постер с новостями Кастербриджа. Это отсылка к другому роману Томаса Харди «Мэр Кастербриджа» («The Mayor of Casterbridge»).
    • Кэри Маллиган предложила кандидатуру Маттиаса Шонартса на роль Габриэля Оака, после того как увидела его в фильме «Ржавчина и кость» (2012).
    • Во время съемок сцены, где Кэри Маллиган едет на лошади, актриса упала и приземлилась, упав прямо на голову. Десятью минутами позже во время съемок уже другой сцены она упала на колени. Маттиас Шонартс поначалу подумал, что она просто играет свою роль, но затем Маллиган рухнула лицом вниз. По словам Маллиган, она заработала сотрясение мозга, от которого мучилась еще около шести недель, и из-за него она даже не может вспомнить некоторые моменты съемок.
    • Песня, которую поют Кэри Маллиган с Майклом Шином, — это «Let No Man Steal Your Thyme», традиционная британская и ирландская народная баллада.
    • По словам режиссера Томаса Винтерберга, когда он впервые начал читать сценарий, он уже к десятой странице был абсолютно уверен, что видит в главной роли только Кэри Маллиган.
    • Мэттью Гуду предлагали роль сержанта Троя.
    • Джессика Барден, которая играет роль Лидди в этом фильме, ранее играла роль Джоди в фильме «Неотразимая Тамара» (2010), современной адаптации этой же истории.
    • Фильм был снят за 53 дня.
    • Создатели фильма договорились с армией о прекращении огня в месте проведения учений, районе Лалуорт-Ков (Великобритания), на время съемок.
    • Название фильма и лежащего в его основе романа было взято из стихотворения Томаса Грэя «Элегия, написанная на сельском кладбище» («Elegy written in a Country Churchyard»).
    • Примерно две трети фильма было отснято на открытом воздухе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скорее это история отдельного мира, который существует вдали от всех остальных. Картина позволяет поверить в то, что это было в «те» времена, веришь в их быт, жизнь. За это отдельное спасибо. Маттиас великолепен, он одним своим молчаливым взглядом передаёт всю гамму чувств. Смотришь на него и понимаешь всё о чем он думает, но не может сказать. Поражает его терпеливость, то как он держит себя в руках всё это долгое время, наблюдая за одним, за вторым мужчиной, который крадёт из его рук женщину и ждёт. Он позволяет своей любимой делать выбор и ему остаётся лишь надеяться, что она когда-нибудь одумается и сама к нему придёт. Это с одной стороны, уверенность в себе, что характерно для сильных духом мужчин, но с другой, принятие, что всё обернётся не в его пользу и он готов с этим смириться. И здесь я не знаю, положительная черта ли это или глупость и слабоволие. В общем партию он выиграл.

    Что касается ГГ, всё мне в ней нравилось, до момента когда она кидается в объятия офицеру, который даже не особо и старался её завоевать, было видно что это для него просто игра, интрига, вопрос себе «А способен ли Я, вскружить ей голову?», вопрос человека, которому уже нечего терять.

    Здесь мне даже жаль этого офицера, он кидается во все тяжкие из-за любви той, которая, как он считал оставила его. Но тут судьба сыграла злую шутку. Ещё более мне жаль его невесту. Честно говоря, эта любовная линия, мне впала в душу сильнее, чем интриги ГГ. Здесь оба выбирают друг друга и причём всегда, несмотря на обстоятельства, это доказывает в мгновение изменившееся поведение офицера к своей новой жене, а невеста ждала бы и вечность своего офицера, если бы смогла. Вот здесь была любовь, настоящая и чистая. Попытка офицера исчезнуть с этой земли в очередной раз это доказывает. Не думаю что на это способны были бы главная героиня и её пастух.

    А богатый сосед, стал очередной жертвой. Вообще нечестно на мой взгляд, что главная героиня из всех осталась счастлива. Во всех бедах героев виновата она, со своим своеволием, гордыней, где-то с эгоизмом, и поступками, которые исходят от временных эмоций, не ведая к чему приведут её действия. Но после смерти офицера, заметно что она узнала что такое совесть, когда она думает над предложением богатого соседа. Она начинает понимать, что от её действий зависит и судьба этого человека. Но всё же и здесь не удалось ей избежать ошибки, тем самым испортить ещё одну судьбу.

    В общем жаль, ещё раз жаль. Я рада лишь за пастуха, что он дождался.

    Несмотря на все отрицательные события, и мою нелюбовь к ГГ, фильм хорош. Не всегда в хорошем фильме ГГ должен быть любим зрителем.

    8,9 из 10

    18 февраля 2016 | 10:00

    Любят нынче современные режиссёры экранизировать классику. Не остался в стороне и Томас Винтерберг. Жаль только, что для ленивых зрителей, не читавших первоисточник, данное произведение так и останется непонятным, а что ещё хуже, искаженным.

    Томас Гарди был потрясающим мастером слова. Он не охотился за отображением пышности и интриг, ему был интересен человек через призму своей бытовой деятельности. В этом смысле он был новатором своего времени. Но это далеко не единственные его заслуги: он потрясающе выстраивал диалоги, но, самое главное, мог очень лаконично познакомить читателя со своими героями. Режиссер фильма, к сожалению, в этом не преуспел. Подобно Гарди Винтерберг пытался быть максимально краток, но на выходе мы видим произведение с множеством «обрубленных» сцен и множеством недосказанностей. Персонажи представлены очень однобоко: Батшеба, из-за краткости сценария, получилась взбалмошной и легкомысленной девчонкой, хотя, на самом деле, это очень глубокий и противоречивый персонаж; одержимость Боллвуда так и осталась на грани неясности; абсолютно не раскрыт треугольник Фанни-Трой-Батшеба.

    Очень порадовала способность любимых актёров К[B]эрри Маллиган, Майкла Шина и до этого момента мне неизвестного Маттиаса Шонартса выжать в таком хронометраже максимум из своих героев. Хотя оплошность раскрытия персонажей на них не лежит.

    Была отличной работа оператора, который наполнил картину светом, позволяющим полностью ощутить фермерскую атмосферу Англии 19 века.

    Когда речь заходит о просмотре фильма по мотивам великих классических произведений, нужно взять себе за правило знакомиться с первоисточником, чтобы не получилось, как в данном случае, когда фильм превращает картину в легкое чтиво, вроде «комикса», где много картинок, но мало слов. И, очень жаль, что режиссёр не смог удержатся от искажения финала, превратив его в типичный американский happy end, где кто-то кого-то слезливо и пафосно догоняет, вместо того, чтобы по примеру Гарди объясниться в привычной обстановке, где герой не изменяет себе и своим правилам.

    11 мая 2016 | 00:02

    Томас Винтерберг — талантливый режиссёр, который приложил руку к таким шикарным картинам как «Торжество» и «Охота». На этот раз он взялся за экранизацию популярного романа Томаса Харди «Вдали от безумной толпы».

    Мне фильм понравился, главной причиной этому послужила сама история. Это явно нечто новое в жанре мелодрама. Наблюдать за жизнью главной героини по имени Батшеба Эверден очень увлекательно. Тут всё закручено в запутанный любовный треугольник. Главная героиня всё время находится в сомнениях и боится сделать выбор. История на первый взгляд монотонна, но зато притягательна. Не возникает желания взять и выключить, а наоборот смотришь и наслаждаешься.

    «Вдали от безумной толпы» ещё и ко всему красивая картина. Практически всё действие развивается на улице, очень редко герои оказываются в помещениях. Много кадров небесного заката, крупных планов природы — лесов и деревень. Ко всему прочему в фильме хорошо подобрана музыка, она идеально сочетается с картинкой. Из актёрского ансамбля стоит отметить Кэри Маллиган. Она хорошо справилась с ролью и не переигрывала, главное, её героиня располагала к себе, а моментами даже восхищала. Сильный образ сильной актрисы.

    «Вдали от безумной толпы» — вполне сносное кино. Я считаю, что Томас Винтерберг достойно экранизировал роман Томаса Харди. Думаю многие захотят ознакомиться с печатной версией этой истории. Порекомендовать фильм могу всем любителям сильных драм и красивых историй любви.

    7 из 10

    26 августа 2015 | 21:13

    С произведениями Томаса Харди я не знаком, однако, хорошо знаком с творчеством Томаса Винтерберга ("Дорогая Венди», «Субмарино»), стоявшим наряду с Ларсом Фон Триером у истоков манифеста «Догма-95», уже в 29 лет зарекомендовавший себя первой картиной кинопроекта «Торжество», как мастер тонких психологических драм. Отсутствие в сценаристах самого Винтерберга напрягало, вдруг попадет под тяжелую стопу продюсеров аглицких. Да и горел от любопытства, как воплотит тонкую классику сам режиссер после мощного фестивального независимого кино, каковыми являлись «Субмарино» и «Охота», что в поддавки со зрителем не играли, а пришедшие за «киношкой» мещане плевались, называли эти картины скукотой, сваливая из зала.

    И тут тяжелый скандинавский реализм режиссерского почерка Томаса мастерски перевоплощается в настоящую поэзию чувств и ощущений. Каждое открытое плечо, каждый диалог, каждое прикосновение передает зрителю чувства персонажей, заставляет сочувствовать героям, в красках наблюдая за перипетиями английской жизни конца 19 века. Невооруженным взглядом мы наблюдаем эстетически красивый киноязык, кадры будто складываются в стихи, а ведь этого в современном кино становится все меньше. Винтерберг проявил себя как настоящий профессионал и мастерски справился с поставленной задачей, доказав злым языкам, что несоответствие общепринятым нормам, издевательство над зрителем, нестандартные сценарии отнюдь не являются показателем отсутствия таланта, и что если надо, мистер Винтерберг сделает качественное кино для широкого зрителя, при этом показав, что растет как художник.

    10 июля 2015 | 16:27

    Тонкое это дело — экранизация классического произведения. Почти такое же тонкое, как и Восток. Однажды летним вечером довелось мне погрузиться в атмосферу последней четверти XIX века.

    «И не думайте, что если я женщина, то я не разберу, что хорошо, а что плохо».

    На протяжении всего фильма, глядя на главную героиню, безумно хотелось вопросить: ты скажи, ты скажи, что те надо, что надо?

    Батшебе (да-да, имя такое!) Эвердин невероятно повезло родиться в английской глуши, где, кроме нее, нет ни одной женщины. Иначе просто нечем объяснить тот факт, что все мужчины штабелями укладываются у ее ног. На мой взгляд, К. Маллиган не отличается яркой привлекательностью. Застывшая в неопределенном возрасте героиня. Вот какой увидит зритель мисс Эвердин. Взбалмошная, недалекая женщина, которая сама не знает, чего хочет и попутно треплет нервы порядочному мужику. То, что она вытворяет, глупо и непорядочно.

    «Я далеко не молод, но готов всю жизнь быть вам опорой».

    Уильям Болдвуд (Майкл Шин) тоже пал жертвой озорной выходки нашей прекрасной героини. Человек с загадочным прошлым, переживший некую сердечную драму, вдруг всем сердцем отзывается на отправленную ему шуточную валентинку и на белом коне летит к своей «избраннице». Несчастного аристократа искренне жаль: столько в жизни повидал, а ума не нажил. Отвадил от себя всех женщин, кроме неожиданной соседки. Его судьба лично меня опечалила, поскольку Болдвуд стал этаким вершителем судеб, приносящим всем любящим сердцам радость. Всем, кроме своего собственного. Он не заслужил такой участи.

    «Эта женщина, даже мертвая, всегда будет для меня дороже, чем ты».

    Сержант Фрэнсис Трой (Том Стерридж) — самый мерзкий персонаж всей киноленты. Солдафон прямо-таки очаровал нашу барышню филигранным владением шпагой и хватанием за интимные места. А! Он же, в отличие от остальных, сделал беспроигрышный ход: единственный отметил красоту мисс Эвердин. Остальные претенденты на роль супруга femme fatale были гораздо честнее. Актер постарался на славу. Сержанту Трою искренне желаешь всего нехорошего.

    «Достойный соперник, чьим оружием является доброта».

    Габриэль Оак — персонаж Маттиаса Шонартса — вот тот герой, за которого я «болела» с самого начала. Трудолюбивый, сдержанный, упорный, с невероятно добрыми глазами. М. Шонартс был просто потрясающ в этой роли. Пожалуй, именно благодаря его игре я и досмотрела эту экранизацию до конца.

    Фильм стоит посмотреть. Все-таки речь идет о романе Томаса Гарди. Но считать саму историю увлекательной или поучительной не приходится. Я пока не имела возможности познакомиться с книгой и вряд ли это сделаю, поскольку безусловно красивое, но какое-то безвкусное творение Т. Винтерберга напрочь отбило желание узнать, как же там дела обстояли в авторской версии.

    12 сентября 2015 | 20:03

    Киноработа Томаса Винтерберга для меня является своеобразным оборотнем, думаю основная заслуга в этом естественно принадлежит Харди и актрисе воплотившей на экране главную роль — Кэри Маллиган.

    Первый пласт довольно прозрачен — юная девушка с сильным, бунтарским характером, постигает тонкости взаимоотношения с мужчинами. Главная героиня имеет деловую хватку и более чем прагматична в деловых вопросах, но при этом по-женски глупа, то есть в своем образе реализует стандартное клише «все бабы дуры, как дело доходит до понравившегося мужчины».

    Отчетливо демонстрируется постулат озвученный Александром Сергеевичем:

    «Чем меньше женщину мы любим,

    Тем легче нравимся мы ей

    И тем ее вернее губим

    Средь обольстительных сетей».

    В данной киноработе — эти строки воплощены в полной мере, как женском, так и мужском варианте.

    Еще один несомненно дидактический, но все же ценный момент — это мысль о том, что в зрелых отношениях ориентироваться надо не на внешние эффекты, а на поступки человека.

    А вот второй пласт — тот самый волк, которого можно разглядеть в полнолуние.

    Среди овечек и зеленых лугов затаилась, самая настоящая роковая женщина. Собственно героиня Кэри Маллиган опровергает стандартные ярлыки, которые характеризуют роковую женщину. Тут нет картинных страстей и душераздирающих возгласов «о, погубила ты меня». Да и внешность главной героини, словно специальный камуфляж для истинной фам фаталь.

    На протяжении всего повествования героиня Маллиган словно черная метка приносит несчастья, всем мужчинам, которые имели неосторожность проявить интерес к ее персоне. Данную линию довольно сложно вычленить в виду некого своеобразного обаяния актрисы и собственно прописанный сценарием характер персонажа. К слову это уже не первая роль Маллиган, где ей удается проделать этот актерский фокус — «я вся такая хорошая, я тут совершенно не при чем», к примеру, в киноработе «Воспитание чувств».

    Киноработа заканчивается на весьма оптимистичной ноте, но что случится с героем Шонартса, остается загадкой, учитывая способности Батшебы Эвердин отравлять все живое в радиусе километра.

    Данную киноработу можно с легкостью порекомендовать к просмотру как людям прочитавшим роман, так и не знающим о его существовании. Поскольку фильм представляет собой вполне оконченное и самостоятельное творение, которому удалось создать отдельную историю с опорой на художественное произведение.

    Еще один момент, который в принципе преследует все истории построенные вокруг одного героя — это личная симпатия или антипатия к актеру исполняющему главную роль. В случае если ощущается второе, два часа хронометража, покажутся просто пыткой. В то время как в первом случае киноработа смотрится довольно легко и время пролетает незаметно.

    7 августа 2015 | 16:44

    Для меня, незнакомого пока с творчеством Томаса Харди (уверяю, временно!) и предыдущими экранизациями его романа «Вдали от обезумевшей толпы» (тоже временно!), фильм Томаса Винтерберга выглядит сравнительно неплохой костюмированной мелодрамой с как удавшимися, так и не очень персонажами, сценами, но однозначно красивыми и неплохо показанными пейзажами, интерьерами, а также крупными планами героев, в ряде моментов просто спасших ситуацию с раскрытием характеров. Так что одна из немногих, к которой в картине нет никаких вопросов, — оператор Шарлотта Брюус Кристенсен, чья работа заслуживает самой высокой оценки.

    Даже непосвященному в творчество Харди зрителю очевидно, что писатель поднял в своем произведении ряд животрепещущих проблем для викторианской Англии тех лет. Одной из главных среди них можно назвать проблему женской эмансипации, нашедшей в ленте Винтерберга довольно неоднозначное решение, истоки которого, на мой взгляд, кроются в весьма спорном приглашении Кэри Маллиган на роль Батшебы Эвердин. Ее героине ощутимо не хватает внутреннего стержня, воли, решимости и принципиальности в отстаивании права самой определять свою жизнь, вопреки нравам и обычаям, а также писаным и неписаным законам консервативной Англии, во многом остававшейся таковой даже на конец XIX — начало XX века. В поведении же и поступках Батшебы, какой ее представила Маллиган, заподозришь скорее не принципиальность, а вздорность упрямой девчонки, к тому же зачастую откровенно не блещущей умом. На последний вывод наталкивает в частности, ее упорное и бесстрастное: «Я подумаю», которым она неизменно реагирует на предложения руки и сердца от своих мужчин. Причем некоторым она твердит это по нескольку раз с одним и тем же выражением лица, где чувств не увидишь даже под микроскопом. Соответственно и женщины, играющей мужскими судьбами, мы у Винтерберга тоже не увидим, это амплуа явно не для недалекой Батшебы, какой ее изобразила в фильме Маллиган. Не разглядела и не прочувствовала она в своей героине очень и очень многого.

    Двое из ее экранных воздыхателей явно переиграли Кэри — один по всем статьям, другой частично. Первым стал Маттиас Шоннартс, ранее произведший на меня сильное впечатление своей работой во «Ржавчине и кости», где он блестяще сыграл в дуете с Марион Котийяр. Габриэль Оук получился, считаю, наиболее целостным и законченным персонажем в картине «Вдали от обезумевшей толпы». За это следует поблагодарить как самого актера, многие (если не все) сцены которого тут отыграны без сучка и задоринки, так и режиссера со сценаристом, подошедшими к его проработке гораздо с большей тщательностью, чем ко всем остальным.

    Вторым стал Майкл Шин, исполнивший роль Уильяма Болдвуда. В ряде эпизодов он очень хорош, но потом его героя немилосердно комкают, его поведение и поступки начинают вообще не вязаться с тем, как он вел себя еще за минуту до этого. Сценарные ножницы вступили в работу — для того, чтобы показать сложное развитие его героя, очевидно имеющее место у Харди, банально не хватает экранного времени.

    Но если у Болдвуда это прослеживается лишь моментами, то с сержантом Фрэнсиссом Троем (Том Стёрридж) превращается в настоящую катастрофу Увязать и объяснить перемены, происходящие с данным персонажем, вообще не представляется возможным. Почему сейчас он такой, а буквально в следующем кадре — прямо противоположный, не до конца, кажется понмает и сам актер, выбор которого на эту роль, к слову, — тоже, как по мне, можно подвергнуть сомнению. То, что сержанта упростили в фильме до откровенной нелепости, на мой взгляд, очевидно даже не читавшему роман.

    Не получили своего развития и социально-драматические акценты произведения Харди, на которые в картине делаются лишт отдельные и туманные намеки, в частности что касается жизни английского крестьянства тех лет. А ведь это могло бы существенно обогатить и разнообразить фильм, сделать из него достаточно масштабную панораму эпохи. Но Винтербергу формат костюмной мелодрамы оказался, по-видимому, ближе. В результате смотрится это красиво, настроение, спору нет, в ряде сцен успешно достигается благодаря мастерству оператора и неплохой музыке Крэйга Армстронга, но все равно зачастую выглядит поверхностным и обрывочным касательно описания характеров, даже если примириться и согласиться с тем, что мы смотрим лишь мелодраму и не более.

    Как итог, получается не халтурное, но и особо ничем и не выдающиеся зрелище. ВВС снимала картины и намного лучшие, но и намного худшие — тоже.

    P.S. Для меня же фильм Винтерберга станет очень полезным, поскольку подтолкнет меня к знакомству с творчеством Томаса Харди. Знакомство я собираюсь осуществить в самое ближайшее время, как и говорил в начале. Думаю, не разочаруюсь.

    5 из 10

    17 июля 2015 | 00:38

    Томас Харди — тот еще шовинист. Это в конце девятнадцатого века его героини с сильным характером и своей готовностью бороться за собственное счастье выглядели отважными воительницами. Но стоит вспомнить, чем для каждой из них оборачивалось это бунтарство, и становится понятно, что, наделяя своих женских персонажей силой воли и стремлением к независимости, Харди одновременно дарил их трагической судьбой, словно не видя для них иного выхода. И если героиня не сходила в цвете лет в могилу, подобно решившей отстаивать свои идеалы Тэсс Дэрбифилд или пожелавшей сохранить гордость Фанни Робин, она всё равно делала такой неудачный выбор, что лучше бы уж просто умерла, чем так мучиться. Спасти женщину по мнению Харди могло лишь одно — достойный мужчина рядом, эдакий идеал из песни Татьяны Овсиенко про женское счастье, который и направит, и подскажет, и укротит.

    И в чем Виттенберг преуспел в своей экранизации романа «Вдали от обезумевшей толпы», так это в том, что сделал Батшебу Эвердин, главную героиню, еще более своенравной и мягко говоря неумной, чем ее литературный прототип. Каждый ее поступок в отношениях с противоположным полом, каждый ее ответ «Мне надо подумать» в ответ на предложение руки и сердца от достойных претендентов становится новым доводом на чаше весов сторонников теории «все бабы — дуры» и заставляет усомниться также в разумности мужчин, выбравших себе для поклонения такое вздорное создание.

    Конечно, режиссер подстраховал себя формулировкой «по мотивам книги», но складывается впечатление, что, в отличие от мотивов книги, мотивы персонажей интересовали его гораздо меньше. Может, всё дело в неумелом монтаже, из-за которого в фильм не попало много важных эпизодов? Иначе чем можно объяснить внезапное перерождение до поры до времени спокойного и хладнокровного Болдвуда в обезумевшего ревнивца? А ведь Харди посвятил этому медленному падению в безумие несколько эпизодов. Не менее загадочным выглядит превращение милого и трогательного сержанта Троя, со слезами на глазах ждавшего свою возлюбленную у аналоя, в прожженного негодяя, в то время как о его подлой натуре до поры до времени говорят лишь внешность Тома Старриджа да залихватски закрученные усы, делающие его похожим на опереточного злодея.

    Из-за этой недосказанности возникает иллюзия легковесности, обращающая подлинную драму, каковой ее задумывал Харди, в костюмированную романтическую комедию, где взбалмошной красотке, бродящей по кущам и лесам среди пташек, коров и овечек, предстоит выбрать одного из трех постоянно увивающихся вокруг ухажеров. Способствуют этому сходству с комедией и диалоги персонажей, в которых мужчины предстают отъявленными сплетниками: ведь стоит им собраться вдвоем и они начинают обсуждать не карточные игры, урожай или погоду, а исключительно женщин, вернее, одну женщину — Батшебу.

    Создается впечатление, что Винтерберга особо не интересуют ни социальные аспекты жизни английского крестьянства, ни скованные нормами викторианской морали персонажи (весьма, однако, революционные для своего времени). И хотя он, как знатный психологист, усмотрел и прочел в них нечто новое в сравнении с тем, что было заложено писателем, однако скованный рамками произведения не смог в полной мере перенести это на экран, в результате чего удовлетворился костюмной драмеди на фоне роскошных пейзажей, подарив зрителю приятное для глаз и необременительное для мозгов зрелище.

    6 из 10

    14 июля 2015 | 01:32

    Фильм рассказывает о девушке по имени Батшеба Эвердин, живущей в сельской местности, занимающейся хозяйством в самом прямом смысле и в самых неподходящих к этому одеяниях.

    Она получает предложение о замужестве, отказывается, получает наследство от дяди — и понеслась.

    Как образцовая хозяйка, девушка начинает порядок наводить в поместье с помощью своего несостоявшегося жениха и, в целом, неплохо справляется.

    Но хочется даме любви, а когда даме хочется любви, начинает она глупости делать всякие, а как потом последствия разгребать — никто и не знает. То с одним она пофлиртует, то с другим, ревность, замужество и три мужчины рядом. Один женат, но не любит, другие два — любят, но не с ней. И потом мы наблюдаем за метаниями героини, осознанием ошибки, мучениями всех четверых, по мне — так немного затянуто это все, и жалко двух хороших мужчин.

    Мужественный и очаровательный Габриэль Оак — Маттиас Шонартс — настоящий мужчина — молча делает то, что нужно и как нужно, обладает невероятно резиновым терпением, неромантичный, трезво мыслящий. Очень порадовалась за него в конце. Главное, чтобы в дальнейшей жизни Батшебе не захотелось приключений и опять не понесло ее куда-нибудь.

    Очаровательный Вильям Болдвуд — Майкл Шин — состоятельный, целеустремленный английский джентльмен. За героя обидно, но спасибо ему, что спас от страданий даму.

    Сержант Франсис Трой — Том Стёрридж — герой неприятен, хоть и красив, также немного нелогичен (почему девушку не нашел после собора — самому не интересно было ли, почему она не пришла?), муж нелюбимой жены и транжира.

    Батшеба Эвердин — Кэри Маллиган — симпатичная девушка, целеустремленная, умная, но неразумная совсем (получила поместье, заключила брак, потеряла поместье, удивилась, расстроилась). Понятно конечно, что время диктует свои правила, но ты бы хоть поинтересовалась у мужа, как дальше дела пойдут, ты же жизнь в поместье вкладываешь, а мужа знаешь недолго совсем.

    И весь фильм, как любая девушка, смотрящая на одежду, я спрашивала себя: «Почему она в поле и в воде с овечками в платьях для выхода в свет?». Не самые неразумные действия, но все же?

    Затянутость фильма и нелогичные поступки героини компенсируются нереальными пейзажами сельской местности, потрясающими картинами овечек на лугу, красивейшими лесами, сценами сельской жизни, и становится так уютно, что ты все готов простить авторам фильма. И еще музыка — красивая народная баллада и другие композиции — очень здорово и трогательно!

    И хотя Габриэлю весь фильм сочувствуешь, а Батшебе хочется настучать по голове, чтобы думала, в целом, фильм оставляет приятные впечатления и желание жить где-нибудь на природе в окружении естественной красоты и покоя.

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 09:17

    Очень странно писать отзыв о фильме «Вдали от обезумевшей толпы», в самом сердце этой толпы — в период счастливых часов в суши баре «Евразия». Здесь очень много людей, но я попытаюсь отстраниться, ведь хочу написать все это не выходя из состояния послевкусия.

    Толпа- это города, деревни, поселки, а вдали от них- фермы. Быть фермером — не особо популярно в наше время, хотя есть и сегодня люди которые видят себя счастливыми только там, только в этой дали. Но, в те времена, времена событий данного фильма все было совсем иначе. Фермы очень ценились, а сами фермеры были уважаемы и состоятельны. Но все это только декорации. Декорации, которые погружают зрителя в то время, в тот «экран», который видят герои. И, если честно, то у режиссера и операторов это получилось более чем хорошо. Еще раз убеждаюсь, что для эффекта присутствия совсем не обязателен формат 3 D — достаточно просто совместной качественной работы и любви к ней. Это все я чувствовала в каждом кадре фильма. Хорошо подобраны актеры, красивые наряды, бесподобные пейзажи, и холодность только в том, что касается выражения чувств. Но, чувства выражать тогда было совершенно не модно, а все что касалось, например, замужества или женитьбы, решалось очень цинично. При практически первой встречи, если у мужчины были серьезные намерения, он не тащил девушку в постель всеми известными для него методами(как в наше время), а рассказывал и показывал все свои владения, говорил о достатке, о том, сколько у него денег и моделировал то, каким будет их совместная жизнь после свадьбы, убеждая что с ним она ни в чем не будет нуждаться. И даже никаких поцелуев. Это все. Потом делалось предложение и девушка принимала решение- подходит ей этот вариант или нет… И у наших мужчин еще поворачивается язык упрекать современных, самостоятельных девушек в циничности? Статусные мужчины нам нравились и будут нравиться всегда, но вы посмотрите насколько сегодня разбалованы парни, что даже не считаю нужным заботиться о нас. А зачем? Мы и сами можем. И даже платить за кино мы будем отдельно. Пусть два разных чека пробьют… В таком случае, зачем нам мужчины? Но, героиня жила в другое время и как раз, наоборот, хотела доказать свою самостоятельность, гордость и независимость, поэтому пренебрегала всеми, кто хотел окутать ее заботой… Да, она искала чувств, но как и многие из нас, выбирала совсем не тех. Мы часто путаем страсть с любовью и заигрываемся в игры со своим сердцем и чувствами. А настоящая любовь- она тихая. Она готова всегда заботиться и дарить, даже если ее отвергают, даже если ей пренебрегают, даже если ее не ценят. И это главная мысль фильма.

    Этот фильм — о независимой и неусмиренной женщине, которой понадобилось многое пережить, чтобы понять ценность истинных чувств…

    Фильм оставил хороший след. Спасибо режиссеру Томасу Винтенбергу за чудесный фильм, а Томасу Харди за то, что в 1874 году написал такую красивую историю.

    Лена Балашова

    8 июля 2015 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>