всё о любом фильме:

Сигнал

The Signal
год
страна
слоган«R U Agitated?»
режиссерУильям Юбэнк
сценарийКарлайл Юбэнк, Уильям Юбэнк, Дэвид Фриджерио
продюсерТайлер Дэвидсон, Брайан Кэвэна-Джонс, Лия Буман, ...
операторДэвид Ланценберг
композиторНима Фахрара
художникМеган С. Роджерс, Дэвид Бака, Инда Блэтч-Гейб, ...
монтажБрайан Бердан
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  188.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, с чем имеют дело.

После серии необъяснимых происшествий друзья бегут из опасной ловушки, но тут же становятся объектами охоты «людей в чёрном», которые считают, что после контакта хакеры могут представлять угрозу для всего человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (45 324)
ожидание: 95% (1170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
46 + 33 = 79
5.8
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кульминация фильма снималась на стальном арочном мосту через ущелье Рио-Гранде в штате Нью-Мексико, который считается одним из самых эффектных и самых высоких (172 метра) в США.
    • Композитор фильма Нима Фахрара собственноручно сделал некоторые из уникальных инструментов, на которых была сыграна музыка к фильму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плохой сценарий не беда

    Все 90 минут фильм пытается держать в напряжении через погони, истерики, пугалки. Диалоги совсем простые, больше напоминают игры в гляделки и мало что объясняют. Намного больше остаётся в умолчаниях и прямиком отправляется на уровень подсознания, то что потом называется «само собой разумеется».

    Нельзя сказать, что сюжет в Сигнале слишком уж хитрозакрученный, он довольно простой. Зато способ подачи такой, что зрителям выдают набор сцен с большим количеством недосказанности. Заполнить эти пробелы и соединить всё в нечто единое каждый может сам в своей фантазии. Специально был выбран такой подход или это недочёты кинопроизводства? Скорее всего первое, ведь это хоть на время помогает замаскировать киношные штампы в сценарии.

    Как создаются стереотипы

    Пока пытаешься додумать связь деталей в сюжете, разворачивается некий образ на уровне эмоций. С самого начала сценаристы подсовывают крючки, чтобы зритель мог как-то соотнести себя с героями. «Я не могу защитить тебя, мне и самому нужна защита» — спешит признаться главный герой. Неуверенность в будущем — это явление в общем-то распространённое в среде подростковой целевой аудитории. Примерно к середине наш герой свою уверенность всё-таки находит, благодаря технологичному подарочку. Вновь испечённый кибер-рыцарь, конечно, раздаёт пару кибер-пенделей и начинает операцию по спасению.

    И чтобы уж наверняка закрепить образ под конец история ещё раз повторяется. «Во мне чего-то не хватает, чего-то не хватает» — нервно повторяет один из героев, у которого с самого начала отношения не совсем заладились. Зато спустя пару минут предстаёт уже совсем в другом ракурсе. Как сверхчеловек, способный вырулить с пользой даже из безвыходной ситуации.

    Киборги, они заполоняют…

    Идея слияния человека с электроникой присутствует в фантастике уже давно, но в последние несколько лет начинает набирать обороты в восторженно-положительном ключе. Можно вспомнить «Превосходство» с его переносом сознания в кремний, ремейк «Робокопа», который объединил в себе сразу кучу сверх способностей и в меньшей степени «Эллизиум».

    Управление людьми — занятие не простое и для этого работает много институтов в обществе: образование, СМИ, нужная организация экономики и мировоззрения. Наверно было бы проще управлять на прямую, посылая и считывая сигналы с электронной схемы интегрированной в мозг. Разработки в этом направлении ведутся и, например, возможность переноса сознания в компьютер планируется на середину 21века. Скорее всего, когда более продвинутые, чем сейчас, кибер-технологии будут разработаны, должна уже созреть категория людей, которые сами побегут на себе всё это опробовать.

    4 из 10

    6 сентября 2014 | 11:49

    Ужасное псевдокино с претензиями на гениальность и глубокий смысл. Посмотрев трейлер, можно увидеть практически все интересные моменты фильма. По сути, трейлер показал все, кроме «неожиданного» финала. Как и во многих других случаях — трейлер красивый и интригующий, а фильм оказывается пустышкой. Я думал, что увижу что-то хорошее, но это не было таким. Фильм пытался быть каким-то необычным, но и это он провалил. Фильм не несет смысла, при его просмотре не возникает эмоций, ничего, хотя режиссер отчаянно пытается создать иллюзию всего этого.

    Персонажи этого фильма абсолютно не раскрыты, не понятно кто они и что они вообще делают. Гонятся они за существом по имени Nomad, который выставляет их, таких крутых хакеров за идиотов. Вообще, как эти подростки могли возомнить себя крутыми, как они были полны решимости найти Nomad-а, когда один из них инвалид, второй — ботаник, а третья — вообще непонятно кто. Как зрителю переживать за них, если про них вообще ничего не известно. Не раскрыты их личные переживания, не показана хоть немного их жизнь. Но ведь нам же сказали, что они хакеры, и они гонятся за обидчиком.

    Фильм переполнен кадрами с замедленной съемкой. При любых обстоятельствах, режиссер использует слоу-мо, когда это нужно и когда нет. Используя замедленную съемку, режиссер полностью уменьшает какое-либо напряжение. Все экшн сцены были испорчены этими неудачными вкраплениями. Излишки драматических моментов связанных с романтической парой героев не цепляют, а только утомляют.

    Недочеты и промахи могут быть замечены на протяжении всей картины, и большинство вопросов будет связано с деятельностью инопланетной организации. Имея при себе такие ультрасовременные технологии, чтобы забрать землян к себе и поставить над ними эксперименты, и будучи такими умными, что могли обмануть даже хакеров, они имеют такой «офис», который вызывает только смех. Сбежать оттуда? — Без проблем. Безопасности — ноль. Да даже сами рабочие настолько слепы, что не могут увидеть два человека по белым коридорам. Это настолько неправдоподобно, что аж смешно. Далее. Почему на двух парнях были поставлены эксперименты, и мы это явно видим, а для девушки все сводится к маленькому эпизоду, когда зрителю показывают маленькую точку на спине? Она что, особенная? Сцена, когда один из друзей остается наедине с «другими» выглядит запутанной и конфузной. Во-первых, персонаж был настолько не раскрыт, появлялся от силы минут 5, и как зритель должен переживать трагические события, связанные с ним? Кто он вообще такой? Как я должен заботиться о нем, когда этот персонаж будто искусственный. Но о чем это я, ведь его последний эпизод был снят в замедленной съемке. Очередной непонятный персонаж, смысл появления которого понять не удается, это героиня Лин Шей. Это персонаж настолько карикатурен, что смотреть на него можно только прикрыв глаза. И, может быть, самый главный вопрос, зачем инопланетным существам наделять людей своими способностями, где смысл всего этого? Полчаса в фильме уйдут на бесполезные кадры с белыми камерами, на допрос главного персонажа и записи Дэймона в свой журнал.

    Актерская игра полностью отсутствует. Даже Лоренс Фишберн не показал ничего выдающегося, и если бы вместо него нарисовали бы какого-то робота, ничего бы не изменилось. Молодые неизвестные актеры также не показали ничего, от чего можно было удивиться.

    Фильм заканчивается, намекая на бесконечную и безвыходную игру в кошки-мышки. И когда это показывают, и ты понимаешь то, что случается в последних кадрах фильма, ты вдруг осознаешь, что все 90 минут до этого — это груда мусора. Режиссер манипулирует зрителем, показывая полураскрытых персонажей, недосказанный сюжет, тем самым намекая на то, что это умное кино. Но на самом деле, это все не так, этот фильм — пустота.

    15 августа 2014 | 20:45

    В сборнике «Советская фантастика» в восьмидесятые годы часто раскрывалась тема похищения людей пришельцами. И даже если объем произведения ограничивался рамками небольшой новеллы, то всё равно авторы хоть как-то объясняли саму причину, то есть мотивы пришельцев. Так вот, то ли Уильям Юбэнк решил, что все и так читали подобные рассказы, то ли он посчитал, что для зрителя это не так уж важно, и просто замкнул сюжет на эмоциональном ужасе быть похищенным. Может быть, в фильме «Сигнал» таится аллегория на любимых американцами террористов, однако методы внеземного разума далеки от логичных. Так что же хотел донести своим произведением сценарист-режиссер?

    «Сигнал» рассказывает о студентах-хакерах, с которыми связался по Интернету некто по имени Номад (Nomad — damoN, демон наоборот, то есть ангел?). Хакеры вычислили Номада по IP и вместе с невестой одного из них поехали этого неизвестного субъекта ловить. Они прибыли в пустынное место, где ребят похитило НЛО. В следующее мгновение они оказываются в лаборатории под присмотром людей в костюмах химзащиты. Имевшиеся у ребят повреждения оказываются вылечены довольно странным образом — заменой травмированных конечностей механическими протезами, наделяющими своих владельцев недюжинной силой. Ребята предпринимают решительные меры, чтобы сбежать из лаборатории, встречают снаружи странных людей, понимают, что они находятся на каком-то странном полигоне, имитирующим земную реальность, и, в конце концов, смиряются с фактом своего пребывания в странной инопланетной зоне.

    Мотивы пришельцев, приходится повториться, непонятны. Неизвестно, зачем им понадобились именно эти три персонажа (причем, судя по всему, только один из них, так как по ходу кинокартины его друзей методично уничтожили). Как и встреченных ребятами случайных прохожих. Если вся цель космических декораций состояла в том, чтобы подготовить студентов к реальности происходящего с ними, то, логично было бы предположить, что странные встречные — часть полигона, и кадры беседы пришельцев с ними, а также их последующий расстрел — совершенно лишние, нелогичные и бессмысленые.

    Крайне неспешное течение фильма прерывается кадрами счастливой жизни на земле, яркими воспоминаниями героев, видимо, долженствующими подчеркнуть ужасное положение похищенных. Ну, раз зеленые человечки такие злодеи, тогда зачем им вообще заботиться об эмоциональном здоровье похищенных и столько средств и времени тратить на то, чтобы они как можно дольше оставались в неведении относительно своей судьбы? В общем, смысловой нагрузки голливудское детище ценой в четыре миллиона долларов абсолютно никакой не несет. Зачем? к чему? почему? — вопросы висят в пустоте межзвездного пространства. «Земляне, цените своё место под солнцем, — призывает нас Уильям Юбэнк, до недавнего времени работавший оператором, — а не то схватят вас и отвезут в космический Дисней Лэнд». Почему я так придираюсь к сценарию этой молодежной фантастики? Да потому что зрелищность в фильме минимизирована, а музыка, которая, надо сказать, у Нимы Фахрары получилась весьма стильной, пытается заставить нас сконцентрироваться на диалогах и внутреннем мире персонажей, которые, увы, никак не прописаны.

    3 из 10

    3 мая 2015 | 15:51

    Есть фильмы просто плохие, но на просмотре ЭТОГО «шедевра» было физически больно!

    Сюжет здесь прощупывается с трудом из-за постоянных то ли флешбеков, то ли снов, то ли глюков. Герои ведут себя по меньшей мере странно: едут черте куда, чтобы разыскать ломанувшего их хакера (Не проще было тупо сменить пароль?), лезут в заброшенный дом с единственным фонариком (При этом один тщедушный очкарик, второй инвалид), садятся в автомобили к психованным бабкам, ночуют там, где их легко поймать… Продолжать можно вечно! Хватит того, что снимали все явно на одной заброшенной свалке в лучших традициях малобюджетных фильмов типа «Поворот не туда» и «Тупик». Денег из бюджета хватило на слоу-мо, что с гордостью демонстрировалось каждый нужный и ненужный момент.

    Логика отсутствует напрочь! Показанная лаборатория была настолько секретна, что сбежать оттуда смог парализованный колясочник, прихватив с собой подружку в коме! Видимо, паренек включал сверхспособности невидимки, как иначе объяснить, что его не заметили в прямом коридоре?!! Оружия почему-то тоже на военных не хватило — с бравыми солдатами оказалось возможным справиться ядреным металлическим кулаком! Мотивация то ли пришельцев, то еще фиг знает кого с главным «злодеем», не делавшим ничего, кроме как задавать вопросы дауна и раздражающе пялиться в экран, зашкаливает! Какая выгода кого-то задарма переделывать? Что творилось с героиней, осталось без ответа. Я-то надеялась, что она, как минимум, забеременеет от чужого! Сцены с бешеной коровой и поцарапанными стенами не получили никакого продолжения или объяснения, и непонятно вообще, зачем были вставлены в этот фильм!

    Но самое главное: почему не показали, смог мальчик достать игрушку из автомата, или нет?!! Это был единственный персонаж, за которым смотреть гораздо интереснее!

    Итог: к концу фильма я боялась, что съеду с катушек, как и все показанные на экране психи, и непонятно, зачем было этот набор видеоряда гордо называть фильмом! У почти легендарного своей бездарностью Уве Бола все гораздо логичнее и зрелищнее!

    11 сентября 2014 | 00:23

    Уильям Юбэнк мог бы быть филигранным клипмейкером или оператором свадеб у звезд, во всяком случае именно такое ему будущее можно было предсказывать после фильма «Любовь». В этот раз можно сказать, что режиссер-новичок может снимать кино, хотя оно получилось далеко не таким, каким ожидали многие.

    Вряд ли этот режиссер будет гнуть свою линию и навязывать «slow move» как какой-то новый атрибут в разных жанрах. Во-первых это уже не новый атрибут, а во-вторых такими фишками бессмысленное кино не вытянешь за уши. Думаю Уильям Юбэнк это прогрессирующий режиссер, который рано или поздно не испортит доверенный ему какой-то более бюджетный проект.

    В фильме «Сигнал» появился сюжет. Те, кто смотрел «Любовь» наверное не поверят в это. Но по делу триллер «Сигнал» получился добротным таким инди-муви, которыми из года в год украшают кинофестиваль «Сандэнс». Двое парней и девушка в хакерских дуэлях откликаются на сигнал другого конца провода, едут в пустыню и оказываются подопытными крысами у чиновников в секретной лаборатории.

    Фильм немного похож по истории к «Району N9», а что-то добавляет свое режиссер-сценарист. Во всяком случае тошнотворного такого и явной скукоты я лично в фильме не увидел, напротив, история главных героев достаточно крепко держит у экрана, и более-менее какая-то атмосфера триллера в фильме имеется.

    Немного перемудрил Юбэнк с финалом этой истории, не то, чтобы она не до конца понятна, однако ее можно было бы заменить множеством других финалов, которые в итоге бы подняли общее впечатление от фильма. Итог — фильм не такой плохой, конечно это не какой-то динамичный триллер для широкой публики, но что-то оригинальное и интересное в этой работе промелькнуло.

    6 из 10

    3 сентября 2014 | 08:47

    Совершенная концепция — это не что-то заоблачное для понимания. В этом случае можно и опереться на то, что фильм будет просто невнятным. Вот взять к примеру фильм, недавно вышедший в прокат, под названием «Побудь в моей шкуре». Он был частично интересен, и частично непонят мной, да и многими зрителями, но сумел же я разобраться. Тут что-то более легкое, поданое красиво и со вкусом. В общем, сегодня будет без суровых замечаний. Фильм хороший.

    Трое студентов, двое из которых судя по всему не плохие хакеры, и девушка, которая как я понял, вообще ничего не умеет, получают странные сообщения от неизвестного им человека, под странным ником. Они принимают решение, что по пути по делам, им стоит вычислить место положения этого смельчака, и заявится к нему, чтобы разобраться, и рассказать кто тут главный. Вот только будет все не просто, ибо они даже не подозревают, с кем они столкнутся.

    Очень интересный, и хорошо выдержанный подход. Сама концепция и подача, настолько яркая, что ослепляет восторгом от того, что происходит на экране. И скажу честно, что прежде чем идти на этот фильм в кинотеатр, я посоветовался с друзьями и знакомыми, как им, и что. И многие жаловались на наличие замедленной съемки в избытке. Так вот, хочу сказать, что сильно расстроился, но не из-за замедленной съемки, а из-за обмана друзей. В фильме все в меру.

    Мне было интересно смотреть на происходящее. Умелый сюжет и хорошая съемка, разве что минус выражается не в совсем уместной и качественной графике перед финалом, но зато графика на смой концовке фильма просто шикарна. Отдыхают такие картины, как «Железный человек». Я правда не знал, что за всего лишь четыре миллиона долларов, вложенных в бюджет этой картины, можно было сделать настолько качественный продукт.

    Несомненно была вложена и доля мастерства от актеров, так сказать, их маленькая доля таланта, которую они сюда вложили, вместе со своей душой. Уверенная картинка, хорошая игра, и вполне приемлемая музыка, ведь ради саундтрека во время титров, ты остаешься в зале, чтобы им насладиться. Это, я думаю, многие согласятся, довольно редко. Ну и само собой, я посоветую этот фильм всем. Я остался доволен. Вполне.

    9 из 10

    9 сентября 2014 | 21:02

    При всей на первый взгляд убогости и мертворожденности современной малобюджетной фантастики, я всегда был уверен, что это очень важное для Голливуда направление, без которого мы бы возможно не смогли лицезреть лучших представителей жанра. Причина проста: молодые режиссеры, снимая за две копейки свои фантастические ленты, еще не скованы цепями обязательств перед продюсерами и часто могут идти на такие смелые и новаторские эксперименты, что сам Ридли Скот нервно курит в стороне со сценарием продолжения своего «Прометея». В конечном счете эти молодые таланты, показав прокатным компаниям умение за смешные деньги снимать отличное кино, становятся именитыми режиссерами, которые дарят нам настоящие шедевры, без которых уже нельзя представить кино этого тысячелетия. Один Кристофер Нолан — уже достойная плата за кучу дешевого треша, который оседает в кинотеатрах на две прокатные недели. Режиссер «Сигнала» Уильям Юбэнк похоже тоже метил в новые фантасмагорические мессии, но оказался просто скучным старым сказочником, чьи внуки заснули бы не дослушав историю до конца.

    Трое молодых программистов, возвращаясь с каникул в родные края, натыкаются на загадочного хакера по имени Кочевник, который взламывает сервера с их личной информацией. Озлобленные от такой неслыханной наглости подростки решают выследить сорванца и отправляются на место, в котором он последний раз был он-лайн. Поиски компьютерного гения заканчиваются странным ярким светом, обмороком и последующим захватом молодых людей местными Людьми в черном. Оказывается, что сами того не подозревая, они вступили в контакт с мыслящей непознаваемой инопланетной субстанцией.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о режиссере, который самолично запутался в собственном детище и так и не смог понять сценарий, по которому он решил ставить кино. Можно сколько угодно говорить о том, что он подражал одному из лучших фантастических сериалов — «Сумеречная зона», который действительно каждую серию держал интригу до самого конца и заставлял зрителя строить самые невероятные догадки о дальнейшем развитии событий, но если аудитории скучно, никакое уважение к живой классике тебя не спасет.

    «Сигнал» с самого начала задает тон произведения, которое высыпает миллион загадок. Так что в конце нас ждет настоящий катарсис, когда нам расскажут, как все было на самом деле. Но не тешьте себя сопливыми иллюзиями — по степени разочарования и банальности развязки фильм может смело конкурировать с главной мистерией и смысловой подделкой прошлого десятилетия — сериалом «LOST». Когда вам расскажут, кто же такие эти загадочные агенты, держащие персонажей в плену, откуда у главного героя появились импланты вместо ног и почему население окрестной пустыни ведет себя как блаженные идиоты, вам тут же захочется выйти из зала. Что, собственно, и сделала добрая половина зрителей.

    Актерский состав, который должен был хоть как-то разбавить сценарную отсталость, похоже сам не рад подвернувшейся работенке. Все больше скатывающийся в амплуа второстепенного героя сериалов Лоуренс Фишборн (это знаменитый Морфеус из «Матрицы», если кто не знает), действительно пытается создать образ загадочного агента, характер которого несколько смахивает на Курильщика из «Секретных материалов», но из-за немногочисленных появлений в кадре его персонаж просто рассыпается на смысловые кусочки. Остальные же актеры здесь только для вида. Кто-то сделает селфи с Фишборном на съемочной площадке, а кому-то просто позарез были нужны деньжата.

    Малобюджетное кино, неспособное создать красивые миры или поразить зрителя спецеффектами, но должно цеплять своей историей. Как можно убедиться на примере «Сигнала», многие авторы подобных работ наотрез отказываются это понимать. Юбэнк пытался прыгнуть в первый эшелон, а на деле провалился еще глубже. Есть подозрения, что на свой третий фильм он не получит даже смешные два миллиона. Придется гражданину переходить к документалистике или снимать ужастики в стиле непрофессиональной съемки. Впрочем, не так уж и велика потеря

    3 из 10

    14 сентября 2014 | 12:01

    Фантастические фильмы про внеземной разум, очень востребованы и популярны. Невозможно представить насколько же безгранична вселенная, а сколько вариаций можно представить с изображением внеземного разума, да сколько угодно! Сколько угодно можно было придумать интересных сюжетных поворотов и находок, сколько бы интересных персонажей можно было бы сделать, интересную мораль и много чего другого и получился бы не плохой фантастический фильм, звёзд так на семь при хорошем сценарии, но нет в фильме Уильяма Юбэнка нет ничего из вышеперечисленного, да собственно нет вообще ничего. Фильм как бы есть, но как бы его и нет! Вот такое вот у меня сложилось впечатление!

    Самым главным минусом я считаю является сюжет, события происходят довольно быстро и иногда не успеваешь толком осознать что же собственно произошло с сюжетом или же с персонажем, сам минус заключается даже не в быстроте действий чего — либо или кого — либо по сюжету, а в запутанности, его не понятности! Почему создатели этой картины не удосуживаются хоть немного объяснить что происходит? Я конечно люблю фильмы с определёнными загадками, но этот фильм от начала и до конца самая настоящая загадка.

    Мы бы с удовольствием её поразгадывали, да только подана она как — то плохо, что даже и не хочется! Единственный в этой картине кто манит зрителя и тот кто создал коммерческий успех картине это неплохой актёр Лоренс Фишбёрн, который здесь хоть как то разбавляет унылую скуку. Лоренс играет здесь скажем так не самую удачную роль и поэтому раскрыть талант и опыт актёра здесь не получилось. В целом, что странно я был вполне доволен игрой молодых актёров. Ну как доволен, они не переигрывают и полной без эмоциональностью не убивают. Могло быть и хуже!

    Итог — кино слабое и запутанное, которое можно смотреть только из — за уважения к Фишбёрну, а так одна сплошная скукота

    4 из 10

    5 октября 2014 | 22:19

    Ожидать от фильма, снимаемого в жанре фантастического триллера, с бюджетом в 4 миллиона долларов было бы, по меньшей мере, глупо. Уже все успели привыкнуть к тому, что фантастические ленты должны быть основательно проспонсированы десятками миллионов, а время, когда гений Ридли Скотта создавал «Чужого», безвозвратно утекло. Но всё же энтузиасты всё ещё штурмуют эти высоты, желая стать культовыми персонами, снявшими культовый фильм, давший новый виток развитию жанра. Режиссёр и сосценарист картины «Сигнал» Уильям Юбэнк уже успел немножко взбудоражить публику с авторским проектом «Любовь», выпущенном в 2011-ом году. Подтвердить статус независимого и экстравагантного постановщика он решил с новой своей картиной (то есть с этим самым «Сигналом»), где снова шокирует публику, отправив своих героев в неординарную и, казалось бы, в безвыходную ситуацию.

    По задумке самого Уильяма Юбэнка, его родственника Карлайла Юбэнка (думается, что они братья) и примкнувшего к ним Дэвида Фриджерио (сей субъект впоследствии будет приглашён писать сценарий для фильма «Воин» Алексея Андрианова, вот же заслуга!) трое компьютерщиков — Ник, Джона и Хэйли — получают странные сигналы от какого-то пользователя под логином «Номад» (перевести можно как «Кочевник»). Друзья уже в раздражении от поведения «Номада» и отправляются в путь, потому что, как им кажется, они смогли вычислить откуда им приходит сигнал. Прибыв на место, они немного ошарашены: это какая-то электробудка, которая вряд ли могла иметь человеческий интеллект. Но вдруг происходит совсем неожиданное: Хэйли похищают неизвестные, а бросившиеся на её поиски друзья попадают в какую-то ловушку. Очнувшись, Ник понимает, что находится в какой-то засекреченной лаборатории. Ему собщают, что тот вступил в контакт с БВО ("Биологический внеземной объект») и теперь представляет угрозу человечеству. Между тем с организмом Ника на самом деле происходят изменения, но всё ли это из-за какого-то БВО?

    «Сигнал» довольно долго раскачивается и начало его смотрится несколько скучно, но помня жанровую характеристику фильма, то пребываешь в ожидании чего-то действительно завораживающего. Поспешу предупредить всех, кто решится на просмотр «Сигнала», что таких эпизодов будет предельно мало, так что на визуальную зрелищность рассчитывать не стоит. Это, скорее, фильм-рассуждение, фильм-повествование, где некоторые даже могли бы заявить про полное отсутствие сознания и логики в нём (и, надо добавить, что были бы правы в некоторых дискуссионных нюансах). Быстродействие фильма, точнее его отсутствие, — это самая большая проблема в «Сигнале». Вялотекущее действие, полное отрицание динамики, не может благотворно сказаться на впечатлении от картины. Уильям Юбэнк, которого в полной мере можно считать главным творцом «Сигнала», сможет удивить зрителя только в самой-пресамой концовке, но кто же так легко согласиться потратить полтора часа своего драгоценного, чтобы фильм вдруг «прозрел» перед самыми финальными титрами?

    Главную роль в «Сигнале» исполнил Брентон Туэйтс. Имя, прямо скажем, неизвестное широкому кругу, но всё же кое-кто может припомнить актёра в мрачной сказке «Малефисента» в образе принца Филлипа, а я ещё его помню по телевизионной картине «Голубая лагуна» (обновлённая интерпретация истории про пару «робинзонов»). Если честно, то что-то определённое сказать по поводу игры Брентона Туэйтса практически невозможно. Дело в том, что актёр не выходит из состояния анабиоза, вызванного тем, что его Ник оказался в нестандартной ситуации, где буквально везде висит табличка «Выхода нет!». Редкие попытки вырваться быстро гасятся и, опять же, только в самом конце фильма его герой показывает, что эмоций он не лишён. Ещё меньше остаётся сказать про Оливию Кук (Хэйли) и Бо Наппа (Джона), которым-то и отснятого времени уделили весьма немного. А Лоуренс Фишбёрн весь будет такой суровый, такой загадочный, он-то прекрасно понимает, что он тут главная звезда, но до роли Морфеуса ему в «Сигнале» дальше, чем до Млечного Пути, а самому «Сигналу» примерно столько же до «Матрицы».

    Итак, вялотекущее, дремотное действо «Сигнала» может вывести из спячки только в самом конце, когда все тайны раскрываются и всё встаёт на свои места, но стоило ли снимать полтора часа фильма только ради последних пятнадцати секунд? Скорее, «Сигнал» — это «Сказка о потерянном времени», чем поиск истины в «Секретных материалах».

    4 из 10

    14 октября 2015 | 19:25

    Уильям Юбэнк, знакомый мне по своей дебютной работе «Любовь», снятой кустарным способом и выглядящей ничуть не хуже других авторских фильмов с наибольшим бюджетом, выпустил вторую картину в жанре фантастики. Молодой режиссёр с завидным упорством и увлечённостью, имея теперь больше финансовых возможностей, удивил и порадовал вновь, правда, не настолько как ожидалось. Ожидания — вещь опасная, особенно, когда речь идёт о работах Юбэнка, поскольку профессиональный оператор, любящий научную и не очень научную фантастику, снимает своё кино без влияния из вне, по своим лекалам и со своим особым настроем. А по сему, перед просмотром «Сигнала», стоит помнить об авторском видении и малом бюджете ленты, который к слову, не помешал реализовать режиссёрские идеи. По крайней мере, так ощущается, сравнивая с его же фильмом о космонавте, ибо скрытый эмоциональный заряд второй ленты при большем количестве экшена, остаётся всё тем же. Новая работа, уже встающего на ноги режиссёра, подчёркивает особый стиль и манеру повествования, кажущиеся многим зрителям неудобоваримыми, но выгодно отличающими картину от остальных, аккуратно фильтруя ряды поклонников молодого постановщика.

    Новая картина представляет собой фантастический триллер, меланхолично начинающийся с истории о трёх друзьях: молодом бегуне Нике, переломавшем себе однажды ноги, его любимой девушке Хейли, глубоко разочарованной сим фактом и не принимающей того, что Ник теперь передвигается на костылях, и очкарике Джоне, очевидно самом умном среди них в области информационных технологий. Все трое пускаются в путь на поиски некоего Номада, докучающего их своими постоянными сообщениями, взломами личных сайтов, почты и даже вэб-камер на ноутбуках. Проштудировав сеть, Ник и Джона находят местоположение последнего где-то в пустынной Неваде и там попадают в ловушку, лишившую их памяти на несколько часов. Ник приходит в себя и человек в защитном костюме, доктор Деймон с лицом Лоренса Фишберна говорит о контакте с внеземными объектами, своё одеяние аргументируя возможной бактериологической угрозой со стороны главных героев. До этого момента в фильме Юбэнка всё было предельно стандартно, по-дорожному романтично, теперь же, в свои права вступили элементы научной фантастики, кажущиеся поначалу совершенно инородными даже для помещений-лабораторий, в которых Ник тщетно пытается понять происходящее.

    Доктор Деймон и его костюм старого образца, кассетный магнитофон и телевизоры прошлого века, даже минималистический дизайн помещений, где Ник содержится, передвигаясь сначала на инвалидной коляске, весьма сомнительно отвечают параметрам государственного секретного учреждения по исследованию внеземных контактов. Да и сам дружелюбный и обходительный Деймон ведёт себя невероятно скрытно, не говоря о похищении трёх друзей абсолютно ничего. Тотальные недомолвки и непонятки, тормозящие сюжет, делая первую половину картины слишком медленной, никуда не уходят до самого конца, когда финал ожидаемо, но всё ещё неожиданно, переворачивает всё с ног на голову. Очень маленький бюджет, сдерживающий Юбэнка перед созданием ещё большего саспенса в экшен-сценах, исполненных по большей части в замедленном движении, не смог запретить режиссёру вместить в картину несколько смысловых задач относительно человеческого самосознания и силы, как внутренней, так и чисто физической. Герои получают ожидаемое сполна: бег спасает жизни и даёт осознать свои цели, сильные руки воплощают мечты в реальность, а небольшое изменение, корректировка в организме, наконец дают право уверенно и осознанно сделать выбор и определиться в своих чувствах.

    Следить за поведением Ника, Хейли и Джоны помогал Лоренс Фишберн, не чурающийся последнее время малобюджетных проектов подобно «Колонии». Удивив своим присутствием, он создал весьма интересного персонажа, не лишённого необычного чувства юмора, которое прослеживается в поведении и диалогах с главным героем, которого сыграл Брентон Туэйтс, этакий Колин Фаррелл в молодости, постепенно становящийся известным после ролей в «Окулусе», «Малефисенте» и «Посвящённом». Его экранные друзья Бо Напп и Оливия Кук, сыгравшая одержимую в «Тихих» получили гораздо меньше экранного времени, но своими финальными действиями сумели немного раскрыть персонажей. Интересная идея и заданные режиссёром вопросы, половина из которых так и осталась без вменяемого ответа, над которым лишь немногим зрителям захочется поразмыслить, под очень красивую и местами эффектную музыку Нимы Фахрара, и изумительный визуальный ряд, делают «Сигнал» фантастикой больше похожей на эмоциональную «Луну» или более сильный визуально «Последние дни на Марсе». Разумеется, Уильям Юбэнк пока не готов и в этой работе много огрехов. Он из тех людей, к которым не идёт студия, а они сами идут к ней. Главное, чтобы режиссёр сохранил свой настрой с которым он подходит к постановке, и тогда, возможно следующий фильм будет ещё лучше. Жаль, что многим зрителям об этом даже подумать страшно.

    6 из 10

    14 сентября 2014 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>