всё о любом фильме:

Чемпионы

год
страна
слоган«Победы, которые у нас уже есть»
режиссерАлексей Вакулов, Артем Аксененко, Дмитрий Дюжев, ...
сценарийЛеонид Марголин, Александр Маркин, Эмиль Никогосян, ...
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович, Вячеслав Лисневский, Евгений Ермоленко
композиторАрташес Андреасян, Дарин Сысоев, Дмитрий Козинец, ...
художникДавид Дадунашвили, Раиса Заслав, Оксана Шевченко, ...
монтажКирилл Козлов, Александр Слюсарев
жанр спорт, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  877.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Пять реальных историй больших побед российских спортсменов. И за каждой победой стоят человеческие истории, в которых переплетаются любовь, предательство, дружба, уважение, труд и вера. Вера в себя, вера в победу.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (426)
ожидание: 66% (6497)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Ханты-Мансийске и в Москве.
    • В конце фильма в тексте о Илье Ковальчуке написано, что он сравнял счет в третьем тайме. Временные отрезки в хоккее с шайбой называются период, а не таймами. Таймы — в хоккее с мячом и в футболе.
    • У каждой новеллы свой режиссёр. Так, Дмитрий Дюжев снял новеллу о истории Елены Бережной и Антона Сихарулидзе; Алексей Вакулов снял 2 новеллы: историю биатлониста Круглова и историю конькобежки Журовой; Артем Аксененко снял историю о хоккеисте Ковальчуке.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Екатерина Илюхина на кануне Олимпийских зимних игр, проходивших с 12 по 28 февраля 2010 года, пользуется телефоном «Iphone 4» который поступил в продажу 24 июня 2010.
    • Несколько раз в фильме фигурируют ролики с «ютюба», который открылся в 2005 году.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые впечатления от фильма: «Они все-таки победили, не смотря на ад, который предшествовал Олимпиаде», а потом слезы, даже не пойму, радости ли?! Может быть, слезы понимания того, каким образом досталась эта победа: регулярные, изо дня в день, тренировки с 7 утра, неверие окружающих в возможности спортсмена, еще немного, и кажется, он перестанет верить в себя сам. Порой, страна отворачивается, наблюдая неудачи будущего золотодобытчика, даже не подозревая о самоотверженной работе спортсмена на износ. Стране, зрителю предстоящей Олимпиады главное — победа, для этого мы занимаем места перед экраном телевизора или на трибуне. Мы потребители — увы! Этот фильм для нас, не видящих обратную сторону медали, которая соткана из крови, пота, мучений душевного характера, слез обиды, непонимания и боли.

    «Чемпионы» не из тех фильмов, просмотр которых утомляет. Фильм увлекает, как увлекает происходящее на экране болельщика футбола, хоккея или другого зрелищного действа. В основе фильма лежит пять историй побед наших спортсменов в разное время на Олимпиадах: Илья Ковальчук, Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Николай Круглов-младший, Светлана Журова, Екатерина Илюхина.

    Говорят история мира, какого-либо события или биография известной личности способна заинтересовать рядового человека, если ее интересно преподнести — в виде романа, фильма и так далее. После «Чемпионов» … я полезла в гугл.

    Посмотрело то самое победоносное выступление, с которым выступили Бережная и Сихарулидзе на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Распирало от любопытства — чем же закончилась любовная история «фигурной» парочки?!

    Очень тронула история Кругловых, старшего и младшего, один из которых принес медаль Советскому Союзу, другой — России. И не было бы у нас золота в 2005 году по биатлону (в смешанной эстафете), если бы не Круглов-старший, который день и ночь тренировал сына, редко, когда хвалил (боялся дать расслабиться), желал, чтобы сын был лучше, чем вчера (а не лучше кого-то), и главное, верил в абсолютную победу молодого биатлониста, для чего и продал собственную медаль, дабы обеспечить поездку молодого спортсмена на Олимпиаду.

    Слова Круглова-отца «под стекло» — использовать как мотиваторы: «на соревнованиях самый главный враг — ты сам, сможешь выложиться на полную …» или, как он учил сына-биатлониста, видеть в прицел оружия не снег, деревья и так далее, а лишь цель. Это золотое правило применимо и к жизни — человек добьется успеха только тогда, когда кроме цели ничего не будет видеть.

    Вообще фильм эмоциональный, хорошо играет на нервах. Поднимается тема веры, как она важна для спортсмена. Как важна поддержка родителей на примере истории мальчонки, занимающегося хоккеем. У юного хоккеиста ничего не получается, но слова матери в исполнении Екатерины Климовой: «Что бы не случилось — ты наш сын, и мы гордимся тобой» заставляют восстать из пепла подобно фениксу. Как важна поддержка друзей и каким эффектом обладает вера целой страны в победу спортсмена («золотая история» Ильи Ковальчука на Олимпиаде в Квебеке в 2008 году). Этот фильм еще и про сильную женщину — Светлану Журову, которая настолько верила в собственную победу в 2006 году, что неверие со стороны окружающих — «отправка на пенсию» не были способны нарушить ее душевное равновесие. Какая закалка характера!

    Повторюсь, фильм смотрится очень резво: начало одной истории, второй, третьей, четвертой, пятой, потом снова к первой — «а что там происходит у Журовой?» Темп у фильма под стать тематике — спортивный.

    Сценаристы предоставили возможность и посмеяться зрителю, для этого добавили капельку Ольги Тумайкиной (с приветом из «Женской лиги»), забавного тренера Екатерины Илюхиной в исполнении Максима Виторгана.

    31 января 2014 | 13:10

    Начнем с того, что только двое из пяти главных героев выигрывали олимпийское золото — это пара фигуристов Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, а также конькобежка Ольга Журова. Биатлонист Николай Круглов-младший, сноубордистка Екатерина Илюхина и хоккеист Илья Ковальчук олимпийскими чемпионами никогда не были и, судя по всему, уже не станут. Истории для новелл действительно выбраны очень яркие, и спортсмены все достойные и заслуженные, но, наверное, в преддверии грандиозных Олимпийских игр в Сочи нужно снимать кино об олимпийских чемпионах, о настоящих героях Белых игр, благо таких в России великое множество. В данном случае складывается впечатление, что для сюжета фильма еле наскребли две истории олимпийских чемпионов. Естественно без хоккея, наверное, никак нельзя было обойтись, но качество и способ преподнесения этого оставляет желать лучшего.

    К тому же, создатели картины не гнушаются «отсебятины», совершенно ненужной в этих и без того доверху наполненных жизненным драматизмом историях. Гораздо эффективнее снять все так, как и было на самом деле, но сыграть это все на высочайшем уровне, делая не социальную агитку, в которой качество съемок отходит на второй план, а настоящее драматическое Кино с большой буквы этого слова. Плюс ко всему все описываемые в картине события проходили в разное время, но по ходу просмотра для не слишком искушенного зрителя складывается впечатление, что все это происходит одновременно. Создатели вместо того, чтобы написать сильный сценарий с единой историей, снова занимаются профанацией, дробя полный метр на новеллы, каждая из которых ничего из себя не представляет в художественном плане. Хотя я, судя по всему, слишком многого требую от компании Enjoy Movies, ведь пойти по такому пути и заработать очередные дешевые деньги намного проще, чем подойти к искусству с душой или хотя бы с профессионализмом.

    Но больше всего нареканий вызывает уровень исполнения, начиная от неряшливого product placement и невнимательных ошибок, и заканчивая актерской игрой и общим качеством постановки. Нельзя столь небрежно относится к подобным историям, каждая из которых вполне достойна не только полнометражного фильма, а целого сериала. В данном случае каждая история получилась скомканная, какая-то неживая и выглядела порой как простая хроника событий с быстрым пересказом по причине ограниченного эфирного времени. Например, финальный матч между Россией и Канадой показан настолько тускло, что единственное его достоинство заключается в ностальгии, навеваемой зрителю, смотревшему реальный матч, те самые минуты счастья, испытанные впервые после пятнадцати лет ожидания. Смотря на жалкие потуги актеров, зритель смотрит сквозь них, видя за постановкой реальные кадры великой победы на канадской земле.

    5 из 10

    2 апреля 2014 | 08:02

    Спортсмены каждый день прилагают огромные усилия, преодолевают травмы, болезни, непонимания родных, чтобы стать лучшими. Все, что они делают, само по себе, уже подвиг. И чем выше уровень мастерства, тем больше приходится отдавать себя спорту, чтобы одерживать победы и стоять на пьедестале выше соперников, или, сжимая кулаки, в случае поражения, тренироваться еще усердней. Годы тренировок уходят на подготовку к коротким выступлениям. Их жизнь тяжела, многие надрывают здоровье и уходят в тень, и только самые сильные и волевые люди становятся по настоящему Чемпионами, оставаясь в памяти людей, одерживающими победы, и поражающими людей своими рекордами.

    Киноальманах «Чемпионы», вышедший накануне Олимпиады, как раз рассказывает о жизни спортсменов нашего времени.

    Фильм приятно смотреть. Я бы сделал замечания только к выбранным историям для фильма.

    Больше всего мне понравилась история Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, а также Николая Круглова старшего, которого замечательно сыграл Алексей Смоляков. На их фоне истории Ильи Ковальчука, Екатерины Илюхиной и Журовой смотрятся намного слабее. Так же есть претензии к подобранной музыке. Иногда слишком много пафоса, а рэп, вставленный в финальный хоккейный матч режет уши, настолько он здесь неуместен.

    В то же время фильм сам не вызывает какого-либо отторжения или неприязни. Он легко смотрится, и, выходя из кинозала, не жалеешь о потраченном времени, плюс, отработанный на «Елках» способ ведения нескольких сюжетных линий на протяжении фильма, не дает сюжетно провисать картине на всем ее протяжении.

    7 из 10

    30 января 2014 | 09:26

    Считанные дни остаются до Олимпийских игр в Сочи. И среди всей этой большой, шумной и пёстрой суматохи, захлестнувшей подготовку к данному историческому событию, ничуть не удивительным выглядит факт выхода в прокат перед самым открытием олимпиады ленты под названием «Чемпионы». Картина представляет собой киноэнциклопедию, в которой заключены истории о достижениях российских спортсменов на соревнованиях высшего класса и об их полном трудностей и побед над собой пути к вершинам спортивного Олимпа. Фильм состоит из пяти новелл. Каждая из них повествует историю спортсмена-представителя того или иного зимнего вида спорта.

    Одна из сюжетных линий рассказывает о биатлонисте Николае Круглове (Марк Богатырёв), серебряном призёре Олимпиады 2006 года в Турине. Другая история — о серебряной медалистке олимпийских игр 2010 года в Ванкувере сноубордистке Екатерине Илюхиной (Таисия Вилкова). Ещё один герой фильма — хоккеист Илья Ковальчук (Алексей Чадов), выигравший бронзу для сборной России в 2002 году в Солт-Лейк-Сити. Тут и новелла об олимпийской чемпионке 2006 года по конькобежному спорту Светлане Журовой (Светлана Ходченкова). Не смогли обойти стороной и трогательную историю пары фигуристов Елены Бережной и Антона Сихарулидзе (Татьяна Арнтгольц и Константин Крюков), взявших золото на олимпийских играх 2002 года.

    Фильм идеален для семейного просмотра, в том числе и для тех, кто не является поклонником спорта. «Чемпионы» — кино о великих победах российских спортсменов, о труде, вере, дружбе и поддержке. Патриотичность ленты переходит все мыслимые границы и призвана поднять русский дух в преддверии Олимпиады в Сочи. Весь посыл фильма заключается в одной фразе: «Победа будет за нами!»

    8 из 10

    31 января 2014 | 20:50

    Наткнулась на трейлер этого фильма в интернете и как-то… не зацепило. Но пришлось посмотреть его в кинотеатре (с друзьями, уж очень они его нахваливали) и мнение о нем в корне изменилось. Ну что ж, начнем.

    Во-первых, радует, что данный фильм основан на реальных событиях, он рассказывает нам о победах (и жизни) Светланы Журовой, Ильи Ковульчука, Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, Екатерины Илюхиной (сноубордистка) и Николая Круглова (старшего). Мы можем наблюдать через какие преграды пришлось пройти участниками (и их родителям), что бы они стали настоящими ЧЕМПИОНАМИ!

    Во-вторых, фильм смотрится довольно легко (судьбы героев не переплетаются между собой) и длина фильма не напрягает (1:40). Режиссеры, которых кстати было 4, уместили в эти 100 минут все, что хотели сказать: ничего лишнего, ничего не перегружает фильм.

    В-третьих, актерский состав этого фильма просто великолепный(мы с друзьями нашли некое сходство реального Ковульчука с его «киношной» версии). Обычно, я кого-то особенно выделяю из всего фильма… так вот, пусть из главных героев это будет Светлана Ходченкова, а из второстепенных ролей я выбираю маму маленького хоккеиста (почему? думаю вы сами найдете ответ на этот вопрос после просмотра)

    Режиссеры настоящие молодцы! Какой талант нужно иметь, что бы заставить весь зал переживать за Илюхину когда она спускалась с горы и держать кулачки за Круглова, когда он бежал четвертым со своей травмой ?

    Этот фильм можно и НУЖНО смотреть всей семьей, он не только развивает патриотизм в молодом поколении, но и показывает через что нужно пройти, что бы добиться свой цели… нужно видеть лишь цель и никаких лесов и флажков:)

    В свете последних событий, у меня не было особого желания смотреть Олимпиаду, но я поняла насколько сильно нуждаются спортсмены в нашей поддержке… Слоган фильма — «Победы, которые у нас уже есть», а я верю, что они у нас еще будут.

    26 января 2014 | 19:17

    Данная рецензия является лишь субъективным мнением автора и его мнение не навязывается ни кому.

    Признаюсь, что перед просмотром фильма у меня были некоторые сомнения в адрес этой картины, но пересмотрев в «n»-ый раз трейллер и вдохновившись им, я решил сходить в кино и посмотреть на великолепные истории. К сожалению, я был несколько разочарован после просмотра фильма. Но обо всём по порядку и давайте начнём с того, что понравилось.

    С положительной стороны стоит отметить игру некоторых актёров, кто в силу своего профессионализма удосужился проработать свой персонаж, найти в нём что-то интересное и передать этот образ нам, т. е. зрителю. Великолепная игра, доселе неизвестной мне, Розы Хайруллиной, которая «поймала» характер своего персонажа и полноценно вжилась в роль. Также хочется отметить Ольгу Тумайкину и Максима Виторгана. Причём, можно даже сравнивать характеры двух тренеров, которых играют Виторган и Хайруллина. Если тренер фигуристов жёсткая, практичная, с виду чёрствая, но понимаешь, что внутри она всё-таки не такая, какой хочет казаться(ещё раз отмечу, что это из-за профессионально проделанной работы актёра), а внутри она теплее и по-настоящему переживает за своих подопечных(хоть и не показывает нам этого); то герой Виторгана — простой, как три копейки, он как бы свой парень для своих подопечных, слегка рассеянный, но живой и органичный. У остальных же характер был проработан поверхностно, отчего не почувствовалось никакой глубины, и они все были «плоскими», кто-то смотрелся чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом остальные были лишь изображением того, кого они играют. Но, как говорится:«Если актёры играют плохо — это значит, плохой режиссёр, а если актёры играют хорошо — значит хорошие актёры».

    Второй положительный момент — это приятные красивые кадры.

    Третий — патрон на винтовке. Хоть что-то взяли особенного из жизни персонажей.

    А теперь о том, что не понравилось:

    1. Помимо доминирующего отрабатывания гонорара актёрами, что естественным образом сказалось на их игре и раскрытии персонажа, отмечу, что почти всё решено на крупных или средних планах, причём в какой-то момент начинаешь ощущать нехватку «воздуха» и из-за пластиково-красиво-сладкой картинки начинаешь терять ощущение правды, достоверности происходящего. И прибавьте к этому ещё постоянно звучащую музыку(насколько я помню, то музыка звучит практически всё время, всякий раз указывая нам, мол вот здесь актёру грустно-надо грустить, а вот здесь весёлый момент — надо смеяться), которая создаёт впечатление, что ты либо находишься на дискотеке, либо наблюдаешь то, как композиторы соревновались друг с другом на предмет того, кто больше напишет саундтреков. Как говорил наш педагог по драматургии и продюсированию:«если вы, смотря фильм, обращаете внимание на музыку — значит что-то не в порядке с тем, что происходит в фильме».

    2. Самое разочаровывающее для меня было то, что самые важные моменты — моменты побед — были поданы настолько сжёвано и скомкано, что невольно задаёшься вопросом: «Стойте! А для чего вы это вообще показываете?» Ведь фильм называется «Чемпионы», слоган «Победы, которые у нас уже есть», а это значит, что мы идём смотреть этот фильм заранее зная, что наши победят, и следовательно идём посмотреть именно на то, как они, наши герои, это сделали, идём смотреть на сам процесс. Например в хоккее — эта была напряжённая игра против канадцев, когда мы проигрывали 3:1 и, казалось, что победа так далека, но потом, почти, как чудо — наша команда собирается, сравнивает счёт, овертайм, играем четыре на четыре, любая ошибка — цена золотой медали, и, вдруг, удаляют канадского игрока, играем четыре на три, но расслабляться нельзя! На льду Ковальчук, у него шайба, и, он забивает! Это невероятно! Победа! Долгожданная победа! Мы победили! И этого процесса нас лишают, показывают невнятно лишь результат, который мы уже знали до этого — наши победили. Либо же говорят на словах, что мы победили. Да и вообще, в фильме очень мало действия и много слов, т. е. львиная доля всего нам поясняется на словах, а хотелось бы, чтобы это было решено визуально, тогда и положительный эффект, производимый на зрителя, был бы ярче. И тут хочется процитировать Пашу Горина — одного из героев фильма «Гардемарины 3», чтобы передать ощущение и мысли зрителя, когда его лишают, пожалуй, самых главных и эмоциональных сцен в фильме:" Эх, гардемарины, какую победу украли».

    Про навязчивую рекламу Ютэйр и БургерКинг говорить не хочется. Когда будете смотреть, то вы поймёте, о чём я.

    Итог: истории поданы скомкано, абы как, с не самой лучшей актёрской игрой(исключения я написал выше), с загромождением музыки и словесного пояснения того, что происходит. «Украденная»(непоказанная должным образом, на который рассчитывает зритель) режиссёрами победа наших героев — пусть останется на их совести.

    Второй раз на фильм я бы не пошёл, а просматривать его дома стал бы только за монтажным столом, чтобы разбирать то, как не надо делать.

    3 из 10

    30 января 2014 | 15:04

    Нашим кинематографистам нравится снимать фильмы с несколькими сюжетными линиями. Может быть потому что проще запихать несколько сюжетов, чем сделать один хороший сценарий.

    Что можно сказать о фильме… История с Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе конечно героична, но показать правильно ее и душевно, не получилось. Игра Константина Крюкова ужасна, а попытки спародировать голос Сихарулидзе смехотворны. Понравилась игра актрисы, которая сыграла рольТамары Москвиной…

    Очень интересна была часть про Николая Круглова младшего и старшего, где показан героизм отца, который продал свою олимпийскую медаль, для того чтобы сын смог поехать на сборы, также показан типичный российский бюрокатизм.

    История Светланы Журовой не раскрыта… Я не увидел, что пришлось пережить Светлане Журовой, до того как стать олимпийской чемпионкой.

    История с Ковальчуком слишком пафосна и притянута за уши.

    История Екатерина Илюхиной нова, в ней мало героизма. Режиссеры хотели привлечь к киноэкрану молодое поколение, вот вам пожалуйста сноуборд. Хорошо сыграл Максим Виторган.

    Фильм хотя бы нужно посмотреть чтобы знать, как олимпийские медали достаются, через что приходится проходить спортсменам к своей цели.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 14:46

    Несомненно, подрастающее поколение должно знать о спортивных заслугах и подвигах наших прославленных спортсменов.

    Когда вышел «Крид» и удалось сходить на фильм в кино на утренний сеанс, выходя из зала случайно услышал разговор двух отцов, выводящих своих сыновей из этого же зала. Так вот, один сказал, что обязательно поведет своего сынишку на «Чемпионов», чтобы он знал, что в России богатые спортивные традиции. Это очень здорово и заслуживает всяческого уважения.

    Истории Светланы Хоркиной, Александра Попова и Александра Карелина — потрясающие и являются образцом для подражания. Думаю, в скором времени на экраны выйдет и фильм об Олимпийских играх в Афинах, спортивной гимнастике и Алексее Немове, ведь те Игры бередят душу при малейшем упоминании, а сногсшибательная и драматичная развязка в мужском одиночном разряде — как нельзя лучше подходят для претворения этой истории в киношную жизнь.

    Вот одного не могу понять: на кой черт доверять такой проект режипсеру, уже снявшему одних «Чемпионов» — тех самых, вышедших на экраны перед Олимпиадой в Сочи. Тот фильм оказался настолько хреновым, что при каждой просмотренной минуте возникали неимоверные рвотные позывы. Особенно от игры Максима Виторгана. Тот фильм оказался неимоверно пафосным и лощеным, и, на мой взгляд, запоровшим идеи для фильмов, которые можно бы было снять о каждом из спортсменов в отдельности.

    Плюс, в тех «Чемпионах» совершенно по тупому была выстроена хронология и зрителя постоянно бросало из чемпионата мира по хоккею-2008 в Олимпийский Турин-2006, а оттуда еще хрен пойми куда. Тот самый режипсер Аксененко вновь пошел по уже проторенной дорожке и объединил три истории о легендах спорта в одну, раскидав урывки этих историй как попало. Ну вот на кой черт нужно показывать Атланту-96, а потом Барселону-92. Как можно понять, в каком году у Карелина берут интервью, если до этого показали молодость Хоркиной, а еще за пару минут до того — события 96 года с участием Попова?! Ну неужели нельзя разделить эти три истории на три главы, чтобы они выглядели логически завершенными?!

    Именно вот из-за этого сложилось довольно прохладное отношение к свежим «Чемпионам». Вот честно, так и хочется вырвать руки у режипсера и засунуть ему туда, откуда они у него растут! Если Аксененко пытается повторить успех «Легенды N17», навряд ли ему это когда-нибудь удастся…

    По историям спортсменов — это жизнь, что тут еще скажешь. Без драмы здесь практически никогда не обходится.

    P.S. Уважаемые модераторы КП, не показывайте, пожалуйста, данный отзыв режиссеру «Чемпионов», иначе он испохабит и историю Алексея Немова. Пусть лучше он «Друзей друзей друзей» снимает.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    3 апреля 2016 | 10:37

    Я очень люблю мотивационные фильмы, просто обожаю фильмы о спорте, художественные, даже наивные продукты Голливуда тоже могут затронуть во мне что-то… С удовольствием смотрю интервью наших спортсменов, истории их жизни, их пути к победе…

    Я от этого фильма не ожидала многого, но я не хотела сидеть и плеваться… А получилось именно так. Стало до чертиков интересно, сами герои этой картины, те, на ком опять срубили бабла (на реальных историях из жизни, каждая из которых достойна нормальной полнометражки) видели это произведение? Спортсмены не подали в суд?

    Начну с избитого. Так и хочется написать — не умеешь — не берись! 5 историй, пять сюжетных линий, 5 я так понимаю режиссеров!!! Как получилось что все 5 криворукие? Словно за одной партой сидели и лекции прогуливали?

    Тут уже многие писали про актерский состав. Неужели не понятно, что участие в шоу «Ледниковый период» и катание с Максимом Ставицким еще не означает, что Татьяна может сыграть Елену Бережную! Все равно работу дублеров, кустарно вклеенную было видно за версту, поэтому актриса могла вообще сниматься в кроссовках — никто бы не заметил… Так получилось, что я из Риги, увлекаюсь фигурным катанием, историю Лены знаю хорошо. Мне даже показалось, что я могу источник (интервью Лены) прикрепить к отзыву, ибо кажется, что сценарист решил довольствоваться информацией из этой статьи и только.

    Может я что — то не поняла в этом фильме… и конкретно в этой части…

    1) я не увидела никакой любви Антона к Лене. Бережная в своем интервью часто говорила, что Антон следом за ней ходил когда она грустила и не отставал от нее пока она не улыбнется. Как обыграли этот «факт» я просто в шоке. Что касается любви Сихарулидзе, то по фильму у меня создалось впечатление что он вообще к ней ничего не испытывал, особенно в конце, а все было по сути ради медали. На самом деле в конце отношений они стали ближе, просто любовь стала как между братом и сестрой.

    2) Татьяна вообще играла кого угодно, только не Лену. Арнтгольц нервная, дерзкая, не знаю… короче полный антипод Бережной. То, что Татьяна пыталась выдать за скромность… ну… что угодно только не это качество.

    Пока я не забыла, нужно отметить плюс. Мне очень понравилась игра Розы Хайруллиной. Мне кажется только она была знакома с Москвиной, следила за ее работой и как-то попыталась вникнуть в характер персонажа, которого она играла.

    Фильм невозможно смотреть тем, кто хоть что-то знает о тех историях, которые там показаны. Я была в курсе только Журовой, Бережной/Сихарулидзе и Ковальчука…

    Сноуборд и биатлон, к своему стыду… не мое, соответственно не интересовалась, но после просмотра «Чемпионов» решила поискать информацию.

    Но сейчас обратно к фильму… Есть шанс, что заплатив деньги за билет в кино я не буду чувствовать себя как дома у телека, когда 2 минуты фильма сменяются 10 минутной рекламой? Хуже этого может быть «скрытая реклама», которая начинает не то, что действовать на нервы, но уже отвлекаешься только на нее!

    Итак, Ковальчук. Я люблю хоккей! Я плачу каждый раз, когда наши проигрывают и рыдаю в голос, когда выигрывают… не знаю почему, вот просто душат эмоции. МАТЧ ВЕКА! В фильме он не вызывает никаких эмоций! А ведь хотелось посмотреть глазами ЧЕЛОВЕКА, который принимал участие… а что получилось? Получилось что «дух хоккея» остался за кадром! И вроде Чадов пытается что-то из себя выжать… но получается какая-то банальщина! В этом куске больше всего резануло глаз… экономия на массовке! Вы же снимаете хоккей, а не людей на остановке… В общем, я очень расстроена этой частью.

    История Журовой скомкана до невозможности! Вообще не раскрыт не характер персонажа, ни история победы, ничего! Мне больше запомнился муж «Журовой». Кто это был..? Виталий Абдулов? Ну в общем, как то второстепенные роли смотрелись намного ярче ЗВЕЗД! Ходченкова — молодец, она старалась, это было видно, но у нее не было шансов на победу с нашими режиссерами! Может зуб на Журову кто имеет? Потому что реально — кислая концовка. Можно было тогда вообще в титрах ее победу указать. Разницы никакой!

    История Кругловых… Вот она понравилась больше всего, может потому что не было информации о реальном жизненном пути для меня. И весь этот пафос, весь ужас диалогов, которыми кишит весь фильм, он прошел как-то более гладко, что ли…

    История Илюхиной. Для меня тоже неизвестная, поэтому нет конкретной категории, к которой придраться. Красивый слалом, вся вот эта «Елки 123наская», «Любовьвбольшомгородеская» картинка, съемки и монтаж не режут глаз… а вообще весь фильм выдержать в таком ключе лично мне тяжело. Но Виторган… такие тренеры бывают? Прямо так и хотелось ему всунуть в руки чупа-чупс.

    Теперь резюме:

    Неужели мы никогда не научимся снимать хорошее кино? Особенно на таком благодатном материале? По сути фильм собрал свои деньги за счет спортсменов! Просто за счет их победы над собой, над конкурентами, над соперниками! И если бы хоть в одной истории попытались отразить стержень, надрыв, хоть что -то… дать нам возможность узнать «кухню», узнать то, что мы еще не знали, посмотреть на соревнования от третьего лица, от очевидца… продумали бы диалоги, чтобы они не были пафосными, а сцены сладкими как карамель… убрали бы рекламу, приструнили бы композиторов, которые убивают сцены, а не делают их сильнее…

    Станиславский, думаю, кричал бы свое НЕ ВЕРЮ долго и очень громко после просмотра этого фильма… не знай я, что это реальные события тоже бы кричала…

    Фильм оставил только ощущение того, что в погоне за прибылью Российский Кинематограф катится в трамтарары…

    Жанр не спорт, драма…

    а Комедийный фарс на тему спорта…

    РАЗОЧАРОВАНА! Дюжев снял историю Бережной/Сихарулидзе я так понимаю… ему стоит посмотреть еще раз фильм, в котором он играл «Остров» Лунгина… чтобы понять, что такое режиссура в общем и в частности! Я бы сказала — ВСЕХ НА МЫЛО!

    P.S. Легенду еще не смотрела, но обязательно посмотрю. Судя по отзывам, мне повезло, он должен оказаться лучше…

    1 из 10

    28 февраля 2014 | 20:55

    Сегодня сходил посмотреть фильм ЧЕМПИОНЫ (2014). Патриотическое русское кино в преддверие Олимпиады в Сочи.

    Кратко характеризуя. Подерганы разные истории с разных событий и даже не каждый раз Олимпиад, есть и с Чемпионатов Мира. Истории основаны на реальных событиях, достаточно интересны сами по себе, и тем, кто увлекается зимнего вида спортом (или хотя бы его просмотром) — тем фильм наверняка понравится. Из-за сжатого хронометража фильма и большого количества выбранных историй, все они получились довольно сжатыми в пересказе, но достаточно хорошо освещенными, самые основные события по крайней мере, ключевые, повлиявшие так или иначе на становление и достижения — описаны.

    Если вам нравился фильм ЛЕГЕНДА 17 — этот в похожем формате, и тоже понравится.

    Хотя, конечно, реализма часто не достает. Вот хотя бы для примера взять победную гонку эстафетную в биатлоне. Почему-то все спортсмены в ней выступают с рандомными номерами, кто-то под первым номером на груди, кто-то под 46, кто-то под 69… А так-то в эстафете обычно участвуют максимум пару десятков команд, и номера соответствуют стартовым позициям, а потом меняются лишь маленькие цифры в углу, в зависимости от этапа. Глупый ляп. И есть еще некоторые похожие.

    Но в целом фильм получился неплохим, правда вот мотивирует не очень ярко и мощно. Возможно опять же не хватило хронометража, чтобы каждую победу обыграть в сюжетах выстраданной и долгожданной. Чтобы при моменте финиша зритель проронял скупую слезу от радости за атлета и его достижение. Драматизма прям вот порой не хватило.

    И еще забавно, что все виды спорта комментирует исключительно Дима Губерниев. Комментатор сия Руси.

    Оценка фильму ЧЕМПИОНЫ: 8 из 10. Сходить посмотреть явно стоит, особенно если вы не равнодушны к зимним видам спорта, планируете активно болеть за Россию на ближайшей Олимпиаде, которая сложится для нас сложно, но надежды есть. Такое неплохое патриотическое кино без лишней доли пафоса. Хотя и не без недочетов. Ожидал от фильма чуть больше эмоций, все же. Поэтому только

    8 из 10

    24 января 2014 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>