всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот самый момент, когда любовь способна оправдать любой проступок.

    Тот самый момент, когда внутренняя расстановка персонажей на «светлые» и «темные» попросту перестает быть актуальной.

    Тот самый момент, когда витиеватое хитросплетение нескольких историй дает на выходе гармонию, баланс и наслаждение на кончике языка.

    Тот самый момент, когда смерть персонажей печалит, но, по сути своей, настолько прекрасна, что ты попросту не можешь от нее отказаться.

    Колоритные, прекрасно подобранные актеры, попеременная холодность в кадре которых обсусловлена лишь издержками персонажа, а не слабой актерской игрой.

    Великолепные пейзажи. И вопросы, которые возникают в течении фильма, и на которые ответишь себе лишь ты сам.

    24 марта 2014 | 16:35

    Я настолько люблю этот фильм, что мне очень сложно выразить свои чувства и ощущения в письменном виде. Парадокс, но только о том, что нам не нравится, мы можем говорить долго, используя яркие эпитеты, эмоционально и в красках. А о том, что затронуло буквально все струны в душе, получается как-то банально, сухо и скучно: да, понравилось, великолепно, изумительно, красиво — «о, великий могучий русский язык»! Но я постараюсь, потому что есть насущная потребность сказать, насколько это кино совершенно.

    Вообще самые лучшие фильмы о войне — те, которые показаны именно через призму любви. Война — как и предчувствие ее — обостряет желание жить, а любовь — это ли не есть квинтэссенция жизни? Война бросает людей в объятья друг друга, заставляя переживать доселе неиспытанные эмоции. Любовь во время войны — это как девятый вал, который накрывает с головой: от него бесполезно бежать, ему нельзя противостоять. Помните амок у Стефана Цвейга — саморазрушающую силу, одержимость, которая гонит человека к печальному финалу, лишает разума и воли? Для меня всепоглощающая страсть Ласло и Кэтрин — это что-то подобное. Они похожи на необузданного медведя и трепетную лань, впряженных в одну повозку.

    У любви много оттенков: любовь-страсть, любовь-дружба, любовь-благодарность — они в полной мере показаны в этом кино. Пара Кэтрин и Джеффри выглядит вполне гармоничной, но в ней, на первый взгляд, нет трепета, нет огня (он появляется, когда Джеффри узнает об измене). Чувства, вроде и вызрели, но, видимо, все случилось в очень юном возрасте, выросло, скорее из дружбы и стало продолжением ее. Вполне естественны сомнения женского сердца на тему: а не упустила ли я что-то в своей жизни? Хотя, нам более привычен стереотип о том, что любить двоих одновременно — свойственно скорее мужской природе.

    Вторая любовная линия — это медсестра Анна, которая сопровождает умирающего Ласло, и Кип — индус (пардон, сикх) с миноискателем. Война тоже оставила трещину на сердце жизнерадостной героини Жюльетт Бинош: все, кого она любит, к кому привязывается, погибают. Она по простоте душевной начинает усматривать в этом руку провидения. Но мне как зрителю очень хотелось, чтоб ее настигло новое чувство и если бы не подарило счастье, то хотя бы разрушило давлеющий над ней рок. Но что поделать, героев этого фильма не назовешь счастливыми. Впрочем, что есть счастье? Как говорится, нет хронического счастья, есть некие мгновеньица. И если было с человеком хорошо — день, неделю, месяц, год — это время уже нельзя назвать зря потраченным.

    Мне нравится, что режиссер писал свое полотно не черно-белыми красками, не морализировал на тему адюльтера. Мне кажется, он любил своих героев — всех до единого, прощал им слабости и заблуждения, понимал их поступки. И что очень важно, донес это понимание до зрителя.

    Он так же умудрился не перегрузить его политикой, но ненавязчиво показал, как сурово державная мясорубка перемалывает судьбы, мечты, надежды и планы отдельно взятых маленьких людей. Бесконечно трогательна сцена, в которой пациент говорит, что все сложилось бы иначе, будь у него другое имя: смерти подобно быть графом Ласло Олмаши во время Второй мировой, когда все поголовно принимают тебя за шпиона. Не смотря на отсутствие хеппи-энда фильм удивительно светлый. Если вдуматься, то на развалинах остаются только Анна, Кип и Караваджо (все остальные герои погибают), но о их отношение ко многим вещам уже никогда не будет прежним.

    Безумно удачный актерский состав: Рейф ФАйнс, Колин Ферт — такие разные, но такие любимые мной англичане, Уиллем Дефо — страшно привлекательный мужчина и прекрасный американский актер, Жюльетт Бинош — самая любимая моя актриса на все времена, Кристин Скот Томас — вносящая в любой фильм, в котором участвует, ноту загадочности и аристократизма… В общем, все-все-все! И Пустыня — как полноправное действующее лицо, а не просто удачно найденный фон.

    У Энтони Мингеллы не так много фильмов в копилке, но каждый из них хочется пересматривать по многу раз. Такой законченности, такой проработанности деталей и характеров я больше ни у кого не встречала. И как в детстве я считала, что интересная книга непременно должна быть толстой, так сейчас считаю, что хорошее кино — то, которое на протяжении минимум двух часов держит зрителя на острие ощущений. Жаль, что он больше никогда уже ничего не снимет…

    Отдельно хочется сказать, что упоминание в титрах компании «Мирамакс» — 90% процентов вероятности, что я этот фильм посмотрю и он мне понравится. Спасибо братьям Вайнштейнам за безупречный вкус и тонкое чутье (хотя, по их лицам такое вряд ли заподозришь).

    Спасибо Габриэлю Яреду за отличное музыкальное сопровождение.

    Спасибо Американской киноакадемии, что отдала должное этому замечательному интернациональному проекту и популяризировала его.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 04:19

    Давно собирался посмотреть этот фильм. Все указывало на то, что фильм если не шедевр, то как минимум такой, который будешь рекомендовать посмотреть другим. Хорошая оценка Кинопоиска, очень понравившийся мне по списку Шиндлера актер, куча «зеленых» комментариев, и отсутствие красных, которые проскакивают парой и у самых лучших фильмов. Да и пара знакомых сказала, что фильм просто восхитителен.

    Я решил, что под такую картину нужно выделить 3 часа чистого спокойного времени, и с удовольствием сел смотреть…

    А вот дальше… Любовь. Не хочу показаться бесчувственным чурбаном, но фильм совсем не трогает. (Так как в описании фильма написано о романе с замужней женщиной, думаю мои дальнейшие комментарии не будут спойлером) Роман главного героя с замужней женщиной предсказуем и непонятен одновременно. И под непонятностью я имею ввиду не романтичную загадочность. Фильм переполнен «высокими» фразами о любви, но все смотрится очень наиграно.

    Сюжет Основные события фильма сильно фрагментированы и перемешаны, и даже если эти фрагменты склеить, останется слишком много пробелов. Плюс в фильме очень весомую часть времени занимают «мусорные» сцены, не приводящие ни к чему в дальнейшем. Где-то на 1/3 фильма, я решил сделать паузу, и мне понадобилось еще 2 подхода, чтобы его досмотреть. Диалоги в фильме никак не держат, весомая часть в них — это опять же «рвущиеся в небеса» фразы о невероятной любви.

    И снова о любви В последнее время практически в любой фильм вставляют любовную линию. Делают это очень дешево — нам пытаются показать любовь через 2х миловидных актеров, глаза крупным планом, слезы и по шаблону написанные фразы. И так как мы не видим признаков любви, а видим только симптомы, то сложно испытывать какие-то эмоции. Тем, кто понимает, о чем я написал в предыдущих паре предложений, я не рекомендую смотреть этот фильм.

    5 из 10

    19 ноября 2013 | 01:03

    Это один из самых потрясающих и глубоких фильмов, которые я видела в жизни. Как «Список Шиндлера», как «Пианино». Смотрю, не будучи в силах оторваться, как слушаю любимую музыку… Фильм — чудо, как и сама любовь.

    30 сентября 2006 | 21:41

    9 Оскаров, на мой взгляд, это очень сильно, и это не может не заинтриговать + прекрасный актерский состав, собственно, по этим двум причинам я и сел за просмотр этого фильма.

    Он не разочаровал меня, наоборот, очень понравился. Я вообще люблю фильмы про войну, да тут ещё и любовная история. Достаточно банальный микс, но всё-таки он превзошел все мои ожидания.

    Что меня поразило в этом фильме? Что ж, начнем по порядку.

    Ну, во-первых, это актерский состав и их игра, конечно.

    Пара — Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас очень органично смотрелась на экране.

    У Рэйфа идеальная внешность для такого героя, он не слишком красив, но в то же время обаятелен и харизматичен, Скотт Томас тоже нельзя назвать очень красивой женщиной, но что-то к ней тянет, и в итоге получается очень хорошая пара, которой веришь, за которую переживаешь. Очень красиво сыграли. Очень интересно было наблюдать за Файнсом, который не играет какого-то злодея. У него прекрасно получилось перевоплощение. Это показатель прекрасного актера.

    Также хочется отметить героиню Жюльет Бинош — очень сильную женщину, которая взяла на лечение английского пациента, он практически умирал, но она не теряла надежды и продолжала верить в лучшее. По-настоящему сильная женщина. У нее тоже была любовная история. Нэвин Эндрюс, человек, у которого работа связана с ежедневным риском для жизни.

    Да, может быть, в фильме нет динамичности, может быть, он заставит кого-то заскучать, но, думается мне, что любая драма для этого человека будет такой же, скучной и нединамичной.

    Хотелось бы выделить красоту картины. Прекрасные виды пустыни, пещеры, Египет, Италия. Это захватывает, этим можно очень долго любоваться и плевать на динамичность.

    Отдельно выделю музыку, для меня она очень важна, ведь она создает атмосферу, хорошая музыка — это, как минимум, четверть успеха для фильма. Тут она великолепно подходит.

    Как и любой прекрасной киноленте, этой свойственен огромный масштаб всего происходящего, тут и огромное количество людей, принимавших участие в фильме, и прекрасные виды, которые завораживают своими размерами.

    Из минусов могу выделить слишком небольшую роль для Ханы, её персонажа можно было раскрыть более подробно и интересно.

    Пожалуй, это единственный минус.

    В общем, получился прекрасный фильм, который отличается своим глубокомыслием, который заставляет посидеть и подумать. Такое в наше время редкость, поэтому фильм получает высшую оценку.

    Это, действительно, классика.

    10 из 10

    16 января 2012 | 12:04

    Последние дни Второй Мировой Войны. Молоденькая медсестра Ханна (Бинош) ухаживает за страшно обожжённым человеком (Файнс), который утверждает, что не помнит даже своего имени. Постепенно память возвращается к венгерскому графу Ласло Де Олмаши, и он вспоминает о романе с замужней женщиной Кэтрин (Скотт Томас), своём невольном предательстве и о причинах страшных увечий. Ханна в это же время влюбляется в работающего по соседству сапёра Кипа (Эндрюс) и пытается понять, какие цели преследует неожиданно появившийся в этих местах странный человек по имени Дэвид Караваджио (Дефо).

    «Английский пациент» — ещё один фильм их тех, что по всем замашкам должны являться шедеврами, но лично меня не зацепили. Понятно же, что при откровенной ориентированности ленты на Оскар, создатели сделали всё возможное, чтобы картина выглядела мощно и трогательно. Сценарий, полный всепоглощающей любви, ужасных испытаний, благородства и предательства. Актёры высочайшего класса, чьи имена способны легко сделать фильму прибыль, но при этом не слишком затасканы Голливудскими поделками. Файнс, Бинош, Дефо, Фёрт — все они справились со своими ролями на высший балл. Что ещё есть в «Английском пациенте»? Да всё, что надо — пронзительная, трогательная музыка, красивые пейзажи Северной Африки, любовные переживания, дружба и предательство.

    Смешение всех этих компонентов принесло свои плоды — 9 Оскаров, включая «Лучший фильм», два «Золотых Глобуса», шесть премий Британской академии и ещё ворох всевозможных наград. Казалось бы, смотри и радуйся. А вот я не доволен. Почему? Как говорил Гомер Симпсон — «Boooring!», что в переводе на великий и могучий — «скучно». Действительно, 2 с половиной часа тянутся так долго, что возникает ощущение, будто просидел перед телевизором полдня. При этом чисто механически отмечаешь удачные моменты постановки, классную актёрскую игру, музыку, но погрузиться в фильм с головой не получается, хоть ты тресни.

    Да, я — привереда и вообще «ничего не понимаю», но во время финальной сцены страданий графа Олмаша ни один мускул не дрогнул на моём лице, хотя вообще я впечатлительный человек (ВАЛЛ-И, например, без слёз не могу смотреть).

    Так что, впечатления от фильма странные. Вроде бы всё хорошо снято и отлично сыграно, но почему-то не трогает и заставляет скучать. Проверяйте сами, вдруг вам повезёт.

    7 из 10

    25 мая 2012 | 11:40

    Все дело именно в этом МЫ. Одно верно употребленное местоимение выявляет всю мощь и непревзойденность авторов сценария. Известно, что в Голливуде принято указывать режиссера в качестве сценариста, при условии, если он написал не менее 51% сценария. Поэтому, я не могу с уверенностью сказать, кто виновен в гениальности этого МЫ — режиссер Энтони Мингелла или же сценарист Майкл Ондаатже. Однако факт остается фактом, мастерство изящно и упраздняет все лишнее.

    Объясню все же подробнее, почему я так впился в это МЫ во фразе, использованной мной в заголовке данной рецензии.

    Много можно было потратить листов бумаги и часов съемки, для того, что бы объяснить как прочна любовь графа Ласло Олмаши (его играет Рэйф Файнс) к Кэтрин (Кристин Скотт Томас).

    Однако вместо длинного и неминуемо делающего из зрителя полного болвана повествования, мастерство избрало кратчайший путь выражения.

    МЫ умираем, написано в письме, которое оставила умершая в пещере Кэтрин. Эти строки читает медсестра своему английскому пациенту, когда он умирает.

    Получается, что Кэтрин не зря пишет МЫ, как бы зная наперед, что ее возлюбленный будет с ней даже в смерти.

    По моему мнению, такую едва заметную деталь — как очень грамотно употребленное местоимение, ни при каких обстоятельствах нельзя игнорировать. Лично для меня это МЫ делает финал великого фильма великим.

    22 ноября 2011 | 14:33

    «Как умер Одиссей? Покончил жизнь самоубийством? Кажется, так. Возможно, на Мэдокса повлияла пустыня. Там он почти не соприкасался с внешним миром. Я всё думаю о русской книге, с которой он не расставался. Россия ближе к моей стране, чем к его. Мэдокс умер из-за того, что на свете существуют разные нации».

    Для меня этот фильм — трагедия цивилизации, а потом уж история любви.

    Когда-то я посмотрела этот фильм, чтобы исследовать природу предательства. Меня интересовал вопрос, чем в теории можно оправдать измену стране во время войны. По какому поводу можно перейти в лагерь врагов. «Английский пациент» не содержит ответа на этот вопрос, и, честно говоря, не содержит и вопроса. Русскому человеку, выросшему на прекрасных книгах и фильмах о великой отечественной, будет трудно сразу понять, почему в Европе этот вопрос ставится по-другому или не ставится вовсе. Для многих из нас война — это священный, необходимый акт защиты родины, и хуже, чем предательство нет ничего, соответственно — нет такой причины, которая могла бы оправдать ренегатство.

    Европа со своими маленькими странами, маленькими народами, пограничными городами, перекрикивающимися через маленькие реки, представляет собой тесно населённый дом, в котором разбирательства на государственном уровне иногда напоминают драку эмоциональных соседей или склоку между старыми партнёрами после выпивки на ярмарке. Неудивительно, что главный герой, который уже на третьем десятке жизни выучил новейшую историю, музыку, географию, разобрался в основных законах общества и постиг менталитет европейцев, предпочёл посвятить себя исследованию протоистории в песках. Он не связывал себя ни с какой страной, а только с экспедициями географических обществ. Сценарно очень доходчиво показано, что он и его коллеги, месяцами не бывавшие в городах, давно разрешили для себя задачки общественных казусов, распрощавшись с понятием границ и народностей.

    Мингелла отлично дал понять, что когда люди перешагивают эту космополитическую черту, они становятся гражданами мира, причём мира — в обоих смыслах этого слова. Жаль, что такие метаморфозы не доступны политикам и солдатам.

    В общем, я ждала этот самый момент, когда по сюжету должен произойти страшный перелом, акт предательства, то есть перехода графа со стороны союзников на сторону гитлеровской коалиции. Оказалось, что он практически никак не акцентирован. То есть показано почему, но нет глубоких размышлений, угрызений совести, вообще нет проблемы выбора и понятия «врага» как такового.

    «Английский пациент» — это фильм и роман для сенсориков. Повествование в обоих произведениях построено на впечатлениях, цветах и запахах. Ощущение времени, его конечности, его абсурдности так явно скользит по сюжету, что у меня не возникает никакого сомнения: трактовать жанр фильма как мелодраму — слишком однобоко и неправильно, это самая настоящая трагедия. Мировая трагедия, и возможно, даже не одного поколения. Поэтому основное ощущение, преследующее меня в этом фильме и романе, — бессилие.

    Не могу не сказать о музыке — абсолютно заслуженный оскар, бездна эмоций. Изумительная работа оператора, сумасшедшие виды пустыни и эстетический апофеоз сцены с развевающейся на ветру тканью.

    Интересно, смял ли этот фильм оскаровских академиков при конкурсном просмотре так, как он в первый раз потряс меня? Наверное, да, ведь как-то объясняется этот иконостас наград: у книги букер, у картины 9 оскаров.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:29

    Одна из самых великих драм, созданных в ХХ столетии. К этому фильму невозможно остаться равнодушным. Сколько всего собрано в этой картине. Сколько людей, сколько судеб, причудливо переплетённых на глазах у извумлённых зрителей. Здесь показаны и ужасы Второй Мировой, и личные трагедии людей. Герои такие разные! Молодая, но уже познавшая страх, отчаявшаяся медсестра, одинокий, медленно умираюший «английский пациент», переживший чудовщиную аварию, потерявший всё самое дорогое, его любимая женщина, погибшая в ожидании своего возлюбленного, сапёр индус, с такой же покалеченной войной судьбой, тоскующий вдали от дома и ещё другие, пусть менее заметные, но не менее яркие.

    Этот фильм, один из немногих в современной кинематографии, в котором умело сочетаются повести о великой любви, страшной войне, трагических потерях и героических поступках. Но самое главное, что хотел показать автор, я думаю, это именно люди, народ, не только конретные герои фильма, но миллионы других, с подобными судьбами: где-то чуть счастливыми, где-то печальными, с толикой радости, но с потрясающим трагизмом.

    Невозможно не отметить потрясающую игру неподражаемой Жюльетт Бинош, которая снова доказывает свою гениальность (на мой взгляд), хорошая игра других актёров, замечательное музыкальное оформление.

    Я думаю этот фильм будет интересен не только любителям любовных историй, но и тем, кто увлекается такими жанрами как драма, трагедия, военная тематика и тем, кто просто любит хорошее кино. Приятного просмотра.

    9 из 10

    26 августа 2008 | 19:57

    «Знай, я еще не скучаю по тебе», — говорит граф Олмаш Кэтрин. И все понимают: он лжет, чтобы сделать ей еще больнее.

    Увы, Энтони Мингелла ушел из этой жизни слишком рано. Но зато он оставил нам одну из лучших драм современного кинематографа. Можно конечно, упрекать автора за то, что он снял стопроцентную голливудскую драму, которая в любом случае выдавит из зрителя слезу, можно говорить, что такой любви не бывает. Но как-то не хочется.

    Если верить хронометражу, «Английский пациент» фильм долгий, если верить собственным ощущениям, то он пролетает как миг.

    Райф Файнс удивительно талантлив и, к счастью, не слишком смазлив для героя-любовника. Кристин Скотт-Томас не самая красивая женщина на свете, но обладает удивительной грацией и аристократичностью. Сразу же понятно, что ничем хорошим эта история любви закончиться не может. Но вот другая…
    «Моя мама всегда говорила, что мой муж придет на звуки моего пианино». Не знаю, как для других, но для меня вторая даже более трагична, чем линия Файнс-Скотт-Томас. Может быть, потому что ты понимаешь, что она свершается здесь и сейчас? И зритель вместе с Бинош каждый день переживает за жизнь любимого. Любовь графа Олмаша — это воспоминания, которыми он живет, готовясь отойти в мир иной. История героев Жюльет Бинош и Нэвина Эндрюса оставляет место для воображения. Погиб ли он, пытаясь обезвредить очередную мину, удалось ли Бинош найти его, жили ли они долго и счастливо?

    В фильме много ярких моментов: это и сцена в храме, и то, как Олмаш несет Кэтрин в пещеру. Но мой любимый момент — обитатели монастыря бегают под дождем. В кадре все: любовь к жизни, ощущение счастья, несмотря ни на что. Видишь, что даже для умирающего Олмаша это прекрасный миг. Едва ли не последний, что может дать ему жизнь.

    10 из 10

    8 декабря 2008 | 06:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>