всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийДжейкоб Коскофф, Майкл Лессли, Тодд Луисо, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (35 249)
ожидание: 95% (10 883)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
135 + 33 = 168
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он стоит у стола). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо. Кроме того, из экранизации полностью убрана сюжетная линия мёртвого ребёнка Макбетов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первой минуты фильм погружает зрителя в мрачную, депрессивную обстановку Шотландии одинадцатого века, которая на протяжении всего фильма «держит» и даже после выхода из кинозала не отпускает несколько часов. Снят фильм на высшем уровне: декорации, костюмы, грим — всё это составляет неотъемлемую часть красивой картинки фильма. Работа оператора Адама Арклоу добавляет фильму напряженности, не заставляя зрителя сомкнуть хоть на секунду глаз. Отметить также хочется и композитора Джеда Курзеля, который, судя по всему, является братом режиссера Джастина Курзеля. Музыка нагнетает и без того тяжелую обстановку фильма, и вместе с этим струнные инструменты звучат так органично, так хорошо.

    Все актёры справились со своей ролью. Фассбендер, безусловно, достоин номинации на статуэтку. Марион Котийяр так же, думаю, будет среди актрис, претендующих на Оскар. Актер Шон Харрис, которого все недавно видели в последней Миссии Невыполнима в роли злодея, тут становится Макдуффом — противником Макбета. И даже Дэвид Тьюлис гармонично вписывается в обстановку фильма.

    Сюжет достаточно предсказуем, местами банален и очевидно поучителен, но в то же время фильм не скучный и, кстати, достаточно жестокий, местами даже сумасшедший. Кровавые замыслы Макбета и его жены пугают, но недаром слоган фильма говорит «Кровь порождает кровь». Возможно, те, кто читал Шекспировского Макбета, осудят фильм за несоответствие форме подачи оригинального произведения, за излишнюю сюрреалистичность или сказочность, однако фильм есть фильм, и режиссёр Джастин Курзель справился с работой постановщика, показав свое видение истории.

    «Жизнь словно ускользающая тень»

    8 из 10

    5 декабря 2015 | 18:42

    Признаюсь сразу — не помню точный сюжет пьесы. Вообще, я пьесы плохо воспринимаю, они у меня не визуализируются, мне не хватает разных деталей описания героев, внешности, одежды). По этой причине, меня очень порадовала данная картина — ведь здесь каждое слово взято из Шекспира! Не добавлено никакой отсебятины, костюмы героев тоже проработаны хорошо.

    Да, возможно, герои не соответствуют чьему-то восприятию после прочтения пьесы, но, на мой взгляд, все получилось просто замечательно.

    1) Ведьмы… почему ведьмы всегда должны быть страшными?! Наоборот, злобная натура, что прячется под ликом ребенка и миловидной девушки кажется более достоверной. Ведь Макбет и его жена даже не задумываются, что, возможно, их хотят обмануть. Они лишь видят, что могут достигнуть желанной цели.

    2) Макбет. Разве истинный воин будет заламывать руки и плакаться как женщина? Нет, его эмоции, именно такие: скупые на лице и «вырывающиеся» из его глаз. Разве не таким должен быть закаленный воин?

    3) Леди Макбет. Разве она не прекрасна? Как ясно показано ее преображение из самоуверенной, честолюбивой, гордой женщины в неуверенную, потухшую, пасующую перед трудностями женщину. Леди, которая остается леди только на словах… Она уже не может поддержать мужа, не может образумить его. Ей остается лишь одна дорога…

    Отдельное спасибо за прекрасные пейзажи и не менее прекрасную музыку!

    7 из 10

    10 марта 2016 | 22:06

    «Макбет» — конечно, уникальный фильм. Чисто с визуальной точки зрения он практически безупречен — красивейшие виды Шотландии, воссозданная с невероятной точностью эпоха, впечатляющая игра с красками и так далее. Предъявлять претензии к сценарию тоже бессмысленно — все-таки Вильям Шекспир, одна из величайших его трагедий, шедевр четырехвековой выдержки. Да и актеры задействованы не просто именитые, но очень и очень талантливые…

    Вместе с тем, фильм не производит того оглушительного впечатления, которого я ожидала. Может быть, сказывается недостаток моего образования, а может быть, я просто привыкла к современным фильмам, более динамичным, хоть и менее великим. Тем не менее, «Макбет» временами откровенно провисает. И когда тебе в пятый раз показывают пейзажи Шотландии, такого впечатления они уже не производят. Хочется, честно говоря, разбавить их действием.

    Притом что действия откровенно не хватает. Вот Макбет одерживает победу — и вот, почти без перехода (точнее, после нескольких очень красивых и медленных вставок), он уже замышляет недоброе. Вот он добивается успеха — и кажется, что на следующий день его уже все ненавидят как тирана… И так далее. Истории явно не хватает какой-то протяженности во времени, хотя у самого фильма с протяженностью-то как раз все в порядке.

    Однако во всем остальном, повторюсь, фильм просто великолепен. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр играют бесподобно, не удивлюсь, если им дадут по «Оскару» за эти роли. Приятно видеть на второстепенных ролях знакомые лица — например, непривычного Дэвида Тьюлиса (больше известного, как профессор Люпин, я думаю) в роли старого короля Дункана. Правда, второстепенные роли в основном оказываются слишком второстепенными, они словно растворяются в трагедии двух главных героев… и видах Шотландии, разумеется.

    В целом, «Макбет» получился фильмом для ценителей. Для тех, кто знает, что там сценаристы изменили в трагедии, для тех, кто заслушивается стихами Шекспира и не требует от фильма ничего другого. Не могу сказать, что сходила в кино зря. Но и утверждать, будто получила гигантское удовольствие и потрясение, увы, тоже не могу.

    29 ноября 2015 | 17:56

    Уж кого кого а Уильяма Шекспира экранизировали не одну сотню раз. Первые экранизации относятся к моменту зарождения кинематографа как такого, а последние наверно совпадут с его закатом в далёком далёком будущем. Но несмотря на всё это по настоящему запоминающихся экранизаций было не так уж и много. И Макбет всё таки вряд ли пополнит их число.

    Если смотреть на фильм как чисто на эстетическое произведение, то он хорош, и даже шикарен. Невероятно красивые пейзажи Шотландии, отлично подобранные костюмы, эффектные сцены. Ну и главное это безупречная цветопередача каждой сцены. Цвета непросто задают настроение, они рассказывают сюжет фильма. По изменениям цветовой гаммы мы понимаем душевное состояние героев, видим их настроение и даже предсказываем их поступки.

    При этом Макбет это очень подробная и точная экранизация, в этом кроется как её сила, так и её слабость, всё зависит от точки зрения смотрящего. Лично мне резали слух диалоги почти напрямую взятые из первоисточника, ну не ложились они на видеоряд. Хотя может быть такое ощущение возникает тольк при просмотре русского дубляжа.

    Тем кто книгу не читал смотреть точно стоит, хотя бы для расширения кругозора. Но в целом благодаря хорошей постановке и актёрской игре, его с интересом способен посмотреть каждый.

    6 из 10

    11 мая 2016 | 15:20

    Фильмография Джастина Курзеля до «Макбета» была бедна на фильмы. Только после того, как критики оценят «Макбета» по достоинству, и Курзелю предложат экранизировать серию игр Assassin’s Creed, и он любезно согласится, режиссер приобретет известность. Теперь же его экранизация «Макбета» дошагала до широкого зрителя, о нёй и пойдет речь.

    Фильм с первых минут подкупает великолепной картинкой и невероятной атмосферой. Виды средневековой Шотландии завораживают, фильм хочется порезать на скриншоты и любоваться в любое удобное время. Работа оператора, который, на секундочку, поработал над «Настоящим Детективом», поражает великолепно поставленными сценами. В пылу битвы кадр замирает, и мы с упоением разглядываем кадры надвигающегося боя, последнего вздоха перед смертью, замершего в замахе мечом воина. Картинке соответствует и звук. Композитор написал эпичное музыкальное сопровождение, задавшее тон всему фильму. Делаем вывод: «Макбета» определенно стоит посмотреть в кинотеатре на большом экране, так поражает нас увиденное.

    Поражает и игра актеров. Дуэт Майкла Фассбендера и Марион Котийяр определенно удался. Фассбендер, кажется, вообще играет одну из лучших своих ролей. Его воплощение безумства может считаться в какой-то мере эталонной для кинематографа. А последний монолог Котийяр как будто создан для того, чтобы его показывали при объявлении номинантов на Оскар, настолько хорошо Марион удалось сыграть жестокую, убитую горем и совестью супругу Макбета. Актеры на второстепенных ролях тоже не подкачали, благо персонажи обыграны ещё много лет назад.

    Отдельно хочется похвалить Курзеля за сохранение формата пьесы. Фильм от того только выигрывает, сохраняя преданность оригиналу. Адаптация текста получилась вообще достаточно точной, недоверчивый зритель даже может прийти в кинозал с книгой и не заметить бросающихся в глаза отличий.

    Про сюжет говорить особо нечего: все мы давно знаем историю, рассказанную У. Шекспиром в его незабвенной пьесе. Акценты в фильме не изменились, «Макбет» всё ещё о последствиях, жажде власти, предательстве и алчности. Хочется лишь отметить символизм, свойственный и пьесам Шекспира.

    Неслучайно фильм получил номинацию в Каннах и собрал много положительных отзывов. Думаю, и на «Оскаре» «Макбет» может рассчитывать на несколько номинаций. Так или иначе, «Макбет» может считаться одной лучших адаптаций пьесы, но также одним из лучших фильмов этого года.

    9 из 10

    26 ноября 2015 | 19:51

    Уильям Шекспир… Это имя и фамилия является отличной приманкой для просмотра/прочтения/прослушивания какого-либо произведения массовой культуры, ведь он считается едва ли не лучшим драматургом всех времён и народов. Так что вполне закономерно, что очередная экранизация «Макбета» была так ожидаема различных кинолюбителями и просто зрителями. Плюс — тут на первом плане Фассбендер и Котийяр, актёры, чьи лица мы часто видим в различных хитах и, как и фильмы, доставляет удовольствие их игра (правда, мне Марион, допустим, не очень нравится, но тем не менее). Так что — определённый спрос был обеспечен.

    Гражданская война в стране юбок и волынки. Главный герой — бородатый мужчина Макбет, который совершает переворот, убивает короля и сам им становится. Дальнейшее повествование доказывает одну простую мысль — если ты грешен, то тебе будет не вести по жизни постоянно. Раскрывать, как это доказывает, не буду, всё-таки многим хочется посмотреть, имея интригу (не все же читали пьесу, правильно?). Но в плане донесения мысли претензий нет.

    Проблемы, на мой взгляд две, и они сильно портят впечатление. Первая — это то, как говорят герои. Поймите правильно, когда читаешь книгу или смотришь спектакль, это не мешает, даже наоборот — стихотворная речь смотрится органично. Но в фильме ты хочешь полностью поверить в происходящее на экране. А тут — бах, и начинают говорить простые вояки как будто аристократы. Верится с трудом. Вторая — это излишняя киношность фильма. Особенно в этом плане показательна начальная битва, снятая как? Конечно же, с использованием замедления времени. Ну а дальше — грустная мелодия при каждом важном моменте, долгая финальная смерть… Казалось бы, что в этом плохого? Да ничего вроде бы, просто это уже не удивляет, и смотреть становится скучно. Не спасает не красивый огонь (да и вообще картинка), не годная актёрская игра.

    Дядю Уильяма, конечно, будут тревожить, и не раз. Но пожалуйста, уменьшите дозу американского пафоса или как-то попробуйте сделать какой-то свежий взгляд (можно добавить шизу, фантастику, самоиронию, даже зомби — это будет интереснее). А то красивые съёмки и лицо известного лицедея с чёрным полосами — это маловато для того, чтобы сидеть почти 2 часа в постоянном напряжении.

    30 ноября 2015 | 01:12

    Пожалуй, трудно найти ещё хоть одного драматурга, любая пьеса которого ставилась бы на театральных подмостках или экранизировалась в кино чаще, чем ставится на театральных подмостках или экранизируется любая из тридцати восьми пьес величайшего англоязычного писателя и лучшего драматурга мира Уильяма Шекспира. Шекспир не теряет своей актуальности никогда — снимай кинематографисты классические костюмированные постановки, как Франко Дзефирелли или Карло Карлей, или переноси шекспировские страсти в современные реалии, как Баз Лурман в «Ромео и Джульетте», Майкл Алмерейда в «Цимбелин» или Джефри Райт в предыдущей постановке «Макбета», превращая героев Шекспира в безжалостных гангстеров. Молодой австралийский кинематографист Джастин Курзель решил, что его кинематографического опыта для столь смелой трактовки великого классика пока недостаточно, и предложил классическую интерпретацию пьесы «Макбет», что не помешало ему сорвать десятиминутную овацию зала в Каннах, ведь актуальности история о том, что «добра и зла неразличимы грани», написанная четыреста с лишним лет назад, не потеряла и поныне.

    Шотландия, XI век… Многочисленные кланы ведут жестокие кровопролитные войны за право носить на голове королевскую корону. Отважный полководец Макбет, возвращаясь с одной из них, встречает на пути трёх весталок, предрекающих ему, что сразу после битвы король наградит его почётным титулом, а немногим позже Макбету и самому предстоит стать королём Шотландии. Вскоре пророчество сбывается — король Дункан сразу после битвы жалует Макбету знатный титул, принадлежавший ранее попавшему в опалу рыцарю. Однако честолюбивому Макбету, помнящему о предсказании вещуний и подстрекаемому собственной супругой, этого оказывается мало, и он замышляет нечто, что ускорит его восхождение на трон.

    Как я уже упоминал, Курзель не стал трактовать классическую пьесу особенно вольно, сохранив все сюжетные и словесные нюансы первоисточника — действие происходит в средневековой Шотландии, в окружении живописных шотландских озёр, гор и замков. Да, осовремененная манера съёмок невольно вызывает аллюзии с «300 спартанцами» Зака Снайдера или «Игрой престолов» многочисленными «слоу -мо», операторской игрой со светофильтрами, густым шотландским туманом, буквально пропитанным мистицизмом, но за всей этой визуальной мишурой Курзель умудряется не скатиться в красивую картинку ради красивой картинки и донести до зрителя весь драматизм трагедии Шекспира, внося лишь малую толику авторских трактовок классика. Так, например, грехопадение Макбета начинается не как у Шекспира, со встречи с весталками, а с открывающей ленту битвы войска Макбета с изменниками — Макбет ненавидит Дункана уже с поля этого боя за то, что король, ради своих собственных неуёмных амбиций посылает на смерть подростков, только взявших в руки оружие, отчего те неизменно становятся «мальчиками для битья». Штришок, незначительно изменяющий канву пьесы, не слишком ранит чувств любителей Шекспира, и предоставляет уникальную возможность познакомиться с пьесой тем, кто её не читал.

    Придраться к исполнителю роли Макбета Майклу Фассбендеру решительно невозможно, хотя некоторые британские искусствоведы и сочли шотландский диалект немца Фассбендера недостаточно шотландским. Я не являюсь специалистом по шотландским диалектам и могу расценивать Майкла лишь с позиции актёрской игры. А она, на мой взгляд, безупречна — Майкл словно рождён для этой роли. Даже зная цену, благодаря которой он взошёл на престол, Макбет Фассбендера вызывает уважение безмерной лидерской харизмой, к концу, правда, сменяемое лютой ненавистью к герою, ведь эволюцию Макбета от человека, «честным слывшего и добрым» до «тирана, чьим именем детей пугают», Фассбендер демонстрирует просто безупречно. Под стать ему и Марион Котийяр, сменившая в роли леди Макбет Натали Портмэн — пусть её героиня и не столь харизматична, как супруг, но свою порцию размышлений о природе человеческой гнусности она предлагает.

    В итоге, «Макбет» Курзеля -это великолепнейший образчик классической экранизации Шекспира, прекрасно сочетающая уважение к первоисточнику с режиссёрским талантом, убедительной актёрской игрой и великолепной визуальной картинкой. Да, она вряд добавит чего — то нового к экранизациям Карлея и Дзефирелли, но встать в один ряд с этими уже ставшими современной классикой хрестоматийными экранизациями достойна однозначно.

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 07:25

    После сражения, на поле боя, три вещуньи предсказывают славное будущее Макбету-победителю. Лэди Макбет, супруга будущего короля Шотландии, очерствлённая смертью дочери и стремящаяся взять реванш в борьбе с судьбой, побуждает супруга к злодеянию, чтобы ускорить становление того, что должно свершиться. Макбет льёт невинную кровь, прибирая трон к своим рукам, зверским безумием и жестокостью удерживает его за собой.

    Уже первые кадры погребения и сражения на фоне пейзажей шотландских полей, воздух над которыми пропитан женским плачем и боевым кличем, земля под которыми хранит прах павших воинов, чья кровь продолжает взращивать корни и по сегодняшний день, под музыку Джеда Курзеля, которая по своей трагической мощи напоминает лишь Клинта Менсэлла, захватывают зрителя зрелищем, которое в дальнейшем не истощается, более того, насыщается багровыми красками по мере накаливания страстей. Джастин Курзель на протяжении двух часов дирижирует гармонией (не совсем подходящий термин по своему положительному природному оттенку для трагедии) между звуковым и визуальным рядом, над которым постарался Адам Аркпоу, работая с актёрами, предметами и природой с разных ракурсов, порой, как будто, снимая план для режиссёра, видит здесь же нечто открытое только для себя самого. Заслуга, а, вместе с тем и успех, режиссёра и оператора в том, что они обошли стороной необходимость нагромождения кадра надуманным смыслом через символизм, что позволяет концентрироваться без перебоев на внутреннем «замысле» трагедии, который выстраивается многогранными образами супругов Макбет. Таким образом, если по одну сторону от Джастина Курзеля располагаются композитор и оператор, символизируя техническую опору «Макбета», то по другую сторону — Майкл Фассбендер и Марион Котийяр, как люди, волей своей захватившие волю других людей, вливаясь в сознание словами, страстями, переживаниями, эмоциями своих персонажей.

    И если Фассбендер и Котийяр — уже состоявшиеся первоклассные актёры игрового кино, что они доказывают своими ролями, вкладывая безграничную энергетику своих гениев в каждого своего персонажа, то здесь они раскрываются в редкой своей ипостаси, в качестве претендующих на лавры и почести театралов. Здесь достаточное количество продолжительных кадров, в которых оба героя ведут диалоги, монологи, выдерживают паузу, «играют лицом», — всё необходимое, чтобы по новому взглянуть на талант обоих актёров. Самозабвенная игра и лишь изредка мы узнаём тех Котийяр и Фассбендера, которых когда-то где-то видели.

    Джастин Курзель своей постановкой «Макбета» причислил себя к тем успешным режиссёрам, которым удалось создать успешный проект, внедрив в него достаточно необходимый кинематографический размах, сдерживаемый незримыми, но ощутимыми театральными подмостками. Джастин Курзель проявил завидную смелость и отвагу в работе по сценарию, который видоизменил величайший литературный первоисточник, дав виток развитию того, о чём в рукописи можно было лишь прочитать между строк. Авторский подход одного в экранизации «Макбета» ощущается и от этого фильм только выигрывает.

    16 декабря 2015 | 04:38

    Для меня это не фильм, а скорее фильм-спектакль, только вместо сцены и декораций — природа Шотландии. Это что-то потрясающее! 2 часа просмотра проходят на одном дыхании. Да, атмосфера мрачная, гнетущая, тяжелая, но ведь это не комедия. На мой взгляд все в фильме идеально — природа, краски, музыка и конечно актеры. Героический, сильный, сомневающийся, сходящий с ума и сумасшедший Майкл Фассбендер; верная, любящая, готовая на все ради любимого, сильная Марион Котийяр. Когда смотришь на них, не можешь отвести глаза, словно привороженный, боишься пропустить мельчайшие детали мимики, жестов. Великолепно обыграна мистическая сторона (вещуньи, призраки). В фильме нет глянцевости и слащавого лоска, он словно глоток свежей и чистой воды. Только оголенные нервы — эмоции героев, показанные на фоне мрачной Шотландии, сопровождаемые сильнейшим музыкальным фоном; все дополняет друг друга и раскрывает, преподнося на суд зрителей эту страшную трагедию двоих людей, решивших преступить черту, не способных остановиться и понимающих, что все поступки неминуемо приведут к их личной трагедии.

    30 ноября 2015 | 19:25

    Театр и кино — две отрасли соревнования актёров и режиссёров, направленных на зрителя, борьба между которыми идёт уже давно. Если зрелищу на экране часто не хватает более правдоподобной игры и смысловой нагрузки, то театр страдает от невозможности доподлинно показать зрителю то, что рождалось в воображении автора. Конечно, периодически конкуренты пытаются адаптировать произведения друг друга на своём поле, но это редко срабатывает. И вот, очередная экранизация — трагедия Шекспира «Макбет», которая выходит на широкие экраны уже не в первый раз. Сработала ли попытка сегодня? Скорее выстрелила.

    «Макбет» можно считать весьма интересным коктейлем. Театральная пьеса в качестве первоисточника, суровые исторические декорации для действия, талантливые актёры в касте, полуарт-хаусный режиссёр почти без опыта в кресле и оператор «Настоящего детектива». Данная лента стала крайне удавшимся экспериментом из нетрадиционных составляющих, которые, к общей радости, прекрасно работают.

    Первое, что отмечают и критики, и зрители, это конечно же Майкл Фассбендер в главной роли. В картине много и других прекрасных перфомансов, запоминаются Марион Котийяр с её образом леди Макбет, Шон Харрис в роли Макдуфа и ещё пару человек, но все они меркнут перед королём. В его глазах ум и доблесть могут за секунду смениться алчностью и безумием, а сострадание легко перейдёт в жестокость. В подлинности его эмоций не сомневаешься, как отмечали критики в Daily Telegraph: «Майкл Фассбендер был рождён для этой роли». И столь высокая оценка родилась не на пустом месте. Майкл не просто отыгрывает, он раскрывает своего персонажа без лишних слов. Нам не показывается его характер, не разжёвывается то, что сформировало его личность, не объясняют причины перемены его ценностей, во всяком случае не так, как обычно. Всё это делает Фассбендер, при том делает феноменально и без лишних слов.

    Второе, что остаётся в памяти — это кадры и постановка. Тут все лавры должны справедливо отойти режиссёру Джастину Курзелю и оператору Адаму Аркпоу. Красота кадров поражает. Многочисленные пейзажи природы на фоне, наконец-то не раздражают своей частотой, как в рядовых лентах. Нестандартный подход к видению картины, многочисленные резкие холодные цвета в сочетании высокопарного стиха Шекспира дают такую феерию, что два часа хронометража фильма кажутся неприлично малыми.

    Идеально дополняет этот бальзам для глаз аудио-сопровождение. Брат режиссёра Джед Курзель, который как и Джастин не имеет гигантского списка работ, зато обладает недюжинным талантом. Его музыка не просто хорошо вписывается в ленту, она на столько идеально дополняет её, что любая другая музыка в картине была бы преступлением.

    Новый «Макбет» вышел холодным, мрачным, зрелищным и оригинальным. Его хочется смотреть, пересматривать, а после титров стоять и аплодировать. Фильм может прийтись по вкусу не всем, кому-то он покажется затянутым и странным, но равнодушным он не оставит ни единого зрителя. Настоящий кинофеномен. Пропустить «Макбета» было бы преступлением со стороны любого уважающего себя киномана.

    10 из 10

    Смотрите в оригинале, пожалуйста.

    8 июня 2016 | 06:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>