всё о любом фильме:

Ограбление по-американски

American Heist
год
страна
слоган-
режиссерСарик Андреасян
сценарийРауль Инглис
продюсерТоув Кристенсен, Георгий Малков, Сарик Андреасян, ...
операторАнтонио Кальваче
композиторАрташес Андреасян, Алим Заиров, Роман Вишневский
художникДжеймс А. Жерарден, Спенсер Дэвисон, Лиз Стауб, ...
монтажКиран Паллегадда, Кирилл Козлов
жанр триллер, криминал, драма, боевик, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  596.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
У Джеймса темное прошлое, но сейчас он из всех сил пытается изменить свою жизнь — встречается с красивой девушкой, устроился работать автомехаником, мечтает о собственном бизнесе. Тем временем, его старший брат Френки, отсидевший десять лет в тюрьме, выходит на свободу. Френки пытается наладить отношения, но Джеймс не может простить брата за то, что много лет назад он втянул его в криминал, из-за чего Джеймс отсидел шестнадцать месяцев.

Однако попытки Джеймса начать новую жизнь не складываются: из-за тюремного прошлого он не может рассчитывать на хорошую работу и получает отказы в кредитовании своего бизнеса. Видя это, Френки предлагает Джеймсу «провести небольшое дельце». Он клянется, что это в последний раз и после ограбления банка в Новом Орлеане у них будут деньги, и они вернут свою жизнь, которую когда-то потеряли. В результате «небольшое дельце» станет одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (12 196)
ожидание: 72% (7416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.4
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время ограбления, когда грабители стоят перед дверью хранилища, заставляя менеджера банка ввести код, за ними закрывается защитная дверь-решетка. В следующем кадре, в ракурсе из хранилища, видно что эта дверь распахнута настежь.
    • Когда Джеймс выбегает из банка, чтобы угнать новое авто, по машине стреляют полицейские и разбивают лобовое стекло. В следующих сценах оно целое.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не буду писать о сюжете, о режиссере, его послужном списке и качестве сценария. Моя главная заповедь как любителя кино с большим стажем — никогда и ничего не ожидать, стараться не думать заранее. Поверьте, это работает. Все, что было в моей голове до просмотра данного фильма это картинка с постера в фойе и воспоминания о приятной грустной внешности Хайдена Кристенсена в фильме Наркоз.

    Предыдущих творений мистера Андреасяна я не смотрела и, уверена, ничего и не пропустила. Российские комедии не моя стихия.

    Мужское братство. Данная тема мне очень интереса. По моему мнению это то, чего не понять среднестатистической девушке. Во время просмотра, на моменте, когда Фрэнки в банке спрашивает Джеймса сможет ли он его простить за украденную жизнь, девушка, сидевшая рядом со мной, возмущенно воскликнула: «Да как такое вообще можно простить?» и получила возглас одобрения от своей подружки. Я же получила лишь порцию недоумения. И раз себя к среднестатистическим девушкам по развитию логики и соответствию стереотипам я не отношу (какое счастье!), то рискну порассуждать.

    Как много в кинематографе примеров, когда мужчины до последнего разрываются между братьями/друзьями и любимой девушкой, страдают от необходимости этого выбора! И как много примеров девушек, бросающих всех, семью и друзей, без тени сожаления лишь ради любимого. Отчего так? Потому, что сила эмоциональных привязанностей у нас разная. Мужчины чувствую редко, но метко, и если это с ними случилось, то пиши пропало, здравый смысл сдается. У мужчин другая гордость, другие ценности, другое чувство ответственности. Братские узы Фрэнки и Джеймса показательный пример. А Вы бы устояли под таким натиском убеждения, склонения на свою сторону, когда Ваш брат говорит вам, что во всем мире остались только Вы с ним? Не сглотнули бы слезу от воспоминаний о том, как Ваш старший брат заменял Вам в детстве родителей? Мне необъяснимо бесконечно близки и понятны чувства главных героев. Помните сериал Prison Break? У Майкла и Линкольна Скоффилдов было похожее детство. В этом сериале очень хорошо раскрыта тема. о которой я говорю. Людей сближает не только общая радость, но и общая боль, общие трудности. И конечено общая кровь.

    Грустное лицо Хайдена Кристенсена. Не понимаю, почему людям не нравится, когда актер из фильма в фильм несет свою узнаваемую черту? Мне это напротив симпотично и приятно. Приходишь в кино, и как будто увидел знакомого человека. Согласитесь, не все такие гении перевоплощений как Эдриан Броуди (о нем дальше). Не лучше ли иметь хоть что то запоминающееся на радость поклонников, чем не иметь ничего вообще? Как тут не вспомнить Джона Сноу. И на мой взгляд, это скорее хорошо, чем плохо. Ведь если актер «узнаваем» во всех фильмах, значит это исходит от него самого как от человека, а не только от прописанного сценарием персонажа.

    И, наконец, Эдриан Броуди. Писать о нем, это как пытаться объять необъятное. Для меня он среди небожителей актерского мастерства. Насколько у него подвижное пластичное лицо! Какие эмоциональные глубокие глаза! А касательно роли в Ограблении — все минусы данного кино, перечисленные в других рецензиях, для меня ушли на второй план и осталось только сильное впечатление от степени вживаемости Эдриана Броуди в роль. Разве не этом его сила — сотворить запоминающийся персонаж внутри продукта массового производства?

    Итог. Если смотреть, то лучше в кино, дабы близко и качественно рассмотреть весь эмоциональный спектр игры Эдриана Броуди. Гений тут только он, а не мистер Андреасян.

    А еще, не заметили ли Вы, как красиво и трогательно Хайден Кристенсен плачет?

    7 из 10

    25 января 2015 | 12:53

    Ни один фильм Сарика Андреасяна не может похвастаться приличными рейтингами, хорошим сюжетом или толковой постановкой. Но Сарик растёт, Сарик перебрался в Голливуд. Когда ещё на стадии разработки этого проекта я узнал, что у Андреасяна снимется сам Броуди, глаза полезли на лоб да там и остались. Как? Как оскароносный актёр мог опуститься до такого? Неужели Броуди не предлагали других, более достойных ролей?

    Увы, жизнь непредсказуема. Мы можем кудахтать о том, что российские режиссёры будут делать что-то лучше, перебравшись в Америку, а можем признать простой факт — человек без таланта и без любви к своему делу останется таким на очень долгое время, если не навсегда. Помните пословицу? «Куда бы мы не уезжали — мы берём с собой себя». Сарик Андреасян взял себя в полном боевом комплекте, лишь поменяв направление — отступил от комедий и снял боевик. Молодец. Погладим по головке.

    Этот фильм напомнил мне «Большое ограбление банка в Сент-Луисе» Чарльза Гуггенхейма и Джона Стикса тем, что большую часть сеанса не происходит ничего особенного, даже нормальной подготовки к преступлению. Но оставим старую картину и рассмотрим «достижения» сариковской версии. Посмотрев трейлер, можно предположить, что перед нами довольно динамичное зрелище. Это совсем не так.

    Брат другого брата возвращается из тюрьмы, весь такой крутой и отсидевший. Но другой брат недоволен тем, что снова будет вынужден помогать ему в грязном деле. Я не случайно повторяю слово «брат» столько раз. Андреасян пытается сделать акцент на «крутости и бандитской преданности», а получается в итоге ненамеренная комедия, где даже над драматическими моментами пробивает смех. И конечно, есть девчонка, в которую влюблён один из братьев и которой может грозить опасность. Смесь этих проблем родила долгие, скучные разговоры со слезами о том, как «трахают в тюрьмах» и «братья возвращаются портить жизнь родственникам». О самом ограблении сказано максимум десять слов. Пока мы пережёвываем сопли братьев, ближе к концу наступает вдруг тот момент, когда режиссёр вспоминает название своего фильма и берётся за дело — разыгрывает большой разбой, словно говоря нам каждым кадром: «Вот, помните, как я «Беременного» снимал? А теперь я в Голливуде. Смотрите, завидуйте, как я умею уговаривать каскадёров стрелять друг по дружке, и как мои мастера спецэффектов ломают вертолётики».

    Окей, увидели мы ваше ограбление. А в самом финале Андреасян не удерживается от того, чтобы выкинуть очень глупый и непонятный неожиданный поворот, а также размазать ещё горсть братских соплей по нашему израненному сердцу. Тут фильм неожиданно обрывается на моменте, когда вроде всё решено, все устали, однако решающая точка оставляет после себя достаточно дополнительных вариаций — но идущих далеко не на пользу сюжету. Сидишь перед экраном и думаешь: «Эм…», а титры так и поспешили побежать, будто опаздывают на поезд.

    Немного об актёрах. Вроде бы они местами даже старались показать, на что способны. И тем не менее каждый остался однотипным. Броуди выдаёт те поднадоевшие чувства, которые есть в любой другой его роли: бровки домиком, слезливые глаза, бесконечное страдание, ну или «покажи себя мужиком». Кристенсен плачет натуральными слёзками либо хмурится, недовольный всем подряд. Эйкон злой и крутой; Джордана Брюстер — просто «для мебели»; массовке явно доплатили ещё пятьсот долларов, чтобы они переигрывали лучше всех основных актёров. Остальной состав я даже не помню.

    Итак, братишки! Очередной кинематографический недоопыт Сарика Андреасяна, а также его первая попытка подделаться под американские стандарты — это смешная, глупая и нелепая, какая-то бессовестно недоделанная лента о той незыблемой истине, что если из тюрьмы возвращается твой родственник и ты не хочешь проблем, то беги ко всем чертям. Или же оставайся с братом, он же твой брат, братан, братишка, долг сердцу верен, не подведи. Йоу.

    2 из 10

    25 апреля 2015 | 22:03

    Впервые я занимаюсь антирекламой, но после просмотра накопилось много мыслей, которыми захотелось поделиться. Меня не привлекают фильмы такого формата, и, наверное, я так бы и не увидела его никогда, если бы в главной роли не было одного из моих любимых актеров. К сожалению, опыт показывает, что наличие хороших актеров это совсем не показатель качественности кинопродукта.

    Начало этого фильма совсем не предвещало беды. Нам показывают пафосного Эдриана Броуди (Френки), только что вышедшего из тюрьмы и представляющего, казалось бы, отрицательного персонажа. Он предстает перед нами развратником, человеком, у которого нет никаких ценностей, но так будет казаться только до первого появления на экране его младшего брата Хейдена Кристенсена (Джеймса). С развитием сюжета становится ясно — Френки безумно любит своего брата, и что персонаж его не так плох. В целом, все говорило о том, что сейчас мы увидим неплохой фильм о братской дружбе и о земных бедах, которые ей препятствуют.

    Ни для кого не секрет, что Броуди — мастер своего дела, но проблема в том, что его талант выше этой роли. Он играл так хорошо, что, по-моему, немного переусердствовал. Человеку с таким трагическим лицом просто нельзя играть каких-то грабителей. Эдриан будто создан олицетворять хрупких, творческих и необыкновенных личностей. Лично я его так вижу. В «Ограблении по-американски» ему, конечно же, веришь, но смотря в его глаза, думаешь только об одном: «Не твое это, не твое». Но я не могу спорить с тем, что актеру нужно проявлять себя по-разному. Возможно, это был эксперимент, это уже не столь важно. За Эдриана Броуди этому фильму только плюс.

    На этом, увы, плюсы заканчиваются. Уже на середине становится понятно, что сценарий здесь хромает на обе ноги. События развиваются так скучно, что даже не охота их описывать. Все насколько предсказуемо, что опытному зрителю не трудно предвидеть даже сам финал. Само ограбление впечатления тоже не производит. Сцена с вертолетом и случай на свадьбе — эти попытки на зрелищность, как по мне, совсем неуместны и ненужные. Второстепенные персонажи не интересны.

    Хейден Кристенсен и Джордана Брюстер со своими ролями справились нормально, большего от них и не требовалось. Больше актеров здесь нет.

    В результате я даже не знаю, любителям каких жанров можно посоветовать этот фильм. Триллером здесь и не пахнет, для драмы слишком слаб. Я не буду советовать его никому, потому что в этом фильме ничего не цепляет, кроме глаз Броуди. Но он не самый плохой в своем роде, поэтому

    5 из 10

    23 января 2015 | 01:36

    Признаться честно, на фильм я шел со смешанными чувствами. С одной стороны, увидев огромное количество негативных рецензий (на тот момент положительных рецензий не было вообще), у меня отпало желание идти на этот фильм. А с другой, посмотрев трейлер, желание появилось вновь.

    Хочу сказать, что фильм получился, если не хорошим, то вполне неслабым. Но начну сначала.

    Вначале фильма мы наблюдаем за парнем по имени Фрэнк, который на седьмом небе от счастья, т. к. выходит из тюрьмы после долгих 10 лет заключения. Слушая его рассказы, нетрудно представить через какие адские трудности ему довелось пройти. Что делает человек, когда выходит из тюрьмы? Разумеется, ему хочется развлечься. И это развлечение становится последним в его жизни. Фрэнки — типичный преступник: только вышел из тюрьмы, а он уже делает все, чтобы туда попасть. Это объясняется тем, что он обязан своим спасением в тюрьме, как я понял, Рэю. Именно поэтому он невольно втягивает в дело своего младшего брата — Джеймса. Джеймс, конечно, отказывается, но за него уже все решено. И вот два брата плюс еще несколько злоумышленников действуют согласно разработанному плану.

    Я не могу не отметить диалогов между двумя братьями, которые, несомненно, любят друг друга, и поступок Фрэнки в конце фильма доказывает это зрителю. Кому-то может показаться, что это ненужные «сопли» в фильме, а по-моему, это реальность. Актерам удалось очень точно передать взаимоотношения двух братьев со сложной судьбой. Казалось бы, Джеймс должен ненавидеть брата за его способность искать приключения, поначалу так и кажется, но все же он понимает, что Фрэнк самый близкий ему человек и что с потерей брата он не сможет смириться. Герои выросли в сложных условиях, практически не имели денег, отец бросил семью, мать не заботилась о детях. В фильме настолько точно передана атмосфера жизни обычных американцев, которые как могут пробиваются в жизни, что не можешь не проникнуться к ним сочувствием и не подумать о том, что воровство — чуть ли не единственный способ выжить в этом жестоком мире, где всем заправляют люди, которые знать не знают, что такое не иметь баксы в карманах.

    Фильм, на мой взгляд, учит тому, что прежде чем что-то сделать, нужно тщательно проанализировать ситуацию. Когда я смотрел сцену ограбления, я ощутил чувство безысходности, которое ощутил бы, если был на месте одного из преступников. Грабители загнали себя в угол и, буквально, вырыли себе яму.

    Хочу отметить, что мне понравился подбор актеров, их игра. Как я говорил, Хейден Кристенсен и Эдриен Броуди безупречно сыграли братьев. Рад был видеть в роли Эмили Джордану Брюстер, полюбившуюся всем нам по серии фильмов «Форсаж». Так же достоин внимания и саундтрек к фильму.

    8 из 10

    26 января 2015 | 21:31

    Можно предположить, что большинству зрительской аудитории этот фильм не то, чтобы не понравится, просто они будут ожидать чего -то большего, типо как в Ограблении по итальянски, там где хорошо продуманный план, командная игра, все как одна семья, и красивый конец погони на мини куперах с добычей и злодей будет наказан. Здесь нечто иное, отношения двух братьев, очень сложное детство, актёры сумели передать эмоциональный фон своих героев, в каждом разговоре со своим братом Джеймс испытывает злобу за всё, что брат изменил в его жизни не в лучшую сторону. Оба сидели. Младший вышел спустя 1,5 года а старший просидел 10 лет, и то, что он там прошёл одному Богу известно, но нам известно только одно, что туда он больше не вернётся. Тюремный долг, из за которого Фрэнки не может ничего изменить и заставляет своего брата ввязаться в это дело против его воли. Девушка, старая любовь, знаменитая подружка Брайна О Коннела(Форсаж), с которой у него возникли сильные чувства. Не простой выбор сказать своей любимой, что ему придётся уехать «в путешествие» и не вернуться. На мой взгляд этот фильм многие назовут изъезженной темой, но я так не скажу, Эдриан Броуди здорово сыграл Фрэнки, Хэйдон Кристенсен отлично сыграл Джеймса. Музыкальное сопровождение очень порадовало. Операторская работа вроде ничего особенного, но смотрелось всё очень эффектно. Много смешных моментов, в основном пошлых, но смешных. Было много умных вещей сказано в фильме, например » Банковская система это угроза нашей демократии. Люди работают на 3 работах, чтобы у них на столе просто была еда, и они по уши в долгах». «Такие великие люди, как Томас Джеферсон и Джордж Кеннеди знали это, и боролись с этим, Кеннеди убили». Этот фильм можно назвать поучительным, из него нужно просто сделать вывод, что грабить, убивать и жить не честно не правильно, конец в таких случаях бывает как правило один. Братская любовь — это сильная вещь! Стоит ли смотреть этот фильм — да однозначно стоит.

    Я не жду положительных оценок своей рецензии, это скорее просто кратенький отзыв о фильме, смысл которого, что фильм весьма круто получился, но однозначно скажу, что я ставлю такую высокую оценку ни сюжету, ни чему другому, а именно за актёрскую игру. Броуди и Кристенсен молодцы!!!

    Я этот фильм на долго запомню!!!

    10 из 10

    22 января 2015 | 21:23

    Недавно, увидев в списке готовящихся премьер «Ограбление по-американски» Сарика Андреасяна, решила я сходить на комедию этого же режиссёра «Что творят мужчины! 2», дабы ознакомиться с тем, кто он такой и что из себя представляет. Фильму о похождении русских, или кого бы то ни было разговаривающего на русском, извиняюсь в незнании национальностей, в Лос-Анджелесе я могу сделать наценку из-за того, что он плоть от плоти русский, а, как известно, снимать нынче на Руси не разучился, пожалуй, только Михалков, а этот фильм и то не его. Так вот, фильм вышел средненький, по меркам мирового кино довольно-таки даже бледный и невзрачный, я бы сказала. Но к «Ограблению» я отнесусь по-другому: хоть бюджет, мистическим образом, и тот же, что не может не умилить осведомлённого об этом зрителя, картина эта уже создавалась под чутким руководством Большого Брата в лице американских продюсеров, которые, уж поверьте, знают толк в своём деле. Не понимаю, честно говоря, как вообще Сарик, имея такое портфолио, смог охмурить хоть сколько-нибудь нормальных продюсеров, но, как ни странно, у него это вышло, будучи даже из такой ныне не уважаемой американцами страны, как Россия. Возможно у тех людей сработал инстинкт, сродный материнскому, и они решили пригреть беженца-режиссёра из заморской страны, честно говоря, не знаю и предполагать что-либо на этот счёт не буду. Так вот, исходя из всего этого, фильм судить буду по всей строгости, да простит меня Майкл Бей, закона киноискусства.

    Фильм начинается с довольно клишовой сцены выхода из тюрьмы закоренелого преступника, Эдриана Броуди, совсем на него не похожего, кстати говоря, хоть он, впрочем, пойдя по стопам одного небезызвестного любителям детской плоти человека, мог вполне из качка превратиться в бледную немощь посредством голодовки. Далее он едет к своему братцу, которого, как сам думал, он спас от тюрьмы и сделал тем самым доброе дело, но на деле, или же просто в пресловутом представлении дел самого братца, он обрёк его на славу стукача, подлеца и прочих подобных званий. Далее сюжет пересказывать бессмысленно: всё равно там не происходит ничего такого, заслуживающего внимания, разве что, лично у меня, во время экшен-сцен с участием брата Эдриана, которого играет, кстати говоря, Хейден Кристенсен, проскакивали в голове аналогии с его, если не самой, так второй по известности ролью в «Телепорте», потому что отсняты эти сцены были так коряво, что создавалось впечатление, что он буквально перемещается сквозь пространство за спины врагов и вырубает их, незаметно для других. Сюжет заурядный, сегодня таким, к сожалению, никого уже не удивишь. Людям подавай не просто «хлеба и зрелищ», а еще и щепотку какого-нибудь подноготного смысла или на крайний случай хотя бы морали. От морали в этой картине остались только обглоданные жадным Сариковским ртом кости, герои периодически пытаются оправдать свою разгульную, отвратную почти по всем категориям и общепринятым нормам жизнь, но у них это выходит настолько надуманно и неискренне, несмотря на старания актёров, что для полноты эффекта иронии не доставало только того, чтобы они смотрели глазами в объектив камеры, потому что без этого создаётся впечатление, что сценаристы действительно думают, что зритель не понимает, что такие диа/моно-логи рассчитаны исключительно на публику, сидящую в зале.

    Актёрская игра, говорю без преувеличений, ужасна у всех, кроме Броуди, и это не предвзятое мнение. Хейден абсолютно не старается, возможно, после роли Дарта Вейдера, он решил, что он на подмостках у самого Императора Андреасяна и ему всё дозволено, даже получать огромные гонорары за отсутствие работы. И даже Броуди в этот раз сыграл неоднозначно хорошо: по вине сценаристов, его образ получился настолько странным, что некоторые его черты взаимоисключали друг друга, и на деле получилось так, что Эдриану пришлось выбирать, кого сыграть: разгульного бандита или философа — «Робина Гуда», грабящего не для себя. Естественно он выбрал второй образ, всё-таки он ему намного ближе и роднее. Про остальных и говорить нечего: сплошной мрак.

    Операторская работа средненькая, но спасибо уже на том, что нам дают любоваться в основном приятными лицами главных героев, а не второстепенных громил-бандитов и убийц. Сценарная составляющая слабенькая, хоть и пытается казаться сильной, что видно из большого количества пафоса и «крутых» диалогов, но получается довольно обыденно и как-то уныло. В принципе, подытоживая, стоит только добавить, что фильм всё-таки способен захватить внимание во время некоторых сцен, напоминающих нам, сквозь потоки тухленькой морали, что мы всё-таки смотрим боевик. Вышел бы этот фильм в восьмидесятых — стал бы культовым, вышел бы в девяностых — смог бы стать франшизой с довольно уважаемыми первыми частями, вышел бы в нулевых — забылся бы, хоть и стал бы знаменит на какое-то время, но он вышел сейчас, и теперь, по моим робким прогнозам, он очень скоро забудется и пройдет мимо зрительских глаз. Не оригинально.

    4 из 10

    22 января 2015 | 17:11

    "-Там много стреляют и этот носатый — тебе понравится!», как ни странно, этоа фраза, которой меня пригласили на фильм — очень точное его описание. Это классический боевик. Тут даже есть небольшая закавыка. Автор классического американского боевика со словом «американский» в оригинальном названии — Сарик Андреасян, рожденный в Ереване. И я считаю, что в грязь лицом он не ударил. Картинка хороша, добротно сделана, в некоторых местах даже проскользнула модернистская такая нотка. Попенять могу только за кадр с вертолетом влетающим в здание, уж сильно это избито. Ну и, если честно, на сценах погони я смотрела не на картинку, а на приемы рулежки, но это личное (кстати, кое-где даже не соврали). Все остальное сделано красиво. Хорошо обыграна музыка. Сюжет порадовал, вроде, классика жанра, а то тут то там милые детали — и появление девушки, которое изначально считаешь роялем в кустах, имеет смысл, и детали не случайны и персонажи не те, кем кажутся. Вообще, отдельно порадовали именно детали. Автомеханик играющий на фортепиано, парочка в до предела романтизированной сцене в ванной пьющая дешевое пиво, одинаковые татуировки братьев (вот именно тату просто покорили меня). Наверное, единственное, что не стоило говорить, так это, что наш правильный мальчик — ветеран Ирака, и так понятно, за кого должны переживать зрители) Ну, конечно, главная фишка фильма — братский тандем. Вообще-то, я не люблю вечнозаплаканного Кристенсена, но тут был хорош, втемен и крут. Ну и Эдриан. Первую половину фильма недоумевала, зачем именно он в этой роли, потом пошли сцены, где надо было размазывать сопли и слюни, показывать невроз и израненную душу «крутого парня» и стало понятно. Очень неожиданный образ и, пожалуй, никто кроме Броуди в нем органичен бы не был. Фрэнки — дурак мозгами и откровенный лузер, слабак и невротик. Он ведомый и это все не его. Но он такой, как он есть. И это то, что понимаешь быстро и от этого очень грустно, потому что сам он это понимаем в самом финале, когда уже, по всем законам жанра, слишком поздно. Вообще, получился фильм совсем не про то, про что ожидаешь. Про то, что тюрьма ломает всех. Про то, что один раз оступившись можешь больше никогда не встать. Про то, что иногда любишь тех, кого тебе дали, такими, как они есть и никуда от этого не деться. Про то, что из грязи в князи мечтают все, но чаще попадают в могилу. Про то, что больнее всего делаешь тем, кого больше всех любишь и не потому, что такой урод, а потому, что любишь, как умеешь. Очень странно, ничего такого от фильма не ожидала. Да и можно спокойно смотреть его без всех этих моих заморочек. Фильм не гениальный, без претензий, но по факту — хорош.

    27 февраля 2015 | 23:57

    Джеймс, привлекательный молодой человек, казалось бы, преуспел в жизни: красавица Эмили и он давно влюблены друг в друга, парень неплохо разбирается в транспорте и даже планирует открытие автосервиса. Для этого он обращается за помощью к банку, где под сомнительным предлогом ему отказывают. В это же время его посещает брат Фрэнки, который на протяжении десяти лет «путешествовал». Что же скрывает главный герой?

    Проезжая мимо кинотеатра, я бросила беглый взгляд на афишу, где отметила для себя постер с Эдрианом Броуди и решила, что эту киноленту посмотрю обязательно. С этого момента будем считать, что главным достоинством «Ограбления по-американски» является актерский состав. Качественно новый образ Эдриана Броуди, появление на экране известного певца Эйкона и харАктерной Джорданы Брюстер сделали своё дело.

    Отдельное внимание хочу обратить на работу операторов, хотя не уверена, отнести ее к числу достоинств или недостатков кинокартины. Нет сомнений в том, что съемки сопровождается умелым использованием множества приемов, но вопрос в том, со вкусом ли они подобраны. Так, смутило то, что временами кадры кинофильма напоминали сюжет банальной и бессмысленной игры-шутера, зато приятно удивил крупный план.

    Если придерживаться мнения, что краткость — сестра таланта, то постараюсь выразить свои впечатления от деталей кинофильма в двух словах. Понравилось: уже прославившийся в киноиндустрии doodge главного героя, маски, как связующий элемент, эпизод с вертолётом. Не понравилось: неопределённый характер Фрэнки, от чего местами создавалось впечатление раздвоения личности, открытая концовка в стиле «додумывайте сами».

    До сегодняшнего дня имя Сарика Андреасяна, как и груз моральной неудовлетворенности от его предыдущих работ, мне были не известны, поэтому устроиться поудобнее в мягком кресле кинозала и насладиться кинолентой мне не составило труда. Плох предмет обсуждения или хорош каждый решает для себя, но бурные споры — признак того, что он все же заслуживает внимания.

    26 января 2015 | 20:51

    Сарик Андреасян — режиссёр довольно известный, оставивший на российском кинматографе такие несмываемые пятна, как «ЛОпуХи», «Тот ещё Карлосон!» и «Беременный». Но в этом году он решил, что для России сделал достаточно, и решил привить свой удивительный талант на холмах Голливуда. Результатом стал фильм «Ограбление по-американски».

    Интересно, что в США Андреасян решил начать свою карьеру с гей-драмы. Формально, конечно, создатели представляют «Ограбление по-американски» как криминальный триллер и боевик, но боевик, в котором полторы экшн-сцены, причём очень вялые? Зато главные герои много плачут, обнимаются и говорят об однополом сексе, да и главная интрига фильма завязана на нём. Один из главных героев, Фрэнки, выходит из тюрьмы, где провёл десять лет, и идёт к брату Джеймсу, который за совместное ограбление отсидел всего полтора года и давно ведёт честную жизнь. Джеймс не хочет возвращаться к прошлому, но почему-то соглашается сперва подвести очень подозрительных людей на встречу с «инвестором» — глубокой ночью и в доках, а потом приходит послушать план ограбления, в котором не собирается участвовать. Фрэнки рассказывает, что его подельники не то спасли его от регулярных изнасилований в тюрьме, не то ими и занимались, но так или иначе, Фрэнки их сучка и не может соскочить. «Брат, братан, братишка», — говорит Фрэнки, умоляя Джеймса помочь ему, чтоб они стали богатыми, и им не пришлось, как маме, трахаться с ниггерами… Скрепя сердце, Джеймс соглашается…

    Всё это — только то, что говорится в фильме открытым текстом и не может быть истолковано превратно. А ведь есть ещё постоянные объятия и прикосновения братьев, долгие обмены взглядами, навязчивое «мы вдвоём — одни против всего мира». Не говоря уж про чернокожего гангстера по имени Сахарок, который «любит всё большое». Вообще главный конфликт фильма, его тема и образный ряд (о, эта сцена с пистолетом во рту!) вертятся целиком вокруг ответа на классический вопрос «что в тюрячке делают?». И это нормально. Я бы с удовольствием посмотрел фильм о роли гомоэротизма и сексуального насилия в тюремной и бандитской культуре, это явно перспективная тема (хотя позиционирование фильма ве равно вызывает вопросы). Беда в том, что снято всё это… ну, Сариком Андреасяном.

    А он не стал прогибаться и отступать от принципов, и голливудский фильм за десять миллионов с Эдираном Броуди снял так же, как кино за три копейки с вышедшими в тираж КВНщиками.

    В целом фильм просто очень невыразителен. Многие сцены более или менее прямолинейно украдены, но как-то без огонька. Несколько раз в «Ограбление по-американски» вторгаются чужеродные экспериментальные элементы (типа движущейся перед героем камеры в сценах, когда Джеймс упорот), которые ни с чем не гармонируют. Если смотреть драматические сцены в основном просто скучно, то… смотреть экшн одновременно и скучно и неудобно. В фильме ровно одна коротенькая сцена погони, которая снята так: крупный план одной машины, крупный план другой машины, крупный план людей в машине, какая-то машина едет, повторить пять раз. Я даже верю, что оба автомобиля снимали одновременно и они действительно ехали друг за другом, но если б их снимали с разницей в полгода в разных декорациях, с такой операторской работой и монтажом зритель никогда не смог бы это заметить. Сами сцены ограбления вдохновлены, очевидно, очередной частью GTA; по мнению Андреасяна, грабители поступают так: бегут посередине широкой улицы с мешком денег, потом оборачиваются и стреляют в полицейский вертолёт, сбивая его. И это все равно смотрится скучно. Особенно обидно за сцену выстрела Фрэнки в банке — это вроде как драматический пик фильма, герой повторяет свою трагическую ошибку, пути назад нет… но поставлен и снят этот момент как заправский слэпстик, и не хохотать просто невозможно!

    Конечно, хорошая актёрская игра может если не вытянуть провальный фильм, то скрасить впечатление от него. Итак, чем же отметились у Сарика Андреасяна голливудские актёры-профессионалы? Коротко говоря, похоронили свои карьеры. Хайден Кристенсен весь фильм проводит с лицом обиженного котика; конечно. это говорили об его игре ещё после «Звёздных войн», но там он хоть бы пытался изображать тёмную сторону Силы и какую-то драму, а в «Ограблении по американски» есть обиженный котик и больше ничего. Джордана Брюстер переключается с ненатуральной неловкой улыбки на ненатурально поднятую бровь. Зато Эдриан Броуди, кажется, меняет свою трактовку персонажа прямо между монтажными склейками: то он бесконечно пританцовывает без явной причины, то у него сталь в глазах, то он невротический еврей а-ля Вуди Аллен, то он рыдает и чуть ли не облизывает брата… Всегда и всюду Броуди явно переигрывает, хотя, надо отдать ему должное, Фрэнки — единственный персонаж этого фильма, на которого хоть бы не совсем наплевать при просмотре. (Как Броуди вообще попал в это кино, я даже выяснять не хочу).

    У «Ограбления по-американски» есть и плюсы: последний поворот линии Фрэнки был неожиданным и даже сильным. Хотя сам финал и несколько невнятен, но этот сюжетный ход производит благоприятное впечатление — и ещё больше подтверждает, что ту же историю с подчищенным сценарием и другим режиссёром было бы интересно посмотреть.

    Пока же… это фильм Сарика Андреасяна, ну чего мы можем от него требовать.

    3 из 10

    22 ноября 2015 | 14:01

    У автомеханика Джеймса темное прошлое, он пытается начать новую жизнь, но как только его брат Френки выходит из тюрьмы, вместе с ним возвращаются и проблемы. Френки втягивает Джеймса в ограбление, которое должно стать самым кровавым и жестоким в истории Америки.

    Не трудно заметить что Сарик Андреасян при создании «Ограбления по-американски» был вдохновлен такими фильмами как «Форсаж» где пытался скопировать отношение героев и некий драйв, а также знаменитый фильм Майкла Манна «Схватка» Андреасян под копирку списал финал, но, к сожалению ограбление от этого не стало лучше.

    Сюжет фильма замылен до невозможности и даже такие актеры как Эдриан Броуди, Хейден Кристенсен и Джордана Брюстер не могут украсить это кино.

    В чем же проблема «Ограбления по-американски»? Во-первых, если бы не вышеупомянутые актеры, то, наверное, данное кино просто на просто затерялось бы в мире дешевых второсортных боевиков, которые в 90-е штопали пачками. Эдриан Броуди оскороностный актер, который в последнее время опускается на дно посредственных фильмов, в данном случае чувствует себя не в своей тарелке, он выдает игру, но она не интересна, его персонаж жалок, тоже самое с Хейденом Кристенсеном, слишком простоватый и глуповатый образ. Во-вторых, сама история выглядит немного не убедительно. Перед нами банда чернокожих бандитов, которые хотят ограбить банк, спрашивается, зачем им нужен такой неудачник как Френки, и его неуверенный брат Джеймс? Ведь если судить трезво, то Френки не великий грабитель банков, он простой бандит, которого легко подставить, но не более того, и Джеймс не настолько великий механик и угонщик автомобилей, братьев выставляют крутыми парнями, но на деле они просто не оправдывают ожиданий. И в третьих, само ограбление, конечно что-то есть в последних 30 минутах фильма, есть жестокость и реалистичность, но если быть полностью откровенным, то в «Городе воров» и той же «Схватке» получилось в сто раз лучше.

    В итоге «Ограбление по-американски» слабенький второсортный боевик с хорошими актерами, которые явно ошиблись в выборе проекта, но ничего у всех бывают ошибки.

    9 марта 2016 | 08:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>