всё о любом фильме:

Груз

Cargo
год
страна
слоган-
режиссерБен Хоулинг, Иоланда Рамке
сценарийИоланда Рамке
продюсерДэниэл Фолдс, Бен Хоулинг, Маркус Ньюман, ...
операторДэниэл Фолдс
композиторХелен Гримли
монтажШеннон Лонгвилл
жанр короткометражка, ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
время7 мин.
Во время зомби-апокалипсиса перед отцом стоит цель — спасти ценный груз, свою маленькую дочь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фильм

    файл добавил[[CorrectAge]]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 14 постов в Блогосфере>


    Среди короткометражек частенько попадаются по-настоящему гениальные работы. Такие фильмы, в которых за 5-15 минут показано столько, сколько даже неплохой режиссер не покажет в своем полном метре при хронометраже в пару часов. Казалось бы простая идея, не совсем профессиональное исполнение, отсутствие бюджета, и как следствие хороших эффектов, а посмотришь — гениально! Короткометражка австралийского дуэта Бена Хоулинга и Иоланды Рамке «Груз», как раз таки из этой категории.

    С самых первых секунд, как только настраивается фокус, мы оказываемся на месте аварии в разрушенном зомби-вирусом городе. Машина вдребезги, женщина за рулем превратилась в зомби, главный герой с укусом на руке, а на заднем сидении испуганная маленькая дочурка. Понимая, что времени у него осталось в обрез, главный герой хватает маленькую дочь и второпях отправляется в спасительную точку на карте. Он не думает о том, что через несколько часов, а может и минут он превратится в зомби, главная задача — спасти свое маленькое чудо!

    За свои 7 минут «Груз» вызывает у зрителя нешуточные эмоции. Я, молодой отец, испытал их втройне сильнее. Зомби, твари, которыми движет только голод, и которые лишены всего человеческого — это очень хороший фон для выставления на показ зрителю настоящих человеческих чувств, таких как любовь и родительская забота. Эти чувства находятся в каждом из нас, и создатели «Груза» с легкостью выводят их наружу, заставляя эмоционировать зрителя и переживать за маленькое беззащитное создание, сидящее за спиной у монстра. В фильме мастерски соединены пейзажи и локации хорошего зомби-хоррора, при чем места съемок выбраны действительно достойные, и чувствительность мелодрамы, которая с пол щелчка пробивает зрителя на слезу.

    В адрес «Груза» была куча положительны отзывов, фильм обрел поклонников по всему миру, а так же стал победителем нескольких конкурсов. Но главное, он смог доказать, что для хорошего фильма не главное гигантский бюджет или знаменитые актеры. Намного важнее интересная идея, грамотный подход, душа и эмоции, которые не отпускают на всем протяжении картины.

    21 июля 2014 | 15:42

    Великолепно!

    Пусть это будет звучать банально, но это действительно великолепно.

    Это первый фильм за долгие годы, который выбил из меня скупую мужскую слезу. Всего за семь минут. А точнее даже за две последние минуты.

    Хотя я подозреваю о причинах этого (папы имеющие лялек такого же возраста, надеюсь меня поймут), дети делают людей добрее и как следствие сентиментальнее.

    Но даже если попытаться отбросить все эти сопли, то мы видим… что не получается их отбросить. Весь посыл фильма как раз и основан на безграничной и самоотверженной любви к своим чадам…

    Любите детей господа, и возможно мир изменится к лучшему.

    24 апреля 2014 | 18:45

    С момента своего зарождения в 1968 году, когда состоялась премьера эпохальной «Ночи живых мертвецов», жанр зомби-хоррора воспринимался исключительно, как развлечение для зрителей постарше. И действительно, подавляющее большинство картин о ходячих мертвецах в основном сосредотачивалось на эффектных убийствах и кровавых эпизодах, из-за которых особо впечатлительных зрителей моментально тянет в туалет. Конечно создатели данных фильмов ужасов старались насыщать своих героев драматизмом и глубиной характера, однако на деле все сводилось к обыкновенной шаблонности и действительно переживать за исход напряженной ситуации не приходилось. В 2004 году Зак Снайдер произвел настоящую революцию в жанре, выпустив на экраны свой феноменально успешный «Рассвет мертвецов», в котором торжествовал не только визуальный ряд, но и поражал детально проработанный костяк главных героев, каждый из которых был яркой личностью со своими явными положительными чертами и недостатками. Однако не каждый постановщик может позволить себе объединить масштабность зомби-апокалипсиса с достоверной драмой. Но порой грамотная режиссура и лаконичность рассказанной истории компенсирует любые многомиллионные расходы. Именно к таким лентам можно смело отнести австралийскую короткометражку «Груз» 2013 года выпуска. Данная картина была снята аккурат к очередному кинофестивалю короткометражных фильмов, который ежегодно проходит на родине создателей «Груза», в Австралии.

    Итак, сюжет фильма моментально вбрасывает нас в мир, пораженный печально известным вирусом зомби. В центре сюжета оказывается отец семейства (Энди Родореда), который вместе с грудной дочкой и супругой отправился из города в австралийскую глушь, дабы пережить катастрофу. Однако в результате инцидента, семейство попадает в аварию, а жена героя превращается в зомби, попутно кусая мужа в руку. Четко понимая, что шансов на выживание у него нет, мужчина берется спасти единственную, кто останется в этом мире после его кончины — маленькую дочку. Приняв все необходимые меры для ее безопасности, герой отправляется в продолжительный путь к некоему селению, где по легенде еще остались живые люди, способные позаботится о малышке. Но успеет ли он добраться туда до превращения в ожившего мертвеца? Помогут ли люди завтрашнего дня невинной девочке, которая попросту не в состоянии постоять за себя? На эти вопросы и ответит «Груз»…

    Данная короткометражка была снята дуэтом австралийских постановщиков в лице Бена Хоулинга и Иоланды Рамке. Для отечественного зрителя их имена не скажут ничего, ведь вся их деятельность проходит исключительно на родине, да еще и в жанре короткометражного кино. Единственное знакомое лицо в титрах, это Энди Родореда, снявшийся в 2011 году в неплохом австралийском псевдо-документальном хорроре «Туннель». Актеру не привыкать к трагическим сюжетам, потому его роль в «Грузе» стала главным украшением проекта. Его герой совершенно немногословен, но это не мешает ему довольно ярко выражать свои эмоции, когда он понимает, что его супруга превратилась в монстра и тем более, когда он осознает, что ему самому осталось недолго, а маленькая дочка при этом останется совершенно одинокой. мужчина ни на минуту не задумывается о своей судьбе. Все его действия направлены на выживание малышки. И эта самоотверженность не является фантастикой, как весь мир вокруг героя. Это вполне достоверное поведение родителя, который готов положить жизнь за благополучие своего ребенка. Подобные сюжеты особенно ценны в наше далеко не идеальное время, когда люди забыли, что же такое грамотная ответственность за своих детей. «Груз» показывает нам, ради чего мы продолжаем свой род. Потому он будет особенно полезен тем будущим родителям, которые решаются на зачатие лишь из-за немалой социальной выплаты.

    Так как бюджет у короткометражки явно невелик, то не стоит рассчитывать на грандиозный размах происходящего. Однако создатели фильма умудрились заполучить в свое распоряжение профессиональную камеру, от чего их проект даже на минуту не кажется очередным маргинальным творением для избранной аудитории. Помимо этого хочу отметить качественную работу гримеров, которым пусть и не пришлось трудится над обликом сотен зараженных, но и парочки разрисованных зомби оказалось достаточным, дабы сравнить работу безвестных специалистов с дорогостоящими стараниями их коллег из «Ходячих мертвецов». Также не могу не похвалить удачно подобранные локации, которые мы успеваем заметить за недолгие 7 минут хронометража. постановщики умудрились показать нам покореженный автомобиль, заброшенный дом, поля, леса и неприступную сторожевую будку. Согласитесь, что для столь скромной постановки это уже немало. Что же касается музыкального сопровождения от Хелен Гримли, то оно идеально подчеркивает драматизм ситуации, не срываясь в дешевые приемы устрашения с помощью резкого перепада звуков.

    Далеко не каждый полнометражный фильм может похвастаться даже одним-единственным запоминающимся моментом, который выказывает зрителю смекалку главного героя. Но «Груз» запомнился мне также благодаря одной неординарной идеей, которая пришла в голову персонажу Энди Родореда. Пожалуй в картинах о зомби мы еще не разу не видели столь неординарного использования кусков свежего мяса, как это было показано в «Грузе». Полностью раскрывать карты я не собираюсь, ведь всегда лучше самостоятельно ознакомится с тем или иным фильмом. Ну а «Груз» с его скромной продолжительностью так и вовсе не отнимет у вас много времени.

    В итоге хочу сказать, что «Груз» является одним из лучших короткометражных фильмов о зомби. Причем он без проблем уводит в запас добрую половину своих полнометражных собратьев. «Груз» доказал, что для качественного хоррора о ходячих мертвецах не нужен многомиллионный бюджет. Хорошая идея и грамотное видение проекта — и успех вам гарантирован!

    10 из 10

    18 июля 2014 | 12:44

    Фильм стартует размытыми кадрами чего-то розового, чего-то зелёного и чего-то бежевого. Поклонники англоязычного пакета Adobe назовут их разблюренными, памятуя, что употребляется одноимённый эффект не только для замазывания лишних деталей, но и для создания некой эмоциональной интриги. Интриги тут предостаточно: калейдоскоп цветовых пятен складывается в зелень за окном автомобиля, кровавые пятна на рубашке и покусанное человеческое тело. Другое тело, с белыми глазами и преждевременными трупными пятнами, тянет когтистые руки прямо в объектив, всем видом демонстрируя принадлежность к классу живых мертвецов. Добро пожаловать в зомби-апокалипсис, господа. Сначала вы увидите папу, который убил уже мёртвую маму, и теперь пытается спасти от себя самого собственную маленькую дочь, а потом… Потом, скорее всего, вы заплачете.

    Популярность фильмов о глобальных катастрофах — тема для отдельного психологического исследования, и не исключено, что главным побудительным мотивом к просмотру является облегчённое «фуххх» в финале с тайной самодовольной мыслью: «Ну, я-то выживу». А вот статистическое превосходство на экранах именно зомби-популяции вызывает смутные сомнения: с точки зрения здравого смысла нашествие мертвецов не более реально, чем, скажем, захват планеты аква-озабоченными инопланетянами, светоотражающими вампирами или гигантскими личинками мухи-цокотухи. И на вопрос «почему» первым ответом видится простота реализации (вспомните «Тепло наших тел»: надо сделать страшное лицо, неуклюже двигаться и рычать), вторым — эстетическая непривлекательность (на фоне этих медлительных уродцев самая обычная вещь засверкает чистой красотой высоких материй), третьим — отсутствие симпатии (как правило, зомби не жалко, а потому отстрел оных способен превратиться в развлекательный аттракцион).

    Неплохо сыграв на первом, создатели со вкусом модернизировали второе и третье: герой ленты, этакий отсроченный зомби, вызывает не просто сочувствие, но и некую даже гордость за наш исчезающий вид; а обстоятельства будоражат искренним переживанием за судьбу груза, ибо ценность его аксиоматична. Ведь что может быть важнее, чем спасение конкретного ребёнка в абстрактном хаосе тотального разрушения. Для пущего эффекта авторы беззастенчиво прибегают к визуальной спекуляции, монтируя свеженькие кишки в пакетике с видом беззащитного грудничка в обязательном для девочек розовом платьице. Её и зовут Рози, этакая Роза мира, связующее звено между прошлым и будущим, последняя надежда умирающего человечества пред лицом Страшного суда, заседание которого перенесено на Землю, в австралийскую глубинку. Где-то там, средь танцующих трав свершается подвиг, хомо родителус эволюционирует в хомо героикуса, и нежный голос за кадром поёт, поёт о чём-то невыносимо прекрасном.

    Если большинство увидит жанр картины как среднее арифметическое между хоррором и мелодрамой, то воинствующие скептики обзовут её душещипательной слёзовыжималкой. И в этом основной недостаток «Груза»: даже забыв, что идея не нова (пусть и реализована принципиально новыми средствами, пусть и незаменима как гимн старым добрым гуманистическим идеалам), сложно избавиться от чувства, что твоими честными зрительскими эмоциями умело манипулируют. Короткометражка настолько насыщена патетикой, что, окажись она длиннее, разрыв сердца был бы неминуем. В идеале набор правильных эпитетов к отзыву должен содержать «это великолепно», «замечательная история с глубоким смыслом» и «яплакаль». Но месседж ленты настолько прост, что есть желание перевести его в условный тест на сентиментальность. Если вы прослезились, то вы натура чувствительная, если нет — бесчувственный болван, если прослезились и разозлились на себя за это — поздравляем, вы ещё не разучились мыслить критически.

    Эй, кто-нибудь, подайте же мне, наконец, этот проклятый носовой платок…

    7 марта 2014 | 04:59

    Пополнив собой ряды многочисленных картин на зомби-тематику, короткометражка «Груз» уверенно и твёрдо теснит подавляющее большинство из них. Вместившаяся в семиминутный хронометраж история, снятая непрофессиональными режиссёрами, несёт в себе больше тепла и света, чем большинство высокобюджетных работ.

    Молодая семья, стремясь спастись от захлестнувшей мир заразы, перемещается по стране в поисках убежища. У них карта с координатами нескольких возможных лагерей выживших. И когда остаётся только одно место, их последняя надежда, заразившаяся жена разбивает машину, оставляя мужа с маленьким ребёнком на руках. До убежища недалеко — 18 километров, и можно постараться дойти пешком. Вот только у отца осталось всего три часа — он тоже укушен, и страшная болезнь уже начала своё чёрное дело…

    Такая короткая, но такая ёмкая картина, показавшая нам беззаветную, самоотверженную родительскую любовь. Из последних сил, сопротивляясь страху близкой смерти, меркнущему перед страхом за жизнь собственного ребёнка, найти способ добраться до выживших и спасти маленькую дочь. Отчаянно надеясь и не позволяя себе даже думать, что и эти координаты могут оказаться пустышкой.

    Короткометражка «Cargo» заслуженно заняла первое место на австралийском фестивале Tropfest. И это более, чем справедливо.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 16:22

    Очень качественная и цепляющая за живое вещь. Удивительно, как всего лишь за семь минут, можно рассказать историю, которая трогает так сильно. Большинству полнометражных работ такого достичь не удаётся. Мне очень понравилась режиссура. Тут и хорошие ракурсы с грамотным монтажом, и правильное использование музыки. По атмосфере фильм мрачноватый и с оттенком грусти, но он не ввергает в депрессию как это не странно. Спецэффекты, которых тут не много, также не вызывают вопросов — они весьма качественные и находятся на своём месте.

    Актёры играют отлично, но местами есть ощущение, что они едва-едва не дотягивают до задранной режиссёром планки. Естественно персонажи, мягко говоря, поверхностные, но в данной истории и не требовалось какой-то большой проработки характеров. В картине также просматривается смысл, но он элементарный. Можно и отметить некоторые странности и натянутости в сценарии, плюс режиссёр порой выдаёт несколько типичные приёмы.

    Ещё одна весьма занятная деталь. Если всмотреться в данный фильм, то очень становится заметна игра на эмоциях зрителя, попытка манипулировать и выдавить слезу. Не будем вдаваться в детали, но использовать в сюжете ребенка, которому грозит опасность, это довольно дешёвый ход. Такой прием, как правило, работает безотказно, и применять его это значит схалтурить. Задумайтесь: ведь все кроме самых чёрствых людей будут сразу же волноваться за невинного ребёнка. С другой стороны, разве любое произведение искусства это не попытка манипулировать эмоциями зрителя/читателя/слушателя? Автор в любом случае пытается добиться определённых эмоций. В случае с картиной «Груз» эти манипуляции, увы, довольно очевидны.

    ИТОГ: Я немного побрюзжал в предыдущем абзаце, но это так что бы не перехваливать в общем отличную вещь. Вся съёмочная группа потрудилась на славу, чтобы приготовить довольно трогательное и очень качественное семиминутное действо. Пусть это не шедевр, но фильм определённо заслуживает внимания. Приятного просмотра.

    8 из 10

    29 июля 2016 | 18:58

    Крохотной светловолосой девочке не больше года, и она еще ничего не понимает в жизни. Глазки-бусинки боязливо глядят на окровавленного мужчину, в нем сложно признать своего папу. А мамы больше нет, она не прижмет к себе и не споет колыбельную. Остался только папа, который пишет на руке какие-то пометки и сажает дитя в рюкзак для переноски. Ребенок не осознает, что впереди его ждет долгий путь, а пораженному смертельным вирусом родителю недолго осталось. Близится конец, страшный конец, он превращает человека в смрадную тварь, которая изрыгает нечленораздельные вопли, никого не узнает и ведома лишь неутолимым голодом. Маленькому ангелу хочется пожелать никогда не узнать, что за напасть погребла маму и вот-вот погребет отца. Спасение — только оно имеет значение, и ради него обреченный отец начинает свой последний поход.

    Черный маркер вывел на мужской руке сухую надпись о трех часах, а у дуэта постановщиков с Зеленого континента времени куда меньше — всего семь минут, но за это время Бен Хоулинг с Иоландой Рамке сочинили лаконичную историю о мужестве и силе духа обреченного человека. В рациональном мире любят всему и вся давать оценки и находить определения, и в таких условиях любовь чуть ли единственная в природе сущность, которую не получится передать словами. Когда песок жизни стремительно утекает, человек волей-неволей стремится совершить последний поступок. Медленно бредущий сквозь лесную чащу ковыляющий мужчина — едва живое воплощение важности этого действия. За кадром остается размах бедствия, нет сведений о количестве пострадавших от вируса, непонятно, сможет ли кто позаботиться о будущей сиротке. Все эти частности приравниваются создателями к мешку с мясом и потрохами. Есть лишь любовь и стремление сохранить жизнь самому дорогому созданию, а что будет дальше — вторично.

    Со времен Джорджа Ромеро уже сложно представить какой-то иной канон в изображении живых мертвецов. Австралийские режиссеры и не производят революции в жанре, делая ставку на тщательную проработку малейших деталей облика зомби. Медленно нарастают минорные аккорды, атмосфера удушливой реальности столь крепка, что концовка перестает иметь значение — произведенный эффект мало зависит от настроя. Хоулинг и Рамке беззастенчиво играют на психологии зрителя, страх за судьбу малышки пропитывает насквозь. Грамотно выверенные кадры и удачно подобные ракурсы позволяют почти физически ощутить зарождающийся смрад от разлагающегося тела. Безнадежный человек, пораженный вирусом, чьи масштабы лишь подразумеваются, подобен неразумному животному, в котором уцелели лишь пара инстинктов. Смертельные болезни опасны паникой и отчаянием, а в глазах маленькой девочки только естественный страх, и потому ее младенчество при подобных обстоятельствах воспринимается благом.

    Бесчисленное количество хорроров было создано с конкретной целью напугать зрителя, а для этого все средства хороши. Семиминутная короткометражка страшит эффективно, но ее уникальность в отсутствии видимого к тому стремления авторов. Бен Хоулинг и Иоланда Рамке постарались любыми путями сделать свой ужасный этюд правдоподобным, и это им удалось. «Груз» способен раздавить зрителя и одновременно подарить ему надежду. Смерть и жизнь соседствуют друг с другом, и неизвестно, чья возьмет. Отец умрет в любом случае, но его нелегкий путь, исполненный мужества, не напрасен.

    9 из 10

    28 октября 2015 | 20:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>