всё о любом фильме:

Родина

год
страна
слоган«Мы с тобой одной крови. Ты и я»
режиссерПетр Буслов
сценарийАндрей Мигачев, Алексей Шипенко
продюсерСергей Сельянов, Петр Буслов, Сергей Яхонтов, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Симоненко
художникМаргарита Аблаева, Евгения Евгиенко
жанр драма, триллер
сборы в России
зрители
Россия  187.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Здесь ночи слепят огнями рейвов, дни баюкают шумом волн, песок похож на золото, деньги — просто бумага, живи и не тужи, а если совсем повезет, встретишь Бога. Здесь — это Индия, Гоа, куда люди со всего мира отправляются, чтобы найти или потерять себя.

Ева, дочь богатого русского, попадает сюда не по своей воле — отец психанул и высадил ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушку уже увлёк лабиринт человеческих судеб. Здесь новосибирский парень Макар жадно ищет просветления — до конца отпуска остался один день. Здесь Алексей и Кристина прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на байках Димон и Леня испытывают мир на прочность. Здесь Гуру (только не надо его так называть!) Космос дарит препараты, сокращающие путь в другую реальность до одного щелчка. Здесь разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (217)
ожидание: 86% (1683)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
12 + 6 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Петра Буслова «Родина» поразил до глубины души. Шел из кинотеатра в задумчивости, пытаясь уловить смысл его послания. Первый делом хочу сказать, что «Родина» — прекрасный фильм, с глубоким динамичным сюжетом и яркими персонажами. Все эти составляющие (сюжет, музыка и др.) настолько хороши, что на них не обращаешь внимания, ибо оно приковано на истории, на повествовании. Лишь изредка пробегает мысль: ах, какой кадр, а какая игра, — но тут же сюжет цепляет своей динамикой, и ты уже сидишь, забыв о том, что пару секунд назад восхищался красивыми кадрами или актерской игрой.

    Иногда, читая другие рецензии на глубокий фильм, хочется прочитать то, как другой человек понял тот или иной фильм, т. е. увидеть его интерпретацию. Вот и я хочу написать свою интерпретацию.

    На мой взгляд, этот фильм нужно разбирать по косточкам, находить все новые переплетения тончайших оттенков мыслей, пропускать все это сквозь разум, пытаясь осмыслить, взглянуть на мир глазами режиссера. Конечно же, моего двадцатилетнего жизненного опыта будет недостаточно, но все же для себя я поймал кое-какой смысл, пока шел в раздумьях из кинотеатра в общежитие.

    В фильме много героев, у каждого свои проблемы. Некоторые ищут в Индии свое родное место, так как в России они его не нашли. Я настолько вчувствовался в их переживания, что во время просмотра кровоточило мое сердце. Но и в Индии их поиски терпят крах, т. к. ищут они совершенно не в том месте. Наслаждения и удовольствия — вот где кончают свои жалкие жизни некоторые из героев.

    Кто-то ищет правду. Что это за правда? Здесь это озарение, когда перед глазами открывается настоящий жизненный театр, истинная сущность этой постановки, прячущейся под покровом лжи и лицемерия. Это озарение по поводу своей сущности: кто я такой, каков мой путь и в чем же мое призвание.

    Это отношения между родными людьми (в фильме между отцом и дочерью). И тут я увидел мысль, для многих избитую: семья всегда должна быть на первом месте. Если в семье конфликт, и он останется не решенным, то наши пороки, как цепная реакция, в итоге могут привести к ужасающим последствиям. Плевать на избитость, главное то, как это доносится до зрителя.

    Это и картина того, во что русский народ превратил свою страну и свою жизнь. Конечно не в глобальном масштабе. Здесь кто-то может согласиться, а кто-то нет, но я нахожу мнение режиссера правильным. Поступки героев для меня — это метафора того, что мы делаем со своею Родиной и своей жизнью.

    В фильме каждый в итоге получает то, что заслуживает. Бог видит все. Для неверующих: каждый совершенный поступок в итоге вернется к нам бумерангом. Опять же, избитая мысль, но повторюсь, главное то, как она доноситься до зрителя.

    Ну и в итоге закономерный вопрос: где найти правду, родину? Как нам обрести душевный покой? В фильме не дается однозначного ответа. Но у меня возникали различные варианты. Один из них: нужно стремиться к правильным ценностям. Деньги, удовольствие — смерть. А в остальном, думаю, каждый для себя найдет ответ. Или, по крайней мере, поймет, где искать не стоит.

    Возможно то, что увидел я, пройдет от вас стороной. Но в чем я точно, уверен, так это в том, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Вы увидите очень хорошо рассказанную историю, поглощающую с первого кадра, не отпускающую до самого конца и после просмотра в течение как минимум часа, проникающую в самую глубь души… За время просмотра было столько эмоций… Радостно, что отечественный кинематограф выпускает такие вот качественные фильмы. Моя оценка

    10 из 10

    P.S. На сеансе в зале было… 2 человека. Грустно, если фильм не наберет достойную кассу, когда как всякая безвкусица типа «Горько», «Выпускной» и другие бездарные фильмы пользуются популярностью.

    P.P.S. Если кому-то показалось, что фильм смотрится легко, то смею разбить ваши ожидания: фильм довольно тяжелый.

    21 октября 2015 | 17:58

    Неровный фильм, который все же определенно заслуживает внимания и за неизбитость темы и за амбициозность. В конце концов, смотреть чем все закончится тоже интересно.

    На мой вкус, создателям на все сто удалась завязка, а с очень затянутой сцены на кислотной дискотеки все пошло похуже.

    Понятно, что Буслов любит Гоа больше, чем «Рашку» и мысль о том, что от русских только зло и нужно их депортировать после сезона не все согласятся. В идеализации Гоа на визуальном уровне отсутствие гор мусора и антисанитарии является симптоматичным. Авторский посыл, что Гоа любого перепашет и никто не вернется прежним, является, в принципе, пафосным дурновкусием, равно как и образ Тимура с его псевдокоанами. Линия Федорова и Волковой мне понравились, по душе пришелся и сдержанный (идеализированный) коррупционер-шеф полиции. Мелодраматическая сцена встречи Смолякова с дочерью находится за гранью вкуса и никакой Гоа такого не оправдывает.

    «Родина» вызвала смешанные чувства. Нетривиально, с визуальными претензиями, четким идейным посылом, неплохими актерами. Знание местной фактуры чувствуется.

    6 из 10

    21 декабря 2015 | 18:37

    Итак, новый фильм Петра Буслова, с чудным названием «Родина». О чем он? О нас, обо всех, таких какие есть, добрые и злые, ищущие и ненаходящие, об отношениях родителей и детей, о понимании счастья. Где то в штате Гоа живут наши соотечественники, которые торгуют наркотиками, употребляют наркотики, бухают и собственно ведут себя так как им хочется, они проживают там, где нет проблем с их точки зрения. Где в их понимании вседозволенность, а точнее неуважение и хамство терпятся за деньги, а когда они начинают мешать (или заплатят за депортацию) их отправляют на Родину, куда им очень не хочется возвращаться. Нам, зрителям дается сторонний взгляд, на то как мы ведем себя за границей, где райское, с природной точки зрения, место может стать лакмусовой бумажкой нашего миропонимания. Нет, не все нарушают закон и плюют на традиции, совсем нет, но мнение составляется как раз по тем, кто это делает, Макару, Димону, Ленчику, Хофу (хоть он и украинец по паспорту), Космосу, Кристине. Хотя к слову последняя исключение из правил, она из московской домохозяйки дорвалась до приключений, только вот тяжесть не осознает, — этакая взбалмошная штучка, отбросившая приличия и пустившееся во все тяжкие, но и ее ждет в этом месте «обнуление» — пора домой в свой срок. Фильм заставляет задуматься о свободе, где ее пределы и как мы ей готовы воспользоваться. К сожалению не всегда в соответствии с нормами морали или закона. Далекая и холодная Родина не отпускает души своих детей в покой и созерцание, ибо не готовы они (дети) к этому. Вновь оговорюсь не все, но многие.

    По структуре в фильме нет главных героев, череда персонажей, лиц, характеров проходит перед зрителями и я бы как не странно выделил бы главными лицами полицейского Дупака и его внука, все происходящее в городке их не волнует, до поры до времени — одного в силу возраста и мудрости индуса, другого в силу молодости и желаний мирских радостей. Но под конец фразой «Хороший был сезон для нашей семьи» звучащими из уст Дупака подводится отношение их к нам, они на своей Родине, а нам пора к родным березкам и «бумерам», которые мы подзабыли, но не выкинули из своих голов насовсем.

    Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета и спойлерить, перейду к актерам — на мой взгляд самая трудная роль у Андрея Смолякова, сыгравшего нашего миллионера, имеющего проблемы с дочерью. Он вынес самый драматический накал этой ленты, и сыграл блестяще, в свой кинообраз он вложил столько, чтобы до нас дошло его состояние. Вторая по значимости и насыщенности актерская работа у Павла Личникоффа, именно ему досталось выразить взгляды и устремления наших «непросветленных» душ, и по моему ему это удалось. У Петра Федорова, а сыграл он Макара, который пытался найти себе место, получилось донести мысль среднего человека о счастье на бытовом уровне в чужой стране, очень хорош, и его обличения соотечественников выглядели натурально. Отдельно скажу о женщинах — Екатерине Волковой (Кристине), которая показала образ жены чиновника дорвавшийся до свободы, сыграла прекрасно и Любови Аксеновой (Ева), ей пришлось играть девочку попавшую из закрытой школы в реальный мир, и она справилась с ролью, противоречивость натуры ребенка и мудрость женщины получились натурально. И о «плохишах» — Владимир Сычев (Димон), Максим Лагашкин (Ленчик) и Кирилл Кяро (Хофман) не оставили ни капли сомнений в воплощенных образах, такие есть и тута и тама, и держаться от них лучше подальше.

    Фильм может и не шедевр, но веха — ибо без глянца и гламура показывает отдых, даун — шифтинг на Гоа, которое с моей стороны на рай не тянет, грязь, нищета, и на фоне этого конечно с тысячей долларов можно жить круто, но как уже сказал выше, мы останемся сами собой и здесь и на далеком побережье, все внутри нас со всеми страхами и проблемами, остальное не существенно.

    9 из 10

    16 октября 2015 | 18:13

    Свой отзыв начну с того, что при всей провокационной, неоднозначной сущности этой картины в России нет человека, которого она оставила бы равнодушным. У одних она вызовет крайнее неприятие; другие, посмотрев, придут в полный восторг; а скорее всего, на протяжении фильма зритель испытает всю гамму чувств, на которую только способен, как вот я сам.

    Действительно, за эти без малого два часа нервную систему словно вывернуло наизнанку: какие-то сцены находили отклик в душе, а в отдельные моменты просто трясло от омерзения. Поэтому сразу оговорюсь: от балльной оценки фильму я воздержусь, просто потому что не знаю, что ему ставить.

    Яркое, сильное впечатление на меня произвела вовсе не игра актёров, хотя с ней всё в порядке, я даже останавливаться на этом не стану. И не история, рассказанная в этом фильме, да и не ради сюжета он снят. Он снят ради идеи, режиссёрской мысли, и именно мысль является сильнейшей его стороной. Потому что идея этого фильма при всей его агрессивной, казалось бы, фабуле антирусской, на самом деле глубоко патриотична!

    О чём этот фильм? О русских эмигрантах за границей (в д. с. в Индии, но это не важно). Затронуты все аспекты данного явления: кто-то ищет лёгких денег, лёгкой жизни, лёгких людей. Кому-то опротивел «дым отечества», и просто охота быть где-нибудь, но не здесь в попытке убежать от проблем. И все эмигранты, все до единого, предстают в этом фильме такими ничтожествами, что ниже уже просто некуда! Единственный, кто вызывает какую-никакую симпатию, это Лёша (Александр Робак), воплотивший в себе истину фильма: «Легко не любить родину, когда она рядом».

    Кульминационная сцена, где наркоман-насильник (Максим Лагашкин) в ломке исходится воплями со святого креста, а простой обыватель Макар (Пётр Фёдоров), глядя на это чудовище, проклинает весь русский народ. И если герой Лагашкина явно бесноват, то герой Фёдорова просто жалок. Слабый, жалкий, склизский червяк с прогнившей насквозь душонкой.

    На образе Макара следует остановится подробнее. По типажу это, вроде бы, «правдолюб», «борец за справедливость». Не удивлюсь, если кому-то понравится этот герой — и более того, убеждён, что таковых много, кто в конце фильма пожалеет его. Так в том-то и суть, что большего он не достоин! Он даже жалости не заслуживает, он заслуживает только презрения.

    Макар открыто признаётся: «Я не люблю свою родину», но что он любит? Правду? Смешно. Очень «праведный» поступок — плеснуть яд незнакомому человеку в воду, да и спровоцировать драку возле святого креста тоже… И он не жалеет, не раскаивается ни в чём. Равнодушная, серая личность без всякой системы ценностей, даже без паспорта, который он сжёг. Ни горяч, ни холоден. Он просто никто!

    Примечательно, что к финалу картины каждому воздаётся по заслугам. Игорю, потерявшему всё, но нашедшему счастье и покой; Еве, искупившей грех заслуженной карой и познавшей покаяние; Космосу, продавшему душу деньгам; Лёше, вновь обретшему любовь; и Макару…

    Возвращение для Лёши награда, для Макара наказание. Да и для родины нашей, признаться, своя тяжёлая карма — наличие таких кадров, как Макар. Я не говорю о тех, кто едет за границу по работе или по политическим причинам, спасая себя и свою семью. Я о тех, кто добровольно покидает родину в поисках лучшей жизни, да и кино, собственно, о них же. Скатертью дорога, без них наше общество станет только лучше. Но только отныне пускай не смеют называть себя русскими, тем самым позоря себя и нашу страну! Они не индусы, они не русские, они никто! В этом мораль всего фильма.

    20 октября 2015 | 12:21

    «Этот мир подлости и подлога, где разъевшаяся барынька смеет так смотреть на дуралеев-тружеников, а спившаяся жертва этих порядков находит удовольствие в глумлении над себе подобным, этот мир был ему сейчас ненавистнее, чем когда-либо.»

    Борис Пастернак. Доктор Живаго 1957 г.

    В поиске счастья каждый стремится куда-нибудь подальше. Нам всем кажется, что разбитые дороги, пробки и хамство результат системы. Государственной политики, чиновницы не желающей работать, бандитов, дураков-коллег. Одним словом всех кроме нас. Нас так тянет в далекую страну, где все хорошо, где море солнце и песок, где приветливые восточные люди улыбаются тебе изо дня в день. В девяностые эта возможность появилась и вот уже за границей не один, не два, а целые толпы наших соотечественников. Они бродят по пляжу, ищут просветления, хвастаются, как им повезло оказаться здесь, ругаются с местными, пьют и употребляют наркотики, могут изнасиловать, обмануть новоиспеченного соотечественника, дают взятки. Казалось бы, они в раю, но какое-то странное чувство близости родины не покидает их. Возможно, это их соотечественники привезли всю мерзость, грязь и разврат в эту добрую милую восточную страну, а может она и была такой, а им только казалось что где-то лучше чем в России. И вот они уже хотят на родину, а может и куда-нибудь еще. Подальше от этих испачканных соотечественниками мест.

    О чем фильм Родина? О том, что родина не там где ты родился, а в душе. Режиссер задает простой и понятный вопрос. Хорошо ли там где нас нет? И дает такой же вразумительный ответ. Совершенно не хорошо. Пока человек не найдет родину у себя в сердце, ему везде будет плохо.

    В фильме нет положительных персонажей. Нет тех, кому бы хотелось сопереживать. Фраза «свинья везде найдет грязь» подходит для них лучше всего. Здесь не жалко ни кинутую бизнесменом жену, ни избалованную эгоистичную студентку, которая становится жертвой изнасилования «соотечественников», ни даже, казалось бы, любящего отца способного перевернуть всю страну в поисках дочери, высадив её предварительно что бы проучить. Я отчасти согласен с режиссером. В целом, мозги у нас еще не встали на место. Мы как дети, получившие огромное состояние от умершей СССР и не имеющие наставника, что бы ими правильно распоряжаться.

    Фильм не хороший и не плохой. Однозначно это не худшее российское кино. Оно не врет зрителю, не пытается навязывать патриотические ярлыки. Здесь нет однозначно плохого и однозначно хорошего. С другой стороны в фильме много моментов, в которые режиссер глубоко не погружался. От этого смотрятся они нелепо и нереалистично. Как режиссер Петр Буслов еще формируется и в его 39 лет вполне можно «учиться» снимать, так что у него всё ещё впереди. А тем кто кричит, что кино показывает Русских в дурном свете, приписывая им отрицательные черты. Выгляните за окно или постойте в пробке и вы эти черты в соотечественниках тоже найдете.

    6 из 10

    3 апреля 2016 | 08:46

    Всегда хожу на отечественные картины. А вдруг наконец, что-то мощное и интересное. Повезло — попал на мощное.

    Фильм повествует о жителях Гоа и о Русских, которые на эти Гоа побежали за просветлением. Тема мне не близкая и даже не знакомая. Вообще не понимал, что происходит, зачем все эти люди там, что они делают? Думал, сколько же дураков в мире, жаль, что от нас все они не уехали просвещаться. Да и так, не уж то тема настолько злободневная и актуальная, что на нее надо тратить столько сил и средств. Потому как снято все очень круто, смотреть было одно удовольствие, актерская игра великолепная. Этот фильм можно показывать все ненавистником — снимать у нас умеют. Но вот вся эта история…

    История завязана, о ужас, на богатом папеньке, который заболел и хочет побыть со своей дочкой последние дни. И собственно дочке — избалованной дряни. И вот во время очередного конфликта: «тебя никогда не бывает рядом, ты все время работаешь». Она сбегает в эти Гоа. И вот время поиска и скитания, мы знаком с главным в этом фильме: с миром Гоа.

    Ну и название. Причем тут родина, все эти сцены и фразы: «Русских бьют», «Тебя легко не любить, когда ты рядом», «Мы с тобой одной крови». Всё это же настолько искусственно и живет только в головах отдельных граждан, что смотреть это больше смешно, чем что-либо еще.

    В итоге, любителям сюра и поразмышлять на дурацкие темы — добро пожаловать. А для меня главным посланием фильм стало: — «Ты хочешь, чтоб они все сдохли, нет, их просто депортируют обратно».

    16 октября 2015 | 16:26

    «Я безработная, Миша. Я водки хочу».

    Старшеклассница Ева (Любовь Аксенова) ссорится с отцом на борту частного самолёта. Самолёт сажают на грунтовой полосе где-то в индийской глухомани, Ева сходит с борта, и её отец — бизнесмен Игорь (Андрей Смоляков) — ждёт, что дочь вот-вот вернётся. Но ждёт напрасно: девушка в школьной форме британского колледжа исчезает среди ночных джунглей, как призрак. В то же время в Индии пытается обрести утраченную духовность новосибирский парень Макар (Пётр Фёдоров), но гуру по имени Тимур не оправдывает его ожиданий. Тимур отправляет Макара по более насыщенному пути: по пути Космоса. Это ещё не всё: отдых супружеской пары из России — чиновника Алексея (Александр Робак) и безработной Кристины (Екатерина Волкова) — омрачает простое признание Алексея о том, что жену он больше не любит. Почему не любит? Злая, фальшивая, глупая. А почему любил? Красивая.

    Дауншифтинг как явление уже находил отклик в отечественном кино (взять хотя бы Духless 2), но у режиссёра Петра Буслова концепция доведена до логического предела: это не бесконечный отдых для просветления и открытия чакр. Это — единственный шанс выжить. Индия важна для сюжета как место, где мирская продажность сплетена с божественной мудростью, но на её месте мог оказаться любой тёплый край у моря. Героям фильма нужен новый мир, который лишён внешних недостатков мира прежнего. Мир без пробок, без дороговизны, холода и слякоти. Мир, где меньше лицемерия, где легко сказать правду, расстаться и встретиться вновь. Кто они, герои? Грешники на пути к искуплению, паразиты на пути к новому носителю или случайные души, потерянные между кайфом и счастьем? Судьба изменчива, и ритуально сожжённый паспорт не препятствие к изгнанию из рая. Жизнь не песчинка, у которой хотя бы есть кристаллическая индивидуальность. Жизнь лишь горсть песка, которую человеческая рука возвышает над полосой прибоя, чтобы затем погрузить обратно в волны.

    Буслов дополняет личные истории героев более широким философским высказыванием, которое иной раз звучит яснее, чем поиск света среди заблудших душ. Что она такое, далёкая Родина? Далеко она на самом деле или слишком близко? Философия «Родины» очень прихотлива и допускает множество толкований: кто-то упрекнёт фильм в откровенной русофобии, а кому-то он покажется излишне патриотичным (в худшем, квасном смысле). Здесь есть всего два момента, которые можно счесть в полной мере публицистическими. Русский наркоторговец Космос слишком рьяно проповедует, что русских на наркотики сажают американцы. А призывы к насилию с христианского креста (в исполнении Максима Лагашкина) слишком точно коррелируют с внешней политикой государства российского и её личиной лицемерной добродетели. Момент, к слову, получился вялым: массовка в Гоа демонстрирует, какими спокойными бывают массовые драки заядлых пацифистов. Зато единоличные схватки Буслов ставит мастерски.

    Остальная часть «Родины» лишена определённой политической и идеологической привязки, хотя фильм идеологичен по природе своей. Это редкое произведение, которое не навязывает ответ, а задаёт множество вопросов. Казалось бы, что может быть проще финальной фразы: «Не любить тебя легко, когда ты рядом!» Но не спешите усматривать здесь призыв безоглядно любить и бездумно возвращаться. На самом деле родина — не семья, не город и не страна. Это самое близкое и желанное, что существует для каждого из нас. То, ради чего совершаются величайшие из подвигов и худшие из злодеяний. Блаженны и прокляты те, у кого родина есть. Покойны и теплохладны те, кто её не обрёл. И отчаянны те, от кого родина отказалась сама.

    Современное отечественное кино можно распознать по паре кадров: выдаёт себя свет, композиция кадра, пластика актёров. От работы Буслова невольно ждёшь худшего, но фильм упорно сопротивляется стереотипам. Консервативная и строгая операторская работа в сочетании со скромностью действия сделали «Родину» образцом непритязательного мастерства. Несмотря на ряд излишне затянутых эпизодов и ненужный «российский» фрагмент в титрах, это кино приятно смотреть. Более того, его приятно слушать: фильм, где огромная часть высказанных слов посвящена неочевидным философским концепциям, обходится кратчайшими и предельно ёмкими диалогами. В «Родине» нет нарочитой претензии на правдоподобность, «естественность языка», зато есть точность передачи. Авторы не злоупотребляют пальмово-пляжным антуражем, наоборот, погружают нас в обыденность окраинных улочек и недорогих пляжных курортов. Единственное исключение — гротескная сцена трэнс-вечеринки под открытым небом (хорошая электронная музыка в кино — редкость, а у Буслова она действительно хороша) с жутковатой цветомузыкой и дьявольским выступлением бизнесмена Игоря. Танцующие взирают на безумного мужика как на очередное приключение жаркой индийской ночи, а ди-джей записывает фразы героя Смолякова, чтобы вписать их в ткань электронных композиций. Из уст Смолякова угрозы мести звучат пусто и бессмысленно. Ди-джей превращает их в стократ повторенный глас карающих богов. Над ночным костром стремительно, как звездолёты, взлетают искры. Пусть перед нами не Индийский океан, а всего лишь Аравийское море. Всюду обман. Всё равно это страшно красиво.

    18 октября 2015 | 15:29

    Хоть фильм и относится к жанрам драма и триллер, для меня он все равно легкий какой-то. Возможно, пейзажи уж слишком живописные. Гоа — это настоящий рай на земле. Немудрено, что из холодной (правда, в силу глобального потепления уже не столь холодной) России многие так стремятся сбежать туда. Сбежать и прихватить с собой багаж из своих, еще российских проблем. А как же иначе, от себя-то, как известно, никуда не убежишь… Об этом фильм.

    А если более детально, то картина состоит из нескольких пересекающихся сюжетных линий с общим местом действия — Гоа. Единственная драматичная для меня — это история отца и дочери (Любовь Аксенова). А вернее отца (Андрей Смоляков — отличная актерская игра, очень по-настоящему, на разрыв аорты), не дочери. Это он переживает и страдает, бессильный найти дочь на просторах Индии, она же ведет себя как капризный ребенок, вырвавшийся наконец из-под родительского крыла. Ждет ли ее тоже своя драма? Возможно, но, повторю, для меня эта история — драма отца, весь фильм изнывающего от жары, приступов болезни и угрызений совести за то, что в сердцах высадил дочь из самолета в ту злополучную ночь.

    История Макара — попытки найти себя через Просветление. Макар — образ, на мой взгляд, собирательный. Он является представителем того самого класса искателей нирваны, о которых, собственно, и снят фильм. Для него и ему подобных путь постепенного духовного очищения через йогу, расслабление — слишком долог и труден. Куда быстрее и проще принять дозу на дискотеке. Вообще, в результате просмотра складывается впечатление, что чуть ли не все русские, обосновавшиеся на Гоа, только и делают, что пьянствуют, дебоширят, употребляют наркотики и матерятся. Есть, правда, маленькая группка «последователей» гуру Тимура — они ведут здоровый образ жизни, занимаются йогой, не курят, не пьют. Но их меньшинство. Что ж, «хороших» всегда меньше, так что, вполне правдоподобно.

    На отдельно взятых личностях останавливаться не буду, просто скажу, что у бесцельной толпы всегда должен быть предводитель. Таковым в случае Макара и ему подобных становится «гуру» Космос, наркодилер.

    Главная проблема, поднятая авторами, это то, что мы, русские, зачастую не умеем жить. Нет у нас ни цели, ни воли для нахождения и достижения таковой. Макар, было, попытался пару раз обрести цель внутри себя, не подпитываясь «допингом» извне, так оба раза был вновь затянут толпой гедонистов в прежнее болото. А все потому, что дурной пример — заразителен. Иногда заразителен настолько, что вроде и понимаешь, что поступаешь «плохо», а устоять не можешь. Так, индус-полицейский отчитывает внука, что, мол, нельзя только к деньгам стремиться, от этого беды одни и несчастья будут, а сам нет-нет да и возьмет взяточку у очередного русского наркоторговца. Природа-то у всех людей одна -что у русских, что у индусов. Вот и получается, что в благодарность за все хорошее завезли мы индусам все самое плохое, что у нас было: разврат, взятки-коррупцию, драки-перепалки, пьянки-гулянки.

    С первого взгляда может создаться ошибочное впечатление, что режиссер презирает своих прожигающих жизнь в кутежах соотечественников, но это не так. Цель данной картины: раскрыть глаза, по-родительски указать на недостатки, которые стоит исправить — и вот оно, счастье.

    Что меня несколько смутило, так это то, что название, на мой взгляд, вообще не имеет ничего общего с самим фильмом, разве что если за Родину считать Гоа. Ведь туда, не в Россию, стремятся герои. Про Россию же они только вспоминают мимоходом, иногда даже ностальгически ("А в России сейчас снег идет» и подобные фразы), но возвращаться — даже в страшном сне не хотят. Их уже и депортируют, а они все кричат, что не уедут с Гоа и точка. Так где же для русских в фильме Родина?

    P.S. Было забавно увидеть в картине Кирилла Кяро, перекочевавшего из образа помощника следствию в сериале «Нюхач» сначала в наркодилера, а затем обратно, в служителя правопорядка после депортации в Россию. В последнем факте вообще сквозит явная ирония авторов. Зачетный момент.

    8 из 10

    7 декабря 2015 | 22:38

    «Родина» Петра Буслова для меня стала чуть больше, чем просто хорошим фильмом. Это случилось в моей жизни вовремя, кстати.

    Фильм, откликающийся на все те вопросы, которые рано или поздно возникают у каждого «В чем смысл? Где твоя родина, твое место? Что есть ты и что тебе нужно?». И режиссер субъективно и одновременно объективно пытается ответить на эти философские дилеммы. Фильм-наблюдение, взгляд режиссера, его точка зрения. Вместе с тем режиссер выступает пассивным наблюдателем, который не вмешивается в судьбы героев, отпускает их в свободное плавание, нисколько не помогая и не смягчая участи. Все происходит согласно дхарме.

    Несколько совершенно различных людей с их судьбами и проблемами оказываются в Индии, в чужой стране. Поначалу ждешь от фильма предсказуемого поворота, когда все эти герои встретятся, перезнакомятся, помогут друг другу, и, наверное, даже влюбятся (как например должно было произойти с рефлексирующим студентом Макаром и дочкой миллионера, бунтаркой Евой), но ничего этого не происходит. Сюжетов в фильме несколько, все герои проходят свой путь одиноко, однако по незримому правилу их искания в свое время пересекаются, доказывая зрителю, что все мы звенья одного, чего-то цельного, и пути Господни неисповедимы. Герои вовлекаются в вихрь другой жизни, живой, колоритной, яркой, безбашенной. Кажется, они не в силах этому противостоять. Время движется своим ходом, без суеты, размерено. Очень легко потеряться, забыться, обнулиться — как раз то, чего хочется всем героям. И у них это получается. Но находят ли они ответ на главный вопрос: «Где их РОДИНА?» Каждый ответ даст для себя сам. Одно понятно — жить как прежде не получится, нельзя, назад дороги нет. А что ждет героев впереди, найдут ли они ответы на свои вопросы — это уже остается за кадром.

    Фильм сильный, с прекрасным актерским составом и потрясающей игрой. Несмотря на серьезность и жесткость темы, он приправлен моментами тонкого юмора, который врывается тогда, когда его совсем и не ждешь, что лишает происходящее фальши, надуманности, все как в жизни.

    Так получилось, что все мое недавнее пребывание в Египте по музыкальному каналу крутили песню Басты «Хорошо, там где нас нет». Это действительно очень прочувствованный, осмысленный текст, к которому сложно что-то добавить. Песня, где каждая строчка созвучна твоим внутренним вопросам и противоречиям. Именно он сделал для меня лучшую рекламу фильма. По возвращению в Москву, наипервейшей целью для меня стало посмотреть этот фильм, потому что… я скажу честно, находясь одна в чужой стране, так же, как и герои фильма, убежав от проблем здесь, мне приходил в голову довольно осмысленный вопрос: «А зачем возвращаться?». В один радужный, счастливый день я смотрела в глаза другого человека, в которых было что-то невероятно родное, то, чего здесь я никогда не находила прежде, и с грустью подумалось, что сложись жизнь иначе, будь я другой, этот человек смог бы сделать меня счастливой. Но неожиданно вовремя пришедшее сообщение из холодной Москвы остановило. Я подумала, что это знак, и надо возвращаться. А Родина не там, где тебе хорошо, а там, куда наперекор всему хочется возвращаться.

    Стоит ли идти на фильм «Родина»? Определенно стоит, и даже если Вы не найдете для себя ответ, что же такое Родина, то хотя бы поймете, что есть люди, мучимые теми же вопросами, что и Вы, а значит — Вы не одиноки.

    19 октября 2015 | 01:33

    Кино из категории *Не для всех*.

    Кино, чтобы задуматься, проанализировать, осознать. Удивиться, добраться до сути, проникнуться и раскусить. Раскусить СМЫСЛ данного послания от режиссера Петра Буслова. («Бумер 1-2», «Высоцкий»)

    Эмоциональное, тяжелое кино, с определенной целью — заставить зрителя окунуться в эту атмосферу. Здесь переплетаются разные судьбы людей. Здесь — это Индия (Гоа) со всеми красотами востока. И чтобы убедится в сильном уровне фильма, надо набраться терпения и досмотреть до конца. Любителям боевиков и комедий эта драма жутко не понравится.

    Поначалу кажется, что это обычная социальная драма. Конфликт отца с дочкой, жены и мужа, или вовсе конфликт со своим «Я», как у героя Макара (Петра Федорова). Некоторые приехали сюда просто отдохнуть, некоторые найти себя или вовсе… потерять рассудок.

    Меня это впечатлило. Как нити, здесь переплетаются тема любви, морали, нравственности, особого человеческого мировозрения и, конечно же, тема патриотизма.

    Только на чужой Земле понимаешь где твое место, нууу, либо за тебя уже все преднаписано твоей кармой.

    Это твоя родина, наша родина, или, как выражались герои — Рашка. Любить ее ты не обязан, помнить должен, где бы ни был. Однако не всем нравится называть Рашку своей родиной, они выбирают место наиболее благоприятное для своего существования, в этом фильме — это Гоа. А разве ты уйдешь от проблем и плохой жизни, если, к примеру, проблема в самом себе, и ты везде носишь СЕБЯ.

    Никакое Гоа просветления найти не поможет.

    Посмотрев «Родину», останется много вопросов, ибо сценаристы напичкали диалоги актеров философскими рассуждениями о трудности бытия и все такое. Некоторым лицам, возможно будет тяжело вопринять. В целом, мне напомнило это тематику произведений писателя Карлоса Кастанеда. Найти свой путь, веру, мировозрение. И многим героям помогают в этом наркотики… на пару с чудовищными треками психоделик транса.

    Важно выразить большое почтение актерскому составу. Жизненно, драматично, профессионально.

    И помните, надо досмотреть до конца… Солянка эмоооций!

    Советую тем, кто любит фильмы «на подумать».

    18 октября 2015 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>