Я – начало

I Origins
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторУильям Бейтс, Фил Моссман
художникТаня Биджлани, Алан Ламперт, Меган Грэй, ...
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Молекулярный биолог и его ассистентка делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (92 220)
ожидание: 97% (2204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Цвет глаз Софи действительно принадлежит Астрид Берже-Фрисби, а персонажу Саломине, имеющую от природы прекрасные чёрные глаза, пришлось их корректировать в цифровом формате.
    • Главный герой Ян разделяет имя с профессором Яном Стивенсоном (1918-2007), наиболее известным своими научными исследованиями в области реинкарнации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть знаменитую обложку журнала National Geographic за июнь 1985 года, на которой изображена двенадцатилетняя Шарбат Гула. Её портрет называют «Афганской Моной Лизой», в частности из-за необычайного и завораживающего взгляда.
    • В начале, когда на экране появляется название фильма, некоторое время видны только буквы I и O, что составляет «IOII». В двоичной системе счисления 1011 равняется числу 11. Это число появляется несколько раз на протяжении всего фильма и играет немаловажную роль в развитии сюжета.
    • В конце фильма Саломина завершает тестирование и набирает 44%. Испытание включало 25 вопросов от A до Y. 44% от 25 — это 11. В начале фильма именно это число привело Яна к Софи.
    • В конце финальных титров показано, что в базе данных отсканированы радужки глаз мировых и исторических личностей (например: Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела), и в настоящее время кто-то якобы имеет идентичные радужки. Скрытый смысл в том, что загробная жизнь — это частые земные перерождения, то есть реинкарнация. Таким образом, идёт параллель к индуистским (и другим) религиозным убеждениям.
    • Книга, которую Ян читает в кафе, — это «Слепой часовщик» Ричарда Докинза.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой фотографирует в Индии детей на камеру Canon, с объективом с фокусным расстоянием 40 мм, в реальных условиях ему бы пришлось отойти минимум на три метра, что бы все влезли в кадр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Молекулярный биолог и его напарница по лаборатории делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество»- звучит интригующе для художественного фильма, не правда ли? И я ожидаю увидеть фильм и не просто фильм, а драму, так заявлено в пункте жанр, если что, и пусть с художественной точки зрения, но о науке. Я не гонюсь за «умными», интеллектуальными или за «не для всех» фильмами, от которых многие писаются прямо на месте, утверждая, что такой фильм поймут не все, точнее — не только лишь все поймут, мало кто это сможет сделать (с). Мне бы просто интересный, при этом логически выстроенный сюжет, может пару мыслей о жизни и все, больше ничего не прошу и не ожидаю.

    И вот занавес поднимается, действие начинается и уже передо мной один биолог, не расстающийся с фотокамерой, встречает странную девушку с гетерохромией глаз, несущую полную чушь про куропатку и любовь к первому встречному. И вот уже внеземная любовь, та, в которой их атомы при Большом взрыве друг об друга стукались, а теперь снова встретили друг друга, та, которая заполняет все пустоты внутри, а когда уходит, то оставляет лишь боль… При просмотре мое правовое полушарие млело, а левое смеялось очень дико, ну да не суть. Меня больше волнует другое, почему главное открытие, из-за которого я начала смотреть этот фильм, было не эволюция глаза, а переселение душ? Между прочим это не открытие главных героев, это открытие профессора из Йеля.

    В этом фильме невероятное количество вопросов без ответов, логических неувязок, шаблонов, странного поведения между героями. К тому же мне все время казалось, что фильм снят по книге, в которой объясняется недосказанность между сценами, было ощущение, что история не переходит плавно от одного действия к другому, а просто скачет, грубо показывая разные кадры.

    Что говоря об идеи фильма, так я так и не поняла, что хотел сказать нам автор. Сказать, что мир вокруг нас сложнее и есть такое, чего мы не в силах понять и объяснить, а можем только в это поверить, да ладно? Как додумался до такого то, озарение наверно снизошло.

    Совет тем, кто, томясь от скуки, думает, что посмотреть, закройте эту страничку, забудьте об этом фильме, лучше просто посидите полтора часа и в точку посмотрите, дойдете до более глубоких мыслей нежели при просмотре этого «потрясающего кина».

    3 из 10

    За сцену в лифте, прикольно, почти «пила».

    1 мая 2015 | 17:50

    Это самый замечательный фильм, который я видела.

    Это не мейнстрим, это отдельный жанр, и это не совсем фантастика.

    Это фильм о жизни и смерти и о том, что выше нашего понимания.

    Вначале мне не понравился примитивный сюжет встречи главных героев и их попсовой любви, но затем началась великолепная развязка.

    Это хороший пример того, как сюжет фильма можно полностью перекроить в середине.

    Эта история не только о реинкарнации и любви, эта история затрагивает глубокий пласт земных и внеземных отношений людей и душ.

    Органично вписывающаяся в кадры музыка дополняет и насыщает картину, доставляя зрителю неземное удовольствие и вместе с тем глубокую душевную боль от просмотра фильма.

    Это один из самых удивительных и захватывающих фильмов о том, чего мы не понимаем.

    Ведь то, что так важно всегда неописуемо словами.

    Советую к просмотру тем, кто любит фильмы о глубоком смысле. Не о девочках и мальчиках, не о любви и соплях, а о более возвышенных темах, которые касаются смысла существования и переоценки земного воплощения.

    Мне показалось, что я сама прожила маленькую жизнь в этом фильме. Это невероятное впечатление.

    Этот фильм помогает переосмыслить ценности жизни в земном теле. Атмосфера фильма проникает в каждую клетку, замечательно. Настоящий режиссер не снимает фильмы — он живет ими, он пытается донести свою идею к людям. Это не мейнстримовый Голливуд и не высокобюджетный продукт.

    Я хочу чтобы этот фильм посмотрели как можно больше людей, поскольку самую примитивную попсу смотрят 85%, а действительно достойные фильмы остаются в стороне.

    Авторское кино — массам.

    13 марта 2015 | 19:26

    Начало — точка, из которой расходятся лучи различных процессов, это основа всего и самая большая загадка нашей жизни. Большой взрыв, Бог — каждый верит в то начало, которое ему ближе, и борьба между спиритуализмом и наукой длится веками, разделяя людей на два лагеря. В фильме «Я-начало» Майка Кэхилла эту конфронтацию представляют главные герои — молодой ученый Иэн Грей и его слегка сумасшедшая возлюбленная Софи. Он изо всех сил пытается опровергнуть существование Творца и божественное происхождение человека, исследуя процесс эволюции зрительных органов всех живых существ на Земле. Она — говорит загадками, верит в чудеса, жизнь после смерти и утверждает, что они с Иэном были знакомы в прошлых жизнях.

    Цепь случайных событий и почти мистических совпадений сталкивает этих людей, их два мира, и в этом столкновении наука оказывается «Титаником», который медленно идет на дно, не сумев разглядеть огромный айсберг — то, что находится за чертой реальности. Вселенная человеческих глаз становится для Иэна настоящим откровением, подвергая сомнению все его прежние теории, всё, во что он верил.

    «Я-начало» — фантастическая драма, которая по праву встает в один ряд с «Господином Никто», «Вечным сиянием чистого разума», «Началом» и «Облачным атласом», оставаясь при этом достаточно простой для восприятия — после просмотра не возникает ни недоумения, ни ощущения недосказанности (вспомним жестокий финал «Начала»!).

    Содатели фильма, безусловно, переборщили с мистикой (и числа, и знаки, и нарисованные символы), но общую картину они не портят. На своих местах оказались и актёры — Майкл Питт, знакомый всем по «Мечтателям» Бертолуччи, и Астрид Бердже-Фирсби органично сосуществуют в кадре и прекрасно отыгрывают занятные диалоги. Особым украшением «Я-начало» стала Брит Марлинг — её спокойная, сдержанная красота отлично оттеняет главных героев.

    Лента Майка Кэхилла вызвала бурную реакцию у зрителей — она интригует, немного шокирует и заставляет, как минимум, перечитать курс биологии. Несмотря на то, что это фантастика, под соусом науки в неё на удивление легко поверить: может быть, и правда, в мире логики и фактов есть дверь, которую просто стоит приоткрыть?

    9 из 10

    3 сентября 2016 | 23:25

    Йен ученный занимающийся человеческим глазом, нет, он не офтальмолог. Он изучает проблему формирования глаза с точки зрения эволюции. В глазе 12 частей, и Йен поставил перед собой задачу, понять процесс появления глаза. Т. е. последовательно изучить животных, обладающих только одной частью, затем двумя и так далее, дойдя до собственно человеческого органа зрения. Таким образом, исследовав весь эволюционный механизм формирования глаза, он получит доказательство, что этот орган появился естественным путем, а не был результатом божественного вмешательства.

    На вечеринке он знакомится с Софи, по характеру она его полная противоположенность. Он серьезный ученный, привыкший мыслить рационально и отметающий любые бездоказательные факты. Она же, наоборот, человек верующий. Тем не менее, они сближаются, постепенно выстраивая совместную жизнь. К тому же, в лаборатории Йена намечается прорыв, многолетние, кропотливые изыскания наконец-то начали приносить, реальный результат.

    Новая работа режиссера Майкла Кэхилла, то же относится к жанру фантастики. Впрочем, как и в «Другой Земле» фантастическая компонента служит для создателя картины лишь катализатором, для демонстрации человеческой реакции на созданные обстоятельства. Именно эмоции людей, их страхи, надежды, ожидания, вот на чем сосредоточен фильм. Лента нетороплива, здесь нет экшена, и прочих «пиупиу». Смысл месседжа раскрывается постепенно, понемногу зрителю приоткрывается суть замысла режиссера и он надо сказать, очень необычен. Потому что финальный твист, если и не ставит все с ног на голову, то, по крайней мере, оставляет море информации для размышления.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 19:28

    Затрудненное дыхание и учащенное сердцебиение — на лицо все признаки хорошего фильма после просмотра «Я — начало». Первые 60 минут фильм обещал быть заурядной (хоть и очень хорошо снятой) драмой, но концовка превзошла все ожидания. Последние пол часа режиссер не давал времени передохнуть, настолько сильны были сопереживания с главным героем.

    Майкл Питт превосходно передал сильные эмоции персонажа. Нет наигранности и меланхоличности которые отчасти присутствовали в начале картины — сдержанность и лаконичность выражений говорили сами за себя, заставляя внутренности сжиматься. Встреча с девочкой у плаката и последняя сцена в лифте сняты с невероятной осторожностью; зрителю одновременно хочется закрыть глаза, спрятаться под одеяло, но и узнать развязку.

    Глаза — зеркало души, а главное — начало — мастерски воплощенный посыл. Прелесть состоит в простоте изложения. Фильм облачен аурой американской классики в стиле Голивуд, и тем не менее заставляет заглянуть глубже, или по крайней мере потратить пол часа изучая отражение своих глаз.

    Не смотря на мелодраматизм и измученную тему вечной любви, уверенно оцениваю на максимум — этот фильм заставляет понервничать, что не каждому удается.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 09:30

    Однажды на костюмированной вечеринке растрёпанный с фотоаппаратом биолог Йен встречает загадочную девушку в чёрном костюме и вместо предложения прогуляться или выпить предлагает сфотографировать её глаза. Вот так необычно происходит знакомство наших героев, атеиста, человека науки Йена и Софи девушки «мутанта» с иррациональным мышлением.

    В жизни Йен Грей обычный парень который отдыхает с друзьями, пьёт пиво, но в пределах своей лаборатории он превращается в человека с прозвищем «доктор глаз», дотошного исследователя который стремиться доказать научными методами главенство науки над религией. Йен хоть и человек без веры в чудеса, но, тем не менее, покупая лотерейный билет, видит знаки и идёт по ним, и впоследствии находит плакат с изображением тех самых глаз девушки с вечеринки. Порой мы сами того не замечая хватаемся за хотя бы малую частицу возможного чуда, и принимая его как должное продолжаем жить в рациональном мире созданном нами же самими.

    Конечно у Карен, лаборантки Йена намного больше общего, чем с Софи, их объединяет наука, и одинаковое видение происходящего. Карен спокойна, рассудительна и умна, готовая не смотря ни на что поддержать Йена, и он конечно, это ценит. Софи скорее полная его противоположность, воодушевлённая, чувственная мечтательница, верящая в мистику и чудеса. Йен даже в тот роковой день пытается разделиться между чувствами и наукой когда произошедший несчастный случай забирает у него любимого человека. В лифте во время поездки, Софи говорит Йену: «Найди меня», здесь тоже проскакивает символичность его будущей поездки в Индию, где живёт человек с радужкой Софи.

    Индия, реинкарнация, буддизм очень древняя религия, и на сегодняшний день наиболее популярная. Где после смерти сжигают тела, освобождая бессмертную душу. Йен убеждён, что возможно через несколько лет наши тела даже научатся клонировать из ДНК, которое остаётся в теле после смерти. Софи же утверждает, что без души это будет всего лишь клон человека. И её фраза, что мы уже когда-то встречались, в прошлой жизни говорит о её видении мира не таким, как видит он. Предполагаемая гипотеза Йена состоит в том, что в момент большого взрыва его атомы встретились с её и с тех пор неразлучны. Опять же противостояние науки против псевдонаучных теорий, автор не даёт ответы, а скорее наоборот задаёт вопросы, заставляя в очередной раз задуматься о вечном.

    Я лично не совсем согласен с тем, что чем образованнее и умнее человек, тем он меньше склонен к псевдонауке, и мистицизму. Скорее наоборот, чем шире кругозор и интеллект, тем пытливее ум, и шире грань познания. Свойство умного и начитанного индивидуума, это способность накапливать и анализировать полученную информацию. И ему соответственно постоянно нужна пища для ума и пусть даже она будет основана на теориях и предположениях, но, как известно из истории земля тоже не всегда была круглая. Теоремы, тесты, всё это придумано самими людьми и всегда будет сотая доля погрешности, в которой возможно и заключены все ответы на наши вопросы.

    Если радужная оболочка человека уникальна и есть шанс, что существует ещё один человек с идентичной радужкой, и всё это можно попытаться проверить, то для таких учёных как Карен и Йен, это лишь ещё один шанс хотя бы немного приоткрыть эту дверцу. И вот уже в Индии после не совсем удачного теста, когда Йен с девочкой заходили в лифт, произошло, то, что даже такого прагматика как Йен привело в состояние, когда он сам превратился в одного из своих лабораторных червей, но уже со способностью видеть, видеть свет. И вот тогда он откроет дверь на другую сторону, а за ней…

    8 из 10

    6 января 2015 | 00:30

    Зная Майка Кэхилла по «Другой Земле», от фильма ожидался мистический подтекст, живые, почти «домашние» персонажи и некоторая свобода от голливудских клише. Так и случилось, и это хорошо.

    Трейлер завораживает с первых секунд. В условиях всеобщего помешательства на Индии материал не может не быть интересным (а лично для меня, вдвойне). Интересный и обаятельный Майкл Питт, знакомая нам по предыдущему фильму Брит Марлинг и красавица Астрид Берже-Фрисби составляют великолепное трио главных героев этого фильма. Каждый из них сумел передать сущность своих персонажей в полной мере. А персонажи тут очень целостные. Ученый, влюбленный в науку; его верная и покорная помощница; инфантильная мечтательница, которая не ставит науку практически ни во что. Вкратце, чтоб не спойлерить, но, надеюсь, достаточно, чтобы показать жизненность ситуации и заставить Вас подумать о ее развитии.

    Главный вопрос, который ставит нам режиссер, это вопрос веры. Как это часто бывает, религия идет рука об руку с наукой, но, если бы Вам нужно было выбрать что-то одно, что бы это было?

    Единственная претензия к фильму выражается в «И это всё?» после финальной сцены. Хочется больше чувственного наполнения персонажей, больше мелочей, которые рассказывают нам о них, немного больше конфликта. И тем не менее, этот фильм это шаг в сторону социального психологического художественного кино будущего, которое заставляет и переживать, и думать, и мечтать. Ради этого его стоит смотреть.

    9 из 10

    2 января 2015 | 02:13

    Посмотрела фильм, I origins. По-русски называется «Я-начало», считаю неподходящим такой перевод. Я бы назвала «Уникальность» или что-то типа того…

    Сюжет. Хоть я заваливала все зачёты у Карцовой по микробиологии, не интересуясь ее предметом в принципе вообще, этот фильм меня заинтриговал с первых минут. Главный герой-биолог изучает глаза с точки зрения генетики, ставит эксперименты, ради чего кстати, не совсем понятно. Ну работа у чувака такая, исследователь…

    Фильм обоснованный, спокойный, наполненный задумчивостью, вперемешку с научной логикой. У Касты есть строчки: «Наука, религия и искусство. Из них трёх науке брошен самый обоснованный упрёк, ею не достигнут порог, не найден способ найти ответы на самые коренные вопросы…». Один из вопросов затронут в фильме — существует переселение душ, а если существует, то не являются ли глаза единственным признаком, по которому душу можно узнать в любом теле. Главный герой, встретив однажды глаза Софи, чувствует, что она необъяснимо родной человек для него. Спрашивая у друга «У тебя бывало так, что появляется человек, и он словно заполняет пустоту внутри тебя, а потом он исчезает и остается боль?», он ищет научное обоснование необъяснимой сильнейшей связи между по факту незнакомыми, но на самом деле родными людьми. С той ли стороны он ищет ответ, и каков этот ответ будет, я говорить не буду, дабы не раскрывать интригу для несмотревших. Скажу, что на мой взгляд, фильм сделан качественно, смотреть интересно, не пустая трата времени. Иногда камера блуждает слишком сильно, но это не раздражает. Цветовая палитра мягенькая, теплая, актеры убедительны, сценарий продуман, снято красиво. Некоторые технические моменты с фотоаппаратом и лифтом вызывают сомнения, но за нетривиальную задумку прощаются и принимаются. Грим ещё слабоват, к концу фильма казалось, что лица сделаны идентично началу фильма, что по сюжету недопустимо. Смотрела с удовольствием. Спасибо создателям.

    24 июля 2015 | 11:32

    Все работы Майкла Кэхилла необходимо чувствовать. Какой глубокий духовный мир переполняет этого режиссера — остается только гадать. Результат его видения и понимания этого мира — всего-лишь три полнометражных фильма. До просмотра «Я — начало» поистине шедевром оставалась «Другая Земля», во время просмотра которой испытываешь невероятные ощущения. «Другую Землю» и «Я — начало» нужно как книгу — читать между строк, необходимо прочувствовать весь сюжет от начала и до конца, а после просмотра наслаждаться приятным и загадочным осадком. Интересно, что в обеих работах режиссер и сценарист рассказывает о «надежде». В «Я — начало» это надежда увидеться в другой жизни с дорогим человеком, надежда обрести покой. В «Другой Земле» это надежда на новую жизнь. Майкл Кэхилл специалист в грамотном сочетании научной фантастики и драмы. Он так умело затрагивает проблемы, которые касаются всего человечества и дает возможность каждому задуматься о таких важных вещах как «вера в высшего творца» или «одни ли мы во вселенной».

    «Я — начало» — это история одного ученого, который исследует человеческие глаза, пытаясь опровергнуть «существование творца». Статистически доказано, что у всего человечества абсолютно разное строение глаз и, возможно, поэтому разное видения мира. Используя эту статистику, ученый, руководствуясь наукой и различными фактами экспериментирует над животными, которые не могут различать цвета или видеть. Он рационален и логичен, не верит в духовный мир. Но однажды он встречает девушку, чьи глаза изменили его жизнь и представление о ней. Что если среди миллиарда глаз, существующих в системе биометрических данных, есть глаза, которые вы уже видели? Которые идентичны с теми, которые вы так хорошо знаете? Что если наука не может опровергнуть все происходящее вокруг? Вот именно такие предположения строит Майкл Кэхилл.

    И снова в картине загадочная Брит Марлинг, а также Уильям Мапотер, которых мы помним из «Другой Земли». Брит Марлинг идеально вписывается в такие картины, с глубоким и драматичным сюжетом. В ней всегда чувствуется харизма и серьезная актерская игра.

    Пока еще не всемирно известный режиссер и сценарист Майкл Кэхилл поражает своим мастерством, особенно съемкой. Именно она передает все ощущения и эмоции, уникальная и гармоничная, придает картине динамику и глубину. Особенно хорошо это сочетается с приятными саундтреками, которые хочется слушать снова и снова.

    Фильм для тех, кто чувствует мир глубоко и неоднозначно. Ну или для тех, кто хочет прочувствовать — «Я — начало» не только не оставит равнодушным но и откроет глаза на многие важные вещи.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 01:26

    «Я — начало» фильм о вере неподвластной научным доказательствам. О вере земной и вере неземной, подсознательной, слепой и отчаянной. Это борьба между религией и наукой.

    В центре сюжета — ученый Йен, которого играет замечательный Майкл Питт.

    Йен всю свою сознательную жизнь посвятил поискам ответов о эволюции глаза. Он — ученый скептик, каждое явление для него имеет научное доказательство, а не вмешательство небесных сил. Но однажды встретив Софи (в исполнении чудесной Астрид Берже-Фрисби) ему предоставляется возможность по-иному взгянуть на мир.

    «У всех людей на Земле уникальные глаза. Каждый — это Вселенная»

    Что если глаза — зеркало души?

    «Белый павлин символизирует души разбросанные по Земле».

    Может ли душа любимого человека переродится в другом теле?

    «Открой двери.» А что за ними? А за ними — все. И лишь в конце фильма наш герой понял, о чем говорила его возлюбленная. Взглянув в те глаза он нашел ответы на свои вопросы. И мировозрение его изменилось. Глаза, которые изменили Мир.

    Чудесная картинка и атмосферный саундрек мурашками отзываются в теле, оставляя невероятные ощущения гармонийности и завершенности.

    «В момент большого взрыва мы распадёмся на мельчайшие частицы. Но мои атомы будут всегда любить твои атомы.»

    А я буду любить этот невероятный фильм.

    14 декабря 2014 | 02:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: