всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийТодд Луисо, Джейкоб Коскофф, Майкл Лессли, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (40 542)
ожидание: 95% (15 947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
134 + 33 = 167
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работали также над фильмом «Кредо убийцы», который вышел в прокат в 2016 году.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майклу Фассбендеру, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он стоит у стола). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на мой взгляд, получился очень необычным. Впрочем, обо всем по порядку. К явным достоинствам картины можно отнести атмосферу, которой пропитан фильм. Атмосферу эпохи, в которой царила жестокость, алчность и беззаконие. Во время сеанса буквально погружаешься в происходящие и чувствуешь себя свидетелем той эпохи.

    Вторым достоинством является актерская игра главных и даже второстепенных персонажей. Но особо выделяется Майкл Фассбендер. Он идеально вписался в образ безумного и одержимого деспота, готового на все ради своих желаний. После этой роли я не сомневаюсь, что экранизация «Assassin s creed» в надежных руках.

    Ну и в третьих, это музыкальное сопровождение фильма. Музыка очень качественно сочетается с видео рядом и усиливает эффект погружения.

    А теперь немного о недостатках. Фильм в некоторых моментах начинает провисать и создается впечатление, что хронометраж несколько искусственно растянут. В паре моментов меня откровенно тянуло в сон. Также, вам необходимо понимать, на что вы идете. Не ожидайте безостановочного действия и ярких спецэффектов, этот фильм скорее напоминает очень дорогую и шикарно поставленную театральную постановку, в которую нужно вникнуть, что бы понять.

    В заключении можно сказать, что фильм явно на любителя, но посмотреть его я все же рекомендую, ведь расширить свой кругозор никогда не поздно.

    26 ноября 2015 | 20:27

    В кинотеатры моего небольшого города (в оба) хорошие фильмы добираются нечасто. Зато когда этот день настаёт, качество картины легко проверить по количеству сеансов. Если это, как в случае с Макбет, один сеанс в максимальное неудобное время — фильм стоит просмотра.

    Мало какие литературные адаптации выглядят на экране достойно. Не все произведения можно одинаково успешно перевести на язык кинематографа. И когда я услышал первые диалоги «Макбета», мне показалось, что этот возвышенный, метафорический язык Шекспира для современного зрителя может быть недостаточно правдоподобным и убедительным. Показалось, что такие диалоги плохо будут сочетаться с действием на экране и наш мозг не примет происходящее достаточно глубоко для сопереживания. Спустя пять минут я уже не представлял, могут ли эти актёры говорить другим языком. Макбет, как и его жена, очень сложный и неоднозначный персонаж. Возможно за счет противоречивости своих героев пьесы Шекспира и дожили до наших дней. И то, что при постановке удалось избежать однобокости во взгляде на них — большая заслуга, в том числе и актеров.

    В хорошем кино все элементы перекликаются между собой. И в «Макбете» порой трудно отличить, где кончается работа оператора и начинается актёрское мастерство. Визуально фильм прекрасен. Красивые виды Шотландии, продуманная работа с цветом и светом, которая не перетягивает на себя внимание, хотя ее здесь не мало. Авторы создают особую, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая драматична уже сама по себе.

    Конечно, этот фильм невозможен без первоисточника. Но перед создателями и не стояла задача переосмыслить или осовременить пьесу. Ее диалоги и общая структура не претерпели коренных изменений. Оказалось, иногда чтобы дать произведению новую жизнь, нужно просто довериться оригиналу.

    Большой плюс для современного зрителя: необязательно читать пьесу Шекспира, чтобы понять этот фильм. Тот факт, что картина отлично воспринимается вне исторического контекста (как и все трагедии Шекспира) и своего литературного аналога однозначно играет ей на руку и выводит из разряда фестивального кино, делая доступным для массового зрителя, который хочет прикоснуться к одной из величайших историй мировой литературы.

    9 из 10

    31 января 2017 | 00:20

    Смелей вперёд!
    Как ночь ни длится, день опять придёт.


    Мрачная, пустынная Шотландия, лица воинов, их предводитель, начало сражения, и те моменты, когда действие на миг останавливается. Да, соглашусь, немного Курзель взял несколько приемов у развлекательного жанра, чувствуется Снайдер (самую малую каплю). Однако ощутим уход в саму глубину души Макбета, в его страдания, сомнения, подозрения на счёт приближенной свиты, переживания, проблему брака. Чем-то, судьбы всех героев Шекспиров схожи, — трагичные, испытывали боль, безумны, то есть похожи на судьбы настоящих людей.

    Следуя этому, проклятый «Макбет» Уильяма Шекспира благодаря стараниям Джастина Курзеля приобрел нужные очертания, необходимую глубину, все те самые свойства, которыми должны обладать достойные экранизации величайшего классика. В стихии воплощенной руками создателей ощущается магия, действие с первой секунды завораживает, прекрасная музыка брата режиссера, прибавляет тонкости звуком скрипки.

    Курзель, видимо словно ювелир, старательно обработал каждый слой, сохранил текст, а актёрская харизма, исходящая от Майкла Фассбендера, ставит в нокаут. А дальше будет мощь! Серый холодный туман сменяем на багровый цвет, демонстрируя внутренний пожар страстей главного герой. И к финалу, лично у меня, не осталось никаких сомнений, и да пускай Курзель не шибко увлечён самим сюжетом, но сам размах его эффектов, размеренный, сбалансированный такт повествования, оставляют неизгладимое впечатление, а ещё немного горькое, и всё же приятное послевкусие.

    Фассбендер (борода решает) доказал, что истинный король Макбет действительно он! Теперь он встал на один уровень со Смоктуновским, да и сам «Гамлет» темой паранойи, достаточно близок к данной поэме. Также, хочется отметить второстепенный актёрский состав, а именно верного воина Банко (Пэдди Консидайн) и короля Дункана (Дэвида Тьюлис).

    Заранее, должен предупредить, чтобы получить наслаждение от просмотра, вы должны будете хотя бы немного знакомы с самим первоисточником. По той причине, что вникнуть в сам сюжет, в неких местах вам будет трудновато. Но, всё же это кино сильно своей атмосферой, уважением к Шекспиру и тоской, коя заметна в прекрасных, голубых глазах Марион Котийяр. Больше мне и не надо, кино подобно дивной песне с печальным концом, после которого произносишь, — «Слава королю Шотландии!».

    Как хочется, чтобы это творение обрело бессмертие в сердцах у зрителей.

    Приятного просмотра.

    28 января 2016 | 06:05

    О звезды, с неба не струите света,
    Во мрак бездонный замыслов Макбета…


    Новая экранизация классической пьесы известнейшего английского драматурга Уильяма Шекспира от режиссера Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях была одним из самых ожидаемых картин по многим причинам: актеры, неординарный стиль, Шекспир… Хотя лично я, думаю, больше ждал все-таки из-за актеров. Майкл Фассбендер уже давно является одним из моих самых любимых актеров, а Марион Котийяр — самой любимой актрисой, которую я люблю не только за ее роли, но и за то, как она подбирает себе проекты, словно выстраивая свою карьеру как одно большое путешествие в мире кино. Поэтому с самого начала мои ожидания насчет этой картины были невероятно высоки, и в итоге, должен сказать, все они оправдались.

    «Макбет» оставил меня в полном восторге от того, что я увидел на экране и почувствовал внутри себя. Фильм получился очень тяжелым, как в плане морали, так и во многих визуальных моментах. Вообще, во многих аспектах «Макбета» можно было бы назвать даже фильмом ужасов. И режиссеру «Снежного города» надо сказать отдельное спасибо за это — его фирменный сверх-реализм имеет место и здесь, причем, можно сказать, даже в большей мере, чем в предыдущей полнометражной работе постановщика. Это тот самый фильм, в конце которого вы почувствуете то самое двоякое чувство, которое оставляют после себя все стоящие фильмы, наводящие зрителя на серьезные мысли — с одной стороны, чувство опустошенности, а с другой — заряда новыми мыслями и раздумьями.

    «Макбета» нельзя назвать однозначно блокбастером, хотя авторским кино все же можно. Но на самом деле мы имеем кино такого типа, который я особенно люблю, да и большинство людей, наверное, тоже. Да, получилась смесь арт-хауса и блокбастера. И эта смесь, в прямом смысле слова взрывоопасная, в данном случае не только расширяет рамки целевой аудитории картины, позволяя как приобщить к Шекспиру молодое поколение, так и порадовать давних поклонников драматурга, но и выигрывает за счет того, что не перевешивает в какую-то одну сторону — она показывает жизнь так, как она есть: наполненную как действиями, так и раздумьями. Идеальный баланс экшна и драмы — вот что выделяет именно эту версию «Макбета». Согласитесь, что это — действительно огромный плюс. Теперь мы не только можем наслаждаться новой экранизацией Шекспира, но и быть уверенными в следующем проекте трио Курзель-Котийяр-Фассбендер — «Кредо убийцы», о котором вы уже наверное наслышаны.

    Режиссура, безусловно, являет собой одну из сильнейших сторон «Макбета». Джастина Курзеля, снявшего всего две полнометражных картины, уже можно назвать одним из самых интересных режиссеров современной киноиндустрии. Вместе с оператором Адамом Аркпоу они создали фильм, буквально каждый кадр из которого можно печатать и вешать на стенку в рамке. Каждый кадр выверен и безумно красив, и при том оригинален. Причем сама их постановка тоже очень красива и атмосферна — в фильме преобладают кадры, напоминающие как бы «ожившие» картины, со статичной камерой, смотрящей на динамичное действие. Мои похвалы замечательному дуэту режиссера и оператора!

    Отдельный хотелось бы отметить музыку. Я услышал ее еще до выхода фильма, и, признаюсь, с тех пор постоянно ее слушаю. Поразительно запоминающаяся и яркая музыка для авторского кино. Композитор Джед Курзель определенно обладает талантом писать музыку, которая подчеркивает драматичность совершаемых действий и сказанных слов.

    А теперь, наконец, перейдем к бриллианту, украшающему нового «Макбета» — дуэту Майкла Фассбендера и Марион Котийяр.

    Есть такие роли, а точнее перевоплощения, увидев которые тебе хочется вознести актеру все похвалы мира. Так вот, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр — это как раз такой случай. Они — идельный стержень этого фильма, на котором и держится вся постановка. На мой взгляд, роль Макбета теперь — лучшая в карьере Майкла Фассбендера. Его гениальное перевоплощение здесь не оставит равнодушным никого. Боль, ярость, страсть, желание, борьба, коварство и злоба — все это Фассбендер передает с филигранной точностью, совмещая в своем перевоплощении шекспировскую театральность и поразительную реалистичность, заданную режиссером. Его персонаж получился одним из самых неоднозначных и многомерных персонажей в истории кино, во многом благодаря стараниям самого Майкла. Марион Котийяр же стоит дать второй Оскар хотя бы за один финальный монолог с пятном, впечатления от которого усилила очень проникновенная музыка. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю эту сцену. В карьере Марион было много ролей, но вот мне почему-то как раз особенно нравится, когда она играет роковых женщин — ее особый шарм и обаяние делают ее, как я считаю, лучшей актрисой, которая, если так можно сказать, специализируется на ролях мрачных и драматичных. Однако в роли Леди Макбет даже сама Марион превзошла саму себя. Она наделила персонажа, которого принято изображать зачастую одномерным злом, необычайной многомерностью. Леди Макбет в этом фильме даже можно понять, хотя это не отменяет того, что по сути, в душе у нее живет чистое зло, призванное ею же в начале картины. Актеры второго плана также идеально подошли к своим ролям: Шон Харрис, Джек Рейнор, Дэвид Тьюлис, Элизабет Дебики, Пэдди Консидайн — все сыграли свои партии так, что в итоге слились в один большой ансамбль, на игру которого можно смотреть очень и очень долго, наслаждаясь ею.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать сценаристам за изобретательность в адаптации классической пьесы для кино. Не ждите, что фильм будет строго следовать одному лишь тексту, нет. Это же кино. Кино, которое порадует вас многими вещами, даже если вы уже знаете трагедию Шекспира наизусть. Не буду раскрывать никаких деталей, вы сами можете все увидеть в кино!

    «Макбет» — это очень обширное в плане идей произведение Шекспира, и фильм в этом ему ничуть не уступает. Каждый найдет здесь что-то свое. Но для меня самая сильная и правдивая мысль в том, что не так страшно падение посредственного, обычного человека, как падение лучших из нас. Фильм прекрасно раскрывает эту идею. Так что, не ожидайте, что картина оставит вас, как только вы выйдете из зала. Нет, она будет преследовать вас, наталкивая на все новые размышления, и вы будете все возвращаться и возвращаться к тем или иным аспектам, открывая для себя все новые и новые идеи, новые и новые детали.

    Я уверенно могу назвать «Макбета» Джастина Курзеля шедевром и главным фильмом года для меня — фильмом, про который я уже могу сказать, что буду пересматривать его «and tomorrow, and tomorrow, and tomorrow», и надеюсь, для многие другие зрители, которые посмотрят эту замечательную картину, так же скажут о ней…


    10 из 10

    28 ноября 2015 | 06:42

    Я обожаю Шекспира и смотрю все фильмы снятые на основе его пьес. Посмотрел и этот и он мне очень понравился.

    Весь фильм был снят как будто в театре, он больше похож на спектакль. Без спецэффектов, кровавых батальных сцен с участием тысяч воинов, ни роскошных огромных залов с сотнями придворных, безо всяких вычурных декораций итд. Шекспир представлен как он есть. Ничто не отвлекало внимания от бесподобной игры актеров, как и должно быть собственно говоря. Зловещая атмосфера так и нагнетала полностью поглощая зрителя в ту жестокую эпоху бесконечных распрей.

    Шекспира нужно читать и перечитывать и наслаждаться каждым словом!!!

    7 февраля 2016 | 20:59

    Экранизация шекспировского «Макбета» австралийским режиссером Джастином Курзелем хороша по многим причинам. Прежде всего, хочется отметить удивительное погружение в мир героев Шекспира, которые здесь не похожи на театральные образы, а ведут себя, как живые люди из плоти и крови. С первых же минут «Макбет» сразу уводит в свое царство на холодных и неприветливых холмах Шотландии, где мужчины перед боем наносят на лица черную краску, а женщины сурово и бесстрастно взирают на происходящее из-под плотных темных покрывал. Это мир, в котором язычество и раннее христианство сплетены так сильно, что их ритуалы становятся неотличимы друг от друга. И это погружение очень важно для зрителя, потому что с первых кадров ты забываешь, что история на экране — стара как мир, и что ее разыгрывали тысячи раз, в десятках стран, самые разные люди. Тебе кажется, что именно такими были Макбет и его леди, — с пронзительно голубыми глазами Фассбендера и Котияйр. Ты воспринимаешь случившееся с ними, как трагедию живых людей, которые рискнули всем и в итоге проиграли. Ты видишь их жестокость, чувствуешь жажду власти, обуревающую их и все равно испытываешь сочувствие.

    Игра актеров настолько волнующая и точная, что ее сложно назвать игрой, скорее, это перевоплощение. Критики, утверждавшие, что Майкл Фассбендер был рожден для роли Макбета, оказались правы. Это роль, благодаря которой он останется в истории. Марион Котийяр в который раз доказывает, что может стать (именно стать, а не сыграть) кем угодно: от взбалмошной подружки таксиста до величайшей певицы Франции. А теперь она смогла стать сильной и честолюбивой женщиной, чьи руки в крови, а мысли всегда рядом с любимым мужем. Взаимодействие Фассбендера и Котийяр потрясает, в их исполнении Макбет и леди Макбет это супруги, которые понимают друг друга с полуслова. Сцена обсуждения заговора, пир в замке, и картины того, как постепенно они сходят с ума, шаг за шагом раскрывают мрак человеческой души. Но внезапно, между ними намечается разлад: Макбет совершил преступление и готов совершить его снова, лишь бы оставаться у власти. А его жена не видит угрозы в других людях и хочет сосредоточиться на правлении. Их мысли теперь о разном, и в одиночестве они бредут к своему горькому безумию. Монологи, выглядящие плоскими словами на гладкой бумаге в книгах Шекспира, из их уст выходят страстными речами, понятными и доступными современному человеку. Кстати, еще одна интересная особенность «Макбета» в том, насколько легко он смотрится и насколько вписывается в окружающую действительность. Не остается сомнений, что точно такая же история могла бы случиться в наше время.

    Сложно выделить лучшую сцену или лучший момент в фильме. Приятно то, что если вы не читали «Макбета», эта экранизация даст вам объемное представление о нем, потому что выполнена она с большим уважением к оригиналу, и в плане текста, и в отношении воссоздания реалий того времени и той страны. А если читали, то, скорее всего, вы не просто насладитесь фильмом, но и откроете для себя что-то новое в уже знакомом тексте. Порадуетесь новыми потрясающими ролями великолепных актеров. Оцените, какой силой обладает правильно подобранная музыка. Восхититесь чистыми красками шотландской природы. И вспомните, насколько гениален был Шекспир и его слово.

    13 декабря 2015 | 22:40

    Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.

    Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.

    Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.

    Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.

    27 декабря 2015 | 15:57

    Конечно, это не тот фильм, который будет претендовать на множество наград. Когда он вышел, раздавались восторженные отзывы и кричали о том, что это претендент на Оскар и прочие награды. Но вот шумиха улеглась и о фильме подзабыли. В принципе, и хорошо.

    Великий Шекспир вряд ли когда-нибудь сможет надоесть, поэтому каждая новая экранизация вызывает интерес. К сожалению, очень трудно сделать фильм, достойный Шекспира. Данная картина — очень хорошая экранизация, очень приятная.

    Прекрасная съемка, длинные планы, постоянная дымка, как бы символизирующая постепенно нарастающее безумие Макбета. Что очень важно, в этом фильме чувствовалась трагедия. Не просто алчная и кровавая история, а именно трагедия. Очень приятно, что практически не отошли от текста произведения, даже действия идут в том же порядке, что и в пьесе. Ну а самое большое удовольствие получил от того, что все диалоги, разговоры ведутся стихами Шекспира. По началу подумал, что это просто сделали красивый жест и сейчас актеры заговорят современной прозой, но нет. Это безусловно очень сильный шаг был.

    Прекрасная игра Фассбендера и Котийяр. Очень сильные характеры, очень сильные роли, глубокие эмоции. Производит впечатление, актерам, что называется, веришь. Конечно, это не фильм уровня самого Шекспира, но это хорошая экранизация, снятая очень красиво и умно.

    9 из 10

    9 февраля 2016 | 09:42

    Новая экранизация шескпировской нетленки без иронии и колдовства

    Австралийский режиссёр Джастин Курзель предлагает вновь обратить внимание на трагедию Шескпира «Макбет». Курзель не пытается перейти к новому прочтению трагедии, он, напротив, пытается изо всех сил показать то, что было в книге. По сюжету шотландский лорд Макбет после битвы на Вересковской степи встречает трёх ведьм, которые предсказывают ему, что он вскоре станет королём. Узнав о своей судьбе, славный вояка начинает рассуждать о том, как он сможет попасть на трон. Идея фильма основана на том, как желание обладать заглушает в герое человечность. Эта мысль не нова, но вместе с тем не теряет своей актуальности и сегодня.

    Сцены военных баталий напоминают кадры блокбастера «300 спартанцев», хотя, безусловно, уступают и по численности войск, и по зрелищности. Музыка восполняет пустоту и придаёт столкновению трёх десятков солдат, с потерянными глазами, грандиозности. Вся харизма и мужественность сконцентрирована на главном герое, одном из полководцев — Макбете. Он воплощение силы и стойкости, по крайней мере, такое впечатление складывается в самом начале фильма. Леди Макбет после диалога со своим мужем напоминает Еву из Библии, она также толкает мужчину совершить преступление. А после, герои действительно похожи на изгнанников из рая, хотя внешне обладают тем, что хотели. Декорации и костюмы в фильме аутентичны, они не создают той причудливой помпезности, что мы наблюдаем в ряде исторических фильмов. Игра со светом же оставляет желать лучшего, зрителю не очень комфортно резко переключаться с низко освещённых покоев в замке на режущий глаз туман, который окутывает живописные поля Шотландии. Одно из немногих достоинств в фильме, это монологи героев, только через них можно приблизиться к сути происходящего, но это заслуга, автора первоисточника: «Гнездятся скорпионы под короной» — одна из фраз, которая легко ложится в памяти и поясняет то, что сам о себе думает король. С точки зрения актёрской игры персонажи кажутся немного подмороженными. Не хватает топота, криков, звуков, злости, эмоций. Герои никак не проявляют своих страстей, упреков. Отчетливо запомнят зрители только фразу «Славься, Макбет!», спасибо труппе.

    В очередной раз сталкиваюсь с пониманием того, что не всё написанное и сыгранное на сцене можно перенести в кинематограф. В массовых фильмах сложно обойтись лишь зарифмованными фразами. Засчёт этого, уровень доверия изначально сильно снижен и ни с помощью костюмов, ни с высокой компьютерной графики нельзя в зрителе открыть ту дверцу доверия и чувств. По завершению фильма нет жалости ни к одному из персонажей, они все остались далеко за теми великими строфами английского писателя.

    3 декабря 2015 | 10:49

    Уже очень давно не брался за перечитку Шекспира, в частности «Макбета», поэтому сюжетные детали не поддавались сравнительному анализу, что картине только на руку, ведь, как уже традиционно заведено, книга всегда лучше фильма. Но стиль Шекспира, его молниеносное желание окунуть читателя в бурю страстей, при чём уже с самого начала, без разгона, сразу в эпицентр разлагающегося нравственно-духовного, в киношной версии соблюдён неукоснительно.

    Именно на фоне личностного распада, демонстрируется нравственная абсолютная нищета того времени. Оказавшись на самом дне, где не остаётся ничего человеческого, герои умудряются найти себе оправдания и идут в своём распаде до самого конца. Всё же Шекспир отдавал должное всем эти моральным уродам, которые были способны на многое в своём безумном злодеянии, даже безропотно, но в тоже время смело, принять свою смерть. Пускай они воплощения зла, но в первую очередь это Личность — они достойны стать великим порицанием своего времени, а это уже не малое достижение.

    «Макбет» — картина глубоко атмосферная, снятая с явным уважением к первоисточнику, где идеальную актёрскую подачу, дополняет операторское умение. Здесь чувствуется грамотное взаимодополнение — порою эпизод затягивался, но очередной искусный поворот камеры отгонял скуку, которая не успела ещё толком наметиться. Также хочу отметить музыкальное сопровождение, которое добавляло остроты и ещё больше способствовало погружению зрителя в картину.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это тот редкий случай, когда киношная попытка явно удалась. Подобное атмосферное попадание говорит о большом режиссёрском таланте, а грамотное взаимодействие с актёрами, умение им объяснить, подарила возможность увидеть целую плеяду талантливых людей, которые с большим чувством смогли передать всю палитру эмоций своих персонажей. Был проделан титанический труд, но дело того стоило.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    4 декабря 2016 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>