всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм- история, фильм-жизнь, фильм- сказка. Но учит эта сказка гораздо большему, чем истории про богатырей и драконов, эта история учит пониманию того, как много дано нам вселенной, как верен и правилен порядок времени и что же все таки значит — быть человеком.

    Удивительно трогательная история робота Эндрю с «дефектом» в нейронных связях, который позволил ему стать индивидуальностью. Индивидуальность — это первое, что дарит нам мир, ведь каждый из нас рожден особенным, с талантами и характером отличными от других. Каждый из нас, приходя в мир имеет любовь, нежность и поддержку родителей, а что если этого небудет? Фильм рассказывает о тяжелом поиске себя, о трудностях в попытках найти любовь и признание окружающих, и это только первое ребро многогранной идеи этой ленты.

    Рубин Уильямс — это актер, чьим талантом можно восхищаться глядя каждую из его работ, и эта работа — не исключение. Своей энергетикой он внес в фильм душу, его выразительные голубые глаза — отражение души главного героя.

    Все актеры были превосходны.

    Посмотрев этот фильм дважды, с разницей в 10 лет, я оба раза плакала, а для меня это показатель (я не проронила и слезинки при просмотре «Титаника»).

    10 из 10

    Я обязательно покажу этот фильм своему сыну, когда он подрастет.

    18 октября 2015 | 22:52

    Фильм рассказывает нам историю об уникальном роботе Эндрю, который не похож на других роботов и в течении двухсот лет пытается стать человеком.

    Фильм показывает то, как меняется мир, как меняются люди за две сотни лет. Меняется всё, но Эндрю только совершенствуется и всё больше напоминает человека.

    В этом кино вы найдёте всё: и любовь, и печаль, и поиски своего места в жизни, и радость. Этот фильм — целый мир. Да-да, именно целый мир, в котором один робот не такой как все пытается стать смертным человеком. История любви робота Эндрю и девушки Порше наполнена романтизмом. Только подумайте, робот смог сделать девушку счастливой! Но он это сделал и оставался с ней до конца жизни и, прямо как в сказке, умер со своей любимой в один день. Да что тут и говорить, даже с собакой Эндрю смог найти «общий язык».

    В этом фильме показано то, что независимо от огромного проникновения в повседневную жизнь различных механизмов люди не становятся хуже. Наоборот, у людей появляется возможность уделять больше времени своей семье и любимым занятиям. Так что мир ещё не потерян! Это восхитительная картина, которая заставит расплакаться под конец фильма и заставит подумать о своей судьбе, поступках, жизни и о том как вы распоряжаетесь своим временем. Это невозможно передать словами, это надо увидеть.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 18:10

    Начало эпохи новых глобальных технологий. «Заводить» роботов в доме — стало обычным явлением. Вот и в семье Мартинов появился робот нового поколения NDR-114, либо просто Эндрю. Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать нехарактерные для него ощущения. Он еще не знает, что это называется «чувствовать». С этого и начинается путь робота Эндрю к познанию сути человеческой природы…

    Я исповедую Божественность природы человека и всего окружающего мира, и достаточно категорично отношусь к попыткам фантастов наделить машину душой и уподобить это техногенное чудо человеку, но… Просмотрев ленту Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек», я поймал себя на мысли о том, что все фильмы данной категории создаются лишь с единственной целью. И цель эта заключается в том, дабы показать всю сложность и уникальность человеческого существа. А еще, в упреке современному обществу, противопоставить нынешнего человека с его жестокостью, бездушностью, безыдейностью роботу, набору микросхем и чипов, наделенного лишь позитронным мозгом, который оказывается человечнее многих представителей рода людского. С этими двумя задачами автор справился просто блестяще.

    Что же есть человек? В первую очередь — это способность развиваться, чувствовать вдохновения и творить, превращаясь в индивидуальность, у «которой нет цены». Быть человеком — это стремления к свободе, и она заключается не в отделении от окружающих, ведь границы по сути являются противоположным самому определению свободы. Лишь обретая себя, главный герой достигает истинной свободы. А дальше — непреодолимое желание найти себе подобных, и для этой цели Эндрю не жалеет ни сил, ни времени. Очень характерным и философским является то, что после преодоления сотен километров и множества дней, главный герой возвращается в то место, именуемое «домом», откуда он и начал свой путь.

    Но лишь Любовь способна делать человека Человекам. Именно ради нее стоит отбросить рациональное восприятие мира, совершать маленькие и большие глупости, слушая свое сердце, и испытать в полной мере всю суть Жизни.

    Не могу не отметить прекрасную подачу сюжетной линии. Главный герой, приобретая человеческие качества, меняется внешне, от эпизода к эпизоду гармонично превращаясь с робота в человека. Благодаря прекрасной работе гримеров и таланту Робина Уильямса сделавшего ставку на душевность своего персонажа, главный герой получился очень органичным, способным «влюбить» зрителей с первых же кадров, заставляя сопереживать каждому его приключению.

    Впечатляет неспешный темп подачи сюжета и хорошо прописанные с ноткой юмора монологи, анализирующие человеческие взаимоотношения с точки зрения рациональной машины, благодаря которым зритель погружается в атмосферу происходящего, наслаждаясь каждой минутой просмотра.

    «Я так много слышал об этом, что можно обо всем забыть, все границы и даже время. Два тела могут переплестись так, что не угадаешь, чья нога тут, чья там, и когда сладкое возбуждение настолько велико, что кажется будто, сейчас умрешь». ©

    Категорически рекомендую.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 14:06

    Окажись на экранах в последние года фильм «Двухсотлетний человек», то быть ему среди самых заслуженных, что особенно бы коснулось наград технического плана. Но в тот года «Двухсотлетний человек» столкнулся с непобедимым соперником — экраны и зрительскую аудиторию захватила волна восхищения творением братьев (тогда ещё братьев) Вачовски. Каким? Правильно — «Матрицей». Технически «Двухсотлетний человек» оснащён великолепно, но не смог конкурировать с культовой фантастикой. Также «Двухсотлетний человек» представляет из себя довольно философскую мелодраму. Но и тут не повезло в год выпуска — критики восторженно приняли острую социальную драму о семейных ценностях «Красота по-американски», а ей на пяты наступали «Правила виноделов». В общем, не повезло «Двухсотлетнему человеку» и одинокая номинация за лучший грим — этого явно мало, фильм заслуживает большего, много большего.

    Снятый по мотивам романов популярного фантаста Айзека Азимова, фильм рассказывает про домашнего андроида (да-да, вскоре (хоть был прописан 2005-й год, который прошёл, а роботы так и не стали обыденностью) андроиды будут такими же привычными, как и кошки с собаками у вас дома) по имени, которое ему дала «маленькая мисс», Эндрю. Вроде он должен только помогать в хозяйстве, быть учтивым и послушным, но происходит невообразимое: Эндрю начинает чувствовать, у него проявляются эмоции. Это замечает «сэр», как бы его хозяин, но он таким себя не ставит, и с тех пор Эндрю получает волю, к нему относятся как к члену семью. Трогательные, добрые, сентиментальные отношения между Эндрю и семьёй Мартин не могут оставить равнодушными никого. И так будет дальше: фильм будет пронизан чувственностью и добродушием, которого так не хватает нашему миру.

    Действительно, в «Двухсотлетнем человеке» не найдёшь явно выраженных антигероев, да и слабо выраженных тут нет. Единственное грубое выражение, это когда Эндрю услышит от другого андроида: «Пошёл вон с поля!», когда Эндрю оказался на тренировке бейсболистов. Вот и всё, можете спокойно садить подле экранов своих детей и, поверьте, они отчётливо захотят иметь у себя дома такого андроида, как Эндрю. Однако не следует понимать, что «Двухсотлетний человек» — это сплошь что-то на подобие романтических слёз, нет, в картине содержится философия, мораль, которые наводит на мысль: «А чем мы заслужили называться человеком?». Эндрю «очеловечился», но, наверное, он, как бывший робот, заслужил это звание, а вот иные, рождённые людьми, и близко не подходят под это определение. Фильмов, которые так красочно и красноречиво учат добру нет уж и много.

    Как уже говорилось, «Двухсотлетний человек» технически сделан великолепно. Визуальное зрелище в нём присутствует. Наверное, с трудом найдёшь больше количество картин, в котором фантастика смотрится столь реалистично и натурально. Пожалуй, «Особое мнение» и «Искусственный разум» Спилберга, да «Остров» Майкла Бэя можно причислить к таковым (или же «Двухсотлетнего человека» к ним, кому как больше нравится). Андроиды у режиссёра Криса Коламбуса обладают не только двигательными функциями, но и замечательной мимикой, как, например, движения бровями, где можно считать эмоции роботов. конечно, понимаешь, что до той лёгкости, с которой создаются новые чудо-технологии, отображённые в фильме, прогрессу ещё шагать и шагать, хоть семимильными расстояниями, но визуально это смотрится превосходно, от такого будущего совсем не хочется отказываться, а как раз наоборот — его возжелаешь.

    Олицетворением человеческой доброты в фильме стали несколько актёров. Во-первых, хотелось бы отметить Сэма Нила. О нём рассказывают, что его нрав желает оставлять лучшего. Что же, тогда заслуженные овации актёру, который смог создать такой удивительно чуткий, правильный, нравственный образ «сэра». За ту отзывчивость, принятие Эндрю не как «железяки», отдельное спасибо. Джон Майкл Хиггинс сыграл адвоката Эндрю, нанятого «сэром». Ещё один замечательно добрый персонаж. Он полностью убивает стереотип, что адвокаты мечтают о жажде наживы, забывая о моральных устоях. Джон Майкл Хиггинс — как адвокат новой формации, где как раз мораль выходить в единоличные лидеры, а уважение, которое он проявлял к Эндрю — это всем на заметку юристам метода. Гениальный изобретатель в исполнении Оливера Платта, создавший разрабатывающий новые технологии тандем с Эндрю, показывает славного парня, который любит свою работу, а ещё желает сделать мир лучше и пускай в этом ему помогают андроиды: Эндрю и Галатея (Кирстен Уоррен), которая была и шумной и на редкость жизненной, как и сам Эндрю.

    И теперь главные актёры. Робин Уильямс… Он совсем недавно ушёл из жизни, во что до сих пор и не верится, его образы всё ещё живут в нас. И один из таких образов — душевный андроид Эндрю, который хотел называться человеком, потому что ему даже стало дано почувствовать самое удивительное ощущение на свете — любовь. Не знаю, не вдавался в подробности, но если по жестам и движениям Робина Уильямса шла отладка компьютерных эффектов, то низкий поклон такому виртуозному отображению поведения роботов. Такую игру надо видеть, Робин Уильямс был настоящим актёром с огромным талантом, обладая чистой улыбкой ребёнка, он очаровывал душевной теплотой. Посмотрите его игру в «Двухсотлетнем человеке» и убедитесь сами. возлюбленную всез лет Эндрю сыграла Эмбет Дэвидц. Она попадала под обаяние Уильямса, несколько её персонаж устранялся, ведь впереди был Эндрю, но, тем не менее, никого иного на роль любви всей жизни у Эндрю никого и не представишь.

    Замечательно добрый фильм, он учит взаимопомощи, дружбе, любви, а, самое главное, каким должен быть настоящий человек и ничего страшного в том, что примером стал андроид Эндрю. Рекомендуется всем без исключения.

    10 из 10

    P.S.: Что за идиотизм номинировать Робина Уильямса на «Худшую мужскую роль» на «Золотой малине»? Перепили что ли?

    13 декабря 2014 | 15:30

    Очень хороший фильм! Крис Каламбус любит и умеет снимать фильмы, не про спецэффекты, а главное про человека. Да, в этом фильме робот представлен именно как человек, и через весь фильм тонко и с душой режиссер проносит то, как Эндрю очеловечивался.

    Красиво снят, и самое главное, что я ценю в фильме, это когда он заставляет задумываться, оставляет свой след в душе, и этот фильм это сделал. Всем советую посмотреть, очень душевный и качественный фильм.

    12 августа 2006 | 01:09

    Все знают, что есть повесть «Двухсотлетний человек» которую написал великий Айзек Азимов и её читало очень много людей, но очень мало кто читал, основанный на этой повести, совместный роман Айзека Азимова и Роберта Сильверберга — «Позитронный человек», и фильм основан как раз таки на двух этих произведениях, не на одной только повести.

    Именно поэтому поклонники повести не могут всколыхнуться и начать, как это модно, информировать всех и каждого, что фильм извратил произведение. Какова была идейная смесь повести и романа в голове Коламбуса и влияние на него Сильверберга остаётся только гадать.

    В связи с этим считаю главным и единственным минусом фильма то, что этот фильм не снят только по повести. Случись месту этому быть и фильм был бы гораздо сильнее, более глубоким, более завершенным, появилось больше правильных деталей, появилась бы та самая атмосфера которую создает Азимов в своих произведениях.

    А плюсы… Плюсы лишь в игре актеров.

    6 из 10

    19 июня 2013 | 15:16

    Смотрел первый раз «Двухсотлетнего человека» лет 8 назад, еще в довольно молодом возрасте. Фильм запомнился, прямо таки въелся в память… После этого долго искал его на DVD, так и не нашел и вот сподобился заказать фильм через интернет.

    Пересмотрел: фильм оставил массу впечатлений, и я смело могу сказать — это одно из лучшего, что я видел в своей жизни! По началу фильма часто смеялся, со временем история приобретает более серьезный смысл и под конец становится трагичной… редко бывает, когда на протяжении одного фильма искренне смеешься хорошему, абсолютно не пошлому и доброму чистому юмору и в том же фильме молча плачешь в самом конце, когда в тебе смешиваются чувства жалости и счастья по отношению к одному и тому же герою… это прекрасно, это заряжает энергией, заставляет о многом задуматься и просто вдохновляет желанием жить!

    Робин Уильямс прекрасно справился со своей ролью, впрочем, как и всегда! Эмбет Девидс также вызывает только самые приятные эмоции! И конечно же Крис Коламбус, который создал все это действо!

    Замечательная история, которая проносится сквозь время, поколения и судьбы людей — на это так интересно смотреть! Красивейшая сказка с элементами притчи, затрагивающая в человеке весь спектр возможных эмоций и чувств! И совсем неважно — робот ты или человек: куда важнее, есть ли у тебя то, что ты смог бы назвать душой, пусть и поверят этому лишь немногие… те, кто тебе дорог.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 14:41

    Главный герой — робот андроид, постепенно становящийся человеком.

    Вместе с главным героем смотришь со стороны на человеческую жизнь, на самые большие горести и радости человека. Все к ним привыкли до того что они практически незаметны, а здесь взгляд со стороны, с нечеловеческой точки зрения, неподготовленной к их восприятию ежедневными порциями цинизма.
    Самые обычные события обычной жизни превращаются в этом фильме большие переживания.

    Это простой для восприятия, и одновременно глубокий фильм.

    P.S. Ещё раз скажу, что авторам действительно удалось подать «взгляд извне» на человеческую природу, это очень сложная задача.

    14 октября 2007 | 10:03

    Видел этот фильм еще лет в 8. Некоторые кадры залегли глубоко в душу. И вот буквально вчера всплыли в голове, решил посмотреть, уже так сказать в сознательном возрасте, что к чему, да как в этом фильме..

    Точно не уверен был испортятся ли те впечатления, что получил в далеком детстве, либо наоборот еще глубже проникнусь всей той атмосферой, что присутствует в фильме..

    Как будто я прожил вместе с ним эту жизнь и фильм пронесся как мгновенье.

    Смотришь фильм и думаешь, «эх, ведь чертовски здорово быть человеком, чертовски здорово просто быть.», чувствовать, дышать, наслаждаться всеми теми мелочами которые окружают нас. Как важны люди, что окружают нас, как важно, что они чувствуют и, что они думают.. Фильм дающий понять о незаменимости того, что становится близким тебе.

    «Мы» пришли с неоткуда и уйдём в никуда, увидев финал, я еще больше утвердился в том, что после того как мы уйдем, для нас не будет ничего, а ни радости, ни печали… Ничегошеньки.

    Поэтому не упускаем ни единого момента в своей жизни, их и так не так уж и много.. Пора откинуть страхи, наверно пора очнутся и не стоит боятся «совершать ошибки», иначе пропадет пропадом твоя жизнь, пропадешь и ты вместе с нею.

    И наверно не столь важно сколько ты проживешь, важно то как и с кем..

    Высшая оценка, высшая похвала этому фильму!

    10 из 10

    8 июля 2010 | 17:36

    Об актёре главной роли

    Все знают, что Робин Уильямс играл очень добрые и душевные роли (за исключением ролей, где он играет убийц — на позднем этапе творчества). Здесь и диджей с «Доброе утро, Вьетнам», и Питер Пэн, и учёный из «Флаббер», тётя из» Миссис Даутфайр», парниша, застрявший в «Джуманжди», джин из «Алладина» и другие не менее яркие персонажи, где несомненно он запомнился. Не исключением стал и этот фильм Криса Коламбуса, где трудно представить на месте «Эндрю» совершенно других актёров. Великолепная игра, передающая все мысли, чувства и мечты, заставляет сопереживать герою и непрерывно наблюдать за его шагами в становлении «стать человеком».

    Несомненно о фильме

    Я люблю фантастику во всех проявлениях, и, будучи ещё ребёнком, мы всей семьёй посмотрели это кино. Тогда я его смотрел лишь из-за Уильямса и мало что понял. Посмотрев потом в более зрелом возрасте, картина нарисовалась у меня куда полнее. Для меня «Двухсотлетний человек» всегда останется лучшим в жанре семейная фантастика и одним из единственных фильмов, где нет никакого насилия. Если по каким-то причинам вам не довелось посмотреть «Двухсотлетнего человека» — посмотрите, он определённо стоит этого.

    P.S.

    После внезапной и неожиданной кончины Робина, захотелось вспомнить его роли. И знаете, смотреть как-то трагично теперь, ведь такого Актёра больше не встретишь и не услышишь. Светлая память…

    15 августа 2014 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>