всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в фильме Чхве Мин-сик шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин-сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хе-джон была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин-сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • На съёмки сцены массовой драки в коридоре тюрьмы ушло три дня.
    • Сцена с поеданием живого осьминога была снята за четыре дубля.
    • В основу сценария фильма легла одноимённая манга японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Исполнительный продюсер фильма Донг-джу Ким купил права на мангу за 11 тысяч евро.
    • В 2013 году вышел американский ремейк фильма. Ранее, в 2008 году, исполнитель главной роли Чхве Мин-сик признался французским репортёрам, что он разочарован политикой Голливуда оказывать давление на азиатских и европейских режиссёров с целью создания ремейков иностранных фильмов в США.
    • Финальная сцена в заснеженном лесу была снята в Новой Зеландии.
    • В некоторых сценах фильма были использованы отрывки из концерта «Зима» цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин-сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • В одном из интервью Пак Чхан-ук сказал, что намеренно сделал конец фильма непонятным, чтобы зрители сами могли поразмыслить о том, сумел О Дэ Су похоронить свои воспоминания или нет.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм, который один раз посмотришь и уже никогда не забудешь. Главный герой О Дэ Су вначале в пьяном виде находится в полицейском участке. И это ужасно смешно. Не верится, что этот вот размахивающий ненастоящими крыльями тип — и есть тот, что изображён на плакате с молотком. Далее происходит похищение — начинается перерождение персонажа. Но самое интересное и волнующее происходит, когда он выходит на свободу после пятнадцати лет заточения и пытается узнать, кто и зачем обрёк его на такую судьбу. Не смотря на то, что в очках он — Микки Рурк, а без них — чуть ли не Джеки Чан, сквозь его посуровевшую душу всё равно проглядывается тот, кем был О Дэ Су до этого. И истина постепенно выходит наружу. Головоломка раскрывается подобно лепесткам лотоса. Хотя правда ужасна, она не вызывает отторжения из-за своей природы, не хочется сказать «это уже слишком», хочется, чтобы действие не кончалось.

    «Олдбой» — кровавый шедевр, в котором на самом деле не так много крови (многое рисует воображение). В этом отношении здесь даже как-то целомудренно. «Олдбой» сделан в своём особом стиле, а классическая музыка предаёт всему этому неожиданный комический оттенок. Неудивительно, что Квентину Тарантино понравилось.

    10 из 10

    Приятно порадовал дубляж. Таких «не заезженных» голосов я ещё не слышал. Жаль, что в титрах не указали фамилии. Актёр, озвучивавший О Дэ Су, вроде закадровик индийского кино. А вот голос его хитроумного противника узнаёшь сразу. Гоша Куценко. Кажется, вот тут диссонанс между внешностью исполнителя и его дублированного голоса. Однако Куценко по-своему сумел дополнить образ, особенно это касается всяческих выкриков, что сделало персонаж ещё более зловещим. Может же, когда захочет.

    21 ноября 2013 | 15:22

    «Олдбой» — история страшной, изощренной и бессмысленной мести. Но рассказать о ней, не раскрыв перипетий сюжета, которыми так знаменит фильм практически невозможно. Рассуждать о технических характеристиках и несомненных достоинствах работы Парк ЧанВука не представляет особого интереса для такого непрофессионала как я. Хотя отдельно не отметить музыкальное сопровождение нельзя. Потому в паре последующих абзацев можно просто поразмыслить о главном герое фильма — О Де Су.

    Считаю своим долгом предупредить, что нижеизложенные мысли могут стать интересными только для тех, кто фильм уже смотрел.

    Беззаботный прожигатель жизни О Де Су имел возможность за пятнадцать лет измениться. Слабохарактерная личность, ищущая в жизни лишь развлечений, человек не способный отвечать за свои же поступки — вот кем он был. Но изменилось ли что-то в нем за годы заточения? Эпизоды начала фильма в полицейском участке и импровизированной камере показывают смены манеры поведения О Де Су. Он, то молит о пощаде, то взрывается ругательствами и обещаниями скорой расправы над мучителями. Видя бесполезность и того и другого он вновь заискивает и умоляет. Ни на минуту не может замолчать, пока у него есть зрители. Тряпка.

    Жажда мщения, живущая в нем многие годы, казалось бы, воспитывает в нем другого человека. Готового идти ради своей цели на все. Он преодолевает множество трудностей, движимый ненавистью и желанием открыть истину. Но что в итоге? Что напоминает кульминационная сцена фильма? Главный герой так ничему и не научился, так и не смог воспитать в себе Человека.

    Но есть и второй взгляд. В начале фильма поведение героя вызвано в первую очередь страхом лишь за свою жизнь и здоровье. В финале же он сам идет на жертву, но не ради себя, не только ради себя. Страх за другого, за близкого человека толкает его на колени вновь. Теперь он думает не исключительно о собственной шкуре. Хотя и тогда, много лет назад у него была ответственность за других людей, о которой он и не вспоминал. А может и думал, но в тот момент, когда становилось уже слишком поздно.

    Он пытается спасти другого человека, всеми силами, забывая о тех, кого он уже потерял, по собственной вине. Он даже готов забыть о мести, простить нанесенный ему (и не только ему) прежде ущерб. Но по-прежнему нет в нем чувства собственного достоинства. Он готов в момент опасности унизить себя до крайности, вылизать ботинки человека, в чьих руках власть. Но лишь до тех пор, пока тот не повернется к нему спиной. Тогда О Де Су готов нанести смертельный, предательский удар в спину. Он так ничему и не научился. Или же слишком запутался и сам, что не трудно предположить, видя все те испытания, которые выпали ему. Пройдя их, с относительным успехом, с человека по имени О Де Су слетел весь налет цивилизации. Он не превратился в зверя, в монстра, на самом деле. А всего лишь показал истинное лицо своей сущности. Своей личности. И она оказалась не так далеко от того образа, той маски, которую он носил годы своей жизни, предшествующие похищению. Только тогда он еще мог держаться в рамках тех правил, которые установило общество.

    О Де Су — неоднозначный персонаж. Ему хочется сопереживать, видя несоразмерность платы за совершенное им преступление. Но заслужит ли он по завершению фильма симпатии зрителей?

    3 марта 2010 | 15:33

    «Олдбой» является самым известным фильмом из «Трилогии мести» Пак Чхан-ука. Даже профессиональный дубляж говорит, что «Олдбой» гораздо больше выделяется из всей серии. Другие два фильма за кадром переводились без отсутствия оригинальной корейской речи; здесь же стараниями нескольких дубляжистов, а главным образом, — кого бы вы думали? — Гоши Куценко, данный психологический триллер стал культовым и для россиян.

    Посмотрев «Одноклассника» (так более верно переводится картина) второй раз, я уже не был настолько впечатлён, как в первый, но мурашки от некоторых сцен остались. Потому что снята история ну просто шикарно! По мотивам одноимённой манги (кажется, кто-то ещё говорил, что по «Монте-Кристо» — не путайте груши с яблоками), сюжет разворачивается вокруг заточённого в «темницу без окон без дверей» мужчину, одержимого местью.

    Логично, что мы становимся на сторону главного героя с самого начала. Мы сопереживаем ему, следим за его поисками правды. Но как же нужно было завернуть сюжет, чтобы сделать месть «перевёрнутой», чтобы виноватый стал жертвой, а безвинный превратился на наших глазах в монстра?!

    В сущности, я присоединяюсь к большинству и поражаюсь умению режиссёра так необычно и оригинально снимать свои фильмы! Ни один кадр не является лишним, да что там лишним — проходным. Каждый имеет значение, влияет на личное восприятие зрителя. В меру философский подход к работе добавляет экспрессии в сильную сторону сценария. Великолепно справляются актёры (особенно у корейцев получается показывать неимоверную ярость, бешеный гнев и в то же время холодное желание причинить боль), многие эпизоды не встретишь в обычном стандартном кино — взять то же поедание осьминога.

    А сам сюжет мало того что увлекателен, так ещё обманчив по своей структуре. «Ода о мести» вскоре принимает оборот не только триллера — включаются в повествование романтические сцены, детективная линия, драма раскаяния… В общем, есть на что посмотреть. И какая бы мрачная по духу история не разворачивалась, я не назову «Олдбой» безнадёжным в плане «чернухи». Вы что?! По-моему, это одна из самых светлых и грустных историй о том, как человек способен всё самое счастливое в своей жизни втоптать в грязь. И о том, как нежность бывает губительна. И о том, как бессмысленно такое явление, как отмщение, ответная злость. И о том, что покаяние вознаграждается. И о… любви.

    Ещё пара слов о дубляже: голос Гоши Куценко хорошо сочетается с картинкой и героями, но меня не отпускало ощущение, что всё равно я слышу Куценко, притом, на мой субъективный взгляд, независимое кино вообще не достойно профессионально дублироваться, как массовое. Теряется очаровательность такого проекта, когда всё становится как бы «на наш лад». Так что в этот раз слышать мне хотелось нечто другое, чем исправленные диалоги, произносимое хрипловатым акцентом российского актёра. Может, моё отношение к Гоше такое после многих далеко не самых лучших проектов, где он снялся, но увы, слух не обманешь.

    А отношение в целом к самому фильму уже высказал. За российский вариант триллера с чистым озвучанием снижаю балл до восьми, однако без внимания на данный критерий ставлю заслуженную

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 17:21

    Человек — существо социальное, если поместить его в одиночную камеру на 15 лет, то он может легко сойти с ума.

    В данном случае наш герой О Дэ Су за годы пребывания в неволе вспомнил и даже записал все то плохое, что он когда-либо кому-либо сделал. Но только не то, за что его заточили. Потому что когда-то в прошлом это показалось ему такой мелочью, что он с легкостью забыл об этом. Но этой мелочи хватило, чтобы покалечить чью-то жизнь. И за это ему отомстят.

    Эпизод в узком коридоре, возможно, самая потрясающая кулачная драка, снятая без компьютерной графики.

    Музыкальное сопровождение фильма просто запредельное.

    Сам фильм — яркая демонстрация того, как месть убивает одну личность и рождает другую. Как она отравляет все существование, становясь навязчивой идеей. Этот яд начинает заражать все и всех вокруг, и собственное сознание при этом становится тюрьмой.

    Даже такое великое чувство как любовь, возникающая между героями, используется лишь как одна из составляющих чьей-то мести.

    Месть не делает никого счастливым и уж точно не возвращает утерянное, и само существование становится бессмысленным.

    Но фильм не столько о последствиях мести, сколько о ней самой. О том какая она может быть жестокая, извращенная, беспощадная, уничтожающая. Герои только и занимаются, что отмщением или мыслями о нем, ведь месть порождает месть.

    В конечном итоге, жажда мести отравит всех и не будет никакого хэппи-энда.

    6 июня 2008 | 16:00

    «Oldeuboi» — Южнокорейский фильм 2003 года, снятый великим режиссером Пак Чхан Уком. Фильм можно смотреть, как в цикле «трилогии о мести», так и отдельно, он смотрится абсолютно самостоятельно.

    Пак Чхан Ук — режиссер из плеяды любителей и ценителей киноискусства (Трюффо, Годар, ПТА, Роберт Олтмен и десятки других великолепных реиссеров), безмолвно и искренне влюбленный в свою профессию, в свое дело. Бывший критик, великолепно образованный на классике кинематографа, на классике литературы и музыке. Думающий и передающий зрителю свои мысли, разными оттенками своей души. Сбалансированный и стильный автор, в полном понимании этого слова. Человек, прорубивший окно в Южнокорейское, да и все современного азиатское кино для массового зрителя, конечно люди, работающие в киноиндустрии знали, где прибывает новая волна актуального, смелого и крутого кино. Пак — выдающийся современный режиссер и сценарист, абсолютно помешанный на своем поприще.

    Что за дурацкое название Олдбой. Но после просмотра фильма все понимаешь и по-другому, фильм назвать было нельзя = это очевидно. Месть, как история, как роман, как киноистория — конечно, это не что-то новое, а прозаично старая тема. Над которой, думали и описывали сотни авторов в разных сферах искусства. Начиная с древних времен и заканчивая современным временем, мир наполнен мщением и прощением, спасением. Это излюбленная и животрепещущая драма всего человечества, и кто бы ни говорил, каждый на этой Земле задумывался или совершал акт мести в той или иной степени. Месть, как цель перерастает в смысл жизни, выжигающий весь внутренний мир мстителя и не оставляющий шанса на полноценную здоровую, социальную жизнь, а может некоторым индивидам она такая и не нужна вовсе. Только мщение и попытки узнать правду остается у главного героя, и только оно поддерживает огонек жизни в его бренном теле. Месть как цель жизни — безвыходное положение из ситуации, так как ее исполнение приводит к полному опустошению. В фильме «Олдбой» месть несет карательный элемент и спасение, катарсис главного героя. После своей осуществленной мести, он станет абсолютно другим человеком. Спасение и оздоровление — главенствующая тема фильма.

    В фильме много сцен разнообразного и неординарно выдуманного, жестокого насилия. Насилие, как способ показать всю внутреннюю боль О Дэ Су, а не способ попугать или позабавить зрителя. Насилие и жизнь, довольно легко уживаются в нашем мире, некоторые терпят, некоторые наслаждаются этим процессом.

    Некоторые сцены феноменальны, ярки и их описывать смысла нет, их нужно видеть на «большом экране» или на экране большого размера.

    Отличный, сложный сюжет, в котором легко запутаться и утонуть. Повторный(ые) просмотр(ы) помогут зрителю понять все до мельчайших деталей.

    Стильный, атмосферный, мощный, яркий с переменной подачей, то динамичный, то выверенный и благородный.

    Фантастический, цельный, стильный саундтрек, подчеркивающий движение жизни, бытия главного героя. Гармонично и ярко вписывающийся в фильм.

    Актеры выше всяких похвал. Ю Чжи Тэ прекрасно воссоздал своего персонажа. Кан Хё Чжун необычайная красотка и прекрасная актриса.

    Чхве Мин Сик — главный герой и наверно самый крутой, распиаренный актер Южной Кореи. Талантливый и мощный актер, сыгравший бесподобно и очень «круто». Неоднозначный персонаж О Дэ Су, которого нам одновременно жаль и которого мы одновременно ненавидим и проклинаем за какую-то слабость, и в то же время обвиняем в чрезмерной жестокости. Живой и понятный герой со своим устройством мира. Перерожденный и испытывающий одновременно теплые чувства к дочери и ненавидящий самой лютой злобой и гневом антагониста. Герой, который может смеяться, и все зрителя будут смеяться вместе с ним, герой который может плакать и зрители будут смеяться над ним. «Крутая», мощная и эффектная роль колоритного актера. Выдающаяся роль актера.

    Фильм, приковывающий взгляд на два часа, держащий зрителя в неведении и заигрывающий с ним в игру под названием — шедевр кино.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 13:15

    «Меня зовут О Дэ Су, что означает — растворившейся в толпе!»

    Как ни странно, весь прошлый год я откладывал просмотр этого фильма из-за того, что его нужно смотреть по настроению, даже точнее сказать по настрою, и только в этом году я таки решился посмотреть расхваленного многими «Олдбоя» и засунул диск с фильмом в проигрыватель и начал просмотр. Следующие два часа прошли очень быстро, что меня конечно же приятно удивило, ведь я настраивался на долгую и нудную историю, а в итоге получил динамичный и крайне интересный рассказ о том, что не нужно делать и что сделанные пагубные поступки в прошлом, играют определенную роль в будущем. В целом после просмотра остались очень хорошие впечатления от увиденного, ведь все-таки картина была сделана не американцами и даже не европейцами, а южнокорейскими кинематографистами, который просто превзошли себя снимая эту ленту, ведь я теперь могу со всеми согласиться, ведь «Олдбой» может по праву называться лучшим фильмом азиатского производства и однозначно лучшей картиной снятой южными корейцами, ну а теперь немного подробнее про само кино и его сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного корейского жителя по имени О Дэ Су, который идя на день рождение своей дочери был похищен каким-то неизвестным, который запирает несчастного О одного в странном месте, внешне похожее на квартиру. Там О Дэ Су по-настоящему начинает сходить с ума, но вскоре он понимает что безумие или же самоубийство его не спасет, поэтому отчаявшийся О начинает вести так называемый дневник, в котором начинает вспоминать всех тех, кому он когда-либо причинил боль или же страдание. Однажды по телевизору О узнает что его жена была зверски убита, а в убийстве подозревается сам О, который в это время уже который год находится под заключением, но следователей на это подтолкнул тот факт, что на месте преступления была найдена кровь О. Все это возможно, ведь частенько случается так, что в комнате где находиться О начинает звучать странная музыка, после которой туда пускается усыпляющий газ, из-за которого узник засыпает, а проснувшись обнаруживает себя постригшимся или же находящемся в новой одежде.

    Прошло уже 15 лет, за которые О сумел себя усовершенствовать и решил во чтобы то ни стало выйти из под заточения и найти своего обидчика, который просто украл у него не только долгие годы жизни, но и всю жизнь в целом. Все шло своим чередом, пока в один прекрасный миг О не выпускают и теперь раздираемый жаждой мести кореец начинает поиски своего недруга, но перед этим он встречает в суши-кафе очаровательную Ми До, которая сразу же проникается душой к только что освободившемуся О, который проявляет к Ми До взаимные чувства, но он не забывает о поисках своего обидчика, который не собирается отпускать своего узника, а начинает попросту с ним играть. Сценарий просто отличный, а самое главное оригинальный, ведь таких до выхода «Олдбоя» еще не было, единственное что немного не понравилось, так это уж чересчур обильная жестокость, которой в картине не было конца и предела, чего только стоит сцена удаления зубов под лаконичную музыку Антонио Вивальди, ну или же знаменитую уже драку в узком коридоре с армадой бандитов, где главный герой использовал как главное оружие молоток, который уже стал символом фильма. Также неплохо подобран актерский состав, целиком и полностью состоящий из неизвестных корейских актеров:

    «Иди сюда тварь!»
    «Тварь… это слово мне не знакомо. По телевидению не учат ругаться!»


    Выше всяческих похвал отыграл свою роль Мин Сик Чхой, который невероятным образом сумел передать все эмоции своего персонажа О Дэ Су, которому во имя своей погибшей жены и дочери нужно совершить акт кровавой и безжалостной мести. Кстати мне почему-то Мин Сик Чхой очень сильно напоминает Джеки Чана и во время просмотра создавалось такое ощущение, что в картине главную роль играет именно Джеки, но может быть это только мне и показалось, но несмотря на это совпадение и похожесть, сыграл корейский актер на высочайшем уровне. Еще лучше отыграл свою роль крайне харизматичный Чхи Тхэ Ю, который великолепно исполнил роль Ли Ю Чина, который будет играть ближе к концу чуть ли не главную роль в картине, да и образ его герой и не плохой, и не хороший, каждый это решит сам для себя, а актер сыграл просто прекрасно.

    Стоит отметить и озвучку этого актера, ведь ему свой голос при дубляже «подарил» небезызвестный Гоша Куценко, кстати его голос я узнал после первого же слова, да и звучало все в принципе здорово и довольно-таки лаконично. Также понравилось, как сыграла Кан Хе Чхон, которая вроде бы ничего такого на экране и не показало, ну разве что кроме красивой фигуры, но понравилась и запомнилась она не меньше чем главный герой в исполнении Мин Сик Чхоя. Здорово сыграл и довольно забавный Да Хэн Джи, который сыграл роль друга О Дэ Су. Несмотря на всю серьезность и драматичность происходящего, его герой как-то веселил и забавлял, ну и разряжал напряженную атмосферу картины в добавок. Больше отметить особо и некого, хотя все остальные, задействованные в ленте актеры сыграли хорошо, но просто мне не особо запомнились, да и их имена тяжело писать, а уж тем более запоминать, так что тех кто меня впечатлил я написал и теперь перехожу к постановке.

    Ответственным за постановку был уже ставший культовым, режиссер Чхан Ук Пак, который также известен как постановщик таких известных фильмов, как «Сочувствие госпоже месть» и «Сочувствие господину месть», которые по миру известные не меньше чем данный картина, с постановкой которой, Чхан Ук Пак справился на отлично, не допустив каких-то промашек или ляпсусов, так что за режиссуру я ставлю самый высокий балл.

    «Что вы будете заказывать?»
    «Я хотел бы что-нибудь живьем!»


    Итог: отличный арт-хаус, который конечно сделан на любителя, но все же сделан он очень качественно, грамотно и оригинально, так что любителям хорошего кино «Олдбой» понравится, ну а те кто ждут от картины экшена, тот увы будет разочарован, ну а мне фильм понравился и поэтому моя оценка такая:

    9 из 10

    16 января 2011 | 21:38

    «Мы всё понимали, но любили друг друга. Сможете ли и вы также?»
    Ву-Джин Ли


    Все о чем только можно сказано другими. Фильм и о необдуманных поступках и о страшной мести.

    Меня же сильнее всего потрясла поднятая тема любви, которая порой принимает самые причудливые формы и вместе с тем заведомо проклятая. Удивил выбор, сделанный О Дэ-Су в самом конце фильма — есть в этом что-то созидательное.

    Думаю, в этом фильме каждый найдет что-то для себя.

    14 декабря 2008 | 03:08

    Этот фильм сродни тяжелой головоломки, которую практически невозможно разгадать и при этом невозможно бросить неразгаданной. Предельно натуралистичный видеоряд в купе с мощнейшим зарядом, заложенным в сюжет, выводят данную картину на околоземную орбиту по уровню остроты ощущений и не дают оторваться с первого до последнего кадра. Из-за этого после финальных титров охватывает чувство какой-то опустошенности и измотанности.

    Как обычно мстят в кинокартинах? Находят главного негодяя и жестоко его убивают / убивают его семью / лишают любимого дела и так далее и тому подобнее, но попытайтесь вспомнить — вы когда-нибудь видели что бы месть была направлена на то что бы сломать человека полностью? Сломать не физически, это было бы слишком просто, сломать не духовно, лишив чего-то дорогого и близкого, а просто сломать. Сделать так, что бы он оказался в шкуре того, кому нечаянно, возможно по глупости, насолил. Сделать так, что бы он возненавидел и себя и окружающий мир и лишь молил о пощаде, скуля как подбитая собака. Лишить его шанса хоть что-нибудь изменить, лишить возможности отомстить так, чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение. Лишить жизни, выдернуть из общества, сделать так, что бы с близкими было находиться рядом невыносимо больно, сделать так, что бы всю оставшуюся жизнь виновный прожил угнетенным и потерянным. Сделать так, что бы он потерял смысл жизни и интерес к окружающим. Сделать его безжалостным убийцей, с твердым, как камень нервами и кровоточащим от боли сердцем.

    Некоторые обвиняют этот фильм в том, что он словно красивая коробка из под конфет, в которой пусто как у церковной крысы за пазухой. Что, мол, он наполнен шок сценами исключительно ради самих этих сцен, ради того, чтобы отвлечь зрителя о смысловой нагрузки. Сложно мне с этим согласиться. Если бы публику хотели шокировать, то ей бы показали все те зверства, которые по умолчанию прятались за кадром (в конце концов, нам не показали ни как выдирают зубы, ни как отрезают руки, ни как разбивают череп молотком и пр.). Зрителя хотели всего лишь привести в состояние напряжения, что бы он мог легче и плотнее воспринимать историю. Глядите, как бы говорят нам авторы, мы ничего не сделали, а вам уже страшно. И вы прилипаете к экрану, что бы получит новую порцию адреналина.

    Боль, страх, отчаянье… что вообще может испытывать человек, которого насильственно выдернули из общества, из привычной жизни и посадили под своего рода домашний арест на 15 лет? Вы это обязательно узнаете и прочувствуете. Вы обязательно еще раз убедитесь, что не бывает плохих или хороших людей — бывают лишь обстоятельства и глупые ошибки, которые побуждают хороших превращаться в зверей.

    Вообще всея эта хитро выстроенная, продуманная до малейших мелочей ловушка мести не может не вызывать восхищения. Зрителя поначалу настраивают на более-менее стандартную историю, когда какие-то не очень хорошие дяди обидели благочестивого (ну, почти) гражданина, надругались и заставили страдать, а потом дали шанс отомстить. Потом сюжет перевернут с ног на голову, а потом с головы на ноги, с ног на бок, с бока на другой бок и так до тех пор, пока голова окончательно не закружится. Но финал все расставит на свои места, эта чудная мозаика повествования откроется взору неспешно, но молниеносно, оставив после себя чувство безысходности и отторжения. Зритель хочет хеппи энда или просто логичного конца. Не получит. Он получит ответы на загадки, но никак не удовлетворение.

    30 ноября 2007 | 19:49

    Да, этот фильм никого не оставит равнодушным, потому что он создан гениальными творцами, и это поистине доставляет колоссальное удовольствие. Быть может, найдутся те люди, которые скажут, что этот фильм неинтересен, скучен, и что-то в этом духе, но таких людей, мне никогда не понять.

    Вначале, когда происходят все главные события, меня охватывает жуткий интерес, а что же будет потом? И при этом, я умудряюсь не понимать, что же происходит сейчас, в данный момент. И от этого становится куда интереснее.

    В последствии ты все больше и больше понимаешь, что же происходит на самом деле, и этот фильм все больше и больше вовлекает, затягивает в свои перекрестки событий, ты начинаешь понимать каждую сторону конфликта до мельчайших подробностей, и ты гадаешь — чем все закончится?

    Этот шедевр из таких фильмов, которые хочется положить на полку лишь для того, чтобы пересмотреть его еще раз. Классическая музыка, которая звучит на протяжении всего фильма, придает ленте невероятные сопереживания, Вивальди эмоции в этот момент просто зашкаливают.

    А этот момент, где его главное оружие — молоток, кулаки и неконтролируемое чувство мести? Это все смотрится на одном дыхании, режиссер Пак Чхан Ук сделал очень необычную и интересную ленту, которая оставила несомненно положительный отпечаток в моей душе.

    Что примечательно, такого известного режиссера, как Квентина Тарантино этот фильм неимоверно впечатлил, он его назвал «абсолютным шедевром», и я с ним согласен полностью и безоговорочно. Конечно, я не смотрел нового «Олдмена», снятого значительно позднее корейского оригинала, но я уверен, что перезапуск такого фильма должен ознаменоваться провалом, настолько впечатлил меня «Олдмен 2003».

    Отдельное спасибо я хочу сказать актерам, эти люди заставили пережить меня букет невероятных эмоций, причем они постоянно меняются, что действительно делает этот фильм гениальным.

    Спасибо судьбе, что я наткнулся на версию 2003 «Олдбоя», я по-настоящему рад, что мне довелось увидеть то, что заставило меня трепещать от восторга.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 00:04

    Наверняка, все вы смотрели типичные Голливудские триллеры и боевики, где огромное количество спецэффектов, главные герои убивают врагов пачками, а заканчивается все традиционным хэппи-эндом. Если вы фанат таких фильмов, то вам незачем смотреть эту картину, но если вы устали от всех этих погонь и перестрелок, прямолинейного сюжета и абсолютного неправдоподобия, то этот фильм будет для вас как бальзам на душу!

    Не спорю, фильм довольно-таки тяжелый. Смотреть его лучше на «чистую» голову, тогда все увиденное поразит вас! Не стоит предвзято относится к Корейскому кинематографу, а даже если вы так и делаете, то после просмотра «Олдбоя» эта предвзятость исчезнет навсегда. Вы до самого конца не сможете понять что происходит, а в итоге будете в полном замешательстве.

    Сюжет картины просто замечателен. Пак Чхан Ук со своей группой сценаристов очень здорово адаптировал тексты одноименной манги под этот фильм. Во время просмотра вас ни на секунду не покинет интерес к происходящему. Все будет выглядеть последовательно, но при этом до самого конца фильма вы так и не поймете всей мысли «Олбоя». Не буду раскрывать все карты, скажу только что вы будете под впечатлением от действия и концовки. Пожалуй, это один из лучших фильмов, в плане сюжета, которые я смотрел.

    Далее, игра актеров. Тут тоже все прошло без сучка, без задоринки. Особенно стоит отметить игру главного персонажа Чхве Мин Сика. По ходу действа вы будете неустанно следить за этим человеком и не сможете оторвать от него глаз, лишь бы не пропустить какую-то мельчайшую деталь сюжета. Остальные роли тоже распределены очень сильно и все из них приходятся к месту.

    Музыка впечатлила даже меня, хотя я не большой фанат саундтреков. В общем, видно что вся съемочная группа поработала на славу. Работа оператора, так и вовсе, просто блеск. Взять, хотя бы, ту сцену, где О Дэ Су дерется с охранниками тюрьмы. Ни один американский оператор не догадается до такого.

    Хочу подвести итог, фильм настолько хорош, что даже нечего сказать плохого, но если вы не поклонник мысли в кино, то даже не беритесь смотреть этот, без малого, шедевр

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>