всё о любом фильме:

Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян

Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes
год
страна
слоган«In 1886, following a ship wreck off the west coast of Africa, an infant child became part of a family of apes who raised and protected him. As he grew, he learned the laws of the Jungle and eventually claimed the title, Lord of the Apes. Yet, years later,»
режиссерХью Хадсон
сценарийРоберт Таун, Майкл Остин, Эдгар Райс Берроуз
продюсерСтэнли С. Кантер, Хью Хадсон, Гарт Томас
операторДжон Олкотт
композиторДжон Скотт
художникСтюарт Крэйг, Норман Дорме, Саймон Холлэнд, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.6 млн,    Франция  3.47 млн,    Испания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Мальчик, выросший среди диких обезьян, возвращается к людям, чтобы заявить свои права на жизнь среди людей. Удивительная сага о Тарзане, созданная писателем Эдгаром Райсом Берроузом, — это волнующий рассказ о столкновении двух миров, дикого и цивилизованного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
7 + 4 = 11
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Роберт Таун первоначально должен был стать и режиссёром картины, но был отстранён от дела после полного провала его режиссёрского дебюта, спортивной драмы «Личный лучший» (1982). В негодовании от этого и к тому же будучи разочарованным получившимся фильмом, Роберт Таун потребовал, чтобы в титрах в качестве автора сценария была указана его собака P.H. Vazak. По иронии судьбы P.H. Vazak получил номинацию американской Киноакадемии за лучший адаптированный сценарий года.
    • Первая англоязычная роль Кристофера Ламберта, выросшего в Швейцарии и Франции в семье американского дипломата.
    • Британский актёр Ральф Ричардсон, который сыграл роль старого лорда Грейстоука, скончался вскоре после окончания съёмок 10 октября 1983 года. Впоследствии он был посмертно номинирован на награду американской Киноакадемии за лучшую роль второго плана, а фильм был посвящён его памяти.
    • Первый фильм, снятый в формате Super 35.
    • Актёрский дебют американской актрисы Энди МакДауэлл.
    • На роль Джейн Портер в какой-то момент претендовала Бриджитт Нильсен.
    • Одним из продюсеров картины должен был стать Дэвид Путтнэм, который отказался от участия в проекте из-за серьёзных креативных разногласий с Хью Хадсоном.
    • Хотя имя «Тарзан» присутствует в названии («Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян») оно ни разу не упоминается в самом фильме. Во всех случаях к главному герою обращаются либо Джон, либо лорд Грейстоук.
    • Съёмки фильма проходили в национальном парке Корут в Камеруне, Англии (графства Оксфордшир и Хертфордшир) и шотландском замке Floors Castle.
    • Дэнни Поттс (Тарзан в 5 лет) и Эрик Ланглуа (Тарзан в 12 лет) снялись полностью обнажёнными во всех своих сценах.
    • Все диалоги Энди МакДауэлл (Джейн) на стадии пост-продакшна были дублированы Гленн Клоуз по причине сильного южного акцента актрисы, который посчитали неприемлемым для её персонажа.
    • В кастинге на роль Тарзана участвовало 400 претендентов. Режиссёр выбрал молодого неизвестного французского актера Кристофа Ламбера, внешний вид которого сочетал в себе черты свободолюбивого дикаря Тарзана и врожденный аристократизм графа Грейстока. Хадсон поставил перед актером жесткие условия — за полгода накачать мышцы, научиться лазать по лианам и избавиться от французского акцента.
    • Так как это была первая английская роль Кристофа Ламбера, он взял себе псевдоним для англоязычных стран — Кристофер Ламберт.
    • Часть африканских сцен были сняты в национальном парке Koруп на юго-западе Камеруна среди пышных тропических лесов. Изящный двухструйный водопад Эком, перепад высот которого достигает 100 метров, присутствует во многих кадрах фильма, в том числе и в финале.
    • Для показа роскошного убранства фамильного замка Грейсток были сняты следующие английские достопримечательности. Внешнй вид особняка — замок Флорс Келсо в Шотландии. Сцены внутри — особняк Хатфилд в Хартфордшире.
    • Джон Клейтон (имя Тарзан никогда не упоминается в фильме), открывает «Грейсток экспозицию» в лондонском музее естественной истории, в главном зале динозавров.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Английский режиссёр Хью Хадсон перед этой лентой прославился эпической ретро-драмой «Огненные колесницы», которая получила премию «Оскар» за лучший фильм 1981 года. Поэтому его следующая работа была создана уже при участии американских кинокомпаний — и в ней присутствуют как бы два стиля, отражающих двойственность замысла. С одной стороны, режиссёр хотел вернуться к истокам популярного мифа о Тарзане, более достоверно рассказать легенду, вдохновившую ещё в начале XX века писателя Эдгара Райса Барроуза. Будучи склонным к эпическому восприятию действительности, Хадсон творит при помощи талантливого оператора Джона Олкотта, который ранее сотрудничал со Стенли Кубриком, впечатляющую картину жизненных перипетий главного героя. Попав в детстве после кораблекрушения в джунгли, он вырос среди обезьян, затем был найден бельгийским путешественником и возвращён в цивилизованный мир, где оказался богатым наследником — владельцем роскошного особняка в Шотландии и носителем титула Эрл VII, Грейсток. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Серия фильмов о Тарзане имеет почти вековую давность. Каждый новый фильм, снятый о приключениях благородного дикаря, уже находится вне времени и принадлежит истории. «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» тому пример.

    Соглашаясь на роль Джона Клейтона, молодой французский актер Кристоф Ламбер очень рисковал. Если вернуться к фильмографии картин о Тарзане, главную роль обычно исполняли физически подготовленные молодые люди, спортсмены, особо не блещущие актерским талантом, и никто от них этого не требовал. Поэтому, режиссер фильма Хью Хадсон, обратившись к первой книге Эдгара Райса Берроуза о приключениях Тарзана, в худшем случае мог получить негативные оценки критиков, а в лучшем — награды и зрительскую симпатию. Исполнитель же главной роли, после зрительского успеха, мог навсегда остаться Тарзаном и не более того. Хорошо, что этого не произошло.

    Сам фильм существенно отличается от предыдущих экранизаций. Первая половина фильма, снятая в диком западном Камеруне с учетом соответствующего озвучивания, бесспорно, делает эту экранизацию лучшим фильмом из всех ранее предложенных. Сочетание пышной природы, красочных съемок великого в то время оператора Джона Олкотта и убедительно исполненные роли обезьян, с настоящими детенышами шимпанзе на руках, заставляют зрителя поверить, что он на самом деле оказался в джунглях.

    Но это только первая половина фильма. А для второй половины фильма задачей режиссера было показать Тарзана не только как перекачанного спортсмена, каких было немало. Перво-наперво — это должен быть повелитель обезьян, превышающий их общественный интеллект, так ни один атлет не превзойдет по природной силе самую захудалую из обезьян шимпанзе.

    По заверениям старого графа Грейстока, что он сможет сердцем узнать своего внука, на роль Джона нужен был герой, который покинув джунгли, сможет примерить на себя костюм наследника Грейстока. И поэтому сцена встречи в родовом имении, когда старый граф в нетерпении просит: «Джон, это ты, мой мальчик, покажись» и из кареты выходит достойный титула графа Грейсток молодой человек, выглядит бесподобно. Сцену встречи старого и молодого Клейтонов можно смотреть бесконечное количество раз, настолько она хорошо сыграна Ральфом Ричардсоном и не сказавшим ни слова Кристофом Ламбером.

    В целом, роль Джона Клейтона достаточно сложная, ведь это не супермен — победитель, а уязвимый человек, с рождения не знающий понятий лжи и лицемерия. Ему сложнее, чем в джунглях прижиться в диком обществе людей, где его ожидают только страдания. И вполне естественным его выбором является возвращение домой, в джунгли вместе с молодой женой и верным другом, Филиппом д`Арно.

    Данный фильм был дебютной работой Энди МакДауэлл, и девятой работой, уже имеющего опыт актера, Кристофа Ламбера, которой предшествовали запоминающиеся роли молодых преступников во французских фильмах «Бар с телефоном» и «Необходимая самооборона». Любимый актер режиссера Хью Хадсона Иен Холм в роли Филиппа д`Арно, друга и наставника Джона Клейтона, выглядит тоже очень убедительно.

    9 из 10

    8 октября 2011 | 21:29

    Уже какое-то время мне хотелось пересмотреть этот фильм, виденный в очень далеком детстве, отчасти из-за того, что не так давно я все-таки восполнила «пробел в образовании», прочтя первые три книги Берроуза из цикла про Тарзана. Книжки, кстати, средние, и дальше я читать не стала — не по возрасту уже, да и не чета марсианской серии писателя, на мой взгляд. Но не об этом речь сейчас.

    Итак, решила я по «свеженькому» просмотреть фильм, и остановилась на «Грейстоуке», как на более современной версии из их огромного количества и при этом не комедийной.

    Увы, в этот раз я не смогла даже досмотреть до конца… Скука, невыносимая скука заставила меня выключить фильм примерно на половине. Думаю, в детстве мне нравилась костюмная часть фильма, но, просмотрев часть с джунглями, я поняла, что, если продолжу смотреть, то буду еще больше разочарована.

    Почему? Во-первых, потому, что мне вообще не понравился здесь сам Тарзан. Я думаю, что не одна такая из тех, кто читал книгу. Во-вторых, история любви у Берроуза началась именно в джунглях, и в этом было огромное обаяние и романтика книги. В-третьих, история о Тарзане — это легкий приключенческий роман с намеком на мораль, а здесь из него пытаются сделать уж слишком серьезное кино… И, честно говоря, как-то вот вообще не интересно наблюдать за тем, как главный герой учится держать ложку в руках или как акклиматизируется в обществе.

    И да, картинка немного депрессивная — не чувствуется радости жизни джунглей. И темп действия такой медленный, что нагоняет сон.

    В общем, суть моих претензий к этому фильму такова — по своему духу он совсем не «берроузовский». При этом я имею в виду именно дух, характер фильма, а даже не точное соответствие книге…

    Но, стараясь оценивать объективно, понимаю, что этот фильм не так уж плох на самом деле — хорошая операторская работа, неплохие актеры, костюмы и т. д, и потому ставлю не самую плохую оценку. Просто не «Тарзан» совсем.

    6 из 10

    П. С. Хотите берроузовского духа — смотрите полудетский сериал с Джо Лара).

    28 апреля 2014 | 17:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>