всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О Дэ Су из тех горе папаш, что напиваются в день рождения своего ребёнка. Друг детства забирает его из полицейского участка, но стоило ему отвлечься на секунду и Су бесследно исчезает… на 15 лет. Именно столько его продержали в одиночной камере похитители, без объяснения причины. Кто они? За что? вертелось в голове Дэ Су все эти годы. Вскоре у него будет возможность всё узнать и отомстить, как он мечтал.

    За время своего заточения Су исписал несколько журналов своими бывшими грехами и фамилиями тех, кто мог желать ему зла. «Я слишком много грешил, как для человека, живущего беспечно жизнью». Однако того самого имени в этом списке нет. «Ты просто забыл», — скажет потом похититель. Да! О Дэ забыл тот случай, но было ли там преступление, совершил ли он грех, поступил ли он подло? Я отвечу, что нет! Ещё будучи мальчишкой, Су поступил неосмотрительно, может быть глупо, но он не кому не желал зла, и расплачиваться ему попросту не за что. Однако его похититель думает иначе, он живёт ради мести, теперь этой местью живёт и о О Дэ Су. Однако он лишь сперва предстаёт перед нами типичным карателем, наказывая мелких сошек, затем похититель его ломает, окончательно и бесповоротно. От О Дэ Су которого мы видели в начале истории не остаётся даже призрачной тени. Наверное в хит-параде самых изощрённых способов мести, «Олдбой» держит первое место. Такой лютой мести я ещё нигде не видел. Похититель уничтожил «человека» в человеке, не прикоснувшись к нему и пальцем. А О Дэ Су, возможно, подхватил Стокгольмский синдром сочувствия к похитителю.

    Для меня «Олдбой» фильм о том, к чему приводит месть, к каким ужасающим последствиям — рушатся жизни всех, кто в этом замешан. Ради чего всё это? Разве похититель обрёл душевное спокойствие отомстив? Разве это что-то вообще изменило в лучшую сторону. И печальнее всего то, что наш мститель не способен принять удар на себя, он не хочет принимать тот факт, что в происшедшем раннее виноват он сам, а не О Дэ Су или кто-то ещё. Это же ведь так просто, переложить ответственность на кого-то другого. Хэппи энда в этой истории не будет…

    Отмечу также подельников похитителя, это они настоящие животные, а не ГГ, которому это весь фильм внушали. Ради денег они переступали через все моральные ценности, а были ли они у них?

    Этот фильм сравнивают с «Убить Билла», «Графом Монтекристо» и ещё бог весть с чем. Однако это пиар, картина далека от всего этого как мы от Эвереста.

    Что касается боевых сцен и жестокости, то ничего такого здесь я не увидел. Была парочка нелицеприятных сцен, но не более. И поедание живого осьминога тут не при чём. Разрекламированный бой в коридоре с молотком удивляет своей реалистичностью, однако он совсем не содержит голливудского экшена, и жестокости там нет особо никакой, скорее ярость, которая вырывается наружу. К слову об этом. Дэ Су, если мне не изменяет память, только калечит своих врагов, никого он не убил, и главное, он и не собирался.

    Игра актёров, особенно ГГ, образцовая, сложно представить кого-либо другого на их месте, особенно того, кто бы сыграл таких сложных персонажей.

    10 из 10

    13 сентября 2015 | 09:41

    Удивительный фильм, который один раз посмотришь и уже никогда не забудешь. Главный герой О Дэ Су вначале в пьяном виде находится в полицейском участке. И это ужасно смешно. Не верится, что этот вот размахивающий ненастоящими крыльями тип — и есть тот, что изображён на плакате с молотком. Далее происходит похищение — начинается перерождение персонажа. Но самое интересное и волнующее происходит, когда он выходит на свободу после пятнадцати лет заточения и пытается узнать, кто и зачем обрёк его на такую судьбу. Не смотря на то, что в очках он — Микки Рурк, а без них — чуть ли не Джеки Чан, сквозь его посуровевшую душу всё равно проглядывается тот, кем был О Дэ Су до этого. И истина постепенно выходит наружу. Головоломка раскрывается подобно лепесткам лотоса. Хотя правда ужасна, она не вызывает отторжения из-за своей природы, не хочется сказать «это уже слишком», хочется, чтобы действие не кончалось.

    «Олдбой» — кровавый шедевр, в котором на самом деле не так много крови (многое рисует воображение). В этом отношении здесь даже как-то целомудренно. «Олдбой» сделан в своём особом стиле, а классическая музыка предаёт всему этому неожиданный комический оттенок. Неудивительно, что Квентину Тарантино понравилось.

    10 из 10

    Приятно порадовал дубляж. Таких «не заезженных» голосов я ещё не слышал. Жаль, что в титрах не указали фамилии. Актёр, озвучивавший О Дэ Су, вроде закадровик индийского кино. А вот голос его хитроумного противника узнаёшь сразу. Гоша Куценко. Кажется, вот тут диссонанс между внешностью исполнителя и его дублированного голоса. Однако Куценко по-своему сумел дополнить образ, особенно это касается всяческих выкриков, что сделало персонаж ещё более зловещим. Может же, когда захочет.

    21 ноября 2013 | 15:22

    Это первый увиденный мной фильм от Южно Корейского режиссёра. И он меня действительно впечатлил. Конечно многие моменты показанные в фильме не совсем привычны нашему взгляду, но в остальном фильм выглядит вполне себе привычно. Никакого сверхобилия национального колорита не наблюдается.

    Первое что захватывает внимание в этом фильме это сама идея сложной, продуманной и нетривиальной мести. Поневоле ужасаешься когда видишь настолько чёткое выполнение столь сложного и многостадийного плана.

    Моменты заключения показаны превосходно. О Дэ Су проходит все стадии психологической ломки в своей камере. Он то впадает в истерику и мечтает убить пленителей, то умоляет его отпустить, то впадает в своеобразное оцепенение. При этом его не бьют, не пытают, не морят голодом, просто пятнадцать лет наедине с самим собой и телевизором уже сами по себе страшная кара.

    Долгожданный момент выхода на свободу не приносит счастья. Сильнейшее желание отомстить не даёт ему жить нормальной жизнью. А узнавание правды лишь усиливает боль.

    Стилистически фильм шикарен. Долгие созерцательные сцены сменяются спокойным, но жестоким экшеном. Сами драки показаны несколько не реалистично, но очень красиво и бескомпромиссно. Классическая музыка придаёт картине ещё больший драматический эффект.

    Фильм Олдбой действительно подтверждает свой культовый статус. Он действительно очень своеобразен и необычен.

    8 из 10

    21 октября 2014 | 21:53

    «Олдбой» — второй и, несомненно, лучший фильм трилогии о мести Чхан Ук Пака. Можно сказать, что из всей трилогии он наиболее легок для восприятия.

    Главное, что привлекает в этом фильме — это, конечно же, сценарий. В нем удалось сочетать увлекательность триллера с серьезностью философской притчи, что удается крайне редко. С одной стороны, фильм интересно смотреть, он держит в напряжении, сюжет удивляет своей «закрученностью, которая бывает, наверно, только в азиатских фильмах. С другой стороны, он заставляет задуматься над многими вещами и возможно даже, изменить свое мнение по некоторым вопросам, что очень редко удается сделать триллеру. Причем запоминается «Олдбой» именно благодаря своему философскому содержанию, которое выражается не через монологи, как это обычно происходит в фильмах, а как раз через захватывающие перипетии триллера. В плане текста оно поддерживается только несколькими лаконичными афористичными фразами: «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», «И песок, и скальная порода — всё погружается в воду». Оригинальность в сценарии присутствует как на уровне сюжетных линий, так и на уровне раскрытия темы. В плане сюжета, я не могу назвать фильм, равный «Олдбою» по оригинальности. В отличие от других триллеров-детективов, главный вопрос здесь не «кто?», а «зачем?». То же самое можно сказать и о раскрытии темы мести. Здесь нет виновных и мстителей в традиционном понимании. Здесь оба главных героя одновременно являются и виновным и жертвой. Это помогает более четко выразить идею фильма, что, кстати, выгодно отличает «Олдбой» от остальных фильмов трилогии, где есть люди, действительно достойные наказания, и тема бессмысленности мести не выглядит столь убедительно.

    Музыка играет в этом фильме почти настолько же важную роль, как и сценарий. Она усиливает воздействие на зрителя, когда это нужно, помогает понять значение элементов, облегчает восприятие жестокости в фильме, даже добавляет своеобразный шарм и стиль операторской работе, которая и сама по себе прекрасна.

    Игру актеров можно назвать безупречной. Причем всех актеров в фильме. И на всех уровнях и, что также отличает «Олдбой» от других фильмов, в первую очередь на уровне взглядов.

    В целом, в фильме нет элемента, который не был бы достоин похвалы.

    Многие сравнивают «Олдбой» с другим фильмом о мести — «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара. Мне кажется, что «Олдбой» явно выигрывает в этом сравнении. Его сюжет намного стройнее, мысль автора выражена гораздо яснее, и в целом, он, несмотря на сцены жесткости, воспринимается легче и, вместе с тем, дает большую пищу для размышлений, чем новый фильм Альмодовара.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 00:34

    *Ни цитат Дюма, ни слов о смехе и плаче, ничего, что должно выдавать в авторе рафинированного эстета. «Простое мнение». Номер — семьдесят один, название: «Олдбой».

    Впечатлительные фанаты азиатского кино могут дальше не читать — фильм будет подвергаться критике и препарированию. Хотя, если выдержали досмотреть эту ленту до конца, то и с чтением текста ниже проблем не станет.

    В преддверии римейка с участием Джоша Бролина было принято решение пересмотреть оригинал. Но это только одна причина, другой же может послужить желание прикоснуться к такому любимому многими фильму. Касание не обожгло, но и не вызвало непреодолимого желания повторить, или продолжить изучение азиатского кино. Фильм оставил после себя настолько противоречивые впечатления, что больше всего напоминают собою синусоиду, а процесс просмотра — катание на качелях. Каждое положительное впечатление тут же находит себе в друзья такое же по силе, но противоположное по значению.

    И дело тут не столько в том, что нам в большей массе азиатское кино слегка чуждо, с его стилем, философией и манерой подачи. К этим элементам претензий как раз никаких — все же если подходить к фильму с холодной головой, следует понимать, что собираешься смотреть. Проблемы начинаются в тот момент, когда с такой же температурой головы задумываешься над вопросом «а что же, собственно мне показали?».

    Фильм идет хорошо протоптанной дорожкой рассказа о заточении и мести, шагает, в принципе уверенно, но то и дело спотыкается. Некий давно неживой Дюма предъявил нам эталонного графа, на которого так или иначе равняются подобные сюжеты. Только вышеупомянутый писатель провел своего героя сквозь беды заточения, изменив его, и по выходу перед нами — совершенно другой человек, и все пережитое внутренние отразились даже на лице — Монте-Кристо внешне не напоминает себя прежнего. Стоит ли говорить о том, что главный герой «Олдбоя» помимо сброшенного веса, обучения единоборствам посредством ТВ (странная фраза, ну да ладно), и стойкой неприязни к жаренным пельменям из заточения ничего другого и не вынес? Перед нами, ребята, тот же неуравновешенный неудачник, что и был. Не верите? Досмотрите до конца — убедитесь.

    Досмотреть, кстати, захочется. Фильм цепляет, и заслуга тут сразу нескольких составляющих. Первым гордо задрав подбородок стоит сюжет, рядом с ним персонажи, визуал, и саундтрек. Все до того ладно дополняет рассказ, что с первого взгляда и не хочется задумываться над шероховатостями повествования. Последние полезут в глаза, когда впечатления поулягутся, и можно будет оценить фильм с точки зрения других представителей жанра…

    Только вот проблема с зависимостью от эмоций и самоидентификацией у «Олдбоя». Сначала мы смотрим триллер, нервы натягиваются струной, как вдруг — клац — и вот перед нами боевик. Ну, боевик, так боевик, смотрим далее, вновь накал страстей — клац — и вот драма предстает пред наши ясные очи. Таким образом лента резко переключается раз за разом, не желая задерживаться в одном амплуа, к концу напоминая скорее лоскутное одеяло, чем гладкое, ровное полотно. За эмоциями, которые вызывает все происходящее на экране, ничего этого не видно. Но изменения производятся с элегантностью изменения канала на старых телевизорах посредством плоскогубцев. Вся несуразность происходящего проявляется немногим позже, когда зритель увидит несколько концовок, противоречащих друг другу. Создалось впечатление, что сценаристу-графоману очень не хотелось расставаться с полюбившимися персонажами.

    Позже окажется, что главные герои нелогичны практически во всех своих поступках, как антагонисты, так и протагонисты, порою нарушая прописные истины, которые пятью минутами раньше сами же и произнесли вслух.

    И вновь полет на качелях вверх — такое кино надо смотреть. Все же это отличный опыт, и автор сего мнения не жалеет ни минуты из выделенного на «Олдбоя» времени. Заодно не жалеет ни главного героя, ни главного злодея. Полет на качелях вниз.

    Будем надеяться, что Джош Бролин будет несколько последовательнее своего азиатского прототипа, и учтет все то, что недосмотрел оригинал.

    1 сентября 2013 | 19:49

    Драматический триллер

    15 лет О Дэ-су (Мин-Сик Чои) проводит в замкнутом помещении. Неожиданно его выпускают. О Дэ-су мучается вопросом о том, кто мог запереть его, и одержим местью.

    Люблю я всё-таки смотреть кино ночью, особенно если угадываю с фильмом. Не знаю, насколько сильно впечатлила бы меня картина корейского постановщика Чхан-ука Пака, если бы я посмотрел её утром или днём.

    Кино сильное зрительски. Думаю, что даже на любителей кино, которым не понравится сюжет (а он далеко не из приятных), картина произведёт впечатление своей сильной энергетикой. Несмотря на несколько клипово-игровое режиссёрское решение, я в полной мере ощутил эффект присутствия и путешествовал вместе с героем. Пак Чхан-ук прекрасно совместил в картине урбанистическое безумие и виртуальный мир компьютерных игр, не случайно в фильме были и обращения непосредственно к интернету. Несмотря на то, что кино снято по манге, вернее по её мотивам, вполне можно предположить компьютерную игру «Олдбой», что-то вроде «Fallout II», не говоря уже о некоторых монтажно-операторских ходах, хотя там были и клиповые приёмы.

    Мне не хочется вдаваться в детали сюжета картины, поскольку я могу сильно заспойлерить его для читателей, которые ещё не смотрели фильм, а для получения полноценного впечатления от фильма в данном конкретном случае сюжет лучше не знать даже приблизительно. Однако снова вернусь к тематике эстетики компьютерных игр в одной сцене драки, когда я прямо не мог не вспомнить не то что игры всех мастей на персональных компьютерах, но даже игровые приставки. Здесь уже Пак Чхан-ук завернул прекрасный ход, как бы включая воображение играющего, как он себе видит пикселястые фигуры в воображении. Этот ход сильно понравился.

    Картина была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля и номинации на премию «Жорж» (это важно!). Любопытно, что председателем этого кинофестиваля был Квентин Тарантино, в тот момент снимавший во многом похожее кино «Убить Билла». В любом случае, равно как и получившийся шедевр у Тарантино, так и картина Чхан-ука Пака уже стали зрительской классикой и входят в топ-250 сайта IMDB, кроме этого картины включены в список 1000 лучших фильмов всех времён и народов по версии американских критиков, составленный в 2010 году, и, скорей всего, с каждым годом будут подниматься по нему вверх.

    В общем, мне «Олдбой» очень понравился, но кино всё-таки на любителя.

    8,5 из 10

    1 августа 2010 | 04:18

    Фильм мне понравился, чего нельзя сказать о действующих лицах, не вызвавших ничего, кроме отвращения.

    В первую очередь после просмотра возникло желание заклеймить позором как и главного героя — О Дэ Су, так и главного злодея — Ву-Джина. Только мотивы разные. Я ни того, ни другого не смогла отнести к положительным персонажам. И сколько оправданий поступкам каждого не искала, все они рушились, как карточные домики на ветру.

    Кто кому мстил, что послужило причиной мести, кто прав, кто виноват, чья вина больше, кто чью жизнь или жизни сломал? Это только часть вопросов, ответов на которые столько же, сколько людей со своими мнениями, возникающими из личного жизненного опыта, моральных устоев, воспитания и мировоззрения.

    Внезапно похищенный О Дэ Су, не понимающий, за что с ним так поступили, в начале фильма предстает жалким существом, молящим о пощаде. Им, по сути, и остается, не смотря на то, что история заканчивается иначе.

    Его похититель, о котором приходится посмотреть детективную историю, прежде чем узнать, кто он, предстает перед нами изощренным садистом с извращенной психикой, который играет Дэ Су, как куклой. Но и он, на мой взгляд, еще больший неудачник, об этом зрители получат разгадку в конце фильма. Фраза Ву-Джина о том, что Дэ Су не смог спасти ни одну из женщин, которых любил, брошенная скорее ради продолжения игры, в итоге выглядит как укор самого себя…

    Может ли месть быть смыслом жизни? Стоит ли посвящать всю жизнь именно этому? Думаю, здесь личный выбор каждого. Для меня ответ — нет. Для героев фильма все абсолютно иначе.

    Фильм поднимает множество философских вопросов. На эти темы разными авторами написано множество тонн трактатов, ставящих утверждение и его же опровергающих. И «Олдбой», как и философские трактаты, не дает ответов ни на один из вопросов, возникающих в процессе просмотра. Все потому, что как я уже упомянула выше, сколько людей, столько и мнений.

    Сломанные жизни, месть, кровь, позор и унижения, пороки, вина — вот чем сполна наполнена эта картина.

    В фильме присутствуют упоминания о любви. Но ничего чистого, светлого и духовного при этом нет. Ее сопровождают страхи и порок.

    Из положительных моментов могу отметить непредсказуемую сюжетную линию, неожиданные повороты событий, финальные точки, неожиданно превращающиеся в многоточия, хитросплетения событий, подстроенные злодеем Ву-Джином.

    В целом фильм оставляет в голове вихрь мыслей и эмоций. И скучать во время просмотра точно не придется.

    9 января 2014 | 02:13

    Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плач, и ты будешь плакать в одиночестве.

    На дворе 2003 год. Я живу обычной жизнью 13-летнего подростка, Обама командует войной в Ираке, а Южная Корея дарит миру «Олдбоя».

    Прошло 10 лет. Обама вновь воюет, Корея продает права на перезапуск «Олдбоя» Голливуду, а я знакомлюсь с обеими картинами. И южнокорейская оказывается на две головы выше. Как и все шедевры, переснятые Америкой.

    Я уверен, мне не стоило бы смотреть «Олдбоя» в 2003. Но сейчас, повзрослев…

    Тарантино назвал этот фильм «абсолютным шедевром». И я очень ценю его мнение, но…

    Я стараюсь смотреть кино и со стороны критика, ценителя искусства, и со стороны обывателя. В данном случае, входил бы я в 70% заскриптованного населения нашей страны, не насладиться бы мне этим шедевром, но, к счастью, Институт Журналистики научил меня думать.

    Смотреть «Олдбой» - как рыться в чужом грязном белье. Мерзко, но, вы же так любите это.

    Картина очень дикая, авторская, новаторская и невероятно интересная. Тут уместно все, все на своих местах и так, как должно быть. Тут нет пафоса и блеска Голливуда, нет стального пресса и подружек Бонда. Любовная сцена скорее походит на быстрый, грязный и пошлый акт, чем на гламурное американское п-рно. «Мне очень больно, но я буду терпеть». Все как у вас.

    Для Южной Кореи в 2003 году, этот фильм — «абсолютный шедевр». И для старины Квентина, тоже. А для меня… Да, кто я такой, чтобы не согласиться с великим режиссером, ведь я твоя собака, я твой раб, и это вам не 50 оттенков серго, ведь, по ком там звонил колокольчик… мне кажется, он звонил по вам.

    8,5 из 10

    Потому, что не знаю, что такое «Манга».

    Спасибо, что дослушали эту ужасную историю до конца.

    И, да, когда я «смеюсь», вы рядом. Но сейчас, я, кажется, «плакал»

    24 февраля 2015 | 02:51

    Понравился ли фильм? Скорее нет. Цитата режиссёра: «Да, это фильм о мести.. Я считаю, что насилие причиняет боль и насильнику, и жертве. Моя задача — протранслировать эту боль залу. Мститель, даже получая удовлетворение, все равно испытывает чувство вины — вот моя основная мысль». Не знаю как у остальных зрителей, но у меня эта задумка не сыграла совсем. Чувство вины у Мстителя? Нет, и ещё раз нет. Мститель просто находится в постоянной ловушке — боли о прошлом. Он с этим живёт, он с этой болью мстит.

    К слову о мести: это великолепно. Главный злодей фильма войдёт у меня в десятку лучших злодеев. Изумительная по изощрённости, точности попадания, идея прекрасно проработана и действительно отшлифована годами раздумий и ожидания. И пусть причины для мести не ахти какие, и вина в том числе весьма условна, но как же это аукнулось спустя годы.. Это действительно прекрасная месть, во всём великолепии зла.

    Главный герой фильма.. скажем так, пару раз мне хотелось, чтобы он умер. По ходу фильма он больше деградирует, чем эволюционирует. А его финальное решение с гипнозом это вообще провал. Этим он зачеркнул для меня своё существование, ибо так решить вопрос мог только полностью сломленный человек (главный злодей в лифте сказал ему фразу «а сможете ли вы так?», после которой всё меняется).

    Музыка хороша практически везде, кроме Вивальди — её включали на моментах особой жестокости, и хотели взять контрастом красоты и ужаса. Но я такое уже видел в «Апокалипсис сегодня», и если там это в целом было неплохо, то здесь пахнет вторичностью и неумелостью. Режиссёр в целом справился с задачами, но южнокореистость повышенная. Боевые сцены грешат всё тем же, чем и всегда: «не верю!». Сцена в коридоре тюрьмы в этом плане показательна — так толпа людей не дерётся, заметно, что они берегут Героя, на самом деле его бы там запинали и размазали об стену.

    Фильм всё же смотреть стоит. Как я уже писал, здесь есть шикарная по проработке месть — а это редкость на самом деле. Ради ознакомления с масштабами и идеей этой мести можно и перетерпеть весь остальной фильм.

    5 из 10

    9 сентября 2015 | 14:53

    Бывает, фильм нравится чем-то отдельным, или, вроде бы, прикольный, а пересматривать вовсе не хочется. «Олдбой», напротив, цепляет всем сразу. Это проникновенное кино о мести, прощении, о жизни в целом. Потрясающий драйв и саспенс!

    Все на высшем уровне: сценарий, режиссура, игра актеров. Создается неповторимая атмосфера с глубоким психологизмом Просто супер!

    10 из 10.

    29 августа 2006 | 03:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>