всё о любом фильме:

Академия смерти

Napola - Elite für den Führer
год
страна
слоган«Men Make History. We Make The Men»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДеннис Ганзель, Мэгги Перен
продюсерВиола Ягер, Харольд Кёглер, Молли фон Ферстенберг
операторТорстен Бройер
композиторАнджело Бадаламенти, Норман Корбей
художникМатиас Мюссе, Мартин Мэйли, Наташа Куртиус-Носс
монтажЙохен Реттер
жанр драма, военный, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 500
зрители
Германия  476 тыс.,    Дания  35.4 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
В моих бастионах мы вырастим молодежь, которая заставит весь мир содрогаться от ужаса. Мне нужны жестокие, требующие беспрекословного подчинения, бесстрашные и безжалостные юноши… Мне нужна сильная и красивая молодежь… Так я положу начало новому миру! — Адольф Гитлер.

Для осуществления навязчивой идеи Гитлера были созданы Национально-политические академии — система элитных школ под сокращенным названием «НАПОЛА». Там готовили расу новых господ, будущих гауляйтеров Минска или Лондона. До последнего времени о существовании этих школ в Германии не принято было вспоминать, потому что бывшие выпускники НАПОЛЫ до сих пор занимают высокие посты в политике и бизнесе.

Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником НАПОЛЫ, где элита завтрашнего дня штудирует «Нибелунгов», бегает кроссы, охотится с боевым оружием на русских пленных… Но вскоре первоначальные восторги уступают место сомнениям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • NaPolA — акроним от нем. National-politische Erziehungs-Anstalt — Национал-политическая академия.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Удивительнее всего даже не то, что картину о юных воспитанниках национал-политической академии (отсюда и оригинальное название «НаПолА»), призванных стать «элитой для фюрера» (таков подзаголовок этой ленты), снял всего лишь 31-летний немецкий режиссёр Деннис Ганзель. Просто прежде он был причастен к созданию триллеров и фильмов ужаса, а добился большого зрительского успеха в 2001 году благодаря подростковой романтической комедии «Девочки, девочки», которую у нас в прокате назвали ещё заманчивее: «Девочки сверху». Кстати, и сценаристка Мэгги Перрен, являющаяся постоянным соавтором в картинах Ганзеля, параллельно с работой над лентой «НаПолА» участвовала в подготовке продолжения «Девочек, девочек». А снимавшийся в обеих сериях 20-летний Макс Римельт обратил на себя внимание жюри Карловарского кинофестиваля, заслужив премию за роль гитлерюгендовца Фридриха Ваймера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи в хорошей спортивной форме и арийского происхождения, Фридрих получает предложение вступить в ряды воспитанников Национал — политической академии, по окончании которой выпускникам открываются состоятельные пути по жизни. Движимый волей избежать участи своих родителей в нищете и бедности, он соглашается, даже не подозревая, что из себя на самом деле представляет НАПОЛА.

    Фридрих относится к героям в мире кино и, вполне возможно, на страницах книг, которые разрушают царившую тогда веру националистов в мировое господство и превосходство своей расы над другими. Простой мирный паренек, которому едва стукнуло шестнадцать, принимает первое важное решение вопреки воле отца и вступает в ряды воспитанников НАПОЛА. Он впервые чувствует себя на своем месте, представляя студентов академии будущей элитой общества, и стремится всеми силами показать, что он готов с гордостью носить звание националиста.

    По мере обучения открываются подробности и другой стороны медали. Такой девиз, как «Слабости и состраданию здесь не место», открыт для постоянного заучивания на конкретных примерах: парень, страдающий энурезом, становится объектом для издевательств садиста тренера, а друг Фридриха — Альбрехт — избегает этой участи лишь потому, что приходится сыном высокопоставленного отца. Даже смерть юноши, накрывшего своим телом гранату, дабы спасти друзей, академия представляет как поступок достойного националиста и пример для подражания.

    У национализма не могло быть будущего, что достойно показывают два друга. Один — через демонстрацию низости человеческой природы здешнего учения путем зачитывания сочинения, второй — опуская руки на ринге перед противником, ставя в очень неудобное положение главнокомандующих рейха. Казалось бы, фильм показывает две личности, позволившие себе перечить Системе, дальнейшее развитие которых в рамках академии вполне закономерно, но при этом режиссер представляет дух времени и всю идею несовершенства обучения Стальных солдат. Удивительно, но именно немцы лучше всех из кинематографистов передают ошибки своей страны.

    24 августа 2013 | 13:53

    Из них выращивают хладнокровных, нетерпимых к слабости и милосердию монстров. Здесь нет места тем, у кого еще есть сердце, кто еще считается со своей совестью и человеческими законами. Они даже не думают — правильно это или нет, сказали — выполняют. И в этом один из многочисленных ужасов войны — бездумное, раболепское выполнение самых чудовищных приказов свыше. Не случайно вся картина выдержана в мертвенно-белоснежных тонах: так же замерзают сердца познавших войну.

    Юный Фридрих мечтает об элитной школе фюрера, откуда он выйдет, по его мнению, настоящим мужчиной. Не считаясь с категоричным отказом отца, он идет к своей цели, не подозревая, что когда-нибудь он будет вспоминать все происходящее как страшный, мучительный сон. Фридрих не так талантлив и чувствителен, как сын управляющего Альбрехт, не так храбр и отчаян как тот мальчик, пожертвовавший собой ради других (до сих пор помню выражение его лица в тот, последний момент), но он тоже приходит к своей Правде, пусть и тернистым путем.

    Больно смотреть на этих запутавшихся, не задумывающихся об истинном положении детей. Что они могут знать о жизни? И кто может подсказать им верный путь, путь ненасилия? Требуется огромная храбрость, чтобы отстаивать свои гуманистические взгляды в такой контрастной для этого среде как лагерь юных гитлеровцев, как делал это Альбрехт. Он чувствовал себя ненужным никому, он понимал, что родной отец стыдится его, так как он никогда не сможет соответствовать его представлениям о настоящем мужчине (" Слишком слабый…») и мальчик тоже сделал свой выбор, судить о правильности которого другие не вправе. Это не слабость, а волевое решение, и пусть обжигающе-ледяная вода согревает его больше, чем презрение отца или равнодушие матери.

    13 июля 2014 | 17:25

    Конечно. Разумеется, большая часть человечества, посмотревшего фильм, считает, что он о нивелировании даже нацистами своих же будущих соратников. О жестком военном воспитании, даже не военном, а «нацистском», «фашистском», как синонимы слова «безжалостном». Плюс ко всему борьба человека, обладающего тонкой душевной организацией, с системой, не признающих индивидуальность, убийственной системой, не признающей того, кто идет против неё находясь в ней в то же время. Еще этот фильм о человечности одного маленького по своей идеологии человека. Альбрехт сын гауляйтера, его будущее предрешено — преуспевание, но он… Никто. Да, верно, он никто потому, что не принимает своего положения, вернее условий, при которых это самое положение возможно. Но.

    Не ново. Эта тема из вечных, она всегда будет тревожить людей, на ней всегда можно поднять денег. Не знаю, какие мотивы были у того парня, который снял картину. Может, он отдал долг своих дедов тем самым. Отдал долг всему миру, который деды режиссера и их товарищи оскорбили в свое время. Не суть важно.

    Важно следующее: Да, мы все знаем, что фашизм — плохо, все мы в курсе, что система рулит, все мы прекрасно в курсе какими зверствами кормил нас Гитлер со своей армией. Но чем мы лучше их? Думаете, те парни, которые остались в комнате, стали хорошими людьми? Нет, они стали беспощадными убийцами, фанатиками. Их личности стерты, они — система, порождающая систему. Они до сих пор живы, они процветают. И чем вы, «сострадальцы», лучше их? Ничем. Проанализируйте свою жизнь и подумайте — хоть шаг вы сделали против строя тогда, когда ваша совесть толкала вас начать целю дорогу? Нет. Чему вы сожалеете? Своей утраченной добродетели. Потому как герои явно не заслуживают сострадания. Это их выбор. Это ситуации, не более. Я не говорю, что они сделали плохо или хорошо, они поступили так, как хотели. Да, в этих парнях жили и честь и достоинство и добродетель. Они действительно личности. Но что-то подсказывает мне, что режиссер дал им придуманную им самим судьбу. Такие личности не пропадают бесследно. Ведь что произошло? Руководство выдавило гнойнички: Альбрехта и Фридриха и все вернулось в свое русло. Один умер, другой ушел. Система осталась. Ничего не изменилось, но могло.

    Альбрехт передал свет Фридриху, а Фридрих… Ничего, иначе режиссер бы обязательно упомянул что-то вроде:"… Фридрих стал известным писателем и написал много книг, сделавших людей добрее…» Нет. Значит, парни зарыли свой свет в землю. Такие люди так не поступают. Когда в человеке есть свет, он старается передать его другим.

    Как итог: что дал мне этот фильм? Ничего нового, очередная интерпретация старого, не отличающаяся оригинальностью. Борьба человека против системы. Борьба человека против системы — «8 миля». Здесь же — эгоизм режиссера, который создал целых два светлых образа и убил. Но кое-что все таки он оставил, а именно дружбу. Дружба этих двух юных молодых людей — вот тот бриллиант мысли, который сумел выше всяких похвал показать автор, причем даже не он сам, а актеры. Дружба, которая идет от чистого сердца, когда один человек ощущает свою искреннюю близость к другому. Когда ты не можешь обходиться без товарища. Без корысти, без сексуального подтекста, но с истинной чистотой. В двоих людях словно горит свет, которых тянет их друг к другу. И свет тот невозможно передать словами, но ты плачешь, когда твой друг переживает и натурально радуешься, когда ему хорошо. Это человечность. Необъяснимая, неконтролируемая человечность, проявление той ничтожной крохи тепла, которое еще осталось в нас, людях. И сколь мало внимания уделено именно самому порыву дружбы Альбрехта и Фридриха, столь же мало в нас всех осталось человеческого.

    Я закончил, продолжайте трещать о «красоте», «лирике», и обо всем том, о чем вы обычно трещите, чтобы занять как-то время на работе.

    8 февраля 2009 | 00:17

    Шикарный фильм из серии «Общество мертвых поэтов» и ему подобных. Молодые актеры сыграли просто поразительно правдоподобно и живо. В этом фильме смешано множество разных тем: проблема отцов и детей, подростковые отношения, становление личности и характера, дружба и настоящие чувства и некоторые детали военного времени. Дружба Фридриха и Альбрехта тронула своей искренностью, опять же благодаря отличнейшей актерской игре. Очень жаль Альбрехта, который напомнил героя «Общества мертвых поэтов», а вместе они олицетворяют всех молодых людей, подростков, которые не в силах противостоять родительскому слову и давлению взрослых и которые в любом случае плохо кончают. Часто так бывает, что родители делают для своих детей то, о чем они сами когда-то мечтали, но не могли получить — такие дети или становятся избалованными или же не желая делать то, что не любят и даже презирают (как Альбрехт), тихо ненавидят своих родителей, ну и снова плохо кончают.

    А вот Фридрих понравился мне с самых первых кадров, а после сцены с его младшим братишкой он вообще стал моим любимым героем. Парень знал, чего хочет от жизни, не боялся ответственности, боролся до конца и отстаивал своё. Занятия спортом стали отличным дополнением к формированию его характера. Уважаю спортсменов.

    В общем, я не заметила в этом фильме ни одного плохого кадра и ни одного плохого исполнения. Качественно и интересно. Смотрите.

    30 апреля 2012 | 08:36

    Жизнь гораздо расплывчатей и серее кино. В кино всё ярче и однозначней. Поэтому часто кино является этаким руководствием к действию. Для меня, по крайней мере.

    Этот фильм вдохновляет до конца оставаться человеком. Мне нравится максимализм и красота героев ленты — и внешняя и внутреняя. А он вообще, невообразимо красив — этот фильм. Действие происходит в замке. Среди героев много красивых людей, атмосфера военной Германии передана на редкость вкусно. И его хочется смотреть снова и снова. И снова и снова радоваться выбору, который делают в итоге два друга, главные персонажи этой истории.

    10 июня 2008 | 13:11

    «Победитель будет прав, проигравший просто жив. Остальное лишь игра под названьем «Се ля ви»

    (с) Валерий Меладзе


    Вкусы современного зрителя неоднозначны на столько же, на сколько и неоднозначна «Академия смерти» — кинолента немецкого режиссера Дэнниса Ганзеля. Да, все уже устали от голливудского кино, с его «хэппи эндами» и штампами, но, стоит только режиссеру слегка отойти от привычного шаблона, его тут же начинают обвинять в «непонятности» и «оборванности» истории, которую он хотел донести зрителям.

    Редким историям успеха пока не по силам опровергнуть тезис: «Что непонятно — то непопулярно», и «Академия смерти» — яркий тому пример. И тут дело даже не в сборах и наградах, а в том, что и как этот фильм должен был донести. Затрагивая вечную тему войны, а вместе с ней и тему фашизма, проблему выбора человека на войне, «НаПола» четких ответов не дает, а лишь провозглашает устами Альбрехта одну единственную истину: «В пленных стрелять плохо».

    Для Фридриха, главного героя ленты, Альбрехт выступает пророком, просветителем. Во мраке того времени смерть Альбрехта смогла стать вспышкой, на долю секунды осветившей Фридриху ужасную физиономию фашизма. Фридрих делает свой выбор и проигрывает бой, возможно, самый важный бой в его жизни. Ведь в том бою, как выяснилось, не было проигравшего. Оба парня выиграли то, ради чего сражались. Один свободу, другой повышение.

    Но так ли хороша эта свобода? В чем «Академию смерти» не упрекнуть, так это в том, как умело ей удается рассказывать уже известную нам историю о Второй мировой от лица других персонажей. Все мы прекрасно знаем, что происходило в зиму 1942 — 1943-го года. И все мы прекрасно помним, что будет происходить в Германии двумя годами позже, весной 1945-го. Знание истории погружает зрителя в состояние обреченности. Он понимает, что у Фридриха и прочих мирных жителей столицы шансы выжить после штурма Берлина не на много большем, чем у тех, кто остался в «НаПоле». И все же слабая радость за главного героя гложет сердце зрителя вместе с тревогой о его непонятном будущем.

    Странное и неоднозначное это европейское кино. В нем больше размышлений, чем сюжета. Оно дает зрителю возможность додумать концовку самому, но вместе с тем дает и пощечину в виде непоняток после просмотра. «Академия смерти» — это скорее почва для философских дискуссий о войне, чем полноценный фильм.

    7 из 10

    20 июня 2013 | 19:59

    Этот фильм претендует на то, чтоб стать одним из моих самых любимых при том, что я ненавижу фильмы описывающие время войны. Любой. Будь то ВОВ, Афган и т. п. 

    Кратко по сюжету:

    Фашистская Германия 1942 год. Первый, кого мы видим — парнишка лет 17, чисто арийской внешности, забрасывающий уголь в топку… ну или занимающийся чем-то таким. Парень до крайности хорош в боксе, и на очередных соревнованиях один из немецких офицеров замечает, что парень категорически хорош. И приглашает его на вступительные экзамены в элитную Академию, в которой готовят молодых офицеров.

    Долго ли коротко ли парень в эту Академию попадает. Той же ночью приезжает ещё один парнишка. Полная противоположность первому. Первый (Фридрих) блондин со светлыми глазами, косая сажень в плечах, весь из себя олицетворение старшего брата, второй (Альбрехт) — тощий, невысокий, голос у него тонкий, сам весь хрупкий и звонкий, да ещё и поэт-писатель. Ну и социальное положение у них разное — Фридрих из простой рабочей семьи, у Альбрехта папа директор этой самой Академии. Ну и как-то сдружились они сразу. Собственно, фильм про них, и сложно сказать кто главный герой.

    Я уже очень давно не смотрела настолько хорошего, сильного фильма.

    Тонкий-звонкий шестнадцатилетний Альбрехт стал для меня героем, идеально сильным духом человеком. Я почему-то вспомнила про императорскую Россию и аристократию. Точнее про идею чести. И про цену чести, так же известную как жизнь. И по сути — не важно кто ты и что ты. Важно то, куда ты шагнешь в решающий момент.

    И забавно, насколько «разумное» противоречит «достойному»

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 21:17

    Фильм интересный, хотя в то же время и грустный.

    Фридрих — сын обычного немецкого рабочего, он не богат и светлое будущее для него — продолжить дело отца. Но в шестнадцать хочется совсем другого. И Фридрих поступает в элитную академию — академию смерти НАПОЛА, где знакомится с сыном гауляйтера Альбрехтом. Между мальчиками возникает крепкая дружба.

    Честно говоря, никакого намека на однополую любовь в фильме я не заметила. Да, на многие ситуации мальчишки реагируют очень бурно, но вряд ли на основе этого можно делать какие-то выводы. В шестнадцать всё воспринимается очень остро, а этим детям довелось расти в страшное время.

    Фридрих — интересный персонаж. Он силен, вынослив, по природе добр, амбициозен. Однако в его характере в начале фильма можно проследить одну нелицеприятную черту: Фридрих не глуп, но и не шибко умен, он, подобно губке, впитывает происходящее, но не в состоянии пропустить это через себя.

    Совсем другое дело — Альбрехт. Он не столь физически силен, как Фридрих, но именно он, сын гауляйтера, не побоялся выступить против гитлеровского режима. Хрупкий шестнадцатилетний мальчик, «эстетствующий хлюпик», но с несгибаемым внутренним стержнем.

    Отдельно хотелось бы отметить и Зигфрида. В сцене его подвига невольно содрогаешься.

    На протяжении всего фильма не покидала мысль: а что же чувствовали родители этих детей? Неужели фюрер был для них дороже? Настолько дороже, что можно было пережить всё: отправку шестнадцатилетнего мальчика на фронт и забивание гвоздей в гроб своего сына?

    Фильм стоит времени, потраченного на его просмотр!

    8 из 10

    30 июня 2010 | 12:22

    Мне понравился фильм, никакого намека на гей-сюжет, по-моему, там нет, просто некоторые до того сами на этом помешались, что любую дружбу уже готовы обозвать гей-сюжетом, бывает просто хорошая дружба между людьми, не надо видеть того, чего нет.

    Фашизм показан с другой, мало известной стороны, видно, что сами фашисты принимали своих же молодых парней просто за мясо, которое подходит по арийским признакам под высшую расу, а любое проявление личности для них было неприемлемо.

    2 февраля 2007 | 12:34

    У меня не совсем рецензия, а только одна мысль вслух — для тех, кто уже посмотрел этот непростой фильм.

    Обратите внимание, и у Фридриха, и у Альбрехта взгляды на жизнь — диаметрально противоположные взглядам их собственных отцов. Отец Фридриха против гестапо и (вероятно) власти Гитлера в целом, отец Альбрехта — гауляйтер, которого позорят нравственные колебания сына.

    То, что отец Альбрехта полюбил и оценил Фридриха — боксёра; уверенного в себе юношу; человека, строящего планы на дальнейшую карьеру в рамках «системы» — нам в фильме показали.

    Поняли ли бы друг друга отец Фридриха и Альбрехт, мы можем только предполагать и додумывать.

    Но интересно, что у каждого из отцов вырос ровно такой сын, за которого ему стыдно. Если утрировать, то перепутать бы их младенцами в роддоме, и всё могло быть иначе…

    А фильм сильный и мудрый. Спасибо авторам за этот фильм, и моей маме за то, что его порекомендовала.

    9 из 10

    23 февраля 2010 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>