всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто фильмы, основанные на реальных событиях, вызывают неподдельный интерес и желание воочию увидеть происходившее. Тем более интересна тема похищения с целью выкупа не просто обыкновенного человека, а миллиардера, магната пивоваренной империи Альфреда Хайнекена. Провернуть такое дело и поиметь с этого выгоду довольно непросто, но пятерым друзьям это практически удалось. Об этом и расскажет фильм «Похищение Фредди Хайнекена» с известным и звездным составом на передовых планах.

    Действие картины разворачивается в восьмидесятых годах прошлого столетия. Пятеро разорившихся друзей планируют аферу века — похищение миллиардера. Удачно провернув запланированное, похитители требуют баснословный выкуп, обещая сохранить жизнь и здоровье своих заложников.

    Я планировала увидеть реальную историю, снятую художественно и качественно, и получила это. Фильм оправдывает ожидания. Интрига, адреналин и непредсказуемость, все это присутствует и захватывает. Кто бы мог подумать, что у основателя пивоварни Хайнекен такое прошлое, такая история. Страшно представить себя на месте похищенных, то, что они пережили, тот страх и ужас, наверное навсегда отпечатался на их душах и не давал спокойно спать ночами.

    Актерский состав порадовал. Особенно Энтони Хопкинс. Каждый фильм с ним на высоте и этот — не исключение. И пусть роль не сильно многословна, а эмоции проявляются только в конце, но чего стоит его «сильный» взгляд усталых голубых глаз, внутреннее напряжение скользящее из них отчетливо передается через экран. Остальные тоже не подкачали: Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон и Райан Квантен вместе создают сплоченный состав, который знает свое дело.

    Кино мрачноватое и напряженное, но смотрится легко. Интрига держится до последних кадров, когда невозможно предугадать, чем же все закончится и будут ли наказаны виновные. Обстановка того времени прекрасно передана, старые машины, мрачные улицы и имидж главных героев окунает в восьмидесятые года, кажется, что картину и сняли в то время, все правдоподобно и детально обставлено.

    Стоит отметить само ограбление. Не разрабатывая каких-либо хитроумных планов и ходов приятели провернули похищение столетия, о котором даже сняли фильм. И все же, в конце, становиться немного грустно, не смотря ни на что преступники не вызывают антипатии, их почему-то жаль, хотя отвечать за содеянное безусловно стоит.

    В итоге, фильм «Похищение мистера Хайнекена» удался. Смотреть его было интересно, не скучно и волнительно. Это живая, реальная история с которой не лишне ознакомиться.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 19:04

    Невыносимо устав от предельной легкости блокбастеров последнего месяца весны, даже применив какие-то нечеловеческие усилия, я так и не смог заставить себя пойти на очередной бада-бум в лице «Разлома Сан — Андрес». Поэтому, резонно решив, что нет большего бальзама для разорванной в клочья взрывами души, чем малобюджетное авторское кино, я отправился в кинотеатр на новую ленту шведского режиссера Дэниэла Альфродсона, который по всем законам своей фильмографии не должен был подвести. Тем более что для реализации своего режиссерского замысла автор смог сколотить неплохую актерскую команду во главе с нестареющим Энтони Хопкинсом, а за основу сюжета картины взял не самый известный публике факт биографии одного голландского пивовара-миллиардера. По отдельности все составляющие фильма выглядели крайне аппетитно, и постановщику оставалось только смешать все в выверенной пропорции. Но именно в этот момент рука Альфродсона дрогнула, и вместо отличного коктейля на большие экраны попал неясный суррогат, после просмотра которого у зрителя остается лишь стойкое похмелье.

    Сюжет строится вокруг жизни пяти недалеких гопников из Амстердама, которые потеряли свой строительный бизнес, и пытаются всеми силами изменить неблагоприятные экономические прогнозы. После неудачной попытки решения проблем путем займа средств у местных банков они, вместо того, чтобы объявить себя банкротами, решают заработать денег истинно гангстерским путем. Не долго думая, бывшие строители устраивают похищение одного из самых богатых людей страны, с целью получить за его свободу почти 65 миллионов в местной валюте. Заигравшись в профессионалов, парни действительно меняют место прописки мистера Хайнекена на уютную комнату с цепями в своем гараже. Но план не срабатывает — заветные деньги никто платить не намерен, новоявленные гангстеры начинают нервничать, а скромный миллиардер только подливает масла в огонь своим напускным спокойствием. Примерно в этот момент на экране должна была начаться качественная криминальная драма.

    Стоит признать, взятая за основу реальная история была действительно недурна собой, и из нее могло получиться отличное жанровое кино. Есть здесь место и напряженным погоням, и хитро построенному плану похищения, и психологической игре в кошки-мышки заложника со своими похитителями. Все это прекрасно легло на экран, но только в другом фильме по той же истории, который вышел за 4 года до премьеры нашего сегодняшнего пациента. Там роль Хайнекена убедительно сыграл Рутгер Хауэр, персонажу которого можно было искренне верить, да и окружающая массовка сработала на славу. В версии похищения 2015 года все изначально пошло наперекосяк, и все повествование тянет на себе лишь занятность сюжетного первоисточника.

    Виной тому, как это ни парадоксально, стала крайне невнятная актерская игра. Хопкинс здесь появляется на экране от силы 10 минут, да и то в редкие минуты своей игры откровенно скучает, и отделывается от зрительского взора обаятельным подмигиванием в камеру. И дело здесь совсем не в маленьком хронометраже — вспомните, его триумфальная роль Ганнибала Лектора тоже занимала от силы 20 минут реального времени, но характер персонажа был раскрыт настолько тщательно, что многие считают именно его главным героем. Вывод прост — Энтони было просто скучно. Подливает воды в огонь и Сэм Уортингтон, который после главной роли в кэмероновском «Аватаре» так и не стал звездой первой величины, и перебивается случайными европейскими подработками. На экране его персонаж выглядит настолько картонно, что в пору давать ему Оскар за лучшее исполнение роли предметов интерьера. Остальные участники действия совсем уж стреляют мимо и выглядят так, будто про актерские курсы узнали буквально за пару дней до начала съемок.

    Немного вытягивает всю эту неуемную стыдную клоунаду сюжет, который при всем старании было невозможно испортить окончательно. За сценарными твистами порой действительно интересно наблюдать. Трясущиеся от злости бандиты, которым не хотят первое время платить выкуп, начинают в какой-то момент превращаться в людей, стоящих на грани перед выбором убить/подождать, загнанный в угол миллиардер с каждым днем все меньше верит в свое всемогущество и торжество огромного состояния, а зритель начинает переставать понимать, где же на экране по-настоящему отрицательные персонажи. Именно это чувство психологического надлома перед тем, как человек переступает черту, у режиссера получилось изобразить просто великолепно, хотя скучные лица актерского состава все равно заставляют видеть во всем действе нескрываемую фальшь.

    В итоге об отказе просмотра очередного фильма-катастрофы я все-таки не пожалел. Но тот факт, что отличное по всем параметрам кино все равно получилось скучной пустышкой, говорит об одном — важно не только подобрать хорошие ингредиенты. Но и правильно их приготовить. Мистера Альфродсона его персонаж Хайнекен на работу в пивоварне точно бы не взял.

    4 из 10

    25 июня 2015 | 13:01

    Если до сегодняшнего дня кто-то из вас не слышал про одно из наиболее резонансных похищений человека в 20 веке, то теперь столь досадный промах будет искоренен благодаря замечательной криминальной драме Дэниэла Альфредсона «Похищение Фредди Хайнекена». Лента основана исключительно на исторических фактах, имеющих место быть в 1982-83-х годах в Амстердаме. Группа молодых людей, разочаровавшихся в законных способах заработать внушительный капитал, решается пойти против правил и похищает самого Альфреда Хайнекена, основателя и главу совета директоров пивоварни «Хайнекен». Можно только представить, какой кошмар испытало голландское общество, привыкшее жить в условиях комфорта. В свое время похищение стало главной темой для обсуждения не только в Амстердаме, но и по всей Европе. Вполне понятно, что оно давно уже закрыто, история обрела свой закономерный финал, но для многих из нас, в том числе и меня, многие детали этого дела были неизвестны. И вот теперь мы знаем если не все подробности, то по крайней мере большинство из них.

    Кор Ван Хот, целеустремленный молодой человек, никогда серьезно и не помышлял, что ему когда-то придется стать врагом государства N1. Однако неумолимая бюрократическая машина в два счета перечеркивает все его мечты относительно сытого будущего и перспективного рода деятельности. Кор остался почти что у разбитого корыта, только вот сдаваться он не собирался. Активизировав весь свой внутренний потенциал и опершись на плечи тройки верных друзей он решился похитить самого Хайнекена и получить за него выкуп. Первая фаза операции прошла более, чем успешно. А вот получение долгожданных денег превратилось для Кора и компании в самое настоящее пекло. Время шло, нервы находились на исходе. В любой момент все могло пойти не так. В такой ситуации даже натренированные спец агенты могли бы провалить задание, не говоря уже о рядовых парнях, перепуганных из-за того, во что они по своей воле ввязались.

    «Похищение Фредди Хайнекена» получилось вполне динамичным и, главное, глубоким. Режиссер Дэниэл Альфредсон помнил, что зритель в первую очередь пришел в кино, дабы насладиться качественным зрелищем, в котором найдется место как погоням с перестрелками, так и игре звездных исполнителей, чьи имена авторы заботливо поставили на постер. Экшен в картине действительно силен. Мы можем наблюдать за стремительной погоней на катере по реке, которая течет в самом сердце Амстердама. Автомобильные приключения тоже внушают, как и реалистичные перестрелки, словно являющиеся вырезками из документальной хроники.

    Актерская игра — это вообще отдельная область, способная поразить даже не в меру требовательных зрителей. Каждый из актеров создал свой неповторимый образ и придерживался его несмотря ни на что. В особенности стоит отметить на удивление жесткого Джима Стерджесса в роли Кора Ван Хота. Жесткий, бескомпромиссный бандит и в тоже время добрый, отзывчивый друг, примерный сын и возлюбленный. Все это в одном лице сыграл Стерджесс, в очередной раз приятно порадовавших своих поклонников. На втором месте я поставила гения современности, Энтони Хопкинса. Он уступает Стерджессу только из-за того, что его Альфред Хайнекен сознательно перемещен Дэниэлом Альфредсоном на второй план. У Хопкинса сравнительно мало экранного времени, куда меньше, чем у того же Стерджесса. Правда сэр Энтони смог воспользоваться крупицами внимания к своей персоне и показал нам, за что же его так любят и уважают во всем мире.

    Если вы хотите посмотреть хорошее, вдумчивое, динамичное и завлекающее кино, то «Похищение Фредди Хайнекена» подойдет вам идеально. Это прекрасный образец европейского кино, которое бросает вызов Голливуду и побеждает. Так что со всей уверенностью советую в скором времени ознакомиться с реальной историей, некогда прогремевшей на весь мир и вот теперь добравшейся и к нам в формате полнометражного фильма.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 10:32

    Вот что интересно — фильмы основанные на реальных событиях порой рассказывают такие истории, что не снились многим именитым писателям. Что впрочем не удивительно — жизнь человеческая интересна и причудлива, а потому впору от нее ожидать всякого. Естественно, что подобные картины пользуются особой любовью у зрителя и потому они попадают в топы лучших фильмов, о них часто упоминают журналисты, да и друзья любящие кино очень часто о них говорят. Звучит воодушевляющее, не так ли? Ну а коли так, то и сомневаться в успехе «Похищения Фредди Хайникена» нет никаких, ведь так? Очень на это надеюсь.

    Фильм рассказывает об одном из самых громких преступлений двадцатого века. Похищение, о котором я никогда не слышал. Забавно. Впрочем нельзя знать все и обо всем, да и когда история представляет собой загадку смотреть ее куда интересней. Во всяком случае так кажется мне, у вас же, уважаемый зритель, может быть иное мнение по этому вопросу. Впрочем, я отвлекся.

    Итак, Амстердам. Год 1983. Времена Аль Капоне давно минули и полиция теперь отлично выполняет свою работу — ест пончики, ловит мелких жуликов и берет взятки. Ну да не важно. А вот что важно, так это то что группа из пяти молодых людей, которые владели крупной конторой, но которые были в шаге от того чтобы разориться, отчаянно нуждались в деньгах. И вроде бы все нормально — в здание, которое юридически принадлежит им поселились бездомные, наркоманы и прочие отбросы общества. Что же делать? Выкинуть бездельников из занимаемой частной собственности, конечно же! Сказано сделано и вот герои истории оказываются в тюрьме. Что я там говорил про полицейских и их работу? Моя полиция меня бережет — сначала посадит, затем стережет. К счастью героев продержали в «обезьяннике» не так чтобы долго, но все равно неприятно. И оказавшись на свободе герои приходят к выводу, что им нужны деньги, много денег. Ага, та самая идея взять все и сразу, а не горбатиться на чужого дядю до конца своих дней. Ну и каков план у начинающих гангстеров? Для начала ограбить банк, а затем похитить известного пивного магната — Фредди Хеникена с целью получения выкупа. Ну что ж, это будет… любопытно.

    И первое о чем стоит поговорить, так это не о похищение, а об экшене. Все мы привыкли к тому, что похищение, любое похищение, приводит к бесчисленному количеству жертв, паре взрывов и нескольким погоням. Это нормально, ведь таковы законы жанра. Другое дело, что наш сегодняшний гость не собирается следовать этим самым законам и перестрелок в фильме почитай что не будет. Неожиданно, не так ли. Но погодите уходить, ведь этому фильму есть что предложить вам.

    Что именно? Как насчет атмосферы, ярких пейзажей ночного и не очень Амстердама, а с ними и хорошей игры актеров. Заинтересованы? Отлично, потому что этого добра тут будет в избытке. Две недели тревожного ожидания, что проходят с момента захвата заложников и где все герои находятся буквально на иголках, готовы вот-вот сорваться и совершить какую-нибудь глупость. Герой Энтони Хопкинса (В самом деле кого еще брать на роль заложника, как не Ганнибала Лектора?), что ведет себя спокойно и сдержанно прекрасно отдавая себе отчет, что паника тут не поможет и надо вести себя куда более спокойно чем похитители, ведь всегда может появиться шанс сбежать… ну или уболтать не особо сообразительных преступников. Ведь в чем в чем, а в этом он настоящий дока. Герой Сэма Уорингтона, уставший и отчаянный человек, а отчаянные люди склонны к отчаянным поступкам. Или герой Джима Стёрджесса, молодой человек что всем сердцем любит свою жену и пошедший на это дело, по большей части, ради нее и еще не рожденной дочери. Да вот только для героя Стёрджисса происходящее является игрой, будто бы все это понарошку. Вот они похитят влиятельного человека, вот они получат выкуп и вот они его отпустят. Все просто. Но увы, правда в том, что просто никогда не бывает.

    Итог? Достаточно неплохой криминальный триллер, который приковывает внимание зрителя к себе благодаря актерам засветившимся на главных ролях. Да, вполне возможно, что если бы не эти актеры, то фильм бы прошел относительно незаметно и о нем мало бы кто слышал. Но ведь они тут есть, а коли так, то почему бы не потратить полтора часа своей жизни на кино, что способна о себе оставить приятные впечатления?

    6 из 10

    7 июня 2015 | 14:59

    В последнее время по каким-то причинам стала невероятно популярной история про похищение Фредди Хайнекена, случившаяся в 1983 году в Амстердаме. Глава корпорации «Хайнекен» был похищен бандой прямо из своего автомобиля и довольно продолжительное время оставался в заложниках, прикованный цепями к трубе. Целью похитителей были миллионы гульденов (голландская валюта), осевшие на счетах родни Хайнекена. Столь дерзкое преступление стало объектом массовой истерии в Амстердаме, которые ранее считался исключительно местом праздного отдыха, но никак не криминальных хроник. К счастью, история все-таки окончилась и люди узнали всю правду о похищении Хайнекена, но отголоски этого происшествия слышатся до сих пор. В наших краях эта история было до поры, до времени не особо известна, и вот пришло время ознакомится с ней при помощи языка кино.

    В 2011 году усилиями голландских энтузиастов вышла картина об этих сложных событиях при участии Рутгера Хауэра, сыгравшего роль Хайнекена. Этот фильм прошел относительно тихо и у нас его вряд ли кто-то знает. А вот картина 2014 года уже давно на устах у следящего за миром кино зрителя. «Похищение Фредди Хайнекена» режиссера Дэниэла Альфредсона уже успело получить признание по всему миру и вполне закономерно, что оно наконец-то добралось и до наших экранов. Место Рутгера Хауэра на посту Фредди Хайнекена занял неподражаемый Энтони Хопкинс, что автоматически придало проекту высший статус. Помимо Хопкинса своим участием в ленте порадовали Джим Стерджесс, Райан Квентен и Сэм Уортингтон, наконец-то использующий звездный потенциал «Аватара» в выборе интересных ролей. Вместе компания экстраординарных джентльменов разыграла знаменитое похищение и показала ранее скрытые детали, связанные с личностями бандитов, чего ранее никто не наблюдал.

    Можно даже сказать, что триллер в первую очередь концентрируется на грабителях, а не на жертве. Подобный подход к экранизации реальных событий восхищает своей смелостью, ведь режиссер вполне мог стать объектом нападок со стороны недовольных голландских обывателей, полагающих, что преступников нельзя оправдывать несмотря даже на их благородные мотивы. Дэниэл Альфредсон действительно снял фильм о похитителях с человеческим лицом, стараясь наделить их индивидуальностями. Получилось у него это неплохо. Но приписывать удачу одному постановщику было бы несправедливо, потомку что не меньшее внимание стоит уделить актерскому составу, поражающему своей звездностью.

    Номинально ведущим героем фильма выступает Кор Ван Хот в исполнении Джима Стерджесса. Он является мозговым центром всей операции и наиболее харизматическим членом всей банды. Кора уважают, с ним советуются и его даже боятся. Правда его авторитет периодически поддается сомнению, потому что идеального преступления не существует и всегда есть вероятность того, что какая-то ошибка сыграет в предприятии решающую роль. Злодеи начинают нервничать, когда родственники похищенного не спешат отдавать им необходимую сумму денег. И тогда четкая структура банды начинает рушится, показывая нам, что перед лицом вполне осязаемой опасности все равны и бывшие авторитеты превращаются в неудачников, которым приходится бороться за свою жизнь не только против полиции, но и против свои же товарищей. Джим Стерджесс в идеале исполнил все предписания режиссера и добавил к ним частицу собственного видения персонажа, благодаря чему его Кор Ван Хот обладает многогранными талантами, показанными через призму его сложного характера.

    «Исчезновение Фредди Хайнекена» — это игра характеров. Вы не сможете остаться равнодушными перед показанными событиями. Выбирайте сторону, за которую собираетесь болеть и готовьтесь к борьбе! Можете не сомневаться, она вас обязательно поразит своей бескомпромиссной жесткостью и желанием героев во что бы то ни стало доказать все вокруг, что именно они контролируют ситуацию. Но порой ситуация сама контролирует героев… Главное снять розовые очки и понять, насколько опасна игра.

    3 июня 2015 | 12:02

    Фильмов про похищение снято тьма тьмущая и тем более пруд пруди разных вариаций сюжета на эту тему от «Коммандоса» Шварца до «Кровью и потом: Анаболики» Бэя. Не стал исключением и этот фильм шведского режиссёра Дэниэла Альфредсона, который решил перенести на большой экран (во второй раз за четыре года — имеется в виду фильм Треёньета) одно из громких похищений 20 века, случившееся в Амстердаме. Кино получилось без «голливудского» экшна, но зато с хамелеонно-шведским смыслом и отличной игрой актёров. Конечно пару погонь и что-то похожее на перестрелки в столице Голландии замечены были, но суть картины заключалась не в форсажных погонях и не в ошеломительных стрелялках. Суть скорее всего была психологически-социальной, нежели зрелищно-философской. И этот факт исходит скорее всего от реальной «тру стори», а не от сценарных завихрений.

    И действительно такой мало динамичный фильм смотрится только тогда интерсено, когда, вновь и вновь, повторяешь себе, что всё это происходило на самом деле в реальной жизни. Только тогда поведение героев и ситуации вообщем, ложатся в те рамки статики действа в которых они находились изначально. По сути «хамелеонное» переживание за не совсем уверенных, но с ювелирной точностью всё организовавших похитителей, является главной, какой-никакой, драматичной ноткой в этом, в принципе, несостоявшемся боевике. Глядя на весь этот «киднэппинг» понимаешь, что бесплатный сыр, в виде 35-ти миллионов гульденов, бывает только в абстрактной мышеловке. Просто так ничего не бывает господа, за всё придётся платить либо материально, либо свободой. Украсть миллиардера и требовать за него внушительный выкуп, оказалось практически миссией «импассебл».

    Из актёров отдельно конечно же хочется выделить мэтра своего дела Энтони Хопкинса, который в последние годы играет второстепенные яркие роли (к примеру Бэйли из «РЭД-2» или дедушка из «Ноя»), роль Альфреда Хайнекена не стала исключением. Его психологическое давление на главаря похитчиков, в условиях своего положения, выглядело сильно и солидно. Выдающийся актёр, которому, чтобы раскрыть персонажа хватает и не главных ролей. Также можно выделить не плохую игру Джима Стёрджесса с усами…

    Вердиктируя «Похищение Хайнекена» нужно отметить конечно же отсутствие драйва/экшна как такового, что разочарует людей ожидающих крутого «киднэппинга» а-ля «Сотовый», делая фильм немного скучным и затянутым. Но сценарий фильма, его реальная история и игра выше упомянутых актёров, сводит отсутствие этого драйва/экшна на «нет», что даёт право рекомендовать кино к просмотру.

    Как-то так!

    12 апреля 2015 | 02:21

    С творчеством шведского режиссера Дэниэла Альфредсона я знаком только по последним двум фильмам из цикла «Миллениум», которые мне не понравились. Но я всё-таки решил дать ему еще один шанс на реабилитацию в моих глазах своим последним проектом. Во-первых, я даже не слышал о таком эпизоде в биографии голландского бизнесмена, поэтому само похищение и его организация стала для меня открытием. Во-вторых, заметил в трейлере Сэма Уортингтона, который практически всегда оставляет приятное впечатление своей игрой.

    Сразу хочется отметить, что, несмотря на наличие голливудских актеров, фильм выдержан всё же в традициях европейского кинематографа. Да, тут тоже есть динамичные погони на машинах и катерах с перестрелками. Но это смотрится куда более убедительно, чем в американских блокбастерах, поскольку акцент здесь делали не на спецэффекты, а на драму и достоверность исторических фактов. В основу сюжета легла книга журналиста Питера де Фриза «Дело Хайнекена», где и были описаны подробности самого громкого похищения в Голландии. Даже удивительно, что группе обычных шалопаев удалось так хорошо спланировать и провернуть свою затею. Но похитить человека — это всего лишь половина дела. Надо же еще получить выкуп за него. А вот тут и начнется ходьба по лезвию ножа.

    История сама по себе интересная. Тем более, Энтони Хопкинс сыграл очень здорово свою небольшую роль Фредди Хайнекена, наделив своего героя первоклассным самообладанием в безвыходной ситуации. Отлично проявил себя в роли водителя Давид Денсик. Я поверил, что ему было страшно, когда в комнату входили люди в масках. Но фильму явно не хватает напряжения и интриги. Слишком уж простенько получилось для криминального триллера. Здесь больше наслаждаешься красотой городских улочек и водных каналов, чем переживаешь за героев, у которых копы висят на хвосте. Пожалуй, из банды похитителей только Сэм Уортингтон смотрелся убедительно. Остальные казались дилетантами, что, в принципе, вписывается в сюжетную линию. В целом, больше всего ощущается влияние британского кинематографа — и в размеренности повествования, и в серой цветовой гамме. Если судить фильм, как криминальный триллер — то экшна катастрофически мало, а если оценивать, как документальную драму, то вполне неплохо.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 20:53

    Один из острейших умов современности заметил, что искусство прогнозировать будущее доступно не всем, более того это» могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Он конечно же прав, новый фильм Дэниэла Альфредсона — это развёрнутые, полуторачасовые аргументы для доказательства истинности приведённого тезиса.

    Пятеро амстердамских обсосиков не могут встроиться в рыночную экономику. Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Фу, не царское это дело. И при этом очень хочется денег. Посиделки за кружкой пива наводят друзей на мысль, разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения. План работает безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…

    Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.

    Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая, застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.

    Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными еврофантиками), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.

    «Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 19:56

    Назовите хоть один факт биографии Альфреда Генри Хайнекена, достойный того, чтобы ему посвятили полноценный байопик. То, что придя в компанию Heineken, основанную его дедом, но на тот момент семье уже не принадлежавшую, обычным рабочим, Фредди уже через несколько лет выкупил контрольный пакет акций, что позволило семье вновь контролировать компанию? То, что он превратил пиво Heineken из исключительно голландского бренда в мировой? То, что на момент смерти в 2002 его состояние оценивалось практически в 10 миллиардов голландских гульденов, что равносильно 5 миллиардам евро? Увольте и согласитесь, что факты достаточно сомнительные для того, чтобы лечь в основу байопика. Однако швед Даниэль Альфредсон, для которого «Похищение Фредди Хайнекена» стало полноценным голливудским дебютом, посчитал-таки один из фактов жизни европейского магната, а точнее, его похищение в 1983 году, достойным лечь в основу его фильма.

    Канун 1983 года, Нидерланды переживают один из жесточайших финансовых кризисов в своей истории. Четверо владельцев небольшой строительной компании, исчерпав законные методы удержаться на плаву в столь непростое время, переходят к незаконным — они похищают одного из богатейших жителей страны и требуют за него колоссальный в истории страны выкуп — 35 миллионов гульденов…

    Если исходя из синопсиса вы ждёте от «Похищения Фредди Хайнекена» хитроумной аферы в духе «Одиннадцати друзей Оушена» или криминального фарса о преступниках — растяпах в духе «Несносных боссов», то вы не по адресу- «Похищение» это кино несколько иного толка. В изобретательности герои Альфредсона не сильны (единственное умное, на что они сподабливаются — это постройка звуконепроницаемой клетки для содержания похищенного в ангаре), да и на благородных простачков «Робин Гудов» они не похожи (кто-то из банды ведь «сливает» в итоге подельников с помощью анонимного письма). Фильм Альфредсона — это скорее криминально — философская притча в духе «Преступления и наказания» — так же, как и Раскольников, герои фильма идут на преступление, чтобы доказать в первую очередь самим себе, что они не какие-то там «лохи» вкалывающие на государство, а затем сами становятся жертвами своего же преступления, превратившись в заложников алчности, паранойи и угрызений совести. И к концу фильма от бравых парней, от «крёстных отцов Амстердама», которых мы видим в самом начале фильма, остаётся лишь их бледная тень. И квинтету главных актёров, на мой взгляд, очень неплохо удалось передать образы испуганных, ощетинившихся волков, загнанных в угол. Почему неплохо? Да потому что все их образы меркнут на фоне ветерана Голливуда, Энтони Хопкинса, хоть и появляющегося только в считанных сценах, но с высоты своего опыта легко переигрывающего более молодых партнёров по фильму.

    Что же такое «Похищение Фредди Хайнекена»? Это не боевик с перестрелками и погонями, (хотя и этому в творении Альфредсона находится место)., не криминальная комедия, (хотя забавных моментов в «Похищении» предостаточно). Это основанная на реальных событиях история, реконструированная до мельчайших деталей (за исключением досадных мелочей с Heinekenом в зелёных бутылках — в начале 80-ых он выпускался исключительно в бутылках из тёмного стекла) и обёрнутая Альфредсоном в криминальный триллер, заставляющий всех нас задуматься о наказании, неизменно следующем за любым преступлением…

    7 из 10

    5 июля 2015 | 17:18

    Фильм животрепещущий. Я вообще люблю такие. Это я понял после просмотра «Кровью и потом» Майкла Бэя. Но «Похищение Фредди Хайнекена» не пестрит юмором. Он не ради потехи снимался. Он был сделан с целью ознакомить общественность с такой историей о великом пивоваре. А ради чего же ещё, если не ради этого?

    Группа подростков по предварительному сговору решают заработать неординарным способом. Для этого они похищают родственника одного из них — знаменитого на весь мир Альфреда Хайнекена вкупе с личным водителем пивовара и умыкают обоих в укромное от глаз полиции место.

    А дальше начинается самое интересное! Компания не знает как совладать с ситуацией, с эмоциями. Начинаются нервы. Но куда интереснее — именно то, что план по похищению можно здесь разглядеть просто в хрестоматийном аспекте. Просто пособие как готовиться к такой кампании.

    И чем бы всё закончилось, если бы не очевидные промашки. Но очевидными они так просто зрителю не видятся. К этому пониманию подводят нас создатели данной картины во главе с Даниэлом Альфредсоном. Пока имя не самое знаменитое, но он движется в нужном направлении. Мне фильм очень понравился. Даже почти идеальный фильм, вот только в одном месте он чутка подзатянулся.

    Роль Хайнекена безукоризненно исполнил Энтони Хопкинс. Это ли не ирония? Когда-то другой его персонаж держал героиню Джоди Фостер в заточении.

    Но не Хопкинсом единым… И Стёрджесс и Уортингтон более чем на высоком пьедестале. И по сути роли эти ближе к концу станут самыми знаковыми. Но не надо думать, что для других друзей всё окажется плачевно! Каждый выбрал свой путь. Только и всего.

    Фильм также несёт психологическую нагрузку, хотя он смотрится на едином дыхании…

    В общем, почти идеальное превосходное кино. Много можно рассуждать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть тексты рецензий. А раз увидев, возможно захочется пересмотреть ещё! Этот фильм такого вполне заслуживает.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>