всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийТодд Луисо, Джейкоб Коскофф, Майкл Лессли, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (41 628)
ожидание: 95% (15 947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
136 + 35 = 171
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работали также над фильмом «Кредо убийцы», который вышел в прокат в 2016 году.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майклу Фассбендеру, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он стоит у стола). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё это было немножко досадно
    И довольно нелепо.
    Впрочем, она захотела,
    Чтобы я читал ей вслух «Макбета».
    Едва дойдя до пузырей земли,
    О которых я не могу говорить без волнения,
    Я заметил, что она тоже волнуется
    И внимательно смотрит в окно.


    С этих строк когда-то для меня начался «Макбет» — за много лет до того, как я впервые его прочитала.

    Шекспир приходит в нашу жизнь порой помимо нашего желания, порой окольными путями, а порой еще до того, как мы научимся читать. Он не только не оставил литературе последующих поколений незатронутых тем, но и объял собой весь мир, впечатался в сознание миллионов и вообще в какой-то степени создал нашу реальность.

    Наверное, парадоксально, что пьесы Шекспира (то есть произведения, создававшиеся именно для постановки), довольно редко находят достойное воплощение в театре, а в реалиях современного мира и в кино. И тем ценнее мгновения настоящей встречи с произведением на сцене или экране. Фильм Джастина Курзеля «Макбет» (2015) — это одна из таких встреч, откровение, которое случается несмотря на то, что ты был к нему готов.

    Здесь завораживает и визуальный ряд — удивительной красоты кадры, которые ты готов не только вновь и вновь прокручивать, но и повесил бы такую картину на стену. Завораживают и актеры, выразившие те самые шекспировские страсти, о которых постоянно говорят. Завораживает и сам размах фильма, его глубина — он соответствует литературному первоисточнику, он его достоин. Фильм, как и трагедия, вызывает ощущение непрерывного губительного падения, неумолимого краха, он вызывает чувство какой-то необратимости. Сюжет передан практически без изменений — можно даже сказать, что он соблюдался скрупулёзно, но некоторое смещение акцентов по сравнению с пьесой создатели картины себе все же позволили.

    Это касается прежде всего образа леди Макбет, которая здесь, в фильме, вызывает гораздо меньшее неприятие — хотя к ней и нет никакого снисхождения, но она не воспринимается безусловным злом, воплощенным исчадием ада. Ее образ решен мягче: она, скорее, становится жертвой собственных демонов — жестокости, властолюбия, алчности… Возможно, что такое ощущение от образа леди Макбет является следствием не только режиссерской задумки, но и того, что он воплощен Марион Котийяр — актрисой, умеющей быть неоднозначной, нелинейно выстраивающей свою роль, сочетающей в себе множество граней и оттенков. В «Макбете» она постоянно балансирует на грани низменного и духовного, нам сложно понять, что именно движет ею: любовь к мужу, властолюбие, отчаяние? И тем ценнее это актерская работа — она заставляет искать, думать, и спрашивать, она не раз заставит обратиться и к самому Шекспиру, и к его многочисленным интерпретаторам.

    Не менее сложен и Макбет в исполнении Майкла Фассбендера: мы наблюдаем за эволюцией этого образа, хотя слово эволюция, предполагая некий прогресс, не совсем подходит сюда. Актер не статичен в заданном ему образе — он позволяет нам прочувствовать развитие своего героя, пораженного страшным недугом, но это не мешает увидеть нам в нем и его ум, смелость, мужественность. Прекрасная фактура Фассбендера, его внешние данные — еще одна актерская краска: его лицо, взгляд и даже осанка меняются в соответствии с теми переменами, которые происходят в душе Макбета. Ощущаешь почти физическую боль от того, как низко падает герой, с какой готовностью и легкостью он идет на новое преступление, уже не понимая, для чего он это делает. Испытываешь боль от того ощущения, что именно он мог бы прожить всю жизнь иначе и распорядиться силой, данной ему, наилучшим образом. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера прекрасен своей неоднозначностью и многослойностью — свойством всех героев Шекспира.

    Визуальный ряд фильма можно без преувеличения назвать удивительным. Холодные пейзажи Шотландии еще сильнее оттеняют характеры героев, бушующий огонь их страстей и страхов. Каждый план хочется смаковать, всматриваясь в эту визуальную философию фильма, впитывая в себя каждый кадр — будь то живописные общие планы, или портретные крупные, все они решены и сделаны как художественное полотно. Внешняя, видимая часть фильм находится в редкой гармонии с внутренней, подтекстовой: проживая эмоции Макбета и его жены, Банко или Макдуфа, вдруг замираешь на мгновение от восторга, который помогает тебе пережить разворачивающуюся на твоих глазах трагедию.

    Иногда начинает казаться, что мы не найдем ничего нового в давно привычных вещах, в цитируемых на каждом шагу книгах, так иногда ощущается и Шекспир: что в нем можно найти такого, чего я еще не знаю? Но стоит открыть книгу, позволить себе погрузиться в нее, как тебе открывается доступ в совершенно иной мир — настоящую параллельную реальность, которую иначе как литературой и не назовешь. Иногда, близко к литературе подходит и кино — перенося тебя в неведомые сюжеты и позволяя прожить иные жизни.

    Сила искусства в том, чтобы подарить тебе того, чего ты, возможно, лишен — приключения, любовь, нежность, и в то же время оно словно бы делает нам прививку от мыслей и чувств, недостойных человека. Так, прожив 2 часа в шкуре Макбета или леди Макбет, мы можем навсегда заречься от жажды власти, жестокости и влечения к бесконечному падению — пагубной иллюзии полета.

    Но еще одна сила искусства состоит в том, чтобы принести в нашу душу свет и эстетическое счастье, даже рассказывая о гибели. И таким счастьем, несомненно, является «Макбет» Джастина Курзеля.

    13 февраля 2017 | 16:35

    «Макбет» пьеса, одна из наиболее известных трагедий Уильяма Шекспира. Пьеса, отдалённо основанная на истории реального шотландского короля Макбета, часто представляется архетипичной историей об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям. Далеко не первая попытка экранизации данной пьесы, в данном случае выполненная Джастином Курзельем.

    Достаточно сложно оценивать фильмы которые являются экранизацией какой либо повести или романа, а в данном же случае по уже ставшей исторически признанной пьесе не малоизвестного Уильям Шекспира, одного из лучших драматургов мира.

    Сам сюжет картины раскритиковать практически невозможно, в данном случае можно лишь сетовать на стиль подачи данной трагедии, а это уже дело вкуса.

    Можно так же провести некую антипараллель между самим Макбетом и Максимусом, одноимённым героем ленты Ридли Скотта «Гладиатор». Если же Макбет как и Максимус был приближённым к правителю военачальником, Максимус потеряв всё чем дорожил, обретает душевный покой верша справедливость, карая своим мечом алчность и лицемерие, а Макбет наоборот потерял его, выбрав кровавую «дорогу жажды власти». Так же основная идея перекликается на мой взгляд с романом Достоевского «Преступление и наказание», ещё раз показывая нам на историческом примере что кровь порождает лишь кровь, и душевные муки.

    Картина получилась очень атмосферная ввиду музыкального сопровождения, игры актёров и визуализации, что однозначно вызывает одобрение. Отдельно хотел бы отметить визуализацию финального противостояния. Восхвалять игру Фассбендера и Котийяр думаю будет неуместно так как, это по умолчанию очень сильные актёры и в данной ленте они ещё раз это нам демонстрируют.

    В итоге хотел бы добавить, что конечно же прочитав оригинал можно найти недочёты или неточности или же сравнить эту ленту с другими экранизациями этой пьесы, но если оценивать эту ленту по уровню самобытности, закрыв на предыдущие аспекты глаза, то фильм получился очень достойным, и вашего внимания он заслуживает однозначно.

    2 января 2017 | 00:28

    От нового «Макбета» у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны, нам предлагают завораживающее зрелище — таким и должно быть настоящее кино, разве нет? С другой — буквальное, почти дословное прочтение шекспировской пьесы. А в результате получилась не версия, но иллюстрация. Качественная, масштабная, объёмная — но всё-таки иллюстрация. Не берусь судить, хорошо это или плохо, просто поделюсь своими наблюдениями.

    Первое, что бросается в глаза и приковывает взгляд к экрану — шотландские пейзажи. Роскошные панорамы суровых безжизненных гор, низкого неба, высохшей травы, холодного моря — всё это выдержано в мрачной, леденящей кровь сине-серой гамме. Для контраста — кроваво-красное солнце. Такая правильная картинка тёмного средневековья. Шотландия здесь не просто место действия: кажется, зло разлито в этой природе, поэтому неизбежно. Очень эффектные и настолько же жуткие сцены сражений. Персонажи — под стать антуражу: суровые лица в шрамах и боевой раскраске. Впрочем, и без неё герои внушают страх: во всём фильме — ни одного светлого лица. И очень много крови. В общем, ощущение надвигающейся катастрофы создаётся с первых же кадров. И катастрофа не заставляет себя ждать.

    Далее события развиваются по тексту, а вот образы главных героев показались мне статичными, им не хватает динамики, развития. Вроде бы и монологи те же, что у Шекспира, и последовательность соблюдена, но как они живут, меняются — почти не показано. Если колебания Макбета как-то отражаются на лице Фассбендера в первых сценах, то в дальнейшем он превращается в застывший персонаж. Злодейка в исполнении Марион Котийяр в начале фильма вообще кажется не очень убедительной. И всё-таки в ней больше жизни: по ходу фильма друг друга сменяют ужас от последствий содеянного, отчаяние, даже проблески сострадания, безумие, и в финале перед нами — другая женщина, разрушенная собственной жаждой власти.

    Теперь об отступлениях от оригинала. Их немного, но они есть. Фильм начинается с похорон ребёнка Макбета и леди Макбет — у Шекспира они бездетны. Эта сцена показалась мне абсолютно лишней и чужеродной, попыткой привнести какое-то психологическое оправдание поступкам главных героев. Шекспировские герои монолитны, ими владеет только «одна, но пламенная страсть», она довлеет над ними и подчиняет себе всего человека, не оставляя места для других движений души. Собственно, о губительности страстей все трагедии Шекспира, подходить к ним с мерками современного психологизма — большая натяжка.

    Ведьмы тоже получились другими. У Шекспира их три, это отсыл к античности, к богиням судьбы. В фильме их неизвестно почему то четыре, то пять, дополнительные ведьмы — дети. Ну и в целом у Шекспира эти образы более колоритны и осязаемы, в фильме это такие эфирные сущности, сотканные из тумана и растворяющиеся в нём: XXI век всё-таки гораздо дальше от буквальной веры в демонов и ведьм, чем эпоха Шекспира.

    И ещё одной сцены я очень ждала, но так и не дождалась — когда Бирнамский лес поднимется на Дунсинан. Вместо этого показан пожар в лесу. Вот здесь хотелось бы большей точности, всё-таки это одна из ключевых сцен. Финал тоже отличается от оригинального: сын Банко, Флианс, убегает с мечом Макбета в закат — видимо, так режиссёр визуализирует пророчество, полученное Банко.

    В общем, экранизация классики — дело непростое, удачных киноверсий вообще немного. Перед авторами фильма стоит сложная задача: донести до современного зрителя мысли и чувства, которым не одно столетие. Удалось ли это создателям «Макбета»? Думаю, не в полной мере — прожить историю вместе с героями, вовлечься в неё у меня не получилось. Захотелось ли перечитать Шекспира? Однозначно. Что я и сделала. Так что, по крайней мере, просветительскую миссию новый «Макбет» выполнил.

    6 из 10

    8 декабря 2015 | 14:19

    Курзелю удалось то, что дано немногим — он создал произведение, в котором нет ничего лишнего. Все события в фильме носят лишь фоновый характер, а внимание зрителя приковано к подлинным, сильнейшим эмоциям и переживаниям главных героев, их страстям, борьбе с самими собой…

    Если Вас ничего не отвлекает, Вы можете полностью проникнуть в действие фильма, раствориться и сопереживать каждому персонажу, в том числе и самому Макбету несмотря на всю нечеловечность содеянных им деяний. Все это возможно благодаря искусной, театральной игре не только главных героев, но и всего актерского состава в целом.

    На счет визуального ряда. Такой плотной и ёмкой картинки мне не приходилось видеть ни разу. Видеоряд насыщен красками, тонами и полутонами — от дымки утреннего тумана до алой завесы пожара и каждым таким фоном Курзель искусно подчеркивает настроение той или иной сцены.

    К музыке тоже нареканий нет — она грамотно подчеркивает и обогащает общую атмосферу произведения.

    Постановка превосходна. Кому-то может показаться, что фильм затянут, но я бы не выкинул ни единой сцены. Это равноценно отрезанию куска полотна великого художника. Курзель создал полноценное и законченное произведение искусства достойное носить название оригинала.

    13 декабря 2015 | 20:24

    Не в силах молчать оказалась я после просмотра Макбета. Трейлер разжег интерес, фильм поверг в отчаяние.

    Итак, начался сеанс с воодушевления от качественного антуража и вселяющего трепет боя (slow motion постарался). Кто же знал, что те ~10 минут собственно и вобрали в себя всю возможную радость от фильма. Потому как сразу после начинается череда нудных, смело замахивающихся на эпичность сцен. Да, в такой картине без эпичности никак, НО… верю, что за эпичностью должно стоять ну хоть что-то, хоть какой-то смысл, каркас, поддерживающий внешнее обрамление. Иначе — не работает.

    Вот и тут, зритель ~ с 11 минуты и до конца пытается продраться сквозь нескончаемую мишуру пафоса и нащупать нить, логико-сюжетные связки, правдоподобность ну хоть какую-то. Тщетно.

    Бравый боец, показавший себя храбрым львом в начале, приходивший в священный ужас от мысли об убийстве, в дальнейшем вдруг начинает почем зря кромсать ближних своих семьями, сжигать детей. В общем править вверенными землями, как умеет. Кстати, в плане его непосредственного правления опять пробел. В сухом остатке мы видим лишь пир, где король впадает в безумство; пара сцен в королевской спальне, где он, сидя на полу с женой, предается припадочным речам; и энное количество вылазок этой четы в лес, куда их постоянно тянет поодиночке бродить в ночи и в грязной ночнушке и вообще вести себя крайне невменяемо.

    Нет, спешу заверить, я не посягаю на сюжет, оставленный Шекспиром. Но вижу святой долг режиссера в том, чтобы показать зрителю те самые сюжетно-логические связки/переходы от одних состояний героев/событий к другим!

    Что хочу сказать в заключении. «Это же классика! Её нелегко воспринять.» — скажет кто-то. Так у меня и нет претензий к классике, герои колоритны, декорации качественны, стихи на месте. Но я глубоко убеждена, что каждое произведение любого искусства должно быть самостоятельным, целостным, уникальным. Если за основу берут существующий сюжет, его должны гармонично вкраплять в авторское видение истории. То, чем наполнил шекспировскую нетленку Джастин Курзель, лично мне совершенно не по вкусу. Так как всё его видение сводится к невменяемости персонажей.

    У меня всё.

    3 из 10 за костюмы и грим.

    5 января 2016 | 14:53

    Новый Макбет ожидаемо оказался жутко мрачным (поэтому наверное понравится не всем), но любителям красивых картинок — must see! Причём снял его не особо известный режиссёр (австралийский монтажёр/сценарист — Justin Kurzel, надо бы взять его на заметку).

    Michael Fassbender с Marion Cotillard, и парой ведьм, практически по Станиславскому разыграли этот спектакль, верю-верю! Все кто не был предан, и убит мечом в собственном доме, тот будет пойман во мгле болот дикого леса, и сожжён на пустошах с вереском! В итоге — полная безысходность, жизни практически всех героев уносит водоворот кровавого безумия, и это всё на фоне прекрасных гор и удивительно красивого побережья.

    К незначительным минусам отнесу наличие рапидных сцен (показ быстропротекающих процессов в замедленном темпе), не все это любят, к счастью их совсем мало, а также тот факт, что в паре моментов фильм совсем останавливается. Но качество картинки (особо отмечу!), костюмы, натурные съёмки, и игра персонажей всё это разумеется перевешивают.

    Невозможно отделаться от мысли, что Macbeth мог бы стать пилотом-введением в Game of Thrones, типа S0E0, ведь по сути там всё и сделано по заветам великого Макбета, т. е. если вам нравится GoT, то этот фильм точно для вас!

    Визуально фильм практически безупречен!

    Заодно рекомендую пересмотреть олдскульный шедевр Р. Полански, если вдруг пропустили, там слегка другие акценты, но он не менее хорош: The Tragedy of Macbeth, 1971.

    9 из 10

    20 декабря 2015 | 14:37

    Сразу отмечу, что данную экранизацию, Уильяма нашего Шекспира, смотрел на языке оригинала с сабами, так что вкусить удалось не только визуально, но и фонетически. Я придерживаюсь мнения, что картины, где на первом плане стоит актерская игра, надо смотреть именно так. Против отечественного дубляжа ничего не имею, но зачастую теряется слишком много тонкостей либо при переводе либо при озвучке. Это как кушать яблоко, которое тебе перли через пол страны, казалось бы вкусно, но все равно не то или насладиться только что сорванным с ветки плодом и гамма ощущений сразу меняется. Безусловно, если не владеешь иностранными языками, то сеанс иногда превращается в отработку навыка скорочтения нежели в его просмотр, особенно если он напичкан продолжительными диалогами, например, как у Тарантино. «Макбет» в этом плане, подойдет тем кто знает английский и не знает его вообще, так как несмотря на то что фильм снят далеко не по 10-ти страничной монографии, он довольно немногословен, в отличии от моих ожиданий. Это вам не «Ромео + Джульетта» База Лурмана.

    Сюжет. Хм. Сюжет!? Ну нет, какой смысл рассказывать о сюжете фильма, который снят по пьесе написанной 400 лет назад. Сходите на фильм или прочитайте, а лучше сделайте и то и другое. Даже лучше сначала посмотреть, потому что язык поэзии многими воспринимается хуже обычной прозы, а фильм разжевав общую концепцию первоисточника даст вектор понимания фабулы и позволит посмаковать образность мысли автора.

    Давайте абстрагируемся от первоисточника, от его каноничности и прочего. Стоит, правда, заметить, что пересказ довольно аутентичный. Фильм, по большому счету о мечтах и ипостасях безумия, запакованный в качественную и натуралистичную обложку. Нельзя сказать, что вы ахнете от картинки, но фильм в этом плане достойный, есть пара-тройка красочных сцен: в начале, где Макбет смотрит на ведьм во время битвы; в конце, во время пожара в лесу и убегающий в кровавое зарево пацан. Все остальное снято, конечно здорово, временами тошнотворно реалистично, но не более. Увы, Адам Аркпоу не Эммануэль Любецки, хотя весь фильм ждешь, ну вот сейчас будет супер кадр. Да и со «слоу-моушн» переборщили. Очень много в первой половине фильма, на какой-то момент начинает раздражать и казаться, что таким простым инструментом будут репрезентировать все эмоции Макбета, но видимо наигравшись, режиссер полностью убирает его из второй части.

    На самом деле, на фильм шел из-за Фассбендера, но здесь тот редкий случай, когда на фоне сильнейшего характерного персонажа, каким безусловно является Макбет, не только не блекнет, но и более того, его превосходит женский образ в исполнении Марион Котийяр. Можно рассыпаться в комплиментах к ее игре, но зачем итак растянутую рецензию загромождать огромным количеством прилагательных? Кастинг в принципе хороший, но в арьергарде четы Макбетов, кроме Шона Харриса играющего антагониста Макдуфа, выделить особо некого.

    Пока сидел на сеансе почему-то думал о лошадиных аллюрах. Только когда вышел, понял почему. В начале картины, Макбет, производит впечатление совершенно адекватного вояки и лишь его жена с ноткой безумия говорит об их общих мечтах, завязанных на его честолюбии. Таким образом, своей провокацией к убийству короля, садя его на лошадь безумия, которая пока движется шагом. Далее уже сам Макбет начинает разгонять ее сначала до рыси, а потом затягивая вожжи и вжимая шпоры в бока животного, переходит на фатальный для безумия и его самого галоп, который остановится только после апробации предсказания ведьм. Когда он перешел с рыси на галоп вы и сами поймете посмотрев фильм.

    У этой гротескной пары была мечта, только вот реализация подхромала.

    Из-за Котийяр:

    8 из 10

    6 декабря 2015 | 21:55

    В кинотеатры моего небольшого города (в оба) хорошие фильмы добираются нечасто. Зато когда этот день настаёт, качество картины легко проверить по количеству сеансов. Если это, как в случае с Макбет, один сеанс в максимальное неудобное время — фильм стоит просмотра.

    Мало какие литературные адаптации выглядят на экране достойно. Не все произведения можно одинаково успешно перевести на язык кинематографа. И когда я услышал первые диалоги «Макбета», мне показалось, что этот возвышенный, метафорический язык Шекспира для современного зрителя может быть недостаточно правдоподобным и убедительным. Показалось, что такие диалоги плохо будут сочетаться с действием на экране и наш мозг не примет происходящее достаточно глубоко для сопереживания. Спустя пять минут я уже не представлял, могут ли эти актёры говорить другим языком. Макбет, как и его жена, очень сложный и неоднозначный персонаж. Возможно за счет противоречивости своих героев пьесы Шекспира и дожили до наших дней. И то, что при постановке удалось избежать однобокости во взгляде на них — большая заслуга, в том числе и актеров.

    В хорошем кино все элементы перекликаются между собой. И в «Макбете» порой трудно отличить, где кончается работа оператора и начинается актёрское мастерство. Визуально фильм прекрасен. Красивые виды Шотландии, продуманная работа с цветом и светом, которая не перетягивает на себя внимание, хотя ее здесь не мало. Авторы создают особую, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая драматична уже сама по себе.

    Конечно, этот фильм невозможен без первоисточника. Но перед создателями и не стояла задача переосмыслить или осовременить пьесу. Ее диалоги и общая структура не претерпели коренных изменений. Оказалось, иногда чтобы дать произведению новую жизнь, нужно просто довериться оригиналу.

    Большой плюс для современного зрителя: необязательно читать пьесу Шекспира, чтобы понять этот фильм. Тот факт, что картина отлично воспринимается вне исторического контекста (как и все трагедии Шекспира) и своего литературного аналога однозначно играет ей на руку и выводит из разряда фестивального кино, делая доступным для массового зрителя, который хочет прикоснуться к одной из величайших историй мировой литературы.

    9 из 10

    31 января 2017 | 00:20

    Туманное начало. Весь костяк фильма покоится в бледно-голубых тонах, перемежающихся с каким-то невнятным светло-оранжевым, даже рудожелтым. Это уже навевает определенную атмосферу… кхм… да, атмосферу невыносимой скуки. Кто-то представлял себе «Макбета» в подобном цветовом решении? Где предполагаемые кровь и огонь? Последние минут 10 все было, скажете вы? Вот уж спасибо.

    Напрочь убивает отсутствие драматургической динамики в самом действии, динамики на языке жестов и эмоций, зато эпической медлительности и приемов вроде ретардации — сколько душе угодно. Да, акцент был поставлен на том, что действия разворачиваются в XI веке, необходимо было отдать дань средневековью, все дела. Но к чему при этом разрушать идеальную композицию, выстроенную гением Шекспира. И я сейчас говорю не о каком-то формальном делении на акты, а об эмоциональной логике, которой должен был быть подчинен сюжет, о внутреннем пути персонажей, об их эволюции. Здесь же у нас каменное стоическое лицо Макбета (Майкла Фассбендера), на котором живут только глаза, выражая то ярость, то внутреннюю борьбу, то расположение, но никогда страх. Ребята, это ведь Макбет, где страх, прорывающийся изнутри наружу?

    «И вот я заперт, стиснут, сдавлен, скован

    Грызущим страхом».(Акт III, сцена 4)


    Леди Макбет (Марион Котийяр) в общем и целом порадовала. Но ее образ не доведен до смыслового завершения, физическая смерть нам не дает его развязки. Размытость сюжетной линии отводит её на второй план, выставляя вперед самого Макбета. Удивляет? Да, потому как при том же прочтении пьесы этот образ врезается в память сильнее прочих. Сильная женщина, потерявшая эту самую силу, судорожно потирающая руки в тщетных попытках отмыть кровь, не способная к рассудительным действиям, здесь показана размягчившейся до болезни после лицезрения казни ребятишек. Конфликт перевернут, центром внимания опять же становится не ее рук дело, а дело рук ее благоверного.

    Теперь вспомним другие экранизации. Прежде всего Полански: лицо его Макбета живет, тема ручек леди Макбет раскрыта, ведьмы вселяют некое подобие страха своим уродством, атмосфера мрачная, но не заунывная, эпическое присутствует, но при этом гармонично сливается с драматическим. Можно вспомнить и об «осовремененной» британской постановке из серии «Шекспир на новый лад», где лицо Макбета (Джеймса МакЭвоя) все сказало за своего персонажа, а леди Макбет выступила в роли властной, но сломанной впоследствии женщины как нельзя лучше. Особенно приятна в версии ВВС атмосфера, та самая, где красное сменяется черным, черное — красным, просто завораживает. Это имхо мнение, ребятки, но мне сдается, что взять Фассбендера и Котийяр на главные роли, приправить это дело ярким слоганом вроде «кровь порождает кровь», еще недостаточно.

    Напоследок стоит упомянуть об открытом финале, как раз иллюстрирующем этот слоган. Если в содержательном плане от идеи этого эпизода фильм выигрывает, то в композиционном на выходе катавасия, просто нет ощущения замкнутости действия, а, согласитесь, для такого жанра подобное недопустимо.

    6 марта 2016 | 00:28

    «Макбет» 2015, Великобритания — США — Франция, 113 минут

    Скажу сразу, леди Макбет (Марийон Котийяр) здесь совсем не та, которую я ожидал увидеть. Ведь у Шекспира она сообщница и вдохновительница всех его преступлений. Сильный, хладнокровный и циничный персонаж. И даже ее сумасшествие и гибель не вызывают чувство жалости: психика не выдержала, но раскаяния все равно нет!

    А вот фильме это совсем другой человек — она сломалась сразу, когда поняла, что убийство короля потянуло за собой целую вереницу смертей и навсегда превратило ее мужа в чудовище. И когда Макбет по-шекспировски восклицает: «Как ты спокойна!..», она выглядит ни разу не спокойной, ее состояние — шок.

    Причем, сыграла Марийон Котийяр гениально, образ абсолютно цельный и фальши нет ни в одном слове. Просто это другой персонаж, другой образ.

    А вот Макбет был фантастически хорош! Майкл Фассбендер не универсальный актер, который с одинаковым успехом сыграет и Серого Волка, и Красную Шапочку. Его амплуа — это ярость! И это была его роль!

    Ему не нужна была ни сообщница, ни вдохновительница. Совершив свое первое убийство, он просто переродился в другого человека как гусеница перерождается в бабочку. Только его превращение начисто лишено чего-то красивого и загадочного — человек стал зверем. И убивает он не из-за страха разоблачения или устранения конкурентов. В нем поселилась ярость и она требует крови!

    При таком Макбете жена-сообщница была бы явным перебором, и Котийяр скорее работает с Фассбвендером на контрасте.

    Отличная работа оператора (Адам Акпоу), скупая природа Шотландии показана сурово и без приторной красивости, запоминающиеся портретные съемки, эпические батальные сцены.

    Интересно смотрятся эпизоды с фиксированными персонажами при одном движущемся, очень уместно выглядит красный туман — он появляется во многих сценах, но смотрится абсолютно органично.

    Не понравились колдуньи. Никакие. Ни злые, ни добрые, ни хитрые, ни коварные. А ведь их пророчества содержали тайный смысл, который Макбет понял только перед смертью. Но это у Шекспира, а здесь как-то само собой вышло.

    Фильм сильный. Режиссер, оператор, актеры — все отлично. Тот самый случай, когда можно употребить выражение «Большое кино»

    9 из 10

    7 декабря 2015 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>