всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийТодд Луисо, Джейкоб Коскофф, Майкл Лессли, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (36 409)
ожидание: 95% (15 947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
134 + 33 = 167
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он стоит у стола). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Курзелю удалось то, что дано немногим — он создал произведение, в котором нет ничего лишнего. Все события в фильме носят лишь фоновый характер, а внимание зрителя приковано к подлинным, сильнейшим эмоциям и переживаниям главных героев, их страстям, борьбе с самими собой…

    Если Вас ничего не отвлекает, Вы можете полностью проникнуть в действие фильма, раствориться и сопереживать каждому персонажу, в том числе и самому Макбету несмотря на всю нечеловечность содеянных им деяний. Все это возможно благодаря искусной, театральной игре не только главных героев, но и всего актерского состава в целом.

    На счет визуального ряда. Такой плотной и ёмкой картинки мне не приходилось видеть ни разу. Видеоряд насыщен красками, тонами и полутонами — от дымки утреннего тумана до алой завесы пожара и каждым таким фоном Курзель искусно подчеркивает настроение той или иной сцены.

    К музыке тоже нареканий нет — она грамотно подчеркивает и обогащает общую атмосферу произведения.

    Постановка превосходна. Кому-то может показаться, что фильм затянут, но я бы не выкинул ни единой сцены. Это равноценно отрезанию куска полотна великого художника. Курзель создал полноценное и законченное произведение искусства достойное носить название оригинала.

    13 декабря 2015 | 20:24

    Не в силах молчать оказалась я после просмотра Макбета. Трейлер разжег интерес, фильм поверг в отчаяние.

    Итак, начался сеанс с воодушевления от качественного антуража и вселяющего трепет боя (slow motion постарался). Кто же знал, что те ~10 минут собственно и вобрали в себя всю возможную радость от фильма. Потому как сразу после начинается череда нудных, смело замахивающихся на эпичность сцен. Да, в такой картине без эпичности никак, НО… верю, что за эпичностью должно стоять ну хоть что-то, хоть какой-то смысл, каркас, поддерживающий внешнее обрамление. Иначе — не работает.

    Вот и тут, зритель ~ с 11 минуты и до конца пытается продраться сквозь нескончаемую мишуру пафоса и нащупать нить, логико-сюжетные связки, правдоподобность ну хоть какую-то. Тщетно.

    Бравый боец, показавший себя храбрым львом в начале, приходивший в священный ужас от мысли об убийстве, в дальнейшем вдруг начинает почем зря кромсать ближних своих семьями, сжигать детей. В общем править вверенными землями, как умеет. Кстати, в плане его непосредственного правления опять пробел. В сухом остатке мы видим лишь пир, где король впадает в безумство; пара сцен в королевской спальне, где он, сидя на полу с женой, предается припадочным речам; и энное количество вылазок этой четы в лес, куда их постоянно тянет поодиночке бродить в ночи и в грязной ночнушке и вообще вести себя крайне невменяемо.

    Нет, спешу заверить, я не посягаю на сюжет, оставленный Шекспиром. Но вижу святой долг режиссера в том, чтобы показать зрителю те самые сюжетно-логические связки/переходы от одних состояний героев/событий к другим!

    Что хочу сказать в заключении. «Это же классика! Её нелегко воспринять.» — скажет кто-то. Так у меня и нет претензий к классике, герои колоритны, декорации качественны, стихи на месте. Но я глубоко убеждена, что каждое произведение любого искусства должно быть самостоятельным, целостным, уникальным. Если за основу берут существующий сюжет, его должны гармонично вкраплять в авторское видение истории. То, чем наполнил шекспировскую нетленку Джастин Курзель, лично мне совершенно не по вкусу. Так как всё его видение сводится к невменяемости персонажей.

    У меня всё.

    3 из 10 за костюмы и грим.

    5 января 2016 | 14:53

    Экранизация шекспировского «Макбета» австралийским режиссером Джастином Курзелем хороша по многим причинам. Прежде всего, хочется отметить удивительное погружение в мир героев Шекспира, которые здесь не похожи на театральные образы, а ведут себя, как живые люди из плоти и крови. С первых же минут «Макбет» сразу уводит в свое царство на холодных и неприветливых холмах Шотландии, где мужчины перед боем наносят на лица черную краску, а женщины сурово и бесстрастно взирают на происходящее из-под плотных темных покрывал. Это мир, в котором язычество и раннее христианство сплетены так сильно, что их ритуалы становятся неотличимы друг от друга. И это погружение очень важно для зрителя, потому что с первых кадров ты забываешь, что история на экране — стара как мир, и что ее разыгрывали тысячи раз, в десятках стран, самые разные люди. Тебе кажется, что именно такими были Макбет и его леди, — с пронзительно голубыми глазами Фассбендера и Котияйр. Ты воспринимаешь случившееся с ними, как трагедию живых людей, которые рискнули всем и в итоге проиграли. Ты видишь их жестокость, чувствуешь жажду власти, обуревающую их и все равно испытываешь сочувствие.

    Игра актеров настолько волнующая и точная, что ее сложно назвать игрой, скорее, это перевоплощение. Критики, утверждавшие, что Майкл Фассбендер был рожден для роли Макбета, оказались правы. Это роль, благодаря которой он останется в истории. Марион Котийяр в который раз доказывает, что может стать (именно стать, а не сыграть) кем угодно: от взбалмошной подружки таксиста до величайшей певицы Франции. А теперь она смогла стать сильной и честолюбивой женщиной, чьи руки в крови, а мысли всегда рядом с любимым мужем. Взаимодействие Фассбендера и Котийяр потрясает, в их исполнении Макбет и леди Макбет это супруги, которые понимают друг друга с полуслова. Сцена обсуждения заговора, пир в замке, и картины того, как постепенно они сходят с ума, шаг за шагом раскрывают мрак человеческой души. Но внезапно, между ними намечается разлад: Макбет совершил преступление и готов совершить его снова, лишь бы оставаться у власти. А его жена не видит угрозы в других людях и хочет сосредоточиться на правлении. Их мысли теперь о разном, и в одиночестве они бредут к своему горькому безумию. Монологи, выглядящие плоскими словами на гладкой бумаге в книгах Шекспира, из их уст выходят страстными речами, понятными и доступными современному человеку. Кстати, еще одна интересная особенность «Макбета» в том, насколько легко он смотрится и насколько вписывается в окружающую действительность. Не остается сомнений, что точно такая же история могла бы случиться в наше время.

    Сложно выделить лучшую сцену или лучший момент в фильме. Приятно то, что если вы не читали «Макбета», эта экранизация даст вам объемное представление о нем, потому что выполнена она с большим уважением к оригиналу, и в плане текста, и в отношении воссоздания реалий того времени и той страны. А если читали, то, скорее всего, вы не просто насладитесь фильмом, но и откроете для себя что-то новое в уже знакомом тексте. Порадуетесь новыми потрясающими ролями великолепных актеров. Оцените, какой силой обладает правильно подобранная музыка. Восхититесь чистыми красками шотландской природы. И вспомните, насколько гениален был Шекспир и его слово.

    13 декабря 2015 | 22:40

    «Я хотел ещё раз прочесть «Макбета», но не рискнул. Я боялся, что… это чтение меня убьёт». Гёте

    В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых и чёрных. Настоящий художник умеет вытягивать это ростки и превращать их в деревья. Вот эти самые деревья-образы, деревья-чувства, объединившись в Бернамский лес, усиленные посредством художественного слова, музыки, изобразительных приёмов, вполне могут двинуться на нас — читателей, слушателей, зрителей — всей своей мощью. То-то с нами будет!

    Юрий Олеша как-то сказал: «Когда изображаешь отрицательного героя, сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, оно в тебе — грязное, плохое — есть…». У Анны Нетребко после премьеры «Макбета» в Метрополитен-опере пару лет назад спросили ошарашенные её игрой и пением коллеги: «как Вам, Анна, удалось ТАК сыграть Леди?» На что она ответила: «Я не играю Леди Макбет, я и есть — Леди Макбет, иначе не стоило выходить на сцену в этот вечер».

    Не скрою, этот же «мутный осадок» со дна души всплывает и во мне, какой-то «подлый зверёк» скребёт моё нутро, когда я читаю пьесу Шекспира или слушаю блистательного Верди. Смогли ли авторы этой экранизации вырастить за полтора часа свой «бернамский лес» зависти, алчности, властолюбия? Случился ли «заговор чувств»? Вот в чём вопрос. Я сомневаюсь. Мой гадкий «Я» всё так же спал, свернувшись калачиком. Может и не стоило браться? Думаю — стоило. Любое прикосновение к шедевру, по моему мнению, оправдано. Оно заставляет говорить, спорить, перечитывать, пересматривать.

    15 декабря 2015 | 03:44

    Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.

    Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.

    Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.

    Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.

    27 декабря 2015 | 15:57

    Уильям Шекспир в кино — это уже выглядит целым новым жанром. Причем как бы не отыгрывали пьесы Шекспира — будь это будущее, прошлое или настоящее, одно становится очевидным: смысл его текста актуален в любое время.

    В этот раз удача подвернулась некому режиссеру Джастину Курзелю, который вооружившись солидным актерским составом сорвал десятиминутные овации после премьеры в Каннах. Несмотря на более чем десяток других экранизаций Макбета, лента Курзеля все же свое место найдет. Во-первых это солидный бенефис Майкла Фассбендера, который ныне находится в очень хорошей форме и данным фильмом только укрепляет свои позиции.

    Во-вторых, это сам режиссура, которая местами может вызывает противоречивые впечатления из-за значительно вмешательства в текст Шекспира и всякими модными ныне фишками «слоу-моу», но картина выглядит атмосферной. Кстати интересно было бы услышать французский акцент Мароион Котийяр, хотя судя по реакции прессы и критиков, этот недостаток не стал преградой чтобы получить теплые отзывы.

    Кто любит Шекспира, Фассбендера и экспериментальное кино — фильм должен понравится, но если вы ждете историческую ленту или военные баталии, то лучше остановить свой выбор на другой работе.

    7 из 10

    31 января 2016 | 20:13

    Фильм завораживает и поражает, оторвать взгляд от экрана невозможно с первых секунд. Я, кажется, как застыл в одной позе в самом начале просмотра, так и не шелохнулся во время всего просмотра. Удивительно, как не забыл дышать.

    Картина действительно очень качественная. Поражает и игра актеров, и потрясающая музыка, создающая нужную атмосферу и пейзажи.

    Создатели подошли к исполнению очень серьезно, что отлично видно особенно в том, как проработаны даже самые мельчайшие детали.

    В наши дни, к сожалению, многие фильмы лишены смысла и логики, но при этом собирают кассу благодаря огромному количеству спецэффектов и экшена. Много пафоса + фансервис + незамысловатый = вполне успешный фильм, собравший в короткий срок кассу. И если изначально вы ориентируетесь именно на кино попроще, чтобы просто убить время, то этот фильм, вам явно не подойдет.

    Это кино для вдумчивого зрителя знакомого с сюжетом, для тех, кто способен вдумываться, анализировать и оценивать идею, а не красивые картинки на экране (хотя красивых картинок там тоже хватает — чего только стоят суровые и величественные пейзажи Шотландии!). Фильм очень размеренный, события развиваются постепенно, но при этом не создается ощущения затянутости. В игре актеров нет наигранности, проникаешься настолько, что все их печали и горести словно переживаешь вместе с ними.

    К сожалению фильм пока что доступен лишь в дубляже (который, стоит отметить, очень даже хорош), но я уже с нетерпением жду озвучки, чтобы оценить потрясаюшие шекспировские монологи в исполнении Марион Котийяр и Майкла Фассбендера.

    Последний, кстати, заслуживает отдельной похвалы. Фассбендер, безусловно, очень талантливый актер, который смог достойно проявить себя в картинах самых разных жанров и на этот раз он вновь исполнил роль на высоте. Здесь так и хочется процитировать один из отзывов, согласившись, что «Фассбендер был рожден для этой роли».

    Отныне могу с уверенностью сказать, что это теперь моя самая любимая экранизация Макбета, которая запомнилась не только потрясающим историческим реализмом и атмосферой, но и блестящей игрой одного из любимых актеров, который более чем справился со своей задачей. Это определенно одна из лучших экранизаций Шекспира, с которой непременно стоит ознакомиться.

    10 из 10

    26 ноября 2015 | 20:51

    В мире победившего постмодернизма, когда перед сеансом экранизации Шекспира показывают единственный трейлер комедии про 35-летнего девственника, который ищет женщину, за классику нужно браться только с какой-нибудь определенной целью. И неважно, что вы на самом деле хотите сказать. Можно превратить историю главного британского драматурга в комедийный сюрреализм, который плюет на первоисточник, но ужасно и обаятельно выглядит. Можно послать подальше весь трагизм и экзистенциализм шекспировских трагедий и сделать неуемный хоррор, где Макбет в приступе безумия отрывает головы врагам с фирменным прищуром Безумного Макса. Что бы вы там ни хотели донести до публики, выглядеть все должно как минимум не затерто и ново, иначе какой смысл идти в кино, если в любом более-менее уважаемом театре можно увидеть постановку в «оригинале», в традиционном понимании классического искусства? Идя на новую работу Джастина Курзеля, который решил замахнуться на историю классического шекспировского безумца Макбета, ждешь как минимум катарсиса, откровения, шока. В итоге оказывается, что подобные ожидания завышены, а большая часть западных критиков, обласкавшая ленту, оказалась опьяненной обаянием актерского состава. По-другому объяснить творящийся на экране провал просто невозможно.

    Сценаристы, занимавшиеся адаптацией текста, решили не рисковать с сюжетными поворотами и практически дословно пересказали оригинал. Благородный и честолюбивый воин Макбет, одержав очередную сокрушительную победу над врагами, получает вассальский титул и становится одним из почетных приближенных короля Дункана. По пути домой он встречает местных гадалок, которые предсказывают бойцу славу и обязательную корону, которая должна перейти к нему с головы нынешнего монарха. Обуреваемый страстями и лестными уговорами подлой жены, Макбет убивает правителя и становится новым королем Шотландии. Но сотворенная им подлость множит смерть и хаос в королевстве, превращая некогда справедливого и честного вассала в безумного убийцу, сжигающего заживо женщин и детей. Естественно, в лучших шекспировских традициях в живых в итоге не останется практически никого.

    Вся та прекрасная и манящая нарезка кадров в трейлере, которая цепляла любителей хорошего кино, оказалась делом первых 20 минут. После действительно мастерски снятого и крайне стильного изображения средневековой битвы Курзель резко сбавляет обороты и начинает кратко пересказывать сюжетную подоплеку шекспировской драмы. Зрителю показывают основные вехи жизни Макбета: разоблачительная речь на монаршем пире, задуманный на пару с женой коварный план убийства короля, горящие на кострах бастарды и прочие ужасы монархической вседозволенности — все это перенесено в ленту без особых изменений. Камера верно схватывает нужные планы, декорации выглядят в меру аутентично, а несчастный Майкл Фассбендер пытается показать безумие при помощи гримеров, которые каждые десять минут хронометража рисуют под его глазами растущие в геометрической прогрессии зловещие круги под глазами.

    И все. То есть больше совсем ничего. Никаких попыток разбавить пусть и вечную, но все равно морально устаревшую историю при помощи современного кинематографического языка. В какой-то момент просмотра складывается ощущение, что ты пришел в кино не на многомиллионный блокбастер, а смотришь дома с чашкой чая игровую документалку о творчестве Шекспира на канале «Культура». Если тот же Куросава, например, в своей экранизации, подчеркивая извечность шекспировской истории, переносил действие в средневековую Японию, Орсон Уэллс концентрировал внимание на нравах Англии того времени, а Роман Полански делал из «Макбета» «мессию насилия и зла», то Курзель просто дает нам статичную картинку, эдакую иллюстрацию к изначальному тексту. Новая кинофикация выглядит абсолютно пустой телепостановкой, которая не в силах вызвать какие-то эмоции. Краткий школьный пересказ «Макбета» выглядел бы на ее фоне драматургическим столпом.

    Отдельно хочется сказать об актерском составе, который так рьяно хвалила западная пресса. Так, например, критик одного известного американского издания признался, что Фассбендер чуть ли не был рожден для роли Макбета. Может быть, он просто не смотрел все прошлые экранизации или очень сильно любит этого актера, но действительно отметить уровень его лицедейства тоже не получается. Да, Фассбендер на пару с Марион Котийяр выдают требуемые от них эмоции, пытаясь не выглядеть на фоне бесталанно преподносимой истории деревянными, но только и всего. Кстати, российский дубляж на корню убил практически все, пусть и не слишком частые актерские успехи. В сценах, где Фассбендер в роли Макбета очевидно стенает и кричит в голос, показывая скорбь в связи с утратой собственного разума, русский актер озвучки сокровенным шепотом что-то мямлит себе под нос.

    В итоге абсолютно не понятно, зачем эта лента вообще попала в широкий прокат. Может быть для того, чтобы поклонники основных исполнителей ролей полюбовались на своих кумиров в извечных исторических литературных образах? Или, может быть, просто Фассбендеру очень надоело играть молодого Магнето из «Людей Икс», и этот фильм был дан ему как некая отдушина, чтобы парень почувствовал себя почти театральным актером? Слишком много вопросов, на которые нет ответа. Правда, есть четкая уверенность в том, что после сошедшей волны обожания в прессе конкретный зритель все же поймет, что его одурачили, а не включит в себе скрытого хипстера, ищущего искусство и талант там, где их нет и в помине. По крайней мере, хочется в это верить. Такой «Макбет» нам не нужен.

    4 из 10

    13 февраля 2016 | 09:59

    Фильм «Макбет», экранизация трагедии Уильяма Шекспира с одноименным названием. Данное полотно является далеко не первой попыткой перенести эту историю на большой экран, еще в далеком 1971 году, известный французский режиссер Роман Полански ("Пианист», «Отвращение») снял свою версию с Джоном Финчем и Франческой Аннис в главных ролях. Но время идет, поколения меняются, подавляющее большинство современных людей вряд ли бы стали смотреть экранизацию сорокалетней давности. Пришло время освежить историю, сменить краски, кисти и творца.

    Режиссерское кресло «Макбета» образца 2015-го года, занял фактически дебютант в мире большого кино, а именно Джастин Курзель, имеющий в своей копилке два весьма средних фильма. Чем именно руководствовались студийные боссы при выборе режиссера? Вопрос без ответа. Возможно увидели потенциал, решили дать шанс снять Джастину действительно достойное кино. Как бы там ни было, они не прогадали, режиссер полностью оправдал возложенные на него ожидания, сняв одну из лучших экранизаций трагедии Шекспира в истории мирового кино.

    Роль храброго воина, обернувшегося настоящей чумой для народа Шотландии, досталась Майклу Фассбендеру. А его обворожительную жену, роковую интриганку, сыграла Марион Котийяр.

    Для Майкла Фассбендера роль Макбета, это лучшая роль в карьере на данный момент. Жестокий, не знающий пощады и сострадания. Каменный снаружи, но рвущий душу на части за свои деяния. Он не безумец, ему просто страшно потерять то, ради чего поступился честью. Проникновенная актерская игра Майкла западает глубоко в душу, его взгляд, рубленные движения бывалого воина… Титанический труд на проработкой персонажа. Фассбендер не играл Макбета, Фассбендер был Макбетом, как бы клишированно и избито это не звучало.

    Марион Котийяр в роли жены Макбета, смотрелась весьма органично и вовсе не резала глаза, вопреки желчным восклицаниям «ценителей» творчества Уильяма Шекспира. Если вы не знали, то многие были против кандидатуры Марион, ведь она актриса французского происхождения. К моей радости и огорчению хэйтеров, с поставленной задачей лауреатка Оскара справилась, утерев нос всем недовольным. Ее героиня получилась хитрой, суровой и беспринципной, у которой были свои понятия о том, как же все устроено в этом мире. Между героиней Котийяр и героем Фассбендера чувствовалась настоящая связь, химия, если угодно. Я верил в то, что они муж и жена, готовые терпеть друг друга и ненавидеть в душе, продолжая любить. Уверенная заявка на Оскар, вполне возможно, что именно «Макбет» принесет Марион вторую статуэтку в копилку наград.

    Помимо отличных актерских работ, в картине прекрасный визуальный ряд. Работа Адама Аркпоу, ответственного за первый сезон сериала «Настоящий Детектив» и фильм «Вершина Озера», воистину завораживает. Каменистые скалы Шотландии, бескрайние равнины с их суровой красотой, камера выхватывает такие картины, которые так и хочется выдернуть из видеоряда и повесить на стену в рамке. Отдельно хочется выделить съемку батальных сцен, во время которых чувствуешь себя среди тех, кто сражается в данный момент. «Макбет» разительно отличается от большинства лент про средневековье именно подачей сцен сражений, они динамичные и интересные, снятые в максимально реалистичной манере. И пускай в этом году статуэтку с вероятностью 99 процентов получит Эмануэль Любецки ("Выживший»), мой личный приз эстетических симпатий я отдам Адаму Аркпоу. Браво!

    Помимо видеоряда, картина ласкает слух зрителя пронзительным, пробирающим до мурашек саундтреком. Причем самое интересное то, что музыку к фильму писал брат режиссера, Джед Крузель. Мне определенно нравится эта семья! Джед взял пример со своего родственника, не ударив в грязь лицом и написав действительно стоящие композиции.

    Итог. «Макбет» получился таким, каким и должна быть экранизация Шекспира. Суровый, жестокий, а самое главное — поучительный. История бравого полководца, имевшего добрую славу, верных друзей и крышу над головой. Он променял это все на власть, в последствии убивая всех за малейший намек на заговор. Лишившийся чести, заслуживший всеобщее порицание и презрение. Стоило ли оно того?

    «Кто начал злом, для прочности итога

    Все снова призывает зло в подмогу.»

    9 из 10

    18 июня 2016 | 18:34

    Я не фанат подобного жанра, так что сразу было понятно, что дикого восторга после просмотра не последует. Но уж не думала, что выйду из кинотеатра с головной болью, подавленным настроением и даже небольшим чувством тошноты.

    Сие произведение Шекспира не было мною прочтено, так уж вышло, что мой Шекспир — «Ромео и Джельетта», «Двенадцатая ночь» и множество прекрасных сонетов. Плюс я не знала чего ждать, так как, по возможности, стараюсь не смотреть трейлеры и не читать содержание фильма. Так вот для меня это был какой-то бал сумасшедших, я совершенно не понимала решений и поступков героев. Все происходящее было слишком мерзким, психологически давящим, неприятным. Если в книге все так же, то я ничего не потеряла. Еще не могу не упомянуть дикую затянутость многих сцен, сидишь и думаешь «Ну сделайте уже хотя бы что-нибудь!»

    Но вопреки всему этому негативу фильм не плох. Потому что Фассбендер и Котийяр бесподобны. Марион можно смело давать за эту роль второй Оскар, последний раз подобные эмоции у меня вызывала Энн Хэтэуэй в «Отверженных», и там мнение с киноакадемией у нас сошлось.

    Потому что у фильма есть своя атмосфера, и хоть меня от нее подташнивало, но этого тоже знаете ли нелегко добиться, так держать зрителей в напряжении. Фильм очень стильный!

    Потому что прекрасная Шотландия, уже упомянутая тут каждым вторым рецензентом, не может не привлечь к себе внимания и не может быть опущена при написании отзыва.

    И я не знаю, как назвать рецензию и не могу определиться с положительностью или отрицательностью, потому что, наверняка, есть те, кто будет восхищен, а есть я и мне подобные.

    2 декабря 2015 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>