Бал монстров

Monster's Ball
год
страна
слоган«A lifetime of change can happen in a single moment»
режиссерМарк Форстер
сценарийМило Аддика, Уилл Рокос
продюсерЛи Дэниелс, Мило Аддика, Майкл Барнс, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Крис Бити
художникМонро Келли, Леонард Р. Спирс, Фрэнк Л. Флеминг
монтажМэтт Шесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.4 млн,    Великобритания  517.1 тыс.,    Испания  309.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Хэнк гордится своей редкой профессией и рассчитывает, что его сын Сонни продолжит семейную династию. Вот уже несколько поколений мужчины в их семье работают палачами, включая во время казни рубильник электрического стула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
122 + 21 = 143
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Собирая материал для будущего фильма, режиссёр Марк Форстер однажды посидел на самом настоящем электрическом стуле.
    • В сцене казни Лоуренса Масгрова сняли списанный электрический стул в том самом помещении тюрьмы в штате Луизиана, где его прежде действительно использовали.
    • В фильме «Лемми» (Грег Олливер и Уэс Оршоски, 2010) в беседе с вокалистом группы Motorhead Билли Боб Торнтон утверждает, будто за роль в этом фильме ему заплатили полмиллиона долларов, а когда кассовый успех фильма стал очевидным, ему пришёл чек ещё на $2 миллиона.
    • Роль, которую сыграл Шон ’Пи Дидди’ Комбс, вначале предлагали Джеффри Райту и Дону Чидлу.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Третья по счёту лента, поставленная в 32 года Марком Форстером, немцем по происхождению, который окончил Нью-йоркскую киношколу и остался работать в США. Она неожиданно вызвала широкий резонанс в Америке (да и в ряде других стран мира), также собрав немалую кассу — только в американском прокате весьма скромный бюджет в размере $4 млн. был превышен почти в восемь раз! Казалось бы, эта картина должна быть интересна исключительно любителям политкорректных драм из жизни «одноэтажной Америки», причём с упором на вечные для Юга проблемы сегрегации. Однако прогресс в отношениях между представителями разных рас ныне зашёл настолько далеко, что белый мужчина Хэнк Гротовски, пусть и воспитанный своим властным отцом в традициях ненависти к «ниггерам», теперь может полюбить женщину со смуглым цветом кожи — молодую вдову Летицию Масгроув, а она готова ответить ему взаимностью. И этому не в состоянии помешать даже то, что Летиция узнаёт о недавнем прошлом Хэнка: он был палачом в тюрьме и причастен к исполнению смертных приговоров, в том числе — по отношению к чернокожим (но вот основной секрет всё-таки придётся утаить). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда ты постоянно имеешь дело со смертью или даже ее творишь, потому что это позволяет закон, твое сердце может постепенно почерстветь, а душа стать холодной. Ты начинаешь цинично относиться к родным, близким и окружающей жизни в целом. В конце концов, этот холод в твоей душе может разрушить все самое дорогое, и важно не упустить момент, когда ты сможешь хотя бы отчасти вернуть утерянное. Такая судьбы постигла главного героя психологической драмы Марка Форстера «Бал монстров».

    Синопсис Хэнк Гротовски всегда гордился своей профессией тюремного полицейского. Его отец всю жизнь проработал в этой сфере, поэтому Хэнк надеется, что его сын Санни пойдет по стопам отца, как в свое время Хэнк пошел по стопам своего отца. Однако Санни ненавидит эту работу и однажды кончает жизнь самоубийством на глазах Хэнка. Хэнк увольняется с работы, чтобы начать новую жизнь и исправить ошибки. И вот судьбы сводит его с чернокожей женщиной Летишией, муж которой недавно был казнен в тюрьме, где работал Хэнк.

    Игра актёров На первых порах меня терзали сомнения насчет того, что фильм будет через чур сентиментальным или грубым, но все сомнения превратились в пух и прах, когда я увидел игру актеров, задействованных в фильме. Прежде всего, хотелось бы отметить незабываемую игру Холли Берри, исполнившей роль забитой жизнью Летишии, муж которой был казнен спустя 11 лет после взятия под стражу, а сына, страдающий ожирением, сбивает насмерть машина. На героиню сваливается горе хлопот, тогда когда она нуждается в том, чего так была долго лишена — поддержки и заботы. Из второплановых ролей хотелось бы отметить игру Хита Леджера, который сыграл небольшую, но значимую роль Санни, молодого парня, который стремится к свободе, к яркой жизни и, самое главное, к любви родного отца, который всегда был к нему холоден, но вынужден под напором родительского слова умерщвлять людей, что он ненавидит больше всего в жизни.

    Режиссура Я познакомился с творчеством режиссёра Марка Форстера во время просмотра фантастического триллера «Война миров Z», т. е. для меня он о себе заявил как о режиссера фантастического жанра с элементами ужасов. Понятно, что я и предположить не мог, что он может мастерски снять психологическую драму, изучающую семейные и просто человеческие отношения. Режиссер показывает нам главных героев таким образом, чтобы доказать, что они очень похожи: обоих объединяет смерть родных, оба одиноки. Но если Хэнк имеет силы и возможности изменить свою жизнь в лучшую сторону, что ему кстати успешно удается, то на Летишию беда сваливается одна за другой. В конце концов, режиссер показывает сплетение судеб героев таким образом, что они как бы исцеляют друг друга, однако прошлое все равно настигает их.

    Сценарий В плане сюжета «Бал монстров» был достоин статуэтки за лучший оригинальный сценарий, т. к. основе сюжета могла лежать вполне реальная история — история судеб двух незнакомых друг другу людей, которые пожинают плоды своих прошлых ошибок. Как уже было сказано, главный герой Хэнк фактически представляет династию тюремных полицейских. Но эта черствая и холодная по характеру работу привела к полному отсутствию любви в семье. Так, мать Хэнка покончила собой. Неизвестно, что стало с женой Хэнка. И тут Санни возненавидел эту работу, после чего на глазах Хэнка стреляет себе в сердце. Далее мы знакомимся с Латишией, матерью-одиночкой, которая уже 11 лет воспитывает сына, т. к. его отец отбывает срок в тюрьме и вскоре должен быть казнен на электрическом стуле под руководством самого Хэнка. Латишия особо не скорбела по смерти мужа, но настоящая горе приходит в ее дом, когда сбивают на смерть ее сына. И снова смерть сближает героев, но на этот раз по-настоящему. Каждый из них помогают друг другу. Тем не менее, прошлое Хэнка не даёт покоя, что приводит к двусмысленному финалу.

    Итог На мой взгляд, «Бал монстров» — очень сильная картина, которая не оставит зрителя равнодушным. Любопытный сюжет, убедительная игра актеров, глубокий смысл, даже двусмысленный финал — все это выделяет картину, делает ее более запоминающейся.

    10 из 10

    8 июня 2015 | 16:19

    Неоднозначные ощущения о фильме. Меня поразил герой Хита Леджера. Я обожаю этого актера и восхищаюсь им, и он очередной раз не разочаровал меня. Его Сонни — глубоко страдающий, чувствующий, и это так видно, хотя герой молчалив — благодаря выразительной игре. В каждом кадре с ним хотелось плакать… Билли Боб Торнтон тоже хорош в своей роли… И ПиДиДи приятно удивил.

    Фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Лично я еще раз посмотрю. С субтитрами уже. Чтобы слышать голоса…

    5 из 10 за фильм. Плюс 3 за Леджера. Того 8 из 10.

    5 февраля 2010 | 19:17

    Все в фильме происходит как-то неспешно, нет драйва, нет движения, все персонажи на какой-то своей волне. И непросто сначала настроится на такой медленный темп. Но в этом то и изюминка.

    Мое мнение, что главная линия фильма — это потеря близких людей, после которой ты меняешься на 180 градусов и готов мирится со всем и идти на компромиссы со своими принципами и взглядами, лишь бы выжить, любить и быть любимым.

    Основные знаковые моменты:

    1. Хенк отправил отца в дом-престарелых. Хенк готов к переменам в жизни и элементы старой жизни мешают развитию новой.

    2. Летиция продает обручальное кольцо и покупает шляпу Хенку — она тоже готова к новой счастливой жизни и даже готова пожертвовать символами прежней жизни и воспоминаниями о ней.

    3. Секс между Летицией и Хенком — тут секс не просто секс, а проверка на человечность. Если есть чувства — значит не все потеряно. И их диалог однозначно на это указывает, они переспрашивают друг друга о том, что они чувствовали.

    Но концовка — какая-то жутковатая и неоднозначная. И ты понимаешь, что не все так гладко и вряд ли будет гладко в дальнейшем у героев. Что все обиды, потери затаились в голове и они в будущем найдут выход.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 22:14

    Бал монстров — фильм о человеческих отношениях и человеческой душе, и в любом из нас может происходить этот бал монстров, бал человеческих пороков, непонимания и заблуждения…

    И не всегда мы оказываемся виноваты. Но в наших силах что-либо изменить, переосмыслить и в конце концов искоренить этих монстров из своей жизни…

    Именно через это пришлось пройти двум людям, главным героям фильма. И именно это их объединило. Такие разные и такие близкие… Нуждающиеся в понимании и любви… Мучающиеся за свои ошибки и промахи… Страдающие из за того, что нельзя уже изменить никогда… Но отчаянно желающие жить и любить.

    Фильм очень тонко передает проблему смертной казни, дискриминации, стереотипов, которые есть в обществе и которые очень мешают жить.

    Фильм ставит серьезную проблему отцов и детей, смысла человеческого существования. И все это передается за счет актерской игры, музыки, и грамотно поставленных сцен, без каких либо спецэффектов… Они здесь были бы лишними.

    И что самое гениальное, фильм во многом дает ответ на столь важные вопросы…

    Смертная казнь не всегда хороша, зло порождает зло. В фильме очень тонко показана та жуткая атмосфера, царящая во время казни… И этот человек… Лично мне думается, вряд ли он заслуживает ее… очень вряд ли…

    Прощение — вот что главное в человеческой жизни… умение прощать…

    Насколько страшна дискриминация, ведь она может помешать простой человеческой любви или дружбе…

    Насколько важно, чтобы дети сами могли решать что им делать, как реализовывать свой потенциал.

    И насколько все таки человек сильное существо, которое может выбираться из самых сложных, самых безвыходных ситуаций и строить свой мир, строить свою жизнь заново, снова и снова искоренять этот бал, бал монстров во что бы то ни стало…

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 01:38

    Несмотря на то, что в 2002 году в номинации «Лучший сценарий» академики предпочли романтической драме «Бал монстров» детектив «Госфорд Парк», творение Марка Форстера, с моей точки зрения, в большей степени заслуживает этой награды.

    Мне кажется, что после просмотра, многим будет не совсем понятно название ленты. На самом деле его можно трактовать по-разному. Я вот сумел найти несколько трактовок. Постараюсь поделиться.

    Во-первых, надо абстрагироваться от распространённого в быту значения слова «монстр» и задуматься над происхождением данного термина. Слово происходит от лат. monstros, с корнем «moneo», означающего «предупреждать», или «чудо». Тот, кто уже видел картину, сможет понять, что для данного фильма такая трактовка более чем подходящая. Она во много сможет объяснить намерения сценаристов. Чудес в фильме действительно много. Чудом можно считать как минимум то, что между такими непохожими людьми, как Хэнк и Летиша смогла возникнуть крепкая связь, во многом помогшая им выжить в их непростых ситуациях.

    Во-вторых, «монстрами» можно в равной мере считать как персонажа Хэнка, так и Летиции. Из-за их схожих трагедий. Они — душевно не полноценные люди. Жизнь изувечила их сердца и умы. Может слово «монстры» здесь и не очень подходит для описания — гораздо ближе и точнее было «калеки» или «инвалиды», но, я думаю, любой со мной согласится, что «бал калек» звучит вовсе не так красиво и органично.

    Теперь подробнее о сценарии. Мило Аддика и Уилл Рокос сумели просто потрясающе передать на экран историю изменения приоритетов человека, его жизненных позиций и поступков. Они очень чётко сумели указать на то, что лишь боль и потеря заставляют людей меняться. Вроде в течение всей нашей жизни нам все и всюду твердят, что нужно беречь то, что рядом. В этом фильме лишний раз подтверждается данная истина, но так же она заключена в форму безысходной трагедии. Сценаристы намекают на то, что люди в любом случае не способны оценить то, что рядом в следствие доступности этого «рядом». Лишь потеряв что-то очень ценное начинаешь это ценить. Тут то и вспоминается название известной картины Гойи — «Сон разума рождает чудовищ», что, в принципе вполне себе тоже может отражать название ленты. И именно благодаря потере, боли и эволюции и сумело произойти такое чудо — встреча и дальнейшее развитие отношений персонажей Билли Боба Торнтона и Холли Берри.

    Так же хочется оценить по заслугам и работу режиссёра. Суметь понять, разобраться и так искусно воплотить на экране столь потрясающий сценарий с таким сложным, умным и многослойным подтекстом, потрясающими диалогами и колоритными персонажами мог только настоящий мастер своего дела.

    Ну и конечно, в актив ленты стоит записать потрясющую игру не только Холли Берри, (это вполне очевидно — оскар то она и получила) но и Торнтона, чья актёрская задача, как мне показалось, была гораздо более сложной и глубокой. Он воплощал на экране перелом — одно из самых сложных перевоплощений в плане доверия зрителя. И, с учётом свойственной ему манеры неторопливой и довольно скупой на эмоции игры, получилось у него это просто отлично.

    Отдельно хочется отметить в фильме музыку. Она просто волшебная. Довольно органично вписываясь в тематику фильма, она, почти незаметно, создаёт львиную долю атмосферы.

    Но, в принципе, выбор критиков в пользу «Госфорд Парка» можно понять. Многим, после просмотра, лента «Бал монстров» может показаться чересчур сентиментальной и, возможно, даже банальной. Спорить не буду — сюжетно фильм действительно мало чем может выделится. Местами избыточно эмоциональный, местами, и правда, вполне себе сентиментальный. Если смотреть картину не вдумываясь, так она вообще может раздражить — покажется, что это обычная история о большой и чистой любви, о изменении жизненных позиций и о такой банальной и вечной проблеме «чёрных» в США. Но это только если не вдумываясь, не размышляя над диалогами, и над смыслом названия.

    Итог: Сложная и более чем достойная «оскара» за сценарий картина Марка Форстера. Потрясающая по диалогам, смыслу и актёрскому исполнению лента с неповторимой музыкой должна заставить людей задуматься над тем, что же в жизни важно, даёт ли Бог второй шанс, почему мы не ценим то, что рядом, почему люди способны меняться и что мотивирует изменения в их поведении.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 21:51

    «Бал монстров» — первый фильм, принесший славу рождённому в Германии режиссёру Марку Форстеру. Перед этим был независимый фильм с бюджетом всего в 100 000 долларов «Все вместе» с Радой Митчелл, который, тем не менее, появился и на европейском кинорынке. После же «Бала монстров» Форстер занимался режиссурой таких известных фильмов, как «Волшебная страна», «Квант милосердия» (очередная часть бессмертной «бондианы» с Ольгой Куриленко в роли девушки супершпиона) и «Война миров Z». Но по большей части известность фильма «Бал монстров» была достигнута благодаря тому, что игравшая в ней главную женскую роль Холли Берри стала первой женщиной с чёрным цветом кожи, которая получила «Оскар», опередив при этом таких знаменитых актрис как Николь Кидман, Рене Зеллвегер, Джуди Денч и Сисси Спэйсек.

    Была у «Бала монстров» и вторая номинация на «Оскар» — в категории «Лучший сценарий», и статуэтку имели возможность получить дебютанты Майло Аддика и Уилл Рокос. И для своего дебюта они выбрали сюжет, который рассказывает о трёх поколениях палачей, сотрудников тюрьмы, нажимающих рубильник приговорённым к смертной казни. Старший из них — Бак Гротовски (Питер Бойл), расист, отравляющий жизнь своему сыну Хэнку (Билли Боб Торнтон) и внуку Сонни (Хит Леджер). В их доме всё неспокойно, ненависть и зло царят там и вскоре всё это выливается в трагический случай. После этого взгляды на мир у Бака меняются, он по-другому уже относится к чернокожим, даже оказывает помощь женщине Летиции Масгров (Холли Берри), с которой его начинает связывать не только любовное увлечение, но и два других чрезвычайно трагических случая, которые вряд ли оставят зрителя равнодушным.

    Признаюсь, что по поводу честного получения «Оскара» Холли Берри у меня были определённые сомнения. Борьба за толерантность и равноправие переходит логические границы и такое чувство, что награду уже вручается членами жюри так, чтобы их не посчитали гомофобами или расистами. Но когда я смотрел «Бал монстров» и на играющую в фильме Холли Берри отчётливо понимал, что актриса заслуженно получила самую престижную в мире кино награду. Столько драматизма, сколько показывала она я не видывал давно. Это были настоящие переживания и эмоции, даже в том, как она сидит, как курит есть настоящее естество, а не наигрывание. Больше того скажу, что Холли Берри положила на алтарь искусства свою «девственность»: более откровенных сцен с актрисой нельзя нигде увидеть, но это не способ привлечь внимание к своей персоне, этого требовал фильм и Холли Берри с честью выдержала испытание. Ещё раз подчеркну, что уверен в правильности выбора в качестве победительницы на «Оскаре» Холли Берри.

    Как никто другой умеет играть роли мужчин с надломленной душой, но уверенностью в глазах и действиях Билли Боб Торнтон. Его вряд ли можно назвать секс-символом, но талант актёра у него большущий. Лично я пережил огромную гамму эмоций в отношении его Хэнка Гротовски. Вначале он был настолько отрицательным персонажем, что хотелось крикнуть ему, что он сам заслуживает попасть на электрический стул за своё поведение и слова. Но потом к его герою происходит переосмысление отношения — от худшего он меняется к лучшему и не собирается на этом останавливаться. Не знаю, как бы ему и Летиции было бы жить дальше после всего перенесённого, но в одном я уверен стопроцентно: они заслужили в конце концов на счастье. Сильную роль сыграл Питер Бойл и то, что он не попал в номинации на награды связано лишь с тем, что его персонаж — законченный расист и невежда, а таких же в пример не ставят. Нет сомнений в том, что не будь таких как Бак Гротовски, то наша жизнь была бы лучше. А Хит Леджер и рэппер Шон «Пи Дидди» Комбс не так много будут иметь экранного времени.

    Суровый фильм, преисполненный душевными терзаниями и трагедиями. Драматические события «Бала монстров» никого не должны оставить равнодушными, а их последствия должны навести на определённые раздумья. Великолепная открытая игра Холли Берри заслуживает того, чтобы быть увиденной, а Билли Боб Торнтон со своим персонажем нам как бы говорит, что необходимо бороться со своими внутренними монстрами, чтобы в душе и сердце они не правили бал. Признаюсь, что ожидал худшего, но был приятно удивлён.

    8 из 10

    14 августа 2016 | 21:17

    Фильм о тюрьме. Не в том смысле, что в ней сидит один из героев, работают двое других, на протяжение одиннадцати лет навещают мужа и отца еще двое и всю жизнь до пенсии тянул лямку последний. Это об узилище, заключенные в которое волей судьбы люди, несут его на себе безропотно. Как улитка свой домик. И мысли не допуская о возможности выйти. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Есть три работы, которые человек может делать для мира: созидание, сохранение и разрушение. Все три важны. И коли поставлен ты разрушителем, так тому и быть.

    А можно иначе? Отец твой был тюремным надзирателем, выполняя роль палача в отношении казнимых на электрическом стуле. Сам ты таков. Сын продолжит традицию. Работа как работа: не самый низкий уровень благосостояния, социальные льготы, общественно одобрено. А это, это все сантименты. И когда они проявляются в сыне, к примеру, всегда можно объяснить ему: Ты так похож сейчас на свою мать, никудышная была женщина. Как объясняет тебе в минуты недовольства тобой отец.

    Всю жизнь. Их обслуживает одна шлюха. Сына и отца. Пользовала бы и деда, когда бы в состоянии был принимать такого рода услуги, но… Есть еще в этой семье традиция, члены ее время от времени кончают жизнь самоубийством. Не представляя, мысли не допуская, что можно выйти иным способом. Знаете, когда казнят на электрическом стуле, непременно нужно намочить водой губку, которую кладут под шлем казнимого. Вода действует как проводник, человек умирает практически мгновенно. Если этого не сделать, мучения растягиваются бесконечно, превращаясь в поджаривание изнутри. Сын Хэнка не подходил для этой работы. И потому по небрежности, забывчивости или непониманию не сделал в точности того, что обязан был. Мучительно убил человека, который успел стать ему симпатичным. Но в рамках предлагаемого судьбой диапазона отношений, единственное, что мог для него сделать — убить максимально безболезненно.

    Это потому что все сошлось в одной точке: собственная никуда не годность, нелюбовь ближних, невозможность найти выход, аффект. Поэтому сын стреляет в себя. Но сделанного не воротишь. Теперь женщина. Что в ней такого, что все не так в жизни? Муж одиннадцать лет дожидался казни в тюрьме, сын заедает горести сладостями и похож уже на гору сала. А ведь он подросток, со всеми тинейджерскими желаниями, с потребностью в общении, превышающей разумные пределы, ну кто с ним таким захочет общаться? Талантливый мальчишка и любит мать, но ничего, ничегошеньки не может она ему дать. Колошматится как рыба об лед. Работы приличной нет, а и на неприличных не удерживается; заложенный дом теряет; машина сдыхает от старости.

    Куда ни посмотри — сплошная безнадежность. А потом мальчика сбивает машина. Насмерть. И единственный, кто хоть пытается что-то сделать — Хэнк. Закон Мёрфи: если что-то может случиться, оно случается, никакого притянутого за уши киносовпадения. В жизни сплошь и рядом такие штуки. Выжженная пустыня внутри одного. Вымороженный арктический пейзаж в другой, а человек такое существо, которое к зоне комфорта тяготеет: тепло, свет и воздух. И вдруг оказывается, что из локальной, для тебя одного сделанной тюрьмы можно выйти. Вдвоем

    14 ноября 2016 | 07:29

    «Бал монстров» — фильм, который задевает «за живое» и не позволяет остаться равнодушным даже того, кто и не думает о сострадании. Слишком много драм и трагедий всего в одной картине.

    Хэнк и Летишиа — люди совершенно разные, как по сути, так и по существу. Она черная. Не смеет рассчитывать ни на поддержу, ни на простую помощь, тем более, на уважение. Он вообще расист, довольно суровый человек, просто выполняющий свою работу, на протяжении всей жизни. Но вдруг все переворачивается…

    В определенном моменте жизни переплетаются разные судьбы героев, которые, казалось, никогда не найдут друг друга. Они смогли сблизиться только благодаря несчастиям, которые захлестнули их мысли.

    »- Ты ненавидишь меня. Отвечай! Ты ведь ненавидишь меня, да?
    - Да, я ненавижу тебя. Всегда ненавидел.
    - А я всегда любил тебя. «


    Сонни — очень важный герой фильма, хотя живет на экране всего 35 минут. Именно эта небольшая роль Хита Леджера дает толчок Хэнку, персонажу Билли Боба Торнтона, встать на правильный путь. Дает ему силы переступить через свои прошлые убеждения, построенные на жестокости и ненависти. Он перестраивается и начинает другую, более правильную и добрую жизнь.

    P.S. Не просто так Оскар 2002 года за лучшую женскую роль достался Холли Берри. Очень эмоциональный образ актрисы — умная, потерявшая все надежды, любимых и родных, в конце концов, деньги — женщина, сила которой достигает невероятных размеров. Отличная работа, оцененная по достоинству.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 19:37

    «Бал монстров» является, прежде всего, одним из тех фильмов, для просмотра которых необходим соответствующий настрой, определенное эмоциональное состояние, придя в которое, зритель прочувствует глубину подобного рода произведения. Уловит мельчайшие душевные тревоги, нарастающие в душе главных героев и приводящие их то в содрогание, то в некую заторможенность, оцепенение, то в едва уловимые колебания уныния.

    Атмосфера и эмоции персонажей является основной составляющей, на фундаменте которой построен весь фильм. И, безусловно, то насколько сильно ощущение его прочности, твердости зависит от восприятия самого зрителя.

    Герои не показывают те окрашенные «громким» горем, наигранностью эмоции. Совершенно наоборот. Вместо этого они пытаются спрятать их в себе, словно всецело отдав себя боли. Персонажи приходят в заторможенность, замирание, практически не показывая порывы отчаяния, словно от невозможности, бессилия и нежелания осознавать свою утрату они и не заметили, как немой крик парализовал их, в один внезапный миг оглушив. Сдерживая каким либо образом высказаться, очнуться.

    Горе сближает главных героев, превознося им шанс забыться в друг друге и не стыдиться показать свои душевные раны, слабости.

    Если вы человек, которому приходится сейчас переносить тревожные времена своей жизни или испытывать донимающие вас переживания, этот фильм для вас.

    Своим медлительным ритмом, полным умиротворенности, он, может быть, не только успокоит вас, но и навеет мелодию тихой колыбельной песни, способной несмотря на свои нотки беспокойства усыпить вас.

    7 сентября 2016 | 19:45

    В последнее время редко удаётся увидеть стОящий фильм. Всё чаще и чаще нам навязывают какую-то мораль, мы, якобы, должны извлекать какие-то уроки. Мол, дети, расизм- это плохо, мы должны его искоренить, давайте снабдим всех белых богатых инвалидов цветными помощниками, и да пребудет равенство на Земле! И, конечно, нужно вставить в фильм побольше плоских шуток, ну, чтоб наверняка зацепить жующую попкорн массу.

    В «Бале монстров» такого нет, что не может не радовать. Герои живут своей отдельной жизнью. У каждого из них своё мнение, и им нет дела, нравится ли оно окружающим и принимает ли его общество. Это касается и пренебрежительно относящегося к тёмной расе отца Хэнка, и убитой горем сексуальной Летиции, которая сразу после смерти мужа и сына бросается в объятия молчаливого незнакомца, и бывшего палача Хэнка, скрывающего от подружки свою причастность к смерти её мужа. Кто-то может их осуждать, но они такие, какие есть. Побитые жизнью, жесткокие, порой мерзкие. Но всё же они нуждаются в заботе, хотят любви и готовы поделиться этим взамен. Вот и сошлись два «монстра», и пусть каждый для себя сам решает, какой финал ждёт их.

    Билли Боб Торнтон не разочаровал. Он смог передать такой хладнокровный, трезвый типаж героя, осознавшего уже в зрелом возрасте, что до сих пор не жил ни одного дня ради себя и своего человеческого счастья. И при этом не делал ничего ради других.

    Сцена после аварии.

    Л.-Хэнк, почему вы остановились, чтобы помочь?
    Х.-Я не знаю…
    Холли Берри была неплоха, но на Оскар, как мне кажется, не наиграла.

    Хиту Леджеру было явно тесно в своей 10-минутной роли, но ничего плохого об одном из любимых актёров сказать не могу.

    P.S.: Одно осталось непонятным. Что же такого мог совершить этот одуванчик, которого играет Пи Дидди, что его посадили на электрический стул?! И поэтому:

    9 из 10

    5 мая 2013 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: