всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько же доброты в этом фильме! С первых же кадров покорил своей непосредственностью, добротой, преданностью и любознательностью чудесный робот Эндрю. Еще даже не досмотрев до конца этот фильм, я знала, что это картина станет одной из самых любимых, и это так и есть.

    Главный герой — настоящая мечта, олицетворение всех самых лучших качеств, что есть в людях. На фоне его (робота, всего лишь «механической машины» или «бытового прибора») общество выглядит бесчеловечным. Но, как бы там ни было, все же хозяин попался ему очень даже хороший, именно благодаря ему он получил шанс «сохранить индивидуальность», развиваться и самосовершенствоваться, добиться таких высот и исполнить свои мечты. Конечно, не обошлось без любви, как ни крути — самая ценная вещь в человеческой жизни.

    Эндрю положил очень много усилий на то, чтобы стать человеком в лучшем и полном смысле этого слова, он поднялся над своими возможностями. Многие люди не делают ровным счетом ничего для того, чтобы стать человеком. Что нас, людей отличает от других существ — духовность? Многие ли об этом помнят? Кто-то считает себя высшим существом на Земле уже просто по рождению, а это далеко не так, правду говорят — человеком становятся.

    Актеры в этом великолепном фильме очень хороши. Особенно хотелось бы отметить Сэма Нила, который всегда справляется со своей работой очень хорошо, и в этой картине создал замечательный, очень гармоничный и цельный образ. И, конечно, Робина Уильямса, который как и его металлический прообраз, просто светится добротой! Его очень человечные герои в кино просто исключительны. Трудно поверить, что такого светлого и одаренного актера больше нет с нами… Красивая Эмбет Дэвидц тоже хорошо справилась со своей ролью и гармонично вписалась в картину.

    Спасибо режиссеру Крису Коламбусу за этот нужный, очень хороший, умный и трогательный фильм, коих мало, с интересными диалогами и с очень приятной атмосферой, который учит доброте и гуманности. (Есть у этого создателя еще одна схожая в этом плане хорошая работа, это фильм «Прислуга»).

    Очень рекомендую к просмотру!

    25 августа 2014 | 04:30

    Жаль, Азимов не дожил до премьеры фильма. Его мнение об экранизации его рассказа/романа хотелось бы услышать. Я читал и рассказ Азимова, и его расширенную версию, созданную совместно с Сильвербергом, но, в отличие от некоторых критиков, нашел экранизацию поразительно удачной. Может, не фактически, но по духу, качеству и работоспособности вложенных идей, морально-нравственному посылу, духовности, философии, разговору со зрителем — эта экранизация — лучшая у замечательного фантаста. Несмотря на кажущуюся легкость и наивность.

    Этот фильм опоздал во времени, вышел слишком поздно, чтоб стать хитом. Опоздал в развитии. Сейчас эпоха техногенного кино, и вышедший спустя пару лет зрелищный «Я-робот», значительно уступающий «Двухсотлетнему человеку» интеллектуально и морально — бесцеремонно столкнул с первого места тактичный и тихий шедевр, улыбающийся миру беззащитной улыбкой Форреста Гампа.

    «Двухсотлетний человек» родом немножко из канонической фантастики 50-х, когда знания заменялись мечтами, но больше — из начала 80-х. В нем есть что-то от «Его звали Роберт», «Короткого замыкания» и «Робокопа», он похож на детище раннего Спилберга. На «Инопланетянина», например. Он в чем-то и есть про инопланетянина — чужака, постигающего человеческий мир, учащегося отделять в человеке плохое от хорошего, понимать и любить человека, измерять мир его категориями. И в 1999 году, накануне миллениума оказался «инопланетянином» проката — нежданным, не нужным, не амбициозным, совершенно забитым более агрессивными сородичами.

    Почему этот фильм снимал Коламбус, режиссер семейных комедий? Почему там играл Уильямс, актер огромного таланта и обаяния, но мало, на первый взгляд, подходящий на роль андроида — фактически — идеального человека?

    Все просто: зритель совершенно неправильно воспринял фильм. Или реклама была неправильной. Ее рекламировали то как философскую притчу от Азимова, то как комедию от Коламбуса. И то и другое в корне не верно, потому что обернутая в азимовскую социально-техническую фантастику, лента по сути представляет собой рождественскую сказку — грустную и поэтичную. Так она и задумывалась, так она была реализована. Идеи Азимова были вовсе не для избранных — он писал для всех сколько-нибудь думающих и чувствующих людей, не предостерегал, а создавал альтернативную реальность, подсказывая, как лучше поступить в будущем и как поступать не надо. Он писал, прежде всего, о людях, и Коламбус, умеющий достучаться до сердца ребенка и до сердца ребенка в каждом из нас, оказался неплохим кандидатом на должность проведения такого вот разговора по душам с самым широким кругом зрителей.

    Несмотря на совершенно идиллическое повествование, на всю сказочность и сглаженность углов, поставленные Азимовым вопросы Коламбус сохранил. Вопросы разные. Что такое человек? Чем он отличается от любого другого существа? Мыслями, чувствами, ощущением собственного Я, умением любить? А что если все это может и робот — искусственно созданное существо? Он все еще машина? Или уже человек? Создан искусственно — значит- машина? Живет больше человека — машина? А если машина, тогда в чем человек? Ведь робот получается лучше человека! Он может любить искреннее, чувствовать сильнее, умеет, но не хочет лгать, способен творить, не способен предать, сильнее физически, свободен от стереотипов и предрассудков. Быть может — робот — это восход нового человечества? Ребенок, не знающий зла и не учащийся ему. Или больше — Христос? Ведь Христос тоже фактически бессмертен, и тоже был запрограммирован богом — и на безгрешность, и на добрые дела, и на смерть на кресте. Не хилая аналогия, а? Потерпело бы общество Христа сейчас? Да ни единой секунды! Люди слишком жестоки и глупы, чтоб в их обществе выжил кто-то выше их самих. Даже те, кто чуть чуть поднимаются над серой массой — немедленно уничтожаются, что же было бы с теми, кто может над этой массой парить?

    Железный дровосек из «Волшебника страны Оз» мечтал о сердце, которое сделает его настоящим человеком. В этой сказке робот отправляется в сложную и долгую одиссею поиска человека в себе, и оказывается человеком уже в том, что отправился в этот путь. Потому что лишь человеку свойственно задаваться вопросами о себе и смысле жизни.

    Уже в «Бегущем по лезвию» андроиду хватило благородства вытащить из пропасти своего соперника-человека. А смог ли бы так поступить человек? В мире, где чувства постепенно становятся аномалией, все переворачивается, и человечнее становится не тот, кто рожден живой матерью, а тот, кто может сохранить в себе человеческие качества, что сложно. Увы, в несовершенном мире совершенным может остаться только робот. Не двухсотлетним человеком, а, пожалуй, единственным. Задумайтесь на минуту — ведь все, к чему Эндрю стремился 200 лет, к чему шел и о чем грезил, дается нам само по себе, по праву рождения!!! А мы с этим ничего не делаем, мы живем и умираем как одуванчики! Что оставляем после себя? Чем заполняем жизнь?

    На многочисленные вопросы, поставленные в этом фильме, каждый волен отвечать по своему. Исходя из показанного в фильме или — нет. Одно можно сказать точно — что бы вы ни делали, делайте это с любовью. Коламбус снимал фильм с любовью и Уильямс искренне любил своего Эндрю, в образе которого он смог в который уже раз воплотить романтику, чистоту, мечтательность, мудрость своего основного героя — человека не от мира сего, не способного соответствовать необходимым стандартам реальности.

    В этом фильме столько любви, что, несмотря на то, что это утопия, он смотрится и чувствуется так, что его хочется пересматривать бесконечно. Он очищает, облагораживает, заставляет пересматривать некоторые вещи в жизни. Фильм с совершенно фантастической энергетикой: светлый, мечтательный, гуманистичный, трогательный, смешной и мудрый. Пусть немного инфантильный и не слишком серьезный. Ведь с детства хорошему нас учат именно сказки. И эта чистая незамутненная правда, идущая из лучших сказок, остается на всю жизнь, пусть и прячась под слоем наносного, сиюминутного, бытового, типичного для нашего циничного, меркантильного, пошлого мира. Эта чистая правда есть в «Двухсотлетнем человеке». «Будьте человеком!» — взывает фильм.

    Люди оказались не готовы к этой задушевной беседе, в которой с ним беседовали бы люди мудрые и знающие жизнь: великий писатель, умеющий видеть будущее, режиссер с душой ребенка, актер, проживший на экране десятки жизней. Люди все еще предпочитают опускать всех до своего уровня, нежели попробовать подняться на другой. Через пару лет Спилберг попробовал заговорить о том же самом, о чем говорили Азимов и Коламбус, но и его никто не услышал. И вспомните — в свое время гениальный «Бегущий по лезвию» тоже был воспринят в штыки. Как это… по-людски. А «Двухсотлетний человек» — это другая сторона фантастики, призванная примирить реальность и сказку. Думаю, о нем еще вспомнят.

    10 из 10

    1 января 2012 | 18:58

    Смотрел первый раз «Двухсотлетнего человека» лет 8 назад, еще в довольно молодом возрасте. Фильм запомнился, прямо таки въелся в память… После этого долго искал его на DVD, так и не нашел и вот сподобился заказать фильм через интернет.

    Пересмотрел: фильм оставил массу впечатлений, и я смело могу сказать — это одно из лучшего, что я видел в своей жизни! По началу фильма часто смеялся, со временем история приобретает более серьезный смысл и под конец становится трагичной… редко бывает, когда на протяжении одного фильма искренне смеешься хорошему, абсолютно не пошлому и доброму чистому юмору и в том же фильме молча плачешь в самом конце, когда в тебе смешиваются чувства жалости и счастья по отношению к одному и тому же герою… это прекрасно, это заряжает энергией, заставляет о многом задуматься и просто вдохновляет желанием жить!

    Робин Уильямс прекрасно справился со своей ролью, впрочем, как и всегда! Эмбет Девидс также вызывает только самые приятные эмоции! И конечно же Крис Коламбус, который создал все это действо!

    Замечательная история, которая проносится сквозь время, поколения и судьбы людей — на это так интересно смотреть! Красивейшая сказка с элементами притчи, затрагивающая в человеке весь спектр возможных эмоций и чувств! И совсем неважно — робот ты или человек: куда важнее, есть ли у тебя то, что ты смог бы назвать душой, пусть и поверят этому лишь немногие… те, кто тебе дорог.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 14:41

    Всё таки у фильмов 90-тых годов особый антураж. Совершенно точно, что у этого периода, своя неповторимая веха в эре всего мирового кинематографа. Возможно, для меня это особенно теплое чувство, ведь я был рождён и рос в эти времена, и то, что я смогу отличить почерк всех таких сценариев, этого времени, в 9 случаях из 10 это абсолютна точно. Странно, что телеканал СТС не купил и не освящал этот шедевр в двухтысячных, ибо я должен был увидеть этот шедевр не сейчас, в свой третий десяток жизни, а, в период своего взросления, вместе с Гарри снежным человеком, одним дома, альфом и другими похожими по атмосфере и чувствительности свей, фильмами. Это добрая, милая история.

    Естественно в этой картине огромное кол-во логических и математических косяков, которое видно уже зачерствелому зрителю. Тем более, зрителю, который учится в вузе, где готовят лучших робототехников(мгту им. баумана). Не, серьёзно, с рациональной точки зрения — чувствительный робот с первоначальным ПО, который имеет собственное мнение и мировоззрение? С творческим и философским мышлением? Со своим вкусом? Робот с эмоциями и пониманием? Для взрослого и прошареного дяди это достаточно нелепое решение сценаристов. Но это пресловутый объективизм… а настолько приемлема объективная оценка этой доброй истории? Ну правда. Как можно оценивать такие фильмы объективно? Очень дружелюбная фантастика в духе прошлого века, без понтов и современных выкрутасов. Это абсолютно точно обязательно для просмотра для всей возрастной аудитории до 14 лет.

    Но так же, во всей этой локальной магии, хотелось бы отметить, ценность идеи для возрастной категории +18 лет и более тоже. Я подчерпул для себя кое-что интересное. А именно идею, что жизнь необычайно коротка и что необычайно важно осознавать и ценить каждое прожитое мгновение. Даже в пресловутом 2к16, это мысль остаётся всё такой же актуально и значимой. Так же, хотел бы отметил, что авторы, мельком, затронули больную тему с эвтаназией. Очень смелый шаг, который я полностью поддерживаю и оправдываю.

    Актёрская игра была не образцовой, но убедительной. Робин в очередной раз показал свой высочайший класс. Остальные же сыграли на уд. и хор., но в данной картине это имело второстепенное значение.

    10 из 10

    26 ноября 2016 | 03:41

    Очень позитивный фильм, который дает пищу для ума и в тоже время не загружает заумными рассуждениями. Картина смотрится от начала до конца на одном дыхании и абсолютно легко. После просмотра появляется ощущение, что все замечательно и будет еще лучше.

    Фильм нельзя сравнивать с другой фантастикой. Он просто другой. Единственное невольное сравнение у меня было с фильмом «Искусственный разум»(кстати тоже советую), но после него становится настолько грустно и обидно, что хоть вой. Здесь все не так. Здесь хочется жить и радоваться жизни…

    3 октября 2006 | 23:57

    Гениальный фильм, поставленный по мотивам рассказа гениального Айзека Азимова.

    Чем старее этот фильм, тем актуальнее становится. Искусственный разум уже не является научной фантастикой, а уже применяется во многих областях в той или иной мере (банковская сфера, компьютерные игры, робототехника…). Вам напомнить сколько лет назад Каспаров проиграл Deep Blue? В данной киноленте раскрыто очень много вопросов, над которыми мы еще поломаем голову в будущем. К примеру

    Если машина мыслит, то можно ли ее эксплуатировать, или необходимо тоже защищать ее права? Та же картина наблюдалась несколько сотен лет назад с индейцами Америки или неграми. Они тоже не причислялись к человечеству.

    Или такой момент. Практически все органы человека уже могут быть заменены искусственными аналогами. Будет ли считаться человек человеком, если большинство его органов будет неживыми?

    В итоге, каковы критерии «человека» в юриспруденции или морали?

    Все это и рассматривалось в фильме Криса Коламбуса. Причем сценаристы поработали на славу, ведь исходный материал для сюжета представлял собой всего лишь небольшой рассказ Азимова. Сюжет фильма великолепен, тема любви между роботом и женщиной одна из лучших вообще в кинематографе.

    Это одна из лучших ролей Робина Уильямса, грустного весельчака. Также незабываемы Сэм Нилл, Оливер Платт, Эмбер Дэвидс, тоже хорошие и красивые актеры.

    Также поражает работа художников и декораторов. Именно такое будущее я и хотел бы увидеть на старости лет, хотя понимаю, что будет несколько все иначе.

    Смотря фильм, переживал за главного героя, радовался его успехам и любви, удивлялся его наивностью и добротой. Его борьба за признание и окончательный выбор поразил, но это сделало фильм еще лучше. Насколько же человечество в общей массе хуже чем главный герой.

    Суперфильм, смотреть необходимо в любом возрасте, при любом настроении. Понравится всем, в том числе «бездушным машинам».

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 21:59

    Фильм неплох, хотя довольно нудный. В нем нет ни погонь, ни драк, ни катастроф. Даже злой менеджер корпорации не стал посылать наемников в дом Эндрю, чтобы выкрасть его, хотя это так и напрашивалось по его поведению. Все благополучно на протяжении целого фильма.

    Что такое человек, в чем прелесть человеческой жизни и его смертности — большие и сложные вопросы, над которыми поразмышлять зрителю полезно. И все-таки мне жаль робота — скольких возможностей он лишился!

    10 сентября 2006 | 16:28

    Не надо забывать, что фильм этот снят по произведению писателя-фантаста и ученого Айзека Азимова, а писал он книги аж в далеких 1960-х годах, так что же здесь удивительного? Фильм приближен к произведению, а «Я, робот» уже современный техногенный шедевр.

    «Двухсотлетний человек» — тонкий душевный фильм, в нем главное не уровень развития техники, а столкновение Человека и Робота, неожиданное смешение качеств, эволюция машины.

    Робин Уильямс прекрасный актер, ему по силам любые роли: от любящего и преданного отца и мужа, как в «Куда приводят мечты» до злого гения… есть у него и такие роли!

    Поэтому хочу только добавить, что «Двухсотлетний человек» необыкновенно человечный и приятный фильм, пособие, что такое дружба сила любви.

    7 ноября 2005 | 10:12

    Непонятные чувства переполняют после просмотра фильма. Все мы знаем, что тема роботов или искусственного разума, в кинематографе занимает достаточно большое место. Не могу не отметить, что для 1999 года фильм снят превосходно. В плане визуальных эффектов, декораций, общей картины. Конечно, сценаристы не очень угадали с «недалеким будущим», но по большому счету все равно. Фильм начинается примерно с 2005 года по истории, никаких роботов до сих пор мы не видим, ярко выраженных, я имею ввиду.

    Совсем недавно увидел, что режиссер — Крис Коламбус. Этот человек, как вы знаете подарил нам фильм «Один дома». Вам хватит десяти минут фильма, что бы понять, что здесь приложена рука профессионала.

    Главная проблема в фильме состоит в том, что робот всячески старается стать человеком. Простой сбой в его системе полностью меняет восприятие всего окружающего. Главная изюминка в том, что мы сопереживаем роботу Эндрю.

    Робин Уильямс — сколько себя помню, мистер Уильямс всегда был одним из моих любимых актеров. Понимаете, в нем есть что-то комичное, а с другой стороны драматичное. Он очень разноплановый актер, который выполняет свою работу прекрасно. Сыграть робота, звучит очень просто, однако если хорошо подумать, понимаешь, что это очень тяжелый труд. На площадке приходится полностью искоренять свои человеческие повадки, привычки, мимику и многое другое. Мне очень понравилась его игра. Постарался на славу.

    Кроме того, я считаю что другие экранные герои справились не хуже. Не хотелось бы выделять кого либо. Просто нужно увидеть, как остальные персонажи стараются сопереживать, понимать героя Робина Уильямса.

    В итоге:

    Мы имеем потрясающую историю о том, как робот со временем выращивает себе «душу», не побоюсь этого сказать.

    »… общество может смириться с бессмертным роботом, но мы никогда не смиримся с бессмертным человеком. Слишком много зависти…»

    Конечно, фильм не шедевр, как говорят многие критики, но перед нами отличная драма, слегка не привычна, для нашего кинематографического вкуса, но увидеть стоит.

    8 из 10

    3 января 2013 | 15:26

    Вначале я ожидал посмотреть интересный, фантастический фильм. До середины фильма были смешанные чувства, но позже я прослезился от увиденного.

    Мне больше всего понравилась идея того, что время не стоит на месте. Так горько было смотреть как вначале «Маленькая Леди» дарит своему другу-роботу куклу, а буквально через час фильма мы видим ее уже в глубокой старости…

    Этот фильм похож в этом плане на «Зеленую милю», но такая сюжетная линия описывается лишь на словах и нам остается представлять как тяжело быть бессмертным, а в этом фильме все описано более глубоко.

    20 апреля 2008 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>