всё о любом фильме:

Магия лунного света

Magic in the Moonlight
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Соня Гранде, Джилл Азис, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.06 млн,    Испания  252 тыс.,    Россия  219.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (47 786)
ожидание: 94% (7367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
85 + 79 = 164
5.8
в России
95%
20 + 1 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии упоминаются как минимум три композиции группы «Queen» — «Made in Heaven», «A Kind of Magic„и «It`s Late“».
    • Четвёртый фильм Вуди Аллена после фильмов «Манхэттен» (1979), «Кое-что еще» (2003) и «Жасмин» (2013), снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп».
    • Эмма Стоун говорит, что в работе над образом Софи и его воплощением на экране черпала вдохновение в игре Дайан Китон, актрисы, сыгравшей во многих фильмах Вуди Аллена.
    • При показе начальных титров фильма звучит классическая музыка — это отрывки из балета «Весна священная» (Игорь Стравинский), «Болеро» (Морис Равель) и второй части Симфонии N 9 (Людвиг ван Бетховен). Позже Бетховен будет снова звучать в фильме.
    • Одной из машин Ховарда является красная «Alfa Romeo 1600 Sport» выпуска 1928 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стэнли (Колин Фёрт) говорит в фильме, что его любимое музыкальное произведение 7-ая симфония Людвига ван Бетховена. Под эту композицию Колин Фёрт произносит речь в конце фильма «Король говорит!» (2010).
    • Вей Линг Су, псевдоним Стэнли, — это отсылка к Чэну Ляньсу, как называл себя на сцене иллюзионист Уильям Элсворт Робинсон (1861-1918), весьма популярный в Соединённых Штатах и в Европе. Как и Стэнли, Чэн Ляньсу разоблачал спиритуалистов и даже написал об этом книгу, которая вышла в 1898 году. Разница заключается в отношении Стэнли и Робинсона к своему сценическому образу. В фильме окружающим известно, что Вей Линг Су — это на самом деле Стэнли. Робинсон к своему образу относился очень ревниво и при посторонних не выходил из него ни на секунду. Робинсон погиб из-за несчастного случая во время фокуса с ловлей пули. «Господи, в меня попали» — это были последние слова в его жизни и первые, что Робинсон произнёс на сцене по-английски за 19 лет.
    • По большому счёту, своим пессимизмом и взглядами на жизнь Стэнли обязан работам Фридриха Ницше (1844-1900), известного немецкого мыслителя, который неоднократно упоминается в фильме.
    • В одном из эпизодов фильма Стэнли и Софи прячутся от проливного дождя в здании старой обсерватории. В фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) есть аналогичный эпизод.
    • Второй фильм, в котором Айлин Эткинс играет мать Колина Фёрта. Первым стала комедия Дэнни Гордона «Чего хочет девушка» (2003).
    • Во время первого спиритического сеанса со стола поднимается свеча, начинает парить в воздухе, а Ховард хватает её. В этот момент отчётливо слышно, как рвётся нить, к которой свеча была привязана. После этого на оборванной нити отражается пламя, и нить становится видна зрителю.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой сцене текст на китайском на фоне написан с использованием упрощенных китайских иероглифов, которые не были введены до 1935-го года, а официально стали использоваться в материковом Китае только в середине 1950-х.
    • В одной сцене Софи просит телефон в доме тети Ванессы. Позже в фильме можно заметить, что телефон расположен прямо у двери, рядом с тем местом, где она стояла.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кинематографическом явлении под названием «Вуди Аллен» поражает многое: оно сумело создать собственный мир и в этом мире свои законы, эстетика и узнаваемые герои. Прекрасно еще и то, что поклонники этого мира имеют возможность так часто погружаться в него: неуклюжий и самоироничный мастер выпускает по фильму в год, а иногда и больше. На фоне непродуманной стилистики большей части сегодняшнего кинопродукта, небрежности в обращении с материалом, Вуди Аллен — оазис для уставшей души киномана.

    «Магия лунного света» (2014) лично для меня стал одним из важнейших фильмов этого года. После трагического и прекрасного «Жасмина» мастер представил невероятно легкую и теплую ретро комедию. И вновь удивляет умение Вуди Аллена создать особую атмосферу, быть невероятно точным в формировании стиля и филигранно составить узор фильма, где сходится все.

    Скептичный ум режиссера непрестанно находит новые поводы для высмеивания тех сторон нашей жизни, которые мешают нам жить и просто радоваться тому факту, что однажды мы были рождены. Стереотипы и шаблоны мышления — излюбленная цель мэтра, в которую он бьет без промаха. В «Магии лунного света» все вроде бы как всегда, но угол зрения несколько сдвинут, это не сбитый прицел — скорее, перевернутый бинокль. На этот раз Вуди Аллен саркастично комментирует тех, кто смотрит на мир скептично. Его альтер-эго на этот раз доверено было исполнить безукоризненному джентльмену Колину Ферту, который привнес с этот бесконечно редактируемый образ новые черты: легкую нервозность, отстраненность и лукавый прищур. Приятно поражает в этом герое то, с какой готовностью он отказывается от своего скепсиса и обретает способность чувствовать то, что до сих пор он считал недоступным рациональному пониманию. Воодушевление, сыгранное Фертом, не оставляет никаких сомнений в том, что лунный свет, улыбка красивой авантюристки и даже самая маленькая вера в чудо не только способны наполнить жизнь новым смыслом, но даже разгладить морщины на лице.

    Новая муза Вуди Аллена Эмма Стоун тоже вписывается в общий образ: невысокая, большеглазая, с чарующей улыбкой — в этом ряду и Скарлетт Йоханссон, и Марион Котийяр. Эти актрисы умеют быть в фильмах мастера такими непосредственными и вносить собственный аромат в повествование, шлейф которого ощущаешь еще долго после финальных титров. Вообще женское пространство фильма, что неудивительно для Аллена, гораздо интереснее и ярче мужского — особенно если вспомнить образы тети Ванессы (Айлин Эткинс) и Грейс (Джеки Уивер).

    Заряженность кадра полярным магнетизмом Колина Ферта и Эммы Стоун не позволяет нам оторвать глаз от экрана и даже диктует особый ритм дыхания, чтобы он точно совпадал с переливами солнечного света и музыкальными тактами безупречного саундтрека. Музыка настолько хороша, что возникает порой мысль: а не за прослушиванием ли ретро пластинок Аллен сочиняет подходящие мелодиям сюжеты?

    «Магия лунного света» — это история о чудесности того, чего, возможно, на самом деле нет: свет луны, являясь лишь отражением света солнца, порой гораздо сокровеннее и прекраснее для нас, чем однозначное и несомненное сияние солярного диска. И если тонкий белый луч отраженного сияния в заброшенной обсерватории может наполнить нас ощущением счастья, то, наверное, стоит дать себе возможность верить в нечто большее и прекрасное, чем рациональное объяснение мира законами физики.

    6 октября 2014 | 17:57

    Садилась за просмотр с большим воодушевлением — обожаю фильмы Вуди Аллена: присущую только им магию, юмор и атмосферу. Но этот фильм по итогу мне даже творением Аллена сложно назвать — получился посредственный фильм на один раз, посл просмотра которого понимаешь, что он не идёт ни в какое сравнение с другими картинами режиссёра. События то бегут сломя голову, то тянутся словно черепаха на привязи. Даже музыкальное сопровождение идентично другому его фильму «Полночь в Париже», в итоге, сравнивая эти две картины, понимаешь, что Полночь выигрывает по всем фронтам.

    Чувствую сплошное разочарование, так как считаю Аллена в своём жанре непревзойдённым гением, но «и на старуху бывает проруха». Магии не случилось в этот раз.

    Смотреть ли? — Даже внятного ответа не могу дать, не посмотрев, не разочаруетесь.

    11 января 2015 | 12:41

    Мой сегодняшний день, что называется, сделан Вуди Алленом. Только проснувшись, я прочел его замечательный рассказ «Образ Кугельмаса в романе „Госпожа Бовари“» и пришел от этого рассказа в восторг. А потом узнал, что долгожданная «Магия лунного света», наконец, доступна для просмотра. Настал вечер, куплено много мороженного. И — наслаждение началось.

    Французская Ривьера, век джаза, предельный эстетизм видеоряда — декорации прямо-таки фицджеральдовские, те самые, любимые, а в них непрестанный для Аллена фейерверк остроумия, философии, аристократизма, романтики. В общем, загляденье.

    И думаю, что Фицджеральд здесь помянут не просто так. «Магия лунного света» выглядит как яркий ответ Базу Лурману, выдавшего в прошлом году гламурную и в общем-то поверхностную экранизацию самого знаменитого романа великого американского прозаика (сами знаете какого). Специалист по джазу и Фицджеральду, Вуди Аллен как бы говорит: смотрите как должен выглядеть век джаза и его атмосфера на самом деле.

    Надо признаться, что фильм я посмотрел дважды, причем подряд. И во время второго просмотра ассоциации с Фицджеральдом раскрылись еще сильнее, проступили узорами на философском уровне этой очень легкой и очаровательной романтической комедии.

    Чтобы проникнуться в неё, нужно ответить на вопрос, про что, в сущности, «Великий Гэтсби» (а именно он, на мой взгляд, лежит в матрице «Магии лунного света»). Это ведь не мелодраматическая историйка для глянцевого журнала, какой ее представили Лурман на пару с Ди Каприо. Это трагедия об утрате иллюзии. Иллюзия — это радость бытия, это упоение красотой жизни. У Фицджеральда за этой маской красоты оказывается печаль, все рассыпается в пепел. Гэтсби-то был и велик как носитель иллюзии, преображающей мир.

    Вуди Аллен, для которого соотношение иллюзии и реальности всегда было очень значимо (вспомним те же «Пурпурную розу Каира», «Полночь в Париже») выстраивает «Магию…» в обратном порядке. Это история об обретении иллюзии, о спасительности иллюзии. Да, как бы парадоксально это не звучало. Нужна ли нам истина? Аллен прекрасно знает, что истина, возможно, слишком жестока. Что мир, возможно, бессмыслен. Что человек, пропустив через себя трагизм мироздания, с его конечностью, страданиями, обречен стать пессимистом. Но жизнь, повторюсь, конечна и она одна (чтобы там не плел шизофреник Ницше о вечном возвращении). Как прожить ее? Как обрести радость? Ответ Аллена прост. Через иллюзию. Восстановление утраченной красоты бытия, упоение ею. И в этом спасение. Быть может, единственное спасение. Как и спасение в искусстве в «Розе Каира», как и спасение в творчестве, любви и наследии прошлого в «Полночи в Париже». Главное, в этой иллюзии не заиграться, вот и все. Главное, соблюсти меру, эту великий определитель добра и зла.

    И фильм… это вновь один из тех фильмов, которые исцеляют. В нем отчаяние, звучащее со страшной силой в «Матч Поинте», больше не страшно. В нем чувствуется желание верить в чудо. Даже если оно не возможно. Желание обретения радости.

    И, думаю, «Магия лунного света» — еще один замечательный подарок, который нью-йоркский интеллигент, «городской невротик» в больших очках подарил миру. Чтобы сказать простую истину: нужно учиться быть счастливым.

    9 из 10

    7 декабря 2014 | 13:33

    - Можно автограф?
    - Автографы для умственно отсталых.
    - Но это докажет, что я вас видел!
    - А я бы предпочёл, чтобы доказательств не было. Что если вас посадят за содомию?


    Фильм очень вкусный: яркие краски, красивая картинка, атмосфера, которую смогли передать визуальной составляющей, прекрасные актёры, костюмы, а музыкальное сопровождение заставит вас танцевать и принесет огромное вдохновение. В связи с тематикой фильма актёрская игра в некоторые моменты даже гипертрофированны, как мне кажется так и было задумано. Не стоит в нашей жизни относиться серьёзно абсолютно ко всему, порой картина кричит об этом.

    Очень интересно слушать как на 20-ой минуте фильма нам по полочкам раскладывают прошлое главного героя, проводя попутно подробный психологический анализ и в итоге придя к выводу — очень несчастный человек. Сарказм Стенли (кстати иногда несуразный, но довольно оригинальный и запоминающийся) — глоток свежего воздуха, отлично дополняет его образ:

    Говард, мы все надеемся, что придёт кто-то со сверхспособностями. Но сверху способна явиться лишь та, что в чёрном и с косой.

    Знаете, перед выражением своих мыслей я прочитала отрицательные рецензии на этот фильм. Что ж, могу сказать, что с творчеством Вуди Аллена я знакома не очень подробно, смотрела от силы фильма 3-4, и мне везло — все они были превосходны. Поэтому мне даже в голову не приходило сравнивать актерскую пару данного фильма с более ранними работами, и это для меня плюс, так как нет этой злосчастной предвзятости. Все прекрасно понимают какое кино снимает Аллен обычно. Но почему для некоторых остался неясен данный фильм? Эта картина пропитана преувеличениями, оксюморонами, и это — шарж, в котором юмор может немного скрыт и завернут в красивую оболочку, раз некоторые зрители не сразу смогли его сразу различить. Чтобы было понятно о чём я — разве часто при сообщении трагичной новости в фильмах играет веселая танцевальная музыка, хоть и 20-х годов? А тем, кто не понял мотивации действий Стенли — в диалогах предостаточно информации и намеков, из которых составлен весь образ. Колин Фёрт обворожителен, Эмма Стоун внешне очень хороша, но её игра понравилась несколько меньше.

    Итог — хорошая, добротная комедия-мелодрама. Мой вам совет — не будьте слишком серьёзны! И тогда этот фильм заставит вас улыбаться.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 21:57

    Вуди Аллен продолжает удивлять завидной творческой формой: несмотря на солидный возраст, живой классик мирового кинематографа выпускает по фильму в год. И хотя критики зачастую ворчат, мол, Аллен уже не тот, выход любой картины от такого Мастера — это всегда событие.

    После наполненного драматическими нотками «Жасмина» Аллен решил вернуться к более «легкому» кино. «Магия лунного света» — очевидный оммаж старым добрым авантюрным комедиям середины XX века. Заодно режиссер вновь покинул американский континент и возвратился на европейские берега: вслед за Барселоной, Парижем и Римом очередным местом действия стала Ривьера. При этом новое путешествие выдержано в стиле ретро — действие происходит на юге Франции в конце 20-х годов прошлого века. Если «Жасмин» был посвящен исследованию тайн женской души, то в новой ленте Аллен решил поразмыслить о противостоянии рационального и иррационального, практического и мистического. Иллюзии, фокусники, спиритизм, трюки и мошенничество — все на фоне милых ретро-автомобилей и морских пейзажей Ривьеры.

    Чего еще не отнять у Аллена, так это умения даже в простеньком, не особо замысловатом сюжете дать возможность раскрыться актерам. Год назад «Жасмин» подарил «Оскара» Кейт Бланшетт. В «Магии» Колин Ферт в очередной раз демонстрирует, что является Актером с большой буквы. Эмма Стоун удачно вписалась в свой образ, хотя основное действие на этот раз концентрируется все-таки вокруг мужского персонажа. На втором плане в этот раз нет такого количества звезд, какое было в предыдущих нескольких фильмах Аллена, да и самих персонажей не так уж много (особенно если сравнить, например, с «Полночью в Париже»), но за всех отдувается Ферт и его одного более чем хватает. Чего стоит один только его перфоманс в кульминационной сцене предложения. Этот эпизод можно считать самым удачным и запоминающимся в фильме, здесь во всей красе проявляется актерское мастерство Ферта в сочетании с фирменным алленовским юмором. Сам же эпизод является прямой отсылкой к аналогичной сцене из «Гордости и предубеждения» с тем же Фертом. По сути, британец здесь играет самого себя в том фильме (ну или мистера Дарси, очутившегося в 1920-х), забавно иронизируя над самим собой и своим персонажем из знаменитого романа Джейн Остин. «Оскар» за эту роль Колину Ферту вряд ли светит — академики обычно не жалуют подобное «легковесное» кино, но, например, на «Золотые глобусы» в категории «Лучшая комедия или мюзикл» фильм вполне может претендовать.

    Финальный твист картины в общем не особо оригинален и отчасти предсказуем, но общего настроения это не портит. «Магия лунного света» не стала откровением, но она вполне заслуживает добрых слов и полутора часов благосклонного зрительского внимания.

    9 из 10

    27 сентября 2014 | 22:36

    С нетерпением ждала этот фильм, так как являюсь поклонницей произведений этого режиссера: они у него каждый раз разные и поразительно красивые: не знаю, где он берет такие краски и свет, чтобы создавать такие яркие картинки. Умирала со смеху над его «Любовь и смерть», наслаждалась страстью в «Вики, Кристине…», считаю одним из лучших романтических фильмов вообще «Полночь в Париже», с интересом следила за переживаниями главной героини в, с моей точки зрения, очень психологическом «Жасмин»…

    Но долгожданный новый фильм разочаровал. Не спас его даже сам Колин Ферт. Очень нудно и затянуто, предсказуемо, не оригинально, как это обычно бывает у Вуди Аллена… Исполнительница главной роли тоже показалась мне маловыразительной, разговоры — бессодержательными, даже страсть какая-то картонная и неубедительная.

    Может быть, просто было другое настроение. Или планка, заданная Алленом, уже настолько высока, что «проходные» вещи у него видны сразу.

    Пыталась досмотреть из уважения к великому режиссеру, но не смогла, поэтому — только 5 из 10.

    17 декабря 2014 | 19:25

    Снова Вуди Аллен. Снова тот же кинотеатр. Но другой зал. Неудобные кресла. Чудовищно близкий экран. Реклама как страшный кошмар. Повёрнутые на сексе трейлеры будущих фильмов. Громогласный звук, от которого переворачивается, съеденное на завтрак яблоко. Полупустой утренний сеанс. Киноманы с большим опытом и тонким кошельком. Слышится раскатистый обрывистый храп. Мужчина в возрасте. Уже предвкушаю простенький, но милый джаз. Хочется уже этих аккуратных титров. И вдруг…

    Серые оттенки тёмного зала разбегаются прочь, вместе с образами соседей по сеансу. Начинается цветовой фейерверк, словно до этого чёрно-белая палитра была уронена на ничего не подозревающих жителей ноября. Жвачка перемещается за мочку уха, чтобы потом продолжить наш тесный союз. Телефон отправляется в самый дальний карман джинсов, где ему запрещено даже дышать. Началось. Колин Фёрт, каким его хочется запомнить. Словно с годами ему только меняют цифры в интернет страницах. Стреляет из широкоформатных лазеров своих глаз, обворожительная Эмма Стоун. Такой убедительной и в тоже время непринуждённой, я её никогда не видел. А как очаровательно подаёт лёгкую издёвку Айлин Эткинс. Вуди Аллен верен своему отточенному вкусу на актёров, хоть его самого уже и не застать в кадре.

    Франция, Прованс, мчащийся по безлюдному горному серпантину нержавеющий красный конь. Циничный фокусник, миловидный медиум, исчезающий слон и несколько вёдер эктоплазмы. Всё это на фоне напряжения загадки и толики романтики, приправленной выдержанным виски для мизантропов и шампанским для дам. Очень приятно, что Вуди Аллен не сходит с ума, пытаясь быть кем угодно, кроме как собой. Не снимает сиквелов, блокбастеров, не воскрешает полюбившихся героев, и не бросает их под танки, растягивая всё это на две части. Творит в ритме, недостижимом для очень многих его коллег по ту сторону объектива.

    О том как любовь меняет людей, снято уже предостаточно. Так почему же «Магия лунного света» достойна упоминания? Потому, что это легчайшая, почти невесомая комедия с уморительными диалогами. В атмосфере конца 20-х годов прошлого столетия. Когда автомобили были из металла, никто не был тотально озабочен здоровым питанием табачным дымом и, кажется, море было чуть безграничнее. Даже этот солёный воздух, если закрыть глаза, можно на мгновение почувствовать, пусть даже и в недрах собственной головы.

    19 ноября 2014 | 23:00

    Удивительная и волшебная история, рассказанная волшебником Вуди Алленом точно понравится любителям легких и непринужденных комедий, красивых историй, великолепных пейзажей и просто, поклонников добротных картин.

    После просмотра «Полночи в Париже» — фильма, наполненного потрясающей красотой города любви и очаровывающей романтиков его улочек, «Магию лунного света» сложно не воспринять по-другому. Аллен вновь представил зрителю красивый фильм. С Эммой Стоун и Колином Фертом в главных ролях.

    Выдающийся иллюзионист Стэнли Кроуфорд, выступающий на сцене под видом китайского мага, получает предложение от друга, разоблачить очередную шарлатанку, объявившую себя мастером спиритизма.

    Настроенный крайне жестко по отношению к девушке Стэнли, со временем понимает, что Софи Бейкер, так зовут выскочку из США, приехавшую покорять Европу, на самом деле может общаться с духами. Степенное времяпрепровождение в летней Франции 1928 года, становится по-настоящему волшебным, потому как Стэнли, впервые за много лет нашел то, во что никогда не верил, а Софи, постепенно начала испытывать симпатию к своему визави.

    Большое количество времени, которые они проводят наедине, позволяет и Стэнли, и Софи лучше узнать друг друга, а он, великий иллюзионист, потеряв голову от нахлынувших эмоций, вскоре очень пожалеет, что пропитался добродушием к этой очаровательной рыжеволосой красотке.

    Фильм безумно понравился. Причем настолько, что пересмотрел его дважды за три дня. Довоенная чарующая Франция, манящая своими видами на море и завораживающая старинными автомобилями, нарядами, интерьером, убранством садов, восхитительная музыка, придающая фильмам Вуди Аллена чарующий аромат изысканности и утонченности — как это красиво и завораживающе! Как это романтично и великолепно!

    Истинная история любви, волшебства, фантазии, романтики и шарма от режиссера, в фильмографии которого нет ни одной картины с рейтингом ниже 6,5 баллов! Как такое может не понравиться?!

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    10 из 10

    24 июня 2015 | 14:46

    Есть у меня одна замечательная традиция: каждый год я хожу на фильмы Вуди Аленна. И каким бы не был плохим этот год, я всегда наперед знаю, что в нем будет хотя бы одно хорошее событие, один фильм, который мне наверняка понравится. Вообще судить о Вуди Аллене до конца объективно я не могу, ведь мне нравится всё творчество: все его режиссерские и актерские работы, сценарии, я даже прочитал все его опубликованные рассказы и пьесы… Его работы всегда были для меня вдохновением. И «Магия лунного света» не является исключением.

    Все люди делятся на два типа: на тех, кому фильмы Вуди Аллена нравятся и тех, кто не понимает, чем они могут нравятся. Поэтому, если вы относитесь ко второй категории зрителей, то вам не стоит тратить время на «Магию лунного света» и на чтение моей рецензии. А если нет, то вам наверняка должно понравится новое творение американского гения, и вот почему:

    1. Забавный сюжет с неожиданной развязкой. С начала действие фильма может показаться затянутым и скучноватым, потому что держится оно исключительно на колких фразочках, которые герои фильма бросают друг другу в лицо. Однако, после того, как два главных персонажа ленты встречаются друг с другом, происходит смена курса и фильм заметно оживляется. Развязка же и вовсе является настолько неожиданной, что буквально сбивает с ног! Может быть, это я слегка отупел во время отпуска, но ключевой поворот сюжета стал для меня настоящим потрясением. Поэтому «Магию лунного света» действительно интересно смотреть, ведь этот фильм является непросто милым и забавным: он находит рациональное объяснение всей этой «магии», подобно старым добрым детективным историям.

    2. Неповторимый шарм интеллектуальной комедии. Стиль Вуди Аллена уникален. В далекие 60-е годы он создал свой собственный жанр — интеллектуальная комедия, который сегодня принято именовать просто «фильм Вуди Аллена». И эта уникальность заключается в удивительном сочетании под час прямолинейного или даже черного юмора с глубокой личной драмой и довольно-таки серьезными вдумчивыми философскими рассуждениями. И при этом «Магия лунного света» остается очень легким, воздушным произведением, этакой отдушиной в мире корысти и жестокости.

    3. Уникальная атмосфера. Действие ленты разворачивается на французском побережье в безмятежном 1929 году. И команде фильма удивительным образом удалось поймать дух этого времени. С экрана идут тёплые постельные цвета, слегка приглушенные, но, всё равно, яркие. Глаз радуют виды природы, прекрасная архитектура — в общем, локации для съемок подобраны просто идеально. Также стоит похвалить работу костюмеров и реквизиторов: все детали, начиная с нарядов главных героев и заканчивая машинами и деталями интерьеров смотрятся просто замечательно. Ну и конечно, стоит в очередной раз похвалить самого Вуди за его отменный музыкальный вкус. Легкие джазовые композиции, выбранные им в этот раз, просто идеально вписываются в общую картину «Магии».

    4. Отличные актерские работы. Дуэт Колина Фёрта и Эммы Стоун, несмотря на разницу в возрасте и разный актёрский опыт, получился очень сбалансированным. Они здорово друг друга дополняют и играют абсолютно на равных. Колин Фёрт исполняет роль этакого фокусника-зануды, не верящего ни во что, кроме собственной правоты. Этот образ очень близок героям самого Вуди и вместе с тем он очень идёт Колину. Эмма Стоун в этом фильме открывает всему миру потрясающий комедийный талант и идеально раскрывает иронично-задумчивый характер своей героини. Видимо, Вуди очень понравилось работать с мисс Стоун, ведь он позвал её в следующий проект. А это, надо заметить, очень большое достижение, ведь, как говорят, сработаться с Алленом не так уж просто. Остальные актёры тоже убедительны в своих небольших, но ярких ролях. Отдельно хочется выделить Айлин Эткинс, которая просто невероятно уморительна и очаровательна в роли тётушки главного героя.

    ИТОГ. Конечно же, «Магия лунного света» — это не лучший фильм Вуди Аллена. Эту ленту нельзя сопоставить с необыкновенными «Полночью в Париже» и «Жасмин» и, тем более, со многими ранними работами мастера интеллектуальной комедии. Однако у «Магии» есть два компонента, которых напрочь лишены практически все современные фильмы — это душа и душевность — и именно они помогают Аллену создавать магию на экране и собирать полные залы в спустя более чем 50 лет после начала творческой деятельности.

    Думаю, что этот фильм вполне подходит для тёплого семейного просмотра или для просмотра в кругу друзей. Этот фильм выступает донором тепла, легкости и позитивной энергии, как, собственно, и всё творчество американского гения.

    Приятного просмотра!

    3 октября 2014 | 11:35

    Стилистика большинства фильмов Вуди Аллена — лирические комедии абсурда. И, к сожалению, «Магия лунного света» не стала исключением из этого правила ни на йоту. Это ровным счетом все та же бесконечная алленовская клоунада, которая в данном случае не приносит ни смеха, ни даже легкой улыбки, бесконечно раздражая своей пустотой и никчемностью. Поразительно, как после серии мощных работ последнего времени (Жасмин, Полночь в Париже, Вики Кристина Барселона, Матч Поинт) режиссер позволяет себе выпускать столь низкоуровневую картину.

    Безостановочной болтовни и активной жестикуляции этого старого низкорослого дедушки в фильме нет, но он вложил весь этот образ в уста и движения Колина Ферта. Статный англичанин с поразительным упорством и точностью копирует своего режиссера, от чего негатив возрастает с каждой минутой. Вся эта схема отлично работала в «Будь что будет», где ворчания Ларри Дэвида смотрелись крайне уместно, но она оказывается совершенно не приемлема к показу в очередной раз.

    Картине можно простить все это будь у нее сколько-нибудь интересный сюжет, но и он настолько примитивен и безвкусен, что напрочь лишен всякого смысла. Именитый фокусник (Колин Ферт) пытается разоблачить юную шарлатанку-экстрасенса (Эмма Стоун), но неожиданно в нее влюбляется. Но все происходит по щелчку пальца в сценарии, а не по логике развития. Отношения развиваются так, что в сравнении «Американский пирог» покажется самой реалистичной сагой о любви.

    И все это безумие творится на фоне невероятно восхитительной картинки! Великолепные костюмы абсолютно каждого персонажа в кадре, пошитые со скрупулезной точностью. Подлинные роскошные ретро-автомобили урчат моторами, подъезжая к виллам европейских богачей. Легкий ненавязчивый джаз звучит на торжественных вечеринках. Стиль и шарм эпохи — все это выше всяких похвал воссоздает богемную среду 20-х годов.

    Резюмируя сказанное, напрашивается один вывод — коли в жанре нового фильма Вуди Аллена значится «комедия», это почти наверняка совершенно необязательное к просмотру кино. Живой классик Голливуда в последние годы стал часто позволять себе расслабиться и выдавать почти халтуры уровня «Магия лунного света». Единственных похвал заслуживает подрастающая звезда большого кино Эмма Стоун (к слову, появится и в следующем фильме Аллена) — она действительно самое яркое впечатление от этой картины. В остальном кино почти заслуживает оценки — «милый примитив».

    5 из 10

    30 марта 2015 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>