всё о любом фильме:

Нелл

Nell
год
страна
слоган«Language beyond understanding Life beyond words... Discover...»
режиссерМайкл Аптед
сценарийМарк Хэндли, Уильям Николсон
продюсерДжоди Фостер, Рени Миссел, Грэхэм Плэйс
операторДанте Спинотти
композиторМарк Айшем
художникДжон Хатмэн, Тим Галвин, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.81 млн,    Германия  2.15 млн,    Франция  1.45 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Девушка никого не знала, кроме матери. Разговаривать, как люди, она не умела, общаясь сама с собой на одной ей понятном языке. Врач, обнаруживший Нелл, предлагает оставить девушку в покое, но у психолога на этот счет свое мнение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
17 + 15 = 32
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на пьесе Марк Хэндли «Идиоглоссия» (Idioglossia, 1992). Медицинский термин, вынесенный в название, означает изобретение человеком собственного языка, понятного только ему самому.
    • На роль Паулы Ольсен пробовались Кристина Эпплгейт и Бриджит Фонда.
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Странно, что не знала о существовании этого фильма ранее. Ведь он какой-то.. пробуждающий что ли.

    Смотришь на главную героиню, одичавшую в лесу и завидуешь — как же просто ей! У нее есть такое богатство — деревья, ветер, вода! А главное-по мере развития сюжета в ее жизни появляются люди, которым она важна и нужна.

    Она может показаться сумасшедшей, дикой в течении всего фильма, но в конце, когда мы видим ее глаза, безумие сменяется на умиротворение, примирение не только с собой, но и с целым миром, то враждебным, то открытым для нее… Может быть, для кого-то это-мелочи, например, для журналистов, ищущих из ряда вон выходящий сюжет. Но не для героев фильма. И не для зрителей.

    Я ожидала увидеть тяжелый фильм, который буду переваривать как минимум день. Но несмотря на глубину картины, я была поражена тем, как легко она воспринимается! И режиссер, и актеры выложились на все сто!

    14 августа 2011 | 22:25

    В 90-е годы снимали потрясающие фильмы! На мой взгляд, все киношедевры родились именно в тот период. Нет, сейчас тоже интересное время для кино и свои шедевры, но это что-то кардинально другое. К сожалению или к счастью (это кому как), такие истории как «Нелл» остались в прошлом. Но они есть, и их всегда можно пересмотреть.

    Если честно, не очень люблю актрису Джоди Фостер. Но в этом фильме она сыграла отлично. Полностью согласна с номинацией на «Оскар» и считаю, что за эту роль она его заслужила больше, чем за полученные ранее награды в «Обвиняемых» и даже «Молчании ягнят».

    Нелл живёт в хижине в лесу со своей матерью, и о её существовании никто и не подозревает, пока мать не умирает. Когда девушку обнаруживают в хижине, она оказывается совершенно не подготовленной к привычной каждому современной жизни и общению с людьми. Девушка кажется абсолютно дикой и говорит на непонятном для других языке. И что хочет сделать с ней общество? Конечно же закрыть в больничной палате и лечить. Хотя, создаётся впечатление, что лечить надо скорее некоторых представителей «нормального» общества. Разобраться во внутреннем мире девушки берётся местный доктор Джером Лавл и психолог Пола Олсен, чьи взгляды на дальнейшую судьбу Нелл кардинально разнятся. Но ежедневно наблюдая за поведением девушки, оба начинают проникаться сочувствием и пониманием того, что хуже для неё не быть неподготовленной к благам цивилизации, а хуже потерять связь с природой и своим привычным миром, в котором она прожила свою пока ещё недолгую жизнь. Неожиданно оказывается, что не люди меняют Нелл, а Нелл меняет жизнь окружающих

    - А я-то думала, что смогу изменить её жизнь.
    - Но вы её изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми.
    - В каком смысле?
    - Первыми, кому она была нужна.


    Это хороший фильм. Побыть иногда сентиментальным в общем-то не вредно. И в эти моменты, такое кино как «Нелл» — самое то! А если вы — любители добрых и трогательных историй, то посмотреть фильм «Нелл» — сам Бог велел!

    10 из 10

    9 октября 2014 | 16:32

    Узнал об этом фильме только благодаря положительным отзывам, а заинтересовался, увидев актерский состав. До самого просмотра даже не представлял, чего можно ждать от этого фильма. Так или иначе, он пришелся мне по душе. Но обо всем по порядку.

    Частенько слышал о так называемых «маугли», людей, выросших не в привычной социальной среде, а например, в лесу и воспитанных животными. Такие случаи очень редки, но все же встречаются и делают много шум. На первый взгляд, фильм именно про это, но на самом деле, смысловая часть куда интереснее и глубже.

    По сути, фильм про человечность во многих ее проявлениях. Главная героиня долгое время страдала от отсутствия этой человечности в других людях (спойлерить не буду) и в то же время обрела счастье благодаря человечности других. Но что же это за человечность такая? А эта самая человечность заключается в очень простой вещи — умению понимать, и желательно ближнего своего, и как оказывается на практике, сделать это бывает достаточно трудно.

    Несмотря на интересную смысловую часть, сценаристов Марка Хэндли и Уильяма Николсона можно поругать за некоторые допуски. Главным образом некоторую затянутость действия, особенно во второй половине. И некоторую жанровую неопределенность, но это уже скорее претензия к режиссуре. А сценариста можно похвалить еще и за отличные диалоги.

    Фильм сугубо авторский, даже удивительно, что он смог собрать неплохую кассу. Да и она, набралась, скорее всего, за счет актерского состава, о котором вообще отдельный разговор. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграла Джоди Фостер, пусть и местами она несколько переигрывала, но видна полная отдача, а это дорогого стоит, да и не каждый день увидишь ее не в триллере. Также очень хороша игра Лиама Нисона, не то чтобы это самая лучшая его роль, но он все равно очень хорош. Очень удивила Наташа Ричардсон, практически ничего не знал о ней ранее, но оказывается, отличная актриса была.

    Снят он достаточно хорошо, смотреть интересно, есть неплохая атмосфера. Даже определенная доля самоиронии присутствует. Правда местами ее чересчур много, и некоторые сцены вместо положенного сопереживания вызывают улыбку. Да и то, что при всей своей авторской стороне фильм все равно сделан в Голливуде, все равно сказывается. А в целом режиссура очень хороша, красивый фильм, во многом благодаря саундтреку и видеоряду. А Майкл Эптид молодец.

    Вывод: очень умный и красивый фильм. Как говорится: «Без пяти минут шедевр». Всем советую!

    9,5 из 10

    11 декабря 2010 | 20:34

    Вообще с фильмом «Нелл» можно проследить несколько тонких, но всё же таки заметных ниточек, которые ведут к тому, что эта картина могла занять высокие места на престижных кинонаградах. И первой из них хотелось бы рассмотреть по моей сложившийся традиции его режиссёра Майкла Аптеда (простите, кому это не нравится, таков уж авторский стиль на данный момент). В начале нулевых сей кинематографист стал президентом Гильдии режиссёров Америки, которая чуть ли не диктатно влияет на соответствующий приз на вручении «Оскара». Так что связи Аптеда с самыми авторитетными людьми кинобизнеса на лицо. И всё же, надо это отметить, что Аптед даже номинации не получил за свою драму «Нелл».

    Зато вполне могла рассчитывать на награду в категории «Лучшая женская роль» не только на «Оскаре», но и на «Золотом глобусе», а заполучила её от Премии Гильдии актёров Джоди Фостер. В 1994-ом году, когда вышел фильм «Нелл», Джоди Фостер, как говориться, была на коне. В её загашнике уже были две статуэтки «Золотого рыцаря» (второе название «Оскара») за лучшую женскую роль и ей уже предвещали очередной триумф. Не срослось — статуэтку вручили Джессике Лэнг за игру в ленте «Голубое небо». Итак, авторитет и куча поклонников не только среди обычных зрителей, но и среди критиков не сработали. Но могла Фостер всё же получить награду, теперь уже в категории «Лучший фильм», ведь она была его сопродюсером, но опять же и этого не произошло.

    Третьей весомой причиной завоевания наград должен был стать сюжет фильма, который раскручивается вокруг этакой девушки-маугли. Это и есть Нелл, которую и сыграла Джоди Фостер. В отдалении от всего живого и цивилизованного в одиноко стоящей хижине находят совершенно одичавшую девушку, которая даже с трудом может разговаривать на человеческом языке. Нашёл её доктор Джером Ловелл (Лиам Нисон), который постепенно познаёт миры — внешние и внутренние — в котором живёт эта бедная девушка. Чиновники социальных служб хотят забрать её, но Джером утверждает, что они только повредят хрупкой психике Нелл, которая может получить сердечный приступ, увидев хотя бы автомобиль. Ведь её мать вместе с сестрой Нелл жили отшельниками и о существовании других людей совершенно ничего не знали.

    У доктора Ловелла и Нелл зарождается настоящая дружба. Мужчина оберегает её, постепенно подводя к современному миру, а в это время Нелл начинает выходить из состояния замкнутости и по чуть-чуть посвящает своего новоявленного и первого друга в свои тайны. Ключевым моментом фильма «Нелл» является судебное слушание, где рассматривают где девушке будет лучше. Трогательный язык общения между ними, взгляды, полные надежды, обращённые к друг другу — это не тронет только довольно чёрствого зрителя, потому что Джоди Фостер и Лиам Нисон сыграли в картине превосходно, но именно этот фрагмент фильма — апогей всего м с ним ты начинаешь понимать, что и сам бы прирос к этой девочке, лишённой долгое время всех благ цивилизации, а теперь её хотят лишить и даже настоящего заботливого друга, понадеявшись на какие-то там соцслужбы.

    Игра актёров — это отдельный разговор, относящийся к фильму. Некоторые, бывает, говорят, что Джоди Фостер иногда переоценённая актриса. Но картина «Нелл» делает это всё лишь досужими домыслами злых языков. Да, в этом фильме Джоди Фостер снимется обнажённой в паре сцен, но этого требовал фильм, так что есть все основания утверждать, что Фостер — профессионал и она знает, что нужно было для фильма, чтобы достучаться до зрителя. Награды и номинации актрисы заслуженные. Лиам Нисон радует игрой такого персонажа, которых любят показать в кино, но в мире их очень мало. Это стойкий человек, настоящий мужчина, настоящий друг и опекун, готовый идти до последнего ради родных и близких. И не надо проходить мимо Наташи Ричардсон, героиня которой поначалу противилась особой заботе и изучению Нелл доктором Ловеллом, а затем прониклась искренностью дружбы Нелл и Джерома… Наташа Ричардсон чуть позже стала женой Лиама Нисона, родила ему двух детей, но, к сожалению, погибла, получив травму головы… Когда смотришь «Нелл», то это придаёт большего трагизма фильма, которого на самом деле и не хотелось бы, смотря, как тепло относятся друг к другу герои Нисона и Ричардсон…

    «Нелл» — это такая история, которая должна привлечь зрителя благодаря своему необычному и необыкновенному сюжету про детей-маугли, где драма, социальное существование, мнение людей и настоящая дружба объединились и заставили с замиранием сердца следить за ситуацией, вокруг главных героев, которые отлично были сыграны замечательными актёрами.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 14:00

    Я пересматривала фильмы с участием Джоди Фостер, меня буквально сразу же заинтересовало само название сего фильма и его описание.

    Первым делом обозначу роль самой Фостер в данном фильме: она играет дикую девушку, живущую в маленькой хижине среди природы (не буду вдаваться в описание сложившейся жизненной ситуации этой девушки). Она никогда не видела городов, людей, она разговаривает на своём языке. По естественным и понятным причинам, психика этой особы весьма нарушена, она неспокойна, неадекватна и. т. д. Внешность Фостер и её манеры, как нельзя, кстати подошли главной героине фильма. Все ёё повадки, движения, морщинки, даже голос (я смотрела с одноголосым переводом).

    В принципе, далее ситуация довольно проста и понятна: появляются те, кому интересна эта дикая личность (врачи), люди, которые хотят изучать её, наблюдать за ней (помочь, как говорят в таких случаях, помочь, выйти в мир). Отличие между этими людьми лишь в том, что женщина пытается доказать, что дикая девушка Нелл нуждается в клинике, а мужчина-врач доказывает обратное. В итоге оба приходят к тому, что отвозят её в клинику, а там… там Нелл закрывается, уходит в масштабную депрессию, сначала дрожит и бьётся головой об стекло, молчит, даже не плачет больше. И тут сделаю небольшое отступление: до появления Нелл в клинике, она бегала ночью купаться, она смеялась, кружилась среди ветра, деревьев, она смогла подружится с докторами, которые наблюдали за ней (Наташа Ричардсон и Лиам Нисон). Она даже научила их своему языку, благодаря их терпению, их настойчивости и желанию, узнать Нелл. Я, буквально с первых минут фильма, поняла, какой будет сюжет, и мне (как немного врачу и бывшему пациенту) было искренне жаль, что в жизни именно так всё и происходит: людям кажется, что они помогут тебе, увезя тебя в клинику с белыми стенами, молчаливыми врачами, но это не так. Тем более, как очень ярко показал этот фильм, когда ты целую жизнь живёшь среди естественных красот без денег и насущных бытовых проблем, тебе не приходится думать ни о чём, и нет особых целей в жизни. И это не означает, что это плохо. Очень важный вопрос: кто сказал, что Нелл нужна помощь? Она не такая, как вы, но это ничего не значит. Она, возможно, нуждается в другом счастье, более сдержанном и более естественном. В одном моменте была сказана замечательная фраза от Лиама Нисона: «Я что, сошёл с ума, привезя Нелл сюда?» Имелась в виду клиника, куда ему пришлось отвезти её, где тут же начался переполох, куча выводов от главврачей, что Нел серьёзно больна, что ей место среди больных и. т. д. 

    Моя рецензия немного сумбурна, так как тема психической неуравновешенности довольна интересна мне так же, как и кажется мне очень важной и очень непонятной для людей (ещё бы!!), но, я думаю, что, в принципе, настроение и тематика фильма ясны. И, я, также, думаю, что этот фильм не будут смотреть те, кто изначально не интересуется и считает глупой данную тему, так что для тех, кто будет этот фильм смотреть, моя рецензия, думаю, понятна.

    P.s. При просмотре вспомнила фразу Пенелопы Круз (не помню название фильма, но фильм про женщин в тюрьме): «Ещё неизвестно, кто в тюрьме из нас: мы или они.»

    22 сентября 2011 | 12:19

    Фильм очень необычен, и на самом деле мне было довольно сложно собраться и написать о нем. Дело тут не в той теме, которую взяли создатели, дабы показать нам очередную проблему, скрытую в ней, ждущую, когда можно будет ее развернуть, и смогли бы ее увидеть. Проблема в тех людях, которые, несмотря на быстрое течение времени и неизбежное изменение мира, не имеют к этому отношение, и остаются совершенно другими. Они остаются людьми, но развиты совершенно по-другому, и думают иначе, так, как привыкли сами, или же по другим причинам. В глухом лесу стоял старый домик, и жили в нем два человека — старуха и ее молодая дочь, которые очень мало имели какого-либо отношения к цивилизации и пробыли в этом окружении всю свою жизнь. Но прошло время, которое что-то изменило в современной среде, но мало что в той, где жили два этих человека. Старуха умерла, а ее дочь осталась совершенно одна. И спокойно бы жила дальше, своей особой жизнью, если бы ее не обнаружили.

    Люди начинают вторгаться в ее жизнь, решать, что с ней делать дальше: оставить ее здесь, на своем прежнем месте, или же поступить иначе — начать изучать ее, поместить в клинику. И вся безысходность этого в том, что сама она ничего не может сказать остальным людям, которые решают за нее ее дальнейшую судьбу, которая изменит все. Может она не понимает, что происходит, может хочет высказаться сама, но не имеет возможности, так как не знает как именно. То, что она не хочет покидать свое место понятно сразу, по ее поведению и резкой реакции, но что же делать дальше? Научить ее жить по-новому практически невозможно. Но врач, который, узнав о ней, приехал сюда, решает понять ее собственный язык.

    Идею воплотить в фильм удалось. Может быть, бюджет у создателей был не очень большой, я этого не знаю, но кино смотрится интересно. Действие происходит в лесу, достаточно далеко от города, да и большие населенные пункты здесь будут показываться крайне редко. Больше всего мы будем наблюдать действия далеко за городом, в том месте, которого пока что мало коснулась своей властной рукой цивилизация, захватывающая все, и порой даже не знающая мер в своем саморазвитии.

    Каково это? Быть непохожим на других, быть не приспособленным к таким простым вещам, как машина, телевизор, да и просто остальное общество, где все разговаривают на понятном тебе языке, понятно выражаются. Нелл не знает этого, она привыкла жить в одном месте, общаться лишь так, как ее учила мать, и как никто больше не умеет. Как только новость о ней хотя бы чуток касается города, о ней сразу же все узнают, и решают поскорее добраться до этого места, чтобы посмотреть, найти первыми, снять репортаж и срубить кучу денег. Хорошо хоть есть тот, кто может не допустить этого, потому что врач старается всячески защитить это место от постоянного прибывания любопытных людей, и не только потому, что это мешает всему его делу и задаче, на которое ему отведено определенное время, кое очень быстро истекает, но и потому, что ему действительно жалко Нелл.

    Постепенно, врач понимает очень многие вещи, на которые раньше порой даже не обращал внимания или просто не считал важными. То времяпровождение в лесу, в этой самой местности, было самым необычным в его жизни, самым поучительным. И все же хотя цель была практически нереальной и невозможной, и взявшись за нее не знаешь, что получится в итоге. Поражение, победа или нечто другое? И времени мало, и новые проблемы нарастают. Это кино действительно получилось интересным, чем-то необычным, чем-то таким, что действительно смотришь с интересом. Создателям удалось отлично воплотить идею на экраны. Хотя подобные фильмы с такой идеей встречались, данное кино пропускать тоже не нужно. Оно со своими отличиями, со своими достоинствами и запоминающимися сценами. И после просмотра я уверен, что каждый вынесет для себя что-то из этого фильма.

    Мое мнение — интересный и стоящий для просмотра фильм, после просмотра которого я уверен он каждому понравится по-своему, и каждый что-то из него вынесет для себя.

    25 февраля 2012 | 19:02

    Нелл — это нежная, добрая и трогательная девушка, живущая в хижине в глубине леса. Почему-то первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре, — это волшебный лес, избушка и сказочная героиня в мире своих грез. А на самом деле это и есть так. Жизнь Нелл — это сказка, написанная ею самой.

    Вдали от цивилизации, людей, проблем, связанных с ними, жила старуха. А с ней ее дочь. Старуха была парализованная, поэтому ее речь была несколько своеобразна. Но для Нелл не было ничего роднее ее и ближе. И девушка изобрела свой собственный язык, который знала только она сама. Она — это ее внутренний мир, до того прекрасный и необычный, что не каждый способен его понять, но способен разрушить. Посторонних людей Нелл боялась, оберегая свою собственную сказку от вмешательства.

    Душа Нелл чиста и удивительна. Она смотрит на мир невинными глазами наивного ребенка. Нелл и есть ребенок, настоящее дитя природы, оберегаемое ею от чужих глаз. Природа для нее — живое существо, а она сама — его часть. Ведь как замечательно чувствовать себя «деревом на ветру», раскинув руки, устремив лицо навстречу солнцу, ощущать нежное прикосновение легкого ветерка…

    Особой линией прописан Бог. Божье слово — книга Нелл, ее драгоценность, потеря которой является трагедией. А доктор Джерри, первый человек, которого девушка подпустила к своей душе, — добрый Ангел — Хранитель, посланный ей для защиты от недружелюбного окружающего мира, не имеющего ничего общего с ее собственным. Джерри и Пола — замечательные люди, помогающие девушке приобщиться к человеческому миру, а она, в свою очередь, помогла им. Помогла им увидеть то, что они не способны были увидеть самостоятельно. И еще неизвестно, кто из них кому был больше нужен…

    Прекрасный фильм.

    7 мая 2010 | 17:37

    В глухих американских лесах находится старая хижина, в которой живет старуха-затворница. После ее смерти, в домике обнаруживается ее дочь по имени Нелл. Так как у покойной были проблемы с речью из-за нерабочей челюсти, слегка одичавшая девушка разговаривает на очень странном языке. Нашел ее врач по имени Джерри, сразу же проникнувшийся к Нелл симпатией. Он рассказывает своим коллегам о столь необычном поведении и предлагает попросту не вмешиваться в дальнейшую судьбу девушки, не привыкшей к обществу людей и вполне довольной своим тихим образом жизни. Вот только остальные врачи с этим не согласны и пытаются всеми силами затащить Нелл из леса в лечебницу, где ей якобы смогут привить все необходимые знания для спокойного проживания в современном ритме жизни. Дело доходит до суда, который устанавливает срок в три месяца, за которые Джерри должен собрать достаточное количество информации о Нелл и убедить судью в том, что она не является отсталой или психически неуравновешенной.

    Когда человек всю жизнь проводит в убогой хижине, где-то в глубине лесной чащи, да еще и рядом только с одним единственным человеком, то ему свойственны некоторые непонятные простому обывателю повадки. Почему-то в нашем обществе, таких людей считают исконно больными и нуждающимися в лечении, иной раз даже в принудительном. Эти наивысшие глупости современного общества очень ярко показаны авторами сей ленты, которая несмотря на некоторую монотонность, представляет из себя яркий пример качественного драматичного кино. «Нелл» получилась достойной практически по всем пунктам, так как в ней здорово сочеталась доброта, милость и некий вызов устоявшейся системе. Создатели показали на крайне ярком и нетипичном примере то, как в большинстве случаев решаются подобные ситуации. Немного опустили здесь и корыстных врачей, способных на любой поступок ради интересного пациента, после лечения которого будет полно материала для увлекательной докторской работы.

    Сам по себе, фильм мне понравился. Несмотря на сложную тематику и труднообрабатываемую специфику, лента получилась интересной и что самое главное, искренней. В ней не было попыток манипулировать зрительскими эмоциями, что типично для подобного жанра, где зрительская реакция на определенные сцены просчитана заранее. Здесь нет ни долгих крупных планов, обычно вызывающих жалость, ни слезливых эпизодов. И это очень хорошо влияет на происходящее, так как даже при отсутствии столь управленческих приемов, за героев искренне переживаешь. Что еще понравилось, так это грамотная режиссура, за которую был ответственен Майкл Эптед. У него вышло милое и в какой-то степени даже душевное кино, на просмотр которого не жалко потратить два часа свободного времени. Даже удивительно то, что «Нелл» в большинстве своем проигнорирована зрителями, обычно любящих подобные драматические истории. На качество это, конечно же, ни в коем случае не повлияло.

    Эптед и компания сумели обойтись и без юмора, который в подобном фильме смотрелся бы крайне странно. Несмотря на это, общей картинке был свойственна та самая легковесность, которая отводит на второй план все самые сложные эмоциональные моменты и делает просмотр простым и приятным. Правда, не обошлось здесь и без затянутых пафосных эпизодов, большая часть которых сосредоточена в финальном судебном разбирательстве. В такие моменты хочется вроде и выразить эмоции по поводу завершения истории, но с другой же, глядя на разрываемых пафосом героев, иногда хочется возмущенно выдохнуть от столь банального приема. Это наверное является главным недочетом, так как по остальным пунктам особых нареканий не возникало. Кого еще можно похвалить, так это актеров, прекрасно справившихся с крайне сложной задачей. Особенно, это касается исполнительницы главной роли.

    Немного непривычно было видеть талантливую Джоди Фостер в образе современного подобия дикарки, ведь обычно актрисе до этого приходилось играть вполне независимых девушек, способных постоять за себя. Если можно так выразиться, раньше у Фостер были очень суровые героини, чего нельзя сказать про ранимую и всего остерегающуюся Нелл. Играть персонажей не от мира сего, само по себе является весьма трудной задачей, но двукратный лауреат «Оскара» справилась с этим превосходно и показала высочайший уровень актерской игры. Присутствовали несколько сцен, в которых героиня Фостер бродит в чем мать родила, так что для этой роли актрисе пришлось не только погрузиться в сложный внутренний мир Нелл, но еще и оголиться перед камерой, что она делает крайне редко. Идеальным выбором на роль добродушного доктора стал Лиам Нисон, которому даже не нужно было особо напрягаться. Его приятные черты лица и добрые глаза делали все за него, но даже несмотря на это, Нисон очень старался и сыграл просто превосходно. Неплохо отыграла и Наташа Ричардсон, хотя ее героиня оставила после себя несколько противоречивые эмоции.

    В целом же, «Нелл» является очень хорошей, душевной и чрезвычайно интересной драмой на нестандартную тему. Увлекательное и простое для усвоения кино, оставившее после просмотра только позитивные и приятные впечатления. Любителям жизнеутверждающих историй, этот фильм должен понравится также, как и мне. Итоговая оценка увиденному такая, а именно:

    9 из 10

    12 августа 2013 | 10:32

    Поразительный фильм. Глубокий и мудрый… печальный и очень светлый… наполненный любовью и нежностью… и, самое главное, невероятно добрый.

    Фильм о том, как жестоко порой бывает общество с теми, кто отличается от общей массы. Какими чудовищными могут быть люди. Как много вреда можно нанести человеку для его же блага. Сколько любви и душевных сил надо затратить, чтобы действительно помочь. И еще о том, как два человека могут найти друг друга, помогая третьему.

    У этой картины удивительная атмосфера. Все просто пронизано светлой печалью. Прекраснейшая природа создает удивительный фон для тонкой, многогранной, очень профессиональной игры Джоди Фостер. Это одна из ее лучших ролей, продуманный, полностью раскрытый образ, совершенно живой и самостоятельный. Ее Нелл одинока и как будто счастлива в своем одиночестве. Она дитя природы, не знакомое с «прелестями» жизни в социуме.

    Она живет так, как будто в мире больше никого нет. Как будто ей больше никто не нужен. А можно ли так прожить всю жизнь? Или в конце концов сойдешь с ума.

    Но появляются два прекрасных человека, персонажи Лиама Нисона и Наташи Ричардсон, которые, сначала сами того не замечая, своими любовью и нежностью меняют ее мир.

    Но ведь вы ее изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми, кому она была нужна.

    Отдельная благодарность этому фильму за возможность увидеть на экране прекрасную Наташу Ричардсон. Какая восхитительная женщина… Как жаль, что надо писать «была»… Светлая ей память…

    Сквозь слёзы улыбаюсь дрожащими губами и ставлю

    10 из 10

    22 марта 2011 | 17:48

    Спят взрослые, спят дети,
    Спят игрушки, спят зверюшки,
    Спят деревья, ветер спит,
    Мир зазнул и видит сны.


    Слова этой песенки-колыбельной из картины «Нелл» я, как не странно, помню до сих пор. Хотя сам фильм видела очень давно. Лет десять назад он шел по центральному ТВ, и с тех пор больше не повторялся.

    Но поскольку лента так прочно отложилась у меня в памяти, да и в сердце тоже, значит, дело свое она сделала, впечатление произвела. Причем впечатление глубокое и положительное.

    Не согласилась бы с теми, кто назвал бы эту историю — фильмом о современном Маугли. Нет, это фильм о человеке, которого в полной мере можно назвать человеком.

    Мир Нелл, роль которой блестяще исполнила Джоди Фостер — это вся большая необъятная Земля. Земля, которую так интересно познавать. В этом мире все просто. Здесь есть жизнь, есть смерть, есть цветение, есть умирание. Но нет места ничему грязному и мелкому. Преступности, злобе, насилию. В этом мире есть место для Бога, и Бог этот добр, как истинный любящий отец.

    Но что происходит, если вдруг выйти за границы этого мира? Сразу появляются люди, смертельно удрученные жизнью, но возомнившие себя богами, имеющими право решать судьбы других. Имеющие право судить или миловать, приговаривать здорового человека на жизнь за решетками в психиатрической клинике.

    Так не лучше ли снова вернуться в свой мир без страха, зла и насилия? Где маленькие девочки Нелл и Мей опять могут быть как деревья на ветру.

    Дамы и господа, встречайте — перед нами один из лучших фильмов о человечности всех времен.

    10 из 10

    P.S. Посвящаю моему любимому сайту КиноПоиск, и всем моим друзьям, общением с которыми очень дорожу, пусть они иногда и не согласны с моим мнением.

    18 февраля 2009 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>