всё о любом фильме:

Соблазнённые и брошенные

Seduced and Abandoned
год
страна
слоган«The movie business is the worst girlfriend in the world. You are seduced and abandoned over and over again»
режиссерДжеймс Тобэк
сценарийДжеймс Тобэк
продюсерАлек Болдуин, Майкл Мэйлер, Стивен Бир, ...
операторRuben Sluijter
композитор-
художникFrédéric Bergé
монтажАарон Янес
жанр документальный
зрители
Россия  1.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Лента увлекает зрителя в путешествие, исследующее различные аспекты планеты Кино: Каннский фестиваль, киноискусство, деньги, гламур, смерть. В роли гидов выступают Алек Болдуин и Джеймс Тобак. Снятые во время 65-го Каннского фестиваля (2012 г.) яркие кадры рисуют, в частности, поразительные портреты Бернардо Бертолуччи, Фрэнсиса Копполы, Романа Полански, Мартина Скорсезе, Райана Гослинга, Джессики Честейн, Беренис Бежо, Дианы Крюгер и Джеймса Каана.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1396)
ожидание: 98% (90)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>


    «Тех парней, что делали хорошее кино, больше нет», — Джеймс Каан.

    Ключевой вопрос современно кинематографа заключается в следующем: «Кассовый успех или культурная ценность?». В большинстве случаев побеждает первый вариант. Но правильно ли это? Достойно ли? И к чему мы придем, если незамысловатые радости, полностью заменят рефлексию? Над этими поистине философскими аспектами размышляют актер Алек Болдуин и режиссер Джеймс Тобак.

    Коллеги и друзья отправляются на 65-ый Каннский фестиваль, чтобы найти инвесторов для своего фильма, главные роли в котором исполнят Нив Кэмпбелл и сам Алек Болдуин, но все оказывается не так уж просто и скорее даже эта миссия невыполнима. Используя архивные съемки Каннских смотров и кадры из фильмов вроде «Крестного отца» и «Последнего танго в Париже», ставших уже культовыми, Джеймс Тобак смешивает их с интервью и прямой речью Болдуина и своей собственной, добиваясь при этом наглядного эффекта, демонстрирующего произошедшие с миром кино метаморфозы.

    Под музыку Дмитрия Шостаковича, которая звучит на протяжении всего фильма, мы познакомимся со взглядами на кино, и произошедшие с ним за последние годы изменения, Френсиса Форда Копполы, Романа Полански, Бернардо Бертолуччи, Мартина Скорсезе и Джеймса Каана. Все они, в общем-то, говорят об одном и том же — место искусства заняли деньги и те фильмы, что они делали 30-ть лет назад, представить сейчас в прокате просто невозможно, так как зритель хочет развлечения, а продюсеры жаждут денег, и в такой схеме настоящему художнику не место.

    В какой-то момент Каннский фестиваль, на примере которого разбирается ситуация, стал менее значимым, чем проводимый в это же время Каннский кинорынок. Именно на него отправляются Алек и Джеймс в поисках денег для своего фильма (это, конечно же, предлог, и скорее всего фильм этот только умозрительная идея, а не реальный проект). Но как только потенциальные продюсеры и спонсоры, узнают, что в фильме нет «звезд», то сразу прекращают разговор. И это настоящий апофеоз циничности, которую кинодельцы даже не скрывают.

    Болдуин и Тобак не оставляют в стороне и тех самых «звезд», которых так хотят видеть зрители и еще больше хотят продать продюсеры фильмов. Алек и Джеймс проведут интервью с Джессикой Чэстейн и Райаном Гослингом. Не задавая каверзных вопросов, наши герои просто разговаривают с кассовыми персонажами, и это донельзя наглядно демонстрирует как низок культурный уровень этих «звезд», что особенно видно на фоне гениальных Романа Полански, Бернардо Бертоллучи и других мастеров.

    На Чэстейн следует остановиться поподробнее, так как именно она является самой востребованной актрисой десятилетия и героиней огромного числа глянцевых обложек. Рыжая старлетка просто глупа и даже не понимает, о чем идет разговор. На метафизический вопрос о готовности умереть, подразумевающий монолог о творческих свершениях, она отвечает: «Нет, я хочу стать мамой». И второй яркий момент — как она стремится всем понравиться, постоянно улыбается и лезет к Болдуину с объятьями, что он, конечно же, пресекает, так как видит эту женщину в первый раз и не хочет никаких прикосновений.

    Конечно же нельзя назвать работу Тобака новаторской, так или иначе тему лоббизма и финансовой порочности киноиндустрии поднимают многие, но «Соблазненные и покинутые» делают это с размахом и предъявлением неоспоримых доказательств. Примечательно, что единственным регионом, где «Соблазненных и покинутых» показывали на большом экране, стала Великобритания, где нет ни мейджоров, ни «звезд». Там пока сохранились театральные традиции и институциональные организации, чтящие не имена и кассу, а талант, мастерство и метафизический подтекст кинематографа. Родина Уильяма Шекспира не хочет терять свою репутацию, и на рыночные отношения не переходит.

    «95% времени я ищу финансирование, и 5% трачу на съемки фильма. Так жить нельзя», — сказал Орсон Уэллс. Эту цитату создатели выносят в заголовок фильма и периодически повторяют ее, одновременно с этим демонстрируя яркую карусель в парке, которая манит вас, но на деле оказывается куда менее романтичной, да и за то, чтобы прокатиться надо заплатить. Талантливым режиссерам и сценаристам надо «заплатить» своим нереализованным талантом, а зрителям придется «заплатить» куда больше — пережевывая жвачку от условного Брайана Сингера или Сэта Макфарлейна, он лишает себя и разума и чувств. Порочный круг замыкается, и выхода из него кажется нет, говорят нам Алек и Джеймс.

    Массовое кино сейчас подчинятся норме прибыли как никогда раньше. Каннский фестиваль из праздника кино стал рынком, а репертуар кинотеатров теперь заполнен не тем, что способно дать публике немного нравственного воспитания от одаренного художника. Нет, теперь покупая билет, вы идете смотреть не то, что вы хотите, а то, что хотят вам продать. Хотя, чего вы можете хотеть, если ваш кумир условная Джессика Честейн?

    «Соблазненные и покинутые» это фильм высшего кинематографического класса, хотя он продвигается как документальный, но на деле это художественное высказывание, облеченное в художественную же форму. Болдуин и Тобак не питают иллюзий насчет того, что их картина может изменить ситуацию в кинематографе, ставшим чистым бизнесом, и начисто отринувшим искусство, но они показывают зрителю и напоминают самим себе, что когда в кино главным считалась хорошая история, и были те, кому можно было ее рассказать.

    31 мая 2014 | 17:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>