всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень давно слышал об этом фильме, много раз видел его в телепрограмме, но никак не мог найти времени и особого желания смотреть очередную американскую мелодраму эпохи Второй мировой. Да и обилие Оскаров настраивало как раз весьма скептически. Фильм заинтересовал чисто случайно, я узнал, что там играет Навин Эндрюс — интереснейший актер индийского происхождения, всем известный по роли Саида Джара из «LOSTа». Поэтому записал его на видео сначала «не глядя», а вот вчера просмотрел, ибо появилось несколько часов свободного времени.

    Фильм оказался неожиданно сильным и вполне заслужившим своих «Оскаров», хотя, конечно, он и снят в таком ключе, когда их получение вполне предсказуемо.

    Не стану пересказывать сценарий и сюжетные коллизии, отмечу только, что показалось наиболее неординарным. Главный герой (Ральф Файнс) готов на все, чтобы вернуться в пещеру в пустыне, пещеру с таинственными наскальными рисунками, изображающими пловцов… Он действительно должен туда вернуться, ведь там умирает одна, раненая, без воды его любимая женщина. Он, стремясь вернуться и спасти ее, проходит через все препятствия, арест, обвинения в предательстве, самоубийство его друга (мужа его возлюбленной), он все-таки приходит к ней, выполняя свое обещание… Яркая деталь — что сигнальный фонарь еще горит, в отличие от жизненного тепла в ее теле.

    Что еще необычно — так это любовь лейтенанта-сикха Кипа (Навин Эндрюс) и канадской медсестры. Учитывая, что герой Эндрюса — сапер и его ежедневная работа — находить и обезвреживать оставленные фашистами мины, постоянно ждешь, что с ним случится случится трагедия, и таких острых моментов в фильме хватает, особенно, когда Кип разминирует бомбу, а в это время по мосту проезжает американская военная техника, все кричат, радуются — оказывается, война закончилась! Так и ждешь взрыва… Фильм ломает стереотипы, показывая две эти истории любви, такой необычной и красивой. Хорош Ральф Файнс, его партнерша (Кристин Скотт Томас), необычайно красив своей экзотической и обаятельной красотой Навин Эндрюс. Жюльет Бинош, отличная французская актриса, вообще симпатичная женщина, у которой есть один недостаток: отсутствие профессионального стилиста, который помог бы ей подобрать прическу и вообще что-то сделать с ее волосами, которые, видимо, никогда не знали расчески;).

    Финал, пожалуй, предсказуем и в то же время заставляет зрителя думать, что могло бы случиться дальше.

    Фильм очень понравился. Я намеренно не затронул все его аспекты, о которых здесь уже писали другие рецензенты, коснувшись именно того, что показалось мне нетривиальным, а именно — пустыня с археологической пещерой и образ лейтенанта Кипа в исполнении Навина Эндрюса. Я вообще обнаружил, что он отличный драматический актер, играющий весьма разнообразные роли, будь то Саид в «Оставшихся в живых», Бал Радж в «Невесте и предрассудках» с Айшварией Рай, хозяин мужского стриптиз-клуба ("Убийство в «Чиппендейл»), ученый из Родригесовской «Планеты страха», беспринципный браконьер из «Могучего Джо Янга» или ночной таксист Дашан в «Утонувших на суше». Жаль, что актер не слишком «раскручен» и знают его в основном лишь поклонники «LOST`а, да и то во время мировой премьеры по ТВ в студии с А. Гордоном, называя интересных персонажей, никто почему-то не упоминул его Саида (среди моих знакомых он, а также Дж. Холлоуэй и Хорхе Гарсиа — любимые актеры сериала; нравится и актер, играющий Бена Лайнуса, и Нестор Карбонелл (вечно молодой Ричард Алперт). Но это, так сказать, отступление от темы. В общем, хотелось бы, чтобы Н. Эндрюс все-таки попал в сферу внимания масс-медиа, ибо он это заслуживает. И его далеко не маленькая и не последняя роль в фильме «Английский пациент» еще раз это подтверждает.

    8 из 10

    12 февраля 2010 | 20:32

    «Английский пациент» оставляет некий осадок… После просмотра создается такое чувство, что весь песок показанных в фильме пустынь оседает в твоем сознании. Фильм требует особого внимания. Это не фильм-однодневка, и, уж тем более не предназначен для приятного времяпрепровождения в компании друзей-шутников.

    Это просто грустная история об обреченных отношениях и невозможности соединения двух сердец. Фильм НУЖНО смотреть, в него НУЖНО вникать и анализировать, ему нужно сопереживать!

    ВАЖНО понять, что для любви не имеет значения ни твоя национальность, ни твоя профессия и доход, ни то, сколько времени прошло с момента вашей разлуки… в памяти любовь живет вечно!

    10 из 10

    24 мая 2010 | 14:33

    О, как долго я ждала чего-то подобного!.. Сколько всякого мусора пришлось пересмотреть в поиске чего-то стоящего, настоящего, и вот оно! Аллилуйя, какое облегчение. Облегчение от того, что хорошие фильмы все-таки еще не закончились, еще не все пересмотрены, и есть надежда, махонькая, но есть, что на наш век еще хватит…

    В этом фильме есть все: любовь, запретная любовь, любовь страстная — таких красивых эротических сцен я не видела Бог знает сколько лет (честно говоря, вспомнить не могу ни одной). Ужас войны, запредельное эмоциональное напряжение, боль. Блестящая операторская работа и музыка… А еще — как же я люблю этот прием! — параллельное развитие двух сюжетов: в два раза больше интриги, в два раза больше эстетического наслаждения.

    Жюльет Бинош… Я знала ее только по главной роли в «Шоколаде», и не могу сказать, чтобы она мне особо пригляделась, но теперь, после «Английского пациента» мне начинает казаться, что не зря одна незнакомая мне дама в жж утверждала: если хочешь получить удовольствие от кино, смотри фильмы с Жюльет Бинош. Эта актриса не совсем соответствует моим представлениям о женской красоте, но благодаря роли Ханны она открылась для меня с совершенно новой стороны. Искренний, горящий, нежный взгляд, какая-то безбашенность — не только в поступках героини, а во всех ее телодвижениях, в мимике, в максимальной актерской отдаче, которую я вдруг прочувствовала кожей. Искренность во всем, до мелочей. Именно так красота человека раскрывается не в чертах лица, а в том, как он взаимодействует с миром. В данном случае — через свою профессию.

    Но еще более неожиданным откровением для меня стал… Воландеморт. Точнее, Рэйф Файнс, который воплотил образ Воландеморта на большом экране в нескольких частях «Гарри Поттера». Я переживала, что предвзятое отношение к актеру станет для меня серьезным препятствием на пути к просмотру, и поначалу, даже несмотря на отсутствующий грим, персонаж Файнса отталкивал меня, и прежде всего — именно своей наружностью. Мне казался несимпатичным как сам актер, так и его персонаж. Однако к концу первой части… К концу первой части у меня просто захватывало дух. Файнс играл настолько глубоко и убедительно, что он стал мне казаться удивительно прекрасным даже в жутком гриме умирающего человека.

    И во всем этом, безусловно, заслуга еще одного мастера — режиссера Энтони Мингеллы. Самый печальный факт о нем — это то, что он, увы, скончался, еще семь лет назад. И больше никогда не снимет ничего подобного… Зато у его родителей была целая фабрика мороженого, а фильм «Нью-Йорк, я тебя люблю» посвящен его светлой памяти.

    «Английский пациент» одновременно жестокий и лиричный, длинный, но не затянутый, красивый и честный. Таких фильмов исключительно мало, и в этом их особая ценность.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 11:11

    Неоднозначный фильм. С утомительно-скучным началом, захватывающей до замирания сердца серединой, и драматичной развязкой. Кстати, вышеперечисленные качества присущи и другим фильмам режиссера Энтони Мингелла: Талантливый мистер Рипли и Холодная гора. Однако, именно в Английском пациенте хорошо заметны поиски собственных режиссерских решений и видения картины в целом. Кое-что мне не понравилось. Искусственная затянутость некоторых эпизодов, непродуманность характеров персонажей, некоторые нелогичности сценария, скомканность сюжетов — всё это мешало сосредоточиться на сути фильма. Которая, к слову, является безусловным плюсом. Запретная любовь венгерского графа и замужней англичанки на фоне трагических событий войны, переплетение судеб, смерть и … продолжение жизни вопреки всему.

    Отличный актерский тандем Рэйфа Файнса и Кристин Скотт Томас гармонично дополнен рядом других звезд: Жюльет Бинош, Колин Фёрт, Уиллем Дефо. Неожиданно большое впечатление произвели второстепенные персонажи саперов Нэвина Энрюса (Кип) и Кэвина Уотли (Харди), зацепили как сюжетная линия с ними, так и актерская игра. Понравились отношения медсестры и сикха — пожалуй, самые романтичные моменты фильма. Но хотелось бы вернуться к главным героям. Р. Файнс изумительно вписался в образ холодного графа, чье сердце запылало страстью, в которой сгорели его покой, разум и душа. Хрупкую и сильную, красивую и умную Кэтрин великолепно воплотила К. Скотт Томас. Следует заметить, что её героиня — скорее отрицательный персонаж: властная, мало задумывающаяся о чувствах безумно любящих её мужчин, запутавшаяся в своих собственных — но при этом, сыграна так, что вызывает и восхищение, и сочувствие.

    В целом, сложный фильм, тяжелый для восприятия, но всё равно достойная работа. Великолепное музыкальное сопровождение, ненавязчивое и эмоциональное — также один из плюсов фильма. Развитие интриги, актерская игра, напряженные средняя и заключительная части фильма — позволили примириться с недочётами. Так что,

    7 из 10

    11 июля 2011 | 11:33

    «Мы умираем, обогащённые любовью, путешествиями — всем, что вкусили, телами, которые вошли, по которым плыли, как по рекам мудрости, страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере…»

    Один из самых красивых фильмов, которые мне доводилось видеть. Он прекрасен и с точки зрения эстетики, и с точки зрения самого действия, происходящего на экране. Высшая похвала создателям ленты — они смогли создать потрясающую историю, печальную, но отнюдь не грустную драму, красивую историю любви, интересную композицию, постепенно открывающую завесу тайны перед зрителями. Фильм длинный, но не затянутый: два с половиной часа проходят на одном дыхании.

    Сюжет хорош — постепенно, разными способами, знакомит нас с персоной таинственного английского пациента. Память возвращается к герою на глазах у зрителя. На протяжении всего фильма постепенно появляются новые персонажи, которые гармонично вплетаются в полотно картины, и каждый привносит в сюжет что-то новое, недостающее.

    Из героев запомнился практически каждый образ: они живые, уникальные, реальные и неповторимые. Проникновенная Ханна, переживающая потерю близкого человека, уединившаяся в заброшенном доме, чтобы оказать заботу умирающему человеку. Несравненная Кэтрин, роковая и соблазнительная красотка с закалённым характером. Харизматичный канадец Дэвид Караваджо. Привлекательный и романтичный сапёр Кип Синх. И, конечно же, несравненный, окутанный тайнами граф Ласло де Алмаши, трагическая история которого и легла в центр сюжета этой потрясающей истории. Можно перечислить и других героев, и про каждого что-то рассказать, таким букетом ярких и живых образов не каждая кинолента может похвастаться.

    Картина талантливого Энтони Мингеллы имела безусловный успех. Такая потрясающая и трогательная история оставляет неизгладимый след в душе после просмотра. Это один из тех фильмов, о которых постоянно думаешь даже после просмотра, которые остаются в памяти, о которых хочется говорить и рекомендовать близким.

    10 из 10

    5 января 2014 | 23:20

    Он (Колин Ферт) — красавец, экстремал — путешественник, а на деле — британский военный разведчик. Она (Кристин Скотт Томас) — его жена, аристократка. Женщина незаурядная настолько, что отправляясь с мужем в экспедицию в Сахару, будет откапывать из-под песков занесенные автомобили, перелетать пустыню на фанерном аэроплане, пересказывать Гомера, кружить головы мужчинам. И еще один Он (Рэйф Файнс) — венгерский граф, роковой красавец, образованнейший человек, владеющий огромным количеством языков, досконально знающий обычаи Африки, готовый в любой момент к неожиданностям, способный несколько дней в одиночку идти по пустыне.

    Когда в одном месте встречаются три таких незаурядных личности, трагический любовный треугольник неизбежен. Любовь, ревность, страсть, обман, вина, тоска, одиночество — все сплетается в такой клубок, что выход из этой ситуации каждый из героев находит только в смерти.

    И еще один Он (Невин Эндрюс) и еще одна Она (Жюльет Бинош). Лейтенант — сапер, очищающий Италию от оставленных фашистами мин, и медсестра. Эти двое, повидавшие за несколько лет войны столько смертей, крови, ужаса и горя, что каждая новая встреча для них — ожидание трагического расставания. Но они молоды и хотят любить и жить.

    Две эти непростые истории переплетены в фильме «Английский пациент» сложно и органично. Герои Рэйфа Файнса и Жюльет Бинош оказываются на какое-то время вдвоем, становятся друг для друга утешением и спасением, помогают друг дугу жить и выживать, находить успокоение и надежду для дальнейшей жизни.

    Бывают такие фильмы, которые даже споров не вызывают. Просто хорошие — и чего тут обсуждать… «Английский пациент» — яркий представитель таких фильмов. История любви и предательства. При этом невозможно кого-то осудить за предательство, потому что в фильме нет ничего однозначного — однозначно белого или однозначно черного. Фильм, вызывающий размышления, сопереживания, целую гамму чувств. Фильм, над которым плачут даже мужчины.

    Великолепная постановка, великолепная игра актеров. Рэйф Фэйнс — главный нерв фильма. Актер невероятного драматического дарования. Жюльет Бинош — тонкая и пронзительная актриса. Да и все актеры — Невин Эндрюс, Кристин Скотт Томас, Уиллем Дефо — сыграли в этом фильме одни из лучших своих ролей. Колину Ферту, к сожалению, достался небогатый материал, но даже в рамках своей небольшой роли он «вылепил» объемный, достоверный образ.

    И вот что любопытно. Фильм о любви, где война тоже служит только фоном для всей истории. Но почему-то он никогда не вызывал никаких споров — уместно или не уместно на первое место выводить любовную, а не патриотическую тему. Никто не оспаривает детали — может ли медсестра без разрешения бросить свою часть, чтобы ухаживать за безнадежным пациентом. Да много таких вопросов, при желании, можно «наковырять» в фильме. Да почему-то не хочется. Возможно, дело просто в таланте и профессионализме режиссера Энтони Мингелы?

    Не каждому дано достучаться до зрителя, заставить зрителя верить всему происходящему на экране. Это дается свыше. Может быть, и зрителю не нужно размениваться на бездарные фильмы, тратить время на их просмотр, а потом еще и на их анализ? В мире так много по-настоящему великих фильмов, их просмотр обогащает нравственно, делает нас чище и мудрее.

    10 из 10

    5 января 2014 | 08:56

    И с самого начала понимаешь, что так и будет. Здесь все умирают — потому что война. Потому что шпионы. Фрики. Потому что слишком много мин вокруг. Потому что слишком опасная пустыня. И эти двое тоже умрут. Потому что она у них такая. Любовь. Во время войны.

    Вопреки войне.

    Невольно проводишь параллель с фильмом, в котором блестяще сыграли свои роли Мерил Стрип и Роберт Редфорд — «Из Африки». И там, и здесь была любовь. И там, и здесь были предрассудки. И там, и здесь оба героя были Личностями. Но там, в Африке, первым умер летчик, который любил самолеты. А она? Она осталась. Здесь же умирает она. Кетрин. Окруженная холодными стенами пещеры, звуками уныло капающей воды, будто бы отсчитывающей время до того самого момента, который предрекла героиня. Ожидая того, кого не стоит ждать.

    «Мы умираем». И Ханна, молодая медсестра со своей трагичной историей, понимала, что так и будет. Поначалу пациент, похожий на мумию, нежели на человека, даже раздражал ее. «Мы так и будем его повсюду за собой таскать»? Но что-то заставило ее остановиться в небольшом и опустевшем итальянском поместье, наедине с этим человеком, не расстающимся с томиком Геродота. Что заставило? Возможно, его сильная личность. Он не паниковал по поводу своей смерти, как это делали остальные. Он встречал ее с холодным спокойствием, и даже какой-то долей иронии. Ей, возможно, показалось, что она его понимает. Возможно, она его и понимала. Женщина, недавно потерявшая любимого человека ("Его разорвало в клочья, я сожалею»). Женщина, только-только потерявшая свою подругу. Бах — и человека нет. Только браслет на песке… Наверное, она умирала бы точно так же. Лежа на кровати и любуясь дивными пейзажами Италии за окном. Спокойно ожидая, когда из истерзанных легких вырвется последняя порция воздуха, и взгляд сосредоточится на одной единственной точке — точке выхода из этого мира. В отличие от него, она помнила бы все. Помнила, сколько ей пришлось видеть таких вот тел. Помнила бы, как разрушались судьбы. Помнила бы, как опасно ходить по минам. И как опасно ходить по не минам, потому что там, где мин нет, они вдруг могут оказаться. Чисто теоретически и, как оказалось, чисто практически. Она помнила бы тысячи окровавленных солдат с рваными, огнестрельными, резаными, колотыми и рублеными ранами. Она не знала лишь одного. Что он, еще недавно мало что помнящий, именно здесь, в заброшенной итальянской усадьбе, начал вспоминать все…

    Я не буду пересказывать сюжет — лучше, чем Мингелла, талантливые операторы, постановщики, гримеры, и целая плеяда отличных актеров, это никто не сделает. Я лишь могу сказать, что фильм — о любви, о силе личности, и снова, снова, снова — о предрассудках и жизненных перипетиях, которые в итоге и приводят героев в их роковой тупик. А иначе, если подумать, и нельзя было — он слишком ее любил, она слишком его любила. А еще ее любил муж. А где — трое — там — сами понимаете.

    Герои именно такие, какими они должны быть. Файнс, с его взглядом, который может быть холодным и безжизненным, а может — диким. И Скотт-Томас — холодная блондинка, которая всегда была рассудительней героя Файнса, но которая тоже умела гореть. Пожалуй, у этих двоих была химия — тот незаменимый компонент, который иногда возникает между актерами. А иногда — нет. И от этого сильно зависит восприятие киноленты ее зрителем. Первое «Верю», или же первое «Не верю» — и дальше можно смотреть до конца, наслаждаясь каждой минутой, или же поставить на быструю перемотку, перманентно отвлекаясь на свои дела, и думая, что пора бы прекратить кинематографическому хулигану тянуть кинематографического кота за хвост. Поначалу фильм показался несколько заунывным. Вопреки обстановке вокруг, вопреки войне, где все могло быть и должно быть напичкано событиями. Но история героев идет вразрез войне. Поэтому забудем войну. Держим ее фоном. Она, собственно, фоном и была.

    8,5 из 10

    7 сентября 2009 | 07:32

    «Англйский пациент» — безусловная классика кино, которую надо смотреть и оценивать. На таких фильмах развиваются.

    К сожалению, я не смогу поставить этому фильму высшую оценку. Точно так же я не считаю, что фильм снят на 9 Оскаров.

    Когда кино получает больше 8 статуэток — это топ мирового кинематографа. Такие фильмы соседствуют с «Бен-Гур», «Кабаре», «Крестным отцом». Эта компания требует высокой планки. Как по мне, «Английский пациент» это немного не то.

    То, что не понравилось:


    1. Очень чувствуется, что фильм снят по роману. Режиссер не хотел упускать сюжетные линии романа, поэтому многие вышли незавершенными. Такие незавершенные линии отвлекают от главного.

    Например: Караваджо-наркоман. В романе наверняка раскрыта эта проблема, в фильме это два непонятных эпизода. Они абсолютно лишние. Не несут смысловой нагрузки и не получают развития. Можно смело убирать из фильма. Не поймите превратно: убрать надо не самого героя (уж очень ярок), а сам момент наркомании.

    Любовная линия медсестры и Кипа. При всей симпатии к этим актерам, я считаю, что этот сюжет надо убирать. Он непонятен в контексте целого фильма, он лишний. Думаю, он претендует на отдельное кино.

    2. К сожалению абсолютно не дораскрыта трагедия медсестры. Актирса старалась как могла, но ей выделили слишком мало времени. Думаю, следовало больше рассказать о ее «призраках». Либо же забыть о ее трагедии вообще.

    3. Слишком долгое раскачивание с романом пациента и Кетрин. О том, что будет роман понятно с первых кадров. Раскачка слишком длинная.

    То, что очень понравилось:

    1. Ральф Файнз. По истине оскароносная роль. Сам фильм не считаю «Лучшим фильмом года», а вот Ральф однозначно своего золотого парня заслужил. Очень интересный и достаточно небанальный персонаж. Ярко и сочно передана страсть. Персонаж вышел очень «вкусным».

    2. Постельные сцены. Потрясающе сняты. Сказать больше нечего.

    3. Музыка (отлично гармонирует с фильмом и актерами).

    4. Концовка (действительно трогательно и сильно). Жаль, что к ее приходу, голова забита запутанными хронотопами фильма.

    Из всего делаю вывод: фильм не заслужил двух главных Оскаров (лчший фильм и режиссер), но явно оскароносны Файнз, Бинош и композитор.

    Хорошая классика, но не гениально.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 14:10

    Это очень необычный фильм. Описывать сюжет, расписывать все положительные качества будет слишком длинно, это надо смотреть и видеть.

    Но отдельно все же замечу, что очень в немногих фильмах так сильно выделены индивидуальности почти каждого героя. Не важно, главный он или второстепенный.

    10 из 10

    31 октября 2006 | 14:47

    Впервые я увидела этот фильм в 96-ом году, в год его выхода. С тех пор я пересмотрела тысячи фильмов, многие из которых являются шедеврами мирового кинематографа… Десятки фильмов навсегда оставили след в моей душе, однако на протяжении всех этих лет «Английский пациент» остается для меня ФИЛЬМОМ N1… Что же такого в этом фильме, что заставляло меня возвращаться к нему снова и снова, пересматривать его и каждый раз плакать и смеяться вместе с его героями?… Бесспорно он заслуживает всех оскаров, золотых глобусов и грэмми, которые он получил, проникновенной игрой актеров, захватывающим сценарием, талантливой операторской работой, потрясающим саундтреком… и то, каким образом все это удалось соединить Энтони Мингелле, создало гениальный фильм, по силе художественного выражения с которым мало что может сравниться… Однако, есть и другие фильмы, талантливо снятые и оцененные критиками по достоинству… Почему именно «Английский пациент» является для меня не просто любимым фильмом, а выходом в какое-то другое измерение, в Мир, который кажется мне до боли знакомым и куда я попадаю каждый раз, когда его смотрю?…

    Я долго думала над этим и поняла, что истоки этого лежат в глубоком детстве, когда в 10-летнем возрасте я впервые прочитала «Маленького принца» Экзюпери, а потом его рассказы о полетах, «Планету людей» и другие произведения, полные гуманизма, размышления о природе одиночества человека, его мечтах, счастье и свободе, которую он может обрести только когда следует по Пути своего Сердца… Поэтому образы Пустыни, Полетов и поисков чего-то необъяснимого, что искали Герои Экезюпери проникли в мое подсознание и стали частью моего опыта, моими ценностями и идеалами, на которые я ориентировалась по Жизни, даже до конца этого не осознавая… когда же я посмотрела «Английский пациент», то все эти образы, воплощенные уже не в сказочной форме, как в «Маленьком принце», а ставшие вполне реальными в повествовании о любви на войне, о дружбе и предательстве стали своего рода Возвращением к тому, что находится у самых истоков формирования моей личности… Тем более, что параллели с Маленьким Принцем просто очевидны: Герой Алмаша, который всю жизнь странствовал в поисках себя, пока не встретил Кэтрин, полюбил и когда их любовь привела к трагической развязке, совершил невозможное и пошел на предательство, ради того, чтобы вернуться за ней в пещеру, и Маленький Принц, который тоже путешествовал в поисках нового, но где бы он не находился и кого бы не встречал на своем жизненном пути, тоска по Розе, которую он оставил на далекой планете, в нем все больше увеличивалась и в конце-концов, он шагнул на встречу смерти в лице Змеи, лишь бы только вернуться к ней… Я думаю, что представление о том, что в этом Мире есть человек, ради которого можно пожертвовать жизнью именно потому, что он и придает смысл этой жизни, возникли у меня именно благодаря Экзюпери, а Мингелла подтвердил это в своем фильме… таким образом придав смысл и моей жизни, т. к. в суете сует к сожалению об этом часто забываешь…

    Однако, это не единственная мысль, заложенная в фильме… Если бы меня спросили о чем он, я бы пожалуй ответила, что о Любви и Смерти… и еще о том, что на смену Войне всегда приходит Мир, а на смену Смерти — Возрождение… Образ медсестры Ханны, девушки, на которой война отложила свой роковой отпечаток, т. к. все, кого она любила умирали, а она оставалась жить, продолжая выполнять свой долг и не побоявшаяся полюбить снова, причем не кого-нибудь, а сапера, который каждый день рисковал своей жизнью и кого она могла потерять так же, как потеряла всех остальных, вызывает искреннее восхищение силой ее личности и способностью любить не смотря на душевные раны, вопреки всему… Я обожаю момент, когда Ханна в доме, где она остановилась с «английским пациентом» находит пианино и начинает играть на нем Баха, прибегает Кип с криками, чтобы она перестала играть, т. к. немцы могли подложить туда мины и ее игривое замечание, что «Может быть на этот раз все обошлось, т. к. она играла Баха, а он немец…», и потом с какой поразительной легкостью она, после всех ран, что принесла ей война, как бы между прочим говорит своему пациенту о том, что мама ей когда-то сказала, что ее будущий муж придет на звуки пианино, когда она будет на нем играть… Сцена, когда Кип показывает Ханне фрески, подняв ее под самый купол церкви и сцена, когда пошел дождь… долгожданный дождь, которого так не хватало в Пустыне и Ханна вместе с Караваджо бегают под дождем с носилками, на которых лежит Алмаш — это и есть то самое Возрождение, когда режиссер хочет сказать нам, что Жизнь продолжается не смотря ни на что, и хотя «мы умираем», но на смену нам придут другие, которые будут так же любить, смеяться и подставлять свое лицо под капли дождя…

    2 августа 2010 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>