К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И снова просмотренная мной военная драма о Холокосте и Второй Мировой Войне, но на сей раз за авторством Брайана Персивала. Это первый его полный метр, с которым я ознакомился, и можно сказать, что мне понравилось.

Фильм снят по мотивам романа Маркуса Зуcака 'Книжный Вор'. Оригинал не читал, поэтому могу судить только по экранизации. Да, в очередной раз гонения и геноцид евреев, но теперь повествование выстроено с точки зрения немецкой семьи и их соседей, что можно сравнить с 'Мальчиком в полосатой пижаме'. Да, 'Мальчик...' - это очень горький и тленный кино-опыт, нежели 'Воровка книг', да и про другое, но флёр и рифма все равно улавливается. Мне нравится форма данной работы: больше всего поразил закадровый монолог смерти, который оказался мужского пола и главным героем данного кино-полотна, ибо через него транслируется управляющая идея. Некий ведущий всего этого бала на Земле, рефлексирующий и рассуждающий как о истории человечества, так и о самих людях. Мораль сей 'басни' такова, что жизнь - это самое удивительное и интересное, что у нас есть, и это увлекает и манит Его Величество с косой и капюшоном. При этом я могу отметить и идею эскапизма в эмоционально трудные периоды жизни, который не дает 'поехать кукухой' и выжить в Аду. Да, у меня есть вопросы к сценарию и сюжету в целом, но все допущения и 'полеты в мыслях' можно опустить. Чисто субъективщина.

Актерские работы отличные: бенефис Софи Нелисс удался не без помощи маститых ребят в лицах Джеффри Раша и Эмили Уотсон. Хорошая операторская работа и монтаж, приятный саунд-дизайн и озвучка на пост-продакшене.

'Воровка книг' - это по-детски наивный и добрый, но при этом субъективный взгляд на события Второй Мировой войны. Грустный, местами угрюмый, в конце разрывной, но с приятным послевкусием на финальных титрах. Важное и нужное кино, которое действительно стоит посмотреть, а потом желательно прочесть первоисточник.

7 из 10

20 декабря 2023 | 15:10
  • тип рецензии:

Я была приятно удивлена просмотром этого фильма. Не ожидала того, что он окажется таким философским, затрагивающим многие вопросы, над которыми мы все задумываемся. Самый главный, думаю, это вопрос жизни и смерти - Как мы проживаем свою жизнь?. А далее открывается целых ящик других. Делаем ли то, что считаем нужным? Слушаем ли свое сердце? Человечны ли мы? Можем ли найти свет там, где царит полная тьма? Бываем ли смелыми? Можем ли вступиться за слабого? Можем ли помочь нуждающемуся? Умеем ли любить?

В конце фильма звучит такая фраза: “Я постоянно вижу в людях самое лучшее и самое худшее. Я вижу их уродство и красоту, и не понимаю, как в одном существе может быть и то и другое”. Думаю, важно то, к чему ты чаще всего прибегаешь: к лучшему или худшему. Какого из двух своих волков кормишь? Каждая жизненная ситуация для нас это выбор. И лишь нам решать, как правильно прожить свою долгую жизнь.

Фильм обязателен к просмотру. Несмотря на тематику войны и прочих несовершенств мира, кино получилось очень красивым и трогательным. Саундтреки слушаю прямо сейчас, за написанием своего отзыва. Давно я уже не смотрела такого кино.

01 ноября 2023 | 14:01
  • тип рецензии:

Фильм уникален тем, что становится все хуже и хуже на протяжении всего просмотра. Сначала все радует, потом замечаешь нелепые расхождения с сюжетом книги. Не просто что-то убрано, а что-то бессмысленно добавлено. Характеры упрощены до невозможности. Добрый Ганс Хуберман, который мог, тем не менее, влепить пощечину Лизель, в фильме просто амеба. Соответственно, уже никаких пощечин. Роза Хуберман, которая в книге сразу молча начинает спасать еврея, раскрывая свой характер, в фильме ноет 'а чем мы его будем кормить?', 'а может мы его сдадим?'... Зачем? Ну и чем дальше, тем хуже. Вишенка на торте это кадры вступления американских войск в немецкий город, где немцы радостно машут руками. Прямо как вступление советов в Чехословакию с точки зрения советской пропаганды. Естественно, в книге не было никаких американцев, зато было много упоминаний восточного фронта. Но надо же напомнить лишний раз американцам, кто победил Гитлера. Отвратительное ощущение осталось от просмотра этого 'киношедевра'. А книга хорошая.

04 июля 2022 | 21:29
  • тип рецензии:

Прежде всего, вы читаете призыв к действию. Вчера случайно наткнулся на этот фильм по телевизору, и тут меня накрыло: это кино я смотрел где-то пару раз несколько лет назад и осознал, что преступно мало вспоминаю о нем. 'Воровка книг' не хватает звезд с неба, но лента настолько симпатично рассказывает о человеческом в период войны, что струны вашей души просто не могут не дрогнуть.

Главная героиня Лизель - маленькая девочка, которая любит, читает и взрослеет под грохот еще одной спущенной бомбы. Война беспощадным ураганом врывается в детство героини, угрожая забрать любимых родителей (чудесные Джеффри Раш и Эмили Уотсон), дорогого друга Макса и юного воздыхателя Руди, на пару с которым скоротечно набравшаяся мудрости Лизель отчаянно выкрикивает, какой Гитлер придурок. Разрушительной силе преждевременной смерти противостоит конструкция слово-предложение-текст-книга, которая, следуя пушкинскому зову, куда предпочтительнее в плане выжигания сердец людей.

Вполне возможно, что лично для меня фильм потерял бы половину своего очарования не возьми на роль белокурой поклонницы целительного слова Софи Нелисс: эти ее большие глаза, две косички и еле заметная, но всегда милейшая улыбка полностью растопили мое сердце. Ей даже играть не нужно было: столь приятно на нее уже просто смотреть.

Безмятежно спокойный голос за кадром обозначает финал картины: в свою очередь, горький и душераздирающий. Но несмотря на это, 'Воровка книг' продолжает оставаться крайне уютным событием (чему случиться помогают упоительные мелодии и тускловатый кадр), знаменующим триумф дружбы, семьи и крах войны, напоминать о себе которая впредь должна лишь со страницы книги.

9 из 10

21 января 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Воровка книг - историческая подростковая драма, снятая по роману Маркуса Зусака 'Книжный Вор'. Режиссером ленты выступил Брайан Персиваль, который до этого широко известных российской публике фильмов не снимал. Книгу я не читал, поэтому сравнивать не могу. Все выводы и впечатления сделаны только на основе фильма.

Фильм в целом, похож на 'Мальчик в полосатой пижаме' и 'Пианиста' и рассказывает историю на фоне событий происходящих в Германии времен Третьего Рейха. Юная Лизель попадает в приемную семью. Её приемная мать, по началу кажется суровой и принципиальной женщиной, однако по ходу действия раскрывается совершенно с другой стороны.

Приятно удивила актерская игра всех главных героев. Джеффри Раш отлично исполнил роль доброго и заботливого отца, со стойкой жизненной позицией и не принимающего навязываемого властью режима. Эмили Уотсон также шикарно исполнила роль строгой мачехи, но со временем как выяснилось с добрым сердцем. И определенно, понравилась актерская игра детей.

Фильм вышел атмосферным и глубоким. Учит ценить простые истины, такие как семья, свобода, любовь, время, проведенное с близкими людьми. В общем, напомнит о вкусе к жизни, который многие теряют с годами.

Фильм более мягкий, по сравнению скажем со 'Списком Шиндлера', в силу его подростковой направленности и этот факт значительно расширяет его аудиторию. Его вполне можно посмотреть и молодежи и им он будет вполне интересен. Фильм строится на актерской игре и диалогах. Экшена нет, и он там по сути и не нужен.

Из минусов - реклама Apple в конце фильма. Могли бы обойтись и без неё в таком фильме. Ну и клише, о том, что в конце всех спасли бравые американцы на своих самолетах. Но эти минусы не портят общего впечатления о фильме.

10 из 10

17 ноября 2019 | 04:02
  • тип рецензии:

Смотря некоторые картины, понимаешь, насколько мощный литературный базис стоит за ними. Так и с 'Воровкой книг'.

Это рассказ от Смерти об одной из самых неприятных страниц человеческой истории, о Второй Мировой Войне.

Итак, Германия, начало Второй Мировой. В это непростое время живёт девчушка Лизель, абсолютно не понимающая сути войны, но открывающая для себя чудесный мир слов при помощи приёмных родителей.

Но время для чтения совершенно неудачное, книги сжигают. Нещадно нацисты уничтожают тонны литературы, превосходных слов и важных мыслей. Но не грешно в тёмные времена украсть себе парочку удивительных историй.

В картине ужасы военного времени показаны очень вскользь и это идёт на пользу общему стилю. Всё же, это история, ориентированная больше на детскую и подростковую аудиторию.

Но при этом отражаются и Холокост, и сожжение книг, и тяготы гитлеровского режима. Воспринимается это не тяжело. Не хочется закрыть глаза от боли, но всё-таки картина трогает.

Она создана максимально честно.

21 июля 2019 | 15:48
  • тип рецензии:

Именно так я могу определить этот фильм. И дело тут даже в не том от лица кого идет повествование, а в общей атмосфере фильма. Он одновременно жесток и милосерден, причем милосердие проистекает весьма с неожиданной стороны, да поступки героев - людей определяют его, но главное, что рассказчик проявляет его, несмотря на специфичность деятельности. Апофеозом милосердия становиться концовка фильма, сентенции о душах погибших и жизненном пути героини, это не может оставить равнодушным. А жестокости ее много, она окружает маленькую Лизель, она меняет ее жизнь с самого начала просмотра и сопровождает дальше. Иного от фашистского государства и идеологии Гитлера нельзя ожидать, тогда многие были перемолоты этими жерновами. Но даже в атмосфере страха и ненависти находится место доброте, которая помогает героини стать человеком с отзывчивым сердцем и пережить окружающий ужас. На первом месте стоит Ханс Хуберман – приемный отец, который окружил Лизель добротой и вниманием, а вот второе место занимает приемная мать Рози, женщина с Большим сердцем, которое она умело скрывает под маской грубости, и которая способна дарить тепло девочке. И на третьем месте сосед Руди, жена бургомистра и Макс, каждый из которых сыграл свою роль в формировании личности героини.

Да почему все-таки Книжная воровка, война и сказка? Да потому, что с одной книги началась трансформация мышления и характера ребенка на фоне крупнейший драмы ХХ века, вихрь смерти кружил над Германией и только книги помогали героини становиться лучше, только благодаря книгам она могла помочь другим, и именно книги стали причиной внимания к ней со стороны Смерти. А сказка заключается в том, как авторы фильма показали жизнь и гибель людей Небесной улице.

Актеры это украшение фильма. Во-первых, Джеффри Раш и Эмили Уотсон, сыгравшие чету Хуберманов, я не сразу узнал Эмили Уотсон в роли Рози, это воистину вживление актрисы в образ, да так, что глаз не оторвать от того, как показывает разноплановый характер своей героини на экране. Дшеффри Раш сыграл менее ярко, но глубоко, ибо за добротой и улыбкой его героя стоит боль и страдания. Во вторых Софи Нелисс, которая сыграла Лизель, детская непосредственность, боль утрат и глубина эмоционального накала были показаны в ее героини замечательно.

Очень хороший, глубокий фильм о войне и людях, пацифисткой по своей сути, и милосердный по наполнению.

PS. Жаль, что переводчики не вложили в уста фрау Хуберман ее любимое слово – Свинух, которое было в моем переводе книги, очень емкое.

06 мая 2019 | 18:33
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что фильм удивил!

Достойная экранизация романа. Германия, 1943 год, война, действие происходит в Мюнхене. Фильм начинается с повествования от первого лица и им же заканчивается, некий голос сопровождает зрителя втечение всего просмотра, создается впечатление, что ты действительно читаешь книгу и тебе рассказывают, а главное показывают историю.

Историю не столько о Лизель, о маленькой девочке, сколько о настоящей дружбе, о семейных взаимоотношений, о человечности.

Я прочувствовала историю каждого персонажа, прониклась их жизнями, мыслями, мечтами. Период войны, гонение на евреев, даже такая немаловажная тема отлично раскрыта. Фильм втечение всего времени держит не то чтобы в напряжении, сколько в интересе и переживании. Нет скучных моментов, очень разносторонний.

Обошлось не без слез, действительно тронул, но остался светлый осадок внутри после просмотра.

Не хуже книги, даже фильм можно разобрать на цитаты, общая картина, игра актеров, эмоции - все на высшем уровне! Точно не жалею о просмотре.

9 из 10

13 января 2019 | 21:46
  • тип рецензии:

Порождению любой силы способствуют множественные факторы, один из которых кладется на познания, на мысли, идеи, возлагаемые книгами на ум человека.

События происходящие в годы войны влекут за собой ее неотъемлемые части, в виде разрухи, голода и жертв, тем самым история обретает сердечность не только за счет ужасающего внешнего вида, но и внутреннего мира, духовно сплоченного в борьбе с этим хаосом, где драма насыщается красками любви и грусти.

Здесь же история вещается с улиц самой Германии, с Мюнхена, где как и везде настает час ожиданий, будешь ли ты существовать завтра или падешь от сумасбродных идей Гитлера, которого в свою очередь не любили те, кто совершенно не связан с развязанными им войнами. Дети теряют отцов и матерей, отцы теряют жену и детей, все это здесь играет важную роль, в понимании мира над теми людьми, над которыми без всякого согласия повесили черную пелену, скрывающую все радости жизни. И даже в этом безумии находится то, ради чего стоит жить, ради чего стоит бороться и выживать. И для полного погружения в эти события внедряют юную девочку, отправленную на попечение к новой семье. Она целеустремленная, приветливая и в меру умная, но совершенно не умеющая читать. Но ее тяга к чему-то новому, к познанию сложившейся ситуации вокруг нее и всего мира в целом, приводит к чтению разного рода книжек, в которых и витает все то, что может морально сплотить человека в одно целое.

Структура рассказа в основном крутится на том, как она через прочтение тысячи страниц преодолевает многие трудности, находя в себе силы для дальнейшего блуждания по этой земле, но с внедренным в душе смыслом на то, что может укрепить тебя в дальнейшем, и что должно укреплять в настоящем. Ее обогащением занимаются не только идеи авторов книг, но и ее новая чудная семейка, дающая ей все то, что нужно для жизни на каждый день, любовь, ласку и доброту, те ценности, которые не отнимет ни одна катастрофа, не отнимет ни один плохой человек.

У них не хватало денег на еду, не хватало рабочих мест, но она заместо того, чтобы воровать пищу, воровала книги, зная, что попавшись на этом, ей могут отсечь руку, но уверенно думая, что они смогут помочь в жизни, смогут направить ее на истинный путь, смогут показать, что сердце всегда будет биться там, где будет царить любовь, и что в каждом слове – есть своя память, что в каждом дне было то, за что стоило бороться.

09 августа 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

Давно, с момента выхода, собирался посмотреть. И вот наконец... Сейчас фильм есть в свободном доступе на youtube. Случайно на него наткнулся, начал смотреть, так и досмотрел до самого конца.

Фильм очень понравился. Большинство фильмов про фашизм и фашистскую Германию времен Второй Мировой Войны - это очень часто высосанный из пальца (или того хуже)) набор клише и политкорректных штампов. На этом фоне 'The Book Thief' выгодно, по-моему, отличается от большинства фильмов на эту тему. Здесь как-то очень хорошо показано, что мир он на самом деле не черно-белый. В самом конце ангел смерти, который и рассказывает зрителю историю про Воровку книг, говорит об этом прямым текстом. Что-то вроде того, что: 'до сих пор не могу понять, как красота и уродство так уживаются в одном человеке'. В этом контексте мне вспомнился русский политолог на пенсии Станислав Белковский. Не в том смысле, что в нем прекрасно уживаются красота и уродство, а в том, что практически в каждом из своих публичных выступлений (на радио, например) он пытается донести до своих слушателей мысль, что граница между добром и злом проходит не между разными людьми (например, адептами кровавого режима и их противниками), а в сердце одного и того же человека. По-моему, об этом, собственно, и фильм. Во всяком случае, одна из основных идей его именно такова.

Кто-нибудь мог бы на это возразить: Как же так?! Там вот есть, например, хороший светловолосый мальчик (белокурая бести) и злой мальчик брюнет - воплощение всех отрицательных качеств. Ну да, может быть это такой стилистический перехлест. Дело в том, что по стилистике фильм - не историческая драма претендующая на документальность (как, например, вышедший недавно 'Собибор' с Константином Хабенским), а скорее что-то среднее между притчей и сказкой. Что-то вроде 'Рождественской истории' в декорациях фашистской Германии. Так что злой темноволосый мальчик, ставший чуть ли не воплощением самого Гитлера и всего мирового зла воспринимается здесь вполне органично.

В целом фильм снят очень качественно. Смотрится легко, на одном дыхании. Главная героиня в исполнении Софи Нелисс - бесподобна. Вроде бы все номинации, в которых победил фильм, принадлежат именно ей: Голливудский кинофестиваль (В центре внимания), Общество кинокритиков Финикса (Лучшая молодая актриса первого или второго плана), «Спутник» (Прорыв года).

С первоисточником - романом Маркуса Зуcака «Книжный Вор» (The Book Thief, 2006), к сожалению, не знаком.

9 из 10

24 июня 2018 | 08:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: