Опальный доктор биологических наук Адриан Демпси отправляется в Шотландию для того, чтобы развенчать миф о таинственном обитателе местного легендарного водоема. Он заселяется в частную гостиницу, где знакомится с ее владелицей Лорой и ее дочерью Изабель, и начинает работу. Но то, что поначалу казалось легким выездом на природу оборачивается столкновением с тайной, разгадка которой оказывается совсем близко.
Вообще, интересно, что не смотря на поистине невероятную реальную историю озера Лох-Несс, достойных фильмов об этом криптозоологическом феномене крайне мало. Можно вспомнить разве что мокьюментари Вернера Херцога 'Тайна озера Лох-несс', хоррор 'Что скрывает Лох-Несс' с Лизет Энтони, да несколько совсем уж стыдных поделок. Тогда как это кино очень удачно выделяется среди общего списка сразу несколькими составляющими.
Во-первых, это сюжет. Собственно, это картина в жанре семейной драмы, поэтому ее можно смотреть с детьми. Тут нет пошлости, грубости или жестокости. Скорее, наоборот, центральная мораль фильма великолепно иллюстрирует простую фабулу - есть тайны, которые не должны быть разгаданными, а природа сама найдет выход из положения. Фильм умудряется не учить, но напутствовать и делать это весьма тонкими материями.
Во-вторых, актеры. Тут можно увидеть целую плеяду достойнейших артистов - Тед Денсон, Джоэли Ричардсон, Йэн Холм, Ник Бримбл, Харрис Юлин и многие другие. Все отлично справились с ролями и смотрятся в кадре органично. Любители британской актерской школы будут довольны.
В-третьих, дизайн, собственно, озерных существ выполнен командой Джима Хенсона. Не смотря на то, что большая часть фильма пытается, скорее, заигрывать со зрителем в плане ответа на вопрос есть чудовище или нет, в самый кульминационный момент вы будете приятно удивлены отличным качеством исполнения самих динозавров. И это, казалось бы, в фильме, который не выходил на большинстве территорий в широкий прокат.
И, наконец, это музыка. Тревор Джонс замечательно использовал для передачи атмосферы аутентичные мелодии, значительную роль в которых отвел для шотландских народных инструментов - волынок и флейт. А непосредственно центральная тема фильма так и вовсе является референсом на старую балладу 'Rhythm of my Heart', которую можно услышать в титрах в исполнении Рода Стюарта.
'Лох-Несс' - совершенно изумительный образчик семейного кино, в котором с одной стороны есть все, что нравится детям, а с другой - есть конфликт, очень глубокая центральная мораль и даже этакий небольшой катарсис, который не оставит равнодушными взрослых. Очень красивая, трогательная и душевная лента.
Человек всегда отличался необычайной тягой ко всему таинственному, неизвестному и необычному. Чем пожалуй всегда и пользовались многочисленные мистификаторы, которые придумывали таинственные истории, мифы и легенды. Одной из подобных легенд и является миф чудовища с озера Лох-Несс, который уже давно будоражит сознание не только профессиональных ученных, но и обычных людей. Одни считают, что это чудовище действительно существует и умело скрывается от самой современной техники ученных. Другие считают, что всё это является уткой и способом местных жителей к привлечению интереса к себе. Вот и свою версию касательно данной легенды и представляет режиссер Джон Хендерсон.
Тема чудовища из озера Лох-Несс уже давно является предметом интереса кинематографистов, которые создавали на её основе второсортные фильмы жанра ужасов типа 'Тайна озера Лох-Несс', но и семейные картины типа 'Мой домашний динозавр'. Даже режиссер данной ленты Джон Хендерсон позже снова вернулся к данной теме сняв более детский фильм 'Динозавр Ми-ши: Хозяин озера'. Как только не подходили к данной теме кинематографисты. Режиссер картины Джон Хендерсон избрал путь семейной ленты.
Таким образом, сама тема чудовища из озера Лох-Несс, тайны вокруг её и вопросов о её существовании быстро отходят на второй план, стоит фильму начаться. Тем самым, самих сцен подобного рода в картине ничтожно мало, а в ходе развития сюжета фильм просто превращается в очередную банальную мелодраму с присущими всему этому розовыми соплями и сентиментами. Тем не менее, снят фильм настолько легко, светло, приятно и увлекательно, что это не вызывает особого негатива при просмотре картины. Возможно за счет самой атмосферы, которая пропитана настолько теплыми эмоциями, что смотреть фильм не смотря на наличие определенных недостатков даже приятно. Тем более, что всё это закрепляется достаточно красивыми пейзажами и локациями Шотландии и достаточно приятной музыкой композитора Тревора Джонса.
Тед Дэнсон вполне легко вжился в образ амбициозного и эгоистичного журналиста, который готов пойти на всё ради реабилитации своей репутации и Денсон хорошо показал внутренний конфликт совести его героя под финал картины. Джоэли Ричардсон, Джеймс Фрейн и Харрис Юлин сыграли вполне обыденно, но ничего более заявить об их игре даже не хочется. В том числе и о игре маститного Иэна Холма, который не смог вдоволь разыграться в рамках серости и 'картонности' его персонажа с точки зрения сценария.
5 из 10
Лох-Несс - это очередное обращение кинематографистов к тайне чудовища из острова Лох-Несс, которое будоражит сознание ученных и простых смертных столько лет. Тем не менее, обещая увлекательный экскурс в данный миф, фильм на самом деле создаёт впечатление некой подобии мелодрамы об абсолютно ином. Ничего уникального данный фильм из себя не представляет и только настроившись на это можно получить хоть какое то удовольствие от просмотра картины, а также не испытать разочарование.
С детства еще полюбил темы, связанные с озером Лох-Несс. Но интерес посмотреть художественные фильмы на такую тематику возник у меня совсем недавно…
Кто не мечтал поехать в Шотландию, в то местечко, где можно расположиться около знаменитого озера и просто понаблюдать за тихой гладью воды, в которой, быть может, обитает Несси?!
Честно говорю, кино произвело стоящее впечатление. Насладился просмотром сполна, и не жалею ни об одной отданной минуте! Сказка для всех; тут нет той брани, к которой мы привыкли и которую часто используют в современных лентах, здесь нет насилия - тут таких элементов не приходится видеть и это огромной плюс кинотворению.
Начиная от режиссуры и заканчивая актерской работой – выполнено блестяще! Возможен такой вариант, что вы найдете какие-то штамповые моменты, банальную концовку, но “заезженные” приемы иногда идут на пользу, в нашем случае именно так оно и получилось.
Ставлю 10 из 10. И в оценку включается еще причина, что мне удалось ощутить себя ребенком, который живет сказкой, мечтой и верит в добрые, благородные деяния.