К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ушедший во внеспортивное свободное плавание бывший именитый боксер Сэйлор О`Коннор пребывает на самом дне жизненного океана и подняться с него явно не не имеет ни практической возможности, ни фактического желания. Он пассивен, и большей частью в своем падении вниз виноват он сам, а не только обстоятельства. Впрочем, в один прекрасный миг Сэйлору предоставляется почти что уникальная возможность отыграть назад, вернуть свое утраченное реноме, сразившись на ринге с молодым, мощным и просто крепко сложенным соперником. Не мудрствуя лукаво Сэйлор соглашается.

«Боец» 2014 года известного американского режиссера, продюсера и сценариста Дэмиана Ли кажется фильмом, опоздавшим на несколько десятилетий, хотя и пытающемся притвориться в определенных моментах картиной актуальной и интересной, вписывающейся в канон современного спортивного, околоспортивного и просто драматического кино. Фабульно рифмующийся с другим «Бойцом», оскаровским лауреатом Дэвида Рассела четырехгодичной давности, а также чуть ли не со всей франшизой о Рокки Бальбоа, параллели с которой ложатся на синтетическую ткань фильма более чем явно и нарочито, фильм Дэмиана Ли воспринимается даже не как пастиш(пастиш в конце концов тоже бывает неотъемлемой частью искусства, удачно продолжающей культовые синематические линии), а как слишком перезревший и устаревший субстрат, художественная консистенция которого невыразительна, блекла, лишена искорок и изюминок.

Драматургия картины сперва кажется обманчиво богатой и насыщенной. К конфликту между опальным боксером и его упрямым тренером подмешивается конфликт между отцом и сыном, который в свою очередь разбавляется конфликтом внутриличностным на фоне сугубо периферийной побочной любовной линии, и раскрытой в двух картах без единого туза истории соперника. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а в картине Дэмиана Ли нет ни самого дьявола, ни деталей, превращающая на выходе «Бойца» в творение сугубо бэмувишное. Фильм абсолютно беспримесен, перманентно на всем своем протяжении рассыпаясь на массу невнятных с точки зрения общей кинематографичности эпизодов, склеенных между собой аляповатыми монтажными фразами. Глубокая прорисовка характеров, естественно, не предполагается вовсе ввиду стремительного желания режиссера поскорее свести все немногочисленные коллизии, фрустрации и рефлексии к единому знаменателю последнего пафосного файтинга, в котором решится все, в особенности судьба центрального протагониста. Заботясь больше о внешнем эффекте, чем о внутренней начинке, Дэмиан Ли выдает посредственный и нарочито предсказуемый результат без единого полутона или оттенка, на выходе превращая своих персонажей в картонные фигуры, лишенные чувств любой самодостаточности марионетки, которыми он управляет по привычной схеме.

Впрочем, сие не кажется чем-то нетипичным ввиду того, что суть любой картины определяет в первую очередь персона режиссера, за ней стоящего, а Дэмиан Ли с 80-х годов прошлого века снискал славу более чем посредственного сценариста, постановщика и продюсера, успевшего наваять не один десяток однотипных картин с Дакаскосом, Доном «Драконом» Уилсоном, Майклом Паре и прочими «героями боевиков» второго эшелона. На фоне предыдущих картин режиссера «Боец» смотрится чуть более выигрышно, конечно же, за счет выверенного постановочного стиля и какой-никакой, но драматургической начинки. Но это, впрочем, нисколько не отменяет тот факт, что «Боец» — кино очень скупое за счет своей тривиальной малобюджетности на яркий киноязык, архаичное и крайне медлительное, но при этом как истинная драма лишенное, собственно, драмы как таковой, а как спортивное кино и вовсе не вызывающее никакого сочувствия и соучастия ввиду своей убийственной прямолинейности. Реванша не выходит, а победа кажется пирровой.

21 июля 2015 | 07:23
  • тип рецензии:

Ушедший во внеспортивное свободное плавание бывший именитый боксер Сэйлор О`Коннор пребывает на самом дне жизненного океана и подняться с него явно не не имеет ни практической возможности, ни фактического желания. Он пассивен, и большей частью в своем падении вниз виноват он сам, а не только обстоятельства. Впрочем, в один прекрасный миг Сэйлору предоставляется почти что уникальная возможность отыграть назад, вернуть свое утраченное реноме, сразившись на ринге с молодым, мощным и просто крепко сложенным соперником. Не мудрствуя лукаво Сэйлор соглашается.

'Боец' 2014 года известного американского режиссера, продюсера и сценариста Дэмиана Ли кажется фильмом, опоздавшим на несколько десятилетий, хотя и пытающемся притвориться в определенных моментах картиной актуальной и интересной, вписывающейся в канон современного спортивного, околоспортивного и просто драматического кино. Фабульно рифмующийся с другим 'Бойцом', оскаровским лауреатом Дэвида Рассела четырехгодичной давности, а также чуть ли не со всей франшизой о Рокки Бальбоа, параллели с которой ложатся на синтетическую ткань фильма более чем явно и нарочито, фильм Дэмиана Ли воспринимается даже не как пастиш(пастиш в конце концов тоже бывает неотъемлемой частью искусства, удачно продолжающей культовые синематические линии), а как слишком перезревший и устаревший субстрат, художественная консистенция которого невыразительна, блекла, лишена искорок и изюминок.

Драматургия картины сперва кажется обманчиво богатой и насыщенной. К конфликту между опальным боксером и его упрямым тренером подмешивается конфликт между отцом и сыном, который в свою очередь разбавляется конфликтом внутриличностным на фоне сугубо периферийной побочной любовной линии, и раскрытой в двух картах без единого туза истории соперника. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а в картине Дэмиана Ли нет ни самого дьявола, ни деталей, превращающая на выходе 'Бойца' в творение сугубо бэмувишное. Фильм абсолютно беспримесен, перманентно на всем своем протяжении рассыпаясь на массу невнятных с точки зрения общей кинематографичности эпизодов, склеенных между собой аляповатыми монтажными фразами. Глубокая прорисовка характеров, естественно, не предполагается вовсе ввиду стремительного желания режиссера поскорее свести все немногочисленные коллизии, фрустрации и рефлексии к единому знаменателю последнего пафосного файтинга, в котором решится все, в особенности судьба центрального протагониста. Заботясь больше о внешнем эффекте, чем о внутренней начинке, Дэмиан Ли выдает посредственный и нарочито предсказуемый результат без единого полутона или оттенка, на выходе превращая своих персонажей в картонные фигуры, лишенные чувств любой самодостаточности марионетки, которыми он управляет по привычной схеме.

Впрочем, сие не кажется чем-то нетипичным ввиду того, что суть любой картины определяет в первую очередь персона режиссера, за ней стоящего, а Дэмиан Ли с 80-х годов прошлого века снискал славу более чем посредственного сценариста, постановщика и продюсера, успевшего наваять не один десяток однотипных картин с Дакаскосом, Доном 'Драконом' Уилсоном, Майклом Паре и прочими 'героями боевиков' второго эшелона. На фоне предыдущих картин режиссера 'Боец' смотрится чуть более выигрышно, конечно же, за счет выверенного постановочного стиля и какой-никакой, но драматургической начинки. Но это, впрочем, нисколько не отменяет тот факт, что 'Боец' - кино очень скупое за счет своей тривиальной малобюджетности на яркий киноязык, архаичное и крайне медлительное, но при этом как истинная драма лишенное, собственно, драмы как таковой, а как спортивное кино и вовсе не вызывающее никакого сочувствия и соучастия ввиду своей убийственной прямолинейности. Реванша не выходит, а победа кажется пирровой.

6 из 10

18 октября 2014 | 12:55
  • тип рецензии:

И вновь передо мной фильм, в котором снялся такой неоднозначный актер, как Доминик Пёрселл. Человек, у которого имеется полторы эмоции на все случаи жизни. Человек, который понятия не имеет о том, в чем же заключается актерская игра и что продемонстрировать эмоции не слабость, а признак мастерства. Человек, который благодаря своему участию в таких кинокартинах, как «Миссия невыполнима 2» и «Эквилибриум» получил известность и оттого его стали все чаще и чаще приглашать в кинокартины, в которых ни один человек в здравом уме и трезвой памяти сниматься не будет. Однако, стоит отдать должное этому человеку, ведь не все фильмы с его участием были плохими и иногда Доминик Пёрселл даже умудрялся создать запоминающийся образ на экране и ярким тому примером такие сериалы, как «Побег» и «Джон Доу»… хотя тут заслуга по большей части в сценарии, но не будет о грустном. И именно из-за того, что фильмы с участием сего… кхем актера выглядят столь неоднозначно я продолжаю их смотреть надеясь на что-то если и не хорошее, то хотя бы вразумительное. И нашим сегодняшним пациентом… кхем гостем выступает фильм, где Доминик Пёрселл исполнил главную роль и который судя по рейтингу не должен был быть плохим фильмом. Итак, это – «Боец».

История повествует о двух людях, что решили посвятить свою жизнь боксу. Поступили они так потому что их в жизни слишком часто били по голове, а раз уж жизнь героев была связана с насилием, то за это стоило бы получать деньги. Железная логика, да. И естественно, что при таком раскладе наши герои не являются особо счастливыми людьми и естественно в их прошлом имело место быть трагедия, и естественно это является законом жанра, потому что никто не захочет смотреть художественное произведение в котором пара приматов выбивает друг из друга зубы, ведь для этой цели есть настоящий бокс и реслинг. Ну да ладно. Ведь даже при таком раскладе из фильма может получится нечто неглупое и интересное, не так ли?

Да нет, не может и не получится. А все почему? А все потому что съёмочная группа подходила к своей работе спустя рукава. Режиссер посчитал отличной идеей сделать центральной темой повествования драку двух не слишком сообразительных индивидуумов и при этом разнообразить сцены боев вставками из жизни боксеров. Оригинальная ли это идея? Возможно. Хороша ли она? Нет. Почему? Ну дело в том, что так уж повелось, что фильмы про бокс являются в первую очередь драмами и сам поединок является кульминацией картины, а никак не ее самоцелью. Главное в такого рода фильмах это – персонажи. Это люди, которые с самого начала способны расположить зрителя к себе, а не просто рассказывать фрагменты из своей жизни попутно избивая друг дружку.

Ну ладно, давайте допустим, что режиссер, который уже успел меня расстроить парой своих работ, все сделал правильно и посмотрим, кем или чем являются герои картины. Нет, ну понятно, что этим товарищам далеко как до Рокки Бальбоа, так и до Мухамеда Али, но давайте дадим им шанс. Ну что ж в правом углу ринга, боец в черных труселях – Доминик Пёрселл! Человек, который пробил своей чугунной головой автомобильное стекло будучи ребенком и потому удары в голову не могут его свалить. Ну, конечно же, не могут! Мозга то нет. Так же герой Доминика Пёрселла слыхать не слыхивал о такой элементарной вещи, что когда ты едешь в автомобиле, то тебе необходимо следить за дорогой, а не плевать в потолок и благодаря подобной безалаберности горе-боксер потерял сына, а жена от него и вовсе ушла. И теперь герой-горемыка живет с мамой, что медленно умирает от рака и дабы скрасить как-то ее дни, грозный боксер решает поучаствовать в очередном поединке, сорок пятом по счету или тридцать четвертом… я не уверен. И не уверен, я в этом потому что в самом фильме герои называют, какие-то астрономические цифры при этом каждый раз новые. Но проблема в том, что друзья, знакомые, священник и доктор в один голос заявляют, что этот поединок прикончит героя Доминика Пёрселла, однако тот их не слушает и все равно соглашается на поединок. Ну да, за долгие годы Доминик Пёрселл научился фильтровать любую критику в адрес своей персоны. То есть, я правильно понял – герой не принимает помощи из вне, он не слушает добрых советов и все решает сам и хочет порадовать свою умирающую мать тем, что его на боксерской арене убьют? Дорогие дамы и господа вот вы как хотите, а я не могу сочувствовать человеку чей разум может посоперничать с табуреткой и то скорей всего проиграет.

Ну да ладно. В синем углу ринга Кинг Соломон. Двадцатилетний пацан, который решил посвятить свою жизнь боксу по той простой причине, что его девушка, которой еще нет восемнадцати на сносях. Ммм, что? Попытаться найти работу что была бы не связана с насилием? О да, юноша пытался. Он хотел снятся в порно-фильме, но потом передумал. Что? Почему передумал? Ну потому что мать героя, которую последний презирает, зарабатывала на жизнь снимаясь в фильмах для взрослых. То есть я правильно понял – Кинг Соломон молодой и глупый пацан, который вместо того, чтобы найти нормальную работу решает посвятить свою жизнь боксу потому что не смог удержать своего «маленького друга» в штанах и обрюхатил несовершеннолетнюю? При этом наш герой презирает весь мир и в частности свою мать, которая пыталась обеспечить своему сыну будущее куда лучшее чем было у нее? Эмм и где тут драма то? Простите конечно, но я не знаю кто из двух героев больше заслуживает премию Дарвина? Скорей всего человек, что написал сценарий к картине.

Но чтобы окончательно добить зрителя скажу в этом фильме никто даже не пытается продемонстрировать хоть что-то отдаленно напоминающее эмоции. Люди в этом фильме напоминают каменных истуканов, что произносят заученный текст, что был написан человеком, который слабо представлял, а что же он делает. Иными словами диалоги в картине напоминают набор слов, которые слабо состыковываются друг с другом и при попытке задуматься над тем, а что такого же сказали герои начинает болеть голова. Стоит ли этот фильм вашего внимания? Однозначно – нет.

3 из 10

11 июня 2014 | 10:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: