всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вступление:

    Ранее я даже не слышал о этом фильме, и к сожалению узнал о его существовании только вчера… с новостью о смерти любимого мной актера Робина Уильямса.

    Успел вечером купить 2 диска, и один успел посмотреть. Предупреждаю, я сужу фильм, а не актера.

    1. Сценарий

    Сценарий одновременно гениальный и глупый. И сначала никак не воспринимаешь робота, но спустя какие-то 10 минут ты начинаешь его воспринимать иначе. Тебе показывают совсем неожиданные повороты, и тебе начинает это нравится. Поэтому фильм смотрится на одном дыхании.

    В сценарии только 3 вещественных косяка, которые лично меня при анализе вводят в ступор:

    1. Отношение семьи к роботу, как к личности. И стремление хозяина развивать личность робота.

    2. Стремление робота стать человеком. В наше мире человек стремится к бессмертию, а Эндрю поступает совершенно иначе.

    3. Нормальное отношение к Эндрю. Общество относится нормально к действующему ИТ, который обладает огромным интеллектом и финансами? В реальном мире фанатики уже разобрали его на винтики. Потому что несовершенность людей могла свести его с ума, и обойти 3 правила не проблема. Учитывая, что в конце робот-истеричка помогла уйти Порше. Я один вспомнил Скайнет?

    Но я не считаю эти косяки критичными, и скорей это мои придирки. Есть юмор, есть драма… и ты сопереживаешь Эндрю с первых минут.

    2. Актерская игра

    Первую часть фильма смотрел с удовольствием, а полноценное появление Робина Уильямса усилило эффект в разы. Актерская игра на высоке… охото кричать: «-Верю!». Были актеры, которые сыграли не самым лучшем способом, но общая атмосфера заставляет не обращать внимание на это.

    3. Режиссерская работа

    Я не могу о ней ничего сказать, потому что она совершенно. А я не КЭП, чтобы говорить банальные вещи. Единственный маленький косяк — персонаж робота-истерички не совсем проработан, и она начинает бесить с первых секунд её появления(хорощо, что ей мало время уделили).

    4. Съёмка и монтаж

    Картинка отличная, и хорошо передает атмосферу. Но есть съемки на пляже… где всё иначе. И порой охота оторвать руки операторам и осветителям.

    5. Общее впечатление

    Хотя фильм кончаемся не совсем хэппи эндом, но заряжаем очень позитивным зарядом, полным надежды и света. Некоторые шутки и цитаты из фильма я слышал раньше, но не знал откуда они.

    Выводы:

    Я не могу назвать фильм хорошим, потому что он гениален. Он вызывает настоящий эмоциональный взрыв. Фильм прямая противоположность — фильма «Куда приводят мечты», и такой же глубокий и добрый. В нем есть есть косяки(как и в «Куда приводят мечты»), но вы их не заметите даже после 2-3 просмотров. Всем рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    (если можно было больше, то поставил больше).

    P.S. Я не знаю почему и от чего умер Робин Уильямс, и не хочу знать. Потому что для меня это великий актер, который достоин вечной памяти. Доброе утро, Вьетнам!

    14 августа 2014 | 23:40

    «Когда становишься человеком, рано или поздно, делаешь одну монументальную глупость…»

    Этот фильм — шаг в будущее, когда роботы станут настолько очеловечены, что смогут выполнять не только определённую работу, но и думать, и чувствовать. Они смогут любить точно также, как и люди.

    Это шаг в будущее, когда наши технологии перешагнут грань невозможного, когда роботы будут не просто механическими машинами, они станут частью нас, поскольку смогут также дышать, как мы, также есть, одеваться, разговаривать. А главное, они перестанут быть нашими рабами, обретя свободу и возможность также всё чувствовать, понимать и любить. Но вот только что они выберут: вечную жизнь, в отличии от нас, наблюдая, как меняются поколения и страдать от потери близких им людей или предпочтут прожить недолгую человеческую жизнь, — останется загадкой. Только посмотрев этот фильм, вы поймёте, что им действительно станет важным.

    Этот фильм снят намного интересней, чем фильм Стэнли Кубрика и Стивена Спилберга «Искусственный разум», где авторы пытаются раскрыть ту же тему — желание машины стать человеком и любить и быть любимым. Интересней, потому что в отличии от «Искусственного разума», где всё снято в мрачных тонах, фильм «Двухсотлетний человек» — это доброе и хорошее кино для всей семьи. Оно раскрывает идею любви, как наивысшего чувства и желания любить и быть любимым независимо от того, кто ты есть.

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 21:29

    Экранизация таких историй довольно актуальна в наше время высоких технологий. Такой робот может появиться в том самом ближайшем будущем, про которое говорится в фильме. Но этот робот, наверное, первый в кино, кто ощутил чувства. Это герой Спилберга, это один из первых фильмов о том, как обычный робот проявляет и открывает что-то новое в себе. Причем это новое сначала пугает его. А затем ему нравится и он уже не хочет быть роботом. А под конец ему нужно только одно: признание того, что он не робот, а самый настоящий человек…

    Сам по себе, сюжет фильма новаторский в своем жанре. Это даже новый жанр в кино, особенно учитываю мое не самое глубокое познание в фильмах такого типа. Этот сюжет не претендует на звание гениального, но это наше потенциальное будущее. Конечно, не ваше конкретно, но тех, кого в перспективе может создать новое поколение ученых.

    Этот фильм — настоящее приключение, которое не останавливается на одном человеке или на одной эпохе. Это самое настоящее приключение, увидеть которое становится безумно интересно и любопытно. Тот мир, который нам показал режиссер фильма, кажется не таким уж и фантастичным. Хотя этот образ — самый популярный в нашем кинематографе. Практически в каждом фильме будущее выглядит именно так.

    Двухсотлетний человек — один из самых добрых фильмов в истории современного кино. Ни одной пошлости, ни одной плоской шутки, никакого секса. Только добро, потому что Эндрю был запрограммирован быть добрым и во всем соглашаться с человеком. А когда он стал таковым, он вобрал в себя лучшие черты своего прообраза. Эндрю был если не самым, то одним из лучших людей.

    Очень качественный, умный, трогательный, по-своему красивый фильм. Неординарный, грустный и смешной. В какой-то ипостаси шедевр. А для большинства людей, кто видел этот фильм, Двухсотлетний человек станет одним из любимых фильмов. Приятного просмотра.

    И никогда не забывайте три закона робототехники:

    1) Робот не может причинить вред человеку или допустить, чтобы человеку был причинен вред;

    2) Робот должен повиноваться всем приказам человека, за исключением приказов, вступающих в противоречие с первым законом;

    3) Робот должен защищать себя постольку, поскольку это не противоречит первым двум законам.

    13 августа 2010 | 18:01

    Фильм просто великолепен. Его хочется пересматривать снова и снова. Меня он своей чувствительностью и человечностью поразил до самой глубины души. Робин Уильямс прекрасно вжился в образ главной героя который отказывается от бесценного дара бессмертия, ради любви и чтобы его признали человеком.

    Хочется отметить и прекрасный саундтрек от Джеймса Хорнера, который очень хорошо вписывается в атмосферу киноленты. Этот фильм учит ценить жизнь. Вообщем наивысшая оценка.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 01:13

    Только что закончила просмотр фильма. Я, как человек эмоциональный, сразу же после просмотра не могу структурировать фильм таким образом, чтобы оценить каждую критерию, это нужно это делать немного погодя на холодную голову. Но я не могу отказать себе в удовольствии написать положительную рецензию сейчас и поставить десятку фильму, потому что он действительно замечательный, вызвал целую бурю положительных эмоций.

    Это очень трогательная история о роботе, который хотел стать человеком и, на протяжении двухсот лет, медленно шел к цели. Ни каждый человек осознает это благо-быть человеком. А тут робот, который так долго совершенствовал себя, ради того, чтобы уметь улыбаться, чувствовать прикосновения, поцеловать любимого человека. В исполнении Робина Уильямса он очень милый, обаятельный с нежным ласковым взглядом, сразу же завоевывает сердце зрителя. Нужно отметить, что играть робота без всякой подвижной мимики очень сложно, но талантливый актер не очаровал нас своей изумительной игрой с первых же минут?

    «Двухсотлений человек» — один из тех фильмов, смотря которые можно расчувствоваться только от нескольких кадров. Когда видишь актерский состав и заранее знаешь, что фильм добрый, искренний и начинаешь его воспринимать душой, а не разумом. Наверное, так происходит с каждым человеком моего поколения. Мы не были воспитаны на спецэффектах, но, зато, знали талантливую игру актеров, которой не нужны были никакие новаторские фейерверки. Так и в «Двухсотлетнем человеке». Это фильм, который дает надежду и не отнимает ее, который учит добру, как учили родители в детстве, и ты ему веришь. По сути ни одна проблема, затронутая в фильме, для меня не была нова, но как она преподнесена, как. Мне надолго хватит этого воодушевления.

    Однозначно

    10 из 10

    26 мая 2014 | 02:45

    История, которая достойна того, чтобы Вы ее увидели. Это то кино, которое придется по душе и мужчинам, и женщинам. Каждый разглядит в нём что-то важное. Что-то свое. Может ли у робота быть сердце? А если нет, то почему? Как же он смог тогда полюбить?

    Актёрский состав. Потрясающий. Но не об этом. Меня впечатлила музыка. Я услышала в этих нотках до боли знакомые мелодии. Когда фильм закончился, я посмотрела имя композитора и поняла, что этот неповторимый стиль исполнения забыть было просто невозможно. Вот, почему я запомнила композитора Джеймса Хорнера. Это он писал музыку к таким кинолентам, как: Титаник, Игры разума, Храброе сердце, Джуманджи, Аватар, Троя и многим другим.

    Ну и напоследок скажу. Смотреть эту картину необходимо даже отъявленным циникам и «сомневателям» в любви. Почему? Это вы узнаете, если все же решитесь нажать на «play».

    10 из 10

    13 февраля 2015 | 20:32

    Непонятные чувства переполняют после просмотра фильма. Все мы знаем, что тема роботов или искусственного разума, в кинематографе занимает достаточно большое место. Не могу не отметить, что для 1999 года фильм снят превосходно. В плане визуальных эффектов, декораций, общей картины. Конечно, сценаристы не очень угадали с «недалеким будущим», но по большому счету все равно. Фильм начинается примерно с 2005 года по истории, никаких роботов до сих пор мы не видим, ярко выраженных, я имею ввиду.

    Совсем недавно увидел, что режиссер — Крис Коламбус. Этот человек, как вы знаете подарил нам фильм «Один дома». Вам хватит десяти минут фильма, что бы понять, что здесь приложена рука профессионала.

    Главная проблема в фильме состоит в том, что робот всячески старается стать человеком. Простой сбой в его системе полностью меняет восприятие всего окружающего. Главная изюминка в том, что мы сопереживаем роботу Эндрю.

    Робин Уильямс — сколько себя помню, мистер Уильямс всегда был одним из моих любимых актеров. Понимаете, в нем есть что-то комичное, а с другой стороны драматичное. Он очень разноплановый актер, который выполняет свою работу прекрасно. Сыграть робота, звучит очень просто, однако если хорошо подумать, понимаешь, что это очень тяжелый труд. На площадке приходится полностью искоренять свои человеческие повадки, привычки, мимику и многое другое. Мне очень понравилась его игра. Постарался на славу.

    Кроме того, я считаю что другие экранные герои справились не хуже. Не хотелось бы выделять кого либо. Просто нужно увидеть, как остальные персонажи стараются сопереживать, понимать героя Робина Уильямса.

    В итоге:

    Мы имеем потрясающую историю о том, как робот со временем выращивает себе «душу», не побоюсь этого сказать.

    »… общество может смириться с бессмертным роботом, но мы никогда не смиримся с бессмертным человеком. Слишком много зависти…»

    Конечно, фильм не шедевр, как говорят многие критики, но перед нами отличная драма, слегка не привычна, для нашего кинематографического вкуса, но увидеть стоит.

    8 из 10

    3 января 2013 | 15:26

    Помню, что впервые услышал об этом фильме случайно, прочитав в журнале статью одного маститого кинокритика, который сетовал на то, что ожидали приличную детскую фантастику, а получили какую-то нудятину.

    Картину я посмотрел. Что могу сказать: конечно, не совсем понятно, на что пошли 120 млн. долларов бюджета — особых спецэффектов, поражающих воображение, там нет. Всё достаточно стандартно, хотя кое-где есть интересная визуальная концепция.

    На мой взгляд, Крис Коламбус, воспринимавшийся исключительно как режиссер семейных лент типа «Миссис Даутфайр» и «Один дома», раскрыл здесь другую грань — неплохого драматического режиссера.

    Конечно, суть фильма не удается понять где-то до середины, пока герой Уильямса не начинает задумываться о ценности человеческой жизни всерьёз. Он является моделью с собственной индивидуальностью, его феномена никому не понять, кроме как хозяина, который всячески поддерживает Эндрю в его стремлении к познанию. Лишь только смерть любимой хозяйки заставляет Эндрю перейти к определенным размышлением, в результате чего он начнет разрабатывать различные механизмы, помогающие продлить человеческую жизнь. Параллельно с этим, Эндрю всё больше и больше начинает быть похожим на человека. И любовь, то, о чём он только читал и ожидал много десятилетий, приходит к нему. Робин Уильямс в этой роли неподражаем и абсолютно точно передал этапы трансформации своего героя.

    Это второй после «Терминатора 2» фильм, когда машина, робот понимает ценность человеческой жизни. Даже Эндрю идет дальше — он жертвует своим бессмертием ради любви. Многим критикам это стало непонятно. Видимо, поэтому фильм получил не очень хорошую прессу и в результате провалился в прокате.

    Фильм очень эмоциональный, в результате сопереживаешь героям, а великолепная музыка Джеймса Хорнера вместе прекрасной композицией Селин Дион «When You Look At Me» производит неизгадимое эмоциональное впечатление. Невероятно трогательный фильм, который захочется пересмотреть ещё не один раз.

    10 из 10

    24 июля 2008 | 16:50

    В литературе и кинематографе известно большое множество произведений, посвящённых теме взаимоотношений людей и роботов, однако часто они рисуют их не в самых радужных тонах: то и дело речь поднимается о возможном бунте искусственного разума против своего создателя. Так повелось ещё с тех пор, как чешским писателем Карелом Чапеком было придумано само слово «робот». Но были те, которые не мирились с этим распространённым сюжетом, и в их числе находился один из мастеров научной фантастики Айзек Азимов, который разработал знаменитые Три закона робототехники. В его сочинениях эти искусственные создания играли большую роль в жизни общества будущего и нередко являлись главными героями.

    Не стала исключением и повесть «Двухсотлетний человек», за которую писатель был награждён премией Хьюго в 1977 году, как и за другие свои произведения. Спустя некоторое время Айзек Азимов переписал её вместе с другим известным писателем Робертом Сильвербергом, а в 1999 году, наконец, вышел одноимённый фильм режиссёра Криса Коламбуса с Робином Уильямсом в главной роли.

    Начало истории описывает недалёкое будущее, когда отец семейства Мартинов приобретает робота для помощи в домашнем хозяйстве. Его в первый же день нарекают именем Эндрю, а вскоре он начинает демонстрировать самые настоящие творческие способности. Робот развивается и всё больше и больше пытается понять людей. В конце концов, с каждым годом он становится так похож на них, что встаёт весьма непростой вопрос: человек он или по-прежнему робот?

    Повествование в фильме ведётся неторопливым темпом и затрагивает ряд научно-технических и философских проблем. Возможно ли сделать машину, малоотличимую от человека? Если совершенствовать её, то где будет впоследствии грань между человеком и роботом? Да и наконец, что вообще значит быть человеком? И тут это понятие выходит за рамки простого определения как одного из биологических видов.

    С самого рождения человек оказывается в лоне общества и во многом под его влиянием становится личностью. Роботу же Эндрю везёт, ведь в семье Мартинов к нему относятся именно как к личности, а не как к бытовой технике; он оказывается настолько близок к этим людям, что даже принимает их фамилию. Он практически растёт, как растут дети, только со специфическими задатками. И позже у него выражается стремление к свободе и творчеству — то, что очень характерно именно для человека. Живя среди людей, Эндрю сам пытается стать человеком, но на самом деле добивается большего, чем сам того ожидает.

    Крис Коламбус показал одну из самых красивых историй о роботах, полную любви и душевности. Это настоящая сага о становлении человека. И пусть некоторые вопросы остаются здесь открытыми, главное — фильм заставляет задуматься о вечном, поразмыслить о загадке человеческой души.

    15 января 2011 | 09:25

    Именно с точностью да наоборот происходит в одной семье, после приобретения робота, который, как и многие в этой серии оказался с дефектом.

    Это история могла обернуться по другому, возможно большую роль в поведении робота сыграла семья, а могло все случиться, как в короткометражке «Bad Robots» или того хуже как в фильме «Терминатор». Но тем не менее все обошлось, и робот оказался очень добрым, испытывающий те же эмоции что и человек, в последствие кем он будет пытаться стать, на протяжении всей своей жизни.

    Важность влияния семьи, еще раз доказана, когда робот будет искать себе подобных из той же серии выпуска. Ведь другие роботы тоже могли бы иметь свою индивидуальность и нелинейность в поступках, но видимо их потенциал никем не был раскрыт, а самому роботу сложно отступиться от заданных инструкций, даже если у него есть способность на это.

    Любовь, именно это стала главной причиной превращения робота в человека. Неудавшиеся любовь к «маленькой мисс», была реализована к ее внучке, которая очень сильно похожа на бабушку.

    Интересная история превращения робота в человека, но мое мнение что эту идею очень сильно растянули, так же на мое мнение могло повлиять, большой просмотр подобных ему фильмов. Не смотря на это он очень качественно снят для 1999 г. поэтому:

    7 из 10

    25 ноября 2013 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>