всё о любом фильме:

Нелл

Nell
год
страна
слоган«Language beyond understanding Life beyond words... Discover...»
режиссерМайкл Аптед
сценарийМарк Хэндли, Уильям Николсон
продюсерДжоди Фостер, Рени Миссел, Грэхэм Плэйс
операторДанте Спинотти
композиторМарк Айшем
художникДжон Хатмэн, Тим Галвин, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.81 млн,    Германия  2.15 млн,    Франция  1.45 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Девушка никого не знала, кроме матери. Разговаривать, как люди, она не умела, общаясь сама с собой на одной ей понятном языке. Врач, обнаруживший Нелл, предлагает оставить девушку в покое, но у психолога на этот счет свое мнение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
17 + 15 = 32
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на пьесе Марк Хэндли «Идиоглоссия» (Idioglossia, 1992). Медицинский термин, вынесенный в название, означает изобретение человеком собственного языка, понятного только ему самому.
    • На роль Паулы Ольсен пробовались Кристина Эпплгейт и Бриджит Фонда.
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Отличный фильм!

    Просто блестящая работа! «Нелл» можно смело ставить в ряд тех фильмов, что являются верхушкой, элитой, некими сливками в огромном количестве выпущенных фильмов. Эта штучная работа, видно, что тут очень многое было вложено, все на своем месте, нет ничего лишнего. Это не серийный очередной фильм блокбастер, средняя комедия или средняя мелодрама для заполнения времени между поеданием поп корна или семечек! Такое надо просто смотреть! Такие фильмы, что-то вроде классики в литературе или музыке.

    Джоди Фостер — режиссер и сыграла главную роль, 10 из 10 за игру.

    Фильм наполнен смыслом, без пафосных элементов, без мишуры, прост для понимания, все гениальное просто. В этом его ключ. Фильм наконец просто добрый и живой, с множеством живописных пейзажей, красиво снятых сцен, он наполнен открытостью и неподдельными эмоциями, без напускных оболочек, что скрывают человека от других людей. Но при этой простоте тут есть над чем задуматься, проблематика глубока и сильна.

    16 мая 2009 | 01:31

    Я забыла какого это — быть свободной. Быть деревом на ветру, быть водой, чувствовать себя естественно в собственном теле, в своей коже… Мы отгородили себя стенами, мы не смотрим в глаза друг другу, избегаем лишних прикосновений и уж тем более, боимся прикасаться друг к другу. Мы несчастны.

    Нелл, такая непохожая на других и так мало знавшая о жизни, исцелила своей любовью нескольких, искалеченных жизнью людей. Иссушила слёзы на их глазах, примирила, научила смеяться. И взамен, они подарили ей свою любовь и дружбу. Это прекрасная история о природе людей, которая как-бы возвращает нас к истокам. Мне это кино оказалось очень по душе. Оно тихое, спокойное. Здесь рассматриваешь лица, впиваешься в каждую чёрточку. И видишь только красоту, не изъяны. Здесь всё в человеке воспринимается естественно: волосы, носы, губы, руки, пальцы. Не знаю, у этого фильма такая особенная атмосфера, что всё выглядит лучше и приятнее.

    Что сказать об актёрах? Это всё-таки дар, быть актёром. Я даже вообразить не могу, что за ними по-пятам следили камеры, что за кадром находилась целая съёмочная команда. Всё настолько натурально, поэтому не вериться, что к этому приложили руки посторонние люди.

    Это кино затронуло за душу. Подкралось сзади и обняло, как самого дорогого человека. И я почувствовала себя такой любимой. И я почувствовала в себе столько любви! Мне захотелось отбросить все ненужные разговоры и ссоры, забыть об обидах и просто подарить всю мировую любовь, на какую я только способна, родному человеку. Я много раз повторяла в этой рецензии слово любовь. Потому что считаю, это и есть главная мысль данного фильма.

    Как же давно я не испытывала таких сильных чувств! Это замечательно, это самая высшая похвала фильму и всем, кто над ним трудился.

    10 из 10

    13 марта 2012 | 20:32

    Фильм очень необычен, и на самом деле мне было довольно сложно собраться и написать о нем. Дело тут не в той теме, которую взяли создатели, дабы показать нам очередную проблему, скрытую в ней, ждущую, когда можно будет ее развернуть, и смогли бы ее увидеть. Проблема в тех людях, которые, несмотря на быстрое течение времени и неизбежное изменение мира, не имеют к этому отношение, и остаются совершенно другими. Они остаются людьми, но развиты совершенно по-другому, и думают иначе, так, как привыкли сами, или же по другим причинам. В глухом лесу стоял старый домик, и жили в нем два человека — старуха и ее молодая дочь, которые очень мало имели какого-либо отношения к цивилизации и пробыли в этом окружении всю свою жизнь. Но прошло время, которое что-то изменило в современной среде, но мало что в той, где жили два этих человека. Старуха умерла, а ее дочь осталась совершенно одна. И спокойно бы жила дальше, своей особой жизнью, если бы ее не обнаружили.

    Люди начинают вторгаться в ее жизнь, решать, что с ней делать дальше: оставить ее здесь, на своем прежнем месте, или же поступить иначе — начать изучать ее, поместить в клинику. И вся безысходность этого в том, что сама она ничего не может сказать остальным людям, которые решают за нее ее дальнейшую судьбу, которая изменит все. Может она не понимает, что происходит, может хочет высказаться сама, но не имеет возможности, так как не знает как именно. То, что она не хочет покидать свое место понятно сразу, по ее поведению и резкой реакции, но что же делать дальше? Научить ее жить по-новому практически невозможно. Но врач, который, узнав о ней, приехал сюда, решает понять ее собственный язык.

    Идею воплотить в фильм удалось. Может быть, бюджет у создателей был не очень большой, я этого не знаю, но кино смотрится интересно. Действие происходит в лесу, достаточно далеко от города, да и большие населенные пункты здесь будут показываться крайне редко. Больше всего мы будем наблюдать действия далеко за городом, в том месте, которого пока что мало коснулась своей властной рукой цивилизация, захватывающая все, и порой даже не знающая мер в своем саморазвитии.

    Каково это? Быть непохожим на других, быть не приспособленным к таким простым вещам, как машина, телевизор, да и просто остальное общество, где все разговаривают на понятном тебе языке, понятно выражаются. Нелл не знает этого, она привыкла жить в одном месте, общаться лишь так, как ее учила мать, и как никто больше не умеет. Как только новость о ней хотя бы чуток касается города, о ней сразу же все узнают, и решают поскорее добраться до этого места, чтобы посмотреть, найти первыми, снять репортаж и срубить кучу денег. Хорошо хоть есть тот, кто может не допустить этого, потому что врач старается всячески защитить это место от постоянного прибывания любопытных людей, и не только потому, что это мешает всему его делу и задаче, на которое ему отведено определенное время, кое очень быстро истекает, но и потому, что ему действительно жалко Нелл.

    Постепенно, врач понимает очень многие вещи, на которые раньше порой даже не обращал внимания или просто не считал важными. То времяпровождение в лесу, в этой самой местности, было самым необычным в его жизни, самым поучительным. И все же хотя цель была практически нереальной и невозможной, и взявшись за нее не знаешь, что получится в итоге. Поражение, победа или нечто другое? И времени мало, и новые проблемы нарастают. Это кино действительно получилось интересным, чем-то необычным, чем-то таким, что действительно смотришь с интересом. Создателям удалось отлично воплотить идею на экраны. Хотя подобные фильмы с такой идеей встречались, данное кино пропускать тоже не нужно. Оно со своими отличиями, со своими достоинствами и запоминающимися сценами. И после просмотра я уверен, что каждый вынесет для себя что-то из этого фильма.

    Мое мнение — интересный и стоящий для просмотра фильм, после просмотра которого я уверен он каждому понравится по-своему, и каждый что-то из него вынесет для себя.

    25 февраля 2012 | 19:02

    Жила-была в лесной глуши полу-парализованная старуха. Благами цивилизации предпочитала не пользоваться, а единственной её связью с миром был парень, доставляющий продукты. Он-то и нашёл отшельницу, когда та уже отошла к праотцам. Услышав, что в доме кто-то поёт грустную песню на непонятном языке, парень поддался искушению своего любопытства… Это и послужило началом истории. Началом истории девушки, дочери той самой отшельницы, — Нелл.

    Не смотря на проживание в лесу, эта девушка не является очередным персонажем вроде Маугли или Тарзана. Отдаление от мира, отдаление от других людей породило незнание. Но в остальном — Нелл вполне типичный индивид общества, которого для неё нет. Внезапно. Жизнь её переворачивается.

    Если бы события изначально сложились иначе, то всё могло бы сложиться проще, прозаичнее. Менее трагично? А тут как посмотреть. Весь фильм, по сути, о том, как нужно сделать правильный выбор власть имущему, если уж он решил помочь какому-то маленькому человеку, в этом большом мире. Оставить всё, как есть, или же кардинально поменять, ломая и отстраивая заново. Отстраивая на свой лад. Как правило, это и происходит, ибо некто из мира большого частенько считает, что ему с его развитой колокольни все проблемы виднее. А соответственно и их решения.

    Но что если… Что если найти золотую середину? Хотя, для этого нужно быть, как минимум, заинтересованным в ЧЬЁМ-ТО благополучии.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 16:15

    Спят взрослые, спят дети,
    Спят игрушки, спят зверюшки,
    Спят деревья, ветер спит,
    Мир зазнул и видит сны.


    Слова этой песенки-колыбельной из картины «Нелл» я, как не странно, помню до сих пор. Хотя сам фильм видела очень давно. Лет десять назад он шел по центральному ТВ, и с тех пор больше не повторялся.

    Но поскольку лента так прочно отложилась у меня в памяти, да и в сердце тоже, значит, дело свое она сделала, впечатление произвела. Причем впечатление глубокое и положительное.

    Не согласилась бы с теми, кто назвал бы эту историю — фильмом о современном Маугли. Нет, это фильм о человеке, которого в полной мере можно назвать человеком.

    Мир Нелл, роль которой блестяще исполнила Джоди Фостер — это вся большая необъятная Земля. Земля, которую так интересно познавать. В этом мире все просто. Здесь есть жизнь, есть смерть, есть цветение, есть умирание. Но нет места ничему грязному и мелкому. Преступности, злобе, насилию. В этом мире есть место для Бога, и Бог этот добр, как истинный любящий отец.

    Но что происходит, если вдруг выйти за границы этого мира? Сразу появляются люди, смертельно удрученные жизнью, но возомнившие себя богами, имеющими право решать судьбы других. Имеющие право судить или миловать, приговаривать здорового человека на жизнь за решетками в психиатрической клинике.

    Так не лучше ли снова вернуться в свой мир без страха, зла и насилия? Где маленькие девочки Нелл и Мей опять могут быть как деревья на ветру.

    Дамы и господа, встречайте — перед нами один из лучших фильмов о человечности всех времен.

    10 из 10

    P.S. Посвящаю моему любимому сайту КиноПоиск, и всем моим друзьям, общением с которыми очень дорожу, пусть они иногда и не согласны с моим мнением.

    18 февраля 2009 | 10:22

    Нелл — это нежная, добрая и трогательная девушка, живущая в хижине в глубине леса. Почему-то первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре, — это волшебный лес, избушка и сказочная героиня в мире своих грез. А на самом деле это и есть так. Жизнь Нелл — это сказка, написанная ею самой.

    Вдали от цивилизации, людей, проблем, связанных с ними, жила старуха. А с ней ее дочь. Старуха была парализованная, поэтому ее речь была несколько своеобразна. Но для Нелл не было ничего роднее ее и ближе. И девушка изобрела свой собственный язык, который знала только она сама. Она — это ее внутренний мир, до того прекрасный и необычный, что не каждый способен его понять, но способен разрушить. Посторонних людей Нелл боялась, оберегая свою собственную сказку от вмешательства.

    Душа Нелл чиста и удивительна. Она смотрит на мир невинными глазами наивного ребенка. Нелл и есть ребенок, настоящее дитя природы, оберегаемое ею от чужих глаз. Природа для нее — живое существо, а она сама — его часть. Ведь как замечательно чувствовать себя «деревом на ветру», раскинув руки, устремив лицо навстречу солнцу, ощущать нежное прикосновение легкого ветерка…

    Особой линией прописан Бог. Божье слово — книга Нелл, ее драгоценность, потеря которой является трагедией. А доктор Джерри, первый человек, которого девушка подпустила к своей душе, — добрый Ангел — Хранитель, посланный ей для защиты от недружелюбного окружающего мира, не имеющего ничего общего с ее собственным. Джерри и Пола — замечательные люди, помогающие девушке приобщиться к человеческому миру, а она, в свою очередь, помогла им. Помогла им увидеть то, что они не способны были увидеть самостоятельно. И еще неизвестно, кто из них кому был больше нужен…

    Прекрасный фильм.

    7 мая 2010 | 17:37

    Поразительный фильм. Глубокий и мудрый… печальный и очень светлый… наполненный любовью и нежностью… и, самое главное, невероятно добрый.

    Фильм о том, как жестоко порой бывает общество с теми, кто отличается от общей массы. Какими чудовищными могут быть люди. Как много вреда можно нанести человеку для его же блага. Сколько любви и душевных сил надо затратить, чтобы действительно помочь. И еще о том, как два человека могут найти друг друга, помогая третьему.

    У этой картины удивительная атмосфера. Все просто пронизано светлой печалью. Прекраснейшая природа создает удивительный фон для тонкой, многогранной, очень профессиональной игры Джоди Фостер. Это одна из ее лучших ролей, продуманный, полностью раскрытый образ, совершенно живой и самостоятельный. Ее Нелл одинока и как будто счастлива в своем одиночестве. Она дитя природы, не знакомое с «прелестями» жизни в социуме.

    Она живет так, как будто в мире больше никого нет. Как будто ей больше никто не нужен. А можно ли так прожить всю жизнь? Или в конце концов сойдешь с ума.

    Но появляются два прекрасных человека, персонажи Лиама Нисона и Наташи Ричардсон, которые, сначала сами того не замечая, своими любовью и нежностью меняют ее мир.

    Но ведь вы ее изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми, кому она была нужна.

    Отдельная благодарность этому фильму за возможность увидеть на экране прекрасную Наташу Ричардсон. Какая восхитительная женщина… Как жаль, что надо писать «была»… Светлая ей память…

    Сквозь слёзы улыбаюсь дрожащими губами и ставлю

    10 из 10

    22 марта 2011 | 17:48

    Свобода…

    То, чем дорожит человек и к чему стремится — это свобода: свобода быть собой, чувствовать, жить… И как не странно, но чем доступней становится наш мир, со всеми его новшествами и открытиями, тем, более скованными и безвольными ощущают себя люди. Эту философию очень проникновенно и тонко раскрывает картина «Нелл».

    Рассматриваемая лента — экранизация романа Марка Хэндли «Идиоглоссия». Сюжет фильма строится вокруг девушки-«дикарки» Нелл, чья мать, вела затворнический образ жизни в лесной глуши, скрывая дочь от посторонних глаз. После смерти женщины власти хотят поместить Нелл в психиатрическую больницу, где, как им кажется, та будет в наибольшей безопасности. На сторону девушки встает местный врач Джерри, намеренный доказать, что Нелл такой же свободный человек, как и все остальные и в праве сама решать, что делать со своей жизнью.

    Мне очень понравилась эта лента, такая светлая и холодная, как сентябрьское утро, завораживающая своей простотой и доступностью. История маленького человека, чувствующего себя единым целым со вселенной, но таким одиноким среди себе подобных, думаю, в какой-то степени близка каждому.

    Главная героиня, не утратившая детский непосредственный взгляд на окружающий мир, будто ребенок, открывает для себя каждый новый день, воспринимая его как бесценный дар. Обнаженная Нелл, танцующая в лучах предзакатного солнца на берегу дикой реки, такая естественная и живая, погружает зрителя в безмолвное созерцание, воплощая собой истинную природу человека, свободного от условностей и правил людского существования.

    Антиподом Нелл в картине выступает психолог Паула Ольсен: умная, привлекательная женщина, в решении любых вопросов, руководствующаяся здравым смыслом. Героиня Наташи Ричардсон, рассудительная и закрытая, видит в Нелл лишь асоциального человека, нуждающегося в помощи извне.

    Буфером между «душой» и «разумом», выступает персонаж Лиама Нисона, который стремится не изучить, а понять Нелл, увидеть мир, в котором она живет, проникнуться её желаниями, надеждами и страхами.

    Помощь «дикарке» на деле оказалась целительной для тех, кто рискнул завоевать её доверие. Главная героиня, как никто иной понимала, что значит любить искренне, глубоко, полно, отдавая всю себя отношениям с тем, кто близок тебе — семье, друзьям, тем, кто нуждается в помощи. Стремление персонажей Нисона и Ричардсон помочь адаптироваться Нелл к жизни среди людей, было куда менее значительно для девушки, чем та забота, которую они ей давали, спасая от одиночества. Этот тандем трёх людей показывает, сколь прекрасно давать, ничего не требуя взамен, и принимать, без вопросов и уловок.

    Фильм Нелл учит не только взаимопониманию, но и восприятию людей такими, какие они есть. Все мы — дети Земли, способные видеть вселенские знаки, понимать язык природы, слышать биение сердец. Однако в погоне за властью, богатством, признанием, в суматошном стремлении добиться мимолетного успеха, мы разучились чувствовать. Иллюзорно свободные от предрассудков люди, на деле лишь элементы системы под названием социум, выбиваясь из которой человек превращается в нечто неправильное и иррациональное, требующее изоляции и коррекции. В итоге, такие люди как Нелл или жена шерифа Мэри, становятся изгоями лишь потому, что не вписываются в общепринятые рамки.

    Тема прогресса, которого достигло человечество в материальном плане, и регресса в плане морально-духовном, также четко прослеживается в фильме. Нелл — девственно чистая душа, не превратившаяся в среднестатистического обывателя. На её фоне «цивилизованная» молодежь выглядит как стадо баранов, не способных к духовному росту, жаждущая лишь удовлетворения своих животных инстинктов.

    Помимо увлекательного сюжета, хочется отметить некоторые концептуальные детали, которые вызывают неподдельный интерес своей оригинальностью: это, и, причина идиоглоссии, наличия собственного языка общения у главной героини, которой послужил перенятый дефект речи матери, и манера поведения девушки — «язык» тела близнецов, выработанный в детстве.

    Мне понравилась режиссура картины. Во-первых, хочется отметить интригующее и весьма необычное для драмы, начало фильма. Захватывающая дух, летящая панорама местности, с удивительной красоты, ландшафтами, и раздающийся за кадром странный голос, произносящий на распев исковерканные английские слова, вызывают такие же ощущения, как неожиданное прикосновение холодных рук к шее — мурашки бегут по коже. Созданная во время вступительных кадров атмосфера зловещей таинственности и предчувствия чего-то необратимого, свойственная скорее для триллера или ужасов, вводит в замешательство и мгновенно меняет характер восприятия ленты. Такая подача выводит жанровое направление рассматриваемой картины на новый уровень, показывая, что даже раскрытие обыденных бытовых тем может быть острым и цепляющим.

    Вообще, не смотря на то, что фильм обладает весьма спокойной динамикой, всё же стиль его далек от посредственной простоты. Вся картина буквально пропитана некой необъяснимой тревожностью. Блеклая однотонная цветовая гамма, в купе с неоднозначным саундтреком, поддерживает это настроение в течение всего фильма.

    В ленте много красивых эпизодов: это и сцены на берегу реки, и прогулки в лесу, и кадры из прошлого главной героини. Фильм сочетает в себе правильно поставленную художественную съемку с элементы артхауса и сюрреализма. Картина пестрит интересными ракурсами и планами, манящими своей утонченностью и реалистичностью.

    Особое место в картине занимают актерские работы.

    Джоди Фостер виртуозно исполнила роль дикой нелюдимой Нелл. Ты смотришь на игру актрисы и буквально врастаешь с корнями в созданный образ, такой ощутимый и поражающий своей энергетикой. Нелл получилась хрупкой, ранимой, но духовно сильной личностью — она как неотшлифованный алмаз, цепляет противоречащими: резкостью и естественностью. То как Фостер играла любопытство, испуг, радость, грусть — это нечто неописуемое. Один из моих любимых моментов — сцена с поп-корном, где Нелл, как ребенок, робко боролась со своими страхами. Очень трогательно.

    Понравилась работа Лиама Нисона, чей персонаж подкупал своей непосредственностью, открытостью, живым характером и неповторимой индивидуальностью. Именно герой Нисона, находит ключик к сердцу Нелл, становясь её Ангелом-хранителем.

    Наташи Ричардсон отлично справилась с ролью женщины-психолога, на первый взгляд холодной и расчетливой, но на деле оказавшейся обычным человеком, ранимым и уязвимым, способным к сопереживанию и сочувствию.

    Финал картины оставляет в душе глубокое чувство покоя, добра и теплоты, но все же, в прощальном взгляде главной героини читается легкая грусть о необратимости бытия и важности ценить настоящее.

    На меня лента произвела неизгладимое впечатление. Думаю, история о девушке, умеющей говорить с ветром, а главное, знающей цену свободе и любви, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Картина «Нелл» обладает неповторимой атмосферой, погрузившись в которую ты начинаешь осознавать, как здорово просто жить, и что настоящее счастье — это когда есть тот, кому ты дорог.

    «У вас все такое большое. Вам все известно. Но вы не смотрите в глаза друг другу. И вам очень хочется покоя. Я прожила короткую жизнь. Я знаю так мало. Я знаю тех, кого люблю… Не бойся за Нелл, не плачь о Нелл. Мне не так плохо, как всем». ©

    20 апреля 2013 | 15:11

    Я знаю, что деревьям, а не нам,
    Дано величье совершенной жизни,
    На ласковой земле, сестре звездам,
    Мы — на чужбине, а они — в отчизне… (Н. Гумилев)


    Уютный горный пейзаж. Пушистое покрывало девственно-чистого леса, раскрашенное переливами оттенков от нежно-изумрудного до темно-зеленого, скрывается в прозрачно-молочной туманной дымке, уступая место зеркальной глади горного озера, то сверкающего яркими солнечными бликами, то уходящего в тень у подножия горных вершин. Звенящая тишина пронизывает своим спокойствием первозданную красоту этого чудом сохранившегося места Северной Каролины. Протяжно-мелодичный голос, сопровождаемый птичьими трелями, уводит за собой в лесную глубь, заманивая причудливыми словами неведомого языка…

    Это всего лишь первые секунды картины, но загадочное очарование этих прекрасных кадров уже прочно завладело вниманием, целиком и полностью погрузив в свой мир… Это не киноуловка операторской работы, цепляющая зрителя в свои сети. Это мастерство и настоящее киноискусство, благодаря которому стирается грань между тобой и экраном, когда ты слышишь эту лесную тишину, чувствуешь прохладу горного воздуха и плывешь над гладью озера, наслаждаясь каждым мгновением…

    Это ее мир, мир Нелл… Это ее голос, в гармонии сливающийся с шорохом листвы. Это ее слова и неизвестный никому язык, странный, но притягательно-красивый, струящийся из недр ее души… Это она, дикарка, отшельница, оставшаяся теперь совсем одна, проводившая мать в далекое путешествие вечности, туда же, куда много лет назад ушла и сестра. Это ее горе и боль, изливающиеся из сердца потоками односложных незнакомых слов. Она никого не зовет, не просит о помощи, «она живет, как будто в мире больше никого нет, как будто в мире ей больше никто не нужен»

    Она — как дерево на ветру, раскрывшая свои объятия всему миру, своим свободным пением, подобно шороху листвы, рассказавшая природе о себе, своим первобытным танцем слившаяся с потоками воздуха. Она — совершенство той жизни, которую подарила ей Вселенная… Ей никто не нужен, но она нужна многим, нужна тем, кто найдет ее здесь, в глуши, тем, кто в наивных попытках приручить, научить, исправить и уподобить ее себе поймет глубокое несовершенство собственной жизни, исцелит с помощью ее голоса и рук свои душевные раны.

    Ее красивый язык назовут некрасивым словом «идиоглоссия» (для справки: это нарушение речи, при котором некоторые обычные слова заменяются особыми, лишенными смысла, звуками), ее повезут «спасать» в клинику, насильно вырвав из этого родного, совершенного мира… И только тот, кто сумел увидеть хоть раз мир ее глазами и услышать язык ее души, поймет, что невозможна жизнь для дерева, вырванного с корнями.

    «Вы не смотрите в глаза друг друга и вам очень хочется покоя… Не плачь за Нелл. Мне не так плохо, как всем» — скажет она, полная искреннего сострадания к тем, кто давно утратил связь со своей истинной природой…

    …О, если бы и мне найти страну,
    В которой мог не плакать и не петь я,
    Безмолвно поднимаясь в вышину
    Неисчислимые тысячелетья!(Н. Гумилев. Деревья)


    10 из 10

    4 июня 2012 | 00:03

    До врачей доходят слухи о том, что в лесу живет девушка, которая не понимает человеческой речи. Они решают заточить её в больницу, но на пути у них встает добрый доктор Лайам Ниссон.

    Я ожидала гораздо-гораздо большего. Кино, хоть и прекрасно снятое и наполненное, мне показалось скучным и вяло-текущим. Не достаточно динамики между главными героями, недостаточно подробно и внятно показан прогресс отношений между доктором и девушкой, между девушкой и МИРОМ. Казалось, что весь фильм особо никакого продвижения не было, всё топталось на одном месте, а доктор наоборот раскусил язык Нелл очень быстро, да и Нелл была довольно красноречива в своем несуществующем языке.

    Джоди Фостер, как обычно, великолепна, Лайм Ниссон тоже очень гармонично вписался, Наташа Ричардсон прекрасно исполнила свою роль. Но в целом как-то блекло, скучно и не особо интересно, хотя история очень интригующая.

    5 из 10

    12 февраля 2015 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>