Дивергент, глава 2: Инсургент

Insurgent
год
страна
слоган«В этом мире пора что-то менять»
режиссерРоберт Швентке
сценарийБрайан Даффилд, Акива Голдсман, Марк Бомбэк, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Алан Хук, Джей Пелиссье, ...
монтажСтюарт Леви, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (187 266)
ожидание: 84% (30 365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
56 + 137 = 193
5.0
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во избежание утечки информации во время съемок проект носил название «Минерал» (Mineral).
    • Шейлин Вудли отказалась пользоваться париком в «Инсургенте». Она просто сделала себе короткую прическу. В книге ее персонаж, Трис, тоже подстригает себе волосы, но не настолько коротко, как это показано в фильме.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Нил Бёргер, но он отказался из-за несогласованности графиков работы над «Инсургентом» и «Дивергентом» (2014).
    • Персонаж Эдварда (Бен Лэмб) должен был остаться в фильме, но актер покинул проект. В итоге на эту роль взяли Джонни Уэстона, а персонажа переименовали в Эдгара.
    • Наоми Уоттс на самом деле натуральная блондинка. Для своей роли в этом фильме она покрасила волосы в каштановый цвет.
    • В отличие от первого фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) снимался в Атланте, а не в Чикаго.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанного в трейлере куба не было в книге.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Название очередной саги про бесстрашных и (почти) бессмертных подростков наверняка получено от одноименной книги. В свое время после ошеломительного успеха первой части «Голодных игр» (которые, впрочем, во второй и третьей части уже пошли на спад) появилось дикая туча подобной литературы от американских недописателей, которые стремились поделиться со всем миром своей бездарщиной и неиссякаемым полетом безумной фантазии. Каждый книжный интернет-магазин предлагал тебе не только «Сойку-пересмешницу», но и 50 книг подобного направления в придачу. Читай, мол, развивайся. Из развития, они, пожалуй, могут расширить только словарный запас, да и то — пятнадцатилетних подростков. Вот отсюда и растут ноги «Девергента», который оказался самым адекватным и готовым для адаптирования.

    Первую часть, как и все новое, зрители встретили не то чтобы нормально, но даже и «на ура». Ну модно это было — новые миры, технологии, супер-ребята, способные выпрыгивать на ходу из поездов и оставаться живыми. На этом фоне еще более модно было представить девушку-страдалицу, которая из рестьянско-рабочего сословия становится этакой девушкой Бонда. Только вместо сексуального героя Бондианы перед нами какой-то накачанный губошлеп абсолютно неинтересной наружности. Они там что-то любятся, борятся со злом и все заканчивается хорошо под песни надежды, добра и любви.

    Вторая часть пошла уже со скрипом. Это что-то типа первое-второе-компот и закусить булочкой — на все меню не хватает сил. Первое ты проглатываешь не глядя — голоден. А второе уже хочется распробовать, рассмотреть и так и эдак, да еще и носом покрутить, если не понравится эстетический момент оформления. С «Инсургентом» та же тема.

    И я не могу и не хочу ругать это кино, потому что я так не чувствую и не рассуждаю. Но и похвалить его особо не за что. Подобные экранизации напрямую зависят от книг — сценарий полностью удерживает основную идею, особо не разойдешься. И все минусы сюжета — вида писателя. Зрителю может оценить только визуальную составляющую, игру актеров, их уместность. Но у меня были большие-большие вопросы.

    Затянутость. Невыносимая затянутость. Оговорюсь опять — от книги, не от лукавого, но это просто бесстыдство — затягивать страдания, которые, впрочем, из раза в раз одни и те же. Это неинтересно, это скучно, это надоело. Экшн, который развевает сон и тоску, начинается только под конец, да и то вроде, по сравнению с первой частью, его гораздо меньше, он не так масштабен. Но все же. На мою память я уходила из кино дважды на середине фильма и пару-тройку раз засыпала. Здесь у меня просто чесалось все тело встать и убежать — так нудно мне было смотреть эти ночные кошмары, страдания и бредни.

    Молодая мать главного героя, появившаяся из неоткуда. Опять претензии к сценарию, и к адаптации. Первый кадр, который ее демонстрирует — даже не разобрать кто вообще стоит перед тобой, мы держали пари, что сестра. Для меня осталось тайной — был ли это важный персонаж, разобрались ли они со своими семейными передрягами, зачем ее вообще вводили, если максимум отдачи — это страхи и кошмары главной героини.

    Наверное, невыносимую непобедимость и суперсилу героев не будем считать как нечто особенное, но в паре моментов я прямо поражалась, как их не шибко рельефные тела задают такую трепку и такому количеству огромных мужиков — мистика. Или назовем это будущее?

    Меня начинает пугать страшная традиция убивать Джая Кортни в середине всех лент. Такими темпами скоро и Шон Бин окажется далеко позади. Интересный типаж, на игру которого я всегда смотрю с интересом, будь то фактурный герой из «Несломленного» (фактуры хватило на 10 минут), или же даже проходной фильм «Особо тяжкое преступление». Его хочется видеть заложником одной роли — бравого полицейского, и это не портит его образ и имидж. Столько интересных проектов впереди — хоть бы там не убили.

    Вроде как пополневшая, но такая прекрасная лицом Снежная королева Уинслет. Ну это уже классика — что тут сказать, отличная английская школа. Единственное — перевод какой-то истерично визжащей тетки меня просто убил.

    Трис и Фор продолжают любить друг друга, но уже более откровенно и искренне, нежели в первой части. Когда только познакомились. Нам зачем-то демонстрируют как они спят, как она истерично хватает его за шею и с упорным постоянством гладит как щеки английского бульдога, ему вроде нравится и все счастливы. Но по ним вроде и нет претензий, не учитывая откровенно глупое выражение лица Тобиуса. Но тут он супергерой — что с него возьмешь. А девушка молодец. Правда, образ этакой запуганной «деревенщины» был ей ближе и милее, все эти супергеройские штуки в образах подростков всегда меня напрягают.

    Порадовал Дэниэл Дэ Ким, сыгравший одну из второстепенных ролей. Ничего лишнего.

    Отличные саундтреки, разрушенный город, финальный эпизод полета над многотысячной толпой. Здоровское ощущение присутствия.

    Отличный динамичный финал, в котором ты наконец просыпаешь и начинаешь следить за происходящим.

    Брат главной героини как персонаж — я вообще хз что к чему и как. Его непонятные метания, его бредовые диалоги, его надутое лицо.

    У меня сложилось впечатление, что экранизация хорошая. И все на своих местах. А книга — дрянь. Что материал такой — черпаешь из пустого колодца в красивое ведро. Инсургент, девергент — следующие сто книг — от названия ничего ровным счетом ничего не меняется. Может быть в печатном варианте все эти томления и страдания и были интересны подросткам, но смотреть на это на экране нет сил. Либо сделайте побольше движения, эмоций, событий, либо прекратите мучить своих героев.

    В нашем мире инсургентом станет тот, кто посмеет отрицать. Не соглашайтесь на плохое кино. Осмысливайте и отфильтровывайте его для себя. Среднее, плохое — тоже опыт. Накапливайте только хорошее в своем сознании. Например — поведение главной героини. Чем не отличный пример победы над собой?

    20 марта 2015 | 14:43

    Глобальная и очень личная для каждого человека тема бунтарства, с приходом современных цифровых технологий, капитализма, демократии и прочих «костылей», заколоченных поверх системы всей, естественно, никуда не делась, а стала ещё привлекательнее и любопытнее для авторов рукописей различной паршивости и кинодельцов всевозможных жанров. Оно и понятно. Люди стали осмотрительнее, смелее во взглядах и решительнее в мотивах. На фоне потребительских и одурманенных материальными безделушками масс, нет — нет, да и рождается процент людей способных крикнуть: «Хватит! Долой всю эту мишуру!». Спектакль затянулся. Снимайте маски, чудики. Поэтому, как все прекрасно понимают, и родился целый культ литературной продукции, подобной «Дивергенту». А дальше и киноленты начали снимать. Не зря слоганы к картинам звучат очень храбро и утверждающе: «Ты опасен, если ты другой» и «В этом мире пора что — то менять». С обеими фразами я, собственно говоря, согласен. Давно пора много чего поменять. И начать следует с себя, ребята. Потому как, именно мы — люди (и если быть более точным — представители молодёжной касты), и являемся винтиками и шпунтиками, шестерёнками и валами, которые заставляют работать этот исполинский механизм — современное общество.

    Ещё одна очень обсуждаемая и актуальная тема — тема феминизма, конечно же, не уходит от внимания, когда смотришь подобное кино, или читаешь подобную книгу. Поскольку женщинам уж очень хочется заявить о себе и доказать, что они не слабее мужиков, а даже сильнее их, то авторы таких вот романчиков делают умышленный акцент на женской независимости и «избранности». Не зря же, автором первоисточника для франшизы является молодая авторша — Вероника Рот. Отчего такие вот манифесты, «упакованные» в постапокалиптическую и фантастическую оболочки появляются? Конечно же, от нехватки внимания и желания заявить о себе и своих мыслях вслух. И замысел — то, вроде бы, неплохой и даже правильный. Вроде бы.

    Помнится мне, первому фильму серии я поставил неплохую оценку с заделом на будущее. Я по наивности своей и доброте подумал, что из такой идеи может получить развитие очень интересная франшиза, где будет немного о том, и немного об этом. О наболевшем. В свете последних политических и экономических событий, надо сказать, такие вот фильмы выглядят как раз кстати. Но очень недурная идея, к большому сожалению, в распоряжении некомпетентного автора и таких же некомпетентных сценаристов довольно быстро (ведь намечается ещё целых два фильма) превратилась в очередную развесную клюкву для подростков, которые не хотят работать, но хотят всё иметь и ходить среди сверстников с короной на голове. Посыл, какой — никакой, но очевиден был уже с первых минут первого фильма. Ты — избранная. Пора с лёту таранить чёртову систему и разносить её вдребезги. Ведь если не ты, то кто бросит вызов этой гигантской мясорубке, в которой перемалываются в бесформенный фарш все неугодные процессу. А дальше, пошло — поехало. Причём, не стремительно, с рёвом мотора и овациями, а скорее, дёргаясь на холостых и стреляя выхлопом, как убитый драндулет. Короче говоря, должного развития тема не получила.

    «Инсургент» застыл где — то между откровенной банальной халтурой и чем — то постным, но иногда подающим признаки жизни и здравого смысла. В таких случаях, обычно говорят — пациент скорее мёртв, чем жив. Сменив режиссёра и композитора, второй фильм был обречён сразу, если честно. В принципе, к Швентке особых претензий нет и быть не может. Постановщик снимал по сценарию. И материал оказался плох, как ни крути. Что не снимай. Какие хорошие спецэффекты не выкручивай. Сценарий просто беспросветен. Он рыхлый, невразумительный, растянутый и не информативный. Сюжетный стержень оброс большим количеством неприлично выделяющихся на общем фоне соплей и слюней, которые, ни то что не трогают, а наоборот, изрядно раздражают. А вот с композитором вышла откровенная промашка. Атмосфера первого фильма была достигнута, в основном, благодаря неплохому композитору Джанки Экс — Эл. Именно его саундтреки и повлияли благоприятно на атмосферный фон, который был способен втянуть тебя в происходящее на экране. Джозеф Трапанезе, сменивший коллегу по профессии во второй части явно не знал, куда и как давить. Музыка блеклая, не создаёт настроения, не задаёт нужный повествованию ритм. Вообщем, почти везде мимо.

    На актёрском фронте тоже не произошло чудес. Единственная, кто, помойму, искренне верит в то, что делает — это Шейлин Вудли. Её постригли «под пацана», но играть девушке было особо нечего. Хотя, она и старается выглядеть убедительной настолько, насколько это вообще возможно в создавшихся обстоятельствах. Тео Джеймс по — прежнему не знает, что он тут делает и чего от него хотят. Харизмы не прибавилось, что было ожидаемо и естественно. Теллер пытается казаться обаятельным клоуном и парнем — зажигалочкой, но с такой задачей здесь не справляется. Уинслет и Уоттс хороши (особенно, в большей мере, первая), но играть таким не последним актрисам тут нечего. Не их уровень (нет стимула стараться и брать высшую планку). В таких проектах подобные актёры только зарабатывают.

    Возвращаясь к тематике и самому фильму, хочется сказать, что новоиспечённая франшиза для подростковой аудитории явно проигрывает своим жанровым коллегам и прямым конкурентам. В ней не чувствуется общей уверенности, крепкой сценарной хватки и ощутимой интриги. Персонажи представляются оловянными солдатиками, которые тараторят бытовые и приевшиеся диалоги, но не могут заявить о себе, как фактурные и «живые» личности. Происходят неизбежные повторения в действиях из — за больной нехватки оригинальности и свежести сюжетной подачи (пример тому — крайне скупая постельная сцена, аналогичная той, что была в первой серии). Экранизации произведения Вероники Рот уже практически нечего терять, но и найти что — то стоящее внутри себя, пожалуй, невозможно. Второй фильм заканчивается с хитрой затравкой на интригу третьего. Но всё довольно предсказуемо, друзья. Франшиза буксует на месте, а это есть прямой регресс. Такое ощущение, что авторам уже нечего нам поведать. Назревает вполне очевидный вопрос — не рановато ли? Кино, как минимум, вторично. Как обращение создателей к своей публике, данный фильм, как несмелый шёпот из толпы. Как развлекательная постановка, он буквально пестрит критической нехваткой динамики, интересных режиссёрских находок и бодрых экшен — сцен. Как дойный аппарат для опустошения зрительских кошельков, он тоже не состоялся лучшим образом. Вывод напрашивается сам собой.

    P.S. Я ненароком придумал слоган (читаем заголовок) для одного из следующих фильмов. Где получить за это на чай с булочкой?

    4 из 10

    5 августа 2015 | 17:59

    История о пяти фракциях и дивергентах, которая весьма серо и сыро развивалась на страницах романов Вероники Рот, на большом экране (благодаря великой магии кино) вдруг заиграла, приобрела некую удобоваримую и вполне привлекательную форму. Поэтому было весьма любопытно, смогут ли сценаристы во главе с режиссером и в дальнейшем обыгрывать эту историю так, чтобы интерес со стороны публики не остывал.

    Фильм «Инсургент», на мой взгляд, не хуже и не лучше, а ровно такой же, как и его предшественник — «Дивергент». Все еще имеют место быть плохо прорисованные детали в повествовании, вдумываться в которые не стоит, иначе общая картина будущего антиутопического мира перестает быть целостной, а, следовательно, правдоподобной. Тут вовремя приходят на выручку экшен-сцены (чтобы при всем желании думать, у зрителя на это не хватало времени). Они динамичны и захватывают внимание. Правда, меня таки заставила улыбнуться одна сцена, где вооруженная группа людей обстреливала двигающийся поезд. Невольно всплыла ассоциация с эпизодом из комедии «Ширли-мырли», когда милиционер Пискунов в погоне за вором Кроликовым, ехавшим в трамвае, кричал своему напарнику «Стреляй по колесам!». Ну, а в целом, картинка, конечно же, эффектна и красива, этого у Голливуда не отнять. Только вот эффект 3д не возымел должного впечатления, поэтому смело можно его проигнорировать и посмотреть фильм в обычном формате.

    К чему нет никакого желания придираться, так это актерская игра. Все смотрелись на уровне, но особенно привлекали внимание Кейт Уинслет и Майлз Теллер. Их персонажи противоречивы и неоднозначны, оттого наблюдать за ними интересно на протяжении всего фильма.

    Фильм «Инсургент» получился хорошим продолжением, посмотреть которое можно и дома (право, вы мало что потеряете). А мог быть просто замечательным, если бы стал финальным в истории о дивергентах. Тогда бы, возможно, эта франшиза в целом оставила приятное послевкусие. Но поскольку в Голливуде частенько забывают вовремя опустить занавес, смею предположить, что градус моего интереса к ней будет падать (особенно, когда вспоминается, что третью книгу по старой доброй традиции разделили на два фильма).

    7 из 10

    P.S. Подозреваю, что один бал накинулся автоматически из-за магии большого экрана и атмосферы кинотеатра.

    19 марта 2015 | 19:49

    Извините, после первого фильма смотреть не хотелось, но чего не сделаешь за компанию. Начнём.

    Действие второй главы «эпической саги» разворачивается, видимо, по прошествии небольшого времени с событий первой картины. К слову, что там было в «Дивергенте», я не помню: фильм настолько скучный, что мне пришлось перечитать свою же рецензию, дабы освежить память.

    Второй фильм из саги о девочке-Рэмбо вносит ряд не менее удивительных вопросов:

    1. Как героине кино удалось сделать идеально ровную мальчишескую прическу одними только ножницами? Я, простите, в школе ещё остригла волосы под каре. Над моим «каре» смеялась даже мама. Вспоминается не самый удачный фильм о женщине-кошке — там была такая же ситуация, но главная героиня хотя бы обладала сверхъестественной ловкостью.

    2. Зачем остригать волосы? Героиня Шейлин Вудлин и так не самая обольстительная, а после стрижки стала внезапно с щеками и похожей на торгашку — причёска прибавила лет и несколько квадратных сантиметров на лице.

    3. Слова главного антагониста «у нас есть коробка, которая уничтожит дивергентов, но открыть её сможет исключительно дивергент» вводят в ступор. Что, простите? А зачем такое условие? Одно дело, если бы дивергенты вожделели открыть этот импровизированный «ящик Пандоры», который их погубит, другое — когда открывать его всячески избегают и злая блондинка принудительно заставляет их это делать.

    4. Как можно взводу из дюжины солдат не попасть в трёх не самых умных и ловких героев из нескольких автоматов на открытой местности?

    5. Почему поросшие мхом здания не подвергают реконструкции? Почему за двести лет не провели ни одной экспедиции по изучению местности за пределами стен?

    6. Почему человек прилюдно, под воздействием препарата, признается в убийстве и его не приговаривают?

    7. Почему главкрасавчик говорит героине: «Слушай, тебя хочет взять в заложники злодейка, чтобы прекратить самоубийства… а давай тогда вообще всех поубиваем из её шайки и разрушим последнее от государственного строя?» В то время, когда передача героини антагонистке — выгодное из решений, а вопрос с извлечением каких-то приблуд из организма остается открытым.

    8. Почему люди из разных фракций снова столь радикально разные? Опять трудяги под амфетаминами, опять слишком честные представители судебной системы (говорят, что люди врут в день не меньше десяти раз и отклонение — шиза), опять наши, неадекватно идущие наперекор всему разумному, дивергенты.

    Мне надоело задавать вопросы. По сценарию вновь разговоры об избранности, 100% дивергент, предсказуемый финал. Теперь наряду с красавицей Кейт Уинслет в театр абсурда попала несравненная Наоми Уоттс. И, кстати, не разъяснили, что есть «инсургент» и каким боком он относится к истории о 100%, не разбавленном дивегенте.

    Смотреть продолжение советую только в обществе упоротого друга, который будет травить шутки, разбавляющие просмотр. Чувствую, последует не менее «эпичная» история.

    12 августа 2015 | 18:45

    Ну не могу я понять эти девичьи фильмы. Что «Голодные игры», что «Гостья», что «50 оттенков серого»… Эти фильмы настолько банальны, но и настолько популярны, что даже возразить нечем. Неужели достаточно пару капель слез и соплей, пару поцелуев и полчаса пробежек держась за ручки, чтобы женской половине зрителей фильм понравился? Я может и не сильный романтик, но умею отличать некачественную наигранность от искренности.

    Стоит показать на постере воинственную парочку и сразу такой ажиотаж, аля «Сумерки», — а кто Вам больше нравится, волчонок или вампирчик? А как же реализм чувств? А потом удивляются, почему мужики такие козлы, воспользовались наивностью девушек… Вы же сами клюете, умнее надо быть, а эти картины тому пример, столь банально, но Вам же нравится.

    Первая часть понравилась постапокалиптическим фоном, изолированностью и экстримом. А эту атмосферу разбавляло существование вполне реальных подлых людей, которые есть в любом коллективе. Но потом это перелилось в какую-то дешевую любовную историю и эта история просочилась во вторую часть. И теперь я не могу положительно реагировать на происходящее, потому что эта наигранная романтика затмевает все перечисленные плюсы. На кону человеческие жизни, опасные деяния, драки, войны, всяческого рода кровавые конфликты, но не видно ни крови, ни жестокости, только любовь и сопли. Чистая сказка для маленьких девочек, где любовь спасает мир и твой возлюбленный всегда придет за тобой прорываясь через град пуль.

    Еще более испортила картину компьютерная графика, которая бросалась в глаза при спецэффектах. Не говоря уже об окружающей среде. А некоторые местные комментаторы считают это плюсом. Побольше графона, поменьше реализма. Графон и сопли, сопли и графон, чуток совместных пробежек и снова графон, сопли… Шедевр.

    Подобные фильмы ослабляют психику людей, делая их наивными, стимулируя их желание витать в облаках, мечтать о принце на белом коне, о последствиях без последствий (извиняюсь за тавтологию)… Как зритель, которого насильно притащила и заставила смотреть возлюбленная, оценю фильм на 6-/10, просто чтобы не обидеть тех, кому понравилось. К просмотру на один раз с второй половинкой пригоден.

    19 июля 2015 | 15:30

    Первый фильм был хорош несмотря на убогий первоисточник, интересная бойкая и действительно сильная главгероиня, у которой, слава богам, парень не на первом, а на третьем и даже на четвертом месте после, родителей, брата, фракции и мира во всем мире, спокойная, рассудительная и где-то дерзкая. К тому же с весьма нестандартной внешностью, но при этом очень красивая. В общем не возникает вопросов, почему это на нее самый крутой парень в их фракции запал. Сюжет был неоригинальным, но подача была хорошей — на половине фильма спать совершенно не тянуло. Другие персонажи хоть и шли фоном, но кое-кто все равно запомнился. На слабую 8-ку вполне тянуло.

    Второй фильм заметно слабее, но создателям все равно надо отдать должное — вторая книга, по мотивам которой снимался Инсургент, еще хуже первой. Сценаристы и режиссер вытянули все что могли из нее, а то, что отсебятины понапихали — так это только пошло на пользу.

    Трис сменила прическу, мне она в этом образе понравилась, по-моему ей все-таки идет, разве что излишнюю хрупкость девушке добавила такая кардинальная смена образа. А вот характер наоборот заметно испортился — перепады настроения, жестокость к себе и остальным, душевные метания… Все это понятно, фильм-то больше на девушек ориентирован, но меня это только утомило. Прежняя Трис из первого фильма мне была больше по душе.

    Фор прошел мимо сознания, вообще создалось ощущение, что как будто его и не было. Ну он мне и в первом фильме особо не запомнился, и здесь также роль мебели исполняет.

    Лучшую подругу Трис Кристину оттолкнули на второй план и забыли, а вот Питера, основного соперника и недруга Трис, неожиданно выдвинули вперед и треть фильма точно держится на нем. Его подначки, саркастические замечания и порой злобность пусть и выбешивали, но при этом к персонажу незаметно начинаешь испытывать симпатию, очень уж хорошо его Майлз Теллер сыграл, просто украшение фильма. И эти его скачки — то хороший, то плохой, то опять хороший и снова плохой — только подогревают интерес. Конечно, понятно, что вероятней всего первый вариант, но актер смог так подать своего персонажа, что помимо воли в голову закрадываются совсем иные мысли. И это притягивает. Теперь буду следить за этим подающим надежды молодым актером.

    Кейт Уинслет шикарна настолько, что неплохая актриса Наоми на ее фоне меркнет и быстро забывается, а вот безжалостная Джанин запоминается надолго.

    Ну а если в общем по фильму, то он скорее не понравился, чем понравился. Но тем не менее не считаю его провалом — во-первых в Инсургенте хорошо раскрыли Питера, во-вторых, было много Джанин, в-третьих — концовка. Вот на этом по идее и можно было бы закончить серию и не надо никаких продолжений. Ярко, на оптимистичной ноте, под неплохую музычку и с небольшой долей тайны. Потому что третья книга в разы хуже двух предыдущих, потому третий фильм я смотреть точно не буду. Для меня Дивергент останется неплохой дилогией

    29 марта 2015 | 20:28

    Признаюсь, на этот фильм я пошла будучи простуженной и от просмотра впечатления у меня остались неоднозначные. То ли замерзла и устала, то ли фильм и правда мне не понравился. До сих пор пытаюсь убедить себя, что просто выбрала не тот день для просмотра, но пока не получается.

    Отмечу, что я хоть и не подросток, но люблю антиутопии: когда мрачно и эпично и социально-экзистенциальные темы поднимаются. Больше того, я не обладаю высоким художественным вкусом и не отличаюсь придирчивостью: практически безразлично отношусь к спецэффектам, саундтреков почти никогда не замечаю, меня почти не раздражают ваниль, клише, корреляции с другими фильмами. Поэтому когда речь идет о фантастике, я оптимальный зритель. Чтобы она мне именно не понравилась, там либо должна быть сплошная расчлененка, либо полное отсутствие сюжета как такового.

    И вот фильму Инсургент кажется удалось не понравиться. Подробнее о причинах.

    Во-первых, подбор актеров на мой взгляд не совсем удачный. Главная героиня как будто создана для мелодрам и соткана из радуги и пены — вот она слезливо поджимает губки при мысли о чем-то… и вдруг хрясь — завалила восьмерых одним ударом. Не получился образ сильной внешне но хрупкой внтри, увы. В первой части, где Трисс была эдакая недотепа-недотрога, она как-то вписывалась, а во второй выглядит по-дурацки фальшиво и на середине фильма начинает попросту раздражать. Хорошо ей удается разве что кричать МА-МАА! Если честно, хуже на эту роль подошла бы пожалуй только Мэг Райан, и то не факт. Фор героически любящий Трисс для роли сурового брутального красавчика подобран удачно, вполне соответствует и смотрится хорошо. Но кто, скажите кто сделал из него такую мямлю по сюжету и зачем? Уж брутал так брутал. Но нет, не так прост Инсургент. И прав был тот человек, который написал в одной из рецензий: главный герой красивее главной героини в фильме — это неправильно.

    Во-вторых, мне не понравилась съемка. Крайне редко я вообще обращаю на нее внимание, но здесь перестарались. Такое ощущение, что оператор все время ездит вокруг съемочной площадки на велосипеде. Ясно, что это в теории должно придавать картине динамики, но зачем устраивать постоянную карусель? На мой взгляд, перебор. И это отвлекает от действия, возникает желание периодически смотреть мимо экрана, чтобы не укачивало)

    В третьих… возможно прозвучит странно, но мне бросилась в глаза структура повествования. Такое ощущение, что режиссерская команда решила не заморачиваться и работать по схеме 5 через 5: пять минут мордобоя/погонь/стрельбы — пять минут разговоров. Число 5 конечно взято с потолка, речь о том, что схема получилась.. мм.. чересчур симметричной чтоли. Настолько, что это стало заметно, а это непорядок)

    Теперь коротко о том, что понравилось. Прежде всего понравилась задумка. И продолжает нравиться до сих пор. На мой взгляд, вселенная здесь куда более интересная, чем в тех же Голодных Играх и степень ее проработки лучше и в целом мир получается логичнее, а история утопичнее. Тем обиднее, что эта история портится неуместной ванилью и прочими факторами.

    Кейт Уинслет инфернальна и очень удачно вписалась в картину, хотя роль для нее неожиданная. Очень понравился паренек, который все время ухмылялся и в итоге оказался на стороне добра, кажется Питер)

    Плюс сюжет вообще-то неплохой. Для картины экшн он достаточно сложный, но при этом понятный, да к тому же интересный, если абстрагироваться от главной героини, безумного оператора, назойливой зацикленности смены сцен.

    Если бы режиссеры спросили моего совета, я бы посоветовала в грядущих двух частях прекратить попытки изображать на экране терзания любви и угрызения совести. Или проще говоря, сопли в кулак, даешь антиутопию! Ту часть, которую занимают разговоры, посвятить например более детальной прорисовке мира и сюжета.

    Пока оценку поставить затрудняюсь, попробую посмотреть фильм еще раз дома с комфортом — а вдруг и правда виноват кинотеатр?

    22 марта 2015 | 19:41

    Я прекрасно понимаю, что сейчас моя рецензия наберет 100 тысяч миллионов дизлайков от фанатов-тинейджеров данной истории, но я не могу промолчать т. к. возмущению моему просто нет предела.

    В данном шедевре непонятно ровным счетом ничего: ни один персонаж толком не раскрыт, никаких мотивов действий нет вообще. Да, дайте уж мне хоть что-нибудь: сожаление, раскаяние, сомнение, страх — что угодно, только не неубедительные сопли на три часа, я уже дальше додумаю самостоятельно, но нет, пустота, зацепиться не за что. Все сцены, которые могли бы нам показать хоть что-то, хоть какую-то частичку души хоть какого-нибудь персонажа, смяты, скомканы, вырезаны, забыли снять, не знаю. Столько шансов зацепить зрителя упущено. Вот казалось бы, противостояние с самим собой — вот она идеальная сцена, помогающая раскрыть персонажа, пфф, нет, давайте лучше экшена побольше покажем, пафоса нагоним, кулаки разжимающиеся сделают свое дело. Или почему брат Трис поступает так как поступает? Я не вижу его эмоций вообще ни в каких сценах, я не понимаю его действий или бездействия, я не слышу от него никаких внятных объяснений, ноль! — либо нам толком не показывают его в нужный момент, либо вообще он не запаривается ни по какому поводу, это что за человек такой вообще.

    Вот эмоциональный набор фильма в сумме: один удар кулаком по столу, один очень долгий плач, один сжатый диалог, три срезанные сцены, которые могли бы хоть что-то показать, если бы не были искромсаны в прах. Недостаточно! Я требую эмоций, я требую мотивов! Короче, единственный момент, за который можно хоть как-то уцепиться — 10 секунд крупного плана Майлза Теллера, все.

    Может быть персонажам по отдельности уделено так мало времени потому, что необходимо показать какую-то общую грандиозную картину происходящего, то есть сам сюжет переполнен какими-то действиями? Еще чего. Час фильма прошел — не случилось ровным счетом ничего: сходили туда, побыли здесь, там что-то поговорили, сюда прибежали; итог в сухом остатке — хорошо уже знакомый нам ноль. В общем, и в оставшиеся время никаких сюжетных перипетий особо-то и не происходит. Перед нами набор бессмысленных движений.

    Вообще, стоит отметить, что уровень бессмысленности просто зашкаливает. Я не знаю, что было в книге, но фактически, это один из самых алогичных фильмов последних лет. Почему нельзя сразу сказать кто ты такой, не устраивая драку на 15 минут, оказавшуюся впоследствии бессмысленной, как можно так по-глупому лишиться пистолета и вообще хоть какого-либо преимущества, почему тренированные бесстрашные толком не могут попасть из автомата, как можно спрятаться просто присев, как можно считать, что ты спрятался, когда все знают где ты и ты просто стоишь на улице, что за воссоздание в лице Фоура повара, который якобы расстрелял чуть ли не всю японскую авиацию в фильме «Перл Харбор» — это лишь малая толика вопросов, которые возникают при просмотре фильма.

    Что за диалоги вообще? «Я с вами не пойду? А почему? Мне не нравится ваш план, он дурацкий. Ну ладно, давай пока» И все в таком духе, либо слащаво-приторные реплики, которые просто излишни. Это, кстати, опять камень в огород плохо прописанных персонажей.

    В общем, создатели, видимо, решили прикрыться экшном, только, увы, экшн не тянет и никаким образом не прикрывает просачивающуюся изо всех щелей муть. Графика как графика, трюки как трюки, зачем там 3D как всегда неясно. Мне действительно понравился прыжок перед поездом — захватывает дух, но он был в трейлере, все его видели, никакого эффекта вау. Стоит вообще сказать, что трейлер был в разы лучше, чем сам фильм, в котором даже толкового саундтрека нет.

    В итоге, хочется сказать, что в процессе съемки фильма нельзя откровенно ориентироваться только на сбор денег и надеяться выехать только за счет обширной пиар-кампании. Хотя подождите-подождите… а можно, т. к. именно так создатели этого фильма и сделали.

    Виновны.

    4 из 10

    21 марта 2015 | 01:09

    Большинство людей не интересуется вопросами духовного развития, поэтому в таких фильмах как «Инсургент» или «Матрица» для них сделана внешняя форма — крутой фильм, с обалденными спец. эффектами, посмотрел и забыл. Но для тех, кто за внешней формой может разглядеть что-то большее, эти фильмы доставляют глубокое эстетическое удовольствие и вызывают большой философский интерес.

    Давайте же взглянем на внешнюю форму, и сразу у многих возникает вопрос о названиях фильмов серии, что означают эти слова?

    Главная героиня из числа людей, которых называют Дивергентами (divergent), что значит «не такой как все», «изменившийся» или, применительно к девушке, Избранная. ДНК дивергентов эволюционировали, что вывело их на новый уровень сознания. Дивергенты настолько отличаются от обычных людей, что на них не действуют обкатанные технологии управления и зомбирования населения, которые использует правительство, поэтому дивергентов воспринимают как угрозу.

    Правители боятся изменений, боятся потерять свои посты, а поскольку таких людей с каждым годом становится всё больше, используя рычаги власти, правительство решает уничтожить всех дивергентов. По сути, геноцид, но, как это обычно бывает, всё под красивым предлогом: они не такие как мы, значит они плохие, а значит — «расстрелять!».

    Дивергенты стараются выжить, находят союзников и организовывают восстание против правительства, поэтому вторая часть называется Инсургент (insurgent), то есть «повстанец» или, применительно к девушке, Мятежная. Восстание проходит успешно. Всем открывается шокирующая правда, которую правители старались скрыть: дивергенты — это не угроза, а следующий шаг эволюции человечества.

    Что же скрывается за этой внешней формой? В чём заключается дивергенция, эволюционное отличие новых людей? «Инсургент» ответил на этот вопрос в потрясающей форме. Роскошными спец. эффектами американского Голливуда, создатели фильма сумели погрузить зрителя в атмосферу постоянного сомнения в реальности происходящего, вызвали у зрителя ощущение иллюзорности этого мира, и в кульминационный момент фильма, главная героиня говорит: «Хватит с меня смертей». Но она не просто отказывается атаковать своего врага, из-за которого она потеряла отца, мать и свою привычную жизнь, Трис не останавливается даже на этом, она идёт глубже и осознаёт, что прощает она не других, а только саму себя… Духовная глубина этой реализации огромна! На такое способны только те искатели, что провели годы, а то и жизни в истинной духовной практике.

    Сегодня это покажется невероятным, но тот уровень, на который вышла Трис, уже доступен землянам и, согласно предсказаниям, в ближайшие 200 лет, человечество его достигнет и, наконец-то, осознает суть слов Иеуши, когда на вопрос учеников о том, сколько раз нужно прощать братьев своих, Он ответил: «Не говорю тебе семь, но семьдесят раз по семь» (от Матфея.18.22). Так что, все мы, как человечество, стоим на пороге своей дивергенции.

    Вот почему некорректно сравнивать серию «Дивергент» с серией «Голодные Игры». Декорации, конечно, те же: молодые девушки в главной роли и события в условиях пост-апокалипсиса. Но с духовной точки зрения, эти фильмы противоположны. Сутью «Сойки Пересмешницы» является месть, там главная героиня мстит и уничтожает президента Сноу, тогда как суть «Инсургента» — это прощение.

    «Инсургент» прочно занял место в видеотеках духовных искателей всего мира, наравне с такими шедеврами как «Исходный Код», «Вечное Сияние Чистого Разума», «Матрица», «Начало», «Memento», «Эффект Бабочки» и др. Не пропустите!

    Для тех из Вас, уважаемые читатели, кто сам является искателем и хочет копнуть глубже в тему прощения, рекомендую книгу «Исчезновение Вселенной».

    10 из 10

    28 июля 2015 | 04:04

    Наконец-то мы и дождались продолжение «Дивергента». Фильм, который многие ожидали увидеть, в том числе и я.

    Сюжет.

    В фильме мы видим, что происходит с героями после того, как целью эрудитов стали дивергенты. Но если раньше они представляли угрозу обществу, то сейчас они должны помочь эрудиции сделать прорыв-открыть коробку, где возможно ответ на то, что же делать с дивергентами, кто они такие на самом деле и что будет с фракциями дальше. Трис понимает, что она единственная, кто может сделать то, чего хочет Жанин- открыть коробку.

    Фильм.

    Большую часть фильма мы видим как Трис проходит испытания всех фракций, поэтому в этой части не так много экшена как в предыдущей, почти нет погонь, драк не так много и приготовьтесь смотреть компьютерную графику, при чем хорошую компьютерную графику.

    Если в «Дивергенте» мы видим «новое общество» в целом, знакомимся с ним, то в «Инсургенте» центром является Трис, её переживания.

    Герои.

    Трис. Честная девушка, которая не хочет, чтобы кто-нибудь страдала из-за неё и готова пожертвовать жизнь ради этого.

    Фор. Всё такой же храбрый и настоящий мужчина, что называется. Оберегает Трис как может и старается найти новые пути решения проблемы-открытие коробки.

    Питер. Ну куда же без этого хорошего засранца? Он конечно не самый честный герой, но всё же именно он заставляет на смеяться(или хотя бы улыбнутся). И в самый последний момент делает всё как надо-по совести.

    Жанин. Как всегда в своём репертуаре-пытается сделать всё возможное для достижения своей главной цели, поэтому для нет цены даже для человеческой жизни.

    Калеб. По-прежнему мой самый нелюбимый персонаж. Как был подлецом и жил под девизом «Фракция выше крови» так ничего и не изменилось.

    P.S. Многим не понравился «Инсургент» из-за того, что многие детали книги были изменены,(да и мне самой больше нравится первая часть), но если четно, я даже рада, потому что когда читала книгу, чувствовала обреченность в некотором плане. Казалось, что героям всё равно не миновать беды. Но когда в фильме было по-другому, меня это ничуть не смутило. Ведь как мало фильмом, которые могут дать надежду нам, что happy end возможен.

    8 из 10

    4 июля 2015 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: