всё о любом фильме:

Дивергент, глава 2: Инсургент

Insurgent
год
страна
слоган«В этом мире пора что-то менять»
режиссерРоберт Швентке
сценарийБрайан Даффилд, Акива Голдсман, Марк Бомбэк, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Алан Хук, Джей Пелиссье, ...
монтажСтюарт Леви, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (153 456)
ожидание: 84% (13 155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
51 + 123 = 174
5.1
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Наоми Уоттс на самом деле натуральная блондинка. Для своей роли в этом фильме она покрасила волосы в каштановый цвет.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Нил Бёргер, но он отказался из-за несогласованности графиков работы над «Инсургентом» и «Дивергентом» (2014).
    • Во избежание утечки информации во время съемок проект носил название «Минерал» (Mineral).
    • Шейлин Вудли отказалась пользоваться париком в «Инсургенте». Она просто сделала себе короткую прическу. В книге ее персонаж, Трис, тоже подстригает себе волосы, но не настолько коротко, как это показано в фильме.
    • Персонаж Эдварда (Бен Лэмб) должен был остаться в фильме, но актер покинул проект. В итоге на эту роль взяли Джонни Уэстона, а персонажа переименовали в Эдгара.
    • В отличие от первого фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) снимался в Атланте, а не в Чикаго.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанного в трейлере куба не было в книге.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря по правде, всегда с опаской жду продолжения понравившегося фильма. Но «Инсургент» стал счастливым исключением. Вторая часть трилогии получилась не менее захватывающей.

    Трудно и смертельно опасно быть дивергентом, т. е. не таким, как все. Не подпадать под определенные рамки и не признавать абсурдные ограничения. Если ты не вписался ни в одну из фракций — тебя найдут и уничтожат. Ибо ты опасен для правителей, чья цель — безграничная власть любой ценой. Тебя нельзя подчинить, контролировать, заставить убивать и предавать невинных, нельзя проникнуть в твой разум, даже введя чипы и сыворотки, контролирующие сознание…

    Город по периметру огорожен высокой стеной, этаким «железным занавесом», куда никто не сможет проникнуть, оставшись незамеченным. При этом жители убеждены, их Чикаго — единственное место на Земле, где еще сохранилась жизнь.

    Но главную опасность для тоталитарного правителя этого сравнительно небольшого и закрытого общества представляют именно дивергенты. Их мало и они кардинально отличаются от пассивного и покорного большинства. После захвата власти путем уничтожения целой фракции Отречения, которая до этого управляла городом, правителем становится Джанин (в исполнении блистательной Кейт Уинслет), лидер фракции Эрудитов. И теперь все силы она тратит на поиск и уничтожение дивергентов.

    Впрочем, загадочная находка в доме лидеров фракции Отречения шкатулки с зашифрованным посланием показывает Джанин, что не все так просто. По иронии судьбы дочь бывших правителей Чикаго и бывших лидеров фракции Отречения — Беатрис (Трис) Прайер становится «главной мишенью» в борьбе Джанин против инакомыслящих.

    Инсургент — это значит «мятежник», «повстанец». В результате тотальной охоты на них, дивергенты вынуждены стать повстанцами. Но «стопроцентный, идеальный дивергент» Трис не желает ни себе, ни кому-то из близких такой судьбы. Ее главное желание — чтобы мир стал прежним, где рядом с ней будут Тобиас и родители, а еще не будет войны… Но Фортуна распорядилась, как всегда, по-своему. Именно Трис, с детства воспитанная на принципах Отречения, вынуждена вступить в жестокую схватку с могущественной Джанин.

    Чем меня зацепила эта история, так это тем, насколько ярко и выразительно автор трилогии показывает совершенно разных людей, живущих в пяти фракциях, но одинаково подверженных человеческим слабостям — трусости, предательству, малодушию… Но в итоге те, кто предал, получают по заслугам, а те, кто был обманут, убеждаются, что рано или поздно в жизни восторжествует Справедливость.

    Отдельно отмечу своих любимчиков Шейлин Вудли (Трис) и Тео Джеймса (Four, Тобиаса). Они покорили меня еще в первом фильме. Персонажи Шейлин и Тео сразу же завоевывают симпатии, и в течение всего фильма держат зрителей в напряжении, а порой даже заставляют смахнуть слезу. И, конечно, это очень красивая пара! В первой части героиня Шейлин Вудли была неуклюжей, робкой и угловатой барышней с шикарной гривой светлых волос, и я как-то упустила из виду, насколько у нее потрясающие глаза! А в «Инсургенте» она предстает этакой пацанкой с короткой стрижкой, которой предстоит пережить немало боли и предательства. Шейлин удается просто потрясающе передавать эмоции, а в ее глазах можно реально утонуть!

    В общем, кино захватывающее! Не без огрехов, правда, не знаю, кому тут стоит сказать «спасибо» — авторам сценария или нашим переводчикам. Но периодически подбешивали странные диалоги, которые иной раз напоминали общение героев из «Пятидесяти оттенков». Чего, кстати, я не замечала в «Дивергенте». Однако динамичный сюжет компенсировал эти огрехи, и через секунду я уже забывала о некоторых туповатых диалогах.

    Еще не понравилось, что во второй части сценаристы безоговорочно отдали «пальму первенства» Трис, а Four получился вроде как на «подпевках». А в книге их драматичные истории рассказываются параллельно. Временами они причудливо переплетались, и бросалось в глаза, как по-разному складывалось становление этих ярких и сильных личностей-дивергентов (да, и Тобиас тоже). У Тобиаса очень своеобразные отношения с родителями, и во многом это вина Маркуса и Эвелин. У Трис, наоборот, отношения с отцом и матерью были практически идеальными.

    И, тем не менее, в их характерах очень много общего. Именно эта общность взглядов делает их персонажей настолько привлекательными, а не просто их юношеская влюбленность. Они действительно идеально дополняют друг друга. И «книжный» Тобиас всегда оказывался надежным тылом и шел на смертельный риск ради Трис… В фильме же, если зритель книги не читал, о самоотверженности Тобиаса можно лишь смутно догадываться.

    Думаю, фильм понравится и любителям спецэффектов и крутых сюжетов, и поклонникам мелодрам. В этой истории и того, и другого хватает с избытком.

    9 из 10

    25 марта 2015 | 12:29

    Если честно, то первый «Дивергент» меня нисколько не впечатлил. Первое, что пришло в голову: пародия на «Голодные игры». Все в «Дивергенте» казалось было скопировано с «Игр». Постапокалиптический мир, футуристический город Чикаго, окруженный стеной, в котором живут последние выжившие на Земле люди. Разве это не напоминает Панем? Общество делится на пять фракций, подобно тому, как Панем разделился на 13 дистриктов (хотя в итоге осталось 12). Еще одна схожесть — главная героиня Беатрис Прайор. Понятно на кого она похожа. После «Дивергента» создается ощущение того, что «Голодные игры» решили переснять, но неудачно.

    А теперь перейдем от краткого обзора первого фильма ко второму, который в русской версии получил длинное название «Дивергент, глава 2: Инсургент». Первое, что приходит в голову после этого фильма: бомба. «Инсургент» во всех отношения обошел предыдущий фильм. Если к «Дивергенту» относишься пренебрежительно, то «Инсургент» вызывает полнейший восторг. Смотришь «Инсургент» и думаешь: связан ли он как-нибудь с «Дивергентом», хотя понимаешь, что оба фильма — часть одной франшизы. Но дело в том, что «Дивергент» и «Инсургент» — два абсолютно разных фильма. Из жалкого подобия «Голодных игр» «Инсургент» становится крупномасштабным блокбастером. Мощным экшеном и вообще редким случаем, когда сиквел лучше предыдущей части. Нечто подобное происходило за 16 месяцев до «Инсургента» с «Голодными играми». Тогда «И вспыхнет пламя» по всех параметрам превзошел первые «Голодные игры». По рейтингу, по кассовым сборам ип по всему остальному. Планируется, что это же может произойти с «Инсургентом», хотя у фильма достаточно низкий рейтинг. Рейтинг должен быть гораздо выше. Многие минусы первой части обратились в плюсы во второй. В первой части раздражала игра актеров. а во второй части актеры полностью раскрылись. И на отлично справились со своими ролями

    Шейлин Вудли.

    Исполнительница роли главной героини Беатрис Прайор раздражала при каждом появлении в «Дивергенте». Раздражала даже ее прическа. Трис стала лучше, мужественней после того как постригла волосы, сделав короткую прическу. С короткими волосами Трис стала нравится намного больше.

    Тео Джеймс.

    Тобиас не нравился в «Дивергенте», как и Трис. Его характер плохо раскрыли. Как и Трис Фор стал как будто лучше во второй части. Со своей ролью Тео справился безусловно лучше чем в первой части.

    Джай Кортни.

    Яркий, крутой, харизматичный. Настоящий бесстрашный. в «Инсургенте» сыграл превосходно. Больше нечего добавить.

    И конечно Кейт Уинслет.

    Джанин Мэтьюс — мой любимый персонаж как «Дивергента», так и «Инсургента». Каждое ее появление вызывало бурю эмоций. Прекрасная актриса.

    Остальные актеры тоже хороши сыграли.

    В общем смена режиссера благоприятно повлияла на франшизу. «Инсургент» показал то, что эта серия фильмов сюжет стать успешной, популярной. Хочется верить, что «Аллигент» как первая часть, так и вторая будет на уровне «Инсургента». Тем более его снимет Роберт Швентке, подаривший нам замечательный сиквел «Дивергента». С нетерпением жду «Аллигент» и «Аллигент. Часть 2». Тем кто считает «Дивергент» жалкой тенью «Голодных игр» скажу: да. Но это же никоим образом нельзя сказать об «Инсургенте». возможно стоит смотреть из-за того, чтобы понять «Инсургент». «Дивергент» был легкой разминкой перед настоящим зрелищем. Рекомендую обязательно посмотреть «Инсургент» в кино. Это просто незабываемое зрелище.

    9 из 10

    27 марта 2015 | 08:52

    Всем привет! К сожалению, на прошлой неделе не было интересных киноновинок, поэтому я обошелся без традиционного поста, но на это неделе вышел фильм, который, определенно, заслуживает внимания, а именно «Дивергент, глава 2: Инсургент».

    Видимо, прокатчики настолько были не уверены в фильме, что для большего привлечения внимания внесли в название отсылку к первому фильм «Дивергент», хотя в оригинале фильма называется просто «Инсургент», как и второй роман трилогии Вероники Рот, по которому, собственно, и был снят. Не ясно, в чем причина таких опасений, ведь, традиционно выход первых фильмов, снятых по молодежным романам, как, например, «Голодные игры», влечет за собой всплеск продаж книг — первоисточников, и не думаю, что судьба произведений Вероники Рот в России сложилась как-то по-другому.

    Скажу сразу, что на «Дивергента» я не ходил, и посмотрел фильм уже после премьеры, и он вполне мне понравился, даже больше «Голодных игр», которые после вполне бодрого на экшен сцены первого фильмы, скатился в розовые сопли. Конечно, в случае истории Трис не избежать сравнений с Китнисс Эвердин, хотя, замечу, что тема одиночек — революционеров, ломающих систему, да и в целом антиутопии сейчас крайне популярна, романы выходят миллионными тиражами, а экранизации получают сотни миллионов долларов в прокате. В этом году нас еще ждут две кинопремьеры, так или иначе раскрывающие эту тему: «Бегущий в лабиринте: испытания огнем» и «Голодные игры: Cойка пересмешница. Часть II». В чем популярность подобной тематики? Большой вопрос, но на мой взгляд, главный стимул — современное устройство мира, и в частности, положение дел в развитых странах, в которых расслоение общество наиболее заметно, и где молодые, талантливые, амбициозные не могут получить «место под солнцем». И вся личная неудовлетворенность развивается на фоне непрекращающихся революций и войн в разных странах мирах. А в книгах и на больших экранах, такие же простые молодые парни и девушки из народа берут свою жизнь в свои руки и с помощью друзей свергают неугодное правительство. Ничего не напоминает? Не удивлюсь, если в новом произведении группа мятежников будет выражать свой протест прыгая на центральных площадях своих городов. Но, тем не менее, я в какой-то степени поклонник подобного рода произведений и прочитываю их с определенным интересом. Но, вернем к «Инсургенту».

    Думаю, что рассказывать сюжет тем, кто не читал книг и не видел первый фильм не имеет смысла. Отмечу лишь, что, на мой взгляд, второй фильм более насыщенный на экшен сцены, а любовная линия несколько в стороне. Этот факт определенно радует. К тому же, сюжет радует некоторыми абсолютно неожиданными поворотами, так что назвать сюжет линейным язык не поворачивается.

    Актерский состав не претерпел изменений. Главные роли в «Инсургенте» исполняют Шейлин Вудли, Тео Джеймс и Кейт Уинслет, но о каждом расскажу отдельно. На мой взгляд, для Шейлин Вудли «Девергент» стал тем счастливым билетом, открывающим путь в большое кино, ведь после работой над этим фильм Шейлин сыграла главную роль в прекрасном фильме «Виноваты звезды», а уже на этот год намечена премьера фильма «Сноуден» режиссером которого выступил сам Оливер Стоун. Ну и не стоит забывать о заключительной части трилогии — «Аллигенте», который будет разбит на две части. К сожалению, не удастся избежать сравнения Шейлин и Лоуренс, в котором уверенно побеждает Шейлин Вудли, чье актерское мастерство растет от фильма к фильму, тогда как Дженнифер Лоуренс стремительно деградирует до уровня Кристен Стюарт, и даже обязательный атрибут последней — вечно открытый рот — перекочевал на лицо Сойки… Ну а что на него еще перекочевало пользователи интернета могли в полной мере оценить на различного рода фотографиях.

    Про Тео Джеймса ничего сказать не могу, кроме того, что долго думал, что он и Марио Касас из «Трех метров над уровнем неба» один и тот же человек. Естественно, что главную роль в данном случае играет не актерский талант, а внешность.

    Но кто удивил меня больше всего, так это Кейт Уинслет. Да, да, та самая Кейт Уинслет которая не дала герою ДиКаприо забраться на обломок Титаника и неожиданно для себя отработавшая уникальное ювелирное украшение. На мой взгляд Кейт — шикарная актриса, которой подвластны все роли, но участия ее в подобного рода фильме я не ожидал. Но даже в нем она сыграла фантастически и ее героиня Джанин вышла на удивление характерной, серьезной и жестокой.

    В случае с «Инсургентом» студия решила не ограничиваться обычной 2D версией, и выпустила фильм в 3D. Естественно, что главная цель — увеличить кассовые сборы, но советую все же идти на фильм в привычном формате, ведь даже не смотря на вполне приличную конвертацию, смотреть в фильме не на что. Да, есть пара сцен с вылетающими на зрителя предметами, но на этом вся прелесть 3D и заканчивается.

    Что ж, на этом стоит и закругляться, ведь собирался написать всего пару слов. «Инсургент» обязателен к просмотру всем, кто знаком либо с фильмом, либо с книгами. В противном случае вы будете долго вникать в суть происходящего на экране.

    8 из 10

    21 марта 2015 | 11:33

    Известно, что Инсургент — это подростковое кино. Здесь затрагиваются темы максимализма, индивидуальности и борьбы с Системой. С одним НО — создатели фильма откровенно «подмахивают» в сторону оправдания нигилизма.

    В связи с этим хотелось бы рассмотреть данный фильм в сравнении с аниме Психо Паспорт.

    Идея: и в фильме и в аниме действие присходит внутри системы. Система антиутопична: имеет место распределение людей по «полочкам», ограниченная свобода выбора, максимальная изоляция от внешней среды.

    Герои: в аниме это не только старший инспектор по борьбе с преступлениями, но и антигерой — Максима Сёго. В Инсургенте, герой один — бунтарская девочка, не вошедшая ни под один из критериев.

    Озвученные мысли: в Инсургенте нет озвученных мыслей. Здесь много драйва, красивые сцены, но нет мыслей. Каким будет мир, после того, как победят повстанцы? Понимают ли они, что большинство людей не выживет в «Прекрасном новом мире»?

    Получается — вся борьба этих повстанцев — это борьба раковых клеток с организмом?

    В Психо Паспорте озвучивается мысль, что да, система может быть плохой. Но люди не могут существовать без системы. Люди не могут жить в анархии. Не это ли мы видим в ряде «цветных революций»? Не это ли мы видим после развала Советского Союза?

    Отсюда и главная мысль озвученная в Психо Паспорте: не закон защищает людей — люди защищают закон.

    Что хорошего может сказать Инсургент?

    Какой мир будет после победы повстанцев?

    5 апреля 2015 | 17:53

    Давно я не была в кино. Последнее, что я посмотрела на большом экране — это «Интерстеллар». Но вот весна, по телевидению во всю рекламируют вторую часть мегапопулярной франшизы «Дивергент». Первая часть, скажем прямо, мне показалась так-себе, ничего особенного, но почему-то мне захотелось сходить на «Инсургент».

    Сюжет построен очень странно — то затянут, то, наоборот, развивается слишком быстро. Некоторое количество информации просто опущено, но опущено так небрежно, что больше походит на откровенные дыры в сюжете. Кое-где сюжет наоборот провисает. Ближе к концу фильма, когда прошло уже часа полтора я просто начала засыпать и надеяться, что вся эта «муть» скоро закончиться.

    С логикой тоже проблемы. Нет, я конечно все понимаю, хочется сделать по-оригинальней (хотя все наоборот получилось очень ожидаемо), но не забывайте о том, что у людей есть здравый смысл и логика, да еще по сюжету и мозги имеются! К тому же во вторую часть запихнули каких-то непродуманных и, на мой взгляд, совершенно лишних персонажей. Почему Фор и Трис просто разгуливают по улицам и на них никто не обращает внимание, хотя все знают их в лицо? Потому что это Инсургент.

    Актерский состав. Он не понравился мне еще в первой части — все какие-то смазливые, не подходящие для своих персонажей, да еще и играть не умеют! Все до единого пытаются хоть что-то из себя выдавить, но у них это плохо получается. И если Шейлин Вудли и Тео Джеймсу еще как-то, с натяжкой, с закрытыми глазами можно попробовать поверить, то всем остальным — тут даже отсутствие зрения не поможет.

    Звуковая дорожка мне тоже не понравилась. Только песня в начале титров (Да-да, я даже дожила до титров).

    Ну и до кучи.
    Кто придумывал это название? Сначала я упорно называла этот фильм «Инстругентом» по незнанию, потом — «Инструментом» — чтобы не превращать каждое предложение, включающее в себя название этого фильма, в скороговорку.

    Честно, я думала, будет лучше. Моя оценка балансирует прямо на грани между «зря потратила время и расстроилась» и «лучше бы я вообще не смотрела»

    5 из 10

    Спасибо.

    23 марта 2015 | 16:20

    Я сейчас не буду объяснять свои десять баллов, которые я поставила этому фильму.

    Моя субъективность в оценке очевидна, но отзыв напишу совершенно объективный.

    Но послушав некоторых своих друзей после просмотра, я подумала: «Люди, вы чего ожидали?». Ей Богу, я не понимаю, зачем относиться к такого рода фильмам настолько серьёзно и к чему так тщательно разбирать его на детали и «перемывать косточки» всем подряд.

    Фильм снят по книге для подростков. Это вам не классика фантастики. Это тупо очередная чисто развлекательная история. Наслаждайтесь действиями, экшеном, фантастической историей о будущем, симпатичными актёрами, тут вам даже Кейт Уинслет и Наоми Уоттс подарили.

    Оригинальный саундтрек отличный, пара песенок тоже атмосферные. На экране постоянно что-то происходит.

    С другой стороны, теперь люди могут сравниваться аж три приблизительно схожих в фан-шизы: «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте» и «Дивергент».

    Естественно, что большинство голосов будут отданы за «Голодные игры», в этом нет сомнений.

    Но по крайней мере вдогонку можно посмотреть и два других, дабы поддержать настроение.

    А если ищете раскрытия персонажей, внутренних мук, драмы и так далее… полно серьёзных драматических фильмов с серьёзными актёрами, где этого серьёзного смысла хоть отбавляй.

    Я понимаю, что на меня набросятся как волки на козлёнка, но давайте, будем адекватно смотреть на это произведение.

    Оно в принципе не такое и плохое, как многие считают.

    И по-моему для развлечения также прекрасно подходит.

    Благодарю за внимание.

    22 марта 2015 | 19:06

    На экранах страны демонстрируют продолжение постапокалиптической антиутопии «Дивергент», носящий гордое название «Инсургент». Многим зрителям покоя не дает, что ж это за зверь такой, о котором нет упоминания в самом фильме. Хотя рассуждения эти крайне поверхностны, стоит только посмотреть значение слова. На деле же киноэпопея повествует о мятежниках, борющихся за свою правду, свою свободу.

    Второй фильм логичное продолжение, четко прорисовывающее линию повествования. Это не самостоятельное кино, которое можно смотреть с интересом, не видя первой части. «Инсургент» — вторая книга трилогии американской писательницы Вероники Рот, собственно по ее мотивам зрителям явили фильм. Первый фильм привлек зрителя динамикой, зрелищными сценами происходящего. Стоит учесть, что динамичных сцен в «Инсургенте» явно меньше, но это никак не делает фильм менее увлекающим.

    Глупо отрицать тот факт, что вся эта история очень напоминает как минимум несколько других, главным является крайне навороченная сюжетная линия (факт — она здесь есть) и невероятный актерский состав. Вся молодежь справляется с ролями отлично, а на втором плане сплошь номинанты на премию Оскар. Можно сидеть и искать плюсы и минусы, а можно просто посмотреть увлекательную, зрелищную сказку.

    «Инсургент» более личная история, о переживаниях главной героини, потерявшей практически всё. Трис продолжает свою борьбу с системой, причем в этот раз преобладают внутренние противоречия. Вся суть сводится к одной маленькой, но гениальной фразе, которую когда-то произнес философ Фридрих Ницше: «То, что не убивает нас, делает нас сильнее!».

    Естественно нас ждет продолжение, иначе и быть не могло и, исходя из увиденного, его стоит смотреть. «Инсургент» достойное предложение «Дивергента», посмотрите кино.

    7 из 10

    23 марта 2015 | 13:20

    Подростковые серии книг, пропитанные необыкновенной историей любви, разворачивающейся в необыкновенном фантастическом мире, даже и не думают сбавлять обороты популярности. «Голодные игры», «Бегущий по лабиринту» и прочие произведения борются друг с другом за благосклонность публики, при этом без вреда для их создателей, ведь пока молодежь готова воспринимать все новые и новые истории про анти-утопии, особо переживать за прибыль не приходится. Ничуть не удивительно, что каждая успешная серия молодежных книг превращается в кинематографическую франшизу. Не стал исключением и «Дивергент», хоть его популярность на больших экранах в разы меньше, нежели у тех же «Голодных игр». Тем не менее пока проект окупается и приносит хоть какую-то прибыль, от него голливудские продюсеры не откажутся никогда. Так что после первой части «Дивергента» последовало вполне логическое продолжение, получившее в отечественном прокате вычурное название «Дивергент, глава 2: Инсургент», хотя куда проще воспринимать ленту исключительно, как оригинальный «Инсургент». Ожидая от проекта куда больших кассовых сборов, студийные боссы увеличили производственный бюджет фильма до 110 миллионов долларов, а в режиссерское кресло усадили Роберта Швентке, знающего толк как в напряженных триллерах («Иллюзия полета»), так и бездумном кино, построенном на спецэффектах («Призрачный патруль»). Все без исключения ведущие исполнители во главе с Шейлин Вудли и Тео Джеймсом вернулись в строй. не обошлось и без звездного пополнения в лице Наоми Уоттс. Немудрено, что создатели ожидали от «Инсургента» неоднократное перекрытие бюджета, однако подобного не случилось. Несмотря на внушительные затраты, лента, поставленная по произведению Вероники Рот, показала практически идентичные с первой частью результаты, что стало тревожной вестью для последующих фильмов франшизы. Зрители, пресыщенные избытком схожих историй, не спешили идти на «Инсургент», ведь он, по справедливости, по всем параметрам уступает «Голодным играм» — интересными героями, сильными идеями, качественными спецэффектами и трюками. Вторичный продукт никогда не сможет завоевать вершину, что бы с ним не делали. И если первый фильм смог зацепить аудиторию, то второму необходимо было что-то менять. Причем кардинально. Однако ничего существенного не произошло — «Инсургент» получился посредственным, не более того.

    Что же касается самого сюжета, то он начинается практически сразу после того, как Трис (Шейлин Вудли), Фор (Тео Джеймс) в компании нескольких беглецов исчезают из города, чтобы найти безопасное укрытие и разработать дальнейший план действий. За отсутствием мятежником деспотичная глава фракции Эрудитов, Жанин (Кейт Уинслет), готовится к стремительной атаке на инакомыслящих. По ее мнению, абсолютно всех граждан, проявляющих задатки Дивиргентов, необходимо в спешном порядке доставить в штаб-квартиру и изолировать от общества, вместе с тем установив абсолютную власть над всеми смежными фракциями. Тем временем Трис и Фор также не сидят сложа руки. Героям приходится принимать непростые решение, грозящие развязать полномасштабную войну. Для этого им необходимо вернуться назад и возглавить разрозненные группы сопротивления, которым попросту нечего терять. И во всей этой суматохе Трис постепенно становится той надеждой обездоленной, которую так давно ждали. Бойкая девушка на своем собственном примере показывает, что Дивиргенты, это не угроза всеобщему порядку, а истинная надежда. Постепенно все секреты, связанные с разделением общества на фракции раскрываются и наконец-то становится понятно, зачем именно древние основатели организовали общину, ведомую необычайными законами поведения, и что ожидает всех выживших после глобальной катастрофы, когда настанет та тревожная пора, когда им таки предстоит выйти за стены в неизвестность…

    Как и любая другая адаптация популярных молодежных антиутопий, «Инсургент» не мог в целостности перенестись в формат полнометражного фильма, иначе его создателям пришлось бы удвоить хронометраж по крайней мере в два раза. Однако при трепетном обращении с первоисточником можно было сохранить в целостности тот уникальный эмоциональный накал страстей, коим так славились романы Вероники Рот. Несмотря на то, что в центре всего повествования находится борьба прогрессивной прослойки населения с застарелыми правилами, ведущими общество к пропасти, писательница смогла прописать в действительности глубокую, пронизывающую драму отношений между главными героями. Помимо этого, книга в деталях раскрывала проблемы восприятия действительности разными поколениями выживших. Аккуратно подходя к извечной проблеме поколений, Вероника Рот насытила историю ярчайшими типажами, способными как на широкие поступки, так и предательства. Для одних старейшин их дети не представляли никакой ценности, в то время как другие делали все возможное для их защиты. Конфликты интересов далеко не всегда решались выстрелом из пистолета. К развязке противоречий подходили осмысленно, предъявляли доводы и готовы были выслушать критику. Раскрытие характеров, неглупые диалоги и продуманное развитие сюжета, пронизанное доступной философией, позволило трилогии «Дивиргент» стать полноправным бестселлером, который стараниями далеко не самых талантливых кинематографистов превратился в посредственность, стирающуюся из памяти сразу после просмотра.

    Под руководством Роберта Швентке на протяжении более полутора часов мы вынуждены наблюдать за вялотекущим, без эмоциональным зрелищем, периодически разбавленным более-менее сносными экшен-сценами, демонстрирующими отличную физическую подготовку Шейлин Вудли и Тео Джеймса, настойчиво пробивающих стены из режущей глаз компьютерной графики. Боевые эпизоды являют собой единственное достойное зрелище, ради которого стоит начинать просмотр. Конечно при желании в них можно найти множество изъянов, наподобие той же примитивной графики, но когда фильму больше нечем похвастаться, то стоит по справедливости оценить хотя-бы некоторые заслуги его создателей, оправдывающие само существование фильма. А вот когда заходит речь о драматической части повествования, «Инсургент» не выдерживает никакой критики. Складывается впечатление, что характеры и образы героев застали посреди первого фильма серии, и дальнейших откровений от них ждать не приходится. Определенно разочаровывает Шейлин Вудли. На протяжении всего фильма она изображает одну-единственную эмоцию, перепуганную агрессивность, периодически склоняясь то к одной крайности, то к другой. Заметно, что актриса совершенно не переживала за то, как будет выглядеть в кадре. В свою очередь режиссер не собирался наставлять Вудли, позволяя ей работать на запрограммированных ужимках, как, впрочем, и подавляющему большинству всего актерского состава. Не привнес ничего особенного в повествование и Тео Джеймс, окончательно растворившийся в образе смазливого солдата, по каким-то неизвестным причинам воспылавшем теплыми чувствами к невыразительной Трис.

    Совсем глупо выглядели в кадре именитые исполнители, для которых участие в «Инсургенте» сложно занести в актив. И если Кейт Уинслет еще старается отыграть партию Жанин таким образом, чтобы зритель от души ее возненавидел, то приглашение Наоми Уоттс на одну из ключевых ролей абсолютно бессмысленно. Мало того, что ей уделили совсем мало времени, так еще и заставили стать участницей одного из самых абсурдных моментов фильма, достойных второсортного слэшера снятого за гроши. Про Джая Кортни ничего особенного сказать не получится. Статичная роль мебели внимания не заслуживает.

    «Инсургент» не оправдал ожиданий, от чего продолжение истории поставлено под неприкрытую угрозу.

    5 из 10

    9 февраля 2016 | 10:29

    Давно хотела написать рицензию, но не была уверена в том, что готова.

    Во-первых, сам сюжет. Слишком он скомканный и слишком много действий происходит за 2 часа. Я, конечно, прекрасно понимаю, что таким сюжет проще воспринимается обычным зрителем, но для меня (любителя трилогии) вызвал недоумение. Я просто не успевала привыкать к обстановке.

    Во-вторых, раскрытие второстепенных героев (Друзья Трис, которые в книге были одними из главных). Я прекрасно знала имена героев, но специально решила проверить свою подругу, которая не читала трилогию. Она сразу же сказала, что не помнит имена этих героев.

    В-третьих, меня просто убила игра некоторых персонажей. Например Тобиаса. В первом фильме, я, как наивный подросток, вообще не замечала никаких косяков в игре Тео, но во 2 части я прекрасно поняла, что игра его была на очень низком уровне. Особенно в штаб-квартире искренности, когда ему введи сыворотку правды. Я вообще ему не поверила.

    Однако некоторые персонажи очень хорошо себя проявили. Кейт Уинслет была бесподобна, Наоми Уотс тоже очень хорошо украсила эту картину. Шейлин Вудли и Майлз Теллер тоже были на высоком уровне.

    По сравнению с 1 фильмом, могу сказать, что саундтреки обрадовали. В 1 фильме преобладали песни Ellie Goulding, что делало из печальной антиутопии какую-то счастливую мелодраму.

    Изначально было ожидаемо, что 2 фильм сильно уступит первому, но некоторые, такие как я, ожидали большего. Увы, я ошиблась. На сеансе я взглянула на часы 2 раза. К сожалению, продюсеры не смогли показать картину на высоком уровне.

    6 из 10

    хотя можно и ниже поставить.

    13 апреля 2015 | 18:47

    Едва ли вернувшись из кинотеатра, сразу пишу отзыв про данный фильм.

    Сразу скажу — данная работа, как витаминный салатик летом. Освежает, голод убирает и все довольны. От фильма у меня точно такое же впечатление. Что-то новое, яркое! Этот вкуснейший микс получился на славу.

    Но стоит конечно же более углубиться.

    Первое: игра актёров. Все справились очень хорошо. Сказать по правде, я сама иногда в кинотеатре еле сдерживалась, чтоб не пустить слезу. Момент с мамой тронул до глубины души. Меня все убедили. Искренние улыбки, слёзы, горе и радость.

    Второе: сюжет. Они внесли сюда небольшие изменения, по сравнении с первым фильмом и это вполне логично. Если от первой части ожидаешь какой-то загадки, то от второй части уже ждёшь совсем другого. Тут нет этого «вникание в сюжет» или же «а почему именно такие правила». Тут зритель идёт по довольно таки знакомой тропинке, которая всё ближе и ближе приближает ключевой момент сюжета и задумки сценаристов.

    Третье: визуальные эффекты. Они получились на славу. Как и в первой части, спецэффекты получились очень реалистичными. Мне очень понравилось наблюдать в пером фильме, как они передавали «фантазию» главной героини. Точнее сказать — её сознание, когда она проходила всякие тесты и так далее. Тут аналогичная ситуация, всё очень точно, аккуратно и красиво. Сидишь себе и любуешься картинкой.

    В заключении хочу сказать: фильм получился очень хорошим. Съёмочная площадка постаралась на славу. Выражаю всем большой-большой респект.

    А для тех кто думает, стоит ли смотреть данный фильм — да, стоит. От начала до титров уйдёт менее двух часов, но они смогли включить в этот фильм максимум. Не было нудного сюжета, не было фальши. Был «Д» — другой вид на фильм, который не менее достойный!

    10 из 10

    20 марта 2015 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>