всё о любом фильме:

Месть от кутюр

The Dressmaker
год
страна
слоган«A film about love, revenge and haute couture»
режиссерДжослин Мурхаус
сценарийП.Дж. Хоган, Джослин Мурхаус, Розали Хэм
продюсерСью Мэслин, Daryl Dellora, Karl Engeler, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторДэвид Хиршфелдер
художникРоджер Форд, Люсинда Томсон, Мэрион Бойс, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, ... слова
бюджет
AUD 17 000 000
сборы в России
зрители
Россия  16.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время118 мин. / 01:58
Смотрите в кино:
27 сеансов в 6 кинотеатрах
Москва
сменить город
Гламурная женщина возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (20 885)
ожидание: 99% (1552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
37 + 24 = 61
5.9
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману австралийской писательницы Розали Хэм (Rosalie Ham).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмом Джослин Мурхаус я оказался потрясен до глубины души! Абсолютно не ожидал такого эффекта, перед походом в кинотеатр долго взвешивал, стоит ли выбрать именно эту картину или предпочесть другую. К счастью, принял верное решение.

    Сразу скажу парадоксальную вещь: лейтмотив с выносом на первый план модных платьев вторичен. Главное тут — нравы и обычаи, царящие в провинциальном австралийском городке. Не знаю, ставила ли такую задачу перед собой автор книги (романа Розали Хэм пока не читал), или же тут творчески поработали сценаристы и режиссер, но в любом случае вышло здорово. Авторы разворачивают перед нами панораму людского захолустного болота, остающегося глубоким и непроходимым уже на протяжении столетий, настолько упряма и живуча в своих пороках человеческая природа. В фильме идет речь об австралийском городке, на картина выглядит универсальной и прилагаемой к десяткам тысяч таких вот городков и деревушек по всем континентам.

    Проблема, разумеется, не собственно в удаленности этих населенных пунктов от центров жизни в лице мегаполисов. Проблема в людях, их населяющих. В людях, с упорством не желающих ничего менять в себе и вокруг себя. В людях, не приемлющих у себя никаких чужеродных элементов и оттенков даже чуть светлее общей серости. В людях, навеки вбивших себе в голову, что есть только одна правда, что по четвергам надевать всегда нужно то платье, а в пятницу говорить только строго определенные негласным кодексом слова, вставать по утрам только с левой ноги, пить чай только из розовой в цветочек чашки и упаси Бог десятью минутами позже пяти вечера.

    Изначально безобидное «так принято» возводится в негласный кодекс «так положено». Ослушанию в любом его проявлении пощады не будет. Ведь большинство из этих обывателей не дают себе труда размышлять, анализировать, взвешивать, задействуя простейшую логику и здравый смысл. Ведь куда проще руководствоваться мифами, слухами, сплетнями, часто не имеющими к никакого отношения к реальности, но очень удобными и комфортными в употреблении. Ведь правда одна: могло быть только так и никак иначе.

    Но некоторым все же хочется и разнообразия, новых ощущений при сохранении статуса «я такой, как все». И тогда на помощь приходят ханжество, лицемерие, притворство и мракобесие. За фасадом благопристойности прячутся тщательно скрываемые, но далеко не невинные «шалости» и страсти. Однако сор из изб не выносится, а значит все «как надо». Подобные болота утопили и сломали не одну человеческую судьбу. Миртл Донахью, увы, лишь одна из миллионов.

    Иллюстраций на эту тему в «Мести от кутюр» множество. Характеры «болотных жителей» выписаны с пронзительной правдивостью. В немногословном фильме камера Доналда МакЭллайна раз за разом ловит удачные планы и ракурсы, рассказывающие о людях лучше любых слов, беспощадно изобличая ложь, лицемерие и двурушничество. Неприглядная правда лезет наружу в выражении лица, взглядах, жестах, движениях, а когда нужно, дополняется словами и поступками.

    Мещанская палитра донельзя богатая как для забытого Богом городка. Тут и полицейский-транвестит Фэррат (великолепная работа Хьюго Уивинга, давно мечтал увидеть его в подобной роли!), готовый пойти на любой компромисс с совестью, лишь бы никто не узнал о его «хобби» в свободное от работы время; готовая еще к худшим сделкам с самой собой Гертруда (не менее хорошая работа Сары Снук); местные «надзирательницы за порядком и моралью», среди которых выделяются героини Джулии Блэйк и Саши Хорлер, — пенсионного возраста и младше, прячущие в своих уютных домиках множество неприглядных скелетов; отвратный в своем ханжестве доктор Персиваль Альманак (приятно снова было увидеть на экране отца обожаемой мной Миранды Отто — Бэрри Отто), которого хочется убить практически сразу, настолько он душевно уродлив даже для подобного городишки.

    Удачно разыграна в картине и «детская карта» Юные создания куда лучше, чем математику и географию, уже усвоили уроки двойной морали и творят по-настоящему ужасные и жестокие вещи, поскольку имеют очень слабое представление о последствиях в силу возраста. Тут, конечно, очень удачно подобрали актера на роль юного Стюарта Пэттимана. Рори Поттер одновременно страшен и великолепен. Жаль что «Омен» уже давно сняли: Поттер, вне всяких сомнений, был бы одним из лучших претендентов на роль Дэмиена Торна.

    Присутствует в сюжете и категория людей, сохранивших совесть, но просто до поры до времени притерпевшихся к обстоятельствам. Одним из ее главных представителей является Тэдди в отличном исполнении Лиама Хемсворта, который однозначно может писать себе «Месть от кутюр» в одну из лучших на сегодня в своей творческой биографии.

    Очень сложный и противоречивый образ выведен в лице матери Миртл — Молли. В ней борются привычка «быть как все» и та самая логика со здравым смыслом, о которых я говорил выше. Ну и любовь к дочери никто не отменял. Джуди Дэвис тонко и мастерски показала тяжелую внутреннюю борьбу своей героини, ведь делать выбор в пользу не легкого, а правильного, да еще при ее обстоятельствах, да еще когда на кону вполне может оказаться жизнь, ой как тяжело!

    Кейт Уинслет уже давно для меня среди топовых и любимых актрис. Но у Мурхаус даже она превзошла саму себя. Слова, мимика, жесты, глаза, персонаж в целом, продуманный, прочувствованный и понятый до мелочей — все потрясающе убедительно и достоверно! Желаю Кейт побольше таких проектов, как «Месть от кутюр», тут ее талант раскрылся во всей красе. Уинслет любуешься в каждом кадре, в каждой сцене наслаждаешься ее игрой!

    Но как же все-таки осушить и извести такое человеческое болото? Однозначного ответа фильм не дает, но лишний раз заставляет задуматься, что дальше так продолжаться не может. Кому как, но лично мне симпатичен предложенный главной героиней радикальный путь, который, конечно, вряд ли сразу решит проблему, но сдвинуть с мертвой точки законсервированные умы и души сможет наверняка. А это уже немало.

    После «Мести от кутюр» пожалел о том, что не получается уделить достаточное внимание австралийскому кино. По мере возможности буду восполнять пробелы.

    10 из 10

    23 августа 2016 | 22:11

    50-е одно из моих любимых модных десятилетий. Диоровский нью-лук стирал из памяти «мужественную» женскую моду. Кейт Уинслет не похожа на хрупких моделей со съемок Vogue из 50-х, но она очень женственна: ее формы, прекрасное лицо, глаза… Не знаю, кто лучше бы справился с ролью портнихи в этой истории. Актриса излучает женственность и стиль, ведь 50-е — это все-таки больше о стиле и умении чувствовать свою одежду, а не о трендах. Все наряды героини в кадре выглядят так, как должны смотреться на женской фигуре с грудью и бедрами, а не андрогинными недоформами или силиконовыми перегибами, которыми нас кормит индустрия моды. Повторюсь, но это действительно приятная составляющая фильма — красивая и женственная актриса.

    В истории присутствует драма, но повествование идет неспешно: вы наблюдаете за тем, какие номера откалывает мама героини, видите сонный городок-серпентарий и на какой-то минуте уже начинаете догадываться, чем закончится история, расслабляетесь, любуетесь платьями… Но чем ближе к финалу, тем неожиданнее становятся повороты.

    В «Портнихе» нет перегибов с костюмами, драмой или юмором. Это хорошо сбалансированное кино. Оно отлично подойдет для вечера, когда вам хочется посмотреть интересную историю с непредсказуемой развязкой, когда не будет желания видеть мрачную картинку или слушать глупые шутки. И, конечно, оно понравится всем, кто увлечен модой.

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 03:40

    Честно говоря я начал смотреть этот фильм абсолютно ничего не зная о нем. И это очень настораживало меня, но в тоже время был и интерес. Данный фильм можно отнести к очень крепким драмам, который поймет не каждый, да и досмотрит. Все таки этот фильм не для всех, но именно этим он отличается от других. Выигрывая своей необычно поданной историей, фильм ставит очень не плохие вопросы и ответы на них дает тоже необычно.

    1. Это сюжет. Честно начала фильма меня очень удивила, но в дальнейшем все стало на свои места. История реально подана необычно и это вы поймете при просмотре фильма. Очень понравилось, как в фильме раскрыли практически каждого персонажа. Сюжет реально интересный и необычный. «Фильм нам расскажет об гламурной женщине, которая приезжает в свой необычный город заботится об больной матери. Её сразу замечают местные жители и вспоминают об ужасной трагедии, которой обвиняют её. Многим это не нравится, но женщина оказывается упорной. Женщина сразу пытается понять, виновна ли она и тем самым временем занимается своим любимым делом, благодаря которому вскоре становится популярной в городе. «

    2. Это персонажи. Первым делом хочется выделить великолепную Кейт Уинслет, которая сыграла Тилли-Миртл. Она всегда прекрасно исполняла свои роли и в этом фильм смогла удивить. Сразу хочется отметить, как красиво создатели фильма сделали ей наряды, это стоит видеть. Играет Кейт очень уверенно и профессионально. Можно даже сказать, что это одна из лучших её ролей. Следом хочется выделить Джуди Дэвис, которая сыграла мать Тилли. В этом фильме актриса смогла очень хорошо сыграть и запомниться. Очень не плохо она раскрыла своего персонажа и очень интересно было наблюдать за ней. Следом хочется выделить Лиама Хемсворта, который сыграл старого друга Тилли. В этом фильме актер был похож на своего персонажа из Голодных игр если честно. Ну уж очень похож, и это не сколько не плохо. Актер все также порадовал своей игрой и смог выделиться. Ещё можно выделить Сару Снук и Хьюго Уивинг. Сара сыграла роль простой девушки, а Хьюго роль шерифа города. Сару я раньше не видел в фильмах, но она очень убедительно справилась с ролью и вы просто не узнаете её к середине фильма. А Хьюго смог поддержать не плохой юмор фильма и с юмором сыграл своего персонажа. Остальные актеры тоже сыграли хорошо и отлично вписались в фильм.

    3. Это саундтрек. Саундтрек в фильме, как и сам фильм, необычный и некоторые из них даже запоминаются. Очень иногда даже к месту и хорошо подходят к разным сценам.

    Ещё можно выделить, что в фильме присутствует не плохой юмор, который действительно места не плох и подбадривает картину. Ещё стоит отметить неплохие платья, которые показаны в фильме. Минусами фильма можно выделить слегка затянутость и не совсем понятные действия персонажей. Но все таки фильм выигрывает своей оригинальностью и необычностью. И в этом ему помогает отличная актерская игра, не плохой юмор и сюжет.

    8 из 10

    22 июля 2016 | 21:18

    Фильм впечатлил драматической историей, отличной актерской игрой и кучей диссонансов — 

    Прекрасная Тилли (Кейт Уинслет), в красивых платьях и с красной помадой на фоне разваливающегося дома, умалишенной матери и загнивающего городишки. Жители этого самого города, обрюзгшие, эгоистичные и довольно мерзкие, напяливают на себя одежду от Тилли, то любя, то ненавидя девушку. И среди всего этого сброда, единственным приятным человеком оказывается Тедди (Лиам Хэмсворт), но и с ним не все гладко..

    Без всяких возвышенных и пафосных драматических коллизий, этот фильм легко воспринимается, хотя сама историю отнюдь не легкая. Кейт прекрасная актриса, здесь она в очередной раз это доказала. Отдельное впечатление на меня произвели Джуди Дэвис, сыгравшая мать ГГ и Хьюго Уивинг, добавивший в фильм долю иронии и гротеска.

    И да, ирония с легким налетом черного юмора в этом фильме великолепна!

    Рекомендую всем к просмотру, это реально один из немногих фильмов, к которому не хочется придираться, он действительно меня впечатлил.

    8 из 10

    3 марта 2016 | 00:30

    Я считаю, что это хороший фильм. Но всё же для меня «Портниха» — это пример отличных идеи, актёров и декораций и плохих режиссуры, монтажа и недоработок в сценарии. Когда главная героиня Тилли возвращается в родной город, откуда она была изгнана в 10-летнем возрасте за якобы совершенное ею убийство мальчика, создаётся впечатление, что у неё уже есть чёткий план мести, но мере развития событий мы видим всё больше растерянности на её лице, а потом и вовсе выясняется, что она сама не помнит, что произошло. Только вот не понятно почему!Когда всё случилось, она была уже вполне взрослым ребёнком. Или у неё от стресса случилась амнезия?(наверно, наследственное от матери). Как-то неправдоподобно. В итоге, акт мести (очень красиво поставленный, надо сказать) случается скорее вынужденно и первоначально незапланированно. Вообще, события в фильме происходят порой как-то сумбурно. Героине Сары Снук, например, которая всю жизнь была неуверенной, неряшливой, не поднимающей головы деревенщиной, достаточно было надеть красивое платье с глубоким декольте, туфли на высоких каблуках (которые она явно до этого никогда не носила) и накраситься, чтоб резко поменять характер и стать этакой самоуверенной соблазнительницей-стервой, которая щеголяет в нарядах по последнему писку моды, как будто она всю жизнь побеждала в конкурсах красоты.

    К тому же, мать убитого мальчика — почти единственный человек в городке, который не винит Тилли в его смерти, потому что… ей никто об этом не сказал!И живя в этой глуши с одной улицей, на которой обитает полтора человека, она за 25 лет ни разу не слышала, что произошло и кто виноват!А ведь жители городка уж точно не из тех, кто будет щадить чувства других.

    Но если отбросить все недоработки, в целом фильм очень понравился. Кейт Уинслет, сыгравшая главную героиню, подходит на эту роль как никто другой. Она — шикарна, смела и привлекательна; она — настоящая женщина, которая может быть обольстительной и застенчивой, уверенной и растерянной, сильной и слабой.

    Впрочем, в фильме немало интересных персонажей, будь то мать Тилли (Джуди Дэвис), у которой то явно не все дома, то она проявляет чудеса здравомыслия; или горбун-аптекарь, согнутый в три погибели, которого надо «ловить» с подушкой в руках, чтоб он мог затормозить; или персонаж Лиама Хэмсворда, что хорош и внутри и снаружи (и шикарным торсом которого зрителю непременно дадут полюбоваться), который подарит Тилли маленькую толику любви, что она заслужила с лихвой; и уж что говорить о персонаже Хьюго Уивинга, сыгравшего шерифа, обожающего моду, красивую одежду и дорогие ткани и аксессуары. За каждым из них любопытно наблюдать.

    Персонажи «гнилого» общества нарочно карикатурны и слегка переиграны, но это лишь для усиления эффекта отвращения, которое они вызывают, потому что в них нет ничего настоящего, они способны лишь на корысть и ложь, но не на любовь. Уродства представителей этого общества не может скрыть ни одна красивая обёртка.

    Фильм построен на контрастах, которые явно удались. Тусклость и непривлекательность обстановки, ассоциирующаяся со свалкой, сливается с такими же тусклыми жителями этого захолустного городишки, в душах которых всё тот же мусор. И на их фоне, как цветок среди пустыни, героиня Кейт Уинслет с красной помадой и в шикарных платьях!

    Язвительные шутки матери Тилли и забавные сцены разбавляют общую трагедию искалеченной жизни, которую несёт в себе героиня, покорёженная, униженная, изгнанная. Тилли пытается докопаться до правды, которая оказывается никому не нужна, кроме неё самой. Правда в том, что жители городка остались теми же мерзавцами, что и были много лет назад. Если они и обнимают тебя, так это чтоб нащупать место на спине, куда получше воткнуть нож.

    Фильм не шёл на больших экранах, что понятно, ведь подобное кино не предназначено для массового зрителя. Оценить его смогут далеко не все, что вовсе не говорит о том, что фильм плохой.

    Я бы поставила даже 9, если б не явные недоработки, поэтому только

    7 из 10

    P.S. Но это хорошая, твёрдая 7

    31 мая 2016 | 15:14

    Довольно таки простое название, отличный актерский состав, во главе с агентом Смитом, Кейт «наше все» Уинслет, и братом «Тора» не мог не заинтриговать. И фильм вполне себя оправдал, ни разу неприкрытый стиль авторского кино, вот что мы все любим. Ну и конечно ни разу не снижающая планку Уинслет, на удивление братец «Тора» смотрелся вполне рентабельно. А видеть Хьюго Уивинга примеряющим дамские костюмы, сначала смешно потом свыкаешься, ибо за всеми ужимками и глупыми усиками, скрывается настоящий персонаж. Отдельно стоит отметить Джуди Дэвис, на удивление прекрасная игра, да еще за женскими плечами. А ее фразы разбирайте по цитатам.

    - Посмотрите на него! Им разве не сказали, что их уже снимают?

    Трагизм скрытый за трактирной бранью был мастерски скрыт и несмотря на первоначальное пренебрежение, ты начинаешь следить и получать удовольствие от ее дальнейшей судьбы.

    Смотреть фильм конечно стоит не для веселья или на фоне, вялое действие сопровождается событиями которые влияют на ход сюжета с поразительным спокойствием. История начинается до боли странно, но в этой странности видишь неприкрытые прихоти людей, в кадре не гнушаются показать пороки людей, но не делая тех дьяволами до мозга костей. Не забывая что у толпы помимо когтей имеются причуды, в виде склонностей к чревоугодию и пышным нарядам. А у кого-то и гораздо интимнее.

    Я не думал что буду так удивлен развязкой, тут тебе и спокойная толпа пользующаяся твоими услугами, а в нужный моментом отворачивающаяся от тебя мило улыбаясь. Беспричинные шалости доводящие до трагизма и способность людей покончить со всем, со всеми вещами и принципами, скелетами скребущие изнутри шкафы и даже со своей гордостью.

    Отличное кино заставляющее сопереживать, яркие и сильные женские персонажи, отличная операторская работа и дозированный юмор украшающий картину.

    7 из 10

    1 мая 2016 | 21:56

    Одним непримечательным вечером, когда уже давно стемнело и все разбрелись по своим домам, из автобуса, только что прибывшего в Богом забытое местечко под названием Дунгатар, вышла стильная незнакомка с компактной швейной машинкой Singer в руках. Миртл «Тилли» Даннэдж после двадцати пяти лет «ссылки» вернулась домой. Никто из местных жителей, мирно посапывая в теплых постелях, и не подозревал, что сулит им столь запоздалое возвращение преступницы, какие метаморфозы в скором времени произойдут с их грязным (вовсе не от пыли) местечком.

    Так начинается история о Тилли (Кейт Уинслет), о ее поиске искупления. После того, как маленькую Миртл все дружно обвинили в убийстве и изгнали прочь от родного дома, она долгое время скиталась по миру и в конце концов замкнула свой отчаянный круг там, где все началось. Чувствуя удушье вины и тяжесть проклятья, она приехала домой, чтобы выяснить правду, чтобы сбросить оковы. И наказать своих обидчиков за долгие годы душевных терзаний.

    Фильм с первых кадров ненавязчиво и легко завлекает зрителя в местечко, где забавные ситуации, приправленные острым юмором, контрастируют с почти безысходной серостью прозябания в одиночестве, где небывалое разнообразие красочных нарядов лишь ярче оттеняет заросшую пыльную местность, свалки на обочинах и захудалые дома на окраинах. Пульсирующая жизненная энергия Тилли, кажется, вот-вот сдвинет это захолустье с мертвой точки — все и вся начнут меняться к лучшему… Тут и таится подвох. Как удар в солнечное сплетение воспринимается быстрый поворот в сюжете, перемена настроения, разворот от комедии к драме. Это не только сильнее приковывает внимание к происходящему, порождая нетерпение узнать финал. Но и заставляет задуматься — где та граница, через которую обществу (какими бы благими ни были намерения) не позволительно переходить и вмешиваться в судьбу отдельного человека?..

    Смятые судьбы людей не разгладить красивой вендеттой. Но это не останавливает Миртл. Получив несколько ударов под дых, она собирается с силами и изящно расставляет все точки над i.

    Фильм «Портниха» сыграл шутку с моими ожиданиями: преподнес историю в несколько ином свете, что никак не играет в минус, скорее, наоборот, помогает изменить ракурс и рассмотреть наболевшие проблемы социализации человека и тотальное влияние общества на отдельные судьбы под другим углом, на стыке драмы и комедии.

    P.S. Один момент меня все же смутил поначалу: герои Кейт Уинслет и Лиама Хемсворта, кажется, ровесники, но разница в возрасте еще как заметна. Правда, позже это уже не так бросалось в глаза. Видимо, отличная актерская игра отодвинула этот огрех на дальний план.

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 21:44

    Данное австралийское кино режиссера Джослин Мурхаус притягивает к себе внимание из-за исполнительницы главной роли в фильме, а то есть из-за Кейт Уинслет. Британская дива, завоевав людские сердца по всему миру в 1997 году ролью в «Титанике» навсегда осталась в списке самых лучших и любимых актрис. У Уинслет череда самых разнообразных ролей и всегда приятно смотреть новые фильмы с ее участием. Я с большим предвкушением стал смотреть этот фильм, и сейчас могу сказать, что получил огромное удовольствие от просмотра.

    Перед нами история женщины вернувшейся в родной город, из которого ее когда-то в детстве вышвырнули. Тогда случилась страшная трагедия, которая сломала героини жизнь. Спустя многие годы она вернулась, и теперь женщина лицом к лицу столкнется со своим страхом и распутается долгий клубок тайн этого злачного места…

    С первых минут фильма уже проникаешь в историю и уже не можешь от не оторваться. Джослин Мурхаус замечательный режиссер, и она снимает фильмы качественно, атмосферно и с глубокомыслием. Чем дальше идет история фильма, тем раскрываются все больше и больше тайн. Зрителя ждут много неожиданных поворотов и событий. Сильная история, хорошая режиссура и достойная игра актеров делают свое дело, и фильм смотрится на одном дыхании. У картины стоит жанр драма, но здесь идет привкус и комедии, и мелодрамы. В этой кинокартине много чего намешано, но в целом получился качественный и сильный фильм.

    На то, как играет Кейт Уинслет, можно смотреть и смотреть бесконечно. Она удивительная актриса, нереально обаятельная, талантливая и красивая женщина. Свой новый персонаж Уинслет как всегда раскрыла четко. Ее героиня всю жизнь думала, что она проклята, но на самом деле ее проклятием были мерзкие люди, которые жили в ее городке. Такого гадюшника еще и поискать надо. Неподражаемая Джуди Дэвис сыграла мать портнихи. Эта австралийская актриса очень талантливая особа, и ее персонаж был самым забавным любимчиком зрительских симпатий. Ее героиня была раскрыта где-то между юмором и драмой, но самые смешные моменты связанны именно с ней. Дуэт Уинслет и Дэвис получился отличным. Не могу не упомянуть Хьюго Уивинга, ведь он тоже рассмешил до слез в этом фильме.

    «Портниха» — новая, австралийская драма с привкусом иронии 2015 года. Этот фильм о том, как одно трагическое событие может перевернуть и разбить многие жизни, история о том, что есть такие люди, которым ни нужно ничего доказывать и объяснять, они не достойны ваших сил и внимания, а из-за своей темноты и злости сами задохнутся в своей злобе. Мне это кино понравилось, и я ему говорю «да», внимания оно достойно. Спасибо!

    8 из 10

    6 марта 2016 | 13:01

    Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) когда-то, будучи маленькой девочкой, пришлось покинуть родной городок Дунгатар, т. к. у жителей были веские причины считать ее убийцей своего одноклассника. Несносный мальчишка часто докучал девочке, поэтому когда однажды его шея оказалась переломана, подозрения пали на Тилли, которая последняя видела его живым… Прошло много лет, и Тилли решила вернуться в родной городок к своей пожилой матери Молли (Джуди Дэвис) и для того, чтобы разобраться в той давней истории, которую она сама уже забыла после своих многочисленных путешествий по Европе, где она научилась прекрасно шить элегантные наряды и снискала славу хорошей портнихи. Жители городка встречают ее неоднозначно, кто-то до сих пор ее ненавидит, а кто-то уже и забыл дела давно минувших дней. Но сама Тилли все вспоминает и узнает, какие на самом деле люди обитают в этом богом забытом городке.

    Для режиссера Джослин Мурхаус данная картина — хороший рывок вперед в профессиональном плане. Рассказанная по произведению австралийской писательницы, данная история выглядит очень оригинальной и целостной. Вообще, фильм невольно делится на две части — до того как Тилли узнает правду о своем детстве и после этого. Но жизнь ее после посещения родного городка ничуть не меняется. Приехав, чтобы начать новую жизнь, главная героиня все так же остается загадочной одиночкой. Чем-то картина напоминает «Догвилль». Это определенная сатира на современное общество, которое умеет осудить человека, но не замечает свои собственные недостатки и тщательно скрывает свое собственное несовершенство. На самом деле это они все виноваты перед Тилли Даннейдж, а не она перед ними. Быть собой и не взирать на общество осуждения — правильный посыл данной картины. Название фильма в русском переводе не совсем соответствует содержанию, ведь все-таки Тилли готова была их полюбить, но они сами решили для себя, как поступить с ней.

    В главной роли Кейт Уинслет. Одно это, на мой взгляд, может на пару ступеней приподнять рейтинг любого фильма. Обворожительная женщина и прекрасная актриса, Кейт снова воплощает на экране незабываемый образ. На этот раз это элегантная, гламурная, острая на язык дама «из Европы» — для всех, и хрупкая и ранимая девочка — дома для своей мамы и единственного друга Тедди (Лиам Хемсворт) — соседского парня, который за годы сильно вырос и возмужал. Отдельной похвалы заслуживает Джуди Дэвис. Сыграть выжившую из ума престарелую Молли — мать Тилли — непростая актерская задача. Иметь такую роль, да еще и в довольно преклонном возрасте, мечта любой актрисы. Отношения матери и дочери в этой картине заслуживают отдельной похвалы. Есть у Тилли еще один друг — сержант Фэррот (Хьюго Уивинг), у которого есть свои слабости, которые он тщательно скрывает. Прекрасная актерская работа Хьюго Уивинга. Приятно, что Кейт дают играть роли довольно молодых девушек, ведь партером для нее в фильме тал младший из братьев Хемсворт — Лиам, который тоже очень убедительно выглядел в картине.

    Фильм полон сатиры и юмора, при этом он трагичен по своей сути. В картине звучит хорошая музыка 50-х, когда в англоговорящих странах был в моде блюз. Отдельного внимания заслуживает работа стилистов и дизайнеров, которые создали такие потрясающие образы героев, как до преображения, так и после. Сама природа Австралии в фильме — очень гармонично сочетается с характерами жителей Дунгатара — сухая и безжизненная. Стоит кинуть спичку и начнется пожар… Милые, приветливые жители уже не будут такими милыми, наружу полезут их истинные лица.

    «Месть от кутюр» — прекрасная картина на злобу дня. Замечательная игра актеров вкупе с хорошим юмором и интересной историей — основополагающие достоинства фильма. Всем любителям качественного австралийского кино — срочно в кинотеатр, будет жарко.

    8 из 10

    5 августа 2016 | 10:13

    Баланс? нет, не слышали.

    Моя рецензия от только что просмотренного фильма скорее с небольшим перевесом в «плюс», нежели в «минус», а приятных отзывов и без меня хватит, поэтому просто нейтрально выскажусь и что не понравилось — выделю.

    Я очень люблю и уважаю Кейт Уинслетт. Про очередную хорошо сыгранную героиню писать ничего не буду. Да, она не превзошла себя, да, персонаж был для неё не в новинку, да, мы видели этот наморщенный лобик и жалостливые глазки в «Дороге Перемен», а слёзы в «Дне Труда», но Кейт играет от души, на неё всегда приятно смотреть, она делает тот максимум, который вообще можно сделать. А развернуться в этой драме (или комедии — честно, до сих пор не понимаю) — достаточно сложно.

    Вина странного ощущения после просмотра конечно же полностью на режиссёре. Кто-то писал о «балансе», который присутствует в данной ленте, но как раз об его отсутствии я и хотел подробнее изложить. Начиная картину как некую интригующую мелодраму, с чёрно-белыми флеш-бэками, закрученной точкой, продолжается же этот бурлеск как местами гротескная комедия (чуть ли не положений), а заканчивается серьёзной драмой, сильными диалогами и даже моралью. Точка же в конце — это старт картины — интригующая, жирная, стильная.

    Баланс, который почти полностью отсутствует в фильме, единственное за что я поставил шестёрку и не смог поставить больше. Множество интересных героев (одна «маман» чего стоит), красивые костюмы, нетривиальный подход и сюжет — всё это кружит голову и ты просто не успеваешь следить за происходящим на экране, некий такой скромный цирк с изюминкой. И вот стОит тебе вроде бы уже широко улыбнуться, громко засмеяться, порадоваться, как бац — а уже нужно плакать, потому что не смешно, потому что там люди умирают, судьбы рушатся. И всё это буквально за пару минут. Но дальше хуже — режиссёр вновь вставляет комедию, которая реально на грани, а ты только вытираешь слёзы от той истории, что случилась. И вот эти огромные то взлёты, то падения — очень сильно лично мне не понравились.

    В данной тематике нужно было делать либо драму, либо хорошую комедию, причём второе было бы ну очень к месту и интересно. Бывают фильмы, когда «либо/либо» не прокатывает, но тут грамотная рука режиссёра как раз-таки расставляет все картинки по своим местам и зритель успевает и погрустить, и поностальгировать, и посмеяться. К сожалению, здесь этого не случилось. И то ли адапторы (иначе не могу их назвать) названия сообразили в чём дело, то ли просто случайность, но как раз-таки «Месть от кутюр» намекает больше на комедию с элементами драмы, а оригинал как раз-таки даже звучит серьёзно, но ждёшь элементы комедии. Посему нужно японцам или кому-нибудь ещё дать третье название: «Мода наносит ответный удар».

    Почему нельзя было одно слово перевести как оно есть — это такая же загадка как и то — почему нельзя было довести эту ленту до совершенства. Я бы даже и два с половиной часа вытерпел, потому что там прекрасная музыка, отличные декорации (и города, и одежды), просто великолепная игра актёров (они смогли эмоции передавать и лицом, и голосом, и жестами). Я бы и на час с небольшим согласился — лишь бы эта картина была целостной. Баланс очень сильно нарушен — картина падает в драму, вылезает в юмор, вновь падает и так вот как раненная лошадь туда-сюда и скачет все два часа, а хотелось бы всё-таки немного хотя бы ровности, отдышки-передышки между эмоциями — ведь, повторюсь, подход действительно достаточной интересный, оригинальный, живой. И сюжетные развороты здесь тоже хороши, несмотря на некоторую суховатость подачи.

    Нет, вы не потратите время впустую — этот фильм с какой-то стороны порадует вас, с какой-то, как меня, огорчит, с какой-то, возможно вы найдёте или увидите что-то своё. «Портниха» — это прежде всего некий спектакль, который показался вам на афише комедией, а оказался достаточно серьёзной постановкой и после просмотра ты воодушевлён, но толком не понимаешь — плакать или смеяться? Однако то, что ты всё-таки попал на это зрелище точно тебя не разочарует.

    2 августа 2016 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>