всё о любом фильме:

Сигнал

The Signal
год
страна
слоган«R U Agitated?»
режиссерУильям Юбэнк
сценарийКарлайл Юбэнк, Уильям Юбэнк, Дэвид Фриджерио
продюсерТайлер Дэвидсон, Брайан Кэвэна-Джонс, Лия Буман, ...
операторДэвид Ланценберг
композиторНима Фахрара
художникМеган С. Роджерс, Дэвид Бака, Инда Блэтч-Гейб, ...
монтажБрайан Бердан
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  188.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, с чем имеют дело.

После серии необъяснимых происшествий друзья бегут из опасной ловушки, но тут же становятся объектами охоты «людей в чёрном», которые считают, что после контакта хакеры могут представлять угрозу для всего человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (45 324)
ожидание: 95% (1170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
46 + 33 = 79
5.8
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кульминация фильма снималась на стальном арочном мосту через ущелье Рио-Гранде в штате Нью-Мексико, который считается одним из самых эффектных и самых высоких (172 метра) в США.
    • Композитор фильма Нима Фахрара собственноручно сделал некоторые из уникальных инструментов, на которых была сыграна музыка к фильму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    M.I.W. (Л. В. Б.) — расшифровывается, как «Люди в Белом», я так назвал ту команду в фильме, которая спародировала старых добрых Людей в Черном… Технологии в наше время достигли большого пика, это помогает фильмам поддерживать свои спецэффекты и делать себе стиль, «modern». Однако, в этом есть очень большой минус — иногда спецэффекты затмевают саму идею и сюжет фильма, ведь главное то, чтоб кино было сделано от души. Вот и этот фильм немного подвергся нападению супер технологий. Однако тут это нападение принесло фильму, вместо большого минуса, большой плюс!

    Такое чувство, что сценаристы и режиссер хотят, чтоб мы сами все додумывали за них, ведь сюжет мчится со скоростью света, половину важных деталей, до которых самому не додуматься, не объяснили. Понял я только 93% процента фильма, и то, только в конце, а задача режиссера сделать фильм таким, чтобы зритель понял минимум 95%.

    Идея фильма немного устаревшая. Сколько же было фильмов про то, как людей крали пришельцы! Например, «Вторжение похитителей тел». Правда, я пока не видел ни одного фильма, кроме этого, там где пришельцы дают людям свои супер силы. Если честно, это как-то глупо.

    Вообще, фильм повествует нам о трех профессиональных хакерах (два мужчины, один из них со сломанными ногами, да и о женщине). которых увольняют (из-за чего, так и не сказали). И они начинают общаться онлайн с незнакомцем по имени NOMAD. Но, из-за того, что их выгнали (в этом он как-то замешан), они решают отомстить и начинают искать, откуда идет сигнал, чтобы найти своего «товарища». Все приключение приводит их в небольшую старую избушку, около автобана. Пацаны решают зайти, и вскоре они слышат крик девушки Ника (тот, у которого сломана нога), бегут к машине… И бум! Они в каком-то белом помещении (и то, не все), над ними ставят тесты «Люди в Белом», а Ник хочет сбежать. Конец фильма получается очень неожиданным!

    Дополню свое описание фильма, была хорошая игра незнакомых мне актеров (только Лоренс Фишберн, откуда-то вспомнился), плохая атмосфера, большая зрелищность и непонятные диалоги.

    Минусы: недоработанный и непонятный сюжет; плохая атмосфера; старая идея; непонятные диалоги.

    Плюсы: отчасти, сюжет (было интересно); отличные спецэффекты; огромная зрелищность; актеры.

    В итоге новый фильм «Сигнал» получился очень интересным, но заброшенным, ведь атмосфера плохая, а идея старая. По минусам и плюсам, получается, ничья, но за качество я накину половину балла. Фильм «Сигнал» выходит в кинотеатры 4-го сентября, ждать довольно долго, но оно того все же стоит, ведь фильм интересный!

    5,5 из 10

    11 августа 2014 | 21:49

    Плохой сценарий не беда

    Все 90 минут фильм пытается держать в напряжении через погони, истерики, пугалки. Диалоги совсем простые, больше напоминают игры в гляделки и мало что объясняют. Намного больше остаётся в умолчаниях и прямиком отправляется на уровень подсознания, то что потом называется «само собой разумеется».

    Нельзя сказать, что сюжет в Сигнале слишком уж хитрозакрученный, он довольно простой. Зато способ подачи такой, что зрителям выдают набор сцен с большим количеством недосказанности. Заполнить эти пробелы и соединить всё в нечто единое каждый может сам в своей фантазии. Специально был выбран такой подход или это недочёты кинопроизводства? Скорее всего первое, ведь это хоть на время помогает замаскировать киношные штампы в сценарии.

    Как создаются стереотипы

    Пока пытаешься додумать связь деталей в сюжете, разворачивается некий образ на уровне эмоций. С самого начала сценаристы подсовывают крючки, чтобы зритель мог как-то соотнести себя с героями. «Я не могу защитить тебя, мне и самому нужна защита» — спешит признаться главный герой. Неуверенность в будущем — это явление в общем-то распространённое в среде подростковой целевой аудитории. Примерно к середине наш герой свою уверенность всё-таки находит, благодаря технологичному подарочку. Вновь испечённый кибер-рыцарь, конечно, раздаёт пару кибер-пенделей и начинает операцию по спасению.

    И чтобы уж наверняка закрепить образ под конец история ещё раз повторяется. «Во мне чего-то не хватает, чего-то не хватает» — нервно повторяет один из героев, у которого с самого начала отношения не совсем заладились. Зато спустя пару минут предстаёт уже совсем в другом ракурсе. Как сверхчеловек, способный вырулить с пользой даже из безвыходной ситуации.

    Киборги, они заполоняют…

    Идея слияния человека с электроникой присутствует в фантастике уже давно, но в последние несколько лет начинает набирать обороты в восторженно-положительном ключе. Можно вспомнить «Превосходство» с его переносом сознания в кремний, ремейк «Робокопа», который объединил в себе сразу кучу сверх способностей и в меньшей степени «Эллизиум».

    Управление людьми — занятие не простое и для этого работает много институтов в обществе: образование, СМИ, нужная организация экономики и мировоззрения. Наверно было бы проще управлять на прямую, посылая и считывая сигналы с электронной схемы интегрированной в мозг. Разработки в этом направлении ведутся и, например, возможность переноса сознания в компьютер планируется на середину 21века. Скорее всего, когда более продвинутые, чем сейчас, кибер-технологии будут разработаны, должна уже созреть категория людей, которые сами побегут на себе всё это опробовать.

    4 из 10

    6 сентября 2014 | 11:49

    Начну свою рецензию с того, что мне понравился первый фильм Уильяма Юбэнка «Любовь». Не смотря на то, что мне его было не просто понять с первых секунд. Те, я понимала, что мне пытаются сказать и собственно о чем идет речь, другое дело, что всё это накапливается и только под конец, так скажем, раздумавшись я начинаю вливаться в «космос» Юбенка.

    С «Сигналом» же дело обстоит немного иначе. По своей глупости, когда начала смотреть, я даже забыла о том, что давно ждала этот фильм и вообще чья это работа.

    Когда я смотрела, мне что-то казалось приятно знакомым. И как не странно до меня дошла та мысль, а не Уильям ли это? А это значит, что у нашего воодушевленного Юбэнка есть свой стиль. Или хотя бы позыв и направление к этому.

    Хочу отметить, что мне очень понравилась вся эта недоговоренность сюжета. Вы спросите меня почему это?

    Что ж, дело вот в чем. Не имея большого представления кто перед нами на экране, можно представить, что на месте героев мог бы оказаться кто угодно. Когда мы видим что едят на экране, как живут, что делают, так или иначе можно провести какую-нибудь диагональ и понять почему именно этот человек оказался на месте нашего героя Ника. А тут мы полностью окунаемся с головой во все тяжкие. Как сказал Nomad, Ник сам нашел его. Никто годами не следил за ним, никто не брал его днк пока он спал. Никто. Ник сам выбрал свой путь. Мы все это делаем, мы выбираем всё сами.

    Так же, так как речь идет о похищении пришельцами людей, тут и не должно быть много информации. Почему они это сделали? Для каких целей? Поэтому недосказанность и некая туманность очень положительно воспринимается. Герои не понимают, что происходит и вы не понимаете. Когда много вопросов, возникает ощущение реальности. Обычно в жизни, а не в кино, одни вопросы.

    Что касается непосредственно сценария, многим не понравилось да и не понравится, что на экране происходит какая-то непонятная вакханалия. Но лично я увидела в картине очень много эмоций, что героев, что самого режиссера. Мы привыкли видеть на экране последовательность рассуждений, четко поставленный сценарий. В «Сигнале» всё довольно сумбурно, всё как в наших головах. Те никто вам не будет разжевывать и кидать готовый текст, вы получите всплеск чувств и эмоций, которые переживают герои на экране.

    Попробуйте почувствовать этот фильм, как вы чувствуете красоту ночного звездного неба. Вы ведь не ждете, что оно вам скажет, почему оно вам нравится или что вы должны ощущать? Я имею ввиду, что не надо ругаться и хмуриться из-за того, что вы не понимаете что происходит на экране. Возможно, вы просто забыли, что значит просто воспринимать и понимать чьи-то эмоции.

    Конечно нельзя не сказать о том, что у Юбэнка мало опыта. Это ощущается для человека как я, который видел уже очень много работ во всех разнообразных жанрах. Но тем не менее, я занесла этот фильм в список любимых. Всё же не смотря на всю бурю эмоций, это очень сочный скай-фай. Довольно рискованный шаг скажете вы, а я лишь таинственно улыбнусь, как в конце фильма, это сделал актер Лоренс Фишбёрн.

    Далее следует часть рецензии со спойлерами. Если вы не смотрели фильм, то не читайте дальше. Серьезно, не надо читать. Убьете весь триллер своим неосознанным шагом.

    Отдельно хочется поговорить про Дэймона и саму игру актера. Если честно, он хорошо сыграл пришельца. Настолько хорошо, что я заранее понимала примерно чем может закончится фильм. Он так холодно анализировал Ника, и так безэмоционально реагировал на всю ситуацию в целом, что мысли о его человеческом начале явно отклонялись.

    Жители «города» это определенно давно похищенные люди пришельцами, которые уже сходят с ума от пребывания там. Они явно не самый правильный и подходящий вариант, который пришельцы так давно ищут. Идеальное сочетание воли и технологий.

    Ник точно знал, что он в состоянии целостного и адекватного ума, он точно знал, что ему нужно выбираться, он точно знал, что ему нужно вытащить своих друзей из этого ада. Но, к сожалению, Ник не знал, что у него есть любимая девушка, любимый друг, что конечно его и привело к Nomad. Так всегда, пока мы не потеряем свою любовь, мы так и не поймем, что нам нужна была только она. Но будет поздно, настолько поздно, что буквально под ногами не будет земли. Планеты Земли.

    24 августа 2014 | 22:25

    Тянет в последнее время Лоуренса Фишберна на недорогую фантастику. В прошлом году он отметился ведущей ролью в противоречивой, но все же местами занимательной и эффектной «Колонии» и вот мы вновь видим популярного актера в очередном фантастическом фильме под названием «Сигнал». На этот раз Фишберн оказался лишь приглашенной звездой, однако от этого его влияние на ход повествования ничуть не уменьшается. Жаль только, что представленный фильм может серьезно разочаровать всех поклонников научной фантастики от «Электронного лабиринта THX 1138» до «Секретных материалов».

    Итак, сюжет фильма повествует нам о злоключениях тройки талантливых студентов-программистов. Ник (Брентон Туэйтс), Хэйли (Оливия Кук) и Джон (Бо Напп) уже не первый месяц ведут общение через сеть с таинственным пользователем по прозвищу NOMAD. Невидимый собеседник проявляет чудеса компьютерной сноровки, чем привлекает внимание своих юных коллег. Однажды NOMAD все же решается увидеться со своими друзьями наяву, приглашая их в свою отдаленную обитель. Однако по прибытии Ник и компания оказываются схваченными какой-то секретной государственной службой. Более того, молодых людей помещают в закрытые камеры, исключают общение с внешним миром и проводят с ними непонятные эксперименты, напрямую влияющие на здоровье. Лицом секретной организации является некто Дэймон (Фишберн). Однако добиться от него вменяемого объяснения ситуации никак не получается, потому герои готовятся к побегу, который в итоге принесет им больше вопросов, нежели таких желанных ответов…

    Лавры Джорджа Лукаса эпохи до создания «Звездных войн», а также Стэнли Кубрика или же Андрея Тарковского давно не дают спокойно спать профессиональному оператору Уильяму Юбэнку. К сожалению, неоднократно работая на съемочной площадке самых разнообразных картин, Юбэнку так и не удалось воочию узреть достойный пример режиссерской работы. Все проекты Юбэнка, в которых он брал участие в качестве оператора не только не достигали кинотеатров, а моментально тонули в безбрежном океане домашнего видео. Однако стремление к возвышенному у оператора никуда не исчезло, а потому ему все же удалось самолично возглавить процесс создания фильма, выпустив в 2011 году сносную, но далеко не гениальную фантастическую драму «Любовь». Почувствовав в себе силы благодаря робким похвалам критиков, Юбэнк бросился сочинять свой новый проект под названием «Сигнал». И вновь новоявленный режиссер решил играть на территории фантастики. И вновь ему захотелось показать на экране больше философии и собственных рассуждений на темы морали и этики. Заполучив в свое распоряжение бюджет размером 4 миллиона долларов и Лоуренса Фишберна, итоговый результат оказался более, чем скромным.

    Я не спорю, что даже в фантастических лентах должно быть место неким высшим идеям и хотя бы капле философии. Однако если картина переполнена подобными элементами под завязку, то ей место лишь на фестивальных показах, где она и сгинет под гул аплодисментов интеллектуальной аудитории. Что же касается «Сигнала», то он старается угодить и самым широким массам, и профессиональным критикам. Но в итоге недовольными оказались все. Уильяму Юбэнку так и не удалось поймать тонкий постановочный ритм Лукаса, Кубрика или Тарковского, от чего происходящее кажется донельзя несбалансированным. Уже первые минут 20 просмотра говорят нам о том, что стремительной динамики повествования ждать вовсе не стоит. Но и интересными, увлекающими в свою суть разговорами создатели фильма нас тоже не балуют. Несчастному зрителю приходится практически полтора часа следить за абсолютно неинтересным визуальным рядом, слушая безликие речи, исходящие от скучающих актеров… Так что никакой особой философии ждать не стоит, а попросту настройтесь на вялое, безжизненное повествование, которое лишь изредка приправлено небольшой долей более менее пристойного экшена.

    Так как следить за основной сюжетной линией вовсе неинтересно, а герои не способны вызвать хоть какое-то сильное чувство, то остается лишь ради интереса наблюдать за логическими промахами сценария. А их, стоит отметить, в «Сигнале» очень много. И практически все они относятся к работе секретной организации Лоуренса Фишберна. Как оказывается, представленная контора имеет в своем распоряжении передовые технологии, но не в состоянии поставить в коридорах элементарные камеры наблюдения. Более того, систему охраны можно смело выбросить на помойку, а некомпетентных служащих группами отправлять в центр занятости населения. Конечно в своем неожиданном финале Юбэнк старается все объяснить, но все его попытки исправить алогичности и параллельно ввести зрителя в состояние задумчивости с треском проваливаются.

    В итоге хочу сказать, что «Сигнал» будет жестоким разочарованием для всех поклонников научной фантастики. Хочу еще раз сказать, что для эффектного зрелища не обязательно использовать компьютерную графику высшего класса и звать в кадр заслуженных звезд. Качественная фантастическая история с грамотно расставленными акцентами и выверенной динамикой повествования — вот каким бы мог быть залог успеха фильма «Сигнал». А без этого проект Уильяма Юбэнка оказывается мыльным пузырем, в котором можно найти лишь три плюса:

    - участие старого знакомого Лоуренса Фишберна;

    - несколько эффектных сцен с замедлением съемки;

    - неплохая общая идея, которую, к сожалению, полностью загубило исполнение.

    Так что хочу поставить ленте вполне заслуженную оценку:

    3 из 10

    10 августа 2014 | 01:17

    Есть фильмы просто плохие, но на просмотре ЭТОГО «шедевра» было физически больно!

    Сюжет здесь прощупывается с трудом из-за постоянных то ли флешбеков, то ли снов, то ли глюков. Герои ведут себя по меньшей мере странно: едут черте куда, чтобы разыскать ломанувшего их хакера (Не проще было тупо сменить пароль?), лезут в заброшенный дом с единственным фонариком (При этом один тщедушный очкарик, второй инвалид), садятся в автомобили к психованным бабкам, ночуют там, где их легко поймать… Продолжать можно вечно! Хватит того, что снимали все явно на одной заброшенной свалке в лучших традициях малобюджетных фильмов типа «Поворот не туда» и «Тупик». Денег из бюджета хватило на слоу-мо, что с гордостью демонстрировалось каждый нужный и ненужный момент.

    Логика отсутствует напрочь! Показанная лаборатория была настолько секретна, что сбежать оттуда смог парализованный колясочник, прихватив с собой подружку в коме! Видимо, паренек включал сверхспособности невидимки, как иначе объяснить, что его не заметили в прямом коридоре?!! Оружия почему-то тоже на военных не хватило — с бравыми солдатами оказалось возможным справиться ядреным металлическим кулаком! Мотивация то ли пришельцев, то еще фиг знает кого с главным «злодеем», не делавшим ничего, кроме как задавать вопросы дауна и раздражающе пялиться в экран, зашкаливает! Какая выгода кого-то задарма переделывать? Что творилось с героиней, осталось без ответа. Я-то надеялась, что она, как минимум, забеременеет от чужого! Сцены с бешеной коровой и поцарапанными стенами не получили никакого продолжения или объяснения, и непонятно вообще, зачем были вставлены в этот фильм!

    Но самое главное: почему не показали, смог мальчик достать игрушку из автомата, или нет?!! Это был единственный персонаж, за которым смотреть гораздо интереснее!

    Итог: к концу фильма я боялась, что съеду с катушек, как и все показанные на экране психи, и непонятно, зачем было этот набор видеоряда гордо называть фильмом! У почти легендарного своей бездарностью Уве Бола все гораздо логичнее и зрелищнее!

    11 сентября 2014 | 00:23

    Природа мирового кинематографа, трансформируется в нечто синтетичное. Чистота жанра исчезает и на фоне ясно прорисованного сюжета, появляется что — то размытое и содержательное. Комическое перетекает в трагическое а лирика гармонично плавится в лоне фантастики. В результате этих изменений, художественная идея становится яркой и насыщенной.

    Кинокартина «Сигнал», удивительный современный видеоматериал. Его идейная концепция поражает воображение. Уникальная атмосфера происходящих событий, пропитана страхом, однако общий эмоциональный фон излучает надежду. Когда наблюдаешь за игрой всего актёрского состава, сердцем чувствуешь их смятение. Они так реалистично и полноценно отразили волнения, что хочется рукоплескать их сценическому таланту. Все части этой завораживающей ленты, идеально продуманны. Последние кадры этого фантастического триллера, более чем грандиозны, впечатлительные натуры даже могут потерять сознание.

    Концепция этого игрового кино не имеет себе равных. Обычное путешествие трёх молодых людей, излучающих любовь и преданность друг к другу, превращается в нечто ужасное. Их крадут а затем прячут в непонятном исследовательском центре. Финал кинокартины многим покажется условным, но это не так. Режиссёр за несколько минут до титров, отразил всю драматичность судеб невинных детей, ставших жертвами бесчеловечного космоса.

    10 из 10

    1 августа 2014 | 11:21

    На просмотр данного фильма сподвигло желание побольше познакомиться с творчеством режиссера Уильема Юбенка. В своё время я был очарован картиной «Любовь» и надеялся, что данный фильм на меня произведет не меньшее впечатление.

    Каково же было мое удивление, когда после просмотра этого фильма я был просто оглушен бездарностью поставленной кинокартины. Сказать, что в ней плохо все, это не сказать ничего. Действие, разворачивающееся на экране, не описать иначе как абсурд. Несвязные и нелогичные поступки главных героев просто не дают хоть на секунду увлечься сюжетом.

    Я очень люблю фильмы, в которых создатели оставляют пространство для размышлений, для того, что бы зритель сам мог додумать какие-то моменты, но в этом фильме приходится додумывать всё, здесь не раскрыто абсолютно ничего.

    Скорее всего, когда братья Юбэнки работали над фильмом, они хотели показать нечто поразительное и эстетически красивое: флешбэки в слоумо (которые правда так ни к чему нас и не подводят), очень хорошее музыкальное оформление (которое опять же таки не несет в себе ничего). Такое ощущение, что они просто собрали весь мэйнстрим кинематографа последнего времени. Получилась такая сборная солянка из совершенно несовместимых кино-приемов, часть которых была взята из авторских фильмов, а другая — из боевиков и экшена.

    В итоге получился фильм, который из-за желания режиссера сказать очень многое не говорит ничего.

    3 из 10

    за действительно неплохую идею.

    5 мая 2015 | 10:28

    Начинается сей киноопус с того, что трое молодых людей, два парня и девушка, катят через США в направлении Калифорнии. Исполняют их роли практически неизвестные актеры практически неизвестных телесериалов и играют так скверно, что глаза бы не смотрели. Вялотекущее действо разбавляется перепиской друзей с неким респондентом, причем он их ловко опускает в гиковском смысле и дружбаны проникаются желанием его найти. Наконец они находят пустующий домик в пустыне, и дальше происходит «похищение» в худших традициях X-Files. И вот уже главный герой приходит в себя в некоем госпитале, где над ним ставят тупейшие тесты непонятные ученые в защитных костюмах, а его ноги вдруг заменяются странной, но вполне рабочей конструкцией. И парень начинает жить мыслями о побеге…

    Я понимаю, что все это задумывалось как независимое кино с оригинальным сюжетом. Аж три человека, включая режиссера, трудились над сценарием. Но то, что им казалось новым словом, на деле было исполнено ну очень, очень бездарно. Причем все плохо, невозможно даже отметить хоть что-то в этом фильме, заслуживающее внимание. Про отвратительную игру молодых актером я уже заметил выше, но и Лоуренс Фишберн, взятый явно для афиши, тоже ничего не показывает. Абсолютно. О прочих персонажах и сказать нечего. Съемки откровенно дешманские, диалоги тупейшие, а главное — фильм такой нудный, что я засыпал по ходу просмотра, хотя дело было утром. Смотришь, смотришь, а морок все тянется и тянется… Даже немногочисленные сцены экшна умудрились снять так, что скулы сводит от скуки. И когда нам наконец-то открывают «фишку», которая явно должна была все искупить, ты уже настолько утомился, что говоришь — ну и че? Тем более, что этот «неожиданный» финал уже был и не раз в целом ряде произведений, да и его режиссер умудрился запороть…

    Короче, авторы фильма просто украли полтора часа моего времени, которые я мог бы потратить на что-то более полезное, вроде мытья посуды или наблюдения за воронами. И это явно было бы не так нудно. Рекомендую эту фильму исключительно как снотворное.

    3 из 10

    1 августа 2014 | 07:15

    При всей на первый взгляд убогости и мертворожденности современной малобюджетной фантастики, я всегда был уверен, что это очень важное для Голливуда направление, без которого мы бы возможно не смогли лицезреть лучших представителей жанра. Причина проста: молодые режиссеры, снимая за две копейки свои фантастические ленты, еще не скованы цепями обязательств перед продюсерами и часто могут идти на такие смелые и новаторские эксперименты, что сам Ридли Скот нервно курит в стороне со сценарием продолжения своего «Прометея». В конечном счете эти молодые таланты, показав прокатным компаниям умение за смешные деньги снимать отличное кино, становятся именитыми режиссерами, которые дарят нам настоящие шедевры, без которых уже нельзя представить кино этого тысячелетия. Один Кристофер Нолан — уже достойная плата за кучу дешевого треша, который оседает в кинотеатрах на две прокатные недели. Режиссер «Сигнала» Уильям Юбэнк похоже тоже метил в новые фантасмагорические мессии, но оказался просто скучным старым сказочником, чьи внуки заснули бы не дослушав историю до конца.

    Трое молодых программистов, возвращаясь с каникул в родные края, натыкаются на загадочного хакера по имени Кочевник, который взламывает сервера с их личной информацией. Озлобленные от такой неслыханной наглости подростки решают выследить сорванца и отправляются на место, в котором он последний раз был он-лайн. Поиски компьютерного гения заканчиваются странным ярким светом, обмороком и последующим захватом молодых людей местными Людьми в черном. Оказывается, что сами того не подозревая, они вступили в контакт с мыслящей непознаваемой инопланетной субстанцией.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о режиссере, который самолично запутался в собственном детище и так и не смог понять сценарий, по которому он решил ставить кино. Можно сколько угодно говорить о том, что он подражал одному из лучших фантастических сериалов — «Сумеречная зона», который действительно каждую серию держал интригу до самого конца и заставлял зрителя строить самые невероятные догадки о дальнейшем развитии событий, но если аудитории скучно, никакое уважение к живой классике тебя не спасет.

    «Сигнал» с самого начала задает тон произведения, которое высыпает миллион загадок. Так что в конце нас ждет настоящий катарсис, когда нам расскажут, как все было на самом деле. Но не тешьте себя сопливыми иллюзиями — по степени разочарования и банальности развязки фильм может смело конкурировать с главной мистерией и смысловой подделкой прошлого десятилетия — сериалом «LOST». Когда вам расскажут, кто же такие эти загадочные агенты, держащие персонажей в плену, откуда у главного героя появились импланты вместо ног и почему население окрестной пустыни ведет себя как блаженные идиоты, вам тут же захочется выйти из зала. Что, собственно, и сделала добрая половина зрителей.

    Актерский состав, который должен был хоть как-то разбавить сценарную отсталость, похоже сам не рад подвернувшейся работенке. Все больше скатывающийся в амплуа второстепенного героя сериалов Лоуренс Фишборн (это знаменитый Морфеус из «Матрицы», если кто не знает), действительно пытается создать образ загадочного агента, характер которого несколько смахивает на Курильщика из «Секретных материалов», но из-за немногочисленных появлений в кадре его персонаж просто рассыпается на смысловые кусочки. Остальные же актеры здесь только для вида. Кто-то сделает селфи с Фишборном на съемочной площадке, а кому-то просто позарез были нужны деньжата.

    Малобюджетное кино, неспособное создать красивые миры или поразить зрителя спецеффектами, но должно цеплять своей историей. Как можно убедиться на примере «Сигнала», многие авторы подобных работ наотрез отказываются это понимать. Юбэнк пытался прыгнуть в первый эшелон, а на деле провалился еще глубже. Есть подозрения, что на свой третий фильм он не получит даже смешные два миллиона. Придется гражданину переходить к документалистике или снимать ужастики в стиле непрофессиональной съемки. Впрочем, не так уж и велика потеря

    3 из 10

    14 сентября 2014 | 12:01

    Синопсис ко второй работе молодого режиссера Уильяма Юбэнка можно начать с банального «трое студентов». Ник, Джона и Хейли получают странные сообщения от некоего Номада, судя по всему, хакера, которому просто стало скучно. Вычислив месторасположение таинственного шутника, молодые люди решаются навестить его, тем самым рискуя встретиться лицом к лицу не с прыщавым подростком-задротом, но, ни много ни мало, с инопланетным разумом.

    Лента начинается как ничем не примечательное роуд-муви с небольшими вкраплениями подростковой драмы и легким намёком на интригу в стиле каких-нибудь «Хакеров». Завязка не самая впечатляющая, скажем прямо, но оптимистические нотки и потенциал картины пока еще чувствуются. После этого проскальзывают элементы хоррора, а уже затем начинается то, ради чего все мы, собственно, и собрались — научная фантастика. И к превеликому сожалению, именно здесь у фильма начинаются основные проблемы. Ясное дело, что Юбэнк пытается удивить, и в какой-то мере это у него даже получается, но общая картина такова: скучно, местами нелогично, а порой даже смешно. В первую очередь авторам не удалось нащупать золотую середину между формой и содержанием. Уделяя достаточно внимания и первому, и второму (что похвально), у постановщика не получилось направить историю в нужное русло, найти путь, по которому фильм смог бы уверенно двигаться вперед, навстречу зрителю. Смотреть это кино — все равно что ехать на велосипеде по шпалам: доехать-то доедешь, только трясет слишком сильно. Вовсе необязательные флешбэки лишь тормозят и без того невнятное повествование, игра в кошки-мышки со зрителем раздражает все больше и больше, претензия на глубокомысленность так и остается претензией. Ближе к концовке сценарий начинает откровенно трещать по швам, а надежды на умопомрачительный (или хотя бы занимательный) финал разбиваются о стену из недоумения и, как следствие, разочарования. Поэтому если коротко, просто чушь. Если подробнее — чушь с претензиями. Причем претенциозность эта сыграла с фильмом злую шутку. С персонажами дела обстоят практически так же — должного развития не получил ни один из них, а невозмутимый Лоуренс Фишбёрн, уже не в первый раз замеченный в крайне сомнительном проекте, только и делает, что пародирует Морфеуса.

    При этом, несмотря на скромный бюджет в $4 млн., «Сигнал» может похвастаться довольно интересной операторской работой и изобретательными визуальными решениями, что, в общем-то, и немудрено, учитывая то, в каком амплуа Уильям Юбэнк начинал свой кинематографический путь. Его операторский опыт заметен чуть ли не в каждом кадре, а «рваный» монтаж, идеально соответствующий разорванной реальности, более чем уместен. Да, с технической точки зрения ленту упрекнуть не в чем. И визуал здесь, пожалуй, единственное, что действительно заслуживает внимания. Ведь не восхищаться же заунывным и вялым зрелищем на протяжении практически всего хронометража (экшн начинается ближе к финалу), зачастую странным и необъяснимым поведением как главных, так и второстепенных персонажей и навязчивыми человечками в белых костюмах, вроде тех, что трудятся на небезызвестную корпорацию «Umbrella». Однако, стоит учесть и тот факт, что «Сигнал» определенно кивает в сторону независимого кино (подтверждение тому — премьера на кинофестивале Сандэнс), и любителям высокобюджетного фантастического рубилова лучше сразу пройти мимо, но даже в рамках некоммерческого проекта картина выглядит неубедительно. В итоге новую работу Уильяма Юбэнка можно называть как угодно, только не хорошим фильмом. Скорее, это апофеоз научно-фантастического дуракаваляния вперемешку с психотропными препаратами; подающий сигнал бедствия корабль, который тонет в собственных амбициях. Но протянуть ему руку помощи нет никакого желания.

    10 сентября 2014 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>