всё о любом фильме:

Дивергент, глава 2: Инсургент

Insurgent
год
страна
слоган«В этом мире пора что-то менять»
режиссерРоберт Швентке
сценарийБрайан Даффилд, Акива Голдсман, Марк Бомбэк, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Алан Хук, Джей Пелиссье, ...
монтажСтюарт Леви, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (157 991)
ожидание: 84% (13 083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
51 + 123 = 174
5.1
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Эдварда (Бен Лэмб) должен был остаться в фильме, но актер покинул проект. В итоге на эту роль взяли Джонни Уэстона, а персонажа переименовали в Эдгара.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Нил Бёргер, но он отказался из-за несогласованности графиков работы над «Инсургентом» и «Дивергентом» (2014).
    • Шейлин Вудли отказалась пользоваться париком в «Инсургенте». Она просто сделала себе короткую прическу. В книге ее персонаж, Трис, тоже подстригает себе волосы, но не настолько коротко, как это показано в фильме.
    • Во избежание утечки информации во время съемок проект носил название «Минерал» (Mineral).
    • Наоми Уоттс на самом деле натуральная блондинка. Для своей роли в этом фильме она покрасила волосы в каштановый цвет.
    • В отличие от первого фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) снимался в Атланте, а не в Чикаго.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанного в трейлере куба не было в книге.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня поражает, что люди продолжают снимать эту чушь, и еще больше поражает что продолжают смотреть.

    В прошлой части основная нелогичная вещь, что прямо таки бросалась в глаза, это было распределение фракций. Я уверен, все заметили, что человек который прошел тест на определенную фракцию, внезапно может совершенно свободно выбрать любую. Весь смысл такой системы теряется. Ведь если каждый может идти куда хочет, тогда чего бояться дивергентов? И зачем вообще фракции? Непонятно.

    После просмотра второго фильма возникает похожий вопрос. Допустим дивергент открыл коробку. Но каким образом этот дивергент может помочь стать человечнее другим людям? Как? Выйти и проповедовать?

    Кроме этого по ходу дела возникают и другие вопросы. Например зачем мистер умник стал двойным агентом? Он же изначально не знал, что мисс «убогую» придется спасать?

    И таких моментов за просмотр уйма. Просто постоянно возникают вопросы, да такие что думаешь что писательница или сценаристы вообще лишены логики. Я никогда еще не видел столь грубых ошибок. В сумерках или голодных играх, все было куда логичнее. Здесь же, просто ад.

    Я не согласен с теми людьми что говорят что это часть лучше первой. Она может и не настолько неинтересная, однако логика отсутствует также, актерская игра почти всегда убога. Но не поймите не правильно, актеры тут не причем, виноват сценарий, или книга, и персонажи, актерам просто не понятно что нужно изображать.

    Очень печально что люди такое и снимают, и еще печальней что смотрят. Видимо у людей вправду становится все меньше культуры и элементарной логики.

    Вместо того чтобы снять хотя бы одну экранизацию Роджера Желязны, или еще кого-нибудь из великих фантастов (экранизаций которых очень мало), мы снимаем третьесортное, четверосортное, и совсем уж дно. И самое противное что еще и смотрим.

    2 из 10

    29 августа 2015 | 12:15

    Я прекрасно понимаю, что сейчас моя рецензия наберет 100 тысяч миллионов дизлайков от фанатов-тинейджеров данной истории, но я не могу промолчать т. к. возмущению моему просто нет предела.

    В данном шедевре непонятно ровным счетом ничего: ни один персонаж толком не раскрыт, никаких мотивов действий нет вообще. Да, дайте уж мне хоть что-нибудь: сожаление, раскаяние, сомнение, страх — что угодно, только не неубедительные сопли на три часа, я уже дальше додумаю самостоятельно, но нет, пустота, зацепиться не за что. Все сцены, которые могли бы нам показать хоть что-то, хоть какую-то частичку души хоть какого-нибудь персонажа, смяты, скомканы, вырезаны, забыли снять, не знаю. Столько шансов зацепить зрителя упущено. Вот казалось бы, противостояние с самим собой — вот она идеальная сцена, помогающая раскрыть персонажа, пфф, нет, давайте лучше экшена побольше покажем, пафоса нагоним, кулаки разжимающиеся сделают свое дело. Или почему брат Трис поступает так как поступает? Я не вижу его эмоций вообще ни в каких сценах, я не понимаю его действий или бездействия, я не слышу от него никаких внятных объяснений, ноль! — либо нам толком не показывают его в нужный момент, либо вообще он не запаривается ни по какому поводу, это что за человек такой вообще.

    Вот эмоциональный набор фильма в сумме: один удар кулаком по столу, один очень долгий плач, один сжатый диалог, три срезанные сцены, которые могли бы хоть что-то показать, если бы не были искромсаны в прах. Недостаточно! Я требую эмоций, я требую мотивов! Короче, единственный момент, за который можно хоть как-то уцепиться — 10 секунд крупного плана Майлза Теллера, все.

    Может быть персонажам по отдельности уделено так мало времени потому, что необходимо показать какую-то общую грандиозную картину происходящего, то есть сам сюжет переполнен какими-то действиями? Еще чего. Час фильма прошел — не случилось ровным счетом ничего: сходили туда, побыли здесь, там что-то поговорили, сюда прибежали; итог в сухом остатке — хорошо уже знакомый нам ноль. В общем, и в оставшиеся время никаких сюжетных перипетий особо-то и не происходит. Перед нами набор бессмысленных движений.

    Вообще, стоит отметить, что уровень бессмысленности просто зашкаливает. Я не знаю, что было в книге, но фактически, это один из самых алогичных фильмов последних лет. Почему нельзя сразу сказать кто ты такой, не устраивая драку на 15 минут, оказавшуюся впоследствии бессмысленной, как можно так по-глупому лишиться пистолета и вообще хоть какого-либо преимущества, почему тренированные бесстрашные толком не могут попасть из автомата, как можно спрятаться просто присев, как можно считать, что ты спрятался, когда все знают где ты и ты просто стоишь на улице, что за воссоздание в лице Фоура повара, который якобы расстрелял чуть ли не всю японскую авиацию в фильме «Перл Харбор» — это лишь малая толика вопросов, которые возникают при просмотре фильма.

    Что за диалоги вообще? «Я с вами не пойду? А почему? Мне не нравится ваш план, он дурацкий. Ну ладно, давай пока» И все в таком духе, либо слащаво-приторные реплики, которые просто излишни. Это, кстати, опять камень в огород плохо прописанных персонажей.

    В общем, создатели, видимо, решили прикрыться экшном, только, увы, экшн не тянет и никаким образом не прикрывает просачивающуюся изо всех щелей муть. Графика как графика, трюки как трюки, зачем там 3D как всегда неясно. Мне действительно понравился прыжок перед поездом — захватывает дух, но он был в трейлере, все его видели, никакого эффекта вау. Стоит вообще сказать, что трейлер был в разы лучше, чем сам фильм, в котором даже толкового саундтрека нет.

    В итоге, хочется сказать, что в процессе съемки фильма нельзя откровенно ориентироваться только на сбор денег и надеяться выехать только за счет обширной пиар-кампании. Хотя подождите-подождите… а можно, т. к. именно так создатели этого фильма и сделали.

    Виновны.

    4 из 10

    21 марта 2015 | 01:09

    Скажу честно — это моя первая рецензия на фильм, хотя мною были просмотрены многие разные картины. Подтолкнуло на первую рецензию меня возмущение от просмотренного фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент».

    Я фанат разных антиутопий. И да, я читала «Голодные игры» и «Дивергент» до просмотра фильмов. Я согласна, что книги всегда лучше фильмов, но здесь сценаристам и режиссеру хочется пожелать всё-таки читать оригинал перед началом съемок. А теперь немного истории…

    Американская писательница Сьюзен Коллинз написала первую книгу «Голодные игры» в 2008 году, далее «И вспыхнет пламя» в 2009 году и «Сойка-пересмешница» в 2010 году.

    Американская писательница Вероника Рот написала свой роман в 2011 году, вторая книга «Инсургент» вышла 21 февраля 2012 года, третья — «Эллигент» вышла 26 сентября 2013 года. Так что «Дивергент» был написал явно под впечатление от «Голодных игр». Это дебют Рот, и честно говоря, это заметно. Первую книгу я прочитала очень быстро и с большим ожиданием начала вторую. Она явно хуже первой… Все метания главной героини, непонятные жертвы и необдуманные поступки… Третью книгу советую в руки вообще не брать. Такое ощущение, что её писали как в мультике «Трое из Простоквашино», все и по очереди, нечитая предыдущих повествователей. После прочтения у меня осталось больше вопросов, чем ответов. Не логичные поступки главных героев меня вообще выбешивали. И конечно я много не ожидала от фильма, но режиссер и сценаристы «превзошли» все мои ожидания…

    Фильм я смотрела с мужем, он книгу не читал. Мне постоянно приходилось ему объяснять, почему так поступает тот или иной герой и в чем вообще суть. Вообще не раскрыта тема, почему вторая книга и фильм носят название «Инсургент», в фильме про это не слово. Сценарист донельзя сократил количество действующих лиц. Зачем?! Не такая уж Шейлин Вудли красотка, да и игрой она мне напомнила Кристен Стюарт в «Сумерках», никаких особо эмоций, чтобы весь фильм смотреть именно на неё. Те герои, которые вводились по ходу фильма были мало заметны, а некоторые и вовсе не нужны. Зато практически вырезали линию папы Тобиаса, который в книге играет большую роль. Так же нет друзей Тобиаса, которые должны каким то мистическим образом теперь появиться в третьем фильме (ведь они там очень нужны). Хотя не удивлюсь, что и дальше решат никого не показывать кроме главных героев. Актёры подобраны конечно не плохо. По книге Трис не красотка, поэтому Шейлин Вудли подходит неплохо. Тео Джеймс просто красавчик, ему и играть особо ничего не надо было. Из младшего поколения мне больше всего понравился Майлз Теллер. Ну а Кейт Уинслет и Наоми Уоттс безупречны.

    В общем фильм получился «Беги, стреляй, не думай». Этакая современная жвачка для молодежи. Прийти в кино, ни о чем не думать и уйти через 2 часа необремененным каким-либо смыслом.

    6 из 10

    только за красавчика Тео Джеймса

    15 марта 2016 | 11:17

    Фанаты первой части будут разочарованы. В фильме не осталось того духа который был в настоящем Дивергенте. Продолжение вышло скомканным.

    Логикой создатели фильма и сценаристы явно не страдают. Начать стоит с того что все события фильма завязаны вокруг некой коробки за которой все гоняются. При этом зачем она всем так нужна никто толком не может пояснить. Всё строится только на догадках о её содержимом.

    Личного развития героев в картине не происходит. Система фракций предстаёт в очень странном свете где каждая фракция управляется своим лидером а центром связана только фракция бесстрашных. Разыскиваемые герои свободно могут перемещаться по городу и их никто не ищет, не арестовывает и вообще все им рады.

    На протяжении всего просмотра не покидало какое-то ощущение странности, абсурдности всего происходящего на экране. Затронута тема об образовании фракционной системы, но даже её создатели не пожелали раскрыть в полной мере.

    Значительную часть фильма занимают испытания, которые строго говоря сюжетной нагрузки не несут, это лишь средство достижения цели.

    Какого-то философского посыла в фильме так же не наблюдается. Поэтому всё печально.

    5 из 10

    21 марта 2015 | 13:47

    Стоит признать, что антиутопия на сегодняшний момент сильно перешла на другой формат. На более «молодежный». Кто-то новый формат не признает, кому-то на это наплевать и он смотрит чисто из-за красивой картинки, ну а кто-то смотрит и надеется на то, что новый формат принесет свои плоды и я, не буду скрывать, причисляю себя к этим людям. Если говорить начистоту, то «молодежные антиутопии» очень сильно тормозят в развитии и все фильмы этого жанра только и делают, что больше копируют друг друга, чем стараются отличится и привнести что-то новое зрителю. Отличным примером является соперничество «гиганта» в этом жанре «Голодные игры» с молодым соперником «Дивергент». И если по-началу казалось, что во всем виноваты сами книги, то в последствии становится понятно, что книги играют не главную роль. «Голодные игры» хоть и неудачно стартовал в 1-ой части, но зато создатели понимают свои ошибки и стараются в последствии их исправить. И сейчас хоть к «Голодным играм» также есть много претензий, создатели пытаются поднимать франшизу на планку повыше. А вот создатели «Дивергента» стараются франшизу наоборот опустить пониже. И я не понимаю куда еще ниже, если 1-ая часть оказалась не совсем крепкой.

    По традиции, когда дают рецензию на 2-ую часть, всегда сначала рассказывают вкратце про первую. Ну что ж не буду выделяться и скажу пару слов. 1-ая часть получилась вторичным продуктом. Сценарий был написан будто по какой-то инструкции. Все действия, сюжетные повороты, поступки главных героев, драма, экшен — все это внесли в достаточном количестве и расставили там где надо. Шаблон уже миллион раз работал, и сработает в очередной раз. Т. е. да скажу, что фильм держался стабильно и все развивалось так как надо. Но и в тоже время этот плюс мигом оборачивается в минус, так как зритель от такой вторичности может быстро заскучать. Единственное развлечение, которое он найдет в этом фильме, это если отгадывать все последующие события. «Голодные игры» наступали на те же грабли и в последствии эту проблему исправляли. Смена режиссера и сценаристов сыграло положительную роль во 2-ой части. В «Инсургенте» также сменили режиссера, сценаристов, ну и оператора в придачу. Вот только это толку не прибавило. За основу взято опять же тот самый «шаблон». По-прежнему драма, экшен, любовные сцены и т. д. расставлены там где надо. Протагонист строит из себя протагониста, а антагонист антагониста. И складывается такое ощущение, что я смотрю вторичный продукт на основе вторичного продукта. Это хоть и глупо звучит, но по-другому это не назвать. И вот это вот «копирование» дает о себе знать, так как у сиквела теперь наблюдаются проблемы в структуре повествования. В 1-ой части они тоже были ну их было очень мало, в то время как во 2-ой их не сосчитать. Сначала вносят экшен сцены, которые не несут в себе никакого смысла, а позже тебе фильм как-бы намекает, что это можно было вырезать. Дальше не понятны действия главных героев и в большинстве случаев героини Трис в исполнении Шейлин Вудли. Сначала она не хочет выполнять какое-то действие, думая, что это неправильно, потом через несколько минут ей резко стукает в голову мысль сделать это. Ну а Фор в исполнении Тео Джеймса тут просто «рукалицо». Любовь к Трис у бойца просто напрочь вышибло мозги. «Думать, оценивать ситуацию? Не вы что! Я лучше доверюсь Трис, ведь я люблю ее!» Ну а позже фильм начинает тонуть в унаследованных ошибках приквела.

    Когда я шел на «Инсургент» я надеялся, что франшиза также как и «Голодные игры», исправит большую часть своих ошибок и я наконец-то посмотрю неплохой и интересный фильм, а непросто буду засыпать на сеансе, взбадривая себя угадыванием следующих действий. Но на самом деле я получил еще большее снотворное, чем прежде. И самое плохое, что даже зрелищный экшен не помогает. Основа фильма рушит все. Сюжет не старается быть интересным, а на вопросы, возникшее в прошлом фильме, и не хочет отвечать. Я не скажу, что «Инсургент» плохой фильм. Смотреть можно, вот только я не уверен, что после сеанса вы останьтесь довольны. Такая вторичность очень быстро приедается.

    5 из 10

    31 марта 2015 | 23:47

    Первым делом на себя обращает внимание название фильма. Точнее даже не название, а постер. На нем только одно слово: «Инсургент». О том, что это второй фильм из серии «Дивергент». Стесняются?

    Кстати говоря, «инсургент» за весь фильм не было произнесено ни разу, и кто это совершенно неясно. Конечно, знатоки английского с легкостью перевели это, но увы, не все такие. Почему не назвать фильм «Дивергент 2: Мятежники»?

    Непосредственно о фильме ничего хорошего сказать тоже не получается. Сюжет абсолютно никакой. Каждое действие персонажей (как главных, так и второстепенных) вызывает кучу вопросов, во главе с вопросом: «Почему так тупо?»

    В начале фильма отряд подготовленных бойцов не смог догнать парня, который бежит как инвалид. Почему бы просто его не пристрелить?

    Настреляли в жителей искренности чипами, которые позволяют управлять людьми; так почему бы не дать команду поймать Трис. В худшем случае враги просто перебили бы друг друга.

    Зачем главной злодейке открывать коробку, если она и так захватила власть?

    Весь бюджет фильма уложился в минут 15, когда Трис проходила испытания коробки. Никаких других эффектов не было.

    За весь фильм был целый один неожиданный момент, когда драка между Фором и Эриком завершилась за один удар (вопреки распространенным клише). Но это… только разочаровывает.

    Ну и актерский состав. Понятное дело, что фильм про зачуханскую девочку, которая со временем обретает силу, находит красавца — парня и спасает мир. Но есть же граница; почему на столько НЕ красивая главная героиня. Да и вообще начинают раздражать фильмы про страшных девочек и толстых мальчиков. Конечно, надо показать всем, что у них есть надежда на счастье, но ведь в кино мы идем, чтоб посмотреть сказку; в противном случае можно и новости по телевизову включить.

    Из всей серой массы персонажей выделяется только Наоми Уоттс (сыгравшая маму Фора). Которая кстати в свои 46 выглядит намного привлекательней, чем 23х летняя Шейлин Вудли

    Многие хвалят игру Кейт Уинслет, но по мне так ни в «Титанике», ни в этом фильме она ничего выдающегося не показала.

    В итоге получается очень такой средненький фильм (о чем говорит рейтинг критиков в 3,5 балла). И вроде не пожалел, что сходил в кино, но и ничего не приобрел.

    26 марта 2015 | 10:03

    Книги не читала, но Дивергент смотрела с удовольствием. Вторая часть трилогии о городе за высокой стеной и пяти обществах, выдалась не интересной. Обьясню почему.

    1 минус: Шейлин Вудли потерялась в этом фильме. Ее роль, изначально, была достаточно сложной: и драматургия, и экшн-сцены. Ее героиня практически не развивается. Она занудствует и постоянно хочет ныть. Но она же дивергент, ребята! Она должна быть по-сильней. Интуиция ее, как всегда, не подводит, что абсолютно не впечатляет. На все она знает ответ, все делает верно, и конец истории…

    2 минус: Глупые, банальные диалоги. Весь фильм наблюдаю за тем, как одни разговоры, сменяются другими. И какой в них посыл? Они ни разу не выдвигали предположений типа «что в этой коробке?», «какая жизнь ждет нас за сведенной предками стеной?». И, хотя Шейлин неплохо передает эмоцию, становится скучно после первых слов.

    3 минус: Почему такой очевидный финал? Мне грустно стало в средине фильма, когда оказалось, что Трис уникальный дивергент и откроет сундук с посланием, ибо в этот же момент, я поняла, что содержимое будет спасением. Точка.

    Если разложить фильм на составляющие — вроде хорош: сюжет продолжен, игра актеров не вызывает тошноты, конец предполагает новое начало. НО… в целом все слишком убого (кроме спецэффектов и Кейт Уинслет, которой дали несколько командирских реплик).

    3 из 10

    16 апреля 2015 | 23:37

    Для меня эта франшиза полна противоречий. И в смысловом плане, и в моем ее восприятии.

    Сначала о восприятии. В свое время я пыталась читать Веронику Рот. «Дивергента» еле осилила. Так мучилась, что про две других части трилогии решила: прочту их только под дулом пистолета. Но на экранизацию первой серии пошла, сочла ее кинопозорищем, а потом, уже после окончания проката в кинотеатрах… три раза пересмотрела. И даже ни разу при этом не поморщилась. А ведь это вроде как подростковая антиутопия, а я довольно давно далеко не подросток. Неловко признаваться, а что делать?

    Теперь об «Инсургенте». Продюсеры сменили режиссера — американца Нила Бергера на немца Роберта Швентке. Это, на мой взгляд, правильно: Швентке выше классом, у него минимум две работы, которые, безусловно, можно назвать отличными — «Иллюзия полета» и «РЭД». У Бергера ничего безусловного в фильмографии нет. Другой вопрос, много ли может даже классный режиссер с таким литературным первоисточником?

    Где идеологи геноцида странно непоследовательны: Маркус заявляет, что он лидер Отречения, и остается в живых. Питер пакостит-пакостит всю сознательную жизнь, а потом вдруг от одного эпизода проникается совестливостью и элементами героизма… Если 200 лет из-за Стены никто не нападал, то зачем так стараться пестовать Бесстрашных? А Джанин — вроде умная, а рвется раскрыть тайну, которая еще неизвестно что принесет лично ей. Зачем? И таких вопросов по ходу просмотра возникает много (хотя есть там и пара смешных эпизодов).

    Кажется, Швентке постарался сделать так, чтобы аналогий с «Голодными играми» было меньше. Хотя это, по моему, бесполезно. Жанр один, канва сюжета похожая, даже броневики рассекают аналогичные. Но дело даже не в этом. Как это ни забавно, о «Голодных играх» невольно вспоминаешь каждый раз, видя в кадре Трис — Шейлин Вудли хоть и похорошела, замечательно похудев, но до Дженнифер Лоуренс ей как до Луны. И вот это понимание «не задушишь, не убьешь». Есть в Вудли какая-то мягкая вялость что ли, которая совсем не подходит сильной необычной девушке (а все эти трилогии всегда о необычных девушках). Помните, как в «Самой обаятельной и привлекательной» Сусанна говорит про «оттенок усталой обреченности»? Вот Вудли, по-моему, все делает с этим оттенком — даже смотрит на Фоор.

    А вот, кстати, Тео Джеймс очень хорош. Но лично мне не хватило его драматичной линии с непутевой героиней Наоми Уоттс (не буду говорить, кто она, чтобы не спойлерить). Как он классно рявкнул на нее за столом! Прямо мексиканская драма в полный рост! Даже толком не раскрытая, она меня зацепила. Вообще, участие Наоми многообещающе выглядит — с расчетом на третью часть. Хотя с актрисами второго плана этой франшизе вообще очень повезло. Но им не всегда есть что играть по большому счету. Мне их мало было в кадре — и Наоми, и Мегги Кью, и Эшли Джадд, и дочки Кравитца… Не говоря уже о Кейт Уинслет (актриса ее уровня сыграть такую Джанин может легко — даже пьяной, во сне или в коме).

    Продюсерам «Инсургент» явно понравился — еще до старта проката они утвердили Роберта Швентке режиссером третьей части. Четко сказать, что все понравилось и мне, я не могу. Того, что мне стопроцентно пришлось по душе, в картине оказалось мало. Но пересматривать «Инсургента» тоже буду. Неловко признаваться, а что делать? Он смотрится развлекательно, а этого иногда очень хочется.

    19 марта 2015 | 23:41

    Говоря по правде, всегда с опаской жду продолжения понравившегося фильма. Но «Инсургент» стал счастливым исключением. Вторая часть трилогии получилась не менее захватывающей.

    Трудно и смертельно опасно быть дивергентом, т. е. не таким, как все. Не подпадать под определенные рамки и не признавать абсурдные ограничения. Если ты не вписался ни в одну из фракций — тебя найдут и уничтожат. Ибо ты опасен для правителей, чья цель — безграничная власть любой ценой. Тебя нельзя подчинить, контролировать, заставить убивать и предавать невинных, нельзя проникнуть в твой разум, даже введя чипы и сыворотки, контролирующие сознание…

    Город по периметру огорожен высокой стеной, этаким «железным занавесом», куда никто не сможет проникнуть, оставшись незамеченным. При этом жители убеждены, их Чикаго — единственное место на Земле, где еще сохранилась жизнь.

    Но главную опасность для тоталитарного правителя этого сравнительно небольшого и закрытого общества представляют именно дивергенты. Их мало и они кардинально отличаются от пассивного и покорного большинства. После захвата власти путем уничтожения целой фракции Отречения, которая до этого управляла городом, правителем становится Джанин (в исполнении блистательной Кейт Уинслет), лидер фракции Эрудитов. И теперь все силы она тратит на поиск и уничтожение дивергентов.

    Впрочем, загадочная находка в доме лидеров фракции Отречения шкатулки с зашифрованным посланием показывает Джанин, что не все так просто. По иронии судьбы дочь бывших правителей Чикаго и бывших лидеров фракции Отречения — Беатрис (Трис) Прайер становится «главной мишенью» в борьбе Джанин против инакомыслящих.

    Инсургент — это значит «мятежник», «повстанец». В результате тотальной охоты на них, дивергенты вынуждены стать повстанцами. Но «стопроцентный, идеальный дивергент» Трис не желает ни себе, ни кому-то из близких такой судьбы. Ее главное желание — чтобы мир стал прежним, где рядом с ней будут Тобиас и родители, а еще не будет войны… Но Фортуна распорядилась, как всегда, по-своему. Именно Трис, с детства воспитанная на принципах Отречения, вынуждена вступить в жестокую схватку с могущественной Джанин.

    Чем меня зацепила эта история, так это тем, насколько ярко и выразительно автор трилогии показывает совершенно разных людей, живущих в пяти фракциях, но одинаково подверженных человеческим слабостям — трусости, предательству, малодушию… Но в итоге те, кто предал, получают по заслугам, а те, кто был обманут, убеждаются, что рано или поздно в жизни восторжествует Справедливость.

    Отдельно отмечу своих любимчиков Шейлин Вудли (Трис) и Тео Джеймса (Four, Тобиаса). Они покорили меня еще в первом фильме. Персонажи Шейлин и Тео сразу же завоевывают симпатии, и в течение всего фильма держат зрителей в напряжении, а порой даже заставляют смахнуть слезу. И, конечно, это очень красивая пара! В первой части героиня Шейлин Вудли была неуклюжей, робкой и угловатой барышней с шикарной гривой светлых волос, и я как-то упустила из виду, насколько у нее потрясающие глаза! А в «Инсургенте» она предстает этакой пацанкой с короткой стрижкой, которой предстоит пережить немало боли и предательства. Шейлин удается просто потрясающе передавать эмоции, а в ее глазах можно реально утонуть!

    В общем, кино захватывающее! Не без огрехов, правда, не знаю, кому тут стоит сказать «спасибо» — авторам сценария или нашим переводчикам. Но периодически подбешивали странные диалоги, которые иной раз напоминали общение героев из «Пятидесяти оттенков». Чего, кстати, я не замечала в «Дивергенте». Однако динамичный сюжет компенсировал эти огрехи, и через секунду я уже забывала о некоторых туповатых диалогах.

    Еще не понравилось, что во второй части сценаристы безоговорочно отдали «пальму первенства» Трис, а Four получился вроде как на «подпевках». А в книге их драматичные истории рассказываются параллельно. Временами они причудливо переплетались, и бросалось в глаза, как по-разному складывалось становление этих ярких и сильных личностей-дивергентов (да, и Тобиас тоже). У Тобиаса очень своеобразные отношения с родителями, и во многом это вина Маркуса и Эвелин. У Трис, наоборот, отношения с отцом и матерью были практически идеальными.

    И, тем не менее, в их характерах очень много общего. Именно эта общность взглядов делает их персонажей настолько привлекательными, а не просто их юношеская влюбленность. Они действительно идеально дополняют друг друга. И «книжный» Тобиас всегда оказывался надежным тылом и шел на смертельный риск ради Трис… В фильме же, если зритель книги не читал, о самоотверженности Тобиаса можно лишь смутно догадываться.

    Думаю, фильм понравится и любителям спецэффектов и крутых сюжетов, и поклонникам мелодрам. В этой истории и того, и другого хватает с избытком.

    9 из 10

    25 марта 2015 | 12:29

    Целый постапокалиптический фильм, продолжение очередного книжного бестселлера и сорвавшего кассу фильма годовалой давности, сюжет которого строится на поиске человека, который сможет открыть видео на флэшке. Серьезно, целых 2 часа этому и посвящено!

    Продолжение эпичной подростковой антиутопии про дегенеративное общество будущего, разделенное кем-то зачем-то на 5 фракций, для того чтоб искусственно разделить обычных людей по их талантам ради выявления среди них обычных людей, сочетающих несколько талантов. И это не шутка…

    Спустя немного времени после событий первого фильма, герои нашли прибежище на ферме дружелюбия. Нападение на отречение, осуществленное Джанин в первой части полностью смогли скинуть на дивергентов. Удивительно как незаметно огромное количество солдат бесстрашия, уничтожающее отречение смогло не привлечь внимание и общество схавало утку про дивергентов. И при этом почти две сотни приспешников Трис, с оружием и навыками ведения войны, спокойно укрылись в центре города, никем не разыскиваемые.

    Также нас поближе знакомят с бомжами, ну то есть с изгоями, которых это общество наплодило огромное количество. А само знакомство начинается с драки и нескольких трупов, но услышав имя Фора, драка прекращается и их, оказывается, давно ищут бомжи. Фотографии в этом мире вымерли с тормозами у поездов. Поражает, что кроме 5 фракций изгои больше никуда не могут податься — банально в строители и отремонтировать наконец-то свой город. Со времени первого фильма разруха стала ещё сильнее, но всем плевать, никого это не беспокоит. Зачем обществу плодить озлобленных на систему людей, которые просто не подходят никакой из фракций. Где строители, сантехники, подниматели пингвинов и вообще все другие профессии? А так же неужели их нельзя скинуть на дружелюбие, пусть ухаживают за фермами, там то точно огромного таланта, присущего к примеру бесстрашным или эрудитам не нужно. Всяко лучше, чем слоняющиеся без дела, озлобленные и бесполезные бомжи. Ах да, там же нужно ходить с лживой улыбочкой и повторять каждому встречному «мир вам», как какие-то сектанты.

    Почему эрудиция озабочена созданием компьютерных систем и разного рода сывороток, а не созданием, к примеру, автомобилей, вертолетов, самокатов…хоть каких-то средств передвижения. Так же почему у справедливых (или как их там) есть вооруженная охрана, значит обучаться обращению с оружием могут не только бесстрашие? Чем они вообще занимаются, если хотели отдать Трис под суд в эрудиции? Почему кино настолько тупое, что каждую минуту возникает пару вопросов «почему…»?

    Попав к Джанин, Трис, завладев оружием, не замечает открытую дверь размером со стену, а соглашается на условия эксперимента. А сам эксперимент может выдержать только дивергент со 100%… чего? В фильме появляются 10, 40, 50 и так далее процентные дивергенты. Это как? И камеры в берлоге Джанин установлены где угодно, кроме лаборатории и коридоров, что позволяет героям спокойно разгуливать и отстреливать сопротивляющихся. Все 2 часа мысли так и скатывались к уролого-гинекологическим терминам. Чувствую переполненный больничный лист авторов.

    Пара слов о плюсах. Если сравнивать его с первой частью, то видно улучшение постановки. Правда большинство сцен со спецэффектами приходится на имитацию фракций при эксперименте. Эдакая пародийная смесь то ли Звёздных войн (синдром штурмовика преследует всех без исключения бесстрашных), то ли Матрицы, то ли полной бредятины. И я склоняюсь к последнему как к наиболее близкому варианту. Но самый главный плюс — количество ненависти и злобы при просмотре этого бреда было меньше чем в первой части.

    Помнится при просмотре Дивергента во время сцены про захват флага, спросил у двух девушек, почему Фор оставил свою команду, не отдав команды на дальнейшие действия, а пошел за Трис, получил ответ — ведь он её любит. То есть основному контингенту, на который рассчитан этот фильм совершенно плевать на глупые нелогические нестыковки этого, с позволения назвать, фантастического эпоса, ведь она такая несчастная, а он ее любит… Та даже Голодные игры, со своим маразматическим сюжетом вытягивали всю историю и не скатывались в тотальный бред про…та блин, про что этот фильм?! Почему за 200 лет существования этого общества никто не додумался организовать экспедицию и исследовать мир за стеной, а занимаются только выяснением отношений между фракциями. А эти отношения не могут наладить даже в рамках одного города и деления на фракции с чётко выраженными функциями. Сей фильм это бред, скука, уныние, короткая причёска Трис, пародия на матрицу, ненависть.

    25 июля 2015 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>