всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийТодд Луисо, Джейкоб Коскофф, Майкл Лессли, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (41 628)
ожидание: 95% (15 947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
136 + 35 = 171
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работали также над фильмом «Кредо убийцы», который вышел в прокат в 2016 году.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майклу Фассбендеру, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он стоит у стола). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В первую очередь хочу заметить, что визуальный ряд в «Макбете» вречатляющ. Насыщенно-синий туман, фиолетовое полотно тёмного неба, чернильные ночи, кровавые поля — всё это сделало кино «вкусным». За атмосферность можно поставить самый высокий балл, это действительно эстетично и тонко, а вместе с тем колоритно. Очень насыщенные краски и чудесные пейзажи холодной средневековой Шотландии надолго запомнятся.

    Кстати, в «Макбете» очень интересна работа оператора. Порой действительно завораживающее действо можно было лицезреть благодаря замедленному кадру или с грохотом меняющимся картинкам. Словно листаешь старинную книгу с иллюстрациями.

    Об игре актёров… Удивительно, но даже второстепенные персонажи получились достаточно живыми и раскрытыми. Это бывает не так уж и часто.

    Роль Фассбендера была центральной и самой тяжеловесной, как тому и положено. Благодаря его игре фильм получился эмоциональным. Стихотворные реплики воспринимались легко и понятно. Да и сам Шекспир — мастер пера, что уж тут скажешь. Макбет получился характерным и бесхарактерным одновременно, запоминающимся и ярким. Были ли те ведьмы на самом деле или это всего лишь воспаление затуманенного ума?

    По-моему, на данный момент роль в картине «Макбет» — самая сильная в фильмографии Фассбендера.

    Некая театральность сцен ничуть его не испортила. Напротив, после просмотра остаётся ощущение, что побывал на практически гениальном спектакле. Даже хочется продолжения, настолько всё было композиционно: игра, пьеса, серебристо-синяя Шотландия, вишнёвая кровь, эпичная музыка…

    «Макбет» — это удачная экранизация классики. Именно такой она должна быть — живой, подвижной, красивой, завораживающей…

    Когда все компоненты подобраны разумно и уместно — получается вот такая успешная картина.

    Что о сюжете, то он показывается сумасшествие или же просто внутренних демонов, которые атаковали слабого и вместе с тем сильного человека.

    Достаточно было просто переступить один раз черту, послушав заманчивый змеиный шёпот в ухо.

    9 из 10

    26 ноября 2015 | 17:51

    О звезды, с неба не струите света,
    Во мрак бездонный замыслов Макбета…


    Новая экранизация классической пьесы известнейшего английского драматурга Уильяма Шекспира от режиссера Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях была одним из самых ожидаемых картин по многим причинам: актеры, неординарный стиль, Шекспир… Хотя лично я, думаю, больше ждал все-таки из-за актеров. Майкл Фассбендер уже давно является одним из моих самых любимых актеров, а Марион Котийяр — самой любимой актрисой, которую я люблю не только за ее роли, но и за то, как она подбирает себе проекты, словно выстраивая свою карьеру как одно большое путешествие в мире кино. Поэтому с самого начала мои ожидания насчет этой картины были невероятно высоки, и в итоге, должен сказать, все они оправдались.

    «Макбет» оставил меня в полном восторге от того, что я увидел на экране и почувствовал внутри себя. Фильм получился очень тяжелым, как в плане морали, так и во многих визуальных моментах. Вообще, во многих аспектах «Макбета» можно было бы назвать даже фильмом ужасов. И режиссеру «Снежного города» надо сказать отдельное спасибо за это — его фирменный сверх-реализм имеет место и здесь, причем, можно сказать, даже в большей мере, чем в предыдущей полнометражной работе постановщика. Это тот самый фильм, в конце которого вы почувствуете то самое двоякое чувство, которое оставляют после себя все стоящие фильмы, наводящие зрителя на серьезные мысли — с одной стороны, чувство опустошенности, а с другой — заряда новыми мыслями и раздумьями.

    «Макбета» нельзя назвать однозначно блокбастером, хотя авторским кино все же можно. Но на самом деле мы имеем кино такого типа, который я особенно люблю, да и большинство людей, наверное, тоже. Да, получилась смесь арт-хауса и блокбастера. И эта смесь, в прямом смысле слова взрывоопасная, в данном случае не только расширяет рамки целевой аудитории картины, позволяя как приобщить к Шекспиру молодое поколение, так и порадовать давних поклонников драматурга, но и выигрывает за счет того, что не перевешивает в какую-то одну сторону — она показывает жизнь так, как она есть: наполненную как действиями, так и раздумьями. Идеальный баланс экшна и драмы — вот что выделяет именно эту версию «Макбета». Согласитесь, что это — действительно огромный плюс. Теперь мы не только можем наслаждаться новой экранизацией Шекспира, но и быть уверенными в следующем проекте трио Курзель-Котийяр-Фассбендер — «Кредо убийцы», о котором вы уже наверное наслышаны.

    Режиссура, безусловно, являет собой одну из сильнейших сторон «Макбета». Джастина Курзеля, снявшего всего две полнометражных картины, уже можно назвать одним из самых интересных режиссеров современной киноиндустрии. Вместе с оператором Адамом Аркпоу они создали фильм, буквально каждый кадр из которого можно печатать и вешать на стенку в рамке. Каждый кадр выверен и безумно красив, и при том оригинален. Причем сама их постановка тоже очень красива и атмосферна — в фильме преобладают кадры, напоминающие как бы «ожившие» картины, со статичной камерой, смотрящей на динамичное действие. Мои похвалы замечательному дуэту режиссера и оператора!

    Отдельный хотелось бы отметить музыку. Я услышал ее еще до выхода фильма, и, признаюсь, с тех пор постоянно ее слушаю. Поразительно запоминающаяся и яркая музыка для авторского кино. Композитор Джед Курзель определенно обладает талантом писать музыку, которая подчеркивает драматичность совершаемых действий и сказанных слов.

    А теперь, наконец, перейдем к бриллианту, украшающему нового «Макбета» — дуэту Майкла Фассбендера и Марион Котийяр.

    Есть такие роли, а точнее перевоплощения, увидев которые тебе хочется вознести актеру все похвалы мира. Так вот, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр — это как раз такой случай. Они — идельный стержень этого фильма, на котором и держится вся постановка. На мой взгляд, роль Макбета теперь — лучшая в карьере Майкла Фассбендера. Его гениальное перевоплощение здесь не оставит равнодушным никого. Боль, ярость, страсть, желание, борьба, коварство и злоба — все это Фассбендер передает с филигранной точностью, совмещая в своем перевоплощении шекспировскую театральность и поразительную реалистичность, заданную режиссером. Его персонаж получился одним из самых неоднозначных и многомерных персонажей в истории кино, во многом благодаря стараниям самого Майкла. Марион Котийяр же стоит дать второй Оскар хотя бы за один финальный монолог с пятном, впечатления от которого усилила очень проникновенная музыка. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю эту сцену. В карьере Марион было много ролей, но вот мне почему-то как раз особенно нравится, когда она играет роковых женщин — ее особый шарм и обаяние делают ее, как я считаю, лучшей актрисой, которая, если так можно сказать, специализируется на ролях мрачных и драматичных. Однако в роли Леди Макбет даже сама Марион превзошла саму себя. Она наделила персонажа, которого принято изображать зачастую одномерным злом, необычайной многомерностью. Леди Макбет в этом фильме даже можно понять, хотя это не отменяет того, что по сути, в душе у нее живет чистое зло, призванное ею же в начале картины. Актеры второго плана также идеально подошли к своим ролям: Шон Харрис, Джек Рейнор, Дэвид Тьюлис, Элизабет Дебики, Пэдди Консидайн — все сыграли свои партии так, что в итоге слились в один большой ансамбль, на игру которого можно смотреть очень и очень долго, наслаждаясь ею.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать сценаристам за изобретательность в адаптации классической пьесы для кино. Не ждите, что фильм будет строго следовать одному лишь тексту, нет. Это же кино. Кино, которое порадует вас многими вещами, даже если вы уже знаете трагедию Шекспира наизусть. Не буду раскрывать никаких деталей, вы сами можете все увидеть в кино!

    «Макбет» — это очень обширное в плане идей произведение Шекспира, и фильм в этом ему ничуть не уступает. Каждый найдет здесь что-то свое. Но для меня самая сильная и правдивая мысль в том, что не так страшно падение посредственного, обычного человека, как падение лучших из нас. Фильм прекрасно раскрывает эту идею. Так что, не ожидайте, что картина оставит вас, как только вы выйдете из зала. Нет, она будет преследовать вас, наталкивая на все новые размышления, и вы будете все возвращаться и возвращаться к тем или иным аспектам, открывая для себя все новые и новые идеи, новые и новые детали.

    Я уверенно могу назвать «Макбета» Джастина Курзеля шедевром и главным фильмом года для меня — фильмом, про который я уже могу сказать, что буду пересматривать его «and tomorrow, and tomorrow, and tomorrow», и надеюсь, для многие другие зрители, которые посмотрят эту замечательную картину, так же скажут о ней…


    10 из 10

    28 ноября 2015 | 06:42

    Холодные шотландские земли накрыла тьма. Мглистый туман воцарился над полем битвы, окутав его со всех сторон. Сквозь необъятную глушь доносились шаги тысяч воинов, готовящихся к сражению. Воздух постепенно наполнялся шумом. Боевые возгласы, звоны мечей и предсмертные вопли в одночасье смешались друг с другом. Средь жестокого кровопролития был тот, чья ярость не знала границ. Он сокрушал всякого противника и не намеревался останавливаться — отважный и смелый Макбет, возглавивший обессиленное войско короля Дункана против восстанников своего государя. Одержав победу над врагом, Макбет заслужил похвалы его величества и вместе с ними новый титул. Вскоре после окончания битвы ему довелось встретить трёх ведьм и услышать услаждающие слух слова. Те пророчили Макбету трон и корону. Он воспротивился столь сильному искушению, ведь Дункан был королём милостивым и благодушным, но леди Макбет не намеревалась ограничиваться титулом тана. Подобно змее-искусительнице она нашёптывала мужу желанные тому слова, пробуждая в нём цареубийцу. Сам правитель решил почтить их дом своим присутствием. Нельзя было медлить с решением. Трепет и страх охватили Макбета, но искушение одолевало его разум.

    Экранизация пьесы Уильяма Шекспира в руках Джастина Курзеля заиграла новыми красками. Картина стала красочной, сохранив язык английского драматурга в стихотворной форме с чуть ли не дословным пересказом сюжета. Лента Полански хоть и превалирует своим содержанием над фильмом Курзеля, но уступает тому с визуальной стороны — что немаловажно для создания нагнетающей атмосферы и должного эффекта. «Славься, Макбет!» — кричат поданные нового короля, а под восторженным взглядом того виднеются уже проблески безумия. Ужас совершённого злодеяния не оставляет Макбета в покое: за безнаказанностью следуют угрызения совести, которые скребут его сердце с каждым разом всё сильней. Воин, грезящий править страной, превращается в тирана, копающегося в себе. Леди Макбет, испачкавшаяся в крови жертвы своего мужа — далека от этого помешательства. Свои чувства и эмоции она удерживает в узде. Так и ходит по краю пропасти, норовя однажды сорваться с обрыва и броситься в омут собственных плодов.

    Фассбендер-Котийяр. Завораживающий актёрский дуэт, чьи красноречивые слова, поданные с эмоциональной точностью, позволяют раствориться в этой атмосфере безумия. Мир Макбета натянул на себя мрачную пелену и потускнел, лишив того разом нахлынувших радостей и упоения. Отныне слуг в замке сдерживает лишь корона на голове деспота, а не преданность и уважение. Душевные муки короля находят своё отражение в ужасающих поступках. Человек, который ещё вчера не решался убивать своего правителя, сегодня уже свободно отнимает жизни ни в чём не повинных детей. Леди Макбет, испуганная умопомрачением своего мужа, не в силах удержать слёзы горя. Боль не унять, а терзания не прогнать. Словно пиявки прилипли они к телу и шее, желая перекрыть дыхательные пути. Не избавиться так же от чувства обречённости и одиночества. Оно словно разрастается и иссушает, так что всё кругом становится чуждым. Муки скрываются лишь на время. Затем они карабкаются вверх, являясь в кошмарных обличьях. В замок доносятся отчаянные стоны жаждущего возмездия. Кровь порождает кровь.

    Бирнамский лес спешит на Дунсинан. Слава или сокрушение, вечная память или погибель. Курзель вуалирует своё полотно разнообразными красками. Тёмным — чтобы отобразить чувство безысходности и скорби, красным — чтобы показать свирепость и гнев. Звероподобная страсть, непреклонная по силе — кипит, бушует и жаждет заглянуть в пасть врага. Рассудок подаётся порыву злости. Изнывающую боль может подавить лишь пролитая кровь. Измена-восхождение на престол-решающая схватка — постановщик уделяет равное внимание к ключевым действиям шекспировской пьесы, дабы отчётливо показать преображение персонажей, их мотивов, целей и натуры. Внутренний хаос переливается во внешний мир, в котором грёзы рассыпаются в прах, сталкиваясь с действительностью и правосудием. Острые мечи со свистом рассекают воздух, стремясь вонзиться в плоть своих хозяев. От дикого рёва, накрывшего эхом поле боя, в мгновенье затихло окружение, умолкло всё кругом. Ни радости, ни скорби. Лишь бесконечные просторы холодных полей. Лишь дуновение слабого ветра.

    27 ноября 2015 | 15:35

    Век постмодернизма берет свое — все-то нам скучно, все-то обыденно. Хочется чего-то заковыристого, каких-то нехоженных троп и альтернативных взглядов. Ставить классика Шекспира сейчас — все равно что рисовать в раскрасках, если угодно: контуры определены, домалевки вроде как официально не запрещены, но и не одобрительны, а вот с цветами чудить можно тысячекратно — оттого у иных король выходит пурпурно-зеленым, а прекрасная дева — черно-белой в полосочку. Так увидел художник — и ничего ему не скажешь, ибо прочтение, новация, авторский взгляд. Плохо ли это? Осмелюсь признаться, что порой устаешь от витиеватых надстоек и хочется обычного базиса: знакомого текста, простеньких декораций и актеров, которые играют так, словно персонажи до них не были обмусолены десятками тысяч языков. Привнести в Шекспира простоты, как оказалось, сложнее, чем добавить своего, «авторского». Быть может, получилось бы, если поместить героев пьесы в их родную среду, окунуть в атмосферу, где они были рождены?

    В чем-то подход британца Джастина Курзеля можно назвать новаторским. Экспериментировать он захотел не с пьесой, не с актерами даже, а с атмосферой, которая его волей стала густой, символичной, пафосной. Свинцовое небо, темные холодные моря, крутые холмы, деревянные церкви с вырезанными в стенах крестами, секундно горящими в свете сурового короткого солнца, кельтские узоры на стенах и полах, языки пламени костров и пожаров — все, что можно припомнить красивого в шотландских антуражах, было использовано и преподнесено зрителю с уважительным поклоном. Не дешево на блюдечке, нет — на грубой чеканки золотом подносе. Языческие мотивы удивляют, завораживают и не отпускают, единожды забравшись в душу. Впору увиденному звучит и музыка: тревожная, глубинная, наполненная мрачной, роковой силой. Ни секунды не дают зрителю забыть, на что конкретно он смотрит и о чем конкретно он должен думать. А думается ли, хотелось бы спросить?

    С этим, надо признать, дела обстоят несколько сложнее. Пройдемся по классикам. Небезызвестного Майкла Бэя частенько обвиняют в том, что фильмы его не несут ни секунды информации. Бои с гигантскими роботами, дескать, зрелищная штука, но уж больно какая-то глупая. Говорить о том, что «Макбет» сродни «Трансформерам», пожалуй, так же неумно, как кричать в берлоге. Мы же, однако, будем ненавидеть не грешника, а грехи его, и потому остановимся на важном — визуальная часть в «Макбете» действительно превалирует над внутренним стержнем фильма. Дурно ли это? Так ведь не ради украшательства единого сделано, не для потехи, иначе говоря. Авторы, быть может, и виноваты в том, что лепили площадки, декорации и атрибутику по своим задумкам, а все это возьми — и оживи, но разве станет кто-то подобное чудо называть неудачей? Ошибкой было бы сказать, что Фассбендер не справился или Котийяр подвела — не в них дело (даром что играли превосходно). Просто в данном фильме любое прозвучавшее слово растворялось в гулких звуках боев и вое ветра, а каждое эмоциональное лицо терялось на фоне бескрайности шотландских лесов, полей, морей, etc. Забавно получилось: по дороге за истинным духом Шекспира потеряли именно его, не срослось у создателей исследования души человеческой на право быть — не быть. Но лично у меня язык не повернется сказать, что я увидела что-то незрелое и требующее работы напильником. Это все равно что жар костра обвинять в том, что он не так мягок, как свет ночника. Не имеет смысла.

    Про Макбета, его леди и прочих-прочих сказать можно не только то, что они «были» — они «были» весьма хорошо, дельно и качественно. Чести признаться, ни слова больше, но и меньшими силами фильмы снимались, постановки ставились. Не в них была суть, не они важны в этом полотне — тяжесть грядущего рока выставлена на первый план. Нравится ли такая замена падающей в бездну души главного героя на символическую рефлексию каждого клочка земли и звука леса по неотвратимости бытия — решать, конечно, зрителю. Кто-то оценит, кто-то сморщится, мол, неполно, негусто. Только вот тем, кому получилось «негусто» сложно будет объяснить, почему после просмотра впечатления остаются именно такими, как после хорошей постановки — сложный клубок эмоций с обязательным «наподумать и поразмыслить».

    Приятного просмотра.

    29 ноября 2015 | 22:47

    Волей случая попали мы на сеанс фильма «Макбет»

    И это было противоречиво на первый взгляд, так как под конец фильма чувствовалась усталость от местами такого медлительного такта кинофильма. Но выйдя из зала и прокручивая в голове уведенное, казалось, что густая атмосфера фильма плотно засела в голове.

    Один из самых главных плюсов этого фильма неоспоримо удивительная атмосфера и антураж. Настолько качественная и техничная постановка кадра, такая проработка мелочей и использование эффекта замедления на фоне бойни, игра света и кровавый туман создают, чуть ли не гипнотическое погружение. На протяжении всего фильма не отпускает ощущение неоспоримого безумия и беспощадной, не отступающей агонии.

    В связи с чем, на выходе это не просто фильм, а удивительное собрание безупречных по красоте кадров, невзирая на окрас их настроения они непоколебимо прекрасны. Атмосфера фильма как густой туман, обволакивающий зрителя и не дающий увидеть просвета в этом эстетичном безумии человеческих душ.

    Но что с внутренней составляющей фильма? Что с Шекспиром? Возможно и блекнет он немного на фоне всего того безумного визуального превосходства, но что не услышано то предано глазам. И невозможно сказать, что где-то что-то не так. Всё в гармонии и на своих местах.

    А Макбет (Майкл Фассбендер) и его леди (Марион Котийяр), как и весь состав были удивительно синхронно хороши, говорить о качестве игры и подлинности эмоций и настроений и вовсе нет смысла, всё на удивление качественно. И пусть главный герой в этой трагедии каждый атом воздуха картины, пропитанный событиями и постоянно кричащий об этом. Именно так воспринимается это творение — ЦЕЛИКОМ. Все составляющие имеют место быть только в союзе. Сказать, что фильм где-то просел вряд ли возможно, что -то изменить и это «волшебство» просто рассыплется, как прах.

    И да, я не прочла в свое время «Макбета», но кино не есть точное прочтение оригинала и об этом стоит всегда помнить. Сравнивать признанную классику, да по сути любое литературное произведение и кинофильм сложно и зачастую второй всегда проигрывает, в силу деталей и точности. На этот раз я избежала сравнения и именно как кинофильм «Макбет» неоспоримо хорош.

    9 из 10

    4 декабря 2015 | 14:06

    Смелей вперёд!
    Как ночь ни длится, день опять придёт.


    Мрачная, пустынная Шотландия, лица воинов, их предводитель, начало сражения, и те моменты, когда действие на миг останавливается. Да, соглашусь, немного Курзель взял несколько приемов у развлекательного жанра, чувствуется Снайдер (самую малую каплю). Однако ощутим уход в саму глубину души Макбета, в его страдания, сомнения, подозрения на счёт приближенной свиты, переживания, проблему брака. Чем-то, судьбы всех героев Шекспиров схожи, — трагичные, испытывали боль, безумны, то есть похожи на судьбы настоящих людей.

    Следуя этому, проклятый «Макбет» Уильяма Шекспира благодаря стараниям Джастина Курзеля приобрел нужные очертания, необходимую глубину, все те самые свойства, которыми должны обладать достойные экранизации величайшего классика. В стихии воплощенной руками создателей ощущается магия, действие с первой секунды завораживает, прекрасная музыка брата режиссера, прибавляет тонкости звуком скрипки.

    Курзель, видимо словно ювелир, старательно обработал каждый слой, сохранил текст, а актёрская харизма, исходящая от Майкла Фассбендера, ставит в нокаут. А дальше будет мощь! Серый холодный туман сменяем на багровый цвет, демонстрируя внутренний пожар страстей главного герой. И к финалу, лично у меня, не осталось никаких сомнений, и да пускай Курзель не шибко увлечён самим сюжетом, но сам размах его эффектов, размеренный, сбалансированный такт повествования, оставляют неизгладимое впечатление, а ещё немного горькое, и всё же приятное послевкусие.

    Фассбендер (борода решает) доказал, что истинный король Макбет действительно он! Теперь он встал на один уровень со Смоктуновским, да и сам «Гамлет» темой паранойи, достаточно близок к данной поэме. Также, хочется отметить второстепенный актёрский состав, а именно верного воина Банко (Пэдди Консидайн) и короля Дункана (Дэвида Тьюлис).

    Заранее, должен предупредить, чтобы получить наслаждение от просмотра, вы должны будете хотя бы немного знакомы с самим первоисточником. По той причине, что вникнуть в сам сюжет, в неких местах вам будет трудновато. Но, всё же это кино сильно своей атмосферой, уважением к Шекспиру и тоской, коя заметна в прекрасных, голубых глазах Марион Котийяр. Больше мне и не надо, кино подобно дивной песне с печальным концом, после которого произносишь, — «Слава королю Шотландии!».

    Как хочется, чтобы это творение обрело бессмертие в сердцах у зрителей.

    Приятного просмотра.

    28 января 2016 | 06:05

    Для меня это не фильм, а скорее фильм-спектакль, только вместо сцены и декораций — природа Шотландии. Это что-то потрясающее! 2 часа просмотра проходят на одном дыхании. Да, атмосфера мрачная, гнетущая, тяжелая, но ведь это не комедия. На мой взгляд все в фильме идеально — природа, краски, музыка и конечно актеры. Героический, сильный, сомневающийся, сходящий с ума и сумасшедший Майкл Фассбендер; верная, любящая, готовая на все ради любимого, сильная Марион Котийяр. Когда смотришь на них, не можешь отвести глаза, словно привороженный, боишься пропустить мельчайшие детали мимики, жестов. Великолепно обыграна мистическая сторона (вещуньи, призраки). В фильме нет глянцевости и слащавого лоска, он словно глоток свежей и чистой воды. Только оголенные нервы — эмоции героев, показанные на фоне мрачной Шотландии, сопровождаемые сильнейшим музыкальным фоном; все дополняет друг друга и раскрывает, преподнося на суд зрителей эту страшную трагедию двоих людей, решивших преступить черту, не способных остановиться и понимающих, что все поступки неминуемо приведут к их личной трагедии.

    30 ноября 2015 | 19:25

    Я шел на «Макбета», ожидая серьезный средневековый боевик, по крайней мере, по трейлеру складывалось именно такое впечатление. Что-то от «Гладиатора», что-то от «Храброго сердца», ожидал пафосных речей, сумасшедших боев и плаксивого финала. Что в итоге ? Я побывал на театральной постановке.

    И я в восторге! Это было мрачно, захватывающе, таинственно, жестко. Шекспир, как автор, будет покровожаднее и Мартина и Кинга и прочих современных, жестоких к своим героям, авторов, вместе взятых, и потому его пьесы наполнены кровью, убийствами, сожжениями, предательствами и прочей средневековой обыденностью

    Макбет-великолепное произведение. Я не могу назвать это фильмом, потому что это-спектакль, показанный на экранах. Здесь все его составляющие- стихотворный слог, статичность кадров, потрясающая игра (которая для обычного кино являлась бы «переигрыванием»), и если сначала немного трудно свыкнуться с мыслью, что перед тобой не просто средневековый эпик, который очень легко смотрится, а нечто более сложное, то ближе к концу ты просто не хочешь, чтобы все кончалось.

    Фассбендер и Котийяр- завораживают. Их игра поразительна, талантлива. От них трудно оторвать глаз, их игрой наслаждаешься. Бесспорные претенденты на Оскар.

    Сюжет данного произведения известен многим, но здесь суть не в этом, ведь в театре важно само действо, эмоции артистов, накал страстей и символизм.

    Финальная сцена и финальный кадр-это просто что-то нереальное. Создавалось ощущение присутствия без громких звуков и 3-D очков. И это важно. Важно и то, что создатели не стали размениваться на создание «попкорного» кино (которое имело бы еще больший успех, учитывая бюджет и подбор актеров), а создали нужные эффекты прекрасной операторской работой и фантастическим саундом.

    Резюмирую. «Макбет»- мрачный, тяжелый, сложный для восприятия фильм. Но если вы смотрите кино не только для развлечения-добро пожаловать.

    8 из 10

    11 декабря 2015 | 13:58

    И под короною роятся скорпионы

    Бессмертный Шекспир знает о нас то, что мы не знаем. Он знает всё. «Макбет» не самая моя любимая его трагедия, но и не самая нелюбимая. Это удивительный текст: внешне и с первого взгляда он прозрачен и финал понятен сразу, ибо необратим, хоть и есть нежданный нюанс перед ним, но на самом деле это текст хамелеон. Прочтения его всегда разные, даже у одного и того же человека. Смыслов миллион, а действий как обычно — простите, ребята не экшен. У Шекспира всегда так: чуть ли не все его главные герои ходят полпьесы сомневаются, не могут решиться на что-то, держат себя и всех читателей/зрителей в напряжении, запугивая и впечатляя монологами, спорами с собственной совестью — и так до кульминации, где недалеко и сочный финал-катарсис. Так вот «Макбет» устрашает своей силой. Цепляющий, один из самых магических, самых кровавых шекспировских текстов, бьёт прямо туда, куда меньше всего ожидаешь.

    Но то, что снял Джастин Курзель, по трагедии «Макбета» — невообразимо мощно. Это чистейший Шекспир, если будет мне позволено сказать. Ну а какие ещё современные адаптации тогда действительно хвалить? В плане экранизации первоисточника Курзель далеко не отходил, что довольно приятно: текст оригинала, где мог сохранил, звучит в стихах. Возникает ощущение театральной «четвёртой стены», вроде как и театр, но и соучастие в событиях мерещится, сопереживание не заставляет себя долго ждать. Так что театральность отнюдь не дисгармонична, она лишь прибавляет накала и, в целом, потрясает свой масштабностью. Должно сказать, что актёрская игра — это нечто абсолютно идеальное и идентичное тому, что я в самых смелых своих читательских фантазиях могла себе представить.

    Майкл Фассбендер словно рождён, чтобы сыграть «Макбета» и войти в историю. Не буду бросаться громкими словами, что это лучшая его роль, но здесь он реально без всяких преувеличений скакнул выше своей головы. Он очень состоявшийся, но также и перспективный актёр, и не зря его так любят все: и критики, и киноманы, и просто воздыхательницы по его рыжей бороде. Насколько помню, в ещё одном классическом образе — Мистера Рочестера в «Джейн Эйр» (2011), где я и открыла для себя этого актёра, он был силён, хоть и в романтическом плане. Тут конечно сложнее и многограннее, ибо драматургия и раздирающие внутренние противоречия, понимаете ли.

    Обладательница заслуженного «Оскара» (и одного ей будет мало), донельзя красивая француженка Марион Котийяр покорила в роли леди Макбет. Это же не женщина, а фурия. Femme fatale прямо. Абсолютное попадание в персонажа, хоть и пропущенное немножко через самое себя, отдаляясь от образа, нарисованного автором (насколько я помню, в финале она не раскаивалась, как здесь). Это демоническая, и в то же время разбитая собственным горем женщина (потеря ребёнка, на которую, кстати, у Шекспира был только лишь намёк, но молодцы, что в фильме это развили). У Шекспира же не бывает «белых» и «чёрных» героев. Вот и леди Макбет — сложнейший симбиоз различных женских качеств. И в ней преобладает мужское внутреннее начало, ибо даже по некоторым литературоведческим мнениям, именно она управляла ситуацией, манипулировала мужем и подстрекала его на хладнокровные убийства. Для времён Шекспира такой сильный женский персонаж — безусловное новаторство.

    Ещё два блестящих актёра — ещё два сильнейших образа. Шон Харрис, уже запомнившийся мне по сериалу «Борджиа» (версия с Джереми Айронсом) сыграл невероятно, и при этом лаконично. Ничего не убавить, не прибавить.

    Дэвид Тьюлис (широкая публика знает его по роли профессора Люпина в саге о «Гарри Поттере») и вовсе показался ненадолго, однако порадовал. Его роль короля Дункана невелика и даже не знаю, почему этого блестящего британского актёра не зовут в громкие проекты и вообще в кино в последнее время.

    Теперь самое невероятное и самое ценное, чем эта картина выделяется. Техника съёмки, а именно сочные слоу-мо, и сумасшедшие планы туманных гор Шотландии, перемежовывающимися полутьмой, белоснежными внутренностями замков, закатным рыжим небом и размазанными серыми тонами, делает картину претендентом на самую эстетически выверенную и уникальную картину года. Цвета здесь — отдельная кинематографическая живопись, их даже не опишешь словами, оттенки эти меняются плавно, не мелькая, но улавливается контраст, связанный с эмоциональным состоянием героев в данный момент. Я бы смотрела на эту картинку и все четыре часа, если бы мне дали. Это не просто красиво. Именно для таких фильмов когда-то на смену чёрно-белому кино пришло цветное. Счастье видеть это на большом экране. И пейзажи…Суровость природы и её величие, несмотря на внутренние распри и войны в стране, остаётся неизменно прекрасной и непокоримой. Ведь по сути, фильм довольно статичный, поэтому есть возможность получить удовольствие от каждого кадра. Есть небольшое провисание по сюжету ближе к концу, но общая атмосфера, созданная визуально и аудиально (музыка к фильму-ещё одно потрясающая составляющая), не отпускает и после просмотра. Что-то около катарсиса со мной явно случилось. Удивительно, как порой тебя вырывает из реальности на два часа, захватывая тебя вечными категориями, вопросами, масштабами расширяя тебя до всего Человечества и обратно сужая. Вот за что я люблю Уильяма нашего Ш.

    Life`s but a walking shadow, a poor player,
    That struts and frets his hour upon the stage,
    And then is heard no more. It is a tale
    Told by an idiot, full of sound and fury,
    Signifying nothing.

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 02:24

    Конечно, это не тот фильм, который будет претендовать на множество наград. Когда он вышел, раздавались восторженные отзывы и кричали о том, что это претендент на Оскар и прочие награды. Но вот шумиха улеглась и о фильме подзабыли. В принципе, и хорошо.

    Великий Шекспир вряд ли когда-нибудь сможет надоесть, поэтому каждая новая экранизация вызывает интерес. К сожалению, очень трудно сделать фильм, достойный Шекспира. Данная картина — очень хорошая экранизация, очень приятная.

    Прекрасная съемка, длинные планы, постоянная дымка, как бы символизирующая постепенно нарастающее безумие Макбета. Что очень важно, в этом фильме чувствовалась трагедия. Не просто алчная и кровавая история, а именно трагедия. Очень приятно, что практически не отошли от текста произведения, даже действия идут в том же порядке, что и в пьесе. Ну а самое большое удовольствие получил от того, что все диалоги, разговоры ведутся стихами Шекспира. По началу подумал, что это просто сделали красивый жест и сейчас актеры заговорят современной прозой, но нет. Это безусловно очень сильный шаг был.

    Прекрасная игра Фассбендера и Котийяр. Очень сильные характеры, очень сильные роли, глубокие эмоции. Производит впечатление, актерам, что называется, веришь. Конечно, это не фильм уровня самого Шекспира, но это хорошая экранизация, снятая очень красиво и умно.

    9 из 10

    9 февраля 2016 | 09:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>