всё о любом фильме:

Дом из песка и тумана

House of Sand and Fog
год
страна
слоган«Некоторыми мечтами нельзя поделиться»
режиссерВадим Перельман
сценарийВадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, Андре Дюбюс III
продюсерМайкл Лондон, Вадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Дрю Боутон, Хала Бахмет, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$185 000
зрители
США  2.2 млн,    Италия  128.6 тыс.,    Великобритания  94.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом.

Речь идет всего-навсего о небольшом бунгало в Северной Калифорнии, но для Кэти Николо — это последняя надежда на возвращение к жизни.

В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 46 = 178
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Дебютная кинолента 39-летнего американца Вадима Перельмана, выходца из Киева, который ранее занимался рекламой и видеоклипами, неожиданно похожа в стилевом плане и по изобразительному решению на первую экранную работу его фактического ровесника, уроженца Новосибирска, тоже выросшего практически без отца. Речь идёт, конечно же, о «Возвращении» Андрея Звягинцева. Несмотря на явное сюжетное несовпадение и совершенно различную обстановку действия, оба режиссёра сняли кино, в общем, об одном и том же. Об утрате прежних родственных и просто человеческих связей, о последнем устремлении людей уцепиться за возможность сохранения иллюзии, что былую жизнь можно возвратить, если восстановить в духовном смысле или хотя бы в материально оформленном виде идею единения своей семьи под общим кровом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, именно ириска всплыла у меня в голове в первые несколько секунд после окончания просмотра. Добротная Советская ириска, очень тягучая, и в конце к чертям вырывающая все ваши пломбы. Фильм и есть эта ириска, она не спеша обволакивает ваши зубы, и когда ваш рот полностью в ней увязает, она отправляет вас к стоматологу.

    Фильм рассказывает незамысловатую историю работяги с Ближнего Востока, полковника Берани (Бен Кингсли) и Кэти (Дженнифер Коннели) — безвольной молодой женщины, переживающей сложный период в жизни. Фильм наглядно показывает разницу между американцем и человеком с востока. У полковника Берани есть четкая цель в жизни, и он не отступая ни на шаг идет к ней. Его целеустремленность, ценности и выдержка вызывают восхищение, равно как и его подход к воспитанию сына. Кэти — это апатичная женщина, тяжело переживающая удары судьбы, слабая духом и подверженная зависимостям, одной из таких зависимостей и является дом, ставший яблоком раздора. Из второстепенных персонажей можно отметить полицейского, вызвавшегося помочь Кэти. Это человек, у которого есть семья, неплохая работа и казалось бы, он должен быть счастлив, но на самом деле его выбор стать главой семьи был навязан стереотипами. Женщина — юрист, помогающая Кэти в делах с домом олицетворяет собой бюрократическую машину — безвкусный костюм, противный голос, бессердечность.

    Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру Бена Кингсли, даже в грязной рабочей рубашке, после тяжелой физической работы, его персонаж выглядит как настоящий военный — с безупречной выправкой, уверенным взглядом.

    Фильм получился очень драматичным, с неожиданной концовкой. К просмотру рекомендуется. Берегите зубы и своих близких.

    10 марта 2015 | 08:16

    А что ценного есть у тебя? Этот вопрос возникает, когда смотришь дебютную работу американского режиссера украинского происхождения Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана».

    Для героев фильма, американки Кэти и иранского полковника-эммигранта Масуда Берани, — это дом.

    Дом, который у Кэти отобрали по бюрократической ошибке, с которой она вовремя не разобралась, и продали на аукционе по заниженной цене.

    Дом, который полковник купил с целью перепродать, как единственный способ обеспечить образование своему сыну. Ведь в чужой для него стране бывшему полковнику иранской армии приходится заниматься грязной неквалифицированной работой, чтобы обеспечить семью.

    Кто же из героев действительно имеет больше прав на дом? Ответить на этот вопрос зрителю будет непросто. В этой социальной драме, как и в жизни, нет отрицательных и положительных героев. У каждого своя правда. По-своему сочувствуешь и бестолковой Кэти, недавно брошенной мужем, ведь у нее ничего нет, кроме этого дома. Не может не вызывать сопереживание и пожилой полковник, ведь бороться за дом его вынуждают жизненные обстоятельства.

    Фильм о том, что некоторые вещи могут полностью потерять свою ценность, если достались слишком дорогой ценой.

    В целом, фильм оставил сильное впечатление, но любовная линия с помощником шерифа показалась мне слегка нереалистичной. Поэтому,

    9 из 10

    21 августа 2013 | 19:35

    Очень сложно начать писать комментарий к этому фильму, потому что после просмотра не хотелось говорить, и просто не хотелось верить в концовку данного фильма, пытаешься понять но снова не хочется верить. Фильм, о простом, но и о наболевшем. Острая проблема 21го века, проблема жилья. Как еще заметил великий Булгаков: «Люди как люди, только их квартирный вопрос испортил». В данном фильме мы как раз можем видеть пример данного изречения. До чего могут довести друг друга в погоне за площадью где им жить и обитать, забывая про все человеческие душевные качества. Как это не печально но это имеет месту быть в современном мире.

    Итак, девушка, сыгранная Дженифер Коннели, у нее отнимают по ошибке дом. Она попадает, понятное дело, в сложную ситуацию, но однако разрешимую, однако ее амбиции не говорить никому из родных о случившимся и не желании подать в заявку в суд из-за того что это якобы долго, начинает просто доводить новых жильцов в доме, как то полагая что они виноваты во всем. Ей помогает «истреблять» жильцов, ее новый друг, ушедший от семьи и от детей. Их оба героя раздражают, хочется их остановить и закричать: «Да что вы вообще такое себе позволяете! Какое вы имеете на все это право!?» В итоге, они вдвоем все подводят к такому финалу, что просто становится жутко. Они искалечили сразу множество судеб в том числе и себе, и лишили многих людей не только смысла жизни, но и самой жизни. Невольно задаешь вопрос: «Так для чего же было все это?» Весь драматизм и трагизм фильма не передать, да и сказав больше раскрываются все секреты фильма, поэтому лучше сядьте и просмотрите фильм, и прочувствуйте всю эту странную, жестокую, душераздирающую историю.

    Давно не видела что-то подобного, чтобы так фильм сильно тронул и долго-долго не отпускал.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 19:38

    Все мы ошибаемся.
    Кто-то в целях, которые оправдывают средства.
    Кто-то в принятых сгоряча решениях
    Кто-то просто ни о чем не думает

    Но каждый день мы сталкиваемся с различными людьми, и наши поступки косвенно или прямо влияют на их жизни. И наоборот.

    В фильме много несправедливости. В разных формах — будь то обезличенная бюрократическая несправедливость или несправедливость по отношению к чужому человеку просто потому, что он тебе чужд. Мол, своя рубашка ближе к телу.

    Но поражает не это.
    Несмотря на враждебные отношения и столкновение интересов, герои фильма (правда каждый в свое время) становятся человечными.

    У каждого своя история — и каждая из сторон в итоге осознает, что и другую можно понять. Конечно, исход картины трагичен. И даже в чем-то справедлив.

    Но самое дорогое, что в фильме есть — это вот тот самый момент, когда люди начинают понимать не только себя, но и трагедию другого человека. Когда они раскаиваются и пытаются остановить цепочку тех событий, которые в итоге сложились в те самые средства, которые когда-то оправдывала цель…

    В конце фильма зло и добро смешиваются. И уже перестаешь понимать, на чьей ты стороне. Потому что у каждого своя история и своя правда. Жаль, что осознание того, что помимо твоей истории есть еще чья-то другая, иногда приходит уже слишком поздно.

    10 из 10

    20 марта 2009 | 23:21

    Ты как-будто утопаешь в каждом их взгляде, уставленным на что-то невидимое. Кажется, что даже можно понять о чем они сейчас думают. Главные герои понятны и без диалогов. С одной стороны она — чья безрассудность и безразличие привели её к бездомности; с другой он — чьё упрямство и жёсткий нрав повлекли за собой смерть. А между ними стоял лишь дом.

    Дом, как нечто неодушевлённое и материальное, ярко выражает в себе границу, которую люди проводят между друг другом. Никто не хочет идти на уступки, каждый в своей манере пытается добиться своего: она — жалостью, он — упорством. А что самое главное, при просмотре данной ленты, ничью сторону занять ты не можешь — ведь оба противоборствующих героя по-своему правы и неправы. Это отличительное достоинство этого фильма, так как довольно-таки сложно передать что-то подобное.

    Бен Кингсли справился с ролью на отлично. Он смог вызвать и неприятие к своему герою, и сочувствие. Он воплотил сильного, упорного полковника, готового на всё ради своей семьи, который не гнушался никакой работы. И в тоже время, этот человек жил прошлым, не мог смириться с его потерей и не прислушивался ни к кому, руководствуясь лишь собственными соображениями.

    О Дженнифер Коннелли можно лишь сказать то, что это её роль. У неё очень хорошо выходит играть потерянную, одинокую, склонную к суициду девушку. Но это всё. Она не смогла передать ту радость от обретения друга-любовника-полицейского. У неё всегда вид женщины, которая только и умеет что плакать.

    Но в целом, лента стоит того, чтобы ей уделить пару часов своего времени. Потому что она наводит на мысли… На стоящие мысли.

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 23:28

    Оказывается, нет плохих людей, все люди хорошие, но понятие добра и зла философское и очень относительное. «Хорошие» люди просто пытаются отстоять себя, они не желают никому «зла», просто так получается…

    Может, я просто насмотрелась фильмов, но углядела кадр, безумно похожий на «реквием по мечте» (на пирсе). Может, это просто совпадение, и все же…

    Про свои эмоции говорить бесполезно, но если вы, посмотрев фильм, еще полчаса после его окончания растерянно нарезаете круги по комнате — значит работа съемочной группы не была бесполезна.

    9 из 10

    19 июня 2006 | 16:22

    Мне нравится актриса Дженнифер Коннелли и не нравится актер Бен Кингсли. Я не очень знаком с фильмами этих двух актеров, но после фильма «Реквием по мечте», с Дженнифер Конелли, эту актрису я полюбил, даже очень. На счет Бена Кингсли, ну что могу сказать, не нравится он мне, последний с ним фильм, который я видел, был «Принц Персии». Очень стало приятно, когда я узнал что фильм снял мой земляк, украинец Вадим Перельман, о том, что это его фильм, я узнал после просмотра. Скажу честно, я очень рад за него, ведь фильм действительно сильный, и был номинирован в трех номинаций на Оскар, это свидетельствует о том, что фильм оценили. Чрезвычайный сильный, драматический фильм, который показывает черную сторону не только американского общества, но и в общем смысле людей по всему миру, готовых за деньги перегрызть горло даже своим родным. Такая она настоящая реальность, настоящей современной жизни. Хочешь жить умей вертеться, вот главный слоган к этому фильму.

    Фильм рассказывает о девушке Кэти Николо, которую по ошибке выгоняют из собственного дома. Кэти убеждена, что это временная проблема, и что с помощью адвокатов, ее жизнь обретет прежний покой и гармонию. Но, бюрократическая ошибка, стала роковой, для судеб нескольких людей. Дом, который долгие годы был полон радостями и мечтами, стал причиной сплошного горя, слез и проблем. Не люблю расписывать персонажей фильма, я не считаю это интересным, но скажу пару слов, о главных актеров, которые благодаря своей настоящей драматической игре, сделали этот фильм, необыкновенно эмоциональным. Дженнифер Коннелли была непревзойденная, почему то мне кажется, что Кейт Уинслет лучше бы не сыграла, если бы она все таки снялась в этом фильме, хотя она тоже имеет большой опыт в подобных жанрах.

    7 из 10

    16 ноября 2011 | 21:55

    Что такое дом? Дом — это не просто смесь бетона и камня, дом — это мы. Это часть нас самих, наша сущность, воплощенная в реальность. И что значит для нас отобрать наш дом? Это значит вторгнуться к нам в душу и забрать часть нас самих.

    И тогда наступает растерянность, как у главной героини, у которой по ошибке забрали дом, оставленный ей в наследство отцом. Кому-то может показаться невозможным то, что разворачивается в фильме на наших глазах. Но никто не скажет, как бы он повел себя в данной ситуации.

    Когда теряешь часть себя, словно в тумане не видишь ни пути, ни выхода, блуждаешь с невидящими глазами и растоптанной душой по мотелям и комнатам, где тебя совсем не ждут.

    Но в данной ситуации пострадала не только главная героиня, которую блистательно исполнила актриса Дженифер Коннели (которая меня несказанно радует своими работами, хотя бы в том же «Реквиеме по мечте»), но и еще один человек, полковник в отставке, который всю жизнь ищет свое место, свой дом, в котором будет счастлив и сможет реализовать себя и свои мечты. Он по стечению обстоятельств покупает этот конфискованный округом дом, чтобы в дальнейшем перепродать его дороже. Но он и не подозревал, во что выльется эта покупка для него и его семьи…

    Фильм — это трагедия нескольких людей, драма глубокого содержания, где переплетаются судьбы нескольких несчастных людей, и самое ужасное — что в итоге никто из них не обрел желанного счастья, наоборот — жизнь их всех разбилась в результате одной бюрократичсекой ошибки местных властей.

    Здесь нет ни правых, ни виноватых. Каждый хотел счастья для себя, каждый имел право на него, но цена, которую пришлось заплатить, оказалась слишком велика.

    Главная героиня, чья драма стала основой сюжета, в конце концов получает свой дом обратно, но отказывается от него, понимая что это уже не ЕЕ дом, он перестал быть частью ее после трагедий нескольких людей, причиной которых он и послужил..

    Мораль такова — за счастье нужно бороться, но всегда нужно помнить о цене, которую нужно будет заплатить, и вовремя решить для себя, стоит ли такое счастье предъявленной цены.

    9 из 10

    29 января 2010 | 18:29

    «У неё забрали дом, потому что она не платила налоги. Это случается, когда забываешь про свои обязанности. Американцы не заслуживают того, что имеют. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтобы в жизни были только радости, удовольствия, сплошные развлечения. Мы — другие. Мы дорожим тем, что имеем…»

    На мой взгляд, один из самых сильных фильмов начала 21 века. И единственный, при просмотре которого у меня просто-таки сжималось сердце, особенно последние 20 минут.

    На мой взгляд, люди, которые писали анонс, то ли не смотрели фильм до конца, то ли не поняли его вовсе. Поначалу действительно сочувствуешь девушке, которую, казалось бы, на незаконных основаниях выселяют из дома. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь, что лента о другом — она о людях, которые потом и кровью строят свою жизнь (в противоположность праздной жизни «коренных» американцев), строят ее на законах той страны, в которой живут и которых хотят заставить отступить от реализации своей мечты лишь по одной причине — они не той фамилии, которую и выговорить-то толком никто сначала не может.

    Кэти можно посочувствовать, можно сопереживать, но факт остается фактом: она не встает в 6 утра на работу, валяется допоздна в постели, даже не соизволит убраться в доме и помыть за собой посуду и уж тем более ей не до чтения корреспонденции — и результат налицо. Её лишают дома и тут можно долго спорить, законно или нет, но важно другое: это результат ЕЁ жизни, а не жизни системы. Самый простой пример: если Вы продаете автомобиль, Вы ДОЛЖНЫ уведомить об этом налоговую инспекцию и заплатите штраф, если этого не сделали. И разговоры о том, что дескать они сами должны были прийти к Вам и спросить, не продавали ли Вы что-нибудь в этом году и Вы нехотя вспоминает, мол было-запишите здесь не походят. Обязанности есть у каждого.

    И есть полковник Берами, полная противоположность: он глава семьи, работает на нескольких работах, чтобы купить семье дом, сыграть свадьбу дочери и соблюдает законы той страны, в которую приехал. При этом отдавая себе отчет, что он чужак, он все равно как птица, лишь сильнее махает крыльями, летя против ветра. И добивается своей мечты: покупает дом, напоминающий ему его жилище на родине. Покупает его честно, по закону, покидая при этом обустроенную до этого квартиру. Покупает, как кажется, сначала с целью перепродажи, но затем все больше склоняясь к мысли остаться в нём жить.

    И вот налицо конфликт: «коренная» американка, но при этом изначально имеющая претензии не к Берами, а к властям, и «чужак» полковник, тоже имеющий претензии скорее не к Кэти, а к властям, не предупредившим его о возможном обременении в сделке. И тут вмешивается уже чисто «российский»,на мой взгляд, фактор.

    Это то, что у нас называют «менты». Слово емкое, но кому его не скажи, все сразу понимают о чем речь. Новый дружок Кэти, местный помощник шерифа, влюбившись в нее, приходит к Берами с угрозами применить свои связи в миграционной и прочих службах с целью принудить полковника продать дом. Как это по-русски, в общем-то. Конечно, для нас нетипична реакция руководства полисмена, которое после обращения Берами, приносит ему свои извинения и обещает принять меры. У нас все было по-другому. Но это лирика. Поскольку меры принять не успевают, что приводит к трагедии.

    Особо отмечу две вещи: музыку, автор шедевральной музыки к «Храброму сердцу» Джеймс Хорнер на высоте; и игру Бена Кингсли — честно говоря, «Оскар» надо давать именно за ЭТО. Хотя фильм поднимает те проблемы, о которых в Штатах говорить (и уж тем более награждать за это) не любят, поэтому не слышал много об этом фильме, пока случайно не наткнулся на одну хорошую рецензию. Идея социальной несправедливости — она ведь не в том, что у одних больше денег, а у других меньше. Она в том, что одни получают свои деньги заслуженно, а другие нет. Она в том, что воздаться вам по заслугам вашим. Нельзя всю жизнь надеяться только на помощь со стороны (государства, родственников, фондов и пр.), нужно самому работать и тогда все будет. Но это справедливость. В жизни же все по-другому, о чем можно судить после просмотра этой ленты.

    Пишу и сам понимаю, что все написанное не может передать всю ту гамму эмоций, которые возникают при просмотре. Просто посмотрите и ощутите сами. Лучше сделать это в одиночестве, дабы никто не видел ваших слез, поскольку они будут, поверьте, даже если Вы настоящий мужчина. Просто по-другому не может реагировать нормальный человек. Для меня, что называется,«контрольным» оказался момент, когда перед самой смертью полковника камера наезжает на книгу доходов и расходов, куда своим мелким почерком Берами заносил самые мелкие расходы, даже покупку шоколадки. Тут мое сердце уже просто было готово разорваться. Казалось бы, такая мелочь, а в ней вся суть происходящего: человек по самым мельчайшим песчинкам строил свой дом будущего, который в одно мгновение оказался разрушен. И кем — женщиной, прошлое и будущее которой в полном тумане, и, скорее всего, она кончит свою жизнь так, как и должна была…

    Поэтому дом, который строился из песчинок одним, оказался разрушен туманом другой.

    Посмотрите, не пожалеет.

    10 из 10 и однозначно шедевр.

    19 ноября 2008 | 01:53

    Как говорится… Вот что я люблю!

    Слоган сами-знаете-чего отлично подходит под мои впечатления об этом фильме.

    Один из немногих картин, где нет откровенно плохих и откровенно хороших героев, где все, как в жизни, и сложно встать на чью-то сторону, но каждый поворот сюжета вызывает настоящие эмоции. Это драма, именно такая, какой должна быть драма.

    Центральные герои — девушка Кэти (Дженнифер Конелли), которую выселяют из собственного дома за неуплату налога. На момент выселения она переживает разрыв с мужем и находится не в самом лучшем психическом состоянии. К ней присоединяется сердобольный коп, которому то ли надоела семейная жизнь, то ли он падок на виктимность и хочет как лучше, а получается… как всегда получается.

    Оппонентами Кэти выступают члены иранской семьи, во главе которой мистер Берани (Бен Кингсли) — с его красивым носом (сложно такой пропустить), его титаническим спокойствием и расчетливостью, его женой и сыном, — который покупает вышеозначенный дом с молотка, чтобы позднее продать его подороже.

    Одна сторона хочет покоя, хочет справедливости и не знает, в сущности, как дальше жить. Вторая — просто признания своих прав, счастья для семьи и, возможно, садик, терассу и вид на океан.

    О чем фильм?

    Обо всем.

    О супружеской неверности, о людской глупости, о том, что мы часто забываем о ценности жизни. Об истеричных женщинах, о сильных мужчинах, об американских полицейских и виски в маленьких бутылочках. О дешевых мотелях и чашках в золоченных подстаканниках.

    О смерти.

    О любви.

    19 октября 2015 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>