всё о любом фильме:

Игра на выживание

Beyond the Reach
год
страна
слоган«What began as an accident has become a deadly game»
режиссерЖан-Батист Леонетти
сценарийСтивен Саско, Робб Уайт
продюсерМайкл Дуглас, Роберт Митас, Филлип Элвей, ...
операторРассел Карпентер
композиторДикон Хинчлифф
художникКларк Хантер, Джеймс Ф. Оберлэндер, Лали Пооре, ...
монтажАдам Вульф
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  56.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Корпоративная акула и его бедный молодой гид сыграют в самую опасную игру во время охоты в пустыне Мохаве.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5348)
ожидание: 93% (1185)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
23 + 39 = 62
4.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Робба Уайта «На страже смерти» («Deathwatch», 1972).
    • Фильм был снят в Фармингтоне, штат Нью-Мексико, и его окрестностях — в Шипроке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первоначально фильм «Beyond the Reach» был заявлен в отечественном прокате как «Радиус действия» и его официальная премьера несколько раз откладывалась. Вообще в оригинальном переводе «Beyond the Reach» означает «За пределами» или же, пользуясь нынешними устоявшимися выражениями, «Вне зоны действия». Но уже впритык к выходу фильма ему всё же присвоили название «Игра на выживание». Название громкое, ёмкое, только при одном его употреблении у зрителя должен начинать вырабатываться адреналин в ожидании настоящего экшна и драйва. Правда, не так давно — в 2012-ом году — вышел фильм с точно таким же названием с участием Аманды Сейфрид ("Gone», что можно перевести как «Пропавшая», исходя из сюжета того триллера), а ещё были фильмы и в 1994-ом ("Surviving the Game») и в 2007-ом ("Backwoods»). В общем как-то заездили наши переводчики столь звучное название, зритель и запутаться-то может. Хотя мог бы и не запутаться, будь любой из этих фильмов более-менее примечательным и лента 2014-го года с Майклом Дугласом не стала таким желаемым исключением.

    Фильм «Beyond the Reach» был снят малоопытным постановщиком Жаном-Батистом Леонетти, у которого в послужном списке значился только один фильм ("Белый квадрат», вышедший в 2011-ом году), да и тот остановился на минимальном количестве просмотров. Голливуд знает как минимум двоих Леонетти — Джона Р. Леонетти и Мэттью Ф. Леонетти — по видимому родственников и довольно успешных и талантливых операторов. Но вот Жан-Батист вряд ли входит в их династию, так как его фамилия в транскрипции пишется иначе (Leonetti против Leonetti). И вот к этому Жану-Батисту есть особые претензии по поводу снятого фильма. Сложилось такое чувство будто он испугался того, что в его фильме снимается сам Майкл Дуглас и сильно старался не перегнуть палку, а стоило всё же рискнуть. Дело в том, что в сценах, когда у зрителя должен был происходить выброс адреналина, Леонетти вроде находил щупом возможность добиться этого эффекта, но словно одёргивал сам себя, не доводя начатое до конца. Следует кому-то опытному взять Жана-Батиста под свой патронаж, потому что всё-таки потенциал у него имеется.

    Сюжет «Beyond the Reach» взят из романа писателя Робба Уайта, родившегося на Филиппинах. Это не первая экранизация творчества автора — среди известных фильмов по его произведениям ужастики «Дом ночных призраков» (вышел в 1999-ом году) и «Тринадцать привидений» (в 2001-ом). Однако же, «Игра на выживание» является психологическим триллером, исходящим из страшного явления «Охота на людей». Уже были фильмы с таким сюжетом, поэтому искушённый зритель может заявить, что мотивчик-то заезженный. Но как бы то ни было, то при хорошем качестве картины все позабудут, что нечто схожее уже могли видеть. Но, к сожалению, из-за не доведённых до кульминации самых напряжённых моментов в фильме, эта «Игра на выживание» не бодрит своим саспенсом, хотя варианты для этого были, точно были. И сильно подпортил общее впечатление от фильма финал, который по своей алогичности вполне сравним с ошибкой завершения фильма «Падший» с Дензелом Вашингтоном в главной роли (кто видел этот фильм, поймёт о чём это я). За это режиссёру и сценаристу-адаптатору Стивену Саско надо бы дать по шапке, но пока точно сниму за это балл в итоговой оценке.

    Сам же фильм «Beyond the Reach» по актёрскому составу держится только за счёт двух исполнителей: Майкла Дугласа и Джереми Ирвина. Именно они разыграют тему охотника и жертвы соответственно, которая разыграется в пустыне. Кстати, местность, где проходили съёмки (Фармингтон и в его окрестностях, что в штате Нью-Мексико), подобрана очень удачно и оператор ленты Расселл Карпентер, работавший во многих заметных проектах, в том числе в «Титанике», за что получил «Оскар», прекрасно снял эту ленту, не совершив ни единой ошибки. И точно также критики не заслужил Майкл Дуглас. Подумать только: актёру уже 70 лет, но он всё также здорово смотрится в триллерах, став знаковым актёром для жанра. Его умный, местами смешливый, несколько нахальный герой превращается в безжалостного убийцу, когда на кону сделка всей его жизни. Здесь Дуглас несколько напоминает себя из ленты «Идеальное убийство» (1998-ой год): и там и здесь актёр выглядел мощно и убедительно. А вот Джереми Ирвин хоть видом и не показал, что стушевался перед авторитетом Дугласа, но вот даже и близко к уровню мэтра не добрался. Это тоже не делает чести фильму в общем.

    Итак, «Beyond the Reach» могут посмотреть поклонники жанра психологического триллера с сюжетом на тему безвыходных ситуаций и соприкосновения со скорой гибелью, где герой их последних сил желает спастись. Также советуется тем, кто любит и уважает Майкла Дугласа. Но вот другие найдут немалое количество провисающих моментов в фильме. Жаль, но могло быть значительно лучше, а так:

    6 из 10

    13 октября 2015 | 20:19

    Не знаю, что написал в своем романе Робб Уайт, но экранизация его произведения, осуществленная Жаном-Батистом Леонетти, явила нам весьма среднее зрелище. Создателям не удалось в нужном количестве имплантировать в него напряжение, динамику и драйв, которые присутствуют лишь фрагментарно. Да и фантазии в плане сюжета им не хватило — хотелось большей интриги, закрученности, более сильных эмоций. Концовка так и вообще получилась скомканной, там явно просматриваются и другие, более внятные и менее торопливые, с мыслью: «Скорее бы закончить», варианты. Даже с поправкой на возможную привязку к первоисточнику (не знаю, какой финал в книге), мне кажется, к финалу можно было подойти более креативно.

    С персонажами тоже все вышло не очень гладко: они шаблонны донельзя. В большей мере это касается Бэна (Джереми Ирвин). Это персонаж, подобных которому и стопроцентно совпадающих с ним по всем параметрам — история жизни, характер, мотивы поступков, — мы видели в кино великое множество. Так что тут авторам тоже следовало проявить хоть минимальную фантазию, но нет. Сплошные шаблоны и штампы, без малейшего просвета. Как поступит и что скажет Бэн, можно с легкостью просчитать до слова и минуты, а поэтому герой Ирвина в «Игре…» навевает скуку, за исключением пары моментов.

    Слишком много намешали, на мой взгляд, и в Мэддока. Тут и развращенный миллиардер (аксессуары, справедливости ради, впечатляют, тут без вопросов), и полусентиментальный моментами романтик, с легкостью превращающийся в прожженного прагматичного циника, и консерватор с претензиями на патриархально-рыцарское благородство, и много чего еще. Вот только безжалостного садиста Майклу Дугласу полностью «оформить» не удалось. А то, что ты часто не понимаешь, чего, собственно, хочет Мэддок, моментами сильно раздражает и портит впечатления. В результате в его героя как жестокого убийцу часто веришь, опять-таки, с трудом. Хотя в целом игру Майкла хочется отметить: именно благодаря ей «Игру на выживание» можно смотреть, он играет и за себя, и «за того парня», то есть Ирвинга. И именно благодаря Дугласу его Мэддок все же запомнится зрителю. Ни таланта, ни обаяния, ни сумасшедшей энергетики и харизмы Дуглас на склоне лет не растерял, а седина, кстати, ему очень к лицу. Не прилагая титанических усилий, он вытаскивает на своих плечах из трясины банальности и заурядности крайне среднее зрелище, а значит, профессионализм никуда не делся. Жду от Дугласа еще не одной хорошей роли, дай ему Бог здоровья и творческих сил.

    Больше сказать об этом фильме нечего. Все очень средне, соответственно

    5 из 10

    23 мая 2015 | 15:29

    Даже не знаю, почему этот фильм был воспринят так негативно. Как у критиков, так и у зрителя.

    Вполне себе приличный триллер о безысходности и ситуации, в которой один из героев обречен стать жертвой человека, способного купить за деньги все, даже ту пустыню, где и развернулось все действо.

    Смертельно-опасная схватка богача, предпочитающего солнечным пляжам и коктейлям солнечную пустыню и охотничью винтовку и сопровождающего его гида, будет длиться ровно столько, сколько сможет человек провести в пустыне без воды и укрытия от беспощадного солнца.

    Именно в таких условиях окажется один из персонажей, после того как другой совершит роковой выстрел. Именно этот выстрел разделит жизни обоих на до и после.

    Фильм представлен в формате затяжной дуэли, где один охотник, а другой — жертва. И лично мне понравился. Единственно, что не вразумило — так это концовка. Вот она реально оказалась очень слабой, наигранной и совершенно ненужной.

    Мне этот фильм напомнил о картине трехлетней давности с точно таким же названием и Амандой Сайфрид в главной роли. Ситуации чем-то схожи и там также есть жертва и есть безжалостный охотник. Равно как и новый фильм, они оба смотрятся с интересом и имеют свой градус накала.

    Ленту с Майклом Дугласом и Джереми Ирвином в главных ролях стоит посмотреть если:

    1. Вы поклонник Дугласа — одного из наиболее ярких актеров Голливуда;

    2. Вам нравятся фильмы о выживании в безлюдных и безвыходных ситуациях;

    3. Вас прельщает дикая природа и ее первозданный вид.

    Опять же, если не обращать внимание на концовку, фильм получился неплохим. Всегда интересно наблюдать за тем, как человек превращается в добычу и самый главный трофей, какой только можно представить для искушенного и прожженного охотника.

    Но финальные сцены испортили окончательные впечатления о фильме. Вот. У меня все.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    6 из 10

    6 июля 2015 | 14:49

    Единственный реализованный потенциал фильма — локации где происходили съемки, безжалостное солнце и неограниченные просторы пустыни свой эффект производят. А вот затея показать игру в «кошки-мишки» не является новой, к тому же реализована довольно посредственно.

    Первое, что бьет по впечатлению от этого фильма — логика. Молодой герой вначале берет деньги за отсутствие лицензии на охоту у героя Майкла Дугласа, дальше убив случайно в пустыне человека дает добро «замять» это дело, а сам позже предпринимает попытки вызвать кого-нибудь на помощь. И это при том, что самой угрозы еще не существовало на данном этапе истории.

    Дальше герой Майкла Дугласа пытается заморить смертью молодого гида, при этом соблюдая формальные правила осторожности и хочет подстроить это под свой сценарий. Но снова же — гильзы, следы машины и дюжина других улик, которые уже явно говорят о том, что замять под чистую это дело не удастся и это ни чуть не смущает главного злодея, и тем более режиссера фильма.

    Ну и на конец — формально разрулив все дело, главный злодей вместо того, чтобы воспользоваться услугами к примеру какого-нибудь киллера, банально приходит в дом молодого гида. «Игра на выживание» — слабый фильм, попахивает какой-то дешевизной или продюсерским вкладом Люка Бессона. К просмотру необязателен.

    3 из 10

    8 июня 2015 | 04:12

    Безусловно, новая лента французского режиссера-новичка Жана-Батиста Леонетти обязательно войдет в мой личный топ-10 самых недооцененных лент этого года. На первый взгляд, это кажется чем-то очень странным, ведь все творческие составляющие фильма хоть и не придавали душе детского восторга, но и мыслей о таком грандиозном провале все же не вызывали (в мировом прокате лента, вышедшая в прошлом сентябре, собрала позорные 45 тысяч долларов). Основные претензии западных зрителей и критиков были до смеха однообразны: вязкое сюжетное повествование, неубедительные герои, тотальная скука из-за отсутствия хоть какой-то динамики, Майкл Дуглас постарел и пропил свой талант и дальше по списку. И самое интересное — все это действительно применительно к картине. Но только вместо того, чтобы отругать ее за такие промахи, мне, наоборот, хотелось все это записать ей в достоинства, потому что «Игра на выживание», при всех своих огрехах, бесспорно, выделяется на фоне проходных блокбастеров последнего десятилетия.

    Молодой парень Бен переживает от расставания со своей подружкой, уехавшей учиться в колледж, работает спасателем в городишке где-то на краю штата Невада и подрабатывает лесничим, устраивая развлекательные сафари для богатеев, желающих потратить пачку купюр за охоту на кабанов, оленей и горных яков. В один прекрасный день его клиентом становится напыщенный престарелый кутила из солнечного Лос-Анджлесса Мэдок, который в обход лицензии хочет пострелять в дикую живность. Во время охоты бизнесмен случайно убивает местного сумасшедшего, любящего скитаться по горам пустыни Мохаве, и предлагает Бену пойти на сделку с совестью — спрятать труп и благополучно обо всем забыть. Паренек решает поиграть в благородство и пытается сдать гражданина копам, чем вызывает у того бурную истеричную реакцию. Мэдок раздевает Бена догола и пускает гулять по пустыне, пока тот не умрет от обезвоживания. Сафари на слишком честного «полицейского» можно считать открытым.

    С первых же кадров сюжетной завязки, когда главный герой в одних плавках начинает бегать по пустыне от заряженного по кодексу мертвой головы охотника, «Игра на выживание» дико напоминает оригинального «Попутчика» с Рудгером Хауэром. Здесь в воздухе витает такое напряженное ожидание, что в какой-то момент зритель, наблюдая за охотой на беззащитную жертву, начинает больше симпатизировать преследователю. Жестокий богатей, сидя в удобном кожаном кресле, попивает мартини, общается с партнерами по бизнесу и хладнокровно не дает парнишке ни секунды перерыва, то отнимая у него найденные сапоги, то подгоняя его шашками динамита. Дуглас, еще в восьмидесятые поднаторевший в воплощении образов настоящих плохих парней на экране, здесь выглядит все также убедительно и инфернально, вытягивая на себе две трети всего повествования.

    Получилось у Леонетти и создать атмосферу тотальной безнадеги. Буквально до последних сцен зрителю кажется, что у наивного рейнджера нет никакого шанса перед карающей дланью человека настолько богатого, что какие-либо гражданские и человеческие законы для него являются просто фикцией, не нужной погремушкой, которая не может остановить его от желания охотиться на себе подобного. «Игра на выживание» производит впечатление действительно взрослого кино, которое старается показать всю подлость и низость человеческой натуры.

    Но все концептуальное волшебство ленты рассыпается прямо на глазах во второй половине действия. Начинает казаться, что создатели просто устают с каждой минутой. Чем ближе к финалу, тем больше в ленте появляется сцен, которые по своей непроходимой глупости могут удивить даже бывалого фаната боевиков из девяностых. Главные герои каким-то невообразимым образом вдруг теряют и так не слишком оправданную мотивацию, сценарные твисты переходят в разряд банальных оправданий, а атмосфера погони хищника за своей глупой жертвой начинает переходить в формат шизофренического «Я все равно тебя убью! Я же богатей-беспредельщик!». Майклу Дугласу становится откровенно скучно выдавливать из себя убедительную игру, а обладатель пальмовой ветви Джереми Ирвин вообще превращается в грязного замарашку, нелепо прячущегося от преследователя и делающего испуганные глаза навыкате.

    «Игру на выживание» стоит смотреть первый час, а затем стремительно покидать зрительный зал. Тогда фильм сохранится у вас в памяти как что-то атмосферное и необычное, что-то, действительно не похожее на кисейные блокбастеры последних лет, заполнившие большие экраны подобно какой-то антикультурной чуме. Если же вы рискнете остаться в кинотеатре подольше, вас ждет непреодолимое разочарование. Так сдуться в конце могут себе позволить только именитые режиссеры. Лаонетти же пока что такого права, к сожалению, не заслужил.

    4 из 10

    10 мая 2015 | 19:22

    Даже не знаю с чего начать! Пожалуй с того, как люди отнеслись к этому замечательному триллеру. Я не видел, ни одной хорошей оценки! Все только и могут, что отзываться об этом фильме грубо! Я удивлен, ведь фильм очень интересный с закрученным сюжетом и неожиданной концовкой! Да, фильм не претендент на оскар, но все-же? Ведь он постоянно держит вас в напряжении, что произойдет, выживет ли Бен, что будет дальше? Эти вопросы будут приходить вам каждые 2 минуты. Надо понимать фильм полностью, а не писать, что он скучный.

    Отдельное внимание хочу обратить на возрастной рейтинг +18, который дали данному фильму. Это шутка, или как? Выходят множество фильмов с пропагандой, насилием и бранью, а что с этим фильмом? Максимум, что тут есть из недозволенного, это убийство человека, употребление алкоголя, охота без разрешение, покушение на убийство и 2-3 слова, которые выражены в грубой форме, и все это выражено в мельчайшей форме. Я считаю, что это — неоправданно. От силы фильм должен был получить +16.

    Перейдем непосредственно к сюжету. Жил-был Бен, который был следопытом. Вдруг ему звонит шериф, который говорит, что какой-то влиятельный политик хочет поохотится, и для этого ему нужен лучший следопыт штата. На дело приходит Бен, где он знакомится собственно с этим самым политиком. После они едут на охоту, где они отдыхают и кушают. На рассвете они решили выйти на охоту, где Бен становится свидетелем того, как Мэдок убивает его близкого, который провел с Беном всю жизнь вместе. Вроде-бы все хорошо, сейчас они поедут в город, но тут и приходит интрига…» Не всё так просто, Бен» — говорит Мэдок. Заставляя раздеться Бена, Мэдок бросает его в пустыне и наблюдает, как тот пытается выжить любой ценой, и ему это вроде-бы удается.

    Великолепный фильм, замечательная актерская игра, а должное я отдам автомобилю — шестиколёсному Mercedes Gelandewagen 6X6, который мне очень понравился! В общем, не надо слушать комментарии людей, которые ничего не понимают в фильмах, а просто смотреть то, что тебе реально нравится!

    7,5 из 10

    22 мая 2015 | 13:06

    В определенном смысле прославленный голливудский актер Майкл Дуглас является олицетворением качественного триллера. Лучшие его роли связаны как раз с этим жанром и Дуглас не спешит с ним расставаться, периодически снимаясь в напряженных драматических лентах как в роли героя, так и злодея. И в каждой своей ипостаси Дуглас смотрится вполне органично, тем самым доказывая, что в свое время «Оскар» попал ему далеко не случайно. «С меня хватит!», «Игра» и многие другие фильмы скорее всего не стали бы классикой жанра, если бы неугомонный Майкл не украсил их своим присутствием. К сожалению, в последние годы он не часто балует нас своими яркими образами, но преданные поклонники звезды не спешат списывать его на пенсию. Да и сам он вовсе не собирается отходить от дел, продолжая сниматься в различных проектах и периодически исполняя функции продюсера. Одним из наиболее примечательных фильмов Майкла Дугласа должна была стать «Игра на выживание», снятая по мотивам романа Робба Уайта «На страже смерти». Творения знаменитого писателя не раз становились объектом интереса со стороны кинематографистов. В том числе Уайт был автором рассказа, поставленного в основу знаменитого хоррора «Дом ночных призраков». Таким образом все ожидали, что Майкл Дуглас, проявивший немалую инициативу, чтобы экранизировать роман Уайта, вновь порадует нас своей крепкой работой и докажет, что годы его профессионализму не помеха. И действительно, игра легенды Голливуда выше всяких похвал, однако сама «Игра на выживание» оказалась далеко не тем, чего ожидаешь.

    Итак, сюжет фильма разворачивается на бескрайних просторах пустыни Мохаве. Молодой проводник Бен (Джереми Ирвин) совсем недавно попрощался с любимой девушкой, отправившейся на учебу в университет и остался в одиночестве, мечтая, что когда-то его жизнь изменится к лучшему и он воссоединится с любимой, так как больше родных людей в его жизни не осталось. Но мечты это одно, а работа — совсем другое. Местный шериф просит Бена помочь приезжему миллионеру Мэдоку (Дуглас), который прибыл в Мохаве, чтобы поохотится на редчайшего зверя — толсторога, убийство стоит немалых денег. Так как Мэдок платит немалые деньги, то Бен быстро соглашается и отправляется вместе с дельцом в самый центр пустыни, где без припасов и укрытия вполне вероятно погибнуть еще до заката первого дня. Ничто не предвещало для героев беды, кроме настойчивого желания Мэдока как можно скорее проявить свои таланты умелого стрелка. Несмотря на уговоры Бена не спешить, миллионер все же берется за оружие и стреляет в тень, появившуюся неподалеку. Ожидая, что это зверь, герои отправились на проверку и обнаружили, что вместо толсторога Мэдок застрелил местного отшельника. Понимая, что так просто с рук это ему не сойдет, герой Майкла Дугласа пытается составить с Беном сделку, обещая ему возможность обучения вместе с его подругой и прочие материальные блага взамен на скрытие следов преступления. Однако молодой человек не хочет становится преступником и получить все, о чем мечтал, путем скрытия следов убийства. И тогда между героями начинается продолжительное противостояние, ценой в котором становится жизнь…

    По-настоящему талантливый актер способен проявить характер своего персонажа буквально за пару минут, проведенных на экране. Майкл Дуглас относится как раз к таким исполнителям, ведь он на удивление четко улавливает энергетику своих героев и способен зрителя или сопереживать ему, или возненавидеть его с первого взгляда. В «Игре на выживание» он относится к последнему и старается показать нам, что бизнес и собственное достояние для Мэдока важнее всего на свете. Ему совершенно не важно, что он забрал у человека жизнь и подставляет проводника под удар. Ничто не важно для него, когда на носу одна из самых важных сделок за всю его карьеру и любое неправильное решение способно раз и навсегда погубить все начинания. Но простым путем Мэдок не идет. Ему необходимо, чтобы никто никогда не догадался, что именно он виноват в убийстве и для этого миллионер придумывает нехитрый план — забрать у паренька всю его одежду и отправить его в пустыню, где природа сама довершит начинания Мэдока. Ну а подставить Бена и выдать его за сумасшедшего — дело техники. Только вот миллионер забыл, что проводник проживает в Мохаве с ранних лет и знает все ее секреты.

    Джереми Ирвин не затерялся на фоне старшего коллеги и отыграл свою партию на вполне высоком уровне. Создатели фильма уделили немало внимания характеру героя, дабы показать, что несмотря на бедность и отсутствие перспектив ему есть чего стремится и за что бороться. Бен обладает твердостью характера и высокими моральными принципами. И пусть поначалу он вынужден терпеть самодовольного Мэдока. Помогая ему во всех начинаниях, но когда ситуация выходит из-под контроля. То проводник ни секунду не сомневается, что нужно поступить правильно. Ничего уникального в характере героя Ирвина нет, потому что он представляет из себя очередного героического праведника, однако как раз такой персонаж должен противостоять агрессивно настроенному Мэдоку, олицетворяющему собой все пороки богатого общества, которое никогда не поймет философию бедняков.

    Стоит отметить, что актерская игра Дугласа и Ирвина, это основное достояние «Игры на выживание». А вот что касается сценария и режиссуры, то здесь все не так гладко, как хотелось бы. То, что начиналось как перспективный, захватывающий триллер на деле вылилось в не шибко динамичный, приземленный приключенческий фильм без неожиданных поворотов сюжета. Хотелось бы, чтобы создатели постоянно нас чем-то удивляли и показали настоящую борьбу характеров, а не ее блеклую копию. Спору нет, что актеры играют отлично. Бела в том, что играть им особо то и нечего. Почему-то жесткий роман-первоисточник решили переработать в кино, подходящее для самой широкой аудитории, сгладив все острые углы. И то обстоятельство, что фильму присвоили наивысший возрастной рейтинг ничего на самом деле не означает. «Игра на выживание» разве что пробует шокировать нас видом обгоревшей спины проводника и его сбитыми мозолистыми ступнями. Но в любом среднем фильме ужасов натуралистическая составляющая отвращает куда больше, чем самые грязные кадры данной ленты. В довершении ко всему, злоключения Мэдока и Бена в Мохове слишком быстро оканчиваются, обрываясь на половине. Такое впечатление, что продюсеры во главе с Дугласом хотели загнать свой фильм в полуторачасовые рамки в угоду плавности развития истории. Ну а финальная сцена так и вообще сражает наповал своей всепобеждающей глупостью и полным отсутствием логики. Такое впечатление, что никто не знал, как нужно окончить фильм и концовку сняли и смонтировали на скорую руку в преддверии выхода «Игры на выживание» на экран, что вбивает последний гвоздь в гроб фильма… Но Майкл Дуглас все равно хорош до безобразия!

    5 из 10

    14 мая 2015 | 09:54

    Богатый серьезный дядька на большом Мерседесе и дорогущей пушкой решает поохотиться перед крупной сделкой на зверя, которого он так долго хотел заполучить в свою коллекцию трофеев. Отправившись с молодым пареньком, которому ему выдали в качестве гида, он случайно убивает престарелого мужчину. Поняв, что совершил непростительную ошибку, он предлагает парню кучу денег, помощь в будущем и другие материальные ценности, которые он может себе позволить — словом, взятку предложил. Парень вроде бы согласился, даже убитого дедочка закопал, но чувства морали, видимо, спустя пару часов у него заиграли, и тот совершает попытку сделать звонок, которая не осталась незамеченной. Дядька на Мерседесе, наставив на гида пушку, заставляет того раздеться и отправил в незабываемое путешествие по бескрайним просторам пустыни…

    Логика в действиях героев просматривается крайне смутно. Если Богача понять еще попытаться можно, с его желанием оставить в неприкосновенности свою карьеру и бизнес, тем более из-за подобного несчастного случая, ведь совершенное убийство — всего лишь неосторожность, а не какие-то маниакальные пристрастия героя, что, конечно, не говорит о том, что их у него нет, учитывая, что он выдал позже. Но то было позже, когда уже согласившийся на взятку паренек решил сыграть в героя. Вот он какой-то странный, мягко говоря. Главное, когда «корпоративная акула» еще не был жестко настроен и со спокойной миной предлагал план отхода, то он, значит, выбрал деньги и, что больше всего возмутило, пошел закапывать труп, но даже часа не прошло и он уже показывает вид пацана, у которого душу терзают мысли о содеянном. Сам же ведь подписался! И вспыльчивость «акулы» ясна: пять минут назад все было пучком, а тут такой номер от парнишки!

    Ну а дальше ждали очень муторные и знойные, как пустынное солнце, кадры гуляний паренька по живописным местам под присмотром орлиного взгляда, который наблюдал за тем, с какой скоростью отдаст коньки деревнщина. Но тот не так прост оказался, и свои ГИДовские навыки использовал сполна: то в пещеру спрячется, которая ведет к хижине с водичкой, то среди скал затеряется, где диванчик ни с того, ни с сего пылится, то просто канистру из под земли выкопает. В общем, мало верится в такие случайности и дары судьбы, но парень продержался до ночи, а дальше ждала нас схватка не на жизнь, а на смерть.

    Развязка, конечно, крайне голливудская и совсем неправдоподобная, как в принципе и то, что происходило в пустыне. Триллер получился куда более пресным, чем мог. Скучное повествование, нехаризматичный главный герой, который не выглядит таким, что смог бы выбраться из подобной ситуации, и даже злодей-Дуглас не вывозит, потому что все слишком второсортно. Это не игра на выживание, а игра на терпение. Только вот стоит ли проверять, сколько у Вас хватит терпения не выключать сей фильм? Вот и Я думаю, что нет.

    4 из 10

    26 апреля 2015 | 15:34

    Чтo делaл в 1972 гoду Мaйкл Дуглaс? Дoбивaлся первых успехoв в кинo, выхoдя из тени знaменитoгo oтцa — в чaстнoсти, снимaясь в сериaле «Улицы Сaн-Фрaнцискo». В тoм же гoду нa прилaвкaх пoявилaсь книгa мaститoгo aмерикaнскoгo писaтеля Рoббa Уaйтa «Нa стрaже смерти» («Deathwatch»), пoлучившaя премию имени Эдгaрa Пo. Учитывaя, чтo двa глaвных герoя книги — престaрелый мaгнaт Мэдoк и сoвсем юный пaрнишкa Бен — у 28-летнегo Дуглaсa вряд ли были шaнсы сняться в экрaнизaции этoй книги: для Бенa oн был уже «стaр», a дo Мэдoкa ему «не хвaтaлo» лет сoрoкa. Тaк чтo экрaнизaция, вышедшaя в 1974 гoду («Дикaри», Savages, 1974) oбoшлaсь без негo. Нo — в мире кинo нет ничегo невoзмoжнoгo. Спустя пoчти пoлвекa в прoизвoдствo пoшлa нoвaя экрaнизaция рoмaнa, и уж теперь-тo престaрелый Дуглaс для рoли Мэдoкa пoдхoдил идеaльнo.

    Рoмaн «Нa стрaже смерти» не oтнoсился к жaнру хoррoр, нo егo aвтoр тoлк в ужaстикaх знaл — сoтрудничaя сo знaменитым режиссерoм Уильямoм Кaслoм, Рoбб стaл aвтoрoм сценaрия тaких клaссических стрaшилoк, кaк «Дoм нoчных призрaкoв» (1959), «Тинглер» (1959), «13 призрaкoв» (1960). И ситуaция, в кoтoрую пoпaдaет герoй книги Бен, впoлне мoжет сoйти зa сценaрий ужaстикa — oкaзaться в рaскaленнoй пустыне, без oдежды, без вoды, нa прицеле у беспринципнoгo ублюдкa-сaдистa… Сюжет книги неулoвимo нaпoминaет «Дуэль» Спилбергa — тaм тoже челoвек oкaзывaлся пoсреди пустыннoй местнoсти oдин нa oдин с безумцем нa здoрoвеннoй мaшине. Ситуaция этa oкaзaлaсь дoстaтoчнo универсaльнoй, чтoбы прaктически без изменений перенестись в нaши дни — и если Рoбб Уaйт уже ничегo не скaжет oб этoй пoвтoрнoй экрaнизaции — oн пoгиб в результaте дoрoжнoй aвaрии в 1990 гoду — тo нaм с вaми предoстaвляется вoзмoжнoсть oценить этoт фильм с пoзиции сoвременнoгo триллерa.

    «Стaрaя шкoлa» чувствуется в фильме oт нaчaлa и дo кoнцa — вырезaв пaру мaлoзнaчимых сцен с кoмпьютерoм и мoбильным телефoнoм, мы пoлучим прaктически aутентичную кaртинку 70-х гoдoв. Тoлькo пустыня — и рaскaленнoе сoлнце. И убегaющaя жертвa. И oхoтник. Клaссикa. Вытянуть тaкoй фильм в сoвременнoм мультиплексе, кoгдa в сoседнем зaле идут «Фoрсaжи» и «Мстители», мoгут тoлькo aктеры, плюс хoрoшaя «кaртинкa», плюс «мaгия кинo».

    С aктерaми у «Игры нa выживaние» все в пoрядке. Мaйкл Дуглaс явнo не рaстерял еще весь пoрoх в пoрoхoвницaх — и, к тoму же, чуть ли не впервые в свoей кaрьере игрaет oтъявленнoгo мерзaвцa. Oтрицaтельные персoнaжи дoстaвaлись ему и рaньше, нo если нечистый нa руку финaнсист Геккo из «Уoлл-стрит» вызывaл симпaтию, тo бoгaч Мэдoк «плoх» дo кaрикaтурнoсти — oн чвaнлив, эгoистичен, груб, дa еще и брaкoньерничaет, дaв взятку местнoму шерифу. Егo невoльную жертву, прoвoдникa Бенa, игрaет мoлoдoй Джереми Ирвин, блaгoдaря кoтoрoму внoвь «всплывaет» фигурa Спилбергa — именнo в егo фильме «Бoевoй кoнь» Ирвин дебютирoвaл в кинo. Фильмoв спилбергoвскoгo мaсштaбa с тех пoр ему не пoпaдaлoсь («Женщинa в чернoм 2» этo, кoнечнo, хoрoшo, нo уже не тaк крутo), тaк чтo «Игрa нa выживaние» стaлa для негo oтличным шaнсoм пoкaзaть себя. И oн пoкaзывaет. Герoй Ирвинa прoхoдит через стoлькo физических терзaний, чтo фильм нaчинaешь вoспринимaть, кaк нaтурaльный бoди-хoррoр — oн oбoжжен сoлнцем дo крaснoты, егo кoжa пузырится и лoпaется, oн oбезвoжен, oбессилен и вывaлен в грязи. Oсoбеннo впечaтляют эти стрaдaния нa фoне скaлящегoся безумцa Мэдoкa, пoтягивaющегo мaртини с oливкoй из oхлaжденнoгo бoкaлa. В кaчестве бoнусa к aктерскoму сoстaву прилaгaется Рoнни Кoкс, сыгрaвший мнoгo лет нaзaд еще oднoгo кoрпoрaтивнoгo злoдея в «Рoбoкoпе».

    «Кaртинкa» у фильмa зaмечaтельнaя — величественные плaтo и гoры пустыни Мoхaве зaвoрaживaют, местнoсть — кaк нa Мaрсе, мнoгие кaдры фильмa выглядят тaк, будтo этo снимaли для журнaлa National Geographic. Пaлящее сoлнце, oстрые кaмни, кoлючие кустaрники и серaя пыль — с экрaнa будтo веет жaрoм и безысхoднoстью.

    A вoт «мaгии кинo» фильму не хвaтилo. Тo ли делo в oтсутствии «химии» между сoперникaми, тo ли в сaмoм сюжете. Сaмa пoстaнoвкa вoпрoсa — кaк мoжет выжить юнoшa в пустыне нa 50-грaдуснoй жaре в oдних трусaх нa прицеле у мaньякa? — дaет oтвет: никaк. Нo мы же не хoррoр-aртхaус смoтрим, a триллер с Мaйклoм Дуглaсoм! A знaчит — шaнсы «жертвы» и «oхoтникa» нaдo урaвнoвесить! Нo чем же? Oчень прoстo! Делaем из Бенa oпытнейшегo следoпытa, кoтoрый знaет местнoсть, кaк свoи пять пaльцев. И пусть пoвсюду в песке зaрыты всякие тaйнички, кoтoрые герoй мoжет испoльзoвaть прoтив «плoхoгo дяди». И пусть будет пещерa с вoдoй. И пусть oн нaйдет рoгaтки с прицельнoй меткoстью. И еще пусть ему нa пути всякие брoшенные дивaны пoпaдутся, из кoтoрых мoжнo нaшить пoртянoк. И… и вoт тaк пoтихoньку герoй пoлучaет стoлькo «бoнусoв», чтo пoневoле перестaешь ему сoчувствoвaть — пaрень и тaк хoрoшo «экипирoвaн». A для пoдoбнoгo эмoциoнaльнo выстрoеннoгo фильмa тaкaя мысль — губительнa. Уж слишкoм везучий пaрень пoлучaется. И слишкoм вялым oкaзывaется якoбы всемoгущий злoдей.

    Спoрным сюжетным решением кaжется рaзмaзывaние кульминaции пo пoследним двaдцaти минутaм фильмa. В срaвнении с тoй же «Дуэлью», где кoнцoвкa стремительнa и беспoщaднa, в «Игре нa выживaние» мы пoлучaем финaл «в трех aктaх» — вдoбaвoк действие пoд кoнец пoкидaет выжженную пустыню, снижaя нaкaл — кaк oкружaющей темперaтуры, тaк и интриги.

    Дaже лoкaлизoвaннoе нaзвaние фильмa слoвнo пoкaзывaет, нaскoлькo прoкaтчики мaхнули рукoй нa этoт прoект: oригинaльнoе «Beyond the Reach» (чтo мoжнo трaктoвaть и кaк «Вне зoны дoсягaемoсти», и кaк «Зa гoрных хребтoм Рич») нa нaших aфишaх преврaщaется в безликую «Игру нa выживaние» — зa пoследнее время в прoкaт выхoдили целых двa фильмa с тaким же нaзвaнием — первaя «Пилa» и триллер с Aмaндoй Сейфрид («Gone», 2012). Плюс прaктически нулевaя реклaмнaя пoддержкa. В результaте фильм прoхoдит в кинoтеaтрaх сoвершеннo незaметнo — и не зaслуженнo, пoтoму чтo и Дуглaс, и Ирвин игрaют дoстaтoчнo мoщнo. Если нaстрoиться нa неспешный, стaрoмoдный лaд, тo oт фильмa впoлне мoжнo пoлучить удoвoльствие. Вoт тoлькo нoвoй «Дуэлью» фильму не стaть. Дуглaсу, нaвернo, уже все рaвнo — егo звездный стaтус никтo не oтнимет, a вoт Джереми Ирвину тaкие прoекты мoгут aукнуться — oднoй мoдельнoй внешнoсти и схoжести с Кaсперoм Вaн Динoм для успехa в Гoлливуде, увы, недoстaтoчнo. Вoт уж где — пoистине — «Игрa нa выживaние». И пoкa Ирвину удaчa улыбaется не тaк чaстo, кaк егo экрaннoму герoю…

    13 мая 2015 | 01:28

    Почему стоит смотреть: весь фильм буквально «вытянул на себе» харизматичный злодей в исполнении Майкла Дугласа. Именитый актер вложил весь талант в своего персонажа, добавил ему несколько персональных движений и «коронных фраз». Как сейчас часто бывает, он оказался значительно ярче главного героя. Забавно, что к концу картины я гораздо больше сопереживал Майклу Дугласу, нежели чем Джереми Ирвину — исполнителю главной роли в этом фильме.

    К явным плюсам можно однозначно отнести операторскую работу и музыку.

    Благодаря интересным кадрам-связкам, резкому монтажу и постоянному движению камеры, режиссеру удалось оживить даже статичные кадры.

    Музыка же замечательно сочнтается с живописными кадрами горной пустыни. В важных моментах она передает напряжение героев, их «борьбу умов». Изредка можно прочувствовать напряжение главного героя Мэтта, и контрастирующее с ним охотничье спокойствие его противника — миллиардера.

    Почему не стоит смотреть: На фоне Майкла Дугласа, все остальные персонажи кажутся блеклыми статистами. Главный герой не вызывает сопереживания, и ничем не запоминается. У остальных же актеров так мало экранного времени, что шансов порадовать нас чем-то запоминающимся, у них просто нет.

    Все персонажи раздражающе однобоки. Видно, что авторы и не старались заложить в них хоть немножко глубины. Мотивы их предельно ясны и прямолинейны, а поступки — не раз удивят вас своей непоследовательностью. Это, пожалуй и есть самая слабая часть картины. Из-за надуманных сценарных ходов и приверженности к простоте, фильм не сможет предложить вам ничего нового. Есть целый фрагмент, полностью копирующий сцену из вестерна 60-х годов.

    К моему большому сожалению, режиссер испортил весьма нетривиальнаю концовку. Продолжив повествование, картина теряет необычную «изюминку» и окончательно возвращается к старой, предельно простой формуле.

    Вывод: фильм «Игра на выживание» может навеять чувство ностальгии по старым, незамысловатым триллерам — боевикам. Однако, излишняя простота портит все впечатление от фильма. Это кино подойдет для дружеской посиделки, когда сам фильм «отходит на второй план». Но идти в кино на эту премьеру я категорически не советую.

    5 из 10

    11 мая 2015 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>