всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Смотрите на ТВ:
Среда, 14 декабря в 23:10 на канале «AMC»
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
64 + 12 = 76
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время просмотра этого фильма я открыла себе невероятно талантливых актеров. Рэйф Файнс так сильно изобразил любовь. Тонкая грань между любовью и сумасшествием. Воспаленный до боли, безумный от страсти взгляд — далеко не каждый мужчина-актер может передать это в полной мере. Кристин Скотт Томас — такая сильная и нежная в то же время. С невероятно легкой улыбкой. И третий персонаж — пустыня. Горячий распаленный песок, обжигающий при одном взгляде.

    И поломанные жизни. Фильмы о войне для меня ассоциируются только с поломанными жизнями. Чью-то жизнь она унесла, а чью-то сломала.

    30 мая 2010 | 12:32

    «Эта история любви не о тех, кто теряет сердце, а о тех, кто находит в себе то, что запрятано глубоко, глубоко. Оно обитает в вас, а вы и не подозреваете об этом, пока вдруг не поймете, что душу можно обмануть, а плоть — никогда. Плоть ничем нельзя обмануть — ни мудростью сна, ни соблюдением светских приличий. В плоти — средоточие и самого человека и его прошлого». (с)

    Под прекрасные звуки женского голоса, плавные движения кисти нежно прикасаются к полотну, она постепенно покрывается абстрактными фигурами, которые вскоре воссоединяются в черном «танцующем» женском силуэте, который медленно погружается и исчезает в песках бесконечной пустыни.

    Период Второй мировой войны. Над пустыней летит небольшой самолет. В его кабинке двое — мужчина и женщина, окутанная в щелковый платок. Неожиданно в самолет начинают стрелять солдаты, одетые в немецкую форму. Спустя несколько минут самолет падает и взрывается.

    Для окружающих он просто «английский пациент» — без прошлого и без будущего. Он не помнит ничего, даже свое имя. Он уже мало похож на человека, от его тела остались лишь ожоги и шрамы. Он еще жив, но это последние дни его жизни — последний месяц, а может и последняя неделя.

    Ханна — молодая медсестра, жаждет одиночества после того, как недавно пережила потерю любимого человека. Осознавая, что смерти ему все равно не избежать, решает поселиться вместе с ним в небольшом итальянском монастыре и провести последние дни его жизни рядом с ним.

    Здесь, в этом заброшенном монастыре, на фоне роскошной природы Италии, постепенно, от ассоциации к ассоциации, осколки его памяти собираются и воссоединяются с тусклым зеркалом реальности. Умирающий воскрешает в своей памяти страстный роман с замужней женщиной, которую он до сих пор, находясь на один шаг от смерти, помнит и любит.

    «Любовь — единственная свобода в этом мир, ибо она поднимает душу к вершинам, не доступным ни для законов и обычаев, ни для законов и велений природы». (с)

    Закрывая глаза, он начинает видеть сцены из прошлого. Его окружает бесконечная ночная пустыня, покой которой нарушают лишь ураганы и караваны, чувствует воздух наполненный оранжевым песком, слышит музыкальные звуки, которые похожи на ритмические удары пульса или стук капель дождя, видит жизнь в Африке, тогдашние дни и ночи.

    Он вспоминает ее. Он четко видит ее образ перед собой — классические черты ее лица, ее голубые, бездонные глаза, ее белокурые волосы… Чувствует ее плавные движения и слышит ее мягкий голос…

    Когда он встретил Кэтрин, так ее звали, она была замужем. Он четко помнит первую встречу с ней. Когда самолет приземлился, когда ее муж вышел из кабинки, а потом появилась она… Тогда их глаза воссоединились в первый раз. В экспедиции она была единственной женщиной. Это вызывало у него беспокойство, что в их мужской компании появилась она, замужняя женщина. Это было началом их мук и радости.

    Мы не выбираем тех, в кого влюбляемся. Любовь обрушилась на них как песчаный ураган. Она вошла в его жизнь, нарушив его покой. И если она так поступила с ним, то как же он поступил с ней?

    «Я не могу прожить и дня, коль не увижу вновь тебя,
    Все для меня теряет смысл, коль не увижу вновь тебя,
    И это не просто слова.
    Это то, что я чувствую всегда».
    (с)

    Они постоянно чувствовали присутствие друг друга. Каждый из них ждал, когда же их ровные, теплые отношения превратятся в буйную страсть. Они больше не могли сопротивляться. Они оба знали, что им сейчас хочется.

    Спустя некоторое время они стали любовниками. Они и бесконечная пустыня вокруг них, и всего-то то, что они хотели, чтобы один человек — ее муж, не увидел бы их вместе.

    Находясь рядом со своим мужем, она вспоминала его. Она чувствовала прикосновение его рук, его гнев и ревность. Она задыхалась от страсти. А он, который никогда не испытывал одиночества, тосковал по ней и готов был плюнуть на все условности, на все правила приличия. Он хотел, чтобы она полностью принадлежала ему. Это было единением душ. Найдут ли они или потеряют свои души… навсегда.

    Любовь покоряет нас, воздействуя на наше самолюбие. В самом деле, как противостоять чувству, которое умеет возвысить в наших глазах то, чем мы обладаем, вернуть то, что нами утрачено, дать то, чего у нас нет. (с)

    Комната «английского пациента» наполняется темнотой, на столе догорает последняя свеча. Открывая глаза, он видит ее колеблющийся желтый свет. Он больше не слышит звуки, и даже свет ему кажется ненужным.

    30 октября 2008 | 00:15

    Лучше поздно, чем никогда! Так я могу выразить свою мысль по поводу вчерашнего просмотра этого фильма. Именно вчера мне впервые довелось посмотреть драму ныне покойного Энтони Мингеллы (что стало для меня неожиданно неприятной новостью). Так как поздний просмотр по телевизору мне не удался, то я решил еще с большим желанием, чем в последние годы, посмотреть этот шедевр мирового кинематографа. Да, действительно, шедевр. Ведь в нем все — от музыки и до сложнейшего грима — на высоте.

    По сути, картина многим схожа с «Унесенными ветром»: любовные романы во время войны с кровавыми боями, любовные многоугольники зарождаются тогда, когда запах пороха подступает вовсю к носоглотке, масштаб и историчность событий. С другой стороны, цепь событий, произошедшая в этой драме, — уникальны по-своему.

    Самый простой способ сделать фильм более захватывающим по сюжетной линии — построить его на флэшбэках. То бишь, происходит отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Так и здесь. В переходной канадский госпиталь привозят полуживого обгорелого мужчину. За ним ухаживает экстраординарная молодая медсестра. Вместо того, чтобы умертвить его (с помощью лошадиной дозы морфия), она просит разрешения у старших остаться в заброшенном монастыре и «довести до ума» беднягу. И только в общении с ним, она понимает, что за умный и образованный человек перед ней. А он, тем временем, вспоминает свою прошлую бурную, и, пожалуй, трагичную жизнь: скитание по миру, африканское затворничество, роман с замужней женщиной, предательство ради любви.

    Фильм, буквально хорош со всех сторон (такое нечасто бывает) — от художественной до технической.

    Актерская игра.

    Что касается игры актеров в фильме Мингеллы, то, конечно же, самый лучший образ создала Жюльет Бинош. Ее медсестра Ханна, служащая медчасти канадской армии (ну а канадку по ментальности могла сыграть только француженка), с виду женщина, закаленная боями Второй мировой. Но с другой стороны, ее душа — это душа веселой и забавной девчушки. Достаточно вспомнить следующий эпизод. Ханна, уставши от кормлений и переворотов своего пациента, выходит ночью во двор и начинает… играть в классики. Она перепрыгивает из квадратика в квадратик, мурлычет какие-то куплеты себе под нос и радуется сиюминутной забаве. Она не боится любить, танцует и радуется победе, горестно рыдает, когда берется за ампулу морфина. В ней горит лучик радости и надежды, когда все вокруг разрушено и безмолвно. Странно, что Бинош номинировали на Оскар как второплановую актрису (несмотря на это, она получила свою заслуженную золоченую болванку, а затем и приз на Берлинском кинофестивале). Ведь ее персонаж не менее центральный, нежели венгерский англичанин Рэйфа Фаинса.

    Про героя Фаинса вообще можно сказать — человек в никуда из ниоткуда. Нет четкого описания его биографии — есть ли у него семья, чем он занимался до Африки, почему он занялся скитальчеством. Да и сам Рэйф создал своего героя замкнутым и не слишком разговорчивым. Да и поперли (пардонте за такую резко эмоциональную окраску этого слова) из него всплески эмоций тогда, когда он только по уши влюбился в замужнюю даму.

    Эта замужняя дама по имени Кэтлин, которую сыграла Кристин Скотт-Томас (показавшая не только талант, но и вовсю свою красоту*), является многоликим существом. То от мужа не знает, как убежать, то любит или же ненавидит своего венгерского графа-любовника, то старается уйти от всего куда-то в прострацию.

    Нэвин Эндрюс, чья звезда загорится над голливудским Олимпом после сериала «Остаться в живых», совершил собственный актерский прорыв, исполнив роль минера-индуса Кипа. Герой Эндрюса так правдиво и аккуратно обращается с бомбами и минами, что невольно начинаешь думать, якобы он не один год прослужил в саперном подразделении. По этому случаю, — тройное «ура» Нэвину и его Кипу.

    Колин Ферт сыграл здесь обманутого мужа своей жены. Однако лучшие роли у него были еще впереди.

    Постановка.

    Режиссер картины Энтони Мингелла (он, к тому же, является автором сценарной адаптации к фильму) и продюсеры заслуженно получили свои награды, включая оскаровские статуэтки. Фильм-то получился на загляденье и во всеуслышание: масштабный, лирический, эпический, исторический, военный — трудно подобрать еще какие-нибудь прилагательные по этому поводу.

    Техническое мастерство.

    Великолепные виды пустыни, съемки закатного солнца, тихие виды итальянских замков, издалека бегущая Ханна к разорванному от мины автомобилю (в коем была ее боевая подруга), съемки в воздухе — это блестящая и эстетичная работа оператора Джона Сила. Не зря за свое мастерство он также заработал Оскара и премию от Европейской киноакадемии. Особое место надо уделить гриму английского пациента. Гримеры выполнили почти адскую работу. По большей части лежащего Фаинса нужно было все время «поддерживать в порядке». Это все равно, что было бы бальзамировать Владимира Ильича Ленина.

    Музыка.

    Французский композитор Габриэль Яред создал очень проникновенные мелодии для столь драматического фильма. Он скрестил мелодии пустынь с венгерскими и английскими мотивами. А его своеобразное понимание эпохальности фильма (30-40-ее годы ХХ века), сделало многие старинные хиты вновь ожившими: песня «Cheek To Cheek » в исполнении Фреда Астера из известного в 30-е годы «Цилиндра» (вновь песня «оживет» через четыре года в драматическом триллере «Зеленая миля»), мотивы полузабытых бродвейских танцев.

    Итог.

    Фильм, еще раз упомяну, получился великолепный. В нем рассматриваются разные стороны жизни. Местами он жесток и без компромиссов… как и многие моменты в нашем мире. Сюжетная сторона очень глубокая, поэтому без прокруток назад нельзя запомнить некоторые вещи.

    10 из 10

    P. S.: Конечно, у некоторых людей возникнет вопрос — А где же здесь русские? Почему победе радуются лишь американские танкисты да английские саперы? Скажу прямо — в Италии, ровно, как и в Северной Африке, воевали лишь американские войска, британские и канадские против немцев их союзников. Были и другие интервенты. Но советских войск там точно не было. Поэтому кроме всеобщей победы (где, само собой, первопричинный успех праздновал Советский Союз), были еще и свои, маленькие победы.

    *см. сцену в ванной.

    9 марта 2012 | 16:50

    От скуки, как-то раз я зашёл на КиноПоиск и решил посмотреть фильм, который получил «Оскара», дабы повысить свой кругозор в этой области. Скажу прямо, фильм меня очень впечатлил и заставил плакать во время последних 20 минут, очень сильный фильм, один из лучших для меня. Порадовал он меня вот чем:

    Сюжет фильма. С первых кадров, эта интригующая история проникает в ваше сердце и ни на одну минуту не позволяет проигнорировать ту или иную ситуацию. Всё действо, описанное этом фильме завораживает зрителя и два с половиной часа кажутся ему мгновением. Могу сказать, что история эта трагичнее «Искупления» или «Долгой помолвки», эта история как сама жизнь, хоть и не самая идеальная.

    Актёры. Меня не перестаёт поражать Рэйф Файнс, думаю, он уже с давних пор заслуживает «Оскара», он великолепный актёр, в «Английском пациенте» он сыграл незабываемо.

    Жюльет Бинош, с моей стороны показала нам всю жизнерадостность, переживание и горе очень эмоционально, но с моей стороны она раскрылась не полностью. Кристи Скотт Томас, однако, меня не очень впечатлила, скорее меня впечатли её персонаж, вся трагедия заключается в нём. В общем, я думаю, актёры подобраны очень грамотно и их роль оставляет неизгладимое впечатление. Моя оценка:

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 15:12

    Для меня «Английский пациент» — это фильм о бесконечной любви, которая не знает границ, пределов, рамок. В истории Лазло — это бесконечная любовь к женщине, в истории Ханны — бесконечная любовь к жизни. Обе эти истории, очень сильные и печально прекрасные, замысловато переплетаются в фильме соединяясь в одну настолько необычную и удивительную, что в ее жизненности и правдивости невозможно усомниться. Кажется, такого не придумать специально: канадская медсестра, потерявшая на войне всех, кого любила, поселившаяся в заброшенном монастыре с изуродованным ожогами венгром, которому было все равно, чью сторону принимать, лишь бы еще раз увидеть любимую.

    Первая история о прекрасных и утонченных созданиях, английских аристократах, титулованных особах, членах Королевского Географического Общества, которые волею случая очутились в африканской пустыне. Заканчивается она в итальянском монастыре после смерти героини по чудовищно нелепой причине — у ее возлюбленного было слишком странное имя — и предательства, которое сложно осудить.

    Вторая история, гораздо более приземленная, об обычной канадской медсестре Хане, у которой война отнимала всех, кого она любила. Но эта история ни чуть не менее прекрасна, потому что Хана совершает настоящий подвиг во имя жизни, посвящая себя изуродованному инвалиду, которому собственная жизнь в тягость. Она поражает до глубины души своей силой и добротой, которую ей удалось сохранить, несмотря на все несчастья, своей любовью к жизни, несмотря на всю ее горечь. История Ханы НЕ заканчивается.

    После таких фильмов понимаешь, что все твои проблемы по сути — мелкие неприятности и они не стоят того, чтобы хотя бы на минуту переставать любить жизнь.

    Сцена, когда индийский сапер, ежедневно рискующий жизнью, наркоман, лишившийся пальцев на фашистской пытке и медсестра, потерявшая всех, кого любила, носятся под проливным дождем с изуродованным инвалидом на носилках, — одна из лучших сцен в кино, что мне приходилось видеть. Она ломает всякие рамки, всякие стереотипы о нормальности и о том, как ДОЛЖНО быть. Она о том, как МОЖЕТ быть, о настоящей СВОБОДЕ, ЛЮБВИ И ЖИЗНИ.

    26 июля 2011 | 01:12

    Это один из самых потрясающих и глубоких фильмов, которые я видела в жизни. Как «Список Шиндлера», как «Пианино». Смотрю, не будучи в силах оторваться, как слушаю любимую музыку… Фильм — чудо, как и сама любовь.

    30 сентября 2006 | 21:41

    Книгу я не читал, но автор принимал активное участие в работе над фильмом и сказал, что результатом оч. доволен. Возможно его вмешательство многое объясняет.

    Фильм претендует на эпопейность, он и о любви и о войне. Насчет первого — блестяще, и большинство зрителей оценит фильм именно как невероятно страстную красивую историю любви. Насчет второго, показать изломанные войной судьбы — странно и неубедительно. Искренне не понимаю к чему такая сложность сюжета. Зачем в первых кадрах нужно было практически убить главного героя, превратить в обезображенный полутруп и только тогда от его ужасающей маски вести повествование?

    Объяснить могу только пресловутой политкорректностью (везде смысл — отношение с пониманием), которой перенасыщен весь фильм. Политкорректность первая — отношение к инвалидам. Медсестра госпиталя, которая нужна и могла помочь многим, остается ухаживать за одним обреченным, полуживым человеком. Да. У каждого есть право на жизнь! Политкорректность вторая — отношение к полудиким народам. Как почтительно подана экзотичная культура берберов, дающая фильму такой пряный колорит. Цитируется их язык, очень почтительно показаны молитвы. Политкорректность третья — любая замужняя женщина имеет право на страстную любовь. Политкорректность четвертая — ради спасения любимой женщины можно пойти на предательство, получить помощь от стороны зла, (т. е. фашистов).

    Кроме основной любовной линии, все остальные неубедительные, особенно медсестра. Зачем так настойчиво связывать сестру и пациента, если между ними нет романа? Поэтому чувствуя некоторый вакуум, для медсестры был подобран друг, да не просто друг, а друг-индус. Ну очень политкорректно!

    Не хочу повторяться, что фильм прекрасно снят в плане картинки, кадры Сахары — вершины эстетизма. Рэйф Файнс — блестящий актер, и тут уже много об этом писали. Все лучшее в фильме — это сцены любви 2 главных героев, (ради этого и снимали), остальные сюжетные линии выглядят малоубедительно.

    3 июля 2010 | 11:24

    Закончилась, наконец, «холодная война» и оптимизм в Штатах зашкаливает через край, когда Энтони Мингелла выставляет на внимание зрителя — смерть, причем смерть долгую и мучительную, предлагает вниманию — полутруп, смертельно обожженное тело человека — зрелище, которое преследует зрителя на протяжении всего фильма. Смерть эта ужасна, как только может быть ужасна смерть. Энтони Мингелла представляет вниманию зрителя несчастную любовь, причем так, как только она может быть несчастлива — с разрушением семьи любовником, гибелью мужа, любовницы и, наконец, мучительной смертью самого любовника. Энтони Мингелла предлагает нам немыслимый кошмар, и фильм располагает к депрессии. Фильм ужасен с самого начала, но мы не отмахиваемся от фильма, заворожено досматривая его до конца. В конце нам объясняют, что это смерть предателя, ставшего предателем из-за любви. Это смерть человека феноменально нескладно прожившего жизнь.

    Кто он, этот человек? Венгерский граф, затесавшийся в компанию англичан, благородный эмигрант, доверивший себя обществу англичан, что закончилось феноменально несчастливо. Энтони Мингелла — итальянец, родившейся в Англии в семье эмигрантов и тема несчастного эмигранта, судя по всему, — его. Энтони Мингелла — эмигрант и, кажется, очень несчастный, вверяет судьбу своего кошмара сообществу американских киноакадемиков и они смотрят его фильм и мало того, что смотрят, они удостаивают его триумфа. «Оскар» рекомендует смотреть фильм и в данном случае нам рекомендуют смотреть кошмар, впечатление от которого хотя бы не на много смягчает блистательная и очаровательная Жюльет Бинош. Америка — страна эмигрантов — торжествует победу в «холодной войне» утверждая нам вместе с Энтони Мингеллой: «хочешь быть эмигрантом — готовься к кошмару». Америка — страна эмигрантов — празднует победу в холодной войне, думая о худшем и Энтони Мингелла не одинок в своей депрессии — от его фильма не отворачиваются брезгливо и высокомерно, а принимают его поразительно близко к сердцу. Все-таки Америка — страна сумбурных людей, судьбы которых, более, чем иные, предрасположены к трагическому. Энтони Мингелла не экзотичен в своей депрессии — он вообще живет в стране экзотичных людей.

    Энтони Мингелле, депрессивно настроенному на Западе, я могу сообщить, что в Советском Союзе я не могу припомнить аналогов этому фильму — в советском обществе «не могло быть» столь безрассудных и несчастных людей. В Советском Союзе партийные бонзы брезгливо и высокомерно сказали бы, что граф Олмаши — «не наш человек», он импульсивен, «горяч», к тому же он ловелас, предатель и запретили бы фильм к прокату, не то, чтобы удостаивать его приза на МКФ. В наших судьбах было слишком много трагедий в двадцатом веке и подсознательно вырабатывался стиль коммунистов. Оптимистичный фасад — они (мы?) не любили напоминаний о страдании и не культивировали трагедии как жанр, хотя все прятали свои личные трагедии в шкафу, так что эта классическая «козлиная песнь» доносится до нас из-за океана не вызывая — несмотря на «Оскар» — массового интереса и сочувствия ни в прокате, ни в прессе. Нас уже не очень беспокоит трагическое как таковое, мы разучились эмоционально относиться к трагическому и, не испытывая шока, относимся к нему с какой-то тупой критичностью, таковой ввиду переизбытка знакомства с насилием в своей реальной жизни. Я во всяком случае замечал за собой, что анализирую Олмаши, как патологоанатом режет труп

    22 февраля 2011 | 17:51

    Самые лучшие фильмы о войне — те, которые показаны через призму любви. Война обостряет желание жить, она бросает людей в объятия друг другу. Любовь во время войны — это, как девятый вал, который накрывает с головой, от него бесполезно бежать и ему нельзя противостоять. Об этом « Английский пациент». Эпическая любовная драма Энтони Мингеллы стала одной из самых прославленных и кассовых картин, получила девять Оскаров и множество других наград.

    Его лицо и тело изуродовано ожогами и шрамами, но его душу терзает не внешний боль, которую можно успокоить морфином, а внутренний, скрытый в глубине сердца, что еще помнит ту трагическую историю любви, начавшейся накануне Второй Мировой в пустыни Сахары. Сейчас он лишен имени, лежит в итальянском монастыре, окруженный заботой медсестры Ханны. Это история о потере самого дорогого, о людях, которые вдали от Родины нашли свой настоящий дом, о войне, которая, как страшная машина ломает жизни людей, оставляя после себя только обгоревшие воспоминания. Мы видим человека, который хранит в памяти то, что заставляет жить. Он любил, но потерял свою возлюбленную и теперь, будучи инвалидом, близким к смерти, он считает часы, дыша воспоминаниями о ней.

    Очень трогательные сцены, великолепный сюжет, прекрасное музыкальное сопровождение, блестящая игра актеров, для которых драма — это состояние души. Энтони Мингелла создал большой фильм-шедевр, который заслуживает почетное место в истории британского кинематографа.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 20:57

    Сложно писать про этот фильм. Сложно, потому что любые слова будут бессмысленны, если вы этот фильм не смотрели. Это одна из тех картин, увидеть которые должен каждый. Это то, что называется искусством. Это то, что не может оставить равнодушным. Это то, что заслуживает не 9 Оскаров, а награду во сто крат большую.

    Я знала давно, что «Английский пациент» — признанная классика кинематографа, что снимаются там актеры заоблачного уровня, что это один из лучших фильмов в истории. Но все это было для меня пустыми словами до тех пор, пока я сама не увидела его. Можно много рассказывать про «Английского пациента», хвалить его, разбирать по кусочкам, находя все новые и новые подтверждения гениальности замысла и исполнения. Но лучше просто посмотреть. Поверьте мне, те чувства, что вызовет в вас эта картина, вам будет так же сложно описать, как мне сейчас.

    История венгерского графа, который по иронии судьбы был назван английским пациентом, занимает два с половиной часа экранного времени. Не смотревшие или посмотревшие и не понявшие скажут, что это гигантское время. Но фильм при всей длине не кажется скучным, затянутым или безынтересным. Эта история приключений, любви, страсти, войны и смерти рассказанная неподражаемым Энтони Мингеллой, не дает вспомнить о времени. Вы просто смотрите и чувствуете.

    Рэйф Файенс. Знаете, я хвалю его практически в каждой своей рецензии на его фильмы. Это кажется странным. Но не восхищаться его игрой в совершенно разных картинах я не могу. То, как он играет графа Олмаши, сначала дерзкого, изящного и обаятельного, а затем превращается в живой труп, обезображенный катастрофой, с искалеченной душой, со сломленным характером, невозможно описать словами. Его героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным — он просто человек, со всеми присущими людям недостатками и достоинствами, полюбивший женщину, которая не могла стать его без остатка. Героини Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош в разное время становятся частями его жизни. И обе они важны для него, пожалуй, он сам не осознает, насколько ему нужны обе эти женщины. Без одной он не может жить, а без другой — умереть. Колин Ферт, Уиллем Дэфо и Нэвин Эндрюс, каждый со своим героем, становятся лишь действующими лицами в ожившей истории графа. Но они такая же часть его жизни, как и любовь его англичанки и чувства канадской медсестры.

    Операторская работа безупречна. Помимо съемки собственно происходящего, а это в основном рассказ о прошедшем, мы наблюдаем потрясающие крупные планы. Джон Сил, оператор «Человека дождя», «Гарри Поттера и философского камня» и «Туриста» здесь совершает невозможное. Благодаря нему фильм хочется просто наблюдать — настолько красив.

    Композитор Габриэль Яред, создатель таких шедевров, как саундтреки к «Манолете», «Одержимости», «Осени в Нью-Йорке», написал музыку, которая становится полноправным участником действа.

    Энтонни Мингелла создал шедевр. И «Английски пациент» действительно достоин носить это звание. И мне приятно, что в этом случае мое мнение совпало с мнением критиков и жюри Американсой Киноакадемии. Фильм лучше этого сложно вспомнить. «Английского пациента» невозможно забыть.

    И последнее. Посмотрите его два, а лучше три раза. Поверьте, каждый раз вы будетет находить нечто новое, понимать его лучше.

    10 из 10

    (хотя таким фильмам оценки не нужны)

    29 сентября 2011 | 09:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>