всё о любом фильме:

Легок на помине

год
страна
слоган-
режиссерЕвгений Абызов
сценарийНиколай Ковбас, Алексей Нужный
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович
композиторАлександр Вартанов
художникДавид Дадунашвили, Оксана Шевченко
монтажГеоргий Исаакян
жанр комедия, фантастика
бюджет
70 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  915.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Молодому и успешному риелтору Павлу, провернувшему немало полулегальных сделок, необходимо получить доверенность на куплю-продажу старинного поместья. А для этого втереться в доверие к владелице недвижимости, одинокой старушке, доживающей свои дни в родовом гнезде. Разработав хитрый план, риелтор-аферист получает заветную бумагу и начинает готовить поместье к продаже, празднуя очередную победу. Но не тут-то было! В отлаженный ход событий вмешиваются высшие силы. С наступлением темноты с Павлом происходят необъяснимые события — он внезапно начинает перемещаться в пространстве…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (222)
ожидание: 62% (4107)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 57-й минуте главная героиня Лиза называет Пашу Игорем (это настоящее имя Гарика Харламова).
    • Отец главного героя едет в поезде Ижевск-Москва, а встречают его на Белорусском вокзале. На самом деле этот поезд прибывает на Казанский вокзал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас модно ругать без конца современные российские фильмы, которые штампуются на коленке один за одним. Даже довольно неплохие образцы подвергаются псевдоинтеллектуальными критиками как нечто из ряда вон выходящее. «Лёгок на помине» — один из таких фильмов. В отличие от большинства российских картин мне вполне понравился. Лёгкий, ненапряжный, я бы даже сказал, интересный, но одноразовый фильм без намёка на оригинальность.

    Гарика Харламова не перевариваю в «Камеди Клаб», но как актёр он мне нравится. На его лицо смотреть без смеха невозможно. Асмус, кроме как внешностью, не берёт ничем. Деревянная, без намёка на какую-то игру. Красивая куколка, и ничего больше. Екатерина Васильева — что уж говорить, играть она плохо не умеет. Роль была второстепенная, но, наверное, самая важная в сюжете. Мне гораздо больше понравилась её героиня здесь, чем в ранее просмотренных «Тётушках». Александра Самойленко знаю, разве что, по «Папиным дочкам». Роль особо не отличается. Отрицательный, но с комедийными нотками, герой.

    Во второстепенных ролях снялись Владимир Яглыч в роли лучшего друга Паши (Харламова), иллюзионист Сергей Сафронов, сыгравший практически самого себя, только с другим именем, Саша Ревва. Последнего с первого раза трудно было признать блондином, да ещё катающимся на моторной лодке. Повеселил. Кроме того порадовал своим присутствием Андрей Федорцов, играющий в последнее время в фильмах, так скажем, низкого пошиба.

    Но больше всего мне понравилась несколько драматическая линия с отцом, которого сыграл Юрий Кузнецов. Она разбавила комедийную составляющую фильма каким-то философским оттенком. Финал этой линии банален и логичен, но так и должно было случиться.

    Мистические перемещения главного героя — это что-то с чем-то. А всё из-за Алины Степановны. Так и не дошло до меня, сама ли старушка колдуньей была, или весь мистический посыл отправлял старый особняк, который обманом так хотел заполучить Пашка.

    7 из 10

    Вердикт: скоротать вечерок от нечего делать — самое «то».

    28 марта 2014 | 09:27

    С «Легок на помине» не все так плохо, как, например, было с «Что творят мужчины»: по крайней мере, несмотря на наличие нелюбимого мною (ныне, в КВНе он был бесподобен) Гарика Харламова, он не вызывает диких рвотных позывов. Асмус… Не знаю, что сказать про нее, какая-то она невыразительная. Такое ощущение, что, уйдя из «Интернов», она решила не напрягаться ни в одной роли. Но, опять же, это не «ужас-ужас», во всяком случае, в сравнении, просто… никак. Вообще никак. Это не раздражает, не цепляет, не вызывает вообще ни единой эмоции. Непонятно только, зачем фильм вообще был снят. Да, есть простая лубочная мораль, которую обычно я не считаю минусом, но она проходит как-то фоном, как нечто второстепенное.

    В фильме просто нет ничего. Вообще ничего. Это час-двадцать пустоты. Воздуха. Все то, чем нас пичкали на протяжении семидесяти восьми минут, легко уместилось бы в десять-пятнадцать.

    Скучно. Неинтересно. Неоригинально. И похоже на «Поцелуй сквозь стену», только менее коряво и раздражающе, но только потому, что упрощенней. Убрав самое плохое, режиссер и сценарист не добавили ничего в фильм. Ничто и ни о чем. Рассказанная история, по сути — просто мельтешение людей на экране. Скука. Думать этот фильм не заставляет.

    16 апреля 2014 | 13:09

    «Enjoy Movies» не перестаёт нас удивлять, друзья. Только, вместо того, чтобы удивлять зрителей приятно, они удивляют нас неприятно. Практически, каждый проект, который выходит из — под их рук (или, незнаю, откуда, он там выходит), являет собой кашу, полную невиданной глупости человеческой. Юмор — штука тонкая. Согласитесь. Тем более, в наше время. Что ж. Наверное, я всей гениальности и позитивности не понял. Томить вас, длинным текстом, я не намерен. Кратко и по сути.

    А по сути, ничего хорошего. Увы. До дыр, затёртый и банальный сюжет. Отсутствие, по — настоящему, хороших и интересных шуток и ситуаций. Игра актёров никакая. Впрочем, разве, кто — то, этому удивлён? Нет, конечно. Одни и те же лица. Качество игры не улучшилось, а, скорее, ухудшается, с каждым новым фильмом. Гарика Харламова, я никогда за актёра не считал. Да и, не буду считать. Не смешите меня. Кристина Асмус ничем не удивила. И пусть, на меня посыпится критика, но и в ней, я особых задатков не разглядел. Варя в «Интернах» — это её роль. Всё остальное, ещё раз, доказывает, что талантом и не пахнет. Приятная девушка, но не больше. Давайте, всё — таки, будем называть вещи своими именами. Нельзя, приписывать каждой симпатичной девушке, звание актрисы. Это звание нужно заслужить. Сложными и умелосыгранными ролями. Кого — то ещё, я описывать не стану. Нет там игры. Пожалуй, единственный нормальный актёр — это Юрий Кузнецов. Но и он, в этом балагане, зря, теряет своё время. Музыка типичная. Подобрана, как бы, с целью, поднятия настроения и создания должной обстановочки. Но, нет. Ничего, она не создаёт и не поднимает. Разве что, давление. Но это, конечно же, минус, а не плюс. Есть немного компьютерной графики. Глупо, считать, что она покроет всю абсурдность происходящего. Скажите, а как же романтика и лёгкость? Никак. В такую романтику, я склонен не верить. Жил — был один единоличник и аферист. И вдруг, взял, и исправился. Влюбился, про отца вспомнил, ну, и так далее. До ужаса банально. Вообщем, нечему, здесь, искренне порадоваться. Фокус Сафронова, или перекрашенный Ревва? Нет. Не пойдёт.

    Как и обещал, расписывать длинный текст, я не хочу. Да и, о чём, ещё, мне написать. Глупая, неубедительная и неинтересная комедия. К слову, «Друзья друзей», помойму, и то, повеселее. А народ скушает. Да, да. И кассу, такие недоразумения, всё равно, будут собирать. Ибо, сами помогаем рублём. Конвейер работает. В ближайшие годы, ожидается увеличение количества продукции. На этом заканчиваю.

    2 из 10

    22 марта 2014 | 08:48

    Фантастическая комедийная мелодрама, выдержанная в стандартных рамках современного коммерческого российского кинематографа. Наверное наибольшее количество плохих современных российских фильмов производят именно в жанре мелодраматической комедии.

    Вообще, почему-то и не только в для России, но считается, что смешение мелодрамы и комедии — это отличный и беспроигрышный вариант. И, что самое печальное, коммерчески это часто окупается, отсюда и количество второсортного продукта. Понятно, что технически чистую комедию намного сложнее сделать, нежели придумать пару более-менее забавных шуток и разбавить это морем романтических соплей. Однако, иногда среди откровенно плохого продукта, попадаются относительно терпимые экземпляры.

    «Лёгок на помине», наверное всё же относится к относительно терпимым. Авторы внесли в стандартный сюжет фантастическую составляющую, вносящую экшен и раскрывающую комедийный талант Гарика Харламова. Хотя, конечно слово талант это сказано слишком громко и русский Джим Керри выглядит действительно забавным, только в тандеме со своим собакоимённым партнёром по Камеди Клабу. Тем более, что в фильме Гарик старается играть серьёзнее, наверное что бы не слишком опозорить и затмить свою жену. Жена действительно абсолютно не запоминается и её облик стирается после просмотра фильма. Образ Харламова, в общем-то тоже сливается с потоком его клишированного амплуа.

    В памяти остаются некоторые сцены фантастической составляющей, идея, да общая, по большей части, унылая атмосфера. Финал совершенно пресный и никчёмный, что вообще сводит на нет весь суетливый экшен. Но в целом, картина выглядит не так тупо, как большинство подобного продукта, хотя для просмотра могу рекомендовать только поклонникам творчества Харламова и любителям подобного жанра.

    16 апреля 2014 | 01:00

    На редкость легкий и добрый фильм!

    С первых же минут становится ясно что мозг, при просмотре и обдумывании этой картины, должен отдыхать. Хотя это должно быть сразу же ясно из актерского состава. Харламов, Асмус, Ревва, Сафронов, Самойленко, Антонова, в большинстве своем, сразу ассоциируются с развлекательным медиа, а такие звезды Российского кино как Екатерина Васильева и Юрий Кузнецов сюда попали даже сам не знаю по какой причине, хотя это моё личное мнение! Да и сыграны роли довольно качественно. Экранная туповатость Харламова и обаяние Асмус из этого фильма тоже никуда не делись. Остальные актеры вообще составляют задний план этой звездной пары. О режиссере Абызове вообще сказать пока ничего не могу, но посмотрев «это», буду знать с чем сравнивать…

    Тема для сюжета подобрана довольно таки интересная, некий «Телепорт» по Русски, только поневоле и от жадности, я бы так сказал. Проклятье риэлтора, который обманом получает документы на странный дом и начинает, сам того не хотя, появляться везде, где о нем вспоминают. Да уж. Да, здесь даже есть зачатки серьезных тем, таких как жадность, алчность, корысть, дружба, любовь и т. п., но они так размешаны друг с другом, что и не понять о чем порой идет речь, но это же не интеллектуальное кино, так, в подобного рода комедиях, и должно быть. Плюс ко всему опять же игра Харламова, который любую роль и тему превращает в туповатый фарс. В общем если говорить о сюжете, то его как такового нет вообще! Зато есть веселые мотивы для легкого времяпрепровождения!

    Музыкальное сопровождение, я бы сказал, тоже никакое, лишь несколько повторяющихся тем для поддержания пустоватой атмосферы.

    Но не смотря на то, что фильм не имеет практически никакого сюжета, саундтрека, завязок, развязок, сюжетных хитросплетений и прочего, он смотрится очень легко, можно даже сказать, приятно. После просмотра на лице еще какое то время держится туповатая улыбка от увиденного. Да этот фильм можно посмотреть один, ну может два раза, но ни за что он не заставит сомневаться о пользе потраченного времени.

    Смех продлевает жизнь, а в этом фильме есть некоторые смешные моменты, да и атмосфера очень положительная…

    Моё мнение:

    7 из 10

    20 мая 2014 | 21:06

    Фильм «Легок на помине» напоминает американские комедии 90-ых, что-то типа «Лжец, лжец, лжец» или еще что-то похожее, где есть над чем посмеяться с чего умилиться и о чем подумать.

    И это говорит человек, который не любит Камеди Клаб. Я бы и не смотрела, но что-то мне понравилось в трейлере, не знаю, атмосфера… может интуиция сработала. Но я не прогадала.

    Конечно у фильма есть и недостатки но я поговорю о них позже, сначала достоинства:

    1 и 2. Музыка и видеоряд — я такой зритель, что за симпатичную картинку готова простить все а за хорошую музыку к ней уж тем более, здесь действительно хорошая музыка, русская, иностранная, еще не ретро но уже старенькая но любимая. «Гали-Гали» я помню, «На большом воздушном шаре» Ёлки это из русского и куча симпатичных зарубежных треков, музыка здесь меняется очень часто и задает хороший ритм и тон фильму, его атмосферу, обычно её суют просто так и она нескладно смотрится, но тут очень даже неплохо.

    При этом здесь недурной видеоряд, картинка красива и есть милые глазу эффекты, не перебор эффект ради эффекта а такое симпатичное дополнение.

    Также спасибо оператору, за то что Гарик не толстый как обычно а средней милости внешность Асмус мне показалась почти что прекрасной, тут она действительно американская красавица, не в пример «Золушке» или «Дублеру». Также вид дома, и вообще общая картинка мой эстетический вкус приятно удивила, спасибо.

    3. Мораль. У этого фильма есть мораль причем две. Причем морали здесь две и обе нестандартны для кино — первая: будьте рядом с теми, кто в вас нуждается, кто думает о вас. Вторая сложнее — если человек беспринципен то он беспринципен для всех, и если ему что-то не понравится он не пожалеет ни свою женщину, ни друга, ни брата, ни сына… легкая психология с которой спорит половина кинематографа.

    4. Сюжет — идея и сюжет достаточно непредсказуемы, идея нова, это не бесконечные пародии или обмены тел это совсем новое, так сказать, движение. Не зря я вспомнила «Лжец, лжец»… можно еще вспомнить «Клик: по жизни с пультом» то есть главный герой попадает под некое проклятье, пытается от него спастись сначала, потом — использовать, а в конце, осознает для себя что-то важное, что-то что поменяет его жизнь и изменит к лучшему. Теперь, он никогда не будет врать что ему весело дома, у него вечеринка… у него теперь всегда в доме будет уютно и тепло.

    Кто-то придирается что тут ничего не объяснено, ребята, если б объясняли это была б фантастика, причем научная, а так это сказка, добрая сказка, причем по-моему, для вполне семейного просмотра, парочка шуточек про секс внешне весьма целомудренны и вряд ли кого-то прям смутят или поломают психику. Это не «Дублер», и уж тем более не «Лучшие фильмы».

    Так же сам сюжет полон, вот тебе и спасение друга, вот тебе тайна, вот тебе некоторый злодей, в общем все цельно и логично, при этом сюжет не простаивает все течет, меняется и достаточно плавно чтобы зритель сумел прочувствовать что к чему, и достаточно быстро чтобы не успел заскучать.

    5. Как ни странно, это главные персонажи, они мне понравились, они хорошо прописаны и им можно сопереживать. Что тоже редкость. Даже пара глав. героев, сначала я по понятным причинам относилась скептически и даже во время их свидания дунула за кока-колой, чтоб время съекономить, не люблю когда реальные муж с женой начинают играть внезапную любовь. Выглядит это как-то… Как видео-коллажи со свадеб. Кто знает о чем я тот поймет, глав героям может и нравится а гостям неловко. Тут такое было у меня ощущение, но ближе к середине фильма оно отпало и пара начала мне нравится.

    Недостатки:

    1. юмор, он есть, я иногда улыбалась иногда хихикала, но так чтобы посмеяться — нет. Были в зале те, кто гоготал как психи, но я их не смогла поддержать, юмор но на уровне «ААА, БДЫЩ! Я ГОЛЫЙ! БЕГУ ОТ ПОЛИЦИИ! ААА! БДЫЩ! БУМ! ЧМЯК! ТЕЛКА! БУМ! ЩАС МЕНЯ УБЬЮТ! БЕГУ! ПРЫГАЮ!» не знаю, я такое не люблю… пару шуток было милых, когда главгерой, попрыгав по машинам подумавших о нем людей, и проделал все вышесказанное, вдруг камера показывает вполне спокойно едущую машину в которой мы вроде видим как была эта телепортация по звуку и свечению, откуда неспешно выходит главный герой и бурчит «сам ты пошел». Интересно, водитель был настоящим финским парнем или просто тормоз?) Вот именно на таком уровне, пофигизма людей или вон с той, томной секретаршей, что вечно «думает о нем» было забавно или с психологом, вот на этих моментах, мне было весело но так на большинстве «веселых» сцен я скучала.

    2. Драма, в фильме есть драма, а Гарику сложно её играть. Он шут, ему можно поскакать, попрыгать, многозначительно посмотреть на женщину, а тут роль достаточно серьезная. За полтора часа его герой переживает драму семейную, любовь, одиночество, осознание чего-то и. т. п. А Гарик Харламов, он Гарик Харламов.

    Добавили бы авторы бы шуток поумнее, и заменили или подучили бы Харламова публику не только веселить я бы поставила 10 а так

    8 из 10

    4 марта 2014 | 22:08

    Фантастическая мелодрама — это не такое уж часто встречающееся сочетание жанров. Впрочем, если повспоминать, то пару таких картин вспомнить можно без особого труда, но все они будут либо Голливудские, либо Европейские. Из отечественных же картин можно вспомнить разве, что «Беременный» снятый студией «Enjou movies». Видимо сценаристы этой студии так же вспомнили про такой жанр и про один из своих прошлых проектов и решили создать один из своих следующих опусов именно в этом жанре.

    На главную роль в картине был взят Гарик «Бульдог» Харламов. Это уже второй опыт работы вышеозначенной студии с этим актёром и скорее всего не последний. И в этом нет ничего удивительно, если учитывать его популярность у потенциального зрителя фильмов Энджой. Но мы то с вами знаем, что назвать его актёром можно с большой натяжкой и снявшись в этой картине он не смог опровергнуть это утверждение. Того что можно назвать актёрской игрой от него здесь не исходит, скорее наоборот он сдерживает свою харизму, чтобы казаться адекватным человеком. То же самое касается и его пассии Кристины Асмус. Актрисой её назвать можно так же с большой натяжкой, милое личико плюс эксплуатация привычного для себя образа и не более того. Игра актёров второго плана так же не представляет из себя ровным счётом ничего. Второстепенным персонажам здесь уделено мало экранного времени (что скорее хорошо, чем плохо) и потому играть они даже и не пытались… хотя кого я обманываю, они бы и так не пытались.

    Музыкальное сопровождение здесь грешит тем же самым, что и во многим других Российских фильмах, вроде и звучит неплохо и мотивы узнаваемы, но зачастую не впопад. Что касается визуальной части, то про неё сказать просто нечего.

    В общем, фильм получился не из разряда таких картин как «Друзья друзей», «Что творят мужчины!», «Тот ещё Карлосон» и им подобных т. е. разнести его в пух и прах и обвинить в идиотизме или отвратительном пошлом юморе не получиться. Не получится же его и похвалить, так как не за что. Нет в нём ни юмора (даже того, что сценаристы «Enjou movies» называют юмором), ни нормального сценария, ни игры актёров. Это очередная конвейерная пустышка, выпущенная для сбора денег с неприхотливой публики. У сценаристов была неплохая идея, но, к сожалению, кроме этой идеи ничего не было. Эту идею они не смогли растянуть на полноценное кино, даже 90 минут выжать не удалось, только 79 (вместе с титрами) и именно поэтому вся эта концепция перемещений в пространстве надоедает уже в первой половине фильма, а дальше нас ждут только клише и штампы, плюс затёртая до дыр мораль, что обманывать нехорошо и тому подобное. «Лёгок на помине» не вызывает отвращения, но и к нормальному кино он никаким боком не относиться. Он просто пшик и не более того. Его конечно можно посмотреть, но только в том случае если смотреть больше вообще нечего, потому даже до нейтрального отзыва этот фильм не дотянул, хотя по сравнению с «Друзья друзей» это уже прогресс.

    22 марта 2014 | 21:07

    Еще одна неудачная комедия от тнт. Главный герой (Гарик Харламов) жадный, эгоистичный риэлтор, которого волнуют только деньги. Да, иногда у него проскальзывают мысли о друзьях, семье, родных, но потом он снова думает только о делах и прибыли. Все меняется после того, как он обманом получает доверенность на старинный дом… Каждые несколько минут его начинает телепортировать к тем людям, которые о нем подумают. И тогда — то он понимает, что его еще не забыли друзья и родители, и у него есть время все изменить.

    По фильму — сюжет банален, игра актеров никакая. Отдельный минус за фокусника. Ему только в битве экстрасенсов сниматься, не пойму, как он попал в фильм. Большинство актеров, в том числе и статистов мы видели на ТНТ в сериалах и камеди клабе. После 15 минут уже ясно, чем все закончится и это ощущение крепнет с каждой минутой. Радует, что хоть фильм (80 мин) не затянут. Есть пару забавных, но не более, шуток и на этом все и заканчивается. Тема с телепортацией исчерпывает себя после 5-10 скачков. Харламов в роли клоуна смотрится неплохо, но вот в драматических сценах ставлю ему огромный минус.

    1 балл за Харламова и 2 за Асмус. Вот и получается

    3 из 10

    10 сентября 2014 | 16:42

    Enjoy Movies. Лишь завидев логотип данной компании, я испытал чувство некого первобытного страха, который меня посещал в детстве при просмотре заставки телеканала «ВИD». Так уж получилось, что продукты от Enjoy Movies вызывали у меня лишь негативные эмоции, сопряженные с гневом и разочарованием. Но отбросив весь скептицизм, который, согласитесь, достаточно оправдан, я принялся за просмотр картины «Лёгок на помине».

    Романтическая комедия (как её позиционируют создатели) с участием Гарика Харламова и Кристины Асмус не смогла произвести на меня должное впечатление. Несомненным плюсом является отсутствие низкопробного пошлого юмора, которым могли похвастаться предыдущие фильмы данной студии. Но «минусы» ленты перевешивают чашу весов, окрашивая рецензию в красный цвет.

    Сюжет меня, безусловно, удивил свой основной идеей. Но вот сам процесс повествования не смог порадовать даже такого всеядного зрителя как я. Вроде бы все составляющие романтической комедии есть, но грамотно собрать воедино все компоненты и снять так, чтобы зритель поверил в происходящее не получилось. Смотрится фильм легко и без неприязни, но впечатлений от просмотра как таковых просто не остаётся, ибо всё крайне банально и предсказуемо. Картина забывается примерно через десять минут после ознакомления с ней.

    К сожалению, актёрская игра Гарика Харламова не претерпела каких-либо изменений со времён ленты «Самый лучший фильм». Сопереживать данному герою, даже учитывая положительные изменения в его характере и поведении, просто невозможно ввиду его кривляния и неадекватного поведения. Кристина Асмус и исполнители второстепенных ролей также не удивили меня. То ли снимали всё с первого дубля, то ли актёры не особо старались произвести впечатление на зрителя. Думаю, сыграли оба фактора.

    Для любителей фильмов «Дублёр», «Что творят мужчины!» и «Друзья друзей» — идеальная (ибо незамысловатая) картина для уик-энда. Для меня же — обычная проходная лента, имеющая неплохую задумку, но откровенно спекулирующая понятиями дружбы, любви и семьи. Интерес к комедии, которая так и не вызвала у меня смех, пропал на тридцатой минуте, когда стало понятно, как дальше будет развиваться сюжет.

    3 из 10

    16 мая 2015 | 17:23

    Картина «Легок на помине» обещала скорее что-то в духе вечного «Камеди Клаба», но оказалась фильмом, в целом, даже не плохим, иногда кажущимся не рублевой поделкой. «За» эту картину говорит то, что пусть простенькие, но спецэффекты тут есть, и выглядят они не дешево, и еще «за» говорит то, что туалетный юмор, практически отсутствует. Хоть это и странно, и очень неожиданно.

    Пусть даже в комедийных целях, но создатели смогли организовать вполне достойный саундтрек, вполне в духе голливудских фильмов, и звучал он не как насмешка или издевательство, а вполне серьезно. В результате кадры, наполненные мистикой, выглядят вполне достойно, и даже получается своеобразный контраст между придуриванием героя Г. Харламова и окружающей обстановкой. Обстановка сама по себе не столько зловещая, сколько настороженная, но выглядящая не вычурно: на стенах не висит паутина, по особняку не летают летучие мыши, да и вообще, там не темно. Выглядит особняк как самый обычный загородный домик с историческим уклоном.

    Радует так же, что за простой моралью гоняться не стали и сильно улучшать героя тоже не стали. Как он хотел, в первую очередь, защитить свою пятую точку, так и продолжал этого хотеть, просто ради этих целей ему пришлось совершать и хорошие поступки, а еще увидеть с другой стороны окружающих, причем зачастую, когда они сами его не видят, то есть в момент наибольшей откровенности. Интересно также, что герой свое проклятие в какой-то момент начинает воспринимать как дар, которым даже можно управлять. Это восприятие приближает картину уже просто к мистическому жанру, а не к комедийному, тем более, что в какой-то момент от комедии действие уходит к мелодраме или даже драме, где есть место и поступкам, и опасности, порой смертельной. Вся комедийность, по большей части, зашита в первой половине фильма, когда герой только сталкивается с происходящим, его не понимая, а дальнейшее — это уже просто действие, без комедийных акцентов (но с комедийными моментами, когда смех не является самоцелью), когда герой происходящее принимает и учится извлекать из него выгоду.

    А еще в фильме есть очень милая любовная линия, когда главный герой, такой сильный и уверенный, не может устоять перед хрупкой девушкой со столь романтичной профессией цветочницы, и готов все на свете отдать за нее. Такие линии просто не могут не быть красивыми, ведь это союз противоположностей: цинизма и наивности, опыта и чистоты. Герои друг друга уравновешивают, очень подходят друг другу, и за этим очень интересно наблюдать. Кроме того, в лице цветочницы герой встречает и друга-соратника, на которого он может положиться, и который ему может поверить. Сама же цветочница выглядит какой-то феей, прилетевшей с другой планеты, на фоне всех девушек, что окружают героя, на фоне их фальшивой любви и слишком яркой, но в чем-то вульгарной красоты. Эта ее сущность раскрывает и лучшее внутри героя Харламова: не зря же старушка сразу видит в героях красивую пару, даже когда они едва познакомились. Потому что в этом фальши нет, слишком чистая героиня и слишком хорошие чувства она вызывает у героя. Также, как и старушка с ее супругом много лет назад.

    Есть в картине и провалы логики. Пример — удорожание земли, на которой стоит дом, из-за прокладки трассы. Это странно слышать, так как обычно к удорожанию может привести строительство станции метро поблизости, но не крупной трассы, которая приведет к вырубке леса, шуму, уменьшению безопасности, ухудшению экологии в целом. Но это, наверное, главный провал, который к тому же на сюжет влияет незначительно: в конечном итоге, колебания стоимости земли играют здесь не столь важную роль, важно, что она сколько-то стоит.

    Фильм приятный, стоит это признать. Здесь есть моменты, которые реально заставят смеяться, юмор довольно интеллигентный, добрый. В фильме присутствует здравая смесь мистики и комедии, когда не раздражает ни первое, ни второе. Есть не раздражающий главный герой, не однозначно плохой, но однозначно талантливый и не банальный. А еще есть и очень красивая, трогательная любовная линия, которая здорово уравновешивает действие. Это не блистательная комедия, и до уровня «Дня выборов» ой как далеко, но это приятный фильм, который может помочь расслабиться и приятно провести вечер дома на диване.

    6 из 10

    13 июня 2014 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>