Фильм вызывает недоумение, после просмотра кажется, что сцены урезаны и картина повествуется «через строчку».
Но давайте начнем с положительных моментов: атмосферы и сеттинга. По сравнению с первой частью фильм наполнен субкультурными элементами, мелкими деталями и отсылками. Создается эффект натуралистичности и реализма происходящего. Причем, касается это не только панка, к примеру, в одной из сцен с Россом можно приметить плакат с Эриком Хаммером с коего главный герой и списан в плане внешнего вида. Да и в принципе антураж локаций и обитателей радует.
Нивелируется это тем, что эти «вкусности» никак не используются в рамках фильма и создают диссонанс от соприкосновения визуальной наполненности и сюжетной пустоты. Изобилие задумок не находит реализации, особенно заметно, если рассмотреть роли персонажей в сюжете:
Росс – центральная личность фильма, которая представляет собой эдакого слегка карикатурного гота. Поначалу он создает впечатление забавных находок в плане подачи персонажа, но чуть позже драма Росса (сюжетный стержень фильма) происходит настолько резко и быстро, что его реакция кажется не натуральной и сильно преувеличенной. Из-за чего развитие персонажа и выглядит притянутым за уши.
Девушка-эмо (Шелли) и девушка-гот (Лилит) – декорации для Росса и если вторая еще хоть немного и двигает сюжет, то первая страдает идейной «недокрученностью». Вначале мы узнаем о её безответной любви, но по итогу это никак и не развивается, присутствует две сцены, где она как-бы показывает искренность своих чувств, но если в начале фильма отвлечься на пару секунд, то возникает риск упустить из вида зачатки характера в этом персонаже.
Креш – персонаж, по-видимому, введен, чтобы дать роль MGK или создать подобие связки Стиво и Боба. Репер в роли панка выглядит лаконично, но из-за своей сюжетной безучастности абсолютно картонно.
Джон и Шон – и опять нереализованные задумки. У Джона есть сцена с мечом, которая раскрывает персонажа с необычного ракурса, но ни к чему не приводит, а у Шона с побегом от копа, которая так же ничего не значит для действия фильма.
Эдди – персонаж присутствует чисто условно и, наверно, должен вызывать ностальгические чувства.
Триш – вынуждена присутствовать на вторых ролях и выполнять условную роль участия в сюжете. Мотивация персонажа раскрывается в конце третьими лицами.
Пенни - присутствует в сюжете для сведения того к неуклюжей концовке. Как и другие персонажи имеет момент уникальности, который можно проморгать – намек на сексуальные домогательства от отца, но опять же уровень драмы недостаточный - брошенная фраза, а после быстрый приход в себя на гиге.
Героиновый Боб - а вот с ним хорошая находка, даже жаль, что роль рассказчика теряется где-то в середине фильма. Боб здесь единственное интересное связующее звено с первым фильмом и, не смотря на не самое большое время на экране, персонаж, который должным образом раскрыт.
В итоге дополнительные полчаса хронометража сильно бы изменили ситуацию и помогли бы избавиться от слабых и притянутых моментов, а так же сделали бы сюжет развернутым и интересным.
Больше всего о первой части напоминают слова Росса со сцены о крастерах, которые достойны монологов Стиво. В остальном же на ностальгию тянет только визуальная атмосфера, но этого наверняка не хватит. Для нового зрителя в фильме, вроде как, присутствует комедия, но по ощущениям не тянет это на развлечение, скорее легкий просмотр или скука.
Для того, чтобы понять, что хотели сказать новым фильмом, нужно вспомнить, а что собственно хотели сказать в первом или обратиться к словам самого Мерендино, в тот момент, когда он объявил о продолжении: 'Why SLC P Sequel? I got tired of fucking Babyboomers saying 'James,that punk thing you were into was cute, but thank God you grew out of it'. Я за всех, а уж тем более за автора смысла раскрывать не возьмусь, но в первом фильме, на мой взгляд, показывается, что настоящего панка нельзя запихать в какие-то рамки или форматы, и если это происходит то, даже с ирокезом ты превращаешься в простого позера. Дело не в прическе, одежде или музыке. Это даже не стиль жизни, это особое мировоззрение. Можно ходить в очочках и рубашечке (или как «Лорд Байрон»), но при этом оставаться самым 'хардкорным' в своей глуши. Как и нельзя потерять этого по географическому, социальному или какому-то еще признаку, ты несешь это все с собой сквозь любые условия или условности. И даже возраст.
И продолжение показывает, что несмотря на изменения в современной реальности, не смотря на разнообразие 'религиозных ответвлений' суть остается той же. Панк остается панком, в любой вселенной, в любых условиях, под любым флагом.
Нельзя сказать, что мое мнение — это мнение случайного человека. Действительно, можно говорить о сюжетном однообразии и других недостатках, но идея осталась прежней. Нужно ли это, думаю просто необходимо, да и просто приятно видеть, как любимые герои (или антигерои, неважно), живут дальше и остаются такими же 'хардкорными'. Решайте сами, что Вы ждете от фильма.
Если вы когда-нибудь были панком, слушали тяжелую музыку, считали себя представителем какой-либо субкультуры или просто были мрачным аутсайдером, то, скорее всего, вы не только слышали о фильме 'Панк из Солт-Лейк-Сити', но и лелеете воспоминания о нем, как о чем-то важном и дорогом. Эта скромная картина, снятая в 1998 году молодым режиссером Джеймсом Мерендино, рассказывала о представителях потерянного поколения, застрявших в холодной Юте и собственном несчастье. 'Панк из Солт-Лейк-Сити' не очень известен широкому зрителю, но стал настоящей классикой среди любителей панк-культуры и отчаявшейся молодежи. И если вы являетесь одним из этих людей, то Джеймс Мерендино приготовил для вас отличную новость - Боб не умер. Да, да, вы не ослышались. То есть, формально его душа давно вышла из его истерзанного наркотиками тела, но она вернется ненадолго для того, чтобы рассказать вам о том, как жизнь Боба продолжилась в его сыне, тоже потерявшему себя и ищущему выход. Джеймс Мерендино посчитал, что история 'Панка из Солт-Лейк-Сити' является незаконченной, поэтому в 2013 году он начал подготовку к сьемкам сиквела под названием: 'Панк умер: Панк из Солт-Лейк-Сити 2', который вышел на экраны в 2016 году.
Если смотреть новый фильм Джеймса Мерендино не зная, кем он был снят, то у вас возникнет стойкое ощущение того, что эта картина была сделана человеком, не имеющим никакого отношения к первому фильму, и желающим сделать себе имя на успехе оригинала. Трудно будет поверить, что продолжение старого-доброго 'Панка из Солт-Лейк-Сити' было снято тем же режиссером и что многие актеры, задействованные в первом фильме, вернулись на экраны. С самого начала и до самого конца все словно кричит о том, насколько новый фильм не похож на всеми любимую картину, но дело даже не в том, что 'Панк из Солт-Лейк-Сити' уже не такой как прежде, а в том, что фильм Джеймса Мерендино плох, даже если его ни с чем не сравнивать. Вы не найдете ни уникальной атмосферы, ни настоящей драмы, ни героев, за чьими терзаниями вам будет интересно следить, ни интересной истории и небанального сюжета. Не важно, сколько шипов носит на куртке один из героев, сколько классических панк-песен прозвучало в саундтреке и сколько поджанров панка знает режиссер. Ничто из этого не приближает вас к пониманию жанра или к тому, почему он притягивает молодых людей и в чем их трагедия, как это было в первом фильме.
Но возможно ли, что Джеймс Мерендино не был заинтересован в драме или даже в панке? В конце концов, его новая картина позиционируется как комедия. Однако если оценивать 'Панк умер: Панк из Солт-Лейк-Сити 2' по канонам комедийного жанра, то все становится еще хуже. Шутки и приемы, которые использует режиссер, набили оскомину еще во времена выхода оригинального 'Панка из Солт-Лейк-Сити'. Хотите тупую, но смешную комедию? Тогда вам не стоит искать ее здесь. Желаете сатиру или может быть тонкий изысканный юмор? Тут вам Джеймс Мерендино тоже не сможет помочь. И если вы ужасно тоскуете по старине Стиву и Героиновому Бобу, то вам стоит просто снова включить 'Панка из Солт-Лейк-Сити', потому что повторный просмотр этой талантливой картины даст вам гораздо больше, чем ее неудачный сиквел.