всё о любом фильме:

Бал монстров

Monster's Ball
год
страна
слоган«A lifetime of change can happen in a single moment»
режиссерМарк Форстер
сценарийМило Аддика, Уилл Рокос
продюсерЛи Дэниелс, Мило Аддика, Майкл Барнс, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Крис Бити
художникМонро Келли, Леонард Р. Спирс, Фрэнк Л. Флеминг
монтажМэтт Шесс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.4 млн,    Великобритания  517.1 тыс.,    Испания  309.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Хэнк гордится своей редкой профессией и рассчитывает, что его сын Сонни продолжит семейную династию. Вот уже несколько поколений мужчины в их семье работают палачами, включая во время казни рубильник электрического стула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
121 + 21 = 142
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Третья по счёту лента, поставленная в 32 года Марком Форстером, немцем по происхождению, который окончил Нью-йоркскую киношколу и остался работать в США. Она неожиданно вызвала широкий резонанс в Америке (да и в ряде других стран мира), также собрав немалую кассу — только в американском прокате весьма скромный бюджет в размере $4 млн. был превышен почти в восемь раз! Казалось бы, эта картина должна быть интересна исключительно любителям политкорректных драм из жизни «одноэтажной Америки», причём с упором на вечные для Юга проблемы сегрегации. Однако прогресс в отношениях между представителями разных рас ныне зашёл настолько далеко, что белый мужчина Хэнк Гротовски, пусть и воспитанный своим властным отцом в традициях ненависти к «ниггерам», теперь может полюбить женщину со смуглым цветом кожи — молодую вдову Летицию Масгроув, а она готова ответить ему взаимностью. И этому не в состоянии помешать даже то, что Летиция узнаёт о недавнем прошлом Хэнка: он был палачом в тюрьме и причастен к исполнению смертных приговоров, в том числе — по отношению к чернокожим (но вот основной секрет всё-таки придётся утаить). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Работник исправительного заведения со стажем Хэнк Гротовски (Билли Боб Торнтон) готовится провести вместе с сыном Сонни его (сына) первую смертную казнь. Хэнк отчаянно хочет, чтобы всё прошло идеально и старается настроить сына на нужный лад. Естественно, во время того, как чернокожий приговоренный Лоренс Магроув, шагает по своей «зеленой миле» в сторону электрического стула, Сонни становится плохо и его стошнит прямо на глазах у заключенного. После того, как казнь приводят в исполнение, Хэнк приходит в ярость, начинает избивать своего пасынка прямо в служебном туалете. Позже, когда оба окажутся дома, Хэнка накроет очередной приступ, который в конечном итоге приведет к тому, что его сын застрелится у него на глазах. Параллельно этому, будущая вдова Лоренса, Летиша Магроув (Холли Берри), которая в свою очередь уже со своим сыном Тайлером приходит в последний раз навестить супруга. Летиша — типичная мать-стерва, которая не в состоянии решить свои проблемы с работой, квартирой, ожирением маленького Тайлера и стабильно запивает свои проблемы литрами дешевого пива. Так получилось, что Летиша и Хэнк живут в одном городе и когда рассеянного пухлика Тайлера ночью сбивает машина, то по случайности именно Хэнк остановится помочь. Позже Хэнк встретит её в любимом кафе, куда она устроилась подрабатывать официанткой. С этого места и начнутся нелегкие отношения между нелюдимым, белым мужчиной среднего возраста, который проникся высокими чувствами к молодой, темнокожей девушке, чьего мужа не так давно казнил.

    Изначально, я ожидал какой-то дикий гибрид между триллером, драмой, морализаторством на тему расизма и мелодрамой, но очень быстро становится понятно, что это мелодрама, что называется, all the way. Да, здесь есть две неприятные ситуации, связанные со смертью двух детей главных героев, но они случаются в первые минут 20 и дальше уже ничего подобного не будет. Так что если кто ищет здесь убийств на почве ревности или чего-то в этом духе — извините, не про это тут. По существу, фильм вертится вокруг неслыханных (по американским меркам) отношений между белым расистом, который отгоняет от своего дома всех, у кого кожа темнее серого цвета, выстрелами из ружья в воздух и женщиной негритянского происхождения, которая прекрасно знает, на что такой как Хэнк способен. Подобная тематика часто поднимается в мелодрамах (богатый — нищая, убийца — жертва и тд.), так что удивляться очередному романсу об антиподах не приходится.

    И прошла бы эта история мимо меня, если бы не кастинг. Билли Боб Торнтон и Холли Берри, наверное, один из самых правдоподобных тандемов, среди сыгравших влюбленных в принципе. Их отношения не скачут семимильными шагами в сторону хэппи-энда, а даже совсем наоборот — сплошные сомнения и недоверие будет кругом. Немалую роль в этом играет та самая расовая идея, которую сценарист вложил в фундамент их чувств. Даже после того, как Хэнк ей откроется, он всё ещё будет сомневаться в том, правильно ли поступает, а Летиша до последнего момента будет бояться того, что в нем сыграет южноамерикансая кровь и он начнет на неё смотреть как на угрозу для своей свободы. Конечно, в конце концов, они начнут друг о друге заботиться, но до этого придется преодолеть немало препятствий, состоящих из стереотипов и полнейшей разнице в их индивидуальностях.

    Разумеется, говоря о кастинге, нельзя не упомянуть момент, благодаря которому картина известна — сцена сексуального характера, где-то ближе к середине сеанса. Я редко сыплю предупреждениями такого рода, но, поверьте мне на слово, до того как Летиша начнет в пьяном виде приставать к Хэнку у себя дома, лучше вам убрать всё малолетнее от экранов как можно дальше. Во время всего, гхм, процесса, я сидел с отвисшей челюстью, потому что представить не могу, как только Холли Берри в себе силы нашла на подобное. Торнтону то не привыкать, он мужик раскрепощенный, а вот Берри мне всегда казалась чем-то вроде Одри Хепберн моего поколения и тут такое. Чуть ли не актрису из эротического жанра кино выдала. Свой Оскар, за эту роль, она заслужила, как минимум, за проявленную храбрость.

    В остальном же кино много звезд с неба не хватает: саундтрека запоминающегося нет, операторской работы тоже (хотя монтаж во время ТОЙ сцены это настоящее цирковое искусство), кастинг за пределами двух главных героев слабоват (кому пришла голову взять на пятиминутную роль Лоренса рэппера Пи-ди-ди?), к тому же фильм достаточно медленно развивается.

    Впрочем, это всё придирки, потому что как реалистичная мелодрама, «Бал монстров» даст фору многим другим представителям этого жанра. Рекомендую, только заприте куда-нибудь детей, перед тем как начать смотреть.

    8,5 из 10

    26 мая 2014 | 12:06

    Фильм тяжелый, с очень закрученном сценарием и странным концом (такие концовки я не люблю). Слишком много разврата и нереалистичности. Игра Холли впечатлила как и ее потрясающая внешность.

    8 из 10.

    9 августа 2006 | 11:46

    Сколько людей в мире живет в унылых и тесных клетках, которые они сами для себя воздвигают… именно про таких людей этот фильм. Один живет своей не слишком радостной работой палача, при этом, деля кров с отцом-расистом и сыном, не желающим расставаться с остатками человечности в душе. Другая, забывая обо всем, мечется как белка в колесе, пытаясь вырастить сына и пережить смерть мужа…

    Безвыходность и безысходность. Во многом эти два слова определяют содержание фильма. Само повествование медлительно, пропитано все тем же душащим ощущением замкнутости. Да, люди, дойдя до определенной точки, пытаются что-то поменять в жизни и делают шаги навстречу друг другу, но никаким романтическим порывом здесь уже и не пахнет. Это лишь попытка чуть расширить и благоустроить свою клетку.

    Именно в психологической достоверности одно из главных достоинств этого фильма. Нет тут надуманных вывертов сознания и неестественных поступков, все до боли обыденно и логично. Особенно приятно то, что смогли вытянуть финал на уровень всего фильма. Я боялась, что его или скомкают, или насильно превратят в хэппи-энд. К счастью, ни того, ни другого с ним не сотворили. И веришь в то, что у главных героев все будет хорошо. То самое «хорошо», которое возможно в их тусклом мире.

    8 февраля 2008 | 00:33

    Не первый год знаю об этом фильме, часто попадала на него урывками по ТВ, но посмотреть полностью всё как-то не получалось, да и упоминается он обычно лишь в контексте одного из самых незаслуженных «Оскаров» за женскую роль. И вот наконец удалось ознакомиться с ним полностью.

    Изначально была настроена скорее негативно. А в итоге фильм оказался превосходным. Безысходность и беспросветность серых будней американского юга передана настолько мастерски, что остаётся только снять шляпу перед создателями этого кино. Атмосфера, кстати, напомнила мне произведения малоизвестного у нас, в России, писателя Уильяма Фолкнера (кто читал, тот поймёт) — романы «Когда я умирала», «Шум и ярость».

    С самого начала деталями жизни, короткими разговорами, в общем, буквально парой штрихов, нам рисуют «болото», в котором изо дня в день варятся герои фильма. Гадкий, мерзкий секс «по расписанию», отец, который вскоре после трагической гибели сына спокойно смакует в кафешке кофе и мороженое, дедок, чьи воспоминания о покойной жене ограничиваются тем, что после её смерти ему зато удалось вдоволь покувыркаться с другими женщинами, — вот они, «монстры». После первых 10 минут уже хотелось как минимум помыть руки, настолько было мерзко и гадко (как максимум — 2 пальца в рот, простите уж). А пошло всё изначально от деда, очевидно. Как же воспитывал он сына, что тот так легко сказал сыну уже своему те страшные слова… Отсутствие любви, которое становится нормой, рождает «монстров».

    И совершенно неожиданно для самой себя могу сказать: Холли Берри прекрасна в этой роли и я совершенно не против того самого пресловутого «Оскара» за такую игру. Правда, персонаж Билли Боб Торнтона для меня так и остался тёмной лошадкой, слишком непонятны его поступки и речи. Но может, это и к лучшему — не люблю, когда нам разжёвывают всё по полочкам, как маленьким детям. Зритель взрослый — зритель думающий. И хорошее кино должно после просмотра оставлять нас в размышлениях. Что и делает «Бал монстров».

    Неприятный, тяжёлый, мрачный фильм, оставляющий осадок на душе. Этим он и хорош.

    P.S. А Леджер неожиданно зацепил меня больше всего как раз этой ролью. Ни «Горбатой горой», ни «Тёмным рыцарем».

    31 марта 2012 | 02:33

    После просмотра данной картины у меня осталось весьма странное мнение.

    Перед нами история Хэнка, который продолжает семейную династию и работает в тюрьме палачом, и следовательно является убийцей. У него уже вполне взрослый сын Сонни, который так же продолжает династию и является палачом. Проиграны плохие взаимоотношения отца и сына. У Хэнка отвратительный характер, жестокий отец, обвиняющий своего сына во всем, что бы он ни сделал. Да еще и к тому же расист, что не дает ему чести. Живет с отцом, которые еще хуже Хэнка, дает свои указания на то как жить, с кем жить, зачем жить, как все делать и тд. Ставит свои условия во всем.

    -Ты ненавидел меня, всю жизнь ненавидел!
    -Да, я ненавидел тебя.
    -А я тебя всю жизнь любил.


    Вторая история Летиции, которая растит сына, страдающего излишним весом, с чем она и борется. Ее муж сидит в тюрьме 11 лет. Она ужасно одинока, нет друзей, нет денег, нет личной жизни.

    А потом получается так, что они сталкиваются.

    Я считаю, что в картине есть смысл, но он так сжат, так не доведен до конца, что просто теряется! Проблема расизма в современном обществе развита крайне скудно, не до конца, как будто просто упоминается, хотя я думаю, что все же режиссер пытался вложить в эту проблему больше смысла, но у него это плохо вышло.

    Конец просто ужасен, все заканчивается «ничем», тихо сидят и едят мороженое. Так и не понятно, почему она ему ничего не сказала, что он бы ей ответил? Как я думаю, фильм остановили на самом интересном моменте, после этого должно было начаться действие, но его не оказалось. У меня странное чувство, что фильм просто решили не снимать до конца, а оставить все как есть.

    -Я всегда считал рисунок лучше фотографии. Увидеть человека может только человек.(с)

    Фильм очень украсили актеры Холли Берри не зря получила свой Оскар, она его по праву достойна. Сыграла блестяще. И конечно же не могу не отметить моего любимого Хита Леджера, из-за которого я и смотрела фильм. Хоть его в фильме было самую малость, но все же он смог затронуть во мне чувства. Он потрясающий актер!

    А самый большой минус картины-это наличие эротический сцен! Есть фильмы, где герои занимаются любовью, где все красиво, наивно и просто прекрасно. Но в этом фильме было просто грязное порно, которое вызвало во мне отвращение.

    Я никому не навязываю свое мнение, посмотрите этот фильм, оцените его, может вы согласитесь со мной, а может и захотите опровергнуть. Но во второй раз этот фильм я не стану смотреть точно.

    18 декабря 2010 | 21:32

    Зритель, не знакомый с содержанием картины Марка Форстера с интригующим названием «Бал монстров», скорее всего, подумает, что это какой-нибудь банальный ужастик или мистический триллер. И он явно будет удивлен, узнав, что фильм вовсе не про монстров, а про людей и их жизненные проблемы. «Бал монстров» стоит смотреть хотя бы по той простой причине, что именно за роль в нем Холли Берри получила свой заветный «Оскар» за женскую роль, став тем самым первой женщиной афроамериканского происхождения, удостоенной этой высокой награды.

    Понятием «бал монстров» герои фильма называют последний день заключенного, проведенный в камере смертника. В этот день ему, как правило, предоставляется право заказать любое блюдо или исполнить последнее желание (смотревшие хотя бы небезызвестную «Зеленую милю» Дарабонта представляют себе это). В центре сюжета — история семьи Гротовски, состоящей из пожилого инвалида, его сына Хэнка и Сонни — отпрыска Хэнка. Все они объединены не только родством, но и общим делом: вот уже несколько лет подряд Хэнк и Сонни отправляют на тот свет приговоренных к смерти. Но если Хэнк уже давно «в деле», то новичку Сонни поначалу приходится трудно. Параллельно показывается история темнокожей женщины Летисии, работающей официанткой. Жизнь у нее трудная: сын страдает полнотой, ее попытки убедить его есть меньше заканчиваются провалом (сынок втайне кушает шоколадки), а муж отбывает длительный срок в тюрьме. Впоследствии судьбы Хэнка и Летисии сталкиваются.

    После просмотра фильма остается чувство некой моральной неудовлетворенности. Как будто чего-то недодали. Вроде бы картина не пустышка и добротно сделана (режиссура Форстера далеко не из худших), сценарий вполне оригинален (номинация на «Оскар»), но все равно разочарований в конце куда больше, нежели восторгов. Самый явный минус в «Бале монстров» — это ярко выраженная политкорректность американцев по отношению к афроамериканцам. Начиная с первых минут, мы уже в курсе того, что нам покажут в течение последующего времени. Сразу видно, что Хэнк — ярый расист, не скрывающий и не стыдящийся этого факта. Летисия говорит сыну, что «афроамериканцу, проживающему в Америке, нельзя быть таким толстым». И так далее и тому подобное. Хорошего да понемножку, но Форстер с этим малость сделал перебор. Вообще фильм воспринимается без каких-либо эмоций. Вернее, они, конечно, возникают, но периодически и их недостаточно. В фильме, как ни удивительно, нет любви как таковой. Не верится, знаете ли, в искренность чувств Хэнка и Летисии, так как их связали случай и стихийный секс, а на серьезные чувства надежд что-то не возлагается. Единственное искреннее проявление любви — это признание Сонни отцу перед гибелью. Все персонажи будто аморфные мизантропы: все ненавидят и всем недовольны.

    Актерский состав имеет в наличии трех известных актеров. Билли Боб Торнтон здесь не понравился. Его персонаж не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. Скорее, испытываешь к нему отвращение, такое же, как и к его отцу-инвалиду (хотя Хэнк по сравнению с ним — ангелочек с крылышками). Теперь о Холли Берри… Сейчас уже бесполезно спорить о том, заслужила ли она свой «Оскар» или нет (также Берри удостоилась Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля за женскую роль), но ее героиня Летисия в паре эпизодов и впрямь вызывает сильные эмоции, но в большинстве своем остается такой же, как и остальные. Хиту Леджеру отведено всего несколько минут экранного времени, однако его игра и персонаж запоминаются, пожалуй, больше всего. Справедливости ради отмечу, что Сонни — единственный, кого жаль в фильме.

    При своих многочисленных недостатках эмоционально скупая и «недосказанная» картина «Бал монстров» имеет место быть. Смотреть ее, безусловно, стоит, однако это далеко не самая лучшая история ни о проблеме расизма, ни о матери-одиночке, ни уж тем более о любви.

    6 из 10

    3 февраля 2011 | 01:09

    На мой взгляд, Оскара здесь заслужил Билли Боб. Мы видим эволюцию его героя на протяжении фильма, его борьбу со своими «монстрами». Жесткость и ненависть Хэнка по отношению к сыну обусловлены его сложными взаимоотношениями с собственным отцом, сын делает то, что сам Хэнк никогда себе не позволял, т. к. боялся осуждения отца. Санни — человек с горячим сердцем, сочувствующий, живой, он не запирает свои эмоции, ему претит то, чем он занимается.

    Хит Леджер, кстати, был очень убедителен, свою небольшую роль сыграл с душой. И в отличие от Хэнка, который скорей всего пошел по стопам отца именно из-за того, что отец на него надавил, Санни внутренне противится его воле. А Хэнк упрекает Санни в мягкотелости и схожести с матерью точно так же, как это делал и делает его отец. И он ненавидит не сына как такового, а тот факт, что он является ходячим напоминанием о его собственной бесхарактерности. Санни просто не выдерживает такого давления и негатива со стороны отца и деда. Хэнк забивает комнату сына все по той же причине — для него это укор. И момент, когда он отпирает ее — он отпирает себя, свою душу, отпускает себя, дает волю своему сердцу.

    Знакомство с Летицией переворачивает его мировоззрение, избавляет его от расистских предрассудков и, наконец, выводит из ступора, в который он сам себя загнал, заставляет вновь чувствовать и не бояться этого. Этот постоянный вопрос «ты что-нибудь чувствуешь, ты чувствуешь?», которые они с Летицией задают друг другу, это их желание удостовериться в том, что они еще способны на чувства. Хэнк хочет убедиться в том, что он еще способен заставить кого-то чувствовать не только боль.

    Летиция же осознает, что она может чувствовать не только боль. Скажу только, что я не считаю правильным выражение этой идеи через секс, т. к. выглядит так, будто герои просто утешаются друг у друга в объятиях. А чрезмерная откровенность эротических сцен и вовсе портит ощущение от картины. Это лишнее. Отношения героев строятся вовсе не на физиологии, не без нее, конечно, но не она в данном случае имеет первостепенный характер. Ведь то, что происходит с ними, намного выше и глубже, сродни перерождению, они вернули друг другу ощущение жизни. Я ожидала иного выбора от Летиции, думая, что раз создатели наметили эту линию «все плохо и будет еще хуже», они ее завершат. Тем было приятней увидеть, что она не повела себя как психопатка, осознав, что настоящее важнее прошлого.

    Что до Холли Берри, так я даже и не знаю что и сказать, т. к. я не увидела ничего феноменального и заслуживающего такой высокой награды. Ну поистерила, руками поразмахивала, грудь показала и чего? Хорошо, но не настолько же. Билли Боб же меня в очередной раз впечатлил своей внутренней борьбой. Это актер, который может молчать, но его глаза при этом будут показывать не меньше, чем, если бы он говорил.

    Странно было увидеть избалованного Пи Дидди в такой роли. Спасибо ему, что не испортил ее.

    Стоящий фильм. Однако, перед просмотром нужно быть готовым к тому, что, не смотря на такой шум вокруг него, фильм вовсе не коммерческий, далеко не для каждого и не призван развлечь или поднять настроение, скорее, наоборот.

    9 из 10

    30 января 2008 | 19:25

    Несмотря на то, что в 2002 году в номинации «Лучший сценарий» академики предпочли романтической драме «Бал монстров» детектив «Госфорд Парк», творение Марка Форстера, с моей точки зрения, в большей степени заслуживает этой награды.

    Мне кажется, что после просмотра, многим будет не совсем понятно название ленты. На самом деле его можно трактовать по-разному. Я вот сумел найти несколько трактовок. Постараюсь поделиться.

    Во-первых, надо абстрагироваться от распространённого в быту значения слова «монстр» и задуматься над происхождением данного термина. Слово происходит от лат. monstros, с корнем «moneo», означающего «предупреждать», или «чудо». Тот, кто уже видел картину, сможет понять, что для данного фильма такая трактовка более чем подходящая. Она во много сможет объяснить намерения сценаристов. Чудес в фильме действительно много. Чудом можно считать как минимум то, что между такими непохожими людьми, как Хэнк и Летиша смогла возникнуть крепкая связь, во многом помогшая им выжить в их непростых ситуациях.

    Во-вторых, «монстрами» можно в равной мере считать как персонажа Хэнка, так и Летиции. Из-за их схожих трагедий. Они — душевно не полноценные люди. Жизнь изувечила их сердца и умы. Может слово «монстры» здесь и не очень подходит для описания — гораздо ближе и точнее было «калеки» или «инвалиды», но, я думаю, любой со мной согласится, что «бал калек» звучит вовсе не так красиво и органично.

    Теперь подробнее о сценарии. Мило Аддика и Уилл Рокос сумели просто потрясающе передать на экран историю изменения приоритетов человека, его жизненных позиций и поступков. Они очень чётко сумели указать на то, что лишь боль и потеря заставляют людей меняться. Вроде в течение всей нашей жизни нам все и всюду твердят, что нужно беречь то, что рядом. В этом фильме лишний раз подтверждается данная истина, но так же она заключена в форму безысходной трагедии. Сценаристы намекают на то, что люди в любом случае не способны оценить то, что рядом в следствие доступности этого «рядом». Лишь потеряв что-то очень ценное начинаешь это ценить. Тут то и вспоминается название известной картины Гойи — «Сон разума рождает чудовищ», что, в принципе вполне себе тоже может отражать название ленты. И именно благодаря потере, боли и эволюции и сумело произойти такое чудо — встреча и дальнейшее развитие отношений персонажей Билли Боба Торнтона и Холли Берри.

    Так же хочется оценить по заслугам и работу режиссёра. Суметь понять, разобраться и так искусно воплотить на экране столь потрясающий сценарий с таким сложным, умным и многослойным подтекстом, потрясающими диалогами и колоритными персонажами мог только настоящий мастер своего дела.

    Ну и конечно, в актив ленты стоит записать потрясющую игру не только Холли Берри, (это вполне очевидно — оскар то она и получила) но и Торнтона, чья актёрская задача, как мне показалось, была гораздо более сложной и глубокой. Он воплощал на экране перелом — одно из самых сложных перевоплощений в плане доверия зрителя. И, с учётом свойственной ему манеры неторопливой и довольно скупой на эмоции игры, получилось у него это просто отлично.

    Отдельно хочется отметить в фильме музыку. Она просто волшебная. Довольно органично вписываясь в тематику фильма, она, почти незаметно, создаёт львиную долю атмосферы.

    Но, в принципе, выбор критиков в пользу «Госфорд Парка» можно понять. Многим, после просмотра, лента «Бал монстров» может показаться чересчур сентиментальной и, возможно, даже банальной. Спорить не буду — сюжетно фильм действительно мало чем может выделится. Местами избыточно эмоциональный, местами, и правда, вполне себе сентиментальный. Если смотреть картину не вдумываясь, так она вообще может раздражить — покажется, что это обычная история о большой и чистой любви, о изменении жизненных позиций и о такой банальной и вечной проблеме «чёрных» в США. Но это только если не вдумываясь, не размышляя над диалогами, и над смыслом названия.

    Итог: Сложная и более чем достойная «оскара» за сценарий картина Марка Форстера. Потрясающая по диалогам, смыслу и актёрскому исполнению лента с неповторимой музыкой должна заставить людей задуматься над тем, что же в жизни важно, даёт ли Бог второй шанс, почему мы не ценим то, что рядом, почему люди способны меняться и что мотивирует изменения в их поведении.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 21:51

    Абсолютно согласна с Оскаром Холли Бэрри, и Торнтон сыграл именно так, как надо…

    Правда, совсем не поняла, зачем в этом фильме обожаемый мной Леджер… но то, что он сыграл — сыграл хорошо.

    Но рецензии составляются к фильму, а не к актерской работе.

    Так вот фильм мне не понравился.

    В чем тут можно искать смысл? В том, что даже если ты не любишь, гнобишь, бьешь, стыдишься своего ребенка (а это утверждение верно для обоих персонажей), то ты все равно встретишь вторую половину? Потрясающе! И во что же мы тогда превратимся?

    Не задела ровным счетом ни одна сцена. Единственное, во время финальной сцены (ради которой, наверно, и создавалась вся остальная бессмысленная череда сцен) увидела истинную сущность главной героини: «Ну и пусть он грохнул моего мужа, зато у меня теперь крыша, машине и мороженое».

    В общем, тем, кто ищет настоящие фильмы со смыслом, советую не смотреть, ибо ни смысла, ни фильма, только актеры. И за них

    4 из 10

    16 апреля 2010 | 17:16

    Положительный и правильный фильм. Честно говоря, до сих пор ком в горле от финальной сцены на крыльце. И опять же говоря честно, честно не ожидал увидеть такую блистательную игру Холли Берри. В таких ребятах как Билли Боб Торнтон и Хит Леджер сомневаться естественно не приходится. Но за темнокожую девчонку Холли, побаивался, вернее за ее актерскую работу. Но она великолепна, просто восхитительна, проста и выразительна, сексуальная и тонкая, пронзительна и по-актерски решительна. Просто умница. Заслуженный и неоспоримый Оскар. Жаль, что вспоминаешь эту актрису чаще по худшей женской роли («Женщина-кошка») и полученной ей по этому поводу почетной премии Золотая малина, 2005 год.

    Резюмируя ощущения после просмотра можно заявить, что голова остается чистой и свободной, ощущения позитивные, мысли праведные и просто порой задумываешься, что даже в самом жестоком мире и самые жестокие люди могут исправиться и быть лучше. В это хочется верить и верится. И про боль и страдания: они обязательно окупятся, и будет тебе за них благо, в этой или в следующей жизни, на земле или на небе, в сердцах любящих или в устах Высших сил.
    Человечности вам. Да хранят вас Звезды!

    26 марта 2008 | 02:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>