всё о любом фильме:

Родина

год
страна
слоган«Мы с тобой одной крови. Ты и я»
режиссерПетр Буслов
сценарийАндрей Мигачев, Алексей Шипенко
продюсерСергей Сельянов, Петр Буслов, Сергей Яхонтов, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Симоненко
художникМаргарита Аблаева, Евгения Евгиенко
жанр драма, триллер
сборы в России
зрители
Россия  187.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 октября в 01:00 на канале «ТНТ»
Здесь ночи слепят огнями рейвов, дни баюкают шумом волн, песок похож на золото, деньги — просто бумага, живи и не тужи, а если совсем повезет, встретишь Бога. Здесь — это Индия, Гоа, куда люди со всего мира отправляются, чтобы найти или потерять себя.

Ева, дочь богатого русского, попадает сюда не по своей воле — отец психанул и высадил ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушку уже увлёк лабиринт человеческих судеб. Здесь новосибирский парень Макар жадно ищет просветления — до конца отпуска остался один день. Здесь Алексей и Кристина прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на байках Димон и Леня испытывают мир на прочность. Здесь Гуру (только не надо его так называть!) Космос дарит препараты, сокращающие путь в другую реальность до одного щелчка. Здесь разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (220)
ожидание: 86% (1681)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
12 + 6 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После бондарчуковского «Сталинграда» (и тут, и там, кстати, снялись Смоляков и Федоров), в котором название фильма лишь отчасти затрагивало один из наиболее знаковых моментов в Великой Отечественной войне, по сути, рассказывая не о героической обороне Сталинграда, а о выдуманном авторами концепте «защищая девушку, они защищали каждый свою часть Родины», фильм Петра Буслова оказался еще одним отечественным творением, в котором зрителю рассказывают вовсе не о таких близких с пеленок местах, а о чем-то слишком далеком и совершенно не русском.

    Совсем недавно мы могли наблюдать на одном из центральных телеканалов сериал «Родина» с Владимиром Машковым в главной роли. Так вот, в этой ленте название полностью соответствует тому, что спрятано под оберткой. Пока лишь начал его смотреть и перелистнул только 1 серию, а потому общего впечатления пока не имею, но то, что видел — понравилось.

    Бусловская ахинея, именно так могу охарактеризовать «Родину», которую какие-то «почетные критики» и «гуру» кино с приставкой Made in Russia возвышают, поливая дифирамбами (вместо помоев), «порадовала» с самых первых секунд. Заставка с тремя заветными буковками «ТНТ» уже, в принципе, может дать оценку фильму, ибо не припомню качественных произведений от данной аббревиатуры…

    Начало «Родины» просто «шикарно»! Великолепием блещет идея, посадить самолет хрен знает где (поле там кукурузное, али трасса-автобан, а может сингапурский жилой район), выпроводить из него дочурку (уж какой-никакой стервозой она бы ни была, не думаю, что батя выпнул бы свое чадо -- в конечном счете, в отношениях отцы и дети всегда полным полно разногласий), а потом выскочить и начать ее искать… Это вот завязка «шикарного и сильного фильма» от Пети Буслова???

    Показать людей, которые покидая родные края, едут за тридевять земель, чтобы отдохнуть от серой и обрыдлой России, получить незабываемые ощущения от тех удовольствий, которые ограничены у себя дома, конечно, гениально. Здесь и человеки, жаждущие раскрыть свои потаённые чакры, и разочаровавшиеся в друг друге супруги, и быдло-тагильские отмоты, которые и на Гоа ведут себя как у себя в Урюпинске, и свойские ребята, знающие о рае гораздо больше райских жителей — и все это люди, которые, внимание, судя по описанию, любят свою родину только когда находятся вдали от нее.

    Ладно, показывать разных персонажей с разными историями и разными судьбами -такой прием используется в кино довольно часто, но вот созерцать за толпой обдолбанных наркош, которые тащатся под клубную музыку, наблюдать за всем этим гнильем на протяжении добрых 15 минут — извините, мне кажется — это лишнее.

    Искренне недоумеваю, читая отзывы о том, что этот фильм наполнен глубоким смыслом, о том, что он величаво-философский. По мне, так это очередная раздутая картина, о которой тараторят на каждом углу, но которая не представляет ровным счетом ничего интересного.

    Кстати, рейтинг сего «шедевра» — 6,1 на КП и 5,3 на ImDb — что-то как-то не тянет на сильное кино, не правда ли?

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    26 ноября 2015 | 13:01

    Всем, кто в транс теме, наверняка будет интересно мнение Тимура Мамедова.

    Сейчас лагерь кинозрителей разделился на две части. Кому понравился фильм Родина, и кто считает это фильм мурой.

    Так вот. Второе — это от непонимания о чём эта драма или от нежелания узнать себя в собирательных образах героев ленты.

    Я лично смотрел его два раза. Поскольку я снимался в нём и предоставил трек, первый раз я был на определённых эмоциях и не особо уловил смысл картины и замысел режиссёра.

    И только повторный просмотр заставил меня осознать глубину сюжета.

    Тем кто ещё не смотрел- советую сразу- не воспринимайте «Родину» как фильм о Гоа. Гоа там нет, кроме пейзажей, знакомым многим мест и лиц.

    Этот фильм вообще не о каком то определённом месте. И не про маленький штатик на берегу Аравийского моря. Именно поэтому во всём фильме ни разу не упоминается его название. Я был одним из 5 первых россиян, приехавших туда в 1994 году и мы много лет делали всё, чтобы Россия матушка не узнала бы про это место, прекрасно зная, что всё что показано в ленте будет происходить. И мы были правы-настолько, что про это даже сняли кино.

    Про заблудшие души краткосрочных чартерных туристов, полагающих что они нашли свой рай на Земле и своё место. Рай этот выдуманный- но ведутся на него очень многие. Мы называем таких «разобравшиеся». С 2004 года в Гоа хлынули потоки руссо туристо- облико морале и постепенно целые километры пляжа и прибрежных зон перешли де факто под русский бизнес. Рестораны, отели, аренда частных домов, турагенства, чёрные инвестиции. При этом чем дальше, тем больше людей приезжало в сезон, непонимающих куда и зачем они приехали, как себя вести, без малейшего уважения к ценностям и духовности Индии. Голые девки на шезлонгах, пьяные драки, постояные скандалы местных с туристами, флипанутые бомжи в психушках, воровство из магазинов, шансон из кафешек и огромный скачок цен- вот результат освоения Гоа русскими туристами.

    Приезжающим погостить на пару недель или на месяцок порой не видно этих моментов. Особенно если вы находитесь в трансовых районах Анджуны. И слава Шиве! Но для тех, кто живёт в Гоа все герои фильма — собирательные образы, а отдельно взятые ситуации — это быль и истории. Реальность, которую многие не видят или не хотят. Русская реальность.

    Стремление к лёгкой наживе путём нелегального бизнеса в относительной свободной обстановке и с коррумпированной полицией избирают многие, наивно полагая, что это может продлиться вечно. И результат- не мягкая депортация в конце концов, а несколько лет в очень жёсткой тюрьме.

    Менты, берущие на лапу- без этого вообще в Индии никуда.

    Люди со всего бывшего СССР, приезжающие в Гоа в турпоездки на две недели, и уходящие в йогу, или же наркотрипы, сжигающие свои паспорта, сидящие без виз по несколько лет и пытающиеся открыть свой бизнес- таких счёт уже идёт на сотни.

    Пары, приезжающие в Гоа вместе и расстающиеся в первую неделю- это вообще хроника.

    Лже гуру со своими ашрамами и псевдоучениями, заполонившие в последние годы Арамболь и Север штата- уже бич какой то, а не случайность.

    Ну а о быдле, которое несколько лет (до прошлого года) заполняло Гоа от Кандолима до Морджима, по счастью минуя Анджуну, презирая местных «чёрных» и устраивая пьяные побоища.. Да чего стоит массовая драка три года назад сибирских с морджимскими таксистами (С неё кстати, Буслов и списал сцену драки). Шла она около получаса, с одной стороны. Семь бойцов Пермских, с другой человек 30 местных с камнями и палками… Кровь рекой и поломанные конечности с обоих сторон.

    Я бы назвал новый фильм Буслова основанным на реальных событиях. Это проекция «великой русской культуры» на произвольно выбраное им место.

    В данном случае — Гоа.

    И если вы «Родину» не поняли- значит, вы вообще не туда смотрели. Не в глубь.

    16 октября 2015 | 16:50

    Случается, в поединке сходятся две точки зрения. Один диспутант, к примеру, говорит, что русский народ — соль и надежда всей Земли, а другой утверждает, что народ этот её же, Земли, болезнь и короста. Но спорят господа так аргументированно, увлекательно и красиво, что, хоть ты сам ни той, ни другой точки зрения не придерживаешься, слушаешь этот спор с истинным удовольствием. Но бывает — встанет человек, говорит что-то, одному ему понятное, приводит какие-то невероятные примеры, путается, горячится, нервничает, а во рту у него каша.

    Вот так и здесь. Поставил режиссер Буслаев себе сверхзадачу: показать русских дергаными безмозглыми психопатами — ну так и нужно делать это убедительно, логично, связно. А что мы видим? Несколько сюжетных ответвлений, объединенных весьма условно, на живую нитку, никак. Цельного повествования нет, нарастания действия — тоже. Эпизоды можно перемонтировать и ничего не изменится. Линия драгдилера Космоса практически не пересекается с главной линией Евы и ее отца, увлекательные отношения Кристины с мужем с упоминанием их постельных друзей не получают развития; Тимур, Гора, Миямото появляются в кадре по один-два раза. Саундтрек часто не вяжется с сутью происходящего на экране. Показывают какую-то кунсткамеру, никому из героев не сочувствуешь, но музыка, например, в сцене депортации персонажа Волковой, идет волнительная, мелодраматическая. А уж кривлянья «папика» на ночном берегу у меня, честно говоря, вызвали тошноту и желание перемотать запись. Из всех исполнителей понравился, пожалуй, только харизматичный Космос-Личникофф. А вот Аксенова (Ева) — извините, вообще ни разу не актриса. Её крупные планы, особенно в конце, где она давит слезу по любимому отцу, просто беспомощны.

    Махатма Ганди, приверженец ненасилия, по мнению фанатеющего от него индуса, оказывается, был (повторено два раза) «борец». Что ж, если Ганди — борец, то русские, несомненно, говн.. ки. Всё сходится.

    20 января 2016 | 12:06

    Режиссёр Пётр Буслова делает зрителям интересное предложение — увидеть жизнь в Гоа его глазами. Недаром его имя идёт сразу в начале фильма, он подчеркнуто авторский. Режиссер бывал в Гоа неоднократно, он сам является материалом своего фильма — наблюдатель и участник. Несмотря на то, что фильм шёл к прокату 9 лет, появился он все-таки вовремя. Те, кто знает о Гоа не понаслышке, хотят увидеть происходящее как бы со стороны. Те, кто еще не был, хотят понять секрет притягательности этого легендарного места.

    Тема «Русские на Гоа» бесконечно киногенична. Она щедро дарит нестандартные персонажи. Колония соотечественников на территории чужой страны породила собственную субкультуру и стала современным мифом. Идеология расширения сознания, поисков себя помноженная на гедонизм, притягивает новых и не отпускает старых адептов. Можно бесконечно складывать калейдоскоп из местных историй и всегда он будет ярким и блестящим, на фоне сереньких историй, происходящих на фоне отечественных спальных районов.

    Фильм «Родина» не стал создавать новых мифов, он получился правдивым и жестким. Никакой райской романтики — один суровый реализм. Что заставляет смотреть любой фильм? Актуальная тема, захватывающий сюжет и чувство сопереживания героям. Набор персонажей в фильме «Родина» представляет все слои зарубежного русского комьюнити. Олигарх и его дочь, духовный гуру и сбежавший от него в поисках просветления недовольный ученик, дилер и конкурент, пара гопников, чиновник и его гламурная жена. Объективно, достоверно. Люди, уехавшие с Родины в поисках лучшей жизни.

    Но от Родины не уехать. Она переезжает с соотечественниками следом. Географически можно переместиться, а вот из сознания она уже никуда не денется.

    Все верно, может быть поэтому никто, абсолютно никто из героев не вызывает ни сочувствия, ни сопереживания. Это проблема не только фильма «Родина», это в принципе проблема большинства отечественных фильмов.

    Если убрать за скобки симпатию героям, то все остальные составляющие потенциального хита у фильма есть. Даже не смотря на то, что поведение персонажей, вернее так, как их представляют актеры, кажется утрированными и гротескными. Можно списать все эти преувеличения на результат работы режиссера над сериалом «Наша Раша». Много всего тут чересчур. Ну а как еще зацепить публику, пронять и донести свои идеи. Вот так, шок метод.

    17 октября 2015 | 11:00

    Давно я ждал этой новой картины Петра Буслова. Мне очень симпатизировали его прежние работы, и уже по трейлеру фильма «Родина» я понял, что меня ожидает крепкое, толковое, обдуманное произведение. Так оно в итоге и получилось.

    Фильм очень насыщен, причем в любом плане — тут и экзотическая природа, тесно соприкасающаяся с русской натурой, спонтанностью, с русским размахом. Но кажется, что даже напыщенности всего Гоа недостаточно, чтобы познать глубины мыслей главных героев картины, их сознаний, поступков. Тут все далеко не просто. Все как-то не так, все оборачивается наперекосяк, начинается череда немыслимых событий, за которыми кроется таинственность русской души.

    Впечатляет, как качественно преподнес режиссер разноплановость всех персонажей фильма — невозможно не найти среди них оттенки себя, более того, зритель сам пытается найти в картине ответы на насущные, животрепещущие вопросы. И после просмотра так и хочется задаться вопросом: а что есть правда? Но ответ на этот вопрос у каждого героя разный, как и у каждого зрителя.

    И не спросить себя об этом не получается. Очень уж цепкие впечатления производит этот фильм, вызывает бурные чувства, все переживания главных героев зритель переносит на себе. В создании таких аспектов играет важную роль вся съемочная группа: профессионализм режиссера, сыгранность актеров, их искренняя эмоциональность, подлинные манеры поведения, качественная работа оператора — все выполнено на высшем уровне, и это явно заметно при просмотре.

    Реальность, динамичную, мощную, какая она есть, затрагивает этот фильм. И приятно, приятно когда российский кинематограф заставляет пробудить мысли, подумать, все взвесить. Уже поэтому нельзя пройти мимо этого кино.

    8 из 10

    17 октября 2015 | 00:02

    Родина-это довольно философское понятие. Оно подразумевает под собой что-то очень важное для большинства людей. Даже по Далю отсылка идет к слову рождать, а что может быть важнее возникновения новой жизни.

    Фильмы Петра Буслова это его дети, к каждому он подходит с трепетом и любовью. Вспомним Бумер, Высоцкий. Здесь нет привычной для отечественного кинематографа штамповки. Здесь есть, я бы даже сказал, своеобразная эстетика.

    От фильма мы получили интересное сплетение судеб в стране богов и песка Индии. Перед нами современная экшен-драма и пусть опять про богатых, которые могут посадить свой личный самолет на первой же полосе, но все же про обычных людей. Подростков и взрослых. Это истории запутавшейся семьи, которая потеряла мать. Сложной дочки подростка и строгого отца олигарха.

    В результате Индия, ГОА. Гари отец решивший проучить дочь, а проучивший только себя, высаживает её из частного самолета. Ева, та самая дочь, которая быстро окунается в хитросплетение разных людей чье столкновение вроде изначально ничто не могло предрекать. Сибирский парень Макар решивший познать здесь истину бытия.

    Один из главных вопросов, к которому приводит нас фильм это вопрос Кто Я. Зачем я живу и зачем все это вокруг происходит. При этом ответа на него вы не получите. При этом фильм не навязывает вам ответы. Вы вольны сами выбирать варианты, которых здесь предостаточно.

    А если снова вернуться к названию. Ведь в фильме «Родина» это скорее не место, а состояние. Чувство, которое объединяет иногда таких разных людей. И начинаешь задумываться о важности своего места в мире. Ведь важно в конечном итоге лишь то, что внутри тебя.

    Это фильм не о русских в Индии, а фильм про наших соотечественников в ином мире, и если учесть что снимали его в мертвый сезон сорокоградусной жары и муссонов, то мне кажется, героям удалось очень качественно и ярко передать всю атмосферу происходящего.

    Если процитировать автора и режиссера фильма Петра Буслова: «Количество разноплановых героев позволило мне создать картину, которая рассказывает о времени, реальности, чувствах и переменах которые волнуют меня, и которые должны найти отклик у современного зрителя. Кто-то крутит огненные пои, кто-то лечит людей, кто-то просто читает мантры, кто-то делает творог на продажу, а кто-то открыл свой рыбный ресторан. Кто-то встречает первые лучи солнца, делая сурьянамаскар, а кто-то только возвращается с транс-пати. Другой противоречивый мир, о котором Вам не расскажет ни один гид, ни один путеводитель. Фильм не про туристов и не про русских, которые бегут со своей Родины, в надежде где-то обрести себя. Фильм о том, что в жизни каждого воз никнет вопрос: «Что есть правда?» То хочется отметить что ему это очень хорошо удалось.

    Всем приятно просмотра.

    8 из 10

    17 октября 2015 | 16:06

    «Родина» Петра Буслова для меня стала чуть больше, чем просто хорошим фильмом. Это случилось в моей жизни вовремя, кстати.

    Фильм, откликающийся на все те вопросы, которые рано или поздно возникают у каждого «В чем смысл? Где твоя родина, твое место? Что есть ты и что тебе нужно?». И режиссер субъективно и одновременно объективно пытается ответить на эти философские дилеммы. Фильм-наблюдение, взгляд режиссера, его точка зрения. Вместе с тем режиссер выступает пассивным наблюдателем, который не вмешивается в судьбы героев, отпускает их в свободное плавание, нисколько не помогая и не смягчая участи. Все происходит согласно дхарме.

    Несколько совершенно различных людей с их судьбами и проблемами оказываются в Индии, в чужой стране. Поначалу ждешь от фильма предсказуемого поворота, когда все эти герои встретятся, перезнакомятся, помогут друг другу, и, наверное, даже влюбятся (как например должно было произойти с рефлексирующим студентом Макаром и дочкой миллионера, бунтаркой Евой), но ничего этого не происходит. Сюжетов в фильме несколько, все герои проходят свой путь одиноко, однако по незримому правилу их искания в свое время пересекаются, доказывая зрителю, что все мы звенья одного, чего-то цельного, и пути Господни неисповедимы. Герои вовлекаются в вихрь другой жизни, живой, колоритной, яркой, безбашенной. Кажется, они не в силах этому противостоять. Время движется своим ходом, без суеты, размерено. Очень легко потеряться, забыться, обнулиться — как раз то, чего хочется всем героям. И у них это получается. Но находят ли они ответ на главный вопрос: «Где их РОДИНА?» Каждый ответ даст для себя сам. Одно понятно — жить как прежде не получится, нельзя, назад дороги нет. А что ждет героев впереди, найдут ли они ответы на свои вопросы — это уже остается за кадром.

    Фильм сильный, с прекрасным актерским составом и потрясающей игрой. Несмотря на серьезность и жесткость темы, он приправлен моментами тонкого юмора, который врывается тогда, когда его совсем и не ждешь, что лишает происходящее фальши, надуманности, все как в жизни.

    Так получилось, что все мое недавнее пребывание в Египте по музыкальному каналу крутили песню Басты «Хорошо, там где нас нет». Это действительно очень прочувствованный, осмысленный текст, к которому сложно что-то добавить. Песня, где каждая строчка созвучна твоим внутренним вопросам и противоречиям. Именно он сделал для меня лучшую рекламу фильма. По возвращению в Москву, наипервейшей целью для меня стало посмотреть этот фильм, потому что… я скажу честно, находясь одна в чужой стране, так же, как и герои фильма, убежав от проблем здесь, мне приходил в голову довольно осмысленный вопрос: «А зачем возвращаться?». В один радужный, счастливый день я смотрела в глаза другого человека, в которых было что-то невероятно родное, то, чего здесь я никогда не находила прежде, и с грустью подумалось, что сложись жизнь иначе, будь я другой, этот человек смог бы сделать меня счастливой. Но неожиданно вовремя пришедшее сообщение из холодной Москвы остановило. Я подумала, что это знак, и надо возвращаться. А Родина не там, где тебе хорошо, а там, куда наперекор всему хочется возвращаться.

    Стоит ли идти на фильм «Родина»? Определенно стоит, и даже если Вы не найдете для себя ответ, что же такое Родина, то хотя бы поймете, что есть люди, мучимые теми же вопросами, что и Вы, а значит — Вы не одиноки.

    19 октября 2015 | 01:33

    «Родина» Петра Буслова — необычный проект по сравнению с его предыдущими работами, более мрачными, углубляющимися в ментальность постсоветского человека. «Родина» — это альманах историй, она более экзотична и изобилует яркими, сочными красками, мощной энергией, с прекрасными пляжами Индийского моря, экзотическими женщинами, одетыми в яркие платья, новой, совсем незнакомой жизнью. Буслов не хуже опытного клипмейкера передает всю красоту и экзотику Индии.

    В этом плане новый фильм Петра Буслова лично для меня оказался похож на один из моих любимых фильмов «Ромовый дневник», при просмотре которого погружаешься целиком в эти несколько ярких дней в далеком месте, где-нибудь на берегу океана.

    По сюжету дочь богатого русского в качестве воспитательного метода высаживается отцом с самолета на первой посадочной полосе, на Гоа. Здесь хочется добавить от себя, что дай Бог каждому, чтобы его так наказывали родители! И вот девушка остается одна, в далекой незнакомой стране, где бурлит жизнь, где вечеринки не прекращаются, а перетекают одна в другую, куда съезжаются люди со всех уголков планеты, чтобы увидеть кусочек рая. Столкнувшись со всем этим, Ева окунается в поток невероятных событий, знакомясь с самыми разными людьми, находя своих соотечественников и участвуя в их судьбах. Гарри, отец Евы, вскоре понимает, что его метод воспитания слишком жесток, и он бросается по ее следу в дебри индийских трущоб в поисках своей дочери.

    В данном плане фильм представляется эдакой маленькой энциклопедией о том, как и чем занимаются русские за границей. Одни познают себя в путешествиях, другие прожигают жизнь в вечеринках, алкоголе и наркотиках, третьи идут на авантюры, четвертые работают и просто наслаждаются жизнью. И каждый из них, добровольно покинув страну, помнит о своей Родине. Знакомясь с такими людьми, Ева открывает для себя новые истины, превращаясь хоть немного из избалованного отцовскими деньгами подростка во взрослого самостоятельного человека.

    Своим фильмом Буслов очень четко подчеркивает и вытаскивает на обозрение окружающих ностальгию русского человека за границей. Чем дальше от тебя твоя Родина, тем приятнее о ней вспоминать и тем больше эта самая «любовь» к ней. Фильм Буслова не старается играть на публику, прикармливая зрителя традиционными клише, не проходится по поверхности сюжетной истории, оставаясь незамеченным, как и многие отечественные фильмы. Лента Буслова направлена вглубь, это действительно сильное и содержательное кино, с яркими историями и яркими героями, которое очень редко появляется на больших экранах.

    Поэтому я рекомендую фильм к просмотру. Кому-то он покажется пустым и поверхностным, а кто-то найдет для себя свой смысл. Это по сути, как и с Родиной, для одних она хорошая, для других не очень.

    7 из 10

    17 октября 2015 | 13:54

    «Родина» режиссера Буслова — очередной амбициозный проект — драма. В последнее время становится уже привычным наблюдать действие наших картин в экзотическом окружении. Далеко ходить не надо, вспомним хотя бы второй «Духлесс». У нас по-прежнему очень много фильмов подобного жанра представляются в рамках столицы. Но «тяжеловесам» достаются места интереснее. Например, Гоа. Зрителю уже не так интересно следить за судьбами экранных героев в декорациях зимней Москвы или Петербурга.

    Во-первых, таких фильмов очень много, а во-вторых, куда интереснее понаблюдать за персонажами в непривычной для большинства обстановке. Многие мечтают уехать из морозного мегаполиса куда-нибудь в теплые края. Но это вовсе не означает, что ты попадешь обязательно в «рай». Вот и герои «Родины» — Ева, дочь олигарха, Хоффман и Космос (местные сбытчики кайфов), и Макар из Новосибирска. Если подумать, все они оторваны от цивилизации, у кого-то семейные трудности, у кого-то желание избавиться от опостылевшей реальности с ее материальными нуждами, а кому-то просто взбрело в голову поискать просветления в столь чудном местечке.

    Тут и там мелькают фразы про особенности русского человека, не буду упоминать, какие именно. Думаю, и так все ясно. Как и довольно громкие заявления в духе «Мы с тобой одной крови». Несмотря на стремление сбежать из муравейника, местные персонажи все равно не лишены животной натуры. Куда и к чему кто стремится, не совсем ясно. В общем, если нравятся неоднозначные герои, над судьбой которых можно поразмыслить как во время просмотра, так и после, добро пожаловать. Жизнь «аборигенов» отражена достаточно интересно, Гоа как место действия выбрано удачно.

    Есть и религиозные мотивы, поэтому 130 минут экранного времени до предела насыщенны диалогами, размышлениями и все в таком духе. Фильм также сделан явно с политическим подтекстом. Кому не понятно стремление многих людей найти для себя новую Родину, тому подобная особенность фильма может прийтись не по душе. Правда, это не отменяет того факта, что как минимум в очередной раз интересно посмотреть и выслушать мнение хорошего режиссера-соотечественника.

    Получилось, несмотря на подчас противоречивые высказывания, местами мрачно, а местами даже безумно. Но как ни странно, довольно правдиво. И название создатели картины угадали безошибочно. Честно, мне вот не очень нравятся в современных художественных фильмах извечные темы бегства от реальности, какой бы она ни была. Но с другой стороны, «Родина» так же и о том, что где бы и кем бы ты ни был, ты всегда способен найти комфортное для себя место бытия. У каждого своя Родина. А дальше уже идет тема самоопределения, и в этом смысле кино очень добротное.

    17 октября 2015 | 18:56

    Фильм Петра Буслова «Родина» — с виду новый «остросюжетный» триллер или криминальная драма, но кем он является на самом деле — это отличный вопрос, так как лишь посмотрев данный фильм можно предположить, что Пётр Буслов снял фильм, который мечтал снять очень давно или же он, просто, с помощи Индии, где царит отдых и красота пляжей на ГОА, где он отдыхал несколько лет, хотел показать на примере некоторых персонажей, как иногда люди душой хотят покоя, но не на своей Родине — России.

    Несколько историй, которые отчасти пересекаются между друг другом и чем-то связанные, дают зрителю расслабиться, наслаждаясь великолепной операторской работой и работой художника (Нельзя пройти мимо, визуально снят просто невероятно), но в то же время и сопереживая абсолютно всем персонажам фильма.

    Актёры, актрисы, второй план, массовка сыграны на очень высоком уровне. К фильму подошли очень серьёзно как и съёмочная группа, так и актёры.

    Хочется отметить игру Андрея Смолякова так как он просто «растворялся» перед камерой, каждый раз когда это ему было нужно; он очень душевно сыграл. Также там есть Индийские актёры, которые, в принципе, не отставали. Так же Александр Робак мне понравился игрой своего героя.

    Что ещё обязательно нужно отметить — это саундтрек. Мелодии действительно очень красивые и в один, или даже два момента можно было пустить слезу.

    Всё-таки в данной картине, помимо главного сюжета и некоторых пересекающихся историй, есть некий посыл, который возможно не все поймут или просто не захотят его понять.

    Но я, конечно, пересмотрел бы фильм ещё раз, но уже когда выйдет официально 15 октября.

    8,5 из 10

    6 октября 2015 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>