всё о любом фильме:

Академия смерти

Napola - Elite für den Führer
год
страна
слоган«Men Make History. We Make The Men»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДеннис Ганзель, Мэгги Перен
продюсерВиола Ягер, Харольд Кёглер, Молли фон Ферстенберг
операторТорстен Бройер
композиторАнджело Бадаламенти, Норман Корбей
художникМатиас Мюссе, Мартин Мэйли, Наташа Куртиус-Носс
монтажЙохен Реттер
жанр драма, военный, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 500
зрители
Германия  476 тыс.,    Дания  35.4 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
В моих бастионах мы вырастим молодежь, которая заставит весь мир содрогаться от ужаса. Мне нужны жестокие, требующие беспрекословного подчинения, бесстрашные и безжалостные юноши… Мне нужна сильная и красивая молодежь… Так я положу начало новому миру! — Адольф Гитлер.

Для осуществления навязчивой идеи Гитлера были созданы Национально-политические академии — система элитных школ под сокращенным названием «НАПОЛА». Там готовили расу новых господ, будущих гауляйтеров Минска или Лондона. До последнего времени о существовании этих школ в Германии не принято было вспоминать, потому что бывшие выпускники НАПОЛЫ до сих пор занимают высокие посты в политике и бизнесе.

Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником НАПОЛЫ, где элита завтрашнего дня штудирует «Нибелунгов», бегает кроссы, охотится с боевым оружием на русских пленных… Но вскоре первоначальные восторги уступают место сомнениям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • NaPolA — акроним от нем. National-politische Erziehungs-Anstalt — Национал-политическая академия.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Удивительнее всего даже не то, что картину о юных воспитанниках национал-политической академии (отсюда и оригинальное название «НаПолА»), призванных стать «элитой для фюрера» (таков подзаголовок этой ленты), снял всего лишь 31-летний немецкий режиссёр Деннис Ганзель. Просто прежде он был причастен к созданию триллеров и фильмов ужаса, а добился большого зрительского успеха в 2001 году благодаря подростковой романтической комедии «Девочки, девочки», которую у нас в прокате назвали ещё заманчивее: «Девочки сверху». Кстати, и сценаристка Мэгги Перрен, являющаяся постоянным соавтором в картинах Ганзеля, параллельно с работой над лентой «НаПолА» участвовала в подготовке продолжения «Девочек, девочек». А снимавшийся в обеих сериях 20-летний Макс Римельт обратил на себя внимание жюри Карловарского кинофестиваля, заслужив премию за роль гитлерюгендовца Фридриха Ваймера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оценивая этот фильм, на ум приходит фраза: «Ничего лишнего». Присутствует атмосферность. Актёрская игра без минусов. Радуют глаз пейзажи, вид замка. Музыкальное сопровождение по теме. Кинокартина размеренная, смотрится легко, затянутых ненужных диалогов нет.

    Раскрывается тема провостояния двух главных героев обществу. Основывается это противостояние на их несогласии с некоторыми методами академии на фоне всеобщего равнодушия, такими как: моральное угнетение начальством парня с энурезом, расстрел пленных безоружных русских, царящие в заведении жестокие правила. Жизнь в большинстве ячеек общества предполагает равнодушие её представителей к вещам, о которых стоит задуматься, нежелание понимать другого индивидума и нежелание показаться не таким как все. Режиссёр хотел показать это более ярко, взяв события, происходящие в НАПОЛе. Это получилось. Но на мой взгляд он не самые страшные для военного времени моменты изобразил чересчур трагичными;

    бой до нокаута в боксёрском поединке — что здесь ужасного? Немного жёстко, но всё-таки школа занималась воспитанием военной элиты. Думаю, толпы арабов и турков в 21-м веке на родине режиссёра страшнее боя до нокаута.

    расстрел пленных безоружных русских. Да, это ненормально, но так уж получилось, что идёт война и с какой-то жестокостью приходится мириться.

    Реально было жаль ученика с энурезом, который отдал свою жизнь, спасая в общем-то даже не своих товарищей (судя по их отношению к нему).

    Мне особенно понравилось в фильме наличие чего-то сентиментального, что придаёт ему больше глубины. Сентиментальность есть и в штатовских лентах, но в большинстве из них она выглядит не так реалистично. Я обратил внимание, что скандинавские и немецкие фильмы более привлекательны в этом плане. Поставил бы 10-ку, но т. к. присутствовало несколько моментов, намекающих на возможную гомосексуальность героев (просто не состыковывается с тематикой кинокартины), оценка

    9 из 10

    15 сентября 2015 | 14:38

    Очень радует тот факт, что фильмы про искреннюю дружбу до сих пор существуют.

    На протяжении всего фильма чувствовалась некая напряженность, но несмотря на это, фильм актуален в наши дни и думаю, останется таким же.

    Деннис Ганзель поражает своими профессиональными навыками, так как не каждый сценарист может так серьезно показать отношения между двумя молодыми, совершенно разными людьми. Макс Римельт и Том Шиллинг плоказывают свое актерское мастерство.

    Если честно, очень странно, что немцы не выиграли войну с такой дисциплиной!!(ничем не хочу обидеть русский народ, но немцы достойно себя показали в этом фильме).

    Очень сложно было смотреть этот фильм, не прослезившись, так как фильм захватывает.
    Всем советую посмотреть этот фильм, потому что не часто встречаются такие фильмы в современном кинематографе.

    20 апреля 2009 | 17:19

    Лучшие фильмы про нацизм можно ждать только от народа, в истории которого значится столь печальная страница…

    Принимаясь за просмотр данного фильма, я даже не читала описание к нему. Я просто была поставлена в известность о существовании подобных академий, да и всего-то. Острый сюжет фильма, играющий как и на нервах, так и на чувствах был для меня неожиданным, но кино то оставило значительный отпечаток в моем сознании.

    Меня всегда привлекала эстетика Третьего Рейха, не буду скрывать. Сначала фильм показался мне даже каким-то образцово-историческим, музейным, так сказать. Элита Гитлерюгенда, красота муштры, убранства, форма, несказанное везение, пусть и ценой семейной трагедии и шантажа.

    Так вот же что — предсказуемость в фильме идет лишь в рамках конкретной сцены, будто все готовится в сцене к этому событию. Сам же фильм на протяжении всего просмотра держит интерес зрителя в железных рукавицах.

    Главная моральная проблема, естественно, война и национал-социалистическая система, которые помешали многим человеческим чувствам, ибо путь у этой гимназии был один — убить эти чувства в воспитаннике, дабы сотворить автомат нацизма, чья кровь и плоть принадлежит Рейху и Фюреру. Но все ли могут пройти через это? Фильм для того и создан, чтобы показать, что нет. Людские качества оставались еще в том подразделении воспитанников, которые были нам показаны.

    Вторая проблема — взаимопонимание между отцом и сыном, гауляйтером и Альбрехтом, «эстетствующим хлюпиком». Его (взаимопонимание) тоже разрушила эта система, сын гауляйтера был показан ранимым и чутким человеком, выпадающим из общего ряда учеников этой школы, и во многом именно он помог Фридриху оставить в себе человеческие качества, а не стать рабом системы. В том числе и ценой собственной жизни, хотя главной целью его суицида был уход от отцовского мнения, которое для него авторитета не составляло — гауляйтер был частью зла, с которым Альбрехт всегда хотел бороться. Во многом все его поступки помогли Фридриху сделать правильный выбор — нарочно проиграть бой и быть исключенным из этой академии.

    Сцена в лесу заставляет невольно пустить слезу — на войне гибнут не только опытные, специально подготовленные для этого солдаты, а дети, чей возраст — 14-17 лет, у которых вся еще жизнь впереди. Сцена эта еще раз подчеркивает то, что на войне имеет место быть человечность, даже со стороны нацистского агрессора.

    Фильм посредством войны затрагивает многие аспекты человеческой души. Спасибо за то, что этот фильм был снят и афиширован, донесен до моих глаз.

    10 из 10

    P.S. В какой-то рандомной рецензии упоминалось то, что якобы Фридрих и Альбрехт были геями. Это все чушь и провокация, никакого гомосексуализма в фильме не замечено, наоборот, сцена с окном доказывает обратное.

    29 июня 2011 | 21:21

    Немцы умеют снимать кино. В этом я лично убедилась посмотрев эту ленту.

    Попала я на этот фильм случайно, смотрела не с начала, и потом осознала, что просто необходимо пересмотреть его снова.

    О чем же этот фильм?

    Этот фильм повествует нам о начинке нацистского пирога, о том, как эту начинку готовят. Что нам нужно для рецепта? Правильные, идеологически выверенные дети, учебная программа, пристяжная школа и любовь к фюреру. А что ж на самом деле. На самом деле мы видим, что жизнь не так проста как мы думаем. Как не парадоксально, в этом «идеальном! месте для роста ребенка происходят нешуточные ситуации, которые делают больно детской душе. Война войной, но и людьми главные герои не забывают оставаться.

    Наверное самые сильные сцены это финальная на озере и в лесу, когда гитлерюгендов послали на поиски. Это именно не сцены, которые видишь, и хочется кричать, плакать и спасать героев от не обдуманных поступков.

    Чем ценен этот фильм?

    Он ценен хотя бы тем, что люди задумаются о судьбах тех детей, которых отправляли на войну, ещё зелеными, задумаются про юношей, которые хотели любить, хотели жить мирно, но жестокие жернова истории перемололи их останки в прах.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 19:55

    Я люблю фильмы про войну. Чем-то они меня цепляют. Когда один может спасти весь взвод, вселить надежду в своих братьев по оружию, защитить ценой своей жизни страну… Но это всего лишь фильмы. На самом деле я против войны и двумя руками за мир.

    Почти все фильмы о войне мне попадались с прославлением героических поступков русских солдат, американских, но не немецких. На этот раз выпал случай посмотреть картину ("Академия смерти») о парне, который попадает в специальную немецкую школу, где их обучают разным военным действиям. Главный герой из бедной семьи, а учеба в этом заведении гарантирует прямое попадание в элиту.

    Естественно, когда ему предлагают обучение, он соглашается, не послушав своих родителей. Но с каждым днем он будет понимать, в какой ад попал. И возможно он бы сломался под натиском системы, но знакомство с другим парнем, который абсолютно не понимает всей этой жестокости и войны, напоминает ему о том, по какой дороге надо идти.

    Макс Римельт. Мне уже давно он нравиться, я с ним видела несколько фильмов, и претензий к его игре вообще нет. То же самое могу сказать и о Томе Шиллинге. Оба справились на отлично.

    Сюжет. Я считаю, что этот фильм в какой-то мере просьба о прощении у всего мира за действия Гитлера. Было очень интересно взглянуть на события с другой стороны. Ведь по ту сторону баррикад были не просто бездушные роботы, а такие же люди и дети. И самое главное: фильм не показал мужественность главных героев в бою, на фронте, не показал их преданность идее. Нет, главные герои сделали выбор в пользу мира. И это именно то, что я всегда хотела увидеть в фильмах о войне.

    Вывод: я бы многим посоветовала «Академию смерти» (и я так и делаю).

    Это один из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    Я бы могла написать рецензию на десяток страниц, похвалив работу актеров, режиссеров, сценаристов, и еще на двадцать, чтобы разобраться в вопросах войны и мира, но… Просто посмотрите.

    21 мая 2012 | 19:52

    Шестнадцатилетний Фридрих Веймер (фамилия по странному стечению обстоятельств созвучна наименованию Веймарской республики), охваченный желанием, во что бы то ни стало, вырваться из нищеты и безнадёжности рабочего квартала, принимает лестное предложение эмиссара национал политической академии, решившего привлечь в ряды элиты Германии подающего надежды молодого боксёра. И даже праведный гнев отца не может заставить его отказаться от рокового выбора.

    Первоначальная эйфория от успехов на ринге и поддержки преподавателей, старающихся выковать из Фридриха и его товарищей несгибаемой силы бойцов славного Рейха, уступает место сомнениям и метаниям, вслед за которыми начинается ломка честного и благородного парня с обращением в бездушную и бесчувственную машину смерти.

    Отдать должное режиссёру, его ирония по поводу того, что парень из простой семьи оказался единственным «истинным арийцем» в своём взводе не может пройти незамеченной, как впрочем, и чётко проставленные акценты на германской механистической системе нивелирования личности, ярко проиллюстрированные выразительными персонажами, с высокой отдачей сыгранными исполнителями ролей второго плана.

    Между эпизодами муштры и боевых занятий находится место лирике, интриге и дружбе. Странным другом Фридриха становится пацифистски настроенный лирик Альбрехт Штайн. Странный уже потому, что, будучи сыном местного гауляйтера, неизлечимо болен гуманизмом и мечтает, вопреки воле батюшки, реализовать свой литературный талант.

    Увидев в Фридрихе родственную душу, он с ужасом замечает происходящие в нём перемены, пытается и не может остановить разрушительное действие системы. Казалось, этой дружбе осталось недолго жить, тем более, что Альбрехт совершает отчаянный и бескомпромиссный поступок, ставящий его фактически перед выбором стать убийцей или нет.

    Самоотверженный выбор Альбрехта стал отрезвляющим душем, вернувшим Фридриха к тем человеческим ценностям, которые едва не вытравила из него академия смерти. В своём решении он последовал за Альбрехтом, он смог остановиться. Веймарская Республика не смогла.

    Два главных героя, два отличных молодых актёра, сумевших создать два ярких характера, две неординарных личности, во взаимодействии которых борьба Альбрехта за душу Фридриха приобретает ещё и профессиональный контекст. Ибо в какой-то момент становится ясно, что уступающий по физическим кондициям Максу Римелту (Фридрих) Том Шиллинг, попросту «украл» у него этот фильм. Шиллинг невероятно выразителен, создавая щемящий сердце образ отчаянного борца, разбивающегося о неприступную стену тоталитаризма.

    Впрочем, не стоит принижать заслуги Макса Римелта. Хотя бы уже потому, что в прямом противостоянии в одном кадре с Шиллингом он уверенно, по-боксёрски, настырно гнёт свою линию. А общая победа Шиллинга воспринимается как неизбежное торжество гуманистического образа.

    3 апреля 2007 | 13:34

    Я посмотрела этот фильм впервые в 2006 году. Меня заинтриговало название картины-но я тогда еще не знала, какой смысл заключен в этих словах. Поскольку тогда был канун 9 мая, я смотрела фильмы о войне. И тут увидела новое название-да еще и страной производства значилась Германия. Судя по названию фильма, по стране-производителю и по времени показа я сделала вывод, что эта картина-о Третьем Рейхе, в частности о гитлерюгенде. А мне очень хотелось посмотреть фильм о военном времени, снятый «в других окопах». И, как оказалось, я была права — интуиция меня не подвела. Включила-и посмотрела картину на одном дыхании. Это судьба…

    Чувства мои после первого просмотра фильма трудно описать. Восхищение, боль, эйфория, сочувствие, шок слились воедино. Этот фильм покорил меня с первых же минут реалистичностью, жесткостью, яркостью, правдивостью-и красотой… Как будто я сама увидела все своими глазами. Покорил — и не выходит из головы вот уже почти три года.

    Фильм о войне — и не о войне одновременно. Драматично показаны отголоски войны. Действие начинается в период расцвета Третьего Рейха на пике его мощи. На Восточном фронт гремит война, но большинство гражданского населения Германии хочет мира. Рабочий квартал Берлина, несколько берлинцев старательно разбирают развалины какого-то здания. Детей отправляют в сельскую местность-как в более безопасную, чтобы в опасные моменты, когда нужно было бежать в бомбоубежище, они не отвлекали взрослых.

    Что ждало молодых людей из рабочего квартала? Фабрика, работа, работа… А потом Вермахт, фронт, война…

    Но Фридрих Ваймер, 16-летний талантливый боксер, не желает такой судьбы. Он считает, что достоин лучшей судьбы, нежели судьба рабочего, желает, чтобы его назвали истинным арийцем по праву-и становится студентом элитной академии, где по желанию фюрера обучали будущих арийцев и хозяев мира. Много таких школ было в Великой Германии-около 40…

    Судьба, казалось, шла навстречу Фридриху, он был полон надежд. Но в первую же ночь в академии к нему приблизился рок-в образе новенького студента Альбрехта Штайна, хрупокго и поэтичного, с богатым внутренним миром.

    Дружба чиста как слеза…

    В отношении этого фильма эти слова справедливы. Как приятно видеть чистую, искреннюю дружбу-как бриллиант самой чистой воды. Первая помощь друг другу, первое рукопожатие-и разговоры о многом, и улыбки, и свет в глазах, один свет, что согревает два сердца. Дружба Фридриха и Альбрехта прекрасна, они просто светятся, когда они рядом. И это очень удачный ход сценария. Не будь этого, фильм не так запал бы в сердце-по крайней мере, мне.

    Есть много пронзительных моментов, от которых прерывается дыхание. Например, героический поступок студента Зигфрида Гладена или охота в зимнем лесу на русских военнопленных.

    Мне очень понравилась дисциплина, царящая в академии. Дисциплина и порядок, ведь в любую минуту мог приехать фюрер. А если бы он приехал, там бы молодых людей вообще по струночке поставили. Немцы были достойными противниками. Атмосфера Третьего Рейха показана великолепно. Понравилась синхронность действий студентов, особенно на приветственной речи, когда они пели гимн фюреру. Кто знал тогда, что они потерпят поражение? Кто мог предположить это? Особенно молодые люди, которые канонизировали фюрера и были полны надежд. Большинство-но не Альбрехт Штайн, которого ждала «блестящая судьба».

    Каждую смерть Альбрехт переживал как свою личную трагедию. Он видел, что Фридрих становится «как все»-и приходил в отчаяние, ведь он сам был яркой индивидуальностью. Он осмелился восстать против системы-и получил наказание от отца, пожелавшего отправить его в войска СС-чтобы такой «слабый» сын, индивидуалист и эстет, не компрометировал его перед всем Третьим Рейхом.

    Думаю, что если бы студенты писали сочинение на тему «Мой Фюрер», Альбрехт и здесь не заколебался бы. Он бы остался верен себе-ибо под прекрасной и хрупкой оболочкой у него скрывался стальной стержень-тонкий, но несгибаемый. Люди, которые умеют отстоять свое мнение, достойны уважения.

    -Чего ты этим добился? Кому ты этим помог?
    -Я себе помог…


    Альбрехт помог себе сделать свой выбор-а Фридрих упрекнул его в эгоизме… Он думал при помощи драки разрушить стену, вставшую между ними. Очень драматичный и одновременно трогательный момент-когда драка Фридриха и Альбрехта переходит в объятие-значит, это была настоящая дружба. Они расплакались от безысходности, оттого, что ничего нельзя было изменить.

    Но самый пронзительный и трогательный момент в фильме-прощание Фридриха и Альбрехта. Момент, от которого я всегда плачу. Когда Альбрехт сделал свой выбор. Он не мог никого убить-а предпочел стать собственным убийцей.

    Когда Альбрехт нырнул, меня словно что-то в сердце укололо-я уже почувствовала его решение. А когда я услышала крик Фридриха: «АЛЬБРЕХТ, НЕТ!!!» — сжалось сердце. Альбрехт прикоснулся своей рукой ко льду-и Фридрих сделал то же самое. То было самое священное мгновение во всем фильме-апофеоз их дружбы. Дотянуться друг до друга сердцами-но не руками, видеть друг друга так близко-и так недосягаемо…

    Они не созданы для мира,
    И мир был создан не для них.


    Эти слова можно отнести к Альбрехту, ибо он принадлежал к числу таких людей — лучших людей этого мира. Которые приходят, чтобы дарить радость, а своим уходом приносят боль. Они уходят, как правило, молодыми. Но свет их горит, даже когда истлеет их прах. У Альбрехта был прекрасный и сильный дух. Жизнь его не была напрасна-и смерть не была напрасна.

    Велика была боль Фридриха, потерявшего друга. Он оплакивал не только Альбрехта, но и свои погибшие мечты и надежды-Альбрехт унес их с собой. Это несправедливо, что Альбрехт не получил некролога даже в местной газете, которую он же и оформлял.

    Фридрих понял, что все, к чему он стремился, непрочно, как замок на песке. И отказался от этого пути. Вот он удаляется от академии, идет по заснеженной дороге. Неужели так и не оглянется? Фридрих оглянулся. Был ли он счастлив в академии смерти? Несомненно. Но он слишком дорогую цену заплатил за обучение. Как и многие молодые люди. Но что бы с ним не случилось дальше, я уверена, что Альбрехта он не забывал никогда.

    На мой взгляд, название «Академия смерти» гораздо сильнее отражает суть таких учреждений, нежели «НАПОЛА».

    Итог — просто нет слов. В этом фильме все прекрасно-хотя и горько. Это один из лучших фильмов, что я когда-либо смотрела. Шедевр. Спасибо огромное и низкий поклон ВСЕМ, кто создал эту картину-осколок реальности.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 22:17

    Это очень хороший военно-исторический фильм об атмосфере, царящей в закрытом специализированном учебном учреждении Третьего Рейха-учреждении, готовящем будущую элиту общества Великой Германии. Создателям фильма удалось полностью передать эту атмосферу. Будто ты сам очевидец тех событий-и на улице, и в торжественном актовом зале, и на учениях.

    Интересный уже сам по себе-ведь Третий Рейх был одним из самых ярких и сильных государств мира!

    Интересна линия отношений между подростками в этом фильме.

    Фридрих Ваймер — талантливый боксер из рабочего квартала, мечтающий о лучшей судьбе, мужественный и сильный, упрямый, амбициозный; поступил в элитную школу Рейха против воли отца-рабочего, по собственному желанию, потому что «такого шанса больше не будет…»

    Альбрехт Штайн — тонкий, хрупкий, романтичный, грустный и мечтательный юноша-эстет, индивидуалист, очень чувствительный; поступил в академию против своей воли, по воле своего отца-гауляйтера, так как «это дает определенные привилегии».

    «Противоположности сходятся…» Таких разных людей, выросших в совершенно разных условиях, с разными взглядами и воспитанием, иногда тянет друг к другу. Тем более, когда один-простой и сильный, другой-хрупкий и утонченный.

    Фридрих и Альбрехт сразу потянулись друг к другу-возможно, даже слишком сильно. «Пробежал ток-и все…»

    Я не утверждаю, что между героями были какие-то любовные «отношения». Но это могло быть вполне вероятно-и держаться в тайне, поскольку в Третьем Рейхе такие отношения пресекались. Возможно, Фридрих и Альбрехт не только о себе и страшные истории из жизни гитлерюгенда друг другу рассказывали. «Либо дождик, любо снег, либо было, либо нет». Но они испытывали друг к другу сильную взаимную привязанность-это точно. Слишком сильная дружба… Видели бы вы, как они обнялись после драки, возникшей из-за столкновения взглядов, лежа на полу в ванной комнате. А если бы кто-то зашел-что бы он подумал, интересно?

    Альбрехту, в отличие от Фридриха, было тяжело в атмосфере Третьего Рейха и этого учебного заведения, потому что такие люди для него не приспособлены.

    «Нам не нужны эстетствующие хлюпики»-так сказал его отец.

    Альбрехт не был «хлюпиком», но он был очень упрям и был индивидуалистом. Он. как и многие подростки, пошел против системы и отца-и испугался трудностей.

    Альбрехт не мог видеть картину смерти-и свел счеты с собственной жизнью. Когда Альбрехт тонул, меня колотила истерика. Мне так и хотелось крикнуть: «Чего ты этим добился?! Кому ты этим помог?!» Жизнь дана для того, чтобы жить и бороться, по крайней мере до времени-а не для того, чтобы лежать по ледяным озерам. Ну и поступил бы Альбрехт в СС-может быть, пережил бы войну. А то погиб во цвете лет.

    Кстати. Фридрих, вместо того чтобы биться на льду и ломать руки и плакать, мог бы преспокойно нырнуть за Альбрехтом-не тратить время на попытку разбить лед.

    Альбрехт не получил даже некролога в местной газете-в отличие от Зигфрида, которого похоронили с почестями. Но Зигфрид был героем, он своей смертью спас своих товарищей, а Альбрехт только Фридриху сделал больно. Самоубийство нигде не приветствуется.

    Альбрехт мог добиться своим поступком «обратного эффекта»-Фридрих мог не «расчувствоваться», а ожесточиться.

    Но все равно он мне симпатичнее Фридриха.

    Почему же не было ничего сказано о том, что случилось с Фридрихом после ухода из школы?

    Этот фильм заставляет задуматься…

    9 из 10

    22 марта 2009 | 17:13

    Крайне редко, к сожалению, кинематограф радует нас фильмами на серьезные темы, которые смотрятся на одном дыхании.

    Лично я такого человечного взгляда немцев на то, что творилось за закрытыми дверями нацистских спецшкол не видела и увидеть не ожидала.

    Но именно здесь для меня и кроется главное достоинство «Академии смерти», целенаправленно показавшей, что нельзя мазать всех людей одной краской, даже если они носили черную форму.

    По-моему, режиссер Деннис Гансел и автор сценария Мэгги Перен единодушны и откровенны в этом, как и в гуманистических посылах, переданных через захватывающий, нигде ритмически не провисающий сюжет.

    Полагаю, что режиссер сознательно локализовал психологическую линию и выделил эту историю из контекста общеизвестных событий и настроений Германии 1942 года: нельзя объять необъятное.

    Если бы Гансел хотел передать еще и общую атмосферу, скорее всего, фильм получился бы иного уровня и масштаба, но не исключено, что при этом он не «выплеснул бы ребенка»…

    Мне кажется, авторы хотели напомнить зрителям, что фашистская машина затягивала и перековывала под собственные нужды современных ей гете, бетховенов, гофманов и что некоторые из них в самых жестких условиях суровой военной дисциплины сохраняли способность по-настоящему дружить, сопереживать и сочувствовать.

    Именно такие фильмы помогают профилактировать возрождение нацизма в среде неокрепших юных умов, которые не слишком обременяют себя изучением истории и общественной психологии.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 23:56

    Фильм интересный, хотя в то же время и грустный.

    Фридрих — сын обычного немецкого рабочего, он не богат и светлое будущее для него — продолжить дело отца. Но в шестнадцать хочется совсем другого. И Фридрих поступает в элитную академию — академию смерти НАПОЛА, где знакомится с сыном гауляйтера Альбрехтом. Между мальчиками возникает крепкая дружба.

    Честно говоря, никакого намека на однополую любовь в фильме я не заметила. Да, на многие ситуации мальчишки реагируют очень бурно, но вряд ли на основе этого можно делать какие-то выводы. В шестнадцать всё воспринимается очень остро, а этим детям довелось расти в страшное время.

    Фридрих — интересный персонаж. Он силен, вынослив, по природе добр, амбициозен. Однако в его характере в начале фильма можно проследить одну нелицеприятную черту: Фридрих не глуп, но и не шибко умен, он, подобно губке, впитывает происходящее, но не в состоянии пропустить это через себя.

    Совсем другое дело — Альбрехт. Он не столь физически силен, как Фридрих, но именно он, сын гауляйтера, не побоялся выступить против гитлеровского режима. Хрупкий шестнадцатилетний мальчик, «эстетствующий хлюпик», но с несгибаемым внутренним стержнем.

    Отдельно хотелось бы отметить и Зигфрида. В сцене его подвига невольно содрогаешься.

    На протяжении всего фильма не покидала мысль: а что же чувствовали родители этих детей? Неужели фюрер был для них дороже? Настолько дороже, что можно было пережить всё: отправку шестнадцатилетнего мальчика на фронт и забивание гвоздей в гроб своего сына?

    Фильм стоит времени, потраченного на его просмотр!

    8 из 10

    30 июня 2010 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>