всё о любом фильме:

Бал монстров

Monster's Ball
год
страна
слоган«A lifetime of change can happen in a single moment»
режиссерМарк Форстер
сценарийМило Аддика, Уилл Рокос
продюсерЛи Дэниелс, Мило Аддика, Майкл Барнс, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Крис Бити
художникМонро Келли, Леонард Р. Спирс, Фрэнк Л. Флеминг
монтажМэтт Шесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.4 млн,    Великобритания  517.1 тыс.,    Испания  309.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Хэнк гордится своей редкой профессией и рассчитывает, что его сын Сонни продолжит семейную династию. Вот уже несколько поколений мужчины в их семье работают палачами, включая во время казни рубильник электрического стула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
121 + 21 = 142
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Третья по счёту лента, поставленная в 32 года Марком Форстером, немцем по происхождению, который окончил Нью-йоркскую киношколу и остался работать в США. Она неожиданно вызвала широкий резонанс в Америке (да и в ряде других стран мира), также собрав немалую кассу — только в американском прокате весьма скромный бюджет в размере $4 млн. был превышен почти в восемь раз! Казалось бы, эта картина должна быть интересна исключительно любителям политкорректных драм из жизни «одноэтажной Америки», причём с упором на вечные для Юга проблемы сегрегации. Однако прогресс в отношениях между представителями разных рас ныне зашёл настолько далеко, что белый мужчина Хэнк Гротовски, пусть и воспитанный своим властным отцом в традициях ненависти к «ниггерам», теперь может полюбить женщину со смуглым цветом кожи — молодую вдову Летицию Масгроув, а она готова ответить ему взаимностью. И этому не в состоянии помешать даже то, что Летиция узнаёт о недавнем прошлом Хэнка: он был палачом в тюрьме и причастен к исполнению смертных приговоров, в том числе — по отношению к чернокожим (но вот основной секрет всё-таки придётся утаить). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё закончится просто волшебно. Каждый персонаж, в итоге, найдёт то, что действительно ищет. Ищущие мира — мир, ищущие любви — любовь, сеющие ненависть и зло — одиночество. Благодаря смерти живые, как правило, всё больше начинают ценить жизнь. Что собственно и происходит в этом фильме.

    Это кино хочет показать нам, зрителям, цену жизни, цену каждой встречи, которая, в итоге, может перевернуть всё в человеке. А ещё необыкновенней может стать правда. Та, которую человек обычно не говорит. Но думает, мыслит про себя, не высказывая долгие годы. В этом фильме она зла, эта правда, как желчь, разъедает… Кто-то поделиться ею под дулом пистолета. А потом осознает, что эта, «его правда», оказалась ложью, как и вся прошедшая жизнь.

    Этот «кто-то» измениться настолько и так быстро, словно чудо.

    12 ноября 2013 | 00:06

    Все в фильме происходит как-то неспешно, нет драйва, нет движения, все персонажи на какой-то своей волне. И непросто сначала настроится на такой медленный темп. Но в этом то и изюминка.

    Мое мнение, что главная линия фильма — это потеря близких людей, после которой ты меняешься на 180 градусов и готов мирится со всем и идти на компромиссы со своими принципами и взглядами, лишь бы выжить, любить и быть любимым.

    Основные знаковые моменты:

    1. Хенк отправил отца в дом-престарелых. Хенк готов к переменам в жизни и элементы старой жизни мешают развитию новой.

    2. Летиция продает обручальное кольцо и покупает шляпу Хенку — она тоже готова к новой счастливой жизни и даже готова пожертвовать символами прежней жизни и воспоминаниями о ней.

    3. Секс между Летицией и Хенком — тут секс не просто секс, а проверка на человечность. Если есть чувства — значит не все потеряно. И их диалог однозначно на это указывает, они переспрашивают друг друга о том, что они чувствовали.

    Но концовка — какая-то жутковатая и неоднозначная. И ты понимаешь, что не все так гладко и вряд ли будет гладко в дальнейшем у героев. Что все обиды, потери затаились в голове и они в будущем найдут выход.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 22:14

    Семейство мужчин Гротовски — дед Бак (Питер Бойл), сын Хэнк (Билли Боб Торнтон) и внук Санни (Хит Леджер) — так называемая трудовая династия. И проходит она в местной тюрьме. Гротовские, что называется, спокон веков работают тюремными надзирателями, а также нередко принимают участие в казнях осужденных.

    Работа, как вы понимаете, нерадостная. Да и жизнь у семейки Гротовских — не сильно радостная. Дед Бак — заклятый расист. Поэтому, как водится у людей, проявляющих какую-то резкую нетерпимость, Бак — желчный, злобный и мерзкий старикашка, отравляющий существование и себе, и всем вокруг себя.

    Хэнк — суровый, неразговорчивый и депрессивный мужчина, и кажется, что для него вся жизнь заключена в безрадостной работе. Он тоже считает себя расистом — то есть, делает вид, что ненавидит черных, — однако на самом деле Хэнк проявляет какие-то эмоции по отношения к афроамериканцам только для того, чтобы угодить отцу. Хэнк на самом деле вообще не любит проявлять хоть какие-то эмоции. Черные ему, в общем-то, до фонаря…

    Один Санни среди всего этого семейства проявляет какие-то человеческие чувства — он обычный парнишка, который был бы веселым и жизнерадостным, живя он в другой обстановке, — однако дед и особенно отец, который постоянно давит ему на психику, постепенно меняют Санни и похоже, что через десяток лет он станет точно таким же, как Бак и Хэнк.

    Однако в какой-то момент мерное и безрадостное течение жизни этой семьи резко меняется. Сначала Санни провинился перед отцом — в момент казни осужденного чернокожего Лоуренца Масгроу, Санни прервал эту жуткую церемонию. Этот проступок для Хэнка явился последней каплей, которая прорвала плотину давно сдерживаемой ненависти по отношению к сыну, и Хэнк попытался выгнать Санни из дома. Однако Санни, который всегда любил отца и очень страдал оттого, что Хэнк его ненавидит, покончил жизнь самоубийством. А далее… Далее случилось нечто совсем удивительное. Хэнк полюбил женщину — негритянку Летисию (Халли Бэрри), чьего мужа он только что казнил на электрическом стуле по приказу суда.

    Летисия еще не знает, что Хэнк был невольным убийцей его мужа. Ей очень одиноко, и внезапная любовь Хэнка является для этой женщины поистине избавлением от мучивших ее проблем. Однако для Хэнка эта любовь, скорее, только создает проблемы, а не решает их. Ведь есть еще его отец Бак, который ни под каким видом не одобрит это увлечение сына. Но Хэнк после смерти Санни сильно изменился. Нет, не то чтобы он раскаялся и теперь убивается по сыну, однако он во многом переосмыслил свою жизнь, жизнь своего отца и покойного сына. Хэнк теперь решил жить совсем по-другому.

    Так что это правильное кино. Оно показывает, как человек может барахтаться в своем горшке со сливками, пытаясь сбить из сливок масло, но также демонстрирует, что все это ограничено стенками сосуда. А за них не выйти — ну никак.

    Это фильм об одиночестве и безысходности, но и о том, что судьба человека всегда находится в его собственных руках. Всегда, как бы плохо тебе ни было, можно коренным образом изменить свою жизнь. Нужно только взяться и сделать это.

    В общем, посмотреть его даже нужно, особенно тем, кто любит хорошие и серьезные фильмы, потому что «Бал монстров» — вполне достойный представитель в этой категории. Однако если вы решите посмотреть картину только для того чтобы понять, за что Халли Бэрри получила «Оскара» — не утруждайте себя. Потому что все равно не поймете. Нам этого понять не дано.

    10 из 10

    27 августа 2008 | 16:23

    Самое большое впечатление от этого фильма — это нарочито монотонный ритм, избранный режиссером, который (ритм, а не режиссер) сжимает эмоции в тиски и действует как удушающий прием на зрителей, особенно, надо полагать, тех, кто привык к принципиально другим способам воздействия, доведенным до автоматизма жанровым кино, основанным либо на саспенсе, либо на экшене.

    Марк Форстер отважился показать Америку с «черного хода». В результате потенциальный триллер про очередную зеленую милю преобразуется в драму об американской тоске и о двух грешниках, которые тоже имеют право на свое маленькое счастье. Объединившись в любовный союз, они находят, наконец, успокоение в мнимом (ну очень мнимом!) хэппи-энде.

    Не хочу поднимать тему «заслуженности» Оскара, но считаю роль Летиции одной из лучших работ Холли Берри. Здесь она в полной мере демонстрирует не только бабью сущность, но и свой кинематографический талант: то бьется в душераздирающей истерике, то вдруг предается столь самозабвенному сексу. Так что рекомендую фильм к просмотру тем, кто, к несчастью, видел ее в роли девушки Бонда, а то и того хуже, — женщины-кошки, ибо вам крупно не повезло, поскольку видели вы совсем не то, что следовало.

    9 из 10

    6 марта 2008 | 20:21

    Бал монстров

    Мне об этом фильме хочется говорить только в превосходных тонах. Фильм заслуживает самых восхитительных отзывов. В нем все как-то правильно, по делу, все на своем месте, все гармонично. Нет ничего лишнего. Все продуманно до мелочей. Сюжетная линия прописано великолепно, не к чему придраться. Изъянов в фильме просто нет. Фильм очень умный и интересный. Очень грамотно разобраны характеры героев и последовательность событий. События происходят по делу, в зависимости от ситуации, характера персонажа, его чувств и жизненной позиции. Каждый герой очень полон внутри, гармоничен и правилен в своем поведении. Задумка режиссера и идея сценаристов выполнены выше всяких похвал. Тут вам и дед-маразматик, который никак не может избавиться от нравов прошлого и в силу своего скверного характера, воспитал сына в полном соответствии со своими моральными принципами. Сын во всем похож на отца, но когда с ним происходит беда и он теряет собственного сына, он решается на перемены в жизни и в себе самом и, возможно, первый раз в жизни узнает, что значит кого-то любить. Женщина, на которую в жизни свалились ужасные невзгоды, вынуждена одна растить сына и горбатиться на всевозможных работах, пытаясь выжить в этом мире. Потеряв единственное ради чего она жила, своего сына, она теряет смысл к жизни, веру в прекрасное будущее, и лишь неожиданная поддержка со стороны не дает ей совсем сложить руки. Фильм интересный, не скучный, серьезный, затрагивающий многие жизненные ситуации и принципы людей. Очень советую к просмотру, друзья.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 10:04

    После просмотра фильм оставил некий серый и унылый осадок на душе — очень неоднозначный и тяжелый.

    В фильме поднимаются проблемы отцов и детей, расизма, человеческого долга.

    Проблема отцов и детей возникает между Баком Гротовски (Питер Бойл), Хэнком Гротовски- его сыном (Билли Боб Торнтон) и Сонни Гротовски — сыном Хэнка (Хит Леджер). Их семейная династия состоит в должности охранника-надзирателя в тюрьме, просто напросто палачи, которые включают рубильник электрического стула и вершат судьбы людей. Все бы было отлично, если бы ни неприятие этой должности судьи, Бога, Сонни. Его взгляды напрочь противоречили взглядам отца, что раздражало его. В начале фильма я просто возненавидела всем своим существом Хэнка, потому что его гадкое отношение к сыну не входило ни в какие рамки родственного уважения.

    Что касается отношений Хэнка и его отца, то он для него был обузой в некотором роде — человек старый, инвалид, дышит на одном ладане большей частью обременяет жизнь молодого поколения. Но все бы ничего, если бы его престарелый отец не ставил ему палки в колеса и не диктовал свои правила, навязывал свои взгляды.

    Проблема расизма является, возможно, и по сей день актуальной. Многие недолюбливают чернокожих, что и показывается в этом фильме. Действие лента разворачивается в начале 90-х, и это неудивительно, что существовали подобные конфликты. Но фильм нам наглядно показывает, что «черные» ни чем не отличаются от «белых», а может даже в некоторых моментах и лучше, задушевнее, приветливей и воспитанные; они имеют равные права с «белыми» и не заслуживают такого пренебрежительного, ненавистного отношения к себе.

    Проблема человеческого долга заключается в том, что если видишь человека в беде, и несмотря на его принадлежность к расе или социальной ступени, всегда надо придти на помощь. Это и есть человеческий долг. Мы созданы не для того, чтобы воевать и истреблять друг друга, а для того, чтобы помогать другу, сплачиваться, и тогда мы будем сильнее и никакие невзгоды не сломают нас.

    Сюжет закрученный, но интересный. Больше всего впечатлил поступок в начале фильма Хита Леджера. Он являлся актером второго плата, но его роль настолько была яркой, он настолько хорошо изобразил чувства, что его игра, возможно, и была самой яркой в этой картине. К тому же, он явился тем толчком для внутреннего изменения своего отца, для переоценки его ценностей.

    Конец мне понравился не очень, потому что он был размытым, мутным, непонятным. В таких фильмах, лично для меня, лучше делать четкие и ясные концовки, чтобы не строить кучу догадок.

    Я ставлю оценку 9 из 10, потому что не очень понравилось отношение Летиции к своему сыну, она как-то быстро его забыла, и отношение Хэнка к Сонни, он, судя по игре, почти и не вспоминал его, хотя может эта была такая у него выдержка и сдержанность чувств; и совсем не понравились эротические сцены — я не против них, но всего должно быть в меру, а в этом фильме их был избыток, казалось, что смотришь уже не драму, а порно. Но, закрыв на это глаза, фильм мне понравился. Смотрите и сопереживайте.

    17 августа 2010 | 16:33

    Не первый год знаю об этом фильме, часто попадала на него урывками по ТВ, но посмотреть полностью всё как-то не получалось, да и упоминается он обычно лишь в контексте одного из самых незаслуженных «Оскаров» за женскую роль. И вот наконец удалось ознакомиться с ним полностью.

    Изначально была настроена скорее негативно. А в итоге фильм оказался превосходным. Безысходность и беспросветность серых будней американского юга передана настолько мастерски, что остаётся только снять шляпу перед создателями этого кино. Атмосфера, кстати, напомнила мне произведения малоизвестного у нас, в России, писателя Уильяма Фолкнера (кто читал, тот поймёт) — романы «Когда я умирала», «Шум и ярость».

    С самого начала деталями жизни, короткими разговорами, в общем, буквально парой штрихов, нам рисуют «болото», в котором изо дня в день варятся герои фильма. Гадкий, мерзкий секс «по расписанию», отец, который вскоре после трагической гибели сына спокойно смакует в кафешке кофе и мороженое, дедок, чьи воспоминания о покойной жене ограничиваются тем, что после её смерти ему зато удалось вдоволь покувыркаться с другими женщинами, — вот они, «монстры». После первых 10 минут уже хотелось как минимум помыть руки, настолько было мерзко и гадко (как максимум — 2 пальца в рот, простите уж). А пошло всё изначально от деда, очевидно. Как же воспитывал он сына, что тот так легко сказал сыну уже своему те страшные слова… Отсутствие любви, которое становится нормой, рождает «монстров».

    И совершенно неожиданно для самой себя могу сказать: Холли Берри прекрасна в этой роли и я совершенно не против того самого пресловутого «Оскара» за такую игру. Правда, персонаж Билли Боб Торнтона для меня так и остался тёмной лошадкой, слишком непонятны его поступки и речи. Но может, это и к лучшему — не люблю, когда нам разжёвывают всё по полочкам, как маленьким детям. Зритель взрослый — зритель думающий. И хорошее кино должно после просмотра оставлять нас в размышлениях. Что и делает «Бал монстров».

    Неприятный, тяжёлый, мрачный фильм, оставляющий осадок на душе. Этим он и хорош.

    P.S. А Леджер неожиданно зацепил меня больше всего как раз этой ролью. Ни «Горбатой горой», ни «Тёмным рыцарем».

    31 марта 2012 | 02:33

    «Бал монстров» — фильм жизненный, который мне безусловно понравился. В этом фильме есть всё для превосходной драмы отличный сюжет, прекрасный актёрский состав, и музыка подчеркивающая происходящие в фильме. В фильме столько эмоций, и столько интересных персонажей что он не оставит мало кого равнодушным.

    Хенк — главный персонаж фильма. Практически весь фильм он кажется скотиной, который не кого не жалеет, и ему на всех наплевать. Но постепенно кажется то что он меняется и меняется ему помогает его новая девушка Летика, в которую как мне показалось он влюбился постепенно. Благодаря ей он как мне кажется стал наконец то сожалеть о утрате сына, он стал более мягче, и пропала ненависть ко всем окружающем.

    Латика — самый положительный на мой взгляд персонаж в фильме, не капельки её поведение не меняться только меняется отношение к Хэнку. Она любящая мать как она сама утверждает, но любовь к своему сыну она не показывает, наоборот не один раз она показывала ненависть к сыну из-за его лишнего веса и не раз называла его не приличными словами. Можно увидеть хорошие чувства к сыну только когда сына уже не стало, вот тогда эти чувства так и хлещут.

    Но ей ещё двигает и материальная обеспеченность. Когда она возвращалась к Хэнку, не любовь в первую очередь двигает ей, а просто ей не куда было больше идти. Возможно и есть какие ты чувства к нему но если бы не выселение она бы не вернулась. По крайней мере сразу.

    Да и сами отношение любовные Латике и Хэнка не назовёшь. Хэнку безусловно нравилось она. Отношение начались под влиянием алкоголя, а не из-за любви. А потом Хэнк подарил ей машину, и уже обязательство начали причиной для отношений. Так что и Латика не без греха.

    Бак — самый старший член семью и самый отвратительный персонаж в фильме. Он ненавидеть всех кроме себя, в том числе и его сына Хэнка, и его внука Санни. В особенности он не ненавидит Латику, как мне показалось не только из-за света кожи, но и из-за ревности своего сына Хэнка к ней. В смысле он наверно думает если не мой значит не кому не отдам.

    Санни — самый младший и самый не однозначный член семьи Гротовских. Он мало времени в фильме и трудно судить его, но можно утверждать то что он не лишён чувства жалости, но его жизнь не совсем счастливая, с семьёй ему не повезло, но семью не выбирать. Вроде он хороший человек но его поступки в смысле отдых с девушкой лёгкого поведения, употребление алкоголя и т. д не заслуживают похвалы. Во обще не однозначный персонаж.

    Один из больших плюсов в этом фильме то что отличные актёры сыграли превосходно можно сказать сыграли практически все. Билли Боб Торнтон сыграл Хэнка, у него не сложная роль по сравнению с другими но сыграл он свою роль тоже на высоте. Очень сложная роль была у Холли Берри, но как она отлично сыграла, очень много эмоций в фильме у её героине, вспомнить только сцену в больнице когда её сына привезли туда. Сыграла он действительно отлично, за что по заслугам и получила свой Оскар. Не большую роль, но заметную сыграл Хит Леджер. Именно из-за него я посмотрел этот фильм и не был разочарован хоть его роль не совсем большая. Роль то его сложная и сыграл он тоже хорошо, красиво, эмоциональна. Во обще все актёры и актрисы справились отлично.

    Ну и главная заслуга всех отличных драм это на мой взгляд не предсказуемый сюжет фильма. Вот пытаешься под угадать следующие действие фильма, но это несколько раз оказывалась не возможным. Сюжет сильно закручин, иногда сильно удивлялся последующим действием в фильме которые происходил, это я сильно ценю в подобных фильмах. Во обще отличный сюжет.

    Музыка в фильма тоже хороша всё время уместна, подчёркивает происходящие фильма и фильм становится ещё более интригующим и эмоциональном.

    Один из немногих минусов этого фильма то что он слишком затянут, можно было сделать покороче тем прибавить действий фильма. Хоть я и хвалил сюжет но временами он бывает немного абсурдным, то есть не понимаешь зачем лишние эпизоды в фильме, которые совсем не нужны.

    Во общем этот фильм нужно посмотреть многим, и над чем то поразмыслить. Прекрасный фильм. Почти идеальная драма, но в многих фильмах в том числе и в этом есть свои не недочёты.

    8 из 10

    26 октября 2009 | 01:31

    Работник исправительного заведения со стажем Хэнк Гротовски (Билли Боб Торнтон) готовится провести вместе с сыном Сонни его (сына) первую смертную казнь. Хэнк отчаянно хочет, чтобы всё прошло идеально и старается настроить сына на нужный лад. Естественно, во время того, как чернокожий приговоренный Лоренс Магроув, шагает по своей «зеленой миле» в сторону электрического стула, Сонни становится плохо и его стошнит прямо на глазах у заключенного. После того, как казнь приводят в исполнение, Хэнк приходит в ярость, начинает избивать своего пасынка прямо в служебном туалете. Позже, когда оба окажутся дома, Хэнка накроет очередной приступ, который в конечном итоге приведет к тому, что его сын застрелится у него на глазах. Параллельно этому, будущая вдова Лоренса, Летиша Магроув (Холли Берри), которая в свою очередь уже со своим сыном Тайлером приходит в последний раз навестить супруга. Летиша — типичная мать-стерва, которая не в состоянии решить свои проблемы с работой, квартирой, ожирением маленького Тайлера и стабильно запивает свои проблемы литрами дешевого пива. Так получилось, что Летиша и Хэнк живут в одном городе и когда рассеянного пухлика Тайлера ночью сбивает машина, то по случайности именно Хэнк остановится помочь. Позже Хэнк встретит её в любимом кафе, куда она устроилась подрабатывать официанткой. С этого места и начнутся нелегкие отношения между нелюдимым, белым мужчиной среднего возраста, который проникся высокими чувствами к молодой, темнокожей девушке, чьего мужа не так давно казнил.

    Изначально, я ожидал какой-то дикий гибрид между триллером, драмой, морализаторством на тему расизма и мелодрамой, но очень быстро становится понятно, что это мелодрама, что называется, all the way. Да, здесь есть две неприятные ситуации, связанные со смертью двух детей главных героев, но они случаются в первые минут 20 и дальше уже ничего подобного не будет. Так что если кто ищет здесь убийств на почве ревности или чего-то в этом духе — извините, не про это тут. По существу, фильм вертится вокруг неслыханных (по американским меркам) отношений между белым расистом, который отгоняет от своего дома всех, у кого кожа темнее серого цвета, выстрелами из ружья в воздух и женщиной негритянского происхождения, которая прекрасно знает, на что такой как Хэнк способен. Подобная тематика часто поднимается в мелодрамах (богатый — нищая, убийца — жертва и тд.), так что удивляться очередному романсу об антиподах не приходится.

    И прошла бы эта история мимо меня, если бы не кастинг. Билли Боб Торнтон и Холли Берри, наверное, один из самых правдоподобных тандемов, среди сыгравших влюбленных в принципе. Их отношения не скачут семимильными шагами в сторону хэппи-энда, а даже совсем наоборот — сплошные сомнения и недоверие будет кругом. Немалую роль в этом играет та самая расовая идея, которую сценарист вложил в фундамент их чувств. Даже после того, как Хэнк ей откроется, он всё ещё будет сомневаться в том, правильно ли поступает, а Летиша до последнего момента будет бояться того, что в нем сыграет южноамерикансая кровь и он начнет на неё смотреть как на угрозу для своей свободы. Конечно, в конце концов, они начнут друг о друге заботиться, но до этого придется преодолеть немало препятствий, состоящих из стереотипов и полнейшей разнице в их индивидуальностях.

    Разумеется, говоря о кастинге, нельзя не упомянуть момент, благодаря которому картина известна — сцена сексуального характера, где-то ближе к середине сеанса. Я редко сыплю предупреждениями такого рода, но, поверьте мне на слово, до того как Летиша начнет в пьяном виде приставать к Хэнку у себя дома, лучше вам убрать всё малолетнее от экранов как можно дальше. Во время всего, гхм, процесса, я сидел с отвисшей челюстью, потому что представить не могу, как только Холли Берри в себе силы нашла на подобное. Торнтону то не привыкать, он мужик раскрепощенный, а вот Берри мне всегда казалась чем-то вроде Одри Хепберн моего поколения и тут такое. Чуть ли не актрису из эротического жанра кино выдала. Свой Оскар, за эту роль, она заслужила, как минимум, за проявленную храбрость.

    В остальном же кино много звезд с неба не хватает: саундтрека запоминающегося нет, операторской работы тоже (хотя монтаж во время ТОЙ сцены это настоящее цирковое искусство), кастинг за пределами двух главных героев слабоват (кому пришла голову взять на пятиминутную роль Лоренса рэппера Пи-ди-ди?), к тому же фильм достаточно медленно развивается.

    Впрочем, это всё придирки, потому что как реалистичная мелодрама, «Бал монстров» даст фору многим другим представителям этого жанра. Рекомендую, только заприте куда-нибудь детей, перед тем как начать смотреть.

    8,5 из 10

    26 мая 2014 | 12:06

    Неторопливая драма о смерти, равнодушии и шоколадном мороженом.

    Последнее указано мной не случайно: главный герой поглощает его и в горе, и в радости, благо, крепкое тело тюремного охранника готово выдержать тяжесть ударной дозы сахара.

    Хэнк (а именно так зовут нашего героя) гордится своей работой — он прикасается к рубильнику электрического стула чаще, чем к женщине. Задний двор небольшого фамильного дома, который он делит со своими пожилым отцом и ленивым сыном, украшают два каменных надгробия — они напоминают о том, что охрана порядка — это дело целой династии. Хэнк торопится передать эстафету своему юному отпрыску Санни; в его голове разворачивается идеальный план посвящения сына в таинство смертельного наказания, ведь всё, что их связывает на данный момент — это тощая проститутка, в которой бывали оба.

    Но его надеждам не суждено сбыться: Санни оказывается слишком чувствительным для палача, его желудок слаб, а сердце полно сострадания. Железный механизм традиций рушится к чертям. Наш черствый герой теряет сына, добровольно оставляет работу, но это мало что меняет.

    Мы пристально вглядываемся в проблему личностного равнодушия, коим фильм потчует зрителя до моральной усталости. О чем думают наблюдатели, разглядывающие лицо смертника, посаженного на электрический стул? Несколько минут назад он крепко держался за прутья решетки своей последней камеры и тяжело вздыхал. Съеден только десерт. Ремни туго затянуты, и дышать становится все труднее. У зафиксированной головы вдруг возникает совершенно неуместный микрофон, тот кто его держит, крайне заинтересован последними мыслями человека, совершившего преступление. Кнопки нажаты. Кого-то не стало.

    Драма разворачивается где угодно, только не здесь. Перед нами только непроницаемое лицо Хэнка в исполнении Билли Боба Торнтона. Он резко прерывает священника, читающего молитвы над могилой своего сына, а через некоторое время уже ищет духовного спасения в объятиях персонажа Холли Берри.

    Кстати, о последней. Как же она нежна и строга в роли матери! Как злостно она конфискует шоколад у своего малолетнего сына, страдающего ожирением! До чего прекрасна та светлая грусть, с которой она вспоминает о сыне после его смерти.

    Монстры Форстера — существа не мифические, они реальнее всего, что ты можешь окинуть взглядом. Их существование — это отчаянный поиск твердой материи под ногами, совершенного чувства, способного вдохновить и морального инвалида, если потребуется.

    «Балом монстров» нужно наслаждаться. Мокрое лобовое стекло; Торнтон, невозмутимо оттирающий кровь то с кресла, то с сиденья автомобиля; чувственный секс двух эмоционально опустошенных людей; Леджер, играющий желваками. Каждый кадр убеждает зрителя в том, что каменное сердце — порок не врожденный, но приобретенный. Скорбь, влечение, гастрономические капризы — всё это героям знакомо и ясно, но в разной степени.

    «У нас все будет хорошо," — резюмирует Хэнк, и я ему верю.

    Браво, Марк Форстер.

    3 августа 2013 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>