всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийДжейкоб Коскофф, Майкл Лессли, Тодд Луисо, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (33 059)
ожидание: 95% (10 898)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он сидит за столом). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо. Кроме того, из экранизации полностью убрана сюжетная линия мёртвого ребёнка Макбетов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я не уверена в том, что по «Макбету» возможно вообще написать хоть какую-нибудь развёрнутую ясную рецензию.

    Бывают такие фильмы, по которым сложно писать: некоторые из них хороши и значительны настолько, что это уже сделали до тебя, и от тебя остается лишь только принять или не принять это; а бывают просто фильмы, которые, ну, есть. Хорошая ли это экранизация? Сложно сказать: вроде «Макбет» Курзеля и выглядит аутентично, но при этом присутствуют и переделанные, иначе интерпретированные сцены, и навязчивый режиссерский (не шекспировский) месседж, который порой перебивает собой саму историю Макбета… Нет ли неправильного истолкования персонажей? Да вроде нет: работа над ролями проведена хирургически аккуратно, не создается ощущения, что режиссёр не знал, как справиться с объемом и мотивацией персонажей… а некоторые даже получились куда более внятными, чем в оригинале (как хорошо, что это был не Макдуф!). Не противоречит ли форма содержанию? Да вроде нет, и фактура выбрана удачно, и декорации впечатляюще выразительные, и места выглядят подходящими сеттингу…

    Но более того о «Макбете» 2015 года нельзя сказать ничего.

    Он красив, он выразителен, он умудрился совместить мрачный шекспировский текст и оригинальное режиссёрское видение… но при этом не особо понятно, а об чём, это видение. Что должна рассказать яростно форсируемая тема с убитым сыном Макбета? Почему вопрос о престолонаследии неожиданно стал краеугольным конфликтом экранизации, а убийство детей — центральным символом? Не поймите меня неправильно, я вовсе не считаю, что это противоречит букве «Макбета», просто это не те темы, которые можно просто ввести и оставить так, не связывая их никак дополнительно с текстом. Они не вырастают из материала очевидным образом, вот в чём дело; значит, нужна дополнительная привязка, объяснение, да просто одна строка — это не та экранизация, которая подходит к тексту Шекспира фундаментально, так что одна погрешность-отсебятина вполне простительна… Просто в итоге не очень понятно, о чём вообще получился новый «Макбет». О самом Макбете? Ну вроде как… О пагубной природе власти? Ну, по идее, да, но эта тема немножко хоронится под навязчивым символизмом… О том, что когда умирают дети — это плохо? Ну очевидно, что это плохо… Что не так с леди Макбет? Является ли она властолюбивой стервой, как в оригинале, или же это женщина, которая повергнута в отчаяние от потери сына? Случайно ли, что среди ведьм есть один ребёнок, или нет?

    О чём ты, фильм? О чём?

    27 апреля 2016 | 11:08

    Театр и кино — две отрасли соревнования актёров и режиссёров, направленных на зрителя, борьба между которыми идёт уже давно. Если зрелищу на экране часто не хватает более правдоподобной игры и смысловой нагрузки, то театр страдает от невозможности доподлинно показать зрителю то, что рождалось в воображении автора. Конечно, периодически конкуренты пытаются адаптировать произведения друг друга на своём поле, но это редко срабатывает. И вот, очередная экранизация — трагедия Шекспира «Макбет», которая выходит на широкие экраны уже не в первый раз. Сработала ли попытка сегодня? Скорее выстрелила.

    «Макбет» можно считать весьма интересным коктейлем. Театральная пьеса в качестве первоисточника, суровые исторические декорации для действия, талантливые актёры в касте, полуарт-хаусный режиссёр почти без опыта в кресле и оператор «Настоящего детектива». Данная лента стала крайне удавшимся экспериментом из нетрадиционных составляющих, которые, к общей радости, прекрасно работают.

    Первое, что отмечают и критики, и зрители, это конечно же Майкл Фассбендер в главной роли. В картине много и других прекрасных перфомансов, запоминаются Марион Котийяр с её образом леди Макбет, Шон Харрис в роли Макдуфа и ещё пару человек, но все они меркнут перед королём. В его глазах ум и доблесть могут за секунду смениться алчностью и безумием, а сострадание легко перейдёт в жестокость. В подлинности его эмоций не сомневаешься, как отмечали критики в Daily Telegraph: «Майкл Фассбендер был рождён для этой роли». И столь высокая оценка родилась не на пустом месте. Майкл не просто отыгрывает, он раскрывает своего персонажа без лишних слов. Нам не показывается его характер, не разжёвывается то, что сформировало его личность, не объясняют причины перемены его ценностей, во всяком случае не так, как обычно. Всё это делает Фассбендер, при том делает феноменально и без лишних слов.

    Второе, что остаётся в памяти — это кадры и постановка. Тут все лавры должны справедливо отойти режиссёру Джастину Курзелю и оператору Адаму Аркпоу. Красота кадров поражает. Многочисленные пейзажи природы на фоне, наконец-то не раздражают своей частотой, как в рядовых лентах. Нестандартный подход к видению картины, многочисленные резкие холодные цвета в сочетании высокопарного стиха Шекспира дают такую феерию, что два часа хронометража фильма кажутся неприлично малыми.

    Идеально дополняет этот бальзам для глаз аудио-сопровождение. Брат режиссёра Джед Курзель, который как и Джастин не имеет гигантского списка работ, зато обладает недюжинным талантом. Его музыка не просто хорошо вписывается в ленту, она на столько идеально дополняет её, что любая другая музыка в картине была бы преступлением.

    Новый «Макбет» вышел холодным, мрачным, зрелищным и оригинальным. Его хочется смотреть, пересматривать, а после титров стоять и аплодировать. Фильм может прийтись по вкусу не всем, кому-то он покажется затянутым и странным, но равнодушным он не оставит ни единого зрителя. Настоящий кинофеномен. Пропустить «Макбета» было бы преступлением со стороны любого уважающего себя киномана.

    10 из 10

    Смотрите в оригинале, пожалуйста.

    8 июня 2016 | 06:08

    Выход трейлеров к «Макбету» сопровождался отзывами, что, дескать, вот он, правильный наследник Снайдера и его «300 спартанцев».

    На поверку оказалось, что по части картинки так оно и есть. Но, когда начинаешь задумываться о полноценном художественном наследии, осознаешь: Снайдер с его нарочитым пафосом рассказывает историю куда интереснее. Курзелю же мешает либо желание сделать всё красиво, либо бессмертная история Шекспира.

    Удивительно, как используя две главные идеальные составляющие — операторскую работу и сценарий — Курзель умудрился сделать скучное, разом перечёркивающее все возможные достоинства кино. Было бы куда лучше, откажись создатели от шекспировского слога, либо снимай они «проще». А так вышло, что материал сам с собой соперничает. Причём борьба, которой должно вызывать в зрителе чувства шока от деяний Макбета, на деле провоцирует на безучастное лицезрение фотоколлажа.

    При этом ни к одному из ведущих актёров претензий нет. Фассбендер уверенно произносит бессмертные монологи своего персонажа и вполсилы изображает короля-безумца. Марион Котийяр и вовсе будто стоит на театральных подмостках, а за спиной у неё дорогущие декорации. Каждая мышца на лице актрисы отдаёт нужным напряжением, каждой пролитой слезинке веришь.

    Вообще, только из-за совместных сцен двух упомянутых артистов кино досматриваешь до конца, при этом ни разу не заснув. Досмотрев, понимаешь: таким красивым Шекспир не был ещё никогда. Пожалуй, никогда он не был и таким опустошённым в своём оживлении на экране. Актёры видели фильм по-своему, а режиссёр по-своему. На площадке каждый решал свои задачи, не мешая друг другу. И когда туман рассеялся, глядя на результат трудов, мысленно отправляешь всю команду, будто маленького мальчика из финала, обратно, в густой туман бежать без оглядки.

    5 из 10

    2 февраля 2016 | 15:18

    Не в силах молчать оказалась я после просмотра Макбета. Трейлер разжег интерес, фильм поверг в отчаяние.

    Итак, начался сеанс с воодушевления от качественного антуража и вселяющего трепет боя (slow motion постарался). Кто же знал, что те ~10 минут собственно и вобрали в себя всю возможную радость от фильма. Потому как сразу после начинается череда нудных, смело замахивающихся на эпичность сцен. Да, в такой картине без эпичности никак, НО… верю, что за эпичностью должно стоять ну хоть что-то, хоть какой-то смысл, каркас, поддерживающий внешнее обрамление. Иначе — не работает.

    Вот и тут, зритель ~ с 11 минуты и до конца пытается продраться сквозь нескончаемую мишуру пафоса и нащупать нить, логико-сюжетные связки, правдоподобность ну хоть какую-то. Тщетно.

    Бравый боец, показавший себя храбрым львом в начале, приходивший в священный ужас от мысли об убийстве, в дальнейшем вдруг начинает почем зря кромсать ближних своих семьями, сжигать детей. В общем править вверенными землями, как умеет. Кстати, в плане его непосредственного правления опять пробел. В сухом остатке мы видим лишь пир, где король впадает в безумство; пара сцен в королевской спальне, где он, сидя на полу с женой, предается припадочным речам; и энное количество вылазок этой четы в лес, куда их постоянно тянет поодиночке бродить в ночи и в грязной ночнушке и вообще вести себя крайне невменяемо.

    Нет, спешу заверить, я не посягаю на сюжет, оставленный Шекспиром. Но вижу святой долг режиссера в том, чтобы показать зрителю те самые сюжетно-логические связки/переходы от одних состояний героев/событий к другим!

    Что хочу сказать в заключении. «Это же классика! Её нелегко воспринять.» — скажет кто-то. Так у меня и нет претензий к классике, герои колоритны, декорации качественны, стихи на месте. Но я глубоко убеждена, что каждое произведение любого искусства должно быть самостоятельным, целостным, уникальным. Если за основу берут существующий сюжет, его должны гармонично вкраплять в авторское видение истории. То, чем наполнил шекспировскую нетленку Джастин Курзель, лично мне совершенно не по вкусу. Так как всё его видение сводится к невменяемости персонажей.

    У меня всё.

    3 из 10 за костюмы и грим.

    5 января 2016 | 14:53

    Для меня это не фильм, а скорее фильм-спектакль, только вместо сцены и декораций — природа Шотландии. Это что-то потрясающее! 2 часа просмотра проходят на одном дыхании. Да, атмосфера мрачная, гнетущая, тяжелая, но ведь это не комедия. На мой взгляд все в фильме идеально — природа, краски, музыка и конечно актеры. Героический, сильный, сомневающийся, сходящий с ума и сумасшедший Майкл Фассбендер; верная, любящая, готовая на все ради любимого, сильная Марион Котийяр. Когда смотришь на них, не можешь отвести глаза, словно привороженный, боишься пропустить мельчайшие детали мимики, жестов. Великолепно обыграна мистическая сторона (вещуньи, призраки). В фильме нет глянцевости и слащавого лоска, он словно глоток свежей и чистой воды. Только оголенные нервы — эмоции героев, показанные на фоне мрачной Шотландии, сопровождаемые сильнейшим музыкальным фоном; все дополняет друг друга и раскрывает, преподнося на суд зрителей эту страшную трагедию двоих людей, решивших преступить черту, не способных остановиться и понимающих, что все поступки неминуемо приведут к их личной трагедии.

    30 ноября 2015 | 19:25

    Фильм Джастина Курзеля должен войти в учебники о том, как надо экранизировать Шекспира, если ты хочешь превратить это в профанацию.

    Атмосфера в фильме создана потрясающе достоверная. Тут и доминирующие темные тона, хорошо очерчивающие настроение раннего Средневековья, с торжественно-мрачными пейзажами и панорамами, и великолепные декорации со вниманием даже к мелким деталям, будь-то воинские доспехи или предметы кухонной утвари, и словно плывущая над этим музыка Джеда Курзеля с безошибочно подобранными композициями, улавливающими даже мимолетную смену эмоций.

    Но главное, что заставляет на время забыть о времени и месте своего существования, когда смотришь «Макбета», — это ошеломляюще правдоподобные шекспировские герои и такие же настоящие шекспировские страсти. У английского драматурга проходных и малозначимых персонажей можно пересчитать по пальцам, если таковые вообще у него есть. Почти каждый герой, пусть даже формально второго (третьего и т. д.) плана самобытен, самодостаточен и, как правило, играет во всем происходящем важную, а часто — и определяющую роль. В киноадаптации «Макбета»-2015 всех героев шекспировской трагедии удалось без потерь перенести на экран, удачно подобрав под них исполнителей — как в плане типажей, так и собственно актерской игры.

    Майкл Фассбендер заслуживает в 2015-ом наград именно за Макбета, пусть хоть он двадцать раз удачно сыграл Стива Джобса. У Курзеля мы видим словно сошедшего со страниц пьесы шотландского короля, который велик как в своем мужестве и отваге, так и своем безумии и жажде власти. За игрой Фассбендера в каждой сцене наблюдаешь с замиранием сердца, настолько он убедителен в своих чувствах и смешавшихся во всем своем многообразии страстях. Его герой получился разным, но всегда подлинно шекспировским: он внушает одновременно и восторг, и ужас.

    Не менее ярко сыграла в «Макбете» и Марион Котийяр. Ее леди Макбет, без сомнения, одна из лучших в кино. Тут тоже смешались воедино любовь, страх, ревность, властолюбие, сила и слабость, ну и свое личное безумие неизменно маячит тенью за спиной. Одна из лучших ролей Марион, по большому счету, тоже достойная наград.

    Хорош и Дэвид Тьюлис в роли короля Дункана. Честно скажу, сначала выбор Дэвида на эту роль казался мне несколько неожиданным и где-то странным, но только посмотрев фильм, я убедился насколько точным оказался в данном случае расчет режиссера. Тьюлис сыграл превосходно и тоже одну из лучших своих ролей!

    Самые добрые слова хочется сказать и в отношении всех других занятых в картине актеров. Кастинговых проколов, повторюсь, я не увидел в «Макбете» ни одного.

    Еще один немаловажный момент: в фильме Курзеля удачно переданы тяготеющие над героями Рок и Предназначение, являющиеся, по сути, полноправными и неизменными персонажами произведений Шекспира. Конкретно в «Макбете» его олицетворяют ведьмы-пророчицы, к слову, тоже очень хорошо сыгранные. Соответственно, удачное отражение в экранизации нашла и тема противостояния Року, вопрос вопросов: покоряться ли судьбе и прописанной ей неизбежности, или идти наперекор им, «корректируя» свой жизненный путь? Прямого ответа, естественно, не дается, но предмет для размышлений задан, есть над чем подумать и в чем определиться.

    Если кратко подытожить впечатления от «Макбета», то фильм Джастина Курзеля — это два часа настоящего Уильяма Шекспира с его атмосферой, с его такими настоящими героями, с их чувствами и страстями, наконец, с его, Шекспира, мистикой и легендами, — словом, со всем тем, за что мы любим произведения этого гениального британца.

    9 из 10

    21 декабря 2015 | 20:47

    Минут через двадцать после просмотра стало понятно, что таким мог бы быть «Макбет» Снайдера, реши он вдруг экранизировать хрестоматийный текст английского драматурга по старинке — то есть на натуре и с минимальным вмешательством компьютерной графики и хромакея.

    Причём исторически сложилось так, что Курзель сам себя подвёл под сравнения с далеко не самыми последними режиссёрами прошедших лет — Орсоном Уэллсом, Романом Поланским, Акирой Куросавой. Поэтому ассоциации со Снайдером могут навести кое-кого на недобрые мысли, но всё сложилось более или менее удачно: выверенная клиповая эстетика исправно заряжает статичные картинки какой-то первобытной, варварской энергией, добавляющей аутентичности действию, драпированному незамутнённой шескпировской материей.

    Единственно, бэкграунд у Курзеля несколько другой. Авторы, строго придерживающиеся классицистического канона, в то же время позволили себе ужать события в пользу центрального конфликта, отодвинув стилистические выверты на второй план. Поэтому главным украшением картины выступает дуэт Фассбендера и Котийяр: он временами выпадает из роли на полтакта, но в нюансах всё равно очень точен, она сначала выдаёт саму себя образца «Иммигрантки», но сквозь маску ледяного презрения, в конце концов, просвечивает тончайший нерв истории.

    Правда, ближе к финалу, акценты всё-таки смещаются с трагедии на модернистское переложение — картинка начинает балансировать на грани между герметичной арт-декорацией и трипом дикой расцветки, а поединок Макбета с Макдуфом (центральное событие фильма), за чередой драматических кувырков на ходу сбивает дыхание и отпечатывается в памяти громкой эмоцией, пострадавшей от отсутствия полутонов и завязки вокруг единого центра.

    Отдельно хочется выделить оператора Адама Аркпоу — он здесь работает не хуже, чем Гилберт Тейлор в 71-м, вытягивая на своих плечах все самые сомнительные сцены. Впечатляет даже больше, чем Дикинс в Sicario, что тоже, согласитесь, дорогого стоит.

    6 из 10

    29 ноября 2015 | 17:29

    Фильм «Макбет», экранизация трагедии Уильяма Шекспира с одноименным названием. Данное полотно является далеко не первой попыткой перенести эту историю на большой экран, еще в далеком 1971 году, известный французский режиссер Роман Полански ("Пианист», «Отвращение») снял свою версию с Джоном Финчем и Франческой Аннис в главных ролях. Но время идет, поколения меняются, подавляющее большинство современных людей вряд ли бы стали смотреть экранизацию сорокалетней давности. Пришло время освежить историю, сменить краски, кисти и творца.

    Режиссерское кресло «Макбета» образца 2015-го года, занял фактически дебютант в мире большого кино, а именно Джастин Курзель, имеющий в своей копилке два весьма средних фильма. Чем именно руководствовались студийные боссы при выборе режиссера? Вопрос без ответа. Возможно увидели потенциал, решили дать шанс снять Джастину действительно достойное кино. Как бы там ни было, они не прогадали, режиссер полностью оправдал возложенные на него ожидания, сняв одну из лучших экранизаций трагедии Шекспира в истории мирового кино.

    Роль храброго воина, обернувшегося настоящей чумой для народа Шотландии, досталась Майклу Фассбендеру. А его обворожительную жену, роковую интриганку, сыграла Марион Котийяр.

    Для Майкла Фассбендера роль Макбета, это лучшая роль в карьере на данный момент. Жестокий, не знающий пощады и сострадания. Каменный снаружи, но рвущий душу на части за свои деяния. Он не безумец, ему просто страшно потерять то, ради чего поступился честью. Проникновенная актерская игра Майкла западает глубоко в душу, его взгляд, рубленные движения бывалого воина… Титанический труд на проработкой персонажа. Фассбендер не играл Макбета, Фассбендер был Макбетом, как бы клишированно и избито это не звучало.

    Марион Котийяр в роли жены Макбета, смотрелась весьма органично и вовсе не резала глаза, вопреки желчным восклицаниям «ценителей» творчества Уильяма Шекспира. Если вы не знали, то многие были против кандидатуры Марион, ведь она актриса французского происхождения. К моей радости и огорчению хэйтеров, с поставленной задачей лауреатка Оскара справилась, утерев нос всем недовольным. Ее героиня получилась хитрой, суровой и беспринципной, у которой были свои понятия о том, как же все устроено в этом мире. Между героиней Котийяр и героем Фассбендера чувствовалась настоящая связь, химия, если угодно. Я верил в то, что они муж и жена, готовые терпеть друг друга и ненавидеть в душе, продолжая любить. Уверенная заявка на Оскар, вполне возможно, что именно «Макбет» принесет Марион вторую статуэтку в копилку наград.

    Помимо отличных актерских работ, в картине прекрасный визуальный ряд. Работа Адама Аркпоу, ответственного за первый сезон сериала «Настоящий Детектив» и фильм «Вершина Озера», воистину завораживает. Каменистые скалы Шотландии, бескрайние равнины с их суровой красотой, камера выхватывает такие картины, которые так и хочется выдернуть из видеоряда и повесить на стену в рамке. Отдельно хочется выделить съемку батальных сцен, во время которых чувствуешь себя среди тех, кто сражается в данный момент. «Макбет» разительно отличается от большинства лент про средневековье именно подачей сцен сражений, они динамичные и интересные, снятые в максимально реалистичной манере. И пускай в этом году статуэтку с вероятностью 99 процентов получит Эмануэль Любецки ("Выживший»), мой личный приз эстетических симпатий я отдам Адаму Аркпоу. Браво!

    Помимо видеоряда, картина ласкает слух зрителя пронзительным, пробирающим до мурашек саундтреком. Причем самое интересное то, что музыку к фильму писал брат режиссера, Джед Крузель. Мне определенно нравится эта семья! Джед взял пример со своего родственника, не ударив в грязь лицом и написав действительно стоящие композиции.

    Итог. «Макбет» получился таким, каким и должна быть экранизация Шекспира. Суровый, жестокий, а самое главное — поучительный. История бравого полководца, имевшего добрую славу, верных друзей и крышу над головой. Он променял это все на власть, в последствии убивая всех за малейший намек на заговор. Лишившийся чести, заслуживший всеобщее порицание и презрение. Стоило ли оно того?

    «Кто начал злом, для прочности итога

    Все снова призывает зло в подмогу.»

    9 из 10

    18 июня 2016 | 18:34

    При оценивании творения Джастина Курзеля не стоит забывать, что «Макбет» его производства — больше именно самостоятельный фильм, чем интерпретация бессмертной шекспировской классики. Режиссёр, в отличие от многих коллег по цеху, помнит о возможностях экранных средств выразительности и выжимает всё, чем может похвастаться киноискусство. Чем мы занимаемся в кинотеатре? Смотрим. Вот вам, держите — в чистом виде то, ради чего кинематограф и было изобретён изначально.

    «Макбет» Курзеля снят очень близко к Шекспиру, но одновременно не чурается и авторской изюминки — если у сэра Уильяма главенствующую роль играл сюжет, то здесь упор делается на картинку. В этом плане «Макбет» схож с недавним «Безумным Максом» — оба фильма являют собой пиршество для глаз, не особо обременяя зрителя сюжетными перипетиями. Однако порой некоторые эпизоды вызывают сомнение в целесообразности переноса на экран — к примеру, монолог Макбета посреди битвы смотрится как минимум странно.

    Эта адаптация делает упор больше на форму, чем на содержание. Но нет, курзелевский «Макбет» не дотягивает до звания «вольной экранизации» — все ключевые события пьесы нашли своё отражение на экране (уже в который раз). Вместе с этим сложно понять тех, которые критикуют постановку за излишнюю самобытность и отстранение от Шекспира — как-никак, несколько десятков режиссёров переносили Шекспира на экран чуть ли не дословно. Вам не кажется, что уже хватит?

    В «Макбете» хороши и костюмы, и схватки, и природные пейзажи — художественная постановка явно возобладает над связностью композиции. Периодически, когда действие не отягощено экшеном, за происходящим перестаёшь следить. Однако когда Курзель завлекает зрителя психологическими метаниями героев, они становятся человечными и реалистичными — чего у Шекспира меньше. Этому способствует и актёрская игра — на удивление органично весь лицедейский ансамбль вписывается в средневековый антураж.

    «Макбет» — не идеальная адаптация уже ставшего каноническим сюжета: периодически повествование провисает, да и финальный акт отдаёт пресностью и скукой, чувствуется искусственно увеличенным. Но неоспоримая заслуга Курзеля состоит в том, что он одним из немногих показал, как правильно визуально можно использовать антураж Средневековья в мрачно-реалистичных тонах и при этом уважить классика литературы. Чувствуется, что будущий фильм по «Assassin’s Creed» в хороших руках.

    8 из 10

    7 января 2016 | 00:27

    Уильям Шекспир в кино — это уже выглядит целым новым жанром. Причем как бы не отыгрывали пьесы Шекспира — будь это будущее, прошлое или настоящее, одно становится очевидным: смысл его текста актуален в любое время.

    В этот раз удача подвернулась некому режиссеру Джастину Курзелю, который вооружившись солидным актерским составом сорвал десятиминутные овации после премьеры в Каннах. Несмотря на более чем десяток других экранизаций Макбета, лента Курзеля все же свое место найдет. Во-первых это солидный бенефис Майкла Фассбендера, который ныне находится в очень хорошей форме и данным фильмом только укрепляет свои позиции.

    Во-вторых, это сам режиссура, которая местами может вызывает противоречивые впечатления из-за значительно вмешательства в текст Шекспира и всякими модными ныне фишками «слоу-моу», но картина выглядит атмосферной. Кстати интересно было бы услышать французский акцент Мароион Котийяр, хотя судя по реакции прессы и критиков, этот недостаток не стал преградой чтобы получить теплые отзывы.

    Кто любит Шекспира, Фассбендера и экспериментальное кино — фильм должен понравится, но если вы ждете историческую ленту или военные баталии, то лучше остановить свой выбор на другой работе.

    7 из 10

    31 января 2016 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>