всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "… Моими большими горестями были горести Хитклифа: я их все наблюдала, все переживала с самого начала! Моя большая дума в жизни — он и он. Если все прочее сгинет, а он останется — я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью. Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она — источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый… я и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, — а как все мое существо.»

    Это мой самый любимый момент, момент признания в безудержной, безграничной и, пожалуй, вечной любви! И совершенно неважно, что их сказала Кэтрин, ведь чувства Хитклифа ничуть не меньше.

    «Грозовой перевал» — это жизнь. Жизнь очень тяжелая, с большими потерями, большими жертвами и одним большим чувством!

    Всю свою жизнь они любят друг друга, всю жизнь стремятся быть вместе. И даже когда Кэтрин умирает, она не перестает существовать для Хитклифа. Он проживает каждую минуту своей жизни в тоске по ней. Он не видит смысла бытия без неё, он, можно сказать, занимается самобичеванием, отказывается от всего мира, от всего что может приносить человеку хоть какие-то чувства, эмоции. Он обрекает себя на одиночество. И находит покой и умиротворение лишь в момент неугомонно грядущей смерти, он радуется её приближению и ждёт… Смерть его не пугает… это способ вновь быть с ней… с единственной… с Кэтрин.

    Э. Бронте поведала нам историю о любви, и, пожалуй, о весьма жестокой любви, но в тоже время прекрасной…

    10 из 10

    Спасибо!

    12 декабря 2009 | 20:18

    Я смотрела все экранизации «Перевала», но эта была первой из увиденных мной. Наверное, именно эта экранизация лучше всего передает атмосферу замечательного романа Эмили Бронте.

    Данная экранизация по сюжету почти не отходила от книги, а если и были несоответствия, то они не казались лишними и отлично вписывались.

    Актеры. Ральф Файнс в роли Хитклифа смотрится очень даже неплохо, но мне показалось, что иногда он все же переигрывал, когда пытался придать своему герою жестокое выражение, и иногда это выглядело неестественным.

    Жюльет Бинош в роли Кэтрин Эрншо мне скорее понравилась, чем нет. Но из нее получилась более мягкая Кэтрин, чем в романе. В книге Кэтрин была более эгоистична и не так уж сильно уступала Хитклифу в жестоком характере.

    Что действительно не понравилось, так это то, что Кэти-младшую тоже сыграла Бинош. Во-первых, по сюжету романа Кэти не была похожа на мать. А во-вторых, когда смотришь фильм, уже привыкаешь к тому, что Бинош — Кэтрин-старшая, и уже не можешь принять ее в образе младшей. Да и не ее это роль (т. е. Кэтрин-младшей). Я думаю, для роли младшей Кэти нужно было пригласить другую актрису. Именно поэтому фильму ставлю

    9 из 10

    23 января 2011 | 17:51

    Я горячая поклонница книги Эмили Бронте. Смотрела фильм еще в детстве, он на меня произвел огромное впечатление. И вот по прошествии многих лет прочитала книгу, запоем. Книга меня впечатлила, в первую очередь силой жгучей, бессмертной любви, которая жила между Кэти и Хитклифом. Их чувства были переданы на бумаге так, что сердце сжималось от трагичности жизни героев…

    Фильм, конечно, подает историю двух родов очень сжато, есть некоторые отступления от книги и несостыковки. Но картина ценна в первую очередь своей эмоциональной стороной. В определенных моментах я рыдала навзрыд — такой драмой пропитана была каждая минута… Я поражена игрой Биношь и Файнса. Это потрясающе.

    И главное, что не дает забыть этот фильм — это МУЗЫКА Рюити Сакамото. Я услышала первые ноты во вступлении к фильму и сразу ее вспомнила. Это фантастическая, сильная, красивейшая мелодия.

    10 сентября 2011 | 19:07

    Прочитав замечательный, но к сожалению, единственный роман Эмили Бронте «Грозовой перевал», я принялась за поиски его киноверсии. Выбор оказался довольно велик. Роман экранизировали целых 6 раз. И меня это совсем не удивляет. Произведение многогранно, и каждым воспринимается по-своему.

    Бегло просмотрев все имеющиеся на сегодняшний день варианты, я остановила свой выбор на экранизации с Жюльет Бинош. Честно говоря, я была знакома с ней только по роли во всем известном «Шоколаде», и мне стало интересно, как она преподнесёт зрителю такую противоречивую героиню, как Кэтрин Эрншо. Надо сказать, сыграла она хорошо. Её Кэтрин живая и неоднозначная, совсем как в романе.

    Но больше неё меня впечатлил экранный Хитклиф в исполнении Рэйфа Файнса. Он настолько проникся чувствами своего героя, что я поверила каждому его слову и взгляду. В любой сцене фильма он приковывал к себе всё моё внимание.

    К другим плюсам этой экранизации относится показанная нам потрясающей красоты природа, а также саундтрек, не навязчивый, но в то же время, дополняющий впечатления.

    К недостаткам же можно отнести то, что события, описанные в романе, воспроизведены не последовательно, многие детали упущены, что усложняет понимание происходящего на экране зрителями, не знакомыми с романом.

    Кроме того, создатели фильма не нашли нужным раскрытие второстепенных персонажей, что меня немного огорчает. Так, Изабелла Линтон появляется лишь в не более чем 3-4 сценах, а Джозеф произносит за весь фильм только несколько слов.

    Но всё же в целом экранизация мне понравилась, за что и ставлю ей

    8 из 10

    9 января 2014 | 21:10

    Прочитав замечательный, но к сожалению, единственный роман Эмили Бронте «Грозовой перевал», я принялась за поиски его киноверсии. Выбор оказался довольно велик. Роман экранизировали целых 6 раз. И меня это совсем не удивляет. Произведение многогранно, и каждым воспринимается по-своему.

    Бегло просмотрев все имеющиеся на сегодняшний день варианты, я остановила свой выбор на экранизации с Жюльет Бинош. Честно говоря, я была знакома с ней только по роли во всем известном «Шоколаде», и мне стало интересно, как она преподнесёт зрителю такую противоречивую героиню, как Кэтрин Эрншо. Надо сказать, сыграла она хорошо. Её Кэтрин живая и неоднозначная, совсем как в романе.

    Но больше неё меня впечатлил экранный Хитклиф в исполнении Рэйфа Файнса. Он настолько проникся чувствами своего героя, что я поверила каждому его слову и взгляду. В любой сцене фильма он приковывал к себе всё моё внимание.

    К другим плюсам этой экранизации относится показанная нам потрясающей красоты природа, а также саундтрек, не навязчивый, но в то же время, дополняющий впечатления.

    К недостаткам же можно отнести то, что события, описанные в романе, воспроизведены не последовательно, многие детали упущены, что усложняет понимание происходящего на экране зрителями, не знакомыми с романом.

    Кроме того, создатели фильма не нашли нужным раскрытие второстепенных персонажей, что меня немного огорчает. Так, Изабелла Линтон появляется лишь в не более чем 3-4 сценах, а Джозеф произносит за весь фильм только несколько слов.

    12 марта 2014 | 00:13

    Не знаю, кто, как думает об этом фильме, но я хочу высказать свою точку зрения на снятый фильм и само произведение «Грозовой перевал».

    Прочитала совсем недавно произведение. С первой страницы я очень увлеклась, жила героями, переживала искренне за них. Эмоции, которые меня переполняют от прочтения книги, не знаю даже как передать. Меня так оно зацепило, что не объяснить. Даже и не знаю, почему мне нравится «Грозовой перевал». Нравится всё, что там изображено. Пронизывает до глубины души сюжет. Это настоящая, безумная, неистовая любовь. Так любить, как любит Хитлиф могут только избранные. Я до сих пор испытываю к нему одни симпатии и уважение. Так обидно за моего любимого Хитлифа. Советую, сначала прочитать, а потом уже насладиться и фильмом. В романе всё объясняется, не нужно додумываться и домысливать.

    Теперь о самом фильме, что-то я увлеклась любимым произведением… Итак. Фильм очень достойный. Поставлен хорошо и с актёрской стороны, и с режиссерской. Конечно, он очень отличается от того, что каждый себе представляет, когда читает книгу. С моими представлениями тоже расходится. Но это не важно, потому что у создателей фильма своя видимость произведения. Кто сказал, что экранизация должна быть точной копией самого произведения?

    Хитклиф получился более мягкий, я его представляла немного другим. Но Рэйф Файнс справился превосходно с этим. Я полюбила и его Хитлифа. Жюльет Бинош превосходна. Её обе героини оказались в моём понимании такими же. Обе Кэтрин, которых сыграла Жюльет совершенно разные и ей это удалось на славу. Она умничка. Меня очень порадовало, что создатели изменили образ Хэритона. Он мне был симпатичен в книге и в фильме это было присуще.

    Все поработали на славу. За это огромное спасибо.

    Невообразимо далеко от нас — и высоко над нами…

    10 из 10

    15 октября 2009 | 17:36

    Не скажу, что фильм мне особо понравился, но что-то в нем есть, может магнетическая атмосфера? Не знаю. Что-то в этом фильме приковывает к себе взгляд на протяжении всего фильма, поэтому нельзя отвести глаза от экрана.

    Это история о странной любви, любви настолько разной, а вместе с тем настолько цельной. Очень хорошо передан дух романа. Любовь Кэтти и Хитклифа настолько непонятна, что её может понять и не всякий человек, прочитавший, или даже посмотревший фильм. Их любовь не такая, какую мы привыкли читать и смотреть в фильмах. Это и любовь после смерти, но совершенно в другом образе.

    Такое впечатление, что они любили другу друга так же как и ненавидели. Шарлота Бронте написала хорошее произведение, которое достойно воспроизвел на экране замечательный актерский состав. Чего стоит только игра Жульетт Бинош и Рэйфа Файнса? Их дуэт бесспорно очень хорошо показывает то, что те кто снимали фильм поняли суть истории Бронте. Я смотрела много фильмом с этими актерами, что ж в этом произведении они не подвели свою репутацию. Фильм заслуживает похвал!

    9 из 10

    13 января 2008 | 17:16

    Экранизировать книгу сложно, особенно такую, как «Грозовой перевал». На мой взгляд, получилось на твёрдую четвёрку. Естественно, не хватает некоторых персонажей, сюжетных линий, особой атмосферы, но объять необъятное невозможно.

    Эта история производит сильное впечатление. Любовь Кэти и Хитклифа безумная, страстная, настоящая. Она разрушает, мучает, подавляет, но в то же время окрыляет и делает сильнее. Она вечна и нет для неё преграды. Кэти и Хитклиф — это одно целое. Гордость и безрассудство помешали обрести им счастье. Они мучали друг друга и окружающих всю жизнь. Эти яркие, огненные натуры стали вечными образами.

    Что касается подборки актёров, то Хитклифа я представляла себе более ужасным и мрачным, а Кэти более безумной. Бесовский характер Файнсу удался лучше, чем Бинош. Но в целом актёрам удалось передать характеры героев.

    2 мая 2010 | 22:22

    Давно хотела посмотреть знаменитую экранизацию, но как-то руки не доходили. И вот — ирония судьбы: плановое знакомство после трех «Перевалов» за два дня, когда все «страсти» кажутся пошлыми и наигранными, усталое сознание выдает не вполне цензурный синхронный текст, а на каждом дереве в кадре мерещится табличка «Место для удара головой»… И только когда у меня начали дрожать руки, а изображение расплылось цветными пятнами от невольных и нежданных слез, внезапно поняла — это чудесный фильм.

    Чтобы сразу расставить все точки над «ё», скажу: и это не та самая идеальная экранизация, на которую втайне всегда надеются фанаты. Создателей подвел хронометраж, не составивший и двух часов. Из-за этого вторая часть истории, повествующая о мести Хитклифа детям своих врагов, оказалась скомканной, обрывочной и не слишком уж интересной. Другая серьезная ошибка — решение снимать Жюльет Бинош в двух ролях. Нет, выступила она хорошо, и персонажи существенно отличаются друг от друга, однако настроиться на восприятие женщины за 30 в роли семнадцатилетней девушки — дело не из легких.

    Зато первая часть, посвященная страстной, неистовой, вполне разделенной, но все-таки несчастливой любви Хитклифа и Кэти — полна невыразимой красоты. Режиссер учел ошибки предшественников и не допустил, чтобы картина скатилась в глубокую мелодраму. Перед нами — драма, а местами и трагедия, но без лишних слов, бесстыдно выставленных напоказ эмоций и нарочито душераздирающих сцен.

    Оба персонажа — старше и сдержаннее, чем в книге, но это отнюдь не вредит истории. Кэти Жюльет Бинош улыбчива, женственна и нежна, но притом неуступчива и неумолима как рок. Хитклиф Рэйфа Файнса балансирует на грани между жестоким негодяем и страстным возлюбленным, при этом всего два или три раза за фильм давая полную волю чувствам. Его игра поистине виртуозна: жесткость и злоба, «волчий нрав» все время таится в глубине, но помимо него, над ним — глубокая нежность, невыносимое страдание, безысходная непреходящая усталость от долгой и унылой жизни в одиночестве. Стоит упоминания и Эллен Дин в исполнении Джанет МакТир…

    Забавно, но при совершенно иначе расставленных акцентах и существенно измененных характерах этот фильм помог мне понять истинный смысл как минимум трех сцен, которые прежде (после многократных прочтений книги и знакомства с другими экранизациями) какзались мне сильными, но лишенными особой логики, посыла. Надеюсь, вам повезет так же.

    ИТОГ: Помимо прекрасного дуэта главных героев этот «Грозовой перевал» отличает приятная музыка, красивые виды, присутствие в качестве рассказчицы самой Эмили Бронте (мелочь, а приятно!) и какая-то глубинная искренность. Подчеркнуто страстные «романтические» фразы, столь легко оборачивавшиеся фальшивками в других экранизациях, здесь срываются с губ легко и естественно, как будто впервые, как будто от сердца. «Моя любовь к Линтону, — задумчиво шепчет Кэтрин, — как листва на деревьях: зимой облетит». «Сведи меня с ума, — с непередаваемо страшной улыбой муки восклицает Хитклиф, — только не бросай в этой бездне, где нет тебя… Я не могу жить без моей жизни…». И еще позже, холодно и резко: «Прочь руки! Не цепляйся, а то получишь пинка, и не думай меня разжалобить. Ненавижу».

    9 из 10

    P.S.: Это — четвертая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

    20 сентября 2011 | 22:34

    Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было лет 12. Фильм буквально все перевернул во мне. И, признаюсь, с тех пор я больше так и не увидела более сильного и всепоглощающего изображения чувств на экране. Самая необыкновенная и сильная история любви и ненависти, отчаяния и страсти.

    Игра Ральфа Файнса великолепна, его ненависть, злость, жестокость, безудержная страсть, сила, мужественность, животное обаяние — все присутствует и приковывает внимание.

    Джульет Бинош прекрасна, обворожительна, ее внешность идеально вписывается в роль — не идеальная красавица, но завораживает своей простой красотой, сияющими глазами, очаровательной улыбкой, беспорядочными кудрями..

    Отдельно стоит сказать о музыке, автором которой является японский композитор Рюичи Сакамото. Она — это неотъемлемая часть картины, идеально передающая все происходящее. Она прекрасна, необыкновенно красива, создает удивительную атмосферу грусти, от которой щемет сердце..

    В картине развиваются трагические события, но совсем не возникает эмоций к главным героям вроде: ну почему ты делаешь так, а не эдак?! Все происходит так, как должно, по другому просто быть не может — такова природа главных героев, Кэтрин и Хитклифа, таков их характер, сила их чувств, притягивающих их друг к другу, но и с такой же силой отталкивающей.

    Стоит отметить, что спустя год-два я прочитала книгу, которая потрясла меня не менее, чем фильм. Но будем помнить, что это два разных жанра, поэтому бессмысленны дискуссии, что лучше. Я же осталась при мнении, что фильм смог передать и атмосферу, и силу чувств главных героев.

    10 из 10

    12 января 2011 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>