всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, ставящий неоднозначные темы и вопросы «ребром» пред зрителем настолько явно, что от осознания его проблематики, заглавной темы мести и любви становится даже неуютно прямо-таки на физическом уровне.

    Из трилогии о, как раз-таки, мести Пак Чхан-ука данный фильм, являющийся вторым по счету, выделяется более всего не только особенностями некоторых сцен, не только однозначно первоклассной игрой, но и сторонней одновременно выдающейся, да в то же время непростой и спорной думой: что такое любовь в смысле платоническом, родственном и сексуальном. Как понять, где заканчивается грань одного влечения и начинается сближение людей на ином уровне? И чем человек отличается от животного, если предал людскую устоявшуюся мораль? А если он принял своё предательство, если нашёл в нём некоторую отдушину, своё одухотворение, оправданное с точки зрения своей истории и событий, происходящих вокруг него да с ним — отличается ли?

    Откровенно трудный для просмотра фильм, чей финал столь гениален и в то же время странен, что относится безынтересно к «Олдбою» нельзя: его можно не любить ввиду не согласию с моралью фильма, которая будет понятна отдельному человеку из-за его личных жизненных позиций. Или обожать его ввиду опять же собственного мировоззрения и мыслей, найденных в данном кино да подкреплённых собственным осознанием мира вокруг… Да, именно так: каждый человек найдёт в качестве главной темы здесь нечто собственное, личное, потому как раскрытие догматической идеи мести фильма, причиной которой служит любовь, происходит внезапно и затрагивает как раз это самое присущее людям чувство, которое тут отображено не совсем в классической форме. И вот принять данную форму, или возвести её в ненавистничество со своей стороны — всё зависит от человека да его жизненного опыта, суждений о мире и иных людях.

    В плане методологии создания данного кино можно придраться только лишь к съёмочной части, и то в крайне редком количестве моментов: видна нехватка бюджета или стремление автора создать нечто необычное в плане кадра, почему этот самый кадр не доработан. Однако, несмотря на это, «необычность» всё равно присутствует и сильно увлекает, заставляя насладиться собой, насладиться эстетической составляющей, первоклассными актёрскими работами, за которые Чхве Мин-сику (О Де-су) да Ю Джи-тхэну (Ву-джин Ли) вовсе хочется вручить пресловутый «Оскар», дабы не только зрительской любовью отметить заслуги сих прекрасных корейских актёров.

    Вообще фильм в целом однозначно отображает собой кино производства стран востока: не только стилистика локаций действа, но даже некоторые гиперболизированные детали сценария это выявляют. Вместе с тем лента не становится хуже — нет. Она «берёт» темами, вопросами, поиском истин, показыванием и разработкой планов да кадров, многие из которых с визуальной точки зрения — прекрасны, а с точки зрения создания — революционны и трудоёмки.

    «Олдбой» — современная классика, обладающая непростым, интересным сценарием; необузданно отличной актёрской игрой; непростыми вопросами касательно мести да любви; безапелляционно красивой музыкой, полноценно дополняющей настрой; биполярными характерами столь живыми, что не проникнуться ими нельзя и темой единой ошибки, ввиду которой можно невзначай сломать всю свою жизнь — то, что следует помнить, но то, что люди часто забывают.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 августа 2016 | 19:05

    - Ты какой романъ теперь читаешь?

    - Графа Монте-Кристова. Вотъ графъ! Такъ это настоящiй графъ! Непохожъ на вашаго замазуру!


    Мое знакомство с творчеством Чан-ук Пака началось с короткометражки «Снято!»*, входящий в сборник «3 Extremes», демонстрирующий азиатские извращения в исполнении кинематографистов трех стран: Китая, Кореи и Японии. Если остальные два фильма — реалистично-шокирующие китайские «Пельмени» и поэтичный японский «Ящик» — вполне можно смотреть**, то «Снято!» — самая ударная и «экстремальная» часть триптиха — произвела впечатление просто невероятной чуши. Отрезаемые пальцы, кровища рекой и удушение ребенка в «стильном» кинематографическом интерьере, ложная многозначительность, и при этом откровенно смешная, практически клоунская актера в роли «главного злодея».

    Oldboy — примерно то же самое, только растянутое до двух часов (которые мне показались как три с половиной). Темы заключения под стражу неизвестно за что и инцеста в мировой литературе и драматургии не только не новы, но восходят к временам античным. Однако сюжет «Олдбоя» мог бы получиться оригинальным, интересным и захватывающим, будь сценарий написан внятно и хотя бы с некоторыми потугами на реализм. Вместо этого получилось невероятное нагромождение ничем не обусловленных сюжетных ходов, абсолютно смехотворных сцен даже в рамках жанра «сильно вдарил нога!» и каких-то левых персонажей… (Диалоги, так уж и быть, оставим на совести переводчиков.)

    Есть шокирующие моменты, вроде поедания живого осьминога и импровизированной стоматологии при помощи гвоздодера, однако многое из того, что должно было быть страшным и волнующим, откровенно смешно, и причина не только в беспомощном сценарии, но и в невероятно преувеличенной, чрезмерной и утрированной игре. Актеры играют, как бродячая труппа на деревенской ярмарке — чтобы самого тупого крестьянина в заднем ряду проняло. К примеру, в самый кульминационный момент, когда главгерой скулит по-собачьи и лижет штиблеты своего бывшего тюремщика, я, признаюсь честно, ржал в голос!

    …Есть моменты неплохой работы оператора и художника (сцена в пентхаусе), но они не спасают. Ежели это самый-самый шедевр корейского кино, то стоит ли пробовать еще?
    ______________________________

    *И закончилось фильмом «Oldboy»

    **Беременным женщинам, однако, «Пельмени» не советую.

    1 октября 2009 | 10:40

    В 2003 году на экраны вышло сразу 3 фильма о мести, ставших впоследствии культовыми: Убить Билла, Догвилль и Олдбой. Наверное, нецелесообразно искать закономерность выбора данной темы, ведь мало того, что ее по праву можно назвать вечной, да к тому же интерпретация феномена «мщения» у трех режиссеров разнится с невероятной силой. Говорят, что месть — это блюдо, которое подают холодным. Исходя из этого, можно заключить, что Ларс фон Триер предложил, скорее, кофе глясе, позволяя зрителю медленно наслаждаться (или ужасаться, зависит от восприятия) происходящим и получить истинное изумление от концовки. Тарантино, в свою очередь, приготовил острое гаспачо, которое характерно не только цветом (ох уж эта кровь), а скорее перчинкой и специфической яркостью. А что же Пак Чхан Ук? Не будучи знакомым с восточной кухней, трудно найти ответ на этот вопрос. На ум приходит лишь тот самый живой осьминог, шокирующий неподготовленного гурмана, который фигурирует в картине. Так не это ли блюдо символизирует месть в фильме?

    Обычный, ничем не примечательный бизнесмен О Дэ Су, будучи в изрядном подпитии, на долгие 15 лет пропадает из своей размеренной жизни, с красавицей женой и маленькой дочуркой, будучи заточенным в по-настоящему необычной тюрьме. Возможно, окружающую обстановку можно было бы посчитать продолжением наркотического опьянения героя, ведь его не слишком мучают, постригают, кормят, позволяют смотреть телепередачи, но не дают умереть. Это-то и должно насторожить, в то время как сам мужчина более увлечен поиском причин того, зачем он сюда попал, кому насолил в жизни. Не найдя ответов, О Дэ Су решает найти путь к спасению, однако здесь его отпускают. И начинается самая настоящая игра. Теперь-то незадачливый предприниматель понимает, что необходимо понять не то, почему он сидел в тюрьме, а почему его выпустили.

    Казалось бы, эта мысль проходит лейтмотивом через всю историю. Но главная ошибка О Дэ Су и заключалась в том, что он ее не осознал должным образом, не сделал попыток приостановить, разобравшись, грядущую катастрофу. Уж неясно: дело ли в доверчивости, приспособленности к типичным жизненным ситуациям, которые, впрочем, могли быть подсмотрены и в каком-нибудь второсортном боевике, или же в желании собственного возмездия. Тем не менее, именно поэтому сюжет и трагедия человека настолько привлекают и ужасают одновременно.

    Изначально может показаться, что мстить должен О Дэ Су. Да, его акт мщения наблюдается, причем разборка в коридоре тюрьмы с молотком наперевес навсегда вписала себя на страницы лучших боевых сцен, когда-либо показанных на экране. Но, увы, как бы ни казалось главному герою, что он почти безгрешен, он всё же забыл о силе слова. Одна сплетня, брошенная много лет назад, разбила жизнь стольким людям. И тогда, и сейчас. Режиссер как бы подчеркивает всем известную истину: следи за своим языком, иначе тебе будет плохо потом. И Ли У Чжин разрабатывает утонченный план наказания за грех словоблудия.

    Однако «Олдбой» никогда не стал бы культовым фильмом, если бы не главная интрига повествования. Сюжетные повороты не просто неожиданно ломают голову зрителю, но и разрушают каноны вообще. Особо проницательный зритель наверняка почти сразу поймет в чем дело, но тут же отметет верную мысль, запечатает где-то в уголке своего сознания, чтобы в конце, будучи ошеломленным происходящим, когда О Дэ Су жестоко наказывает сам себя, подумать: «Точно! Вот я дурак!»

    Тем не менее, нельзя сказать, что тематическая наполненность фильма характеризуется пресностью. Нет, второй, но почти одинаково важной является тема любви. Каждый герой здесь хотел быть вместе с человеком, к которому он испытывал сильные чувства, кем дорожил более всего. Здесь всплывает и тема общества, которое мешает этой любви. И тем гениальнее становится план Ли У Чжина, заключенный в словах: «Мы все понимали, но мы любили друг друга. Вы двое сможете так?»

    Вот и получается, что план Ли У Чжина в самом деле сродни тому осьминогу: склизкому, мертвецки холодному, с огромным количеством щупалец, но всё же живому. И Пак Чхан Ук подает его не в естественном виде, а не забывает добавить самых лучших восточных специй, с нежно томящим финальным штрихом, создавай самый настоящий шедевр для гурманов кинематографа.

    8 из 10

    6 мая 2014 | 15:14

    Жизнь, как шахматы…

    Представьте себе на минуту, что вы обычный среднестатистический гражданин. Вам 25 лет, есть жена и маленький ребенок. Для вас открыты все дороги. Представили? А теперь представьте, что вас похитили и заперли в крошечной комнате на 15 лет, а жену убили. Да, кстати, вам даже не сказали за что вас продержали столько лет. И вот в один прекрасный день вас выпускают. Что вы будете делать? Конечно же мстить…

    Мне трудно выразить словами те чувства и эмоции, которые я испытывал смотря этот фильм. Но я все же попробую. Режиссер заставил меня любить героев фильма и ненавидеть, уважать и презирать, сочувствовать и желать им смерти. Он рассказал о двух людях, смыслом жизни которых стала месть. Показал, что месть управляет людьми, как марионетками. Человек теряет разум и способность здраво мыслить, когда им овладевает жажда возмездия. Но и это лишь поверхностные рассуждения…

    На самом деле фильм гораздо глубже. Чан Вук Парк показал мне, что жизнь, как шахматы. Сделал один неверный ход и проиграл. Каждый поступок, каждое слово, сказанное нами, нужно обдумывать. Иначе судьба поставит нам шах и мат. У главного героя фильма были все шансы прожить счастливую жизнь, но когда-то в прошлом он сказал всего лишь одну необдуманную фразу. Она и изменила его жизнь…

    Говорить о технических сторонах фильма несложно, потому что все без исключения сделано на высшем уровне. Актерская игра феноменальна. Два главных актера просто живут своими персонажами. Актриса, если честно, слегка отстает от них, но играет все же неплохо. Отдельно я хочу отметить музыку, ибо она написана просто великолепно. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что композитор женщина. Никогда бы не подумал…

    Итак, дамы и господа, что же мы получили в итоге? А получили мы Шедевр с большой буквы. Фильм произвел на меня колоссальное впечатление и я всем советую его посмотреть. Только не забудьте перед просмотром устранить и выключить все, что может вас отвлечь и… наслаждайтесь. Если вы настоящий любитель кино, то эта картина не должна оставить вас равнодушным…

    «Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один…"

    14 ноября 2006 | 00:33

    Тяжеловато писать рецензию на настолько сильный фильм.

    Корейское кино открылось для меня «Олдбоем». Восхитительный дебют. Браво. Избитый афоризм про месть, которую подают холодной, разрезан здесь на кусочки и доведен до кипения. Но Пак Чхан Ук и после этого не сбавляет огонь.

    Уязвленный и жаждущий отомстить герой непременно должен вызывать сочувствие. Это классический и неизменно действующий ход. На середине показа в зал заходит мистер Эвегрин и говорит классике: «подвинься». У нее нет выхода, она двигается, попутно бросая злобные взгляды на пульт от кардиостимулятора, который может лишить ее всех шансов на то, чтобы расквитаться. В это время из закоулков фильма постепенно вылезает очень тяжелая и неповоротливая дилемма — а кому мы должны сочувствовать? Да никому. Никто и не заметил, как эта скользкая тварь проскользнула в наше сознание и невероятно прочно там укрепилась. Теперь мы просто вертимся в бурлящем водовороте мести, и глупо пытаться ставить перед собой неудобные вопросы, не дождавшись развязки фильма. Только финал не приносит столь желанного облегчения. Ради чего жить дальше, если месть осуществлена?

    А как вам мотивы? Неужели распущенный много лет назад слух равен 15 годам заточения и убитой жене? Нет-нет, скажете вы, в этом уравнении ошибка, этого ведь явно недостаточно. А мне кажется, что искусство не требует дискриминантов. Задача режиссера в том, чтобы мы ему поверили. А если мы поверили, то лучше не стоит разбирать по полочкам, почему мы ему поверили. Вера есть целость и однородность.

    Идеально подобранный саундтрек. Без Вивальди мы бы не усвоили жестокость, без Йенг Вук Джо мы бы не переварили трагедию.

    Я впечатлен.

    9 из 10

    9 октября 2013 | 01:09

    Сразу надо признать, что многие азиатские фильмы могут быть не совсем привычные для славян, европейцев, американцев и прочих наций с преимущественно западным образом мышления. Это не делает их фильмы хуже, вовсе нет. Я бы сказал, что практически любой сюжет, кажущийся тривиальным, азиаты делают его необычным, выделяющимся из массы. одним из таких, выдающихся фильмов, стал Олдбой.

    Мне нет смысла пересказывать сюжет. Благо он в картине очень сильный. Это история человека, смыслом жизни которого стала месть. Главный герой одержим желанием свести счеты. Но сюжет не был бы так интересен, если бы у главного героя не было бы альтернативы. О Де-су представлен выбор:мстить или попытаться узнать за что он был посажен в клетку на такой длительный срок. Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не буду, дабы не уменьшить интерес просмотра. Скажу просто-сценарий одна из главных достопримечательностей фильма.

    Следующий плюс фильма-персонажи. Каждое действующее лицо-очень живой образ. Мы сопереживаем героям. Лично мне было жаль не только главного героя, но и злодея. Здесь нет четко хорошего или плохого персонажа. Каждый герой имеет свои положительные и отрицательные качества. И это здорово!В этом заслуга не только сценариста, но и актеров. Браво Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю!

    Отдельно надо выделить музыкальное сопровождение. Оно тоже вызывает восторг! Каждая композиция идеально подходит к сцене, где она звучит.

    Кстати, о сценах. Многие из сцен остаются в памяти надолго. Большинство диалогов двусмысленны и по-восточному красивы. Если внимательно следить. то модно увидеть отсылки к великим фильмам, например, сердцу ангела. А в вышедшем двумя годами спустя Револьвере присутствуют сцены. в которых масса заимствований из Олдбоя.

    Мой вердикт-шедевр!Обязательно посмотрите!

    10 из 10

    26 августа 2012 | 21:15

    Имя «О Дэ-Су» значит «живущий одним днем». Так он и жил — был типичным безответственным раздолбаем, напившимся и попавшим в полицейский участок на день рождения своей дочки. Когда друг забирал его оттуда, то О Дэ-Су неожиданно исчез без всяких следов. В себя они пришел в комнате с железной дверью, заклеенным окном и телевизором. Это была частная тюрьма, куда состоятельные люди без лишних вопросов могли заточить свих врагов на любой срок — в случае с О Дэ-Су этот срок растянулся на 15 лет. В первый год из новостей по телевидению Дэ-Су узнает, что его жену жестоко убили, и он — главный и единственный подозреваемый в этом преступлении. Две попытки самоубийства, миллионы раз перебранные имена своих недругов в тщетных попытках понять, кто же его сюда засадил, пробитая кулаками стена — вот итог этих лет.

    Дэ-Су обрел свободу так же неожиданно, как и потерял ее — он очнулся лежа в огромном чемодане, в траве. По-прежнему без объяснения причин. Но он лежал не в поле, как ему казалось, а на крыше высотного здания и первый человек которого он увидел за 15 лет, был самоубийца, собирающийся спрыгнуть вниз. «Сначала послушай мою историю, счеты с жизнью сведешь позже» — сказал Дэ-Су, держа «прыгуна» за галстук.

    У О Дэ-Су больше нет дома, куда он мог бы пойти, нет друзей, к которым он мог бы обратиться, он в розыске за убийство жены. Мотаясь без цели по городу он остановился у огромного аквариума и к нему подошел нищий и со словами «Ничего не спрашивай, я все равно ничего не знаю» протянул ему кошелёк набитый деньгами и сотовый телефон. Спустя некоторое время телефон зазвонил…

    «Олдбой» — это не фильм о мести за сломанную жизнь, каким его пытаются выставить многие критики. Очевидно, сказывается «благословение» Квентина Тарантино и ощущения от просмотра «Убить Билла». «Олдбой» это совсем другое кино. Поначалу нас заинтриговывают вопросом личности злодея, но ответ мы получаем уже к середине фильма, и остается главное — мотивы преступлений. Именно преступлений, а не преступления, потому что О Дэ-Су совсем не ангел, только без крыльев. Нечаянное преступление, повлекшее за собой смерть, рождает другое преступление, уже совершенное по расчету.

    По сути «Олдбой» это черный-пречерный детектив, в котором главный герой нисколько не симпатичней злодея, и чем именно закончиться эта кровавая история не ясно до самого конца. Месть в фильме есть — но объектом этой мести выступает именно Дэ-Су. Нечто в его прошлом, о котором он и думать забыл и совсем не брал в расчет, на самом деле сломало жизнь нескольким людям. Расплата будет очень страшной. Осознав объем содеянного и свое бессилие что-либо изменить, О Дэ-Су выбирает забвение. «Олдбой» одно из очень не многих современных произведений искусства, которое столь жестко поднимает вопрос о преступлении, его последствии и наказании.

    Режиссер фильма Пак Чхан-Ук совершенно намеренно не увлекается современными спецэффектами, гипертрофированными красками и искусственной красотой кадра — совсем наоборот, внешний облик фильма подчеркнуто «не модный». Дело в том, что болезненность и патология этой истории достаточна, что бы разукрашивать ее искусственными методами, вроде истеричной музыки — в основном слышна мощная и красивая классическая музыка или бешеной камеры — операторская работа может быть признана минималистской.

    Высокий уровень демонстрации насилия на экране стал уже традиционным упреком в адрес «Олдбоя», более того, я встречал и определение «фильм, с элементами театра насилия». Да, молоток, которым пользуется Дэ-Су, вряд ли назовешь гуманным оружием, да и сцены с вырыванием зубов, отрезанием языка и поеданием живого осьминога под соусом отрезвляюще действуют на впечатлительных зрителей. Но думаю, что обмороки, тошнота и выползание на четвереньках из зала будут характерны только для беременных женщин, а детей на фильм не пропустят. Ведь на самом деле ничего «такого» нам не показывают — все лишь подразумевается, а не демонстрируется. Что касаемо четырех осьминогов (сцена снималась в 4 дубля) положивших свои животы и щупальца на алтарь киноискусства, думаю, что это одна из самых сильных и оправданных сцен во всем фильме, даже не смотря на всю свою жестокость.

    Одно из многочисленных достоинств «Олдбоя» это феноменальная игра Цой Мин-Сика в роли Дэ-Су. Изможденное, ничего не выражающее лицо с морщинами и невероятной прической, напоминающей гриву льва, он кажется гораздо старше своих 40 лет, действительно заставляя поверить в пятнадцатилетнее заключение.

    9 из 10

    15 ноября 2009 | 19:03

    Культовый фильм, шедевр, созданный Пак Чхан Ук, очень высокая оценка Тарантино, что звучит в трейлере фильма «Олдбой» и много еще других эпитетов в адрес фильма «заставили» меня его посмотреть.

    Может быть я не понял всю глубину мыслей и идей фильма, но он мне не понравился.

    В фильме есть своя философия из разряда «преступление и наказание» и логика в целом вроде понятна, но очень много остается вопросов.

    Узнав (в конце фильма) в чем «вина» главного героя, возникает вопрос почему и за что 15 (!) лет заточения, убийство жены и дочери?! Что, нельзя было как то по другому отомстить ему? Безумные фантазии одноклассника — мстителя, странные условия тюремного дома и вообще его наличие, где содержатся еще несколько человек (не понятно они за что?), кроме О Дэ Су, вызывают недоумение.

    Не понятна логика действий и главного героя. О Дэ Су после 15 лет тюрьмы, убийства жены и дочери, разрушенной жизни, вроде рвется мстить. Но, выяснив кто это сделал и за что, в чем перед ним виновен он сам, человек меняется до непонятного. Да, он оказывается когда то проговорился, тайное предалось огласке, он виноват. Из-за этого он режет свой язык! Зачем?! Он ведь уже понес наказание в десятки раз больше! Не понятно. Это сделано чтобы добавить фильму «ужастика»? Получилось.

    И вообще в фильме перебор с «чернушкой». Зачем нужен был эпизод с осьминогом?! Половину зрителей, наверное, в этом месте стошнило. И по всему фильму столько грязи, крови, не понятный и не подходящий по смыслу слоган фильма, не соответствующий картинке саундтрек из классической музыки и еще много-много не понятного.

    Фильм для особого зрителя.

    6 из 10

    10 августа 2013 | 23:40

    Фильм я только что посмотрела и у меня целый мешок эмоций самых разных от восторженных до самых возмущенных. Пересказывать сюжет не буду аннотация есть в начале. А буду рассказывать о ощущениях, сам сюжет это просто восторг мыслей от беспорядочного хаоса и вопросов простого человека до трагедии и боли что хуже смерти и смерть в этом смысле принесла бы заслуженный покой душе главного героя.

    Что твориться в головах писателя мангаки Гарон Цутия что сотворил сие творение представить сложно и мне не под силу даже на секунду претвориться им, но его произведение меня не просто шокировало но и чем то очаровало, может быть магией Азии что столь прекрасно и жутко или еще чем то, но факт остается фактом этот фильм меня тронул и он мне запомниться.

    Не буду долго растягивать рецензию ведь мне еще хочется отметить игру актеров это сам главный герой и его антагонист Чхве Мин Сик и Ю Чжи Тэ, их игра просто поразительна они словно вжились в свои персонажи прочувствовали их боль и горечь. Ю Чжи Тэ, был то ли мерзким то ли жалким, а может быть просто несчастным человеком, не знаю но почему то из фильма именно он мне запомнился и понравился, чем то зацепил меня, но не жалостью я поняла чем своим умом, придумать такой извращенный план мести, сложно вообразить боль от любви и жажды мести, которая была сильнее всех других эмоций и чувств например прощение. Он нашел успокоение только тогда, когда месть свершилась.

    Фильм трагичен а конец это безумный кошмар.

    Иногда правда хуже неизвестности.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 19:32

    Фильм, конечно, шикарный, но.

    Но, или мы с азиатами такие разные, или всё немного киношно вычурно выдумано.

    Кто-то говорил, что китайцы не понимают что такое совесть, т. е. это не к тому, что они бессовестные, но это у них объясняется чем то другим, кажется долгом, или что-то вроде того. Это я к тому, что уж очень мы разные. При всей ужасности 15-летного заточения как-то больше веришь Реду из Шоушенка, который говорит, что стал другим и не понимает того себя, кто совершил преступление столько лет назад. Поэтому Ред и многие европейцы скорее поехали бы Зихуатанехо (Саратов, Камчатку и т. д.), чтобы забыть всё это как страшный сон.

    Но тут человек преисполнен местью. Причём и он, и его обидчик. Т. е. как бы два Графа Монте-Кристо: один сидевший и один посадивший(не случайно в фильме г М-К упоминается). Понять это трудно, как трудно понять и самого Монте-Кристо, который по выходу из заточения вместо того, чтобы жить с прекрасной принцессой посвящает годы мести. И, признаться, становится подобен своим врагам.

    Кто-то скажет: «Азия!» Правильно, но есть ведь Ким Кидук, и там всё по-человечески как-то ближе.

    Поэтому, не знаю, то ли действительно таинственная Азия, то ли попытка показать нам себя в понятном для нас свете, ну как в американских фильмах о русских, или у нас о американцах. Не случайно поэтому весь фильм пропитан европейской музыкой.

    Поэтому, ещё раз, сильно, эмоционально, но как-то жутковато непонятно.

    9 ноября 2011 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>