всё о любом фильме:

99 домов

99 Homes
год
страна
слоган«Greed is the only game in town»
режиссерРамин Бахрани
сценарийРамин Бахрани, Амир Надери, Бахарех Азими
продюсерАшок Амритрадж, Рамин Бахрани, Эндрю Гарфилд, ...
операторБобби Буковски
композиторЭнтони Партос, Маттео Цингалес
художникАлекс ДиДжерландо, Кристина Юнджи Ким, Меган Касперлик, ...
монтажРамин Бахрани
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Фильм расскажет про человека, теряющего свой дом по закладной. К счастью, ему удается устроиться на работу к риэлтору, забравшему его жилье. Очень скоро он добивается больших успехов на новом поприще и уже сам выселяет несчастных домовладельцев. Однако по мере того, как финансовые проблемы перестают его беспокоить, страдания ему начинает доставлять его совесть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (2629)
ожидание: 98% (1094)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
116 + 11 = 127
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>


    В советское время рецензию на этот фильм писать было бы легко — дотянулся рукой до ближайшей книжной полки, позаимствовал пару-тройку штампов, быстренько набросил на них сетку слов — и всё, продукт готов, можно подавать к столу. Звериный оскал, человек человеку волк — эти полузабытые выражения входят в этот фильм легко, как нож в масло. Но как быть теперь? Мы сами оказались в условиях капиталистической реальности и надо привыкать рассматривать ситуацию не снаружи, а изнутри, смотреть на неё как на своё возможное будущее. Ну что же, от некоторой доли иллюзий «99 домов» избавить способна, если, конечно, зритель не будет сильно сопротивляться. Но для начала я немного попутаю жанры.

    «99 домов» путём незначительных усилий легко превращается в фильм в стиле романов Стивена Кинга. Судите сами: идиллическая картина — небольшой американский городок, аккуратные домики, в которых в столь же идиллической атмосфере любви живут счастливые семьи… И вдруг на них наваливается зло. Оно материализовалось в образе риэлтора Рика Карвера — бесстрастной машины разрушения. Но он — всего лишь одна из присосок у многочисленных щупалец, вцепившихся в несчастных жертв. Самого монстра нам не показывают, но ощущается его зловонное дыхание и известно его имя — Банк. И так далее, и тому подобное — благо, Голливуд наснимал немало фильмов в жанре внезапного внедрения в жизненную рутину неведомого и неземного. Но это всё фантазии, а на самом деле авторы снимали вполне реалистический фильм с претензией на социальное кино.

    Вкратце суть фильма такова: разразившийся в Америке кризис перерезал тоненькие нити, на которых держалось относительное благополучие многих американских семей. В соответствии с положениями социодарвинизма пострадали самые слабые. Этому поспособствовала и распространённая американская практика жить в долг. Невыплата кредитов, взятых у банка под залог своих домов, привела к массовому отъёму жилищ у неудачников. Работы нет, нет и заработка, а закон есть, и в результате — пожалуйста, выйдите вон! Нам показывают основные этапы технологии выселения: предупреждение от банка, суд, который можно назвать одним из дочерних структур банка, визит представителя банка и полиции, и кульминация — две (!) минуты на освобождения территории. Надо успеть собрать всё необходимое, потому что ровно через две минуты нетерпеливо ожидающая сигнала группа наёмных работников выбросит всё на так любовно подстриженный теперь уже бывшими хозяевами газон. Да и газон надо через сутки очистить — теперь у него другой хозяин, а захламлять чужую собственность нельзя. И вот так, в течение пары минут, человек оказывается перед разбитым корытом и, практически, без средств для существования. А ведь надо жить, кормить семью, учить детей, платить по счетам.

    Как всё это реализовано? Солируют два персонажа — наживающийся на чужом горе Рик Карвер и незадачливый разнорабочий Дэннис Нэш, которого Рик сначала выселил из дома, а потом взял в помощники. Майклу Шеннону, сыгравшему Рика, удалось изобразить безжалостную машину, лишённую моральных сдержек. Но можно ли осуждать его, находясь внутри системы? Во всяком случае, с точки зрения либеральных постулатов? Ведь он действует по закону, а что законно, то и морально. И вообще, как нас учили радикальные гуру российского либерализма, аморально быть бедным, а Карвер богат и, следовательно, морален. (В фильме он иногда переступает через нормы, но это на задворках его основной деятельности, для дополнительного заработка, так сказать). А вот Дэннис Нэш не избавился от рецидивов угрызений совести, изредка накатывающих на него и мешающих работе. Да и мамаша ещё с её старорежимными представлениями, да глаза сына… В общем, как работать в таких условиях?

    В начале я говорил, что фильм с претензией на социальную проблематику. Такая проблематика действительно присутствует, но только в виде намёка, задним фоном, опционально, то есть хочешь социальности — додумывай её сам. Куснули слегка и отпустили. Бывает, что социальные проблемы раскрываются через персональные судьбы, но и такой метод здесь плохо работает. Любопытно, конечно, наблюдать за внутренними переживаниями Дэнниса Нэша, поставленного в интересное для зрителя положение: только что он был жертвой, но мгновение — и он уже в роли охотника, в той самой роли, которую так ненавидел совсем недавно. Любопытно, но не вырос образ за рамки частного случая, не хватило режиссёру мощи, таланта. В итоге получилось, что познавательная сторона фильма перевешивает его художественную ценность и социальное звучание. Не то, что их нет, а то, что они не прозвучали сильно, отчётливо, акцентированно. Голливуд — это не Европа, и финал, в который добавили капельку оптимизма, это подтверждает: нельзя вгонять зрителя в депрессию и, что ещё важнее, вбрасывать в него сомнения в справедливости общественного устройства. Намекнуть можно, и намёк есть, но не более того. В итоге, горький хрен подсластили некачественным, но липким и сладким медком. Тем не менее, сожалея о несбывшихся ожиданиях, скажу — просмотра «99 домов» заслуживают. Без слишком больших ожиданий от продукта.

    14 апреля 2016 | 22:23

    Неожиданным открытием для меня стали «99 домов» Рамина Бахрани, меткие, крепкие, злободневные, представляют собой сплав качественного, здравого, финансового триллера с судебной драмой. Держатся на теме страха потери самого дорогого имущества,- жилья.

    Чье содержание Бахрани нагнетает хорошим темпом, с внутренним драйвом, картина, сваренная на очень серьёзных щах, выглядит свежей и новой. Хоть, в действительности, немного напоминая «Дом из песка и тумана» Перельмана, только с той разницей, здесь Бахрани извлекает наружу гнев людей, потерявших свои дома.

    Стартовая точка, — сцена с трупом, где через несколько секунд выходит на сцену, актёр, чей талант способен вытащить любую картину, его святейшество бывший генерал Зод, Майкл Шеннон. Как раз его-то участие в роли надменного поддонка курящего электронного сигарету, дополнительное очко в копилку достоинств фильма. Приятно увидеть Эндрю Гарфилда, поменявшего диапазон ролей подростков, на простого разнорабочего со стройки, проигравшего свой дом суду, не выплатив всю сумму по кредиту, — отыграл по крупному и сильно. Теперь отцу-одиночке, придётся сработаться с тем, кто его, из родного дома выселил на улицу, у риэлтора оказалось, имеется совесть.

    Оба персонажа, символы проблемы, близкой, как для американцев, как и для русского человека («Левиафан» Звягинцева). В довесок ко всему, имеется красивый саундтрек Энтони Партоса и Маттео Цингалеса, а также операторская работа Бобби Буковски («Цена Страсти»).

    Тот тип фильмов, где невольно сжимаешь кулаки, видя происходящее в кадре: выселение людей, нервы, несправедливость, финансовый кризис. Кино финалом ударяющее, словно электронный разряд, по правильному месту, заставляя проснуться, поняв, мир всё так же жесток, а доллар всё ещё имеет колоссальную силу над человеческой природой. В довершении всему, задаётся вопрос — «А готов ли ты пойти на подобное? Если случится такое. Чтобы вернуть свой родной дом».

    24 декабря 2015 | 09:39

    В «99 домах» поднимается не очень распространенная, но важная проблема выселения жильцов из их собственных домов. По сути это должно волновать каждого, ведь все мы где-то живем и у каждого должен быть свой дом. И если брать Россию и сравнивать с Америкой, где происходит действие фильма, то дело обстоит практически также. Проблема жилья является острой и также связана с коррумпированными чиновниками, черными риэлторами и прочей бюрократией.

    Дэннис Нэш (Эндрю Гарфилд) воспитывает сына в одиночку и живет со своей мамой Линн (Лора Дерн) в собственном доме. Риэлтор Рик Карвер (Майкл Шеннон) выселят их, так как дом был заложен по кредиту и последние выплаты были задержаны. Семье приходится поселится в отеле со своими вещами. Нэш волей случая устраивается работать к выселившему его Рику Карверу. Сначала он выполняет мелкую работу по уборке и прочее, но потом Карвер дает ему возможность зарабатывать хорошие деньги и способ вернуть дом. Нэш становится таким же риэлтором и уже сам начинает выселять людей. Но видя всех людей, которых он лишает дома, он понимает что был точно в такой же ситуации и начинает задаваться вопросом: правильно ли он поступает?

    У Эндрю Гарфилда в этом фильме роль, отличающаяся от его прошлых ролей. Он играет отца-одиночку, который работает строителем. Причем нам показывают, как он работает на стройке, чинит кондиционеры и прочее. Да и игру в эмоциональном плане он показывает на высоком уровне. Отлично исполнила свою роль Лора Дерн. Она показала и роль матери и роль человека, которого выселяют из дома. Майкл Шеннон замечателен во всех фильмах, но это не лучшая его роль, хоть его и номинировали за нее на «Золотой глобус» и другие награды. Стоит отметить в роли выселенного владельца дома Дж. Д. Эвермора, снимающегося в основном во второстепенных ролях. Клэнси Браун исполнил совсем маленькую роль председателя риэлтерской конторы. Скорее всего режиссер Рамин Бахрани взял его из-за прошлой совместной работы.

    Фильмов подобного плана довольно мало. Акцентирование в «99 домов» сделано на моральном выборе героя. И тут Эндрю Гарфилд выдал отличную актерскую работу. Не раскрыли второстепенных персонажей. Например, соседей семьи Нэш. Когда их выселили, показали как они с ними обнимаются и прощаются, но про самих соседей так и не рассказали.

    Очень важным моментом является то, что герой Гарфилда живет с мамой, т. е. у него нет жены. Он один воспитывает сына. Такое не часто видишь в фильмах. И благодаря этому в фильме нет этой любовной линии и стандартных переживаний, как если бы герой Гарфилда по развитию сюжета влился в богатое общество и встретился бы там с какой-нибудь девушкой, а его жена бы потом устраивала ему дома истерики и прочее. Нет, этого в фильме нет и это радует. Потому что это поднадоело.

    В фильме замечательная концовка. На данный момент это одна из лучших ролей Эндрю Гарфилда.

    7 из 10

    19 марта 2016 | 16:58

    Фильм, к сожалению, совсем не впечатлил. На мой взгляд, это весьма слабая работа.

    Эндрю Гарфилд, исполняющий здесь главную роль, заметно старается, но поверить в невероятные преображения его персонажа не получается. Дело, кажется, даже не в том, что он резко меняет «сторону баррикад». Подобное, разумеется, случается в реальной жизни. Но в фильме этот важный переход показан, на мой взгляд, не убедительно. Не хватает подлинности, остроты переживаний, живой динамики. Изменения личности главного героя выглядят надуманными. Его метания и сомнения смотрятся как условная измышленная конструкция. А хочется настоящих страстей!

    Жаль, что вышло так «картонно». Тема-то весьма интересная: лихие махинации с недвижимостью, заложенные частные дома, агрессивные выселения малоимущих семей, кражи, подлог документов, отжим собственности, корумпированные судьи и чиновники, играющие в гольф с воротилами бизнеса. Могла бы получиться отличная захватывающая криминальная драма. И место действия выбрано удачно — солнечный штат: пальмы, бассейны и пошловатые виллы-тортики, некогда принадлежавшие знаменитостям. Но режиссура и сценарий оказались ближе к формату средненького телесериала, а не качественного полнометражного художественного фильма. Впрочем, это не помешало ленте заработать престижные кино-премии. Уверен, свою роль здесь сыграл развитой социальный вектор этого кино.

    Ну и о хорошем на последок. На роль главного мистера-злодея выбрали прекрасного актёра — Майкла Шеннона. Так авторы смогли создать на экране очень колоритного персонажа. Вот ему, действительно, веришь. Эта отлично сыгранная роль — пожалуй, единственный реальный плюс кинокартины «99 домов».

    7 февраля 2016 | 03:41

    Приметила этот фильм ещё во время киномарафона по Венецианскому фестивалю позапрошлого года, но тогда фильм найти не смогла. Очень об этом жалела, потому что люблю Эндрю Гарфилда. Хорошо, что сейчас он появился, и я, наконец, смогла его оценить.

    Удивлена, что фильм не основан на реальных событиях. Когда смотришь, создаётся впечатление, что это именно так. Мрачный тон повествования, электронная музыка, вводящая в транс, почти постоянно недвусмысленно дают понять, что перед нами драма. Рада, что Эндрю примерил на себя новое и довольно нелёгкое амплуа. У него всё очень и очень получилось. Не понимаю, почему не отметили его игру. Шеннон с лицом прирождённого лощёного подонка, без спору, свою номинацию на Глобус заслужил, однако Эндрю был ничем не хуже, поверьте. Блестящая игра. Благодаря этой роли, он стал не просто героем из комиксов, он стал актёром с претензией. И я очень рада. Единственное — очень тяжело поверить, что у героя Гарфилда с его мальчишеской внешностью довольно взрослый сын. Ну, да ладно.. Бывает же, что и в 16 отцами становятся. Будем думать, что это так, тем более в фильме об этом история умалчивает.

    В остальном — кто-то, конечно, может осудить главного героя за поступки, я никак не могу. Человек действовал так от отчаяния, ему ведь надо сына кормить. Эта не самая плохая и грязная работа, которую можно придумать… От отчаяния некоторые и на панель идут, и на убийство… Да мало ли. Никто не застрахован. Конечно, он идёт на сделку с совестью, но цели у него благородные — вернуть дом своей семье. И видя, какой он хороший отец, повторюсь, никак не могу его судить.

    И вообще судить о том, кто в этом фильм самый плохой, практически невозможно. Неидеально и правильтельство, и риелторы. Кто хуже, неизвестно. Страдает, как обычно, простой народ. Ну, он всегда страдает. Думаю, что мысль в том, что пресловутая американская мечта, которая якобы всем доступна, стоит только захотеть, на самом деле доступна не всем. Неудачники остаются за бортом. А вот стать победителем не всегда можно честным путём. Очень жаль. Но конечно, справедливость есть, именно в моральном плане есть: она торжествует тогда, когда твоя совесть перед собой, в первую очередь, и перед своими родными, во вторую, чиста. Если она у тебя вообще есть, конечно.

    В целом, драма получилась крепкой, с волнующей развязкой, Гарфилдом очень довольна, Шеннон тоже хорош, но чего-то неуловимого мне не хватило в середине фильма, поэтому немного понижу оценку, оставив рецензию положительной:

    6 из 10

    25 января 2016 | 21:46

    Хоть в основу фильма «99 домов» и легла история американского отца выселенного из дома, а позже ставшим таким же палачом для других, авторы фильма решили не играть с модным ныне прологом «Основано на реальных событиях», дав итак возможность зрителю понять, что им будут рассказывать тут далеко не сказки.

    Более мрачным этот проект выглядит у глазах обычных американцев, где большая часть населения страны существуют как кочевники и лишены привычного для нас понятия родного дома. Этот фильм о том, что собственно делает их кочевниками и какие люди находятся иногда у руля.

    Можно было бы ругать целую систему, которая подобное допускает, но режиссер Рамин Бахрани оказался слегка корректным режиссером, и решил не сеять мрак на страну, которая дала ему кров и профессиональное развитие. Рамин Бахрани скорее показывает общественную пищевую цепочку для зрителя, где смысл предельно ясен — хочешь быть успешен, то иди и забирай это. Успеха хватает далеко не на всех, так что выбирай.

    Многие гильдии и награды отметили Майкла Шеннона за этот фильм, но это слегка ошибочное резюме. Да, Шеннон был хорош, впрочем как и в большинстве своих проектов, но этот фильм — это фильм Эндрю Гарфилда, и только его. Как итог — мощнейшая актерская игра двух актеров, волнующая тема и качественная постановка режиссера. Для любителей сильных и независимых драм.

    8 из 10

    24 января 2016 | 23:29

    Какое имущество мы боимся потерять больше всего? Конечно же, наш дом. Но одно дело лишиться крова из-за неуплаты налогов или каких-либо коммунальных услуг, и совсем другое — стать жертвой современной нестабильной экономики. Дэннис Нэш (Эндрю Гарфилд) живет со своей матерью и сыном в их семейном доме, в котором выросло не одно их поколение. Он работает строителем, и во время возведения основания дома на площадку врывается прораб с криками, призывающими прекратить все работы. Компания-заказчик обанкротилась, зарплаты не будет не только за сегодняшний день, но и за весь месяц. Деньги нужны Нэшу как никогда, вдобавок ко всему, его вызывают в суд по поводу неспособности выплаты закладной за дом в срок, и уведомляют о его скором выселении.

    Рик Карвер (Майкл Шеннон) — настоящий поддонок, алчный и бездушный риэлтор. Он носит дорогие костюмы, золотые часы на правой руке и пистолет, на всякий случай. Карвер уже долго в этом неблагодарном, но очень прибыльном бизнесе, поэтому успел сколотить немаленькое состояние. Как не трудно догадаться, Карверу и Нэшу суждено было встретиться. Нэш бессердечно вырван вместе со своей семьей из родного гнезда на улицу. Думаете, он теперь всей душой возненавидит Карвера, который вторгнулся в их дом и с холодным лицом сообщил о выселении? Не так всё просто. Нэшу позарез нужна работа, и случайным образом он подвернулся именно там, где нужно и когда нужно. И подвернулся он именно Карверу, которому срочно нужен был кто-то для выполнения грязной работы (очень грязной — очистить дом с взорвавшейся канализацией, или что там с ней произошло) за приличную сумму денег. Постепенно Нэш и Карвер срабатываются, и последний предлагает Дэннису заняться точно таким же риэлторским делом как и он. И когда он соглашается, у него внутри начинает бушевать личная война — жадность и деньги против сострадания и милосердия. Что же возьмёт верх?

    «99 домов» — современная экономическая парабола. Мы видим героя, живущего счастливо в собственном доме (точка отправления), а потом резко его лишают всего этого — и счастья, и дома. Он на дне параболы. Но затем поднимается по должности и доходит до риэлтора, зарабатывающего кучу денег. Он на вершине параболы. Самое замечательное в фильме то, что режиссер и сценарист Рамин Бахрани не ограничился лишь парочкой перемещений по собственно созданной же параболе, на каком-то моменте мы даже можем отчетливо проследить, как данная парабола раздваивается на график экономического положения героя и его душевного состояния. Вообще, сценарий вовлекает в происходящее с первых же минут. Это достигается благодаря обильной смене событий, случающихся с главным героем. Сначала мы его видим в суде, затем на работе говорят, что выплат не будет, к нему домой приходят приставы, чтобы выселить его, затем поиск временного жилья, трудоустройства и так далее. И всё это происходит в первой трети фильма, с учетом того, что и персонажу Шеннона уделено достаточно времени. Режиссер обрезал все лишние фразы и сцены, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Складывается впечатление, что всё в фильме идет своим чередом и без какой-либо лишней информации — мы наблюдаем за историей в развитии, без возврата в прошлое, отклонений в сторону отношений с другими людьми или выхода за грань экономического аспекта рассказа. Есть Нэш и его семья, Карвер и его семья, и их клиенты. Ничего лишнего. Кино с замечательным балансом.

    Особо яркого драматического эффекта удалось достичь, используя «документальный» стиль съёмки во время выселения людей, особенно семей с детьми или пожилых граждан. Будто бы смотришь какое-то телешоу на данную тематику, но только без доли сомнения в правдивости происходящего, даже будучи уверенным в том, что это кино. Но здесь всё-таки огромную роль сыграли актеры. Гарфилд и Лора Дерн, воплотившая на экране мать Дэнниса, выглядят крайне убедительно, защищая свою собственность от приставов. Что касается непосредственно Гарфилда, то довольно забавно наблюдать за тем, как он играет отца уже относительно большого ребенка (лет 10), так как внешность у Эндрю очень мальчишечья. Сколько бы он не отращивал бороду и надменно не курил сигарету — всё же выглядит он как студент второго курса (лично моё мнение). Тем не менее, в плане драмы Гарфилд сыграл великолепно, не будучи особо знаком с фильмографией актера, всё же думаю, что сильнее он еще нигде не играл. Возможно, даже к лучшему, что с супергероикой не получилось, так как на горизонте появился очень перспективный драматический актер. В этом году он, скорее всего, попросту не выдержит конкуренцию в номинации за главную мужскую роль, но вот в следующем, под покровительством Мартина Скорсезе, у него, безусловно, шансы будут. У Майкла Шеннона очень велика вероятность попадания в пятёрку номинантов этого года за второй план. Шеннону, в отличие от своего более молодого партнера по фильму, доказывать нечего, его Карвер получился многогранным, которому достаточно лишь молча посмотреть, покуривая электронную сигарету, на человека, чтобы тот смирился со своей участью.

    «99 домов» можно рассматривать как потенциального участника оскоровской гонки, особенно за актерские заслуги. Бахрани удалось написать затягивающий, сбалансированный сценарий и искусстно снять его, постепенно натягивая нервы зрителя на катушку повествования, что поначалу даже незаметно, но к концу парализует зрителя в ожидании развязки истории.

    8 из 10

    12 декабря 2015 | 18:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>