всё о любом фильме:

Чемпионы

год
страна
слоган«Победы, которые у нас уже есть»
режиссерАлексей Вакулов, Артем Аксененко, Дмитрий Дюжев, ...
сценарийЛеонид Марголин, Александр Маркин, Эмиль Никогосян, ...
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович, Вячеслав Лисневский, Евгений Ермоленко
композиторАрташес Андреасян, Дарин Сысоев, Дмитрий Козинец, ...
художникДавид Дадунашвили, Раиса Заслав, Оксана Шевченко, ...
монтажКирилл Козлов, Александр Слюсарев
жанр спорт, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  877.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Пять реальных историй больших побед российских спортсменов. И за каждой победой стоят человеческие истории, в которых переплетаются любовь, предательство, дружба, уважение, труд и вера. Вера в себя, вера в победу.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (426)
ожидание: 66% (6497)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в Ханты-Мансийске и в Москве.
    • В конце фильма в тексте о Илье Ковальчуке написано, что он сравнял счет в третьем тайме. Временные отрезки в хоккее с шайбой называются период, а не таймами. Таймы — в хоккее с мячом и в футболе.
    • У каждой новеллы свой режиссёр. Так, Дмитрий Дюжев снял новеллу о истории Елены Бережной и Антона Сихарулидзе; Алексей Вакулов снял 2 новеллы: историю биатлониста Круглова и историю конькобежки Журовой; Артем Аксененко снял историю о хоккеисте Ковальчуке.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Екатерина Илюхина на кануне Олимпийских зимних игр, проходивших с 12 по 28 февраля 2010 года, пользуется телефоном «Iphone 4» который поступил в продажу 24 июня 2010.
    • Несколько раз в фильме фигурируют ролики с «ютюба», который открылся в 2005 году.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5521 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Ничего сверхестественного от нового творения от Enjoy Movies не ждал. Ни одна их работа мне не нравится. Пошел в кино по двум причинам: во-первых, заинтриговал трейлер, а во-вторых, я просто люблю спортивные драмы. Ну и хотелось сравнить этот фильм, вышедший спецом под Олимпийские игры, с прошлогодней «Легендой N17».

    Сейчас очень модно снимать так называемые «альманахи», то есть несколько новелл, склеенных в один фильм. Видимо, наши режиссеры поняли, что куда легче снять короткометражку, чем полный фильм с подобающим хронометражом. Среди этих альманахов есть и хорошие ("Елки»), так и плохие («Сказка есть»). Так вот, «Чемпионы» — это как раз такой альманах… Что же получилось??

    Наиболее интересной получилась история о биатлонисте Николае Круглове, который принес нашей сборной золото в эстафете на чемпионате мира 2005 года. Она и продумана более-менее грамотно, и запинок нет. Плюс актеры не подкачали: Андрей Смоляков и звезда сериала «Кухня» Марк Богатырев отработали хорошо. Единственная придирка — костюмы самих биатлонистов.

    Неплохая история получилась и про сноубордистку Екатерину Илюхину. Продумана и подана зрителю как следует. Вот только актерка подкачала: понравился только Максим Витторган в роли тренера. Таисия Вилкова же, честно говоря, слегка подкачала.

    Неоднозначной получилась история о победе Светланы Журовой в Турине в 2006 году. С одной стороны — хорошая, на удивление, игра Светланы Ходченковой и Ольги Тумайкиной, затмивших убогого персонажа Игоря Верника. Да вот история про мотивацию молодой спортсменки банальна и скучна. А того, как Журова шла к этой победе после провального старта сезона, я вообще не увидел…

    История о победе в фигурном катании в 2002 году Сихарулидзе и Бережной оказалась, увы, худшей. Задумка была неплохая, тем более, каким образом шла к этой победе Бережная. Вот только история эта скатывается в унылую мыльную оперу, вкупе с явным недоигрыванием Константина Крюкова. Из всех понравилась только Роза Хайруллина в роли тренера…

    А историю о Ковальчуке добавить решили лишь для пафоса. Она не хорошая и не плохая, она просто никакая. Все та же банальщина с подростком-хоккеистом, являющимся фанатом Ильи. Алексей Чадов, сыгравший Ковальчука, ничем не запомнился, кроме, опять же, пафоса. Попытка развеселить зрителя шутками типо: «ахаха, телка тупит в прямом эфире у Виктора Гусева, ахаха» — вообще не к месту. Ну хоть ту великолепную голевую комбинацию, которая принесла нам победу 5:4 над канадцами и, соответственно, победу на Чемпионате мира 2008 года.

    Прежде чем подвести итог, хочется спросить: «А надо ли было вообще снимать этот фильм?» Я думаю, надо было. Но есть одно «но». Штампов и пафоса в нем очень много. Вспоминается сразу октябрь 2009 года, когда перед важнейшим футбольным матчем сборных России и Германии показали документальный фильм «Хиддинк Гус Иванович», от которого повеяло «юбилеем дорогого Леонида Ильича». Как тот матч кончился, многие помнят. А главное, что, в отличие от той же «Легенды N17», персонажи не вызывают ни сопереживания, ни гордости, вообще ничего… Почему взяли именно этих спортсменов. Почему именно Круглов (который никогда не был великим биатлонистом и почти все золото он добыл в эстафетах), а не та же Медведцева-Пылева или Зайцева, вытянувшие после долгого перерыва эстафету в Ванкувере??? Почему взяли сноуборд, а не, скажем лыжников с той же олимпиады? Только потому, что сноуборд — дисциплина для нас новая и экзотическая что ли? Не подумайте, я ничего не имею против этих спортсменов, они многое сделали, добились, в отличие от меня, куда большего, а главное — шли до конца к своей цели. Но лично я бы взял за основу истории других спортсменов.

    И тут же второй вопрос: «А если стоило снимать, то как?». Я бы взял подвиги советских спортсменов. В первую очередь тех, кого с нами уже нет. Ну или хотя бы тех, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю нашего спорта. Я уверен, таковых не мало. А в данном случае, когда Илюхина и Ковальчук все еще в строю, хочется спросить: «Зачем ставить памятник еще при жизни???»

    Короче, итог. Задумка была неплохая. Вот только воплотить ее в жизнь получилось коряво. Банальность, множество штампов и спорная игра актера превратили этот фильм в довольно средненькую халтурку, но чертовски пафосную с надеждой вызвать у зрителя всплеск патриотизма и гордости за нацию. Может я что-то не понял, не догнал, но у меня этот фильм почти не вызвал никаких эмоций. И даже пересматривать не хочется. Получилось довольно неплохо, но от «Легенды N17» (которая реально заставила сопереживать героям) отстает где-то на две головы. ПО крайней мере, это лучше, чем предыдущие работы от Enjoy Movies.

    PS: кстати, я не упомянул техническую сторону. Здесь особо претензий нет. Все более-менее качественно…

    5,5 из 10

    27 января 2014 | 23:49

    Я очень люблю мотивационные фильмы, просто обожаю фильмы о спорте, художественные, даже наивные продукты Голливуда тоже могут затронуть во мне что-то… С удовольствием смотрю интервью наших спортсменов, истории их жизни, их пути к победе…

    Я от этого фильма не ожидала многого, но я не хотела сидеть и плеваться… А получилось именно так. Стало до чертиков интересно, сами герои этой картины, те, на ком опять срубили бабла (на реальных историях из жизни, каждая из которых достойна нормальной полнометражки) видели это произведение? Спортсмены не подали в суд?

    Начну с избитого. Так и хочется написать — не умеешь — не берись! 5 историй, пять сюжетных линий, 5 я так понимаю режиссеров!!! Как получилось что все 5 криворукие? Словно за одной партой сидели и лекции прогуливали?

    Тут уже многие писали про актерский состав. Неужели не понятно, что участие в шоу «Ледниковый период» и катание с Максимом Ставицким еще не означает, что Татьяна может сыграть Елену Бережную! Все равно работу дублеров, кустарно вклеенную было видно за версту, поэтому актриса могла вообще сниматься в кроссовках — никто бы не заметил… Так получилось, что я из Риги, увлекаюсь фигурным катанием, историю Лены знаю хорошо. Мне даже показалось, что я могу источник (интервью Лены) прикрепить к отзыву, ибо кажется, что сценарист решил довольствоваться информацией из этой статьи и только.

    Может я что — то не поняла в этом фильме… и конкретно в этой части…

    1) я не увидела никакой любви Антона к Лене. Бережная в своем интервью часто говорила, что Антон следом за ней ходил когда она грустила и не отставал от нее пока она не улыбнется. Как обыграли этот «факт» я просто в шоке. Что касается любви Сихарулидзе, то по фильму у меня создалось впечатление что он вообще к ней ничего не испытывал, особенно в конце, а все было по сути ради медали. На самом деле в конце отношений они стали ближе, просто любовь стала как между братом и сестрой.

    2) Татьяна вообще играла кого угодно, только не Лену. Арнтгольц нервная, дерзкая, не знаю… короче полный антипод Бережной. То, что Татьяна пыталась выдать за скромность… ну… что угодно только не это качество.

    Пока я не забыла, нужно отметить плюс. Мне очень понравилась игра Розы Хайруллиной. Мне кажется только она была знакома с Москвиной, следила за ее работой и как-то попыталась вникнуть в характер персонажа, которого она играла.

    Фильм невозможно смотреть тем, кто хоть что-то знает о тех историях, которые там показаны. Я была в курсе только Журовой, Бережной/Сихарулидзе и Ковальчука…

    Сноуборд и биатлон, к своему стыду… не мое, соответственно не интересовалась, но после просмотра «Чемпионов» решила поискать информацию.

    Но сейчас обратно к фильму… Есть шанс, что заплатив деньги за билет в кино я не буду чувствовать себя как дома у телека, когда 2 минуты фильма сменяются 10 минутной рекламой? Хуже этого может быть «скрытая реклама», которая начинает не то, что действовать на нервы, но уже отвлекаешься только на нее!

    Итак, Ковальчук. Я люблю хоккей! Я плачу каждый раз, когда наши проигрывают и рыдаю в голос, когда выигрывают… не знаю почему, вот просто душат эмоции. МАТЧ ВЕКА! В фильме он не вызывает никаких эмоций! А ведь хотелось посмотреть глазами ЧЕЛОВЕКА, который принимал участие… а что получилось? Получилось что «дух хоккея» остался за кадром! И вроде Чадов пытается что-то из себя выжать… но получается какая-то банальщина! В этом куске больше всего резануло глаз… экономия на массовке! Вы же снимаете хоккей, а не людей на остановке… В общем, я очень расстроена этой частью.

    История Журовой скомкана до невозможности! Вообще не раскрыт не характер персонажа, ни история победы, ничего! Мне больше запомнился муж «Журовой». Кто это был..? Виталий Абдулов? Ну в общем, как то второстепенные роли смотрелись намного ярче ЗВЕЗД! Ходченкова — молодец, она старалась, это было видно, но у нее не было шансов на победу с нашими режиссерами! Может зуб на Журову кто имеет? Потому что реально — кислая концовка. Можно было тогда вообще в титрах ее победу указать. Разницы никакой!

    История Кругловых… Вот она понравилась больше всего, может потому что не было информации о реальном жизненном пути для меня. И весь этот пафос, весь ужас диалогов, которыми кишит весь фильм, он прошел как-то более гладко, что ли…

    История Илюхиной. Для меня тоже неизвестная, поэтому нет конкретной категории, к которой придраться. Красивый слалом, вся вот эта «Елки 123наская», «Любовьвбольшомгородеская» картинка, съемки и монтаж не режут глаз… а вообще весь фильм выдержать в таком ключе лично мне тяжело. Но Виторган… такие тренеры бывают? Прямо так и хотелось ему всунуть в руки чупа-чупс.

    Теперь резюме:

    Неужели мы никогда не научимся снимать хорошее кино? Особенно на таком благодатном материале? По сути фильм собрал свои деньги за счет спортсменов! Просто за счет их победы над собой, над конкурентами, над соперниками! И если бы хоть в одной истории попытались отразить стержень, надрыв, хоть что -то… дать нам возможность узнать «кухню», узнать то, что мы еще не знали, посмотреть на соревнования от третьего лица, от очевидца… продумали бы диалоги, чтобы они не были пафосными, а сцены сладкими как карамель… убрали бы рекламу, приструнили бы композиторов, которые убивают сцены, а не делают их сильнее…

    Станиславский, думаю, кричал бы свое НЕ ВЕРЮ долго и очень громко после просмотра этого фильма… не знай я, что это реальные события тоже бы кричала…

    Фильм оставил только ощущение того, что в погоне за прибылью Российский Кинематограф катится в трамтарары…

    Жанр не спорт, драма…

    а Комедийный фарс на тему спорта…

    РАЗОЧАРОВАНА! Дюжев снял историю Бережной/Сихарулидзе я так понимаю… ему стоит посмотреть еще раз фильм, в котором он играл «Остров» Лунгина… чтобы понять, что такое режиссура в общем и в частности! Я бы сказала — ВСЕХ НА МЫЛО!

    P.S. Легенду еще не смотрела, но обязательно посмотрю. Судя по отзывам, мне повезло, он должен оказаться лучше…

    1 из 10

    28 февраля 2014 | 20:55

    Честно признаюсь… На протяжении фильма не покидало ощущение того, что я на школьном спектакле.

    Впечатленная трейлером и будучи спортивным болельщиком, предвкушала как минимум получить удовольствие от трогательных и впечатляющих историй, которые, как я думала, невозможно ничем испортить.

    Но непрофессиональная работа актеров и однобокость сцен разочаровали. Печально, что Вилковой и Молочникову дают играть серьёзные роли, абсолютно не хочется им верить, их максимум — сериалы на ТНТ. Что касается остальных, то похвалить могу, пожалуй, только Виторгана и Чадова, первый хоть и переигрывает, но это смотрится хотя бы не так раздражающе, как у Ходченковой. Как ни странно, самым естественным во всей этой компании был Губерниев, наверное потому что был самим собой.

    История с мальчиком, записавшим ролик для Ильи Ковальчука такая примитивная, что даже стыдно становится…

    Чувствуется, что фильм не из дешевых, и это не может не огорчать… деньги есть, таланта нет.

    5 из 10

    24 января 2014 | 10:48

    Прошло уже больше года с момента Олимпиады и фильм я смог посмотреть только сейчас. С жанром подобным знаком не понаслышке, первые три части «Елок» я посмотрел и оценил по — достоинству, ибо там было несколько историй, связанных воедино, это было для меня ново и мне нравилось, но со временем выхода еще некоторых «фильмов-альманахов», скроенных по подобным лекалам эти фильмы стали несколько мозолить глаза. Елки после третьего фильма уже тупо для денег создаются, и теперь хочется если и смотреть что-то в таком духе, то это должна быть сильная сценарием и актерскими работами драма, цепляющей за душу, а такие фильмы наш кинематограф выдаёт крайне редко.

    Честно признаюсь, фильм посмотрел ради того чтобы тупо посмотреть, я ничего от него не ждал и в целом мне понравилось, но хочу сказать по паре моментов, которые таки резанули моё киноманское сердце. Фильм выходил аккурат к Олимпиаде в качестве агитки и поднятия морального духа России, мы сделаем Олимпиаду на нашей земле и мы выиграем Нашу Олимпиаду. Это по истине историческое событие, которое после 80-ых не повторится никогда, но у нашего младшего поколения появился шанс увидеть то, за что мы так любим Россию — за Волю к Победе и за умение преодолеть все препятствия, я это настроение уловил и во мне вновь затеплилась искра, в те моменты полуторагодовой давности горела ярким пламенем, радовался победам наших. Фильм помимо всего был призван напомнить о том чего стоят истинные Победы и какие душевные силы вкладывали наши чемпионы в достижение результата. Ведь мы — болельщики видим только результат (чисто прокатанная трасса в беге на коньках, идеальный отстрел на огневом рубеже в биатлоне или ровно стоящий на доске сноубордист), а пути достижения этого результата остаются за кадром. Мы не видим того кропотливого труда, стоящего многих физических и духовных сил, а именно эту титаническую борьбу и призваны показать актеры. Этого не случилось, хотя они старались.

    Слабости в исполнении характеров были заложены еще на стадии разработки сценария и вообще идеи проекта. Продюсерам боссы скинули задачу создать духоподъемный фильм, те это приняли и вложили в это деньги, чтобы эти же деньги отработать и выполнить сверхзадачу — подарить в первую очередь нам Надежду и Веру в то что мы сможем удержать и даже поднять авторитетность нашей страны в глазах мира, на фоне Украинского конфликта это было Очень нужно. К фильму нужно было отнестись как к произведению искусства, а не как к способу заработать деньги, сделать его, простите не на «от…бись», показать пять разных историй и логически их связать. Все эти истории объединены мотивом, в повествовании они просто идут одна за другой и друг другом прерываются, это несколько не привычно, и, признаться честно, режет глаз. Есть некоторые сюжетные неладушки вроде того где Илья Ковальчук, сыгранный Алексеем Чадовым, был вдохновлён на победу героем Семена Трескунова, одной из лучших ролей которого является роль в фильме «Призрак», или что преодолеть трудности можно лишь услышав пламенную речь бойфренда, создается ощущение будто создатели отнеслись к фильму халатно, либо многое не показывают, так что в плане мотивации героев фильм конкретно провисает.

    Как уже отметил выше, мне в целом понравилось, есть в фильме духоподъемность и нотка патриотизма, мотив фильма понятен, но немного не дожали в реализации, надо было лучше проработать сценарий и хоть немного новых лиц в актерском составе, а то Семен Трескунов не может один вытягивать фильм, хотя его роль стала штампом после «Ёлок». Хотя нет, мне здесь понравился Марк Богатырев, с некоторых ролей он мне стал нравится, Андрей Смоляков тоже вроде бы выдержал свою роль.

    Если хотите посмотреть — посмотрите, но не ждите от него чего-то сверх, ибо ощущение глупой и ненужной поделки создаться минуте этак к двадцатой, когда вы сообразите как мотивируются поступки героев. Даже в текстовых вставках в конце есть неточности, и даже в деталях есть неточности, пример с сайтом «Youtube» является тому подтверждением. Поскольку я ищу хорошее даже в провальных фильмах, я поставлю фильму семерку, ибо фильм пролетел быстро и настолько легкой манерой, не созданной для драмы, которая должна давить на чувства и эмоции, практически не задел. Я понял то о чём хотели сказать нам создатели. Я верю в Россию и болею за своё отечество, но есть в этом фильме серьезные косяки, поэтому не смог я прочувствовать посыл до восьмерки, но в целом неплохо

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 22:51

    5 реальных историй, 6 героев своего времени. Каждый тянет на отдельный фильм, бери да снимай. Ан нет. Такая хорошая идея- и такое бездарное воплощение.

    Про Хоккей. Я болельщик, и болельщик со стажем. Это я ждала эти долгие 15 лет золота. Я этот матч знаю от первой секунды 1 периода до овертайма. Что это за вольные этюды на тему: «уже 3 период, а Ковальчука на площадке все нет»? А в стартовой пятерке в свитере с N71 на первых минутах матча катался Чадов что ли? Такое понятие как сыгранность пятерки для создателей фильма отсутствует просто по определению, раз Быков в их версии решает будет ли играть Ковальчук или нет. Или забитый гол за 3 минуты до конца? Илья бесспорно молодец. Но то, как вся команда шла к этому финалу: через травмы нашего капитана, вратарей, дисквал Ильи, и все это на родине хоккея в Канаде в год столетия IIHF!!! — это бесценно. А тут все сведено только к одному Илье. А про зубастую девицу-идиотку я вообще молчу. Да и Гусев был там лишний. Лучше бы Романа Скворцова пригласили, тем более что это он комментировал этот матч и плакал вместе со мной, а не спортивный директор 1 канала.

    Почему при работе над фильмом не пригласили консультанта по спорту или просто не спросили у болельщиков? Такого количества ляпов и откровенного пренебрежения к деталям я давно не видела.

    Почему на роль маленькой Елены Бережной взяли высоченную Арнтгольц? Не верю(с) И почему забыли, что до золота Солт-Лейк-Сити было серебро Ногано?

    Почему главная проблема конькобежцев страшные ноги?

    Победа Круглова в эстафете вообще не понятно к какому году относится и что это за соревнование вообще. Видимо речь все же о чемпионате мира, ведь золота олимпийского у Николая нет. Совсем непонятно тогда почему это золото равносильная замена золоту Инсбрука Круглова-старшего. Хотя факт реальный.

    Почему я при просмотре этого фильма я не испытала ничего, кроме недоумения?

    Так много почему, что я бы отнесла свой отзыв в разряд отрицательных. И только любовь к спортсменам не дает мне это сделать.

    Реклама в фильме отдельная песня- ну прям сразу верится, что в далекой Канаде на хоккейной коробке рекламе Витька самое место.

    PS К стыду своему ничего не знаю про Екатерину Илюхину, видимо поэтому к этой новелле у меня нет претензий.

    Фильм для людей, далеких от спорта, к коим я себя не отношу, потому

    4 из 10

    26 января 2014 | 02:51

    Ожидала чего угодно от фильма, но только не такого.

    Самой интересной и удачной получилась история про Круглова.

    Все! больше ничего хорошего сказать не могу.

    Ожидала, что этот фильм покажет настоящие олимпийские истории, задевающие за живое, мотивирующие, вызывающие восхищение. Про каждого спортсмена я читала, за каждого болела на олимпиадах и думала — вот оно — никто не забыт и ничто не забыто. Ошибалась.

    Актеры на главные роли подобраны просто кошмарно. (Только к истории про Круглова претензий нет особых).

    В фильме столько пафоса, что им захлебнуться можно. Ни одна история не раскрыта. И какому «умнику» пришла в голову идея поставить Арнтгольц на роль Бережной??? Это что — шутка?! А Крюкова кто выбрал? Да худших представлений и быть не может! Как раскрыта их история? Да никак! Кто вообще придумал это ТАК бездарно показать!

    Ходченкова в роли Журовой? Смеетесь? Она неплохая актриса, но вот на эту роль вообще не вписывалась. И наверное её историю показали бездарнее всего. Вернее вообще не показали. Ни на грамм.

    Осталась жутко разочарована просмотром. Такое ощущение, что фильм стряпали — быстрее-быстрее — «горячо сыро не бывает». Тем кто не знает всех этих историй и их подноготную может фильм и понравится, но я думаю преданные поклонники этих спортсменов останутся жутко разочарованы данным «шедевром».

    18 февраля 2014 | 12:08

    С большим уважением отношусь к звездам спорта, людям, которые ради спортивных достижений и побед на мировых аренах, прославляют нашу страну и напрочь уничтожают свое здоровье не только физическое, но и психическое. Если кто-то не знает, то доложу что мир спорта очень жесток. Есть одно существенное различие между физической культурой и спортом. Многим кажется что это тождественные понятия, но физической культурой занимаются для поддержания здоровья, а у спорта совсем другие цели — достижения, рекорды, победы. Наверное, не открою Америку, осветив тот факт что большинство спортсменов выходят на свою «пенсию» с тяжелыми травмами, расшатанной психикой и несчастной судьбой. Зачастую такие бывшие спортсмены возглавляют детские спортивные школы, чтобы еще чьи-то жизни принести в жертву спорту. Честь и хвала нашим спортсменам.

    Еще со школьной скамьи в нашей стране, многие привыкли списывать и правильные ответы своих более грамотных коллег по учебе, всегда бездумно переносились в собственные тетради. Эти «многие» уже потом и в жизни настолько привыкли переносить в свои тетрадки, жизни и работы успех чужого опыта, что как только появляется волна удачного кинопроизводства, она сразу дублируется творческими падальщиками. Как только режиссер Николай Лебедев (имевший отношение в фильмам Жизнь за гранью, Письма к Джульетте, РЭД) соткал свое творение «Легенда 17», так сразу тут как тут появляются плагиатчики. Не в прямом смысле этого слова плагиатчики, а похитители идей, подражатели, рыбы прилипалы.

    Если в «Легенде 17» была рассказана и показана несколько приукрашенная история советского хоккеиста Харламова, то в «Чемпионах» мы имеем возросшее пятикратное старание. Дабы постоянно не сравнивать эти два фильма, скажу что выгодно «Легенду17» отличает от чемпионской работы, это наличие истории человека, жизнь героя проходит повествованием через всю картину, полноценно заряжая зрителя как позитивными эмоциями, так вдохновляющей историей человека-легенды. Пятикратное старание «Чемпионов» выражает в наличии пяти нераскрытых историй, сила и пример которых под большим сомнением. Лучше бы вы олухи создали пять полноценных картин, правда и пять полноценных картин на одну тематику в одно время тоже перебор.

    Не думаю что есть люди которые против того, чтобы посмотреть хороший мотивирующий и вдохновляющий фильм на спортивную тематику? Я думаю что любителей спортивных баталий, историй американского покроя соберется достаточно много. Однако почему сценаристы взявшиеся за работу над подобной спортивной тематикой не обратили свои взоры на опыт других коллег. Понятно, что если опираться на предыдущий сценаристский опыт Марголина, Маркина и Никогосяна, то в итоге получится немного беременная, немного лопухнутая, без материнско-отцовской любви никчемная поверхностная работа, так и неопределившаяся, чем является — комедией, спортивной драмой или спортивным альманахом. Ну ладно, смешение стилей уже встречается часто и как бы не основное, что отвращает от фильма. Основной проблемой данной работы является постоянное ощущение халтуры, поверхностного механического отношения к героям, нелепые диалоги и актерская игра, какую нужно отправлять в театральный институт на перезачет.

    Один из любимчиков российского кино Алексей Чадов, самостоятельно способный вырулить своей актерской игрой любой фильм, тут оказался тоже не удел и его игра вообще неубедительна. Да и Марк Богатырев тут тоже не уверенно совершает первые шаги из сериалов в кино, но по притоптанной не в том направлении дорожке пошел молодой артист. Что Чадова, что Богатырева можно понять, кушать хочется, а шедевров не предлагают, потому и приходится выходить на экран и позориться вместе с горережиссерами новейшей провальной отстойщиной. Нельзя прямо ВСЕ хаять в этой картине, и уровень актерской игры не клоунадно-детсадовский, а сносный. В моментах, где приходилось играть спортсменов на спортивных площадках и соревнованиях все актеры как один были нулями и момент слезоточивой и горделивой натяжки наблюдался без спец оптики. Местами особенно вначале чувствовалась неуверенность в игре, но потом несколько игра выровнялась. Фильм на фильм похож, но похож и очень сильно на безрассудный фильм разорвавший сам себя бессмысленным смыслом.

    Есть одна позитивная и сильная сторона картины, которая умудряется тащить на себе все и аж зарядить, вдохновить и заставить физически пережить гордость за выдающихся спортсменов и этим стержнем является музыка. Композиторы Арташес Андреасян, Дарин Сысоев, Дмитрий Козинец единственные, кто давал этому задыхающемуся и разбегающемуся фильму единственный элемент жизни. В финальных сценах музыка ощущается просто кожей, это как минимум здорово.

    При достаточно приятной визуальной картинке и довольно-таки естественной игры актеров картина состоит из пяти новелл, что является самым глупым и проигрышным ходом в формировании и наполнении картины. В основе каждой из них — реальная история знаменитых российских спортсменов, которая поверхностно и неказисто расскажет о жизни и победах биатлониста Николая Круглова-младшего, фигуристов Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, сноубордистки Екатерины Илюхиной, хоккеиста Ильи Ковальчука и конькобежки Светланы Журовой, которым « Гип-Гип УРА!» почитание и уважение. Создателям картины порицание, презрение и лучше бы казнь — ведь выживут и продолжат то что умеют. Фильм интересен как неудачный опыт творческого состава известных личностей в мире российского кино, который эти олухи должны бесконечно смотреть сами — дабы знать, как нельзя снимать кино.

    5 апреля 2014 | 10:52

    Нашим кинематографистам нравится снимать фильмы с несколькими сюжетными линиями. Может быть потому что проще запихать несколько сюжетов, чем сделать один хороший сценарий.

    Что можно сказать о фильме… История с Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе конечно героична, но показать правильно ее и душевно, не получилось. Игра Константина Крюкова ужасна, а попытки спародировать голос Сихарулидзе смехотворны. Понравилась игра актрисы, которая сыграла рольТамары Москвиной…

    Очень интересна была часть про Николая Круглова младшего и старшего, где показан героизм отца, который продал свою олимпийскую медаль, для того чтобы сын смог поехать на сборы, также показан типичный российский бюрокатизм.

    История Светланы Журовой не раскрыта… Я не увидел, что пришлось пережить Светлане Журовой, до того как стать олимпийской чемпионкой.

    История с Ковальчуком слишком пафосна и притянута за уши.

    История Екатерина Илюхиной нова, в ней мало героизма. Режиссеры хотели привлечь к киноэкрану молодое поколение, вот вам пожалуйста сноуборд. Хорошо сыграл Максим Виторган.

    Фильм хотя бы нужно посмотреть чтобы знать, как олимпийские медали достаются, через что приходится проходить спортсменам к своей цели.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 14:46

    Что мы видим когда смотрим трейлер фильма «Чемпионы»? Лично я увидела: динамику, сюжет, реальные события, что составляет, на мой взгляд, 50% мотивации к просмотру этого фильма, хороший и сильный российский состав актеров, патриотизм, трогательность. И какое решения я приняла, когда вышел этот фильм? — Правильно, я пошла в кино!

    На экране я увидела 5 историй, 5 побед. С чего начать с плохого или хорошего? Давайте с плохого…

    Самой слабой, к моему огромному удивлению, оказалась новелла Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, которых сыграли Татьяна Арнтгольц и Константин Крюков. Их история интересная, непростая, драматическая, с хорошим финалом в итоге, из нее можно не то, что короткометражку сделать, а целый двухчасовой фильм. Тут же: слабые никудышные диалоги, нет даже намека на раскрытие истории, актерская игра — ее нет, развития нет, динамики нет. Итог: Мне очень нравится Константин Крюков, но это худшее, что я видела в его исполнении, может быть он хотел сыграть безграничную любовь, силу, благородство, но получились только ужасные, банальные монологи и раздражающее щенячье выражение лица. Очень плохо!

    Вопрос отцов и детей остро поднимается во всем мире ежедневно, а что если твой отец по совместительству еще и твой тренер? А если еще и золотой олимпийский чемпион в этом же виде спорта. Уже интересно? Итак биатлон.. Николаи Кругловы старший и младший. Отец ради того, чтобы отправить сына на олимпиаду, продал все свои золотые медали, дал шанс молодому поколению, и тот его не подвел. Марк Богатырев и Андрей Смоляков сыграли хорошо, им бы даже Станиславский сказал: «Верю!». Загубил эту часть фильма сценарий: абсолютно примитивно построенный, делающий акценты не на тех моментах, не динамичный. Итог: скучно, посредственно, пытались сделать по классической срабатывающей схеме — не прокатило. Плохо!

    Из всех транслируемых зимних видов спорта больше всего популярен хоккей, и, видно, что создатели фильма делали ставку именно на эту часть. Историю Ковальчука фанаты этого вида спорта знают наизусть. Череда неудач, финальный матч, в котором решается станем ли мы чемпионами мира, или наши вечные соперники канадцы увезут заветные трофеи. Тренер на свой страх и риск решается выпустить на поле Ковальчука, в итоге: две решающее шайбы в ворота противника, и Россия чемпионка! Спустя 15 лет мы снова завоевали золото! Теперь вопрос: кто не смотрел фильм «Легенда N 17»? Мой ответ: режиссеры и сценаристы данного фрагмента, или же они просто не рассчитали, что эту новеллу будут сравнивать с «Легендой»,хотя это более чем очевидно. Эта часть фильма должна была связывать все остальные части общим духом, верой, надеждой, патриотизмом. Итог: Алексей Чадов справился со своей задачей в полной мере, но вот игра маленького Бори (Семена Трескунова) оставляет желать лучшего, я понимаю, что ему 13 лет, и опыта немного, и волнение может сказываться, и все что угодно, но на нем лежала важнейшая задача, я считаю, что у него была главная роль в этом фильме, настрой он задал, зал прослезился, но не доиграл. Неплохо!

    Открытием для меня стала новелла о Екатерине Илюхина, молодой сноубордистки, которая завоевала первое и пока единственное серебро для России в этом виде спорта. Типичная ситуация: талантливая спортсменка, ей пророчат хорошее будущее, блистает на тренировках, но как только появляются посторонние, спонсоры, зрители, начинает сдавать позиции, и в итоге впечатления не производит. Итог: история о преодолении своих страхов, интересная, динамичная, моментами смешная, немного наивная, простая, но этим и захватывает. Спортсменку сыграла юная звезда сериала «Деффчонки» Таисия Вилкова, в паре с Александром Молочниковым образовали сильный сценический дуэт. Из рубрики «это интересно»: Екатерина Илюхина принимала прямое участие в съемках, каждый раз когда велась запись девушки на соревнованиях, выступала сама спортсменка. Хорошо!

    Муж, ребенок, возраст. Светлане Журовой было 34 года, когда она завоевала олимпийское золото. В нее не верили, отправляли на пенсию, но она доказала, что в жизни можно успеть все, и не бросила любимое дело. Женское упрямство, профессионализм, несгибаемость, сила духа, это в полной мере передала Светлана Ходченкова. Итог: самая живая, многоплановая, динамичная новелла. Минус только один: финальная вставка живого выступления спортсменки, которая была выполнена визуально грубо, непрофессионально, и как актуальности, так и особой ценности не представляла. Хорошо!

    Фильм идет полтора часа, за которые не одна из частей не была полностью раскрыта, зато у каждой был свой режиссер и своя группа, актеры или не успели показать свое мастерство, или им не дали, или они сами решили, что можно работать, не прилагая особых усилий. В целом создается ощущение, что создатели фильма очень хотят попасть на олимпиаду 2014, но билеты в Сочи настолько дорогие, что проще снять некачественное кино о прошлых победах, заработать себе денег на патриотических чувствах сограждан и отправится на побережье Черного моря.

    4 из 10

    28 января 2014 | 11:07

    Данная рецензия является лишь субъективным мнением автора и его мнение не навязывается ни кому.

    Признаюсь, что перед просмотром фильма у меня были некоторые сомнения в адрес этой картины, но пересмотрев в «n»-ый раз трейллер и вдохновившись им, я решил сходить в кино и посмотреть на великолепные истории. К сожалению, я был несколько разочарован после просмотра фильма. Но обо всём по порядку и давайте начнём с того, что понравилось.

    С положительной стороны стоит отметить игру некоторых актёров, кто в силу своего профессионализма удосужился проработать свой персонаж, найти в нём что-то интересное и передать этот образ нам, т. е. зрителю. Великолепная игра, доселе неизвестной мне, Розы Хайруллиной, которая «поймала» характер своего персонажа и полноценно вжилась в роль. Также хочется отметить Ольгу Тумайкину и Максима Виторгана. Причём, можно даже сравнивать характеры двух тренеров, которых играют Виторган и Хайруллина. Если тренер фигуристов жёсткая, практичная, с виду чёрствая, но понимаешь, что внутри она всё-таки не такая, какой хочет казаться(ещё раз отмечу, что это из-за профессионально проделанной работы актёра), а внутри она теплее и по-настоящему переживает за своих подопечных(хоть и не показывает нам этого); то герой Виторгана — простой, как три копейки, он как бы свой парень для своих подопечных, слегка рассеянный, но живой и органичный. У остальных же характер был проработан поверхностно, отчего не почувствовалось никакой глубины, и они все были «плоскими», кто-то смотрелся чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом остальные были лишь изображением того, кого они играют. Но, как говорится:«Если актёры играют плохо — это значит, плохой режиссёр, а если актёры играют хорошо — значит хорошие актёры».

    Второй положительный момент — это приятные красивые кадры.

    Третий — патрон на винтовке. Хоть что-то взяли особенного из жизни персонажей.

    А теперь о том, что не понравилось:

    1. Помимо доминирующего отрабатывания гонорара актёрами, что естественным образом сказалось на их игре и раскрытии персонажа, отмечу, что почти всё решено на крупных или средних планах, причём в какой-то момент начинаешь ощущать нехватку «воздуха» и из-за пластиково-красиво-сладкой картинки начинаешь терять ощущение правды, достоверности происходящего. И прибавьте к этому ещё постоянно звучащую музыку(насколько я помню, то музыка звучит практически всё время, всякий раз указывая нам, мол вот здесь актёру грустно-надо грустить, а вот здесь весёлый момент — надо смеяться), которая создаёт впечатление, что ты либо находишься на дискотеке, либо наблюдаешь то, как композиторы соревновались друг с другом на предмет того, кто больше напишет саундтреков. Как говорил наш педагог по драматургии и продюсированию:«если вы, смотря фильм, обращаете внимание на музыку — значит что-то не в порядке с тем, что происходит в фильме».

    2. Самое разочаровывающее для меня было то, что самые важные моменты — моменты побед — были поданы настолько сжёвано и скомкано, что невольно задаёшься вопросом: «Стойте! А для чего вы это вообще показываете?» Ведь фильм называется «Чемпионы», слоган «Победы, которые у нас уже есть», а это значит, что мы идём смотреть этот фильм заранее зная, что наши победят, и следовательно идём посмотреть именно на то, как они, наши герои, это сделали, идём смотреть на сам процесс. Например в хоккее — эта была напряжённая игра против канадцев, когда мы проигрывали 3:1 и, казалось, что победа так далека, но потом, почти, как чудо — наша команда собирается, сравнивает счёт, овертайм, играем четыре на четыре, любая ошибка — цена золотой медали, и, вдруг, удаляют канадского игрока, играем четыре на три, но расслабляться нельзя! На льду Ковальчук, у него шайба, и, он забивает! Это невероятно! Победа! Долгожданная победа! Мы победили! И этого процесса нас лишают, показывают невнятно лишь результат, который мы уже знали до этого — наши победили. Либо же говорят на словах, что мы победили. Да и вообще, в фильме очень мало действия и много слов, т. е. львиная доля всего нам поясняется на словах, а хотелось бы, чтобы это было решено визуально, тогда и положительный эффект, производимый на зрителя, был бы ярче. И тут хочется процитировать Пашу Горина — одного из героев фильма «Гардемарины 3», чтобы передать ощущение и мысли зрителя, когда его лишают, пожалуй, самых главных и эмоциональных сцен в фильме:" Эх, гардемарины, какую победу украли».

    Про навязчивую рекламу Ютэйр и БургерКинг говорить не хочется. Когда будете смотреть, то вы поймёте, о чём я.

    Итог: истории поданы скомкано, абы как, с не самой лучшей актёрской игрой(исключения я написал выше), с загромождением музыки и словесного пояснения того, что происходит. «Украденная»(непоказанная должным образом, на который рассчитывает зритель) режиссёрами победа наших героев — пусть останется на их совести.

    Второй раз на фильм я бы не пошёл, а просматривать его дома стал бы только за монтажным столом, чтобы разбирать то, как не надо делать.

    3 из 10

    30 января 2014 | 15:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>