всё о любом фильме:

Я – начало

I Origins
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторУильям Бейтс, Фил Моссман
художникТаня Биджлани, Алан Ламперт, Меган Грэй, ...
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Молекулярный биолог и его напарница по лаборатории делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (73 126)
ожидание: 98% (1536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
51 + 46 = 97
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть знаменитую обложку журнала National Geographic за июнь 1985 года, на которой изображена двенадцатилетняя Шарбат Гула. Её портрет называют «Афганской Моной Лизой», в частности из-за необычайного и завораживающего взгляда.
    • В начале, когда на экране появляется название фильма, некоторое время видны только буквы I и O, что составляет «IOII». В двоичной системе счисления 1011 равняется числу 11. Это число появляется несколько раз на протяжении всего фильма и играет немаловажную роль в развитии сюжета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Саломина завершает тестирование и набирает 44%. Испытание включало 25 вопросов от A до Y. 44% от 25 — это 11. В начале фильма именно это число привело Яна к Софи.
    • Оценка Саломины равнялась 44%, и это — на 11% выше среднего результата, что является ещё одним появлением числа одиннадцать в этой истории.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой фотографирует в Индии детей на камеру Canon, с объективом с фокусным расстоянием 40 мм, в реальных условиях ему бы пришлось отойти минимум на три метра, что бы все влезли в кадр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я — начало.

    Листал, как-то вечером один из известнейших мобильных маркетов и наткнулся на один из популярных фильмов. Новинка вроде бы и… Майкл Питт в главной роли! Да это же тот самый, который блеснул в «Мечтателях» Бертолуччи и убедительно сыграл садиста в «Забавных играх» Ханеке. Здорово, и оценки положительные. Надо смотреть! — подумал я. И, несмотря, на разные отзывы, в том числе и отрицательные, понял, что не кино не под поп-корн.

    Итак, я в кресле… первая треть фильма. Это замечательное время для тех, кто мечтателен и кого возникают особые чувства при мелодраматических сценах. Он — доктор, она лёгкая, почти воздушная девушка, просто ангел. Сцена знакомства замечательная, что-то спонтанное в ней и такое молодёжное, я как зритель, просто влюбился в эту сцену. Я, как и любой, ждал, что встреча произойдёт. Если смотрели, догадаетесь почему. Далее развитие отношений и первое серьёзное столкновение миров героев. Трагедия. Вместе с героями понимаешь, что развитие или идёт и приводит к тривиальному исходу(стоит понимать, что и герой это понял спустя годы) или заканчивается печальной ситуацией. Где-то на этом моменте становится грустно. Далее наука, которая даёт через время повод найти те же… глаза. Начинается триллер, и поверьте, это гораздо лучше, нежели триллер-комедия или комедия-драма, как это часто бывает. Эклектика убивает в зрителе настрой на определённый лад, который создавался в начальном процессе, т. е. начале фильма. Или совмещается и то и другое, или никак. Здесь вариант более простой, драма-триллер-драма. Стоит упомянуть, что в начале даётся затравка на будущее в фильме, герои говорят о буддизме, далее будет очень актуально.

    Фильм меланхоличен и чем-то напомнил «Стрекозу», где герой тоже ищет правду там, где сам теряется в сомнениях. Интересно, что и тут герой идёт до конца, пока не находит нужное. И одни из последних сцен, когда уж было сам начинаешь сомневаться происходит то, что проникает в тебя и заставляет сопереживать. Ради одной этой сцены с девочкой и лифтом стоило увидеть это кино. Скажу, как многие бывалые, и на своём опыте жизни тоже. Всё-таки что-то такое есть в мире и нам это неподвластно. Замечательное кино.

    21 декабря 2014 | 15:34

    Сюжет. Ученый — биолог Йен с детства увлечен фотографированием человеческих глаз. И однажды благодаря фотографии Йен знакомится с Софи и влюбляется в нее. Она верит в то, что полностью отрицает Йен — Бога и реинкарнацию. Только после смерти Софи в жизни Йена, происходит чудо, заставившее его поверить в существование высших сил и души. Но что бы это могло быть? И навсегда ли уходят от нас погибшие близкие люди? Найдем ответы в «Я-начало».

    О фильме в целом. «Я-начало» — атмосферный, логический, наполненный деталями и очень интересный фильм. Обращаю ваше внимание на слово интересный, так как в последнее время прилагательные, которыми я описывала фильмы были: «динамичный», «вызывающий бурные эмоции», «захватывающий», «грустный» ну и напоследок «милый и легкий». Но слово «интересный» уже и не помню когда упоминала в последний раз. А тут вдруг в свет выходит творение режиссера Майка Кэхилла, которое никак по-другому и не описать! «Я-начало» дало мне возможность вновь с искренним любопытством и интересом пристально следить за развитием сюжета, и переживать за героев, сочувствовать им, а не входить в азарт, думая «ну посмотрим, что он натворит дальше». Я даже не заметила как своим спокойным повествованием эта картина незаметно «затянула» меня в тайну за разгадкой, которой я с волнением наблюдала до самых последних минут. Картинка в серых тонах, саундтрек слегка напряжён, полностью соответствует атмосфере. Упрекнуть в скуке сюжет невозможно, потому что резкие повороты событий, хоть и в малом количестве, но присутствуют и происходят в самые неожиданные моменты, еще больше играя на нервах озадаченного зрителя.

    Актерская игра.

    Майкл Питт и Астрид Берже-Фрисби в этой картине были, как кусочки мозаики, которые поместили на свои места. Впервые вижу актеров так сильно «слившихся в единое целое» с фильмом. Они справились со своими ролями, но ничем примечательным не запомнились. Могу только упомянуть, что поначалу взлохмаченный Майкл Питт в очках с далека очень напоминал молодого Деппа и это немного отвлекало.

    Брит Марлинг — вот кто по-настоящему вдохнул жизнь в своего персонажа. Ее героиня Карен -студентка, мечтающая подарить человечеству научные открытия. По сути, у нее роль второго плана, она только помощник Йена в лаборатории и экранного времени у нее очень мало. Но только у Карен ярко проявляется индивидуальность. Она добрая, спокойная и рассудительная женщина, которая пытается помочь Йену пережить горе и разгадать тайну. Браво Брит, яркая звезда здесь только ты.

    Общее впечатление о фильме. Одним словом — восторг. Это наверное, самый простой способ описать чувство, оставшееся после просмотра. На этом, пожалуй, мне и стоит закончить, ведь я уж очень постаралась рассказать, почему «Я-начало» теперь один из моих любимых фильмов, не так ли? А станет ли он и одним из ваших любимых, это уже решать вам, дорогой читатель. Посмотрите его когда устанете от напичканных штампами «шедевров» современного кино и вам захочется чего-то необычного. Думаю, вам понравится.

    Впечатляющего просмотра.

    10 декабря 2014 | 21:54

    Существует ли бог? Возможно ли снова встретиться с тем человеком, которого мы потеряли и больше, кажется, не сможем его встретить, поговорить с ним, попрощаться, последний раз посмотреть в глаза, если мы, в свое время, не успели этого сделать? Вот вопросы, на которые попытается вам ответить фильм «Я начало». Кроме них, в фильме поднимается довольно много мыслей для людей, желающих время от времени порассуждать об устройстве вселенной, судьбе и существовании души и бога. Мысли очень лаконичны, хорошо встроены в сюжет, подаются плавно и, одновременно, шокирующе-гениально, позволяют немного по-другому посмотреть на привычные нам вещи.

    По ходу сюжета многие нас увидят себя в главном герое — ученом, человеке, пытающемся что-то доказать окружающему его миру, в сердце которого есть пустота, есть горечь потерь, есть прошлое, которому он сопротивляется, и которое пытается затянуть его назад, и есть скептицизм по отношению к существованию бога. Скептицизм этот обоснован, так же обоснована и противоположная сторона, представляющая самого бога, со своими доводами и фактами настолько простыми, приземленными, и, в тоже время, очень глубокомысленными что удивляешься, как легко можно доказать возможность существования бога, или, даже чего-то большего, используя слепого червяка.

    Фильм хочет дать вам успокоение, если вы кого-то потеряли или боитесь потерять так же, как и вера в загробную жизнь для людей, боящихся смерти, хоть и в более меньшем масштабе.

    Финал поражает. Нередко бывает, когда фильм идет к своему логическому завершению, ты предполагаешь, как он закончится, ты хочешь это увидеть, но концовка подается настолько потрясающе, что ты все равно удивляешься и поражаешься происходящему на экране действию.

    9 из 10

    12 июня 2016 | 10:30

    Думаю многие согласятся что этот фильм по многим параметрам нельзя оценить положительно. Можно бесконечно долго рассказывать про мертвые диалоги, непроработанных и «неживых» персонажей, и общую унылость картины, но этот фильм завораживает другим.

    Первый час зрители наблюдают почти обычную драму, ничто не предвещает финального развития событий. При этом какой будет концовка становится ясно еще задолго до завершения, но, что вызывает восторг, совершенно не умаляет ее драматичности и трагизма.

    Финальная сцена «Я-Начало» будто перечеркивает всю ленту вдоль и поперек, стирая все впечатление от предыдущих эпизодов фильма, словно всю картину снимали только ради того что бы показать воссоединение Иэна и Софи.

    Целую бурю эмоций вызвал этот момент у меня.

    Безусловно, каждый трактует смысл через призму своего внутреннего мира. Весь восторг от картины вызвали у меня идеи беспомощности и беззащитности человека перед миром, перед жизнью и смертью, и перед своим создателем, будь то бог или кто либо другой. Люди, как Софи, перерожденная в Саломину, есть дети, заблудившиеся в огромном мире и не понимающие ровным счетом ничего в том как он устроен. Образ Иэна же, выступает здесь (в финале), как образ друга.

    Концовка блистает всей бурей эмойций, яркостью красок и глубокого смысла, наполняя этим всю ленту.

    Фильм «Я — Начало» накладывает свой отпечаток, без сомнений это фильм над которым стоит подумать.

    14 октября 2015 | 22:13

    Когда смотришь «Я — начало», не отпускает чувство навязчивого дежавю, кажется что все это уже было, если не в другой жизни, то в других фильмах. Первой вспоминается «Хаотичная Анна» Хулио Медема, похожая некоторыми моментами, которые ощущаются на интуитивном уровне, воскрешая в душе забытое (но так и не раскрытое) знание о чем-то большем. Переливы солнечных бликов на кирпичной городской стене, странные совпадения и загадочные случайности, струящиеся цвета и смутное чувство одиночества, пробуждают воспоминания о «Двойной жизни Вероники» Кшиштофа Кесьлевского, фильма, в котором две идентичные радужные оболочки, две стороны одной души, некоторое время существовали параллельно. Цитирование, экзистенциализм, замедленность (вернее запечатленность, как глаз на фотоаппарат) любовной истории, возвышенное противостояние героев и уклон в (анти)утопичность — отсылают к «Дурной крови» Леоса Каракса. Но только помпезность Каракса здесь не льется через край, грубоватость и надрывность Медема приглушена спокойствием магической простоты мира в духе Кесьлевского, которая все же держится не на одной лишь интуиции и ощущениях, а имеет под собой более твердую почву — науку. Ведь главный герой — молодой ученый.

    Его зовут Иэн, он изучает зрение и пытается с помощью теорий связанных с эволюцией глаза опровергнуть высший разум. Ряд совпадений и случайностей дважды (но на самом деле трижды) сводит его с девушкой по имени Софи, которая помимо иррационального склада ума и ярко выраженной духовности, обладает секторной гетерохромией (явление при которой разные участки радужной оболочки глаза окрашены в разные цвета), и это не линзы, глаза актрисы на самом деле разноцветные. Стоит обратить внимание и на имена персонажей Софи (София) в пер. с древнегреческого — «мудрость». Иэн (Ян, Иоан) в пер. с древнееврейского — «милость Божья», а у восточных народов имя вообще ассоциируется с образом души, значением «жизнь», которое прямиком отсылает к названию фильма. Трудно поверить, что имена были выбраны случайно, но если это все же так, то пред нами пример необычайного чутья создателей. Встреча героев недвусмысленно намекает на неотвратимость дальнейших событий. А после притчи про куропатку, складывается ощущение, будто Софи предвидела произошедшее. «Когда эта птица, встречает свою любовь, она радуется и грустит. Радуется, потому что для нее это начало. Грустит, потому, что ее уже нет». Это и не удивительно. Существуют ли вообще сюжеты на тему реинкарнации, в которых женский персонаж не занимал бы знаковое место? Если верить некоторым восточным учениям (а поверить стоит т. к. часть сюжета разворачивается в Индии), женская энергия — это интуиция, творческий аспект, высшая мудрость. Мужская — действия, интеллект, мышление. Примечательно, что коллега-лаборантка Иэна, Карен, в одном эпизоде заявляет, что у нее отсутствует ген ревности, перекрывая, таким образом, какую-то часть своего женского начала и объясняя не только свое поведение как супруги, но и собственную роль в этой необычной истории о прозрении. Софи пытается пробудить в Иэне дремлющие области его души, которая, как он сам считает, у него отсутствует. Ничего толкового из этого не выходит. Но «человек не один раз живет. Недоконченное закончится в следующей жизни. Так и любовь» (Д. Хармс). И через горе, науку, членов собственной семьи и непрекращающейся ряд чудесных совпадений и от того более чудовищных не совпадений, заставляющих даже зрителя усомниться в правдивости напрашивающихся заключений, Иэн приходит к выводу, который составляет главную идею фильма.

    Печально лишь то, что обычный человек вряд ли дошел бы до всего подобным путем, и сделал бы аналогичные заключения. В той же «Двойной жизни Вероники» разжеванного прозрения не произошло, все так и осталось на интуитивном уровне, но в душах воцарилась гармония. Наличие явного научно-фантастического фона немного приглушило неподдельность и частность этой истории. Хотя она все равно смотрится очень тепло и человечно, в отличии, например, от «Интерстеллара», несущего ту же идею попытки взглянуть за грань привычных рамок бытия. Наверное, эта теплота как раз и объясняется наличием божественного, которое после просмотра оставляет пронзительный и грустный осадок чего-то очень знакомого трепетного и родного.

    24 апреля 2015 | 02:25

    «Во время Большого Взрыва все атомы сжались воедино, а затем взорвались. А мои атомы всегда любили твои атомы.»

    Премьера второго фильма Майка Кэхилла снова состоялась на фестивале в Сандэнс, куда он привез научно-фантастическую историю о предельных основаниях человеческого знания, Майкла Питта, свою любимую актрису Брит Марлинг и ненавязчивую рекламу брэнда Lancome. Хотя «Я — начало» такого же успеха как «Другая Земля» не имел, но послужил доказательством того, что у режиссера Кэхилла есть собственный стиль, а простые темы его совсем не интересуют.

    Познание и мира и как один из аспектов этой темы — отношение к нему, мировоззрение, всегда волновали человечество. Пройдя путь от примитивных верований, к мифу, а затем к знанию в виде философии, давшей начало всем наукам, общество все же не до конца избавилось от пережитков первобытного мышления, трансформировав его в различные, преимущественно художественные формы, или же оставив в полностью первозданном виде в качестве религиозных верований.

    Режиссер фильма, взяв за основу визуальной составляющей одно из самых популярных изображений современной массовой культуры — человеческий глаз в многократном увеличении, а в качестве содержательного базиса использовал учение о реинкарнации, как одном из аргументов в пользу существования бога. Радужка, рассмотренная в многократном zoom’е представляет собой не самое приятное зрелище, благодаря неровной текстуре, бороздкам и прочим атрибутам особенностей строения человеческого организма. И демонстрируя несовершенство, которое видно лишь при приближении, «Я -начало» сначала возносит лабораторные изыскания главного героя Йена, а затем несколько умаляет их достоинство в свете то ли потенциальной теодицеи, то ли принципиальной непознаваемости мира.

    Ведущаяся точно по расписанию жизнь ученого Йена сталкивается с беспечным образом жизни фотомодели Софи. Поначалу очарованный шалостями и глупостями, Йен сближается с Софи. Первая половина фильма, выполнена в виде быстрой клиповой манеры, когда ознакомление зрителя с героями происходит с помощью предельно коротких зарисовок, а не длинных диалогов или же драматических событий. Затем романтическая история меняет жанр и становится своего рода фантастическим триллером, в центре которого Йен, пытающийся разобраться с тем, чего же стоят, казалось бы, исчерпывающе обоснованные научные открытия.

    Хотя внешний вид Йена тщательно продуман, и представляет собой образец классического library guy (читай, мечту любой девушки), но ни Йен, ни прочие герои ни на секунду не становятся центром повествования, они лишь пешки в игре режиссера, цель которого рассуждение о вечном и недостижимом, к которому разными путями стремятся люди, не замечая тайны в собственных глазах. Кэхилл формально не позволяет причислить себе к приверженцам исключительно рационального познания или же к поклонникам иррационального начала. То опровергая, то подтверждая приведенные в ходе фильма доводы, он склоняется к точке зрения Йена, затем Софи и т. д., поочередно выводя их в качестве положительных персонажей и симпатизируя им. 

    Было бы слишком смело утверждать, что Майк Кэхилл гениален, но он довольно свободно размышляет (в рамках киноформы) над вопросами, подвластными лишь выдающимся умам. Конечно нельзя доказать существование бога или же найти абсолютную истину, но так или иначе жизнь каждого достойного человека прямо или косвенно коснется этих вопросов. Четко выстроив главную тему, «Я — начало» помимо прочего рассматривает соотношение понятий «создать» и «воссоздать». К примеру, делает ли Йена богом то, что он смог воспроизвести что-то в лаборатории? Не является ли любой взгляд субъективным — ведь что для одного «эксперимент над образцом N» для другого «пытки живого существа»? Зрение в таком случае становится метафорой и совершенно понятно, почему в качестве центрального изображения фильма используется глаз. И в этих нюансах и сравнениях, Кэхилл не допускает ни одного огреха.

    Все претензии к «Я — начало» сводятся к критике исполнения отдельных композиционных элементов: Кэхилл настолько увлечен своим поистине грандиозным замыслом, что совсем не обращает внимание на необходимости равномерности структуры фильмы. Подробно останавливаясь на мелочах, составляющих фон для существования своих героев — белый павлин, капли дождя на окне вагона метро, легкий шлейф серого свадебного платье, беспорядок на доске в лаборатории и пр., он забывает о композиционном единстве. Поэтому в середине фильма, которая жанрово делит его на романтическую историю и фантастическую экзистенциальную драму, Майк Кэхилл не задумываясь демонстрирует зрителю несчастный случай, обстоятельства которого показались бы чрезмерными даже Элаю Роту. Второй серьезной недоработкой, не позволяющей назвать «Я — начало» блистательным является финальное решение картины. Дело не в том, что финал не становится кульминацией, что было бы вполне ожидаемо в случае, когда фильм касается не сущностных, а бытийных вопросов. Просто Кэхилл не сделал конец фильма запоминающимся, это всего лишь одна из тех без сомнения красивых сцен, что составляют «Я — начало», причиной такого «халатного» отношения послужило то, что режиссер не считает нужным что-то повторять и акцентировать, считая, что он и так все достаточно ясно пояснил и изложил. И в некотором смысле такой подход является очень лестным для зрителя, которого постановщик ставит на одну ступень с собой.

    «Я — начало» противоречивый в смысле идеологической составляющей фильм, рассматривающий науку в качестве инструмента, но не одной из ценностей и достижений человечества. Это довольно скандально, учитывая, что Кэхилл в качестве абсолюта рассматривает не метафизику, а религию, веру в бога, что создал круговорот душ. Кто-то с этим безусловно согласиться, кто-то столь же яростно отринет. Но прелесть «Я — начало» в том, что он не работает в плоскости догматов, позволяя себе лишь предположения, но не суждения. Это довольно оригинальная и примечательная работа с красивой визуализацией и привлекательными Майклом Питтом и Брит Марлинг. И уже лишь за то, что здесь бездна человеческой натуры раскрывается бережно и аккуратно, с помощью метафоры глаза, вбирающего в себя все тайны мира, «Я — начало» стоит того, чтобы его увидеть.

    29 декабря 2014 | 21:56

    Отличная научная фантастика, хорошо приправленная разными, казалось бы, не сильно нужными, и не сильно научными вещами, но очень ловко вплетающимися в конечном итоге.

    В ассортименте: философия, религия, наука во всевозможных комбинациях этих чудесных составляющих. С каждой стороны приводятся отличные аргументы.

    История меня очень захватила, так как сюжет постоянно прогрессирует и не застаивается. Оторваться от нее не мог до самого конца, как от финала хорошей НФ книги Филипа Дика, Хайнлайна или других мастеров пера(не ищите в моем примере намеков на произведения или стиль).

    Снято красиво и не шаблонно. Чувствуется, что Майкл Кэхилл имеет вкус и уходит от банальностей, что несомненно добавляет интерес в моментах когда история сбавляет обороты. Саундтрек тоже не подкачал.

    Майкла Питта приметил еще по Подпольной Империи, отличный актер, которого хотелось бы видеть почаще в фантастике, ставшей наконец-то популярной в последнее время.

    Фильм определенно доставил, не проходите мимо.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 01:37

    Маниакальная тяга куда-нибудь записывать то, что меня впечатляет и не оставляет равнодушным, появилась уже после школы. Если отклониться от сути данного поста и окунуться немного в прошлое, то школа меня вообще не формировала, как личность. Первые приятные воспоминания, что пришли мне сейчас на ум, с той самой поры, — это не всегда горячие пирожки с капустой по 2 рубля за каждый и старшеклассницы, хаотично, но презентабельно прокладывающие пути на больших переменах от кабинетов биологии до скудно укомплектованных классов информатики. Но речь не об этом.

    Я потерян.

    Это первый термин что приходит мне в голову, минуя 113 минут к появлению титров на экране. Меня всегда слишком впечатляет кино, покрытое интригой, в котором главными темами для рассуждения являются такие вопросы, как… Кто мы… Зачем мы… Почему мы — это мы, а не кто-то другие… Кто наш Создатель, и есть ли Он вообще…

    Часто волнует вечный вопрос: Вселенная живет своей отдельной жизнью, или Я — непосредственное звено этого безграничного пространства. Возможно, оно только и существует в моем скудном воображении. Мы же все видим мир по разному, все мы индивидуальны, и, возможно, об этом знаю только я и выдумал вас, читающих этот пост, тоже я. Не могу же я знать наверняка, что вы есть и воспринимаете вообще все это хотя бы приближенно к моему восприятию, точнее, я это знаю и уверен в этом, но это моя колокольня, согласитесь? Моя отдельная реальность. Личная и индивидуальная.

    Этот фильм — огромная платформа для бесконечных размышлений и самокопаний, которых обязательно должно быть в меру, чтоб не съехать с катушек, но они обязаны быть. Ни когда не понимал людей, принимающих этот мир как должное.

    Игра актеров, операторская работа, звуковое сопровождение -все на высшем уровне, учитывая тот факт, что ни малейшей подоплеки на коммерческую составляющую фильма я не увидел, да и к тому же, затронутая тема и сюжет просто не дает возможности видеть недостатки в чем либо. Душа и натура режиссера четко просвечивает сквозь шикарный видеоряд. Я твердо верю что такое кино делается от сердца, с более значимой мотивацией и ни денег ради.

    Огромное спасибо Майку Кэхиллу за то, что благодаря его работе, я умею мыслить, а значит я еще живой.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 18:22

    Однажды на костюмированной вечеринке растрёпанный с фотоаппаратом биолог Йен встречает загадочную девушку в чёрном костюме и вместо предложения прогуляться или выпить предлагает сфотографировать её глаза. Вот так необычно происходит знакомство наших героев, атеиста, человека науки Йена и Софи девушки «мутанта» с иррациональным мышлением.

    В жизни Йен Грей обычный парень который отдыхает с друзьями, пьёт пиво, но в пределах своей лаборатории он превращается в человека с прозвищем «доктор глаз», дотошного исследователя который стремиться доказать научными методами главенство науки над религией. Йен хоть и человек без веры в чудеса, но, тем не менее, покупая лотерейный билет, видит знаки и идёт по ним, и впоследствии находит плакат с изображением тех самых глаз девушки с вечеринки. Порой мы сами того не замечая хватаемся за хотя бы малую частицу возможного чуда, и принимая его как должное продолжаем жить в рациональном мире созданном нами же самими.

    Конечно у Карен, лаборантки Йена намного больше общего, чем с Софи, их объединяет наука, и одинаковое видение происходящего. Карен спокойна, рассудительна и умна, готовая не смотря ни на что поддержать Йена, и он конечно, это ценит. Софи скорее полная его противоположность, воодушевлённая, чувственная мечтательница, верящая в мистику и чудеса. Йен даже в тот роковой день пытается разделиться между чувствами и наукой когда произошедший несчастный случай забирает у него любимого человека. В лифте во время поездки, Софи говорит Йену: «Найди меня», здесь тоже проскакивает символичность его будущей поездки в Индию, где живёт человек с радужкой Софи.

    Индия, реинкарнация, буддизм очень древняя религия, и на сегодняшний день наиболее популярная. Где после смерти сжигают тела, освобождая бессмертную душу. Йен убеждён, что возможно через несколько лет наши тела даже научатся клонировать из ДНК, которое остаётся в теле после смерти. Софи же утверждает, что без души это будет всего лишь клон человека. И её фраза, что мы уже когда-то встречались, в прошлой жизни говорит о её видении мира не таким, как видит он. Предполагаемая гипотеза Йена состоит в том, что в момент большого взрыва его атомы встретились с её и с тех пор неразлучны. Опять же противостояние науки против псевдонаучных теорий, автор не даёт ответы, а скорее наоборот задаёт вопросы, заставляя в очередной раз задуматься о вечном.

    Я лично не совсем согласен с тем, что чем образованнее и умнее человек, тем он меньше склонен к псевдонауке, и мистицизму. Скорее наоборот, чем шире кругозор и интеллект, тем пытливее ум, и шире грань познания. Свойство умного и начитанного индивидуума, это способность накапливать и анализировать полученную информацию. И ему соответственно постоянно нужна пища для ума и пусть даже она будет основана на теориях и предположениях, но, как известно из истории земля тоже не всегда была круглая. Теоремы, тесты, всё это придумано самими людьми и всегда будет сотая доля погрешности, в которой возможно и заключены все ответы на наши вопросы.

    Если радужная оболочка человека уникальна и есть шанс, что существует ещё один человек с идентичной радужкой, и всё это можно попытаться проверить, то для таких учёных как Карен и Йен, это лишь ещё один шанс хотя бы немного приоткрыть эту дверцу. И вот уже в Индии после не совсем удачного теста, когда Йен с девочкой заходили в лифт, произошло, то, что даже такого прагматика как Йен привело в состояние, когда он сам превратился в одного из своих лабораторных червей, но уже со способностью видеть, видеть свет. И вот тогда он откроет дверь на другую сторону, а за ней…

    8 из 10

    6 января 2015 | 00:30

    Как ни странно, но у людей разное: мировоззрение, религия, образование, вид деятельности. И при этом все мы сталкиваемся, общаемся, влюбляемся, подобно главному герою фильма Йена Грея (Майкл Питт), который влюбляется в Софи (Астрид Берже-Фрисби). Разумом/логикой он понимал, что совместная жизнь у них не получится, но сердце говорило иначе, на другом языке. Как он ждал этой любви, как принял и впитал, и растворился в ней. Какая безмятежность и великое счастье просто лежать и обнимать любимого человека и целовать его. Насколько они разные и как же их влечет друг к другу. Но, кто говорит, что главный герой воспользовался бы логикой в данном случае?

    В фильме происходит столкновение убеждений людей, кто-то оперирует исключительно фактами и не верит в недоказанное, а кто-то верит, не просто потому что хочется, и так сложилось от поколения к поколению, а в меру своего восприятия. Режиссер (Майк Кэхилл) снял мощное кино, представив вариант дополнения науки от «невидимого мира», чего мы не в силах понять на данном этапе знаний.

    Встреча доктора Иена Грея с Дарреллом Маккензи (Уильям Мапотер) эта ниточка и невидимая связь между богом и наукой.

    «Мы оба делаем доброе дело». «Исполняю волу Господа». «Надеюсь наши пути пересекутся» Говорит нам Маккензи.

    Потрясающие сцены и контраст познанного и того, что за гранью. Хорошая работа актерского состава, к уже перечисленным добавлю Брит Марлинг. Великолепная музыка на протяжение всей картины заставляет увлечься и прочувствовать каждый момент и каждого героя этого эмоционального фильма.

    10 из 10

    30 декабря 2014 | 04:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>