всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1233)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Назовите хоть один факт биографии Альфреда Генри Хайнекена, достойный того, чтобы ему посвятили полноценный байопик. То, что придя в компанию Heineken, основанную его дедом, но на тот момент семье уже не принадлежавшую, обычным рабочим, Фредди уже через несколько лет выкупил контрольный пакет акций, что позволило семье вновь контролировать компанию? То, что он превратил пиво Heineken из исключительно голландского бренда в мировой? То, что на момент смерти в 2002 его состояние оценивалось практически в 10 миллиардов голландских гульденов, что равносильно 5 миллиардам евро? Увольте и согласитесь, что факты достаточно сомнительные для того, чтобы лечь в основу байопика. Однако швед Даниэль Альфредсон, для которого «Похищение Фредди Хайнекена» стало полноценным голливудским дебютом, посчитал-таки один из фактов жизни европейского магната, а точнее, его похищение в 1983 году, достойным лечь в основу его фильма.

    Канун 1983 года, Нидерланды переживают один из жесточайших финансовых кризисов в своей истории. Четверо владельцев небольшой строительной компании, исчерпав законные методы удержаться на плаву в столь непростое время, переходят к незаконным — они похищают одного из богатейших жителей страны и требуют за него колоссальный в истории страны выкуп — 35 миллионов гульденов…

    Если исходя из синопсиса вы ждёте от «Похищения Фредди Хайнекена» хитроумной аферы в духе «Одиннадцати друзей Оушена» или криминального фарса о преступниках — растяпах в духе «Несносных боссов», то вы не по адресу- «Похищение» это кино несколько иного толка. В изобретательности герои Альфредсона не сильны (единственное умное, на что они сподабливаются — это постройка звуконепроницаемой клетки для содержания похищенного в ангаре), да и на благородных простачков «Робин Гудов» они не похожи (кто-то из банды ведь «сливает» в итоге подельников с помощью анонимного письма). Фильм Альфредсона — это скорее криминально — философская притча в духе «Преступления и наказания» — так же, как и Раскольников, герои фильма идут на преступление, чтобы доказать в первую очередь самим себе, что они не какие-то там «лохи» вкалывающие на государство, а затем сами становятся жертвами своего же преступления, превратившись в заложников алчности, паранойи и угрызений совести. И к концу фильма от бравых парней, от «крёстных отцов Амстердама», которых мы видим в самом начале фильма, остаётся лишь их бледная тень. И квинтету главных актёров, на мой взгляд, очень неплохо удалось передать образы испуганных, ощетинившихся волков, загнанных в угол. Почему неплохо? Да потому что все их образы меркнут на фоне ветерана Голливуда, Энтони Хопкинса, хоть и появляющегося только в считанных сценах, но с высоты своего опыта легко переигрывающего более молодых партнёров по фильму.

    Что же такое «Похищение Фредди Хайнекена»? Это не боевик с перестрелками и погонями, (хотя и этому в творении Альфредсона находится место)., не криминальная комедия, (хотя забавных моментов в «Похищении» предостаточно). Это основанная на реальных событиях история, реконструированная до мельчайших деталей (за исключением досадных мелочей с Heinekenом в зелёных бутылках — в начале 80-ых он выпускался исключительно в бутылках из тёмного стекла) и обёрнутая Альфредсоном в криминальный триллер, заставляющий всех нас задуматься о наказании, неизменно следующем за любым преступлением…

    7 из 10

    5 июля 2015 | 17:18

    Потрясающий фильм, который основан на реальных событиях. Шикарная игра актеров и прекрасный сюжет о похищении Фредди Хайнекена. Этот фильм будет держать вас в напряжении, так как кто знает, что-же случится далее? Ведь Фредди Хайнекен бросает в ответ похитителям свое собственное оружие — ум.

    Я не расцениваю этот фильм, как триллер, так как практически никаких элементов данного жанра я там не вижу. Это криминальная драма с элементами биографии. Так же хочу уделить внимание возрастному рейтингу, который никак не соответствует с фильму, а именно рейтингу +18, который бессмысленно присвоен этому фильму, ведь все, что есть в этом фильме — это пару грубых выражений и пара сцен насилия, по этому такой возрастной рейтинг присвоен несправедливо.

    Сюжет крутится вокруг 5 друзей у которых нет денег, они беднеют, но вдруг им приходит в голову гениальный план — похищение, но кого-же похитить? Ведь, чтобы «срубить» реальные деньги нужен какая-то знаменитая, богатая жертва? Этой жертвой и становится — Фредди Хайнекен. Грамотно спланированное похищение и грамотно составленный план взял свое, и Фредди Хайнекен был похищен, но деньги уже получены, а время на освобождение Фредди Хайнекена попросту нет, сумеет-ли выжить он и его шофер? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете при просмотре этого фильма!

    Я ждал этот фильм около двух месяцев, и ни капельки не пожалел, что посмотрел его! Это один из лучших фильм 2015 года, и если вы еще его не посмотрели, то бегом в кинотеатры, вас ждет шикарное зрелище

    8 из 10

    10 июня 2015 | 00:33

    Невыносимо устав от предельной легкости блокбастеров последнего месяца весны, даже применив какие-то нечеловеческие усилия, я так и не смог заставить себя пойти на очередной бада-бум в лице «Разлома Сан — Андрес». Поэтому, резонно решив, что нет большего бальзама для разорванной в клочья взрывами души, чем малобюджетное авторское кино, я отправился в кинотеатр на новую ленту шведского режиссера Дэниэла Альфродсона, который по всем законам своей фильмографии не должен был подвести. Тем более что для реализации своего режиссерского замысла автор смог сколотить неплохую актерскую команду во главе с нестареющим Энтони Хопкинсом, а за основу сюжета картины взял не самый известный публике факт биографии одного голландского пивовара-миллиардера. По отдельности все составляющие фильма выглядели крайне аппетитно, и постановщику оставалось только смешать все в выверенной пропорции. Но именно в этот момент рука Альфродсона дрогнула, и вместо отличного коктейля на большие экраны попал неясный суррогат, после просмотра которого у зрителя остается лишь стойкое похмелье.

    Сюжет строится вокруг жизни пяти недалеких гопников из Амстердама, которые потеряли свой строительный бизнес, и пытаются всеми силами изменить неблагоприятные экономические прогнозы. После неудачной попытки решения проблем путем займа средств у местных банков они, вместо того, чтобы объявить себя банкротами, решают заработать денег истинно гангстерским путем. Не долго думая, бывшие строители устраивают похищение одного из самых богатых людей страны, с целью получить за его свободу почти 65 миллионов в местной валюте. Заигравшись в профессионалов, парни действительно меняют место прописки мистера Хайнекена на уютную комнату с цепями в своем гараже. Но план не срабатывает — заветные деньги никто платить не намерен, новоявленные гангстеры начинают нервничать, а скромный миллиардер только подливает масла в огонь своим напускным спокойствием. Примерно в этот момент на экране должна была начаться качественная криминальная драма.

    Стоит признать, взятая за основу реальная история была действительно недурна собой, и из нее могло получиться отличное жанровое кино. Есть здесь место и напряженным погоням, и хитро построенному плану похищения, и психологической игре в кошки-мышки заложника со своими похитителями. Все это прекрасно легло на экран, но только в другом фильме по той же истории, который вышел за 4 года до премьеры нашего сегодняшнего пациента. Там роль Хайнекена убедительно сыграл Рутгер Хауэр, персонажу которого можно было искренне верить, да и окружающая массовка сработала на славу. В версии похищения 2015 года все изначально пошло наперекосяк, и все повествование тянет на себе лишь занятность сюжетного первоисточника.

    Виной тому, как это ни парадоксально, стала крайне невнятная актерская игра. Хопкинс здесь появляется на экране от силы 10 минут, да и то в редкие минуты своей игры откровенно скучает, и отделывается от зрительского взора обаятельным подмигиванием в камеру. И дело здесь совсем не в маленьком хронометраже — вспомните, его триумфальная роль Ганнибала Лектора тоже занимала от силы 20 минут реального времени, но характер персонажа был раскрыт настолько тщательно, что многие считают именно его главным героем. Вывод прост — Энтони было просто скучно. Подливает воды в огонь и Сэм Уортингтон, который после главной роли в кэмероновском «Аватаре» так и не стал звездой первой величины, и перебивается случайными европейскими подработками. На экране его персонаж выглядит настолько картонно, что в пору давать ему Оскар за лучшее исполнение роли предметов интерьера. Остальные участники действия совсем уж стреляют мимо и выглядят так, будто про актерские курсы узнали буквально за пару дней до начала съемок.

    Немного вытягивает всю эту неуемную стыдную клоунаду сюжет, который при всем старании было невозможно испортить окончательно. За сценарными твистами порой действительно интересно наблюдать. Трясущиеся от злости бандиты, которым не хотят первое время платить выкуп, начинают в какой-то момент превращаться в людей, стоящих на грани перед выбором убить/подождать, загнанный в угол миллиардер с каждым днем все меньше верит в свое всемогущество и торжество огромного состояния, а зритель начинает переставать понимать, где же на экране по-настоящему отрицательные персонажи. Именно это чувство психологического надлома перед тем, как человек переступает черту, у режиссера получилось изобразить просто великолепно, хотя скучные лица актерского состава все равно заставляют видеть во всем действе нескрываемую фальшь.

    В итоге об отказе просмотра очередного фильма-катастрофы я все-таки не пожалел. Но тот факт, что отличное по всем параметрам кино все равно получилось скучной пустышкой, говорит об одном — важно не только подобрать хорошие ингредиенты. Но и правильно их приготовить. Мистера Альфродсона его персонаж Хайнекен на работу в пивоварне точно бы не взял.

    4 из 10

    25 июня 2015 | 13:01

    Фильмы, чье повествование основано на реальных событиях всегда будоражили воображение публики. Всегда интересно наблюдать за тем, как кинематографисты обыгрывают вполне реальные факты в формате полнометражного фильма, предназначенного для просмотра как можно более широкой аудитории. Зачастую ради эффектной сцены режиссеры готовы пойти против правды и заменить документальные события художественным вымыслом, что зачастую идет проекту только на пользу в виду того, что материал-первоисточник не всегда обладает элементами, способными поддерживать интригу от начала происшествия и до самого его окончания. Однако бывают исключения, которые не требуют вымысла и доработки. Речь идет о памятном преступлении, в ходе которого был похищен глава пивной корпорации Хайнекен. В свое время эта история облетела весь мир и обратила взоры общественности в сторону Амстердама, где и произошло чрезвычайное происшествие. Кто только не говорил о похищении мистера Хайнекена, развивая или уничтожая свою карьеру — телеканалы без умолку вещали о ходе расследования преступления, периодически проникая без приглашения в личные дела семейства бизнесмена, полиция находилась в состоянии постоянного давления властей, требующих как можно скорее разобраться с ситуацией, всевозможные частные детективы давали интервью различным газетам, предполагая, чем же закончится история с похищением… Резонанс, вызванный дерзостью грабителей, еще долгие годы не спадал, выливаясь в романы-расследования инцидента, тематические передачи и домыслы. И вот пришел черед кинематографистам сказать свое веское слово в этом деле благодаря выходу на экраны напряженного криминально-детективного триллера «Похищение Фредди Хайнекена», снятого совместными усилиями Англии, Бельгии и Голландии, для которой злоключения известного бизнесмена стали одной из наиболее непростых страниц в государственной истории. Режиссерское кресло амбициозного проекта занял маститый, но почему-то неизвестный массам шведский постановщик Дэниэл Альфредсон, сумевший по достоинству оценить весь потенциал скандальной истории и сумевший снять на ее основе замечательный образец триллера, способного придать его карьере толчок к дальнейшему развитию. «Исчезновение Фредди Хайнекена» приятно удивляет тем, что его авторы не побоялись открыть все, даже наиболее нелицеприятные факты, известные нам по истории, и показали своих героев такими, какими они были в реальности, без ненужной идеализации и украшения биографии… Дэниэл Альфредсон показал жесткое противостояние силы воли и характера с подобающей документальной правдивостью, за что ему особая благодарность.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в 1983 год, в Амстердам. Четверка лучших друзей в лице Кора Ван Хота (Джим Стерджесс), Виллема Холлидера (Сэм Уортингтон), Франса Мейера (Марк Ван Эувен) и Жана Боллара (Райан Квентен) решила совершить преступление, способное навсегда изменить их судьбы к лучшему. Парни собрались похитить самого Фредди Хайнекена (Энтони Хопкинс), известного бизнесмена, самоуверенного в своей безопасности, с целью выкупа в размере 35 миллионов голландских гульденов, что по нынешним меркам приравнивается к 16 миллионам евро. Продумав похищение до мельчайших деталей, Кор и компания добиваются первой победы — без особых проблем им удается захватить Хайнекена и перевезти его в потайное убежище, из которого невозможно сбежать. Но это лишь начало приключений, так как за бизнесмена еще необходимо получить выкуп и сбежать, не попав в тесные объятия полиции. И вот в этой части плана все идет не так гладко, как хотелось бы нашим героям. Родственники не спешат делиться имуществом, детективы обыскивают каждую темную дыру в Амстердаме, а еще и сам Хайнекен задумал сыграть со своими обидчиками в искусителя, обещая выплатить часть затребованной ими суммы в обмен на свободу. Напряжение достигает своего пика и Кор пребывает в серьезном замешательстве. Он видит, что из сложившейся ситуации есть несколько путей отхода. И некоторые из них могут обернуться триумфом. Только вот какой же из них выбрать — сложный вопрос, ведь один неверный шаг, и немудрено свести все свои начинания к провалу, из которого невозможно выбраться.

    Картина Дэниэла Альфредсона выдержана в холодной стилистике криминальных триллеров, исключающий искусственно напускаемое в кадр веселье и расслабляющие моменты. Все повествование сосредотачивается на том, как похитители приводят в действие план и в тоже время сами становятся его заложниками. История разворачивается постепенно, без ненужных рывков, дабы мы успели привыкнуть к героям фильма и понять, что же ими движет. Проще всего сказать, что молодые люди хотят по-быстрому заработать внушительную сумму денег и до конца жизни расслабляться где-то на тропических островах. Однако режиссер показывает нам образы Кора, Виллема, Франса и Жана с разных ракурсов, благодаря чему их характеры не кажутся однозначными. Каждый из парней представляет из себя ярчайшую индивидуальность. У них есть свое личное видение ситуации, что накаляет атмосферу, доводя и без того шаткую ситуацию к необязательным внутренним конфликтам. Основное внимание привлекает к себе Кор Ван Хот, роль которого исполнил Джим Стерджесс. Талантливый британский актер старается выбирать фильмы не по размеру бюджетов, а по творческой перспективе, одинаково успешно играя и в ужасах, и в комедии, и в драме, оставаясь достоверным в любом обличии. «Исчезновение Фредди Хайнекена» предоставило ему возможность сыграть совершенно новый для себя типаж — разбитного парня, для которого опасность не представляет преграды на пути к триумфу. Кор делает все возможное, чтобы вырваться из трясины бедной прослойки общества, понимая, что каждое действие может приблизить трагический финал истории. Только вот если не пробовать, ничего и не получится. Герой это понимает и старается реализовать свои таланты в стремительной погоне к успеху, из-за чего наблюдать за ним одно удовольствие. Коллеги Стерджесса по «похищению», Сэм Уортингтон и Райан Квентен, несколько теряются на фоне товарища, хотя им тоже предоставляется возможность проявить свои таланты, напомнив миру, что они не зря считаются одними из ярчайших актеров своего поколения.

    Ну и было бы преступлением не отметить старания гениального Энтони Хопкинса, продолжающего пополнять пантеон своих необыкновенных персонажей очередными творческими успехами. Фредди Хайнекен словно создан для того, чтобы его роль исполнил сэр Энтони. Голливудский ветеран всегда знал, как показать на вид самого обыкновенного, невзрачного человека, как хищника, способного расправится со всеми неугодными, причем зачастую без прямого воздействия физической силы. Хопкинс обладает проникновенным взглядом и вкрадчивым голосом, с помощью которого он всегда находится в центре внимания, и может манипулировать мыслями, поступками, а также мотивациями окружающих. И не важно, будь то «Молчание ягнят», «Знакомьтесь, Джо Блэк» или «Похищение Фредди Хайнекена» — Энтони Хопкинс одинаково великолепен в каждой своей ипостаси. Его сложная, но такая притягательная аура может облагородить любую историю и скрыть промахи в работе режиссера и сценариста. В данном фильме Хопкинсу также удалось отвлечь внимание зрителей от парочки алогичных моментов, переведя все взоры к своему герою, который знает, как нужно себя вести не только в кабинетах корпорации, но и в тесной комнате под надзором похитителей.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 16:01

    В последнее время по каким-то причинам стала невероятно популярной история про похищение Фредди Хайнекена, случившаяся в 1983 году в Амстердаме. Глава корпорации «Хайнекен» был похищен бандой прямо из своего автомобиля и довольно продолжительное время оставался в заложниках, прикованный цепями к трубе. Целью похитителей были миллионы гульденов (голландская валюта), осевшие на счетах родни Хайнекена. Столь дерзкое преступление стало объектом массовой истерии в Амстердаме, которые ранее считался исключительно местом праздного отдыха, но никак не криминальных хроник. К счастью, история все-таки окончилась и люди узнали всю правду о похищении Хайнекена, но отголоски этого происшествия слышатся до сих пор. В наших краях эта история было до поры, до времени не особо известна, и вот пришло время ознакомится с ней при помощи языка кино.

    В 2011 году усилиями голландских энтузиастов вышла картина об этих сложных событиях при участии Рутгера Хауэра, сыгравшего роль Хайнекена. Этот фильм прошел относительно тихо и у нас его вряд ли кто-то знает. А вот картина 2014 года уже давно на устах у следящего за миром кино зрителя. «Похищение Фредди Хайнекена» режиссера Дэниэла Альфредсона уже успело получить признание по всему миру и вполне закономерно, что оно наконец-то добралось и до наших экранов. Место Рутгера Хауэра на посту Фредди Хайнекена занял неподражаемый Энтони Хопкинс, что автоматически придало проекту высший статус. Помимо Хопкинса своим участием в ленте порадовали Джим Стерджесс, Райан Квентен и Сэм Уортингтон, наконец-то использующий звездный потенциал «Аватара» в выборе интересных ролей. Вместе компания экстраординарных джентльменов разыграла знаменитое похищение и показала ранее скрытые детали, связанные с личностями бандитов, чего ранее никто не наблюдал.

    Можно даже сказать, что триллер в первую очередь концентрируется на грабителях, а не на жертве. Подобный подход к экранизации реальных событий восхищает своей смелостью, ведь режиссер вполне мог стать объектом нападок со стороны недовольных голландских обывателей, полагающих, что преступников нельзя оправдывать несмотря даже на их благородные мотивы. Дэниэл Альфредсон действительно снял фильм о похитителях с человеческим лицом, стараясь наделить их индивидуальностями. Получилось у него это неплохо. Но приписывать удачу одному постановщику было бы несправедливо, потомку что не меньшее внимание стоит уделить актерскому составу, поражающему своей звездностью.

    Номинально ведущим героем фильма выступает Кор Ван Хот в исполнении Джима Стерджесса. Он является мозговым центром всей операции и наиболее харизматическим членом всей банды. Кора уважают, с ним советуются и его даже боятся. Правда его авторитет периодически поддается сомнению, потому что идеального преступления не существует и всегда есть вероятность того, что какая-то ошибка сыграет в предприятии решающую роль. Злодеи начинают нервничать, когда родственники похищенного не спешат отдавать им необходимую сумму денег. И тогда четкая структура банды начинает рушится, показывая нам, что перед лицом вполне осязаемой опасности все равны и бывшие авторитеты превращаются в неудачников, которым приходится бороться за свою жизнь не только против полиции, но и против свои же товарищей. Джим Стерджесс в идеале исполнил все предписания режиссера и добавил к ним частицу собственного видения персонажа, благодаря чему его Кор Ван Хот обладает многогранными талантами, показанными через призму его сложного характера.

    «Исчезновение Фредди Хайнекена» — это игра характеров. Вы не сможете остаться равнодушными перед показанными событиями. Выбирайте сторону, за которую собираетесь болеть и готовьтесь к борьбе! Можете не сомневаться, она вас обязательно поразит своей бескомпромиссной жесткостью и желанием героев во что бы то ни стало доказать все вокруг, что именно они контролируют ситуацию. Но порой ситуация сама контролирует героев… Главное снять розовые очки и понять, насколько опасна игра.

    3 июня 2015 | 12:02

    Каких же невероятных придурков вынуждена носить наша земля! Я имею в виду похитителей. Я люблю преступников в кино, даже если их романтизируют или оправдывают. Если они умны и/или благородны. Но здесь они просто дебилы! Особенно их лидер, который все это начал.

    По сюжету пятеро друзей решают похитить человека. Зачем? Им нужны деньги! Это их благородный мотив. Почему бы не найти работу? Очень просто — работа для лохов, а они настоящие мужики. Их лидер (Стёрджесс), инициатор сего предприятия задвигает о том, что готов «поставить свободу против денег», ведь у него нет ничего, кроме свободы. И девушки. И будущего ребенка. Про которых он вообще, похоже, забыл, но очень любит. Потом мы узнаем, что у другого парня тоже семья-ребенок. Но терять им нечего. И это только начало. Также мы узнаем, что они неплохие строители — вон какую комнату сделали, звукоизоляция, все дела. Красиво, качественно, креативно. Так почему у них нет работы? Ах да, они же не лохи. Работают лохи, а настоящие мужики в тюрьме сидят. Кстати, они умудрились потерять здание, которое им принадлежало — история темная, но это вполне в их духе. Затем они все тщательно готовят и грабят банк. И их не арестовывают. Понимаете? Если им нужны деньги, они могут грабить банки. Но наши герои не просто ленивые дебилы. Они амбициозные ленивые дебилы. И они совершают похищение.

    Хайнекен у них, и нас ждет противостояние умов. Стёрджесс против Хопкинса. Амбиции против опыта. Нет? Ну хотя бы эмоции против рассудка? Тоже нет? Нет. Никакого ментального поединка. Так, перекинулись парой фраз, к тому же ничьей жизни ничего не угрожает и все это понимают (кроме похищенного водителя Хайнекена). Хайнекен как-то вяло пытается втереть нам, зрителям, сомнительную мысль о том, что невозможно одновременно иметь много друзей и денег. Но фильм говорит о том, что ты не получишь денег и потеряешь друзей, если у тебя мало мозгов. Самое удивительное в этой истории то, что эти дебилы продержались так долго. Они столько косячили, что странно, что их не поймали на третий день. В итоге они умудрились разругаться. И их таки поймали. Естественно. Зато они настоящие мужики. Они получили по 8-12 лет тюряги, хотя стоило бы посадить их на электрический стул за глупость и невежество. Ведь когда двое из них вышли из тюрьмы, они продолжили заниматься преступностью… этот абсурдный мир! Ничему их жизнь не учит.

    Чему учит нас этот фильм? Тому, что ребята молодцы! Если вы молоды и энергичны, если вы настоящий мужик, тогда бросайте семью, похищайте людей, садитесь в тюрьму на 10 лет. Деньги того стоят. И ни в коем случае не ходите работать. Работают только лохи.

    Тоже мне, друзья Оушена, блин. Только время потерял.

    5 июня 2015 | 15:19

    Если не знать о вышедшем тремя годами ранее почти одноименном фильм «Похищение Хайнекена» Маартена Треёньета, то ленте Даниэля Альфредсона можно было бы с чистой совестью отписывать «десятку» и зачислять в любимые. Но я знаю и о версии 2011, и о блестящем Рутгере Хауэре в ней. Поэтому нахожусь в тихом недоумении, зачем сюжет, из которого Треёньет сотоварищи выжали все что можно, было снова переносить на экраны, да еще по прошествии столь недолгого времени? И к тому же снова голландцам, хотя, с другой стороны, это логично и объяснимо. Только затем, чтобы сравнить двух мэтров актерского цеха — Рутгера Хауэра и Энтони Хопкинса. Но такая ставка могла сработать главным образом в расчете на поклонников одного и второго, для остальных же, если они были знакомы с первым «Похищением…», зрелище потенциально выглядело малоинтересным.

    Лично я с большим уважением отношусь к Рутгеру и подлинным восхищением — сэру Энтони, поэтому для себя альтернативы просмотру не видел. Хопкинс, как водится, ожидания оправдал и даже больше, блестяще продемонстрировав тонкую психологическую игру, которую вынужден вести похищенный и запертый в четырех стенах человек, чтобы не сломаться, не сойти с ума и не дать похитителям морального преимущества. Но и абсолютно понятные в таких обстоятельствах человеческие эмоции — страх, отчаяние, полнейшая неизвестность относительно даже самого близкого будущего — все это в сценах с главным героем мы тоже непременно увидим. Ну, и конечно, фирменный аристократизм Хопкинса, с которым он сыграл бы и самого откровенного маргинала, но выглядел бы при этом абсолютно естественно. В «Похищении…» же аристократизм пришелся как нельзя к месту. Еще бы пару дополнительных сцен сэру Энтони (да и в целом картине еще минут 20 хронометража совсем не помешали бы) — и роль вообще бы идеальная, а так немножко времени оскаровскому лауреату не хватило, чтобы развернуться во всей красе, хотя и так он успел много. Неизбежно сравнив его с Рутгером Хауэром — первое «Похищение…» я посмотрел позднее, — пришел к выводу, что Рутгер в плане эмоциональности все же несколько переиграл Хопкинса, последний уж слишком хладнокровным порой смотрится. А в целом получилось два весьма интересных видения персонажа двумя по настоящему классными, сильными актерами.

    Удачным ходом стало со стороны создателей и приглашение узнаваемых Джима Стёрджесса и Сэма Уортингтона, которые внесли разнообразие и прекрасно сыграли психологическую драму с калейдоскопической сменой настроений, переживаний и непредсказуемыми реакциями на новые обстоятельства, когда, казалось бы, на идеально продуманном пути к обогащению начинают возникать одно за другим совершенно неожиданные препятствия. Прекрасно показаны и отношения между героями — узнаваемыми парнями, которые еще вчера жили обычной жизнью, но решили решить свои проблемы совершенно нетривиальным путем. Не сказать, чтобы Уортингтон и Стёрджесс переиграли своих визави из старой картины о Хайнекене, но смотрелись в своих ролях интересно.

    Крепкий саундтрек написал к фильму Альфредсона Лукас Видаль, практически каждая композиция идеально ложится в настроение того или иного эпизода.

    В общем, картина смогла выиграть за счет хорошего кастинга. Актеры сумели оживить и придать новое звучание истории, которая не обещала подарить ничего принципиально нового, поскольку была рассказана довольно подробно уже три года назад. Еще один раз переносить ее на экран уже точно не имеет смысла, даже если наполнить такой фильм звездами первой величины под завязку. Альфредсон поставил в истории о Фредди Хайнекене хорошую точку.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 16:33

    Один из острейших умов современности заметил, что искусство прогнозировать будущее доступно не всем, более того это» могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Он конечно же прав, новый фильм Дэниэла Альфредсона — это развёрнутые, полуторачасовые аргументы для доказательства истинности приведённого тезиса.

    Пятеро амстердамских обсосиков не могут встроиться в рыночную экономику. Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Фу, не царское это дело. И при этом очень хочется денег. Посиделки за кружкой пива наводят друзей на мысль, разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения. План работает безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…

    Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.

    Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая, застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.

    Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными еврофантиками), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.

    «Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 19:56

    На что рассчитывали продюсеры? Ещё до выхода фильма в прокат было понятно, что на коммерческий успех рассчитывать не стоит, фильм провалился… Но в чём причина?

    Вернёмся на пару лет назад. Как создателям фильма представлялась их целевая аудитория? У фильма есть две фишки и соответственно две целевые аудитории: грустные синемаголики выросшие на «Молчании ягнят», и люди не понаслышке знакомые с продукцией Фредди Хайнекена, которые посчитают весёлым сходить на фильм о их «кумире». Но увы и ах, на них вылезти не получилось.

    Ещё до разгромных рецензий критиков и неудовлетворительных оценок зрителей, история с этим фильмом не представлялась сильно интересной. Во первых наличие вышедшего буквально пару лет назад фильма «Похищение Хайнекена», рассказывающего ровно туже историю. Во-вторых слабая реклама: ни громких премьер на кинофестивалях, ни даже упоминаний в кругах киноманов. Ничего не предвещало успеха.

    Минусов в фильме гораздо больше чем плюсов и видны они не вооружённым взглядом, так что остановимся на положительных качествах фильма. Сразу стоит отметить хорошую съёмку и гамму цветов, без проблем погружающую зрителя в атмосферу 80-х годов Амстердама. Сам город показан же странно и не очень убедительно. Вообще сама стилистика фильма напомнила мне вышедший также в этом году «Французский транзит», но до него к сожалению Фредди Хайнекену слишком далеко.

    Актёры подобраны хорошо, о Энтони Хопкинсе даже говорить не стоит, он буквально тащит на своей спине весь этот фильм, хотя у него и не главная роль. Джим Стёрджесс, сыгравший здесь одного из похитителей, доказывает в очередной раз, что достоен большего чем роли в неубедительных фильмах типа «Похищения…» или «Джентельмена грабителя». Остальные актёры сильно себя не проявили, Сэм Уортингтон уже вряд ли сможет отделаться от звания «тот парень из Аватара» и небольшие роли грабителей ему в этом точно не помогут.

    Фильм до боли предсказуем и напичкан глупыми поворотами сюжета. Вторичным кажется не только идея, но и всё происходящие на экране. Да и вообще то, что один раз экранизировать эту историю не получилось не говорит о том, что это стоит делать ещё раз… или же нас ждёт третья попытка?

    20 июня 2015 | 15:09

    Эстетическое удовольствие, полученное мною при просмотре данного фильма в одном из многочисленных маленьких залов киноцентра «Соловей» на Пресне, невозможно описать словами. В последний раз я такое испытывал в 2007 году, когда смотрел «Паранойю» с Шайа ЛаБафом в главной роли. Нет, тут дело не в том, что с 2007 года я не испытывал наслаждения от просмотра хорошего кино, а в том, что данные фильмы выбивались из всей окружающей их массы, они весьма и весьма самобытны. Кстати, я не зря упомянул, что смотрел «Похищение Мистера Хайнекена» в маленьком зале, просто, в виду своей непопулярности, его в больших не показывали. Тем самым судьба данной ленты предрешена, как это не прискорбно…

    «Похищение Хайнекена» просто дышит самобытностью, неповторимостью, индивидуальностью. Невероятно правдоподобно воссозданная атмосфера Амстердама 80-ых годов завораживает и не отпускает еще и после фильма. Возникает устойчивое желание сорваться моментально и укрыться там, залечь, так сказать, на дно, пусть это слегка и не Брюгге.

    Атмосфера… В фильме она решает. Когда на экране появляются эти четыре друга, сразу приходит понимание, что эта связка держится с детства, а это уже о чем-то да говорит, хотя бы о верности, о принципах, о чести, в какой-то степени. А главное, на чем сделан акцент в фильме — это общие мечты и цели, общие грезы, как раз-таки сплотившие этих парней еще в юном возрасте. И они остались этим грезам верны, что и звучит во фразе героя Джима Стерджесса: «Я ставлю свою свободу против денег. Все, что я могу поставить — это свобода, и если делать такую ставку, то ставить надо на что-то крупное». Этот человек, в силу своей харизмы являвшийся лидером, главарем банды, знал, чего он хочет и каким образом он это хочет, а за этой уверенностью следовали остальные друзья. Если человек лидер, то последователи сами его найдут. Главный герой, поначалу не изменяя себе, решил действовать по плану «все или ничего», потребовав за основателя одного из известнейших марок пива самый большой выкуп за человека за всю историю — 35 миллионов голландских гульденов, или 16 миллионов евро по нашим меркам.

    Так как справедливость всегда рано или поздно дает о себе знать, добром все не закончилось. И тут восхищают слова мистера Хайнекена, блистательно сыгранного неподражаемым Энтони Хопкинсом: «Я превратил „Хайнекен“ в мировой бренд. Сам, своими руками. Теперь он стоит миллиард. Я не сидел протирая штаны в ожидании, пока прилетит денежная фея и ударит меня по голове». Ведь какими бы благородными не казались свои цели членам банды, по сути, они хотели украсть деньги у того, у кого они есть, вместо того, чтобы самим потрудиться и заработать. Но я отнюдь не стану винить парней за это. В жизни каждый делает свой выбор, и если у человека хватает мужества отвечать за этот выбор и пройти до конца по своему пути, то такой человек достоин уважения. Знаменитая надпись на плите небезызвестного Аслана Усояна, он же Дед Хасан, гласит: „Ведь радость бывает редко, как вешняя звень поутру, и мне, чем сгнивать на ветках, уж лучше сгореть на ветру!“

    Как это часто бывает, в момент, когда необходимо от слов переходить к делу, обычно у всех, кроме зачинщика, начинает мандраж проявляться, порой в очень критической степени. Так произошло и здесь. Да, можно сказать, что причина провала не в этом, а, как известно из истории, в анонимном письме, автор которого так и остался неизвестен, но в мире все взаимосвязано, и получив импульс начинается цепная реакция, что в конце концов приводит к краху. Как только операция свершилась, нервишки начали шалить практически у всех, да и лидер не остался в стороне, хотя лично я это связываю с нахождением его в вечно угнетающей среде, где за стеной старик-заложник, а в комнате вечный хаос и мельтешение, с причитанием типа «Мы попали!» и т. д. Дружба дала трещину, и в моменте, когда Стерджесс должен был сделать выбор и определить дальнейшую участь компании, как настоящий лидер (ведь лидер потому и лидер, что он отвечает не только за себя, но и за тех, «кого приручил»), он принял неверное решение, под действием страха быть пойманным. В момент истины страх увел Джима в неверном направлении, где между другом и соратником он выбрал соратника, тем самым единственный раз изменив самому себе, за что и получил расплату. Нет хуже и бесчестнее измены, чем измена самому себе. В этот момент, человек теряет честь и лицо, а фатум мстит такому беспринципному существу нещадно.

    Заключая рассказ хочу сказать, что по сути-то герой Стерджесса единственный из всей группы, кто изменил себе, каким бы харизматичным поначалу он не был. Со временем ситуация сломала его, и хаос овладел им окончательно. Явный пример на фоне двух беглецов — герой Уортингтона остался верен себе, он получил что хотел и у него был даже «план Б», план к отступлению, хотя в операции он не был ни головой ни шеей, но остался тем, кем он был до конца, что привело его к своеобразному успеху — человек, не много не мало, стал криминальным королем Нидерландов. И все прочие остались самими собой, ведь нельзя их винить в малодушии, у них хватало смелости признавать это. В мире слабые следуют за сильными, сильные за сильными не последуют. Найдя в Стерджессе силу, которая, кстати говоря, была у него, и это факт, они последовали за ним. Во всех группах есть альфа, бета, все остальные, омега и независимый тип, который не лезет в лидеры, но и не подстраивается под авторитет лидера. Здесь лидер Стерджесс, а Уортингтон независимый, чем и объясняется его неуступчивость и несгибаемость.

    «Похищение Фредди Хайнекена» очень глубокий фильм. Фильм, показывающий историю, для тех, кто особо копаться не хочет, но и с прекрасной актерской игрой, благодаря которой можно понять что здесь творится и почему это творится, для тех, кто хочет чего-то большего, чем просто картинка и констатация факта. Он не соберет кассу, он останется незамеченным, он не станет популярным. Его участь сведется к показу на канале ТВ3 или СТС после полуночи, чтобы забить время… Но возможно и в этом есть его шарм, его преимущество, потому что это фильм не для всех, он закрытый, своеобразный, и те кто его посмотрит, его обязательно оценят. Особая благодарность Сэму Уортингтону, Джиму Стерджессу, Энтони Хопкинсу, которые, как истинные профессионалы, не чураются авторских независимых фильмов, ведь в основном именно их шикарная игра сделала этот фильм таким непохожим и уникальным.

    3 августа 2015 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>