всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айзека Азимова и Роберта Сильверберга «Позитронный человек» (The Positronic Man, 1992).
    • Штаб-квартира компании «NorthAm Robotics» на самом деле является штаб-квартирой «Oracle Corporation» в США.
    • Номер робота Эндрю — NDR-114. Здесь можно проследить связь со Стэнли Кубриком, который неоднократно использовал это число в своих фильмах (например, «Заводной апельсин» (1971), «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)). В рассказе Азимова робот Эндрю «не помнил» своего номера.
    • Три правила, которым следует Эндрю, есть «Три закона робототехники», сформулированные Айзеком Азимовым, которые очень популярны в научной фантастике.
    • Машина, которую водит Ma’am, прежде использовалась в фильме «Разрушитель» (1993).
    • Имя «Галатея» для героини фильма выбрано не случайно. В древней мифологии Галатея — ожившая статуя, изваянная Пигмалионом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, Азимов не дожил до премьеры фильма. Его мнение об экранизации его рассказа/романа хотелось бы услышать. Я читал и рассказ Азимова, и его расширенную версию, созданную совместно с Сильвербергом, но, в отличие от некоторых критиков, нашел экранизацию поразительно удачной. Может, не фактически, но по духу, качеству и работоспособности вложенных идей, морально-нравственному посылу, духовности, философии, разговору со зрителем — эта экранизация — лучшая у замечательного фантаста. Несмотря на кажущуюся легкость и наивность.

    Этот фильм опоздал во времени, вышел слишком поздно, чтоб стать хитом. Опоздал в развитии. Сейчас эпоха техногенного кино, и вышедший спустя пару лет зрелищный «Я-робот», значительно уступающий «Двухсотлетнему человеку» интеллектуально и морально — бесцеремонно столкнул с первого места тактичный и тихий шедевр, улыбающийся миру беззащитной улыбкой Форреста Гампа.

    «Двухсотлетний человек» родом немножко из канонической фантастики 50-х, когда знания заменялись мечтами, но больше — из начала 80-х. В нем есть что-то от «Его звали Роберт», «Короткого замыкания» и «Робокопа», он похож на детище раннего Спилберга. На «Инопланетянина», например. Он в чем-то и есть про инопланетянина — чужака, постигающего человеческий мир, учащегося отделять в человеке плохое от хорошего, понимать и любить человека, измерять мир его категориями. И в 1999 году, накануне миллениума оказался «инопланетянином» проката — нежданным, не нужным, не амбициозным, совершенно забитым более агрессивными сородичами.

    Почему этот фильм снимал Коламбус, режиссер семейных комедий? Почему там играл Уильямс, актер огромного таланта и обаяния, но мало, на первый взгляд, подходящий на роль андроида — фактически — идеального человека?

    Все просто: зритель совершенно неправильно воспринял фильм. Или реклама была неправильной. Ее рекламировали то как философскую притчу от Азимова, то как комедию от Коламбуса. И то и другое в корне не верно, потому что обернутая в азимовскую социально-техническую фантастику, лента по сути представляет собой рождественскую сказку — грустную и поэтичную. Так она и задумывалась, так она была реализована. Идеи Азимова были вовсе не для избранных — он писал для всех сколько-нибудь думающих и чувствующих людей, не предостерегал, а создавал альтернативную реальность, подсказывая, как лучше поступить в будущем и как поступать не надо. Он писал, прежде всего, о людях, и Коламбус, умеющий достучаться до сердца ребенка и до сердца ребенка в каждом из нас, оказался неплохим кандидатом на должность проведения такого вот разговора по душам с самым широким кругом зрителей.

    Несмотря на совершенно идиллическое повествование, на всю сказочность и сглаженность углов, поставленные Азимовым вопросы Коламбус сохранил. Вопросы разные. Что такое человек? Чем он отличается от любого другого существа? Мыслями, чувствами, ощущением собственного Я, умением любить? А что если все это может и робот — искусственно созданное существо? Он все еще машина? Или уже человек? Создан искусственно — значит- машина? Живет больше человека — машина? А если машина, тогда в чем человек? Ведь робот получается лучше человека! Он может любить искреннее, чувствовать сильнее, умеет, но не хочет лгать, способен творить, не способен предать, сильнее физически, свободен от стереотипов и предрассудков. Быть может — робот — это восход нового человечества? Ребенок, не знающий зла и не учащийся ему. Или больше — Христос? Ведь Христос тоже фактически бессмертен, и тоже был запрограммирован богом — и на безгрешность, и на добрые дела, и на смерть на кресте. Не хилая аналогия, а? Потерпело бы общество Христа сейчас? Да ни единой секунды! Люди слишком жестоки и глупы, чтоб в их обществе выжил кто-то выше их самих. Даже те, кто чуть чуть поднимаются над серой массой — немедленно уничтожаются, что же было бы с теми, кто может над этой массой парить?

    Железный дровосек из «Волшебника страны Оз» мечтал о сердце, которое сделает его настоящим человеком. В этой сказке робот отправляется в сложную и долгую одиссею поиска человека в себе, и оказывается человеком уже в том, что отправился в этот путь. Потому что лишь человеку свойственно задаваться вопросами о себе и смысле жизни.

    Уже в «Бегущем по лезвию» андроиду хватило благородства вытащить из пропасти своего соперника-человека. А смог ли бы так поступить человек? В мире, где чувства постепенно становятся аномалией, все переворачивается, и человечнее становится не тот, кто рожден живой матерью, а тот, кто может сохранить в себе человеческие качества, что сложно. Увы, в несовершенном мире совершенным может остаться только робот. Не двухсотлетним человеком, а, пожалуй, единственным. Задумайтесь на минуту — ведь все, к чему Эндрю стремился 200 лет, к чему шел и о чем грезил, дается нам само по себе, по праву рождения!!! А мы с этим ничего не делаем, мы живем и умираем как одуванчики! Что оставляем после себя? Чем заполняем жизнь?

    На многочисленные вопросы, поставленные в этом фильме, каждый волен отвечать по своему. Исходя из показанного в фильме или — нет. Одно можно сказать точно — что бы вы ни делали, делайте это с любовью. Коламбус снимал фильм с любовью и Уильямс искренне любил своего Эндрю, в образе которого он смог в который уже раз воплотить романтику, чистоту, мечтательность, мудрость своего основного героя — человека не от мира сего, не способного соответствовать необходимым стандартам реальности.

    В этом фильме столько любви, что, несмотря на то, что это утопия, он смотрится и чувствуется так, что его хочется пересматривать бесконечно. Он очищает, облагораживает, заставляет пересматривать некоторые вещи в жизни. Фильм с совершенно фантастической энергетикой: светлый, мечтательный, гуманистичный, трогательный, смешной и мудрый. Пусть немного инфантильный и не слишком серьезный. Ведь с детства хорошему нас учат именно сказки. И эта чистая незамутненная правда, идущая из лучших сказок, остается на всю жизнь, пусть и прячась под слоем наносного, сиюминутного, бытового, типичного для нашего циничного, меркантильного, пошлого мира. Эта чистая правда есть в «Двухсотлетнем человеке». «Будьте человеком!» — взывает фильм.

    Люди оказались не готовы к этой задушевной беседе, в которой с ним беседовали бы люди мудрые и знающие жизнь: великий писатель, умеющий видеть будущее, режиссер с душой ребенка, актер, проживший на экране десятки жизней. Люди все еще предпочитают опускать всех до своего уровня, нежели попробовать подняться на другой. Через пару лет Спилберг попробовал заговорить о том же самом, о чем говорили Азимов и Коламбус, но и его никто не услышал. И вспомните — в свое время гениальный «Бегущий по лезвию» тоже был воспринят в штыки. Как это… по-людски. А «Двухсотлетний человек» — это другая сторона фантастики, призванная примирить реальность и сказку. Думаю, о нем еще вспомнят.

    10 из 10

    1 января 2012 | 18:58

    Главный герой — робот андроид, постепенно становящийся человеком.

    Вместе с главным героем смотришь со стороны на человеческую жизнь, на самые большие горести и радости человека. Все к ним привыкли до того что они практически незаметны, а здесь взгляд со стороны, с нечеловеческой точки зрения, неподготовленной к их восприятию ежедневными порциями цинизма.
    Самые обычные события обычной жизни превращаются в этом фильме большие переживания.

    Это простой для восприятия, и одновременно глубокий фильм.

    P.S. Ещё раз скажу, что авторам действительно удалось подать «взгляд извне» на человеческую природу, это очень сложная задача.

    14 октября 2007 | 10:03

    Айзек Азимов — один из тех волшебных авторов, которые всю жизнь работали над новой эпохой человеческого развития — эпоха, когда роботы были среди людей. Азимов создал три закона робототехники, которые соблюдает каждый робот. Человек = робот, почему? Есть такое поверье, что робот не станет человеком, а человек не станет роботом, но этот фильм доказывает, что всё возможно, даже это. На самом деле фильм Криса Коламбуса, который снял первые две части Гарри Поттера, повествует о человечности робота и о том, что он может проявлять эмоции. Становление робота человеком — не новая тема, но с таким драматизмом, таким интересом характеров может показать только Коламбус, который уже руку набил на драмах и семейном кино может так показать становление робота. Айзек Азимов создал литературную повесть и два рассказа, которые экранизировал Коламбус и получилось что-то вроде сказки о семье, которая приняла робота и тот стал человеком, не сразу, но стал.

    Особый уклон этого фильма- драматический, есть ситуации, на которые просто без слёз не взглянешь, ведь Эндрю старается угодить всем и старается всем помочь, в его словах состоит главный девиз фильма «Этот рад помочь всем»- он уникальный робот, такой же, как и Санни из «Я робот»- пытается понять свое предназначение и осознать свою судьбу. Он пытается помогать всем, но люди, которым он помогает они умирают и робот чувствует себя как-то неестественно, хотя роботы не могут чувствовать, но этот достиг предела между машиной и человеком. Эта философская направленность фильма придает ему изюминку, через которую Коламбус пытается донести до нас важную вещь «Не только человек может стать роботом, но и робот человеком». Этот фильм не удостоился премии Оскар, но остался внутри нас, в нашей памяти, потому что ближе всех проблему человека и робота прочувствовал Коламбус и показал нам ее в стилизации под семейное кино, показывая скачки во времени: все стареют, а Эндрю каким был, таким и остался.

    Актерская игра выше всяких похвал, особо хорошо воссоздал своего персонажа Робин Уильямс, который сыграл робота, который стал человеком, но приложил немало усилий, чтобы показать весь драматизм и трагизм некоторых ситуаций. Искренний фильм о роботах, я поверил.

    Итог: «Двухсотлетний человек»- не только отличная повесть Айзека Азимова, но и фильм Криса Коламбуса со свежей мыслью, оригинальной проблемой и замечательной драмой и продуманностью характеров. Ставлю этому фильму десять. Такие фильмы надо пересматривать.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 16:37

    Все комики — это великие трагики, как ни крути. Это две противоположности, которые в душах определённого типа людей сплетаются так тонко, что уже невозможно и различить, кто они есть на самом деле. Робин Уильямс умеет корчить рожи, дурачиться и всё такое прочее. Это его Талант и низкий ему поклон за это. Но ещё более глубокий поклон стоит ему отдать за то, что он ещё к тому же замечательный драматический актёр, который может отразить и показать на своём лице любую эмоцию. Это всё я к тому, что игра Уильямса в этом фильме достойна любых похвал и служит своеобразным бриллиантом в короне.

    Фильм, несмотря ни на что, очень серьёзен. Он пронизан смыслам и философскими вопросами. И, в конце концов, это фильм о Любви. О чувстве, которое может сделать человека из всего, что угодно. Даже из робота. Стремление к жизни, к настоящей жизни, без позитронного мозга, металлических конечностей и проводов — без всего того, что мешает быть человеком и любить. Фильм кричит об этом, но кричит, как ни странно, тихо.

    Эндрю Мартин мог бы жить вечно. Но только он смог понять, что это не жизнь, а существование. Век наш краток, но двухсотлетний человек готов променять своё бессмертие ради него. Мы не ценим того, что дал нам Бог. Эндрю не ценит то, что дали ему мы. И смотря этот фильм раз за разом, лично я для себя уяснил, кто прав, а кто нет.

    «Я в восхищении!» (с) Бегемот.

    11 апреля 2009 | 20:36

    Крис Коламбус действительно великий режиссер, а Робин Уильямс — актер. У этого тандема получилось очень милое, а главвое доброе детище, что достаточно редкое явления для современного кинематографа :(

    Мне очень понравилось как сменялись декорации времени, как проходили годы, старели люди, уходили близкие, а Эндрю все жил, и старался найти себя. Не многим дано время.

    Я смотрела этот фильм два раза, и оба раза были совсем разными. В первый раз после просмотра я была шокированна, что ТАКИЕ фильмы бывают. В первый раз я не смогла найти ни одного недостатка, что очень на меня не похожею. Во второй же раз(уже через несколько лет) мне он честно говоря не понравился, и сейчас объясню почему.

    Во-первых, потому что Эндрю выбрал молодую Порте, а не маленькую мисс. Именно последняя видела его человеком а не роботом. Во-вторых, после второго просмотра я пришла к выводу, что, какой бы не был Робин Уильямс хороший или даже гениальный актер, робот останется роботом. Робот — не человек, и никогда им не будет.

    7 из 10

    22 января 2009 | 13:23

    Смотрел первый раз «Двухсотлетнего человека» лет 8 назад, еще в довольно молодом возрасте. Фильм запомнился, прямо таки въелся в память… После этого долго искал его на DVD, так и не нашел и вот сподобился заказать фильм через интернет.

    Пересмотрел: фильм оставил массу впечатлений, и я смело могу сказать — это одно из лучшего, что я видел в своей жизни! По началу фильма часто смеялся, со временем история приобретает более серьезный смысл и под конец становится трагичной… редко бывает, когда на протяжении одного фильма искренне смеешься хорошему, абсолютно не пошлому и доброму чистому юмору и в том же фильме молча плачешь в самом конце, когда в тебе смешиваются чувства жалости и счастья по отношению к одному и тому же герою… это прекрасно, это заряжает энергией, заставляет о многом задуматься и просто вдохновляет желанием жить!

    Робин Уильямс прекрасно справился со своей ролью, впрочем, как и всегда! Эмбет Девидс также вызывает только самые приятные эмоции! И конечно же Крис Коламбус, который создал все это действо!

    Замечательная история, которая проносится сквозь время, поколения и судьбы людей — на это так интересно смотреть! Красивейшая сказка с элементами притчи, затрагивающая в человеке весь спектр возможных эмоций и чувств! И совсем неважно — робот ты или человек: куда важнее, есть ли у тебя то, что ты смог бы назвать душой, пусть и поверят этому лишь немногие… те, кто тебе дорог.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 14:41

    Не надо забывать, что фильм этот снят по произведению писателя-фантаста и ученого Айзека Азимова, а писал он книги аж в далеких 1960-х годах, так что же здесь удивительного? Фильм приближен к произведению, а «Я, робот» уже современный техногенный шедевр.

    «Двухсотлетний человек» — тонкий душевный фильм, в нем главное не уровень развития техники, а столкновение Человека и Робота, неожиданное смешение качеств, эволюция машины.

    Робин Уильямс прекрасный актер, ему по силам любые роли: от любящего и преданного отца и мужа, как в «Куда приводят мечты» до злого гения… есть у него и такие роли!

    Поэтому хочу только добавить, что «Двухсотлетний человек» необыкновенно человечный и приятный фильм, пособие, что такое дружба сила любви.

    7 ноября 2005 | 10:12

    Невероятно трогательная и волнующая картина, западающая глубоко в душу. История машины, желающей стать человеком.

    О фильме я много раз слыхала, но смотреть у меня его желания не было. Так уж повелось, что фильмами о роботах я никогда не увлекалась и с ними у меня ассоциировались серые, мрачные технологии и фантастические сцены, напичканные спецэффектами. Я же в фильмах ценю нечто иное, но именно это я и нашла в «Двухсотлетнем человеке».

    Услужливый и общительный робот внушает симпатию с самого начала. Готовность познавать, творить и чувствовать отличают его от его собратьев, запрограммированных бездушных машин, автоматически выполняющих работу по дому. Не может не вызвать умиления сцена, где Эндрю вырезает маленькой мисс деревянную лошадку. Этот поступок становится началом большой и светлой дружбой, казалось бы, невозможной между человеком и машиной, бытовой техникой.

    Нельзя вкладывать чувства в машину. Так говорится несколько раз на протяжении фильма. Но сам фильм доказывает обратное. Досаду и обиду испытывает зритель за робота, когда тот прыгает из окна, повинуясь приказу вредной Грэйс. Но улыбку вызывают нежные и доверительные отношения Аманды и Эндрю, и я думаю, многих из зрителей почувствовали досаду, провожая вместе с главным нашим героем взглядом Аманду с женихом, ведь всем нем хотелось бы, чтобы на месте жениха был наш Эндрю.

    Однако любовь не обходит стороной нашего робота. После длительных приключений в надежде найти себе подобных, найти свое месте в жизни, понять свое предназначение, Эндрю возвращается в хозяйский дом. К этому времени он имеет человеческий облик — дело рук гениального Руберта Бернса, а также свой маленький домик на берегу моря. За это время многое изменилось, и если для Эндрю время не имеет большого влияния, то в его хозяйском доме оно уже оставило свои неизгладимые следы. Аманда постарела, но появилась ее молодая копия — Порша, которая то и стала спутницей Эндрю. И вот мы можем наблюдать эту поразительную историю любви, которая задевает струны нашей души, потому что в ней мы находим то, чего нам, возможно, не хватает в реальной жизни. Фильм показывает, что техника, казалось бы, всего лишь совокупность деталей и искусственных нервов, может обладать большим сердцем, желанием самосовершенствоваться ради любимого человека. Ради любимой Эндрю достигает человеческого состояния, Руберт наделяет его нервной системой, почками и прочими атрибутами человека. И хоть Эндрю так и умер в возрасте двухсот лет, не дождавшись решения суда официально объявить его человеком, он умирает, держа за руку любимую, и я уверена, что на небесах их души встретились, ведь как не может быть души у того, кто способен на такую пламенную любовь?

    18 июля 2013 | 00:14

    Очень хороший фильм! Крис Каламбус любит и умеет снимать фильмы, не про спецэффекты, а главное про человека. Да, в этом фильме робот представлен именно как человек, и через весь фильм тонко и с душой режиссер проносит то, как Эндрю очеловечивался.

    Красиво снят, и самое главное, что я ценю в фильме, это когда он заставляет задумываться, оставляет свой след в душе, и этот фильм это сделал. Всем советую посмотреть, очень душевный и качественный фильм.

    12 августа 2006 | 01:09

    Сегодня мне впервые удалось посмотреть этот фильм, спустя 10 лет после его выхода на большие экраны. Айзека Азимова, по чьему замечательному произведению был поставлен «Двухсотлетний человек», я считаю авторитетом в письменной области научной фантастики, а Крис Коламбус в моих глазах закрепил за собой репутацию самого добродушного режиссёра, по крайней мере пока что. Я видела все его «семейные» киноленты ну и, само собой разумеется, «Гарри Поттера» — и все они произвели на меня неизгладимое приятное впечатление. Его фильмы относятся к категории тех, которые с удовольствием можно просматривать по нескольку раз.

    «Двухсотлетний человек» не исключение. Фильм о «роботе», вечно стремящемся к самосовершенствованию. Слово «робот» пишу не иначе как в кавычках, потому что, на мой субъективный взгляд, этот персонаж самый человечный человек на Земле. К Эндрю вполне применима пословица: «Сколько ты освоил ремёсел, столько раз — ты человек». Будучи пустоголовым механизмом, только что выпущенным с конвейера, он очень быстро начал развиваться и доказал свою непохожесть, уникальность и стремление к высотам. Ведь это люди стремятся к лучшему, не так ли? А роботы просто выполняют свою программу. Герой Робина Уильямса — это воплощение лучших качеств человеческой расы, ко всем своим достоинствам Эндрю — бессмертен. Но он не останавливается на пути к тому, чтобы стать полноправным биологическим существом, чтобы чувствовать боль, радость, ощущать поцелуи, научиться плакать, а главное почувствовать, что такое любовь! Он пережил не одно поколение, он научился многому, он достиг всего, о чём мечтал, он нашёл любовь и посвятил этой любви оставшуюся жизнь. Позволю себе перефразировать пословицу в пользу этого замечательного персонажа: «Сколько лет ты прожил, столько раз — ты Человек!»

    В очередной раз порадовал меня Робин Уильямс. Ему, впрочем, как и всегда, превосходно удалось совместить в своей роли комическое и драматическое. Заставить людей плакать гораздо легче, чем заставить их смеяться — Робину Уильямсу удаётся и то и другое. Я до сих пор под впечатлением!

    Этот фильм заслуживает высшей оценки!

    10 из 10

    17 июля 2009 | 04:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>