всё о любом фильме:

Пирамида

The Pyramid
год
страна
слоган«Живым не уйти»
режиссерГрегори Левассёр
сценарийДэниэл Мирсанд, Ник Саймон
продюсерАлександр Ажа, Марк Кантон, Чади Эли Маттар, ...
операторЛорен Танги
композиторНима Фахрара
художникМарко Трентини, Алессандро Сантуччи, Эссуси Закия, ...
монтажСкотт С. Сильвер
жанр ужасы, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Группа американских археологов раскапывает древнюю пирамиду, расположенную глубоко под египетской пустыней. Когда они начинают исследовать внутренние помещения пирамиды, то безнадежно теряются в ее бесконечных темных катакомбах.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (16 504)
ожидание: 94% (3875)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
4 + 33 = 37
2.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2596 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 400 километрах от Каира исследовательская группа археологов натыкается на потрясающее открытие: скрытую под толщей песка неизвестную науке пирамиду. Раскопки идут полным ходом, вот уже и вход в пещеру найден, и робот, которому доверено стать ее первооткрывателем, приведен в готовность, как вдруг американское правительство объявляет срочную эвакуацию своих граждан из-за вспыхнувшей в Египте революции. Но что же делать исследователям, находящимся в метре от великого открытия, когда в их распоряжении не более суток? Конечно, же, на свой страх и риск отправится в недра пирамиды, на, как им кажется, скоротечное путешествие. Дальнейшее развитие событий предсказать не сложно… Конечно, они заблудятся, конечно, раз за разом будут попадать в ловушки лабиринта, и находить потайные ходы, будут совершать не логичные поступки, и, конечно же, будут один за другим становится жертвами обитателей пирамиды…

    Картин на схожую тематику снято уже не мало, и, к сожалению, «Пирамида» не приносит в данный ряд фильмов ничего нового. Всё развивается по не однократно опробованным шаблонам, из-за которых не составляет особого труда предугадать, кто останется в живых в той или иной ситуации, куда героев приведет очередной лаз и какими будут финальные сцены. Впрочем, большую часть экранного времени авторам всё же удаётся сохранять главную интригу (на которой и держится фильм): чья это пирамида и кто же преследует незадачливых археологов? Но как только ответы на данные вопросы раскрыты, последние остатки напряженности и драматизма окончательно покидают ленту, отчего последняя треть фильма превращается в пустую беготню уцелевших к данной минуте героев, с заранее очевидным финалом для каждого из них.

    Увы, плюсы в виде достойной актерской игры, хорошей операторской работы и качественного монтажа, перекрываются главным минусом картины — не доведенным до ума сценарием. Кажется, что если бы сценаристы проявили чуть больше фантазии, чуть больше изобретательности, то «Пирамида» имела бы все шансы стать весьма и весьма зрелищным и ярким фильмом. Но, к сожалению, картина превратилась в ничем не примечательный, проходной фильм, который, ввиду своей не оригинальности, теряется на фоне прочих картин о злоключениях героев в лабиринтах пещер. Так же не в плюс фильму идут весьма посредственные спецэффекты и полное отсутствие пугающих моментов (что естественно не позволительно для картины позиционирующей себя как фильм ужасов).

    «Пирамида» фильм из категории «на один разок», который, скорее всего, выветрится из памяти уже с наступлением финальных титров.

    5 из 10

    9 апреля 2015 | 16:38

    Египетские пирамиды и достижения технического прогресса, а также новые археологические открытия и древние боги составили сюжет «Пирамиды». Фильма, создатели которого решили не отходить от стандартов шаблонного хоррора, тем самым лишив себя и без того небольшого шанса, быть замеченными в киноиндустрии.

    Сделав небольшой реверанс в сторону политической составляющей жизни современного Египта, режиссер Грегори Левассер не сразу приступает к основной экшн-части фильма, а решает потратить около 15-ти минут из без того небольшого полуторачасового хронометража на демонстрацию бытовой жизни героев, которая убога даже по мерках самых низкобюджетных латиноамериканских сериалов. Смотреть на то, как главные герои в лице археологов, приходящихся друг другу отцом и дочерью, выясняют перипетии любовных отношений и ругаются по поводу того, стоит ли изучать обнаруженную под толщей песка пирамиду, не то чтобы неприятно, но очень неудобно, так как скудный словарный запас и ограниченность мышления действующих лиц, проецируется на сценаристов написавших «Пирамиду».

    В таинственную пирамиду, к слову, группа археологов и журналистов зайдет и после этого начнутся те самые ужасы, ради которых все и было снято. Сюжет очень напоминает недавнюю картину «Париж — город мертвых», и «Пирамида» проигрывает ей по всем пунктам — начиная от неспособности вызвать у зрителя страх, до непропорционально распределенного времени между экшном и вводной частью. В обоих картинах действие происходит в замкнутом пространстве и запечатлено оно путем found footage. Но в «Париже» это было вызвано производственными условиями (съемки проходили в катакомбах, где не было возможности использовать стационарную камеру), а в «Пирамиде» «эффект присутствия» обусловлен скорее всего желанием сэкономить, да и не всегда понятно на какую именно «любительскую» камеру сделан тот или иной кадр, где она расположена и кто ее держит.

    Основная содержательная параллель между работой Левассера и Джона Эрика Даудла заключается в использовании мифологии. Алхимия и религиозные тексты при минимуме визуальных эффектов в катакомбах под Парижем редкого зрителя могли оставить равнодушным. А вот в «Пирамиде» египетская мифология сведена до человекоразмерности в прямом смысле этого слова: используя не самую высокопрофессиональную графику, создатели фильма фантазируют на тему того, как могли бы выглядеть боги побережья Нила.

    При всех недочетах в виде невнятных диалогов, нелогичного поведения героев и отсутствия пугающих публику моментов (шорохи и песок никак нельзя отнести в зачет), у «Пирамиды» ближе к финалу все же был небольшой шанс добавить в свой актив пару очков. Заключался он в использовании египетской мифологии, как доминанты если не всего повествования, то финала. Последняя треть фильма вплотную эксплуатирует историю Осириса и Анубиса, но вместо того, чтобы добавить элемент мистицизма, постановщик решает показать известную историю о Весах Истины из «Книги мертвых» так, будто бы это одна из сюжетных линий фильма «Сайлент Хилл». Кроме того, банально используя религиозный текст, Левассер лишает персонажа Джеймса Бакли возможности раскрыться. Там где его герой весельчак Фици мог бы внести вклад в развитие истории о «сердце и пере», остается лишь скомканный финал, без затей и всякой философии.

    Друзья детства Грегори Левассер и Александр Ажа уже не в первый раз работают вместе на ниве кинохорроров. «Пирамида», однако, не стала их выдающимся творением, так как в данном случае Левассер и Ажа выступили в качестве режиссера и продюсера, соответственно, и к созданию сценария отношения не имели. Поэтому ожидать откровения уровня «Маньяка» с Элайджей Вудом, не стоит. Скорее всего, если бы написанием сценария занимались бы Грегори и Александр, а не малоизвестные труженики пера Дэниэл Мирсанд и Ник Саймон, то потенциал мистического фильма ужасов был бы реализован. Но, как бы ни прискорбно это не звучало, «Пирамида» попадает пусть и не в категорию трэша, но на полку занятных фильмов на один раз. Она разве что может заинтересовать поклонников кого-либо из актерского состава. Ученые из фильма, проходя по коридорам древней пирамиды, совсем не обращали внимания на бесценные письмена, их окружающие, зрителям по отношению к «Пирамиде» совсем не зазорно поступить также.

    5 декабря 2014 | 21:13

    Вот уж не знаю, стоит ли поздравлять Грегори Левассера с дебютом в роли режиссера нового фильма ужасов под названием «Пирамида». С одной стороны — это новый опыт и площадка для экспериментов. С другой стороны, попытки сделать фильм хорошим ничем не увенчались. Команда, работавшая над триллером, так и не смогла до конца определиться как же им лучше снимать: в режиме «любительской съемки» с места событий или классическим способом. В результате решено было использовать и то, и другое. Не сказать, что это пошло фильму на пользу, ведь главная задача провалилась: полного погружения и ощущения реальности зрители так и не почувствовали.

    Сюжет. Достаточно ознакомиться с описанием фильма, чтобы сразу понять: сюжет здесь, как и во многих посредственных фильмах-ужастиках просто для галочки. Американские археологи раскопали древнюю Египетскую пирамиду, затем запросили у начальства разрешение на ее исследование. Получили отказ. И что вы думаете? Ну конечно же, решили на все плюнуть и все равно одним глазком заглянуть в таинственную гробницу. Придумали запустить туда исследовательский дрон, спустя некоторое время потеряли с ним связь. Естественно, пошли на его поиски. Ничего не смущает? Манипуляции со зрителем начинаются уже с первых минут экранного времени. Нужна была всего лишь причина, чтобы нарушить приказ и пойти искать себе приключения на одно место. И даже дрон не убедил глупцов.

    Вообще, сюжетная линия очень сильно провисает. Она страдает ужасной предсказуемостью (практически везде все происходит ожидаемо, даже попытки напугать), банальностью и довольно скудными познаниями древнеегипетской мифологии.

    Страх / Напряжение. Кино способно держать в напряжении некоторое время, затем можно совсем не поверить в то, что несколько минут назад происходило что-то необычное. Страх? Хмм.. ну есть тут 1-2 неожиданных момента, которые могут заставить некоторых «фараонов» вздрогнуть и отложить все-таки пару своих «пирамид» от внезапности появления какой-либо нечисти. Все остальное время уделено либо неудачным попыткам вызвать ужас, либо изощренным убийствам главных героев в стиле «Пилы».

    Атмосфера. Если вы ждете какую-нибудь интересную сюжетную загадку или грандиозного финала, забудьте! Все настолько нелепо и странно, что я поначалу не верил в то, что увидел на экране. Главный злодей с хорошо прорисованной зловещей компьютерной мордой в одном эпизоде невероятно быстрый, а уже в другом тупит по 5 минут. Все специально театрально затягивается, чтобы вызвать эмоции у зрителя, но в итоге получается несуразица. Учитывая, что 90% ленты состоит из блуждания по лабиринту, а это итак однообразно… Ну, в общем, все получается очень плохо.

    Музыка. Песня в финальных титрах классная, до этого музыка не запоминается вовсе.

    Еще некоторые минусы. Советую создателям хоть немного ознакомиться с мифологией древнего Египта. Сердца грешников пожирало чудовище по имени Амат, но никак не сам Анубис. К тому же история с кошками-каннибалами вызывает большие сомнения. Во-первых, на протяжении стольких лет выживать просто нереально по причине очень многих факторов. Во-вторых, учеными были найдены целые кладбища с мумиями кошек, что говорит о том, что их хоронили вместе с хозяином.

    Плюсы. Кино ни капли не грузит, оно не затянуто, есть несколько моментов, которые способны испугать, истеричные шуточки Джеймса Бакли, красивая грудь Эшли Хиншоу… на этом все. А нет, еще пирамида с 3 гранями! Где вы еще сможете увидеть нечто подобное?

    Итог. Ничем не запоминающийся ужастик, далекий от первой категории, и на один раз. К просмотру не рекомендую.

    5 из 10

    (52%), не залезайте в трехгранные пирамиды. Не зря на этом акцентировалось особое внимание в начале фильма.

    6 декабря 2014 | 05:14

    Про фильм The Pyramid долго говорить у меня не получится потому что это самый стандартный и клишированный фильм во всех отношениях жанра. Но надо признать это очень красивое клише. Показ внутренней стороны пирамиды, со всеми её ходами и настенными нарисовками лично на меня произвело хорошее впечатление. Не которые наверняка скажут, что я купился на хорошую картинку и только, ну наверное это так, я люблю подобные фильмы, не смотря на их клишированность и глупость, а тема пирамид и Древнего Египта меня всегда привлекала.

    Основная и самая главная проблема этого фильма — это клише, особенно это касается сюжета, где тебе сразу всё понятно. Сколько бы я не смотрел подобных фильмов всегда одно и тоже. Когда ты смотришь на персонажей и понимаешь кто и в каком количестве останется в живых, если вообще останется! Про персонажей тут собственно и обмолвится то нечем. Они персонажи как персонажи, такие всегда были в подобных фильмах.

    Но даже не смотря на слабый сюжет и некакущих персонажей, фильм может похвастаться замечательной операторской работой, вот что действительно заслуживает похвалы, а также видами лабиринтов и собственно темой Древнего Египта и всё это спасает фильм и выделяет его на фоне других фильмов подобных этому. Особенно мне понравилось присутствие древнеегипетского божества, пусть оно и нарисовано не на высший балл.

    6 из 10

    6 марта 2015 | 17:59

    Не люблю все что связано с Египтом, пирамиды, тутанхамоны, мумии, это все нагоняет на меня ужасную скуку. Но посмотрев трейлер, я решила, что эта картина достойна внимания. Так как она мне напомнила фильм «Спуск». По моим представлениям, от этого фильма у меня должны были возникнуть чувства страха из-за клаустрофобии, невиданных существ, которые так и готовы сожрать тебя, тайны лабиринтов и ловушек. Но все оказалось очень пресно и не интересно.

    Фильм начинается очень скучно, продолжается так же скучно и лишь в конце зрителю бросается кость интереса. Все время чего-то не хватало, постоянно было ощущение пресности. Не было никакого драйва. Те существа, они вызвали во мне скорее смех чем страх. А все препятствия что там представлены проходятся на один раз. Особенно не понравился момент с ловушкой с песком. Даже раздражаться начала от этого бреда. Одной ногой она застряла, отец вытащить не мог, а вот когда ее песок полностью уже накрыл, ему удалось. Вы это серьезно? Это не правдоподобно, не естественно. Весь фильм вообще не поддается элементарным законам физики. Если бы создатели соблюдали хотя бы какие-то рамки физики, все было бы не так ужасно.

    Да, концовка довольно таки интересная и очевидно стырена у фильма «Спуск 2». Она как бы намекает, что игра не закончена, что нам стоит ждать продолжение, ведь демон освобожден, или нет…

    Еще этот фильм мне сильно напомнил, недавно вышедший «Париж город мертвых». Он так же не отличается высоким качеством, но его было интересно смотреть. Там был драйв и необъяснимый страх. А в пирамидах все настолько элементарно и просто, что от страха не остается и мокрого места.

    Фильм очень слабенький, скучный, герои не внушают никакого сочувствия и интереса к себе. Попросту говоря, очень блеклые актеры, хотя играют не плохо. Сюжет никакой, концовка не плохая. Смотреть не стоит.

    13 марта 2015 | 15:16

    В далеком детстве все, ну или почти все, размышляли о том, кем же они будут когда вырастут. Кто-то хотел быть гангстером, кто-то влиятельным политиком, третьи видели себя как уважаемого мозгоправа, а космонавтом хотел стать лишь один человек — учитель. Я же в свое время мечтал о профессии археолога, так как благодаря фильмам Стивена Спилеберга сумел убедиться, что в песке можно найти не только откусаные головы кукол да фантики от конфет, но и кое-что покруче, к примеру останки древнего ящера. Правда со временем, мой энтузиазм несколько поостыл и теперь моя профессия также близка археологии, как премия «Оскар» близка Уве Боллу. И вот теперь, после просмотра «Пирамид» я задаюсь вопросом, а так ли я был прав, когда решил не посвящать свою жизнь археологии? Ведь если верить данному фильму, то археология — это плевое дело! Заинтересованы? Хотите узнать как стать настоящим археологом? Ну что ж, тогда заварите себе горячий чай, садитесь и слушайте интересную и поучительную историю о самой недооцененной профессии в мире. Уселись? Удобно? Отлично, тогда мы начинаем.

    Итак, чтобы стать великим археологом вам не надо читать пыльные многотомники написанные на латыни. Нет, ну серьёзно, мы сюда пришли, чтобы раскопать древние города и найти утерянные сокровища, а не для того чтобы книжки читать! Ведь пока мы книги читаем, какой-нибудь прохвост без образования откопает находку, которая по праву должна принадлежать нам! А что же тогда делать? А разберемся на месте. Главное помните: Если наткнулись на какое-нибудь древнее строение запустите в него сперва негров… кхем, я хотел сказать дешевой рабочую си… э-э-э, местных жителей. Благо они ребята без суеверий и загорятся энтузиазмом, как только увидят древний артефакт/строение, на котором кровью будет написано зловещие предупреждение. Когда же глупцы… эмм, ваши сотрудники соберут все и всяческие ловушки, что были припасены для незваных гостей, то можете смело ступать сами. Ну как сами? Возьмите с собой пару друзей-кретинов… друзей-креативщиков, дабы вам в пути было не скучно *шёпотом* И которых можно будет пожертвовать древним стражам, если таковые там окажутся. Ммм, что еще брать с собой? Отличный вопрос! Возьмите с собой набор юного скаута — динамит, огнестрел, что-нибудь из колюще-режущего оружия, а самое главное видеокамеру! Ведь даже если вы ничего не обнаружите в подземных катакомбах, то записи можно будет продать телевизионщиком под видом «Ведьмы из Блэр 17». А если обнаружите? О, тогда вам будет чем отбиться от местных жителей. Что? Пуля может срикошетить и устроить дискотеку смерти, не говоря уже о том, что эхо взрыва может сделать вас напрочь глухими? Ну и что? Археологам уши не нужны, так что не страшно. Ммм, что? Аптечка первой помощи, рация, шлемы с фонариками и провиант? Да вы представляете сколько это места то занимает? Лучше идти налегке, все равно в древней пирамиде вы не будете долго задерживаться…

    А что, мне уже нравиться. Ведь в этом фильме перед зрителем предстают не шибко умные ученные, которые по поводу и без кидаются научными терминами, а ребята из народа, которые парой дней назад культурно проводили время у соседнего подъезда распивая крепкие спиртные напитки и беседующие о том, в чем же смысл жизни. *шопотом* Естественно в материальных благах, как же иначе то? Правда типажи героев получились не особо то и узнаваемы, возможно потому что характеров у главных героев попросту нет, а на протяжение всего фильма они будут говорить спокойным и флегматичным голосом. Хотя… а может быть это такая хитрая режиссерская задумка, призванная подчеркнуть то, насколько же герои обычные и непримечательные, а потому зрителю не надо сопоставлять себя с ученными, а представить то, как бы он сам повел себя на их месте? Гениально! Все ради зрителя!

    И чтобы погружение в картину было еще сильнее, его создатели посчитали, что звуковое сопровождение — это моветон, а потому полностью отказались от него, очевидно затем, чтобы тишина была осязаема, ну или чтобы мы могли бы насладиться голосами главных героев, которые каждые пару минут что-нибудь да обсуждают напрочь позабыв о том, что за ними гонится нечто невиданное и крайне агрессивное.

    Впрочем, не только отсутствие музыкального сопровождения придает картине свой неповторимый шарм, но также и оператор внес свою лепту в происходящее. И дело тут в том, что фильме сей славный был сделан с законом под псевдо-документалистику, однако при всем при этом мы очень часто будет наблюдать за главными героями со стороны, а коли так то тут же приходит мысль о том, что с главными героями путешествует призрак репортера, который их снимает. Отличная сценарная находка, как считаете?

    А еще у нас есть монстр, что обитает в глубинах пирамиды, которая внутри значительно больше чем снаружи. Эффект черной дыры? Похоже на то. И монстр тот никто иной как Анубис, которого запер в пирамиде богобоязный народ Египта. Вот ведь лицемерные ублюдки! Но зато, благодаря этому фильму я узнал одну интересную особенность — древние боги не бояться огнестрела, зато огонь для них по-настоящему страшен. Хмм, а не за этим ли Прометей стащил огонь с Олимпа? Спалить Зевса и компанию к ядрени фени? Все может быть.

    Итог? Отличный фильм про археологов, которые обладают набором необходимых знаний, но не спешат ими воспользоваться, а потому оставляют раненных товарищей на произвол судьбы или вовсе спокойно наблюдают, как их друзей раздирают на части не пытаясь вмешаться. Здесь есть чудовище, что будто бы пришло из ужастиков 80-ых годов прошлого века — резиновый костюм, что смотрится нелепо на актере его носящим, но придающий картине футуристичности, да. И теперь, после его просмотра, я пожалуй пойду учиться на палеонтолога, дабы раскопать разумный скелет трицератопса, что будет бегать и крушить все вокруг. Ну я пошел.

    3 из 10

    12 мая 2015 | 11:01

    Два фильма ужасов, снятых в одинаковом стиле, вышли в 2014 году: «Париж — город мёртвых» и «Пирамида». Оба произвели на меня положительные впечатления. К фильмам, снятым от первого лица, я вообще отношусь неодобрительно, поскольку это в первую очередь говорит об экономии бюджета, но «Париж…» и «Пирамида» стоят обособлено от большинства таких фильмов, потому что там имеются сцены, снятые в обычном стиле и которые сопровождает саундтрек.

    Чем же порадовала меня «Пирамида»? В первую очередь, тут интересный сюжет. Тематика Древнего Египта меня вообще всегда привлекала. С этой древней цивилизацией связано немало загадок и тайн, поэтому монстры, таящиеся в пирамиде, и многочисленные ловушки являются отображением нашего страха перед древним миром. Поскольку «Пирамида» — фильм ужасов, снятый хоть и не полностью, но всё-же от первого лица, то можно заранее быть уверенным, что тут периодически что-то будет быстро промелькать перед камерой или бросаться на неё. Однако скримеров тут, к счастью, немного. И за что я благодарен создателям фильма, так это за то, что они позаботились о нервах зрителей и разбавили в самом финале атмосферу страха, так что «Пирамиду» можно смело смотреть на ночь.

    Ещё фильм меня порадовал наличием вполне достойной актёрской игры, с чем были проблемы в «Париже — городе мёртвых». Лучше всех тут, конечно, постарался Деннис О’Хэир, его персонаж Майлз Холден и стал моим любимым. Как персонаж также весьма интересна Санни, которую исполнила Криста-Мари Никола. Зато Нора Холден в иполнении Эшли Хиншоу вторую половину фильма весьма раздражала своей предсказуемостью и нытьём. Персонаж Джеймса Бакли — оператор Фици — ушёл от неё недалеко: он часто будет произносить такие фразы как «ваши теории интересны, но нам нужно выбираться из этой пирамиды». Это банально.

    Что же касается самой задумки «Пирамиды», то она как раз вызывает сомнения. Идея, что прямыми прототипами древнеегипетских богов были настоящие гуманоидные существа из плоти и крови, очень странная и совсем уж не пахнущая правдоподобностью. К слову, компьютерная графика в фильме хороша только при появлении главного монстра-злодея, а кошки-сфинксы выглядят как-то мультяшно.

    В «Пирамиде» есть три недочёта. Первый — вопросы без ответов, на которые наводят некоторые сцены. Почему Анубис проигнорировал первую попытку напасть на Нору и Фици? Куда исчезло тело Захира? Почему кошки в итоге нападают не на того, на кого ожидаешь? Второй — некая недосказанность. Что находилось в саркофаге на нижнем уровне пирамиды — так и осталось загадкой, которую, впрочем, никто даже разгадать не пытался. К чему были все эти догадки Норы при чтении текстов об Осирисе — непонятно. И третий недочёт — наличие нескольких сцен, где проскальзывают нотки чёрной комедии (что, кстати, было характерно и для «Парижа — города мёртвых»). Человеку глыбой ногу отдавило, а его друзья по несчастью спокойно стоят в сторонке и лишь иногда говорят «Держись, Захир!». Сложно сдержать улыбку.

    Я не люблю, когда фильм заканчивается плохо, и надеялся на благополучное завершение «Пирамиды». Как я уже говорил выше, финал меня таки порадовал. Несмотря на три перечисленных недостатка, я к ним отнёсся снисходительно. «Пирамиду» точно стоит смотреть, если вам нравится тематика археологии. А если вы, как и я, не переносите показ от первого лица, тем более посмотрите. Этот фильм убедит вас, что любая манера съёмок может быть хорошей, если использовать комбинацию стилей.

    9 из 10

    16 мая 2015 | 13:29

    Псевдо документалистика набирает обороты и это не случайно, ведь куда реалистичнее смотреть на героев их глазами, чем со стороны — так больше участвуешь в происходящем.

    И вот наконец добрались и до египетской темы, а то эти все ужастики с паранормальными явлениями и дьявольщиной уже порядком надоели. Фильм интересен съемкой в замкнутом пространстве и необычной живностью, а вообще создатели фильма постарались сделать все реалистично. Предполагаю декорации были бутафорскими (большая часть), но всю эту бутафорию сделать реальной, не очень то и просто, а потому респект всем кто трудился над декорациями — я конечно же имел ввиду древних египтян они задали стиль.

    Фильм вытягивают три составляющих — это замкнутость в пространстве, темнота и зловещие звуки, но есть и минус — не успеваешь проникнутся симпатией к главным героям, а потому переживания все сводятся к нулю. Сюжет не плохой, благо придумывать ничего не надо, история постаралась: просто берём известные исторические сказания и мифы и привязываем их к сценарию, самое главное хорошо подать.

    Фильм Пирамида несомненно будет интересен искателям истины и любителям египетской тематики, а так же всем кто любит качественные ужастики. Радует ещё одно, что история завершена и если дальше начнут снимать другую пирамиду, то это будет другой фильм так как из этого выжали всё по максимуму — если подходить логично.

    Такие фильмы кроме развлекательности несут и частичку информативности так как если внимания не концентрировать на главных героях, то можно задуматься о том, что человечество тех времен были ещё теми психами и как хорошо, что мы сейчас живем не в те времена.

    8 из 10

    7 декабря 2014 | 13:51

    В то время, как в Голливуде Майкл Бэй раскручивает и спонсирует довольно слабенькие проекты от никому неизвестных режиссеров («Уиджи», «Континуум») и выжимает из них миллионы долларов благодаря своему громкому имени, легендарный Александр Ажа решает не отставать от своего американского соратника и взор его ложится на Грегори Левассера — бывшего коллегу по съемочной площадке и сценариста «Кровавой жатвы», «Зеркал» и «У холмов есть глаза», — и на его новую кинокартину «Пирамида». Вложенная в бюджет фильма «ужасов» Левассера кругленькая сумма, которая вежливо не указывается на сайте, вероятнее всего была потрачена на качественный трейлер, снятый в духе «Искателей могил», но с исторической примесью в виде проклятия фараонов Древнего Египта. Что же осталось в самом фильме? Давайте копнем глубже.

    Сюжет начинается довольно стремительно — зрителю демонстрируют Каир, охваченный нарастающей революцией. Недалеко от египетской столицы ведутся раскопки подземной трехгранной (!) древнеегипетской пирамиды, под руководством профессора университета, его дочки и ее бойфренда-техника. И, конечно же, не обошлось здесь и без парочки журналистов с трясущимися руками, снимающих все это дело. Опасаясь самим зайти в пирамиду, эта археологическая шайка отправляют внутрь исторической находки робота-исследователя, которого они явно стырили из «Короткого замыкания». Вуаля, вы уже догадались, что стало дальше? Робот сломался, и наша бравая пятерка, плюнув на все меры предосторожности входит в пирамиду.

    Тематика фильмов ужасов, повествующая о столкновениях людей с мистической неизвестностью в замкнутом пространстве (лес, больница и т. д.), взяла свое начало с «Ведьмы из Блэр» и затем весьма успешно реализовывалась в последующих проектах. Грегори Левассер выбрал очень интересный подход и решил снять такую картину в духе древнеегипетской мифологии. Но реализовал он это, скажем прямо, через одно место. Почему пирамида трехгранная? Почему горе-ученые сняли противогазы, хотя знали, что внутри сооружения ядовитые примеси в воздухе? Что это за странная болезнь, которую они подхватили? «Дерьмо в ухе», — приблизительно так дает ответ на последний вопрос один из главных героев, подозрительно похожий на раннего Макса из «+100500». Вопросы о причинах происходящего на экране мучают зрителю все полтора часа экранного времени, и лишь за 20 минут до конца фильма сценаристы все-таки соизволили предоставить мизерную мифическую предысторию устами нелогичной девчушки, до этого почему-то не блещущей верными умозаключениями. Остальная часть картины — сумбур, этакая сборная солянка, снятая в формате полу-мокьюментари (картинка с камеры оператора резко может прерваться съемкой с высоты птичьего полета или с потолка). Сюда напихали все — древнеегипетскую мифологию, кошек, религию, мистику, масонов. И все это без малейшего намека на объяснения поступков как главных героев, так и антагонистов. В этом плане недавно вышедший «Париж: Город мертвых» занимает более высокую планку и выглядит гораздо презентабельнее.

    Положение можно было исправить, пойди создатели «Пирамиды» по накатанной «Искателями могил» дорожке — твердой саспенс-составляющей. Практически любые недостатки фильмов-ужасов для молодой аудитории можно исправить банальными «бу-моментами», гнетущей музыкой и поддержанием напряжения. Низкопробный саспенс здесь и впрямь имеется, но парадокс! Страшных моментов в фильме-то как раз и нет. Вот, казалось бы, наступает завораживающая атмосфера, действие переносится в тусклое помещение с темными углами, в воздухе царит невыносимая тишина — находка для любого режиссера хорроров, но ничего не происходит, ни-че-го, понимаете? Это мода сегодня такая, что ли? Никто не выпрыгивает из-за угла, мумии не встают неожиданно их своих гробниц, да и на судьбу главных героев по большому счету начхать. Если Грегори Левассер наивно полагает, что современного зрителя можно напугать с помощью компьютерных исхудавших кошек-сфинксов, которые кусаются, но не оставляют укусов, и двух литров томатного сока, разбрызганного по стенам декораций — он круто ошибается. Его манера съемки в этом фильме выглядит для поклонников хорроров, как смачный плевок. «Пирамида» для Грегори Левассера, человека, в свое время написавшего сценарий «Кровавой жатвы» — черная страница в карьере, стыд и срам.

    Актерская игра позабавила, как никогда. Состав по традиции набрали в основном из сериалов, и поэтому удивляться тут нечему. Реакция на потери и убийства друзей у персонажей настолько индифферентна, что вообще все происходящее на экране приобретает привкус искусственности и нереальности. Про логику отдельное слово. Попали в лабиринт и оказались не в том коридоре? Не беда, пойдем вперед и выйдем с другой стороны, пройденным путем возвращаются только дегенераты. Нападает костлявая кошка, размером в 5 раз меньше человека? Бежим! Горький осадок, пожалуй, разбавлял только «Капитан Египет», который перекочевал в этот фильм из «Операции «Арго», забыв переодеться в гримерке.

    Итак, «Пирамида» — низкопробный «недофильм» ужасов в блестящей обертке от бывшего коллеги и друга Александра Ажа — Грегори Левассера. Не страшно, не напряженно, не по-настоящему. Если вы собрались в дружеской компании пощекотать себе нервишки — смело выкидывайте «Пирамиду» далеко на полку, куда-нибудь рядом с «Джезабель», и лучше пересмотрите «Искателей могил» или новый «Париж: Город мертвых». Ставлю оценку только в знак уважения за бывшие достижения Левассера в кресле сценариста, ну и за древнеегипетскую тематику, хоть и не раскрытую.

    3 из 10

    31 марта 2015 | 18:04

    Египетская мифология безумно богата на интересные истории, глубокие мысли и мифологии, которые даже спустя столько лет исследований являются весьма актуальным предметом изучения ученных и археологов по всей планете. Но столь редкая гостья в кинематографической среде, которая за частую ограничивается лишь фильмами о различных мумиях. Похоже исправить данный пробел и был призван данный фильм режиссера Грегори Левассёр и вопреки жесткой критики в адрес сие ленты, отчасти она с данной задачей всё же справилась.

    Безусловно первое, что бросается в глаза в данной картине, так это наличие режиссера Александра Ажа на посту продюсера, который уже давно зарекомендовал себя весьма образцовым представителем современного образца жанра фильмов ужасов. Вот и в данном случае, Ажа вслед за Франком Халфуном протолкнул в режиссерскую среду уже второго своего протеже, которым и оказался режиссер сие ленты Грегори Левассёр, ранее писавший лишь сценарии к работам Ажа.

    Если не быть форменным снобом и уж тем более ханжой, стоит заметить, что для дебюта работа выполнена весьма добротно. Ведь наблюдая за относительно недавним «Париж, город мертвых» на который данный фильм во многом сильно похож, становится ясно, что этот фильм обыгрывает его по всем фронтам. Идеально подобранные декорации обыгрываются на экране достаточно не плохо и интересно, а практически сведенное к минимуму количество смертей и даже еще меньшее количество пугающих моментов не позволяет с уверенностью бросить просмотр картины задолго до финальных титров. Радует и то, что даже при использовании формата уже поднадоевшего псевдо документального кино, создатели ленты не ограничились одним лишь этим и пол фильма представляет собой привычный фильм ужасов с привычным художественным оформлением.

    Сама же история во многом лишена какой либо оригинальности и затерта до дыр. Практически с самого начала очевидно, что же будет происходить на экране, что из себя представляют экранные герои, в какой последовательности они будут умирать на экране и выживает ли, кто либо в финале. Единственное, что действительно остаётся загадкой — так это «личность» той силы, которая будет умерщвлять экранных героев с особой систематичностью и тут то создатели картины постарались на славу. Мифология касательно ориджена Осириса и Анубиса во многом осталась за кадром и толковалась весьма поверхностно, но для затравки идея смотрелась хорошо. Особенно с применением Весов Истины, которые по непонятным причинам всегда оставались за кадром фильмов о египетской мифологии.

    Актеры сыграли весьма обыденно и выделять кого либо особенно даже не хочется. Разве что, Эшли Хиншоу, героиня которой вела себя на экране пожалуй наиболее глупо и неадекватно. Действительно смутило в картине лишь качество исполнения визуальных эффектов, которые не стоят потраченных денег и во многом обесценили качество всей ленты.

    3 из 10

    Пирамида — это очередной представитель жанра фильмов ужасов в уже давно поднадоевшем формате монкьюментери. Далеко не то форменное разочарование в жанре, которым его кличут посмотревшие фильм зрители. Но безусловно весьма проходной фильм, от которого не стоит ждать ничего выдающегося.

    8 марта 2015 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>