К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так понимаю фильм на релизе попал сразу под несколько негативных факторов:

- Фавро на момент выхода четко ассоциировался с Железным человеком, и массовый зритель ожидал чего-то крышесносного. Приблизительно в такой же ситуации оказались продолжения матрицы и работы Шьямалана, за которым после «Шестого чувства» прочно закрепилось амплуа генератора твистов и все поголовно дальнейшие работы тонули потому что «Где твист?!».

- Абстрагировать от Железного Человека так же мешал актерский состав, который чуть ли на половину перекочевавший из него.

- Заявленный на первом месте жанр комедия и аннотация, про то, что бывший шеф-повар перепрофилируется в фастфуд недвусмысленно настраивало на какую-то легкую комедию.

- В картине какое-то нереальное количество продукт плейсмент, что мягко говоря не способствует погружению.

Учитывая все это, можно понять, почему массовый зритель, настроенный на аттракцион и которому промоция по сути обещала аттракцион попадая на какую-то заумную тягомотину, явно с акцентом в драматургию и еще что-то там, скажем полит корректно, «не смог оценить фильм по достоинству».

А это было объективно крайне сложно сделать, но время, смыв все эти ассоциативные связи, однозначно пошло картине пошло на пользу. Спустя годы, при отсутствии каких-либо ожиданий картина раскрывается.

Сюжет здесь однозначно не шедевр, но он тут не главное. Главное тут атмосфера! Мало кому удается сохранить художественную целостность без классической структуры развития действия, которая по природе своей подразумевает протагониста и какую-то борьбу.

Тут же главный герой, несмотря на все проблемы, остается повернутым к жизни лицом, и она отвечает ему взаимностью. В итоге, то что могло бы быть снято в сильно хмурых тонах выглядит как легкая теплая ламповая история с элементами комедии о поиске себя и своего места в мире с кулинарной тематикой и элементами роуд муви.

Ее однозначно можно рекомендовать для семейного просмотра. Положительные эмоции гарантированы!

8 из 10

07 февраля 2024 | 16:57
  • тип рецензии:

Теплый, воздушный фильм созданный с любовью.

Повар-консультант режиссера резюмировал окончание фильма фразой в духе 'Если испортишь сэндвич - можешь фильм не снимать'. И в этом суть любви к делу. Или любишь и делаешь или не делаешь вовсе.

Джон Фавро умеет в крупнобюджетные аттракционы, но это маленький, личный фильм. Тем не менее любовь к делу не оставляет ленту без изюминок в роде отсылок и художественных метафор в роде такой: в первом акте он раздавлен тем, что не имеет творческой свободы и видит как марионетка поет песню. В третьем же акте он со своим сыном душевно беседуют и слушают свободного уличного артиста.

Личный он от того что творец может быть раздавлен критикой. И что же делать? Конечно же то, что любишь больше всего, и с новой отдачей.

05 февраля 2023 | 10:01
  • тип рецензии:

О чём этот фильм? Он не про повара, на месте него мог быть любой другой человек и любая другая профессия.

На самом деле он про людей, которые не понимают сути общения. Они не общаются на интересующие их темы, не рассказывают о своих чувствах и мечтах, не высказывают взаимные претензии друг другу и т.д.

А именно:

1) Повар никак не может поговорить с начальством о расширении меню и большей свободе творчества, не может объяснить, что это будет полезно для ресторана и самого начальника.

2) Сын повара не может рассказать, что хочет больше времени проводить с отцом, больше учиться у него (в том числе учиться готовить).

3) Девушка из ресторана явно симпатизирует главному герою, но почему-то у них нет отношений.

4) Ресторанный критик, который оказывается в прошлом был фанатом этого повара, не может пройти 2 метра до кухни или просто попросить позвать повара, чтобы обсудить, что ему понравилось, а что нет. Вместо этого он строчит на своего кумира какие-то критические и довольно оскорбительные отзывы.

5) Начальник повара тоже хорош, ну поговори с поваром, обсуди меню, пойди на уступки.

И так вот весь фильм.

Вывод: Нет нормальной концовки, а так бы кино было ещё лучше.

13 ноября 2022 | 21:23
  • тип рецензии:

Как правило, все фильмы о еде выходят хорошими. То ли это от человеческой любви к слабостям желудка, то ли от действительно хороших идей (будем честны - это не так), но как правило все фильмы где фигурирует сфера ресторанного обслуживания заслуживают минимум шестёрочки. 'Повар на колесах' - это точно не фильм на шестёрочку. Это невероятно уютный фильм, который постепенно рассказывает нам историю Шефа Каспера, не только как известного повара, но и как отца и одинокого разведённого мужчины.

Мне нравится как тонко фильм балансирует между комедией и драмой. Здесь нет слезливости, как впрочем и моментов вызывающих дикий смех, вместо этого зритель будет вынужден весь фильм напрягать мускулы лица из-за умилительной усмешки.

У картины крайне приятная атмосфера, которая в сочетании с великолепием деликатесов и кубинских мотивов держит зрителя у экрана почти два часа (которые пролетают как один миг).

Неплохие диалоги, палитра вкуса и цвета которая влияет на происходящее вокруг делают фильм идеальным для вечернего просмотра. Он интересный, смешной и глубокий. Это не очередная комедия с горой пошлых шуток, нет, и именно это делает 'Повара на колесах' уникальным фильмом среди множества в подобном ему жанрах. Это хорошее семейное кино о ценностях и любви. Любви к близким и к еде.

25 ноября 2018 | 02:34
  • тип рецензии:

Фильмы о еде, готовке и поварах - явление достаточно редкое в моей кинотеке. Просто их как-то снимают нечасто. И будучи человеком, который любит готовить, мировую кухню и искусство ее приготовления, я не могу пройти мимо фильма, где сочетаются все эти элементы. Повара на колесах мне не удалось посмотреть в кино, лишь год спустя, а всю его прелесть я открыла где-то полгода назад. Пришло время рассказать, что же меня так в нем привлекает.

Успешный шеф-повар Карл Каспер переживает непростое время. После плохой рецензии от ресторанного критика Карл выходит из себя и устраивает скандал в присутствии посетителей. Тв результате - он теряет работу и одновременно становится звездой соцсетей из-за снятого видео. В поисках вдохновения Карл обустраивает закусочную на колесах и решает продавать кубинские сэндвичи. Взяв в помощники своего сына Перси и друга Мартина сушефом, Карл отправляется в увлекательное кулинарное путешествие по стране!

Казалось бы, все в этом фильме довольно типично и предсказуемо: главный герой, бывший ранее в чем-то успешным, сбивается с пути, решается на радикальный поступок, который через терни к звездам, возвращает все на круги своя. Но каким-то необычным способом Джон Фавро делает фильм совершенно непохожим на другие фильмы подобного жанра. Во-первых - прием, который я не раз замечала в его фильмах - скорость фильма другая. Обычно в кино часто акцентируют и выделяют некоторые сцены. Здесь же все идет именно так, как в обычной жизни: особенно хороши диалоги, порой не уследишь за тем, что там болтают герои, но ты понимаешь, что это болтовня друзей, которые прекрасно понимают друг друга, потому и могут говорить так быстро.

Следующее - другой подход к юмору. Здесь также смешана драма и комедия - и в качестве драматичности добавили отношения главного героя с сыном. Но все же юмор здесь преобладает. Он здесь очень непринужденный и естественный - это ситуации, которые могли бы произойти в обычной жизни с любым человеком. Отличная задумка была с твиттером - как все эти твиты разлетаются по небу, как новости разлетаются, делая ресторан на колесах очень популярным.

Наконец - еда! Если в кино и показывают процесс приготовления блюд, то это зрелище стоит того. И неважно где ее готовят, в дорогом ресторане, где все изысканно и утонченно, или же в фуд-траке, где готовят традиционные кубинские сэндвичи с хрустящей корочкой... После таких фильмов так и хочется отправиться в гастрономическое путешествие по разным странам и разным кухням мира. Если честно, я довольно немного знала об американской кухне, кулинарных особенностях отдельных регионов. Теперь благодаря Повару я знаю больше. Благодаря стилю роуд-мови, герои путешествуют по югу страны, рассказывая нам про особенности местной кухни - сколько же разных элементов можно найти! У меня появился еще один пунктик в списке, что нужно сделать, как я доберусь до Америки.

В центре сюжета - трио героев: Карл Каспер (Джон Фавро), шеф-повар, который готовит изумительные блюда, но которого ограничивают рамки ресторана, не позволяя творить, его сын Перси (Эмджей Энтони), который знает все о гаджетах и как ими пользоваться, и с которым отец с трудом может найти общий язык, и его друг Мартин (Джон Легуизамо), который оставляет работу в престижном ресторане, чтобы работать на фуд-траке с Карлом. Наблюдать за этой троицей, это почти как смотреть самый настоящий приключенческий фильм - как они готовят вместе, как пробуют какой-нибудь деликатес, как поют в дороге... Самые лучшие сцены фильма - как раз с этими тремя героями!

В свой фильм Джон Фавро пригласил многих коллег, со многими из которых он работал раньше: Дастин Хоффман, Бобби Каннавале, Скарлетт Йоханссон, София Вергара, Оливер Платт и Роберт Дауни-мл. Хочу отметить, что у каждого из них получились интересные и запоминающиеся персонажи, вне зависимости от экранного времени!

Повар на колесах, или Шеф, если дословно, был для меня тем фильмом, который нравится после нескольких просмотров. Я смотрела его трижды, и теперь он вошел в число моих любимых. После него так и хочется либо отправиться в шикарный ресторан, либо в Америку, пробовать кубинские сэндвичи, пончики-бенье в Новом Орлеане и грудинку барбекю в Техасе, либо танцевать под зажигательно-чарующие кубинские мотивы!

9 из 10

Приятного просмотра!

01 мая 2018 | 23:39
  • тип рецензии:

Фильм »Повар на колесах» я нашла случайно, когда давно смотрела подборку фильмов в различных группах ВКонтакте. Название оказалось очень интересным, но фильм – нет. Сейчас расскажу почему.

1) Это не шеф, а бургерщик

Начнем с самого главного героя: да, у него есть страсть к приготовлению еды, но он не превращает обычные продукты в произведения искусства. Даже когда шеф старается приготовить настоящее ресторанное блюдо, то у него получается все скомкано и не очень привлекательно. В общем, наш герой открывает фуд-трек, в котором разъезжает по городам и готовит вкусные бургеры. И вот к чему я веду: на мой взгляд, такого человека нельзя назвать гениальным цеф-поваром. У шефа должно получаться прекрасно все, а не только жирная уличная еда, пусть даже она будет божественной и вкусной.

2) Семейные отношения

Ну куда же без сложных семейных отношений. В фильме показана довольно типичная ситуация: родители в разводе, а сыну не хватает внимания отца, мама – вся из себя бизнес-леди, которой важно куда-нибудь сплавить ребенка, чтобы он ей не мешал. А потом все заканчивается хэппиэндом: шеф понимает, что не может жить без сына, его бывшая жена снова влюбляется в него (ведь дела ее бывшего мужа пошли в гору), и они женятся. Но, мне кажется, ни один нормальный мужчина не будет вновь сходиться с той женщиной, которая бросила его один раз в трудной ситуации.

3) Критики. Кто эти люди? Враги или друзья для шеф-поваров?

Для меня профессия критика представлялась двусмысленной: с одной стороны, они призваны помогать сделать людям правильный и качественный выбор в огромном обороте товаров и услуг. Но, с другой стороны, иногда они приобретают такую силу и власть и начинают считать, что могут уничтожить карьеру людей, которые стараются из всех сил, придумывают что-то новое. В фильме эта проблема очень ярко отражена. Не буду рассказывать подробнее, но мне кажется, что главный герой поступил правильно!

4) Сила Твиттера

И еще один аспект, который затронут в фильме – это значимость социальных сетей. Т. к. фильм относится к 2014 году, то на то время была более популярна социальная сеть Twitter. Так вот именно она на протяжении фильма помогает главному герою и поссориться с критиком, и обрести клиентов, и наладить отношения с сыном.

В итоге фильм, на мой взгляд, получился очень скучный. Я видела более интересные, где есть страсть к кухне, а не приготовлению бургеров. Тут оставляю фильм на ваше усмотрение. Смотреть или не смотреть – ваше дело!

26 января 2018 | 16:42
  • тип рецензии:

Если вы любите вкусно поесть, а я думаю, что все такие, то это кино для вас. Если вы любите готовить, особенно с пристрастием и удовольствием, то это кино для вас. Джон Фавро, выступающий в качестве режиссёра, сценариста и главной роли подарил великолепную картину для семейного просмотра. Герой Фавро отличный повар, которой всю свою жизнь посвятил своей мечте – готовке. Нам показывают повара Карла Каспера, который на первый план выставляет своё ремесло. При просмотре сразу пошла мысленная отсылка на «Шеф Адам Джонс». Да, картины схожи, да мотивы и цели тоже, но посыл и финал совсем различны. На первый взгляд создаётся не самое приятное впечатление от героя, но его ремесло отодвигает на задний план амбициозность. Как он управляется на кухне, это что-то. Приятно наблюдать за процессом готовки, причём как в своём ресторане, так и дома повар делает чудеса.

Под правильным ракурсом камеры, благодаря прекрасной операторской работе, обычные блюда, которые мы с вами можем приготовить, выглядят как нечто большее. Но есть и обратная сторона медали. Картина наполнена сложными семейными отношениями, ближе к середине фильма проблема отцов и детей выходит на первый план. После неожиданного фиаско, отец и сын сближаются, находя общий язык на поприще кухни. Очень красиво показаны изменения характера героя, когда принципы уже не важны, а цели стали менее эгоистичными. Для себя я отметил забавную пасхалочку: Джон Фавро является режиссёром первых двух фильмов о «Железном человеке», и его герой Карл ведёт сына в кино на показ, как вы думаете, какого фильма ? Не нужно быть гением, чтобы ответить на этот вопрос. Ближе к финалу на экране образуется полная идиллия, которая вызывает приятную улыбку. Кино является отличным мотиватором и служит как посыл: занимайтесь своими любимыми делами, скрашивая жизнь и добавляя в неё новые ощущения. Таким бы я оставил слоган к фильму.

Актёрский состав не удивил, особенно после фильма про Старка, но добавил приятных ощущений при просмотре. Сам Джон выступил блестяще во всех ипостасях. Понравился на экране Джон Легуизамо. Естественно, Фавро пригласил Скарлетт Йоханссон и Роберта Дауни младшего, и они отлично дополнили это кино.

Приятная и добрая картина, после просмотра которой появляется безумное желание пойти что-нибудь приготовить.

06 декабря 2017 | 08:13
  • тип рецензии:

Оригинальное название Chef, которое так и переводится шеф, или точнее, шеф-повар, передает куда больше оттенков смысла, чем просто адаптированный вариант Повар на колесах. В данном случае именно решение обзавестись, после долгих лет сомнений, закусочной в машине, стоит на первом месте, а не сам процесс приготовления героем Джона Фавро сэндвичей для зевак с пляжа. Причем не удивляйтесь, если в качестве ассоциации у вас появятся параллели с мультфильмом “Рататуй”. К тому же, кулинарный критик играет и там и здесь важную мотивирующую роль.

Перед нами не столько история о сложных взаимоотношениях отцов и детей, как может показаться из краткого описания или по первым сценам главного героя с сыном. Chef – фильм о герое, который осознает свою неудовлетворённость жизнью – что он не счастлив в свои сорок лет. Что он долгие годы стоит на месте в профессиональном плане, работая так, как ему говорят другие люди. Что еще юношеская мечта осталась где-то позади другим вариантом реализации. Что его попытки творить и проявлять предприимчивость не встречают одобрение начальника. Как говорится, осознание того, что нужно что-то менять – это уже пол дела. Остается исполнение задуманного.

“Шеф” – не тот фильм, который станешь пересматривать или от которого в первый просмотр получишь уйму эмоций. Здесь нет ярких сюжетных шероховатостей, интересных поворотов. Джон Фавро написал сценарий и снял фильм под себя и в этом образе он смотрится вполне убедительно, но не более того. К положительным моментам, кроме улыбки на лице и мотивационной основы можно отнести, конечно, тему гастрономии. В некоторых сценах хочется оказаться по другую сторону экрана и в целом отрывать мягкую точку от дивана и идти на кухню экспериментировать.

7 из 10

17 октября 2017 | 15:42
  • тип рецензии:

Фильм очень приятный для просмотра, с первых минут заметна атмосферно притягивающая подача игры актеров и музыкальная составляющая. Для меня картина смотрится очень легко и интересно, т. к. фильм несет спокойную нить сюжета, хоть и с контрастным началом. Процесс закупки продуктов, готовки блюд, и суеты ресторанной обстановки, которые присутствуют в сюжете, являются вкусной и даже ароматно-тающей изюминкой в этом фильме.

Что же касается сюжета, то мне приятна ситуация, когда нам показывают, что будет если сдерживать талант повара и заставлять его придерживаться регламента ресторана, а не кухни и меню. Разногласие между бизнесом и творчеством, дарят нам возможность увидеть проявление мастерства шефа, вне ресторана и строгого начальства.

Если ты любишь свое дело и хочешь дарить людям наслаждение вкусного и потрясающего употребления пищи, то не так важно огромная у тебя кухня с оборудованием или фургон с минимальным набором для приготовления быстрой еды. Так талантливый повар показывает нам, насколько важна свобода для творчества, переосмысления и личного роста.

А также в фильме вы обязательно почувствуете насколько простая еда может быть вкусной и аппетитной, вам однозначно захочется попробовать съесть что-то похожее, или самостоятельно приготовить себе и своим близким.

9 из 10

29 июля 2017 | 13:18
  • тип рецензии:

Amigos! Впервые в истории мы наслаждаемся фильмом, где нет плохих, злодеев, коварных, жадных и завистливых щенков! Не нужно больше трясти свои коленки, ожидая подвоха, подводного камня или же внезапной беды – всё как на ладони! Всё чисто, шито, крыто, аппетитно и со вкусом. С душой, также, в общем! С ароматом вкусных блюд и трепетной души. Со стилем Джона Фавро.

Этот парень даже высокобюджетную фантастику делает душевной, своеобразной и именно такой, какой он хочет и ему это удается. А что уж говорить про свободное плавание в фуд-треккере…

…Если же у вас есть семья, любимый вкусный человек, ребенок, свободное время или просто хочется души… То сейчас выход Джона Фавро и его преданных друзей (Скарлетт, Роберт… на выход!) Только берегитесь: слюнки они ведь такие – побегут и не догонишь!)

Ненапряжная, легкая, обволакивающая теплотой и ароматами лента “Chef” - возврат к старинной киносказке, но без всяких подвохов. Она, кстати, безусловно, сказка – иначе как можно объяснить напомаженную в любое время суток аппетитную красотку с деньгами, ждущую на подсознании пышнопупого принца-отца и экс-бойфренда, идеального сына без каких-либо проблем и хныканий, удивительную адекватность, уравновешенность, славу и успех не самого мужественного, но весьма хорошего шефа – фанатика своего дела, слепую преданность своего подчиненного – такое сейчас встретишь редко, согласитесь... Согласитесь, сказкой явно отдаёт!... Нооо! А почему бы и нет?! В конце-то концов!!!

Очень тёплая, словно сдобная булочка из печки в деревне, легчайшая – кулинарная, а также и интернет-комедия!, между прочим, вполне себе имеет место быть: а) если ты в Америке и у тебя есть мечта, есть цель и есть любимое дело, а также ты знаешь, чего ты хочешь; б) ты вполне себе адекватный парень, который не так уж и плохо разбирается в людях и жизни и относится ко всему, исключая еду, довольно-таки спокойно; в) внезапная слава сквозь интернет и благодаря ему – абсолютно реальный сценарий – мне ли вам об это говорить!; г) ну и добавим толику везению в лице сладострастной разведёнки и очень классного, такого же адекватного как и папа, парня-сына - такое, вполне возможно, тоже ведь может быть!

..И ведь Фавро не купает нас в лоске идеально вымытых кухонь, не угощает самым изысканным, что есть на планете, и не заставляет давиться от смеха, под первоклассные шутки про кухню, но позволяет радоваться самым простым и примитивным вещам, из которых и соткана вся наша жизнь: любовь к своему делу – своей работе, любовь к семье, любовь к любимой женщине и сыну, любовь к своим друзьям. Фильм и поражает своей простотой. Своей открытостью и ненавязчивостью. В то же время, фильм не просто случайность. Он имеет свою логику, свою мысль и движется исключительно вперёд, как и тот фуд-трек, который станет проводником в новую счастливую жизнь для Карла.

Мне очень понравилось, как созданный им же – Джоном Фавро, его же персонаж и в его же исполнении, абсолютно с пониманием и без всяких истерик относится к любым невзгодам в жизни и непредвиденным обстоятельствам. Не сказать, что он добряк или же беспросветный балагур, но личность, однозначно, удивительная… Наверное, в силу такого поступательного отношения к жизни, она и дарит ему возможность… получать от неё то, что он хочет и ТАК как он хочет…

Мне понравилось, что даже упёртый экс-директор Фавро по фильму – легенда Дастин Хоффман – даже он, будучи, пожалуй, самым «злым», если такая характеристика в этом фильме вообще возможна, абсолютно не напрягает, не раздражает и его даже можно понять! А подстать Хоффману – и все вокруг! Так получается, что все люди, которые окружают Карла на нашем с ним и с вами пути – довольно приятные люди – а почему бы и нет?! Наверное, очень важно, как ты относишься ко всему вокруг и чего ты хочешь от мира… Карл, например, мир совсем не напрягал, старался менять судьбы людей сквозь свой профессионализм и любовь к работе, искренне любил того, кто рядом – и мир его полюбил ещё больше!.. И уж не даёт ли Джон ключ к успеху и удовольствию от жизни, своим фильмом – нам, простым едокам и зрителям?!.. Как думаете?..

Мне понравилось, что атмосфера, описанная в фильме – окутана добром и чем-то хорошим, которое всегда где-то рядом, но не всегда мы можем разглядеть…

…И так получилось, что Карл, пускай спустя и не сразу, но всё же смог вот это разглядеть… То счастье, что всегда где-то рядом!..

Так давайте пожелаем ему и его новому делу удачи, на благо самых взыскательных желудков Лос-Анджелеса, а может… и не только!!!

Gracias, chef John! Уж molto gracias!!!

8 из 10

24 апреля 2017 | 10:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: