Иногда задаёшься вопросом: почему из фильма в фильм снимают одних и тех же актеров? Но как только видишь сплав подлинной красоты и актёрского дарования, вкупе с крепко выстроенным сюжетом - становится ясно, что звёзды в кино - послание свыше!
Крупные планы Натальи Антоновой позволяют рассмотреть широкую гамму эмоций, чувств, мыслей, состояний, при этом без оттенка фальши, без нажима, без постановочных эффектов. Это невозможно сыграть, это можно только прожить. Мысль о том, что актриса вскрывает собственную драму, пришла мне в голову в фильме 'Время собирать', где выйдя за рамки привычных образов, ей удалось невероятно органичное перевоплощение в училку. А в этом фильме Наталья Антонова, без смены амплуа, сыграла развитие образа и динамику перевоплощения! И её невероятное человеческое и актёрское восхождение для зрителя - есть утверждение силы жизни, которая берёт своё (!) и побеждает, сохраняя любовь и материнство, как вековечное оправдание величественной красоты женщины!
Сопоставим с главной героиней по масштабу убедительности и Евгений Сидихин. Прекрасно встроены в сюжет актёры второго плана. Если не считать навязчивую зиму в кадре и картонную потасовку, фильм удался! Его можно пересматривать не раз и не два и то, что это мелодрама - не обидно!
- Сколько раз вам говорить: Узнавайте с кем связываетесь!
Не просто оценивать и писать рецензию на мелодраму. Ведь, согласно жанру это должен быть милый, трогательный, сказочный, камерный фильм со сладким до слез концом. И где в этих жестких как рельсы рамках найти место полету актерского искусства, драматизму, неожиданным поворотам сюжета, ведь прикуп известен. И тем не менее жанр живет и не только в режиме мыльных сериалов или бесконечных вариаций сказок про Золушку.
В этом фильме есть все, что так привлекает в мелодраме. Как в настоящей сказке все настоящие, настоящий мужчина, настоящая женщина, настоящее пережитое горе, настоящие ошибки и предательства и, конечно, настоящая любовь. И предвижу, что многих как раз не устраивает, что все такие настоящие, практически идеальные или идеализированные, особенно на фоне не менее сказочных персонажей типа домашних шкодливых бесов в виде любовницы покойного мужа или доверенного заместителя. Мудрая библиотекарь из детства, проницательный батюшка, добрые друзья это все тоже вполне сказочный антураж. Думается, я знаю, что может хотеться, что бы на белом халате было грязное пятно, что бы 'приблизить' персонажи к жизни. На самом деле персонажи из самой, что ни на есть жизни и их идеальность и сказочность- всего лишь плод нашего восприятия, так же как и в жизни. Один и тот же закат одни клянут, другие от восхищения слов найти не могут, и ведь дело не в закате. Может именно в этом секрет востребованности сказок и мелодрам. Может они помогают нам вспомнить, что есть и такой светлый взгляд на мир вокруг?
И второе, в узких заданных жанром рамках, есть право и возможность поднимать только очень ограниченный спектр вопросов и лидером является выбор в пользу традиционных (я бы даже сказала, правильных) ценностей и смыслов. Ну, не к зарабатыванию второго миллиона ведь должны стремиться мелодраматические герои!
И вот все это присутствует в этом фильме. Великолепно подобранные и фактурно соответствующие своим героям актеры. Неподражаемый утесоподобный Сидихин, удивительно женственная и органичная Антонова, исполнители второго плана. И именно благодаря их хорошей игре можно почти не напрягаясь верить в эту добрую не смотря ни на что сказку с наказанием зла, с множеством трудностей и испытаний и со счастливым концом.
8 из 10
для этого жанра, с рекомендацией посмотреть для желающих порадоваться справедливости, доброте, судьбе ведущей к счастью.