всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийДжейкоб Коскофф, Майкл Лессли, Тодд Луисо, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (33 059)
ожидание: 95% (10 898)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он сидит за столом). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо. Кроме того, из экранизации полностью убрана сюжетная линия мёртвого ребёнка Макбетов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.

    Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.

    Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.

    Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.

    27 декабря 2015 | 15:57

    «Макбет» — конечно, уникальный фильм. Чисто с визуальной точки зрения он практически безупречен — красивейшие виды Шотландии, воссозданная с невероятной точностью эпоха, впечатляющая игра с красками и так далее. Предъявлять претензии к сценарию тоже бессмысленно — все-таки Вильям Шекспир, одна из величайших его трагедий, шедевр четырехвековой выдержки. Да и актеры задействованы не просто именитые, но очень и очень талантливые…

    Вместе с тем, фильм не производит того оглушительного впечатления, которого я ожидала. Может быть, сказывается недостаток моего образования, а может быть, я просто привыкла к современным фильмам, более динамичным, хоть и менее великим. Тем не менее, «Макбет» временами откровенно провисает. И когда тебе в пятый раз показывают пейзажи Шотландии, такого впечатления они уже не производят. Хочется, честно говоря, разбавить их действием.

    Притом что действия откровенно не хватает. Вот Макбет одерживает победу — и вот, почти без перехода (точнее, после нескольких очень красивых и медленных вставок), он уже замышляет недоброе. Вот он добивается успеха — и кажется, что на следующий день его уже все ненавидят как тирана… И так далее. Истории явно не хватает какой-то протяженности во времени, хотя у самого фильма с протяженностью-то как раз все в порядке.

    Однако во всем остальном, повторюсь, фильм просто великолепен. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр играют бесподобно, не удивлюсь, если им дадут по «Оскару» за эти роли. Приятно видеть на второстепенных ролях знакомые лица — например, непривычного Дэвида Тьюлиса (больше известного, как профессор Люпин, я думаю) в роли старого короля Дункана. Правда, второстепенные роли в основном оказываются слишком второстепенными, они словно растворяются в трагедии двух главных героев… и видах Шотландии, разумеется.

    В целом, «Макбет» получился фильмом для ценителей. Для тех, кто знает, что там сценаристы изменили в трагедии, для тех, кто заслушивается стихами Шекспира и не требует от фильма ничего другого. Не могу сказать, что сходила в кино зря. Но и утверждать, будто получила гигантское удовольствие и потрясение, увы, тоже не могу.

    29 ноября 2015 | 17:56

    Холодные шотландские земли накрыла тьма. Мглистый туман воцарился над полем битвы, окутав его со всех сторон. Сквозь необъятную глушь доносились шаги тысяч воинов, готовящихся к сражению. Воздух постепенно наполнялся шумом. Боевые возгласы, звоны мечей и предсмертные вопли в одночасье смешались друг с другом. Средь жестокого кровопролития был тот, чья ярость не знала границ. Он сокрушал всякого противника и не намеревался останавливаться — отважный и смелый Макбет, возглавивший обессиленное войско короля Дункана против восстанников своего государя. Одержав победу над врагом, Макбет заслужил похвалы его величества и вместе с ними новый титул. Вскоре после окончания битвы ему довелось встретить трёх ведьм и услышать услаждающие слух слова. Те пророчили Макбету трон и корону. Он воспротивился столь сильному искушению, ведь Дункан был королём милостивым и благодушным, но леди Макбет не намеревалась ограничиваться титулом тана. Подобно змее-искусительнице она нашёптывала мужу желанные тому слова, пробуждая в нём цареубийцу. Сам правитель решил почтить их дом своим присутствием. Нельзя было медлить с решением. Трепет и страх охватили Макбета, но искушение одолевало его разум.

    Экранизация пьесы Уильяма Шекспира в руках Джастина Курзеля заиграла новыми красками. Картина стала красочной, сохранив язык английского драматурга в стихотворной форме с чуть ли не дословным пересказом сюжета. Лента Полански хоть и превалирует своим содержанием над фильмом Курзеля, но уступает тому с визуальной стороны — что немаловажно для создания нагнетающей атмосферы и должного эффекта. «Славься, Макбет!» — кричат поданные нового короля, а под восторженным взглядом того виднеются уже проблески безумия. Ужас совершённого злодеяния не оставляет Макбета в покое: за безнаказанностью следуют угрызения совести, которые скребут его сердце с каждым разом всё сильней. Воин, грезящий править страной, превращается в тирана, копающегося в себе. Леди Макбет, испачкавшаяся в крови жертвы своего мужа — далека от этого помешательства. Свои чувства и эмоции она удерживает в узде. Так и ходит по краю пропасти, норовя однажды сорваться с обрыва и броситься в омут собственных плодов.

    Фассбендер-Котийяр. Завораживающий актёрский дуэт, чьи красноречивые слова, поданные с эмоциональной точностью, позволяют раствориться в этой атмосфере безумия. Мир Макбета натянул на себя мрачную пелену и потускнел, лишив того разом нахлынувших радостей и упоения. Отныне слуг в замке сдерживает лишь корона на голове деспота, а не преданность и уважение. Душевные муки короля находят своё отражение в ужасающих поступках. Человек, который ещё вчера не решался убивать своего правителя, сегодня уже свободно отнимает жизни ни в чём не повинных детей. Леди Макбет, испуганная умопомрачением своего мужа, не в силах удержать слёзы горя. Боль не унять, а терзания не прогнать. Словно пиявки прилипли они к телу и шее, желая перекрыть дыхательные пути. Не избавиться так же от чувства обречённости и одиночества. Оно словно разрастается и иссушает, так что всё кругом становится чуждым. Муки скрываются лишь на время. Затем они карабкаются вверх, являясь в кошмарных обличьях. В замок доносятся отчаянные стоны жаждущего возмездия. Кровь порождает кровь.

    Бирнамский лес спешит на Дунсинан. Слава или сокрушение, вечная память или погибель. Курзель вуалирует своё полотно разнообразными красками. Тёмным — чтобы отобразить чувство безысходности и скорби, красным — чтобы показать свирепость и гнев. Звероподобная страсть, непреклонная по силе — кипит, бушует и жаждет заглянуть в пасть врага. Рассудок подаётся порыву злости. Изнывающую боль может подавить лишь пролитая кровь. Измена-восхождение на престол-решающая схватка — постановщик уделяет равное внимание к ключевым действиям шекспировской пьесы, дабы отчётливо показать преображение персонажей, их мотивов, целей и натуры. Внутренний хаос переливается во внешний мир, в котором грёзы рассыпаются в прах, сталкиваясь с действительностью и правосудием. Острые мечи со свистом рассекают воздух, стремясь вонзиться в плоть своих хозяев. От дикого рёва, накрывшего эхом поле боя, в мгновенье затихло окружение, умолкло всё кругом. Ни радости, ни скорби. Лишь бесконечные просторы холодных полей. Лишь дуновение слабого ветра.

    27 ноября 2015 | 15:35

    Фильм Джастина Курзеля должен войти в учебники о том, как надо экранизировать Шекспира, если ты хочешь превратить это в профанацию.

    Атмосфера в фильме создана потрясающе достоверная. Тут и доминирующие темные тона, хорошо очерчивающие настроение раннего Средневековья, с торжественно-мрачными пейзажами и панорамами, и великолепные декорации со вниманием даже к мелким деталям, будь-то воинские доспехи или предметы кухонной утвари, и словно плывущая над этим музыка Джеда Курзеля с безошибочно подобранными композициями, улавливающими даже мимолетную смену эмоций.

    Но главное, что заставляет на время забыть о времени и месте своего существования, когда смотришь «Макбета», — это ошеломляюще правдоподобные шекспировские герои и такие же настоящие шекспировские страсти. У английского драматурга проходных и малозначимых персонажей можно пересчитать по пальцам, если таковые вообще у него есть. Почти каждый герой, пусть даже формально второго (третьего и т. д.) плана самобытен, самодостаточен и, как правило, играет во всем происходящем важную, а часто — и определяющую роль. В киноадаптации «Макбета»-2015 всех героев шекспировской трагедии удалось без потерь перенести на экран, удачно подобрав под них исполнителей — как в плане типажей, так и собственно актерской игры.

    Майкл Фассбендер заслуживает в 2015-ом наград именно за Макбета, пусть хоть он двадцать раз удачно сыграл Стива Джобса. У Курзеля мы видим словно сошедшего со страниц пьесы шотландского короля, который велик как в своем мужестве и отваге, так и своем безумии и жажде власти. За игрой Фассбендера в каждой сцене наблюдаешь с замиранием сердца, настолько он убедителен в своих чувствах и смешавшихся во всем своем многообразии страстях. Его герой получился разным, но всегда подлинно шекспировским: он внушает одновременно и восторг, и ужас.

    Не менее ярко сыграла в «Макбете» и Марион Котийяр. Ее леди Макбет, без сомнения, одна из лучших в кино. Тут тоже смешались воедино любовь, страх, ревность, властолюбие, сила и слабость, ну и свое личное безумие неизменно маячит тенью за спиной. Одна из лучших ролей Марион, по большому счету, тоже достойная наград.

    Хорош и Дэвид Тьюлис в роли короля Дункана. Честно скажу, сначала выбор Дэвида на эту роль казался мне несколько неожиданным и где-то странным, но только посмотрев фильм, я убедился насколько точным оказался в данном случае расчет режиссера. Тьюлис сыграл превосходно и тоже одну из лучших своих ролей!

    Самые добрые слова хочется сказать и в отношении всех других занятых в картине актеров. Кастинговых проколов, повторюсь, я не увидел в «Макбете» ни одного.

    Еще один немаловажный момент: в фильме Курзеля удачно переданы тяготеющие над героями Рок и Предназначение, являющиеся, по сути, полноправными и неизменными персонажами произведений Шекспира. Конкретно в «Макбете» его олицетворяют ведьмы-пророчицы, к слову, тоже очень хорошо сыгранные. Соответственно, удачное отражение в экранизации нашла и тема противостояния Року, вопрос вопросов: покоряться ли судьбе и прописанной ей неизбежности, или идти наперекор им, «корректируя» свой жизненный путь? Прямого ответа, естественно, не дается, но предмет для размышлений задан, есть над чем подумать и в чем определиться.

    Если кратко подытожить впечатления от «Макбета», то фильм Джастина Курзеля — это два часа настоящего Уильяма Шекспира с его атмосферой, с его такими настоящими героями, с их чувствами и страстями, наконец, с его, Шекспира, мистикой и легендами, — словом, со всем тем, за что мы любим произведения этого гениального британца.

    9 из 10

    21 декабря 2015 | 20:47

    Шекспир — бессмертен. Как и Гомер. А посему его экранизировали, экранизируют и экранизировать будут. Каким только видением классических его пьес не поражали зрителей самые разные режиссёры! Действие переносилось и в гетто, и в эпоху Второй мировой, были и соверщенно авангардистские его прочтения… Но текст Шекспира, его логос, неистребимый, подобно Протею, обладает умением вступать в совершенно фантастические алхимические вязи с любым внешним материалом, проникая в него, растворяя его в себе и выделяясь потом по капле такой старой и такой вечной истиной…

    Итак, в начале было слово. Слово Шекспира. Сказ про сильных и суровых людей, людей, живущих страстями, в добре и зле идущих до самого края и даже за него… Вот и новый европейский фильм, главные роли в котором блестяще исполнили неподражаемые Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.

    Рассказ о герое, ставшем злодеем, разворачивается на фоне суровых заснеженных гор Шотландии. Сама природа этого края словно безмолвно свидетельствует нам о том, что выживают здесь только самые сильные. Выживают же, как правило, с мечом и ножом в руках… Очень интересна что цветовая композиция фильма, что его декорации. Порою кажется, будто смотришь некий телеспектакль. Но тут же стены действия словно раздвигаются, и окружающие горы, болота и море неумолчно свидетельствуют о масштабности происходящего. Фильм словно балансирует на лезвии меча, быстро, но почти незаметно переходя от почти камерной драмы до почти эпических масштабов. Хотя, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Творца, а в душе его неустанно бьются ангел с демоном… Был лорд Макбет, суровый воин, сильный духом и телом муж, доблестный герой, знатный тан. Но встретилось однажды на пути его древнее зло, встретилось — и внесло в его сердце зерно сомнения. Очень быстро проросло это зерно, и пышные цветы зла взошли очень быстро… Правда, взойти им усиленно помогали. И здесь надо только, затаив дыхание, безмолвно наблюдать за героиней М. Котийяр. Внешне слабая женщина, она смогла таки пробудить демоническое пламя в душе своего мужа.

    И началось… Кровь за кровью, преступление за преступлением… И расплата. сперва — безумием.

    Суровое небо, суровые горы, суровые люди. И пусть возникают порою некоторые вопросы относительно соответствия картине исторической достоверности показываемой эпохи (костюмы там; огненное погребение, вполне характерное для тех же викингов этого времени, но отвергавшееся христианами), дух текста барда старой доброй Англии пропитывает картину, как кислород кровь…

    Очень хорошее, мрачное, стильное, жестокое кино. Вполне достойное как своего литературного оригинала, так и, скажем, сравнения, ну, скажем, с тоже замечательной ориенталистской версией данной пьесы от А. Куросавы.

    Резюме:

    Отличная драма, хорошее, как пронизывающий северный ветер, прочтение классической шекспировской пьесы. И просто весьма красивое кино.

    29 ноября 2015 | 18:22

    О ФИЛЬМЕ: Тринадцатая экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Создатели все же уверяют, что она, в отличие от предыдущих попыток, полностью соответствует оригинальному произведению. Режиссером фильма стал Джастин Курзель, ранее награжденный Золотой пальмовой ветвью за «Снежный город». После завершения сеанса «Макбета» в рамках Каннского фестиваля, весь зал разразился продолжительными овациями, единодушно выражая свое одобрение.

    МНЕНИЕ: В отличие от принца Гамлета или короля Лир, заглавный персонаж этой трагедии — лицо реальное, но Макбет исторический и Макбет шекспировской трагедии отличаются друг от друга. Царствование Макбета в Шотландии в середине XI века считалось временем процветания. Макбет захватил шотландский трон силой, но не путем коварного убийства, а в ходе междоусобной войны. И сам он пал в той же борьбе. Шекспир почерпнул сведения о событиях XI века из «Хроник» Холиншеда — источника полусказочного, где ведьмы действуют наряду с людьми. Дело в том, что при жизни Шекспира немалую роль в успехе трагедии играл фантастический элемент, учитывая, что сам король был большим специалистом по демонологии.

    Создателям удалось воссоздать атмосферу того времени. В фильме потрясающе показаны боевые сцены, превосходная работа с цветом, мизансцены, крупные планы. Диалоги идут в стихотворной шекспировской форме и вот здесь уже на любителя. Порой теряется нить повествования и приходится напрягать восприятие. Потрясающие кадры холодной и живописной Шотландии, с ее горным рельефом и туманами. Спокойное, местами полуобморочное, тягучее повествование лишь добавляет драматизма. Не обошлось и без вмешательств в оригинальный текст, что где-то оправдано, а где-то — нет.

    Вне всяких похвал актерская игра Майкла Фассбендера. Действительно, один из лучших Макбетов в истории кино. Ему веришь, вместе с его героем ты проходишь все стадии: сомнения, отрицание, муки совести, гнев, принятие неизбежного.

    В ИТОГЕ: Трагедия честолюбия и власти всегда будет вне времени. Очередная экранизация не расскажет что-то новое, не привнесет свой взгляд на события. На режиссере лежала огромная ответственность, ведь фильм будут сравнивать с оригиналом и рассматривать чуть ли не под лупой. И Джастин Курзель на пару с Майклом Фассбендером прекрасно справились.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 01:02

    «Макбет» 2015, Великобритания — США — Франция, 113 минут

    Скажу сразу, леди Макбет (Марийон Котийяр) здесь совсем не та, которую я ожидал увидеть. Ведь у Шекспира она сообщница и вдохновительница всех его преступлений. Сильный, хладнокровный и циничный персонаж. И даже ее сумасшествие и гибель не вызывают чувство жалости: психика не выдержала, но раскаяния все равно нет!

    А вот фильме это совсем другой человек — она сломалась сразу, когда поняла, что убийство короля потянуло за собой целую вереницу смертей и навсегда превратило ее мужа в чудовище. И когда Макбет по-шекспировски восклицает: «Как ты спокойна!..», она выглядит ни разу не спокойной, ее состояние — шок.

    Причем, сыграла Марийон Котийяр гениально, образ абсолютно цельный и фальши нет ни в одном слове. Просто это другой персонаж, другой образ.

    А вот Макбет был фантастически хорош! Майкл Фассбендер не универсальный актер, который с одинаковым успехом сыграет и Серого Волка, и Красную Шапочку. Его амплуа — это ярость! И это была его роль!

    Ему не нужна была ни сообщница, ни вдохновительница. Совершив свое первое убийство, он просто переродился в другого человека как гусеница перерождается в бабочку. Только его превращение начисто лишено чего-то красивого и загадочного — человек стал зверем. И убивает он не из-за страха разоблачения или устранения конкурентов. В нем поселилась ярость и она требует крови!

    При таком Макбете жена-сообщница была бы явным перебором, и Котийяр скорее работает с Фассбвендером на контрасте.

    Отличная работа оператора (Адам Акпоу), скупая природа Шотландии показана сурово и без приторной красивости, запоминающиеся портретные съемки, эпические батальные сцены.

    Интересно смотрятся эпизоды с фиксированными персонажами при одном движущемся, очень уместно выглядит красный туман — он появляется во многих сценах, но смотрится абсолютно органично.

    Не понравились колдуньи. Никакие. Ни злые, ни добрые, ни хитрые, ни коварные. А ведь их пророчества содержали тайный смысл, который Макбет понял только перед смертью. Но это у Шекспира, а здесь как-то само собой вышло.

    Фильм сильный. Режиссер, оператор, актеры — все отлично. Тот самый случай, когда можно употребить выражение «Большое кино»

    9 из 10

    7 декабря 2015 | 12:59

    Если самым успешным сценаристом планеты в киноиндустрии, ко всеобщему удивлению, является Стивен Кинг, то Вильяма Шекспира однозначно назовут самым популярным. Фильмы по его пьесам снимают все: от мэтров мирового кинематографа, до студентов — режиссеров, считающих экранизацию «Ромео и Джульетты» хорошей идеей для выпускного проекта.

    Вся эта безграничных размеров масса давно уже стала белым шумом, однако, на некоторые проекты потенциальная аудитория может внимание и обратить. Неважно, из-за чего. Интересный трейлер, имена Фассбендера и Котийяр, музыка или интенсивная рекламная компания — зритель купил билет и вошёл в зал. Что он увидит?

    Нет смысла расхваливать великолепную актёрскую игру, добротную работу операторов, художников и композитора. В особенности композитора, так как музыка заставит вас покрыться мурашками. Это сразу видно, ясно, очевидно и обсуждению не подлежит. Но касается ли это монтажа, режиссёрской работы и видения продюсеров?

    Фильм неспешен настолько, что у вас будет всего 2 варианта: притвориться, что вы сидите в королевском театре или сойти с ума. Ставка была, видимо, на второе. Оригинальный текст Шекспира не всегда сочетается с видами ледяной, а выглядит именно так, Шотландии, отсылая больше к спорному «Кориолану» Файнса, чем к тому же «Венецианскому купцу» с Аль Пачино. А непоследовательная расстановка замечательных режиссёрских решений, призванных усилить впечатление (эпизод с Леди Макбет в церкви во второй половине фильма) приводит к снижению чувствительности к переживаниям персонажей.

    Первым впечатлением будет ощущение того, что фильм разваливается на множество элементов, собранных на одном экране, подобно жутким призракам совести, преследующим Макбета.

    Но не стоит спешить. Подождите день, вспомните, что смотрели вчера и вы поймёте, что такое колдовство. Лишние паузы в действии уйдут, как и невыразительные сцены. Теперь вы знаете мотивацию персонажей и жуткие элементы вставленные задом наперёд вам известны. Что останется? На фоне горящего леса — туманный силуэт Макбета в исполнении Майкла Фассбендера, держащего в руках окровавленный меч; страшного, жестокого и сильного воина, в глазах которого читается смертельная усталость.

    Вряд ли вы решите, что этот фильм — шедевр. На сеансе были и те, кто плакал и те, кто молча уходил, так и не дождавшись финала. Но вы не пожалеете потраченного времени. На второй день. Наверное.

    7 скорпионов из 10 гнездится под короной.

    7 из 10

    9 декабря 2015 | 17:24

    Театр и кино — две отрасли соревнования актёров и режиссёров, направленных на зрителя, борьба между которыми идёт уже давно. Если зрелищу на экране часто не хватает более правдоподобной игры и смысловой нагрузки, то театр страдает от невозможности доподлинно показать зрителю то, что рождалось в воображении автора. Конечно, периодически конкуренты пытаются адаптировать произведения друг друга на своём поле, но это редко срабатывает. И вот, очередная экранизация — трагедия Шекспира «Макбет», которая выходит на широкие экраны уже не в первый раз. Сработала ли попытка сегодня? Скорее выстрелила.

    «Макбет» можно считать весьма интересным коктейлем. Театральная пьеса в качестве первоисточника, суровые исторические декорации для действия, талантливые актёры в касте, полуарт-хаусный режиссёр почти без опыта в кресле и оператор «Настоящего детектива». Данная лента стала крайне удавшимся экспериментом из нетрадиционных составляющих, которые, к общей радости, прекрасно работают.

    Первое, что отмечают и критики, и зрители, это конечно же Майкл Фассбендер в главной роли. В картине много и других прекрасных перфомансов, запоминаются Марион Котийяр с её образом леди Макбет, Шон Харрис в роли Макдуфа и ещё пару человек, но все они меркнут перед королём. В его глазах ум и доблесть могут за секунду смениться алчностью и безумием, а сострадание легко перейдёт в жестокость. В подлинности его эмоций не сомневаешься, как отмечали критики в Daily Telegraph: «Майкл Фассбендер был рождён для этой роли». И столь высокая оценка родилась не на пустом месте. Майкл не просто отыгрывает, он раскрывает своего персонажа без лишних слов. Нам не показывается его характер, не разжёвывается то, что сформировало его личность, не объясняют причины перемены его ценностей, во всяком случае не так, как обычно. Всё это делает Фассбендер, при том делает феноменально и без лишних слов.

    Второе, что остаётся в памяти — это кадры и постановка. Тут все лавры должны справедливо отойти режиссёру Джастину Курзелю и оператору Адаму Аркпоу. Красота кадров поражает. Многочисленные пейзажи природы на фоне, наконец-то не раздражают своей частотой, как в рядовых лентах. Нестандартный подход к видению картины, многочисленные резкие холодные цвета в сочетании высокопарного стиха Шекспира дают такую феерию, что два часа хронометража фильма кажутся неприлично малыми.

    Идеально дополняет этот бальзам для глаз аудио-сопровождение. Брат режиссёра Джед Курзель, который как и Джастин не имеет гигантского списка работ, зато обладает недюжинным талантом. Его музыка не просто хорошо вписывается в ленту, она на столько идеально дополняет её, что любая другая музыка в картине была бы преступлением.

    Новый «Макбет» вышел холодным, мрачным, зрелищным и оригинальным. Его хочется смотреть, пересматривать, а после титров стоять и аплодировать. Фильм может прийтись по вкусу не всем, кому-то он покажется затянутым и странным, но равнодушным он не оставит ни единого зрителя. Настоящий кинофеномен. Пропустить «Макбета» было бы преступлением со стороны любого уважающего себя киномана.

    10 из 10

    Смотрите в оригинале, пожалуйста.

    8 июня 2016 | 06:08

    Сразу обозначу свою позицию: мне фильм понравился. Вернее так: понравилась форма представления всем известного содержания. Понравилась потому, что именно такая картина рисовалась когда-то давно в воображении при прочтении пьесы. Однако сразу оговорюсь: если в собственном культурном багаже не иметь прочитанным оригинальный текст пьесы, то при просмотре фильма многие ключевые моменты уйдут из внимания. «Макбет» 2015 года все же призван дополнить визуальным выражением всемирно известную историю, а не рассказать ее полноправно.

    Именно с этой точки зрения в фильме почти всего достаточно: музыкального оформления, пространственно-ландшафтной составляющей. Все правдиво: горы настолько холодны и монументальны, насколько это требуется, чтобы превратить их в полотно для разворачивания трагической истории; и туман — именно в глубине такого тумана рождается тайный заговор, именно в таком тумане можно затаиться, чтобы в нужный момент выйти на свет.

    Пространство фильма поглотило внутрь себя. Оно отодвинуло на второй план собственно пьесу. Именно поэтому «почти всего достаточно». И опять-таки недосказанность не могу обозначить, как поверхностное прочтение сюжета. Нет. Напротив, неполнота содержания в его классической форме оправдана тем, что она оставляет пространство для мысли. И наша мысль либо имеет в своем распоряжении все великолепие шотландских просторов, либо жестко концентрируется вокруг персонажа, поставленного в центр кадра. Действительно, фильм построен на сочетании максимально общих планов с планами крупными — такими, в которых герой расположен ровно посередине кадра. Такова точка видения. Мы словно остаемся один на один с персонажем: он, статичен, находится перед нами, мы смотрим в его глаза — и образ сложился. Образ времени, нравов, страны.

    «Макбет» 2015 года — это продуманная операторская работа. Ее результатом стало успешное создание насыщенного, напряженного и, самое главное, говорящего изображения, которое в своей структуре обязательно предполагает место для существования оригинального текста. Иначе никак. В случае с классикой, путь ее постижения только один: сначала чтение оригинала, потом просмотр экранизации.

    21 декабря 2015 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>