всё о любом фильме:

Я – начало

I Origins
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторУильям Бейтс, Фил Моссман
художникТаня Биджлани, Алан Ламперт, Меган Грэй, ...
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Молекулярный биолог и его напарница по лаборатории делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (76 503)
ожидание: 98% (2204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
53 + 47 = 100
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Цвет глаз Софи действительно принадлежит Астрид Берже-Фрисби, а персонажу Саломине, имеющую от природы прекрасные чёрные глаза, пришлось их корректировать в цифровом формате.
    • Главный герой Ян разделяет имя с профессором Яном Стивенсоном (1918-2007), наиболее известным своими научными исследованиями в области реинкарнации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть знаменитую обложку журнала National Geographic за июнь 1985 года, на которой изображена двенадцатилетняя Шарбат Гула. Её портрет называют «Афганской Моной Лизой», в частности из-за необычайного и завораживающего взгляда.
    • В начале, когда на экране появляется название фильма, некоторое время видны только буквы I и O, что составляет «IOII». В двоичной системе счисления 1011 равняется числу 11. Это число появляется несколько раз на протяжении всего фильма и играет немаловажную роль в развитии сюжета.
    • В конце фильма Саломина завершает тестирование и набирает 44%. Испытание включало 25 вопросов от A до Y. 44% от 25 — это 11. В начале фильма именно это число привело Яна к Софи.
    • В конце финальных титров показано, что в базе данных отсканированы радужки глаз мировых и исторических личностей (например: Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела), и в настоящее время кто-то якобы имеет идентичные радужки. Скрытый смысл в том, что загробная жизнь — это частые земные перерождения, то есть реинкарнация. Таким образом, идёт параллель к индуистским (и другим) религиозным убеждениям.
    • Книга, которую Ян читает в кафе, — это «Слепой часовщик» Ричарда Докинза.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой фотографирует в Индии детей на камеру Canon, с объективом с фокусным расстоянием 40 мм, в реальных условиях ему бы пришлось отойти минимум на три метра, что бы все влезли в кадр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно у меня не вызывал такого неоднозначного мнения фильм, как «Я — начало», режиссера Майка Кэхилла. Определенно, он чем-то зацепил. Что после просмотра около месяца я размышляла над самой идей, которая заключается в том, что глаза являются тем самым «инструментом», ключиком, который откроет завесу тайны между мирами науки и религии. Вообще, после просмотра трейлера и музыки, которая его сопровождает, от этого необычного кино ожидаешь чего-то, что поможет понять, кто мы. Но, кажется, никакое артхаусное кино нам не даст подобного ответа, и может сама идея была в очередном противостоянии научного и духовного мышления/виденья?

    Мне весьма импонирует актер Майкл Питт, который все же отложился у меня в сознании, как отрицательный персонаж, сыграв в «Забавных играх» и популярном ныне сериале «Ганнибал». Да, есть, конечно, кино не для каждого «Мечтатели», но именно там он мне не запомнился. Итак, посмотреть «Я — начало» решила именно из-за этого актера. И мне понравились быстро развивающиеся события. Две параллельных жизни Иэна, который был молодым ученым и влюбленным парнем. Мне кажется, что именно такой и должна быть любовь у странных персонажей, как он и его возлюбленная Софи (Астрид Берже-Фрисби). Которая, не смотря на свою инфантильность, кажется самой живой и человечной в этой картине. Фотографируя с детства глаза, он на одной вечеринке в Хэллоуин он встретил девушку, чьи глаза он так и не смог выкинуть из памяти. Как Иен Грей вначале сказал: «запомните эти глаза, они изменили мир». В действительности же, потом никаких научных открытий, которые являются действительностью, кажется, мы не получим. Скорее всего — это просто очередной полет фантазии режиссера и сценаристов.

    -Слепые черви будут видеть?
    -Вроде того. Мы сможем. Наверное.
    А это хорошая идея?
    -Считаешь, что плохая?
    -Опасно играть в Бога.
    -Я верю доказательствам. Никто не доказал, что есть волшебный дух. Невидимый, живущий у нас надо головой. Где-то там.
    -Сколько чувств у червяка?
    -Два: обоняние и осязание. А что?
    -Значит, они живут, ничего не видя, и не зная о свете? Так? Понятие света для них невообразимо.
    -Да.
    -Но мы люди знаем о свете. Он вокруг них. Над ними. Черви сейчас его не видят, но благодаря мутации смогут. Так?
    -Так.
    -Итак, доктор Глаз… Представь, что у редких людей появилось новое чувство: духовное начало. Они чувствуют мир над нами. Везде. Как свет для этих червяков.
    -Так ты мутант?
    -Да, и не я одна.

    Так кто же является началом: такие вот люди, которые верят в духовное начало, или ученые, которые ищут организмы, которые могут стать началом великих экспериментов? Тут же есть помощница-аспирантка Карен (Брит Марлинг), благодаря уму которой, кажется все и было возможно осуществить. Изначально было видно, что у них с Иэном было абсолютное сходство во взглядах на эту жизнь, и один другого как бы подталкивал к великим открытиям. Но, если брать отдельные диалоги, выдержки и паузы в игре актеров, то становится понятно, что это постановочные сцены, а не действительно настоящая жизнь. Весь этот антураж с внешним видом, очками, баннером с рекламой глаз, и аутичностью главных героев, не позволяет полностью погрузиться во все происходящее. Каждую сцену что-то завязывается, и кажется, что вот-вот они дотянут до логического конца, но они тут же резко обрываются. Начинается секс, но вот через секунду заканчивается, начинается идея о слепых червяках, и тут она какая-то в итоге скомканная. И под конец фильма уже веришь, что и здесь ничего не произойдет и оборвется. И разве что зазевавшись на последних минутах думаешь: вау! И это свершилось?! Неужели это и есть тот самый переворот сознания, который у меня должен был произойти? В картине есть начало, но нет конца. Поэтому либо приходится самому додумывать, как оно должно было преподносись всему миру, либо это маленькое чудо, которое меняет виденье героя. Решайте сами…

    6 из 10

    1 июня 2015 | 16:13

    Мы привыкли думать, что история каждого фильма всегда начинается с чего-то большого — режиссер узнает историю, которая завораживает его, и начинает исследовать ее, чтобы передать зрителю, или находит книгу, которая кажется ему очень кинематографичной во многих моментах, и он проводит годы, чтобы понять, как лучше перенести ее на экран, или выясняет, что нечто, с чем он хорошо знаком на собственном опыте, в кинематографе отражено крайне не правдиво и решает восстановить справедливость, рассказав то, как дела обстоят на самом деле. Но очень часто кино начинается с сущей мелочи, какого-то незначительного события или мимолетной идеи, которые были бы забыты обычным человеком, но застревают в голове у все подмечающего режиссера и постепенно начинают обрастать оболочкой, из которой рождается будущий фильм. История второго игрового полнометражного фильма молодого независимого режиссера Майка Кэхила началась со слов «Глаза мертвых или глаза мертвых вернутся в новорожденных», которые приснились ему во сне, когда кинематографисту был всего двадцать один год. Тогда он еще не знал, какой смысл заложен в этой фразе и какой важной она окажется в его жизни, но будущий автор картины «Я — начало» чувствовал, что должен записать эти слова. Они обрели смысл лишь много лет спустя, когда режиссер, увлеченный наукой, заинтересовался биометрикой глаза и выяснил, что эта часть человеческого организма, которой часто приписывают различные мистические характеристики, является единственным органом, который остается неизменным на протяжении человеческой жизни, и автор решил, что сможет обыграть свежеприобретенные научные познания в своем новом фильме «Я — начало», рассказывающем о вечности человеческой души.

    Когда слышишь имя Майка Кэхила, то на ум сразу же приходят еще два — Брит Марлинг и Зал Батманглидж, которые вместе с Кэхилом когда-то были просто закадычными друзьями по университету, мечтающими снимать фильмы, а теперь являются одними из самых видных лиц в современном американском независимом кино. В связи с картиной «Я — начало» уместнее всего будет вспомнить совместную работу Брит Марлинг и Зала Батманглиджа «Звук моего голоса», которая рассказывала о вечной борьбе между верой в вещи, которые нельзя объяснить, и отсутствием таковой, и предоставляла зрителю возможность самому решить, как именно интерпретировать события фильма и на какую сторону встать. Новая работа Майка Кэхила, в которой Брит Марлинг сыграла одну из ролей, главной своей темой берет тот же самый вопрос нескончаемой борьбы между скептиками, которые верят, что каждое человеческое движение и каждая вещь, происходящая на планете, может быть объяснена с научной точки зрения, и теми безудержными инфантильными романтиками, которые хотят верить, что человеческое существование полно необъяснимых загадок и существуют вещи, неподвластные логике и разуму, которым мы не можем сопротивляться, но которые могут изменить нашу жизнь, если впустить их в свою душу. Сначала автор раскрывает эту мысль через романтический танец двух противоположностей, срежиссированный в лучших традициях современного независимого кино, насквозь пропитывающий зрителя духом самого необъяснимого в мире чувства, которое каждый из нас ищет, даже если усиленно отрицает это, унося в самые дебри бессмысленных разговоров, бесконечных ночей и спонтанных решений, вызванных уверенностью, что эта чувство — навсегда, уверенностью, которую нельзя измерить никакими научными мерами и методами. Потом эта человеческая любовь сталкивается с любовью научной — радостью нового открытия, тот уникальный волнующий момент, когда ты единственный человек, знающий тайну, которая скоро перевернет весь мир. Эти две противоположности будут испытывать друг друга и зрителя и придут к неожиданному решению своего конфликта.

    Если «Звук моего голоса» предлагал вам возможность решить к какой именно трактовке событий стоит склониться, то «Я — начало», несмотря на то, что он так же построен в форме, в которой присутствуют аргументы, подтверждающие или опровергающие обе точки зрения, предлагает зрителю подумать над тем, что рационализм и мистицизм не обязательно исключают друг друга и могут существовать в этом мире в гармонии аналогичной той, что была между такими разными персонажами первой части фильма, чья история любви закончилась трагически в мире скептика, но продолжала жить в мире романтика. А сама новая картина Майка Кэхила это тоже слияние совершенно разных стилей, жанров и приемов, которые мирно уживаются над одном экране — от научной фантастики до мелодрамы в самом хорошем смысле этого слова, от экзистенциального фильма до картины, часть действия которой происходит в побитой бедностью и болезнями современной Индии, от одухотворенного произведения искусства со словами, которые можно растаскивать на цитаты, до фильма, пользующегося обыденными понятиями. В своей новой работе Майк Кэхилл не призывает вас верить в науку и не верить в нечто большее, чем она, так же, как и не призывает верить в опыт, находящийся за пределами человеческого понимания, и отвергнуть любое научное восприятие мира, он лишь учит нас очень важной вещи для любого человека, живущего в любую эпоху, а именно способности выходить за пределы своего мировоззрения и давать шанс вещам, которые кажутся не реальными или не истинными, перевернуть твой мир, если они на это способны.

    6 декабря 2014 | 06:29

    Еще один фильм с вопросами, на которые никогда не будет однозначных ответов. На этот раз — реинкарнация души через глаза. Довольно интересная и занятная теория, будоражащая ум и заставляющая уже после просмотра трейлера идти фотографировать свои зрачки. На деле же первую треть фильма мы наблюдаем утомительное кувыркание голубков, которое внезапно заканчивается самым нелепым способом умереть, который только можно придумать. Такой вариант мог быть оправдан в Пункте назначения, но никак не в фантастической драме. (Справедливо предположить, что ни один человек не снес бы такую смерть молча)

    Какие-то силы судьбы, которая на мгновение заговорила с главным героем посредством чисел, тоже появляются в фильме, очевидно, только дабы соединить суженных, и явно идейно выбиваются из общей картины. Они годятся скорее для старой доброй «Интуиции», чем для кино о переселении душ. Ну ладно, должен же был герой как-то найти свою подругу.

    После недолгих терзаний реальность заставляет спуститься с небес, наука принимает в обьятья исстрадавшуюся душу главного героя, помогая устроить нормальную жизнь с нормальным человеком. Женщиной, которая становится не просто женой, но другом, помощником и соратником. Нас решили не посвящать в события длительностью семь лет, и мы попадаем прямиком в успешное будущее. Жена на сносях, в карьере — успех, только вот мужчины сложнее, чем кажется на первый взгляд. В отличии от женщин, которые даже нехотя могут привязаться и полюбить того, кто рядом, мужчина может всю жизнь любить какую-то недосягаемую (или досягаемую) мечту, а жизнь проживать с кем-нибудь, кто способен создать ему комфорт. Могу сказать, что с женской точки зрения это страшно (не знать, ты ли та самая, или просто суррогат, а любит твой муж по-прежнему ту блондинку из соседнего дома/ кучерявую из 10 класса/ курносую третьекурсницу…). Поэтому для меня самым мощным персонажем этого фильма стала героиня Брит Марлинг. Каждое из её действий, таких мудрых для женщины, и наверняка так тяжело дающихся ей, были явно единственным способом не усугубить сложившуюся ситуацию, в которой выясняется, что душа инфантильной возлюбленной мужа вновь ходит по земле в телесной оболочке.

    В итоге мораль фильма ясно демонстрирует: сердцу не прикажешь, и многочисленные доводы науки уже ничего не стоят против призрачной надежды обрести свою «родственную душу». Главный герой, столько лет потративший на отрицание высших сил, мгновенно сдался при виде дорогих его сердцу глаз. У нас остается больше вопросов, чем ответов. Как теперь сложится жизнь его, жены и сына? Что делать с девочкой? Педофелия, надеюсь, отпадает. Растить ее, как своего ребенка? Его атомы любят ее атомы, так что варианты без ее присутствия в его жизни даже не рассматриваются. Собственно, лично для меня этот фильм стал драмой сильной умной женщины-ученого, которая связала свою жизнь с безнадежно влюбленным в другую женщину коллегой. Как состязаться с покойницей за сердце мужчины? Сложно. А как же быть, когда соперница — душа в ребенке? Безнадежный случай.

    В заключение. Фильм неровный. Переходы, призванные связать сюжетные куски воедино, как-то наоборот выбиваются из общего полотна (в том же «Фонтане» действие идет закономерно, в заданном ритме и не вызывает почти никаких вопросов). Зато музыкальный ряд превосходен. Запредельная фоновая музыка, можно сказать, сделала эту ленту. Трек Dust It Off однозначно попадает в мой плейлист. А на счет того, стоит ли Вам смотреть этот фильм, то это полностью зависит от ваших предпочтений в кинематографе. Это не лучший представитель своего жанра, но если вы любите подобные темы, то вам должно понравится.

    7 из 10

    13 февраля 2015 | 17:52

    Все работы Майкла Кэхилла необходимо чувствовать. Какой глубокий духовный мир переполняет этого режиссера — остается только гадать. Результат его видения и понимания этого мира — всего-лишь три полнометражных фильма. До просмотра «Я — начало» поистине шедевром оставалась «Другая Земля», во время просмотра которой испытываешь невероятные ощущения. «Другую Землю» и «Я — начало» нужно как книгу — читать между строк, необходимо прочувствовать весь сюжет от начала и до конца, а после просмотра наслаждаться приятным и загадочным осадком. Интересно, что в обеих работах режиссер и сценарист рассказывает о «надежде». В «Я — начало» это надежда увидеться в другой жизни с дорогим человеком, надежда обрести покой. В «Другой Земле» это надежда на новую жизнь. Майкл Кэхилл специалист в грамотном сочетании научной фантастики и драмы. Он так умело затрагивает проблемы, которые касаются всего человечества и дает возможность каждому задуматься о таких важных вещах как «вера в высшего творца» или «одни ли мы во вселенной».

    «Я — начало» — это история одного ученого, который исследует человеческие глаза, пытаясь опровергнуть «существование творца». Статистически доказано, что у всего человечества абсолютно разное строение глаз и, возможно, поэтому разное видения мира. Используя эту статистику, ученый, руководствуясь наукой и различными фактами экспериментирует над животными, которые не могут различать цвета или видеть. Он рационален и логичен, не верит в духовный мир. Но однажды он встречает девушку, чьи глаза изменили его жизнь и представление о ней. Что если среди миллиарда глаз, существующих в системе биометрических данных, есть глаза, которые вы уже видели? Которые идентичны с теми, которые вы так хорошо знаете? Что если наука не может опровергнуть все происходящее вокруг? Вот именно такие предположения строит Майкл Кэхилл.

    И снова в картине загадочная Брит Марлинг, а также Уильям Мапотер, которых мы помним из «Другой Земли». Брит Марлинг идеально вписывается в такие картины, с глубоким и драматичным сюжетом. В ней всегда чувствуется харизма и серьезная актерская игра.

    Пока еще не всемирно известный режиссер и сценарист Майкл Кэхилл поражает своим мастерством, особенно съемкой. Именно она передает все ощущения и эмоции, уникальная и гармоничная, придает картине динамику и глубину. Особенно хорошо это сочетается с приятными саундтреками, которые хочется слушать снова и снова.

    Фильм для тех, кто чувствует мир глубоко и неоднозначно. Ну или для тех, кто хочет прочувствовать — «Я — начало» не только не оставит равнодушным но и откроет глаза на многие важные вещи.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 01:26

    Суперский фильм! Обожаю, когда фильм цепляет сильно и долго думаешь о нем после просмотра. Ни день, ни два, а периодически возвращаешься мыслями о героях, ситуациях, характерах, проблемах. Хочется скорее уже выплеснуть это в эссе, чтобы хоть немного отпустило.

    Сама идея фильма хороша. Вечный конфликт между существованием Бога и Его нереальностью. Сможет ли наука доказать, что Бога нет и никогда не было, что все присваемые Ему заслуги, не более чем череда научных фактов, неоспоримых и подтвержденных. Иэн и Карен ищут и находят то, что является доказательством отсутствия высшего разума, они верят фактам, они люди науки. Но данное доказательство правдиво только до половины фильма. В противовес им — мягкая, легкая Софи, которая верит в чудеса, предопределение и прочее запредельное. Что сближает Иэна и Софи? Влюбленность, суть которой притянуть разные половинки, мол слились они в одно целое и жили долго и счастливо. Долго не получилось, об этом я скажу отдельно, и счастливо бы тоже не получилось, т. к. главный герой констатирует сам: «Как бы я смог жить с этим ребенком?» И тут же два человека, смотрящие не друг на друга, а одном направлении, уважающие любопытство, стремление друг друга, поддерживающие в поисках. То, что на мой взгляд зовется любовью. Карэн — как идеал женщины, с которой мужчине комфортно. Помимо отсутствия ревности, она так бережно направляет Иэна, оберегает, верит ему. Даже в самой щепетильной ситуации, когда она поднимает ноутбук, чтобы посмотреть, что его заводит, он честен перед ней и она ему верит. Кажется, немыслимый поступок для женщины, но это правда. Правда в том, что когда любишь искренне, ты всецело понимаешь и принимаешь человека, ты помогаешь ему расти, не выбиваешь почву из под ног, а наоборот, укрепляешь опору. Карэн — именно та, с которой можно идти в ногу, не боясь, что она устанет или оступится, не боясь, что закапризничает или не поймет. Как же мне нравятся женщины, с одной стороны кроткие и смиренные, которые ЗА мужем, с другой стороны, способные делать открытия, рожать много детей, не жаловаться и быть счастливой. Этот союз, пусть киношный, я бы с удовольствием наблюдала больше и училась бы у них. Возвращаясь к Софи и к тому, что недолго им посчастливилось быть вместе, виден снова этот контраст между девушкой с красивыми глазами и истинной женщиной. Карэн бы не хныкала в лифте и с легкостью бы забралась, а точнее полезла бы первой, как велел сделать мужчина.

    Пронзительны кадры глаз маленькой девочки и чувств, которые испытывает главный герой, глядя на нее (можно сказать как на родную дочь!) и ища доказательств того, что это его Софи. Но может и к счастью то, что ошибок много у девочки, иначе как бы жилось Иэну дальше, зная, что Софи снова есть в этом мире, ведь какой-то уголок его души ее любит, той резкой, стремительной, манящей любовью.

    Фильм уникальный, имеет и вступление, и неожиданные повороты сюжета, кульминацию, отличную завершенность, с малой толикой недосказанности, но так приятнее. Спасибо тому, кто советует смотреть подобные фильмы!

    Доказательство реинкарнации подтверждает или отрицает Бога?

    28 августа 2016 | 16:30

    Майкл Питт, кажется, готов жить на съемной квартирке на окраине и есть дешевую еду. Он совсем не стремится свою узнаваемость и востребованность в Голливуде конвертировать в деньги. Человек намеренно выбирает фильмы, которые не являются высокобюджетными проектами, но от их просмотра не оторвешься. Ибо их делают и в них участвуют Мастера и Имена.

    «Забавные игры» Ханеке, «Мечтатели» Бертолуччи с Евой Грин. Да взять хотя бы «Последние дни» Гаса ван Сента с Азией Ардженто о нескольких сутках перед самоубийством Курта Кобейна. Майкл и сыграл ту самую легенду рока.

    Он даже засветился в «7-ми психопатах». Правда, в первые же минуты фильма ему вышибли мозги. Наверное, Питт уговорил сценариста поскорее прописать свое убийство, чтоб не иметь возможности пересекаться с Ольгой Куриленко, также сыгравшей в этом фильме.

    Что до I origin, то самим содержанием этот фильм как бы раскрывает сущность Питта, да и всего по-настоящему ценного. Это не деньги и не слава, а, например, интересные проекты, ради которых хочется жить и творить.

    Фильм о том, что невидимая часть важнее видимой. Что важно в человеке? Как бы ни замыленно это звучало — душа. Невидимая часть. Чтобы разглядеть, нужен особый взгляд. И особенные глаза.

    Сколько чувств у червяка? Всего два чувства: обоняние и осязание. Возможности видеть у него нет. Стоит ли ученным играть в Создателя и пытаться вывести червя с глазами? И насколько мы далеко ушли от червяков, если люди, имеющие глаз, да не видят?

    «В момент большого взрыва мы распадёмся на мельчайшие частицы. Но мои атомы будут всегда любить твои атомы».

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 03:47

    Очень ошибочно будет утверждать нам всем, что фильм из себя представляет некий независимый жанр фантастики. Скорее всё наоборот и выглядит куда более проще и понятнее. Понятнее для всех тех кто любит романтику, для тех кто иногда хочет верить в ванильное небо над головами.

    В отличии к примеру от фильмов с похожей тематикой, данный предмет обсуждения не претендует на звание сопливого фильма для слёз от умиления. Также фильм не вызовет не чего плохого для тех кто в нем будет стараться найти некое послание.

    Это псевдонаучная тема любви всё же надеюсь вызовет какой-то интерес к микробиологии, или хотя бы не оставит равнодушия в сердцах самых законченных циников. Отдельное слово об актёрах — не чего интересного и не чего плохого.

    7 из 10

    вся правда в глазах.

    24 декабря 2014 | 09:59

    Смотрел я это детище Майк Кэхилла по частям, не сразу. В первый раз меня хватило буквально чуть более, чем на пол-часа. Всё мне казалось каким-то неискренним, ненастоящим. Учёный, который предпочитает доверять фактам, вдруг, внезапно, как полоумный идёт за какими-то единицами. Диалоги между персонажами вовсе не выдерживали никакой критики,- слишком слащаво, до сведения скул приторно. «Ну, не может — думалось мне,- чтобы учёный, который занимается столь серьёзными вопросами, в отношении с девушкой вёл столь несерьёзные речи». Но, недавно, переборов себя я решил-таки досмотреть сию картину. И, как оказалось — не зря! Я был в самом прямом смысле вознаграждён. Не скажу, что кино произвело эффект разорвавшейся бомбы, оставляя после себя, так называемый «ВАААУ!», однако в первый раз — я его явно недооценил.

    Диалоги между персонажами, некоторая их оторванность, имеется в виду его первая возлюбленная — только дополняют общую идею о том, что есть что-то ещё. Как говорила героиня, что-то за этой открытой дверью.

    Естественно, это не фантастика, а если и фантастика, то явно — с большой натяжкой. По жанру — это скорее фентези, драма.

    Фильм хороший, но он явно не об эволюции глаза. А скорее о том, что любимые, дорогие нашему сердцу люди — они всегда где-то рядом.

    Кино годное, но оверрейтед явно. Чересчур плоское.

    31 августа 2015 | 16:54

    Я долго обходила этот фильм, хоть часто и натыкалась на него. Мне казалось он напичкан научными понятиями и не представляет собой что то интересное. Как же я ошибалась.

    Фильм весьма долгий, с первого взгляда кажется что затянутый. НО! Боже, какое же послевкусие он оставляет после себя. Посмотрев его месяц назад, я до сих пор нахожусь под впечатлением. Он рассказывает историю парня биолога и девушки модели. У каждого свои взгляды на жизнь, каждый из них верит в разное. Но тем не менее они хотят связать свою жизнь. Как всё тонко связано деталями. Везде, буквально везде проскальзывает тема глаз.

    Цепляет так же как снят фильм, с нотками арт-хауса, сопоставление науки и религии, мелодрамы и чудесных открытий. Лично у меня были мурашки от некоторых эпизодов. Сочувствие и переживание героев возникает с первых минут фильма.

    Однозначно рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    23 июня 2016 | 13:55

    Однажды на костюмированной вечеринке растрёпанный с фотоаппаратом биолог Йен встречает загадочную девушку в чёрном костюме и вместо предложения прогуляться или выпить предлагает сфотографировать её глаза. Вот так необычно происходит знакомство наших героев, атеиста, человека науки Йена и Софи девушки «мутанта» с иррациональным мышлением.

    В жизни Йен Грей обычный парень который отдыхает с друзьями, пьёт пиво, но в пределах своей лаборатории он превращается в человека с прозвищем «доктор глаз», дотошного исследователя который стремиться доказать научными методами главенство науки над религией. Йен хоть и человек без веры в чудеса, но, тем не менее, покупая лотерейный билет, видит знаки и идёт по ним, и впоследствии находит плакат с изображением тех самых глаз девушки с вечеринки. Порой мы сами того не замечая хватаемся за хотя бы малую частицу возможного чуда, и принимая его как должное продолжаем жить в рациональном мире созданном нами же самими.

    Конечно у Карен, лаборантки Йена намного больше общего, чем с Софи, их объединяет наука, и одинаковое видение происходящего. Карен спокойна, рассудительна и умна, готовая не смотря ни на что поддержать Йена, и он конечно, это ценит. Софи скорее полная его противоположность, воодушевлённая, чувственная мечтательница, верящая в мистику и чудеса. Йен даже в тот роковой день пытается разделиться между чувствами и наукой когда произошедший несчастный случай забирает у него любимого человека. В лифте во время поездки, Софи говорит Йену: «Найди меня», здесь тоже проскакивает символичность его будущей поездки в Индию, где живёт человек с радужкой Софи.

    Индия, реинкарнация, буддизм очень древняя религия, и на сегодняшний день наиболее популярная. Где после смерти сжигают тела, освобождая бессмертную душу. Йен убеждён, что возможно через несколько лет наши тела даже научатся клонировать из ДНК, которое остаётся в теле после смерти. Софи же утверждает, что без души это будет всего лишь клон человека. И её фраза, что мы уже когда-то встречались, в прошлой жизни говорит о её видении мира не таким, как видит он. Предполагаемая гипотеза Йена состоит в том, что в момент большого взрыва его атомы встретились с её и с тех пор неразлучны. Опять же противостояние науки против псевдонаучных теорий, автор не даёт ответы, а скорее наоборот задаёт вопросы, заставляя в очередной раз задуматься о вечном.

    Я лично не совсем согласен с тем, что чем образованнее и умнее человек, тем он меньше склонен к псевдонауке, и мистицизму. Скорее наоборот, чем шире кругозор и интеллект, тем пытливее ум, и шире грань познания. Свойство умного и начитанного индивидуума, это способность накапливать и анализировать полученную информацию. И ему соответственно постоянно нужна пища для ума и пусть даже она будет основана на теориях и предположениях, но, как известно из истории земля тоже не всегда была круглая. Теоремы, тесты, всё это придумано самими людьми и всегда будет сотая доля погрешности, в которой возможно и заключены все ответы на наши вопросы.

    Если радужная оболочка человека уникальна и есть шанс, что существует ещё один человек с идентичной радужкой, и всё это можно попытаться проверить, то для таких учёных как Карен и Йен, это лишь ещё один шанс хотя бы немного приоткрыть эту дверцу. И вот уже в Индии после не совсем удачного теста, когда Йен с девочкой заходили в лифт, произошло, то, что даже такого прагматика как Йен привело в состояние, когда он сам превратился в одного из своих лабораторных червей, но уже со способностью видеть, видеть свет. И вот тогда он откроет дверь на другую сторону, а за ней…

    8 из 10

    6 января 2015 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>