Для кого-то призраки - это вымысел. Для кого-то призраки - это реальность. Кто-то их видел хоть раз в жизни. Судьбоносная встреча.
Потустороннее. По ту сторону. Что там? Жизнь здесь очень важна: что поесть, что посмотреть, как отпраздновать Рождество и Новый год, с кем провести годы. Столько всего вокруг происходит. Но однажды это всё теряется.
Иногда мы принимаем удар. Удар по нашим жизням, сокрушающий. Что-то извне стучится к нам. Что-то сокрушает стену вокруг нас, и мы начинаем видеть, что мир на самом деле больше. Мир вокруг нас больше. И дело отнюдь не в космосе.
Герои нашего фильма что-то видят. Не все из них. Кто-то просто слышит шум. А кто-то вообще ничего не слышит и не видит необычного, и живут себе прекрасно.
Для главного же героя всё началось с трагедии. Его жена попала вместе с ним в аварию, когда и она что-то увидела. Что мы там видим? Чудовище какое-то, что-то страшное, что-то неприятное? И мы при этом всё-таки хотим это разглядеть и понять что это.
Фильм жутко интригует... интригует... интригует. Но может ли он дать что-то большее? Возможно сейчас, посреди ночи, вокруг вас засияет красный свет и из него вылетит Человек-Мотылек. Уже в Марвел.
Или это всё плод коллективного безумия, совпадений, стечения обстоятельств и тайного желания людей сверхъестественного. Дин и Сэм Винчестеры уже едут к вам, чуваки, вместе с Даной Скалли и Фоксом Малдером. Уж они-то точно установят все факты. А если есть что, то помочь в научных изысканиях и поимке паранормального помогут Охотники за приведениями. У нас есть ребята на все случаи паранормального.
Общее впечатление: Невероятно атмосферный мистический триллер с элементами детектива. Музыкальное сопровождение держит в напряжении, все время кажется, что сейчас что-то, да произойдет! Фильм со своими депрессивными темными оттенками создает нужный настрой, зрители сразу понимают, что здесь не все в порядке и вряд ли будет хорошо.
Главный герой по стечению обстоятельств теряет жену. Перед смертью супруга рассказывала что видит кого-то, а позже Джон (Ричард Гир) находит странные рисунки, где изображено нечто зловещее. Он списывает все это на состояние жены, у которой обнаружили опухоль мозга. Спустя два года после трагической гибели, Джон непонятно как оказывается в небольшом городке (преодолев расстояние 600 км за 1 час!). Удивительные рассказы местных жителей, видевших странное существо, являющееся людям в сумраке ночи и становящееся предвестником чудовищных трагедий, похожее на гигантского человека-мотылька, вынуждают его начать собственное расследование, которое даёт совершенно неожиданные результаты. Чем дальше продвигается Джон в своем изучении, тем страшнее ему от происходящего.
Фильм основан на городской легенде, появившейся в 1960-х годах в США. Но конкретно в этом фильме взята основа — реальные вещи, которые происходили в городе Поинт Плезант. Они начались 12 ноября 1966 года и в течение года более 100 человек стали очевидцами встречи с пресловутым человеком-мотыльком. К слову, в разных документальных фильмах, передачах и газетах неоднократно упоминается Человек-мотылек. Что это? Инопланетное существо? Или чья-то шутка? Возможно что скорее всего это обычная мистификация, но вот в чем штука, именно этих мотыльков люди видят перед глобальными трагедиями. Скептики покрутят у виска, а вот энтузиасты загорятся.
Фильм я рекомендую, это как книга из загадок, где есть детектив и расследование. Все в картине так или иначе связано, да и смотришь на одном дыхании на происходящее, погрузившись в просмотр, ощущаешь себя жителем того небольшого городка. Не могу сказать, что лента страшная, ничего ужасающего здесь не происходит, скорее жизненное. Но с другой стороны, вы будете увлечены просмотром.
Главная идея данного фильма - мы еще не понимаем смысла нашего существования в этом мире, но когда-нибудь, возможно, поймем. То, что кажется нам проклятьем судьбы, возможно является чем-то большим, чем мы можем представить, и нам следует исполнять свое предназначение, а не нести на себе это бремя. Несмотря на все кажущиеся достижения цивилизации, мы все еще бесконечно слепы и примитивны.
Все это сформулировано в очень элегантной и профессиональной форме. Про виртуозных актеров даже говорить нечего. Визуальная часть выверена до предела - начиная от великолепной мрачной и загадочной гаммы и заканчивая интересными операторскими приемами. Звуковые эффекты тоже на высоте, а они здесь играют огромную роль, поскольку 'монстр' это скорее нечто вроде потусторонних вибраций и колебаний из той реальности, которая недоступна нашим органам чувств. Кстати что интересно, с тех пор, как вышел этот фильм, физики совершили ряд уникальных открытий и фактически уже доказали, что огромная часть Вселенной скрыта от наших глаз и приборов.
Главный эпитет, который приходит мне в голову относительно данной картины - 'теплый и ламповый'. Несмотря на весьма напряженную атмосферу и ряд пугающих моментов (пугающих за счет парадоксальности, хотя есть и пара скримеров), фильм почему-то очень уютный. Это вообще характерная черта фильмов тех лет, хотя трудно объяснить, в чем именно заключается эта 'уютность'.
В общем и целом это эталонный мистический хоррор. Да, есть несколько субъективных минусов, но они незначительны. Картина не только дарит замечательные эмоции, но и заставляет в очередной раз вспомнить о том, как важно уметь отпустить прошлое и ценить то, что имеешь.
Этот мистический триллер с Ричардом Гиром в главной роли меня бы никак не заинтересовал, если бы я просто случайно не наткнулась на него ночью, листая телеканалы в отсутствие родителей (да, далекие школьные времена). А когда начал смотреть страшный фильм - уж лучше досмотреть, чтобы убедиться, что все кончилось хорошо, так ведь?
Почему сны? Тема пророческих снов/видений, на самом деле, не то чтобы особо раскрыта в кино или книгах. Мне вообще сюжеты сновидений, имеющих прямое отношение к реальности, практически не попадались. И вот тогда, в начале нулевых, фильм 'Человек-мотылек' был страшен тем, что по сюжету люди постоянно видели нечто необъяснимое, пугались, страдали... Главный герой так и вовсе недавно потерял жену. Теперь же этот фильм больше напрягает тем, что снят по реальным событиям. И сны/видения действительно преследовали людей-участников грядущих событий. Не пророков там, не ясновидящих, не избранных. Обычных людей, конкретных, настоящих, живых. Имеющих к происходящему непосредственное отношение.
Загадочные фильмы, в которых не сразу и не все до конца понимаешь - это вообще, по-моему, отдельный жанр. Особенно когда речь о необъяснимых событиях, которые д е й с т в и т е л ь н о происходили. Данный фильм основан на реальной истории из Америки 60-х, когда люди стали видеть существо, более крупное, чем человек, да еще с огромными крыльями и красными глазами. А вскоре после недели таких 'встреч' обрушился мост над рекой и погибли люди. с тех пор человека-мотылька считают предвестником беды. Кстати, даже книгу написали, экранизацией которой как раз можно считать ленту 'Человек-мотылек'. Автором книги (Mothman prophecies) был Джон Киль, который ввел в обиход понятие 'люди в черном'.
По сюжету журналист приезжает в захолустный городок, где происходят довольно странные вещи. Он значится с девушкой-шерифом, которой регулярно снятся неприятные пугающие сны. Они вместе стараются докопаться до правды: действительно ли люди видят некое существо, или это лишь легенда, вымысел - и стоит ли опасаться грядущего... Страх, преследующий героев в первой половине фильма, перерождается в совершенно друго чувство: напряженное опасение. И то, что по сюжету казалось очевидным, тоже скинуло внешнюю шелуху, обнажив неожиданное нутро.
Ну а если говорить про сам фильм, то нужно отметить: история действительно пугает, фильм заставляет поразмыслить над существующим в мире понятием 'причинно-следственная связь', ну и на Гира приятнее смотреть вне его многочисленных мелодрам и романтических комедий. Лично я полюбила этот фильм как раз потому, что смог меня напугать: в то время меня напрягал уже только 'Спуск' и 'Ведьма из Блэр 2' (и то, лишь кадром с голой ведьмочкой, бродящей задом наперед вокруг дерева).
А в общем и целом, завершая просмотр, вновь попадаешь на тему необратимости происходящих событий, о которых так или иначе порой получаешь намеки извне.
(Оценка была проставлена еще в школьное время, однако, я принципиально ее не меняю, ведь то было первое впечатление, и переделать его нельзя).
В 1960-х годах небольшой американский городок потрясла тяжелая трагедия. Огромный автомобильный мост, пересекающий реку Огайо, был внезапно обрушен. Чрезвычайная ситуация повлекла за собой немало последствий, а следователи долгое время не могли понять, по каким именно причинам произошла катастрофа, что в свою очередь повлекло за собой шлейф из городских сказаний, домыслов и предрассудков. И хотя со временем стало известно о несомненных технических проблемах обрушившегося моста, местные жители не спешили соглашаться с доводами инспекторов, считая происшедший кошмар ничем иным, как вмешательством сверхъестественных сил. Некоторое люди связывали крушение в Огайо с божественной казнью, другие винили во всем исчадий самой преисподней, однако гораздо чаще в разговорах проскальзывало прозвище таинственного существа, известного как Человек-мотылек. Первые упоминания о таинственном летучем госте относятся к далекому прошлому, однако раз в несколько лет он возникает из ниоткуда аккурат перед чем-то нехорошим, уносящим человеческие жизни десятками или даже сотнями. Как поговаривают, Человека-мотылька видели в районе обрушившегося моста и это стало причиной написания статей и рассказов, связывающих таинственную историю с доподлинно известными фактами.
Официальные власти отказались рассматривать всерьез так называемое появление Человека-мотылька, и тем не менее заглушить голос тысяч людей было невозможно. Местные жители наперебой давали интервью, описывали свои чувства от столкновения с неведомой силой и в конце концов крушение моста и все что с ним связано, стало неким подобием современной мистической мифологии. И пускай спустя пару десятков лет об инциденте в Огайо благополучно забыли, для крупных голливудских игроков это оказалась благодатная тема, из которой можно было снять неплохой хоррор в напряженном драматическом исполнении. Оценив потенциал истории, продюсеры попросили режиссера Марка Пеллингтона возглавить съемки, а на ведущую роль был приглашен Ричард Гир, доказавший не раз, что умеет достоверно выглядеть как в слезливых романтических мелодрамах, так и крепко сбитых боевиках с автоматом наперевес. В активе создателей 'Человека-мотылька' была интригующая история, крупная звезда и достойный бюджет. Однако стать кассовым победителем фильму Марка Пеллингтона не удалось. Публика осталась равнодушной к завлекательной гипотезе кинематографистов, и тем не менее 'Человек-мотылек' оказался весьма интригующим и способным напугать при том, что откровенных запугивающих моментов в нем нет.
Сюжет фильма знакомит нас с преуспевающим репортером Джоном Кляйном (Гир), у которого в жизни произошла неисправимая трагедия. Потеряв супругу, проигравшую борьбу с болезнью, герой стал словно сам не свой. Работу он, конечно, не бросил, но жизнь перестала приносить ему прежнюю радость. Согласившись взять интервью у высокопоставленного чиновника, Джон отправился в ночную дорогу и сам того не понимая, перенесся за много сотен километров от пункта назначения, оказавшись в скромном городке Пойнт-Плезент близ реки Огайо. Не имея возможности вернуться назад, герой остается на месте, где его ожидает немало причудливых откровений, связанных с Человеком-мотыльком. А это значит, что вскоре произойдет нечто неладное, способное перевернуть представление репортера об истинных истоках мироздания. День ото дня пребывания Джона в Пойнт-Плезент напряжение возрастает и лишь ему одному суждено стать той движущей силой, что способна повлиять на грядущий кошмар и тем самым придать осмысленности появлению загадочного Человека-мотылька.
Марк Пеллингтон снял не столько хоррор, как интригующий мистический триллер. Главный герой в исполнении Ричарда Гира во что бы то ни стало собирается докопаться до правды, хотя при этом понимает, что его расследование выходит за рамки здравого смысла. Ранее он занимался исключительно политическими и социальными делами, а теперь ему суждено ввязаться в мистическое расследование, которое его родная реакция просто не может понять. Но сам Джон Кляйн не собирается бросать начатое, увлекаясь вглубь ситуации с Человеком-мотыльком, постепенно понимая, что в его силах повлиять на будущие события, способные поразить общество своими разрушительными возможностями. Отрадно, что помимо героя Ричарда Гира, в сюжете также отыгрывают существенную роль другие персонажи. У каждого из них свои беды, надежды и чаяния, от чего мы не в состоянии предугадать их поступки. И от этого знакомство с событиями 'Человека-мотылька' приобретают еще большую пикантность.
Ричард Гир отыгрывает свою партию уверенно и без лишних вопросов. Пускай его образ выглядит несколько традиционно, зато его врожденное обаяние и зоркий взгляд привлекают все зрительское внимание. Персонаж Гира, Джон Кляйн, получил крепкую предысторию и мотивацию для дальнейшего развития. Конечно, с ним не произойдет ничего выходящего за рамки, однако сюжет, пронизанные тайнами и предзнаменованиями, позволит ему сполна использовать свой скрытый потенциал. В паре с Гиром неплохо смотрится обаятельная Лора Линни, исполнившая роль шерифа Конни Миллс. Пытаясь понять мотивы поступков приезжего гостя, она старается оказать ему посильную помощь. И хотя в ее жизни также есть место грусти, она не имеет права опустить руки, так как от ее поступков зависит многое. Также невероятно сочную и вместе с тем драматичную роль заполучил Уилл Пэттон, воплотивший невероятно несчастного человека, который утратил силы двигаться дальше. Наряду с Гиром и Линни, Пэттон становится тем завлекающим элементом, благодаря которому вертится маховик 'Человека-мотылька' от первой минуты и до самой кульминации.
В итоге хочу сказать, что 'Человек-мотылек', это весьма интересная и в меру пугающая история, заигрывающая с событиями давно минувших дней и раскрывающая их для самой широкой общественности. Конечно, это лишь взгляд на то, что произошло в прошлом, а никак не доказательства, и тем не менее наблюдать за версией Марка Пеллингтона весьма занимательно. И я желаю вам лишь самого интригующего просмотра.
Городские легенды давно стали важной частью современного народного фольклора. Мифология подобного рода представляет большой интерес для деятелей искусства. Не остается в стороне и мировой кинематограф, который в поисках новых идей для своих проектов обращается к разным источникам вдохновения. Городской миф представляет собой неиссякаемый источник необычных историй. Режиссер Марк Пеллингтон в своё время снял малоизвестный в нашей стране, но невероятно напряженный психологический триллер «Дорога на Арлингтон». И вот теперь он решил обратить свой взор на мистику.
Картина основана на реальных исторических событиях. Но до просмотра фильма их знать не стоит, иначе впечатления будут не такими сильными. Это крепкий мистический триллер с элементами детектива. Название отсылает к известному персонажу городских легенд «Человеку-мотыльку». Но если вы думаете, что вас ждет очередной фильм про призрака или чудовище, то вы сильно ошибаетесь. Это нечто совершенно другое. Здесь очень оригинальный сюжет, нетривиальное развитие событий придется по вкусу искушенным любителям кино.
История окутана тайнами и загадками. Не все вопросы получат ответы, но в общем история цельная и понятная. Но поразмыслить придется. Картина не отличается особой динамикой, однако она шокирует своим неожиданным финалом. В фильме заложен глубокий смысл. Это заметно выделяет его на фоне стандартных произведений подобного жанра. Если бы авторы по сильнее закрутили сюжет и более тонко продумали структуру повествования, то могло бы выйти выдающееся кино. Но это все придирки. Картина и так заслуживает похвалы.
Фильм цепляет своей жуткой, депрессивной и очень напряженной атмосферой. Мрачная, серая, холодная обстановка не сменяется на протяжении всего экранного времени. Это обеспечивает сильный эффект полного погружения. Для этого лучше смотреть картину ночью. Очень любопытной представляется операторская работа. Визуально картина снята в клиповой стилистике. Резкая смена кадров и умелая игра света, создает нужное настроение и смотрится крайне уместно. Отличный визуальный ряд с преобладанием темно-серых тонов. Музыкальное сопровождение коллектива Томэндэнди также привносит львиную долю драматизма и тревоги.
Ричард Гир впервые вступил на территорию мистического триллера. И отлично справился с поставленной задачей. Образ репортера популярной газеты ему удалось отобразить без особых проблем. А вот разыграть личную драму было значительно трудней. Но к счастью такой опытный актер смог весьма точно отобразить внутренний мир своего героя. Лора Линни выступила в роли офицера полиции, ничего сложного от неё не требовалось, но она подошла к своей работе со всей ответственностью и замечательно вжилась в образ.
Человек-мотылёк это атмосферный, напряженный, таинственный, захватывающий, оригинальный мистический триллер с элементами детектива. Крепкая интрига удерживает внимание до самого финала, а мрачная, холодная атмосфера окутывает во время просмотра. Безусловно рекомендую.
«Человек-мотылек», или в дословном переводе с оригинала «Человек-мотылек пророчество».
Наткнулся на данное творение случайно и решил его посмотреть, заинтересовавшись сюжетом и актерской игрой Ричарда Гира.
После трагических загадочных событий, связанных с внезапной смертью супруги Джона Клайна, последний ищет причину ее ухода в мир иной, оказываясь в небольшом городке в Западной Вирджинии, где он сталкивается с одним из самых жутких и опасных явлений.
Не буду скрывать, фильм мне пришелся по душе сюжетом, локациями, актерской игрой, операторской работой и манерой повествования. Однако чувство недосказанности и недостаточного раскрытия главного антагониста все же осталось. Конечно, становилось невольно жутко от того, что данные события действительно имели место быть несколько десятков лет назад и унесли за собой человеческие жизни, однако в существование некого человека-мотылька верится с трудом. Фильмов с Ричардом Гиром я смотрел немного, но данный актер мне знаком как знаток своего дела, что он и доказал в вышеуказанной картине. Также своей эпичностью впечатлили финальные кадры обрушения моста, чего я не ожидал увидеть и был приятно удивлен.
Времени, потраченного на просмотр фильма «Человек-мотылек», мне было не жаль. 6 баллов за фильм + 1 балл за финальную сцену.
Посмотрел сей фильм недавно и понял, что нужно было сделать это когда мне было лет 12. Вот в то время он бы мне хорошо зашел и даже, наверное, смог бы напугать. А сейчас, когда я уже большой дядька, впечатления совсем другие. Тем более сейчас есть немало более качественных и захватывающих фильмов подобного жанра.
Фильм безусловно хорош для своего времени и для своего жанра. Это не ужасы, это именно мистический триллер, но это не значит, что он не сможет напугать. Здесь для этого есть и захватывающий сюжет и мрачная, холодная атмосфера и саспенс. Еще там есть весомая доля драмы, что должно помогать зрителю проникнуться к главному герою и начать ему сопереживать. Хотя, возможно эта часть не проработана до конца, т. к. у меня главный персонаж особых чувств не вызвал, но это у меня, быть может, я бесчувственный сухарь.
Сам человек-мотылек появляется за весь фильм всего несколько раз. Каждый раз по-разному и всегда на секунду. Здесь сделан упор на сюжет и атмосферу, это самые сильные стороны картины, на мой взгляд. Как правило, кино основанное на реальных событиях всегда получается как минимум спорным, а часто и откровенно неудачным. Но этот фильм является исключением. Очень хорошо, что решили затронуть тему событий, происходивших в 1966-67-ом годах в городе Пойнт Плезант. Почва для создания фильма благодатная. Конечно, можно было сделать и интереснее, добавить побольше саспенса, снять происходящее на экране чуть поживее, чем получилось. Мне именно этого и не хватило в картине. Временами становилось чуть скучновато, что заставляло меня посматривать на то, сколько осталось до конца фильма.
В общем это неплохой фильм, но понравится далеко не всем, из-за того что сейчас все привыкли к другому кино, с более современной картинкой, спецэффектами, большим напряжением, не таким неспешным повествованием. Но по части атмосферы, сюжета, он может дать фору многим картинам в этом жанре, снятым за последние полтора десятка лет.
«- Вас интересует не то, почему происходят эти вещи. Вас интересует то, почему эти вещи происходят именно с вами.» ( с )
Основанный вроде как на подлинной истории, случившейся в американской глубинки в середине 60-ых, мистический триллер опытного в этом жанре режиссёра Марка Пеллингтона – интригует практически с самого начала. Опираясь на документально – публицистическое произведение писателя Джона А. Кула, много лет занимавшегося расследованием произошедших в Поинт – Плезант событий, автор сценария картины Ричард Хатем – перенёс действе в современность. Вероятно причиной тому – послужила экономия – ведь львиная доля 35 –ти миллионного бюджета пошла на зарплату главной звезде фильма ( гонорар Ричарда Гира составил аж 15 миллионов $! ). Если действие сюжета разворачивалось бы полвека назад, очевидно оставшихся средств не хватило бы на воссоздание атмосферы 60-ых. Однако, в фильме упоминается, что подобные загадочные явления происходили и до этих событий. В частности, даже приплели наш Чернобыль – якобы в Припяти накануне катастрофы так же видели таинственного пророка, предрекавшего гибель людей… Сюжет повествует о журналисте из «Вашингтон Пост» Джоне Клейне, который полгода назад во время небольшой автомобильной аварии потерял супругу. Терзаясь этой утратой, герой уходит с головой в работу. Мистические события начинаются когда Джон едет с заданием в командировку. Во время ночной поездки по междугороднему шоссе, автомобиль героя неким образом оказывается за 600 миль от места назначения, в небольшом провинциальном городишке Поинт – Плезант. Непонимание того, каким образом он угодил за час езды в Западную Вирджинию, уступает место более загадочному явлению. Сломавшись по среди дороги, Джон пошёл за помощью к ближайшему дому, в котором на него хозяин ( Уилл Паттон ) наставил ружьё, велев жене вызывать полицию. Прибывшей женщине – шерифу ( Лора Лини ) он рассказал, что Джон приходит к нему уже третью ночь подряд! Причём всегда одно и тоже – стучит в дверь и просит помочь, говоря о поломке машины! А вскоре героя посещают видения какого то силуэта, и голос предупреждает его о грядущей трагедии. Начав разбираться в этом деле, столичный журналист вместе с той женщиной – копом и этим мужчиной – вызвавшим полицию – обнаруживает, что призрачный субъект выходил на связь и с другими людьми в городе! А ещё, Джон находит связь между смертью жены и этими событиями, поскольку перед кончиной она тоже видела какой то силуэт, и даже рисовала его в тетради…
Сценарий полон событиями, которые удерживают внимание во время просмотра, несмотря на то, что картина идёт крепко за 1,5 часа – стандартный хронометраж для мистического хоррора. И не смотря на тот факт, что чистым хоррором фильм Марка Пеллингтона не является, в картине найдётся пара – тройка леденящих кровь сцен. В целом же, «Человек – Мотылёк» ( в оригинале – «Предсказания Человека – Мотылька» ) – это больше драма с элементами мистики. Персонаж сыгранный Ричардом Гиром – далёк от обычного амплуа этого актёра. Джон Клейн – не ловелас и соблазнитель, а запуганный и подавленный, находящийся на грани нервного срыва человек. Даже его суперзвёздность не мешает картине, поскольку он вовсе не тянет одеяло на себя – позволяя раскрыться и другим героям. Например женщине – полицейскому Милиссе Коннели, или нервному местному жителю Гордону. Которого загадочный Человек – Мотылёк так же не оставляет в покое, то и дело выходя с ним на связь. Желая понять мотивы этого контакта с потусторонним, Джон едет на встречу с профессором, ранее написавшим книгу о подобных вещах. Общение с мистером Александром Лейном и его монологи привносят в сюжет долю философии. Герой пытается понять почему именно его, так называемый Человек – Мотылёк избрал для предупреждения о трагедиях. Когда он берётся спасти людей, предполагая на взрыв на местном заводе, картина напоминает ещё и «Мёртвую Зону» Стивена Кинга. В особенности эпизод, в котором журналист встречается с крупным политиком, прилетевшим в этот городок.
Однако, есть и недочёты, не позволяющие в итоге фильму стать жанровым шедевром. Шикарную атмосферу прогрессирующей паранойи, умело воссозданной на экране актёрской игрой и операторской работой Фреда Мёрфи – портит некоторая сумятица в сценарии. Например, эпизод с необъяснимым появлением Джона третью ночь кряду у дома Гордона. Это было эффектно и неожиданного, но дальше парочки диалогов на эту тему, дело так и не пошло. Об этом забыли, как и о невероятном перемещении автомобиля журналиста за 600 миль от предполагаемого места прибытия… Финальное происшествие уверенно завершает картину на сильной ноте, хотя всплывающие по ходу просмотра вопросы остаются без однозначных ответов. Но не смотря на это, можно признать фильм удачным. Поскольку его интересно не только смотреть в первый раз, но так же и пересматривать, обращая внимание на некие ранее незамеченные детали.
Готовы ли вы поверить в то, что все происходящее с нами в жизни следует намеченному пути? Что тот или иной поворот нашего существования - это лишь заранее прописанная страница уже произошедшего будущего. Что ж, в таком случае стоит задуматься, кто же пишет строки нашего бытия? Является ли он просто предвестником нашей кончины или же в силах спасти нас от неминуемой смерти, лишь пожелай того? Человек сам творец своей судьбы, но порой сложно объяснить, почему твой выбор ведет к спасению других людей.
Главный герой этого фильма был избран для выполнения плана неких сверхъестественных сил, державших в напряжении жителей целого городка. Ему сложно справиться с эмоциями - пугающие до дрожи мистические события одно за другим ошарашивают и без того ослабленную психику этого человека. Объяснить то, чему нет объяснения, соединить воедино кусочки мозаики, чтобы в итоге понять - все происходящее ведет лишь к одному единственному моменту, минуте, часу, секунде. Одной трагедии, предначертанной унести тех, кому явился мистический Человек-мотылек. Тот самый мистер икс, предостерегающий о неминуемой гибели. Легенда, поросшая мифами о жутком монстре, прячущемся в тени и ждущем своего часа, чтобы вновь явить себя и пожать кровавую 'дань'.
Превосходно построенный сюжет, каждый кусочек которого так или иначе ведет к столь же невероятной кульминации. Будоражащие сцены, пробивающие до дрожи - для жанра ужасов к сожалению довольно редкое явление: здесь же вы сможете ощутить, как внутри вас все холодеет от ужаса неизвестности. Довольно противоречивые режиссерские задумки с использованием излишнего затемнения, размытости и ярких эффектов - этакие чудеса монтажа тоже придают картине жутковатости. В совокупности получается не так уж и плохо для этого жанра.
Игрой Ричарда Гира не особо поражен - местами излишне эмоционален, а порой наоборот скуповат. Зато женский состав порадовал: запомнилась сцена с неподдельным страхом актрисы Дебры Мессинг - так поверил, что аж сам испугался.
Финальная сцена просто великолепна, каждый раз передергивает от просмотра.