Я – начало

I Origins
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Алекс Орловский, ...
операторМаркус Фёрдерер
композиторУильям Бейтс, Фил Моссман
художникТаня Биджлани, Алан Ламперт, Меган Грэй, ...
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Молекулярный биолог и его ассистентка делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (99 772)
ожидание: 97% (2204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
53 + 50 = 103
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Цвет глаз Софи действительно принадлежит Астрид Берже-Фрисби, а персонажу Саломине, имеющую от природы прекрасные чёрные глаза, пришлось их корректировать в цифровом формате.
    • Главный герой Ян разделяет имя с профессором Яном Стивенсоном (1918-2007), наиболее известным своими научными исследованиями в области реинкарнации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть знаменитую обложку журнала National Geographic за июнь 1985 года, на которой изображена двенадцатилетняя Шарбат Гула. Её портрет называют «Афганской Моной Лизой», в частности из-за необычайного и завораживающего взгляда.
    • В начале, когда на экране появляется название фильма, некоторое время видны только буквы I и O, что составляет «IOII». В двоичной системе счисления 1011 равняется числу 11. Это число появляется несколько раз на протяжении всего фильма и играет немаловажную роль в развитии сюжета.
    • В конце фильма Саломина завершает тестирование и набирает 44%. Испытание включало 25 вопросов от A до Y. 44% от 25 — это 11. В начале фильма именно это число привело Яна к Софи.
    • В конце финальных титров показано, что в базе данных отсканированы радужки глаз мировых и исторических личностей (например: Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела), и в настоящее время кто-то якобы имеет идентичные радужки. Скрытый смысл в том, что загробная жизнь — это частые земные перерождения, то есть реинкарнация. Таким образом, идёт параллель к индуистским (и другим) религиозным убеждениям.
    • Книга, которую Ян читает в кафе, — это «Слепой часовщик» Ричарда Докинза.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой фотографирует в Индии детей на камеру Canon, с объективом с фокусным расстоянием 40 мм, в реальных условиях ему бы пришлось отойти минимум на три метра, чтобы все влезли в кадр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Затрудненное дыхание и учащенное сердцебиение — на лицо все признаки хорошего фильма после просмотра «Я — начало». Первые 60 минут фильм обещал быть заурядной (хоть и очень хорошо снятой) драмой, но концовка превзошла все ожидания. Последние пол часа режиссер не давал времени передохнуть, настолько сильны были сопереживания с главным героем.

    Майкл Питт превосходно передал сильные эмоции персонажа. Нет наигранности и меланхоличности которые отчасти присутствовали в начале картины — сдержанность и лаконичность выражений говорили сами за себя, заставляя внутренности сжиматься. Встреча с девочкой у плаката и последняя сцена в лифте сняты с невероятной осторожностью; зрителю одновременно хочется закрыть глаза, спрятаться под одеяло, но и узнать развязку.

    Глаза — зеркало души, а главное — начало — мастерски воплощенный посыл. Прелесть состоит в простоте изложения. Фильм облачен аурой американской классики в стиле Голивуд, и тем не менее заставляет заглянуть глубже, или по крайней мере потратить пол часа изучая отражение своих глаз.

    Не смотря на мелодраматизм и измученную тему вечной любви, уверенно оцениваю на максимум — этот фильм заставляет понервничать, что не каждому удается.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 09:30

    Начало — точка, из которой расходятся лучи различных процессов, это основа всего и самая большая загадка нашей жизни. Большой взрыв, Бог — каждый верит в то начало, которое ему ближе, и борьба между спиритуализмом и наукой длится веками, разделяя людей на два лагеря. В фильме «Я-начало» Майка Кэхилла эту конфронтацию представляют главные герои — молодой ученый Иэн Грей и его слегка сумасшедшая возлюбленная Софи. Он изо всех сил пытается опровергнуть существование Творца и божественное происхождение человека, исследуя процесс эволюции зрительных органов всех живых существ на Земле. Она — говорит загадками, верит в чудеса, жизнь после смерти и утверждает, что они с Иэном были знакомы в прошлых жизнях.

    Цепь случайных событий и почти мистических совпадений сталкивает этих людей, их два мира, и в этом столкновении наука оказывается «Титаником», который медленно идет на дно, не сумев разглядеть огромный айсберг — то, что находится за чертой реальности. Вселенная человеческих глаз становится для Иэна настоящим откровением, подвергая сомнению все его прежние теории, всё, во что он верил.

    «Я-начало» — фантастическая драма, которая по праву встает в один ряд с «Господином Никто», «Вечным сиянием чистого разума», «Началом» и «Облачным атласом», оставаясь при этом достаточно простой для восприятия — после просмотра не возникает ни недоумения, ни ощущения недосказанности (вспомним жестокий финал «Начала»!).

    Содатели фильма, безусловно, переборщили с мистикой (и числа, и знаки, и нарисованные символы), но общую картину они не портят. На своих местах оказались и актёры — Майкл Питт, знакомый всем по «Мечтателям» Бертолуччи, и Астрид Бердже-Фирсби органично сосуществуют в кадре и прекрасно отыгрывают занятные диалоги. Особым украшением «Я-начало» стала Брит Марлинг — её спокойная, сдержанная красота отлично оттеняет главных героев.

    Лента Майка Кэхилла вызвала бурную реакцию у зрителей — она интригует, немного шокирует и заставляет, как минимум, перечитать курс биологии. Несмотря на то, что это фантастика, под соусом науки в неё на удивление легко поверить: может быть, и правда, в мире логики и фактов есть дверь, которую просто стоит приоткрыть?

    9 из 10

    3 сентября 2016 | 23:25

    Что мы знаем о реинкарнации? Порой нам кажется, что это нечто из разряда невозможного. Фильм «Я — начало» Майкла Кэхилла объясняет этот феномен с помощью науки.

    Молодой ученый Иен и его юная помощница Карен занимаются изучением глаз на молекулярном уровне: они пытаются найти способ вырастить глаз у слепого существа. Параллельно сюжет раскрывает отношения главного героя и его возлюбленной Софи, обладательницы необычайного цвета глаз.

    Существует мнение, подтвержденное фактами, что каждый человеческий глаз уникален, а точнее цвет радужной оболочки глаза. А что если это не так? Что означают одинаковые глаза у двух разных людей, не подозревающих о существовании друг друга? В данном фильме любовь, наука, религия — все это переплетается так тесно, что картина смотрится просто на одном дыхании, а голова начинает активно мыслить и обдумывать ответ на первый вопрос.

    Съемка завораживает, так же как и игра актеров. Майкл Питт, исполняющий роль ученого, полюбился зрителям еще со времен «Мечтателей» Бертолуччи, а Стивен Янг, знакомый многим любителям сериалов по дико популярным» Ходячим мертвецам» радует глаз игрой второго плана. Женщины справились не хуже: претензий к ним практически нет.

    Наверное, можно поковыряться более скрупулезно в деталях и написать о недостатках, но пишу сейчас под сильнейшим впечатлением. После таких фильмов в голове миллион мыслей, что не может не радовать, гораздо труднее их все изложить. Всем советую уделить полтора часа своего времени на просмотр и почерпнуть для себя что-то новое и позволяющее всерьез задуматься о существовании души.

    9 из 10

    20 февраля 2015 | 03:29

    «Я — начало», начало «Я». Как возникает человек? Личность появляется из ничего и уходит в никуда — или меняет лишь тела в цикле перерождений? Название фильма, одновременно служащее эпиграфом к нему.

    «Глаза — зеркало души». Старое и странное высказывание. Чудаковатый аспирант Грэй исследует органы зрения у разных видов, пытаясь выстроить полную схему их развития от простейшего к сложнейшему. Он не ставит перед собой конкретных научных задач, а «всего лишь» пытается завершить «глазной» спор креационистов с эволюционистами. Он годами, как дятел, долбит бесперспективную тему и преуспевает лишь в потере ассистентов. Из развлечений — коллекционирование фотографий глаз знакомых, оставшееся с детства. Даже на вечеринку приходит в рабочем халате, даже во время секса задаёт вопросы не к месту. Скука смертная.

    Одиннадцать. Навязчивое число: название магазина, стоимость покупки, дата и время на чеке, номер лотерейного билета и маршрута автобуса. Необъяснимое для учёного желание следовать за болотными огоньками. Лающая собака-поводырь. Проблески нездешнего света для зрячего слепого человека. Огромный плакат в городе, как иголка в стоге сена. «Имеющий глаза да увидит». Одиннадцать — «счастливое число» Грэя — знак греховности в христианстве, число вольного мышления, символ удачи для авантюристов, счастливое предзнаменование в нумерологии, предвестник выбора пути, порог просветления или безумия. Падение в нору Белого Кролика.

    Грэй считает себя атеистом, но удивительно осторожно выбирает выражения в разговоре с Софи, придерживающейся иных взглядов на жизнь. «Физики» и «лирики»… У него образцы в пробирках и подопытные в клетках, у неё убеждённость в том, что в прошлой жизни они были знакомы, и фотография кладбищенского ангела с живыми глазами. Грэй ищет факты, но находит лишь тревожащие совпадения. Знаки? Случайная любовница, неожиданно заполнившая болезненную пустоту внутри. «В конце концов, чтобы ощущать божественное начало, вовсе не обязательно верить в Бога», как писал Робер Мерль.

    Перекрестье путей, мерцание возможностей. Двойственность и невозможность выбора. Две женщины, две любви, две судьбы. Одиннадцать, один плюс один. Разум или чувства. Соратница или милый ребёнок. Страсть или дружба. Боль утраты при любом исходе. Вместо волевого решения — нелепая и трагическая случайность вне причины и следствия. Игральные кости.

    Брак с одной без возможности попрощаться с другой. Успешная, спокойная, сытая жизнь, теряющая всю свою значимость от одного только запаха духов. Безумная мечта, для осуществления которой можно пожертвовать всем. Сумасшествие, счастливо объединившее обе возможности. Вера, как и любовь, не требует разумных доказательств, но «кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства» (Николай Гумилёв).

    11 сентября 2016 | 16:11

    Фильм просто потрясает своей глубиной. Столько смысла, столько в одно время поднятых философских вопросов я не встречал ни в одной картине.

    На первый план конечно же вынесен вопрос души и Бога, что очень даже актуально в то время, когда в мире идёт «война» между атеистами и верующими.

    Каждая минута держит в эмоциональном напряжении, переживании за каждый следующий шаг героя и это огромнейший плюс.

    Символом фильма стали глаза — одно из самых прекрасных творений или природы или же Бога. Каждые глаза действительно по-своему уникальны, что нам ещё раз доказал режиссёр.

    Вместить такую игру актёров, философию и драму — огромное достижение.

    Сам же финал фильма не порадовал, хотелось большего.

    9 из 10

    7 февраля 2015 | 20:53

    Для меня это фильм о любви. Я люблю фильмы о любви. Этот фильм вызывал и вызывает у меня самые сильные девичьи слёзы. И очень приятные.

    Последнее время смотрю фильмы в оригинале, этот был не исключением. Лучше всего смотреть фильмы в оригинале, даже если не знаешь языка. Есть эмоции, которые передаются исключительно интонациями в речи. Живой речи. Дубляж всё же немного искусственен.

    В сюжете фильма лежит исследование молодого и амбициозного учёного. Предмет исследования — глаза, их уникальность — приводят нашего героя, Йена, к судьбоносной встрече. На пьяной вечеринке он встречается с невероятной красоты глазами девушки по имени Софи. Девушка принадлежит немного иному кругу общения, нежели Йен. Она — модель. Лёгкая на подъём, озорная, слегка безбашенная… она удивляет его своей уверенностью в том, кому отдаётся на вечеринке. В Йене.

    «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой».

    Итак, красивая метафора «любовь с первого взгляда» находит в фильме своё отражение. Их отношения фантастически быстро развиваются. Они много спорят, постоянно не согласны друг с другом. Но Йен чувствует, что именно это противоборство их объединяет. За каждым спором висит какая-то нераскрытая (для Йена, но не для Софи) тайна, желающая быть раскрытой. Главный герой бушует, он окован цепями научных догм, которые — ничто для его возлюбленной. Софи же мы видим очень спокойной, непоколебимой, бесстрашной и покорной своей судьбе.

    Поворотные моменты фильма лично для меня были неожиданными и били в самое сердце. Слишком веришь в эту сказку. Но всякой сказке рано или поздно наступает конец, который мы так люто ненавидим.

    Разлука с любимой Софи заставляет Йена целиком и полностью погрузиться в науку. Кажется, будто девушка специально свалилась на него с неба, чтобы донести до него эту тайну, как избранному. И также быстро, как и свалилась, она покинула его жизнь, чтобы дать ему подсказку. Как жестоко это бы не было.

    Сюжет держит до самого конца. Актёры великолепны. Майкл Питт, неподражаемый уже просто своей мимикой, Астрид Берже-Фрисби, воздушная от природы девушка, и Брит Марлинг, сыгравшая любовь-дружбу с героем Майкла, сделали невероятное трио. Отмечу также Стивена Яна и искромётный юмор его персонажа в фильме (пусть немного, но сделавшим его чуточку веселее), уже полюбившегося мне по всем-известному-сериалу с его участием.

    Идея передана, роли сыграны, вполне себе драматический, но счастливый конец. Такой, с болью счастливый. И что потом? А потом ничего, друзья. Думайте сами, решайте сами, как говорится. Верить в чудеса существования и бесконечную жизнь души или нет. Но фильм заставит вас в это поверить. Хотя бы на секунду, но заставит. Это совершенно точно.

    За яркие эмоции и строгую веру в прекрасное и неосязаемое я ставлю фильму и огромной работе над ним 10 баллов.

    20 июля 2018 | 00:30

    Суперский фильм! Обожаю, когда фильм цепляет сильно и долго думаешь о нем после просмотра. Ни день, ни два, а периодически возвращаешься мыслями о героях, ситуациях, характерах, проблемах. Хочется скорее уже выплеснуть это в эссе, чтобы хоть немного отпустило.

    Сама идея фильма хороша. Вечный конфликт между существованием Бога и Его нереальностью. Сможет ли наука доказать, что Бога нет и никогда не было, что все присваемые Ему заслуги, не более чем череда научных фактов, неоспоримых и подтвержденных. Иэн и Карен ищут и находят то, что является доказательством отсутствия высшего разума, они верят фактам, они люди науки. Но данное доказательство правдиво только до половины фильма. В противовес им — мягкая, легкая Софи, которая верит в чудеса, предопределение и прочее запредельное. Что сближает Иэна и Софи? Влюбленность, суть которой притянуть разные половинки, мол слились они в одно целое и жили долго и счастливо. Долго не получилось, об этом я скажу отдельно, и счастливо бы тоже не получилось, т. к. главный герой констатирует сам: «Как бы я смог жить с этим ребенком?» И тут же два человека, смотрящие не друг на друга, а одном направлении, уважающие любопытство, стремление друг друга, поддерживающие в поисках. То, что на мой взгляд зовется любовью. Карэн — как идеал женщины, с которой мужчине комфортно. Помимо отсутствия ревности, она так бережно направляет Иэна, оберегает, верит ему. Даже в самой щепетильной ситуации, когда она поднимает ноутбук, чтобы посмотреть, что его заводит, он честен перед ней и она ему верит. Кажется, немыслимый поступок для женщины, но это правда. Правда в том, что когда любишь искренне, ты всецело понимаешь и принимаешь человека, ты помогаешь ему расти, не выбиваешь почву из под ног, а наоборот, укрепляешь опору. Карэн — именно та, с которой можно идти в ногу, не боясь, что она устанет или оступится, не боясь, что закапризничает или не поймет. Как же мне нравятся женщины, с одной стороны кроткие и смиренные, которые ЗА мужем, с другой стороны, способные делать открытия, рожать много детей, не жаловаться и быть счастливой. Этот союз, пусть киношный, я бы с удовольствием наблюдала больше и училась бы у них. Возвращаясь к Софи и к тому, что недолго им посчастливилось быть вместе, виден снова этот контраст между девушкой с красивыми глазами и истинной женщиной. Карэн бы не хныкала в лифте и с легкостью бы забралась, а точнее полезла бы первой, как велел сделать мужчина.

    Пронзительны кадры глаз маленькой девочки и чувств, которые испытывает главный герой, глядя на нее (можно сказать как на родную дочь!) и ища доказательств того, что это его Софи. Но может и к счастью то, что ошибок много у девочки, иначе как бы жилось Иэну дальше, зная, что Софи снова есть в этом мире, ведь какой-то уголок его души ее любит, той резкой, стремительной, манящей любовью.

    Фильм уникальный, имеет и вступление, и неожиданные повороты сюжета, кульминацию, отличную завершенность, с малой толикой недосказанности, но так приятнее. Спасибо тому, кто советует смотреть подобные фильмы!

    Доказательство реинкарнации подтверждает или отрицает Бога?

    28 августа 2016 | 16:30

    Фундаментайленшая по своей мощности осмысления работа Майка Кэхилла! Сюжет строится вокруг истории молодого ученого, пытающего с помощью цифр и научных приемов доказать вещи пониманию человека не подвластные, его истории любви и попытке ответить на один из многих главных вопросов мироздания. В свободное от научных экспериментов время, парень фотографирует глаза людей и в один казалось бы обычный вечер своей жизни, он встречает человека, зеркало души которого ему кажется знакомыми.. . Далее ничего спойлерить не буду, да бы хочу, что бы все посмотрели с интересном действительно хорошее кино.

    Разумеется фильму далеко до пусть даже не таких больших бюджетов как у Облачного Атласа и роли играют ни Том Хенкс и Холи Бери, но сама суть картины полнота, законченность и цельность не уступает самым серьезным лентам подобного жанра. Эта работа однозначно встанет в один ряд с картинами Господин Никто, Связь и уже упомянутый Облачный Атлас. Кино по-настоящему независимое, узкопрокатное, но не смотря на это у него практически нет слабых мест. Ураганная идея, интересный, держащий до последних секунд сюжет, хороший саундтрек, да актерские работы не представляют из себя какие-то откровения, Станиславский бы негодовал, но они и не раздражают.

    Картина приобретает еще большую актуальность ввиду все более массового внедрения сканеров сетчатки глаз, вроде бы сбребанк в ближайшее время должен ввести такие в некоторых банкоматах даже, поэтому, да и не только, работа достойна очень высокой оценки! Что касается меня, то считаю, что рисунок глаза не менее бесконечен чем Вселенная, но достаточны ли наши технические возможности, что бы быть в этом настолько уверенными.

    9 из 10

    23 февраля 2016 | 04:13

    Фильм произвел на меня большее впечатление. Очень понравилась главная идея этой картины о связи сетчатки глаза и невидимого мира. Эту идею, наверное, не проверяли, но она вполне может быть реальной. Либо невидимая реальность в будущем проявит себя в чем-то подобном.

    Из всех жанров я больше всего люблю научную фантастику. Здесь она переплетается с интересными аспектами духовной жизни. Буддизм тем и отличается от иудео-христианства, что не противоречит во многом науке, особенно квантовой физике, а имеет даже общие точки соприкосновения: Пустота, единство и наблюдатель. Ещё в фильме есть трагическая любовь… Что придаёт ему особые ощущения.

    Главный герой не религиозный человек. И хочет раз и навсегда доказать, что никакого творца нет. Если бы он был знаком с основами буддизма или дзэна, наверное, у него не было бы желания ничего доказывать. Но иудео-христианство с его богом-личностью подталкивает к этому.

    Поэтому мне очень понравилась эта цитата:

    -… Вы религиозный человек?
    - Я нерелигиозный.
    - Почему?

    - Религия основана на рукописи, написанной человеком тысячи лет назад. Эти убеждения нельзя изменить или опровергнуть. Они неизменны. Великие мыслители науки писали свои труды очень давно. Но каждое поколение совершенствует их. Их слова не священны. Эйнштейн блестящий учёный, но он не бог. Он один этап в эволюции научного знания. Но мы всегда будем идти вперёд.

    Если бы многие мировые религии имели такой же подход, как и в науке им пришлось бы пересматривать свои взгляды или исчезнуть… Но мы бы не увидели такого прекрасного фильма.

    Всем рекомендую его посмотреть.

    9 из 10

    9 декабря 2014 | 21:54

    Я — начало.

    Листал, как-то вечером один из известнейших мобильных маркетов и наткнулся на один из популярных фильмов. Новинка вроде бы и… Майкл Питт в главной роли! Да это же тот самый, который блеснул в «Мечтателях» Бертолуччи и убедительно сыграл садиста в «Забавных играх» Ханеке. Здорово, и оценки положительные. Надо смотреть! — подумал я. И, несмотря, на разные отзывы, в том числе и отрицательные, понял, что не кино не под поп-корн.

    Итак, я в кресле… первая треть фильма. Это замечательное время для тех, кто мечтателен и кого возникают особые чувства при мелодраматических сценах. Он — доктор, она лёгкая, почти воздушная девушка, просто ангел. Сцена знакомства замечательная, что-то спонтанное в ней и такое молодёжное, я как зритель, просто влюбился в эту сцену. Я, как и любой, ждал, что встреча произойдёт. Если смотрели, догадаетесь почему. Далее развитие отношений и первое серьёзное столкновение миров героев. Трагедия. Вместе с героями понимаешь, что развитие или идёт и приводит к тривиальному исходу(стоит понимать, что и герой это понял спустя годы) или заканчивается печальной ситуацией. Где-то на этом моменте становится грустно. Далее наука, которая даёт через время повод найти те же… глаза. Начинается триллер, и поверьте, это гораздо лучше, нежели триллер-комедия или комедия-драма, как это часто бывает. Эклектика убивает в зрителе настрой на определённый лад, который создавался в начальном процессе, т. е. начале фильма. Или совмещается и то и другое, или никак. Здесь вариант более простой, драма-триллер-драма. Стоит упомянуть, что в начале даётся затравка на будущее в фильме, герои говорят о буддизме, далее будет очень актуально.

    Фильм меланхоличен и чем-то напомнил «Стрекозу», где герой тоже ищет правду там, где сам теряется в сомнениях. Интересно, что и тут герой идёт до конца, пока не находит нужное. И одни из последних сцен, когда уж было сам начинаешь сомневаться происходит то, что проникает в тебя и заставляет сопереживать. Ради одной этой сцены с девочкой и лифтом стоило увидеть это кино. Скажу, как многие бывалые, и на своём опыте жизни тоже. Всё-таки что-то такое есть в мире и нам это неподвластно. Замечательное кино.

    21 декабря 2014 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: