всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу я не читал, но автор принимал активное участие в работе над фильмом и сказал, что результатом оч. доволен. Возможно его вмешательство многое объясняет.

    Фильм претендует на эпопейность, он и о любви и о войне. Насчет первого — блестяще, и большинство зрителей оценит фильм именно как невероятно страстную красивую историю любви. Насчет второго, показать изломанные войной судьбы — странно и неубедительно. Искренне не понимаю к чему такая сложность сюжета. Зачем в первых кадрах нужно было практически убить главного героя, превратить в обезображенный полутруп и только тогда от его ужасающей маски вести повествование?

    Объяснить могу только пресловутой политкорректностью (везде смысл — отношение с пониманием), которой перенасыщен весь фильм. Политкорректность первая — отношение к инвалидам. Медсестра госпиталя, которая нужна и могла помочь многим, остается ухаживать за одним обреченным, полуживым человеком. Да. У каждого есть право на жизнь! Политкорректность вторая — отношение к полудиким народам. Как почтительно подана экзотичная культура берберов, дающая фильму такой пряный колорит. Цитируется их язык, очень почтительно показаны молитвы. Политкорректность третья — любая замужняя женщина имеет право на страстную любовь. Политкорректность четвертая — ради спасения любимой женщины можно пойти на предательство, получить помощь от стороны зла, (т. е. фашистов).

    Кроме основной любовной линии, все остальные неубедительные, особенно медсестра. Зачем так настойчиво связывать сестру и пациента, если между ними нет романа? Поэтому чувствуя некоторый вакуум, для медсестры был подобран друг, да не просто друг, а друг-индус. Ну очень политкорректно!

    Не хочу повторяться, что фильм прекрасно снят в плане картинки, кадры Сахары — вершины эстетизма. Рэйф Файнс — блестящий актер, и тут уже много об этом писали. Все лучшее в фильме — это сцены любви 2 главных героев, (ради этого и снимали), остальные сюжетные линии выглядят малоубедительно.

    3 июля 2010 | 11:24

    О, как долго я ждала чего-то подобного!.. Сколько всякого мусора пришлось пересмотреть в поиске чего-то стоящего, настоящего, и вот оно! Аллилуйя, какое облегчение. Облегчение от того, что хорошие фильмы все-таки еще не закончились, еще не все пересмотрены, и есть надежда, махонькая, но есть, что на наш век еще хватит…

    В этом фильме есть все: любовь, запретная любовь, любовь страстная — таких красивых эротических сцен я не видела Бог знает сколько лет (честно говоря, вспомнить не могу ни одной). Ужас войны, запредельное эмоциональное напряжение, боль. Блестящая операторская работа и музыка… А еще — как же я люблю этот прием! — параллельное развитие двух сюжетов: в два раза больше интриги, в два раза больше эстетического наслаждения.

    Жюльет Бинош… Я знала ее только по главной роли в «Шоколаде», и не могу сказать, чтобы она мне особо пригляделась, но теперь, после «Английского пациента» мне начинает казаться, что не зря одна незнакомая мне дама в жж утверждала: если хочешь получить удовольствие от кино, смотри фильмы с Жюльет Бинош. Эта актриса не совсем соответствует моим представлениям о женской красоте, но благодаря роли Ханны она открылась для меня с совершенно новой стороны. Искренний, горящий, нежный взгляд, какая-то безбашенность — не только в поступках героини, а во всех ее телодвижениях, в мимике, в максимальной актерской отдаче, которую я вдруг прочувствовала кожей. Искренность во всем, до мелочей. Именно так красота человека раскрывается не в чертах лица, а в том, как он взаимодействует с миром. В данном случае — через свою профессию.

    Но еще более неожиданным откровением для меня стал… Воландеморт. Точнее, Рэйф Файнс, который воплотил образ Воландеморта на большом экране в нескольких частях «Гарри Поттера». Я переживала, что предвзятое отношение к актеру станет для меня серьезным препятствием на пути к просмотру, и поначалу, даже несмотря на отсутствующий грим, персонаж Файнса отталкивал меня, и прежде всего — именно своей наружностью. Мне казался несимпатичным как сам актер, так и его персонаж. Однако к концу первой части… К концу первой части у меня просто захватывало дух. Файнс играл настолько глубоко и убедительно, что он стал мне казаться удивительно прекрасным даже в жутком гриме умирающего человека.

    И во всем этом, безусловно, заслуга еще одного мастера — режиссера Энтони Мингеллы. Самый печальный факт о нем — это то, что он, увы, скончался, еще семь лет назад. И больше никогда не снимет ничего подобного… Зато у его родителей была целая фабрика мороженого, а фильм «Нью-Йорк, я тебя люблю» посвящен его светлой памяти.

    «Английский пациент» одновременно жестокий и лиричный, длинный, но не затянутый, красивый и честный. Таких фильмов исключительно мало, и в этом их особая ценность.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 11:11

    Пожалуй, долгое время самым сильным впечатлением от «Английского пациента» была трансляция церемонии вручения Оскаров. Тогда, в далеком детстве, мне казалось, что это красивейшая сказка о любви. Кино же я посмотрела много лет спустя, и не потому что я стремилась так защитить собственные детские мысли, просто повода не было. Этот фильм не принадлежал к списку must see.

    Я могу точно сказать, что детская интуиция меня нисколько не обманула — это сказка о любви. Именно сказка, потому что это полностью вымышленная, немного даже искусственная история с такими же вымышленными диалогами. Вся эта нарочитая красота и драматичность ставит какую-то незримую, но очень прочную преграду между экраном и повседневностью. Мне такой прием предельной отстраненности почему-то понравился и фильм тоже.

    Очень красивые пейзажи пустыни, красивые люди, красивые отношения. Единственное, что меня смущает, для меня сюжет не воспоминаний графа Алмаши, а его настоящего выпал из общего повествования, его как будто бы не было.

    19 ноября 2013 | 16:17

    С первой минуты, как начался этот волшебный фильм, я не могла оторвать взгляд от экрана.

    История немного банальна — роман с замужней женщиной, охваченный страстью и безумием. Но как хитро переплетаются сюжетные линии!Признаюсь, сначала я думала, что у главного героя возникнет чувство к медсестре, что за ним ухаживает, но нет, нет и нет. Всё было не так.

    В который раз я всё больше и больше убеждаюсь, что Рейф Файнс восхитительный, потрясающий актёр, способный передать взглядом или жестом руки любую эмоцию на свете. Это огромный талант! А его харизма достигает заоблачных, космических вершин. Браво, Актёр!

    Жюльетт Бинош тоже мне очень импонирует. Замечательная, красивая актриса. Очень женственная и мягкая.

    Примечательно, что они оба играют в одном фильме уже не в первый раз. Впервые я увидела их дуэт в кино в экранизации романа Джейн Эйр «Грозовой перевал». И я тоже была приятно удивлена.

    Партнершей Рейфа в этом же фильме стала Кристин Скотт Томас. И эта роль подходит ей как никому другому. Она сумела передать чувственность, внутреннюю борьбу со страстью и преданность своему мужу до конца жизни, присущие своей героине.

    В конце фильме я плакала. И не потому что я сентиментальна (хотя такая черта во мне есть), а больше потому, что фильм трогает до глубины души. Он заставляет тебя пережить события из жизни героев именно так, как они переживают и чувствуют их сами.

    Прекрасный фильм, достойный внимания!

    Единственный минус, на мой взгляд, слишком уж большая затянутость. Но учитывая то, что это экранизация книги, такой формат довольно приемлем. А в целом, если вы уделите три часа своего времени этому киношедевру, вы ничуть не пожалеете.

    Поэтому:

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 20:42

    Сложно поверить в настоящую любовь, если подана она зрителю, начиная с бесстыдных измен мужу героиней Скотт Томас с героем Файнса, чертовски привлекательным и сексуальным молодым графом, а заканчивая трагическим полётом над пустыней, приведшей к изуродованию главного повествователя картины. Несколько ночей, несколько разговоров о том, что он никому не принадлежит, а она любит мужа, а потом рраз! — вот же она, моя любовь всей жизни! Трагическая любовь!

    Тем не менее, данная картина красива! Она просто чертовски красива! И она вызывает просто непередаваемые эмоции, ибо затрагивает не только двух влюбленных, но и других героев, также с необычными судьбами. Не знаю, как вы, а я плакала, причем к обычным слезовыжималкам в современных фильмах у меня иммунитет уже, наверное, мало чем удивишь. Я постепенно прихожу к выводу, что меня могут удивить фильмы, которые сняты относительно давно, 1996 год, визуальные эффекты далеки от сегодняшнего уровня, зато способность вызывать лучшие эмоции на высшем уровне! «Английский пациент» достоин своих наград!

    Тривиальный адюльтер, возникший там, где он просто не мог не возникнуть, был так умело и многослойно завуалирован режиссером, что хочется только аплодировать его мастерству.

    9 из 10

    6 января 2014 | 03:49

    «Жил-был на свете один венгерский граф. Он любил странствия. Он был глупый — много лет что-то искал и сам не знал, что. И вот однажды его околдовала загадочная англичанка — гарпия. Она бьет и мучает его, теперь он ее раб…»

    Заканчивается вторая мировая война. Она переплетает судьбы двух абсо-лютно разных, но так похожих в своей печали людей. Над медсестрой Ханной (Жульетт Бинош) висит проклятье — каждый, кто становится ей близок, неиз-менно погибает. Может потому она отчаянно привязывается к своему англий-скому пациенту — злой рок ему не страшен, ведь он и так уже давно мертв. Его искалеченное обожженное тело — только маленький уголек, оставшийся от огромного жарко пламенеющего костра. Но эта всего лишь пустая физическая оболочка постепенно наполняется обрывками воспоминаний о том времени, ко-гда жива была душа.

    Это пора, когда война еще не показала свой злой оскал, а жизнь казалась бесконечно долгой. Тогда еще можно было кичиться собственной гордостью и независимостью, отстаивая ее как самую важную составляющую бытия. Так и поступает граф Ласло Олмаши (Рэйф Файнс). Опасаясь собственной страсти к замужней Кэтрин (Кристин Скотт Томас), он долго пытается сдерживать огонь внутри себя. Он не хочет быть рабом каких-либо чувств, упивается свободой.

    Но все это только иллюзия, самообман. При первой же встрече с Кэтрин его жизнь приобретает целую палитру новых оттенков. Они спорят о написанной графом монографии, в которой почти нет прилагательных:

    - Предмет есть предмет, не важно, как его определяют. Большая маши-на, медленная машина, управляемая машина, разбитая… Все равно машина, — утверждает Ласло.
    - Романтическая любовь, платоническая любовь, дочерняя любовь — совсем разные вещи, — ловко сеет в нем сомнения Кэтрин.

    «Я еще не скучаю по тебе», — говорит он, делая тщетные попытки устоять на своем и пытаясь убедить в этом скорее себя самого. Но слишком поздно. Они уже ступили в эту реку, которая бурным потоком стремительно несет их вперед, к неминуемой расплате за недозволенную по законам морали любовь. Они — те самые пловцы, изображенные древними людьми в пещере посреди пустыни. Их жизнь уже не подвластна им самим, их подхватил поток безумных ощущений и любви, без которой жизнь уже немыслима. «Каждую ночь я вырезал у себя сердце. Но к утру оно вырастало заново», — признается Ласло своей любимой. Невозможно справиться с таким водоворотом чувств, сколько ни вы-рывай сердце.

    Но война расставляет все по своим местам, жадной пятерней загребая желания, надежды, мечты, жизни… И только память способна ей противосто-ять. Все чаще и чаще она рисует картинки из прошлого, в которых английский пациент находит, наконец, себя — венгерского графа Ласло Олмаши, одержи-мого непозволительной любовью, невольно ставшего предателем и убийцей…

    И именно эта, восставшая из пепла, история помогает Ханне справиться со своими предрассудками. Она заставляет ее ценить каждую секунду и не бо-яться любить, не бояться утонуть в океане чувств. Потому что чувства — это жизнь. Без ощущений счастья и горя, радости и грусти, нежности и боли душа мертва. И будто это именно ей, Ханне, адресовано предсмертное послание: «Мы умираем обогащенные любовью, путешествиями, всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли как по рекам. Страхами, в которых прята-лись, как в этой мрачной пещере. Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле. Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах, что носят имена могущественных людей».

    27 января 2011 | 13:34

    «Вангую» множество недовольствующих из армии «очередной идиот обхаял великий фильм», но все же…

    Начну с того, что пересмотрев огромное количество разных фильмов подобной тематики, «пациент» никак не попадался мне на глаза. Честно говоря, я и сам-то не особо рвался его посмотреть. Не то, чтобы я изначально был предубежден против данной картины. Отнюдь! Просто так складывались обстоятельства, что руки и глаза до него не доходили. Но вот, наконец-то, то ли выходные удачно легли, то ли воскресную игру перенесли с двух дня на десять утра, так или иначе кнопка «воспроизведение» была нажата.

    Начну с хорошего. Очень понравилось как сыграли актеры. Но не все. Прежде всего Уиллем Дефо и Навин Эндрюс. У актеров получились по-настоящему живые персонажи, а не статичные куклы, которые только и могут что рот не вовремя открывать и изображать не пойми что. Видны их эмоции, переживания. Я даже и не сразу вспомнил, что Эндрюс позже снимется в очень успешном и интересном сериале «Остаться в живых». Несколько отстала от них Жюльет Бинош, хотя в целом тоже играла прилично. Ее героиня немного сумасбродная, но все же женщина, причем женщина живая. С другой стороны, разве в таких фильмах есть откровенно халтурящие ребята?

    Положительные моменты на этом, в принципе, заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках. Самый большой и самый меня задолбавший. Это основная линия фильма. Эта бесконечное воспевание супружеской неверности. В очередной раз режиссер предлагает мне посмотреть и по возможности проникнуться историей прелюбодеяния. В очередной раз меня заставляют поверить в «чистую и непорочную любовь», пока, как говорится, муж в командировке. А так-то, можно и при друге трахать его жену, а на его вопросы о ее местонахождении в данный момент отвечать с препоганейшей улыбкой, мол, не знаю. Ну, а «верная жена» конечно, может изобразить плохое самочувствие, не забывая, однако, какой горячий парень только что ее удовлетворял.

    Вот как хотите, а именно так я увидел основную историю. О том, как умирающий обрубок вспоминает, как трахал женщину своего лучшего друга и пытается убедить зрителя в том, что отчаянно любит трагически погибшую (хотя ни ее, ни его мне абсолютно не жаль). Но почему я вам не верю, английский пациент? Конечно, мистеру Дарси, то есть Колину Ферту отдали слишком мало экранного времени в сташестидесятиминутном фильме и был он в нем не так неотразим как годом ранее в «Гордости и предубеждении», но играл вполне достойно. А главному герою я не могу поверить. И такое ощущение складывается, что в конце пути жизненного его больше терзает призрак погибшего друга, нежели прерванный полет любви. На мой взгляд, основная сюжетная линия — история похоти и грязных отношений, история обмана и предательства, неудачной мести и трусости. Возможно, вы видите ее по-другому, но на то мы и разные.

    Поэтому воспоминания этого «пациента» не заслуживают больше…

    2 из 10

    … мне совсем не хотелось знать как из-за желания заняться сексом с женщиной, которая тебе не принадлежит (очень заводит, правда?) нелепейшим образом все погибают.

    С другой стороны, параллельно разворачивается другая история, которая уже по-настоящему проходит на уровне взглядов и чувств. История любви сапера и медицинской сестры. И эта история, в которую веришь. Которая оказывается значительно прекрасней, романтичнее и чище, нежели вышеуказанная. И актерский состав этой параллельной линии именно живет разворачивающимися на экране событиями и нет никакого негатива и желания выключить фильм и заняться чем-нибудь другим.

    Признаюсь, у меня даже сложилось впечатление, что я посмотрел два разных фильма, настолько разным он оказался. В совокупности, я не могу сказать, что картина оказалась плохой. Как бы то ни было, актеры играли достойно, действие, разворачивающееся в их настоящем получилось истинно прекрасным, в отличие от отвратительной рефлексии одного из главных героев. Тем не менее, горький осадок остался и никак не выветривается из головы. А истории о «чистой любви», когда забыты честь и уважение ради удовлетворения своих инстинктов и когда одного из персонажей самым похабным образом водят за нос меня уже попросту задолбали. Поэтому, всего лишь…

    5 из 10.

    4 марта 2013 | 02:50

    Пустыня. Пекло. Песок. Песок повсюду. Словно над изгибами женского тела — барханами песка скользит крыло самолета цвета стали, отражая лучи нещадного солнца… Развевающиеся по ветру женские волосы, пилот… Пулеметная очередь… Конец… Конец?

    Может ли быть конец у любви, что налетает словно песчанная буря, заметая пути к укрытию, что проникает в человеческое существо миллионами крупинок песка? Может ли война затмить своей жестокостью и беспощадностью красоту человеческих чувств? К чему вся эта риторика? — «Английский пациент» — это фильм, который ставит вопросы и дает на них ответы, оставляя не чувство безнадежности, а ощущение вечности незримых вещей: вне времени, вне пространства.

    Рэйф Фаинс — просто восторг. Восторг от игры, от полного превращения актера в своего персонажа, от заключенной в одном лишь взгляде жесткой и при этом чувственной натуры.

    Кристин Скотт Томас — строгая женственность, натянутость струны, мягкость и безоружность взгляда, гармония натуры.

    Жюльет Бинош — мелодия наступающего лета, сила и легкость ветра, жажда жизни и поток нежности.

    Поэтичные пейзажи, щемящая музыка, невероятная режиссерская и операторская работа, костюмы… Весь фильм словно лоскутное полотно соткан из кусочков, каждый из которых целостен благодаря проработке мельчайших деталей. И в каждой детали «щемит» любовь. Любовь словно застывшая в вечности песков и разносимая ветром по миру. Может однажды крупицы красного песка опадут вместе в дождем на побережье, может быть..

    «I`ll be back for you. I promise.» — говорит он ей и cдерживает свое обещание…

    10 из 10

    18 октября 2011 | 15:04

    Закончилась, наконец, «холодная война» и оптимизм в Штатах зашкаливает через край, когда Энтони Мингелла выставляет на внимание зрителя — смерть, причем смерть долгую и мучительную, предлагает вниманию — полутруп, смертельно обожженное тело человека — зрелище, которое преследует зрителя на протяжении всего фильма. Смерть эта ужасна, как только может быть ужасна смерть. Энтони Мингелла представляет вниманию зрителя несчастную любовь, причем так, как только она может быть несчастлива — с разрушением семьи любовником, гибелью мужа, любовницы и, наконец, мучительной смертью самого любовника. Энтони Мингелла предлагает нам немыслимый кошмар, и фильм располагает к депрессии. Фильм ужасен с самого начала, но мы не отмахиваемся от фильма, заворожено досматривая его до конца. В конце нам объясняют, что это смерть предателя, ставшего предателем из-за любви. Это смерть человека феноменально нескладно прожившего жизнь.

    Кто он, этот человек? Венгерский граф, затесавшийся в компанию англичан, благородный эмигрант, доверивший себя обществу англичан, что закончилось феноменально несчастливо. Энтони Мингелла — итальянец, родившейся в Англии в семье эмигрантов и тема несчастного эмигранта, судя по всему, — его. Энтони Мингелла — эмигрант и, кажется, очень несчастный, вверяет судьбу своего кошмара сообществу американских киноакадемиков и они смотрят его фильм и мало того, что смотрят, они удостаивают его триумфа. «Оскар» рекомендует смотреть фильм и в данном случае нам рекомендуют смотреть кошмар, впечатление от которого хотя бы не на много смягчает блистательная и очаровательная Жюльет Бинош. Америка — страна эмигрантов — торжествует победу в «холодной войне» утверждая нам вместе с Энтони Мингеллой: «хочешь быть эмигрантом — готовься к кошмару». Америка — страна эмигрантов — празднует победу в холодной войне, думая о худшем и Энтони Мингелла не одинок в своей депрессии — от его фильма не отворачиваются брезгливо и высокомерно, а принимают его поразительно близко к сердцу. Все-таки Америка — страна сумбурных людей, судьбы которых, более, чем иные, предрасположены к трагическому. Энтони Мингелла не экзотичен в своей депрессии — он вообще живет в стране экзотичных людей.

    Энтони Мингелле, депрессивно настроенному на Западе, я могу сообщить, что в Советском Союзе я не могу припомнить аналогов этому фильму — в советском обществе «не могло быть» столь безрассудных и несчастных людей. В Советском Союзе партийные бонзы брезгливо и высокомерно сказали бы, что граф Олмаши — «не наш человек», он импульсивен, «горяч», к тому же он ловелас, предатель и запретили бы фильм к прокату, не то, чтобы удостаивать его приза на МКФ. В наших судьбах было слишком много трагедий в двадцатом веке и подсознательно вырабатывался стиль коммунистов. Оптимистичный фасад — они (мы?) не любили напоминаний о страдании и не культивировали трагедии как жанр, хотя все прятали свои личные трагедии в шкафу, так что эта классическая «козлиная песнь» доносится до нас из-за океана не вызывая — несмотря на «Оскар» — массового интереса и сочувствия ни в прокате, ни в прессе. Нас уже не очень беспокоит трагическое как таковое, мы разучились эмоционально относиться к трагическому и, не испытывая шока, относимся к нему с какой-то тупой критичностью, таковой ввиду переизбытка знакомства с насилием в своей реальной жизни. Я во всяком случае замечал за собой, что анализирую Олмаши, как патологоанатом режет труп

    22 февраля 2011 | 17:51

    Оскар уже давно дают за форму, а не за содержание. Главное — красиво снять, да под хорошую музыку, да с талантливыми актерами, и чтобы сюжет был с неожиданными поворотами.

    Соглашусь, что актеры сыграли очень сильно, Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас были очень достойными конкурентами на Оскары за главную мужскую и женскую роль. Соглашусь, что звуковое сопровождение и сюжет также великолепны.

    Но это форма. А что насчет содержания? Какой у всего этого посыл?

    Этот фильм — настоящая ода супружеской неверности. Переживания мужа, которому изменяет жена, не в счет, зато есть красиво снятые постельные сцены, и есть диалоги, демонстрирующие недюжинную образованность любовников!

    Чувства героев настолько возвышенные, что ради спасения любимой граф Ласло де Олмаши готов подвергнуть опасности жизни тысячи людей, с которыми он недавно работал бок-о-бок. И он даже не понимает ужас своего поступка, ведь «какая разница, тысячи людей в итоге все равно погибли, только со стороны немцев».

    Последнее, что особенно запомнилось — это слова главного героя о том, что Бога нет. Конечно, ведь он давно стал сам для себя Богом, а на остальных ему наплевать.

    За форму 8/10, за содержание 2/10.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>