всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1809)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
12 + 48 = 60
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На что рассчитывали продюсеры? Ещё до выхода фильма в прокат было понятно, что на коммерческий успех рассчитывать не стоит, фильм провалился… Но в чём причина?

    Вернёмся на пару лет назад. Как создателям фильма представлялась их целевая аудитория? У фильма есть две фишки и соответственно две целевые аудитории: грустные синемаголики выросшие на «Молчании ягнят», и люди не понаслышке знакомые с продукцией Фредди Хайнекена, которые посчитают весёлым сходить на фильм о их «кумире». Но увы и ах, на них вылезти не получилось.

    Ещё до разгромных рецензий критиков и неудовлетворительных оценок зрителей, история с этим фильмом не представлялась сильно интересной. Во первых наличие вышедшего буквально пару лет назад фильма «Похищение Хайнекена», рассказывающего ровно туже историю. Во-вторых слабая реклама: ни громких премьер на кинофестивалях, ни даже упоминаний в кругах киноманов. Ничего не предвещало успеха.

    Минусов в фильме гораздо больше чем плюсов и видны они не вооружённым взглядом, так что остановимся на положительных качествах фильма. Сразу стоит отметить хорошую съёмку и гамму цветов, без проблем погружающую зрителя в атмосферу 80-х годов Амстердама. Сам город показан же странно и не очень убедительно. Вообще сама стилистика фильма напомнила мне вышедший также в этом году «Французский транзит», но до него к сожалению Фредди Хайнекену слишком далеко.

    Актёры подобраны хорошо, о Энтони Хопкинсе даже говорить не стоит, он буквально тащит на своей спине весь этот фильм, хотя у него и не главная роль. Джим Стёрджесс, сыгравший здесь одного из похитителей, доказывает в очередной раз, что достоен большего чем роли в неубедительных фильмах типа «Похищения…» или «Джентельмена грабителя». Остальные актёры сильно себя не проявили, Сэм Уортингтон уже вряд ли сможет отделаться от звания «тот парень из Аватара» и небольшие роли грабителей ему в этом точно не помогут.

    Фильм до боли предсказуем и напичкан глупыми поворотами сюжета. Вторичным кажется не только идея, но и всё происходящие на экране. Да и вообще то, что один раз экранизировать эту историю не получилось не говорит о том, что это стоит делать ещё раз… или же нас ждёт третья попытка?

    20 июня 2015 | 15:09

    Каких же невероятных придурков вынуждена носить наша земля! Я имею в виду похитителей. Я люблю преступников в кино, даже если их романтизируют или оправдывают. Если они умны и/или благородны. Но здесь они просто дебилы! Особенно их лидер, который все это начал.

    По сюжету пятеро друзей решают похитить человека. Зачем? Им нужны деньги! Это их благородный мотив. Почему бы не найти работу? Очень просто — работа для лохов, а они настоящие мужики. Их лидер (Стёрджесс), инициатор сего предприятия задвигает о том, что готов «поставить свободу против денег», ведь у него нет ничего, кроме свободы. И девушки. И будущего ребенка. Про которых он вообще, похоже, забыл, но очень любит. Потом мы узнаем, что у другого парня тоже семья-ребенок. Но терять им нечего. И это только начало. Также мы узнаем, что они неплохие строители — вон какую комнату сделали, звукоизоляция, все дела. Красиво, качественно, креативно. Так почему у них нет работы? Ах да, они же не лохи. Работают лохи, а настоящие мужики в тюрьме сидят. Кстати, они умудрились потерять здание, которое им принадлежало — история темная, но это вполне в их духе. Затем они все тщательно готовят и грабят банк. И их не арестовывают. Понимаете? Если им нужны деньги, они могут грабить банки. Но наши герои не просто ленивые дебилы. Они амбициозные ленивые дебилы. И они совершают похищение.

    Хайнекен у них, и нас ждет противостояние умов. Стёрджесс против Хопкинса. Амбиции против опыта. Нет? Ну хотя бы эмоции против рассудка? Тоже нет? Нет. Никакого ментального поединка. Так, перекинулись парой фраз, к тому же ничьей жизни ничего не угрожает и все это понимают (кроме похищенного водителя Хайнекена). Хайнекен как-то вяло пытается втереть нам, зрителям, сомнительную мысль о том, что невозможно одновременно иметь много друзей и денег. Но фильм говорит о том, что ты не получишь денег и потеряешь друзей, если у тебя мало мозгов. Самое удивительное в этой истории то, что эти дебилы продержались так долго. Они столько косячили, что странно, что их не поймали на третий день. В итоге они умудрились разругаться. И их таки поймали. Естественно. Зато они настоящие мужики. Они получили по 8-12 лет тюряги, хотя стоило бы посадить их на электрический стул за глупость и невежество. Ведь когда двое из них вышли из тюрьмы, они продолжили заниматься преступностью… этот абсурдный мир! Ничему их жизнь не учит.

    Чему учит нас этот фильм? Тому, что ребята молодцы! Если вы молоды и энергичны, если вы настоящий мужик, тогда бросайте семью, похищайте людей, садитесь в тюрьму на 10 лет. Деньги того стоят. И ни в коем случае не ходите работать. Работают только лохи.

    Тоже мне, друзья Оушена, блин. Только время потерял.

    5 июня 2015 | 15:19

    Потрясающий фильм, который основан на реальных событиях. Шикарная игра актеров и прекрасный сюжет о похищении Фредди Хайнекена. Этот фильм будет держать вас в напряжении, так как кто знает, что-же случится далее? Ведь Фредди Хайнекен бросает в ответ похитителям свое собственное оружие — ум.

    Я не расцениваю этот фильм, как триллер, так как практически никаких элементов данного жанра я там не вижу. Это криминальная драма с элементами биографии. Так же хочу уделить внимание возрастному рейтингу, который никак не соответствует с фильму, а именно рейтингу +18, который бессмысленно присвоен этому фильму, ведь все, что есть в этом фильме — это пару грубых выражений и пара сцен насилия, по этому такой возрастной рейтинг присвоен несправедливо.

    Сюжет крутится вокруг 5 друзей у которых нет денег, они беднеют, но вдруг им приходит в голову гениальный план — похищение, но кого-же похитить? Ведь, чтобы «срубить» реальные деньги нужен какая-то знаменитая, богатая жертва? Этой жертвой и становится — Фредди Хайнекен. Грамотно спланированное похищение и грамотно составленный план взял свое, и Фредди Хайнекен был похищен, но деньги уже получены, а время на освобождение Фредди Хайнекена попросту нет, сумеет-ли выжить он и его шофер? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете при просмотре этого фильма!

    Я ждал этот фильм около двух месяцев, и ни капельки не пожалел, что посмотрел его! Это один из лучших фильм 2015 года, и если вы еще его не посмотрели, то бегом в кинотеатры, вас ждет шикарное зрелище

    8 из 10

    10 июня 2015 | 00:33

    Часто фильмы, основанные на реальных событиях, вызывают неподдельный интерес и желание воочию увидеть происходившее. Тем более интересна тема похищения с целью выкупа не просто обыкновенного человека, а миллиардера, магната пивоваренной империи Альфреда Хайнекена. Провернуть такое дело и поиметь с этого выгоду довольно непросто, но пятерым друзьям это практически удалось. Об этом и расскажет фильм «Похищение Фредди Хайнекена» с известным и звездным составом на передовых планах.

    Действие картины разворачивается в восьмидесятых годах прошлого столетия. Пятеро разорившихся друзей планируют аферу века — похищение миллиардера. Удачно провернув запланированное, похитители требуют баснословный выкуп, обещая сохранить жизнь и здоровье своих заложников.

    Я планировала увидеть реальную историю, снятую художественно и качественно, и получила это. Фильм оправдывает ожидания. Интрига, адреналин и непредсказуемость, все это присутствует и захватывает. Кто бы мог подумать, что у основателя пивоварни Хайнекен такое прошлое, такая история. Страшно представить себя на месте похищенных, то, что они пережили, тот страх и ужас, наверное навсегда отпечатался на их душах и не давал спокойно спать ночами.

    Актерский состав порадовал. Особенно Энтони Хопкинс. Каждый фильм с ним на высоте и этот — не исключение. И пусть роль не сильно многословна, а эмоции проявляются только в конце, но чего стоит его «сильный» взгляд усталых голубых глаз, внутреннее напряжение скользящее из них отчетливо передается через экран. Остальные тоже не подкачали: Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон и Райан Квантен вместе создают сплоченный состав, который знает свое дело.

    Кино мрачноватое и напряженное, но смотрится легко. Интрига держится до последних кадров, когда невозможно предугадать, чем же все закончится и будут ли наказаны виновные. Обстановка того времени прекрасно передана, старые машины, мрачные улицы и имидж главных героев окунает в восьмидесятые года, кажется, что картину и сняли в то время, все правдоподобно и детально обставлено.

    Стоит отметить само ограбление. Не разрабатывая каких-либо хитроумных планов и ходов приятели провернули похищение столетия, о котором даже сняли фильм. И все же, в конце, становиться немного грустно, не смотря ни на что преступники не вызывают антипатии, их почему-то жаль, хотя отвечать за содеянное безусловно стоит.

    В итоге, фильм «Похищение мистера Хайнекена» удался. Смотреть его было интересно, не скучно и волнительно. Это живая, реальная история с которой не лишне ознакомиться.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 19:04

    В последнее время по каким-то причинам стала невероятно популярной история про похищение Фредди Хайнекена, случившаяся в 1983 году в Амстердаме. Глава корпорации «Хайнекен» был похищен бандой прямо из своего автомобиля и довольно продолжительное время оставался в заложниках, прикованный цепями к трубе. Целью похитителей были миллионы гульденов (голландская валюта), осевшие на счетах родни Хайнекена. Столь дерзкое преступление стало объектом массовой истерии в Амстердаме, которые ранее считался исключительно местом праздного отдыха, но никак не криминальных хроник. К счастью, история все-таки окончилась и люди узнали всю правду о похищении Хайнекена, но отголоски этого происшествия слышатся до сих пор. В наших краях эта история было до поры, до времени не особо известна, и вот пришло время ознакомится с ней при помощи языка кино.

    В 2011 году усилиями голландских энтузиастов вышла картина об этих сложных событиях при участии Рутгера Хауэра, сыгравшего роль Хайнекена. Этот фильм прошел относительно тихо и у нас его вряд ли кто-то знает. А вот картина 2014 года уже давно на устах у следящего за миром кино зрителя. «Похищение Фредди Хайнекена» режиссера Дэниэла Альфредсона уже успело получить признание по всему миру и вполне закономерно, что оно наконец-то добралось и до наших экранов. Место Рутгера Хауэра на посту Фредди Хайнекена занял неподражаемый Энтони Хопкинс, что автоматически придало проекту высший статус. Помимо Хопкинса своим участием в ленте порадовали Джим Стерджесс, Райан Квентен и Сэм Уортингтон, наконец-то использующий звездный потенциал «Аватара» в выборе интересных ролей. Вместе компания экстраординарных джентльменов разыграла знаменитое похищение и показала ранее скрытые детали, связанные с личностями бандитов, чего ранее никто не наблюдал.

    Можно даже сказать, что триллер в первую очередь концентрируется на грабителях, а не на жертве. Подобный подход к экранизации реальных событий восхищает своей смелостью, ведь режиссер вполне мог стать объектом нападок со стороны недовольных голландских обывателей, полагающих, что преступников нельзя оправдывать несмотря даже на их благородные мотивы. Дэниэл Альфредсон действительно снял фильм о похитителях с человеческим лицом, стараясь наделить их индивидуальностями. Получилось у него это неплохо. Но приписывать удачу одному постановщику было бы несправедливо, потомку что не меньшее внимание стоит уделить актерскому составу, поражающему своей звездностью.

    Номинально ведущим героем фильма выступает Кор Ван Хот в исполнении Джима Стерджесса. Он является мозговым центром всей операции и наиболее харизматическим членом всей банды. Кора уважают, с ним советуются и его даже боятся. Правда его авторитет периодически поддается сомнению, потому что идеального преступления не существует и всегда есть вероятность того, что какая-то ошибка сыграет в предприятии решающую роль. Злодеи начинают нервничать, когда родственники похищенного не спешат отдавать им необходимую сумму денег. И тогда четкая структура банды начинает рушится, показывая нам, что перед лицом вполне осязаемой опасности все равны и бывшие авторитеты превращаются в неудачников, которым приходится бороться за свою жизнь не только против полиции, но и против свои же товарищей. Джим Стерджесс в идеале исполнил все предписания режиссера и добавил к ним частицу собственного видения персонажа, благодаря чему его Кор Ван Хот обладает многогранными талантами, показанными через призму его сложного характера.

    «Исчезновение Фредди Хайнекена» — это игра характеров. Вы не сможете остаться равнодушными перед показанными событиями. Выбирайте сторону, за которую собираетесь болеть и готовьтесь к борьбе! Можете не сомневаться, она вас обязательно поразит своей бескомпромиссной жесткостью и желанием героев во что бы то ни стало доказать все вокруг, что именно они контролируют ситуацию. Но порой ситуация сама контролирует героев… Главное снять розовые очки и понять, насколько опасна игра.

    3 июня 2015 | 12:02

    Эстетическое удовольствие, полученное мною при просмотре данного фильма в одном из многочисленных маленьких залов киноцентра «Соловей» на Пресне, невозможно описать словами. В последний раз я такое испытывал в 2007 году, когда смотрел «Паранойю» с Шайа ЛаБафом в главной роли. Нет, тут дело не в том, что с 2007 года я не испытывал наслаждения от просмотра хорошего кино, а в том, что данные фильмы выбивались из всей окружающей их массы, они весьма и весьма самобытны. Кстати, я не зря упомянул, что смотрел «Похищение Мистера Хайнекена» в маленьком зале, просто, в виду своей непопулярности, его в больших не показывали. Тем самым судьба данной ленты предрешена, как это не прискорбно…

    «Похищение Хайнекена» просто дышит самобытностью, неповторимостью, индивидуальностью. Невероятно правдоподобно воссозданная атмосфера Амстердама 80-ых годов завораживает и не отпускает еще и после фильма. Возникает устойчивое желание сорваться моментально и укрыться там, залечь, так сказать, на дно, пусть это слегка и не Брюгге.

    Атмосфера… В фильме она решает. Когда на экране появляются эти четыре друга, сразу приходит понимание, что эта связка держится с детства, а это уже о чем-то да говорит, хотя бы о верности, о принципах, о чести, в какой-то степени. А главное, на чем сделан акцент в фильме — это общие мечты и цели, общие грезы, как раз-таки сплотившие этих парней еще в юном возрасте. И они остались этим грезам верны, что и звучит во фразе героя Джима Стерджесса: «Я ставлю свою свободу против денег. Все, что я могу поставить — это свобода, и если делать такую ставку, то ставить надо на что-то крупное». Этот человек, в силу своей харизмы являвшийся лидером, главарем банды, знал, чего он хочет и каким образом он это хочет, а за этой уверенностью следовали остальные друзья. Если человек лидер, то последователи сами его найдут. Главный герой, поначалу не изменяя себе, решил действовать по плану «все или ничего», потребовав за основателя одного из известнейших марок пива самый большой выкуп за человека за всю историю — 35 миллионов голландских гульденов, или 16 миллионов евро по нашим меркам.

    Так как справедливость всегда рано или поздно дает о себе знать, добром все не закончилось. И тут восхищают слова мистера Хайнекена, блистательно сыгранного неподражаемым Энтони Хопкинсом: «Я превратил „Хайнекен“ в мировой бренд. Сам, своими руками. Теперь он стоит миллиард. Я не сидел протирая штаны в ожидании, пока прилетит денежная фея и ударит меня по голове». Ведь какими бы благородными не казались свои цели членам банды, по сути, они хотели украсть деньги у того, у кого они есть, вместо того, чтобы самим потрудиться и заработать. Но я отнюдь не стану винить парней за это. В жизни каждый делает свой выбор, и если у человека хватает мужества отвечать за этот выбор и пройти до конца по своему пути, то такой человек достоин уважения. Знаменитая надпись на плите небезызвестного Аслана Усояна, он же Дед Хасан, гласит: „Ведь радость бывает редко, как вешняя звень поутру, и мне, чем сгнивать на ветках, уж лучше сгореть на ветру!“

    Как это часто бывает, в момент, когда необходимо от слов переходить к делу, обычно у всех, кроме зачинщика, начинает мандраж проявляться, порой в очень критической степени. Так произошло и здесь. Да, можно сказать, что причина провала не в этом, а, как известно из истории, в анонимном письме, автор которого так и остался неизвестен, но в мире все взаимосвязано, и получив импульс начинается цепная реакция, что в конце концов приводит к краху. Как только операция свершилась, нервишки начали шалить практически у всех, да и лидер не остался в стороне, хотя лично я это связываю с нахождением его в вечно угнетающей среде, где за стеной старик-заложник, а в комнате вечный хаос и мельтешение, с причитанием типа «Мы попали!» и т. д. Дружба дала трещину, и в моменте, когда Стерджесс должен был сделать выбор и определить дальнейшую участь компании, как настоящий лидер (ведь лидер потому и лидер, что он отвечает не только за себя, но и за тех, «кого приручил»), он принял неверное решение, под действием страха быть пойманным. В момент истины страх увел Джима в неверном направлении, где между другом и соратником он выбрал соратника, тем самым единственный раз изменив самому себе, за что и получил расплату. Нет хуже и бесчестнее измены, чем измена самому себе. В этот момент, человек теряет честь и лицо, а фатум мстит такому беспринципному существу нещадно.

    Заключая рассказ хочу сказать, что по сути-то герой Стерджесса единственный из всей группы, кто изменил себе, каким бы харизматичным поначалу он не был. Со временем ситуация сломала его, и хаос овладел им окончательно. Явный пример на фоне двух беглецов — герой Уортингтона остался верен себе, он получил что хотел и у него был даже «план Б», план к отступлению, хотя в операции он не был ни головой ни шеей, но остался тем, кем он был до конца, что привело его к своеобразному успеху — человек, не много не мало, стал криминальным королем Нидерландов. И все прочие остались самими собой, ведь нельзя их винить в малодушии, у них хватало смелости признавать это. В мире слабые следуют за сильными, сильные за сильными не последуют. Найдя в Стерджессе силу, которая, кстати говоря, была у него, и это факт, они последовали за ним. Во всех группах есть альфа, бета, все остальные, омега и независимый тип, который не лезет в лидеры, но и не подстраивается под авторитет лидера. Здесь лидер Стерджесс, а Уортингтон независимый, чем и объясняется его неуступчивость и несгибаемость.

    «Похищение Фредди Хайнекена» очень глубокий фильм. Фильм, показывающий историю, для тех, кто особо копаться не хочет, но и с прекрасной актерской игрой, благодаря которой можно понять что здесь творится и почему это творится, для тех, кто хочет чего-то большего, чем просто картинка и констатация факта. Он не соберет кассу, он останется незамеченным, он не станет популярным. Его участь сведется к показу на канале ТВ3 или СТС после полуночи, чтобы забить время… Но возможно и в этом есть его шарм, его преимущество, потому что это фильм не для всех, он закрытый, своеобразный, и те кто его посмотрит, его обязательно оценят. Особая благодарность Сэму Уортингтону, Джиму Стерджессу, Энтони Хопкинсу, которые, как истинные профессионалы, не чураются авторских независимых фильмов, ведь в основном именно их шикарная игра сделала этот фильм таким непохожим и уникальным.

    3 августа 2015 | 13:55

    Они полагали, что все продумали. Они считали, что разработали идеальный план. Они надеялись, что им заплатят и они свободно уйдут с мешком денег…

    Криминальный триллер от создателя европейской версии «Девушки, которая взрывала воздушные замки» Даниэля Альфредсона, позволит воочию увидеть, как в начале 80-х годов ХХ столетия похищали Фредди Хайнекена, пенный напиток от которого до сих пор популярен в мире и спонсирует крупные международные соревнования.

    Пятеро друзей-товарищей, получив в банке от ворот поворот и оставшись без возможности получения кредита, решаются на отчаянный шаг: похитить человека и потребовать выкуп. Как правильно здесь подметил один из рецензентов — способ легкой наживы для тех, кто не лох и не хочет вкалывать как папа Карло.

    Начинающие преступники тщательно готовят свое дело, а значит, по крайней мере, они так думают, все должно пройти хорошо. Вот только, всегда имеет место быть случай: кто-то где-то оставил лист бумаги, кто-то где-то оговорился, лишний свидетель, странное поведение, из-за которого окружающие смотрят на тебя так, будто ты преступник — все предугадать невозможно. И даже самый идеальный план даст сбой.

    Так вышло и на сей раз и компании дружков-похитителей придется приложить максимум усилий, чтобы прожить на свободе еще хотя бы один день.

    Фильм в первую очередь понравился своей атмосферой. Все же сразу видно, где американский продукт, а где европейский. Есть у картин Старого света свой неповторимый шарм. Как у «Залечь на дно в Брюгге» или в «Карты, деньги, два ствола», или в «Ограблении на Бейкер-стрит», которое, кстати, мне и напомнило «Похищение Фредди Хайнекена».

    Сразу же всплыли в голове подробности того фильма, где группа приятелей также замышляла свое черное дело.

    При просмотре фильма сложилось ощущение, что создатели не преследовали цели создать конфетку, чтобы угодить каждому зрителю, стремясь показать хороших похитителей, при виде которых аж на слезу пробивает. Неотесанное местами, суровое и брутальное кино, рассказывающее о том, что легкая нажива зачастую имеет плачевные последствия, о том, что даже в отношениях закадычных друзей появится трещина и виной всему станут деньги, о том, что за преступлением всегда последует наказание, о том, что первый преступный шаг превратится в проторенную дорожку и законопослушные граждане станут отъявленными рецидивистами…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    8 из 10

    30 июня 2015 | 12:25

    Вот что интересно — фильмы основанные на реальных событиях порой рассказывают такие истории, что не снились многим именитым писателям. Что впрочем не удивительно — жизнь человеческая интересна и причудлива, а потому впору от нее ожидать всякого. Естественно, что подобные картины пользуются особой любовью у зрителя и потому они попадают в топы лучших фильмов, о них часто упоминают журналисты, да и друзья любящие кино очень часто о них говорят. Звучит воодушевляющее, не так ли? Ну а коли так, то и сомневаться в успехе «Похищения Фредди Хайникена» нет никаких, ведь так? Очень на это надеюсь.

    Фильм рассказывает об одном из самых громких преступлений двадцатого века. Похищение, о котором я никогда не слышал. Забавно. Впрочем нельзя знать все и обо всем, да и когда история представляет собой загадку смотреть ее куда интересней. Во всяком случае так кажется мне, у вас же, уважаемый зритель, может быть иное мнение по этому вопросу. Впрочем, я отвлекся.

    Итак, Амстердам. Год 1983. Времена Аль Капоне давно минули и полиция теперь отлично выполняет свою работу — ест пончики, ловит мелких жуликов и берет взятки. Ну да не важно. А вот что важно, так это то что группа из пяти молодых людей, которые владели крупной конторой, но которые были в шаге от того чтобы разориться, отчаянно нуждались в деньгах. И вроде бы все нормально — в здание, которое юридически принадлежит им поселились бездомные, наркоманы и прочие отбросы общества. Что же делать? Выкинуть бездельников из занимаемой частной собственности, конечно же! Сказано сделано и вот герои истории оказываются в тюрьме. Что я там говорил про полицейских и их работу? Моя полиция меня бережет — сначала посадит, затем стережет. К счастью героев продержали в «обезьяннике» не так чтобы долго, но все равно неприятно. И оказавшись на свободе герои приходят к выводу, что им нужны деньги, много денег. Ага, та самая идея взять все и сразу, а не горбатиться на чужого дядю до конца своих дней. Ну и каков план у начинающих гангстеров? Для начала ограбить банк, а затем похитить известного пивного магната — Фредди Хеникена с целью получения выкупа. Ну что ж, это будет… любопытно.

    И первое о чем стоит поговорить, так это не о похищение, а об экшене. Все мы привыкли к тому, что похищение, любое похищение, приводит к бесчисленному количеству жертв, паре взрывов и нескольким погоням. Это нормально, ведь таковы законы жанра. Другое дело, что наш сегодняшний гость не собирается следовать этим самым законам и перестрелок в фильме почитай что не будет. Неожиданно, не так ли. Но погодите уходить, ведь этому фильму есть что предложить вам.

    Что именно? Как насчет атмосферы, ярких пейзажей ночного и не очень Амстердама, а с ними и хорошей игры актеров. Заинтересованы? Отлично, потому что этого добра тут будет в избытке. Две недели тревожного ожидания, что проходят с момента захвата заложников и где все герои находятся буквально на иголках, готовы вот-вот сорваться и совершить какую-нибудь глупость. Герой Энтони Хопкинса (В самом деле кого еще брать на роль заложника, как не Ганнибала Лектора?), что ведет себя спокойно и сдержанно прекрасно отдавая себе отчет, что паника тут не поможет и надо вести себя куда более спокойно чем похитители, ведь всегда может появиться шанс сбежать… ну или уболтать не особо сообразительных преступников. Ведь в чем в чем, а в этом он настоящий дока. Герой Сэма Уорингтона, уставший и отчаянный человек, а отчаянные люди склонны к отчаянным поступкам. Или герой Джима Стёрджесса, молодой человек что всем сердцем любит свою жену и пошедший на это дело, по большей части, ради нее и еще не рожденной дочери. Да вот только для героя Стёрджисса происходящее является игрой, будто бы все это понарошку. Вот они похитят влиятельного человека, вот они получат выкуп и вот они его отпустят. Все просто. Но увы, правда в том, что просто никогда не бывает.

    Итог? Достаточно неплохой криминальный триллер, который приковывает внимание зрителя к себе благодаря актерам засветившимся на главных ролях. Да, вполне возможно, что если бы не эти актеры, то фильм бы прошел относительно незаметно и о нем мало бы кто слышал. Но ведь они тут есть, а коли так, то почему бы не потратить полтора часа своей жизни на кино, что способна о себе оставить приятные впечатления?

    6 из 10

    7 июня 2015 | 14:59

    Фильм животрепещущий. Я вообще люблю такие. Это я понял после просмотра «Кровью и потом» Майкла Бэя. Но «Похищение Фредди Хайнекена» не пестрит юмором. Он не ради потехи снимался. Он был сделан с целью ознакомить общественность с такой историей о великом пивоваре. А ради чего же ещё, если не ради этого?

    Группа подростков по предварительному сговору решают заработать неординарным способом. Для этого они похищают родственника одного из них — знаменитого на весь мир Альфреда Хайнекена вкупе с личным водителем пивовара и умыкают обоих в укромное от глаз полиции место.

    А дальше начинается самое интересное! Компания не знает как совладать с ситуацией, с эмоциями. Начинаются нервы. Но куда интереснее — именно то, что план по похищению можно здесь разглядеть просто в хрестоматийном аспекте. Просто пособие как готовиться к такой кампании.

    И чем бы всё закончилось, если бы не очевидные промашки. Но очевидными они так просто зрителю не видятся. К этому пониманию подводят нас создатели данной картины во главе с Даниэлом Альфредсоном. Пока имя не самое знаменитое, но он движется в нужном направлении. Мне фильм очень понравился. Даже почти идеальный фильм, вот только в одном месте он чутка подзатянулся.

    Роль Хайнекена безукоризненно исполнил Энтони Хопкинс. Это ли не ирония? Когда-то другой его персонаж держал героиню Джоди Фостер в заточении.

    Но не Хопкинсом единым… И Стёрджесс и Уортингтон более чем на высоком пьедестале. И по сути роли эти ближе к концу станут самыми знаковыми. Но не надо думать, что для других друзей всё окажется плачевно! Каждый выбрал свой путь. Только и всего.

    Фильм также несёт психологическую нагрузку, хотя он смотрится на едином дыхании…

    В общем, почти идеальное превосходное кино. Много можно рассуждать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть тексты рецензий. А раз увидев, возможно захочется пересмотреть ещё! Этот фильм такого вполне заслуживает.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 23:09

    Фильмов про похищение снято тьма тьмущая и тем более пруд пруди разных вариаций сюжета на эту тему от «Коммандоса» Шварца до «Кровью и потом: Анаболики» Бэя. Не стал исключением и этот фильм шведского режиссёра Дэниэла Альфредсона, который решил перенести на большой экран (во второй раз за четыре года — имеется в виду фильм Треёньета) одно из громких похищений 20 века, случившееся в Амстердаме. Кино получилось без «голливудского» экшна, но зато с хамелеонно-шведским смыслом и отличной игрой актёров. Конечно пару погонь и что-то похожее на перестрелки в столице Голландии замечены были, но суть картины заключалась не в форсажных погонях и не в ошеломительных стрелялках. Суть скорее всего была психологически-социальной, нежели зрелищно-философской. И этот факт исходит скорее всего от реальной «тру стори», а не от сценарных завихрений.

    И действительно такой мало динамичный фильм смотрится только тогда интерсено, когда, вновь и вновь, повторяешь себе, что всё это происходило на самом деле в реальной жизни. Только тогда поведение героев и ситуации вообщем, ложатся в те рамки статики действа в которых они находились изначально. По сути «хамелеонное» переживание за не совсем уверенных, но с ювелирной точностью всё организовавших похитителей, является главной, какой-никакой, драматичной ноткой в этом, в принципе, несостоявшемся боевике. Глядя на весь этот «киднэппинг» понимаешь, что бесплатный сыр, в виде 35-ти миллионов гульденов, бывает только в абстрактной мышеловке. Просто так ничего не бывает господа, за всё придётся платить либо материально, либо свободой. Украсть миллиардера и требовать за него внушительный выкуп, оказалось практически миссией «импассебл».

    Из актёров отдельно конечно же хочется выделить мэтра своего дела Энтони Хопкинса, который в последние годы играет второстепенные яркие роли (к примеру Бэйли из «РЭД-2» или дедушка из «Ноя»), роль Альфреда Хайнекена не стала исключением. Его психологическое давление на главаря похитчиков, в условиях своего положения, выглядело сильно и солидно. Выдающийся актёр, которому, чтобы раскрыть персонажа хватает и не главных ролей. Также можно выделить не плохую игру Джима Стёрджесса с усами…

    Вердиктируя «Похищение Хайнекена» нужно отметить конечно же отсутствие драйва/экшна как такового, что разочарует людей ожидающих крутого «киднэппинга» а-ля «Сотовый», делая фильм немного скучным и затянутым. Но сценарий фильма, его реальная история и игра выше упомянутых актёров, сводит отсутствие этого драйва/экшна на «нет», что даёт право рекомендовать кино к просмотру.

    Как-то так!

    12 апреля 2015 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>