всё о любом фильме:

Мэнсфилд Парк

Mansfield Park
год
страна
слоган«Jane Austen's Wicked Comedy»
режиссерПатриция Розема
сценарийПатриция Розема, Джейн Остин
продюсерСара Кертис, Дэвид Окин, Колин Левенталь, ...
операторМайкл Коултер
композиторЛесли Барбер
художникКристофер Хоббс, Эндрю Манро, Андреа Галер, ...
монтажМартин Уолш
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  905.5 тыс.,    Великобритания  112.7 тыс.,    Германия  98.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
В 12-летнем возрасте Фанни Прайс оказалась в родном поместье ее богатых родственников. Умная и прилежная, она лишена материнского тепла и заботы и по-настоящему дружна только со своим кузеном Эдмундом.

Через несколько лет Фанни превращается в очаровательную девушку и должна решить: выбрать ли ей благополучие или последовать зову сердца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
52 + 16 = 68
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:51

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Действительно, как ни странно, хороший фильм. Этот роман не самsй любимый среди почитателей Джейн Остин, немного перегружен событиями и самокопаниями героини. Тем более приятно увидеть, хоть и отходящую от книги, но очень достойную и легкую в просмотре экранизацию этого произведения.
    Уверена, что мне захочется посмотреть его снова.

    30 октября 2007 | 11:27

    Сегодня я выбирала между двумя дисками: Мэнсфилд парк 70-х годов и 99 года. Выбрала 99 года. Я не смотрела первую экранизацию, и не знаю какая она, но эта ужасна точно.

    Начнем с возраста актеров. В романе они все примерно одного возраста (ну точно меньше 30) В фильме половине как раз за 30.

    Сценарий ужасен. Это не Мэнсфилд парк. Свободное изложение. Огорчило многое. К примеру, там не было Уильяма вообще. Вместо него вставили Сьюзан. И пол образа Фанни как не бывало.

    Много пошлостей. Нет, конечно не прямо пошло, но, например заявления о фигуре Фанни… и постельные сцены…

    Фанни. Актриса внешне похоже на описание Фанни в романе. Я представляла ее себе примерно такой. Вот только лет на 5 моложе.

    Образ Фанни не передан. Тут она якобы несправедливо забитая девушка, со свободными суждениями, в общем вся из себя такая положительная, не понимает за что ее так не любят, но при этом не может сказать ни слова против. Это не Фанни. Фанни всегда понимала, за что ее не любят и она принимала это. Здесь она слишком много спорит и говорит. То есть слишком много для Фанни как героини. Фанни никогда бы так не стала. И вообще по мне так тут явно спутали Фанни Прайс с Элизабет Беннет.

    Эдмунд. Как ни странно нет претензий.

    Мэри Крофорд. Мне она понравилась, но все-таки она умела скрыть свои худшие стороны, в фильме она даже не пыталась.

    Остальные… вроде приемлемо, кроме, пожалуй, сэра Томаса — он не деспот.

    Я не буду писать о декорациях. Все и так понятно. И все это отнюдь на роскошь. Скромный домик.

    Я сильно разочарована. Наверное, ожидала такой же хорошей экранизации, как английскую «Гордость и предубеждение». А получила свободное изложение.

    Сценарий убил.

    3 из 10

    1 января 2010 | 23:02

    Честно говоря, смотреть фильм не хотела, потому что была уверена — не могут современные фильмы отразить жизнь и чувства людей XVIII века. Но посмотрев этот фильм, я была приятно удивлена — фильм мне настолько понравился, что захотелось тут же прочитать книгу Джейн Остен.

    Этот фильм рассказывает о молодой девушке, которая была бедна, но в то же время была начитанной, богатой нравственно человеком. Этот фильм очень интересен, смотря его, не знаешь, чего ожидать в следующем кадре. Конечно, успех этого фильма во многом связан с талантом Джейн Остен, но хочется порадоваться тому, что есть ещё на свете по-настоящему талантливые актёры, исполняющие такие чувственные роли, и есть замечательные режиссёры, которые снимают эти фильмы.

    Советую посмотреть этот фильм всем, кто любит серьёзные, чувственные, романтические фильмы. Конечно, в большинстве своём это фильм для женщин, мужчины тоже могут найти в нём кое-что и для себя. Посмотрев этот фильм, я уверена, вы не останетесь равнодушными. Он заставляет задуматься над проблемами взаимоотношений мужчин и женщин, над проблемой взаимоотношения друзей.

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 16:41

    Есть в киноискусстве особый жанр — экранизации Джейн Остин. Есть признаки жанра, помимо, разумеется, неизменного автора литературного первоисточника:
    - дивные британские пейзажи,
    - добрая, умная и безденежная главная героиня,
    - разветвленные многочисленные английские семейства,
    - непременное чудесное поместье,
    - поиск мужей путем параллельно-последовательного перебора всех имеющихся в наличии мало-мальски подходящих особей мужского пола,
    - изумительные диалоги в интерьерах,
    - любовь душевная,
    - в конце свадьба.

    По-моему, главным достоинством экранизаций Джейн Остин является спокойное течение сюжета, сам процесс, от которого нужно уметь получать удовольствие. Возможно, поэтому предпочтительней выглядит формат короткого сериала, он дает возможность не спешить и не суетиться, подробно следовать сюжету книги, отыграть атмосферу, посмаковать диалоги и рассмотреть поближе героев.

    Есть и эталонный фильм — британский мини-сериал «Гордость и предубеждение». Прошу не путать с одноименным американским творением, шедшим в широком прокате, где светлый образ остроумной, интеллигентной Элизабет Беннет испохабила бездарная Кира Найтли с воиственно выдвинутой челюстью.

    Мэнсфилд парк — хороший фильм, имеющий в наличии некоторые прилично исполненные компоненты жанра. Все в порядке с поместьем, пейзажами, многочисленностью семейств и поиском мужей для барышень. Набор соискателей весьма впечатляет: от богатого идиота соседа, до приезжего лицемерного соблазнителя.

    Но! Главная героиня не вполне попадает в тон жанра. Все главные героини Джейн Остин так или иначе являются ее «альтер эго». Все они обладают живым развитым умом, внутренней свободой, но при этом порядочностью, скромностью, чувством долга, хорошим воспитанием.

    Фанни Прайс в исполнении Фрэнсис О’Коннор симпатична и обаятельна, но слишком суетлива, «протестна» и эгоистична, временами даже капризна. Получается немного другой стиль.

    Из остальных героев впечатляют отрицательные персонажи: Мэри и Генри Кроуфорды и благодетель Сэр Томас Бертрам. Последний за короткий хронометраж своей роли даже успевает «перековаться» и стать вполне положительным. Очень удачно сыгранный образ.

    Хорош также Генри Ли Миллер в роли Эдмунда Бертрама.

    Главным же недостатком фильм является короткий хронометраж, который не позволяет погрузиться в атмосферу, рассмотреть достойно сыгранных героев, почувствовать британский дух прекрасной писательницы, опередившей свое время.
    При этом фильм снят с вполне уместной мягкой иронией и удачными операторскими находками.

    В общем, если не придираться, то можно получить удовольствие от этого хорошего английского костюмного кино с породистыми британскими актерами. Стильного и прилично исполненного.

    8 из 10

    24 декабря 2007 | 17:53

    По вполне понятным причинам не смогла обойти этот фильм своим вниманием. Все похвалы таланту Джейн Остен, которых на этом сайте в изобилии, более чем справедливы. Я сама очень люблю эту писательницу и созданных ею героев. Мэнсфилд парк и его персонажи — не исключение.

    Помню свои впечатления от экранизации 1983 года: была несколько разочарована несколько (скажем так) непривлекательной внешностью как Фанни (что еще простительно), так и Эдмунда, Марии, Джулии, Мэри Кроуфорд… Фильм показался излишне затянутым, неярким.

    Пришлось изменить свое мнение после просмотра ЭТОЙ экранизации. Тут моя тяга к прекрасному нашла удовлетворение от созерцания большинства героев — которые действительно симпатичны. Однако все остальное оставило меня в легком недоумении. Готова присоединиться ко всем, кто уже написал о неадекватности декораций, костюмов и поведения персонажей началу XIX века в Англии. От себя добавлю, что страстных поцелуев Фанни с Генри и постельной сцены между все тем же Генри и Марией в книге не просто не было, — их там и быть не могло. Не та эпоха. О том, что Джулия по книге сбежала с Йейтсом и вышла за него замуж, можно даже и не упоминать, так же, как и том, что в фильме опущено бесчисленное множество мелких событий, которые призваны лучше раскрыть характер персонажей и отношений между ними. Кто читал книгу, тот легко поймет, о чем я говорю.

    Однако справедливости ради должна сказать, что создатели фильма, похоже, преследовали другие цели. Сюжет романа был взят за основу, но звучание ему придали остро современное. Иначе почему бы им делать Фанни этакой бунтаркой, да еще и подпольной писательницей? Да просто потому, что скромные, молчаливые и воспитанные девушки в наше время не в чести, и вряд ли такая Фанни Прайс могла бы вызвать сочувствие у зрительниц и восхищение у зрителей. Далее, акцент был явно сделан на том, как Фанни бедна и как с ней плохо обращаются — ну просто Золушка XIX века. В романе это тоже было, но без перехлестов: девочку, конечно, взяли на воспитание из милости, да и жила она похуже детей Бертрамов, но делалось это не со зла, а скорее, по недогляду — сэр Бертрам был в постоянных отъездах, а его жене ни до чего не было дела. К тому же жизнь в Мэнсфилд парке у Фанни была куда более обеспеченная, чем у ее семьи в Портсмуте. Но создатели фильма чисто по-голливудски решили раскрасить мир в черно-белым. Все герои у них — либо хорошие, либо плохие, тогда как в романе Том был не пьяницей-скандалистом, а всего лишь легкомысленным юнцом, притом достаточно милым и добрым. Тетя Норрис — не бессердечной интриганкой, а немолодой, скуповатой и ворчливой женщиной, не лишенной, однако, очарования. Мэри Кроуфорд — не расчетливой и жестокой злодейкой, а вполне обаятельной девушкой, которая попросту не лишена амбиций и испорчена недостатком воспитания.

    В силу все того же желания добавить современного звучания в фильме возникает и тема рабства и притеснения негров. Легкий эротизм любовных сцен добавляет пикантности и работает на ту же цель. Вот и получается, что фабула осталась такой же, как в романе, а сюжет изменился (для тех, кто понимает, чем отличаются эти два понятия). В итоге от изощренного юмора Остен не осталось и следа, зато получился интересный, динамичный фильм, легко понятный современному зрителю. Особенно если он не читал романа. За старания создателей фильма — 

    6 из 10

    3 июля 2009 | 14:24

    В начале фильма начинаешь отмечать несовпаденья с книгой. Понятно, что этого трудно избежать режиссеру. Но потом эти моменты начинают раздражать, лучше вообще не сравнивать. Потому что уже ближе к середине становится понятно, что это не Мэнсфилд-парк, а просто взятые из книги эпизоды для написания сценария, с отсутствием смысла произведения и нравов героев, которые вкладывал автор. Это попытка снять умный фильм по Джейн Остин превратившаяся в среднее поп кино, ничем не примечательное. Даже не хочется обсуждать те сцены, которые возмутили, их слишком много.

    Актрисы, сыгравшие Фанни и Мэри Крофорд явно не выглядят юными девушками и не подходят на роли хотя бы из- за этого. Есть моменты, которые вызывают приятные эмоции, если смотреть на фильм отвлеченно. Но отвлеченно смотреть не хочется. Хочется, чтобы было хорошее впечатление в целом, а тут его нет.

    4 из 10

    6 сентября 2009 | 01:16

    Очень хороший фильм, немного отходит от книги, но суть всё та же. Очень понравился подбор актёров и особый юмор, некоторых шуток даже, по-моему, не было в самом романе, это выдумка сценариста и режиссёра. Браво! Ещё хотела бы посмотреть «Доводы рассудка» ("Убеждение») и «Нортенгерское аббатство».

    10 из 10

    10 мая 2007 | 15:21

    «Мэнсфилд парк» — один из величайших фильмов, снятый по книге Джейн Остин. Романы всегда затрагивают сердца, как читателей, так и зрителей, потому как в них мы пытаемся найти нечто похожее на нашу жизнь. Может так оно и есть, и в фильмах, как и в книгах, чаще всего отражается только хорошее, и порой мы разочаровываемся. Но все же это, хоть немного, но скрашивает нашу повседневную серую жизнь.

    Если говорить о фильме 2007 года, то можно сказать, что он был снят в «лучших традициях», нашего времени. Однако есть ещё экранизация 1999 года, которой тоже нужно уделить должное внимание. Ведь когда смотришь два одинаковых фильма, снятых в разное время, всегда хочется их сравнить. Мне кажется, что фильм 1999 года получился намного удачнее, нежели современный вариант. Он более точно передаёт историю книги и чувства героев. Честно говоря начала смотреть этот фильм(1999), из-за Джонни Ли Миллера. Но, как оказалось, посмотрела не зря. Фильм был весьма сдержан, не однотонен, но и не пестрил красками. Актёры играли более открыто, нежели в фильме 2007 года. В общем, говоря о двух фильмов, лучше была экранизация 1999 года. Есть такая очень хорошая поговорка: «Всё новое — это хорошо забытое старое». И если бы режиссёры не стремились, проявить свой талант и изобретательность, то мы бы никогда не увидели ни одного фильмы снятых по старым книгам и разным историям. Как и «Мэнсфилд парк» или «Нортренгенское аббатство», «Гордость и предубеждение» или «Война и мир». Режиссёры просто дают им новую жизнь, которой они пользуются ещё многие годы.

    Поклонникам творчества Остин, думаю будет весьма интересно посмотреть обе экранизации, сравнить их и выбрать лучшую для себя. Но для меня лучшей был и остаётся фильм «Мэнсфилд парк» 1999 года.

    22 июля 2009 | 16:52

    Не так давно закончила читать не самый маленький роман Джейн Остин «Мэнсфилд Парк». Несмотря на некоторую затянутость, роман оказался очень интересным.

    И решила я в один из воскресных вечеров посмотреть экранизацию. Впечатления у меня сложилось не самое приятное.

    Во-первых самый главный персонаж произведения — Фанни. В книге она представлена как милая, умная и несмотря на свою податливость, весьма сильная девушка. В фильме же она горделивая, сумасбродная, открыто пререкающаяся со всеми подряд, совсем не Фанни. Но дело не только в ней, все персонажи какие-то поверхностные и совсем не похожие на героев Джейн Остин. Эдмунд в книге опора и поддерка для Фанни, здесь же он совсем за неё не вступался, не пытался как-то понять ее чувства.

    Что уж говорить о любовной линии, которая вышла совсем размазанной и нелогичной. Фанни вообще в какой-то момент, страшась бедности, согласилась на предложение Генри, и даже слилась с ним в счастливом поцелуе (но потом все же отказалась) А Эдмунд в конце фильма, разочаровавшись в своей избраннице, ни с того ни с сего влюбляется в Фанни и даже говорит ей, что любил её всю жизнь (уж в чей непостоянности должна быть не уверена Фанни, так это в его). Да, они полюбили друг друга, но эти чувства росли в них постепенно, а Фанни же весь фильм только и делала, что бросала на Эдмунда влюбленно-ревнивые взгляды.

    Также режиссёрская добавка некоторой эротики в фильм. Ну допустим. Хотя это несколько удивило. Первый раз вообще подобное вижу в экранизации романов Дж. Остин.

    Не буду доходить до подробной сравнительной характеристики романа и фильма. Возможно, если бы я не читала книгу, мнение о фильме сложилось бы другое.

    Могу предположить, режиссер хотел добавить какое-то свое виденье в данное произведение, его право, но получилось оно грубо говоря паршивым. И глупым.

    Нет того уюта, присущего романам этой потрясающей писательницы.

    Вроде и актеры хорошие, и костюмы, и пейзажи, но подача совсем какая- то несуразная. Не понравилось.

    31 марта 2014 | 13:36

    Начну с того, что я большая поклонница творчества Джейн Остин. Ее романы отличаются яркими характерами героев, не только главных но и второстепенных. Начав смотреть фильм, я надеялась увидеть достойную экранизацию. Но с каждой минутой у меня просто волосы на голове дыбом вставали. Неужели Джейн Остин ТАК описывала своих героев?

    Начнем с Фанни Прайс. Где та скромная, тихая девушка, которая предпочитает оставаться незаметной? Вместо этого ее называют дикой, она бегает наперегонки с Эдмундом, спорит с сэром Томасом и острит. Но больше всего меня возмутило причина, по которой она приняла предложение мистера Крофорда — «я очень боюсь нищеты». Неужели это говорит Фанни Прайс, которая так бережно хранила свою любовь к Эдмунду и ни на что другое ее не променяла?

    С Эдмундом я еще бы могла согласиться. Джонни Ли Миллер очень похож по типажу на него. НО! В книге он никогда не смотрел на Фанни как на женщину, любил ее только как сестру. Чувства это проснулись только после глубокого разочарования в любви к мисс Крофорд. А тут выясняется, что он любил ее всю жизнь.

    Но больше всего меня возмутил сэр Томас. Это не тот сэр Томас, которого описывала Джейн Остин. В книге он суровый, но не жестокий, любил Фанни, хоть и не показывал этого, и всегда желал ей только добра. И что это вообще за история с неграми?

    Единственные кто хоть как-то напоминает героев, описанных в книге, это леди Бертрам, мисс и мистер Крофорд. Но на этом плюсы кончаются.

    В итоге мы имеем не фильм, а один большой минус. Фильм, в котором хоть с сохранена хронология всех событий, но воплощение характеров отвратительно. Для всех ценителей творчества неподражаемой Джейн Остин просьба, не смотрите фильм, не тратьте зря время!

    2 из 10

    27 сентября 2011 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>