всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1809)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
12 + 48 = 60
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На что рассчитывали продюсеры? Ещё до выхода фильма в прокат было понятно, что на коммерческий успех рассчитывать не стоит, фильм провалился… Но в чём причина?

    Вернёмся на пару лет назад. Как создателям фильма представлялась их целевая аудитория? У фильма есть две фишки и соответственно две целевые аудитории: грустные синемаголики выросшие на «Молчании ягнят», и люди не понаслышке знакомые с продукцией Фредди Хайнекена, которые посчитают весёлым сходить на фильм о их «кумире». Но увы и ах, на них вылезти не получилось.

    Ещё до разгромных рецензий критиков и неудовлетворительных оценок зрителей, история с этим фильмом не представлялась сильно интересной. Во первых наличие вышедшего буквально пару лет назад фильма «Похищение Хайнекена», рассказывающего ровно туже историю. Во-вторых слабая реклама: ни громких премьер на кинофестивалях, ни даже упоминаний в кругах киноманов. Ничего не предвещало успеха.

    Минусов в фильме гораздо больше чем плюсов и видны они не вооружённым взглядом, так что остановимся на положительных качествах фильма. Сразу стоит отметить хорошую съёмку и гамму цветов, без проблем погружающую зрителя в атмосферу 80-х годов Амстердама. Сам город показан же странно и не очень убедительно. Вообще сама стилистика фильма напомнила мне вышедший также в этом году «Французский транзит», но до него к сожалению Фредди Хайнекену слишком далеко.

    Актёры подобраны хорошо, о Энтони Хопкинсе даже говорить не стоит, он буквально тащит на своей спине весь этот фильм, хотя у него и не главная роль. Джим Стёрджесс, сыгравший здесь одного из похитителей, доказывает в очередной раз, что достоен большего чем роли в неубедительных фильмах типа «Похищения…» или «Джентельмена грабителя». Остальные актёры сильно себя не проявили, Сэм Уортингтон уже вряд ли сможет отделаться от звания «тот парень из Аватара» и небольшие роли грабителей ему в этом точно не помогут.

    Фильм до боли предсказуем и напичкан глупыми поворотами сюжета. Вторичным кажется не только идея, но и всё происходящие на экране. Да и вообще то, что один раз экранизировать эту историю не получилось не говорит о том, что это стоит делать ещё раз… или же нас ждёт третья попытка?

    20 июня 2015 | 15:09

    С творчеством шведского режиссера Дэниэла Альфредсона я знаком только по последним двум фильмам из цикла «Миллениум», которые мне не понравились. Но я всё-таки решил дать ему еще один шанс на реабилитацию в моих глазах своим последним проектом. Во-первых, я даже не слышал о таком эпизоде в биографии голландского бизнесмена, поэтому само похищение и его организация стала для меня открытием. Во-вторых, заметил в трейлере Сэма Уортингтона, который практически всегда оставляет приятное впечатление своей игрой.

    Сразу хочется отметить, что, несмотря на наличие голливудских актеров, фильм выдержан всё же в традициях европейского кинематографа. Да, тут тоже есть динамичные погони на машинах и катерах с перестрелками. Но это смотрится куда более убедительно, чем в американских блокбастерах, поскольку акцент здесь делали не на спецэффекты, а на драму и достоверность исторических фактов. В основу сюжета легла книга журналиста Питера де Фриза «Дело Хайнекена», где и были описаны подробности самого громкого похищения в Голландии. Даже удивительно, что группе обычных шалопаев удалось так хорошо спланировать и провернуть свою затею. Но похитить человека — это всего лишь половина дела. Надо же еще получить выкуп за него. А вот тут и начнется ходьба по лезвию ножа.

    История сама по себе интересная. Тем более, Энтони Хопкинс сыграл очень здорово свою небольшую роль Фредди Хайнекена, наделив своего героя первоклассным самообладанием в безвыходной ситуации. Отлично проявил себя в роли водителя Давид Денсик. Я поверил, что ему было страшно, когда в комнату входили люди в масках. Но фильму явно не хватает напряжения и интриги. Слишком уж простенько получилось для криминального триллера. Здесь больше наслаждаешься красотой городских улочек и водных каналов, чем переживаешь за героев, у которых копы висят на хвосте. Пожалуй, из банды похитителей только Сэм Уортингтон смотрелся убедительно. Остальные казались дилетантами, что, в принципе, вписывается в сюжетную линию. В целом, больше всего ощущается влияние британского кинематографа — и в размеренности повествования, и в серой цветовой гамме. Если судить фильм, как криминальный триллер — то экшна катастрофически мало, а если оценивать, как документальную драму, то вполне неплохо.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 20:53

    Уж сколько их упало в эту бездну! Не получив накануне Нового года кредит на восстановление дела, пятеро друзей тире деловых партнёров задумывают взять своё иными путями. Разумеется, не самыми законными. Задача следующая: украсть богатого и очень известного пивного магната по фамилии Хайнекен, и запросить за него в качестве выкупа столько денег, чтобы жизнь мёдом показалась. Поначалу всё выглядит простым, чуть погодя — уже не таким простым. А потом приходит время действовать, и по какой-то невероятной причине всё получается. И вот уже пятеро амстердамских оболдуев мнят себя не какими-то там неудачниками, которых с кредитом завернули, а чуть ли не преступниками высшего класса, видящими всё наперёд. Однако так просто и радостно никакие преступления не заканчиваются.

    В связи с «Похищением мистера Хайнекена» так и тянет вспомнить тихий и незаметный позапрошлогодний французский триллер «11,6». Точек соприкосновения у этих картин немного, хотя определенные сходства можно найти. Недополучив внимания и понимания от бездушного бюрократического аппарата, главные герои обеих картин решаются на преступления — в одном случае на кражу денег, в другом — на кражу человека. Тем не менее, во французской картине банковский клерк, несмотря на содеянное, выставлен в положительном свете, показан борцом с порядком вещей, человеком отмщения и тихого протеста, сумевшим своими действиями выставить системе счёт. Цели же героев картины Даниэля Альфредсона даже близко не столь благородны. «Не хочу вкалывать каждый день как проклятый, чтобы в итоге оказаться ни с чем», — говорит один из членов героической пятерки после провального визита в банк на предложение пойти поработать. Вот, собственно, и весь мотив. Парни идут на преступление по той лишь причине, что мир пнул на их обочину, и они не могут вернуться на дорогу жизни прямо сейчас, по первому же обывательскому «хочу».

    Помимо схожести сюжетных деталей, есть еще один момент, о котором стоит говорить в контексте этих фильмов. И тот, и другой — криминальный триллер, и тот, и другой имеют под собой литературную основу, а так же надпись о реальности происходивших событий в открывающих титрах. И здесь нетрудно заметить, что, даже не обладая большой замысловатостью, «Похищение мистера Хайнекена» всё-таки выглядит куда приятнее именно как фильм, на обложку которого шлёпнули изрядно поднадоевшее «based on a true story». Он практически лишён биографической сухости, слепого повеления факту. Это отнюдь не склейка задокументированных событий, сыгранная профессиональными актёрами. Тот же «11,6» снимали будто по новостным репортажам и архивным записям, отчего картина получилась исключительно достоверной, но, по большому счёту, бесполезной, да и не особо интересной. У Альфредсона история тоже выглядит точной и правдивой, но еще и более предпочтительной в том, что касается непосредственно кино. Здесь и персонажи людьми выглядят, и мотивации их более или менее понятны, и пространство между документальными фактами режиссер заполняет умело. Герои нервничают, истерят, меняют решения, совершают что-то опрометчивое. Даже если где-то это выглядит притянутым за уши или банальным, попытку проникнуть в головы своих героев и понять их всё равно хочется засчитывать. Ведь это то, о чём не прочитаешь в газетах.

    Безусловно, где-то драма у Альфредсона выходит грубоватая. Взять хотя бы даже кульминационный афоризм о невозможности одновременно иметь богатство дружбы и денежное, брошенный украденным Хайнекеном в середине фильма и зачем-то отфлэшбеченный в самый его конец. Это же как фокусник, рассказывающий о специальном отделении в шляпе, ну какого чёрта?! Но если относиться к «Похищению…» не как к потенциальной или недожатой драме (для чего есть не так много предпосылок), а как к триллеру, который смог чуть выйти за рамки жанра, неловкость подобных моментов сглаживается. В то же время, остаётся много чего радостного. Это и образы похитителей, образцово трансформирующиеся из «забашляем денег» в жалкое «чёрт, мы же даже их унести все не можем», угнетаемые, помимо прочего, и постоянной опасностью быть пойманным, чувством вины перед родными и потерей доверия к тем, кто некогда был твоим другом. Это и герой Фредди Хайнекена, сыгранный Энтони Хопкинсом, нарисованный не простым телом в наручниках, а вполне себе личностью, вес, авторитет и спокойствие которой довлеют и над грабителями. Это и отсутствие претенциозности, пафоса, простота, проведенная через весь фильм вместе с простотой главных героев, что само по себе недурно для триллера; не потерянное при всём этом напряжение действия, да и юморок, который изредка мелькает в диалогах, позволяя не сидеть весь фильм с серьезной миной. Этого, может, и недостаточно, чтобы выделять «Похищения Фредди Хайнекена» из ряда многих подобных, но вполне достаточно, чтобы сказать, что в этом ряду он абсолютно точно не затеряется.

    30 июня 2015 | 19:44

    Если не знать о вышедшем тремя годами ранее почти одноименном фильм «Похищение Хайнекена» Маартена Треёньета, то ленте Даниэля Альфредсона можно было бы с чистой совестью отписывать «десятку» и зачислять в любимые. Но я знаю и о версии 2011, и о блестящем Рутгере Хауэре в ней. Поэтому нахожусь в тихом недоумении, зачем сюжет, из которого Треёньет сотоварищи выжали все что можно, было снова переносить на экраны, да еще по прошествии столь недолгого времени? И к тому же снова голландцам, хотя, с другой стороны, это логично и объяснимо. Только затем, чтобы сравнить двух мэтров актерского цеха — Рутгера Хауэра и Энтони Хопкинса. Но такая ставка могла сработать главным образом в расчете на поклонников одного и второго, для остальных же, если они были знакомы с первым «Похищением…», зрелище потенциально выглядело малоинтересным.

    Лично я с большим уважением отношусь к Рутгеру и подлинным восхищением — сэру Энтони, поэтому для себя альтернативы просмотру не видел. Хопкинс, как водится, ожидания оправдал и даже больше, блестяще продемонстрировав тонкую психологическую игру, которую вынужден вести похищенный и запертый в четырех стенах человек, чтобы не сломаться, не сойти с ума и не дать похитителям морального преимущества. Но и абсолютно понятные в таких обстоятельствах человеческие эмоции — страх, отчаяние, полнейшая неизвестность относительно даже самого близкого будущего — все это в сценах с главным героем мы тоже непременно увидим. Ну, и конечно, фирменный аристократизм Хопкинса, с которым он сыграл бы и самого откровенного маргинала, но выглядел бы при этом абсолютно естественно. В «Похищении…» же аристократизм пришелся как нельзя к месту. Еще бы пару дополнительных сцен сэру Энтони (да и в целом картине еще минут 20 хронометража совсем не помешали бы) — и роль вообще бы идеальная, а так немножко времени оскаровскому лауреату не хватило, чтобы развернуться во всей красе, хотя и так он успел много. Неизбежно сравнив его с Рутгером Хауэром — первое «Похищение…» я посмотрел позднее, — пришел к выводу, что Рутгер в плане эмоциональности все же несколько переиграл Хопкинса, последний уж слишком хладнокровным порой смотрится. А в целом получилось два весьма интересных видения персонажа двумя по настоящему классными, сильными актерами.

    Удачным ходом стало со стороны создателей и приглашение узнаваемых Джима Стёрджесса и Сэма Уортингтона, которые внесли разнообразие и прекрасно сыграли психологическую драму с калейдоскопической сменой настроений, переживаний и непредсказуемыми реакциями на новые обстоятельства, когда, казалось бы, на идеально продуманном пути к обогащению начинают возникать одно за другим совершенно неожиданные препятствия. Прекрасно показаны и отношения между героями — узнаваемыми парнями, которые еще вчера жили обычной жизнью, но решили решить свои проблемы совершенно нетривиальным путем. Не сказать, чтобы Уортингтон и Стёрджесс переиграли своих визави из старой картины о Хайнекене, но смотрелись в своих ролях интересно.

    Крепкий саундтрек написал к фильму Альфредсона Лукас Видаль, практически каждая композиция идеально ложится в настроение того или иного эпизода.

    В общем, картина смогла выиграть за счет хорошего кастинга. Актеры сумели оживить и придать новое звучание истории, которая не обещала подарить ничего принципиально нового, поскольку была рассказана довольно подробно уже три года назад. Еще один раз переносить ее на экран уже точно не имеет смысла, даже если наполнить такой фильм звездами первой величины под завязку. Альфредсон поставил в истории о Фредди Хайнекене хорошую точку.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 16:33

    В последнее время по каким-то причинам стала невероятно популярной история про похищение Фредди Хайнекена, случившаяся в 1983 году в Амстердаме. Глава корпорации «Хайнекен» был похищен бандой прямо из своего автомобиля и довольно продолжительное время оставался в заложниках, прикованный цепями к трубе. Целью похитителей были миллионы гульденов (голландская валюта), осевшие на счетах родни Хайнекена. Столь дерзкое преступление стало объектом массовой истерии в Амстердаме, которые ранее считался исключительно местом праздного отдыха, но никак не криминальных хроник. К счастью, история все-таки окончилась и люди узнали всю правду о похищении Хайнекена, но отголоски этого происшествия слышатся до сих пор. В наших краях эта история было до поры, до времени не особо известна, и вот пришло время ознакомится с ней при помощи языка кино.

    В 2011 году усилиями голландских энтузиастов вышла картина об этих сложных событиях при участии Рутгера Хауэра, сыгравшего роль Хайнекена. Этот фильм прошел относительно тихо и у нас его вряд ли кто-то знает. А вот картина 2014 года уже давно на устах у следящего за миром кино зрителя. «Похищение Фредди Хайнекена» режиссера Дэниэла Альфредсона уже успело получить признание по всему миру и вполне закономерно, что оно наконец-то добралось и до наших экранов. Место Рутгера Хауэра на посту Фредди Хайнекена занял неподражаемый Энтони Хопкинс, что автоматически придало проекту высший статус. Помимо Хопкинса своим участием в ленте порадовали Джим Стерджесс, Райан Квентен и Сэм Уортингтон, наконец-то использующий звездный потенциал «Аватара» в выборе интересных ролей. Вместе компания экстраординарных джентльменов разыграла знаменитое похищение и показала ранее скрытые детали, связанные с личностями бандитов, чего ранее никто не наблюдал.

    Можно даже сказать, что триллер в первую очередь концентрируется на грабителях, а не на жертве. Подобный подход к экранизации реальных событий восхищает своей смелостью, ведь режиссер вполне мог стать объектом нападок со стороны недовольных голландских обывателей, полагающих, что преступников нельзя оправдывать несмотря даже на их благородные мотивы. Дэниэл Альфредсон действительно снял фильм о похитителях с человеческим лицом, стараясь наделить их индивидуальностями. Получилось у него это неплохо. Но приписывать удачу одному постановщику было бы несправедливо, потомку что не меньшее внимание стоит уделить актерскому составу, поражающему своей звездностью.

    Номинально ведущим героем фильма выступает Кор Ван Хот в исполнении Джима Стерджесса. Он является мозговым центром всей операции и наиболее харизматическим членом всей банды. Кора уважают, с ним советуются и его даже боятся. Правда его авторитет периодически поддается сомнению, потому что идеального преступления не существует и всегда есть вероятность того, что какая-то ошибка сыграет в предприятии решающую роль. Злодеи начинают нервничать, когда родственники похищенного не спешат отдавать им необходимую сумму денег. И тогда четкая структура банды начинает рушится, показывая нам, что перед лицом вполне осязаемой опасности все равны и бывшие авторитеты превращаются в неудачников, которым приходится бороться за свою жизнь не только против полиции, но и против свои же товарищей. Джим Стерджесс в идеале исполнил все предписания режиссера и добавил к ним частицу собственного видения персонажа, благодаря чему его Кор Ван Хот обладает многогранными талантами, показанными через призму его сложного характера.

    «Исчезновение Фредди Хайнекена» — это игра характеров. Вы не сможете остаться равнодушными перед показанными событиями. Выбирайте сторону, за которую собираетесь болеть и готовьтесь к борьбе! Можете не сомневаться, она вас обязательно поразит своей бескомпромиссной жесткостью и желанием героев во что бы то ни стало доказать все вокруг, что именно они контролируют ситуацию. Но порой ситуация сама контролирует героев… Главное снять розовые очки и понять, насколько опасна игра.

    3 июня 2015 | 12:02

    Ноябрь 1983-го года выдался донельзя удачным для европейских СМИ: в столице Нидерландов группа неизвестных похитила одного из богатейших людей Старого света, владельца компании «Heineken International». Освобождение Альфреда Хэйнекена заняло менее одного месяца и обошлось в сумму приблизительно эквивалентную 16-ти миллионам евро (по состоянию финансового рынка на момент выхода фильма). Картина англо-датского производства фокусируется на занимательных событиях подготовки, осуществления и разоблачения преступников, осуществивших это резонансное правонарушение.

    В качестве основы для «Похищения мистера Хэйнекена» используется книга журналиста Питера Р. Де Врайса, специализирующегося на криминалистике, под названием «De ontvoering van Alfred Heineken». Именно это является кардинальным отличием между данной картиной и «Похищением Хайнекена» с Рутгэром Хауэром в главной роли, базирующимся на переработанных сценаристами разрозненных статьях. Так как публицистический источник от Де Врайса представляет собой интервью с Кором ван Хоутом и Уильямом Холлидером, то и события фильма разворачиваются в первую очередь именно вокруг пусть и краткого периода жизни героев, но не рассматривают факт похищения как кульминацию действия, катализатор экшна.

    Имя режиссера Даниэля Альфредсона знакомо далеко не каждому зрителю, но вот масштабная киноработа под названием «Миллениум», поставленная по одноименному бестселлеру Стига Ларссона, известна практически всем — Альфредсон несет ответственность за две третьих от экранной истории Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста (остальная часть принадлежит авторству Нильса Ардена Оплева). Особенность стиля Альфредсона заключается в его умении сделать интересным любой сюжет и любой интерьер. Он не то, чтобы любуется или восхищается своими героями и событиями, но мастерски создает атмосферу и переводит персонажей из разряда статистов в категорию действующих лиц.

    Прохладный прием у критиков и зрителей (а также отсутствие широкого проката) у «Похищения мистера Хэйнекена» объясняется крайне просто. Там, где любой постановщик, ориентирующийся на стандарты массового голливудского экшна, сделал бы акцент именно на преступном акте, Даниэль Альфредсон заинтересован в исследовании рокового стечения обстоятельств и наблюдении за повседневностью процесса превращения мелких мошенников в почти что головорезов. Ключевые вопросы в данном случае состоят в нахождении тех триггеров, условий для того, чтобы юноши из Амстердама вдруг расширили сферу интересов до двойных стен, звукоизоляции, потайных дверей и закованного в наручники миллионера.

    «Похищение мистера Хэйнекена», конечно же, не философская история о нравственном падении. Фильм, внимательно прослеживая будни похитителей, их поочередное то смятение, то раж, не изображает героев в качестве положительных или же отрицательных, делая кого-то из преступников менее виноватым, а кого-то наделяя ярлыком зачинщика. В плане изящности повествования данная картина в своем сочетании документальных фактов и легкости их изложении на серебряном экране, просто виртуозна. Располагая лишь интервью от индивидов, возомнивших себя гениями криминального мира, сценаристы не добавляют драматичности и изысков, призванных сделать рассказ более захватывающим и интересным, так как феномен сознательного и скрупулезно подготовленного пересечения черты, отделяющей закон и беззаконие, не требует никаких дополнений.

    Каст-лист картины представляет собой наслаждение для ценителей мужской красоты и/или же талантливой игры. Джим Стёрджесс, Сэм Уортингтон, Райан Квантен и Марк ван Эувен мало кого способны оставить равнодушными в обоих упомянутых выше аспектах. А за образ экранного Хэйнекена несет ответственность сам Энтони Хопкинс, который не нуждается ни в каких похвалах. Все участники актерского ансамбля вызывают симпатию, что как нельзя лучше соответствует замыслу режиссера, сознательно отстранившегося от этического аспекта. Заставила ли нелегкая жизнь пойти на преступление выходцев из рабочих семей? Или же бандиты захотели решить свои проблемы ценой мучений респектабельного и заработавшего капитал честным трудом представителя социума? Выбирать вам и ни кому другому.

    Пасмурное небо над каналами Амстердама, тяжелые кожаные куртки по моде 80-х и нелепые прически, дань все той же моде — таков мир «Похищения мистера Хэйнекена». И вроде бы финал истории и все ее подробности уже 30-ть лет как известны всему миру, но Даниэль Альфредсон, повторяя содержание газетных колонок, конструирует ход истории заново. Так, что в определенный момент у зрителя относительно героев непременно возникнет вопрос: «А вдруг не поймают и все получится?». И в этой фразе есть подтверждение того, что мистер Альфредсон владеет тем искусством, что именуется магией кино.

    30 ноября 2015 | 22:12

    Фильмы, чье повествование основано на реальных событиях всегда будоражили воображение публики. Всегда интересно наблюдать за тем, как кинематографисты обыгрывают вполне реальные факты в формате полнометражного фильма, предназначенного для просмотра как можно более широкой аудитории. Зачастую ради эффектной сцены режиссеры готовы пойти против правды и заменить документальные события художественным вымыслом, что зачастую идет проекту только на пользу в виду того, что материал-первоисточник не всегда обладает элементами, способными поддерживать интригу от начала происшествия и до самого его окончания. Однако бывают исключения, которые не требуют вымысла и доработки. Речь идет о памятном преступлении, в ходе которого был похищен глава пивной корпорации Хайнекен. В свое время эта история облетела весь мир и обратила взоры общественности в сторону Амстердама, где и произошло чрезвычайное происшествие. Кто только не говорил о похищении мистера Хайнекена, развивая или уничтожая свою карьеру — телеканалы без умолку вещали о ходе расследования преступления, периодически проникая без приглашения в личные дела семейства бизнесмена, полиция находилась в состоянии постоянного давления властей, требующих как можно скорее разобраться с ситуацией, всевозможные частные детективы давали интервью различным газетам, предполагая, чем же закончится история с похищением… Резонанс, вызванный дерзостью грабителей, еще долгие годы не спадал, выливаясь в романы-расследования инцидента, тематические передачи и домыслы. И вот пришел черед кинематографистам сказать свое веское слово в этом деле благодаря выходу на экраны напряженного криминально-детективного триллера «Похищение Фредди Хайнекена», снятого совместными усилиями Англии, Бельгии и Голландии, для которой злоключения известного бизнесмена стали одной из наиболее непростых страниц в государственной истории. Режиссерское кресло амбициозного проекта занял маститый, но почему-то неизвестный массам шведский постановщик Дэниэл Альфредсон, сумевший по достоинству оценить весь потенциал скандальной истории и сумевший снять на ее основе замечательный образец триллера, способного придать его карьере толчок к дальнейшему развитию. «Исчезновение Фредди Хайнекена» приятно удивляет тем, что его авторы не побоялись открыть все, даже наиболее нелицеприятные факты, известные нам по истории, и показали своих героев такими, какими они были в реальности, без ненужной идеализации и украшения биографии… Дэниэл Альфредсон показал жесткое противостояние силы воли и характера с подобающей документальной правдивостью, за что ему особая благодарность.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в 1983 год, в Амстердам. Четверка лучших друзей в лице Кора Ван Хота (Джим Стерджесс), Виллема Холлидера (Сэм Уортингтон), Франса Мейера (Марк Ван Эувен) и Жана Боллара (Райан Квентен) решила совершить преступление, способное навсегда изменить их судьбы к лучшему. Парни собрались похитить самого Фредди Хайнекена (Энтони Хопкинс), известного бизнесмена, самоуверенного в своей безопасности, с целью выкупа в размере 35 миллионов голландских гульденов, что по нынешним меркам приравнивается к 16 миллионам евро. Продумав похищение до мельчайших деталей, Кор и компания добиваются первой победы — без особых проблем им удается захватить Хайнекена и перевезти его в потайное убежище, из которого невозможно сбежать. Но это лишь начало приключений, так как за бизнесмена еще необходимо получить выкуп и сбежать, не попав в тесные объятия полиции. И вот в этой части плана все идет не так гладко, как хотелось бы нашим героям. Родственники не спешат делиться имуществом, детективы обыскивают каждую темную дыру в Амстердаме, а еще и сам Хайнекен задумал сыграть со своими обидчиками в искусителя, обещая выплатить часть затребованной ими суммы в обмен на свободу. Напряжение достигает своего пика и Кор пребывает в серьезном замешательстве. Он видит, что из сложившейся ситуации есть несколько путей отхода. И некоторые из них могут обернуться триумфом. Только вот какой же из них выбрать — сложный вопрос, ведь один неверный шаг, и немудрено свести все свои начинания к провалу, из которого невозможно выбраться.

    Картина Дэниэла Альфредсона выдержана в холодной стилистике криминальных триллеров, исключающий искусственно напускаемое в кадр веселье и расслабляющие моменты. Все повествование сосредотачивается на том, как похитители приводят в действие план и в тоже время сами становятся его заложниками. История разворачивается постепенно, без ненужных рывков, дабы мы успели привыкнуть к героям фильма и понять, что же ими движет. Проще всего сказать, что молодые люди хотят по-быстрому заработать внушительную сумму денег и до конца жизни расслабляться где-то на тропических островах. Однако режиссер показывает нам образы Кора, Виллема, Франса и Жана с разных ракурсов, благодаря чему их характеры не кажутся однозначными. Каждый из парней представляет из себя ярчайшую индивидуальность. У них есть свое личное видение ситуации, что накаляет атмосферу, доводя и без того шаткую ситуацию к необязательным внутренним конфликтам. Основное внимание привлекает к себе Кор Ван Хот, роль которого исполнил Джим Стерджесс. Талантливый британский актер старается выбирать фильмы не по размеру бюджетов, а по творческой перспективе, одинаково успешно играя и в ужасах, и в комедии, и в драме, оставаясь достоверным в любом обличии. «Исчезновение Фредди Хайнекена» предоставило ему возможность сыграть совершенно новый для себя типаж — разбитного парня, для которого опасность не представляет преграды на пути к триумфу. Кор делает все возможное, чтобы вырваться из трясины бедной прослойки общества, понимая, что каждое действие может приблизить трагический финал истории. Только вот если не пробовать, ничего и не получится. Герой это понимает и старается реализовать свои таланты в стремительной погоне к успеху, из-за чего наблюдать за ним одно удовольствие. Коллеги Стерджесса по «похищению», Сэм Уортингтон и Райан Квентен, несколько теряются на фоне товарища, хотя им тоже предоставляется возможность проявить свои таланты, напомнив миру, что они не зря считаются одними из ярчайших актеров своего поколения.

    Ну и было бы преступлением не отметить старания гениального Энтони Хопкинса, продолжающего пополнять пантеон своих необыкновенных персонажей очередными творческими успехами. Фредди Хайнекен словно создан для того, чтобы его роль исполнил сэр Энтони. Голливудский ветеран всегда знал, как показать на вид самого обыкновенного, невзрачного человека, как хищника, способного расправится со всеми неугодными, причем зачастую без прямого воздействия физической силы. Хопкинс обладает проникновенным взглядом и вкрадчивым голосом, с помощью которого он всегда находится в центре внимания, и может манипулировать мыслями, поступками, а также мотивациями окружающих. И не важно, будь то «Молчание ягнят», «Знакомьтесь, Джо Блэк» или «Похищение Фредди Хайнекена» — Энтони Хопкинс одинаково великолепен в каждой своей ипостаси. Его сложная, но такая притягательная аура может облагородить любую историю и скрыть промахи в работе режиссера и сценариста. В данном фильме Хопкинсу также удалось отвлечь внимание зрителей от парочки алогичных моментов, переведя все взоры к своему герою, который знает, как нужно себя вести не только в кабинетах корпорации, но и в тесной комнате под надзором похитителей.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 16:01

    Потрясающий фильм, который основан на реальных событиях. Шикарная игра актеров и прекрасный сюжет о похищении Фредди Хайнекена. Этот фильм будет держать вас в напряжении, так как кто знает, что-же случится далее? Ведь Фредди Хайнекен бросает в ответ похитителям свое собственное оружие — ум.

    Я не расцениваю этот фильм, как триллер, так как практически никаких элементов данного жанра я там не вижу. Это криминальная драма с элементами биографии. Так же хочу уделить внимание возрастному рейтингу, который никак не соответствует с фильму, а именно рейтингу +18, который бессмысленно присвоен этому фильму, ведь все, что есть в этом фильме — это пару грубых выражений и пара сцен насилия, по этому такой возрастной рейтинг присвоен несправедливо.

    Сюжет крутится вокруг 5 друзей у которых нет денег, они беднеют, но вдруг им приходит в голову гениальный план — похищение, но кого-же похитить? Ведь, чтобы «срубить» реальные деньги нужен какая-то знаменитая, богатая жертва? Этой жертвой и становится — Фредди Хайнекен. Грамотно спланированное похищение и грамотно составленный план взял свое, и Фредди Хайнекен был похищен, но деньги уже получены, а время на освобождение Фредди Хайнекена попросту нет, сумеет-ли выжить он и его шофер? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете при просмотре этого фильма!

    Я ждал этот фильм около двух месяцев, и ни капельки не пожалел, что посмотрел его! Это один из лучших фильм 2015 года, и если вы еще его не посмотрели, то бегом в кинотеатры, вас ждет шикарное зрелище

    8 из 10

    10 июня 2015 | 00:33

    Каких же невероятных придурков вынуждена носить наша земля! Я имею в виду похитителей. Я люблю преступников в кино, даже если их романтизируют или оправдывают. Если они умны и/или благородны. Но здесь они просто дебилы! Особенно их лидер, который все это начал.

    По сюжету пятеро друзей решают похитить человека. Зачем? Им нужны деньги! Это их благородный мотив. Почему бы не найти работу? Очень просто — работа для лохов, а они настоящие мужики. Их лидер (Стёрджесс), инициатор сего предприятия задвигает о том, что готов «поставить свободу против денег», ведь у него нет ничего, кроме свободы. И девушки. И будущего ребенка. Про которых он вообще, похоже, забыл, но очень любит. Потом мы узнаем, что у другого парня тоже семья-ребенок. Но терять им нечего. И это только начало. Также мы узнаем, что они неплохие строители — вон какую комнату сделали, звукоизоляция, все дела. Красиво, качественно, креативно. Так почему у них нет работы? Ах да, они же не лохи. Работают лохи, а настоящие мужики в тюрьме сидят. Кстати, они умудрились потерять здание, которое им принадлежало — история темная, но это вполне в их духе. Затем они все тщательно готовят и грабят банк. И их не арестовывают. Понимаете? Если им нужны деньги, они могут грабить банки. Но наши герои не просто ленивые дебилы. Они амбициозные ленивые дебилы. И они совершают похищение.

    Хайнекен у них, и нас ждет противостояние умов. Стёрджесс против Хопкинса. Амбиции против опыта. Нет? Ну хотя бы эмоции против рассудка? Тоже нет? Нет. Никакого ментального поединка. Так, перекинулись парой фраз, к тому же ничьей жизни ничего не угрожает и все это понимают (кроме похищенного водителя Хайнекена). Хайнекен как-то вяло пытается втереть нам, зрителям, сомнительную мысль о том, что невозможно одновременно иметь много друзей и денег. Но фильм говорит о том, что ты не получишь денег и потеряешь друзей, если у тебя мало мозгов. Самое удивительное в этой истории то, что эти дебилы продержались так долго. Они столько косячили, что странно, что их не поймали на третий день. В итоге они умудрились разругаться. И их таки поймали. Естественно. Зато они настоящие мужики. Они получили по 8-12 лет тюряги, хотя стоило бы посадить их на электрический стул за глупость и невежество. Ведь когда двое из них вышли из тюрьмы, они продолжили заниматься преступностью… этот абсурдный мир! Ничему их жизнь не учит.

    Чему учит нас этот фильм? Тому, что ребята молодцы! Если вы молоды и энергичны, если вы настоящий мужик, тогда бросайте семью, похищайте людей, садитесь в тюрьму на 10 лет. Деньги того стоят. И ни в коем случае не ходите работать. Работают только лохи.

    Тоже мне, друзья Оушена, блин. Только время потерял.

    5 июня 2015 | 15:19

    Один из острейших умов современности заметил, что искусство прогнозировать будущее доступно не всем, более того это» могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Он конечно же прав, новый фильм Дэниэла Альфредсона — это развёрнутые, полуторачасовые аргументы для доказательства истинности приведённого тезиса.

    Пятеро амстердамских обсосиков не могут встроиться в рыночную экономику. Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Фу, не царское это дело. И при этом очень хочется денег. Посиделки за кружкой пива наводят друзей на мысль, разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения. План работает безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…

    Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.

    Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая, застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.

    Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными еврофантиками), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.

    «Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>