всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это одна из моих любимых экранизаций романа Эмили Бронте. Во-первых, из-за отлично подобранных актеров: от дуэта Жюльет Бинош и Рэйфа Файнса невозможно оторвать глаз. Во-вторых, мне так и хотелось закутаться в теплый плед, потому что от этой кинокартины веяло пронизывающим до самых костей холодом. Но обо всем по порядку.

    Игра Жюльет Бинош была на высоте. Образ своенравной и вольнодумной Кэти Эрншо она передала безукоризненно. Все в этой актрисе идеально подходит для ветреной героини романа Бронте: от густых каштановых волос до глубокого взгляда внимательных карих глаз, которые смотрят прямо в душу зрителю.

    Что касается Хитклиффа, то никого иного не могу представить в его роли, кроме как Рэйфа Файнса. Угрюмый взгляд льдисто-голубых глаз (пусть в книге они и были черными) будто отражает холод с вересковых полей, окружающих Грозовой перевал. Именно таким я и представляла жестокого цыгана: с такой же неправильной, как и его любовь, красотой.

    Однако, несмотря на книгу, в фильме гораздо больше нежных чувств. Роман — это сплошная ненависть под предлогом любви, а вот в фильме главные герои оказались мягче и не такими отрицательными. В Кэтрин мне не хватило дерзости и стервозности, а в Хитклиффе — бессердечия.

    Но, несмотря на некоторые неточности, я все же искренне ставлю фильму

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 22:36

    Фильм для особых почитателей романтической прозы Эмили Бронте.

    Мне было откровенно скучно, не смотря на милую игру Жюльетт Бинош и даже пронизывающего взгляда от Рэйфа Файнса.
    Общая картина какая-то гнетущая, местами намекающая на мистицизм.

    Чувства, которые разрушают жизни не только двоих людей, но целого рода, их детей, супругов. Жуткий трагизм и ощущение безысходности, и при том явное нежелание героев мириться с закономерным развитием событий.
    Неистовая одержимость в горячем мужском сердце, граничащая с безумием. Предательство, боль, месть…
    В общем, очень тяжелый сюжет, который не вызывает ни единой положительной эмоции, не смотря на всю «классику жанра» и т. д.

    Честное слово, бросайте в меня камни, но я не видела этого фильма 17 лет, и так же спокойно могла бы не видеть дальше. Ожидание было намного большим…

    6 из 10

    16 марта 2009 | 15:49

    У создателей фильма великолепно получилось передать атмосферу произведения, атмосферу загадочного и рокового места, именуемого Грозовой перевал. Однако раскрыть глубину характеров во всей полноте им, к сожалению, не удалось.

    Сюжет явно скомкан. Такое ощущение, что смотришь иллюстрации к книге. Все происходит чересчур быстро, характеры героев не успевают раскрыться, не всегда понятно, что же движет героями. Уж слишком скоро на экране летит время, одно поколение сменяет другое.

    Файнз с его демоническим взглядом, бесспорно, великолепен в роли Хитклифа. Побольше бы в фильме таких сильных сцен, как та, в которой Хитклиф просит дух Кэтрин не покидать его, преследовать его в любом обличье. Тогда образ Хитклифа получился бы еще более противоречивым, драматичным, сильным.

    Кэтрин в исполнении Жюльет Бинош вышла очень мягкой, доброй, нежной. Ее глаза так и излучают тепло и радость. В книге Кэтрин своенравная, непокорная, порой несдержанная в выражении своих негативных эмоций и даже жестокая. К тому же двуличная, что очень ранит чувства Хитклифа.

    Обычно экранизации, в которых в неполной мере раскрыты характеры персонажей, мне не нравятся. Но этот фильм для меня является исключением. Настолько мне нравится форма, что я обращаю меньше внимания на недостатки в раскрытии содержания.

    В фильме потрясающая операторская работа. Надо очень постараться, чтобы так красиво показать столь мрачное место. Картины в кадре просто зачаровывают. Одинокое дерево или человеческая фигура в фокусе, а все вокруг — камни, скалы, замок — в серой дымке тумана. И повсюду непрестанно бродит ветер: ерошит травы, колышет ветви деревьев, гонит облака, развевает волосы и одежды героев, бьет ставнями в окно. Кажется, что ветер — это тоже персонаж картины, ветер времени, уносящий с собой человеческие души. Более точный перевод названия «Wuthering Heights» — «Вершина, где ревут ветра». Название оправдывает себя.

    Действие сопровождается великолепной музыкой, которая настолько вторит ветру, что просто не можешь оторвать глаз от картин на экране — настолько они завораживают.

    Фильм обладает особой магией, его тянет пересматривать. Именно за эту мистическую, завораживающую красоту и ставлю ему 

    9 из 10

    29 октября 2009 | 11:58

    Картина достаточно тесно приближена к книге (для экранизации это, конечно, весомый плюс) Фильм — «полная версия романа», но игра актёров как-то теряется. Мне кажется, что прошлый состав 1970го справился бы гораздо лучше, хотя это исключительно моё мнение, возможно, слишком субъективное. Каждый раз эта история заставляет меня задумываться о разных вещах, а персонажи оставляют несколько иные впечатление. Впрочем, может быть, дело в «интерпретациях». Но проблема конкретной экранизации в том, что, на мой взгляд, эта пугающая история мучительной страсти может пробивать до дрожи, доводить до исступления и ужаса, если так угодно, тут же было всего несколько сильных моментов, способных тронуть эмоционально. Кое-где работа напоминала скорее сжатый пересказ. Не думаю, что картина способна вызвать должный интерес и в особенности побудить к прочтению книги. Хотя, может быть, это и неплохо, ибо поначалу произведение Бронте оставило во мне несколько неоднозначное впечатление. И лишь сейчас, спустя время, я будто распробовала его…

    У этой истории есть своё «мрачное и страшное очарование». Я отнюдь не уверена, что фильм будет казаться обоснованным для тех, кто никогда не читал книги. Если честно, Кэтрин мне показалась несколько тускловатой… она не цепляет, как в книге. Я не увидела в ней этакого «дъяволёнка», а заметила лишь какую-то жалкую попытку на нечто подобное. Хитклиф напротив мне понравился. Актёр неплохо понял своего персонажа и, как мне показалось, выложился по максимуму, только, кажется, этого для фильма было недостаточно. Впрочем, в середине стали даже часто появляться проблески, но… мне кажется, какое бы чувство не вызывал роман, он намного глубже и тоньше того, что показано здесь. Слишком поверхностно и быстро. Постановка несколько обескуражила меня. По-моему, многое упущено. И даже не только эмоционально.

    15 марта 2013 | 10:45

    Книга меня захватила настолько, что я решила не останавливаться на просмотре одного фильма и пересмотреть все достойные, по мнению людей экранизации. Перелазив весь «КиноПоиск», я поняла, что к таким относится только эта кинокартина и та, что выпущена в 2009 году.

    Что хотелось бы сказать по этому поводу, так это то, что фильм не произвел на меня огромного впечатления, хотя определенный след оставил. Он хорош, но назвать лучшим не могу. Лично мне он показался немного скучноватым.

    Фильм замечателен тем, что в нем хорошо передана атмосфера готики, за счет музыки и декораций. Также стоит выделить и невероятные пейзажи! Все вместе это создало прекрасную атмосферу, схожую с тем, что мы видим и представляем, читая книгу.

    Отдельно хотелось бы написать о таком огромнейшем плюсе, как актер на роль Хитклифа в лице Ральфа Файнса! Тут, как мне кажется, прямое попадание в цель! Ральф — это идеальный Хитклиф! И мне кажется, что с этим будет глупо спорить, ведь он полностью смог прочувствовать своего персонажа. Он стал с ним одним целым, прожив жизнь Хитклифа как свою, переживая все эмоции и чувства, будто бы собственные. Еще один момент, которому хочется уделить отдельное внимание — это его глаза и взгляд. Я очень часто говорю о том, что смотрю в глаза человека и если вижу в них эмоции, значит, актер справился с ролью. Ральф справился с ней. Я не перестану об этом повторять! Его взгляд завораживает, пронзает. Смотришь в них и видишь всё то, о чем писала Эмили Бронте. Ральф без проблем показал человека, который потерял смысл жизни и не понимает зачем жить, хотя умирать не хочет. Ральф значительно лучше справился с ролью, чем Том Харди, хотя тот мне тоже понравился. Но всё-таки стоит признать, что лучше чем Файнс, Хитклифа быть не может. Высокомерный, гордый, жестокий, мстительный, завораживающий, но это только то, что он показывает. Если взглянуть глубже, то мы увидим и другие черты его характера, которые он скрывает. Хитклиф хочет показаться бесчувственным, хотя чувства у него есть и они бьют через край. В его сердце полно боли, которую если присмотреться, можно увидеть в глазах.

    В принципе вот и всё, чем мне понравился фильм.

    Если говорить о Жюльет Бинош, то лично для меня она была не сильно убедительна. Я считаю, что ей не удалось полностью передать характер Кэтрин Эрншоу/Линтон, хотя она очень старалась, что нельзя не отметить. Жюльет попыталась показать на экране то, как она её прочувствовала, но не смогла показать жестокость, эгоизм и истеричность Кэтрин, собственно также, как и внутренние сомнения о правильности выбора.

    Также хочется написать и о самой постановке фильма. Мне кажется, что сюжет как-то быстро развивался, а на некоторые интересующие вопросы не было дано ответов. Не могу сказать, что фильм плохой, но для меня на один раз.

    Как говорится: «Сколько людей, столько и мнений». Фильм хороший! На него стоит обратить свое внимание, просто он на любителя. Мне такая интерпретация пришлась не совсем по душе, но это не значит, что вам он тоже не понравится.

    4 января 2014 | 13:10

    Буду кратка: если бы не читала роман буквально месяц назад, возможно, этот фильм произвел на меня чуть больше впечатления. Как-никак, любимая француженка Жюльет Бинош не только киногенична в любой роли, она умеет сыграть и характер, и чувство. А костюмные ретро-роли, это и вовсе то, в чем она особенно хороша (хотя актриса она разноплановая и современность играет не хуже).

    Ральф Файнс тоже относится к числу актеров-мужчин, способных вызвать трепет в душе и приятную истому в теле.

    Но… Тут не сложился дуэт. Между актерами не пробежала искра (как пробежала она между Бинош и Мартинесом в Гусаре на крыше или между Файнсом и Кристин Скотт Томас в Английском пациенте).

    Так что в число лучших экранных любовных историй фильм не засчитываю — не зацепило.

    Как экранизация романа Эмили Бронте кино порадовало еще меньше. Это слабо. По ощущениям, роман Грозовой перевал — это скорее ужастик, жесткий психологический триллер, где делается акцент на жестокости одних и беззащитности других. Женщин там бьют до крови, они — узницы в мрачном доме когда-то отверженного человека, вставшего на тропу мести. Дом Хитлифа — нечто вроде замка Дракулы, сам он — без пяти минут чудовище. Одновременно это драма. Чудовище и все его окружение очень жалко. Где тут это все? Где психологизм? Где мрачная атмосфера холода и запустения, безумия и полной оторванности от всего мира, цивилизации, закона?

    Фильм Грозовой перевал (версия 1992 года) — это красиво снятая готическая мелодрама без глубины и психологизма. Тут ни за кого не боишься и ни за кого не переживаешь. А многие персонажи второго плана и вовсе выглядят шутами гороховыми.

    Но книга мне понравилась, поэтому буду смотреть другие версии — благо, их сняли много, и снимут еще.

    6 из 10

    25 января 2010 | 17:22

    Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

    Ральф-Хитклиф

    Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

    Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

    Музыка — душа фильма

    Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

    Красота пейзажа

    Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

    «Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.

    23 ноября 2012 | 19:02

    Очень долго искала именно эту экранизацию «Грозового перевала». Уж больно хотелось посмотреть на Рэйф Файнса в роли Хитклифа. Нашла диск с трудом, потому как фильм аж 1992 года и его почему-то не везде продают. Но суть дело не поменяло, ожидания мои оправдались полностью.

    Именно такой Хитклиф и представляется при чтении книги. Он, как верный пёс, который всегда рядом с хозяйкой, но в любой момент способен ее укусить. Из Жюльет Бинош получилась достоверная взбалмошная и самолюбивая Кети.

    Она слишком ярко горела для этого мира. (с)

    Данная экранизация удалась на славу. Последующие у меня такого восторга уже не вызвали.

    Отдельное спасибо хотелось бы выразить композитору Рюити Сакамото, музыка которого безумно гармонично влилась в картину и полностью дополнила её.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 11:23

    «Грозовой перевал» образца 1992 года является лучшей из 16 экранизаций единственного романа английской писательницы Эмили Бронте.20 лет тому назад Питером Косминским снят потрясающий фильм о любви и ненависти, прощении и мести, добре и зле, да еще с участием таких потрясающих актеров, как Рэйф Файнс и Жьльет Бинош, где они впервые сыграли дуэтом, а через 4 года снова встретятся на съемочной площадке оскароносного 9 раз «Английского пациента», где сыграют тоже любовь, но уже другую…

    В «Г. П.» очень хорошая режиссерская работа, нет лишних кадров и диалогов. Достаточно прилично текста режиссер вырезал из книги, где больше раскрывается сущность Хиндли и его покушение на жизнь Хитклифа, мотивы необдуманных действий Изабеллы ("жалкая рабыня, скудоумная самка», как «ласково» называл ее все тот же Хитклиф), ее муки и страдания в стенах Г. П., долгая и тайная переписка Кэтрин с Линтоном и немаловажная роль во всем этом Эллен Дин, от имени которой идет все повествование в книге. Но на это имеет право любой режиссер, решивший обратиться к экранизации известного романа: смелая интерпретация- решение авторов киноленты, принявшие решение показать зрителю только то, что не ущемляет чувства читателя и не делает скуднее восприятие фильма.

    Не менее удивил тот факт, что в фильме в роли Эмили Бронте предстает ирландская певица и мать 4 детей Sinead O`Connor (!) c ее потрясающей красоты глазами и выразительном взглядом вглубь.

    Не мог не покорить всегда талантливой игрой потрясающей глубины английский актер Рэйф Файнс, здесь он великолепен в роли жестокого и мстительного Хитклифа, с его стеклянными, но такими красивыми глазами и неморгающим взглядом, леденящим душу ("… при злом сердце самое красивое лицо становится хуже, чем безобразным», — так описывала сама Бронте облик Хитклифа). Как бы шагнув в будущее, ролью в этом фильме он доказывает, что способен играть не только аристократичных дворян («Онегин», «Герцогиня»), но и представителей из низших слоев общества: горячего, вспыльчивого, мстительного, грубого, ожесточенного, с «маниакальной нелюдимостью», но способного к любви человека, погубившего свою душу принебреганием совестью и честью.

    Жюльет Бинош также выше всяких похвал, она для меня олицетворение французской женственности, шарма, красоты и, конечно, бездонного таланта; она может сыграть все, ей всегда веришь и ее героини никогда не оставляют равнодушным зрителя, в том числе и меня. Да и вообще, выбрав такого уровня актеров, как Бинош & Файнс, экранизация была обречена на успех, жаль только, что без всеобщего признания кинокритиками.

    Читайте английскую классику и не уставайте наслаждаться экранизациями романов, снятыми о любви людьми, бесспорно достойными и талантливыми.

    15 февраля 2012 | 20:54

    Фильм поражает своей атмосферой — тайна, ужас, волнение, надежда. Это несомненно стоящее произведение, советую посмотреть любителям подобного жанра.

    «Грозовой перевал» заставляет прислушаться к тем, кто нам дорог, потому что иногда, чтобы не свернуть с предначертанной судьбы и не потерять близких, нужно вовремя их услышать и почувствовать зов души.

    Я не читала книгу, а теперь после просмотра постораюсь обязательно это исправить! И в любом случае, я уверена, фильм не упадёт в моих глазах, потому что это как минимум: прекрасные актёры, потрясающая атмосфера и музыкальное сопровождение, отточенность характеров. Видно, что герои были прочувствованы и потому они понятны, они трогают.

    9 из 10 (фильм хорош, но не шедеврален)

    13 февраля 2011 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>