всё о любом фильме:

Дом из песка и тумана

House of Sand and Fog
год
страна
слоган«Некоторыми мечтами нельзя поделиться»
режиссерВадим Перельман
сценарийВадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, Андре Дюбюс III
продюсерМайкл Лондон, Вадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Дрю Боутон, Хала Бахмет, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$185 000
зрители
США  2.2 млн,    Италия  128.6 тыс.,    Великобритания  94.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом.

Речь идет всего-навсего о небольшом бунгало в Северной Калифорнии, но для Кэти Николо — это последняя надежда на возвращение к жизни.

В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 46 = 178
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Дебютная кинолента 39-летнего американца Вадима Перельмана, выходца из Киева, который ранее занимался рекламой и видеоклипами, неожиданно похожа в стилевом плане и по изобразительному решению на первую экранную работу его фактического ровесника, уроженца Новосибирска, тоже выросшего практически без отца. Речь идёт, конечно же, о «Возвращении» Андрея Звягинцева. Несмотря на явное сюжетное несовпадение и совершенно различную обстановку действия, оба режиссёра сняли кино, в общем, об одном и том же. Об утрате прежних родственных и просто человеческих связей, о последнем устремлении людей уцепиться за возможность сохранения иллюзии, что былую жизнь можно возвратить, если восстановить в духовном смысле или хотя бы в материально оформленном виде идею единения своей семьи под общим кровом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, фильмы за основу которых взято литературное произведение всегда рискуют вызвать неоднозначную реакцию зрителя, либо в связи со слишком вольной трактовкой оригинала, либо напротив — из-за слишком строгих следований тексту, идущих в ущерб кинематографичности. Но бывает случаи, когда первый возникающий вопрос о том, стоило ли вообще экранизировать произведение? Ведь далеко не каждый сюжет возможно удачно адаптировать, перенеся его на экран, в не зависимости от художественной ценности источника.

    Вот по-поводу «Дома из песка и тумана» складывается именно такое впечатление. И вроде бы все на первый взгляд хорошо и красиво, но по окончанию возникает ощущение даже не недосказанности, а некоторого смыслового резонанса. Будто бы идея фильма сама собой расходится в разные стороны из-за непрочных смысловых связей. С одной стороны, на экране глубокий драматический конфликт и крепкие жизнеописания двух главных героев, поставленных по его разные стороны — американки Кэти Николо и иранца Бехрани. Но с другой стороны, не смотря на остроту имущественного конфликта, лежащего в основе произведения, авторам не удалось убедительно аргументировать его суть. Известно, что Америка страна исков и судов, там это обычное дело, и изначально мы видим вроде бы очередной сюжет про адвокатов и суды. Но параллельно этому существует еще и конфликт разных мировоззрений. Многие Американцы, привыкшие к тому что их высокий уровень жизни дан им как бы изначально, даже когда их имущество «заложено-перезаложено» по десять раз, вспоминают о государстве и ответственности только когда «жареный петух клюнет», а до этого можно даже не распечатывать конверты с уведомлениями из правительственных учреждений, что главная героиня и демонстрирует. В то время как Бехрани, бывший персидский офицер, покинул свою страну явно по политическим мотивам и для того чтобы поддерживать достойный уровень жизни своей семьи бывший аристократ вынужден работать продавцом в магазине и дорожным рабочим. Но, лишь намекнув на очертания начинающегося конфликта, авторы пустил его на самотёк, будто бы специально подталкивая своих героев к резким поступкам и нагнетанию остроты ситуации, когда движущей силой конфликт стали именно поступки и слова, а не изначальная моральная и социальная позиция его участников. Окончательно сводит картину в область бытовой драмы личности офицера полиции, влюбленного Кэти, его прямо сказать, не особо дальновидные поступки вызывают очевидную при любых обстоятельствах реакцию.

    В общем и целом, сложно сказать, насколько идейно целостным получилось произведение, ибо завязка сюжета вызывает у зрителя вопросы, которые остаются в общем-то без ответа. Поэтому в результате мы видим хоть и неплохую, но всё-таки изрядно драматизированную историю, основанную на эмоциях, а не на социальных и культурных параллелях, широкие ракурсы которых могла бы вместит в себя эта экранизация.

    6,5 из 10

    5 ноября 2013 | 11:49

    Этот удивительный фильм я посмотрела уже давно, несколько лет назад, но, по прошествии времени, впечатление от него нисколько не сгладилось, не забылось. С полной уверенностью я могу сказать, что это эта картина одна из лучших, когда-либо мною виденных! Посмотреть довелось мне ее совершенно случайно. Просто в один из скучных вечеров муж включил телевизор и как раз мы попали на начало фильма, услышали его название и решили попробовать посмотреть.

    Я хочу подчеркнуть, что, мне кажется, хорошо смотреть фильм, ничего о нем не зная и ничего особенного не ожидая, тем сильнее и неожиданнее эмоции, которые тебя охватывают. Вот так и мы смотрели, сначала просто с любопытством, потом фильм захватил, увлек, он ведь очень реалистичный, в нем все, как в жизни, нет «хороших» героев и «плохих» героев, а есть просто люди со своими мечтами и надеждами, радостями и бедами, слабостями и недостатками…

    Начиная где-то с середины фильма мы сидели не шелохнувшись, боясь пропустить хоть одно слово, в сильнейшем эмоциональном напряжении, в ожидании взрыва.

    И он произошел.

    Этот фильм трагичен, но только в трагичном открываются настоящие человеческие ценности, проявляется грань между главным в жизни и мелочами, на которых мы все обычно зацикливаемся, не замечая за ними самой жизни и великого в ней.

    Так и Дом, который был из песка. Он растворился в тумане, и оказался никому не нужным, на самом деле.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 15:15

    Первое, что хочется сказать — так это то, что сразу после просмотра фильма на ум пришло детское стихотворение, которое мне когда-то читала мама:

    Не было гвоздя — подкова пропала,
    Не было подковы — лошадь захромала,
    Лошадь захромала — командир убит,
    Конница разбита, армия бежит,
    Враг вступает в город, пленных не щадя,
    Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

    Так вот, в фильме так и получилось: началось всё с того, что тётя Дуся из администрации ошиблась и выписала героине неправильный налог, а в итоге мы имеем расколотую семью, зэка с неопределённой судьбой, бездомную женщину, пустующий дом и три трупа. Безусловно, гротеск картины налицо, однако в этом же и её правдоподобность: ну скажите, кто из нас не сталкивался в жизни с ляпами мелких чиновников?

    Помимо этого, понравилось то, что фильм полностью соответствует заявленному жанру: написано «драма» — вот он и есть драма! Правда, по ходу фильма драма не угасает ни на минуту вообще, что делает его несколько скучноватым в середине… И в этой связи — совет всем, кто его смотрит: не поленитесь и досмотрите до конца, фильм того стоит, несмотря на то, что больше динамизма ему бы явно не помешало!

    Что касается игры актёров, то тут несколько разочарован. Ибо вечный покер-фэйс Дженнифер Коннелли в самые ответственные моменты картину не красит. Хотя остальные актёры вжились в роли очень хорошо, особенно хотелось бы выделить Бена Кингсли!

    К неприглядным моментам отнёс бы ещё нелогичное поведение героев в некоторые моменты фильма: к примеру, поведение Кэти в тот период, когда у неё отбирали дом и до того, непонятно вовсе. Офицер полиции в самый ответственный момент повёл себя абсолютно неадекватно и тем более непрофессионально, когда запер семью полковника в ванной… После этого он себя продолжил вести столь же нелогично, чем, в принципе, и спровоцировал трагедию на ровном месте, когда ничто её не предвещало.

    В целом, фильм оставил неплохое впечатление, однако перечисленные его минусы наложили свой негативный отпечаток, в связи с чем «Дом из песка и тумана» и получает от меня соответствующую оценку:

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 00:06

    Бытует мнение, что в России снимается очень слабое кино, и очень редко появляются большие картины. Я лично полностью с этим согласен. На мой вкус, есть режиссеры типа Балабанова, Муратовой, Звягинцева и еще нескольких имен, кто моет делать кино и все. В тоже время, эмигранты из СНГ и СССР очень успешны за рубежом. Отар Иосилиани — мэтр, известный во всем мире. Гела Баблуани снял фильм 13, с мировыми звездами и получил отдачу. Вот и Вадим Перельман — эмигрант из Украины начал свой путь в американском кино. И как? Он выпустил фильм мощнейший остросоциальный фильм.

    Дебютировать всегда сложно. Сложно найти деньги, сложно пригласить больших актеров. И от этого не все режиссеры готовы рисковать, снимая сразу острое кино, которое явно не нацелено на массового зрителя. Я обычно не расписываю сюжет картины. Это ни к чему, тот, кто хочет посмотреть фильм читает описание сайта, вкратце — Героиня Кэти (Дженнифер Коннели) живет в своем доме. Однажды утром к ней приходит пристав, и помощник шерифа и выселяют из дома, исполняя указ суда, который ошибочно посчитал, что Кэти не выплачивал налог за дом. Дом выставляют на торги и его покупает отставной полковник иранской армии (Бен Кингсли). Он быстро проводит ремонт и купив дом за 45 тысяч долларов, сразу хочет перепродать его за 145 тысяч. Суд признает свою ошибку, предлагает полковнику продать дом назад, но тот идет в отказ. Далее я не буду описывать сюжет, скажу лишь, что фильм меньше всего затрагивает экономические вопросы и вопросы переделки дома.

    О чем же фильм ? Прежде всего о грехах. Алчность — главный из них. Люди из-за денег, имущества, гордыни — становятся другу другу волками. Никто не слышит и не слушает другого. Но сложность фильма в том, что в нем нет правых и виноватых. Закон для всех один и везде он не совершенный. Даже казалось бы злейшие враги, к концу фильма становятся в чем-то даже близкими людьми. Стоит только сделать шаг навстречу друг другу. Правда в фильме Разрисованная вуаль верно говорится, что этот шаг может стать величайшим приключением в жизни.

    В фильме шикарная операторская работа, колебания цветовой гаммы, ракурсы, полутона, все выполнено отлично. Блистательно показано различие в укладах жизни американцев (можно сказать и европейцев) по отношению к людям персидского мира. Строгость, уважение, воля, все это присуще полковнику Берами. Отдельно стоит сказать про актерскую работу. Сэр Бен Кингсли. Во первых он — Сэр, во вторых он Оскароносный актер. Эти два параметра говорят нам лишь об одном, он парит на очень высокой высоте, и в этом фильме он как всегда безукоризнен. Дженнифер Коннели — одна из моих любимых актрис. Выразительная, всегда тонкая, изящная. Она играет боль, как мало кто способен сыграть. Появившись в роли маленькой балерины в Однажды в Америке впервые на экране, она меня захватила, в роли Мэрион в Реквиеме по мечте она меня покорила, теперь же она меня радует своей игрой, уже зрелой и большой артистки, чем-то она напоминает мне Хиллари Суонк.

    В итоге — нет сомнений, что дебют Вадима Перельмана удался. Нет сомнений, что разговоры о том, что в Голливуде снимается глупое кино — это завистливые стереотипы. Там снимается ежегодно и очень много серьезнейшего кино. Нет сомнений, что этот фильм не для всех. Ведь не все хотят смотря фильм, поработать сердцем, почувствовать атмосферу. Этот фильм — это как дом. Он либо ваш, либо вы в нем непрошеный гость. Я однозначно люблю этот Дом.

    9 из 10

    16 июля 2011 | 03:14

    Рейтинги «Дома» всегда на меня давили. Лучший, прекрасный, великолепный доносится со всех ресурсов всемирной паутины. А ведь к ладно скроенным драмам, с эффектом слезоточивого газа, у меня всегда была особая любовь. И что оказалось? Так ли уж он прекрасен, как голосят со всех сторон?

    Сюжетная основа, к сожалению, показалась, никакой. Глупая борьба за дом. Нет, я, конечно, понимаю, любовь, долг, ответственность, и внезапно взыгравшая совесть. Мне вот тут, папа, да в наследство, а я-то дура взяла и профукала. Верните, пожалуйста. Это с одной стороны. А с другой, бывший полковник с головой и лицом фашиста времен второй мировой, ни-за-что не отдам, я с него еще такие деньги поимею.

    И вот из такой мухи, такого слона раздули с оружием, алкоголем, кровью, нелепыми смертями. И если девушку, которой негде жить понять еще можно, то зажравшегося полковника, якобы бедствующего, с полным домом золотых стульев, хочется просто схватить за шиворот и выкинуть куда подальше. Как маленького наглого ребенка.

    Но, самое загадочное здесь для меня, что столь дурацкий сюжет, абсолютно не портит впечатления от фильма в целом. Видна и крепкая рука режиссера, и бесконечно красивый вид, и волнующая затягивающая музыка, ну и актеры, делающие все предельно правильно и грамотно. Несомненно, драма получилась, зрители в шоке, а особо впечатлительные в слезах. Аплодисментов достойно. Смогли-таки в итоге придти к нечто стоящему.

    Лично для меня, главным достоинством здесь стала мисс Коннелли. Благодаря которой, фильм стал очень и очень смотрибельным. Этим огромным глазам просто невозможно не верить. Этой болью невозможно не проникнуться. Честно говоря, только на ней фильм и выезжает. И не будь здесь Коннелли «Дом из песка и тумана» навсегда остался бы для меня пустой сопливой драмой о весьма сомнительной истории про дом, который пытались поделить…

    1 июля 2009 | 21:07

    На московской премьере Перельман (режиссер) в кратком вступительном слове заметил, что хотел внести в этот фильм частицу русского духа. Плакат про Родину-мать, который мелькает в одном из эпизодов, видимо, и есть этот русский дух. Хотя, надо заметить, в поведении главной героини просматриваются черты русского менталитета — раздолбайство, любовь к выпивке и поиски источника проблем во властях, а не в себе.

    Фильм слегка затянут, почти все сцены излишне пережеваны, мотивация порой натянутая, но ощущение после просмотра хорошее. Есть над чем подумать. И поспорить с друзьями. Мне, вот, сразу показалось, что героиня никакая и не жертва, а к финалу она просто превращается в слезливого инфантильного монстрика. Так хотелось сказать ей в финале «что ж ты, дура, наделала».

    В общем, зацепило. Главное, не заснуть посередине.

    8 из 10

    25 января 2009 | 13:47

    Так как фильм снял наш бывший соотечественник СССР Вадим Перельман, в фильме чувствуется, та ирония, которую режиссер видел, в отношении местных правил, которые противоречат сами себе, неспособность людей закона решать проблемы, случившейся конфуз вкруг дома, то как иностранные иммигранты держатся за американскую мечту о счастье и то что в каждой семье есть «скелет в шкафу», который обязательно в самый не нужный момент даёт о себе знать.

    Актёрский состав безупречен на мой взгляд. Дженнифер Коннелли мне запомнилась ещё лет так 5 назад по фильму «Реквием по мечте». Жизненная трагедия, одно несчастье за другим. Красивая девушка, брошенная мужем, без детей, работы, в депрессии, да ещё и плюс сигареты, да алкоголь, прям полный пакет для для банальной драмы. Но не всё так просто. За время фильма задумывалась и пыталась поставить себя на её место и раздумывая, чтобы сделала я. а чтобы сделали вы?

    Бен Кингсли, бывший полковник, который когда-то занимал почётное место в обществе, а сейчас изо всей сил пытается поддерживать репутацию жизни с обложки, в особенности для семьи мужа дочери и бывших соотечественников. Но как оказывается, суров снаружи, но мягок внутри.

    Красивые кадры тумана на берегу, прям можно вставлять в рамочку и вешать на стену.

    Метафоричное сравнивая главной героини с птицей со сломанным крылом и кадры в конце фильма, где на берегу в воде плавала мёртвая птица, не случайны. Они придают красочность туманному фильму.

    Всё время ждёшь момента, когда же уже можно будет порадоваться хоть за кого-нибудь из героев. Но это реальная история, а в реальности в конце хэппи-эндов не бывает.

    8 из 10

    10 марта 2011 | 01:43

    Это первая мысль, которая пришла мне в голову при просмотре фильма, причем она пришла не сразу, а в тот момент когда с главным героем случилось страшное горе, и на мой взгляд фильм учит только этому. До этого момента ни каких мыслей не было в голове моей. Была жалость к героине Коннели и ненависть к герою Кингсли.

    Фильм мне не понравился. Нудный.

    История о дележе бунгало. Для одной — это все что осталось от отца, это место где прошло детство, это ее крепость, наконец, где она хочет чувствовать себя в безопасности. Для другого — это просто очередной `номер чтобы переночевать` и способ обзавестись деньгами на халяву. Согласитесь — цели корыстные, бесчеловечные и идиотские. За это и наказал его Аллах. И я считаю справедливо наказал! И моя ненависть к этому герою не прошла даже в конце фильма. Он сам выбрал этот путь и сам шёл к тому, что с ним случилось.

    Что касается героини — её отчаянные попытки вернуть дом переросли вдруг в какие то странное чувство — жалости к этим людям. И она уже была готова отдать им дом. Тут я ее не понимаю. Это же твоё — борись до последнего! Чего она вдруг прониклась к ним такой любовью и состраданием в конце фильма? Будь я на ее месте — я была бы счастлива что дом снова мой.

    Может кому то покажется что я говорю жуткие вещи, но это мое мнение. Я такой человек, что за своё, башку оторву любому.

    Итак, фильм на один раз и поэтому 2 балла из 10 только за то, что в нем играет Коннели. Она как актриса мне очень нравится.

    22 ноября 2009 | 22:01

    Кэти — обычная среднестатистическая американка, которая осталась одна в доме, оставленным ей её отцом. Этот дом для неё значит слишком многое, потому что это единственная опора, оставшаяся из прошлого, за которую она держится, ведь её настоящее ничтожно.

    Берани — отставной полковник из Ирана, приехавший в Америку. Он мечтает достойно жить со своей семьей.

    Лестер — помощник шерифа, который несчастно живёт семейной жизнью.

    Эти люди не знали о существовании друг друга, да и не собирались знакомиться. Но в один день произошло событие, которое заставило их пути пересечься. И незаметно появился и исчез неизвестный герой.

    Неизвестный герой — тот, кто допустил бюрократическую ошибку, начислив налог на Кэт. Имя его неизвестно, ошибка его навсегда…

    И началось всё очень буднично: Берани просто покупает дом с аукциона, у Кэти просто нет денег, чтобы решить эту проблему, а Лестер просто выполняет свою работу, выселяя её из дома. Потом они все просто не захотели мириться со своей участью, и ситуация с домом лишь верхушка айсберга. Началась борьба за лучшее будущее, а это значит, что все пойдут до самого конца.

    В фильме упоминается образ подбитой птицы, но является лишь одна Кэт ею ? Эта ошибка неизвестного героя, словно рогатка, подбила птицу всех героев. Потому нельзя симпатизировать кому — то отдельно, у каждого своя правда. И с этим ничего не поделать.

    Это был фильм, в котором я открыл для себя талантливейшую актрису Дженнифер Коннели, хотя конечно, выделять её одну нельзя, потому что игра абсолютно всех актёров на высоте.

    «Дом из песка и тумана» очень атмосферный, во многом благодаря музыке замечательного композитора Джеймса Хорнера.

    Дебютная лента Вадима Перельмана поражает одновременно своей простотой и глубинным смыслом, атмосферностью, от чего запоминается на долгое время.

    10 из 10

    17 января 2010 | 23:00

    Прекрасный фильм, раскрывающий все недостатки «американской системы». Здесь нет не умопомрачительных погонь, не шпионских страстей, но от этого картина стала лишь лучше, ибо забываются многие фильмы, а этот оставляет глубокий отпечаток в душе. Я почти заплакал в конце фильма.

    10/10 баллов

    21 июля 2005 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>