всё о любом фильме:

Тринадцать привидений

Thir13en Ghosts
год
страна
слоган«Terror Wants Company!»
режиссерСтив Бек
сценарийНил Маршал Стивенс, Ричард Д’Овидио, Робб Уайт
продюсерГилберт Адлер, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторГейл Тэттерсолл
композиторДжон Фриззелл
художникШон Харгривз, Тим Бич, Дон Макколей, ...
монтажДерек Бречин, Эдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.77 млн,    Испания  959.4 тыс.,    Великобритания  462.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию.

Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
13 + 79 = 92
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более чем 45 тонн стали и 2500 тонн специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В середине фильма показывают, как дом снаружи полностью закрывается пластинами (на 56 минуте), но чуть позже (65-75 минуты) на заднем плане видны окна, за которыми колышутся ветром деревья. Даже в сценах, действие которых происходит в подвале.
    Трейлер 02:27

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем и целом, картина достойная жанра. Никаких отклонений в какую-либо сторону. Если это призраки — то пугающие качественным гримом. Если это актеры — то с не запоминающимися лицами. Если это сюжет — то закрученный, словно пружина, внутри дома с лабиринтообразной архитектурой.

    Дополнительным бонусом стало грамотное использование механических спецэффектов.., — зубчатые шестеренки в действии просто завораживают…

    8 из 10

    9 января 2010 | 18:56

    Главное, у этого фильма есть стиль и свое понимание. Несмотря на год, он смотрится достаточно хорошо и комфортно, несмотря на вроде бы стандартную идею и простенький сюжет. Но знаете, над фильмом работали хорошо, видно, и он получился очень даже неплохим. Любителям ужасов должно понравиться.

    Тема призраков достаточно интересная. Режиссер Стив Бек редко снимает фильмы, на данный момент на его счету два фильма, и оба они связаны с привидениями, так как второй его фильм, «Корабль призрак», тоже коснулся этой темы, но только совершенно иначе. Что же касается этого фильма, первое, что бросается в глаза при начале просмотра, хорошее развитие сюжета, я имею в виду с первых кадров. Потом начинается то, после чего вы можете решить, что все пропало, и кино будет скучным и неинтересным, но я вам скажу, что все это только начало. Дальше будет интереснее. Мне бросился в глаза стиль, о нем я уже упоминал раньше, но сейчас скажу о нем более подробно. Этот самый огромный дом, где начинают происходить действия фильма. Он очень отлично сделан и показан, и выглядит эффективно. Вместо мрачных, длинных и узких коридоров, зрителю предлагают необычайно яркие и светлые, можно даже сказать, красивые комнаты и помещения. И это даже ничуть не испортило атмосферу и не развеяло страх. Действия, что происходят там, даже выглядят как-то эффектно и необычно.

    Собственно, также понравился стиль призраков, то есть то, в каком виде создатели их подали зрителю. Впечатлить могут, но они выполнены качественно, однако вряд ли смогут серьезно напугать, в наше время не к такому привыкли. Но все же, сравнивая все это с теми годами, когда фильм был выпущен, можно было предположить, все смотрелось очень даже эффектно, особенно, в кинотеатре. И всяких там сильных заморочек, после которых в сюжете действительно будет очень непросто и трудно разобраться, и это все сильно попортило бы картину и впечатление про нее, не было. Хотя, на мой взгляд, чуть-чуть предсказуемо, ближе к концовке, но и тут создатели смогли немного «обмануть» меня. Окончили все достаточно логично, и вопросов не было.

    Строго говоря, этот фильм больше подходит не просто на ужасы, а на приключенческий фильм ужасов, по ходу вы поймете. Герои не просто так бегают по красивым коридорам огромного дома, вопя и разговаривая на разные темы, но и занимаются более нужными вещами, которые помогут им всем выбраться из всего этого кошмара. Конечно, когда главный герой и его семья прибыли на место, было понятно, что как только подвернется удачный момент, его семейство разбежится по дому, смотреть свое новое владение, которое, по завещанию, принадлежит им. Но это за минус я не считаю, с этого и началось все развитие сюжета. Кино не шедевр, и на самом деле не самое идеальное, но все же оно не подвело, и не наскучивало при просмотре, желания взять пульт и перемотать поскорее вперед у меня ни разу не возникало. Это значит, что создатели отлично выполнили свою работу. Можно сказать, что у Стива Бека, пускай он и редко снимает свои картины, запоминающиеся фильм, что этот, что «Корабль призрак». И это притом, что их связывает одна идея, только воплощенная в каждой картине по-разному.

    Мое мнение — отличный и интересный фильм ужасов, судя по тем временам он был красив, эффектен и страшен, ну а если говорить про сегодня, его можно посмотреть любителям ужасов и тем, кто хочет провести время. Навсегда запомню этот дом!

    3 ноября 2011 | 17:04

    Кинокомпания Dark Castle Entertainment со своим жутким мистическим логотипом после успеха своей первой картины «Дом ночных призраков» решила продолжить тему о домах с привидениями. На сей раз свои идеи продюсеры и сценаристы воплотили в новом фильме ужасов «Тринадцать привидений». Но если в «Доме ночных призраков» главное место действия — бывший сумасшедший дом, то в этот раз все события происходят в доме-ловушке, но об этом потом.

    Если говорить о жанре фильма, то «Тринадцать привидений» несомненно можно отнести к фильмам ужасов, только это не «чистый» ужастик, а мистический фильм ужасов с элементами фэнтэзи. Сюжет в нем следующий. После загадочной гибели и без того странного дяди Сайруса вдовец Артур Критикос получает от этого дядюшки наследство в качестве дома. Приехав в новый дом Артур вместе со своей семьей уже подозревают неладное в этом доме, так как сам дом полностью стеклянный, а его пол и стены исписаны странными латинскими надписями. Но вдруг несчастные герои узнают, что этот дом на самом деле не дом, а машина, в которой обитают призраки, жаждущие смерти своих жертв.

    На первый взгляд фильм может показаться дурацким, но если «Тринадцать привидений» именно смотреть, а не ждать так называемых boo моментов, то кому-то он может показаться даже страшным. Фильм очень атмосферный и зрелищный. В нем вы встретите массу зрелищных сцен, которые останутся в памяти надолго. Так, например, мне особенно понравилась сцена с разрезанием туловища пополам вдоль. Хотя эта сцена была противной, но тем не менее мурашки по коже поползли. Еще зрелищной сценой была сцена был конечный эпизод, но описывать его не буду, так как это уже будет спойлер. Сами призраки выглядели и устрашающе, и даже забавно. Просто, говоря о сюжете, фильм напомнит, как я уже говорил, фэнтэзи. И внешний вид самих призраков создавал подобное впечатление. Из всех призраков особенно понравилась Злобная Принцесса, но не потому что она ходит голая, а потому что, по-моему, она самая страшная из всех призраков.

    Игра актеров мне очень даже понравилась. Неожиданно было увидеть в фильме подобного жанра Тони Шелуба и Ф. Мюррей Абрахама, так как чаще их можно было увидеть в драмах да комедиях. Но это не значит, что сыграли они плохо — сыграли они превосходно. Шеннон Элизабет тоже оставила приятное впечатление. Но больше всего понравилась Ра Дигга. Чем ее героиня мне напомнила Вупи Голдберг в «Привидении».

    Музыка и работа оператора были хорошие. Музыкальное сопровождение в основном состояло из электронных треков, но были струнные темы, создающее определенное впечатление. Необычный ракурс съемки в фильме также внес свою лепту.

    В целом «Тринадцать привидений» — хороший фильм ужасов на тему домов с привидениями. В нем в найдете интересный сюжет, море запоминающихся сцен и просто чувство страха.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 00:02

    Задумка фильма очень порадовала. В целом «не дом» смотрится впечатляюще, и пугает непонятными и жуткими механизмами. Также положительно смотрится наличие жестокости, без этого было бы совсем уныло, хотя и без особо откровенных сцен. И умеренный юмор гармонично дополняет небольшое количество семейных диалогов. Это на мой взгляд основные плюсы фильма.

    Но есть и недостатки. Не понравился подбор актеров, отец семейства сыграл, на мой взгляд, сухо и не эмоционально. Сцены которые должны были смотреться грустно, не вызвали никаких эмоций. И не хватает жуткой, соответствующей ситуации музыки и звуков, в этом плане вообще глухо.

    Фильм хороший, не смотря на недостатки, сюжет интригует и хочется досмотреть до конца. Хотя за все время просмотра, мимика на лице не поменялась, не вздрогнула ни на одном моменте, но тем не менее смотрелось на одном дыхании, унылости и натянутости сюжета не было. Оставил больше хорошие впечатления, просто от приятного просмотра, но никак не жуткость и страх.

    6 из 10

    8 декабря 2012 | 01:32

    «13 привидений» практически уникальный триллер-ужастик «про дом». После «Призрак дома на холме» тема заброшенных мистических особняков стала очень популярной, и теперь ежегодно в Голливуде штампуются десятки подобных фильмов. Но по-настоящему качественных и интересных единицы, и это кино — одно из них. В отличие от вышеупомянутого триллера, в «13 привидений» сделали уклон в сторону фантастики. Поэтому на сей раз дом дядюшки забит на просто душами умерших, а самыми настоящими монстрами из другого, параллельного мира. Вдобавок очень необычные и красивые декорации, много стекла, металла и прочих удивительных вещей особняка.

    Не будь всего этого, в фильме не осталось бы ничего, кроме традиционных методов запугивания и глупости главных героев. Естественно, вместо того, чтобы покинуть особняк или попытаться вызвать полицию, они будут ломиться в самые мрачные и жуткие уголки аттракциона ужасов. А там их ждут и мертвые красотки, и уродцы в духе «Восставшего из Ада», и непонятные огромные механизмы, записки дядюшки, и т д и т п. Все это уже было много раз, но только не в такой странной форме. Необычное сочетание фантастики и мистического триллера позволяет назвать «13 привидений» в чем-то даже оригинальным.

    Вообще, все в фильме говорит о том, что создатели пытались оригинальничать вообще во всем, кроме самого сценария и персонажей. Красивые стеклянные стены все так же режут тупеньких гостей особняка, а безумные порождения другого мира все в той же манере появляются за спинами из ниоткуда. А уж вся эта ерунда про энергии привидений для запуска чудовищного механизма и открытия дверей в тот самый страшный мир выглядит просто смешно. Тем удивительнее, что фильм местами умудряется напугать, хотя фантастики тут куда больше, чем фильма ужасов. Но «13 привидений» — очень своеобразное кино, хотя бы поэтому его и стоит посмотреть.

    На мой взгляд — необычная фантастика «про дом» с элементами ужастика, весьма оригинально.

    19 октября 2009 | 18:35

    Весьма и весьма неплохой фильм. Качественно сделан, приятно удивляют как спецэффекты, так и, как ни странно для американского кино, игра актеров. Сюжет фильма 1960-го года перенесен в наше время, и очень грамотно осовременен…

    10 из 10

    12 мая 2007 | 09:14

    Итак, «13 привидений», год 2000, США.

    Фильм ужасов.

    Как-то раз домой к Артуру Критикосу пожаловал человек в костюме. Этот человек являлся никем иным, как адвокатом его дядюшки Сайруса, которого Артур не видел еще с детства. Он принёс в семью Критикосов радостную весть — дядя умер (это первая часть новости и она не очень радостная) и оставил любимому племяннику в наследство дом (а это уже непосредственно хорошая новость). На радостях семья переехала туда. Однако там их встретил немного странный электрик, который оказался вовсе не электриком, а давно работавшим на доброго дядю медиумом, который помогал Сайрусу в его хобби — коллекционировании призраков, которые заточены в этом доме. Нелепая оплошность офисного червя, то бишь адвоката привела к тому, что призраки начали разгуливать по дому с твердым намерением истребить всех, кто внутри, и тем самым наводя ужас на его новых обитателей. Заручившись поддержкой этого самого чудаковатого медиума, Артуру нужно найти потерявшихся в доме детей, пока это не сделали крайне «дружелюбные» существа из потустороннего мира.

    Сюжет хорош, местами держит в напряжении, не провисает, развивается постепенно, хотя имеет и недостаток — предсказуемость. Но, честно признаться, это нисколько не портит его по той простой причине, что несмотря на свою жанровую принадлежность фильм воспринимается, как развлекательный.

    В нем нет особо жестоких и кровавых сцен, практически отсутствует так полюбившаяся зрителям ненормативная лексика, особенно в репликах героев при встрече лицом к лицу с призраком, имеются вызывающие симпатию персонажи и запоминающиеся призраки, которые местами больше похожи на живых мертвецов, чем на души, покинувшие свои бренные оболочки.

    Отметились конечно, Тони Шелуб и Фарид Мюррей Абрахам. Оба прекрасно передали образы своих персонажей — первый — заботливый и любящий отец, второй — человек целеустремленный, честолюбивый и беспринципный. Хочется еще отметить и персонажа в исполнении Мэтта Лилларда — очень интересный и забавный персонаж получился, который тоже запоминается хотя бы потому что это не канонический «охотник за привидениями», с презрительной усмешкой встречающий очередную не успокоившуюся душу, а вполне обычный человек с неординарными способностями, который, быть может, боится побольше остальных, поскольку чувствует многие вещи на ментальном уровне. Хорошая игра, придраться не к чему.

    Отдельного внимания заслуживают призраки. Это не безликие монстры, наводящие ужас, а в какой-то степени заложники обстоятельств, которые повлекли за собой то, что даже после смерти их души не находят покой и стремятся принести живым ту боль, которую чувствовали они сами. Дизайн призраков заслуживает всяческих похвал — сейчас конечно, таким уже никого не удивишь, но тогда — в 2000 году — это выглядело крайне натуралистично, несмотря на гротескность их внешнего вида. Гримеры, думаю, проделали огромную работу, которая впоследствии принесла очень хороший результат, с которым смогли ознакомиться зрители.

    Данный фильм стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Интересный и динамичный. Достойный представитель жанра, в общем.

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 20:11

    Не столь так давно так сказать, тряхнул стариной — пересмотрел ленту со зловещим названием «13 привидений». Впервые познакомился с сией картиной лет пять назад. Тогда был впечатлен, причем сильно, запомнил его надолго. А вот пару дней назад, как это часто бывает, по своему обыкновению жадным и расковым взглядом рыща по «Кинопоиску» чисто «случайно» снова забрел на страничку «13 привидений» (снова, ибо оценка стояла уже давно).

    Естественно, что в рецензии на такой фильм очень трудно открыть заново Америку, а уж искать иной путь в Индию и тем более бесполезно. Поэтому ограничусь необъективным стандартным наборчиков концептуальных слов, которые образовались в предложения, вроде тех, что «побегут» ниже.

    Характерная черта любого американского ужастика — заезженный до дыр третьего поколения сюжет — здесь все тоже клише. Очередной дом с темным криминальным прошлым, очередная партия безликих плоскобоких персонажей с никзим уровнем и юмора и IQ. Прежняя концепция резать, калечить. Ну плюс визги, вычурные выражения лица и т. д. Ничего нового. Но понимаете ли, можно из обычного клише сделать непревзойденный шедевр. Смотря как подавать к столу. В каком виде, из чего сделанного.

    И команда Стива Бека пошла оригинальным путем, решив снабдить дом красивыми и нетипичными для такого рода заведения декорациями, шикарными монстрами, каждый из которых способен отдельно запомнится, неплохой операторской работой. Актеры ничем не выделелись в виду того, что им достались стандартные на характер болванчики хоррор-мира. Хотя безусловно, радостно, что они отыграли свои роли на твердые хорошо.

    Что есть вкусного? Неплохие спецэффекты, огромный механизм, больше напоминающий плод чьего-то психоделического воображения, прозрачные стены с заклинаниями… Ах да! Чуть не забыл — в виду своей своеобразности, «13 привидений» имеют в своей жанровой категории не только ужастик, но и некую черту фантастики или даже фэнтази — при учете наличия в доме стен, ловушек, монстров с нетрадиционным поведением для фильмов, призванных вытаскивать из зрителя пачки нервов.

    Вывод: твердое хорошо! Хорошая вещица, способная оторвать вас от теплого дома, и пригласить провести ночь в компании 13 симпатичных монстряшек.

    4 ноября 2010 | 23:02

    После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию. Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно.

    Скажу сразу что наткнулась на фильм совершенно случайно и решила что фильм похож на известные мистические фильмы «Особняк Красная роза» и «Призрак дома на холме», поэтому тут же посмотрела фильм, и осталась довольна от просмотра. Особенно мне понравилось вступление, первые 10 минут выглядели очень и очень интересными, так необычными. И сам сюжет интересный, история продуманна до мельчайших мелочей, расказана история дома, призраков, все персонажи со своими судьбами и характерами, которые четко продуманны.

    Еще мне понравились призраки- жуткие, страшные, мерзкие от них мурашки по коже и то что у них есть свои имена и свои истории.

    Также порадовал актерский состав, Меттью Лиллард очаровашка, мне и раньше нравился этот актер, но в этом фильме он превзошел всех остальных персонажей. Меттью самый харизматичный и самый яркий персонаж, за которого я больше всего переживала. Тони Шэлхоуб,достаточно известный актер по боевикам и блокбастерам, также был весьма убедителен в роли любящего главы семейства. Ф. Мюррей Абрахам в роли безумного миллионера великолепен, все его действия и поступки полностью аргументированы.

    Фильм смотрится легко и интересно, нет затянутости и нудности, поэтому могу смело рекомендовать к просмотру всем любителям мистики и ужасов. Мне фильм понравился, поэтому ставлю положительную оценку:

    8 из 10

    16 марта 2016 | 11:08

    «Тринадцать привидений» — есть занимательный и технически изощрённый опыт по внедрению призраков и средневековой оккультятины в современную высокотехнологичную реальность. Пожалуй, этим список достоинств фильма и ограничивается.

    Начало сему эксперименту было положено ещё сорок с лишним лет назад. Режиссёрский дебют Стива Бека — это римейк одноимённой ленты 1960 года, снятой Уильямом Кэслом, плодовитым автором низкобюджетных ужасов. Прозорливый человек, уже тогда он чувствовал кризис «инфернального жанра» («Ребёнок Розмари» и «Экзорцист» еще не были сняты, но у каждой тенденции случаются блестящие исключения). С застоем Кэсл сражался весьма неординарно, изобретая чумовые технические ухищрения. Например, для того чтобы зрители могли увидеть на экране привидения, им раздавались специальные очки. Публика же, пришедшая на другой его фильм, в самые животрепещущие моменты получала несильный, но ощутимый электроудар сами знаете куда — некоторые кресла были укомплектованы устройством под названием «Percepto» («Восприятие»)…

    Потусторонние персонажи новой версии «13 привидений» — духи третьего тысячелетия — не опускаются до затхлых подвалов престарелых замков, не приходят пожелать кому-то спокойной ночи, кутаясь в саван, не пачкают стены зловещими письменами… Напротив, двенадцать неупокоенных душ, не размениваясь на детские пакости, энергично и целеустремленно идут к намеченной цели — укокошить как можно больше людей и вырваться наконец из чудовищно странного стеклянного Дома, в котором они заточены. При всём при этом каждый из призраков обладает яркой индивидуальностью. Герои, имеющие телесную оболочку, легко в том убеждаются, нацепив на нос спецочки, которые из зрительного зала нынче перекочевали в сам фильм. Так, например, из головы привидения-кузнеца торчат железные костыли. Головёнка привидения-мальчика насквозь пронзена стрелой (наигрался, блин, в Вильгельма Телля?). Нагое привидение Принцесса исполосовано ножом. А самое страшное привидение Шакал настолько агрессивно, что носит на голове некое иммобилизующее приспособление а-ля доктор Лектер из «Молчания ягнят», но окружающим оно помогает мало…

    Пленниками Дома оказались и люди, которые битый час с воплями удирают от жуткой нежити. Недавно потерявший жену бедный учитель Артур Критикос, его взрослеющая дочь Кэти, маленький сынишка-некрофил Бобби — это мини-семейство унаследовало от чудаковатого дяди Сайруса огромный стеклянный Дом. Вот выбрались осмотреть наследство изнутри и на тебе — попались… С ними — темнокожая нянька Мэгги, самоотверженный парапсихопат Деннис Рафкин, а также двуличный юрист Мосс, который ответит за свою подлость фатальным раздвоением личности. Есть и прочие обитатели, о которых придется умолчать. Равно как и о том, почему количество привидений колеблется от двенадцати до тринадцати.

    Зато несколько слов нужно сказать о самом Доме (с заглавной буквы упоминается он из пиетета — как-никак КПП преисподней!). Это насквозь призрачное строение со стенами из небьющегося стекла на самом деле — огромный шестерёнчатый механизм, экспресс на тот свет для тех, кто желает повладычить миром из нижнего царства. Однако даже адский поезд может соскочить с рельсов, если заполошная женщина начнёт нажимать на все подряд кнопки и двигать на пульте ползунки, не зная их истинного назначения. Так нелепо всё как-то вышло…

    23 ноября 2009 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>